Сколько весит грузовой автомобиль
Сколько весит грузовой автомобиль
Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.
На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.
Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?
Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже
Грузопассажирские-автомобили | Вес грузового автомобиля в кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302) | 1850 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023) | 2050 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202) | 2100 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273) | 2300 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705) | 2000 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232) | 2220 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752) | 2170 кг |
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752) | 1880 кг |
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171) | 2130 кг |
Грузовые автомобили | |
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53) | 3250 кг |
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66) | 3440 кг |
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69) | 1525 кг |
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) | 1535 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) | 4300 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) | 6790 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) | 5050 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 | 4475 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) | 4175 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) | 4550 кг |
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551) | 7470 кг |
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366) | 8200 кг |
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375) | 7700-8000 кг |
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377) | 6830-7275 кг |
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320) | 9750 кг |
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557) | 9980 кг |
вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ
Размер кузова зил 130 самосвал
Установка самосвальных кузовов на зил началась практически с момента их производства. Отличительная особенность – надежность, эффективность, малый период окупаемости и компактность (зил с кузовом 6 метров может развернуться там, где КрАЗ или КамАЗ не смогут). Это первый грузовик, выпущенный Заводом Имени Ленина не только для нужд военных.
Назначение
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сегодня по дорогам России перемещается множество различных грузовых авто, большую часть из них составляют зилы и камазы. Камаз больше пригоден для нужд военных и перевозки многотонных грузов на дальние расстояния. А вот зилы заняли нишу в сфере гражданской.
Кузов зил 130 самосвал изначально имел грузоподъемность всего 4тонны, однако хороший запас прочности данной машины позволил в 1965 году увеличить его грузоподъемность до 6тонн.
Существующие модели зил 130 самосвал, размер кузова шесть метров, стали очень популярными среди работников сферы производства. К таким автомобилям относится самосвал «колхозник», который работает практически в любых условиях, и перемещается по всем видам дорог, в любом их состоянии.
Кузов зил колхозник позволяет владельцу своими руками (своими силами) возить корма для скота, строительные материалы, удовлетворять все нужды жителей сельской местности. В городе зилы применяются для развозки хлеба и других продуктов, а так же для выезда аварийных бригад различных коммунальных служб.
Самосвалы ЗИЛ 130
Кузов самосвал зил 130 имеет эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем существующие заграничные модели схожего транспорта, они не могут быть использованы в суровом российском климате и пресловутых дорогах. Любая заграничная техника от воздействия перепада температур быстро ломается, так же, от низкого качества, либо отсутствия дорожного покрытия. Кроме того не переносит высокого уровня влажности, и других природных факторов. В отличие от них, самосвал зил 130, кузов которого способен вынести любые погодные условия, может и будет долго и максимально эффективно функционировать.
Самосвалы сегодня имеют множество модификаций, цилиндр подъема кузова зил, может опрокидывать кузов назад, либо вбок. Среди наиболее популярных модификаций — полуприцепы и самосвалы сочлененные, которые выполняют задачи, решение которых невозможно с применением какой либо другой техники.
Подобные модификации самосвалов ЗИЛ являются популярной связкой, которая наиболее часто применяется на всех промышленных заводах всех стран СНГ и мировых государств. Например, при карьерных работах, а так же на горнорудных (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы дизель самосвал и самосвалы полуприцепы, при этом кузов на зил испытывает большую рабочую нагрузку но не выходит из строя при выполнении всех необходимых (поставленых) задач.
Самосвал дизель модели ЗИЛ-130 снабжен усиленным гидравлическим сцеплением и имеет надежный механизм торможения. На таком транспорте, имеющем грузовую металлическую платформу, применяется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его16-ти дюймовые колеса имеют бескамерные покрышки. Все перечисленные факторы гарантируют повышенную безопасность водителя при выполнении любых рабочих процессов.
Технические характеристики и возможности
Этот вид автомобилей можно эксплуатировать в городских условиях благодаря их особенности устройства, которая позволяет радиус разворота машины снизить до 7метров, и уменьшить её погрузочную высоту. Более подробное изучение технических характеристик транспорта порказывает, что грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 составляет всего 3 тонны (до шести в современной модификации).
Максимальная скорость разгона грузовика зил бычок, размеры кузова которого сравнимы с самосвалом, достигает 90кмч, в технических характеристиках продукции ЗИЛ производитель указывает значение, составляющее 95кмч. Этот автомобиль потребляет небольшое (в сравнении с аналогами) количество горючего, расход составляет 16литров на 100километров пробега.
Высокий показатель уровня производительности самосвала достигается большими объемом кузова, равным 5-ти кубометрам. Когда масса перевозимого груза не превышает допустимой грузоподъемности этой машины, то 3 — 4 лишних кубометра не будут ощутимым пределом загрузки автомобиля. Самосвал ЗИЛ–130 позволяет транспортировать различные грузы по дорогам общего пользования, применять транспорт для установки на него разнообразного оборудования либо буксировки прицепа, весом не более 8тонн.
В стандартную комплектацию ЗИЛа самосвала входит пятиступенчатая синхронизированная трансмиссия, гидравлический усилитель рулевой колонки, трехместная кабина, а габариты равны 3750х2215х490 миллиметров. Величина погрузочной высоты для кузова такого автомобиля до 1400милиметров. Эта величина четко соответствует уровню расположения пола в железнодорожных вагонах, благодаря этому при перевалке кузова отпадает необходимость в дополнительных погрузочных рампах.
Широкое распространение находит сегодня дизельный грузопассажирский ЗИЛ «бычок», инструкция на размеры кузова зил бычок приведена ниже.
Зил модели «бычок» выпускается с 1996года. Свое название «бычок» он заслужил, благодаря больше народной молве, чем некоторой схожести с быком. Он стал основоположником для среднетоннажных грузовиков пятого поколения.
На этом автомобиле устанавливается дизельный тракторный мотор, который имеет всего 4цилиндра, при этом развивает мощность в 109л.с. Двигатель для «него производится Минским заводом. Кабина бычка рассчитана на 3-х человек, вместе с водителем, и имеет схожесть с кабиной ЗИЛ модели 4331.
На бычке тоже установлен рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, а тормозной механизм и сцепление и имеют гидравлический привод.
Главная передача бычка является гипоидной. Передние колеса оснащаются дисковыеми тормозами, на задние барабанными. Коробка перемены передач пятиступенчатая механическая. Диаметр колес 16-ть дюймов, на колеса установлены шины бескамерного типа. Радиус поворота этого автомобиля составляет 7метров. Масса равняется примерно 4-м тоннам. Максимальная развиваемая машиной скорость составляет 95км/ч.
Бычок может перевозить 3тонны груза, однако максимальная масса при этом не должна быть выше 6950кг. Допустимая нагрузка на передние колеса до 2350кг, на задние до 4900кг. Грузовая платформа, оснащенная тентом, имеет такие внутренние размеры: её длина – 3.75м, ширина платформы – 2.215м, высота составляет – 0.49м.. На скорости 60км/ч грузовой «Бычок» потребляет 12 литров топлива на 100км. пробега. Разгоняется «Бычок» до 60км/ч всего за 30секунд.
Цена, определятся годом, когда выпущен бычок зил, размеры кузова, количество пробега, техническое состояние транспорта, тоже на неё влияют. Поэтому популярный грузовик на рынке может стоить от 2х до 6тысяч долларов. Автомобили, сошедшие с конвейера раньше других, соответственно, будут иметь больший пробег, стоить значительно ниже, чем транспорт, собранный на заводе последней партией.
Приобретая данный рабочий транспорт необходимо проверить его главные технические детали, на исправность и работоспособность. А при аренде автокрана, подобным вопросом должны заниматься работники фирмы арендодателя.
Находит должное применение и кузов самосвальный на зил 131.
Габариты зил 130 бортовой
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Обзор и характеристики автомобиля ЗИЛ-130
Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (общая масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг.
На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие основные модификации:
— автомобиль ЗИЛ-130Г для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг (база 4500 мм);
— седельный тягач ЗИЛ-130В1 для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 14 400 кг по дорогам с твердым покрытием (база 3300 мм);
— шасси ЗИЛ-130Д1 для оборудования самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 (изготовляет Мытищинский машиностроительный завод) и ЗИЛ-ММЗ-555;
— шасси ЗИЛ-130Д2 с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;
— шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельско-хозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М.
Кроме перечисленных завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических зонах. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.
Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большой степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации.
После 1000 км пробега автомобиля ЗИЛ-130 необходимо:
— слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить и промыть центрифугу;
— тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;
— подтянуть гайку крепления сошки рулевого управления;
— промыть систему охлаждения;
— подтянуть гайки крепления фланцев карданной передачи;
— подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и выпускного газопроводов. После подтягивания болтов головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме;
— проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;
— проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;
— проверить свободный ход педали сцепления;
— проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода;
— проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозов;
— на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 удалить из сетчатого фильтра насоса гидроусилителя тканевый вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;
— измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.
Техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130
Масса перевозимого груза, кг:
— автомобилем — 6000
— шасси — 7075
Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг (не более) — 8000
Масса снаряженного автомобиля, кг — 4300
Полная масса автомобиля, кг:
— без прицепа или полуприцепа — 10525
— с прицепом или полуприцепом — 18525
Распределение массы снаряженного автомобиля, кг:
— на передний мост — 2120
— на задний мост — 2180
Распределение полной массы, кг:
— на передний мост — 2626
— на задний мост — 7900
Габаритные размеры ЗИЛ-130 в мм
Высота по кабине (без груза) — 2400
Расстояние от переднего моста автомобиля до задней стенки кабины — 1643
Расстояние от переднего буфера до переднего моста автомобиля — 1075
База автомобиля — 3800
Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы — 1462
Погрузочная высота платформы без груза — 1450
Внутренние размеры платформы:
— высота — 575
— ширина — 2326
— длина — 3752
Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес) — 1790
Эксплуатационные данные ЗИЛ-130
Максимальная скорость автомобиля с полной массой, км/ч — 90
Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной массой со скорости 60 км/ч до полной остановки, м (не более) — 28
Контрольный расход топлива на 100 км пути по шоссе при скорости движения 60 км/ч и полной массе, л — 29
Радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, м — 8,9
Дорожный просвет при полной массе, мм — 270
— передний — 38
— задний — 27
Двигатель ЗИЛ-130
Модель и тип — ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Число цилиндров — 8
Расположение цилиндров — Под углом 90°
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 100X95
Рабочий объем цилиндров, л — 6
Степень сжатия — 6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин, л. с. — 150
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Нм (кгс-м) — 401,8(41)
Блок цилиндров — с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки цилиндров — Две, из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни — Из алюминиевого сплава
Поршневые кольца — Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы — Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны — Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца
Шатунные и коренные подшипники — Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый вал — Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями
Маховик — Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал — Стальной, пятиопорный
— Впускные, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала.
— Выпускные — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы
Толкатели — Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов — Стальные, с бронзовой втулкой
— впускные — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока;
— выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров
Система смазки двс ЗИЛ-130
Тип — Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос — Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров.
Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя.
Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2).
Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)
Масляный фильтр — Центробежный, с реактивным приводом
Масляный радиатор — Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера — Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система питания двс ЗИЛ-130
Тип — Принудительная подача топлива
Топливный бак — Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне
Топливный насос — Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси — Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
— магистральный фильтр-отстойник — Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
— тонкой очистки — С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
— топливного бака — Сетчатый, расположен на приемной трубке
Карбюратор — К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты — Пневмоцентробежный (центробежный вращения коленчатого вала двигателя преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтр — ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения двс ЗИЛ-130
Тип — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор — Трубчато-ленточный (змейковый), трекрядный
Термостат — С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости
Жалюзи — Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насос — Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Сцепление и КПП ЗИЛ-130
Сцепление — Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний
Число пар трущихся поверхностей — 2
Коробка передач — Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения нязад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач
Карданная передача и задний мост ЗИЛ-130
Карданные валы — Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме
Карданные шарниры — Три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала
Картер заднего моста — Стальной, штампованный, сварной
Главная передача — Двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями или одноступенчатая гипоидная
Передаточное число главной передачи- 6,32
Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный
Полуоси — Полностью разгруженные
Рама и подвеска ЗИЛ-130
Рама — Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенная поперечинами
Сцепное устройство — Сзади — буксирный крюк с защелкой, впереди — буксирные крюки
Подвеска переднего и заднего мостов — На продольных листовых рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор — скользящие
Амортизаторы — Гидравлические телескопические, двухстороннего действия; установлены на передней подвеске
Передний мост, колеса и шины ЗИЛ-130
Балка переднего моста — Двутаврового сечения
Угол развала колес, ° — 1
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса), мм — 2—5
Поперечный наклон шкворня, ° — 8
Продольный наклон шкворня без нагрузки — 1°15′
Колеса — Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках
Шины — Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р с допускаемой нагрузкой 20 кН (2030 кгс)
Рулевое управление ЗИЛ-130
Рулевой механизм — С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом;
Рабочая пара—винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором
Насос гидроусилителя рулевого управления — Лопастный, двойного действия, приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала
Передаточное число рулевого механизма — 20
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего), °:
— вправо — 34
— влево — 36
Шарниры рулевых тяг — Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые
Тормозные системы ЗИЛ-130
Рабочая система тормоза — Колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический
Стояночная система тормоза — Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический
Воздушный компрессор — Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока
Поршни компрессора — Из алюминиевого сплава, с плавающими поршневыми пальцами
Подача компрессора при частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2), л/мин — 220
Привод компрессора — Ремнем от шкива водяного насоса
Смазывание компрессора — От смазочной системы двигателя под давлением и разбрызгиванием
Регулятор давления — Шариковый
Воздушные баллоны — Два, объемом по 20 л
Кабина и платформа ЗИЛ-130
Кабина — Цельнометаллическая, закрытая, трехместная; имеет панорамное ветровое стекло
Отопление кабины — Жидкостное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на панели приборов
Вентиляция кабины — Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше
Сиденья — Сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. В кабине предусмотрены места крепления ремней безопасности для водителя и пассажиров
Стеклоочиститель — Пневматический, двухщеточный
Смыватель ветрового стекла — Водяной с ножным приводом, с двумя распылителями
Платформа — Деревянная, с откидным задним и боковыми бортами
Электрооборудование ЗИЛ-130
Система электрооборудования — Однопроводная, отрицательные зажимы источников соединены с корпусом (массой) автомобиля
Напряжение в сети, В — 12
Генератор — 32.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А
Регулятор напряжения — РР350-А (или 3702), бесконтактный, полупроводниковый
Аккумуляторная батарея — Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме разряда
Стартер — СТ130-АЗ, электрический, 12 В, постоянного тока
Распределитель зажигания — Р137, с автоматическим регулированием опережения зажигания центробежными и вакуумными регуляторами
Катушка зажигания — Б114-Б
Свечи зажигания — А11, резьба М14Х12,5
Фары — две, ФП22-ГВ, с двухнитевыми лампами
Передние фонари — Два, ПФ101-Б, с двухнитевыми лампами
Задние фонари — Два: правый —ФП101-Б; левый — ФП101, с двумя лампами
Вес Агрегатов и Кузовщины
Вот шаря по просторам инэта нашел такую инфу думаю будет всем полезна.
Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)
Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг
Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг
Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг
Двигатель
Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением
Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг
Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг
Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг
Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг
Двигатель Nissan TD27 — 250 кг
Двигатель Nissan RD28 — 255 кг
Двигатель Nissan TD42 — 365 кг
Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг
Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг
Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг
Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг
Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг
Коробка передач
Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг
Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг
Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг
Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг
Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг
Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг
коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг
Раздаточная коробка
Раздатка ГАЗ-66 — 49 кг, с тормозом 57
раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37
Раздатка ГАЗ-69 — 43
Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг
Радиатор системы охлаждения
Радиатор ЗиЛ-130 (431410) — 21 кг
Радиатор ГАЗ-53 — 21 кг
Радиатор ВАЗ-2121 — 7 кг
Радиатор ГАЗ-24 — 10 кг
Радиатор ГАЗ-69 — 16 кг
Рама ГАЗ-69 — 125
Рама ГАЗ-66 — 290
Рама УАЗ-3151 — 112
Бак топливный
Бак топливный 21213 с датчиком — 4,8 кг
Бак топливный Газель, ГАЗ-3307, ГАЗ-66 100л универсальный — 14 кг
Бак топливный УАЗ-3303 бортовой — 9,1 кг
Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг
Кузов (кабина):
кузов в сборе (1 комплектация)
Кузов ГАЗ-69 — 409
кабина ГАЗ-66 в сборе — 360
кузов ВАЗ-2121 в сборе — 520
кузов УАЗ-3151 в сборе — 475
кузов УАЗ Patriot в сборе — 760
Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе — 590
Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной) — 587 кг
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) — 268
Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 592
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) — 610
Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 765
кузов голый (каркас, 3 комплектация)
Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (каркас, 3 комплектация) -415 кг
Каркас кузова крашеный УАЗ Patriot — 420
Лодка УАЗ 31512 (469), под тент — 249
Каркас кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) — 241
Каркас кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной) — 249
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) каркас — 160
Каркас кузова УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 400
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина, каркас) — 180
Каркас кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 400
Крыша съёмная
Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением — 91 кг
Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением — 83 кг
Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри — 17,7 кг
Капот ГАЗ-69 — 12 кг
Капот ВАЗ-2121 — 15 кг
Капот УАЗ-3163 (Патриот) — 15,8 кг
Капот УАЗ-469 — 13,1 кг
Крыло переднее
Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) — 4,8 кг
Крыло переднее ВАЗ-2121 — 5,8 кг
Крыло УАЗ 469 — 4,3 кг
Крыло УАЗ Патриот 3163 — 5,2 кг
Дверь багажника
Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) — 8,5 кг
Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) — 22 кг
Дверь боковая
Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) — 17,7 кг
Дверь ВАЗ-21214 (голая) — 14,4 кг
Стекло лобовое
Стекло лобовое MMC Pajero II — 11,5 кг
Трансмиссия
Мост задний в сборе с тормозами
Мост задний ГАЗ-66 — 250
Мост задний ГАЗ-69 — 90
Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) — 100
Мост задний УАЗ-3151 (военный) — 122
Мост VOLVO Laplander 170
Мост задний MMC Pajero 9,5″ (пружинная подвеска) — 115
Мост задний MMC Pajero 8″ (пружинная подвеска) — 95
Мост задний MMMC Pajero 8″ (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника — 93
Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг
Мост передний
Мост передний ГАЗ-66 330 кг
Мост передний ГАЗ-69 120 кг
Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) — 120 кг
Мост передний УАЗ-3151 (военный) — 140 кг
Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) — 32 кг
карданная передача
карданная передача ГАЗ-66 — 36 кг
карданные валы УАЗ-3151 — 15 кг
Колесо (штатное, завод)
Колесо с шиной ГАЗ-69 — 30
Колесо с шиной ГАЗ-67 — 29
колесо с шиной УАЗ-3151 — 39
Колесо с шиной ГАЗ-66 — 118
Колесо с шиной ВАЗ-2121 — 21
диск колёсный (завод)
стальной ВАЗ-2121 16″ — 8,7 кг
стальной ВАЗ-2123 15″ — 9,0 кг
стальной УАЗ-452-3101015-01 15″ — 11,7 кг
стальной УАЗ-452-3101015 16″ — 13,1 кг
литой MMC Pajero II 7×15″ — 9,5 кг
Технические характеристики самосвала ЗИЛ 130
До данной модели выпускалась марка машины ЗИЛ 164. После этого завод имени Лихачева начал выпускать самосвал ЗИЛ 130. Разработка данной модели началось еще в 1953 году. Изначально планировали выпустить модель под номером 125, но в итоге машина получила номер 130. Первая серия самосвалов была выпущена в 1957 году. Но это была лишь первая пробная партия, которая не получила сразу серийное производство. Конвейер с данным оборудованием запустили только в 1964 году. Дол этого еще предпринимались некоторые попытки выпуска, которые периодически появлялись с 1962 года. Затем грузовик выпускался практически беспрерывно до 1992 года. Именно в это время руководство завода решило перекинуть производство модели на другое предприятие. С 1992 года данной моделью занялся Уральский автомоторный завод. Очередные изменения случились только в 2004 году. Тогда предприятие сменило название и стало именоваться «Автомобили и моторы Урала». Вместе с названием предприятия поменялась и марка машины. Теперь она выпускается как АМУР 53131.
Модель ЗИЛ 130 стало первой советской машиной, в которой применяли синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Тут были впервые задействованы инновационные шарниры карданной передачи. В отличие от предыдущей модели, самосвал получил более широкую кабину вместительностью на три человека. Основные усовершенствования модели происходили с 1966 по 1977 год. Одной из особенностей грузовика является то, что высота его кузова была равной высоте пола вагона. Благодаря этому разгрузка и погрузка многих вещей на железной дороге становилась значительно проще. Самосвал исключал необходимость в погрузках.
Область применения
Среди всех выпускаемых грузовиков объем кузова ЗИЛ 130 является не такой уж и большой. Тем не менее, он нашел широкое применение во многих сферах, связанных с перевозкой товаров. Лучше всего он подходит для работы с железнодорожными перевозками, так как обеспечивает комфортные условия для погрузки. Помимо этого его применяют в сельском хозяйстве, когда необходимо транспортировать различные вещи. Хорошие условия проходимости по бездорожью позволяют ему перемещаться без проблем по сельской местности, бездорожью и по строительным площадкам. В строительстве очень часто его применяют для транспортировки строительных инструментов. Также его используют для перевозки людей.
Грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 является относительно небольшой, но это придает ему мобильности и снижает стоимость расходных материалов для работы. Практически для всех мелких перевозок по городу и по близлежащим пригородам, которые осуществляются в небольшом объеме, данная модель оказывается очень востребованной.
Преимущества
Профиль ЗИЛ 130 является достаточно узнаваем, так как он широко применяется во многих областях. Это стало возможно благодаря набору преимуществ, которыми обладает данная машина. Среди основных из них стоит отметить:
- Неприхотливость в условиях обслуживания, так как работать машина может практически при любых полевых условиях;
- Компактные размеры, как для грузовика, дают отличную маневренность, так что можно не только легко передвигаться в городских условиях, но и по строительной площадке, бездорожью и так далее;
- Кабина на три человека;
- Низкая стоимость самой техники, а также относительно дешевый ремонт делают применение самосвала выгодным;
- Хорошо подобранная высота борта под высоту пола железнодорожного вагона, что упрощает работу.
Недостатки
За время своего существования модель несколько устарела и в некоторых моментах уступает современным своими недостатками:
- Здесь не наблюдается комфортных условий езды;
- Для крупных работ не хватает большого объема кузова и мощности двигателя;
- Отсутствует тепло- и звукоизоляция в салоне.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ЗИЛ 130 являются уникальными для данной модели. При выборе конкретной модели или ее модификации люди в первую очередь обращают внимание именно на них. К основным данным стоит отнести следующие:
Тип машины | Самосвал |
---|---|
Колесная формула | 4 x 2 |
Вес самосавала, кг | 10425 |
Максимальная нагрузка для передней оси , кг | 2525 |
Максимальная нагрузка для задней оси , кг | 7900 |
Максимальная подъемность грузов, кг | 6000 |
Объем платформы, м кубические | 5 |
Вес снаряженного самосвала, кг | 4300 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Мотор | V-образный двигатель ЗИЛ-130 |
Мощность мотора (л.с.) | 150 |
Коробка передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 6,32 |
Тип подвески | рессорная |
Размер шин машины | 260-508 Р |
Вместительность топливного бака, л | 170 |
Кабина | Вмещает трех человек. Капотная компоновка. Выполнена из цельного металла |
Устройство
Самосвал снабжался восьмицилиндровым двигателем. Это был четырехтактный V-образный верхнеклапанный мотор. Его мощность достигает 148 лошадиных сил при 3 000 оборотах в минуту. В кабине установлена синхронизация коробки передач, а также гидроусилитель руля. В некоторых моделях в комплекте шел предпусковой подогреватель двигателя. В более поздних уже шло транзитное зажигание и генератор переменного тока.
Трансмиссия на грузовике ЗИЛ-130 включает однодисковое сухое сцепление, а также механический привод для него. Также здесь имеется карданная передача и промежуточная опора. Полуоси полностью разгружены, а пятиступенчатая коробка передач обладает двумя синхронизаторами, которые способствуют выравниванию скоростей.
Передний мост выполняется из балки двутаврового сечения, сделанной из стали. Зависимая подвеска устанавливается на продольных рессорах.
Производитель
Большую часть времени машина под данной маркой выпускалась на заводе имени Лихачева. Данному предприятия принадлежат и все разработки, хоть в последствии производство и было перекинуто в другое место. Это один из самых старых заводов на просторах России. На данный момент это акционерное общество, неоднократно сменившее название.
Заключение
Машина прослужила достаточно длительный срок службы практически во всех областях на широких просторах СССР. Хотя она и была выпущена давно, во многих местах ее применяют и сейчас, так как это относительно недорогой и практичный транспорт для перевозки. Все практические преимущества делают его несравнимым с современными аналогами, так как несмотря на отсутствие комфорта мало какая еще машина из данной категории обойдется в такую цену покупки и обслуживания как ЗИЛ 130.
Грузоподъемность ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт
Многим жителям России известен характерный облик грузовичка ЗИЛ-130 с кабиной, окрашенной в цвет морской волны. В Советском Союзе этот автомобиль был самым массовым, надежным и дешевым в обслуживании грузовиком средней грузоподъемности.
Простота и универсальность конструкции данной техники позволяла использовать шасси от этого автомобиля для всевозможных транспортных средств, например, на самосвалах и автобусах.
Как создавался автомобиль-легенда
Многие автолюбители задают вопрос: как создавали грузоподъемный ЗИЛ-130? Работы по созданию грузовика, который должен был заменить морально устаревший ЗИС-150, начались в 1953 году. За разработку взялись инженеры-конструкторы со знаменитого завода имени И. В. Сталина. Изначально новый автомобиль хотели назвать ЗИС-125 или 150М, однако впоследствии было принято решение назвать грузовик ЗИЛ-130 грузоподъемностью 4 тонны.
Группу специалистов в области машиностроения возглавили Г. Феста и А. Кригер. Уже спустя 3 года опытный грузовик был собран. Он мог перевозить до 4 тонн груза в своем открытом кузове.
После испытаний грузоподъемного ЗИЛ-130, инженеры выявили ряд недостатков, которые исправляли более года, прежде чем запустить серийное производство.
В 1957 году техническое задание, разработанное для создания грузоподъемного ЗИЛ-130, изменилось. Теперь обновленная машина выпускалась с заводского конвейера в двух модификациях: грузовик и тягач.
В 1959 году собрали первый доработанный бортовой ЗИЛ-130 грузоподъемностью 4 тонны с новым двигателем. Впоследствии он успешно прошел испытания на полигоне. В это же время был разработан дизайн кабины ведущим художником завода «ЗИЛ» Т. Киселевой.
Внешний вид, а именно лобовое стекло и форма крыльев, частично был позаимствован у американских грузовиков времен 50-х годов ХХ века
Пробный серийный выпуск автомобилей, тиражом в несколько десятков штук, стартовал в середине 1962 года. Спустя 2 года ЗИЛ-130 (грузоподъемность автомобиля 4 тонны) стали собирать на всех конвейерах завода. А вот устаревшую модель 164А окончательно сняли с производства.
В 1970-е годы ежегодно завод выпускал до 200 тысяч автомобилей ЗИЛ-130 «коротыш», грузоподъемностью до 6 тонн.
В 1986 году завод имени Ленина провел широкую модернизацию модели, в результате чего 130-й переименовали в ЗИЛ-431410. С тех пор обновленную версию собирали вплоть до 1994 года. Также этот среднетоннажный грузовик выпускал Новоуральский автомобильный завод под маркой АМУР до 2010 года.
Конструкция автомобиля
Многим любителям грузовиков интересно, какие технические характеристики и грузоподъемность у ЗИЛ-130. Грузовик имеет конструкцию капотного типа с задним ведущим приводом. Максимальный груз, который можно было перевезти на ранних версиях автомобиля, составлял 5,5 тонны. Грузоподъемный ЗИЛ-130 после модернизации мог транспортировать грузы весом до 6 тонн.
Клепаная рама грузовика сделана из лонжеронов швеллерного профиля и поперечных усилителей.
На листовых рессорах расположены подвески мостов. За плавность хода отвечают телескопические амортизаторы на переднем мосту и подрессорники на заднем.
Конструкция двигателя
Первые грузоподъемные самосвалы ЗИЛ-130 выпускались с V-образным верхнеклапанным бензиновым двигателем с шестью цилиндрами. Объем силового агрегата – 5,2 литра. Планировалось, что мощность двигателя будет достигать 135 лошадиных сил, однако в ходе лабораторных испытаний инженеры не смогли развить на нем больше 120.
В ходе модернизации грузоподъемных самосвалов ЗИЛ-130 двигатель у них был заменен на новый. На этот раз в автомобиль поместили силовой агрегат марки 1Э130. Его максимальная мощность была 130 лошадиных сил. На этом конструкторы не остановились, принявшись за разработку нового нижнеклапанного мотора, который впоследствии получил название «ЗИЛ-120». Мощность у силового агрегата осталась та же, что и у предшественника.
В результате изменения технического задания, в котором требовалось увеличить тяговое усилие двигателя, инженерам пришлось увеличить и мощность до 150 лошадиных сил. Для этого потребовалось разработать новый шестилитровый V-образный 8-цилиндровый мотор. С задачей конструкторы справились успешно, и уже в 1958 году вышел первый экспериментальный мотор ЗЭ130, который был способен развить мощность до 151 лошадиной силы.
После стендовых испытаний мотор требовал незначительных доработок. Через год на заводе наладили серийное производство данного агрегата для передвижения грузового автомобиля. В дальнейшем мотор подвергался многочисленным доработкам.
Автомобиль ездил на бензине марки А-76, расход топлива на 100 км составлял около 29 литров.
Одна из модификаций грузовика под названием «ЗИЛ-138» выпускалась с газобалонным оборудованием. Мотор работал на сжиженном природном газе. Также был придуман и запущен в производство грузовик модификации 138А. Его двигатель работал на сжатом газе. Мощность мотора – 120 лошадиных сил.
Начиная с 1974 года машиностроительный завод организовал выпуск сразу двух специализированных моделей на базе грузоподъемного ЗИЛ-130: самосвал и колхозник. Первому автомобилю решили присвоить маркировку 130К. Он выпускался с усиленным шасси для перевозки сыпучих грузов (песок, земля, гравий и прочее). Вторая модель грузовика называлась «130АН». На этих двух новинках были установлены 6-цилиндровые нижнеклапанные моторы, вырабатывающие 110 лошадиных сил.
Автомобили ЗИЛ-130 также поступали и на экспорт. Модели, колесящие за границей СССР, укомплектовывались одним из трех силовых агрегатов:
- дизельным двигателем марки Perkins 6.345 (мощность 140 лошадиных сил);
- мотором марки Valmet 411BS (мощность 125 лошадиных сил);
- бензиновым мотором Leyland, развивающим мощность 137 лошадиных сил.
Гидравлика
На самосвалах был установлен гидроцилиндр, который нужен для удобной разгрузки кузова. Давление для подъема тяжелых грузов создавал шестеренчатый насос, его устанавливали на коробке отбора мощности. А вот на бортовых грузовиках ЗИЛ-130 гидравлической системы не было.
Трансмиссия грузовика
Для разработки коробки передач для ЗИЛа был взят агрегат с устаревшего грузовика ЗИС-150. Трансмиссия имеет пять передач для передвижения вперед. На четырех верхних передачах установлен синхронизатор. Пятая скорость прямая. Сцепление сухого типа с одним диском оборудовано механическим приводом.
Для тягачей и самосвалов конструкторы хотели разработать двухскоростной задний мост, с возможностью переключения передач с помощью муфты, однако агрегат не удалось вывести в серийное производство в результате многочисленных недоработок. Впоследствии было принято решение комплектовать все модификации ЗИЛа задним мостом с одной скоростью.
Управление
Управление легендарным грузовиком происходило благодаря рулевому механизму. Он был построен по принципу гайки и винта. Также на нем был установлен усилитель руля. Рулевая колонка была размещена в кабине. Руль с тремя спицами сделан из пластика.
В экспортных вариантах грузовика, которые планировалось отправить в африканские страны, дополнительно был установлен радиатор, который охлаждал рабочие жидкости автомобиля.
Проводка
Двенадцативольтная электрическая сеть грузовика питается от аккумулятора, минусовая клемма присоединена к кузову автомобиля. В зависимости от модификации грузового транспорта на двигатели ставили генераторы различных моделей с различной мощностью (от 225 до 1260 Вт).
Довольно массивный аккумулятор был помещен под кабину автомобиля.
Для нужд армии выпускались модернизированные версии грузовиков ЗИЛ-130, которые были защищены от влаги водостойким и герметизирующим оборудованием.
Тормоза
Тормоза у грузовика барабанного типа были оснащены пневматическим приводом. Для работы пневматики были разработаны компрессоры с двумя цилиндрами, а также ресиверы емкостью 20 литров.
Ручной тормоз на первых моделях ЗИЛ-130 можно было задействовать с помощью рычага в кабине. При его включении был задействован тормозной механизм, который расположен на выходном валу РКПП.
Все грузовики марки ЗИЛ оснащены выходом для подключения к нему пневматических тормозов прицепа. Такое оборудование расположено в задней части автомобиля на поперечине рамы рядом с буксировочным крюком.
На более поздних моделях грузовиков стали устанавливать раздельные привода тормозов на задний и передний мосты. Они способны регулировать усилие, чтобы предотвратить занос.
Также изменениям подвергся и ручной тормоз. На обновленной версии ЗИЛ-130 применили отдельную пневматическую систему, которая не позволяла автомобилю двигаться с места на стоянке. Она же отвечала за аварийную остановку машины в случае отказа основных барабанных тормозов.
Внешний вид кузова и кабины
Кабина у грузовика цельнометаллическая, имела две двери. Ее объем позволял вместить до трех человек: водитель и два пассажира. Для зимнего времени года в автомобиле установлена печка. На лобовом стекле размещены дворники. Стекла на дверях опускаются и поднимаются вручную, рядом с ними есть поворотные треугольные окошки. На крыше первых моделях автомобилей были проделаны отверстия для вентиляции салона, однако впоследствии конструкторы от такого технологического решения отказались.
До 1974 года на грузовиках отсутствовали повторители поворота. Позднее на модифицированных версиях желтые поворотники размещались на крыльях автомобиля.
Для гражданских целей в кабину ЗИЛа устанавливали цельное лобовое стекло. В армейской версии грузовика ветровое стекло состояло из двух одинаковых по размеру половинок.
В зависимости от модификации на внешней части кабины было два вида облицовки радиаторной решетки:
- Мелкие прорези для воздуховода. Передние фары установлены в нижней части кабины над бампером.
- Фары расположены выше решетки радиатора. Для охлаждения радиатора были проделаны крупные отверстия в передней части кабины.
У грузовичка бортовая платформа сделана из дерева, для усиления конструкции был дополнительно установлен металлический усилитель. Стандартная платформа состояла из двух бортов по бокам автомобиля. На удлиненной версии 130ГУ сделано три борта. Для хранения инструментов, которые могли пригодиться в случае поломки машины, было предусмотрено место в кабине под полом.
Область применения техники
Мы уже определили, какая грузоподъемность у ЗИЛ-130. Для каких целей их выпускали? Такие малотоннажные грузовички (максимальная разрешенная нагрузка – 6 тонн) очень пригодились в народном хозяйстве. Одной из модификаций машины выпускали автобусы марки «Таджикистан», цистерны для перевозки жидких грузов, самосвалы для доставки песка и щебня, а также мобильные технические машины. Для тушения пожаров были выпущены с конвейера пожарные автомобили, оснащенные цистерной для воды, пожарными рукавами и насосами для откачки воды из водоема.
Для вооруженных сил была создана специальная армейская версия грузовика ЗИЛ-130Е. В качестве оснащения такой машины дополнительно входили канистры большой емкости, набор инструментов, колпаки для маскировки фар автомобиля в темное время суток. Также изготавливались грузовики с увеличенным по высоте бортом и тентом. На правый лонжерон в некоторых моделях устанавливали дополнительный бак для заливки топлива, который рассчитан на 170 литров бензина.
Модернизации грузовика
За многочисленные годы производства автомобиля ЗИЛ-130 конструкторы провели 3 масштабных обновления, после которых менялось название модели. Первая модернизация успешно прошла в 1966 году. Тогда обновленный грузовик назвали ЗИЛ-130-66. Вторая прошла спустя 10 лет. Название сменилось на ЗИЛ-130-76. Последняя крупная модернизация прошла в 1984 году. Тогда наименование модели изменили за ЗИЛ-130-80.
Во время первой модернизации удалось добиться повышения ресурса основных агрегатов автомобиля до 200 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта. Также инженеры увеличили мощность силового агрегата.
ЗИЛ-130
В 1953-ем году Московский автомобильный завод приступил к разработке грузового автомобиля ЗИС-125, который позиционировался в качестве приемника модели ЗИС-150. Первый опытный образец грузоподъемностью в 4000 кг собрали на предприятии в 1956-ом году.
Спустя 3 года прошли испытания автомобиля, к тому времени получившего название ЗИЛ-130. В то же время состоялась презентация модели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Проектное задание на машину утвердили в 1961-ом году, после чего началось освоение узлов и агрегатов грузовика с тестированием на существующих версиях (ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А).
Видео о создании автомобиля
Вскоре были выпущены 5 экземпляров ЗИЛ-130, которые впоследствии передали Ярославскому шинному заводу. В 1963-ем году начался массовый выпуск модели. Тогда же к ней пришло и первое признание. На Международной ярмарке, проходившей в Лейпциге, отечественный грузовик взял первое место.
Технология производства и конструкция ЗИЛ-130 привнесли в советскую автомобильную отрасль множество того, о чем ранее водители даже не мечтали. Так, грузовик комплектовался синхронизированной коробкой передач с косозубыми шестернями, имеющими постоянное зацепление, гидроусилителем рулевого управления, трехместной кабиной оператора (прежние модели выходили с двухместной кабиной оператора), предпусковым подогревателем мотора, шарнирами карданной передачи новой конструкции и системой обмыва ветрового стекла. Машина имела заднеприводную переднемоторную компоновку.
Многие восхищались необычно красивым для того времени внешним дизайном ЗИЛ-130. Автомобиль получил капот «аллигаторного типа», белую или светло-серую выразительную радиаторную решетку, обтекаемые крылья, дополненные плавными ободами и панорамные ветровые стекла.
Однако были у модели и серьезные недоделки. Среди них значились неустойчивые к нагрузкам шарниры карданного вала и регулярные отказы электрооснащения. Постепенно производителю удалось избавиться от них, что еще больше увеличило популярность ЗИЛ-130. В итоге грузовик получил национальный знак качества и начал производиться на экспорт.
В неизменном виде ЗИЛ-130 продержался на конвейере до 1976-го года. На смену модели должен был прийти ЗИЛ-170, но производство приемника началось на Камском автомобильном заводе. Московский автозавод остался с прежней модификацией, после чего ее решили модернизировать. Грузоподъемность модели нарастили до 6 тонн. Была доработана и конструкция. Незначительные изменения произошли в облицовке радиатора, подфарники и фары поменялись местами (первые стали бело-оранжевыми). Улучшенная модификация получила название ЗИЛ-130-76.
Производство грузовика окончательно завершилось в 2010-ом году.
Технические характеристики
Габаритные размеры ЗИЛ-130:
- длина – 6675 мм;
- высота – 2400 мм;
- ширина – 2500 мм;
- колесная база – 3800 мм.
Задняя колея автомобиля равняется 1790 мм, передняя – 1800 мм. Грузовик имеет дорожный просвет в 275 мм.
Масса машины составляет 4300 кг, грузоподъемность – 5000 (6000) кг.
Расход топлива ЗИЛ-130
Показатель расхода топлива у модели ЗИЛ-130 – 32 л/100 км (зимой возрастает до 40 л/100 км). С учетом большого топливного бака (175 л) без дозаправки автомобиль может проехать около 500 км.
Двигатель
Под капотом первых модификаций ЗИЛ-130 появился 4-тактный 6-цилиндровый V-образный агрегат некрупныго объема, рассчитанный на бензин. Карбюратор двигателя с падающим потоком отличался наличием насоса ускорения и пневмоцентробежного регулятора оборотов. На него устанавливались два клапана экономайзера. Силовая установка имела невысокую степень унификации. Параметры мотора модели «ЗИЛ-Э130»:
- рабочий объем – 5,2 л;
- номинальная мощность – 135 л.с.;
- частота вращения – 3200 об/мин.
Дорожные испытания показали, что технических параметров агрегата для нормальной работы машины не хватало. В итоге в последующих версиях появился более мощный вариант – 8-цилиндровый 150-сильный мотор объемом 5,99 л.
Двигатели имели комбинированную систему смазки: разбрызгиванием и под давлением. В нее входили фильтры тонкой и грубой очистки, заключенные в один корпус. Силовая установка имела принудительную систему питания с подачей горючего топливным насосом.
Система вентиляции картера была клапанного закрытого типа. Система охлаждения – закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.
Устройство
Трансмиссия ЗИЛ-130 включала однодисковое сухое сцепление с механическим приводом, промежуточную опору, карданную передачу, полностью разгруженные полуоси и 5-ступенчатую коробку передач с двумя синхронизаторами. Для выравнивания скоростей использовались синхронизаторы.
Передний мост грузовика был сделан из стальной балки двутаврового сечения. Модель имела зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических продольных рессорах.
Клепаная рама включала два штампованных лонжерона, соединенных пятью поперечинами. Сзади устанавливался буксирный прибор, дополненный резиновым амортизатором.
Рулевой механизм оснащался гидроусилителем.
Тормозная система грузовика включала:
- колодочный стояночный ручной тормоз барабанного типа;
- классические колодочные ножные тормоза барабанного типа, действующие на все колеса.
Все модификации ЗИЛ-130 оборудовались комбинированным тормозным краном. На задней части рамы устанавливалась семиклеммовая розетка, необходимая для подключения электрооснащения прицепа.
На щитке приборов грузовика располагались указатель давления масла, спидометр, контрольная лампа уровня заряда аккумулятора, указатель уровня топлива, манометр тормозной системы, индикатор перегрева охлаждающей жидкости, индикатор указателей поворота и контрольная лампа света фар.
кабина оператора изнутри
ЗИЛ-130 получил трехместную цельнометаллическую кабину оператора с устройством обмыва ветрового стекла, стеклоочистителем с 2 щетками и отопителем. В салоне располагались двухместное пассажирское сиденье и одноместное кресло водителя. На крыше кабины оператора оператора находились два вентиляционных люка.
На автомобиль устанавливали деревянную бортовую платформу с металлической оковкой и поперечными брусьями. Она имела три откидных борта. На откидном кронштейне, находящемся на правом лонжероне рамы, устанавливалось запасное колесо. Слева под платформой располагался инструментальный ящик.
Цена нового и б/у ЗИЛ-130
Поскольку производство ЗИЛ-130 завершилось, приобрести новый грузовик сейчас не удастся. Более того, на рынке немного предложений и б/у автомобилей данной модели. Средняя стоимость машины 1990-1992-го годов с пробегом в 200-250 тысяч км составляет 80000-100000 рублей.
Аренда ЗИЛ-130 пользуется некрупный популярностью.
Аналоги
Аналогами ЗИЛ-130 можно назвать отечественные модели ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-131.
Седельные тягачи ЗИЛ: технические характеристики моделей 130 и 131
Ведущий автомобильный завод имени И. А. Лихачева (ЗИЛ) основан в 1960 году. Первая партия базовых ЗИЛ была выпущена в 1964-м по заказу и для нужд г. Москвы. В дальнейшем долгие годы опытов и испытаний породили еще не одну модель российских тягачей.
Общая характеристика седельных тягачей ЗИЛ
Это самоходный грузовик, сцепной механизм которого позволяет присоединять к себе и буксировать полуприцепы. Важно, что различные варианты автомобиля были разработаны на основе первого грузового ЗИЛ-130. В модификациях заметна более короткая база, отсутствует кузов, появилось седло (седельно-сцепное устройство), два крупных бензобака, усовершенствована работа зубчатых передач.
Предназначение и преимущества
Благодаря высокой проходимости и мощности седельные тягачи используются в разных сферах деятельности, главным образом, для перевозки тяжелых и объемных грузов на большие расстояния.
К преимуществам данного транспорта относятся:
- вместительная емкость при хорошем КПД, – имея относительно малый вес, автомобиль может перемещать грузы большой массы и длины;
- маневренность и высокий дорожный просвет – в отличие от автомобиля с прицепом, легкий и маневренный тягач с невысокой скоростью без проблем войдет в крутой поворот и подъедет к точке погрузки-разгрузки;
- ремонтопригодность – быстрая замена и ремонт запчастей (в связи с универсальностью всех автомобилей указанного типа и аналогичных принципов работы механизмов);
- низкие требования к необходимому топливу и экономия по нему в сравнении с обычным грузовиком;
- большой ассортимент моделей позволяет выбрать подходящий экземпляр, в зависимости от характеристик перевозимых материалов, которые транспортируются.
Большая мощность позволяет использовать тягачи как для магистральных перевозок на коротком плече, так и для работы в строительстве. Такие машины рассчитаны на эксплуатацию в транспортном режиме до 90 % общего времени.
Особенности конструкции
Седельный тягач получил свое название по причине наличия особенного сцепного механизма – седла, с помощью которого прицеп крепится к автомобилю (замена кузовной надстройки грузовика). Преимуществом такой конструкции выделяют возможность перемещения длинных материалов, а также выгрузки назад или сбоку. Рама, в отличие от сборки обычного грузовоза, заметно короче.
К особенностям конструкции можно отнести и более сложные в устройстве стальные кабины, которые укорачивают общую длину машины, по сравнению с американскими моделями, например.
Технические характеристики
Все тягачи, выпускаемые активными крупными производителями, схожи по внешнему виду, но каждый автомобиль имеет свои особенности.
Технические характеристики базисного седельного тягача ЗИЛ выглядят следующим образом:
- колесная формула 4 × 2;
- цельная металлическая кабина с 3 местами;
- полная масса 10 425 кг;
- вес с полуприцепом 18 525 кг;
- максимальные нагрузки: 2 625 кг на переднюю ось, 7 900 кг на заднюю;
- грузоподъемность составляет 6 000 кг;
- объем платформы 5 кубических метров;
- максимальная скорость 90 км/ч;
- мощность двигателя 150 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- топливный бак 170 литров.
В следующей модели ЗИЛ-130В1 база стала укороченной, и исчез кузов, передаточное число главной передачи возросло, появилось 2 бензобака больших объемов. При такой же мощности двигателя 150 л.с. увеличилась грузоподъемность до 7 500 кг.
Модельный ряд
Визитной карточкой завода по праву считают грузовик самосвал ЗИЛ-130. Интересно, что на его базе была разработана и выпущена не одна машина.
ЗИЛ-130В1
Автомобиль общего назначения. Начало выпуска на основе базисной модели грузовика ЗИЛ-130 в 1964 году. В данной модификации исчез кузов, и стала короче база.
Такой вариант подходит для буксировки одноосных полуприцепов, например, ОдАЗ-885, ОдАЗ-794, полуприцеп ОдАЗ-9370, выпущенных Одесским автосборочным заводом.
Технические характеристики: грузовая платформа составляет 13,5 м², полный вес вместе с нагрузкой и прицепом не менее 14,2 т, радиус поворота 7 м, максимальная высота погрузки 1,38 м, трехместная кабина.
ЗИЛ-442160
Машина с колесной формулой 4 × 2 справится с перемещением различных товаров в составе автопоезда по дорогам любой категории.
В автомобиле имеются:
- однодисковое сцепление,
- трехместная кабина;
- спальная полка с обогревателем для поездок на дальние расстояния.
- грузоподъемность 6 400 кг;
- полная масса 10 725 кг;
- мощность двигателя 150 л. с.
ЗИЛ-540100
Модель создана на базе известного «Бычка ЗИЛ-5301». Грузоподъемность этого полуприцепа 5,5 т, полная масса груженого автопоезда больше 10 т, объем кузова свыше 40 м3. Тягач «ЗИЛ-бычок» с полуприцепом удобен для перевозки длинномерных грузов. В отличие от ЗИЛ-130В данный транспорт получил в использование уже собственный полуприцеп, созданный на московском заводе.
ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-4421
На замену легендарному грузовику ЗИЛ-130 в 1977 был выпущен ЗИЛ-4331 – первое авто дизельной линейки. Значительно модифицирован был кузов автомобиля, он имел более угловатый вид. Модель претерпевала изменения до 1985 года. Одной из модификаций грузовика стал седельный тягач ЗИЛ-4421, который выпускался с 1988-го по 2003-й.
Его отличительные характеристики:
- масса около 23,5 тонны;
- объем двигателя 8,7 литра;
- мощность – 185 «лошадей»;
- пятиступенчатая коробка передач.
Другие модели
На заметку: за всю историю старейшего завода имени Лихачева разработан и выпущен широкий ряд моделей легковых, гоночных, грузовых, опытных автомо-билей, спецтехники, автобусов и вездеходов. Помимо перечисленных ранее, выбор тягачей также огромен: ЗИЛ-13305А, ЗИЛ-131В (на основе лесовоза ЗИЛ 131) и другие.
Отзывы владельцев
Несмотря на многолетний стаж работы завода имени И. А. Лихачева, автомобили и в настоящее время успешно эксплуатируются. Положительными отзывами, фото и видео этих машин пестрит сеть интернета, ссылку на один из таких сюжетов вы видите здесь.
Еще с первого выпуска седельных тягачей ЗИЛ в количестве 100 шт. по специальному заказу для Москвы экземпляры ремонтируются и работают на полном ходу.
Благодаря универсальности всех моделей завод с легкостью брался за модернизацию старых машин и доведение их до более современного вида: менялся двигатель, ставилась новая кабина, полностью разбиралась и совершенствовалась рама.
Где можно приобрести
Московский завод был обанкрочен в 2013 году, однако в интернет-сети до сих пор публикуется множество объявлений по продаже грузовиков, в том числе с небольшим пробегом. Морально устаревшие модели не становятся менее востребованными. Легенда советского автопрома завоевала признание всей страны.
Цена седельных тягачей зависит от конкретной модели, ее предназначения и года выпуска автомобиля. Так, на просторах интернета можно купить седельный тягач ЗИЛ от 70 тысяч рублей до 1,5 миллионов за машину.
Кстати, последний автомобиль был выпущен конвейерным способом в 2013 году, партия насчитывала 95 экземпляров. Далее предприятие обанкротилось и закрылось.
Конкуренция с КамАЗом и МАЗом не сломила лидерские позиции завода имени И. А. Лихачева даже в самые сложные времена и позволяла продавать значительное количество машин каждый год. Автомобили активно работают по сей день уже более 20 лет.
Двигатель ЗИЛ 130: Технические характеристики и устройство
- Описание двигателя ЗИЛ 130
- Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
- Двигатель ЗИЛ 130 — устройство
- Тюнинг двигателя ЗИЛ 130
В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.
Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель — образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.
Описание двигателя ЗИЛ 130
Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.
Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения — сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.
Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики
При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.
Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1964-1994 |
Сырьё остова | чугун |
Питание мотора | Карбюратор, бензин (А-76) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Восемь, «V» |
Порядок работы камер мотора | «15426378» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 100 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 95 |
Компрессия мотора | 6,5 |
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) | 6 |
Мощь мотора, (лошадей) | 150 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 401 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «ноль» |
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) | 440 |
Расход, (л/сотню км.) | 32 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 0(5,10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 100 |
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) | 9 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Запас прочности мотора, (км.) | 200000 |
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь | Менее «100» |
Голова остова мотора:
Двигатель ЗИЛ 130 — устройство
В состав устройства входят такие элементы:
Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества. В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами. Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.
- Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
- Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) — чугун стойкий к коррозии, 50.
Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец. Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна. Для притирки, вытеснители покрывают оловом.
- Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
- Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
- Вес, (г) – 800.
Поршень, гильза, палец мотора:
- Палец вытеснителя.
Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца — сталь, которую закаляют высокочастотными токами. Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание. Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.
- Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
- Длина пальца, (мм) – 82.
Палец вытеснителя мотора:
- Изделие, связывающее вытеснитель с шейкой шатуна.
Деталь соединяет вал с вытеснителем, посредством изделия, происходит передача напора вытеснителя валу. Голова внизу разъёмная, вверху фиксированная. Для снижения механического взаимодействия, верхняя голова с втулкой, материал которой бронза. Снизу голова состоит из двух кусков, содержит вкладки, сделанные из ленточной стали. Внутри вкладки покрыты составом, снижающим трение. Составные части с болтовым креплением, под гайки которых подкладываются шайбы. Материал изготовления шатуна — сталь 40Р.
- Длина изделия, (мм) — 185,00:
- Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) — 27,5/69,5
- Коленчатый вал.
Деталь преобразует напор тяги в импульс кручения, переходящий посредством махового колеса ходовой. Материал изготовления, сталь (марка 45), изделие кованое, имеет шейки (шатунные, коренные), щёки и уравновешивающие приливы. Передок вала выполнен с фиксатором под шпонку, держащую шестерёнку распределения и фрикционное колесо, активирующее лопастное устройство. Зад вала с фланцем для монтажа маховика. Деталь с четырьмя коленями, держится на пяти опорах, уравновешивание выполнено по принципу креста.
- Сечение коренных/шатунных шей, (мм) — 74,49/65,49;
- Масса «чистой» детали, (кг) — 53,70;
- Масса детали с маховым колесом/ муфтой и шкивом, (кг) — 77,9/102,6.
- Голова остова.
Материал изготовления головки двигателя, сплав алюминия. Внутри изделие с камерами, для обеспечения горения топливной смеси. Полости овальные с клиновидной вытяжкой, такая конструкция даёт устойчивость к силам детонации. Кроме того, коллектор, подающий смесь, сдвоен. Внутри головки вставлены стальные сёдла и устройство направления клапана. На стыке головы и остова предусмотрен уплотнитель из асбеста со сталью. Фиксация изделий друг к другу происходит семнадцатью болтами, четыре болта из набора проходят сквозь ось коромысла. Момент затяжки крепежа составляет 7-9 кгс*м. Для равномерности затяжки процедуру растягивают на два подхода, начиная фиксацию со средины.
- Маховик мотора.
Маховое колесо выравнивает работу мотора, делая плавным и равномерным движение. Кроме того, устройство помогает преодолевать вытеснителям конечные положения хода, делает активацию и старт с места проще и легче. Материал изготовления колеса, чугун, место крепления, фланец коленчатого вала. В торец изделия впрессованы стальные зубцы, предназначенные для запуска агрегата. Деталь собирается и уравновешивается совместно с коленчатым валом, это минимизирует риски нарушения баланса. С этой же целью маховик устанавливают на штифты и болты, размещённые не симметрично.
В каждой камере головки мотора расположено по два клапана. Одно изделие отвечает за впуск рабочей смеси, второе изделие выпускает отработанные газы. Материал выпускного клапана — сталь, марка которой ЭИ-992. Внутренняя часть продукта полая, в свободное пространство залито 1,85 грамм металлического натрия. Часть, подверженная трению, хромированная. Материал изготовления впускного клапана, сталь марки ЭИ-107.
- Сечение тарелки клапана (впуск/выпуск, мм) — 50,5/41,0;
- Сечение стержня, (мм) — 11;
- Длина изделий, (мм) — 140.
- Вал распределения.
Механизм расположен в промежутке между рядами камер. Изделие открывает клапанные механизмы в порядке, необходимом для нормального функционирования агрегата. Кулак, наезжая на толчковый механизм, перемещает деталь совместно со штангой. Верх детали воздействует на коромысло, то в свою очередь надавливает на клапанный стержень, активируя работу изделия. Материал изготовления вала, чугун повышенного качества, либо сталь. Техническое изделие устанавливают в опорах стен и рёбер. Кроме того, вал приводит в действие: масляную помпу, насос, измеритель количества вращений.
Тюнинг двигателя ЗИЛ 130
Изначально, смысл создания силовой установки — стандартное использование, для решения бытовых вопросов. Со временем появись умельцы, которым было мало технических характеристик, заложенных на заводе. По этой причине проводились работы, которые влияли на дальнейшие показатели агрегата.
Манипуляции с двигателем ЗИЛ-130:
- Увеличение сечения камер.
Цилиндрические поверхности растачиваются, цель — установить вместо штатных вытеснителей, детали большего сечения (120мм). Действия влияли на сдавливание, что улучшало показатели. Сами поршни берутся у модификации «ГЭС».
- Смена головы. Изделие демонтируется и меняется на головку, снятую с мотора «БЭ»;
- Смена клапанов на изделия ATI;
- Смена фрикционного колеса на механизм с зубцами;
- Смена устаревшего механизма образования искры на бесконтактную установку;
- Обработка вала фрезой, смена вкладок;
- Смена распылителя на инжектор с одной форсункой.
Кроме того, для улучшения показателей меняют внутренние детали мотора на изделия повышенного качества. Так же на силовую установку устанавливают многоточечный впрыск, одновременно применяя новый механизм выпуска. Для таких манипуляций применяют укороченный на 200мм комплект патрубков выхлопа, покрытый хромом. Действия добавляют прироста мощи на 50 лошадей. Кроме того, устанавливают разветвлённый выхлоп, выводя две трубы из коллектора (70 лошадей).
Устанавливая впрыск, применяют и обновлённую подачу воздуха. Для этого на мотор ставят новый дроссель, контролирующий поток воздуха. Параллельно применяют и новый фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.