Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство масляного фильтра, как часто нужно менять

Устройство масляного фильтра, как часто нужно менять

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.

Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

  1. Конструкция масляного фильтра
  2. Типы масляных фильтров
  3. Что такое масляная центрифуга
  4. Как часто нужно менять масляный фильтр

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.

О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.

Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.
» alt=»»>

ВЫБОР МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ.

До середины двадцатых годов в системе смазки автомобильного двигателя вообще не было фильтров и неочищенное масло приходилось менять через каждые 700-800 километров пробега. Ресурс моторов, снабженных фильтрами, сразу увеличился почти втрое, а потребность в масле сократилась в десятки раз.

Основное назначение масляного фильтра — очистка моторного масла от механических примесей, которые превращают его в абразивную смесь, постепенно съедающую поверхность цилиндров, поршневых колец, подшипников. С очисткой масла справляется фильтрующий элемент (его еще называют «шторой»), изготовленный обычно из специальной толстой фильтровальной бумаги — смеси целлюлозных, синтетических и стеклянных волокон. Чтобы придать материалу жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, его пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол. Подготовленную таким образом бумагу складывают гармошкой и оборачивают вокруг металлической перфорированной трубки. Получается гофрированный цилиндр с торцами в виде многолучевой звезды. При помощи специального бензомаслостойкого клея на каждый торец наклеивается тонкое металлическое кольцо, которое плотно облегает цилиндр фильтра. Фирмы — производители масляных фильтров самым тщательным образом контролируют качество склейки бумаги с кольцами, ведь достаточно небольшого отверстия в этом соединении, чтобы фильтр начал пропускать нефильтрованное масло.

Фильтр задерживает не все механические примеси, да это и не нужно, потому что фильтрующий материал с очень мелкими порами быстро забивается, его пропускная способность снижается, и давление масла после фильтра резко падает. Для легковых автомобилей считается нормальным, если масляный фильтр задерживает около половины твердых частиц размером более 45 микрон, то есть примерно 0,05 миллиметра.

Второе назначение фильтра — сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в фильтрах устанавливают так называемый противодренажный клапан — чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы. Во время работы двигателя мягкие края манжеты легко отжимаются потоком масла, а после остановки двигателя стекающее в фильтр масло поджимает манжету и остается в магистрали. В некоторых случаях, чтобы лучше поджать клапан, используют специальные пружины, но чаще делают на манжетах небольшие ребра жесткости (разумеется, из резины).

Далеко не во всех фильтрах противодренажные клапаны работают надежно. Хорошими считаются фильтры Purolator, Champion, MANN, недавно появившиеся на российском рынке фильтры СНАМР американской фирмы «Champion Laboratories» (не путайте с европейской компанией «Champion») и отечественные фильтры Ливенского и Куйбышевского (Новосибирская область) заводов.

Недостаток многих отечественных и импортных фильтров — потеря упругости резины противодренажного клапана. К сожалению, выявить это при покупке фильтра практически невозможно. И все же, если вы поменяли фильтр, запустили двигатель, а давление масла некоторое время (10-30 секунд) не поднимается, очень вероятно, что это происходит из-за неработоспособности противодренажного клапана: датчик давления срабатывает только тогда, когда вся магистраль заполнится маслом. Конечно, давление масла падает и по другим причинам, но часто бывает достаточно заменить масляный фильтр.

В «жигулевском» масляном фильтре есть еще и перепускной клапан. Его назначение — пропускать масло в масляную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при запуске холодного двигателя, когда вязкость масла на морозе почти в сто раз выше, чем при рабочей температуре (90-100 о С), и прокачать его через фильтрующий материал практически невозможно. Жесткость пружины перепускного клапана подбирается так, чтобы он срабатывал только при давлении масла не ниже номинального для данного типа двигателя.

Традиционно перепускной клапан располагается в нижней части фильтра. Ничего хорошего в этом нет. Во многих современных фильтрах перепускной клапан устанавливают в верхней части около крышки с резьбой, с тем чтобы холодное масло не омывало наиболее грязную нижнюю часть фильтрующего элемента.

Нетрудно определить, какой фильтр вы покупаете, заглянув внутрь через резьбовое отверстие: в фильтрах с нижним расположением клапана он хорошо виден на донце фильтрующего элемента. Если же клапан расположен в верхней части, то под крышкой внутри фильтрующего элемента можно увидеть витую пружину блока клапанов. В фильтрах завода «Кинап» верхний перепускной клапан не виден.

Наиболее распространенные у нас «жигулевские» фильтры бывают двух размеров. Они отличаются площадью фильтрующей поверхности, но эффективность их практически одинакова, поскольку в «маленьких» фильтрах используется более толстая фильтровальная бумага.

Не все фильтры имеют противодренажные и перепускные клапаны. У автомобилей высокого класса клапаны уже установлены в системе смазки, встроены в масляный насос или в масляные магистрали. На таких автомобилях противопоказано использовать фильтры с клапанами. Напротив, фильтры без клапанов ни в коем случае нельзя устанавливать на «Жигули» или «Москвичи».

Покупая фильтр даже известной, авторитетной фирмы, нужно быть тем не менее осторожным, поскольку часто встречаются подделки. Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что среди фильтров, не имеющих четкой маркировки с указанием завода-изготовителя, фильтров турецкого производства марки LADA, фильтров неизвестного происхождения с этикеткой с надписью арабскими буквами, сплошь и рядом попадаются некачественные. Они не выдерживают испытаний давлением, не отвечают требованиям стандартов. Попадаются среди них и фильтры с негерметичным противодренажным клапаном, с плохо склеенными или целиком сделанными из картона фильтрующими элементами. Такие фильтры не отрабатывают положенного им ресурса — 10 тысяч километров пробега.

Цены на масляные фильтры на протяжении последнего года держатся стабильными. Так называемые дешевые стоят от 10 до 20 рублей, дорогие — от 22 до 30. В разряд дешевых попали фильтры турецкого производства, импортные фильтры неизвестного происхождения, на этикетках которых нет ни фирмы, ни страны-изготовителя, и отечественные. Из них без большого риска можно покупать только те, что сделаны в России.

Как выбрать масляный фильтр

Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров. Статья о том, как выбрать масляный фильтр для автомобиля. Важные нюансы выбора и принцип работы устройства. В конце статьи — видео обзор масляных фильтров.

Автомобильный двигатель не может существовать без системы смазки, иначе он просто не будет работать. И чтобы мотор работал надежно, смазка должна быть безукоризненно чистой. Именно в этих целях и устанавливается специальный фильтр для очистки масла

Машинное масло вместе с фильтром выполняют важные функции:

    охлаждение частей внутренних механизмов мотора;

очищение от стальных опилок, нагара и другого мусора;

для образования своеобразной пленки, уменьшающей силу трения между трущимися деталями;

для подавления шума внутри двигателя;

  • для очистки мотора от нежелательных примесей.
  • Разновидности масляных фильтров

    Чтобы выбрать тот фильтр, который вам нужен, необходимо разбираться в их разновидностях. Рассмотрим некоторые категории масляных фильтров:

  • комбинированные.
  • Полнопоточный масляный фильтр. Название говорит само за себя. Этот фильтр проводит сквозь всю свою структуру главный поток масла, поступающий от маслонасоса. После этого чистое масло идет к тем частям двигателя, которые подлежат охлаждению и смазке. Главным механизмом в работе этого фильтра является перепускной клапан. Именно он стабилизирует масляное давление в тот момент, когда оно критически повышается – от этого сальники и уплотнительные прокладки могут повредиться. Выбирая полнопоточный масляный фильтр, это обстоятельство нужно иметь в виду. Например, если фильтр засорился полностью и масло перестало поступать в мотор, происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь мотора. Да, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время продержаться и не подвергнуться поломке.

    Читать еще:  Замена пряжки на ремне

    Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в медленнее, чем полнопоточный. Причина кроется том, что смазка проникает через фильтр только в одном контуре, а в другом она свободно течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Как уже было сказано, такого рода очистка требует продолжительного времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимуму.

    Комбинированный масляный фильтр. Изготовлен в качестве своеобразного гибрида полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Такого рода фильтры более качественно очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

    Из всех трех типов фильтров самую качественную очистку масла осуществляет частичнопоточный фильтр. Поэтому такие фильтры предпочтительно используются для машин активного употребления: грузоперевозки для строительства, пассажирские рейсы и т.д. И если вы пользуетесь именно такого рода техникой, то вопрос о выборе масляного фильтра вы решите однозначно.

    Необходимость регулярной смены устройства

    Масляные фильтры любой разновидности надо регулярно менять через определенное количество пробега автомобиля. Если этого не делать, то, как следствие, нарушится смазочный поток, а в моторе начнет снижаться давление. В итоге устройство больше не будет очищать масло, и в двигатель начнут проникать металлические опилки с прочим мусором, сокращая срок эксплуатации мотора.

    Сотрудники фирм, выпускающих фильтры, советуют подвергать замене это устройство примерно через 8000-10000 км пробега.

    Современный масляный фильтр представляет собой монолитную конструкцию, не подлежащую разборке. Корпус фильтра металлический, а в самом корпусе вмонтирован бумажный фильтрующий наполнитель. Кроме того, во внутренней части фильтра имеются два клапана:

      Противодренажный, предназначенный для перекрытия обратного хода смазочного потока. А еще он служит для сохранения масла внутри фильтра при незаведенном моторе. Это нужно для оперативной смазки всех частей двигателя при его запуске.

  • Перепускной клапан, который служит для сохранения смазочного потока в случае залипания противодренажного клапана или загрязнения фильтра. Помимо всего, перепускной клапан может срабатывать при большой вязкости масла, если оно с трудом проникает через фильтр.
  • Разборные масляные фильтры

    Мы говорили о масляных фильтрах, которые не разбираются. Однако, кроме них есть еще и разборные фильтры. В них бумажный наполнитель можно заменять. Плюсов у этих фильтров намного больше, чем у неразборных, что делает их весьма популярными.

    Такой фильтр-вставка считается одним из самых эффективных масляных фильтров. Главное его достоинство – более низкая цена по сравнению с неразборными аналогами. Качество фильтрования при этом нисколько не ниже. И это всё благодаря возможности заменять в таком фильтре лишь фильтрующий элемент.

    Для замены фильтрующего элемента открываем корпус изделия, а потом легко и просто производим замену.

    Еще один плюс – совершенно простые и доступные способы утилизации. Такие фильтры часто становятся предметом основного выбора многих водителей.

    Все масляные фильтры, несмотря на вид исполнения, совершенно идентичны. Различаются они лишь по технологии изготовления и по используемым материалам. Главной частью любого фильтра является непосредственно фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

    Однако при этом стоит заметить, что для производства такой бумаги, которая отвечала бы всем требованиям, нужны большие капиталовложения. По этой причине далеко не многие фирмы могут это себе позволить. Поэтому те компании, которые эту бумагу выпускают, стараются это делать качественно, тщательно соблюдая все требования технологического процесса. Эти компании известны, поэтому их всегда можно отличить от недобросовестных производителей, выпускающих продукцию низкого качества.

    Выпуск же высококачественной бумаги для масляных фильтров действительно считается весьма дорогостоящим процессом. Причина заключается в том, у что эта бумага должна соответствовать ряду требований:

      выдерживать все температурные режимы в процессе работы мотора;

    качественно очищать все виды моторного масла любой вязкости;

    удерживать посторонние частицы разной твердости;

  • иметь высокую химическую прочность.
  • Если же в фильтре окажется бумага низкого качества, она не будет иметь перечисленных выше свойств, и впоследствии двигатель с таким устройством будет склонен к быстрому износу, что приведет к его поломке и преждевременному капитальному ремонту.

    Степень фильтрации

    Помимо перечисленных моментов, масляный фильтр имеет очень важный параметр — степень фильтрации. На сегодняшний день имеются две характеристики степени: номинальная и абсолютная. Номинальная фильтрация определяется задержанием постороннего мусора до 95%. Абсолютная фильтрация задерживает абсолютно все виды посторонних частиц.

    Фильтры с той или иной степенью фильтрации используются в зависимости от назначения технических устройств. Например, в гидравлике, которая установлена на технике специального назначения, масляный фильтр должен задерживать твердые частицы в размере 30-40 мкм. В автомашинах это число не может быть меньше пяти микрометров.

    Примечание: необходимо знать, что масляные фильтры с вкладышами высокой степени фильтрации могут в определенной степени задерживать свободное течение масла. Однако несмотря на труднопроходимость, они обеспечивают высокое качество очистки, и это , соответственно, благотворно влияет на долговечность эксплуатации ДВС.

    Критерии объективного выбора фильтра

    Покупая масляный фильтр, внимательно обследуйте корпус, который должен быть достаточно прочным. Это нужно для того, чтобы устройство выдерживало резкую смену давления, не подвергалось коррозии и не повредилось в результате вибрации, иначе возможна утечка масла из системы.

    Ориентирование на производителей тоже имеет значение. Довольно часто покупателей могут обмануть логотипы вроде «Made for Germany» или «Japan quality». Покупая подобные изделия, знайте, что их родина — не Германия и не Япония, а Китай. В лучшем случае у такого рода продукции соблюдены лишь самые минимальные условия качества. Поэтому такие фильтры лучше не покупать.

    Компании, производящие товары высокого качества, оставляют на упаковке не только название фирмы, но и все свои реквизиты, и номера телефонов справочной службы в том числе.

    Есть много иного рода способов обмана потребителей. Например, горе-производитель проводит регистрацию своего «бренда» в какой-нибудь авторитетной европейской стране, а затем на абсолютно законных основаниях, прикрываясь европейским брендом, начинает сбывать с рук продукцию китайского производства.

    Поэтому всегда проверяйте факты проведенной сертификации товара, а также реквизиты производителя. Это послужит надежной гарантией того, что вы не купите дешевую китайскую подделку, и на вашем автомобиле будет установлен качественный фильтр.

    Если же вас не удовлетворяет наличие сертификата, то тогда можете взять информацию о качестве изделия из данных о контроле качества, которые используются сами фирмы-производители. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

    Распространенные дефекты фильтров

    Однако бы тщательно вы ни выбирали фильтр, абсолютной гарантированной исправности может и не быть. Например, такой недостаток, как утрата упругости резиновой части противодренажного клапана, встречается чаще всего.

    Этот порок можно обнаружить в момент включения зажигания, когда на панели секунд на 20-40 вспыхивает лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла. Секрет в том, что при отсутствии необходимой упругости противодренажного клапана при неработающем двигателе масло начинает уходить из емкости фильтра. Лампа гаснет только после того, как смазочная масса заполняет всю систему, и давление нормализуется.

    Безусловно, существует много других причин понижения давления масла, но если виновата именно слабая упругость противодренажного клапана, то фильтр лучше поменять на новый.

    Многие автолюбители нередко считают, что фильтр не играет большой роли для машины и поэтому довольствуются дешевыми образцами сомнительных производителей. Этого не стоит делать, иначе внутри мотора могут возникнуть серьезные неисправности, которые обойдутся вам недешево.

    Кроме того, если вставка в фильтре низкого качества, из-за высокого масляного давления она может деформироваться или даже разорваться и забить обрывками каналы смазочной системы. В результате двигатель перестанет получать смазку вообще, что также может привести к поломке.

    Рекомендации специалистов

    Большинство профессионалов советуют покупать фильтры, изготовленные только известными мировыми производителями. Ведь именно от функционирования всей смазочной системы зависит продолжительность работы мотора автомашины.

    Познакомьтесь с основными признаками, по которым можно отличить хорошие фильтры от бракованных:

      недостаточная толщина фильтрующей бумаги;

    срабатывание перепускного клапана при низком давлении, в результате чего в двигатель попадает неочищенное масло;

    слабая герметичность противодренажного клапана. Когда двигатель не работает, этот клапан при слабой герметичности пропускает масло, которое начинает стекать в картер;

  • низкого качества фильтрующая бумага рвется и забивает каналы системы смазки.
  • Выбирая изделия той или иной компании, у вас со временем сформируется определенный опыт предпочтения производителей наиболее качественной продукции. Но при этом не забывайте, что времена меняются, и наука продолжает развиваться. Следите за новинками, среди которых могут появиться новые производители масляных фильтров мирового уровня.

    Видео обзор масляных фильтров:

    Признаки неисправности масляного фильтра — может ли он «сломаться»?

    Опытным автомобилистам известно, что масляный фильтр — расходный компонент, подлежащий периодической замене. Фильтрующий элемент постепенно засоряется, и чтобы забитый масляный фильтр не привел к масляному голоданию двигателя, его надо своевременно менять в пределах установленного автопроизводителем регламента. Обычно он устанавливается со значительным запасом реального ресурса — на всякий случай. Но вопрос в другом — может ли эта деталь сломаться неожиданно и скоропостижно?

    Ответ однозначен — сломаться может всё, и предмет данного разбора — не исключение. Что же может пойти не так? В масляном фильтре как минимум пять деталей, которые могут выйти из строя: два клапана (перепускной и противодренажный), корпус, уплотнение посадочного отверстия и, наконец, — сам фильтрующий элемент. Поэтому, прежде чем разбираться, каковы могут быть признаки неисправности масляного фильтра, выясним, в чем таковые неисправности могут заключаться. Разберем все по порядку — от простого к сложному.

    Потеря герметичности

    Фильтр масла, как и всё, внутри чего находится жидкость под давлением, может дать течь. Либо вследствие нарушения герметичности корпуса (некачественная завальцовка), либо ввиду низкого качества уплотнения или плохой геометрии посадочной резьбы. Случается перечисленное на практике очень редко, как правило — с дешевыми или контрафактными компонентами низкого качества. Все более-менее приличные производители каждый экземпляр проверяют под давлением, значительно превосходящим рабочее, поэтому такие сюрпризы практически исключены.

    Признаки течи — масло на земле под моторным отсеком после стоянки, потеки на двигателе, сигнализация о низком давлении масла (горит лампа аварийного давления масла).

    Снижение пропускной способности фильтрующего материала

    Пропускная способность фильтрующего элемента может критично снизиться по двум причинам. Первая — фильтр забился. Вторая — залегла штора фильтрующего элемента.

    Первый случай это, по большому счету, — вообще не проблема. Точнее — не проблема на фоне того, с чем придется разбираться автовладельцу. Ведь ситуация, когда забился масляный фильтр раньше истечения указанного срока его замены (в пределах указанного межсервисного интервала), однозначно является следствием куда более серьезных проблем.

    С засорением фильтроэлемента тоже возможны два варианта. Либо двигатель «погнал стружку», то есть, по сути, начал интенсивно разрушаться, и в этом случае не избежать капремонта, а то и замены мотора. Либо что-то нехорошее случилось с маслом — оно неожиданно загустело, превратившись в нечто наподобие солидола. Такое иногда случается — то ли из-за непредвиденных химических реакций с топливными присадками (либо используемыми самим автовладельцем присадками в масло), то ли из-за некачественного масла.

    загрязнение продуктами износа

    загустевшее масло

    Есть мнение, что некоторые производители недорогих масел не могут обеспечить однородность масла в партии — из-за несовершенной технологии смешивания базового масла с присадками. В результате в некоторые канистры попадает масло со дна блендера, где осело большое количество присадок, призванных повышать вязкость масла. Впрочем, по какой бы причине загустевание масла не произошло — решение проблемы тоже выльется в копеечку, на фоне которой замена фильтра покажется сущим пустяком.

    Что касается залегания масляной шторы — такое также случается, как правило, с некачественными изделиями. У них либо края гофрошторы плохо приклеены к втулке (картриджу), либо бумага некачественная, либо количество складок не соответствует условиям работы в конкретном типе двигателя. Некоторые бюджетные марки стараются закрывать одной позицией как можно больше применений, выпуская некий «усредненный вариант», который может не выдержать условий работы в наиболее требовательных к надежности фильтра моторах.

    Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы):

    • Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла.
    • Увеличивается расход топлива (на практике увеличение небольшое, и его довольно непросто заметить).
    • Двигатель работает прерывисто, обороты плавают.
    • Ощущается снижение мощности и ухудшение динамики разгона.
    • Горит постоянно либо периодически загорается во время равномерного движения лампа «аварийное давление масла».

    последствия масляного голодания

    Тут следует отметить, что если фильтрующий материал забит сильно или залег слишком большой участок гофрошторы — давление перед фильтром возрастет настолько, что откроется перепускной клапан (см. следующий раздел). Поэтому серьезное нарушение проходимости фильтрующего элемента скорее приведет не к системному масляному голоданию, а к полному прекращению выполнения фильтром своей задачи.

    нормальное состояние после исчерпания ресурса

    Неисправности клапанов масляного фильтра

    В масляном фильтре два клапана: противодренажный и перепускной (бейпасный). Задача первого — не давать маслу стекать из корпуса при заглушенном двигателе. Тогда при пуске мотора оно сразу подается на движущиеся детали двигателя — снижает риск масляного голодания в первые секунды работы, пока из картера подкачивается основной объем масла.

    Читать еще:  Как на оку поставить двигатель от 2109

    Поломка противодренажного клапана весьма коварна — заметить ее сложно, при этом каждый раз при пуске мотора она по капле убивает его ресурс.

    Задача перепускного клапана — исключить масляное голодание либо прорыв/залегание фильтрующего элемента в то время, когда:

    • масло слишком густое, чтобы пройти сквозь поры фильтровального материала (при пуске холодного двигателя, когда масло загустело);
    • очень высокое давление масла (высокие обороты двигателя при агрессивном старте или при обгоне).

    Пока масло густое или давление его слишком высоко — клапан открывается, пуская масло в обход фильтрующего элемента.

    Очевидно, что последствия поломки определяются ее типом: заклинило клапан в открытом или закрытом положении. Если перепускной клапан вообще не закрывается (заклинил, сломалась пружина) — масло все время будет идти в обход фильтрующего материала. То есть мы получим полностью неработающий масляный фильтр — масло совсем не будет очищаться.

    Если же клапан заклинило в закрытом состоянии — возникнет избыточное давление перед масляным фильтром и масляное голодание двигателя. В результате теоретически — при возрастании давления нагнетаемого насосом масла может порваться фильтрующий материал. Но скорее всего — будет открываться контрольный клапан (обратный клапан возврата масла прямо в картер, расположенный на масляной магистрали между масляным насосом и фильтром). Результатом будет масляное голодание, и будет надолго загораться лампа аварийного давления масла.

    Впрочем, лампа аварийного давления масла может загораться по многим причинам:

    • Выход из строя масляного насоса
    • Засорение масляных каналов
    • Падение уровня масла
    • Слишком низкие обороты холостого хода
    • Неисправность датчика давления масла

    Что же касается опасений некоторых автолюбителей насчет того, что перепускной клапан открывается на слишком длительное время после пуска или при работе на высоких оборотах — то они надуманы. За несколько минут масло не успеет загрязниться настолько, чтобы это как-то повлияло на ресурс двигателя. Ведь, по сути, речь идет о закрытой среде, загрязнения в которой накапливаются медленно (смывание продуктов сгорания со стенок цилиндров, накопление продуктов деградации самого масла т.п.). Досконально этот вопрос был нами рассмотрен в статье.

    Конечно, плохо, если перепускной клапан открыт постоянно. Тем более что определить эту проблему трудно — если других неисправностей нет, мотор работает нормально, лампа не горит. Чтобы такого (равно как и прочего вышеупомянутого безобразия) не случалось — надо покупать масляные фильтры приличных марок в проверенных местах. Чтобы разобраться в этом — читайте статью «Как выбрать масляный фильтр для автомобиля?».

    Фильтрация не равнозначна замене масла

    UNITI-Mineralöltechnologie GmbH
    Управляющий директор Эдвин Лебер (Edwin Leber )
    Председатель Правления Элмар Кен (Elmar Kühn)

    Компаниямчленам UNITI

    Берлин, 14/12/2010 Циркулярное письмо No. 31/2010

    Фильтрация не равнозначна замене масла

    В связи с частыми публикациями в прессе о том, что фильтрация равноценна замене масла в данном письме мы бы хотели дать Вам некоторые рекомендации и разъяснения для того, чтобы вы могли грамотно пояснить, почему фильтрация масла не увеличивает промежуток между его заменами. Материал на данную тему мы также планируем разместить в январском выпуске журнала Brennstoffspiegel.

    Материалы в прессе освещают тот факт, что фильтрация масла значительно увеличивает временной интервал его замены. В прошлом широко пропагандировалась идея установки микрофильтров непосредственно в систему циркуляции масла. Сейчас же инновацией является так называемая «внешняя очистка» масла — «диализ масла». Вместо замены масла, данная технология предполагает фильтрацию масла во внешней очистительной системе, а затем его возврат в масляную систему автомобиля. Буквально, данный метод утверждает возможность очистки масла от твердых частиц путем его внешней фильтрации. Однако очистка масла от твердых частиц не имеет ничего общего с предотвращением старения масла. Также, как необходимость замены масла через определенные временные промежутки никак не связана с необходимостью его очистки от твердых частиц, а определяется лишь химическим старением масла.

    Старение масла (окисление, нитрация) происходит по причине его полимеризации при сгорании топлива. Выделяемые вредные вещества оседают на двигателе автомобиля. Моторные масла содержат антиоксиданты, которые предотвращают образование окислителей в течение определенного временного промежутка (индукционный период). Как только срок годности антиоксидантов истекает, начавшийся быстрый процесс окисления вызывает повышения вязкости масла. Кроме того, масло становится более густым из-за испарения летучих компонентов по причине воздействия высоких температур. Помимо функциональных неполадок в двигателе загустевшее масло повышает уровень выбросов выхлопных газов. Кислотные вещества образуются в процессе сгорания. Они нейтрализуются компонентами, содержащимися в моторном масле. Для того, чтобы предотвратить износ и коррозию двигателя, моторные масла содержат специальные присадки. В зависимости от эксплуатационных условий различное количество несгоревших компонентов топлива попадает в моторное масло.

    Для того, чтобы обеспечивать долговременную работу двигателя современные моторные масла содержат 20 — 25 % специальных присадок. Процесс распада компонентов присадок и базовых масел, используемых в моторных маслах делает невозможным использование моторных масел дольше рекомендованного периода времени. Принимая во внимание все вышесказанное, фильтрация моторного масла не может привести использованное моторное масла в пригодное для дальнейшей эксплуатации состояние.

    Таким образом, фильтрация не продлевает промежуток замены моторного масла, рекомендованный производителями автомобилей и двигателей.

    Зачастую гарантия автопроизводителя не распространяется на причиненный в результате фильтрации, а не замены масла ущерб.

    Бесполезность установки микрофильтров в систему циркуляции масла для его очистки была практически доказана в 1995 году в результате исследования, проведенного APL Automobil-Prüftechnik Landau GmbH по распоряжению Министерства по защите окружающей среды Германии (результат исследования опубликован под номером 103 10 614 UBA-FB 95-064).

    Зачастую проблемы в работе двигателя и его поломка возникают не из-за качества моторного масла, которое было недавно залито, а по причине накопления масляного осадка, которое скопилось в двигателе и не было удалено при предыдущих заменах масла. В случае возникновения споров о причине поломки двигателя будет довольно сложно доказать, что она произошла не по причине фильтрации масла для увеличения промежутков между заменами масла. Также спорным является вопрос, попадает ли под страховой случай поломка двигателя, произошедшая в результате проведения «диализа моторного масла». Таким образом, для того, чтобы предотвратить неисправности в работе двигателя или его поломку мы рекомендуем своевременно менять моторное масло и фильтры, следуя рекомендациям автопроизводителей.

    UNITI-Mineralöltechnologie GmbH

    Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

    Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

    Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы.

    Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

    Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

    В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

    1. оптимальные параметры;
    2. качественный и долговечный материал;
    3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
    4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
    5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

    Для чего устанавливается фильтр в автомобиле

    В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:

    1. обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
    2. пуск двигателя при пониженных температурах;
    3. снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
    4. выделение и утилизация вредных инородных элементов.

    Механизм работы фильтра масляного

    Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.

    Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.

    Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.

    Предназначение и механизм работы воздушного фильтра

    Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.

    Функции и принцип действия салонного фильтра

    Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.

    Характеристика топливного фильтра

    Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы. В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.

    Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:

    • засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
    • поломка форсунок;
    • снижение мощности движка;
    • нестабильная работа агрегата в целом.

    Принцип работы сажевого фильтра

    Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.

    Заключение

    Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.

    Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.

    Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 200 (дизель) своими руками

    Зачем проводится замена масляного фильтра ДВС

    Известно, что при замене смазочной жидкости в моторе автомобиля одновременно заменяется фильтрующее устройство. Это необходимо, т. к. новая смазка имеет меньшую вязкость, по сравнению со старой. При ее прохождении сквозь элементы загрязненного фильтра скопившаяся грязь промоется и растворится в новом составе, что является недопустимым.

    По характеру загрязнений и общему виду снятого фильтра опытные мастера определяют, насколько изношены рабочие детали и узлы силового агрегата. Если после замены смазочного материала и масляного фильтра характеристики двигателя существенно изменились, можно сделать вывод о степени исправности мотора.

    Замена масла на LC200

    Замена масла в двигателе тойота ленд крузер 200 (дизель) своими руками выполняется просто и не требует спецподготовки. Для выполнения работ с ТЛК 200 нужно иметь под рукой:

    • набор гаечных ключей;
    • крестовидную отвертку;
    • пустую тару объемом в 9 л и более;
    • чистую губку;
    • новые расходные материалы.

    Пошаговый алгоритм действий:

    1. Прогреваем мотор 5 минут. Это нужно для того, чтобы масло слегка нагрелось и лучше стекало. Большое количество отработки на стенках двигателя испортит характеристики нового масла.
    2. Далее нужно загнать авто на смотровую яму и заглушить мотор. Заменить яму поможет домкрат со стойками. Нужно обеспечить свободный доступ к переднему мосту.
    3. Установив пустую тару, откручиваем поддон и клапан масляного бачка. Учтите, что масло будет горячим и стекать под сильным напором.
    4. Окончательно жидкость вытечет примерно через 10 минут. После этого убираем тазик с отработкой в сторону.
    5. Прежде чем налить новое масло, двигатель не обязательно, но желательно промыть специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно закрутить клапан масляного бачка и залить в двигатель промывающую жидкость, затем завести автомобиль на 3-5 минут. После очистки жидкость с остатками отработки сливается аналогично пунктам 3 и 4.
    6. Меняем масляный фильтр.
    7. Наливаем новое масло, предварительно убедившись в том, что клапан бачка надежно закручен, а фильтр правильно установлен. Ориентироваться при заливке нужно по щупу. Жидкость заливаем до отметки MAX. Если производится частичная замена, то следите за тем, чтобы уровень жидкости был выше минимального значения.
    8. Запустите двигатель, а затем повторно замерьте уровень масла. Некоторое количество уйдет на фильтр и смазку внутренних элементов — уровень изменится. Для точных замеров двигатель должен работать в течение 10-15 минут.

    Как производится замена масла в двигателе ленд крузер 200 дизель, смотрите на видео выше.

    Читать еще:  Как просушить тормозные колодки

    Описание конструкции масляного фильтра

    Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:

    1. Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
    2. Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
    3. Клапан пропускной.
    4. Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).

    Признаки забитого масляного фильтра

    Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете, пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд. Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».

    • Перегрев. Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, не отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80—100°С, если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.
    • Утечка. Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.

    Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

    Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

    1. Mahle OC205 (Австрия).
    2. Mann W75/3 (Германия).
    3. Bosch 0451103316 (Германия).
    4. Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
    5. Fram PH6811 (Нидерланды).
    6. Finwhale LF101 (Германия).
    7. БЕЛМАГ (Россия).
    8. БИГ ФИЛЬТР (Россия).
    9. GOODWILL (Великобритания).
    10. SCT (Германия).

    Mahle OC205

    Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.

    Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:

    • BEDFORD;
    • FORD;
    • FIAT-HITACHI;
    • HYUNDAI;
    • GEO;
    • KIA MOTORS;
    • ISUZU;
    • LOTUS;
    • KRAMER;
    • MAZDA;
    • OPEL;
    • PROTON;
    • MITSUBISHI и пр.

    Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.

    Mann W75/3

    Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.

    В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

    Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

    • DACIA LOGAN;
    • MITSUBISHI CARISMA;
    • NISSAN PRIMERA;
    • OPEL ARENA;
    • RENAULT LAGUNA и пр.

    Как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя

    Конструкция современных и классических моторов подразумевает наличие фильтрующего элемента в цепи смазочных магистралей. При этом, некоторые пользователи не подозревают, как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя, и считают деталь малополезной в ДВС.

    1. Зачем в двигателе масляный фильтр
    2. Принцип действия масляного фильтра
    3. Какой срок службы масляного фильтра
    4. Как выбрать масляный фильтр
    5. Видео
    6. Итог

    Зачем в двигателе масляный фильтр

    Ввиду конструктивных и особенностей эксплуатации силовых установок, наличие в их конструкции фильтрующих элементов обязательно. В процессе сгорания топлива образуется большое количество сажи. Ее попадание в картерный отсек неизбежно ввиду особенностей строения ДВС. Дополнительно во время работы мотора, трущиеся пары могут выбрасывать продукты износа, металлическую стружку и пыль.

    При наличии в жидкости посторонних включений, она начинает работать по принципу абразивной пасты и стремительно изнашивает поверхности. Масляный фильтр предназначен для удерживания подобных «излишков» и очистки лубриканта.

    Принцип действия масляного фильтра

    По сути работы, масляный фильтр не отличается от стандартного бытового очистителя питьевой воды. Разница заключается в обслуживаемой жидкости.

    1. Грязное масло подается на фильтрующий элемент.
    2. В первой части конструкции удерживаются крупные включения.
    3. Далее жидкость подается на сетку тонкой очистки, где оседает мелкая взвесь.
    4. Чистый лубрикант возвращается обратно в систему.

    Подобный принцип действия актуален для механических фильтров (самые распространенные). Также бывают центробежные, магнитные и гравитационные.

    Какой срок службы масляного фильтра

    Срок эксплуатации очищающего устройства сугубо индивидуален для каждого автомобиля и модели самого устройства. Обычно время службы детали приравнивается к стандартному межсервисному интервалу мотора. Таким образом, фильтры нужно менять вместе с маслом. Обычно это от 7000 до 15000 километров пробега, в зависимости от типа потребляемого горючего и режима езды.

    В отдельных случаях, сроки могут быть больше – это указывается в паспорте автомобиля.

    Как выбрать масляный фильтр

    Чтобы купить масляный фильтр и не ошибиться в выборе, потребуется учитывать факторы.

    1. Обязательно наличие крепкого корпуса.
    2. Уплотнитель должен быть исполнен из качественной резины, без видимых дефектов.
    3. Резьба корпуса гладкая, не имеет зазубрин или видимых повреждений.
    4. Перепускной клапан открывается только при значительном усилии.
    5. Обязательно наличие перепускного клапана, если это предусмотрено изготовителем и конструкцией мотора.
    6. Внешние дефекты корпуса исключены.
    7. В конструкции использован фильтрующий элемент, прошедший сертификацию и допущенный к использованию в конкретной марке авто.

    Видео

    Узнав, как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя, следует более внимательно относиться к устройству и менять его своевременно. При выборе качественного устройства, пользователь может значительно увеличить время работы силовой установки.

    Масляный фильтр ТОП-5 лучших фильтров

    Для проведения планового ТО автомобиля требуется минимум два компонента-это масло и масляный фильтр. При выборе лучшего автовладельцы обращают внимание на отзывы и рейтинг каждого из брендов. От правильного выбора зависит качество фильтрации смазочного материала и давления масла в двигателе. Фильтр необходимо строго менять по регламенту для того чтобы не уменьшить ресурс двигателя автомобиля и стараться выбирать лучший из представленных на рынке. Внутри масляного фильтра оседают стружка от выработки деталей, часть нагара от масла и прочее.

    Причина замены фильтра при плановом ТО

    При периодичной замене смазки в двигателе меняется и масляный фильтр, иногда это просто фильтрующий элемент. Необходимость замены обусловлено тем, что новое масло может растворить в себе скопившееся в фильтре элементы, появляющиеся при работе двигателя.

    При замене смазочного материала и фильтра также возможно косвенно определить состояние двигателя и его внутренностей, насколько изношенны детали. После замены смазки и масляного фильтра двигатель приходит в норму работы, так как старое масло и загрязненный фильтр способствую уменьшению общего ресурса двигателя.

    Устройство элемента для фильтрации масла

    Чаще всего в первую очередь это корпус из металла, реже пластик. Верхняя часть глухая, нижняя это резиновая прокладка и отверстия по кругу. Вся фильтрация при этом выполняется естественно внутри, за счет основного компонента, чаще особенная бумага. Она и выполняет основную роль очистки двигателя от различного мусора в двигателе. Так же внутри помимо бумаги находятся два клапана:

    1. антидренажный
    2. перепускной

    Каждый служит для своего предназначения. Первый не дает смазке вытекать обратно в двигатель. Второй сбрасывает давление когда смазка еще не набрала рабочую температуру.

    Подборка лучших масляных фильтров для ТО двигателя

    Автомобилисты выбирают масляные фильтры по нескольким критериям, цена, производитель и личная склонность к тому или иному бренду. Чаще перед покупкой прибегают при выборе к мнению тестов авторитетных авто-журналов, или по отзывам от других автомобилистов в интернете составляющих определенный рейтинг. Сложился определенный список позиций по брендам и производителям масляных фильтров:

    1. Mahle;
    2. Mann;
    3. Finwhale;
    4. GOODWILL;
    5. SCT;

    Mahle

    Mahle соответствует международным стандартам, при производстве обязателен контроль качества. Фильтра разработаны с соблюдением норм для разных автомобилей, обеспечивая отличное качество фильтрации вредных компонентов.

    Стенки повышенной толщины для выдерживания давления создаваемого при работе двигателя. По отзывам Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана. Материалы лучших стандартов и продуманное внутреннее устройство механизмов клапанов.

    Фильтра марки Mahle заработали определенный авторитет среди потребителей. Продаются в магазинах продающих масла. Большее предназначение для установки в системах использующих смазку на синтетической основе. Возможна так же установка на машинах в которых используется смазка на минеральной и полусинтетической основе, но не рекомендуется производителем.

    Масляный фильтр Mann считается одним из лучших в своем сегменте. Он заслужил определенную репутацию как у продавцов так и потребителей благодаря отличному качеству изготовления фильтрующего элемента и других механизмов фильтра. Mann это фирма, выпускающая огромный ассортимент фильтров для ТО разных узлов авто. В производстве используются новейшие методы производства, масляные фильтры Mann значительно различаются с аналогичными продуктами при работе в смазочном процессе двигателя.

    Фильтры Mann могут гарантировать отличную защиту двигателя от разного рода накоплений, которые могли бы попасть в двигатель. Потребитель может быть уверен, что между заменами масла двигатель будет отлично работать, и фильтрационный процесс будет качественным. Так же можно отметить удобство фильтров данной марки при установке и снятии при плановом ТО замене смазочных материалов, как в двигателе, так и в акпп.

    Finwhale

    Фильтра Finwhale представители немецкой продукции. Компания поставляет помимо фильтров огромное количество деталей для самых разных марок автомобилей. Finwhale не производит запасные части в низком ценовом сегменте. Продукция по качеству находиться на уровне немного выше среднего, при этом окупаясь отличным качеством всей продукции. Защититься от поделок возможно если на коробке с продуктом присутствует красная голограмма с изображением кита и серые, голубые и синие узоры на коробке с запчастями. Масляные фильтры Finwhale заслужили положительную репутацию как у автомобилистов, так и у продавцов. Он считается уверенным «среднячком» среди масляных фильтров. По отзывам покупателей фильтра имеют некоторые преимущества:

    1. После прохождения 10 000 км пи стандартном ТО резинка фильтра не меняет своих свойств и выглядит как только с магазина.
    2. Отличные характеристики при фильтрации масла двигателя в отличие от других масляных фильтров (в фильтрах используется бумага превосходного качества)

    Поэтому фильтра фирмы Finwhale всегда присутствуют в подобных рейтингах благодаря качественному производству и проверенным отзывам, как автомобилистов, так и рекомендации продавцов.

    GOODWILL (Великобритания)

    Некоторые магазины, специализирующиеся на смазочных материалов для двигателя широко представляют масляные фильтры GOODWILL . Это очень известная марка, родом из Англии. Продукция фирмы захватает все сегменты ценовых политики от эконома до премиум класса.

    Продукция GOODWILL точно прослужит при обычном пробеге между заменой масла в промежутке 10000 км. Время работы масляных фильтров определяет режимы работы на конкретно установленном двигателе. Для дизельных двигателей это меньший пробег, так как замена смазки мотора там требуется чаще.

    К некоторым минусам данной продукции можно отнести то, что производитель немного сэкономил на количестве бумаги внутри фильтра, не критично, но могло быть больше. Противодренажный клапан масляных насосов GOODWILL хорошего качества, схлопывание происходит в приемлемом интервале, в стоковое состояние приходит быстро.

    SCT Germany

    Еще один представитель фильтров германских производителей это компания SCT. Российский рынок Масляные фильтры немецкой компании завоевали благодаря приемлемой цене и большой применимости к различным маркам двигателя. Фильтра представлены практически в каждом автомагазине на российском рынке.

    Так же по прошествии времени завоевали определенную положительную репутацию среди автомобилистов по фильтрации моторного масла. К сожалению фильтра данной марки, не могут претендовать на лидерство в рейтинге, так как не редки случаи, когда фильтры SCT выходят раньше периода замены смазки. Все таки фильтра находиться практически в самом дешевом сегменте.

    Как выбрать хороший масляный фильтр

    Если вы читаете данную статью, значит, вы самостоятельно подбираете масляный фильтр для замены при ТО. При выборе обязательно следует учесть некоторые особенности при выборе:

    1. Толщина бумаги фильтрации масла. Она влияет на ресурс фильтра и качество фильтрации при работе двигателя.
    2. Проверить исправность перепускного клапана. Конечно, не всегда при покупке возможно проверить данный элемент масляного фильтра. Но все же если можно проверить, то необходимо убедиться что он открывается не при низком давлении, так как тогда возможно попадание в смазочную систему двигателя не прошедшее фильтрацию масло.
    3. Фирма масляного фильтра. Делайте выбор в пользу распространенных и известных брендов фильтров. Очень много на рынке представленных брендов привлекающих своей низкой ценой, но неизвестной репутации даже у продавцов. Не забывайте, что масляный фильтр занимает не последнее место при процессе смазки двигателя и от его правильного выбора напрямую зависит и его ресурс.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector