Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтры системы охлаждения Donaldson

Фильтры системы охлаждения Donaldson

Широкий выбор фильтров системы охлаждения Donaldson (США) по ценам производителя

С нашего склада вы всегда можете приобрести:

  • Стандартные фильтры системы охлаждения. Подходят для большинства моделей спецтехники
  • Монтажные комплекты. Позволяют самостоятельно собирать фильтры для двигателей нестандартных моделей

Ответ на этот вопрос прост: наши цены ниже, так как «ДСТС» уже 17 лет является официальным представителем Donaldson на территории России. Мы закупаем продукцию напрямую у производителя.

Кроме того, постоянным партнерам «ДСТС» предоставляет выгодные индивидуальные скидки, возможности рассрочки и отсрочки оплаты. Выгодные предложения у нас предусмотрены и для новых клиентов.

Компания «ДСТС» имеет филиалы в основных регионах России – в Москве, Благовещенске, Бронницах, Пятигорске, Иркутске, Сургуте, Тюмени, Екатеринбурге. Это позволяет нам обеспечить широкую географию поставок и одновременно сократить их сроки.

Если вам удобно, вы можете получить свой заказ самостоятельно. Или же мы отправим его через терминал транспортной компании, доставка до терминала – за наш счет.

Нужен фильтр системы охлаждения, но точной информации о модели у вас нет? Для нас это не проблема. Нашим менеджерам достаточно знать, на какой двигатель вы планируете ставить фильтр. Они оперативно подберут нужную модель.

С первых дней своей работы компания «ДСТС» стремилась к высокому качеству предоставляемых услуг. Именно это, а также полное соблюдение обязательств, выгодные расценки, удобный сервис позволили нам выстроить долгосрочные партнерские отношения со многими российскими компаниями. Среди них ОАО «Бамстроймеханизация», ООО «Завод ИнТехРемонт», ЗАО «Акционерная компания ГЕОСТРОЙ», ЗАО «Энергомаш (Белгород)-БЗЭМ», ООО «ДизельЭнергоСервис», ОАО «Северсталь», ОАО «СУ-2», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ОАО «Подольское ППЖТ», ЗАО «Трест КАМДОРСТРОЙ», ЗАО «Курганстальмост», ЗАО «Асфальт», УМ-9 ЗАО «МСК-5».

Закажите масляные фильтры системы охлаждения Donaldson по выгодной цене и на удобных условиях

Продукция Donaldson – одного из ведущих разработчиков и производителей оборудования для фильтрации успешно используются многими компаниями по всему миру. Это связано с рядом существенных преимуществ, которыми она обладает

  • Высокий уровень очистки. Фильтрующий элемент сделан из запатентованного Donaldson материала на основе целлюлозы и синтетики, который задерживает 95% частиц загрязнений фракции 40 мкм
  • Защита системы охлаждения от деформации. Продукция американского производителя снижает риск возникновения кавитации (пузырьков в охлаждающей жидкости), которые могут привести к деформации и ускорить износ элементов системы охлаждения
  • Защита фильтра от коррозии. Это достигается благодаря специальным присадкам, которые смягчают воду и поддерживают нейтральный уровень кислотности (PH-уровень)
  • Защита фильтра от закупорки. Материал фильтрующего элемента обработан смолами, которые не дают целлюлозе разбухать и тем самым устраняют риск закупорки
  • Удобство в обслуживании. Фильтры Donaldson предельно легко установить в охлаждающую систему практически любой модели двигателя. Для двигателей нестандартной конструкции предусмотрены специальные монтажные наборы. Они позволяют самостоятельно смонтировать фильтр нужной конфигурации и размера. Сюда же можно добавить то, что с помощью разработанного производителем специального набора для тестирования проверка химического состава охлаждающей жидкости занимает лишь пару минут. А производить такую проверку требуется всего дважды в год
  • Универсальность. Фильтры охлаждающих Donaldson подходят для охлаждающих систем двигателей абсолютного большинства видов и марок крупногабаритной техники и коммерческого транспорта
  • Повышенный срок эксплуатации. Благодаря ряду технических новшеств, в том числе, защите от коррозии и закупорки, продукция Donaldson имеет срок службы в 1,5-3 раза превышающей срок службы аналогов от других производителей. Фильтры системы охлаждения Donaldson служат более 12 месяцев (до 3 000 моточасов). В то время как аналоги других производителей требуют замены спустя 6-8 месяцев.

Если обобщить все эти преимущества и особенности, то становится ясно, что продукция Donaldson позволяют заметно экономить. Во-первых, на самих фильтрах, которые не нуждаются в частой замене. Во-вторых, на внеплановом ремонте и обслуживание системы охлаждения. Благодаря высокотехнологичным фильтрам Donaldson она надежно защищена. При этом их стоимость не слишком сильно отличается от стоимости аналогов, а в некоторых случаях даже оказывается ниже.

Оборудование для заправки автокондиционеров, охлаждающей жидкости

Найдено 128 товаров

Категория
  • 10
  • 25
  • 50

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: вспомогательное оборудование

Тип оборудования: вспомогательное оборудование

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: вспомогательное оборудование

Тип оборудования: установка

Оборудование для заправки автокондиционеров и замены охлаждающей жидкости автомобиля широко используется в автосервисах и автомастерских. В каталоге представлена техника для диагностики от ведущих мировых производителей: Trommelberg, Sivik, Сорокин, Lubeworks.

Оборудование для замены антифриза

Чтобы заменить жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля, недостаточно просто слить старую – нужно провести полный спектр работ. Выполнить все этапы вручную не удастся, поэтому сегодня в автосервисах и на станциях технического обслуживания используют специализированные установки для замены охлаждающей жидкости. С помощью данного оборудования можно выполнить ряд работ, среди которых:

  • слив антифриза,
  • промывка системы охлаждения,
  • заливка новой охлаждающей жидкости,
  • визуальное определение качества жидкости (по смотровым трубкам),
  • контроль давления в системе.

Большинство моделей оборудования требует подключения к системе подачи сжатого воздуха. Для соединения установки с системой охлаждения автомобиля есть два шланга: один прикручивают к разъему радиатора, второй – к разъему системы охлаждения.

Работает установка для замены охлаждающей жидкости за счет пневмонасоса, который создает давление для движения жидкости.

Процесс слива, промывки и заливки антифриза контролируется оператором с помощью манометров. С современным оборудованием удается заменить ОСЖ быстро и качественно, избежать завоздушивания системы и вовремя выявить неисправности (протечки, поломку термостата и др.).

Установки для заправки автомобильных кондиционеров

Специализированное оборудование для заправки автокондиционеров поможет осуществить качественную замену хладагента и выполнить целый спектр сопутствующих операций:

  • удалить из системы старый фреон,
  • обнаружить утечки в системе,
  • провести вакуумирование,
  • заправить и дозаправить фреон.

Существуют полуавтоматические установки – переключение операций на них осуществляется вручную, и автоматические – весь цикл выполняется автоматически и не требует вмешательства оператора. Современное оборудование для заправки кондиционеров дает возможность заправлять хладагент с высокой точностью дозировки. Более того, в процессе заправки осуществляется очистка фреона от воздуха, влаги, примесей масла, загрязнений.

Проблемы с системой охлаждения

Большинство проблем и поломок систем охлаждения бывают вызваны неправильными сведениями и техническим обслуживанием. Наиболее схожие проблемы и результаты, наблюдаемые в сегодняшних системах охлаждения, представлены ниже.

КИСЛОТНО-ЩЕЛОЧНОЙ БАЛАНС

Кислотность или щелочность хладагента измеряется уровнем ее рН. Уровень РН колеблется от 1 до 14 и указывает на степень кислотности или щелочности охлаждающей жидкости и связан с ее коррозийной активностью. В идеале значение рН системы охлаждения должно быть в пределах 8.5 – 10.5. Если рН слишком высокий, хладагент становится щелочным и разъедает цветные металлы, такие, как медь и алюминий. Если рН слишком низкий, то становится кислотным и начинает воздействовать как на алюминий, так и на черные металлы. Когда поверхность металла вступает в реакцию с кислотой, на ней образуются отложения. Эти отложения могут распространиться по всей системе охлаждения, ограничивая теплоотвод и вызывая перегрев. Современные антифризы содержат буферные вещества для поддержания оптимального уровня рН и нейтрализации кислот, образуемых путем окисления и просачивающихся газов (рис. 1).

Рис.1. рН накипи в смесях хладагента

(А) – Прогрессирует щелочная коррозия алюминия.

(Б) – Прогрессирует кислотная коррозия черных металлов и алюминия.

КАВИТАЦИОННАЯ ЭРОЗИЯ (ЯЗВЕННАЯ КОРРОЗИЯ ГИЛЬЗЫ)

Многие современные дизельные двигатели содержат чугунные сменные гильзы цилиндров, что, в связи с разработкой двигателя и высоким коэффициентом сжатия, может привести к ускоренной кавитационной коррозии. Во время процесса сгорания поршни воздействуют на гильзы, когда они передвигаются вверх и вниз, из-за бокового распора, обеспеченного соединением шатунов, тогда как мощность передается от поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Зазор между поршнями и гильзами, а также гильзами и блоком, образует «стук поршня», который переходит в высокочастотную вибрацию, подобно колокольчику, когда по нему ударяют.

Поскольку гильза движется в другую сторону от теплоносителя в блоке, она на мгновение производит форвакуум. Это низкое давление доводит окружающий хладагент до кипения, формируя крошечные пузырьки. Гильза затем возвращается на свои позиции на чрезвычайно высокой скорости, заставляя вновь образованные пузырьки лопаться напротив стенки гильзы под давлением до 4000 бар. Распад этих пузырьков образует небольшие отверстия в оксидном слое гильзы, воздействуя на голый металл, который затем подвергается быстрой коррозии. Этот процесс кавитационной коррозии будет повторяться много раз, проделывая крошечные туннели в гильзе.

Рис. 2. Процесс кавитационной коррозии.

В конечном итоге стенка гильзы повреждается, позволяя маслу и/или хладагенту протекать из одной ёмкости в другую. Этот эффект может усилиться при запуске двигателя в холодном состоянии или при низком давлении в системе охлаждения.

Хладагенты, содержащие нитриты или комплекс нитриты/молибдаты предотвращают этот процесс двумя способами. Во-первых, нитрит сам вступает в реакцию с кислородом на поверхности гильзы и, тем самым, предотвращает окислительную коррозию поверхности гильзы. Во-вторых, она образует плотный тонкий слой на поверхности гильзы, которая постоянно удаляется и образуется снова, защищая гильзу.

В антифризах с органическими кислотами, карбоновые кислоты реагируют с поверхностью гильзы, формируя нерастворимый карбоксилатный комплекс с железом, что предотвращает попадание вызывающего коррозию кислорода на поверхность металла. Себацинаты (соли себациновой кислоты) в хладагенте образуют жесткую восковую пленку, которая изменяется в дальнейшем другими присадками, которые делают ее более энергетически абсорбционной, гибкой и устойчивой к кавитационной эрозии. Однако, при наличии достаточной энергии, эти пленки могут быть оторваны с поверхности железа, и процесс начнется заново.

Было обнаружено, что оптимальная защита от язвенной коррозии гильзы обеспечивается хладагентами, содержащими смесь органических кислот и нитритов. Здесь присутствуют симбиотические взаимодействия, и, если кавитационная энергия становится выше уровня защиты, который могут обеспечить карбоксилаты, то есть защитные плёнки отрываются с поверхности, нитриты могут предотвратить коррозию, вступая в реакцию с кислородом на поверхности железа.

Когда простая вода используется в качестве хладагента, гильзы могут быть повреждены в течение лишь 500 часов.

ОБРАЗОВАНИЕ НАКИПИ И ОТЛОЖЕНИЙ

Накипь и другие отложения, аналогичные тем, которые образуются на частях водонагревателей и трубопроводов горячей воды, могут также образоваться на внутренней части системы охлаждения. Общие характеристики воды – включая уровень рН, кальция и солей магния, общая жесткость воды, растворенные твердые вещества и температура – определяют возможность образования накипи и отложений. Накипь включает соли, такие как карбонат кальция и сульфаты металлов. Образование накипи и отложений вредит системе охлаждения, потому что они действуют как изоляторы и могут блокировать способность охлаждающей системы отводить тепло, что может привести к перегреву. Всего лишь 2 мм накипи может снизить эффективность теплопередачи на 40%. Накипь имеет тенденцию образовываться в конкретных областях на горячей поверхности двигателя, приводя к появлению локализованных очагов, которые, в свою очередь, могут привести к деформации и повреждению двигателя. Антифризы, содержащие специальные добавки, помогают предотвратить образование накипи.

АЭРАЦИЯ

Воздушные утечки в системе охлаждения часто приводят пенообразованию в хладагенте. Пенообразование способствует язвенной коррозии, особенно вокруг насосных колес водных насосов. Коррозия значительно возрастает, когда выхлопные газы поступают в систему охлаждения, образую пузырьки и пену. Эта проблема особенно актуальна, когда рабочее давление охлаждающей жидкости находится на низком уровне. Хладагенты, поддерживаемые в надлежащем виде, содержат антипенные добавки, снижающие стабильность пены.

РЖАВЛЕНИЕ

Ржавление вызывает окисление в системе охлаждения. Тепло и влажный воздух ускоряют этот процесс. Ржавчина оставляет остаточные отложения накипи, которые снижают эффективность системы охлаждения. Кроме того, ржавчина может отслоиться, засоряя систему, а также ускорить коррозионный износ насосов и шлангов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Есть в основном две формы электрической коррозии: гальваническая и электролитическая. Обе зависят от способности хладагента переносить электрический заряд, который, в свою очередь, зависит от чистоты хладагента и растворенных в нем твердых веществ. Хладагенты, содержащие гликоли, имеют более низкую тенденцию переносить заряд, чем те, которые содержат только воду.

ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Коррозия представляет собой повседневное явление, когда два или более разнородных металла находятся в контакте при наличии электролита и образуют электролитические ячейки или батареи. В этом случае электролит будет хладагентом. Электродвижущая сила, или электрическое «давление», существующее между металлами, входящими в состав железного блока двигателя и алюминиевого радиатора. В целях восстановления равновесия металл с меньшим напряжением становится анодом и сбрасывает электрический ток в хладагент, чтобы закончить цикл, в процессе чего другой металл, как правило, алюминиевый радиатор, подвергается коррозии.

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ (ЭЛЕКТРОЛИЗ)

Это быстродействующая угроза, которая воздействует не только на радиаторы и обогревательные приборы, но и может разрушить весь двигатель всего лишь за 30.000 км пробега. В этом случае электричество обеспечивает необходимую энергию, вызывающую возникновение неспонтанной реакции. Гальванотехника является примером электролиза. В автомобильном мире он представлен, как правило, в виде неисправных или недостающих частях электрических устройств (рис. 4).

Рис.4. Процесс электролитической коррозии.

Это приводит к тому, что электроэнергия ищет пути наименьшего сопротивления, когда компонент находится под напряжением. Когда потребление тока плохо заземленного устройства увеличивается, так же увеличивается и разрушительное воздействие электролиза. Плохо заземленный двигатель или пусковой мотор могут пропустить достаточно тока через систему охлаждения и уничтожить радиатор в течение нескольких дней, в зависимости от того, как часто производится запуск автомобиля. Частично заземленный вентилятор системы охлаждения, с другой стороны, может позволять небольшой части тока проникать через систему охлаждения, и тот же эффект может занять месяцы.

Читать еще:  Как подключить лямбда зонд

Показатели присутствия этих видов коррозии включают необъяснимые или периодические утечки из микроотверстий в радиаторе или обогревателе. Микроотверстия могут образоваться в любом месте вдоль стенок труб или бака, но ущерб зачастую сосредотачивается на трубах тычковых перевязок или на стенках труб около центра внутреннего цилиндра, где крепления электрического вентилятора охлаждения вступают в контакт с внутренними цилиндрами. Этот вид коррозии также быстро уменьшит защитные присадки в охлаждающей жидкости, что может привести к кавитационной коррозии, и может вызвать образование аммиака, ведущее к увеличению щелочности хладагента и в дальнейшем коррозии меди и алюминия.

ИЗНОС ПРИСАДОК

Износ присадок происходит из-за трех основных процессов: истощение, разбавление и отсев.

  1. ИСТОЩЕНИЕ.Это происходит, главным образом, из-за следующих химических процессов:
    • Окисление присадок на металлических поверхностях
    • Адсорбция
    • Нейтрализация
    • Термический распад
    • Гидролиз
    • Выпадение в осадок (шламообразование)

Первые три из этих механизмов заставляют хладагент делать предназначенную ему работу, формируя защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуя кислоты, которые образуются в хладагенте или попадают в него. Эти химические процессы удаления присадок из хладагента, в свою очередь, контролируется несколькими факторами:

  • Динамическое воздействие двигателя;
  • Состав, качество воды;
  • Кавитация;
  • Аэрация;
  • Гальваническая связь;
  • Рабочий объем двигателя по отношению к ёмкости системы охлаждения;
  • Загрязнение.
  • РАЗБАВЛЕНИЕЭто происходит, когда хладагент испаряется или в систему добавляется вода. Потребление хладагента может быть вызвано несколькими способами:
    • Утечка компонентов системы охлаждения;
    • Передозировка;
    • Перегрев;
    • Израсходование при ремонте двигателя.

    В большинстве случаев это может быть вызвано переполнением, приводящим к общей утечке хладагента. Очень часто механик или водитель будет доливать до переполнения. Когда транспортное средство начинает работать, хладагент нагревается, расширяется и выталкивает несколько литров охлаждающей жидкости из системы. Если это происходит повседневно, может произойти быстрое разбавление присадок.

  • ОТСЕВКогда концентрация SCA в антифризе превышает предел, излишек присадок, как правило, излишек силикатов, будет отсеиваться из хладагента и образовывать желеобразные вещества, которые будут закупоривать радиаторы, дополнительные охладители и т.д., и может привести к преждевременной поломке насосов. Этот выброс силикатов можно объяснить целым рядом факторов и реакции системы охлаждения в том числе:
    • Высокая концентрация силикатов и фосфатов в хладагенте;
    • Запуск двигателей в горячем состоянии;
    • Композиции присадок.
  • В отличие от масляных или топливных фильтров, фильтры охлаждающей жидкости в основном представляют собой распылители химических веществ. Так нужны ли фильтры? Поскольку фильтры охлаждающей жидкости, содержащие обычные SCA, не должны использоваться в двигателях, заполненных ELC, некоторые производители вообще не устанавливают фильтры на двигатели, заполняемые такого рода хладагентами. Однако, очищающие фильтры SCA могут служить одним из важных психологических факторов на интервалах техобслуживания. Когда этот фильтр находится там же, где и другие фильтры, это визуальное напоминание о том, чтобы проверить систему охлаждения. Также нельзя забывать и то, что охлаждающие фильтры выполняют функцию фильтрации. В качестве перепускного фильтра, он прочищает только небольшой процент от общего объема жидкости, которая циркулирует в системе. Ржавчина, накипь и другой шлам будет удален из системы, чтобы удержать их от циркуляции в двигателе, которая может привести к износу подшипников насоса и эрозии и т.д. Фильтры могут также предупредить о проблемах в системе охлаждения. Следует признать, что охлаждающая жидкость и присадки находятся в системе охлаждения, чтобы предохранить и от образования ржавчины. Если ржавчина появляется внутри фильтра, есть вероятность того, что что-то происходит в двигателе.

    Дополнительная фильтрация: как продлить жизнь машине минимальными средствами

    Современный автомобиль — очень сложная конструкция с серьезными требованиями к чистоте всех применяемых технических жидкостей и используемого воздуха. Изготовителем все необходимые фильтры для очистки вышеперечисленного подготовлены, однако зачастую автомобилю требуется дополнительная фильтрация, например из-за тяжелых условий эксплуатации, повышенных интервалов технического обслуживания или запыленного воздуха. Какие фильтры и почему ставят на машины дополнительно и какие из них реально необходимы? Пробуем разобраться.

    Фильтрация воздуха

    Воздух — один из основных элементов, который потребляет ДВС. Несмотря на это, вмешательство в штатную систему фильтрации воздуха происходит редко. Исключения — или старые автомобили с маслоинерционными фильтрами, которые переделывают для работы со сменными бумажными элементами, или просто более надежные и герметичные впускные системы, или тюнинг с целью уменьшения потерь на впуске. Причем во всех случаях целесообразность переделок часто вызывает сомнения.

    Особенно шатки позиции «нулевиков» и прочих способов быстро убить мотор, купив модную штуковину. Слишком сложное это дело — фильтровать большой объем воздуха так, чтобы ни одна пылинка не попала, и непрофессиональное вмешательство часто только вредит. Но воздух нужен не только моторам. Он требуется и для поддержания микроклимата в салоне, для охлаждения силовой установки, оптики, электроники и для работы пневмосистем. И тут дополнительные фильтры часто оказываются полезны.

    Банальная сеточка в бампер для защиты радиатора — это тоже простейший фильтр: пусть не от пыли, но от особо крупных «загрязнений» помогает. Простейшие сетчатые фильтры нужны и системам микроклимата, поскольку они не допускают листья и грязь в полость вентиляторов. А в случаях когда у машины нет штатного фильтра салона, можно его доустановить.

    Большинство пользователей и не подозревает, что фары не герметичны и тоже имеют свою систему вентиляции и даже фильтры. Они применяются, например, в автомобилях, склонных к запотеванию оптики или перегреву рефлекторов

    Менее очевидна установка дополнительных фильтров на разнообразные системы забора воздуха и компенсации перепадов давления. Разнообразные сапуны и компрессоры пневпосистем подвески, систем вторичного воздуха, вентиляции бака, вакуумных систем, центрального замка и тому подобного оборудования.

    Многие думают, что подобные переделки необходимы только владельцам внедорожников и специальных машин. Однако иногда износ, отсутствие штатно заменяемых фильтрующих элементов или не очень удачное конструктивное исполнение фильтров вспомогательных систем сказывается на ресурсе отдельных узлов — от катализаторов до центрального замка, амортизаторов с самоподкачкой и пневмоподвесок. Если речь идет не об одном десятке лет эксплуатации и сотнях тысяч километров пробега, эти факторы неожиданно оказываются актуальными.

    Дополнительные фильтры пригодятся в двух случаях: чтобы улучшить вентиляцию, увеличив воздухоприток за счет отказа от миниатюрных лабиринтных и тканевых фильтров, или же просто для замены ненадежных встроенных систем фильтрации на сложные для суровых условий эксплуатации.

    В автомобиле часть деталей, о которых водители даже не подозревают, также выполняют функцию фильтра. Например, надмоторная ниша часто является инерционным фильтром для системы вентиляции салона с очисткой пыли смывом при выпадении осадков. Конструкция воздухозаборника в моторном отсеке тоже может быть выполнена таким образом, чтобы подкапотные конструкции работали как простейший инерционный фильтр

    Фильтрация топлива

    В большинстве случаев выполняется штатно. Однако для дизельных машин или для автомобилей с непосредственным впрыском бензина в наших условиях очень рекомендуется установка фильтров-влагоотделителей или просто дополнительных фильтрующих элементов. Для дизельных моторов — с обязательным подогревом!

    Дополнительные сетчатые фильтры пригодятся и для топливного насоса, особенно если в бак попадает много грязи из-за нарушения вентиляции или коррозии систем, а конструкция противоотливной камеры позволяет применить подобные изменения. А непременные на карбюраторных машинах фильтры низкого давления с прозрачным корпусом позволяют заодно контролировать качество топлива визуально.

    Фильтрация масла и других жидкостей

    Времена гидроусилителей рулевого управления понемногу уходят в прошлое, но все же на улицах очень много машин с подобными системами. Очень часто на них штатный фильтр встроен в бачок или насос, и замена или переборка этих элементов выглядит нецелесообразно. Но в системе хватает давления, ничто не мешает установить дополнительный фильтр в систему для улучшения ее работы и снижения износа насоса и рейки. Особенно это актуально для сложных систем с регулируемой производительностью, «хитрыми» насосами и сложными золотниками рейки.

    «Автомат» — еще один важнейший элемент, который нуждается в дополнительной защите. В большинстве конструкций автоматических коробок передач предусмотрен штатный фильтр внутри. Но он не является расходным материалом и меняется только при ремонте коробки. Конструкция его в этом случае достаточно грубая: обычно это металлическая сетка, реже фетровый или бумажный элемент.

    Как показывает практика, замена фильтра при каждой смене масла заметно повышает ресурс коробки. Так, например, происходит у многих АКПП продольного расположения. Японские компании иногда применяют конструкции с дополнительным внешним сменным фильтром — как на самой коробке (как у АКПП Mitsubishi или Subaru), так и на трубопроводе охлаждения (как у коробок Honda). Подобный элемент имеют и такие требовательные к чистоте масла АКПП, как роботизированные коробки DSG DQ250 поздних выпусков.

    Между тем установить дополнительный фильтр на свою АКПП не так уж сложно. Особенно если ее система охлаждения имеет внешние линии, на которые можно поставить фильтр. Впрочем, даже если у коробки только теплообменник, можно установить переходник для работы с внешним радиатором и фильтром. Так, для проблемных в плане перегрева и загрязнения масла АКПП Peugeot/Renault DP0/DP2/DP8/AL4 есть подобные комплекты и переходники. И крайне проблемная в обычных условиях АКПП начинает работать гораздо лучше.

    Аналогичные проблемы имеются у многих распространенных коробок, например VW 09K/09G/09M и особенно 09D разработки AisinWarner с их весьма чувствительным гидроблоком. Даже для очень надежных АКПП дополнительный сменный фильтр лишним не будет. Главное, обеспечить минимальное гидравлическое сопротивление в линии и не использовать неподходящие фильтрующие элементы. При правильной установке фильтр позволит коробке лучше переносить жесткие режимы эксплуатации и уменьшит вероятность отказов не только гидравлики, но и механики конструкции.

    Каков итог?

    Почему же сами производители не ставят разнообразные дополнительные фильтры? «Пуристы» среди автовладельцев считают, что улучшать штатную конструкцию — только портить. Раз не поставили — значит, не нужно. Но на практике любой автомобиль — это плод компромисса между ценой, технологичностью обслуживания, достаточностью ресурса, сроком гарантии и расходом топлива.

    Разумеется, никто не заботится о ресурсе элементов, которые должны прослужить более 10–15 лет. А в случае с фильтрами АКПП и топливными системами небольшое ухудшение характеристик в течение гарантийного срока из-за раннего износа топливной аппаратуры и износа коробки передач не столь важно. Ведь при более щадящем европейском цикле эксплуатации важнее обеспечить полное соответствие нормам выбросов, а не защитить машину от плохого топлива или жестких условий. И тем более никто не рассчитывает не постоянные поездки по грунтовым дорогам, очень пыльный городской воздух и прочие типовые «российские условия». Вот и получается, что точку в подготовке машины к эксплуатации должен поставить сам владелец.

    Замена антифриза

    В процессе смены антифриза нет ничего сложного, он мало чем отличается и для различных марок автомобилей последовательность действий одинакова, главное соблюдать аккуратность и меры безопасности.

    • Узнайте о правилах смешивания разных типов охлаждающей жидкости — см. инструкцию.

    • Заранее приобретите необходимый антифриз! Воспользуйтесь удобным подбором — см. подбор.

    • Смену и долив необходимо производить только на холодном двигателе!

    • Подготовьте емкость для слива отработанного антифриза!

    • Антифриз токсичен — работайте в перчатках!

    Слив отработанной жидкости

    1. Если машина низкая — необходимо заехать передними колесами на бордюр или любую удобную возвышенность (яму или эстакаду).

    2. После отключения двигателя, необходимо подождать 10-20 минут пока двигатель остынет.

    3. Открываем бачок долива антифриза и оставляем его открытым.


    4. Открываем крышку радиатора. Ее необходимо вдавить и повернуть.



    5. Откручиваем сливную пробку радиатора. Обычно на всех автомобилях она расположена снизу в отверстии в защите двигателя.

    Пробка откручивается отверткой, перед этим подставьте под слив заготовленную тару в которую сразу же польется струя отработанной жидкости.


    6. Из радиатора обычно сливается большая часть 80% всей жидкости, остальная остается в двигателе и патрубках. Поэтому сливаем из них тоже. Снимаем главный патрубок идущий к радиатору, сверху.


    После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов.

    На некотрых двигателях автомобилей предусмотрена пробка в блоке цилиндров.


    Откручиваем ее, обычно рожковым ключом на 13, и сливаем остатки антифриза оттуда.

    7. Одеваем обратно патрубок на радиатор или закручиваем пробку в блоке цилиндров. Закрываем пробку радиатора снизу.

    Если производится замена очень старого антифриза или после устранения неисправностей в радиаторе, перед заливкой нового антифриза систему нужно промыть.


    Делается это для удаления ржавчины, жира и отложений. Для промывки системы есть специальные средства. Необходимо закрыть все крышки и залить одну бутылку средства, добавив чистую воду, в радиатор и в бачок — до краев.

    Включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. Выключить и дать ему остыть, далее слить эту жидкость.

    После этого проделать тоже самое один раз, но уже с обычной водой.

    Заливаем новый антифриз

    1. Теперь можно заливать в радиатор новый антифриз. После того как жидкость дойдет до горлышка крышки, сожмите несколько раз патрубки идущие к двигателю, чтобы создать легкую перекачку жидкости в системе.


    В результате из системы выйдет воздух, уровень изменится и придется долить еще.

    2. Закрываем крышку радиатора и бачок долива.

    3. Включаем двигатель и печку на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы.

    После нескольких дней вождения не забудьте проверить уровень антифриза и долить его, если это необходимо.

    Как правильно подобрать антифриз для автомобиля

    Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отвод тепла от термонагруженных узлов двигателя, защищает металлические поверхности от коррозии. К материалу предъявляются высокие требования по устойчивости к вскипанию и замерзанию. Многие автолюбители не уделяют выбору антифризов должного внимания и совершают ошибку. От качества и эксплуатационных свойств расходного материала во многом зависит срок службы двигателя.

    Содержание

    • 1. Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?
    • 2. Класс не ниже G12!
    • 3. Доливаем правильно
    • 4. Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»
    • 5. Антифризы от ROLF Lubricants GmbH

    Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?

    Антифриз является многокомпонентной жидкостью. Цвет напрямую зависит от состава.

    Базовые компоненты антифриза:

    • деминерализованная вода;
    • этиленгликоль;
    • многофункциональный пакет присадок для защиты металлов и полимерных деталей системы охлаждения;
    • краситель, который облегчает обнаружение протечек.

    Первые три компонента прозрачные. Цвет зависит от типа красителя, поэтому ничего не говорит о характеристиках антифриза. Ориентироваться при выборе только на этот фактор нельзя. Например, антифризы почти всех европейских производителей имеют разные цвета, но одинаковую температуру замерзания – до -40 °С. Материалы из Японии и Южной Кореи окрашиваются в три оттенка по характеристикам: желтый антифриз с температурой замерзания до -20 °С, зеленый – до -25 °С, красный – до -40 °С. Цвет необходим главным образом для быстрого обнаружения протечек.

    Класс не ниже G12!

    Говорить о конкретном типе антифриза можно только с учетом рекомендаций производителя мотора. Среди автовладельцев наиболее известна система стандартов Volkswagen, которая классифицирует материалы по составу и эксплуатационным свойствам:

    • G11/CODEG11 – антифриз на основе этиленгликоля для машин до 1996 года выпуска. В составе отсутствуют бораты, фосфаты и амины. Антифриз доступен по цене, прост в производстве, может иметь синий (чаще), зеленый или желтый цвет.
    • G12/CODEG12 – состав на основе пропиленгликоля для автомобилей 1996–2001 годов выпуска. Срок службы антифриза – до 5 лет, содержит эффективные антикоррозийные присадки, выпускается в фиолетовом, красном оттенке. Стоит дороже G11 и при смешивании с ним образует хлопья.
    • G12 Plus/G12+ – антифриз для автомобилей с 2001 года выпуска. Не содержит нитритов, боратов, аминов и других вредных компонентов. Хорошо смешивается с антифризами других классов. Может иметь любой оттенок, но чаще бывает сиреневым, фиолетовым и лиловым.
    • G13 – антифриз для спортивных автомобилей и мотоциклов. Отличается повышенной теплоемкостью и теплопроводностью. Ввиду сложности технологии не производится в России.

    Антифризы класса G11 являются гибридными. В составе содержатся минеральные соли. Гибриды образуют на поверхности металлов тонкую антикоррозионную пленку.

    Спецификации G12 и G12+ — карбоксилатные. Составы производят на основе органических кислот и их солей. Антикоррозионные свойства карбоксилатов заключаются в точечном воздействии на очаги коррозии.

    Антифризы G12++ и G13 – лобридные (Low + Hybrid – Lob-rid). Состав на органической основе содержит до 9 % минеральных присадок (фосфатов или силикатов).

    Обратите внимание, что спецификации G в большинстве случаев применимы только к автомобилям Volkswagen. Охлаждающие жидкости для автомобилей других марок должны иметь допуски к конкретной модели. Например, на машинах Ford установлены радиаторы, чувствительные к силикатам и фосфатам, поэтому производитель рекомендует чистые карбоксилатные антифризы. Концерн BMW, напротив, до настоящего времени предпочитает гибридную технологию производства.

    Доливаем правильно

    Качественный антифриз характеризуется высокой температурой кипения, поэтому потери на испарение минимальные. Контрафактные жидкости, в которых этиленгликоль заменен на дешевый метанол, вскипают уже при + 85 °С.

    Как правильно долить антифриз:

    • если машина «закипела» в пути – останавливаемся, охлаждаем мотор, доливаем в систему чистой воды и отправляемся в ближайший сервис;
    • покупаем качественный антифриз известного бренда, ориентируемся на рекомендации производителя авто в отношении технических жидкостей;
    • заливаем новый продукт и ездим спокойно.

    Если не известно, какой антифриз был в системе, лучше полностью слить остатки жидкости.

    Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»

    Антифризы Fill for Life рассчитаны на эксплуатацию в течение всего срока службы двигателя. Но есть нюанс: моторы современных авто до капитального ремонта успевают пробежать 150–200 тыс. км, и именно на этот период рассчитаны свойства охлаждающей жидкости. При условии, что выбран качественный лобридный или карбоксилатный антифриз.

    Контрафактные продукты с цифрами 250 000 км на этикетке не более чем хитрости маркетологов. Для получения таких данных антифриз должен пройти сложнейшие тесты на заводах автоконцернов по международным стандартам. Такое не под силу даже крупным производителям.

    Оригинальные антифризы или ребренды Fill for Life уверенно работают до ремонта основных узлов системы охлаждения. Но это не относится к продуктам, не имеющим допусков автоконцернов и результатов испытаний.

    Антифризы от ROLF Lubricants GmbH

    В линейке антифризов ROLF представлено несколько продуктов с различными свойствами:

    • ROLF G12+ RED на карбоксилатной основе с эффективными антикоррозионными присадками;

    Карбоксилатный антифриз ROLF G12+ Red

    • ROLF G11 GREEN на основе моноэтиленгликоля с широким температурным диапазоном эксплуатации;
    • ROLF ANTIFREEZE G12 HD, произведенный по органо-кислотной технологии (ОАТ) с функцией подавления очагов коррозии;
    • ROLF ANTIFREEZE G11 HD, произведенный на основе этиленгликоля по минеральной технологии с увеличенным межсервисным интервалом;
    • ROLF ANTIFREEZE HD с гибридным пакетом присадок для уменьшения накипи и отложений.

    Антифризы ROLF имеют допуски Cuna, Volvo, Bentley, VW, Skoda, Porsche, Ferrari и других автопроизводителей. Продукты сертифицированы по международным стандартам. Подходят для грузовых и легковых автомобилей российского и зарубежного производства.

    Получить консультацию по выбору антифриза можно в ближайшей точке продаж ROLF в вашем регионе.

    Фильтр и его виды

    Дорогой читатель, в этой статье расскажем, что такое фильтр, какие бывают его виды и зачем они предназначены.

    Фильтр (от лат. filtrum — «войлок») — понятия, устройства, механизмы, выделяющие (или удаляющие) из исходного объекта некоторую часть с заданными свойствами.
    ru.wikipedia.org

    Мы пользуемся фильтрами ежедневно и даже этого не замечаем. Например в автомобиле установлены минимум три вида. В зданиях где мы работаем установлены вентиляционные фильтры. В электронике установлены сетевые фильтры. В фотоаппарат световые фильтры. Про водопроводную воду и говорить не надо.

    Фильтры бывают разные, все зависит от предметной области. Так как наша предметная область это автомобили и машиностроение, то и расскажем Вам об основных видах фильтров в машиностроении и дадим рекомендации.

    Автомобильные фильтры

    Условно можно разделить фильтры на сами фильтры и фильтрующие элементы. Как правило и то и другое называют фильтрами. В каждом фильтре установлен фильтрующий элемент и разница как раз в том, что можно ли заменить сам элемент или нет. В настоящее время все чаще встречаются именно элементы. Это связано с тем, что металл – это дорогое удовольствие и это не экологично. Поэтому элементы как правило состоят из бумажного материала и пластика. Да и пластика все меньше становится! И так, перейдем к видам, возможно Вы даже о таких не знали.

    Воздушный фильтр

    Предназначен для очистки воздуха, который попадает в двигатель (ДВС). Он предотвращает попадаение пыли и песка в двигатель, что продливает срок службы ДВС. Мы рекомендуем менять воздушный фильтр перед летним сезоном и после, так как летом много песка и пыли. Когда фильтр достаточно засорен возрастает расход топлива и снижается мощность двигателя. Воздушный фильтр бывает разных форм. Сегодня самые распрастраненные формы это панельные или картриджи. Кроме того бывают круглые и цилиндрические, которые используются в карбюраторных двигателях и дизельных двигателях соответственно.

    Масляный фильтр

    Предназначен для очистки масла в двигателе. При работе двигателя от деталей трения вырабатывает мелкая металлическая стружка (как песочек), а фильтр этот осадок собирает и недопускает его дальнейшей циркуляции вместе с маслом. Это тоже способствует увеличению срока жизни Вашего мотора. Меняется он вместе с маслом. И бывает он двух конструкций: сменный элемент и цельный фильтр в сборе.

    Топливный фильтр

    Предназначен для очистки топлива от загрязнений в виде песка и примесей. Он защищает от износа не только топливную систему, но и сам двигатель. Вовремя смененый фильтр значительно продлевает срок службы двигателя. Топливный фильтр, как и масляный может быть двух конструкций: сменный элемент и цельный фильтр в сборе.

    Салонный фильтр

    Предназначен для очисти воздуха в салоне автомобиля или кабины. Благодаря “салоннику” салон автомобиля остается чистый и ездить в чистом салоне просто комфортно. Но это еще не все. Бывают обычные бумажные и угольные фильтры. Угольные дополнительно убивают микробов и микроорганизмы, попадающих с воздухом. Если в Вашем автомобиле запотевают стекла – пора менять салонник. Кроме того угольные фильтры состоят из нескольких слоев.

    Топливный сепаратор (сепараторы, влагоотделители)

    Данный вид фильтров используется в автомобилях и технике с дизельными двигателями или проще говоря в дизельных двигателях. А там уже где установят этот двигатель. Предназначет для удаления примеси воды из дизельного топлива. Как правило такие фильтры оснащены стеклянного колбой, где скапливается вода для последующего слива. Такие фильтры могут комплектоваться системами подогрева для зимнего времени и датчиками загрязнения. Сепараторы тоже могут быть в виде сменного элемента и цельного накручивающегося фильтра.

    Осушитель пневмосистемы

    Предназначен для очистки воздуха от воды. Используется в тормозной системе грузового автомобиля. Он защищает тормозную сестему от коррозии и от примерзания колодок зимой. Если тормозные колодки примерзнут на грузовике, то только остается ждать весны! Своевременно меняйте элементы осушителя.

    Фильтр вентиляции картерных газов (сапуна)

    Предназначен для очистки воздуха сыстемы вентиляции картера двигателя.

    Фильтр бензобака

    Такой фильтр предназначен для грубой очистки крупных частиц из топлива. И установлен непосредственно в бензобаке. Обычно он мешочного вида или конусного. В таком фильтре в качестве фильтрующего материала используется металлическая сеточка.

    Фильтр грубой очистки топлива

    Этот фильтр устанавливается в дизельных двигателях для удаления крупных частиц. Он изготовлен из пластикого прозрачного корпуса и металлической сетки в качестве фильтровального материала. Обычно они отличаются между собой длиной. В леговых автомобилях устанавливаются короткие версии и длинные в грузовых. Кроме того бывают совсем миниатюрные.

    Фильтр очистки охлаждающей жидкости

    Со временем в системе охлаждения появляется осадок и при циркуляции он начинает действовать как абразив. Данный фильтр предназначен для очистки антифриза от этого осадка. Обычно выполнен в форме резобого фильтра.

    Сажевый фильтр

    Такой фильтр является обязательным с 2011 года в автомобилях с дизельными двигателя. Он позволяет сократить количество выбросов сажы в атмосферу. Это необходимо, так как в дизельных двигателях топливо сгорает не полностью и в атмосферу выбрасывается сажа.

    Гидравлический фильтр

    Предназначен для очистки гидравлической жидкости от пыли и грязи, которая попадает через различные уплотнения, и просто в результате износа деталей. Кроме того, он значительно удлиняет ресурс использования гидравлики и снижает риск простоя.

    Масляный фильтр КПП

    Трансмиссионный фильтр предназначет для удаления мателлической пыли, которая образуется от деталей трения. Он используется в автоматических и полуавтоматических коробках передач автомобилей и специальной техники.

    Воздушный фильтр нулевого сопротивления

    Данный вид фильтров устанавливается на замену стандартному для очистки воздуха двигателя. В отличие от стандартного здесь фильтрующий материал изготовлен из армированного синтетического полотна. Такой фильтр необходимо смазывать специальной смазкой и он может использоваться многократно – для этого его необходимо промывать и снова пропитывать маслом. Такая технология позволяет сократить сопротивление воздуха до минимума и повысить мощьность двигателя.

    Воздушно-масляный фильтр (сепаратор)

    Воздушно-масляные фильтры используются в компрессорных установках. Он отделяет мельчайшие капельки масла от сжатого воздуха, что в свою очередь позволяет снизить расход самого масла. Бывают погружного типа и резьбовые.

    Заключение

    Проще говоря – фильтры предназначены для удаления ненужных (неблагоприятных) частиц, которые попадают из вне и образутся в результате внутренней работы того или иного агрегата или узла.

    Поэтому всегда меняйте фильтры вовремя и ни в коем случае не экономьте. Зачастую одинаковые фильтры лишь одинаковы только снаружи. Обратите внимание сколько в последнее время стало “обзорщиков” на youtube, которые распиливают фильтры и считают количество шторок. Но это все не показатель. Так как уровень фильтрации материала на глаз не определить. И то какими смолами он пропитан тоже.

    Напоследок простая математика: фильтр “А” отфильтровывыет 99.99%, а фильтр “Б” 99.97%. Обычный человек скажет, что разница невелика, но это не так. А все потому что “А” пропускает 0.01%, а “Б” 0.03%. Следовательно? второй пропускает в 3 раза больше частиц или первый справляется в 3 раза лучше! Вот так вот! Важно не то сколько отфильтровывается, а то сколько пропускается!

    Фильтр на антифриз ваз

    Фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ) предназначен для очищения этой самой жидкости от различного рода механических и химических загрязнений. Он устанавливается в охлаждающую систему автомобиля. Охлаждающую систему автомобиля всегда необходимо поддерживать в исправном состоянии ведь от нее зависит срок службы двигателя автомобиля и соответственно комфортная эксплуатация автомобиля без внезапных поломок.

    Система охлаждения автомобиля (СОА) должна работать эффективно. Для этого необходимо контролировать следующие процессы:

    • Термостат должен работать четко, без сбоев
    • Радиатор должен быть исправен и не иметь различного рода отложений
    • Крыльчатка помпы должна быть в хорошем состоянии
    • Во всей СОА не должно находится накипи и любых форм отложений, препятствующих нормальной работе СОА
    • Исключить либо минимизировать процессы кавитации на гильзах цилиндров двигателя

    Для поддержания системы охлаждения автомобиля в необходимом состоянии используются фильтр антифриза (тосола)

    Какие функции выполняет фильтр антифриза (тосола)?

    Химическая защита – защита системы охлаждающей жидкости от различного рода отложений, накипи, коррозии.

    Механическая защита — фильтр собирает и удерживает различные механические загрязнения тем самым увеличивается эффективность охлаждения двигателя, защищает его от перегрева и преждевременного и внезапного выхода из строя.

    Когда менять фильтр антифриза (тосола)?

    Рекомендуется производить замену одновременно с заменой масляного фильтра при этом желательно провести анализ состояния охлаждающей жидкости на предмет механических загрязнений и химического состава.

    Внешне фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ) схож с масляным фильтром, по не внимательности их легко можно перепутать, однако этого делать не следует, ведь их устройство и предназначение различны.

    Применяется, фильтр антифриза (тосола) или по-другому фильтр охлаждающей жидкости (ОЖ), как правило, в коммерческом и грузовом транспорте, но на легковые автомобили с большим пробегом его так же рекомендуется устанавливать, для этого проконсультируйтесь со специалистом.

    Чтобы подобрать фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости на Вашу марку и модель авто достаточно знать VIN код вашего автомобиля и возможно потребуется другие технические характеристики Вашего автомобиля, которые указаны в техническом паспорте Вашего транспортного средства эти данные необходимо заполнить в соответствующие поля на сайте нашего интернет магазина либо позвонить по указанным на сайте номерам телефона для совместного подбора с нашими менеджерами, которые быстро сориентируют Вас в широком ассортименте любых автозапчастей для Вашего автомобиля.

    Купить фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости онлайн это просто.

    Покупка запчастей – онлайн, в нашем интернет магазине:

    При подборе и покупке фильтр антифриза (тосола) или по другому фильтр охлаждающей жидкости обратите внимание на следующих производителей, которые достаточно давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны: MANN-Filter, Fleetguard, Goodwill и другие

    Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.

    Читатель «За рулем» — опытный автомобилист — нашел способ, позволяющий продлить жизнь системе охлаждения автомобиля. Наверняка у вас тоже есть свои маленькие хитрости. Поделитесь ими — авторам всех опубликованных советов полагаются хорошие призы.

    ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ

    И. Силаев, Владикавказ

    В системе охлаждения есть продукты износа и коррозии, особенно если автомобиль немолодой. Эти частицы засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Поэтому уже много лет я использую фильтр системы охлаждения: топливный фильтр с металлическим корпусом от Калины вставил в разрез пароотводящего шланга расширительного бачка. С ним антифриз всегда чистый и прозрачный, а в расширительном бачке нет отложений. Первый фильтр забивается очень быстро и может потребовать замены. Поводом будет значительное ослабление струйки жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка. Фильтр следует закрепить, чтобы при раскачке не отломило штуцер от радиатора или расширительного бачка.

    Приз автору совета — мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner

    Недавно менял охлаждающую жидкость и радиатор отопителя, и выяснилось, что помимо всяких примесей о охлаждающей жидкости есть много дерьма, шлама, отложений. К слову, новый весил 1 кг, а старый 1,2 кг. Ну я конечно думаю, что такая же ситуация и с радиатором двигателя . ОЖ раз в год меняю, зиму и лето отъездил слил и поменял, так как это расходный материал. В общем на практике нигде не видел чтобы в автомобиле ставили фильтры охлаждающей жидкости, но решил поставить. Особо заморачиваться не стал, так как цель была попробовать, купил два пластиковых топливных стакана по 30 рублей и врезал их в систему. Через месяц снял, посмотрел и оказалось, что немало говна эти фильтры задержали, и это за один месяц. Корпуса фильтров оплавились чуток от высоких температур. В принципе тема себя оправдала и решил я по уму всё сделать, чтобы надежно было. Отсюда и вопрос: Какой пластиковый или металлический фильтр купить может от иномарки или всё таки от нашей кокой подойдет. Главное, чтобы давление держал, так как топливные пластиковые не рассчитаны на давление. Нужно, чтобы выдерживал до 100 градусов, чтобы где-нибудь не рванул по дороге. Может у кого есть ещё какие идеи. ВАЗ 2107.

    Что можно доливать в расширительный бачок? Правильный выбор с научным обоснованием

    Непростая задача переселения экстерьера броского кроссовера на новое шасси решена блестяще. Kaptur по-настоящему красив

    Представьте, что, открыв капот, вы обнаружили критически низкий уровень охлаждающей жидкости. Или об этом вам сообщил сам автомобиль внезапно загоревшимся предупреждением на приборном щитке. И если масло «на долив», оставшееся после недавней замены, многие на всякий случай возят в багажнике, то с антифризом это происходит крайне редко. Поэтому вы отправляетесь в ближайший специализированный магазин с непростым вопросом, что долить и в какой пропорции?

    Ответ, как правило, очевиден и привязан к цвету той жидкости, что уже плещется в вашем расширительном бачке. Так что, скорее всего, вам порекомендуют доливать красное к красному, зелёное к зелёному, синее к синему. Насколько это верно, особенно когда однозначно определить цвет старой жидкости не удаётся? В отличие от тех же автомобильных масел, имеющих чёткую систему классификации, облегчающую подбор аналогов, у антифризов общепринятых международных стандартов нет. Они ограничиваются только внутренними стандартами производителей автомобилей. Причём у одной и той же марки их может быть несколько, в зависимости от года выпуска и модели. Классический пример – Volkswagen, у которого пять разновидностей антифриза, при этом далеко не все они способны смешиваться между собой без потери свойств. Вот и получается, что и совет продавца, и ваш собственный выбор – чаще всего лотерея «подойдёт – не подойдёт». Для правильного ответа и общего развития придётся слегка погрузиться в тонкости антифризных составов.

    Основа всех автомобильных антифризов – водный раствор моноэтиленгликоля (МЭГ), в который добавляют немного глицерина для удешевления и снижения экологических рисков. Именно МЭГ обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства. Но при единой основе существует множество комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести в замешательство неопытного водителя. При этом их систематизация вполне возможна, только смотреть надо не на цвет, а прежде всего на основу жидкости, на то, из какого материала выполнена система охлаждения, и немного – на пакет присадок.

    Все антифризы делятся на несколько групп. Первая из них – неорганические гибридные, часто называемые силикатными, так как они содержат силикаты (цвета: зелёный, сине-зелёный, голубой, жёлтый). Зелёные и сине-зелёные появились на свет одними из первых и прошли весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на две подгруппы: североамериканского и европейского типа. В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение строго запрещено. Среди североамериканских смесей существует небольшая подгруппа антифризов с пониженным содержанием силикатов – Low Silicate Formula. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведённых в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут служить аналогом американских Low Silicate Formula. На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48. Например, такое обозначение имеется у широко представленной на нашем рынке Liqui Moly Ku..hlerfrostschutz KFS 2000 G11. Вообще-то, обозначение G11 является стандартом Volkswagen, но сейчас его используют практически все производители антифриза в качестве маркировки типа жидкости и даже имени нарицательного. Неорганические антифризы ориентированы на использование в двигателях с чугунным блоком, хорошо совместимы с медными паяными радиаторами и прекрасно защищают от коррозии алюминиевые детали, так как в случае её возникновения быстро герметизируют повреждённые места, создавая приповерхностную пленку. Их основные недостатки – низкая стабильность и быстрое старение. Выпавшие в осадок отработавшие своё присадки превращаются в абразив, который неизбежно сокращает срок службы уплотнений водяного насоса.

    Если ваша система охлаждения преимущественно из лёгких металлов, вам подойдёт вторая группа антифризов, в которых в качестве основного ингибитора коррозии используют карбоксилатные органические кислоты. Органические антифризы тоже бывают разными и по составу, и по цвету.

    Типы G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашивают в оранжевый, красный или розовый оттенки. Как пример, та же Liqui Moly Ku..hlerfrostschutz KFS 2001 G12+. Все такие антифризы содержат два или больше типов карбоксилатных кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. Они хорошо противостоят коррозии во всём объёме жидкости и ориентированы на защиту алюминиевых деталей. Если вы рискнёте залить органический антифриз в двигатель с чугунным блоком, особенно тщательно следите за уровнем, так как возможно развитие коррозии поверхности чёрного металла на границе антифриз – воздух.

    Другой тип антифриза этой же группы – Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный). Они содержат один и тот же подвид карбоксилатной кислоты и фосфаты. Этот тип карбоксилатных кислот негативно действует на прокладки некоторых двигателей. Необходимо упомянуть, что до 2000-2001 года Honda и Toyota предлагали другой тип антифриза, в котором отсутствовали силикаты, но при этом было избыточное количество фосфатов. В Европе фосфаты не используются главным образом из-за повышенной жёсткости воды (там разрешено применять обычную водопроводную воду для разведения концентратов антифризов). От жёсткой воды фосфаты могут выпасть в осадок, и если вы готовите раствор из такого концентрата, используйте только дистиллированную воду.

    Третья группа – это лобридные антифризы. В них использован тот же тип карбоксилатных кислот, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC, плюс небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что лобридный тип антифриза официально не содержит фосфатов, на самом деле они в нём присутствуют, только в совсем уж незначительном количестве. Цвета для них используют разные: жёлтый, иногда зелёный и оранжевый. Здесь есть свои нюансы, потому как цвет зависит от автопроизводителя, модели автомобиля и даже от того, заливается он на конвейере или на сервисе.

    Как видите, разные по классу и составу антифризы могут быть одинакового цвета, поэтому при выборе доливки нельзя ориентироваться только на цвет. Ведь все антифризы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для упрощения определения уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным, что помогает быстро найти места протечек. Количество красителя минимально – несколько граммов на тонну. Никакого влияния на свойства жидкости краситель не оказывает.

    Итак, мы пришли к очевидному выводу: самый правильный выбор – согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Там обязательно указан тип охлаждающей жидкости или хотя бы торговая марка производителя. Однако часто инструкция потеряна, а в интернете нет ничего определённого. Что делать в таком случае? Если необходимо долить небольшой объём – до полулитра, и причина убыли пока не выявлена, имеет смысл использовать дистиллированную воду. Дело в том, что незначительная потеря антифриза может быть следствием выкипания воды, ведь сам моноэтиленгликоль так легко не испаряется. При этом антифриз становится более концентрированным, и доливка воды лишь восстановит его плотность. На низкотемпературные свойства небольшое количество воды никак не скажется.

    Если нужно долить больше, то следует задать себе вопрос: когда была последняя замена антифриза и не лучше ли заменить его полностью? Полезно помнить, что ресурс современных антифризов не безграничен, хотя и может достигать пары сотен тысяч километров пробега. Присадки со временем теряют свойства, начинается коррозия и износ уплотнений водяного насоса. В такой ситуации лучше полностью сменить жидкость, не дожидаясь проблем.
    И ещё о ресурсе. Если антикоррозионные свойства антифризов примерно равны у всех классов, то по остальным показателям наибольший срок службы у органических и лобридных, ведь они задумывались производителями как «пожизненные». А вот неорганические антифризы рекомендуется менять не реже, чем раз в три года, да и гарантийный срок у них ограничен тремя годами, так как при хранении возможно образование сгустков. При эксплуатации такие сгустки не образуются.

    Существует ли универсальный антифриз, доступный в розничной сети и удовлетворяющий большинству требований автопроизводителей? Мы бы рекомендовали уже упоминавшийся карбоксилатный Liqui Moly Ku..hlerfrostschutz KFS 2001 G12+. Продаётся он почти везде и совместим по присадкам со всеми присутствующими в продаже аналогами, исключая только антифризы лобридного типа. Заодно можете купить промывочную жидкость Kuhler Reiniger. Не стоит пренебрегать промывкой системы охлаждения. Даже у двухлетнего автомобиля она удивляет количеством грязи, которое накопили радиатор и блок двигателя. Промывка удалит шлам от разложившихся присадок, накипь от минеральных солей в воде и следы масла, часто попадающего в систему охлаждения.

    Итог. Если требуется небольшая доливка, доливайте дистиллированную воду. Если долить нужно более полулитра, ищите место утечки, оцените остаточный ресурс антифриза и задумайтесь о полной замене с промывкой всей системы охлаждения. Доливать большое количество антифриза в неизвестный продукт однозначно не стоит!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector