Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фара и фонарь разница

12.5, часть 3 КоАП: лишение или штраф? Как избежать наказания?

  1. За несоответствие световых приборов автомобиля в 2021 году чаще всего грозит штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.
  2. В 2019 году Верховный Суд разъяснил как применять то или иное наказание по данной статье.
  3. Недопустимо лишать права управления, если не соответствует только цвет лампы (например, синий), а режим работы фары не нарушен.
  4. Частые нарушения: красные лампы спереди, синие огни, ксенон, LED-лампы, в том числе в габаритах и противотуманках.
  5. Их нельзя устанавливать, если изготовитель авто не предусмотрел такую возможность, или если не соответствует маркировка фар.
  6. Штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП можно оплатить с 50% скидкой, а размер штрафа составит 250 рублей.
  7. ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля, если вы не устраняете ксенон или LED по предписанию сотрудника ДПС.
  8. Постановление ГИБДД можно обжаловать в мировом или районном суде.

Стандартные галогеновые фары в ближнем и дальнем свете устраивают не всех автовладельцев. Поэтому световые элементы часто заменяют на тот же ксенон или LED. Однако любые неузаконенные изменения технических параметров автомобиля признаются нарушением. И причин здесь несколько. Во-первых, «колхозный» ксенон может ослепить навстречу едущих водителей, а, во-вторых, подвести вас под наказание по ст. 12.5 КоАП РФ – со штрафом или лишением прав. Давайте разберемся, что грозит за синие, красные, LED-лампы, при чём здесь ПП Верховного Суда РФ № 20, а также как обжаловать постановление об АП и переквалифицировать дело на штраф.

Можно ли менять внешние световые приборы автомобиля?

Можно, но не всегда.

Автомобиль является сложным техническим устройством. Он поставляется с завода, где изготовитель заранее предусмотрел и тщательно проверил работоспособность и безопасность внешних световых приборов ТС. Если вы хотите установить в обход ТБ вместо галогеновых ламп ксенон, а маркировка фар этого не допускает – это нарушение. За подобные действия может последовать наказание по ч. 1 или ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3.6 ПДД:

  • Спереди автомобиля могут располагаться только белые, жёлтые или оранжевые огни;
  • На задней части ТС – только красные, жёлтые и оранжевые;
  • Фонари заднего хода и подсветка госномера – исключительно белого цвета.

Это официальные требования к транспортным средствам для возможности их эксплуатации на дорогах России. Недопустимо самовольно изменять цвет огней автомобиля!

Что грозит за нарушение в 2021 году – штраф или лишение прав?

До июня 2019 года инспекторы ГИБДД и судьи не особо церемонились с нарушителями. Автолюбителей с несоответствующей конструкцией в части световых приборов отправляли в суд, где им вменяли нарушение по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ – а впоследствии лишали водительских прав на срок от 6 месяцев до года.

«Прорыв» случился в июне 2019 года, сразу после выхода Постановления Пленума ВС РФ №20. Верховный Суд посчитал нужным разъяснить порядок применения наказаний за несоответствие источника света типу фары.

В Постановлении ВС РФ конкретизировал, за что суды вправе лишать водительских прав по 12.5.3 Кодекса. И если раньше достаточно было одного условия, то сейчас должны выполняться оба условия одновременно:

  • нарушение режима работы;
  • несоответствующий цвет огней.

В подтверждение этому процитируем абзац 4 пункта 6 ПП ВС РФ:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Ниже мы разберём, как это влияет на вынесение наказания по 12.5 КоАП на примере разных световых элементов.

За синие лампы

Синие лампы устанавливать нельзя – это противоречит требованиям п. 3.6 Правил. Равно как и Требованиям Технического регламента Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года. Допустимые цвета – от белого до красного. Иных в законе не предусмотрено!

Нарушителей ожидает самое мягкое наказание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:

  • штраф в 500 рублей;
  • предупреждение от инспектора ГИБДД (крайне редко).

Почему же здесь не могут лишить водительских прав? А потому, что, как мы указали выше, Верховный Суд разъяснил порядок применения наказаний по этой статье.

Приведем пример:

Сотрудник ДПС разглядел, что ваш автомобиль освещает дорогу огнями синего цвета. При остановке ТС и проверке фар выясняется, что вы действительно заменили стандартные галогеновые элементы на синие лампы. Одно условие части 3 ст. 12.5 КоАП выполняется, лицо инспектора ГИБДД уже расплылось в улыбке – галочка за лишение вас водительских прав сама идёт в руки.

Но второе условие, режим работы, безжалостно разбивает все надежды должностного лица, и играет в вашу пользу. Ведь режим работы – это не тип фары, а то, как мы видим работающий прибор. Он либо светит непрерывно, либо мигает как в случае с проблесковыми огнями автомобилей ДПС или дорожных служб. И этот самый режим работы светового прибора соблюдается (если лампочка исправна). Хоть лампа и синяя, но её свет непрерывно освещает площадь впереди автомобиля. А значит выполняется лишь одно условие из двух. И, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда, вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП, где предусмотрено лишение прав водителя.

Вот такая логика! Но, к сожалению, её придерживаются не все судьи, от чего растёт число обжалований судейских решений.

За красные лампы спереди

Нарушителям также грозит штраф в 500 рублей.

«Виной» тому чёткая формулировка в ч. 3 ст. 12.5 Кодекса:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Но, опять же, для лишения прав должны совпасть два условия: несоответствующий режим работы ламп и цветовая гамма лучей. С красным цветом всё понятно – такого освещения не должно быть спереди, а вот режим работы вряд ли окажется мерцающим или мигающим.

Остановивший вас инспектор ДПС установит факт несоответствия световых приборов Основным положениям к ПДД, и должен выписать постановление со штрафом.

За ксенон

Ксеноновые лампы в фарах не разрешены в использовании. За это штрафуют на сумму в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

При этом конструкция некоторых иномарок предусматривает монтаж ксеноновых ламп. Для этого нужно смотреть на маркировку фары. Так, по Техрегламенту ТС № 877, газоразрядная (она же ксеноновая) лампочка соответствует классу D. И если на фаре вашего автомобиля указано DC/DR или DCR – ксенон установить можно. Но только вместе с линзой, омывателями фар и автокорректором угла их наклона (с этим сложнее). Если всё в порядке, то заводской комплект световых элементов можно изменить на вполне законных основаниях. И, что важно, избежать штрафа, не говоря уже о лишении водительских прав.

Если производитель вашего авто предусмотрел лишь галогеновые лампочки (с классом H) в ближний и дальний свет, а вы установили ксенон – это нарушение, за которое в 2021 году следует штраф в размере 500 рублей, либо предупреждение.

Лишать водительских прав не могут, поскольку для этого нужно одновременное соблюдение двух условий: режима работы и цвета огней. За редким исключением, фары с ксеноном светят белым, жёлтым или оранжевым цветом. Синева почти не встречается. А если и встречается, то по режиму работы к фарам не может быть претензий – это не проблесковые маячки.

За светодиодные лампы (LED)

То же самое действует и в отношение светодиодных лампочек.

Водителю, который установил LED-лампы вместо галогеновых не по ГОСТу грозит штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Более суровая санкция в виде лишения водительских прав применяться не может.

Объяснение всё то же – цвет огней и режим их работы не идёт вразрез с Основными Положениями.

Если в противотуманках

Максимум штраф, либо предупреждение.

Кодекс об административных правонарушениях не разделяет понятия «фары» и «противотуманки». Если взглянуть на положения ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, то мы увидим фразу «на передней части» транспортного средства. Логично, что противотуманные фары (ПТФ) и так располагаются спереди. Иначе как бы они освещали дорогу движущемуся вперёд автомобилю? Поэтому здесь применяется аналогичный порядок вынесения наказания.

Если по инструкции «с завода» на автомобиле не предусмотрены газоразрядные лампы в противотуманках, а вы изменили световые приборы, и вас поймал инспектор ГИБДД – придётся заплатить штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Или, если хотят вменить часть 3, обжаловать постановление, ссылаясь на вышеупомянутое Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 25 июня 2019 года.

Если в габаритных огнях

Лишить права управления ТС не могут, грозит только штраф.

Нельзя ставить светодиодные LED-лампы и в габаритные огни. Если вас поймали за «колхозным» ксеноном, то будут смотреть на несоответствие режима работы фар и цвета их огней. В большинстве случаев цвет будет белым, а не синим или зелёным.

Но даже если цвет и не соответствует, то в 99% режим работы фар «не подведёт». Луч света непрерывный, постоянный. А нарушением является моргающий режим работы фар.

Действует ли скидка на оплату штрафа за световые приборы?

Штраф за световые приборы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП составляет 500 рублей. Соответственно, применив 50% скидку, получим сумму к уплате в размере 250 рублей. На внесение платежа закон отводит 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Есть ли повторное наказание для водителей?

Каждый раз будут штрафовать за управление автомобилем с неисправностями.

Могут ли аннулировать регистрацию ТС?

Да, могут – это практикуется.

Происходит буквально следующее:

Вас поймали на дороге, например – с LED-лампами вместо галогеновых. Инспектор ГИБДД выписывает постановление со штрафом и вручает его вам под роспись. Одновременно с этим ИДПС выпишет предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течение определенного срока. В то же время информация поступит в ГИБДД, где её внесут в базу.

Если вы не позаботитесь о замене светодиодов на стандартные лампы по ГОСТу, то возникнет проблема. При следующей остановке на дороге, уже другой инспектор заглянет в базу ГИБДД, и обнаружит, что вам было наказано устранить нарушение. Но поскольку вы проигнорировали требование убрать светодиоды, то вам аннулируют регистрацию вашего автомобиля. И будут правы – соответствующие полномочия закреплены в Административном регламенте МВД от 21 декабря 2019 года.

Оспаривание наказания за светодиоды

Практика вынесения наказаний за несоответствие световых элементов сводится к тому, что инспекторы ДПС по-прежнему пытаются привлечь водителей по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Если это случается, то сотрудник ГИБДД выписывает протокол. Лишать прав на дороге он не может – это не в компетенции госавтоинспекторов.

Дела о лишении права управления ТС рассматриваются в мировых судах по месту совершения правонарушения. Именно туда вас вызовут повесткой, если на вас в суд поступит протокол об АП за световые приборы. И уже в суде предстоит оспаривать отстаивать свою правоту.

Применяется ли к водителям лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ?

Максимальное наказание, которое грозит водителям за ксенон или светодиоды – штраф.

Однако, зачастую ситуация оборачивается в худшую сторону. Мировые и районные судьи придерживаются принципа НОНДСП – нет оснований не доверять сотруднику полиции. Из-за этого вас, как истца, судья может попросту не выслушать. Или пропустить мимо ушей ваши аргументы в пользу смягчения наказания. И тогда придётся отстаивать права в вышестоящей инстанции, подавая апелляционную жалобу.

Какое наказание вынесет суд?

Итак, в лучшем для вас случае мировой судья последует предписаниям ВС РФ и переквалифицирует дело с ч. 3 на ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это значит, что вы отделаетесь штрафом. Да еще и со скидкой.

В худшем случае нарушение квалифицируется по части 3 вышеназванной статьи. И вот тут нависает угроза стать пешеходом на срок от 6 месяцев до 1 года.

При любых раскладах желательно иметь как можно больше смягчающих обстоятельств. Они приводятся перечнем в ст. 4.2 КоАП РФ. Что это за обстоятельства? Например, признание инспектору ГИБДД, что у вас установлен ксенон вместо обычных ламп в фарах. Или раскаяние, признание вины в содеянном. Не лишним будет обещание суду убрать светодиоды в самое ближайшее время (если еще не убрали).

21. Про оптические элементы фар, разницу между ФГ-105 и ФГ-140 и оранжевые стекла подфарников и задних фонарей

Решил так сказать добить тему внешних световых приборов, начатую тут www.drive2.ru/l/584738426666881331/

Про оражевые стекла

Бытует мнение, что экспортные машины комплектовались оранжевыми стеклами указателей поворота, а так же задних фонарей не с белыми а оранжевыми вставками. Мне с машиной по наследству от предыдущих владельцев, тоже достался полный комплект таких стекол как на перед, так и задних фонарей. И тут же возникает вопрос, а имеет ли смысл устанавливать их на автомобиль?

Во первых:
В заднем фонаре, в месте где мы заменим белое стекло на оранжевое, установлен сигнал заднего хода. Поворот как и габарит и стоп сигнал, установлены в верхней части. Потому смысла замены стекла я не вижу.
Конечно многие переделывают, указатель поворота внизу, делают отдельно задний ход и.т.п.
Но меня пока на данный момент работа задней светотехники устраивает, потому менять стекла «ради красоты» не вижу смысла.
А еще может и потому, что эталонной поздней 21-й для меня является «боевая» машина Мосолова, которая бегала и за рубеж и по просторам СССР, а там ничего такого не было

Во вторых
А были ли, распространены за рубежом оранжевые стекла?
И да и нет, вот например кадры из рекламного фильма финского экспортера Konela

Или например Лейпциг, германия(точнее ГДР), тут вообще все интересно, есть и белые указатели и оранжевые.

Но это финляндия и германия, там на тот момент были свои правила и стандарты, нам неизвестные.

Почему же у нас, «рыжие» стекла попадаются реже, «беленьких». Говорят что раньше ГАИ, запрещало оранжевые стекла, вероятная причина нормативные документы того времени, как например ГОСТ 8769-75 docs.cntd.ru/document/1200009908, и его аналогичные более ранние версии.

Вот например некоторые выписки из данного ГОСТа
2.5.6. Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный.
Так как указатель поворота на 21-й, не только указатель но еще и габаритный огонь все объяснимо.

2.4.4. Фонари заднего хода должны излучать белый свет.
Тут так же все понятно
Вывод:
Однозначно сказать что экспортные автомобили комплектовались только указателями поворота оранжевого цвета, и задними фонарями красно-оранжевого цвета — нельзя. Скорее всего, данными стеклами дополнительно комплектовались автомобили уходившие на экспорт, и в зависимости от стандартов и правил данной страны, устанавливались на автомобиль.

Про фары, а точнее про разницу оптических элементов фар.

Как это у меня часто бывает, нашел я опять таки новый оптический элемент фары ФГ-105, вспомнил, что второй такой у меня в хозяйстве имеется, в виде отдельно стекла и отражателя. Отражатель я отложил, так как не разобрался под какие лампы он идет, ибо крепление лампы там свое. Стекло чистое без сколов и царапин отражатель новый. И тут я задался вопросом: «откуда ноги растут?», в чем же разница между оптическим элементом ФГ-140, или современными фарами под лампу H4?
Что бы не быть многословным самый развернутый ответ предоставил пользователь hedzin Он четко и подробно все отличия ламп описал здесь www.drive2.ru/l/508372671193416432/ в нескольких частях. Сравнил разницу при замене стекла, лапы, отражающего элемента и.т.д.
А так же объяснил почему не корректно просто поменять стекло под современную фару H4

На советских машинах была распространена так называемая «американская схема» с симметричным световым пучком. Фары типа ФГ-122К, с оптическим элементом ФГ-105, как раз такие.

Фары с оптическими элементами ФГ-140, корнями уходит к ВАЗ-2101, а точнее еще к FIAT-124 на которых стояли итальянские фары Carello, с асимметричны световым пучком (так называемая «европейская» схема).

Производство такого рода фар наладили в СССР и оптическому элементу дали индекс ФГ-140.
На горьковских автомобилях это прослеживается в хронологии выпуска автомобиля ГАЗ-24, где до 1974 года устанавливыали фары в сборе ФГ-122К с оптическим элементом ФГ-105 (так называемые «американки»), а после стали устанавливать фары ФГ-122КВ, с оптическим элементом ФГ-140.

Если мы опять таки взглянем на кучу старинных фотографий, то действительно фары с оптическими элементами ФГ-140 на двадцать-первых волгах не встречаются, это и понятно так как в широкой массе они появились лишь в 1974м году

Типы фар

Рефлектор (отражатель) — это зеркальная вогнутая поверхность, служащая для формирования светового пучка нужной формы. Источником света являются автомобильные лампы (подробнее о типах ламп. ). На современных авто рефлектор имеет ступенчатую структуру, похожую на граненый стакан, каждый сегмент отвечает за освещение определенного участка дороги. При этом покровное стекло прозрачное и не участвует в формировании светового пучка.

Если в фаре один рефлектор (односекционные фары), то он используется одновременно и для ближнего, и для дальнего света; при внимательном рассмотрении в нем можно увидеть конструктивно выделеные области, соответствующие ближнему и дальнему свету (рис. 1). В таких фарах используются двухнитевые лампы типа H4. В двухсекционных фарах соответственно два рефлектора, один из которых формирует дальний свет и находится как правило ближе к центру кузова, другой отвечает за ближний свет (рис. 2). Очень редко встречаются машины с двухсекционными фарами, одна секция в которых отвечает за ближний/дальний, а другая за противотуманный свет.

Преимущества стеклянных фар перед пластиковыми фарами очевидны (в плане эксплуатации): стекло не царапается, не мутнеет, не желтеет и, соответственно, не ухудшает освещенности дороги. Однако, пластиковые фары при правильном уходе можно предохранить от подобных повреждений или восстановить с помощью полировки (рис. 4). У них есть и «плюсы» перед стеклянными — пластик лишен хрупкости и не разбивается при попадании камней, а при ДТП с участием пешеходов они более безопасны для последних.


рис. 4 Пластиковые фары (до и после полировки)

Рифленые фары — другой тип рефлекторных фар, в абсолютном большинстве они стеклянные . Их особенностью являются гладкий отражатель и рифленое стекло — рассеиватель, формирующий световой поток (рис. 5). У таких фар есть серьезные «минусы» при попытке модернизации. Во-первых, в них НЕЛЬЗЯ ставить ксенон, так как ослепление встречных машин гарантированно, причем гараздо более сильное, чем в случае с хрустальными фарами с ксеноном. Во-вторых, чтобы установить в фару линзованный модуль (для чего это нужно расскажем ниже), обязательное условие — шлифовка рифления стекла.

рис. 5 Рифленая фара (слева со снятым стеклом)

Модульная оптика — один из вариантов решения, если автовладельца не устраивает качество света или он хочет изменить облик своего любимца. В такие фары устанавливаются модули ближнего, дальнего и иногда противотуманного света, а также габариты и поворотники. Стекло заменяется маской из стеклопластика, обычно покрашенной в цвет авто. В таких фарах затруднена регулировка света, а корректор как правило не ставят вовсе, так как возникают проблемы в его работе (в зазор между маской и модулем набивается снег или грязь, что мешает движению модуля вверх/вниз). Цена и сроки изготовления таких фар достаточно высоки.

рис. 6 Модульные фары
Модули представляют собой герметичные самостоятельные оптические элементы, и также как фары бывают линзованными и рефлекторными (рис. 7). Различают моно- и бимодули. В бимодуле (билинзе) реализован одновременно ближний/дальний свет, а переключение происходит перемещением шторки, формирующей светотеневую границу (СТГ) ближнего света (рис. 8 ).

рис. 7 Мономодулирис. 8 Бимодуль со снятой линзой. Переключение ближний/дальний

Принципиально галогеновый и ксеноновый модули отличаются цоколем лампы и светораспределением внутри светового пучка (для ксенона выше требования по равномерности распределения света на дороге). Также мономодули могут отличаться формой шторки, для ксенона всегда ступенька, для галогена может быть и ступенька, и галка.


рис. 9 Светотеневая граница для галогена и ксенона

Линзованные фары (прожекторная оптика) содержат в своей конструкции собирающую линзу и находят наибольшее предпочтение среди автовладельцев. Безусловно, у линзованных фар есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой:

— выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу;

— более эффективное светораспределение — перед машиной нет яркого слепящего светового пятна, бОльшая часть света переносится вдаль, освещенность дороги что в 10, что в 50 метрах одинаковая;

— более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен;

— четкая светотеневая граница — отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить дальше;

— шире освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги;

— более экономное расходование омывающей жидкости из-за меньшего размера очищаемой области фары при использовании омывателя высокого давления;

— стильный современный вид;

— и, конечно же, главное достоинство — возможность установки ксенона (правильного ксенона!).

задняя фара

2.6.19 задняя фара: Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения.

2.7.20. задняя фара: Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • Задняя поверхность лезвия
  • задняя часть тушки птицы

Смотреть что такое «задняя фара» в других словарях:

задняя фара — Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

Фара транспортного средства задняя — Задняя фара: огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения … Официальная терминология

ФАРА — ФАРА, ы, жен. Электрический фонарь с отражателем в передней (иногда и в задней) части автомобиля, локомотива, мотоцикла и нек рых других машин, освещающий путь. Передняя, задняя ф. Выключить фары. | прил. фарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

фара — ы; ж. [от франц. phare]. 1. Снабжённый рефлектором фонарь на автомобиле, локомотиве и т.п. для освещения пути. Включить, зажечь фары. Ехать с включёнными, зажжёнными фарами. Выключить фары. Передняя, задняя ф. Свет от фар. Мигание фар. ● От… … Энциклопедический словарь

ФАРА — (франц. phare, первонач. маяк, огонь маяка, от греч. Pharos Фарос, название острова близ Александрии, знаменитого в древности своим маяком) электрич. фонарь, устанавливаемый в передней (иногда и в задней) части трансп. машины (автомобиля,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

фара — ы; ж. (от франц. phare) см. тж. фарный 1) Снабжённый рефлектором фонарь на автомобиле, локомотиве и т.п. для освещения пути. Включить, зажечь фары. Ехать с включёнными, зажжёнными фарами. Выключить фары. Передняя, задняя фа/ра … Словарь многих выражений

ГОСТ Р 52388-2005: Мототранспортные средства трех- и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования — Терминология ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортные средства трех и четырехколесные. Устройства освещения и световой сигнализации. Технические требования оригинал документа: 2.6.16 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.48-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации — Терминология ГОСТ Р 41.48 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации оригинал документа: 2.7.17. аварийный сигнал: Одновременное включение всех… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Сухопутные крейсера — Вооруженная гусеничная машина высокой проходимости, полностью бронированная. Как бы далеко ни шагнуло танкостроение, это определение останется для танка классическим. Не случайно в начале века конструкторы называли эти машины сухопутными … Энциклопедия техники

Honda CB400 — Содержание 1 История 1.1 Honda CB 1 1.2 Honda CB 400 Super Four 1.2.1 Honda CB 400 Super Four Version R … Википедия

Задние противотуманные фонари — как выбрать и правильно использовать?

Тот факт, что противотуманные фары отлично помогают водителю в условиях ограниченной видимости не вызывает никаких сомнений. Ведь даже конструктивно их отражатель сконструирован так, что бы создавать равномерное освещение, а именно это и влияет на уровень видимости.

Но автовладельцы привыкли использовать только передние ПТФ. Что же касается задних, то они не так распространены, т.к. многие считают их просто бесполезными.

В свою очередь автопроизводители напротив оснащают новые автомобили такими световыми приборами, что наводит на некоторые вопросы, о которых мы и поговорим в этой статье.

Для чего нужны ЗПТФ?

Причины, по которым производится установка таких световых элементов, достаточно очевидны:

  1. При движении на трассе в условиях ограниченной видимости их использование позволяет избежать столкновения автомобилей. Особый акцент делается именно на трассу, ведь скорость движения за городом выше, следовательно, реакция на автомобиль должна быть заблаговременной.
  2. Обозначение транспортного средства при вынужденной остановки в условиях ограниченной видимости. Конечно, для этой цели есть габаритные огни, однако в тумане или при дожде идущем «сплошной стеной» их просто не достаточно и для безопасности использование дополнительного освещения вполне допустимо.

Что будет, если ЗПТФ отсутствуют?

Сами по себе, задние ПТФ на автомобиле являются обязательными, и их установка регламентируется ГОСТом.

Однако, в этом вопросе существуют некоторые особенности:

  1. Например, требования законодательства распространяются только на автопроизводителей, т.е. фактически если вы будете покупать новый автомобиль, то ПТФ там уже будут, но при этом на старых автомобилях и их нет, и инспекторы ГИБДД не в праве каким-либо образом наказывать водителей за их отсутствие.
  2. В том случае, если автовладельцем из конструкции автомобиля самостоятельно были удалены ПТФ, то возникнут проблемы при прохождении транспортным средством технического осмотра.
  3. Отдельным пунктом можно выделить неправильную самостоятельную установку световых элементов, на которую сотрудники ГИБДД так же нередко обращают внимание. Стоит помнить, что все требования к таким световым приборам достаточно чётко расписаны в ГОСТ Р 51709-2001.

Как правильно использовать данный вид фонарей?

Не зависимо от того, установлены задние противотуманные фары заводом-изготовителем или самостоятельно, водитель должен знать, как их правильно использовать.

Для этого существует законодательство, в котором все моменты подробно оговариваются:

  1. Задние противотуманные фары включаются только в сочетании с головным освещением автомобиля и продолжают гореть в постоянном режиме.
  2. Выключение противотуманных фонарей осуществляется вместе с остальным освещением, использование их как отдельного светового оборудования запрещено.
  3. Запрещается одновременная работа задних противотуманных фар и стоп сигналов, т.к. это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
  4. Не рекомендуется использовать задние противотуманные фонари без необходимости, особенно ночью, когда излучаемый яркий свет может ослепить других участников дорожного движения. К слову, это касается не только задних, но и передних противотуманных фар.

Как выбрать задние противотуманные фары?

В случае самостоятельной установки задних противотуманных фонарей, многие автовладельцы испытывают сложности в их выборе, однако на самом деле всё достаточно просто.

Дело в что, что каких-либо особых требований со стороны закона к ним не предъявляется, а следовательно выбирать предстоит из следующих вариантов:

  1. Модернизированные фонари, в конструкцию которых добавлены противотуманные фары. Особенно актуально для моделей авто, которые подвергались рестайлингу производителя, тогда появится возможность приобрести световые приборы заводского производства и не производить вмешательства в конструкцию.
  2. Световые элементы, врезаемые в бампер. Так же достаточно распространённая разновидность, могут быть как универсальными, так, и ориентированными под конкретную модель.
  3. Так же есть универсальный вариант, оснащённый специальным креплением. Преимуществом данного решения является то, что не потребуется резать бампер, а и процесс установки навесных креплений занимает не так много времени.

Нюансы при использовании задних фонарей

Естественно, что, как и любое оборудование, данные световые приборы имеют свои особенности эксплуатации:

  • Как правило, задние противотуманные фонари предусматривают использование галогеновых ламп или реже ламп накаливания. Установка других типов ламп запрещена, особенно строго инспекторы следят за ксеноновыми световыми элементами.
  • При самостоятельной установке противотуманных фар крайне важно выставить правильный угол, что бы не слепить автовладельцев, едущих сзади.
  • Практика показывает, что задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется в любое время года, а это значит, что следует тщательно следить за чистотой противотуманных фонарей, иначе в сложной дорожной ситуации они будут просто бесполезны.

Отличия противотуманных фар и задних фонарей

Отличия заключаются в назначении:

  • Задние фонари предназначены для того, что бы обозначить габаритные размеры транспортного средства, и не имеют призвания осветить дорогу.
  • Противотуманные фонари призваны сделать транспортное средство различимым на дороге в условиях плохой видимости, и применять их без необходимости в нормальных условиях – не целесообразно.

Установки такого типа оптики в задней части автомобиля, не смотря на споры автолюбителей, однозначно являетсянеобходимой.

Ведь в определённых условиях их применение может помочь избежать многих неприятных ситуаций, в том числе и ДТП. Согласитесь, что не стоит пренебрегать своей безопасностью и безопасностью окружающих.

Можно ли тонировать задние фонари: требования к тонировке по ГОСТУ и штрафы ГИБДД в 2020

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Неисправность или некорректная работа оптики сзади машины в условиях плохой видимости – причина повышенной аварийности на дорогах. Поэтому за тонировку задних фонарей выписывают штраф.

Можно ли тонировать задние фонари на автомобиле?

Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления. Оно бывает затемненным или прозрачным.

Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  • правилах дорожного движения;
  • техрегламенте;
  • специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями. Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.

Тонировка задних фонарей автомобиля

Используют 3 вида:

  1. Заводское затемнение – единственный случай, когда штраф за тонированные задние фонари не должны выписать. В случае несоответствия покрытия заднего освещения ПДД и Техническому регламенту, претензии будут не к владельцу автомобиля, а к производителю.
  2. Лаком, краской или жидкой резиной – во всех случаях используют одинаковый способ нанесения тонирующего материала – покрытие аэрозолем в 1 или несколько слоев. Если такой тип затемнения не предусмотрен производителем или не согласован с ГИБДД (с внесением изменений в ПТС), он вне закона.
  3. Покрытие специальной пленкой также относится к незаконным изменениям конструкции оптических приборов. Тонировка задних фонарей пленкой предусматривает штраф.

Почему применяют штраф за затонированные световые приборы?

Автовладельцы знают, как сложно маневрировать в потоке за машинами с неисправными или неяркими стоп-сигналами. Ситуация усугубляется в условиях затрудненной видимости: неосвещенной загородной трассы, дождя, тумана или снегопада. Тонировка делает стоп-огни, габариты и задние поворотники менее заметными, это может сказаться на безопасности дорожного движения и спровоцировать ДТП.

Как выявляют нарушителей?

2 типа рисков для автовладельцев:

Штраф ГИБДД

Выявление такого типа нарушения во время остановки машины сотрудниками ГИБДД – редкость, особенно, если покрытие прозрачное или полупрозрачное. Даже плотный слой тонировки фонарей сложно заметить с обочины дороги. В автомобиле иностранного производства затемнение может быть предусмотрено конструкцией, в таком случае можно тонировать задние фонари. При выявлении нарушителя, в отношение него применяют санкции. При попадании авто в ДТП, слой лака или пленки на стоп-огнях, габаритах и поворотниках – отягчающее обстоятельство.

Невозможность прохождения ТО

С учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2020 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.

Штраф за тонировку задних фонарей 2020

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей? Если нарушение выявлено сотрудником Госавтоинспекции, будет применено наказание согласно ч. 1 ст. 12.5 Административного Кодекса РФ, в которой говорится об использовании автотранспорта с неисправностями. В данном случае под «неисправностями» подразумевают нарушение регламента безопасности транспортных средств связанное с покрытием оптики затемненным и бесцветным слоем, не предусмотренным производителем.

Тонировка задних фонарей пленкой или аэрозолем предполагает штраф, в 2020 году его размер – 500 рублей, в редких случаях инспекторы ограничиваются предупреждением. Можно оплатить только половину, если успеть за 20 дней.

Не рекомендуем покрывать автомобильные оптические приборы тонировочными материалами, если это не предусмотрено конструкцией. Пленку можно снять, нанесенные аэрозоли – нет, чтобы убрать такую тонировку, придется заменить фары на новые.

Если вы хотите нанести покрытие для защиты фар от механических воздействий, сколов и царапин, рекомендуем присмотреться к светодиодным фарам от завода-производителя «LOYO». Ярко светят, служат 30 000 – 40 000 часов, защищены от ударов, вибрации, влаги и пыли. Такие фары не требуют дополнительного тюнинга и полностью легальны.

Заказать с быстрой доставкой и гарантией можно в интернет-магазине «Wesem-Light», переходите в каталог!

Фары на локомотивах нужны совсем не для освещения дороги

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021

Наблюдали ли вы когда-нибудь локомотив или электропоезд со «сломанной» фарой с одной стороны? А может быть вам даже посчастливилось увидеть локомотивы с красными фарами, и вам конечно же интересно, для чего машинисту красная подсветка пути…

На самом деле эти «фары» имеют свое название — Буферные фонари. И ни смотря на всю «продвинутость» технологий и внедрения во все сферы деятельности умной автоматизации, на железной дороге сохраняются методы световой сигнализации, с использованием именно этих фонарей.

Функция у буферных фонарей не путь освещать, а сигналы подавать. Как, спросите вы это возможно?
Буферных фонарей четыре, по два с каждой стороны — два белых и два красных. Комбинируя их сочетание машинист тем самым сигнализирует работникам пути, локомотивным бригадам встречных поездов, и другим заинтересованным лицам, о характере своего движения.

Более детально это выглядит так:
Едет поезд по правильному пути (это как на авто, есть правостороннее движение, и считайте правая полоса — правильный путь, а левая — неправильный) то в светлое время суток фонари можно не включать, а вот в темное изволь машинист два белых.
А вот ежели наш условный поезд отправят на неправильный путь, тогда в обязательном порядке и днем и ночью с левой стороны должен гореть красный а с правой белый.
А если локомотив выполняет подъезд к составу для прицепки, или наоборот едет от состава в депо, а может перемещается по станции или деповским путям (маневровая работа), то он тоже должен об этом сообщить с помощью буферных фонарей — включить фонарь белого цвета со стороны машиниста (ну или активного пульта управления). На наших локомотивах машинист находится с правой стороны по ходу движения, а с левой место помощника. Глядя на буферный фонарь, горящий со стороны помощника машиниста (справа от вас как на самом первом фото), можете быть уверены, что машинист в данный момент находится в другой кабине управления, и локомотив будет двигаться в противоположную сторону от вас.
Есть еще сигналы, связанные например с разрывом поезда на перегоне, сигналы для специальных поездов. Но мы рассмотрели самы основные, остальное уже исключительные случаи.

И по многочисленным просьбам — что за фонари в конце состава на пассажирских поездах все время горят красным цветом?
Это тоже часть световой сигнализации на железной дороге. На последнем вагоне почтово-багажного и пассажирского поездов зажигаются красные фонари: два сверху и один внизу справа — как на фото выше.

Фары BASIC и TOP для Skoda Karoq — различия и особенности

Фары Skoda Karoq поставляется с двумя версиями фар: BASIC и TOP. Доступны две версии фары BASIC: без или с противотуманной подсветкой:
— BASIC без противотуманной подсветки
— BASIC с противотуманной подсветкой
— TOP — полная светодиодная фара
Состоит из верхней части и нижней части, фара (включая противотуманную подсветку) представляет собой интегрированный цельный блок.

Фара TOP — Полностью светодиодная фара

Фары — BASIC

Фара BASIC в Skoda Karoq оснащена двумя галогенными лампами H7 в верхней части, одна для ближнего света, а другая для дальнего света. Кроме того, фара оснащена лампой W5W BV 5W для бокового света. В указателе поворота используется лампочка PWY 24W. Нижняя часть фары оснащена 4 светодиодами для дневных ходовых огней. Нижняя часть фары BASIC с противотуманной фарой также оснащена лампой H8 (для противотуманной фары).

Источники светаBASIC без противотуманной фарыBASIC с противотуманной фарой
Ближний светH7 LL 55WH7 LL 55W
Дальний светH7 55WH7 55W
Габаритный фонарьW5W BV 5WW5W BV 5W
Дневные ходовые огни4 LEDs4 LEDs
Указатель поворотаPWY 24WPWY 24W
Противотуманная фараH8

В фаре BASIC светодиодный модуль (4 диода) используется исключительно для функции дневного света, т.е. е. он не имеет диафрагмы для функции бокового освещения. Функция бокового освещения выполняется лампой W5W BV 5W.

Фара BASIC — вид спереди:

Фара BASIC — вид сзади

Фара BASIC с противотуманной подсветкой – вид спереди

Фара BASIC с противотуманной подсветкой – вид сзади

Фара TOP в Skoda Karoq — это блокфара с полным набором светодиодов. Общая световая трубка выполняет три функции: боковое освещение, дневной свет (5 светодиодов) и мигание (6 желтых светодиодов). Верхняя часть фары оснащена несколькими мультичипами для дальнего света и одним мультичипом для статического изгибающего света. Расположенный в верхней правой части фары, ближний свет управляется тремя мультичипами. Принимая форму световой трубки, боковое освещение создается с помощью дополнительного блока — семь «ресниц».
Нижняя часть фары оснащена одним светодиодом и одним мультичипом для противотуманной фары с функцией «Угол» (Corner).

Источники светаФары — TOP
Ближний свет3 мультичипа
Дальний свет2 мультичипа
Статический изгиб1 мультичип
Габаритный фонарьСветовая трубка* (5 светодиодов **) + иглы (8 светодиодов)
Дневные ходовые огниСветовая трубка* (4 светодиода **)
Указатель поворотаСветовая трубка* (6 желтых светодиодов **)
Противотуманная фара1 светодиод + 1 светодиодный мультичип

Примечания:
* Индикаторы габаритных фонарей/дневных ходовых огней и указатель направления имеют одну и ту же лампу.
** В габаритных фонарях и дневных ходовых огнях имеется один источник света, пять диодов.
Выходная мощность габаритных фонарей и дневных ходовых огней регулируется.

TOP — Полный светодиод при дневном свете: функции ближнего света, противотуманного фонаря и габаритного фонаря (затемненная полоса).

TOP — Полный светодиод в ночное время: функции ближнего света, противотуманного фонаря и габаритного фонаря (затемненная полоса).

Фара TOP — вид спереди:

Фара TOP — вид сзади и снизу:

Монтаж и регулировка фар

Монтаж фар
Фара оснащена тремя шипами, расположенными между верхней и нижней частями стекла фары, установленными в отверсти я в кронштейне под основной частью переднего бампера. Таким образом, фара блокируется в направлении оси Z.

Регулировка фар
Фара регулируется по высоте и по бокам с помощью регулировочных винтов. Винты для установки отдельных функций расположены в аналогичных положениях в версиях BASIC и TOP. Фара BASIC без противотуманной фары не оснащена винтом регулировки высоты противотуманной фары

Регулировка фары BASIC

1 – регулировка стороны фары ближнего света
2 — регулировка высоты противотуманной подсветки (только в BASIC с противотуманным освещением)
3 — регулировка высоты фары ближнего света

Регулировка фары TOP

1 регулировка стороны фары ближнего света
2 регулировка высоты противотуманной подсветки
3 регулировка высоты фары ближнего света

Решение для крепления фар
В случае повреждения фары (например, при аварии), фара может быть отремонтирована с помощью ремонтного набора (ремкомплекта). Это полноценное решение, без необходимости пайки пластмасс. Каждая из трех точек установки фары может быть заменена частью ремонтного комплекта. Элементы, обозначенные зеленым цветом, являются частью набора для ремонта (предварительно установленный поставщиком). Их не нужно устанавливать на пластиковые наконечники.

Встроенные задние габаритные фонари, противотуманные фары и отражатели
Встроенный задний габаритный фонарь Skoda Karoq состоит из двух взаимосвязан ных компонентов. Внешний компонент встроен в боковую стенку, внутренняя часть является частью задней двери. Встроенный задний габаритный фонарь имеет общую конфигурацию для версий BASIC и TOP. Источник света формируется с помощью ламп и светодиодов.

Встроенный задний габаритный фонарь
Функция подсветки встроенного заднего габаритного фонаря выполняется светодиодами и двумя лампочками, WY 16W и W16W, в указателе поворота и фаре заднего хода.

Источники света
Стоп-сигнал6 LEDs
Габаритный фонарь27 + 9 LEDs
Задний указатель повороталампа WY 16W
Фонарь заднего ходалампа W16W

Противотуманные фары и отражатели
Встроенный отражатель заднего бампера, задний противотуманный фонарь Skoda Karoq оснащен тремя светодиодами.

Установка противотуманной фары и отражателя
Задний противотуманный фонарь (3 светодиода)

Вид на задний бампер Шкода Карок снаружи и изнутри.

Как выбрать светодиодный фонарик: советы от профи

Выбрать хороший светодиодный фонарик вы можете воспользовавшись рекомендациями из этой статьи. Мы расскажем о важных параметрах различных моделей, используемых в них технологиях, материалах и как это влияет на цену устройства.

фото: компании-производители, audio-drive, Андрей Киреев

Как выбрать светодиодный фонарик для повседневного использования? Ведь среди огромного разнообразия моделей так легко запутаться. Да и стоят многие устройства почти как «крыло боинга». За что платить такие деньги? Если во всех фонарях используются одни и те же элементы — алюминиевый корпус, элемент питания (аккумулятор или батарейки) светодиод и отражатель, то почему одни фонари стоят 200, а другие 5000 рублей? В этой статье мы расскажем обо всех различиях и нюансах выбора качественного светодиодного фонарика. Но сначала нужно выяснить главный вопрос, который и определит вектор выбора.

Для чего вам нужен светодиодный фонарь

Фонарик сам по себе — вещь полезная в любой ситуации. Поэтому в доме лучше иметь универсальную модель, которая выручит и при внезапном отключении света и, если потребуется, что-то подсветить в темном углу, отыскать замочную скважину двери в неосвещенном подъезде или во время вечерних прогулок. Особых требований к таким моделям не предъявляют, хотя, для удобства использования такой фонарик должен быть относительно компактным и экономичным, а в качестве элементов питания лучше, если это будут Li-Ion аккумуляторы. Почему именно они, а не батарейки, мы расскажем ниже.

Но для некоторых целей от фонарей требуются особые качества, которые не встретишь в обычных устройствах. Например, если вы собираетесь на природу на пару дней или на вечернюю поездку на велосипеде, то фонарь должен быть обладать особым креплением, например, на лоб или для руля. В таких моделях, как правило, уже встроена функция изменения мощности светового потока (от экономичного, среднего и до максимального) и режим мигания. Для таких целей компактные карманные модели не подойдут, т.к. требуется емкий элемент питания, хорошая фара и мощные светодиоды для яркого луча. Ниже мы расскажем, как выбрать налобный мощный аккумуляторный светодиодный фонарь.

Еще одна очень важная категория устройств — фонари для местной подсветки. Как правило, автолюбители предпочитают иметь при себе небольшой, но надежный фонарик на случай внезапных ремонтных работ. Это может быть как карманный фонарик с боковым широко направленным свечением или налобный фонарь с разнесенными светодиодами для объемной подсветки.

Кемпинговые фонари — это целая категория осветительных приборов, которые, как правило, используются исключительно в походах или для выполнения определенных работ в затемненных местах. В таких случаях установка на площадку или подвеска фонаря освобождает руки, а неподвижное стабильное освещение позволяет лучше сосредоточиться на участке ремонта или отдыха.

Основные параметры

После определения цели следует перейти к техническим характеристикам светодиодного фонаря. Их не много, но они позволят лучше понять применение разных типов фонарей с разными элементами свечения.

  • Яркость. Она определяет количество исходящего света. Интенсивность светового потока показывает, насколько эффективно используется яркость. Она характеризует качество оптической системы: светодиода, отражателя, системы фокусировки, электронной схемы управления.
  • Дальнобойность. Этот параметр измеряется в метрах и фиксирует расстояние, на котором сохраняется освещённость на уровне 0,25 люкс.
  • Экономичность. Определяется как временной промежуток, в течение которого яркость падает от максимальной до 10%-й величины.
  • Органы управления. Кнопка включения, регулятор угла луча и эргономика — все это сильно влияет на эксплуатационные характеристики фонаря, в том числе его ремонтопригодность. Например, кнопка включения, расположенная с торца менее удобна, но зато реже выходит из строя и ее легче отремонтировать, по сравнению с боковой кнопкой под большой палец.
  • Защищенность. Этот параметр показывает уровень защиты от воздействия внешней среды. Определяется он по международному стандарту IEC 60529 и обозначается специальным кодом. Например, подводные фонари обладают полной гидроизоляцией фары и имеют двойное уплотнение отвинчивающихся частей. К тому же они выдерживают большое давление для погружения на глубины до 50 м.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector