Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

RDS в автомагнитоле; необходимая для водителя функция

RDS в автомагнитоле — необходимая для водителя функция

Для большинства водителей в России, которые приобрели иномарку, опция под надписью «RDS» на автомагнитоле ни о чём не говорит, поскольку практически не используется на ее необъятных просторах.

Между тем, это полезная и даже очень необходимая для пользователей функция.

Что такое RDS в магнитоле

RDS (Radio Data System) — это международный многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи специальных сообщений по радио в УКВ диапазоне. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в 70-е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии.

Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.

Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу.

На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.

Какие функции есть у RDS их описание

Кроме передачи информации об обстановке на дорогах система RDS осуществляет и множество других функций, пять из которых считаются основными:

  • PI – отображает на табло магнитолы название принимаемой программы и её рабочую частоту;
  • AF – автоматически перестраивает частоту приема программы, в случае ухудшения сигнала, на другую, по которой передается эта же программа;
  • PS – информирует о названии программ, передаваемых радиостанцией;
  • TP – дает сообщения о порядке организации движения на трассе;
  • TA – позволяет получить срочную информацию об изменениях обстановки на дорогах.

Ряд других функций являются дополнительными:

  • EON – обеспечивает переключение приёмника на другой канал, на котором в данный момент идет сообщение о дорожной обстановке;
  • PTY – идентифицирует тип программы;
  • MS — автоматически переключает громкость, в зависимости от принимаемой программы;
  • CT — обновляет время в зависимости от часового пояса;
  • DI – обозначает тип передаваемого сигнала;
  • RT – используется для передачи до 64 символов текстовых сообщений, которые высвечиваются на табло приемника;
  • RP – используется для передачи пейджинговых сообщений;
  • EWS – используется только в аварийных ситуациях и может приниматься только специальными приемниками;
  • IH – используется для бытового применения операторами станций;
  • ODA – открытые прикладные программы данных, которые могут передаваться совместно с сигналами RDS;
  • TDC – резервирует 32 канала для передачи любых данных;
  • DGPS – корректирует данные спутниковой навигационной системе GPS, повышая точность определения координат;
  • TMC — канал автодорожных сообщений, передаёт кодированную информацию о дорожной обстановке.

Из всего многообразия функций, предоставляемых RDS опцией в автомагнитолах, в России используется лишь их незначительная часть. Связано это с необходимостью покрытия всей территории радиопередающими вышками с оборудованием, кодирующим RDS-сигналы. Это затратное мероприятие, поэтому российские водители, в лучшем случае, в больших городах могут видеть, по бегущей строке на табло своих магнитол, информацию о названии, авторах и исполнителях, прослушиваемой программы.

Наиболее востребованной оказалась «RP» функция. В середине 90-х годов началось массовое внедрение пейджинговой связи и пейджинговые кампании воспользовались системой RDS. Многие из них, несмотря на интенсивное развитие мобильной связи, работают до сих пор.

Как включить RDS на магнитоле

Наибольшее распространение у россиян получили автомагнитолы компании «Pioneer», так как, несмотря на то, что головное предприятие находится в Японии, производят их в Китае и Малайзии и это определило ценовую доступность.

Включение магнитол, настройка, в том числе RDS опций, которыми снабжены последние модели, подробно расписаны в инструкциях, прилагаемых к ним. Для того же, чтобы подключиться к RDS пейджингу, необходимо обратиться в соответствующую компанию, и её специалисты пропишут на магнитоле индивидуальный декодер, для получения персональной информации.

Возможности RDS-системы очень большие и использование их в полной мере позволит значительно повысить комфорт езды на автомобиле, особенно в крупных мегаполисах, подверженным частым заторам. Своевременная информация о них и путях их объезда избавит водителей от потери времени в пробках.

КАК: Использование прямого управления iPod в вашем автомобиле — 2021

Автомагнитола Sony DSX-A40UE с поддержкой iPhone | iPod Обзор avtozvuk.ua (Август 2021).

  • Автомагнитола Sony DSX-A40UE с поддержкой iPhone | iPod Обзор avtozvuk.ua (Август 2021).
    Table of Contents:
    • Прямое управление iPod
    • Все это и видео слишком
    • Другие прямые подключения iPod
    • Нет прямого управления iPod?

    Apple революционизировала цифровую музыку с внедрением iTunes и iPod, а могущественная музыкальная машина Купертино сумела удержаться на львиной доле рынка за прошедшее десятилетие. Такого рода доля на рынке связана с некоторыми преимуществами, одним из которых является то, что как OEM-производители, так и послепродажный сервис попытались задействовать рынок iPod. Прямое управление iPod — это лишь один из примеров того, какие функции вы можете использовать, если владеете одним из этих устройств, но как именно он работает?

    Прямое управление iPod

    Некоторые головные устройства специально разработаны для использования с iPod, iPads и iPhones, но точная реализация варьируется от одного устройства к другому. Прямое управление iPod — это самый высокоинтегрированный пример, и он доступен от некоторых OEM-производителей в дополнение к вторичному рынку.

    Прямое управление iPod осуществляется с помощью соединительного кабеля для подключения к головному устройству. Некоторые головные устройства используют один и тот же тип 30-контактного кабеля Apple для USB-кабеля, который вы используете для подключения вашего устройства iOS к компьютеру, а другие используют проприетарные кабели. В тех случаях, когда головной блок имеет USB-соединение, производитель иногда пытается продать кабель в любом случае, несмотря на то, что любой старый соединительный кабель USB-док-станции будет работать нормально.

    Когда вы подключаете iPod к головному устройству, которое поддерживает прямое управление iPod, ваш iPod достигнет двунаправленного подключения к вашей автомобильной аудиосистеме. Это означает, что iPod сможет отправлять музыку и данные песни на головной блок, но головной блок также сможет отправлять данные обратно на iPod. Это то, где «контроль» в «прямом управлении iPod» входит. Вместо того, чтобы менять песни на iPod, как и любой другой MP3-плеер, эта функция позволяет сделать это прямо на головном устройстве.

    Все это и видео слишком

    Помимо прямого управления вашей музыкальной коллекцией, некоторые головные устройства также поддерживают воспроизведение видео по одному и тому же интерфейсу. Это делает ваш iPod отличным источником видео для мультимедийной развлекательной системы автомобиля в дополнение к его нормальной функции в качестве музыкального музыкального автомата.

    Прямые элементы управления iPod iPod работают так же, как и обычное прямое управление iPod, но не все головные устройства поддерживают эту функцию.

    Другие прямые подключения iPod

    Некоторые производители головного устройства продают кабели iPod для головных устройств, которые не поддерживают прямой контроль. Это еще более удобно, чем другие способы использования MP3-плеера в автомобиле, но вы не получите дополнительного преимущества в том, что сможете менять песни с помощью элементов управления головного устройства. Если вы ищете прямой контроль, это хорошая причина, чтобы убедиться, что конкретный головной блок поддерживает эту функциональность, прежде чем вы отбрасываете деньги на приемник и кабель.

    Проприетарные кабели иногда перехватывают ваш iPod в головной блок вместо CD-чейнджера, а другие используют вспомогательный аудиовход или проприетарное соединение, характерное для этого головного устройства или производителя.

    Нет прямого управления iPod?

    Прямое управление iPod — это не функциональность, которую можно добавить взамен покупки нового головного устройства, что не является дешевым или простым предложением. Тем не менее, существует ряд адекватных альтернатив, если вы хотите придерживаться существующего головного устройства.

    Существует множество способов использования вашего iPod в вашем автомобиле без прямого контроля. Некоторые из лучших вариантов включают:

    • FM-передатчик
    • Адаптер кассетной ленты
    • Вспомогательный вход

    Ни один из этих опций не позволяет вам управлять iPod с помощью головного устройства, а это означает, что вам придется фактически взглянуть на экран, чтобы изменить песни или остановить воспроизведение. Тем не менее, вы можете добавить беспроводной пульт дистанционного управления рулем, если хотите, чтобы управлять iPod, не отрывая руки от колеса. Этот удобный аксессуар состоит из пульта дистанционного управления на рулевом колесе и радиоприемника, который подключается к разъему док-станции на устройстве iOS.

    Хотя сочетание FM-передатчика и пульта дистанционного управления не является элегантным или интегрированным как прямое управление iPod, оно намного дешевле, чем покупка нового головного устройства, а также 100-процентная беспроводная связь.

    Функция RDS в магнитоле что это такое и как ее включить

    1. Что это такое
    2. Функции RDS
    3. Базовые
    4. Дополнительные
    5. Как включить RDS на магнитоле
    6. Минусы RDS

    Головное акустическое оборудование в автомобилях используется не только для воспроизведения музыкальных композиций. Разработчики предусматривают дополнительные функции, позволяющие вести телефонный разговор без поднятия трубки или коммутировать камеры кругового или заднего обзора. Еще одной служебной функцией является RDS, но что это в магнитоле и как параметр помогает водителю ориентироваться в дорожной ситуации? Ответы на эти вопросы автовладелец найдет ниже.

    Что это такое

    При покупке или ознакомлении с техническим описанием или инструкцией по эксплуатации, прилагаемым к головным аудиоустройствам, владельцы задают вопрос: что такое RDS в магнитоле и как управлять этой функцией? Система RDS передает сообщение о дорожной ситуации параллельно с трансляцией радиопередач в диапазоне ультракоротких волн. При отправке информации используется специальный цифровой код, который расшифровывается встроенным в головное устройство процессором со специализированным программным обеспечением.

    Услуга появилась в конце 70-х годов в Европе, а с 90-х система присутствует и в России.

    Передача сигнала осуществляется отдельной поднесущей частотой. Для получения информации магнитолой требуется активный режим стерео, при слабом сигнале наблюдается пропадание сигнала или снижение периодичности обновления.

    Функции RDS

    Применение функции приема коротких радиосообщений через автомагнитолу позволяет получать информацию о названии транслируемой передачи или о заторах. Трансляция производится в автоматическом режиме, не отвлекая водителя от управления автомобилем. Для приема информационных сообщений требуется активировать режим RDS на магнитоле. Все функции системы разделены на общие (или базовые) и вспомогательные (список услуг зависит от страны, на территории которой расположена радиостанция).

    Базовые

    Стандартные функции, поддерживаемые RDS:

    • Параметр PI, позволяющий идентифицировать и отобразить на экране головного устройства рабочую частоту трансляции и обозначение радиостанции. Каждой радиостанции УКВ присвоен индивидуальный 4-значный код, представленный в восьмеричном или десятичном зашифрованном виде.
    • При снижении качества принимаемого сигнала возможно автоматическое переключение на ближайшую радиостанцию, транслирующую аналогичную информацию. Функция имеет обозначение AF, или поиск альтернативных частот вещания. Для работы кода требуется наличие активного режима PI, который позволяет определять страну или регион, в котором производится трансляция служебной информации.
    • Режим PS предназначен для передачи названия программы, транслируемой на выбранной радиочастоте. Допускается передача различной информации, состоящей из слов или аббревиатур длиной до 8 символов.
    • Для передачи информации о пробках и других дорожных событиях используется параметр TP. Дополнительные сообщения транслируются через режим TA. Информирование ведется текстовой строкой или озвучиванием, при этом воспроизведение радио или компакт-диска автоматически приостанавливается. При помощи кодов TP и TA возможен поиск радиостанций, транслирующих сообщения о дорожной обстановке.

    Дополнительные

    • Автоматический поиск программ с заданным жанром осуществляется с помощью параметра PTY. Стандарт RDS предусматривает 32 различных варианта идентификации радиостанций. Имеется дополнительный код ALARM, предназначенный для передачи экстренной информации. На дисплее появляется предупредительная надпись, воспроизведение текущей композиции временно прерывается.
    • Режим EON автоматически переключает частоту при обнаружении проблем с трансляцией сообщений о дорожной обстановке.
    • Для корректировки времени и даты используется информация, подаваемая по каналу CT. Точность синхронизации времени составляет 1 минуту, имеется корректировка летнего и зимнего режима.
    • Специальный код программы PIN передается при старте трансляции, а затем через запрограммированные интервалы времени.
    • Для корректировки громкости и тембра трансляции музыки или речевых передач используется режим MS.
    • Через канал DI передается служебный сигнал, позволяющий определить режим трансляции моно или стерео. Полученные данные используются встроенным в магнитолу декодером, обеспечивая повышение качества звука.
    • Для передачи телетекстом информационного сообщения размером не более 64 символов используется волна RT. Также имеется дополнительный пейджинговый канал RP, позволяющий принимать текстовые сообщения, состоящие из букв или цифр.
    • Информация о возникших чрезвычайных ситуациях на дороге передается через поток EWS, который принимается и декодируется только специальным оборудованием.
    • Особые информационные сообщения передаются на волне IH, расшифровка содержимого производится оператором.
    • Для корректировки навигационных параметров GPS используется канал DGPS.
    • Код TMC предназначен для передачи расписания трансляций передач.

    Как включить RDS на магнитоле

    Для активации функции RDS в головном устройстве используется отдельная кнопка, расположенная на фронтальной панели. Также возможно управление режимом через меню настройки, информация об особенностях активации имеется в инструкции по настройке. При активации функции следует учитывать, что на территории России задействованы не все каналы передачи информации, радиостанции также не транслируют информацию в эфир.

    Минусы RDS

    Если пользователь решил включить RDS на магнитоле, то есть риск появления проблемы, связанной с автоматическим сканированием частотного эфира. При этом трансляция выбранной станции прекращается. Причиной является ошибка в алгоритме функционирования, головное устройство воспринимает принимаемую радиостанцию как идентичный сигнал, транслируемый на различных частотах. Из-за этого активируется режим поиска частоты с наиболее мощным и устойчивым сигналом. Для прерывания поиска требуется нажать отдельную кнопку или выключить режим RDS.

    Читать еще:  Форсунки омывателя лобового стекла на дворники

    Штатные головные устройства автомобилей, предназначенных для европейского рынка, плохо принимают сигнал радиостанций в России. Причиной является активация встроенного усилителя сигналов, который пытается распознать информацию RDS. При этом автоматически усиливаются и помехи, которые заглушают радиосигнал. Рекомендуется отключение службы дорожной информации или корректировка региона приема, которая осуществляется через меню.

    Обозначение проводов магнитолы и какие куда идут

    1. Для чего служат и куда идут провода
    2. Оранжевый
    3. Желтый и красный
    4. Синий и розовый
    5. Сине — белый
    6. Как подключить магнитолу

    Общепринятыми стандартами установлено обозначение проводов магнитолы по цветам. Это позволяет точно определить назначение каждого из них, чтобы правильно и безопасно осуществить подключение.

    Для чего служат и куда идут провода

    Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.

    Оранжевый

    Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.

    Желтый и красный

    Согласно общепринятому стандарту, желтый и красный провода используются для подключения положительного полюса питания к автомобильной магнитоле. Через первый из них осуществляется постоянное питание микросхем устройства вместе с усилителем мощности звука и подсветкой дисплея. Когда подается напряжение на желтый кабель, все функции автомагнитолы начинают работать. Нередко в его разрыв включается предохранитель в корпусе, подходящем под тип. Чем выше выходная мощность автомагнитолы, тем больше номинал плавкой вставки.

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

    Красный провод, постоянно подключенный напрямую к аккумулятору, обеспечивает непрерывное питание микросхемы энергозависимой памяти, которая хранит записанные владельцем радиостанции, параметры автомагнитолы и место, где было остановлено прослушивание музыки с носителя. Желтый провод часто подключается не напрямую к бортовой сети, а через замок зажигания. Благодаря такому подходу к питанию, потребляемый ресивером ток снижается в несколько раз.

    Синий и розовый

    Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. Когда магнитола выключается, антенна автоматически убирается, поскольку в ней стоит дополнительное реле, к которому подается питание напрямую от аккумулятора. Еще одно назначение синего — задействование дополнительных функций. Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.

    Розовый применяется для реализации разных сервисных функций. Одна из них — это блокировка мультимедийных функций на 2-диновой магнитоле с видео проигрывателем. Сигнал управления чаще всего подается с выключателя сигнализатора под рычагом стояночного тормоза. Как только розовый кабель соединяется с массой, становится возможно запустить видео плеер или включить ТВ-тюнер. Иначе на дисплее появится сообщение об ошибке.

    Сине — белый

    Сине-белый кабель (провод синего цвета с белой полосой) предназначен для управления питанием активной антенны. Он нередко помечается биркой с маркировкой «Ремоут». С этого кабеля также подается сигнал управления на автомобильный усилитель. Подключение может осуществляться как напрямую к устройству, так и через специальное реле.

    Как подключить магнитолу

    Если инструкция или справочная этикетка утеряна, то перед правильным подключением автомагнитолы необходимо проверить назначение проводов при помощи тестера, подходящего источника тока и 12-вольтовой лампочки небольшой мощности. Вначале распознаются провода, предназначенные для подключения питания.

    Эту процедуру также нужно сделать в случае, если они имеют другие цвета, чем по стандарту, или не оснащены предохранителями. Для безопасного определения можно использовать 9-вольтовую батарейку как источник питания. Ее минусовой полюс подключается к корпусу автомагнитолы. Положительный вывод батарейки подсоединяется поочередно к каждому кабелю автомагнитолы. На старой магнитоле также нужно нажать на выключатель или повернуть регулятор громкости.

    В момент подключения к кабелю, предназначенному для подачи питания, между контактами проскочит слабая искра. Если батарейка полностью заряжена, то слабо засветится подсветка. На современных магнитолах правильность подключения цепи можно подтвердить, нажав кнопку Power. После этого включится питание.

    Затем определяются провода, которые дают ток относительно минуса (корпуса магнитолы). Для этого подключается источник тока на 12 В к ранее распознанным контактам для подачи питания. В разрыв плюсового нужно включить предохранитель на 10 А в целях повышения безопасности.

    Лампочка или тестер, рассчитанный на 15 В и более, подключается к корпусу магнитолы и поочередно к оставшимся шнурам после включения устройства. Если стрелка отклонится, а лампочка загорится, то провод предназначен для питания антенны или дистанционного управления усилителем. Все распознанные по цветам кабели необходимо пометить понятным образом.

    RDS: что это в автомобильной магнитоле

    Наверное, многие встречали аббревиатуру RDS в своих автомагнитолах, некоторые даже немного знакомы с принципом ее работы. Несмотря на довольно низкую популярность данной системы на постсоветском пространстве, многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить ее преимущества. Для остальных же мы подробно расскажем, что это такое и для чего она нужна.

    Что такое RDS

    RDS, расшифровывается как Radio Data System, это система обмена информационными сообщениями на УКВ–частотах. RDS в вашей автомагнитоле отображает текстовую информацию, чаще всего это названии текущей радиостанции и время. В силу технических ограничений стандарт позволяет передавать только буквы латинского алфавита, русский язык не поддерживается.

    Сегодня RDS используют все FM-радиостанции, транслирующаи свои программы в эфир. Стандарт RDS принят Европейской ассоциацией радиовещателей и применяется на территории большинства членов Евросоюза. В нашей стране система передачи данных посредством использования УКВ-диапазона также действует, но используется с достаточно урезанным функционалом.

    RDS была создана для обеспечения безопасности водителя за рулем автомобиля, так как значительный процент аварий происходит из-за того, что человек отвлекся от дороги, в том числе для настройки радиостанции. Новая система предложила ряд удобных функций, благодаря которым автовладелец может заранее задать параметры информации, которую он желает получать, как например, сводка о дорожных событиях или музыкальные выступления определенного жанра.

    Конечно, в современном мире с почти повсеместным распространением интернета актуальность RDS существенно снизилась, по сравнению с 90-ми годами прошлого века. Это обусловлено наличием у водителей смартфонов, планшетов, навигаторов и другой техники, которая по сути заменила часть функций RDS. Впрочем, если Вы по-прежнему любите ездить в машине, слушая свою любимую радиостанцию или с недоверием относитесь к новомодным гаджетам, то система RDS наверняка окажется Вам полезна.

    Функции RDS радио

    Большинство наших соотечественников привыкло к тому, что RDS передает только ограниченный перечень информации, касаемо прослушиваемой передачи. Но на самом деле это не так, функций у этой системы предостаточно, вот лишь некоторые из них:

    • Автоматическая перенастройка на оптимальное качество приема сигнала. Это так называемая функция AF. Ее суть заключается в том, что когда Вы выезжаете из зоны уверенного приема, магнитола автоматически перенастраивается на новую частоту, где передают аналогичный сигнал. В качестве примера можно привести региональные версии радиостанций, пересекая границу с новой областью Ваш приемник автоматически переключится на ту частоту, на которой вещает радиостанция в данном регионе.
    • Распознавание дорожных сообщений. Данная функция обычно обозначается как TP и TA. Она позволяет водителю все время быть в курсе дорожной обстановки, включая те радиостанции, на которых в данный момент передают сводку автомобильных происшествий. При возникновении пробок и заторов на пути следования, Ваша магнитола сама предупредит о необходимости корректировки маршрута.
    • Поиск информации определенного содержания. Хотите послушать финансовую сводку с биржевых рынков или узнать прогноз погоды на завтра? Это легко можно сделать с функцией PTY. Система сама найдет заданный тип передачи и в нужный момент сменит станцию. Это избавит Вас от долгих утомительных поисков, которые выполнять за рулем абсолютно небезопасно.
    • Выравнивание громкости. Наверняка многие сталкивались с проблемой, неравномерности громкости звука в различных типах радиопередач — негромкое обсуждение в студии прерывается оглушающей музыкальной композицией и наоборот. Функция под названием MS призвана исправить это недоразумение, магнитола автоматически подстраивает громкость в зависимости от того, что передают в данный момент в эфире.
    • Установка времени и даты. Бывает, что часы в Вашем радиоприемники начинают отставать или вовсе сбиваются с корректной даты. В этом случае система RDS их автоматически настроит. Кроме того, сигналы точного времени будут периодически отображаться на экране автомагнитолы.
    • Повышение точности GPS позиционирования. При помощи передачи специальных сигналов система RDS позволяет существенно снизить расхождения с реальной ситуацией на дороге.

    Читайте также: Что такое сигнатурный радар-детектор , его принцип работы и предназначение.

    Как включить и отключить RDS

    Как правило, для включения RDS не нужно предпринимать никаких дополнительных действий. После того как Вы настроили приемник на нужную частоту, информация, передаваемая с использованием системы, сама начнет отображаться на экране автомагнитолы. Если этого не произошло необходимо перейти в режим настройки для активации данной функции. В случае же, если и после этих манипуляций Ваш приемник не начал отображать никакой текстовой информации, то возможно, что на данной частоте не транслируется никаких сообщений, попробуйте просто сменить станцию.

    Отключение RDS также может быть предусмотрено производителями аудиоустройства через панель настроек, либо же посредством нажатия одноименной кнопки на корпусе устройства. Для включения дополнительных функций, например AF или TP могут быть также предусмотрены отдельные вкладки в меню настройки.

    Читайте также: Что такое каршеринг и как он работает.

    Зачем нужен АУКС кабель для автомагнитолы и как подключить смартфон

    У владельцев новых автомобилей, оснащённых современной мультимедиа-аппаратурой, проблем со звуком не будет. Вне зависимости от качества воспроизведения, понятно, что от бюджетных автомобилей ждать элитного звука не приходится, но с коммутацией источников всё организовано просто и доступно.

    Цифровые унифицированные интерфейсы позволяют брать одинаково качественный сигнал из сети, с флешки или смартфона. Старые магнитолы такого не обеспечивали.

    Для чего нужен AUX

    AUX на автомобильной магнитоле представляет собой то, что раньше называлось линейным входом. Название «магнитола» ещё сохранилось в разговорной речи, хотя никаких магнитных носителей там давно нет, а вот типичный аудиовход уже начинают путать с очередным цифровым интерфейсным разъёмом. Но смысл его сохранения в постаревших магнитолах состоит не в этом.

    Когда носители аудиоинформации ещё не полностью перешли на цифру, было желательно сохранить возможность получения магнитолой сигнала от внешних устройств.

    Слишком много накопителей существовало одновременно в переходный период:

    • компакт-кассеты с магнитной плёнкой, которые многие не желали выбрасывать, несмотря на явную отсталость такого способа хранения записанного звука;
    • цифровые лазерные диски, представлявшие собой куда более перспективный источник, но за счёт слишком быстрого развития технологий разными крупными фирмами ещё отличавшиеся разнообразием форматов, не всегда совместимых;
    • радиоканал, где внедрение цифровых технологий также приводило к быстрому устареванию приёмных устройств;
    • было очевидно предстоящее в ближайшем будущем повсеместное распространение мобильного интернета;
    • только ожидалось увеличение объёма и падение стоимости твёрдотельных носителей с энергонезависимой перезаписываемой памятью – флеш-карт;
    • файлы с форматами сжатого цифрового звука – всем сейчас известные «mp3».

    На фоне всего этого непредсказуемого разнообразия одно особо не менялось – стереофонический усилитель низкой частоты в любой автомагнитоле. Каналов могло быть много, с разделением по искусственной квадрофонии и прочими упражнениям с фазами и частотами, но вход был один, куда и подавался сигнал низкой звуковой частоты левого и правого каналов.

    Выглядело вполне разумным вывести этот линейный вход наружным разъёмом в распоряжение потребителя. Линейный – потому, что параметры сигнала обладали определённой стандартизацией, ко входу можно было подключать самые различные устройства, а частотная характеристика в этом месте ещё не замутнялась регуляторами и эквалайзерами.

    Даже напряжение более-менее стабильно, на уровне 0,5-1 Вольт переменного тока звуковой частоты, без кодирования и модуляции.

    Что можно подключить с его помощью

    Существует два типа устройств в этом звуковом интерфейсе аналогового типа. AUX OUT означает источник сигнала, а AUX IN – приёмник. Если соединить разъёмы с подобными надписями кабелем, то звуковой сигнал от источника попадёт на вход усилителя низкой частоты (УНЧ) принимающего устройства.

    Далее мощность слабого сигнала будет усилена, а частотная характеристика подкорректирована регуляторами тембра или эквалайзером со стороны УНЧ. Возможно разделение частот по каналам, организация сабвуферов и прочих устройств из мира акустики.

    От источника требуется лишь подача стабильного по динамическому диапазону сигнала с напряжением, достаточным для минимизации уровня электрических шумов и помех. Указанных выше величин порядка вольта или чуть ниже вполне достаточно.

    Источники сигнала могут быть разными:

    • мобильный телефон;
    • телевизор;
    • ноутбук;
    • планшет;
    • mp3-плейер;
    • игровая приставка;
    • цифровой радиоприёмник.

    После простейшей коммутации экранированным кабелем с двумя одинаковыми разъёмами можно было задействовать для получения звука всю мощность и прочие возможности автомобильной магнитолы и её набора динамиков.

    Особенности разъёма

    В качестве стандартного разъёма AUX был выбран так называемый стереоджек – калибр mini-jack 3,5 мм с тремя контактами.

    Крайний и кольцевой используются под сигнальные, соответственно левый и правый каналы, а корпус – общий или земляной, подключаемый к оплётке экрана.

    Такого же типа разъёмы широко используются в компьютерной технике, мобильных устройствах и прочей аппаратуре для передачи акустических сигналов. Вне зависимости от применения на источнике или приёмнике, используются блочные розетки и кабельные вилки.

    Читать еще:  Подогрев сидений пежо партнер отключается

    Соединитель очень компактен, в то же время достаточно прочен, что важно при мобильном использовании. Достаточно сказать, что через такой же разъём работают наушники и даже акустические системы бытовой аппаратуры.

    Достоинства и недостатки АУКС-разъёма

    Главное достоинство подобного подхода – универсальность использования. Любая акустика может произвольно коммутироваться между собой, не требуя наличия переходников в непредсказуемой конфигурации.

    Тем более вмешательства с паяльником в электронные схемы аппаратуры, согласования уровня напряжений и гальванической развязки.

    Применение достаточно безопасно с точки зрения сохранности аппаратуры. Ограниченные напряжения и токи снижают вероятность повреждения даже при бездумном подключении.

    Обычно изготовители при разработке входных цепей AUX интерфейса принимают меры против встречного включения двух источников сигнала, один из которых может оказаться излишне мощным.

    Из недостатков можно отметить несколько возможных конфликтов, связанных именно с универсальностью и долгим временем применения:

    • при коммутации во включённом состоянии могут происходить короткие замыкания между контактами разъёмов, не всегда безопасные;
    • те же проблемы возникают после неправильного подключения, когда разъём не погружается в ответную часть до упора;
    • так и не был выработан единый стандарт на величины максимального и минимального уровня сигналов, что снижает качество звука и приводит к неустранимо малому уровню громкости;
    • прочности разъёма не всегда оказывается достаточно.

    Как и у всех устройств, использующих аналоговые сигналы, помехозащищённость канала низкая и определяется внешней обстановкой, особенно разводкой питающих и земляных шин.

    Как подключить смартфон к автомагнитоле

    Поскольку стандартных средств вывода линейных сигналов со смартфонов не предусмотрено, то для подключения остаётся использовать разъём выхода на внешние наушники. Он имеет такой же калибр 3.5 мм TRS, что и AUX вход на магнитоле или головном устройстве с усилителем.

    Как включить AUX-вход

    Во всех магнитолах есть меню коммутации источника сигнала. Последовательным нажатием соответствующей кнопки выбирается режим AUX, что означает дополнительный источник звукового сигнала, помимо тех, которые присутствуют в самом устройстве. Например, тюнер или привод компакт-диска.

    После появления надписи «AUX» на дисплее магнитолы можно подавать сигнал на разъём, он будет усилен и выведен на динамики. Если выполнено прямое подключение кабелем от смартфона к магнитоле, то регулировать громкость, баланс и тембр можно как средствами источника, так и усилителя.

    В этом особенность подключения не от линейного выхода, который в смартфоне отсутствует, а непосредственно с оконечного усилителя на наушники, где сигнал уже окончательно обработан. К сожалению, с внесением всех искажений и нестандартным для AUX уровнем.

    Что-либо сгореть или сломаться тут не сможет, но разница в электрических характеристиках существенная. Сопротивление наушников гораздо ниже, чем у нагрузки линейного входа усилителя магнитолы, мощность выше требуемой, а напряжение непредсказуемо. Но в реальных подключениях всё достаточно приемлемо работает.

    Подключение через Bluetooth адаптер

    Можно не использовать оконечный усилитель смартфона и его разъём наушников, соединившись через промежуточный адаптер Bluetooth. Это беспроводной стандартизированный интерфейс связи, присутствующий в каждом смартфоне.

    Поскольку аналогичного блока в старых магнитолах нет, то дополнительно устанавливается промежуточный адаптер. Он принимает сигналы Bluetooth от телефона и через собственный кабель передаёт их на AUX вход магнитолы.

    Подобная схема удобней прямого подключения, снимает часть проблем с совместимостью, но требует покупки отдельного адаптера с кабелем.

    Кабель

    Кабель с разъёмом, подключаемый к AUX входу должен обладать рядом качеств, обеспечивающих передачу сигнала без дополнительных помех и наводок. К тому же он работает не в самых безопасных условиях с точки зрения возможных механических повреждений.

    Поэтому покупать стоит наиболее качественные изделия, даже они стоят недорого ввиду простоты этого кабеля с двумя разъёмами. Но у них будет надёжная экранировка, высокая механическая прочность и малошумящее качественное покрытие рабочей зоны контактов разъёмов.

    Переходник AUX USB

    Часто отсутствие даже минимальных знаний в области электроники и цифровой техники порождает у пользователей идею приобрести кабель-переходник, где с одной стороны jack 3,5 мм, а с другой – розетка USB.

    Непонятно из каких соображений они надеются, что установив с одной стороны этого изделия флешку, а другую подключив к магнитоле, они смогут проигрывать файлы mp3 прямо из флеш-памяти. С тем же успехом флешку можно было бы просто поднести к уху и внимательно прислушиваться.

    Для воспроизведения цифровой кодированной музыки нужен аппаратный или программный декодер, то есть в простейшем случае – mp3-плейер. Вот к нему уже можно подсоединить с одной стороны флешку, а с другой – кабель с двумя стереоджеками.

    А переходник AUX-USB тут абсолютно бесполезен, и продают его для этой цели даже не жулики (он стоит 50 рублей, нет смысла никого обманывать), а просто малограмотные торговцы. Такой кабель используется в других, причём очень редких случаях. Если присмотреться, там даже разъём другой.

    Что делать если тихий звук или его не слышно

    К сожалению, по уровню сигнала не все устройства хорошо согласуются, поэтому громкости может не хватать. Решение этой задачи на аппаратном уровне под силу только специалистам в области электроники. Часто помогает использование Bluetooth-адаптера вместо прямой связи по кабелю.

    Но если сама магнитола обладает низким уровнем чувствительности по AUX входу, а такое встречается на штатных устройствах автомобилей, то иногда дешевле получится заменить магнитолу на более современную, которая уже располагает всеми необходимыми цифровыми интерфейсами.

    Reg af что это

    AF — (Alternative Freguency) Если прием плохой, происходит автоматическое переключение на другую частоту, передающую эту же программу в этой же сети RDS с лучшим приемом.

    ALL OFF — Все выключено. Режим ожидания (дисплей обычно светится).

    AMS — Автоматический музыкальный сенсор. Сколько раз нажмешь, столько записей пропустит. Если пауза менее 4-х секунд или сильные шумы, устройство не работает.

    ANG — Регулировка угла лицевой панели

    AS — Автоматическое сохранение радиостанций.

    ATA — Автоматическое активирование радиоприемника. Для автоматического включения приемника при перемотке вперед или назад.

    ATT — Аттенуатор — быстрое уменьшение громкости

    BAND — Выбирает функцию радиоприемник и радиодиапазон.

    BEER — Функция подачи звукового сигнала, сопровождающего нажатие кнопок. Данная функция формирует тональный сигнал, сопровождающий срабатывание кнопки.

    BLANK SKIP — Функция опускания пауз (более 8-ми секунд).

    B.M.S.(Bass Management System) — Регулирует уровень усиления НЧ внешнего усилителя при помощи основного устройства.

    BTM — Запоминание по оптимальной частоте. Запоминаются более сильные станции.

    CLK ADJ — Регулировка времени.

    DISP — Режим дисплей.

    DNPP (Disc Name Preset Play) — Выбор CD, показываемого в DNPS набора дисков CD в ченджере дисков.

    DNPS — Присвоение названия дискам

    DSI (Disabled System Indicator) — Замигает красный индикатор после того, как будет снята лицевая пластинка, предупреждающий потенциальных воров.

    DSP — Цифровой звуковой процессор.

    EJECT — Извлечь кассету, диск.

    EON — TA LOCAL — Местный прием дорожной информации.

    EON — TA DISTANGE — Дорожные сообщения удаленных радиостанций.

    FUNCTION — Включает одну из следующих функций CD, TAPE, TUNER, и т.п.

    INTO SCAN — Устройство осуществляет воспроизведение первых 10 секунд каждой записи.

    LO.S — Функция локального поиска. При включении функции локального поиска настройка в режиме автоматического поиска пропускает станции с относительно слабым приемом.

    M.RDM — Функция воспроизведения в случайном порядке со всех дисков, находящихся в магазине.

    PI — Функция автоматического поиска PI.

    PI SOUND — Когда переключение AF выполняется на станции с PI, например, С201, AF может переключиться на 100 Мгц при выборе другой частоты AF ( другой PI при том же AF) звука в течении 1 секунды. .

    PI MUTE — В той же ситуации будет слышен приглушенный звук в течении менее1 секунды.

    POWER — Включение и выключение аппарата (питания).

    PS — Быстрое прослушивание (сканирование) фиксированных настроек.

    PTY -Выбор типа жандра принимаемой радиостанции. Например — функция последних известий с установкой времени ожидания новостей RTY. Режим, при котором последние известия будут прерывать прослушиваемую вами передачу, включая и транслируемые другими радиостанциями.

    RDS — (Система Радио Информации) разработана для передачи информации совместно с программами FM. Эта информация, которая не слышна, содержит данные о названии службы программ, отображении типа программы, сообщения о дорожном движении, автоматическую настройку, настройку по типу программ, и предназначена для того, чтобы помочь радиослушателям на желаемую станцию.

    RDM — Функция воспроизведения в случайном порядке. Воспроизводит все дорожки текущего диска в случайном порядке.

    REG — Поиск местной радиостанции с RDS.

    REPEAT PLAY — Функция повторения дорожки/диска. После окончания воспроизведения данной записи, она будет воспроизведенна с начала.

    SCAN (D.SCAN) — Функция просмотра начала дорожек на диске или начала песни на кассете. По очереди воспроизводится начало каждой дорожки на диске или песни на кассете, пока вы не найдете дорожку или песню, которую хотите послушать.

    SHUFFLE PLAY — Функция воспроизведения в случайном порядке.

    System Q Вы можите вызвать самую лучшую зарнее установленную установку звучания для различного типа музыки.
    System Q Установка определяет: показывает ли дисплей факторы System Q (Центральная частота НЧ, добротность НЧ, расширение НЧ, центральная частота СЧ, добротность СЧ и центральная частота ВЧ) в настройке звучания

    TA — Функция TA (Срочная дорожная информация, сообщение о дорожном движении) позволяет Вам принимать сообщения автоматически, вне зависимости от того, какой источник сигнала ( тюнер, встроенный проигрыватель компакт-дисков или проигрыватель нескольких компакт дисков) используется в настоящий момент. Функция TA может быть активирована либо для радиостанции ТР, передающей информацию о дорожном движении, или для радиостанции EON TP, передающей информацию, пересекающуюся со станциями TA.

    TA SEEK — Поиск радиостанций с RDS.

    TA ALARM — Предупреждение о наличии дорожной информации.

    Казалось бы, в таком привычном нас устройстве, как автомагнитола, встречаются маленькие нюансы, ставящие в тупик даже опытных автолюбителей. Виной тому инструкции к головным устройствам, не всегда имеющие русский язык, или просто недостаточно информации о каких-то отдельных функциях, если инструкция все же содержит несколько страниц на русском языке.

    Помимо пользы такие дополнительные возможности могут принести владельцу лишние нервы. Как показывает жизненный опыт, иногда, даже самая мелкая деталь может испортить положительное впечатление о вполне приличной и функциональной автомагнитоле. Рассмотрим некоторые функции, которые не удостаиваются особого внимания автолюбителей, а для некоторых и вовсе являются сюрпризом.

    AF на магнитоле что это значит?

    Рассмотрим что значит AF на магнитоле и за что отвечает эта фишка. Расшифровка аббревиатуры звучит как List of alternative frequencies и дословно переводится как перечень альтернативных частот. Если не углубляться в переводы и термины, то на простом языке — это функция автоматического поиска радиочастоты с более сильным сигналом, передающая ту же программу, в целях воспроизведения наиболее качественного и чистого сигнала.

    Коварство кнопки AF на магнитоле в том, что при смене частоты в выключенном режиме REG выскакивает радиостанция, которая не соответствует воспроизводимой программе, и это довольно часто становится причиной недовольства водителей и пассажиров. Это происходит из-за того, что национальные радиостанции имеют более мощный сигнал и магнитола автоматически переключает на них во время прослушивания программы местного вещания. Если вы, не так часто пользуетесь этой функцией или она просто вам без надобности, то стоит отключить ее.

    Чтобы отключить AF на магнитоле достаточно поменять один пункт в меню настроек или просто воспользоваться кнопкой AF, если таковая имеется. Как отключить этот режим на вашем ГУ можно посмотреть в инструкции к вновь приобретенному устройству. Для различных моделей автомагнитол способы отключения могут немного разниться, но в целом, принцип один и тот же. Усложняется этот процесс отсутствием на некоторых моделях автомагнитол русскоязычного меню. Для примера рассмотрим как отключить функцию AF на штатной магнитоле Hyundai Solaris.

    Для этого в необходимо нажать кнопку ТА на магнитоле или же перейти в меню нажатием кнопки Setup, далее перейти во вкладку Media, выбрать пункт AF, потом перейти на Alternative Frequency и в открывшемся меню поставить OFF. При отключении данной функции, будьте внимательны и не меняйте другие параметры в настройках, так как это может привести к нежелательным последствиям, вплоть до выхода из строя магнитолы и с необходимостью ее дальнейшего ремонта. Как правило, на гарантийный ремонт в данной ситуации рассчитывать не приходится, что приведет к дополнительным материальным затратам.

    Что значит ТА/ТР на магнитоле?

    Кнопка ТА позволяет быстро осуществить поиск информации об актуальной ситуации на дорогах. Такая информация может как воспроизводится через динамики, так и выводится на экран посредством RDS ленты. Вывод текста на экран будет невозможен при недостаточной мощности сигнала, а также если радиостанция не поддерживает такую функцию.

    При нажатии кнопки ТА при проигрывании кассеты или диска автомагнитола автоматически воспроизводит радиостанцию с наиболее сильным сигналом, передающую информацию о ситуации на дорогах и выведет передаваемую информацию. Стоит заметить, что многие модели головных устройств поддерживают автоматическое воспроизведение, на занесенной в память громкости, важной информации о текущей ситуации на дороге, вне зависимости от того, что в данный момент воспроизводит тюнер магнитолы радио, диск или съемный носитель.

    В штатной магнитоле Hyundai Solaris настройка громкости воспроизведения важной информации о дорожном движении, производится в RDS меню в пункте TA VoL. Это позволяет не пропустить важную информацию, стоит отметить что воспроизводят актуальную информацию о дорожном движении только радиостанции вещающие с режимом ТР.

    При отсутствии такой кнопки в вашей автомагнитоле не стоит сразу грешить на производителей с их заоблачными ценами и отсутствие полезных дополнений, может стоит изучить инструкцию к устройству и там найти информацию о данной функции. Для отключения функции ТА стоит воспользоваться кнопкой, либо отключить ее через меню настроек.

    Функция PTY и что она делает?

    Довольно полезная и удобная функция, позволяющая ГУ определить тип программы транслируемой радиостанцией и подобрать из перечня имеющихся радиостанций, воспроизводящие в данный момент программы данного типа. Проще говоря, эта функция быстро и без лишних движений, позволит подыскать интересующие вас программы, будь то новости, музыка или спортивные события. Для использования этой функции, радиостанция должна передавать код PTY, по которому магнитола различает тип программы. Если такой код не передается на экране вы увидите надпись NOT PTY. Выбор интересующей вас программы производится из списка выведенного на дисплей.

    Читать еще:  Как восстановить ворс на велюре

    Функция AST

    Данная функция позволяет автоматически подобрать 6 радиостанций, с самым сильным сигналом и занести их в память магнитолы под соответствующие кнопки, начиная с самой низкой частоты. Автоматический выбор хоть и подбирает самый мощный сигнал, но не всегда соответствует ожиданиям пользователя, что в дальнейшем можно исправить в настройках или путем удаления станций из списка программ быстрого доступа.

    При возникновении каких-либо неполадок с головным устройством вашего автомобиля, не стоит сразу бросаться в крайности и поднимать панику, возможно все неудобства вызваны незнанием функций и дополнительных возможностей вашей автомагнитолы. Изучение руководства пользователя позволит вам намного больше узнать о вашей автомагнитоле и полностью раскрыть ее функционал. Все производители, стремятся к максимальному комфорту всех владельцев, которые приобрели их продукцию.

    Страница 20

    Дополнительные функции RDS (AF,
    REG)

    Дополнительные функции RDS – AF (альтернативная
    частота) и REG (региональное вещание) – призваны
    расширить спектр полезных функций радио
    (работают только для FM).

    AF: при активации этой функции RDS приемник
    автоматически настраивается на частоту с
    наилучшим приемом станции, настроенной
    в данное время.

    REG: в определенное время суток некоторые
    станции разделяют свое вещание на
    региональные программы с различным
    содержанием. Функция REG используется для
    предотвращения переключения приемника на
    альтернативные частоты с программами для
    других регионов.

    Примечание:
    Функция REG включается/выключается отдельно в
    меню функций радио.

    Включение/выключение функций RDS

    Для использования функций RDS (AF и REG):

    Нажмите кнопку TUNER 13 во время работы
    системы в режиме радио.

    На дисплее появится меню функций радио.

    Нажимайте «мягкую» кнопку 5 ,
    соответствующую элементу дисплея RDS, пока не
    появится надпись RDS ON (функция включена)
    или RDS OFF (функция выключена).

    Для возвращения в главное меню радио:

    Нажмите кнопку TUNER 13 или на джойстик ОК

    8 .
    Изменения будут сохранены.

    Включение/выключение функции REG

    Для настройки RDS-функции REG:

    Нажмите кнопку TUNER 13 во время работы

    системы в режиме радио.

    Нажмите кнопку NEXT 4 для открытия второй

    страницы меню функций радио.
    На дисплее появится меню функций радио.

    Нажимайте «мягкую» кнопку 5 , соответствующую

    элементу дисплея REGIONAL, пока не появится
    надпись REGIONAL ON (функция включена) или
    REGIONAL OFF (функция выключена).

    Нажмите кнопку TUNER 13 или на джойстик ОК

    8 .
    Изменения будут сохранены.

    Выбор диапазона/банка памяти

    Тюнер аудиосистемы работает в диапазонах FM, СВ,
    ДВ и КВ (AM). Используются четыре банка памяти
    для диапазона FM и по одному – для СВ, ДВ и КВ
    (AM).
    В динамическом режиме доступны пять банков
    памяти.
    Каждый банк может сохранять до 6 станций.

    Примечание:
    Если система конфигурирована для США, Вы можете
    выбирать между диапазонами FM и AM. В этом
    случае для диапазона AM доступны три банка памяти
    – AM1, AM2 и AMT.

    Mitsubishi ASX Клуб

    Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

    • Ссылки
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Китайская 2DIN

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    Китайская 2DIN

    • Цитата

    #1

    Сообщение Switchman » 30 ноя 2010, 00:58

    Напишу сразу, писать, что эта китайская техника не достойна их внимания, не надо.
    Кому интересно — прочтет.
    Я решил поделиться информацией, которую получил от производителей этих проигрывателей. Переписка и фотографии публикуются с согласия Michael-а и Yang-а. Так как у самого машины пока нет, заказывать эту технику мне нет смысла, можно сказать, что это — «разведка»
    Перелопатив большое количество сайтов с отзывами по китайским 2 DIN-ам, понял, что положительных отзывов больше, чем отрицательных. Решение покупать или нет — за Вами. Прошу воспринимать этот пост, как дополнительный источник информации.

    Свои комментарии буду писать оранжевым цветом цветом, комментарии и реплики производителей- синим.

    Это была преамбула, ну а теперь амбула:P

    Оригинальные Автомобильные DVD проигрыватель для Мицубиси ASX

    Специальный автомобильный проигрыватель DVD для ASX, радио, с навигационной системой, мультимедийной системой и так далее )

    Особенности:
    8 дюймовый 16: 9 широкоэкранный жидкокристаллический монитор. С функцией «тачскрин» и разрешением 800×480.
    Немного картинок меню

    Встроенная система навигации GPS.
    Встроенная функция Bluetooth V 1.2
    Встроенный телевизионный тюнер (антенна является опцией) DVB-T Tuner — USD 65, DVB-T MPEG4 — USD 98
    С функцией контроля iPod и кабелем для него.
    Радио с FM/AM/RDS
    Поддерживает SD карту 4 GB
    На задней стороне вентилятор, которая помогает продлевать рабочее время.
    Поддерживает звук системы 5.1
    1 AV выход и 1 AV вход, AUX видео и аудио вход, RCA аудио выход.
    Встроенный 4x45W или (5x45W) усилитель Какой именно мощности я точно не узнавал
    Читает DVD/Divx/VCD/SVCD/MP4/MP3/USB/SD/iPod
    Can-bus функция
    Поддерживает управление с руля.
    Новейшая системы антишока.
    Операционная система: WinCE 6.0
    PIP функция
    Вход для камеры заднего вида.
    Поддержка 3G Пропустил, и как эта функция работает, и что для неё нужно, не знаю
    CD changer на 8 дисков.
    Поддержка аудио системы Rockford.
    Возможность прослушивания диска, вместе с работой навигации.
    Так же можно подключить дополнительные мониторы для просмотров видео файлов.
    GPS:
    Работа на частоте 400MHZ
    Главный процессор навигации: SAMSUNG S3C2440A-40
    Память: 64MB, может увеличиваться до 4 GB SD карты.
    Операционная система WinCE 6.0, поддерживающая 3D карты
    Тип звука: MP3/ PCM/ WMA
    Тип видео: ASF/ AVI/ WMV/ DIV

    Bluetooth
    Поддержка навигационных программ:
    TomTom
    IGO
    Route66
    Sygic
    Smart2go
    Destinator
    и т.д.

    Монитор:
    Тачскрин 8 дюймов с размерами 176.6(W) * 99.5(H) mm
    Поддержка систем: PAL/ NTSC
    Контрастность: 400 cd/ m²

    Телевизионные системы: NTSC, PAL-B/G, PAL-I, PAL-D/K, PAL-M, PAL-N

    Диапазон рабочей температуры: -20℃ — +70℃

    В комплект входит:
    1 x проигрыватель DVD
    1 x AUX соеденительный кабель
    1 x кабель для iPod
    1 x USB кабель
    Инструкция
    Пульт
    1 x Антенна GPS (опция) в комплект входит
    1 x питающий кабель
    Камера заднего вида Вот такую камеру они предлагают
    [ ссылка на изображение ]
    На мой вопрос: машину сверлить?!
    К сожалению, пока не выпускается специальная камера, но мы можем предложить Вам вот такой вариант стоимостью 25 USD
    [ ссылка на изображение ]
    2GB Карта SD

    Зная про проблемы с наклейками и платой с аварийной кнопкой, и задав вопрос, получил ответ. Приведу его не переводя.
    What we meant is this unit is fully compatible with the original ASX car, the player together with Rockford has the general plate on which there is a button of emergency stopping and two light-emitting diodes. After replacement, functions are still present.
    В тоже время, другой производитель присылает мне фотографию этой платы

    » Сделай сам», но это хоть что то.

    Вот такой небольшой обзорчик

    Теперь о цене: 500-600 USD с доставкой. К этой цене надо добавить таможенный сбор, и чтобы его уменьшить, надо договариваться с продавцами

    Студия автозвука Электросила, Киев

    установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

    • Главная
    • Услуги и цены
    • Примеры работ
    • Контакты
    • Магазин
    • Как улучшить звук в автомобиле?
    • Главная
    • Услуги и цены
    • Примеры работ
    • Контакты
    • Магазин
    • Как улучшить звук в автомобиле?

    Линейный выход автомагнитолы — что это?

    Линейный выход автомагнитолы

    Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

    Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

    Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

    Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

    Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

    Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

    1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
    2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
    3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

    Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

    Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

    Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

    Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

    Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

    Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

    Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

    Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

    1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
    2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

    Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

    Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

    Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

    Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

    Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector