Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Рейтинг зимних шин 2017-2018

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.

Кто тестирует

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Тесты зимних шин 2017 года

Вердикт ADAC «хорошо» получили зимние шины Continental WinterContact TS 860, менее известная ESA+ Tecar Super Grip 9, а также новый Kleber Krisalp HP3(шина-близнец BFGoodrich g-force Winter2, продающейся в Беларуси). Все три модели отличились балансом эксплуатационных свойств и отсутствием ярко выраженных недостатков.

С общей оценкой ADAC 2.1 балла продукция Continental возглавила общий рейтинг. Особенно она отличилась в испытаниях на снегу и мокрой дорожной поверхности. Покрышки Esa+ Tecar были очень убедительны на льду и в тестах на топливную экономичность. Преимущество авторезины торговой марки Kleber — её баланс.

Двенадцать «удовлетворительных» моделей зимних шин заняли в итоговом рейтинге места с 4-го по 15-ое. Две лучшие шины в этой категории, Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9, не смогли попасть в топовую тройку из-за выявленных слабых мест в отдельных тестовых испытаниях: модель Dunlop продемонстрировала незначительные недостатки на сухой дорожной поверхности, а Goodyear – свою неспособность серьёзно конкурировать на снегу.

Оставшиеся десять моделей получили оценку ADAC «удовлетворительно» из-за слабостей сразу в нескольких тестовых упражнениях. Шины Hankook i*Cept RS2 W452 неуверенно выступили на мокрой дороге и снегу. Покрышки Vredestein Snowtrac 5 не смогли соревноваться с более сильными конкурентками на равных в условиях снега и мокрого асфальта, и порядочно огорчили экспертную группу своей низкой стойкостью к износу.

Модель Yokohama W.drive V905 также имеет проблемы с износоустойчивостью и сцеплением в мокрых условиях. Шины Falken Eurowinter HS01 «не тянут» сразу ни на сухом и мокром асфальте, ни на снегу и льду.

Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D4 оказались особенно тяжелы на подъём на мокрой дороге. Модель Michelin Alpin 5 лишилась вердикта «хорошо» из-за проблем с износостойкостью, высокого сопротивления качению и недостаточно высокого сцепления на снегу и льду.

Aeolus SnowAce2 AW08 имеет выраженную слабость на снегу, дополненную средними сцепными свойствами на мокрой дороге и высоким износом. Шины Kumho WinterCraft WP51 не очень хорошо ладят с заснеженными и мокрыми дорогами, а Sava Eskimo S3+ не смогли ничем удивить в сухих и мокрых условиях.

ADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожников

Модель, которой посчастливилось стать «хорошей» в глазах группы экспертов, – это Dunlop Wintersport 5 (общий балл 2,3). Она продемонстрировала лучшие сцепные свойства на мокрой дороге и баланс эксплуатационных характеристик.

Большинство протестированных клубом ADAC зимних SUV-шин 215/65 R16 получили вердикт «удовлетворительно» из-за недостатков по одном или сразу нескольких критериям. Так, очень экономичный Goodyear UltraGr ip Performance Gen-1 не смог во всю прыть соперничать на снегу, а модель Nokian WR D4 завалила испытания на мокром асфальте. Кроме того, они обе неважно выступили в тестах на комфортность хода.

Шины BFGoodrich g-Force Winter 2 удивили недостатком сцепления в сухих и мокрых дорожных условиях, хотя порадовали безопасностью на зимних покрытиях. Что и дало им возможность зацепиться за вторую строку в итоговом рейтинге.

Модель Michelin Alpin 5 на снегу потерялась на фоне более сильных соперниц, зато отличилась высокой стойкостью к износу.

Относительно слабые характеристики сцепления покрышек Sava Eskimo HP2 на мокром асфальте определили её в группу «удовлетворительных» шин, но при этом она неплохо справляется со льдом.

Средний уровень безопасности на льду опустил шины для внедорожников Continental WinterContact TS 850 P до разряда «троечниц». Авторезина Pirelli Scorpion Winter с не очень впечатляющими свойствами на снегу и льду отличилась также увеличенным расходом топлива, что вполне оправдывает решение ADAC поставить оценку «удовлетворительно».

Такой же вердикт достался шинам Fulda Kristall Control HP2, но из-за недостатка сцепления на снегу. Покрышки Apollo Apterra Winter смогли проявить огрехи разработчиков на снегу, сухой и мокрой поверхности, а их положение в первой десятке итоговой турнирной таблицы обусловлено надёжным сцеплением на обледенелых дорогах.

Шины Avon WV7 смогли конкурировать только в сцеплении с мокрым асфальтом и вопросах экономного расхода топлива. Все остальные дорожные и погодные условия продемонстрировали, что модели не зря достался вердикт ADAC «удовлетворительно».

Модель Barum Polaris 3 4×4 хоть и была хороша на мокром асфальте, выказала выраженную слабость по нескольким критериям (сухая и мокрая дорога, лёд).

Автопокрышки Uniroyal MS Plus 77, которые в целом оказались довольно безопасны, подпортили свою репутацию недостатком сцепления на сухой дороге и льду.

Преобладающий недостаток шин Hankook i*Сept RS2 W452 касается мокрых условий эксплуатации. А вот модель Firestone Destination Winter была хороша на льду, но при этом на снегу, сухом и мокром асфальте была далека от показателей соперниц.

Шины Nankang Snow SV-2 получили вердикт «не рекомендуется». Тест зимних шин 2017 года от ADAC показал их полную непригодность из-за катастрофически низкого уровня сцепления на снегу и мокрой дороге.

При выборе «обуви» для своего автомобиля автовладельцы интересуются скоростью износа протектора и способностью шин экономить топливо. Экспертная группа ADAC к этим вопросам отнеслась очень ответственно, и все испытуемые зимние модели для SUV-ов совершили пробег в несколько тысяч километров по дорогам Европы, и были протестированы лабораторных условиях на стенде. Эксплуатационные характеристики конкурсанток рассчитывались с минимальным профилем 1,6 миллиметра.

Оказалось, что шины Avon WV7 почти достигли пробега в 28000 километров, в то время как Michelin Alpin 5 — 62000 километров. А это в целом больше почти в два раза!

При выборе авторезины не стоит ограничиваться лишь сравнением цены на определённую модель у различных продавцов. Стоит внимательно изучить показатели покрышек в отдельных категориях. Ведь очень часто более высокая закупочная цена компенсируется низким расходом топлива и высокой износоустойчивостью.

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide

GTU/ACE/ARBO 2017: Тест зимних шин 235/55 R17 для внедорожников

Победительницей теста с вердиктом «Настоятельно рекомендуется» стала модель Dunlop Wintersport 5 SUV. Она, как и занявшая второе итоговое место «рекомендованная» авторезина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, была особенно убедительной при торможении на мокрой дороге — качественной характеристике зимних покрышек, учитывая особенности зимних погодных условий в Германии.

На третьем месте тест-группа разместила шины Continental WinterContact TS 850 P. Всего один балл отделил от них покрышки Pirelli Winter Sottozero 3. При небольшом отставании на снегу и мокром асфальте итальянская разработка в конечном итоге «выехала» за счёт сцепных свойств в сухих условиях.

С явным недостатком сцепления в мокрых условиях (худший результат в категории) зимние шины Nokian WR A4 разместились на пятой строке общего рейтинга. На «хвосте» у них финишировала модель Kumho WinterCraft WP71 с худшими в тесте показателями на снегу.

Ещё одна модель южнокорейских шинников, Hankook Winter i*Cept evo2 W320, «просела» на мокрой поверхности, отмечает. А вот аутсайдером теста, хотя и с вердиктом «Рекомендуется условно», закончили соревнования шины Cooper Weather-Master SA2+.

Как подчеркнули сами испытатели, при торможении на снегу и сухой дороге между участницами теста не было существенных различий, и все результаты были хорошими. Тем не менее, на сухой поверхности даже зимние шины должны быть убедительны. Владельцы внедорожников должны знать, что длина тормозного пути зимних SUV-шин со скорости 100 км/ч на сухой дороге составляет 45,7 — 48,2 м. Поэтому непременно следует учитывать спортивный стиль вождения.

А вот в «снежных» тестах на управляемость были выявлены различия. Тест зимних шин 2017 года от GTÜ, ACE и ARBÖ показал, что на шинах Continental WinterContact TS 850 P и Dunlop Wintersport 5 SUV, отличившимися хорошей боковой устойчивостью, тестовый Ford Kuga на трассе управляемости был самым быстрым.

При подведении общих итогов теста также был учтён аспект рентабельности и экологической эффективности. В дополнение к цене неотъемлемыми составляющими для хорошего результата стали шумность и сопротивление качению.

Фактический предел автомобилей с полным приводом намного выше, чем у транспортных средств с двухколёсным приводом. Поэтому водителям SUV-ов следует уделять особое внимание выбору и качеству зимних шин. Всесезонные шины не являются альтернативой для внедорожников.

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide

TUT.BY 2017: Тест бюджетных зимних шин 205/55 R16

Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице. Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.

Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.

Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gislaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера.

Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место.

Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место.

Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились.

Читать еще:  Иж 2126 ода 4х4 технические характеристики

Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте.

Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов.

Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.

Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе.

Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (отборочный этап)

Свой большой сравнительный тест зимних шин в 2017 году немецкий специализированный журнал Auto Bild традиционно начинает с отборочного этапа, на котором отсеиваются модели с наименьшей эффективностью торможения на мокрой поверхности. На отборочном этапе, призванном выявить резервы безопасности испытуемых в зимних условиях, участие приняли 50 зимних моделей размера 225/50 R17. Они были приобретены анонимно в розничной сети.

Уже в первом испытании на торможение в мокрых условиях со скорости 80 км/ч «зёрна от плевел» были отделены. Потому что зимние шины должны обеспечивать хорошее сцепление не только со снегом, но и с мокрым асфальтом. И это именно та дисциплина, где много участниц потерпели неудачу.

Из 50-ти моделей 20 сразу же были отсеяны из-за слишком длинной «мокрой» тормозной дистанции. У оставшихся 30-ти во втором «прогоне» была измерена эффективность торможения со скорости 50 км/ч на снегу, и только 20 лучших из них были допущены к основному этапу испытаний, где немецкие эксперты буквально под микроскопом изучили другие эксплуатационные свойства зимней авторезины.ины BFGoodrich g-Force Winter 2 со своими близнецами Kleber Krisalp HP3, а также модели Bridgestone Blizzak LM001 Evo, Semperit Speed-Grip 3 и Nexen Winguard Sport 2 не только дебютировали в зимних тестах, но и смогли приятно удивить.

Подробности основного этапа большого теста зимних шин Auto Bild 2017 читайте в следующей публикации.

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Continental IceContact 2
  • Falken Espia Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Landsail Winter Lander
  • LingLong Green-Max Winter Ice I-15
  • Michelin X-Ice North 3
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nankang Ice Activa Ice-1
  • Nankang SW-8
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Sava Eskimo Stud
  • Triangle IceLink (PS01)
  • Vredestein Wintrac Ice
  • Yokohama iceGUARD iG65

Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах — шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным.

«IceContact 2 — это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, — заявили эксперты. — Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода».

Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года.

В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка.

На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии — Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатНа этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии — Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил — это всего лишь вопрос времени. В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов. В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.ских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил — это всего лишь вопрос времени.

В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.

В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.

ВЕСОМОСТЬ ОЦЕНОК

Лед — 40%

  • Торможение — 10%
  • Тяговое усилие — 10%
  • Управляемость — 10%
  • Управляемость (суб.) — 10%

Снег — 20%

  • Торможение — 5%
  • Тяговое усилие — 5%
  • Управляемость — 5%
  • Управляемость (суб.) — 5%

Мокрый асфальт — 15%

  • Торможение — 5%
  • Управляемость — 5%
  • Управляемость (суб.) — 5%

Сухой асфальт — 10%

  • Торможение — 5%
  • Управляемость (суб.) — 5%

Комфорт/экономичность — 15%

  • Курсовая устойчивость — 5%
  • Шум — 5%
  • Расход топлива — 5%

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду (50-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Разгон на льду (5-20 км/ч)
Время разгона, секунды

Управляемость на льду (с)
Время круга, секунды

Управляемость на льду (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на снегу (80-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Разгон на снегу (5-35 км/ч)
Время разгона, секунды

Управляемость на снегу (с)
Время прохождения трассы, секунды

Управляемость на снегу (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Управляемость на мокром покрытии (с)
Время круга, секунды

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
Оценка, баллы

Акустический комфорт (субъективно)
Оценка, баллы

Курсовая устойчивость на снегу и асфальте (субъективно)
Способность шин следовать траектории. Оценка, баллы

Потребление топлива (%)
Разница в расходе топлива, %. Оценивался при замедлении с 80 до 40 км/ч с выключенным двигателем при двух различных температурах.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Рейтинг зимних шипованных шин за 2016-2017 год

Приближается зима, в преддверии ее мы провели тест и составили рейтинг зимних шин 2016-2017 года. Мы взяли 5 наборов известных производителей шин. И провели тесты в различных погодных условиях. Выбор шин основывался на эксплуатации в среднестатистическую российскую зиму. С колебанием температур и погодных явлений. Из этого расчета вся представленная резина в тесте шипованная.

По данным за 2016 год, один из самых распространенных и продаваемых размеров шин это 195/65 r15. Именно шины этого размера будут стоять на нашем автомобиле.

Список тестируемых шин на сезон 2016-2017

  • Continental IceContact 2;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Pirelli Ice Zero.

И так, мы имеем самые последние разработки лучших производителей шин. Стоит оговориться, что в наш тест не попали ряд действительно заслуживающих внимания экземпляров. И тогда наш рейтинг увеличился раза в 3, но ни чего не поделать, к следующему зимнему сезону постараемся наверстать упущенное.

Тесты проводились при следующих температурных условиях:

  1. При температуре воздуха +5 ˚С (слякоть).
  2. При температуре воздуха -10 ˚С (снег).
  3. При температуре воздуха -25 ˚С (гололед).

В тест было включено:

  • ускорение;
  • торможение;
  • управляемость.

Pirelli Ice Zero – гордятся своим сорокалетним опытом участия в ралли. По их словам именно это позволило создать шины для суровых климатических условий. Как и большинство ведущих производителей зимних шин, имеют свою запатентованную технологию шипа. Шип имеет два сердечника выполненные в прямоугольном виде, что обеспечивает хорошее вгрызание в снег и лед.

Плюсы : хорошие показатели торможения и разгона на снегу и гололеде, хорошая устойчивость в поворотах. И крайне низкий показатель потери шипов к концу сезона эксплуатации.

Минусы : достаточно высокая шумность даже среди прочей шипованной резины. Отмечается быстрое скалывание шипа по кромке. Резина жесткая, комфорт при езде будет ниже, чем у конкурентов.

Continental IceContact 2 – производители выделяют свой скрупулезный подход к делу. Их шины проходят долгие и суровые испытания, прежде чем попадут на прилавок. Имеют запатентованную форму шипа “кристалл”, которая совершенствовалась из года в год. Для укрепления шипов в гнезде дополнительно проклеивают их. Рисунок в протекторе около шипа не дает ему заледенеть даже в самых суровых погодных условиях.

Плюсы : лучшие показатели торможения и разгона на льду.

Минусы : не лучшая курсовая устойчивость на рыхлом снежном насте и обледенелом дорожном покрытии.

Michelin X-Ice North 3 – подняли планку устойчивости на заснеженной и обледенелой дороге. Особенно заметно на поворотах. Хорошо выбираются из снежной каши, а вот в колее ведет себя капризно. Обладает повышенной прочностью боковины. Шип тут стандартный двухфранцевый, но и тут есть своя уникальная запатентованная разработка. Термоактивная резина меняет свою пластичность в зависимости от температуры, убирая или выталкивая шипы.

Плюсы : тише, нежели другие представители теста, хорошая устойчивость в поворотах и комфорт при езде.

Минусы : материал шипов, они не просто вылетают, а натурально ломаются пополам.

Nokian Hakkapeliitta 8 – это уже восьмое поколение зимних шипованных шин. Они имеют сто девяносто запатентованных четырехгранных шипов, в пятне контакта, каждый располагается в своей колее и не пересекаются друг с другом. Что обеспечивает отличное сцепление в мороз с сухим льдом. А технология Eco Stud обеспечивает сохранность дорожного покрытия, что позволяет использовать их даже в условиях города. Но она же и снижает глубину вгрызания шипа в оледенелую поверхность и снижает зацепные свойства.

Плюсы : отличное сцепление с обледенелой поверхностью.

Минусы : пробуксовывает и заносит в снежной каше. Не лучшая управляемость на сухом асфальте.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic – выделяются среди конкурентов особенной технологией шипа. Он направленный и имеет большое количество кромок, которые обеспечивают сцепление и устойчивость при повороте. Причем ошиповка проводиться на европейском заводе, а не у местных дилеров. А сложный псевдо хаотичный рисунок шипов обеспечивает постоянное сцепление с дорогой и уменьшает ее износ.

Плюсы : хорошо держит дорогу на льду и мокром асфальте.

Минусы : плохо держит занесенную снегом дорогу. Резина мягкая, лопается баллон и появляются грыжи на боковине.

Тест зимних шин

Осталось дать субъективную оценку управляемости. Устойчивостью на льду и в поворотах лучше всего показали себя Nokian Hakkapeliitta 8. При разгоне и торможении 190 шипов не оказывают большого преимущества. Но держат дорогу и совершать маневры куда безопаснее на этой модели. Лучшая управляемость на обледенелой поверхности.

С заснеженной дорогой лучше всего справляются Pirelli Ice Zero, не важно занесенная она или каша. Но вот комфортность страдает из-за жесткой резины. А вот хуже всего показали себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic, можно вылететь с дороги просто перестраиваясь в другой ряд, при отсутствии колеи.

А вот на асфальте лучше всего проявили себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic, хорошо удаляя воду из под пятна контакта и показывая хорошую устойчивость.

Топ зимних шин

  1. Continental IceContact 2 – лучшие показатели разгона и торможения на льду, не уносит в поворотах, хорошо показывают себя как на снегу, так и на асфальте. Имеют 186 шипов, цена в районе 4800 рублей, что делает ее и самой дорогой.
  2. Pirelli Ice Zero – золотая середина между всеми погодными условиями, до первого места не хватило только комфортности езды и более надежного материала из которого изготовлен шип. Имеют 130 шипов, цена в районе 3200 рублей. Самая низкая цена.
  3. Nokian Hakkapeliitta 8– пошли на компромисс увеличив количество шипов, уменьшили глубину их врезания в поверхность. Что сказалось на разгоне и торможении на заснеженной дороге. Но обладают лучшими показателями на обледенелой дороге. Имеют 190 шипов, цена в районе 4700 рублей.
  4. Michelin X-Ice North 3 – хорошие показатели торможения на асфальте, и неплохая устойчивость во всех погодных условиях. Выше не дали подняться не лучшие показатели разгона и торможения в остальных погодных условиях, а так же проблемы с ломанием шипов. Имеют 97 шипов, цена в районе 3800 рублей.
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – оказалась на последнем месте из-за своих показателей устойчивости на снегу и низкому качеству изготовления резины. Имеют 110 шипов, цена в районе 4500 рублей.

Весь топ показал достойные и очень близкие результаты при тесте. И даже последнее место является хорошей покрышкой, для езды в суровые российские зимы. При тестировании использовались системы ABS и противобуксовочная система, поскольку все современные шины делаются с расчетом на них.

Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Синоптики предрекают зиму, которая по обилию снега и морозам способна будет установить рекорды. А это означает, что шипованные шины могут понадобиться даже тем автомобилистам, которые её ранее не эксплуатировали. А чтобы они не ошиблись с выбором, профильное специализированное издание Автоцентр провело свой третий зимний тест, посвященный десяти шиповкам размера 205/55R16.

Напомним, что в предыдущих двух тестах Автоцентром испытывались фрикционные зимние шины скандинавского и европейского типов в размере 185/65 R15.

В тест 2017 года зимних шипованных шин 205/55 R16 вошли девять моделей различных ценовых категорий и разного «возраста», в том числе и последнее на данный момент (девятое) поколение покрышек популярной линейки Nokian Hakkapeliitta, которому было уделено пристальнейшее внимание, в виду применения двух типов шипов противоскольжения, впервые в истории массового шинного производства.

Список протестированных шипованных зимних моделей:

Continental IceContact 2
Cooper Weather-Master WSC
Formula Ice
Gislaved Nord*Frost 200
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Marshal WinterCraft Ice WI31
Matador MP 30 Sibir Ice 2
Minerva Eco Stud
Nokian Hakkapeliitta 9
Viatti Brina Nordico V522
Результаты теста

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 заняли вполне прогнозируемое первое место. На льду этой новой разработке финских шинников равных не было. Управлять на льду этой авторезиной очень просто, никакой опаски, внезапных сносов и заносов. А кто не оценит короткий тормозной путь и лёгкость разгона? Из-за таких сцепных свойств на льду можно простить всё что угодно, собственно, что испытатели и сделали, закрыв глаза на мелкие огрехи Hakkapeliitta 9 на асфальте. Своё предназначение эта «скандинавка» полностью оправдывает.

Со вторым результатом финишировали шины Continental IceContact 2, в которых применяются вклеенные «колючки», надёжно сидящие в протекторе даже при агрессивном стиле вождения. В разгонной динамике и эффективности торможения на льду они уступают продукции Nokian, зато эти же характеристики IceContact 2 на снегу превосходят достижения финской девятки.

На льду шины Conti быстры и стабильны, а вероятность заносов при сбросе газа очень небольшая. В мокрых условиях на повороты руля они реагируют быстро и точно, а рыскания возможны лишь на дуге. На сухой поверхности они имеют склонность больше к сносам, чем к заносам, а в переставке их скорость выше, нежели у Hakkapeliitta 9.

Читать еще:  Ремонт передней балки камаз

Бронзовый призёр теста — модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic. На льду она уступает лидерам, но превосходит их на асфальте, что, собственно, и помогло занять столь высокое место в итоговом рейтинге.

При маневрировании на обледенелой дороге шины UG Ice Arctic склонны к сносам колёс «передка», а повороты они проходят медленнее, поскольку реакции на сброс газа не столь явные. На мокрой дороге склонность к заносам отсутствует, в отличие от сухого асфальта, где склонность к сносам колёс передней оси очень явно ощущается при резких маневрах.

Занявшая четвёртое место в тесте 2017 года зимних шипованных шин модель Gislaved Nord*Frost 200 обладает хорошим балансом характеристик, однозначно достойных внимания автомобилистов. Тормозные свойства этих шин на льду уступают лидерам, но в целом на льду они обеспечивают нормальную управляемость, даже несмотря на склонность к сносам в поворотах и на дуге.

В мокрых условиях они позволяют развивать довольно высокую скорость. При хорошем поперечном сцеплении на сухой и мокрой дороге их тормозные свойства несколько слабоваты.

У шин с более низкой итоговой оценкой зимние эксплуатационные свойства заметно хуже. Кроме того, часть из них имеют несбалансированные характеристики, что для зимней специализированной авторезины не очень хорошо. Так, модель Formula Ice, пришедшая пятой к финишу, на льду проявила себя как уверенный середнячек. Если автомобиль сильно не гнать, то в принципе всё в порядке, но если вдруг начался снос, то сброс газа уже не поможет.

При маневрировании в мокрых условиях шины Formula Ice скользят с заметными сносами колёс передней оси. При маневрировании на сухом асфальте всё с точностью до наоборот – проявляется склонность к глубоким заносам, хотя поведение при этом остаётся прогнозируемым.

Модель Cooper Weather-Master WSC, которая заняла шестое место, на льду оказалась одной из самых медленных. При малейшем превышении скорости и в поворотах глубокий снос гарантирован. А вот управляемость и эффективность торможения модели на мокрой поверхности числе лучших. Она точно реагирует на действия водителя, благодаря чему поведение автомобиля близко к нейтральному, то есть сносов и заносов не предвидится.

С такой же суммой баллов, как у продукции Cooper, закончили соревнования шины Matador MP 30 Sibir Ice 2 и Marshal WinterCraft Ice WI31, но каждая имеет свои индивидуальные отличия. У шин Matador средние тормозные свойства на льду, есть нюансы и в управляемости, обусловленные проблемой сноса колёс передней оси. Этот же недостаток вылез и на асфальте (особенно сухом), из-за чего рекомендуется снижать скорость при совершении манёвров. При этом тормозят шины Matador MP 30 довольно неплохо.

Сцепные свойства шин Marshal WinterCraft Ice WI31 на льду оставляют желать лучшего, вследствие чего управление транспортным средством превращается в муку и справиться с ним по плечу не каждому. На сухой дороге модель быстро тормозит и легко управляется, а на мокрой склонна глубоким заносам при манёврах, особенно при сбросе газа.

Девятый результат у шин Viatti Brina Nordico V522 с наименьшим в тесте количеством шипов противоскольжения (89 штук), что не могло не сказаться на сцепных свойствах на льду, где наблюдались глубокие сносы при манёврах и длинный тормозной путь. В числе худших оказалась модель и на мокрой дороге, всё также по причине слабой эффективности торможения и больших сносов. На сухой поверхности шиповки Viatti склонны к глубоким заносам.

Имеющиеся у шин Minerva Eco Stud шипы, в количестве практически двое меньшем, чем у покрышек Continental и Nokian, никак не помогли им в испытаниях на льду и снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они постоянно скользили, срываясь в сносы и глубокие заносы. Но во всех тестовых упражнениях на мокром асфальте, так же, как и в сухом торможении, она получила максимально возможные оценки — десятки. Но, как вы понимаете, для скандинавок с шипами это не может являться определяющим фактором, и этим объясняется последнее, десятое, место модели.

Напомним, что эффективность работы шипов при температуре воздуха -20°С снижается. При такой температуре сердечник шипа попросту не может продавить ставший более твердым лёд. Поэтому не забывайте, что в сильные морозы на обледенелых дорогах следует быть крайне бдительными даже при использовании шипованной авторезины.

Европейские тесты зимних шин 2017

По причине того, что сегмент компактных кроссоверов демонстрирует уверенный рост и в России, и в странах Европы, сразу несколько авторитетных экспертных сообществ (ADAC и ACE/ARBÖ/GTÜ) посвятили шинам для подобных машин отдельные тесты. В этом обзоре мы выделим шины для кроссоверов в отдельную главу, а среди шин для легковых автомобилей поговорим о лучших образцах шипованной и нешипованной резины.

Какими бывают зимние шины?

ШипованныеНешипованные
(скандинавский тип)
Нешипованные
(центрально-европейский тип)
Рассчитаны на езду по снегу и льду. Как правило, демонстрируют самый короткий тормозной путь на скользкой поверхности среди всех зимних шин. При этом могут обладать как оптимальной, так и плохой управляемостью на асфальте (в зависимости от модели). На порядок шумнее нешипованных шин.Предназначены для передвижения по снегу и льду, менее шумны, чем шипованные модели. Вместе с тем отсутствие шипов не гарантирует идеального поведения на асфальте, также часто удлиняя тормозной путь на льду.Рассчитаны на мягкие зимы и температуры чуть ниже нуля градусов по Цельсию. Неважно чувствуют себя на льду, демонстрируют средние результаты на снегу, хорошо показывают себя на асфальте.

Кто и как тестировал зимние шины?

За основу взяты тесты европейских испытательных институтов, которые оценивали показатели испытуемых шин на фоне конкурентов в разных ездовых дисциплинах на одном и том же автомобиле, при одинаковых метеоусловиях и основных типах покрытия (снег, лед, сухой асфальт, мокрый асфальт). Каждый тест включает в себя как объективные факторы (время прохождения трассы, время разгона и торможения), так и субъективные показатели (управляемость на снегу, льду, мокром асфальте). Основным критерием для итоговой оценки была стабильность результатов и линейность характеристик той или иной резины.

Разница в методике испытаний — основная причина возможного противоречия результатов одних и тех же покрышек в разных тестах. Хотя на итоговые показатели влияют десятки параметров (температура и влажность воздуха, покрытие полигона, автомобиль-носитель, размерность шин, погрешность измерительной аппаратуры и др.), основные критерии оценки эффективности шин у всех ведущих сообществ схожи: тест на динамику разгона и торможения на разных покрытиях, тест на управляемость в виде слалома, объезд препятствия или круг на время, оценка экономичности, плавности хода, шумности и устойчивости к аквапланированию. В разных изданиях каждому из параметров присваивается свой весовой коэффициент.

Рейтинг зимних шин 2017 года и прошлых лет: проверенные варианты

И вот на пороге зима. Многие автомобилисты в размышлениях, какую же лучше резину для сезона подобрать на свой автомобиль. Если вы правильно подобрали резину, это облегчает и управление автомобилем, и увеличивает безопасность передвижения. Для того, чтобы правильно выбрать резину, не мешало бы посмотреть некоторые результаты тестов покрышек различных производителей.

Некоторые автомобилисты не прислушиваются к рекомендациям профессионалов, которые последние выкладывают в сети интернет, печатают в печатных изданиях, дают рекомендации по телевидению и радио. Покупают модную или просто дорогую резину, считая, что если дорого – это лучше. Но, это не всегда так. На цену влияет много факторов, которые, к сожалению, некоторые автовладельцы просто не учитывают.

Вечный спор поклонников липучки и шипов, похоже, никогда не утихнет. Фото: ykt.ru

Какой тип резины лучше

Прежде всего, нужно обратить внимание на наличие шипов и их количество на метр покрышки. В соответствии с европейским законодательством, оно не должно превышать 50 штук на метр. Что касается нашего законодательства, так с 1 января 2016 года, был принят закон о том, что количество шипов не должно превышать 60 штук на метр длины покрышки.

Шипованная резина – самый лучший вариант для суровых зимних условий. Автомобили с шипованной резиной быстрее тормозят (тормозной путь на скользких участках дороги не превышает 6,3 метра). Если же рассматривать то же тестирование, но уже брать за основу разгон с места от 0 до 20 км/час, то шипованная резина опять показала лучший результат, чем резина фрикционная, или как ее называют в народе, “липучка”.

Хотите заменить ближний свет на Ниссан Кашкай? Для вас мы подготовили этот материал.

Ищите оригинальный автомобиль? Обратите внимание на Исузу Вехи Кросс.

Автомобилю с шипованной резиной понадобилось всего 8,8 метра, чтобы разогнаться до 20 км/ч, в то время как автомобиль с фрикционной резиной проехал 12,9 метров, чтобы развить скорость 20 км/час.

Если рассматривать управляемость на ледяном покрытии, то автомобили с шипованной резиной показали опять же лучший результат. А вот на заснеженных участках дорожного покрытия, автомобили с фрикционными покрышками не отставали от автомобилей с шипованной резиной. Так же и торможение на заснеженных участках дороги, автомобилям с фрикционными покрышками осуществлялось с не большим разрывом. Разрыв составлял всего 0.8 метра.

С шипами управляемость автомобиля лучше, и при езде на такой резине чувствуешь себя намного безопасней. Фото: izhevsk.ru

Итак, здесь следует сделать вывод, что для суровых зимних условий, как на заснеженных участках дороги, так и на оледеневших участках, лучше использовать шипованную резину. Согласно тестированию, она показала лучше результат, чем фрикционная. Если делать выбор между фрикционной и шипованной резиной, то стоит выбирать резину с шипами.

Новинки на рынке шин прошлого года

Yokohama iceguard stud ig55

Этот изготовитель из Японии выпустил в свет новейшие шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для малолитражного автотранспортного средства. Как заявил производитель, в данной резине применяется полурадиальный канал, который отлично разгоняет снег. Данная резина отлично сцепляется с дорожным покрытием на заснеженных и оледеневших участках дороги. Отличный вариант покрышек для автомобилей с автоматической блокировочной системой. Также следует отметить то, что даже при наличии “шиповки” данной модели, уровень шума при езде низкий. И как отмечают эксперты, данные покрышки, сохраняют все свои свойства при 190 км/час.

На авторынке нашей страны данная модель шин стоит от двух тыс. рублей.

Pirelli Winter Ice Zero

Производитель данной резины специально разрабатывал модель для стран с холодными климатическими условиями. От подобных моделей других производителей шины отличаются повышенной износостойкостью, небольшой стоимостью, наличием двойного ряда шипов, высокой плотности ламели и вольфрамовым сердечником шипа, что в разы увеличивает его эксплуатацию.

Эти шины отличаются своим высоким качеством, а на рынке России они стоят 2 тысячи руб.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новинка 2017 года финской компании Nokian. В конструкции данных шин используется передовая технология Эко Стайд. В протекторе конструкции шины – канал для отвода мокрого снега и для разгона снега. Протектор частично усилен, что хорошо влияет на отзывчивость руля. Производитель кроме каучука в состав резины добавил рапс, что только улучшило свойства шины.

Если посмотреть результаты тестирования данной покрышки, то мы увидим, что данные покрышки отлично себя показали и на мокрой дороге, и на обледеневших участках.

Если рассматривать эту модель до конца, то мы увидим, что главным ее преимуществом является наличие большого количества так называемых “шашечек”, которые и помогают лучшему сцеплению с дорожным покрытием. Шины отличаются надежностью, самоочищением от мокрого снега и грязи, неплохой жесткостью.

На рынке России за единицу такой покрышки покупатель выложит не меньше 4.3 тыс. рублей.

Dunlop sp winter ice01

Данная покрышка бескамерная, а ее цена напрямую зависит от размера шины, и она не опускается ниже 1.9 тысячи рублей, а современные японские покрышки отлично подходят для многих автомобилей, в том числе и отечественных авто.

Модель оснащена V-образным узором протектора с центральным ребром жесткости, отлично себя ведут на мокром и оледеневшем дорожном покрытии. Но следует заметить, что эта модель шин не подходит для автомобилей с небольшой массой.

Michelin X-ICE 3

Данная модель шин появилась на рынке еще в прошлом году и заявила о себе как надежные шины. Учитывая это, разработчики решили нечего не менять и в этом сезоне. Покрышки показали хороший результат на дорожном покрытии с мокрым снегом, а вот с оледеневшим асфальтом или заснеженной трассой результат оказался не так хорош. Особенностью этих фрикционных покрышек является то, что они помогают водителю справляться с управлением в тот момент, когда автомобиль на большой скорости попадает на заснеженный участок дороги.

На рынке России такие шины стоят не меньше 1.8 тыс. рублей.

А теперь узнаем, каким зимним покрышкам будут отдавать предпочтение в грядущем сезоне. Ниже вы найдете рейтинги шипованных и нешипованных зимних шин для кроссоверов и внедорожников.

Рейтинг шипованных шин для зимы 2017-2018:

И лучшие нешипуемые шины для SUV-ов:

На этом видео вы найдете тест проверенной восьмерки от Хаккапелита:

Рассмотрев некоторые типы шин нескольких производителей, вы теперь можете подобрать вариант, который больше всего удовлетворит потребности для дорог вашего региона. Вы можете оперировать как ценой, качеством, так и характеристиками шин того или иного производителя. Главное помните, что отличные зимние шины – это всегда ваша безопасность, хорошая управляемость автомобилем в зимнее время года.

Шипованная шина – это отличный выбор для зимы, ее можно использовать практически на всех участках дороги в зимнее время. При покупке резина для зимы требуйте у продавца сертификат, который подтверждает, что товар оригинальный и соответствует предъявляемым требованиям, так как на рынке России есть множество подделок.

Adac 2018: тест зимних шин

В рейтинге представлены шины, которые заслужили лучшие оценки среди экспертов и автовладельцев.

Эксперты и особенности тестирования

Тесты шипованных и нешипованных шин проводилось несколькими экспертными сообществами:

  • ADAC –автоклуб Германии и Европы постоянно проводит тестирование покрышек.
  • ACE/ARBÖ/GTÜ – европейский автоклуб, сообщество Австрии и технадзор Германии.
  • Vi Bilägare – популярный автожурнал в Швеции.
  • (AMuS) – немецкий журнал.
  • Testworld – финская организация.
  • Auto Bild – популярный во всем мире немецкий журнал.
  • Авторевю – российский журнал.
  • За Рулем – российское автоиздание.

Тесты резины по снежной дороге

При тестировании учитывались следующие параметры:

  • динамика торможения/разгона на снегу/асфальте, обледенелой дороге;
  • управляемость авто;
  • шумность резины;
  • плавность вхождения в повороты.

Тесты проводились при разных температурных режимах, некоторые в несколько этапов. Шипованные шины тестируются в зимних условиях, максимально приближенных к условиям эксплуатации.

Список моделей, участвующих в тестировании

Основные характеристики тестируемых шин:

МодельРазмерыОсобенностиСтоимость*
Continental Conti Winter Contact TS 860185/65 R15 88T (до 560 кг, 190 км/ч)без шипов

для легковых авто и мягкой зимы

направленный рисунок протектора

для легковых авто и северной зимы

направленный рисунок протектора

для внедорожников и северной зимы

направленный рисунок протектора

для внедорожников, северной зимы

направленный рисунок протектора

для внедорожников, северной зимы

направленный рисунок протектора

для легковых авто, северной зимы

направленный рисунок протектора

для легковых авто, мягкой зимы

направленный рисунок протектора

для легковых авто, северной зимы

направленный рисунок протектора

для легковых авто, мягкой зимы

*цены актуальны состоянием на 15.02.2019 года

Особенности покрышек

Continental Conti Winter Contact TS 860 4.7

Покрышки показали при передвижении по снегу и влажному асфальту одинаково хорошие результаты. Автомобиль ведет себя уверенно, характерен минимальный тормозной путь, высокие показатели по другим показателям. Однако не лучший результат передвижения и торможения на льду, плохое сцепление.

Continental Conti Winter Contact TS 860

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Dunlop SP Winter Response 2 4.7

Отлично сбалансированы для сухих и влажных дорожных покрытий. Ламели имеют зигзагообразную форму, что увеличивает сцепление со снегом и льдом. Долговечные, качественные, надежные покрышки, которые могут прослужить до 5 лет и больше. Но довольно жесткие и сильно гудят во время движения.

Dunlop SP Winter Response 2

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 5
  • Внешний шум:3
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV 4.4

В тесте зимних шипованных шин Adac эту модель выделили высокие динамические характеристики, по большинству ездовых дисциплин она стала лидером. Не лучшие показатели езды по обледенелой дороге. Главным минусом стало то, что шины теряют стабильность во время смены покрытий и даже на небольшой скорости сильно шумят.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум:3
  • Цена/качество: 4
  • Ресурс: 5

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 4.7

Имеют одни из самых высоких показателей среди покрышек для внедорожников. У них отличная балансировка, достойные показатели по другим параметрам. Отмечается снижение расхода топлива, но довольно шумные, увеличенный тормозной путь.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 5
  • Внешний шум: 3
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Continental Ice Contact 2 SUV 4.8

В тесте зимних шин Adac 2018 покрышки в размере R17 продемонстрировали высокие результаты. Шины характеризуются спокойным поведением в различных экстремальных ситуациях и обратной связью. В процессе тестирования специалисты не выявили минусов, кроме увеличенного шума на большой скорости.

Continental Ice Contact 2 SUV

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 5
  • Внешний шум:4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Pirelli Ice Zero 4.5

Прекрасно продемонстрировали себя на асфальте. Уменьшается расход топлива, практически нет шума, устойчиво держат курс, отличная балансировка. Но подвел недостаточный уровень сцепления со льдом и снегом, недостаточный эффект торможения.

Pirelli Ice Zero

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 4
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Michelin Alpin A4 4.5

Данная модель в тесте зимних шин Adac продемонстрировала хорошие показатели выносливости. Достаточно уверенно разгоняются/тормозят, но на скользкой дороге имеют не лучшую динамику. Предсказуемое и при этом уверенное поведение на трассе, не ныряет в колею.

Michelin Alpin A4

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 4
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

MICHELINX-Ice North 3 4.5

Характерным является предсказуемое управление, показали стабильную реакцию на смене дорожного покрытия. Высокие показатели на влажном асфальте. Количество шипов меньше в половину, чем у конкурентов, что снизило результативность на обледенелой дороге.

MICHELINX-Ice North 3

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 4
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Kleber Krisalp HP 3 4.8

В модели оптимизирован дизайн, что увеличивает безопасность передвижения и маневрирования на зимних дорогах. Хорошие показатели комфорта в процессе передвижения, выгодная цена. Качественная шина с большим сроком эксплуатации. Но на высокой скорости появляется довольно сильный неприятный шум.

Kleber Krisalp HP 3

  • Управление на асфальте: 5
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 5
  • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 4.3

Имеют небольшую цену, но высокие показатели курсовой устойчивости и уверенные характеристики на разных типах покрытия. Минусы — увеличенный шум и недостаточное сцепление с асфальтным покрытием.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

    • Управление на асфальте: 4
    • Управление на снегу: 4
    • Управление на льду: 4
    • Внешний шум: 4
  • Цена/качество: 5
  • Ресурс: 5

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Dunlop SP Winter Response 175/65 R15 84TОтлично показали себя на мокром асфальте, хорошая управляемость автомобиля. При въезде в лужу на скорости она практически незаметна. Липучки на льду не самые эффективные. Резина довольно тихая, отличное сцепление по снегу.На льду ведут себя очень плохо, но в занос не срываются при аккуратном вождении, однако неуверенность чувствуется. Тормозят по снежному настилу недостаточно хорошо. Разгоняются удовлетворительно!
Continental Conti Winter Contact TS 860 185/65 R15 88TХорошая управляемость, тихие, на разных покрытиях ведет себя предсказуемо. Уверенно тормозит на скользкой дороге.По снежной дороге разгоняться не стоит, как и обгонять другие машины на большой скорости. Нет уверенности, что не занесет. При торможении в пол быстро срабатывает АБС.
GOODYEAR Ultra Grip Ice 285/60 R18 116TПроходимость по снегу и льду на хорошем уровне, отличные тормозные показателя, не твердеют на морозе.Шумят, торможение на асфальте не лучшее. Плохой уровень аквапланирования. Частый боковой снос.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV215/65 R16 102TУправляемость на высоком уровне, отличные тормозные показатели. Управление достойное, тормоза хороши на всех типах асфальта. Отсутствует колейность, максимально тихие, шипы сидят очень крепко.Проходимость недостаточная, немного уходят на асфальте, цена очень высокая.
Continental Ice Contact 2 SUV 225/65 R17 106TДовольно тихие и мягкие, руль отзывается практически моментально. По гололеду держит довольно хорошо.Недостаток только высокая цена.

Вывод

Специалисты Adac провели тест зимних шин 2018 года выпуска разных типов для легковых автомобилей и внедорожников с разной ценовой категорией. Тестировались покрышки с шипами и без. По результатам теста можно составить рейтинг моделей и определить победителя:

  1. Continental Ice Contact 2 SUV – 4.8 балла — лучшие результаты по всем тестам, спокойное поведение и управляемость авто.
  2. Kleber Krisalp HP 3 – 4.8 балла за маневренность, передвижение и соотношение цены-качества, порадовал долгий срок эксплуатации.
  3. Continental Conti Winter Contact TS 860 – 4.7 балла – отличные показатели на снегу и мокром асфальте, уверенность управления и минимальный тормозной путь.
  4. Dunlop SP Winter Response 2 – 4.7 – хороший вариант для мокрой и сухой дороги, высокое сцепление с покрытием, но подкачал высокий уровень шума на скорости.
  5. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV – 4.7 – один из оптимальных вариантов для внедорожников с отличной балансировкой и другими параметрами.
  6. Pirelli Ice Zero – 4.5 – одни из лучших показателей на асфальте, держат курс, хорошо сбалансированы, но уровень сцепления и торможения оказались недостаточными.
  7. Michelin Alpin A4 – 4.5 – выносливые покрышки, уверенный разгон и торможение, но динамика на скользкой дороге подкачала.
  8. MICHELINX-Ice North 3 – 4.5 – предсказуемое управление, стабильная реакция на разные дорожные покрытия, но у них в два раза меньше шипов, чем у конкурентов.
  9. GOODYEARU ltra Grip Ice Arctic SUV – 4.4 – хорошая динамика, высокие показатели на обледенелой дороге, но передвижение по льду не самое лучшее, теряется стабильность на смене покрытий, высокий уровень шума.
  10. Hankook Tire Winteri*Pike RS2 W429 – 4.3 – южнокорейский производитель, который просто ворвался в рейтинг, хотя и занял последнее месте из-за шума покрышек и недостаточного сцепления с покрытием.

Видео — Тест. Полигон и реальные зимние дороги

Тест зимних шин 2014-2015

Тест зимних шин 2014-2015

Шина – значимый атрибут цельной конструкции автомобиля. Эта незатейливая с виду резинка отвечает за комфорт и управляемость, безопасность и обратную связь.

И если некоторые параметры варьируются столь незначительно, что ловятся только профессионально-измерительной аппаратурой, то такая вещь, как тормозной путь, в зависимости от шин меняется гораздо сильнее, и, что самое главное, часто является решающим фактором в экстренной ситуации на дороге.

Но и избыточно ранний переход на зимние шины тоже неправилен. Особенно, если речь идет о шипованных моделях, да и о фрикционных (нешипуемых) покрышках скандинавского типа в общем-то тоже. И те, и другие заточены в первую очередь под исконно зимние дисциплины вроде снега и льда. «Липучки» для мягких зим центрально-европейского типа переносят холодный асфальт значительно лучше, но на льду и снегу становятся абсолютно беспомощными, а потому даже продавцы производители рекомендуют использовать их только на юге России.

Ежегодно экспертное сообщество проводит тесты автомобильной резины. В преддверии лета социум получает информацию о летних покрышках. Перед началом зимы – о зимних. В нашем обзоре мы будем опираться на зарубежные автоклубы и издания, а точнее рассмотрим результаты тестов зимней резины немецкой инстанции ADAC и финского журнала Tuulilasi (http://www.tuulilasi.fi)

Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Continental ContiWinterContact TS850

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Bridgestone Blizzak LM001

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

Dunlop Winter Response 2

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Dunlop SP Winter Sport 4D

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D — выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

Michelin Alpin 5

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Michelin Alpin A4

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Hankook Winter i*cept RS W442

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Vredestein Snowtrac 3

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Nokian Hakkapeliitta 8

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Pirelli Ice Zero

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Новинка; на фоне предшественницы у нее возросло число шипов. Вместо 128 их теперь 180. Торможение и разгон на льду средние, а вот управляемость близка к идеалу. Время прохождения ледяного круга лучшее среди всех шин. Хотя реакции все-таки ощущаются размазанными. Снежные дисциплины дались Hankook легко и без промахов. На асфальте все тоже достойно. В сегменте зимней резины Hankook Winter i*Pike RS W419 всерьез повысили имидж корейской компании.

Michelin X-Ice North 3

Как и в классе фрикционной зимней резины центрально-европейского типа, в сегменте скандинавских зимних шин, Michelin выступили средне. У них меньшее количество шипов, чем у конкурентов. Разгон и торможение на льду слабоваты. Скорость прохождения ледяной трассы тоже. Ускорение на снегу уверенное, но торможение — нет. Снежные повороты сбивают автомобиль с курса. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

Dunlop Ice Touch

Dunlop Ice Touch — близкий родственник Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ледяной разгон зимних шин Dunlop чахлый, но ледяное торможение значительно лучше. С точки зрения управляемости опасение вызывает ранний и резких срыв машины в занос. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя уверено. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где хорошо справляются с экстренными маневрами.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Среди зимних шин скандинавского типа японские покрышки «Бриджстоун» оказались аутсайдерами. Они хорошо разгоняются на льду, но плохо тормозят на нем же. Тормозной путь на снегу гораздо лучше, а управляемость средняя. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Кроме того, у шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины скандинавского типа

К настоящему времени актуальных тестов «липучек» скандинавского типа еще нет. Но с опорой на прошлые годы можно выделить модели достойные покупки. Это: Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Icecontrol, Continental ContiVikingContact 5.

Фото производителей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector