Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этиловый спирт вместо бензина

Этиловый спирт вместо бензина

11.01.2016

Падение продаж на топливном рынке Украины заставляет топливный ритейл максимально бороться за долю рынка и привлечение новых клиентов. С этой целью сети АЗС увеличивают количество акций по программам лояльности, предлагают дополнительные сервисы и т.д. Но всё же главный аргумент для автомобилиста при выборе той или иной сети АЗС — это цена. И здесь немаловажную роль начинает отыгрывать так называемый «бюджетный» сегмент, а именно альтернативное, или биотопливо. Оно стоит в среднем на одну гривну дешевле традиционного, и доля его на рынке постоянно растёт. Первой в Украине такой бензин начала реализовывать сеть автозаправочных комплексов БРСМ-Нафта, но в трудные времена для топливщиков над выводом такого топлива задумались и другие участники рынка. В частности, одна из крупнейших сетей АЗС WOG недавно выпустила в свет новое топливо А-95 есо +, с добавлением абсолютизированного биоэтанола. В компании утверждают, что производится оно в заводских условиях, причём на европейском заводе. Надо отметить, что подобная добавка, в отличие от спирта, может храниться только в специальных резервуарах, и только в условиях профильного производства. Собственно, это и стало поводом для комплексной проверки спиртовых бензинов, которую провели в столичном Институте потребительских экспертиз.

Пока что выбор такого бензина не особо велик — спиртовое топливо эксперты нашли в четырех сетях АЗС — WOG, БРСМ-Нафта, КЛО и Авиас. В целом, результаты экспертов удивили, поскольку только у одного образца показатели оказались, скажем так, не совсем хорошими.

Сколько спирта?

Лабораторные испытания начались с главного — с определения объемной доли биоэтанола, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива. Надо отметить, что спиртовое топливо делится на две категории — автобензин с содержанием биоэтанола не менее 30% относится к альтернативным топливам, если биоэтанола менее 30% — не являются альтернативным, а относятся к спиртовым по маркам Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту), и эти марки бензинов нельзя путать с альтернативными топливами — они выпускаются по разным нормативным документам! По итогам лабораторных испытаний у WOG, БРСМ-Нафта и КЛО этанол был определён в районе 36 процентов, что относит эти топлива к альтернативным. А вот бензин от Авиас показал результат в 26% содержания спирта. Необходимо отметить, что топливо с таким содержанием не соответствует требованиям Технического регламента — допускается содержание биоэтанола с 1 января 2016 года до 7 % (Е7), с 1 января 2018 года до 10% (Е10). Согласно Закону об альтернативных топливах, альтернативные топлива должны содержать биоэтанола не менее 30%, остальные альтернативными не являются.

Ну и главная новость для автомобилистов — спирта в таком топливе оказалось не так уж много, а значит, им можно спокойно заправляться зимой.

Октановое число

Далее в лаборатории проверили октановое число. Этот показатель характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. И вновь экспертов ждали приятные новости. Все образцы показали изрядный запас прочности. Октановое число варьировалось, от 96,6 единиц у WOG до 97,2 у БРСМ-нафта. А вот у Авиас октан достиг значения 98,8 единиц. Это нестандартное значение, которое может даже нанести вред автомобилю. Такой чересчур высокий показатель обусловлен высоким октановым числом самого спирта.

Содержание бензола и ароматических углеводородов

Как известно, бензол и ароматические углеводороды — это вещества, которые могут нанести вред топливной системе и привести к ее преждевременному износу. Кроме того, не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Ну и конечно, они наносят вред окружающей среде.

Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку ароматика — это продукты вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Без них невозможно сделать высокооктановый бензин. Отрицательные стороны — это негативное влияние на окружающую среду, поэтому содержание этих компонентов ограничивают в нормативных документах. До бесконечности этого делать нельзя. В альтернативных бензинах за счёт 30 процентного содержание биоэтанола, содержание ароматических углеводородов можно сократить, так как спирт имеет большее октановое число.

Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ, например, того же бензола. Например у КЛО 4 %. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного «девяносто пятого», который не допускает содержание бензола больше 1 %. Практическое отсутствие вредных веществ (0,3 % бензола и 10 % ароматики) оказалось в «заводском» топливе 95 есо + от сети WOG и (1 % бензола и 15 % ароматики) в А95 Е Премиум + от сети БРСМ-Нафта. Такие показатели действительно подтверждают европейское происхождение этого бензина. Немного отстал от лидера образец КЛО (0,61 % бензола и 12,3 % ароматики). А вот в образце спиртового бензина Авиас ситуация оказалась печальной. Если по содержанию ароматики ещё приемлемо (22,1 %), то вот с бензолом всё плохо. Здесь его оказалось целых шесть процентов!

Без коррозии

Одним из самых важных эксплуатационных показателей спиртового топлива является коррозионная активность. Дело в том, что спирт является сильным растворителем и разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Чтобы этого избежать, в состав биотоплива нужно вводить специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH. В целом, этот показатель должен быть от 6 до 9 единиц. Все участники справились с этим тестом, а самое высокое значение (7,4 единицы) было обнаружено в пробе топлива 95 есо + от сети WOG, на втором месте сеть БРСМ-Нафта (7,3 единицы). У остальных участников значение также было не ниже семи. Такие показатели говорят о том, что по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

Итоги

И что же в сухом остатке? Можно ли заправляться «спиртовым» бензином без риска для собственного автомобиля? Эксперты дают однозначный ответ — да. И тот факт, что подобное топливо появилось у флагмана отечественного рынка, говорит о том, что потенциал огромен, а конкуренция в данном сегменте будет только усиливаться. В любом случае, очень радует тот факт, что у крупных сетей, таких как БРСМ-Нафта и КЛО, которые давно продают подобное топливо, нет проблем с качеством. Ну а что касается нового топлива от WOG, то исследование показало, что предела совершенству нет. Произведённое на нефтехимическом производстве с соответствующей технологией, такое топливо будет задавать новые акценты качества.

Бензин своими руками: возможно ли?

Изготовление топлива для автомобилей на дому. Возможно ли это?

Немного отступления, т.е. о технологии создания этанола (этилового спирта) и биодизельного топлива в домашних условиях. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ. НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!

Вопрос: Можно ли сделать топливо для своего автомобиля в домашних условиях?

Просматривая современные реалити-шоу мы и я в том числе невольно задались вопросом, возможно ли в реальности самостоятельно в домашних условиях сделать топливо для своего автомобиля? Я понимаю, что настоящий бензин сделать в кустарных условиях нереально, но возможно ли получить какие-то производные от него или другой вид топлива? Ездят же по миру машины и на дровах и на воде. Какой вид автомобильного топлива возможно сделать в кустарных условиях самостоятельно?

Ответ:

Если вы ищете альтернативное топливо или проводите свое время в раздумьях о различных апокалиптических сценариях, есть только лишь два реально рабочих варианта, которые совместимы с сегодняшними системами двигателей, которые устанавливаются на легковых и грузовых автомобилях. Это этанол, одна из самых подходящих замен бензину, и биодизель, который соответственно заменяет само дизельное топливо. Оба этих варианта могут использоваться для замещения промышленного топлива. Причем биодизель можно заливать в бак обычного дизельного двигателя практически без каких-либо серьезных изменений.Этиловый спирт смешивается в определенных пропорциях с бензином, т.е. от 10 до 85%. Внимание! Не все бензиновые ДВС способны работать на подобной смеси.

Но сделать эти два вышеназванных заменителя стандартного топлива не совсем просто. Прежде чем пробовать производить этанол и биодизель в домашних условиях, вам потребуется изучение профессиональной литературы, закупка (или постройка) оборудования, создание функционирующей системы способной производить необходимое количество топлива и требуемого качества. Конечно же не стоит забывать и о безопасности, поскольку не нужно пренебрегать изучением законодательства страны в которой вы находитесь. Вполне вероятно, что производство определенных объемов суррогатного топлива может быть незаконным.

И даже в том случае, если вы и изучите все тонкости данного производства, то рассчитывать на дешевый продукт вряд ли стоит (если только у вас нет гектара под засев для культур из которых можно добыть спирт), ингредиенты высокооктанового зелья также влетят вам в копеечку и обойдутся дороже, чем меньший опт вы по этой позиции закажите.

Несмотря на все сложности по изучению новой технологии производства, сами покупки дорогостоящего сырья и сама по себе технология создания топлива достаточно проста.

Изготовление этанола в домашних условиях

Процесс изготовления этанола в домашних условиях очень похож на самогоноварение.

Из чего вытекает тут же самая первая проблема — это законность данного деяния. Вам потребуется узнать максимальный объем производимого товара и регулирование алкогольной продукции в нашей (в вашей) стране.

Вне зависимости от количества спирта которое вы производите, вам также придется пройти процедуру его денатурации, сделать его непригодным для употребления в пищу человеком, с помощью добавления в него определенных веществ, таких как керосин или лигроин.

Другое важное различие между перегонкой самогона и самого топлива заключается в том, что этот самый этанол, предназначенный для использования в качестве горючего, должен быть более тщательно очищен по сравнению с таким же этанолом, что предназначен для потребления человеком. В нем должно быть меньшее количество воды. Уменьшение содержания воды может быть достигнуто только путем нескольких этапов перегонки. Также существуют еще и фильтры, которые способны удалять содержащуюся в топливном спирте воду.

При использовании данного этанола неплохо было бы поставить дополнительные фильтры очистки и на сам автомобиль, чтобы отделить воду и другой мусор конкретно от топлива, так как сам по-себе этанол действуя в качестве растворителя, будет по-просту смывать всю эту грязь с топливных линий и нести их прямо в цилиндры.

Процесс изготовления топлива аналогичен созданию алкоголя. Он начинается с подбора сырья. Исходным продуктом может быть что угодно, от той же кукурузы и пшеницы и заканчивая просом или топинамбуром.

-Исходное сырье используется для приготовления затора;

-Потом начинает процесс ферментации, который расщепляет крахмал до сахаров;

-Далее следует процесс брожения.

Получение сырья для производства горючего спирта на дому

Самая большой проблемой в создании горючего спирта в домашних условиях в данное время либо в каком-то гипотетическом или апокалиптическом будущем, является само сырье. Для того чтобы сделать затор, который можно будет потом дистиллировать в топливный спирт, вам необходимо какое-то зерно или другой материал растительного происхождения, и в большом его количестве. Если у вас есть место где можно вырастить сырье, проблем в том же денежном эквиваленте у вас будет значительно меньше.

В основном этанол делают из кукурузы. С каждых 40 соток возможно производить до 1500 тыс. литров этилового спирта в год. Из других культур еще большую эффективность показало просо, с той же площади за 1 год урожайность превысила 2200 тыс. литров этилового спирта. При идеальных условиях с просо можно получить и 4500 тыс. литров этилового спирта.

При отсутствии посевных площадей для выращивания допустим той же кукурузы, просо, сахарной свеклы или других видов культурных растений, получение спирта в домашних условиях будет уже нежизнеспособным проектом.

Создание биодизельного топлива дома

Прежде всего важно изначально понять различие того же масла и самого биодизельного топлива. Растительное масло (SVO), отходы растительного масла (WVO) и подобные жиры животного происхождения естественно способны питать дизельный двигатель, но они не являются как таковым биодизельным топливом.

Читать еще:  Какое реле отвечает за стеклоподъемники

В первом варианте без доработок самого двигателя не обойтись. Как минимум потребуется система грубой и тонкой фильтрации отходов растительного масла. Вариант не очень хороший для мотора.

Предпочтительнее изготовление данного биодизеля из SVO или из WVO масел. Процесс является более сложным и включает в себя «расщепление» химической структуры жиров или масел с использованием метанола и щелочи. Важно принять необходимые меры предосторожности, так как и метанол и щелочь являются токсичными веществами.

Процесс изготовления биодизельного топлива из SVO, в самых основных чертах.

-Добавление определенного количества смешанных ингредиентов метанола и щелочи, они облегчат химический процесс, известный как переэтерификация;

-Результатом этого процесса станет как-раз то, что в конечном итоге выйдет (получится) два продукта, а именно: биодизель и глицерин, который отделиться и осядет на дно данной смеси;

-Заключительный этап — сушка метиловых эфиров жирных кислот. Так как вода сама по-себе приводит к развитию микроорганизмов в биодизеле и способствует образованию свободных жирных кислот, которые вызывают в дальнейшем коррозию металлических деталей.

Хранить не более 3 месяцев.

Получение сырья для производства биодизельного топлива на дому

Самым замечательным в биодизельном топливе является то, что вы можете сделать его из огромного спектра растительных масел или животных жиров (даже сможете теоретически заполучить и бесплатное сырье из тех же местных ресторанов). Процесс получения исходного сырья достаточно прост, как на раз -два- три. Связываетесь с местными ресторанами, узнаете, имеются ли у них отходы растительных масел, а далее находите способ транспортировать эти отходы домой. Готово!

При отсутствии готового источника отходов масла для жарки, получение данного сырья для создания своего собственного биодизеля становится более сложным. Покупать масло в магазинах для добавления в ДТ (дизельное топливо) вещь накладная.

Другой вариант, он заключается в создании ​​собственного растительного масла. Процесс длительный и малоцелесообразный. Может в далеком когда-то гипотетическом или постапокалиптическом будущем, когда все остальные ресурсы будут исчерпаны, это и будет экономически целесообразным, но только не сейчас и не в наше время.

Итог: При должных знаниях технологии и технических средствах этот этиловый спирт для автомобилей сделать несколько проще, чем то же биодизельное топливо. Однако без применения выращенного материала для переработки такое создание домашнего топлива превращается в недешёвое удовольствие. Об этом надо помнить.

Спирт вместо бензина.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Подал мне сегодня один гаражный сосед идею о том, что можно ездить на этиловом спирте, который стоит от 5 до 6 грн. (цену не точно знаю, но вроде в этом пределе). Гугл говорит что спирт с бензом потребляется с коэффициентом 1,2-1,5. Как и газа чуток больше, но спирт регистрировать не надо. Вся переделка заключается в увеличении жиклеров на 11-14%. Желательно увеличить СЖ, благо у меня увеличена

    Я вот думаю попробовать.
    Мож кто пробовал такое? Как живут после этого прокладки, сальники? Мож какие подводные камни есть?

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 LIGA

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • в этой этой теме уже немного обсуждалось, Retrolover интересную ссылку выкладывал

    п.с. интересно комменты в теме почитать, когда народ не верил что цену бенза могут догнать до 12 грн/литр

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • продуктом сгорания спирта есть вода, не поржавеют ли кольца

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • СЖ при работе на спирте можно повышать до 17

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    nazgul, не, я вобще про этиловый думаю. Про степень сжатия сам не знаю, на себе не проверял. Так гугл говорит)

    я пока понаблюдаю за своим, за время езды первая камера как была черненкой так и осталась, так что сильно ничего не вымывает он, вроде бы =)

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • Ацетон, нафталин и этиловый спирт — как бодяжат автотопливо

    Различные добавки увеличивают октановое число бензина, но убивают двигатель.

    В прошлом году Росстандарт обнаружил суррогатное топливо на 18% от всех проверенных им заправках. Эксперты утверждают, что масштаб продаж контрфакта намного больше. Несмотря на борьбу с подельщиками автобензинов, они находят массу разных способов поднять октановое число в низкокачественном горючем, чтобы продать его как вполне приемлемый АИ-95. Как это делается – об этом в продолжении статьи Сергея ФРОЛОВА «Развели тут «бодягу», опубликованной в издании «Совершенно секретно».

    Информ-Девон приводит этот материал с сокращениями.

    НАФТАЛИН, ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ И АЦЕТОН ДЛЯ БЕНЗИНА

    Превращения в бензине начинаются уже по дороге от НПЗ до АЗС. Чего только не добавляют в топливо на маленьких заправках: стабильный бензин, продукты для переработки нефти, конденсат газа с добавлением компонентов коксохимического производства. Чтобы полученная смесь выглядела прилично, в неё вносят самые различные химикаты, которые заметно ухудшают качество горючего. Вот они.

    Тетраэтилсвинец (ТЭС) увеличивает октановое число на 5 – 10 единиц, превращая низкооктановый АИ-93 в элитный АИ-98. Токсичность бензина резко увеличивается, температура сгорания – тоже. Результат применения тетраэтилсвинца – закоксовывание поршневых колец, клапанов и образование отложений на стенках цилиндров.

    Нафталин повышает октановое число на 5 единиц, но частое применение чревато появлением нагара в топливной системе. Кристаллы нафталина забивают шланги, форсунки инжектора и бензонасос.

    Присадки с железом прибавляют 3–6 единиц к октановому числу, ржавый нагар в цилиндрах двигателя и укорачивают жизнь свечей зажигания.

    Соединения бензола. К ним относятся толуол, бензол и прочие ароматические углеводороды. Они позволяют поднять октановое число на нереальную высоту, при этом очень дешёвы в продаже. Обладают сильными качествами растворителя, уничтожая эластичные детали двигателя и его элементов.

    Небольшая добавка (на уровне 7–11%) метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) превращает АИ-92 в АИ-95. Содержащийся в МТБЭ кислород ускоряет процесс сгорания и повышает экономичность двигателя. Правда, без дорогостоящих присадок-удержателей МТБЭ испаряется за несколько часов. Октановое число топлива возвращается на исходный уровень, зато в двигателе возникает детонация.

    Добавка 5–20% этилового спирта в бензин повышает октановое число на 3–8 единиц. В принципе эта добавка улучшает процесс сгорания топлива и увеличивает КПД и мощность двигателя. Но по стоимости добавка недешёвая. Смесь быстро распадается, октановое число падает, начинается детонация, которая приводит к стуку клапанов.

    Ацетон увеличивает октановое число до необходимого уровня, но при этом разъедает прокладки и сальники, способствует образованию коррозии металлических деталей.

    Для дизельных двигателей существуют свои «технологии разбодяживания». Самый популярный способ – продать под видом качественного зимнего дизтоплива смесь, предназначенную для летней эксплуатации тракторов. Этот дизель мёрзнет при низких температурах, но таковые случаются не во всех регионах. Чтобы придать такой смеси «незамерзающее» качество, в ДТ добавляют керосин или бензин. В результате уничтожается масляная плёнка с блока цилиндров, и двигатель потихоньку погибает.

    В последнее время появился новый способ обмана на заправках. Недавно СМИ сообщили о том, что в южных регионах России действует ОПГ, которая на АЗС внедряет специальное программное обеспечение, позволяющее не доливать в бак от 3 до 7% топлива. ФСБ удалось задержать одного из хакеров, который создал подобное ПО. По словам оперативников, некий Дмитрий Заев создал «уникальный продукт»…

    Так как избежать проблем из-за некачественного топлива? Эксперты считают, что нужно заправляться только на АЗС вертикально-интегрированных нефтяных компаний, а именно, «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Татнефть», «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз»

    Эволюция автомобильного топлива

    Этанол, обычный для нас спирт, для большинства людей на бытовом уровне — средство для «наружного и внутреннего применения». Не так много известно о его использовании в качестве источника энергии — чаще как топливо в военно-космических сферах. Но история спирта как автомобильного топлива, оказывается, богаче и интереснее.

    1826 год.
    Американский изобретатель Сэмюэль МориSamuel Morey создал двигатель, работавший на спирте и скипидаре.

    1876 год.
    Немецкий изобретатель Николас Отто создал первый в мире четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на этаноле.

    1896 год.
    Американский изобретатель Генри ФордHenry Ford изготовил свой первый автомобиль (носил название ‘Квадрицикл’Quadricycle), двигатель которого работал на спирте. Любопытно, что Форд тогда не оценил опыт германских инженеров Карла Бенца и Вильгельма Даймлера, которые за десятилетие до этого создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. В 1908 году Форд выпустил в продажу свою знаменитую ‘Модель Т’Model T — первый в истории массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле и смеси обоих видов топлива. Форд прибег к использованию этанола, исходя, в том числе, и из экономических соображений: с 1861 года в США действовали высокие налоги на спирт, введенные во время Гражданской войны. В 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина. Кроме того, Форд был фермером и считал, что спиртовое автомобилестроение поможет крестьянам.

    1899 год.
    В Германии были искусственно уравнены цены на этанол и бензин с целью поощрить местных сельхозпроизводителей и уменьшить объемы импорта.

    1907 год.
    Первая ценовая война этанола и бензина. После того, как в Техасе была начата добыча нефти, бензин подешевел до примерно 5 центов за литр, а стоимость спирта составляла 7 центов. Впоследствии цена спирта упала — это произошло после того, как его начали производить из отходов сахарной промышленности.

    1914 — 1918 годы.
    Во время Первой Мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива, наряду с бензином.

    1919 год.
    В США введен ‘сухой закон’. Единственным легальным способом использования спирта является его смешивание с бензином.
    Начало 1920-х годов. В США и многих странах Европы продаются Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol — смеси бензина и спирта. Франция обязала нефтяные компании покупать этанол из расчета 10% их нефтяного импорта. Причиной этого были опасения, что мировых запасов нефти хватит не более, чем на четверть века. Спирт виделся единственной альтернативой бензину.

    Читать еще:  Как узнать дату производства автомобиля по vin

    1923 год.
    Этанол используется нефтяниками: американская компания Standard Oil первой начала добавлять этанол в бензин, чтобы повысить октановое число и улучшить работу двигателей. Обычно для этих целей в бензин добавлялось 6-12% спирта.

    1925 год.
    Большинство стран Европы приняли законы, обязывающие энергетические компании смешивать бензин и этанол.

    1927 год.
    Этанол впервые использован в качестве топлива гоночного автомобиля (на гонках Indianapolis 500).

    1933 год.
    В США поощряется изготовление этанола — в разгар ‘Великой Депрессии’ власти пытались таким образом обеспечить заказами фермеров. Этот вид топлива стал особо популярным в ‘сельскохозяйственных’ штатах страны.

    1937 год.
    Окончательная и казавшаяся бесповоротной, ценовая победа бензина над спиртом. 1 литр бензина в США стоил 5 центов, 1 литр этанола — 8. Тем не менее, в 1939 году продажи спирта вновь оживились. Причиной этого стала Вторая Мировая война, вызвавшая сокращение производства нефти и использование нефтяных запасов, в первую очередь, для военных нужд.

    1941-1945 годы.
    Во время Второй Мировой войны в США в бензин, предназначенный для использования невоенными организациями и частными лицами, добавлялось до 30-35% этанола. Аналогичные меры предприняли также Великобритания и Швеция. После окончания войны и резкого снижения цены на нефть этанол вновь перестал пользоваться популярностью и полностью исчез на рынках.

    1974 год.
    В США принят первый закон, ставящий своей целью заинтересовать бизнес и население в использовании этанола в качестве автомобильного топлива. Причиной этого стало введение в 1973 году арабскими государствами-экспортерами нефти эмбарго на поставку нефти в США, Японию и Западную Европу, из-за чего цены на бензин выросли в пять раз.

    1978 год.
    В США начаты продажи автомобильного топлива, представлявшего собой смесь бензина и спирта. Эта смесь была дешевле чистого бензина примерно на треть за счет налоговых льгот, предоставленных федеральными властями. Впоследствии налоговые льготы были еще более увеличены.

    1979 год.
    Этанолом в качестве добавки к автомобильному топливу заинтересовались крупнейшие энергетические компании, которые начали производить подобные смеси. Первопроходцем стала компания Amoco, по стопам которой пошли Ashland, Chevron, Beacon и Texaco.

    1980-1984 годы.
    США выделили на проекты, связанные с развитием биоэнергетики, беспрецедентную сумму — около $1 млрд. На тот момент в США действовало 10 спиртзаводов, за десятилетие до этого не было ни одного. Американский бизнес получил серьезные льготы: государство списывало с налогооблагаемой базы до 90% их расходов на строительство спиртзаводов. Кроме того, федеральные агентства обязывались приобретать львиную долю производимого спирта. Также были подняты таможенные тарифы, чтобы исключить демпинг со стороны иностранных производителей этанола, и запрещена перепродажа этанола. Тем не менее, к середине 1980-х годов многие производители этанола вышли из бизнеса — причиной стало резкое падение цен на бензин (к 1985 году закрылось более половины существовавших спиртзаводов). Впоследствии США неоднократно вводило новые льготы для производителей этанола.

    1988 год.
    Новый всплеск интереса к этанолу. В США были приняты законы, регулирующие уровень эмиссии — спирт стал идеальной добавкой для уменьшения вредных выхлопов автомобиля. Впоследствии использование бензиново-этаноловых смесей стало обязательным для общественного транспорта крупных городов, особо страдавших от смога.

    1989 год.
    В Дании начато общенациональное использование этанолово-бензиновой смеси
    Начало 1990-х годов. Во Франции начат промышленный выпуск ‘диестера’ — биодизельного топлива, производимого из рапсового масла. С помощью диестера составляются дизельные смеси: 5% диестера добавляется в дизельное топливо, предназначенное для использования обычными автомобилями, 30% диестера — в топливо для машин общественного транспорта.

    1995 год.
    В США разразился неурожай кукурузы, и цены на этанол выросли вдвое.

    1997 год.
    Крупнейшие автопроизводители США вновь начали выпускать автомобили, изначально способные использовать в качестве топлива бензиново-этаноловую смесь E85 (‘автомобили на ‘гибком’ топливе’flexible fuel vehicles). Однако автолюбители продолжали использовать бензин из-за отсутствия E85 на подавляющем большинстве АЗС.

    2003 год.
    Ряд штатов США начали реализацию программ по переводу автомобильного парка на этаноловое топливо.

    2004 год.
    Мировые цены на нефть выросли на 80%, цены на бензин в США — на 30%, на дизельное топливо — на 50%. Крупные нефтяные компании начинают делать инвестиции в компании, специализирующиеся на производстве спирта и биодизельного топлива.

    2005 год.
    В США принят закон, обязывающий нефтетрейдеров и автопроизводителей значительно увеличить использование этанола в качестве автомобильного топлива. Высшие должностные лица США, в том числе и президент страны, постоянно заявляют о необходимости более активного использования спирта.

    Этилированный бензин – это одно. А бензин с этиловым спиртом.

    В этом номере немало статей о двигателе и его компонентах. А на с. 12–15 говорится о моторном топливе с этиловым спиртом (этанолом).

    Тема современная, интересная, вызывающая много споров. Но вот беда: очень часто бензин с добавлением этилового спирта именуют этилированным. И не только на форумах в Интернете, но и в солидных, казалось бы, изданиях. И даже с высоких трибун! А ведь такая путаница говорит о полном непонимании предмета.

    Новая информация не должна вытеснять базовых знаний – иначе любое образование, будь оно хоть трижды МВА, окажется колоссом на глиняных ногах. Поэтому давайте разберемся с терминами.

    Чего мы ждем от бензина? Многого: чтобы сгорал без детонации, не губил окружающую среду и не выводил из строя системы нейтрализации отработавших газов. Эти и другие требования, выраженные в числах, прописаны в нормах Euro.

    Но раньше нормы были другими. Об экологии никто не думал, а вот с детонацией бороться приходилось – этого требовали двигатели с увеличенной степенью сжатия.

    Добиться повышения октанового числа можно либо технологическими способами, либо введением специальных присадок – антидетонаторов. Когда-то функцию антидетонатора выполнял ТЭС – тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4.

    Как работает ТЭС? В условиях высоких температур в камере сгорания происходит выделение чистого свинца. Участвуя в реакциях, он тормозит окисление углеводородов топлива. В результате детонация уменьшается, а то и прекращается вовсе.

    ТЭС вводили в бензин в виде так называемых этиловых жидкостей. Этот бензин и называли этилированным. Но спасая двигатели от детонации, человечество губило природу. Соединения свинца, попадая с отработавшими газами в окружающую среду, наносили ей невосполнимый ущерб. И настал день, когда бороться пришлось не с детонацией, а с этилированным бензином.

    Хорошим аргументом стало изобретение каталитического нейтрализатора отработавших газов: свинцовые отложения выводили из строя этот дорогой узел. В конечном счете этилированный бензин повсеместно запретили.

    А теперь вернемся к термину этиловая жидкость. Почему этиловая? А потому, что помимо свинца в ее состав входит этил. Это такой радикал, его формула – С2Н5.

    Узнаете? Как не узнать! Если сюда добавить гидрокисильную группу ОН, получим С2Н5ОН – этиловый спирт. Эта формула известна даже школьникам. Но к этиловым жидкостям спирт не имеет никакого отношения. У них только общий радикал – тот самый этил. И как следствие – похожее звучание. Но для близкого родства этого недостаточно. Мало ли какие радикалы куда входят!

    Так что этиловая жидкость и этиловый спирт – суть разные вещи. И древний бензин с тетраэтилсвинцом совсем не то, что бензин современный с этиловым спиртом. И уж совсем негоже именовать топливо со спиртом этилированным бензином.

    Да, чуть не забыл. Этиловый спирт – тоже отличный антидетонатор, и это одна из причин роста его популярности в составе моторного топлива. Но к этой теме мы вернемся особо.

    Спирт вместо бензина

    уже пару лет в Украине есть клуб «спиртоходов» — используем вместо бензина «побочный продукт» со спиртзавода — неочищенный этанол 90-92% крепости.

    цена порядка 3 грн за литр.

    переделки движка минимальные, легко переделываются карбюраторные и инжекторные.

    переделки обратимые — всегда легко можно вернуть «как было», следов не оставляют.

    ощущения только положительные — вони и копоти нет, даже на прогреве, мощность выше,

    некоторые ездят на самогоне — крепость не менее 85%. актуально для сельской местности

    В ответ на:
    уже пару лет в Украине есть клуб «спиртоходов» — используем вместо бензина «побочный продукт» со спиртзавода — неочищенный этанол 90-92% крепости.

    цена порядка 3 грн за литр.

    переделки движка минимальные, легко переделываются карбюраторные и инжекторные.

    переделки обратимые — всегда легко можно вернуть «как было», следов не оставляют.

    ощущения только положительные — вони и копоти нет, даже на прогреве, мощность выше,

    некоторые ездят на самогоне — крепость не менее 85%. актуально для сельской местности

    «хотел бы я взглянуть в глаза тому конструктору, который изобрёл этот двигатель» (С) Особенности национальной рыбалки. Когда водку в бак подводной лодки заливали ))

    В ответ на:
    уже пару лет в Украине есть клуб «спиртоходов» — используем вместо бензина «побочный продукт» со спиртзавода — неочищенный этанол 90-92% крепости.

    цена порядка 3 грн за литр.

    переделки движка минимальные, легко переделываются карбюраторные и инжекторные.

    переделки обратимые — всегда легко можно вернуть «как было», следов не оставляют.

    ощущения только положительные — вони и копоти нет, даже на прогреве, мощность выше,

    некоторые ездят на самогоне — крепость не менее 85%. актуально для сельской местности

    А не вредны ли выкиды, помоему очень для человека. Тоесть можно ехать на спирту и бензине или только спирт? Потому что спиртзаводов к сожелению меньше чем заправок

    при прогреве есть слабый запах бражки или жженого сахара (не перегара!) — алкаши нервничают

    но атак на машины пока не было

    при сгорании любых углеродных топлив образуется вода и углекислый газ.

    температура сграния спирта заметно меньше, чем у бензина — соединения азота практически не образуются.

    насчет заправок — да, это есть. по европе спиртовых заправок (топливо Е85) очень много, у нас пока глухо.

    был проект БИО-100, но его (я так думаю) зарубили бадяжники на заправках, продававших это топливо. они тупо разбавляли его водой — в итоге повышалась электропроводность топлива и сходили с ума датчики остатка топлива в баках, затруднялся пуск, увеличивался расход.

    так что ну их нафиг, эти заправки. загубили хорошую идею.

    мы обычно закупаем несколько кубов на клуб, потом каждый свою часть хранит у себя — как правило в пластиковых 30-литровых канистрах или 200-литровых бочках.

    если кому интересно — присоединяйтесь

    Изменено 21043 (12:49 12/08/2009)

    Вот вы раструбили на всю страну. А доиграетесь и введет государство акциз на продажу подобного топлива.
    Во всех методиках переделки вы ставите либо большие форсунки либо увеличиваете время впрыска таким образом в оптимальной пропорции топливо/воздух увеличивается обьемная составляющая топлива, значит ли это что расход в литрах этого топлива выше чем бензина?

    интересно. а если самогонку делать, то 85% сколько будет с 1кг сахара? не литр же
    и как часто можно закупаться этанолом?

    Гайцы наверное за такими авто гоняются, как только запах бражки учуят

    Все прекрасно, но есть одно но это не спиртостойкость резинотехнических изделий двигателей расчитаных на бензин. Езда на спирту требует применения специальной спиртостойкой резины в топливной системе, да и пластмасса должна быть соответствующая. Безвредно можно ездить только на спиртобензиновой смеси содержание этанола в которой не превышает 5%, далее как повезет. Пименение же смеси Е85 (спир 85%), так популярной в штатах и америке, требует специальных заточенных под неё двигателей, или как минимум переделки топлевной системы автомобиля.

    Читать еще:  Не работают габариты на ниссан атлас

    В ответ на:
    Все прекрасно, но есть одно но это не спиртостойкость резинотехнических изделий двигателей расчитаных на бензин. Езда на спирту требует применения специальной спиртостойкой резины в топливной системе, да и пластмасса должна быть соответствующая. Безвредно можно ездить только на спиртобензиновой смеси содержание этанола в которой не превышает 5%, далее как повезет. Пименение же смеси Е85 (спир 85%), так популярной в штатах и америке, требует специальных заточенных под неё двигателей, или как минимум переделки топлевной системы автомобиля.

    сколько ездим — проблем с РТИ не было. судя по англоязычным публикациям, все современныме машины уже спиртостойкие. 15% бензинеа в смесь добавляют не для РТИ, а для улучшения пусковых качеств холодного двигателя. только для этого, других причин нет. зимой в европе добавляют 30%, топливо Е70.

    были проблемы с:

    1. прозрачными топливными фильтрами («классический жигулевский») — пластик становится мягким — меняли на металлический «инжекторный»

    2. разъедает прозрачное окошко на УАЗовских карбюраторах — заменили на кружок, вырезанный из пластиковой бутылки.

    Форум владельцев Honda CBR: Спирт Вместо Бензина!? — Форум владельцев Honda CBR

    • Обсуждения
    • Пользователи
    • Календарь
    • Форум владельцев Honda CBR
    • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
    • >Технические вопросы и ремонт.
    • Просмотр новых публикаций
    • 2 Страниц
    • 1
    • 2
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Спирт Вместо Бензина!? Что будет

    #1 Гудвин

    • Группа: Members
    • Сообщений: 85
    • Регистрация: 08 Январь 11

    Я тут вот что думаю. Кстати, уже давненько. Собственно если залить этиловый спирт (этилен) в CBR 1000 RR (R5) и поехать? Причём я серьёзно. Я много читал про это и советовался со специалистами. Однако не буду спешить со своими выводами. Хотелось бы сначала прочитать мнение байкеров и профессионалов-мотористов, ХОРОШО разбирающихся в ДВСах, а так же считающих сами себя таковыми.

    По вопросам подъёбок: если не терпится, пишите в личку. Хоть удалять можно будет. Просьба не спамить в теме.

    • Наверх of the page up there ^

    #2 Большой Ден

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 615
    • Регистрация: 31 Июль 09

    Гудвин (20 Декабрь 2012 — 16:35) писал:

    Я тут вот что думаю. Кстати, уже давненько. Собственно если залить этиловый спирт (этилен) в CBR 1000 RR (R5) и поехать? Причём я серьёзно. Я много читал про это и советовался со специалистами. Однако не буду спешить со своими выводами. Хотелось бы сначала прочитать мнение байкеров и профессионалов-мотористов, ХОРОШО разбирающихся в ДВСах, а так же считающих сами себя таковыми.

    По вопросам подъёбок: если не терпится, пишите в личку. Хоть удалять можно будет. Просьба не спамить в теме.

    Это как подсолнечное масло вместо моторного лить.

    • Наверх of the page up there ^

    #3 alega

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 1 240
    • Регистрация: 17 Август 05

    Большой Ден (20 Декабрь 2012 — 16:53) писал:

    может подсолнечное масло вместо дизеля!?

    • Наверх of the page up there ^

    #4 Большой Ден

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 615
    • Регистрация: 31 Июль 09

    alega (20 Декабрь 2012 — 17:01) писал:

    Или дизель вместо антифриза.

    • Наверх of the page up there ^

    #5 Дрюня 78

    • Группа: Members
    • Сообщений: 203
    • Регистрация: 01 Декабрь 12
    • Наверх of the page up there ^

    #6 boesh

    • Группа: Постояльцы
    • Сообщений: 1 042
    • Регистрация: 31 Март 09

    Большой Ден (20 Декабрь 2012 — 17:14) писал:

    Это вааще нормальное явление, особенно на северах и всегда есть что долить.

    Спирт или спирто-бензины широко применяются в ДВС (Бразилия например). В совковое время , спидвей кушал метанол.

    Гудвин (20 Декабрь 2012 — 16:35) писал:

    Ты уверен , что поедет??

    • Наверх of the page up there ^

    #7 Garik

    • Всё сжечь.
    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 4 097
    • Регистрация: 26 Май 07
    • Наверх of the page up there ^

    #8 Большой Ден

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 615
    • Регистрация: 31 Июль 09

    Garik (20 Декабрь 2012 — 18:58) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #9 macron1

    • Группа: Members
    • Сообщений: 107
    • Регистрация: 15 Апрель 12

    Garik (20 Декабрь 2012 — 18:58) писал:

    Товарищ Шпак. » Иван ВасилиЧ меняет профессию»

    • Наверх of the page up there ^

    #10 DEN919

    • бухарь-собеседник
    • Группа: Фаероводы
    • Сообщений: 6 679
    • Регистрация: 26 Июль 05
    • Наверх of the page up there ^

    #11 Garik

    • Всё сжечь.
    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 4 097
    • Регистрация: 26 Май 07

    DEN919 (20 Декабрь 2012 — 19:31) писал:

    . вот и по существу. )))

    и не только мотор. систему управления (мозг), топливную, выхлопную. это минимум.

    Так штА, ШИЛО лучше употреблять по прямому назначению. и нехуй лохматить бабушку. все.
    Аминь.

    • Наверх of the page up there ^

    #12 boesh

    • Группа: Постояльцы
    • Сообщений: 1 042
    • Регистрация: 31 Март 09

    Garik (20 Декабрь 2012 — 19:58) писал:

    Будьде внимательны Смертельная доза метанола при попадании внутрь равна 30 г..(.для неискушенных. )

    • Наверх of the page up there ^

    #13 Garik

    • Всё сжечь.
    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 4 097
    • Регистрация: 26 Май 07

    boesh (20 Декабрь 2012 — 20:29) писал:

    . ну это ты загнул. 30гр., тока в нос закапывать от насморку. )))

    PS C Днюхой тебя, дядька. УРА. как бы. ну, это. пользуясь случаем.

    • Наверх of the page up there ^

    #14 sibir

    • Анархист
    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 2 041
    • Регистрация: 05 Декабрь 08

    Гудвин (20 Декабрь 2012 — 16:35) писал:

    да как не написать хуйню,на такой вопрос.

    p/s/прошу не ругать,просто хреновое настроение,а тут ещё такой полпоёб.

    • Наверх of the page up there ^

    #15 Garik

    • Всё сжечь.
    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 4 097
    • Регистрация: 26 Май 07

    sibir (20 Декабрь 2012 — 22:39) писал:

    блять!вот я удивляюсь таким людям!мотор разработан,причём не дураками под определённый бензин ,а тут а что будет если спирт залить?ёпть ты туда дихлофос от мух заправь точно попрёт,без обид,но так и проситця знаменитое ,от Гарика,А НА ХУЯ.
    Ты утром встаёшь и наверное завтрак нормальный кушаешь,да?Так ты бензина пей за место чая,мот то на нём прёт,хуйли,и ты значит заебись будешь.
    Не сдержался,особенно когда прочитал это

    да как не написать хуйню,на такой вопрос.

    p/s/прошу не ругать,просто хреновое настроение,а тут ещё такой полпоёб.

    • Наверх of the page up there ^

    #16 sibir

    • Анархист
    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 2 041
    • Регистрация: 05 Декабрь 08

    Garik (20 Декабрь 2012 — 22:49) писал:

    а это что?где?когда?Уточни,чёт я упустил,редко в последнее время тут появляюсь.

    • Наверх of the page up there ^

    #17 Garik

    • Всё сжечь.
    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 4 097
    • Регистрация: 26 Май 07

    sibir (20 Декабрь 2012 — 23:58) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #18 SiZE

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 984
    • Регистрация: 19 Июнь 07
    • Наверх of the page up there ^

    #19 Гудвин

    • Группа: Members
    • Сообщений: 85
    • Регистрация: 08 Январь 11

    Ну всё понятно. Просил хуйню не писать, хотя сам не верил, что просьба будет выполнена. Кроме Дэна 919 никто ничё толкового не сообщил. Для себя ничего нового я не узнал.

    Для тех, кому интересно, как обещал, очень кратко, основные выкладки

    Плюсы езды на этаноле:

    1 Прирост мощности 5-15 %

    2 Октановое число 96% спирта — около 105

    3 Возможность сделать спирт самостоятельно из любого клюкозосодержащего продукта

    4 Детонационный порог ниже, чем у бензина

    5 Температура горения меньше, чем у бензина

    6 Меньше нагарообразование (практически вообще нет), чем у бензина

    8 Можно попутно использовать в других целях (медицинских, бухаторских и др.)

    1 При низких температурах испаряется хуже бензина

    2 Смешивается с водой

    3 Расход больше на 15%

    4 Может повредить детали (сальники, уплотнители и т.п), не рассчитанные на спирт

    5 Требуется перенастройка системы впрыска и зажигания

    Использовать можно, но на Фаере геморно и каняво. Такую тему лучше продвигать на Совдеповских мотоциклах типа Урала.

    Ну а щас давай, валяй подъёбки дальше — про алкоголиков, бани, веники, и проч.

    топливный этанол по-русски — или самогон как топливо будущего 🙂

    Вот тут я уже в кратце описал, как обстоят дела со спиртовым топливом там,
    и в чем некоторые проблемы.
    https://professionali.ru/Topic/843089

    Рассмотрим еще некоторые преимущества спирта как топлива:

    1. особенность реакции горения этанола (это только при короткой длине
      углеродной цепочки — пропиловые, бутиловые, пентиловые и тд спирты
      с более длинной углеродной цепочкой уже начинают коптить) такова,
      что он сгорает чисто, практически без копоти и вредных выделений!
      В этом смысле он хороший конкурент газу, ну и вообще, его можно
      применять даже в помещении, как обычную газовую плиту, да и котлы
      и когенерационные установки на нем думаю вполне могли бы заменить газ,
      то есть, их можно ставить вблизи потребителя, не особо загаживая
      выхлопом атмосферу (тот-же дизель-генератор не очень-то поставишь рядом с домом)…
    2. он очень легко смешивается с водой в любых соотношениях…
      Это дает возможность его разбавлять, либо использовать в любых концентрациях.
      Раньше в мире было много патентов по различным экономайзерам для ДВС,
      где предлагалось для уменьшения расхода топлива при неполной загрузке
      двигателя, либо уменьшения температуры, использовать либо разбавление
      бензина или диз топлива водой (что не так-то просто тк нужны специальные
      присадки-эмульгаторы, хорошее диспергирование, и все равно такие эмульсии
      не очень-то стабильные при хранении), либо часть выхлопных газов отправлять
      обратно на вход двигателя, и тд и тп.
      Причем получить смесь спирта с водой даже легче чем чистого — фактически
      это можно получить просто более плохой 1–2 разовой перегонкой, или,
      проще говоря, использовать первач без всяких премудрых очисток и обезвоживаний:)

    Себестоимость производтва спирта ниже чем у нефти, то есть, в общем-то
    в России смысла большого смешивать его с бензином нет, проще использовать
    чистый или в смеси с водой, а это устраняет многие проблемы, вроде очистки
    и обезвоживания…

    В качестве сырья можно использовать обычную сахарную свеклу, которая
    в отличии от рапса, который в наших краях не вызревает, растет без проблем
    и дает не плохой урожай. Причем технология производства спирта из сахара
    очень простая, и обычно получается без проблем… (проще говоря, пока там
    буржуи наращивают производство спирта и собираются переходить на него,
    в россии это можно было сделать еще вчера:) Так-же это легко сделать
    на дачах и тп, не дожидаясь пока там кто это сделает)

    Учитывая что очистка сахара тут не нужна, думаю можно разработать упрощенную
    технологию переработки свеклы: измельчение, экстракция сахара горячей
    водой (за разом и стерилизация будет, можно даже упростить отмывку),
    ну и после остывания — сбраживание и перегонка (перегонку можно тоже
    вести при низких температурах под вакуумом, при этом возвращать теплоту
    конденсации обратно для экономии энергии на перегонку). Остатки свеклы можно
    попробовать использовать на корм, или после подсушки как топливо для
    пиролизного реактора, далее пиролизный газ либо в газопровод, либо для питания
    ДВС-генератора или микротурбины когенерационной установки…

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector