Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять сигналы регулировщика: видео

Как понять сигналы регулировщика: видео

Когда можно ехать, а когда – стоять.

Если на перекрестке работает регулировщик, то его сигналы имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для исполнения.

Регулировщики обычно регулируют движение на центральных перекрестках населенных пунктов в часы «пик», где часто образуются пробки, а также в местах, где необходимо оптимизировать дорожное движение в связи с неисправностью светофоров.

Для того, чтобы раз и навсегда изучить значение сигналов регулировщика, достаточно понять саму логику этих сигналов.

Всего существует три основных сигнала регулировщика:

1) Рука поднята вверха

Если регулировщик поднимает руку вверх, тогда движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Если регулировщик поднял руку вверх, а водитель уже выехал на перекресток и не имеет возможности остановиться без экстренного торможения, тогда ему разрешается завершить проезд перекрестка в намеченном направлении.

Это тоже самое, когда в светофоре включился желтый сигнал в момент выезда на перекресток.

2) Руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнула перед грудью

Для водителей и пешеходов – это один сигнал, регулировщик стоит так, как ему удобно. На такой сигнал есть два запрещенных направления движения и два разрешенных. Какой бы жест ни показывал регулировщик, движение запрещается по всем направлениям, если он к вам стоит спиной. Логика здесь очень проста – он вас не видит. Итак, на такой сигнал одно запрещенное направление можно определить – это со стороны спины регулировщика, и транспортные средства, и пешеходы стоят.

Второе запрещенное направление – со стороны груди. Где тут логика? Посмотрим на регулировщика спереди, когда он стоит с вытянутыми в стороны руками. Он как бы говорит вам – не пущу. Таким образом, запрещенные направления движения – со стороны спины, логика – не вижу и со стороны груди, логика – не пущу.

Движение разрешается с левой и правой сторон — прямо или справа, здесь нам ничего не мешает. При этом нужно помнить, что повороты выполняются из соответствующего крайнего положения на проезжей части, если прямо можно ехать из любой полосы, то поворачивать направо только с крайней правой.

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть также в направлении рук регулировщика, то есть за его спиной и перед грудью. Водители при выполнении правого поворота должны уступить дорогу пешеходам. А вот слева и на разворот поехать не сможем.

3) Правая рука вытянута вперед

На такой сигнал регулировщика в двух направлениях движение запрещено, а в двух – разрешено.

Одно запрещенное направление мы можем легко определить – это на спину, логика – регулировщик вас не видит. Второе запрещенное направление – это на правую руку. Движение разрешено: со стороны груди и левой стороны.

Со стороны груди мы можем двигаться только справа, при этом не забываем, что поворачивать направо мы имеем право только с крайней правой полосы. С левой стороны – движение разрешено во всех направлениях.

Дополнительные сигналы регулировщика

Регулировщик может подавать дополнительные сигналы, которые понятны водителям и пешеходам. Например, мы приближаемся к перекрестку и желаем выполнить левый поворот, но регулятор делает встречное движение рукой, требуя от нас подождать. А когда уже можно ехать, он жестом руки предлагает нам это сделать.

С целью ускорения проезда последних машин перед сменой сигнала регулятор может несколько раз прокрутить жезл.

Кстати, жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулирования дорожного движения.

Сигналы остановки.

Требование об остановке транспортного средства подается полицейским с помощью сигнального диска с красным сигналом или световозвращателем или руки, которая указывает на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки.

eduсam.ru

виртуальная автошкола

Сигналы светофора и регулировщика

Все знают для чего нам нужны светофоры.

Они регулируют дорожное движение так, чтобы было меньше пробок на дороге.

Все светофоры связаны между собой.

Не надо «материться» если светофоры встречаются слишком часто. Дело в том, что они упорядочивают потоки автомобилей по всей сети дорог. Об этом же беспокоится и джи-пи-эс (система глобального позиционирования) и другие спутники всемирной паутины.

Главное знать, что обозначают те или иные сигналы светофора.

В основном сигналы светофора имеют круглую форму красного, желтого и зеленого цвета.

Но в зависимисти от сложности дорожного движения к основным сигналам могут добавляться дополнительные секции со стрелками. Обычно дополнительные секции находятся на уровне с зеленым сигналом светофора.

Если светофор без дополнительных секций, то зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях. Но если установлены предписывающие знаки «Движение по полосам» или имеется горизонтальная разметка, необходимо руководствоваться указаниями этих знаков и разметки, а светофор только разрешает или запрещает движение в данном направлении.

Дополнителные секции светофора

Обычно на многополосных перекрестках и устанавливаются светофоры с дополнительными секциями. Так что при подъезде к перекрестку займите соответствующее положение для маневра на перекрестке.

Поворот налево или разворот производится с крайней левой полосы. Поворот направо — с крайней правой полосы. Следите за указаниями знаков и разметки. Судите сами, что даже в отсутствие знаков или разметки, на широкой дороге и при интенсивном движении повернуть направо с крайнего левого положения может только. больной на голову, а также и наоборот — справа налево. В жизни всякое бывает, но ездить надо по Правилам.

Дополнительные секции направляют транспортные потоки в нужных направлениях в нужное время. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Реверсивное движение

Чтобы потоки ТС распределялись равномерно, в частности там, где интенсивность движения меняется на противоположное, например в час пик, на таких дорогах может выделяться полоса или несколько полос, которые выделяются двойной прерывистой линией разметки.

Такие полосы называются реверсивными и над ними устанавливаются реверсивные светофоры. При выключенных реверсивных светофорах выезд на такие полосы запрещен.

Т — образный светофор

Для регулирования движения трамваев и других маршрутных ТС, которые двигаются по выделенной для них полосе, могут применяться Т — образные светофоры с круглыми сигналами бело-лунного цвета.

Три верхних сигнала показывают направление движения, а включенный нижний сигнал разрешает движение. Так если горят нижний и верхний правый сигнал, значит разрешен поворот только на право. Соответственно, также с остальными сигналами.

Регулировщик

Регулировщик, можно сказать, появился вместе с рождением прототипа автомобиля в XVIII в. Дорог для проезда было мало, а вид тогдашнего автомобиля был устрашающим. Так, при выезде автомобиля на дорогу впереди бежал человек с красным флажком и дудкой, тем самым предупреждая пешеходов и конные повозки или самокатки об определенной опасности.

Прогресс не стоял на месте и с развитием автотранспорта появилось множества дорог и перекрестков, где потребовалось регулировать движение при помощи человека, пока не появился светофор.

Регулировщик в отличие от светофора имеет пожалуй единственный плюс, так как может отменять указания некоторых дорожных знаков, светофора и разметки. Единственное, что их связывает так это то, что регулировщик не может изменить рядность движения по полосам п.8.5 Правил.

Так, надо быть внимательным при решении билетов. Поворот направо осуществляется только с крайней правой полосы, даже если это полоса для маршрутных ТС, поворот налево или разворот соответственно с крайней левой полосы. При повороте налево вы можете повернуть на любую полосу кроме, естественно, встречной.

Регулировщик на дороге в наше время уже не актуален потому, что «человеческий фактор» может часто ошибаться. Уследить за интенсивностью движения почти не реально. И сейчас на дорогах уже не встретишь регулировщиков, стоящих на перекрестке и регулирующих движение. Исключения случаются только в случае ДТП, аварий, или спец мероприятий.

Тем не менее, регулировщик остался в экзаменационных билетах ПДД, и от этого никуда не денешься.

Сигналы регулировщика, как правило, делят четыре стороны движения на перекрестке на две, запрещенные для движения и две разрешенные, и имеют следущие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

  • ⁠со стороны спины и груди движение всех транспортных средств и пешеходов запрещены.
  • с боков разрешено движение только прямо или направо. Трамваям разрешено только прямо.

Правая рука вытянута вперед:

  • со стороны спины и правого бока движение всех ТС запрещено
  • со стороны груди стал разрешен поворот только направо
  • со стороны левого бока всем безрельсовым ТС разрешено движение во всех направлениях (следите за правилом рядности п. 8.5 Правил)
  • трамваям разрешен поворот только налево («из рукава в рукав»)

Рука поднята вверх:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Как запомнить сигналы регулировщика

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

Читать еще:  Рецепты для электрических духовых шкафов

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

Регулировщик поднял правую руку вверх (вертикально)

В данном случае (рис. 89) угол, который помог нам разобраться с предыдущими позициями регулировщика не получается. Рука указывает в небо! И поскольку летать мы пока не умеем, то вывод будет прост — двигаться сейчас нельзя никому, в том числе и пешеходам.

Но это еще не все. Прочитайте-ка пункт 6.14 ПДД.

Рис. 89. Попробуйте найти угол

Этот жест регулировщика обычно является промежуточным при смене его сигналов. Следовательно, на дороге может возникнуть такая же ситуация, как и с желтым сигналом светофора (см. рис. 71).

В таких случаях необходимо учитывать, что для человека, стоящего в центре перекрестка, дорожная обстановка хорошо видна и понятна. Если регулировщик начинает поднимать правую руку вверх в тот момент, когда ваш автомобиль въезжает на перекресток или уже находится на нем, то он рассчитывает, что вы закончите проезд этого перекрестка.

С основными сигналами регулировщика вы познакомились, и надеюсь, теперь они вам понятны.

«На бумаге все легко и просто, а как на дороге со всем этим разобраться?» — спросите вы.

Поверьте, на дороге тоже несложно, надо только соблюдать некоторые условия.

Приближайтесь к любому перекрестку с разумной скоростью. Чтобы увидеть и правильно оценить дорожную обстановку, необходим запас времени, который можно получить, лишь снизив скорость движения.

Учитесь смотреть на дорогу не через окно своей «железной коробчонки», а как бы со стороны. Тогда любая дорожная ситуация читается как с листа.

Решайте задачи на дороге так же, как они решаются в этой книге. Сначала общее решение для всех, кто находится рядом, и лишь затем плавно вытекающее из общего решение лично для себя. Тогда действия других водителей не будут для вас неожиданными, а ваши собственные поступки не удивят остальных.

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Вы подъехали к перекрестку, который встретил вас запрещающим сигналом светофора или регулировщика. В каком конкретном месте на дороге надо остановить свою машину?

Последовательность выбора правильного места для остановки предлагается следующая (рис. 90).

Рис. 90. Варианты остановки перед перекрестком
при запрещении движения

1. При наличии стоп-линий (дорожная разметка 1.12) остановиться надо перед ней.

2. Дорожный знак «Cтоп-линия» (знак 6.16) указывает место для остановки в том случае, когда разметка 1.12 отсутствует или не видна (например, занесена снегом).

3. Если нет ни разметки, ни знака, то остановиться следует так, чтобы не мешать пешеходам переходить дорогу. Для этого необходимо провести воображаемую линию, соединяющую ближние к вам границы тротуаров.

4. А если нет ничего из вышеперечисленного? Тогда вы должны остановиться перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части, не создавая помех транспорту, движущемуся по ней.

Не ориентируйтесь по месту установки светофора, так как вовсе не обязательно, что он будет расположен именно в той точке, где вы обязаны остановиться! Если стоп-линия находится после светофора, кто-нибудь сзади может «подвинуть» вас до положенного места. А светофоров на перекрестке обычно бывает много, и если один из них окажется у вас за спиной, то остальные будут видны.

Другое дело, когда перекрестка нет. Например, вы должны остановиться перед регулируемым пешеходным переходом. В отсутствие дорожной разметки 1.12 и знака 6.16 светофор может указать правильное место для остановки.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Следует различать два режима работы регулировщика.

1. Регулировщик дает конкретное указание лично вам. В этом случае вы обязаны следовать этому указанию, даже если для его выполнения вам придется нарушить требования дорожных знаков, линий разметки, правил остановки и стоянки, расположения на проезжей части дороги и т. д. (см. п. 1.3).

2. Регулировщик подает сигналы одновременно всем водителям. При этом, как правило, он находится в центре перекрестка, а для регулирования движения использует вышерассмотренные основные жесты. Для такого случая запомните правило: Отменяются сигналы светофора и знаки приоритета, но все остальные знаки и правила продолжают действовать.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Приложение к приказу МВД России от 02.03.2009 № 185 -Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

58. Основаниями для регулирования дорожного движения являются:

принятое и доведенное до сотрудника решение о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках;

неисправность технических средств организации дорожного движения;

необходимость предупреждения дорожно-транспортного происшествия, нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки.

59. Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:

сигналов регулировщика (рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем) в соответствии с приложением № 2 к настоящему Административному регламенту, при необходимости в сочетании со свистком;

ручного управления светофорным объектом;

установки временных дорожных знаков и указателей;

ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими);

размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;

60. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителем подразделения.

Приложение № 2 ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Знаки и сигналы регулировщика как запомнить легко и просто

Жесты

1. Рука, поднятая вверх – имитация красного сигнала светофораВ случае поднятия регулирующим своей руки вверх нужно знать, что правила запрещают движение для всех участников дорожного движения: пешеходов, транспорта. Причем ограничение работает на любое направление. Данный жест призван убрать с перекрестка всех, кто участвует в дорожном трафике.
Пример применения: спецтранспорт, который должен пересечь перекресток без каких бы то ни было препятствий.2. Руки, которые разведены или опущены.В данной ситуации важнейшим значением является то, в каком положении находится корпус регулировщика. В случае, если к шоферу выставлена грудь либо спина – это запрет движения. При расположении регулирующего по отношению к вам боком – вам разрешено двигаться в прямом направлении либо повернуть направо (либо и то, и другое). При этом, управляющий трамваем лишен права на поворотный маневр, и согласно ПДД способен продолжить движение лишь в случае пересечения перекрестка в прямом направлении. Еще данный жест регулировщика дает право в пересечении проезжей части пешеходами.3. Правая рука регулировщика вытянута вперед.В случае поворота регулировщика по отношению к вам своей грудью, а также вытягивания в вашем направлении жезла разрешено продолжить движения направо. При этом, перемещение по иным траекториям запрещено.
Те же участники трафика, по отношению к которым регулирующий встал спиной, а также с правой стороны должны прекратить движение и ждать дальнейших указаний.
Между тем, водители, расположенные от регулировщика по левую сторону вправе двигаться по желаемым траекториям. Вожатые трамваев должны знать, что в данном случае туннели рукавов разрешают движение только в левом направлении.
Пешеходам дозволено пересекать проезжую часть за спиной человека, отвечающего за дорожное регулирование.

В случае изменения регулировщиком положения корпуса, а также рук, вам дозволяется закончить маневр, не опасаясь за нарушение ПДД.

Резюмируем

Настал момент формулировки общих правил, которые будут понятны в отношении того, как производятся сигналы регулировщика:

  • человек, регулирующий поток дорожного движения дозволяет перемещение только с двух направлений пересечения путей;
  • когда руки вытянуты – это всегда означает, что перемещение разрешено в направлениях, на которые указывают руки;
  • если регулирующий стоит к вам спиной – это имитация красного сигнала светофора;
  • вожатым трамваев разрешено продолжить движение исключительно вдоль рук регулирующего, тогда как автомобильный транспорт может перемещаться еще и по правой траектории.

Будьте внимательными

Как становится понятно из вышеизложенного – сигналы регулировщика не являются сложным по части усвоения. Нужно лишь вызубрить те жесты регулировщика, которые могут возникнуть в типичной для вас дорожной ситуации. Например, когда отключают светофоры на привычном перекрестке.
Сигналы регулировщика отражены в картинках, и к ним приложены соответствующие пояснения – что еще больше способствует их запоминанию. Когда вы сможете освоить все знаки и указания, которые имеет в своем арсенале человек с жезлом, то будете гораздо реже нарушать правила движения при форс-мажорных обстоятельствах.

Почему жесты на дороге так важны

Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.

Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!

Читать еще:  Как снять ручник на приоре видео

Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом

Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения

Стихи для запоминания знаков регулировщика

Самый легкий и удобный способ запомнить сигналы регулировщика — выучить несложный коротенький стишок. Наверняка на уроках теории в вашей автошколе преподаватель рассказывал его. В этом стихе-запоминалке про сигналы регулировщика содержится вся необходимая информация:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, поезжай как королева.

Грудь и спина для водителя стена.

Регулировщик имеет право остановить любую машину, для этого он покажет на нее диском или рукой, а затем укажет, в каком именно месте остановиться. Иногда он использует дополнительные жесты и команды, например может поторопить, вращая жезлом или просто ладонью. Собственно, он может и просто пальцем показать, это не запрещается правилами. Главное, чтобы все понимали, чего именно хочет человек в форме, стоящий на перекрестке.

Сигналы для рельсового транспорта вообще запоминать не надо, достаточно знать, что трамвай может ехать только «из рукава в рукав».

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Итак, основные правила:

  • Регулировщик разрешает двигаться только с двух сторон перекрестка.
  • Вытянутые руки «живого светофора» всегда указывают именно те направления, откуда разрешено двигаться.
  • Ехать в спину человеку с полосатым жезлом нельзя ни в каком случае. Со стороны его груди тоже двигаться запрещено.
  • Не стоит бояться, если вы все же не поняли, чего хочет полицейский, регулирующий движение на перекрестке. Ориентируйтесь по другим машинам, не робейте. Но лучше все же выучить эти несложные сигналы и жесты. Их совсем немного, они поддаются простой логике могут в значительной степени облегчить ваше вождение.

Предлагаем вам также посмотреть видео с сигналами регулировщиков, которые необходимо знать:

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предназначение регулировщика

Безусловно, такое понятие как регулировщик, впрочем как и он сам, сейчас встречается все реже, однако это не означает его полное отстранения от своих должностных полномочий, регламентированных правилами. Во всяком случае, форс-мажорные ситуации, которые время от времени возникают на дороге не способны решаться при помощи одних лишь автоматизированных систем. Вот здесь то и приходится взывать к помощи человеческую смекалку. Как правило, в роли регулировщика движения выступает сотрудник автоинспекции с опытом работы (эталонное знание ПДД) в данном направлении. С помощью жезла сотрудник посылает знаки рядовым участникам автомобильного трафика.
К счастью, на дороге внештатные ситуации встречаются нечасто, а посему и люди с жезлом посреди перекрестка – редкое явление. Хорошо это или плохо? Сложно ответить, но то, что большинство шоферов не имеют понятия о том, что означают жесты регулировщика, предписанные ПДД – факт. Хотя, сигналы регулировщика преподаются в автошколах в обязательном порядке.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2021

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Что будет, если нарушить указания регулировщика

Водители-новички, да и вообще современные автовладельцы, привыкшие ездить по светофорам, зачастую теряются при виде редкого нынче регулировщика с жезлом, вручную управляющего дорожной ситуацией. Указанные в ПДД сигналы и их значение помнят не все, а работающий параллельно с офицером полиции светофор иногда только усугубляет путаницу. Кто из них главный, и что будет, если от неожиданности все же нарушить указания регулировщика?

Приоритет указаний регулировщика над сигналами светофора, а также разметкой и дорожными знаками прямо прописан в пункте 6.15 ПДД:

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Обратите внимание на внешний вид регулировщика: правила указывают, что он «должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку». А вот полосатый жезл или иной предмет в руке – вещь необязательная: пункт 6.10 указывает, что «для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)» – но может и не применять. Такая же «свобода» касается сигналов, подаваемых регулировщиком: помимо тех сигналов, что описаны в пункте 6.10 ПДД и которые многие забывают или уже забыли, он «может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». Обычно современные регулировщики действуют именно так, подавая интуитивно понятные сигналы для облегчения понимания водителями.

И еще: не забывайте, что регулировщик вправе не только управлять дорожным движением, но и тут же останавливать тех, кто нарушает его указания: пункт 2.4 ПДД гласит, что «право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам». Таким образом, проехав под запрещающий сигнал инспектора, можно прямо на месте получить штраф.

Наказание за несоблюдение указаний регулировщика регламентируется статьей 12.12 КоАП, которая приравнивает это нарушение к игнорированию запрещающего сигнала светофора. Согласно части 1 этой статьи, «проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, , влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

При этом наличие на перекрестке регулировщика полностью сохраняет требование останавливаться перед стоп-линией на перекрестке – а ее пересечение карается согласно части 2 статьи 12.12: «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Читать еще:  Сколько сохнет автомобильная шпаклевка с отвердителем

Наконец, часть 3 статьи 12.12 устанавливает наказание за повторное нарушение: оно «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев». Стоит учитывать, что проезд на красный свет и несоблюдение указаний регулировщика подпадают под одну статью КоАП, поэтому лишиться прав можно и в случае «смешанного» нарушения, когда водитель, ранее проехавший на красный, в течение года после этого проигнорирует регулировщика.

Есть и еще одна статья КоАП, предусматривающая наказание за невыполнение указаний: это 12.10, согласно которой «выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев».

Единственное допущение, когда водитель может проехать под запрещающий сигнал регулировщика, идентичен проезду на желтый свет: согласно пункту 6.14 ПДД «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению , разрешается дальнейшее движение. Во всех прочих случаях невыполнение требований регулировщика будет наказуемо.

Как выучить регулировщика в ПДД

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:

  • Регулировщик допускает движение только с 2-ух сторон перекрестка;
  • Разведенные руки инспектора всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение;
  • Если вы видите спину регулировщика – это всегда красный свет стоп-сигнала;

Можете выучить смешной, но поучительный стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя — стена.

Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:

Основные жесты и правила дорожного движения регулировщика

В наше время крайне редко можно увидеть регулировщиков на дороге. Поэтому часто водители транспортных средств забывают правила и смысл их жестов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Следовательно, вопрос понимания этих простых указаний (жестов), конечно, лучше знать, чем рисковать оказаться в критичных и очень неприятных моментах, которые могут вызвать аварийную обстановку.

Список людей, которые могут выступать в качестве помощников в регулировании проезда перекрёстков:

  • полицейские;
  • военная автомобильная инспекция;
  • рабочие дорожных бригад;
  • дежурящие на ж/д или паромных передвижениях.

Важные случаи применения указаний регулировщика

Есть свод главных правил – они позволяют Вам с легкостью воспринять существующие жеста регулятора дорожного движения:

  • управляющий проездом может разрешить допуск транспорту только лишь с 2-хсторон перекрёстка, на котором он управляет;
  • если у регулирующего движение на перекрёстке рука с жезлом протянута вперёд – это обозначает направление, в котором разрешён проезд;
  • езда транспорта со стороны спины его – аналогично запрету проезда (по красному цвету светофора);
  • рельсовые транспортные средства (например, трамвай) могут продолжать ехать лишь по траектории, которую обозначают руки регулирующего, в это время автомобилям разрешено также маневрировать вправо при отсутствии помех рельсовому транспорту.

Необходимо замечать следующие условия:

  • если регулировщик стал изменять жесты управления проезда по перекрёстку, тогда водитель обязан закончить начатое маневрирование – это не будет означать нарушение;
  • по сравнению со светофорами и знаками на дорогах, жесты регулирующего обладают более высоким приоритетом.

Основные сигналы и их значение

Разделяют 3 главных правила:

  • поднятая вверх правая рука регулирующего проезд,
  • второй сигнал – это руки указывают в стороны или же просто опущены.
  • правая рука протянута вперёд.

Поднятие руки вверх

Этот жест используется тогда, когда надо полностью очистить перекрёсток от другого транспорта.

Особенности:

  • Если регулировщик дал сигнал рукой вверх, то нет необходимости смотреть на светофоры, линии дорожной разметки, Вам надо прекратить движение.
  • Водитель, который успел заехать на перекрёсток на разрешающий сигнал регулировщика, вправе также и при смене жеста – закончить манёвр.
  • Пешеходы, находящиеся на проезжей части дороги, видя сигнал регулировщика – поднятие правой руки – должны как можно быстрее преодолеть участок, в худшем случае встать на островке, определяющим противоположные стороны следования.
  • Человек, регулирующий пересечение перекрёстка, может в случае крайней необходимости, совершить некоторое количество энергичных круговых движений своим жезлом, дабы ускорить продолжение следования.
  • Руку, поднятую вверх, обычно идентифицируют с жёлтым (предупредительным) знаком светофора.
  • Нет разницы, каким боком по отношению к Вам стоит регулировщик – проезд по всем направлениям запрещается.
  • Этот жест разрешает освободить перекрёсток от любого транспорта.

Руки разведены либо опущены

Проезд будет разрешён в случае расположения регулировщика к Вам боком.

Пользоваться лучше общепризнанными правилами:

  • когда Вы желаете проехать прямо – можно продвигаться с каждой полосы,
  • направо поворот разрешён только с ближней к обочине стороны,
  • пешеходам нельзя идти со стороны спины или груди инспектора, который регулирует пересечение перекрёстка, а только сбоку,
  • водители, поворачивающие направо, обязаны уступить путь прохожим, пересекающим дорогу с разрешающего жеста регулировщика.

Его можно также понимать:

  • по направлению рук разрешён проезд как налево, так и направо;
  • прямо проезд запрещён.

Когда регулировщик имеет боковое положение по отношению к Вашему автомобилю – разрешено следовать прямо или направо.

Подобный жест регулировщика разрешает пешеходам пересечь дорогу, поэтому оставайтесь бдительными!

Протянутая вперёд правая рука

Этот жест означает, что Вам разрешено движение вправо. Если же необходимо ехать прямолинейно, необходимо подождать разрешающего сигнала.

Опять же следовать нужно правилам:

  • хочется повернуть направо – нужно двигаться с крайней правой полосы (либо заранее перестроиться на неё),
  • при пути следования налево либо на разворот – необходимо осуществлять тогда с крайней левой полосы,
  • движение прямо можно совершать со всех полос.

Движение по жесту протянутой руки вперёд регулировщика можно сравнить с зелёным сигналом светофора – разрешено движение прямо и направо (равносильно зелёной стрелке светофора, расположенной справа).

Если же Вы стоите напротив груди или спины регулировщика, это значит – дальнейшее движение Вам запрещается.

Регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если он стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев — им можно только налево.

Роль контроля выполнения ПДД, ответственность за их нарушение

Конечно, хочется увидеть того, кто регулирует порядок дорожного движения, заранее.

Он обязан быть в форменной одежде со светоотражательными полосками и, обязательно со стандартным жезлом. Оплатить за нарушение, если Вам будет оформлен штраф – можно в течение десяти дней (так будет в два раза легче).

За проезд на запрещающий жест регулировщика (также как на красный свет светофора) грозит наложением штрафа в размере около 1 тысячи рублей.

Регулировщиков некоторые считают «живыми» светофорами, жесты которого нужно учитывать в обязательном порядке и исполнять всем участникам движения на перекрёстках.

От его жестов и положения тела многое зависит, а именно – или запрещено ехать в ту/иную сторону, либо разрешено.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector