Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перескочил ремень грм признаки ваз 2114

Перескочил ремень грм признаки ваз 2114

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

• Нестабильная работа двигателя
• Двигатель глохнет
• Потеря мощности
• Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
• Клин двигателя

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

На примере переднеприводных ваз происходит следующее: двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями; двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно. На некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.
При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.

В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.

Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.

При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня. Как выставить ремень ГРМ по заводским меткам можно прочитать здесь.

Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.

Признаки перескочившего на шкиве ремня ГРМ

Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:

      Двигатель заглох.
      Нестабильная работа мотора

Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)

Обрыв ремня ГРМ на ходу

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему же происходит обрыв ремня газораспределительного механизма? Причин здесь может быть несколько и одна из главных — это его износ. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ в обозначенный регламентом интервал пробега автомобиля. Далее стоит отметить повреждение или ослабление натяжного ролика, что, несомненно, может вызывать обрыв либо проскальзывание ремня. Также причиной обрыва могут быть заклинивший шкив водяного насоса (помпы). Если двигатель имеет два распредвала, то поломка одного также может являться следствием обрыва ремня ГРМ, но в этом случае последствия могут быть совершенно иными, более неутешительными.

Последствия оборванного ремня ГРМ на двигателе Лада Приора

Как избежать обрыва или проскальзывание ремня ГРМ

Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них. Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти. Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.

Фотоотчеты по замене ремня ГРМ

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Может ли перескочить ремень ГРМ

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

  1. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
  4. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
  5. После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
  6. При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

Тема: Перескочил ремень ГРМ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Перескочил ремень ГРМ?

    Привет!
    Хочется мнений знающих.
    Что призойдет, если перескочит ремень ГРМ на зубец (у 5S-FE). Как поведет себя авто?
    Есть подозрения.

    З.Ы. поиском что-то ничего не нашел :Search:

    Re: Перескочил ремень ГРМ?

    Никак. Меняли ГРМ был смещен на зуб. Зажигание потом ушло на градус. Подстроил. Динамика не изменилась.

    Re: Перескочил ремень ГРМ?

    ну ежели ремень перескочил,то должна быть причина этого,в принципе ничего не произойдет в смысле стуков и всего а вот в смысле правильной работы механизма ГРМ происходит нарушение,посему к докторам и ставить всё по меткам,просто подкручивать зажигание не есть выход из положения

    Re: Перескочил ремень ГРМ?

    а на машинке 99 года трамблёра то и нет,крутить нечего

    Re: Перескочил ремень ГРМ?

    Ну есть же датчик положения коленвала или еще какой, по которому искра отрабатывает.

    Re: Перескочил ремень ГРМ?

    а датчики отправляют инфу в мозг и положение распредвала относительно коленвала никто не отменял.ремень приводя в действие распредвал обеспечивает открытие или закрытие клапанов,ежели ремень проскочил нарушается работа клапанов относительно положения поршня,что в свою очередь ведёт к неправильному наполнению или очищению цилиндров,а крутить трамблёр. за один оборот коленвала распредвалы делают два оборота,вообще в учебнике шофёра 3 класса всё описано

    Re: Перескочил ремень ГРМ?

    Это все понятно. Мне ставили прошлый ремень криворучки с ошибкой на зуб. Машинка работала классно, как и сейчас. Зажигание выставлял с прошлым ремнем, а сейчас выставил с новым. Ессно оно сместилось.

    Re: Перескочил ремень ГРМ?

    неделю-две назад в мороз на холодном двигле подгазанул, после этого машина рявкнула на несколько секунд и словно отобрали мощи, динамика вродь упала резко, задумчивее вродь стала машинка. На трассе тоже в горку стала хуже тянуть.

    На холодном двигателе появилась трескотня в районе кожуха ГРМ, при прогретом двигателе она проходит.

    Читать еще:  Обозначение надписей на шинах

    Все же для успокоения отдам в диагностику, если пересокчил (думается, что так) — поставят по меткам, нет — проверят ремень (отходил 27000км) и отрегулируют натяжной ролик.

    Re: Перескочил ремень ГРМ?

    но ведь фазы открытия и закрытия клапанов относительно ВМТ нарушенны—не так ли.

    Если перескочил ремень грм на один зуб

    Сообщения: 133 Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Sir Баян :
    Награды: 1

    Рейтинг: 236
    Репутация: 0

    21103 ремень грм, срезало зуб, машина не заводится

    • Цитата

    Сообщение ventills » 15 май 2010, 21:45

    Уважаемый народ, столкнулся с такой проблемой. Сегодня на светофоре заглох. машина не заводится. оттолкал на обочину стал смотреть — в общем нашел один зубчик с ремня ГРМ. Снял пластиковую крышку — ага, вот откуда вылетел, нашел.
    В общем такие вопросы — что могло случится?(вроде от одного зубчика ничего не должно изменится) 2. если есть мастера кто на СТОшке работает сколько будет стоит работа. + если вдруг недайбог загнуло клапана то сколько работа и по пути уж поменять гидрокомпенсатор

    з.ы. модераторы если подобная тема есть будьте добры кинуть ссылку , поиск юзал толком ничего не нашел

    надеюсь на грамотные ответы и понимание

    машина 21103, 1,5л 16 кл.

    шел медведь по лесу. Видит — машина горит. Только хотел сесть в нее — а там уже другой медведь горит

    Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
    Награды: 1

    Рейтинг: 4 269
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

    • Цитата

    Сообщение САМ_ТАКОЙ » 15 май 2010, 22:23

    ventills , была у деда таврия волщебный аппарат — (там помпочка чуть приклинила и тож зубчик пострадал) — ремешочек перескочил на валу на один зуб — заглохли
    непонятно что за фигня — выставили завели поехали — через 50 км помпу заклинило (она даж не шумела) и ремню хана пришла — вот тогда мы поняли почему ремень перескочил

    в твоём моторе не силён — но причина проскока может явиться клин того что на ремне весит

    клапана обычно хорошо гремят если загнуло и стреляет в воздухан или трубу

    СЛАВА ТАЗАМ

    Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Каменск-Уральский Стаж: 30 лет Авто: Ниссан-Теана :
    Награды: 1

    Рейтинг: 115
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Leon1 » 23 май 2010, 13:58

    Сообщения: 10083 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 1 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 57 762
    Репутация: +93

    Благодарил (а): 1776 раз Поблагодарили: 725 раз

    • Цитата

    Сообщение USA » 23 май 2010, 18:42

    да ну? . откуда такие познания. при порванном ремне/цепи в каждом цилиндре обычно открыты либо впуск либо выпуск. вот и крутит легко. раз рвыло цепь на 409 движке. раз ГРМ на 12-ке у друга. все нормуль заменили и дальше поехали. так что ищи причину, меняй ремень, а дальше видно будет

    Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
    Награды: 1

    Рейтинг: 127
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение masya115-505 » 23 май 2010, 20:16

    Сообщения: 2930 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 7 433
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 213 раз Поблагодарили: 82 раза

    • Цитата

    Сообщение Xan » 23 май 2010, 21:23

    ventills , у тебя проскочил ремень

    1,1 8 кл. – гнет
    1,3 8 кл. — гнутся
    1,5 8 кл. — не гнутся
    1.5 16 кл. – гнутся

    1,5 16 кл первых выпусков гнет, в последствии не гнет
    1,6 всех модификаций движки — не гнет, что 8, что 16 кл.

    Для двигателей 1,1 и 1,3 сейчас выпускаются поршни с углубленными канавками , с такими поршнями не будет гнуть

    Соответственно нужно знать какой двигатель. А в них я чет не силен. Если погнуло то тут как повезет – может 2 а может 12. хз хз.

    Если все таки просто поменять ремень, то это дело 30 минут — не спеша книжечку открыл, почитал, снял колесо, открыл капот, выставил по меточкам шкивы. ремешок поставил, ролик натянул и все едь дальше
    Зимой, отец на сто заезжал с моей машинкой старой еще, т.е. 21099, на сто эту притащили 09 с такой же поломкой — старый ремень, на котором срезало зубчики.
    Мужик сказал, что на сынишку на алебашевском катал а ремень старенький. бац и зубчиков нет.

    Один зуб это 18 градусов что ли. А т.к. машина вобще не заводится то значит, ремень сильно проскочил т.к. на 3 зуба вперед моя 21099 заводилась, как и на 2 назад. До сих пор помню СТО лять Движок, мастера руки из опы на котором я помпу менял, за два дня. зима ептыть. сам же не полезешь. НО у меня 8 клапанов было.

    Мне на сто, на котором я 6последних лет машинку делал(проверенное т.е.), все клапана на головке прошлым летом за 3500 заменили (это только работа, но заменили качественно). В принципе эта работа не может стоить больше. Это так, для общего сведения.

    Диагностика и ремонт Mitsubishi

    • Список форумов
    • Поиск

    Проскочил ремень грм.

    Модераторы: mek, indy

    Проскочил ремень грм.

    #1 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 13:40

    Re: Проскочил ремень грм.

    #2 Сообщение WINHACK » 13 сен 2010, 13:57

    Re: Проскочил ремень грм.

    #3 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 14:00

    Re: Проскочил ремень грм.

    #4 Сообщение mek » 13 сен 2010, 14:03

    Re: Проскочил ремень грм.

    #5 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 14:09

    Re: Проскочил ремень грм.

    #6 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 14:11

    Re: Проскочил ремень грм.

    #7 Сообщение mek » 13 сен 2010, 14:12

    Re: Проскочил ремень грм.

    #8 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 14:13

    Re: Проскочил ремень грм.

    #9 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 14:29

    Re: Проскочил ремень грм.

    #10 Сообщение Виталик1 » 13 сен 2010, 14:32

    Re: Проскочил ремень грм.

    #11 Сообщение mek » 13 сен 2010, 14:33

    Re: Проскочил ремень грм.

    #12 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 14:35

    Re: Проскочил ремень грм.

    #13 Сообщение mek » 13 сен 2010, 14:41

    Re: Проскочил ремень грм.

    #14 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 14:46

    Re: Проскочил ремень грм.

    #15 Сообщение Виталик1 » 13 сен 2010, 14:49

    Re: Проскочил ремень грм.

    #16 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 14:57

    Re: Проскочил ремень грм.

    #17 Сообщение Виталик1 » 13 сен 2010, 15:00

    Re: Проскочил ремень грм.

    #18 Сообщение DENIS77 » 13 сен 2010, 15:03

    Re: Проскочил ремень грм.

    #19 Сообщение mek » 13 сен 2010, 15:29

    Re: Проскочил ремень грм.

    #20 Сообщение Zapil » 13 сен 2010, 21:21

    Re: Проскочил ремень грм.

    #21 Сообщение DENIS77 » 14 сен 2010, 00:14

    Re: Проскочил ремень грм.

    #22 Сообщение Виталик1 » 14 сен 2010, 14:21

    Re: Проскочил ремень грм.

    #23 Сообщение DENIS77 » 14 сен 2010, 15:26

    Re: Проскочил ремень грм.

    #24 Сообщение DENIS77 » 14 сен 2010, 15:34

    Re: Проскочил ремень грм.

    #25 Сообщение Zapil » 14 сен 2010, 16:22

    Re: Проскочил ремень грм.

    #26 Сообщение Виталик1 » 14 сен 2010, 20:27

    Re: Проскочил ремень грм.

    #27 Сообщение Zapil » 14 сен 2010, 21:38

    Re: Проскочил ремень грм.

    #28 Сообщение DENIS77 » 15 сен 2010, 00:26

    Re: Проскочил ремень грм.

    #29 Сообщение mek » 15 сен 2010, 00:30

    Re: Проскочил ремень грм.

    #30 Сообщение DENIS77 » 27 сен 2010, 04:51

    • Диагностика и ремонт mitsubishi
    • ↳ Диагностика и ремонт Mitsubishi
    • ↳ электрика
    • ↳ программирование MMC
    • ↳ случаи из практики
    • ↳ FAQ MMC
    • ↳ запчасти
    • ↳ навигация
    • ↳ сервисы
    • ↳ Рейтинг сервисов
    • ↳ форум по диагностике
    • ↳ FAQ остальные авто
    • ↳ достоверность информации
    • Прочее
    • ↳ разное
    • ↳ неформальное общение
    • ↳ юмор 🙂
    • ↳ барахолка
    • ↳ фотогалерея
    • ↳ всё о сайте и форуме
    • ↳ rvr.ksn.ru — «запасной аэродром»
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Ремень грм перескочил на 1 зуб симптомы

    Важную роль в работе газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля играет ремень ГРМ, а именно: он служит для передачи момента силы от коленвала к

    1. Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ
    2. Признаки и симптомы
    3. Признаки перескока
    4. Функции цепи ГРМ
    5. Выставляем метки
    6. Мифы о цепи ГРМ
    7. Симптомы неисправности
    8. Последствия
    9. Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности
    10. Стоимость ремонта
    11. Если перескочил или оборвался ремень ГРМ | Пособие автомобилиста
    12. Устранение неисправности и ее возможных последствий
    13. Правильное натяжение

    Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

    Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

    • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
    • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
    • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
    • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
    • износ шкивов;
    • растяжение некачественного ремня;
    • перегрев силового агрегата;
    • неисправность натяжителя.

    Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

    • растяжение в процессе эксплуатации;
    • неисправность успокоителя цепи;
    • естественный износ цепи;
    • временное заклинивание газораспределительного механизма;
    • перегрев силового агрегата;
    • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

    Признаки и симптомы

    Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

    1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
    2. Двигатель постоянно глохнет.
    3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
    4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
    5. Силовую установку клинит.
    6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

    Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

    Читать еще:  Комплект пневмоподвески на приору

    Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

    Признаки перескока

    Следует уметь различать следующие признаки, свидетельствующие, как правило, о явном перескоке.

    1. Если мотор автомашины работает нестабильно.
    2. Силовой агрегат частенько глохнет.
    3. Двигатель теряет в мощности и плохо тянет.
    4. Проблемы с запуском, почти стопроцентная.
    5. Заклинивание силовой установки.

    Наиболее популярен при перескоке такой сценарий: силовая установка продолжает функционировать, но заметны перебои. Это может говорить о том, что ремень перескочил не полностью, но больше чем на два зуба.

    Функции цепи ГРМ

    Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, все так же соединяет распредевал с коленвалом, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде. Если вам интересен ремень ГРМ, у нас есть материал на эту тему .

    Цепь ГРМ на SsangYong Actyon.

    Распредвал без элементов ГРМ.

    Выставляем метки

    Первая и самая распространённая ошибка начинающих авторемонтников — это неправильно выставленные метки на шкиве коленвала и распредвалов. Не все из домашних мастеров знают, где именно находятся эти метки. Иногда из-за грязного мотора их непросто разглядеть. Невнимательность может стоить очень дорого, ремень перескочит на несколько зубьев, что приведёт к неправильной работе двигателя, а то и вовсе машина откажется заводиться.

    Мифы о цепи ГРМ

    Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям». Например, на автомобиле Санг Енг Актион (SsangYong Actyon) цепь ГРМ является настоящей головной болью! Ведь уже на 30 тыс. пробега она может выйти из строя!

    Симптомы неисправности

    Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

    • изменение приемистости, мощности, вращающего момента двигателя;
    • увеличение токсичности выхлопных газов, их оттенка;
    • проблемы при запуске двигателя;
    • появление сообщения об ошибке двигателя «check engine» на приборной панели;
    • возникновение посторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического характера (как для цепной, так и ременной передачи).

    При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

    Последствия

    Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

    Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

    Проточка для клапанов

    Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

    Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

    Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

    При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

    Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

    Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

    Стоимость ремонта

    Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

    Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

    Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

    Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

    Если перескочил или оборвался ремень ГРМ | Пособие автомобилиста

    Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.

    Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:

    1. Нестабильная работа мотора

    Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)

    Устранение неисправности и ее возможных последствий

    Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

    Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

    Правильное натяжение

    Вторая по популярности ошибка — это неправильно натянутый ремень ГРМ. Чаще всего его перетягивают, что, скорее всего, приведёт к его скорому обрыву. Последствия обрыва вам уже знакомы. Не менее опасно и недотянуть — он может просто соскочить при высоких оборотах. Чтобы убедиться в правильности натяжки, нужно попробовать повернуть длинную часть ремня на 90 градусов. Усилие при этом должно быть чрезмерным или слишком свободным.

    Большой расход топлива на Дэу Нубира, Шевроле Лачетти по причине перескочил ремень ГРМ на 1 зуб

    Причин для повышения расхода топлива может быть множество.

    На Дэу Нубира, как и на Шевроле Лачетти, подобная проблема может быть вызвана такими факторами:

    • Износ элементов двигателя.
    • Проблема с датчиками.
    • Сбои в работе топливного насоса.
    • Поломки в системе зажигания, включая проблемы со свечами и проводкой.
    • Неполадки газораспределительного механизма.

    Устранять неполадки следует как можно быстрее после обнаружения, поскольку длительная эксплуатации с повреждениями может привести к более существенным поломкам. Одной из основных проблем является именно поиск неисправности.

    От того, как быстро ее удастся найти и устранить, зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

    Устранение повышенного расхода топлива на Дэу Нубира

    В нашем случае проблема возникла именно с Дэу Нубира, хотя подобные неполадки возможны и в Шевроле Лачетти. Существенно вырос расход топлива, который в самых худших вариантах достигал показателя 25 литров на 100 км пробега.

    Обращения в СТО не дали особого результата, поскольку советовали просто менять двигатель или другие, не совсем подходящие варианты для решения проблемы. В конечном итоге пришлось самостоятельно диагностировать автомобиль и искать основную поломку, вызвавшую подобный эффект.

    Начали с проверки свечей зажигания и проводки. Свечи проверяли на стенде под давлением 12,5 атмосфер. Как оказалось, 3 из 4 свечей пробивали в сторону.

    Замена проводов и свечей снизило потребление топлива на 1,5-2 литра, однако показатель все еще оставался достаточно большим.

    Следующим этапом стала проверка датчиков Дэу Нубира, влияющих на расход топлива. В данный перечень входят такие устройства:

    • Датчик температуры двигателя.
    • Датчик температуры воздуха на впуске.
    • Датчик абсолютного давления.
    • Другие варианты оборудования.

    При проверке датчиков двигатель работает на бензине, на холостом ходу. Проверку проводим с помощью обычного мультиметра. В небольшой разрез провода датчика вставляем плюсовой щуп мультиметра. Минусовой просто бросаем на корпус автомобиля. В нашем случае показания находятся в норме.

    Таким же образом проверяем и потенциометр. С ним тоже все в порядке. После этого осматриваем датчик температуры входящего воздуха, а также расположенные неподалеку датчик холостого хода, а также датчик дроссельной заслонки Дэу Нубира.

    Некоторые также советовали заменить катушку зажигания. При чем, многие «мастера» на посещаемых СТО работают методом «тыка». Это явно непрофессиональный подход, когда советуют менять все по очереди и смотреть на результат.

    Стоит обратить внимание и на наличие большого количества вакуумных трубок. У них есть много соединений и резиновых уголков, которые со временем выходят из строя и требуют замены. Если этого не делать, то возможен подсос воздуха.

    Потоки этого воздуха могут существенно влиять на разжижение во впускном коллекторе. В свою очередь это может вызывать существенный рост расхода топлива.

    В нашем случае проблема расхода топлива оказалась в низком вакууме во впускном коллекторе Дэу Нубира. На нем должен стоять лямбда зонд, но вместо него стоит потенциометр.

    Однако предварительно следует все-таки проверить состояние датчика температуры воздуха на впуске. При заглушенном двигателе снимаем разъем с датчика. Мультиметр ставим в режим омметра, и проверяем сопротивление.

    Датчик имеет 2 контакта, к которым и приставляем мультиметр. В зависимости от температуры окружающей среды будет меняться и сопротивление. Показатели составили 1,93 кОм при температуре воздуха около 20 градусов. Это вполне соответствует необходимым параметрам.

    В общем – все датчики Дэу Нубира вполне работоспособны, что дополнительно подтвердилось компьютерной диагностикой. Однако расход топлива превышает привычный в 2 раза.

    Проверка сжижения с помощью механического устройства показало 50 пунктов, при том, что норма на холостом ходу составляет хотя бы 70. Причин возникновения подобной ситуации может быть несколько:

    • Подсос воздуха, который при наличии необходимо обнаружить и устранить. Сделать это можно с помощью дымогенератора.
    • Неправильная работа механизма газораспределения.

    В нашем случае именно в ГРМ и обнаружилась проблема. Ремень перескочил на один зубчик, что и привело к резкому росту расхода топлива. Хотя, при посещении СТО его неоднократно проверяли, но сотрудники не обратили на данный фактор внимания.

    Читать еще:  Контроллер управления электропакетом приора

    ГРМ выставляли без учета нижней метки на коленчатому валу. Брали во внимание только метки распределительных валов и верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Именно из-за этого и возникла проблема с промахом на 1 зубчик.

    После устранения проблемы Дэу Нубира прибавила в динамике, а расход топлива возвратился к прежним показателям.

    Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • FAQ
    • Rules
    • Fusion FAQ
    • Articles
    • Photo Gallery
    • Search
    • About
    • User Guide
    • CD6000 Guide
    • Self Diagnostic
    • DTC View
    • Documentstion & Files

    . Проскочил ремень ГРМ.

    . Проскочил ремень ГРМ.

    #1 Сообщение Saradon » 08 авг 2016, 15:05

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #2 Сообщение oneoff » 08 авг 2016, 15:41

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #3 Сообщение Dima! » 08 авг 2016, 16:09

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #4 Сообщение Гость » 08 авг 2016, 17:44

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #5 Сообщение Гость » 08 авг 2016, 17:47

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #6 Сообщение Гость » 08 авг 2016, 18:42

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #7 Сообщение *Casper* » 08 авг 2016, 23:16

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #8 Сообщение oneoff » 09 авг 2016, 10:40

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #9 Сообщение Гость » 09 авг 2016, 12:42

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #10 Сообщение Saradon » 09 авг 2016, 15:51

    ну я уж не знаю, как ставили. Думаю, там сервисмены всё-же, шарят.

    Добавлено спустя 3 часа 5 минут 31 секунду:
    Скажите, стОит-ли ставить оригинальные клапана, или есть проверенные замены?

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #11 Сообщение дедавова » 09 авг 2016, 17:01

    — это проблемы сервиса. Ремонт головки блока вашего авто.

    И они обязаны были сделать все за свои. У меня почти на глазах аналогичная история с Фокусом промелькнула. Тот выехав едва из ворот СТО получил комплект гнутых клапанов — ремонтировали за счет заведения.

    Вот и вы заплатили им деньги и получили некачественно выполненную работу, приведшую к серьезному ремонту. Нужно было обратиться с претензией в письменной форме, а по получению негативного ответа обращаться в суд. А то что они рассказывают о своих трудовых победах ерунда. Есть результат.

    Re: . Проскочил ремень ГРМ.

    #12 Сообщение Saradon » 09 авг 2016, 18:19

    дедавова писал(а): Saradon ,

    — это проблемы сервиса. Ремонт головки блока вашего авто.

    И они обязаны были сделать все за свои. У меня почти на глазах аналогичная история с Фокусом промелькнула. Тот выехав едва из ворот СТО получил комплект гнутых клапанов — ремонтировали за счет заведения.

    Вот и вы заплатили им деньги и получили некачественно выполненную работу, приведшую к серьезному ремонту. Нужно было обратиться с претензией в письменной форме, а по получению негативного ответа обращаться в суд. А то что они рассказывают о своих трудовых победах ерунда. Есть результат.

    Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6 не снимая водяной помпы

    Одним из основных элементов двигателя Chevrolet Lacetti является ремень ГРМ. Благодаря ременной передаче газораспределительного механизма происходит синхронизация фаз вращения коленвала и распредвалов. Если ремень ГРМ оборвется или перескочит по зубьям, то фазы вращения валов собьются, из-за чего клапана лоб в лоб сталкнутся с поршнями !

    Часты случаи, когда ремень ГРМ замасливается моторной смазкой Шевроле Лачетти, которая протекает через сальники распредвалов. Вымазанный маслом ремень может проскальзывать по зубьям шестеренок.

    Артикул ремня ГРМ Chevrolet Lacetti: 96183351 (двигатель 1.5, 1.6), 96413861 (двигатель 1.8 LDA), 96814098 (двигатель 1.6 DOHС), 96440343, 92063917 (двигатель 1.8),

    Регламент техобслуживания Шевроле Лачетти предписывает осуществлять осмотр ремня ГРМ через каждые 30 000 (км) пробега. Менять ремень следует через каждые 60 000 (км). Ременную передачу ГРМ следует менять раньше срока, если ремень имеет следующие симптомы:

    1. Отслоения, надрывы, трещины
    2. Запах горелого
    3. Следы масла
    4. Излишнее растяжение

    Опытные водители Chevrolet Lacetti обычно перестраховываются и меняют ремень ГРМ раньше положенного, примерно через 50 000 – 55 000 (км) пробега .

    Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

    В самом конце обзора выложено видео, автор которого производит замену ремня ГРМ Лачетти без ослабления натяжки водяной помпы. В данном случае сохраняет свою герметитчность уплотнительное кольцо. Если же провернуть шестерню помпы, ослабив натяжку, есть высокая вероятность повреждения уплотнителя. Шансы порвать колечко 50/50%.

    Разумеется, специалисты не рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма без поворота помпы. Дело в том, что ремень ГРМ Шевроле Лачетти нужно будет натягивать на зубчатку силой . Из-за этого ременная передача может получить микроповреждения, которые в скором времени выльются в надрывы или расслоения.

    Перед непосредственной заменой ремня ГРМ нужно осуществить множество подготовительных работ.

    Подготовка к замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

    • Обязательно снимаем минусовую клемму с АКБ.

    • Демонтируем защиту картера двигателя.
    • Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.
    • Подпираем снизу поддон двигателя. Это нужно для того, чтобы двигатель не провис при отсоединении кронштейна от опоры.

    • Откручиваем кронштейн правой опоры.

    • Сливаем антифриз. В нижнем правом углу радиатора есть пробка слива ОЖ. Если не слить охлаждающую жидкость, она начнет вытекать из посадочного места помпы. В блоге по ремонту Лачетти есть доходчивый обзор на тему замены охлаждающей жидкости.

    • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, пока не сойдутся метки на шестернях ГРМ.

    Все, можно переключаться на непосредственную замену ГРМ.

    Замена ремня ГРМ

    Стоит начать с того, что на форумах по ремонту Шевроле Лачетти есть превосходные обзор на тему сервисного обслуживания ГРМ. Чтобы лучше вникнуть в суть данной работы, настоятельно рекомендуется ознакомиться со дополнительными статьями на эту тему.

    • Ослабляем затяжку водяной помпы. Полностью крепеж выкручивать не нужно. Если корпус помпы не ослабить, не получится повернуть шестерню водяного насоса Chevrolet Lacetti.
    • Поворачиваем шестерню помпы. Шестерня поворачивается для того, чтобы ослабить натяжку ремня ГРМ. Специально для этого предусмотрена проточка под ключ на 41. Но можно обойтись и швейцарским разводным ключом.

    При повороте шестерни есть высокая вероятность повреждения прокладки. Да, уплотнитель рвется не всегда. Но специалисты не рекомендуют рисковать. Если помпа была повернута, то нужно обязательно поменять кольцо.

    Дополнительно необходимо обратить внимание на то, как прокручивается шестерня водяного насоса. Если есть люфт, какие-то подклинивания или посторонний шум, то без вариантов нужно менять водяную помпу .

    • Скидываем ремень ГРМ. Опытные мастера всегда знакомятся с характером и степенью износа ремня. Если износ ремня ГРМ достаточно серьезный, то необходимо менять все ролики (опорный и натяжной).

    • Убираем кронштейн опоры, который зафиксирован на блоке цилиндров. Если кронштейн не убрать, не получится открутить натяжной ролик.

    • Меняем натяжной ролик.

    • Меняем обводной рилик.

    • Ставим новый ремень ГРМ и собираем узел в обратной последовательности.

    Дополнительная информация

    При отсоединении ремня ГРМ Chevrolet Lacetti открывается множество возможностей для дополнительного сервиса силового агрегата. Многие мастера пользуются случаем и проводят следующие работы:

    1. Замена сальников на распределительных валах
    2. Замена распределительных валов
    3. Сервис клапанного узла

    Некоторые модификации Шевроле Лачетти оснащаются термостатом за задней крышкой ГРМ. При обслуживании ГРМ можно попутно заменить и термостатический клапан.

    Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

    Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

    1. При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
    2. Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
    3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
    4. Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
    5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

    а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.

    б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика

    до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

    При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

    Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

    7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

    8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

    9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

    10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

    11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

    Видео по теме:

    Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 : 1 комментарий

    1. Саня 02.04.2017

    Подскажите пожалуйста после сборки двигателя ваз 2114 установил грм при провороте стопориться.так должно быть?по отдельности голова и блок вращаються нормально

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Декабрь 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Январь 2016
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Сентябрь 2015
    • Апрель 2015
    • Май 2014
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector