Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигналы регулировщика на участке пути с трамваем 2021 года

Сигналы регулировщика на участке пути с трамваем 2021 года

Дорожное движение – сложный контролируемый государством процесс, в котором участвуют не только автомобили и пешеходы, но и рельсовые транспортные средства. Особое внимание следует уделить трамваям как транспорту, который играет важную роль в городском движении.

Вагоновожатый, как и любой другой водитель общественного транспорта, должен уметь расшифровывать дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. И если с первыми пунктами все довольно просто, то с последним бывают сложности, так как регулировщики на российских дорогах встречаются довольно редко.

Виды сигналов регулировщика для участка дороги с трамваем

Регулировщиком считается должностное лицо, наделенное полномочиями контролировать дорожное движение. Его сигналы помогают снизить количество опасных ситуаций на дорогах, практически до нуля. Однако ни один регулировщик не способен предотвратить ДТП, если его жесты будут истолкованы неверно.

Каждый участник дорожного движения в обязательном порядке должен уметь расшифровывать указания регулировщика, большая часть из которых делится на предупреждающие, разрешающие и запрещающие.

Предупреждающие

Регулировщик с поднятой вверх рукой, сообщает о том, что любой маневр на данном участке запрещен. При этом не имеет значение месторасположение транспортного средства или его дальнейший путь.

К тому же важно понимать, что предупреждающий жест относится ко всем участникам движения, включая пешеходов.

В случае, если в момент сигнала автомобиль находился в зоне перекрестка, а пешеход переходит дорогу, всем участникам движения необходимо максимально быстро закончить маневр.

Предупреждение помогает разгрузить дорогу для максимально быстрого проезда спецтранспорта. Его аналогом является желтый цвет светофора, поэтому после него следует поворот корпуса и изменения положения рук регулировщика или звук свистка.

Разрешающие

Если с сигналом-предупреждением все довольно просто, то запомнить разрешающие жесты гораздо сложнее. Так, регулировщик, который стоит с вытянутыми или опущенными по швам руками, разрешает двигаться транспорту, стоящему по левую и правую сторону от него.

Жест также разрешает движение по прямой с дальнейшим поворотом вправо.

К разрешающим указаниям также относится положение инспектора, когда его правая рука вытянута вперед, а левая не задействована. В таком случае, продолжать движение во всех направлениях имеют право ТС, находящиеся с левого бока регулировщика. Автомобили, стоящие со стороны груди сотрудника ГИБДД, могут поворачивать направо. При этом водитель обязан пропустить пешеходов, ступивших на проезжую часть, даже если там нет соответствующей разметки или знака.

Запрещающие

Запрещающие жесты имеют значение, аналогичное красному цвету светофора без дополнительных секций.

Так, транспортные средства и пешеходы, находящиеся напротив спины инспектора, не имеют права продолжать движение до смены положения.

Важно! Пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектора, могут продолжить движение.

Если сотрудник ГИБДД стоит лицом к водителю, а его правая рука согнута и перекрывает грудь, то продолжать движение запрещено.

Описание и объяснение сигналов для всех участников движения

Один и тот же сигнал может иметь разное значение для автомобилей, трамваев и пешеходов.

Для трамваев и машин

Известно, что регулировщик, стоящий с вытянутыми в разные стороны руками, разрешает безрельсовым ТС продолжать движение прямо, а также поворачивать направо. Вагоновожатый трамвая при этом может двигаться только прямо. Для водителей трамваев немного другое значение имеет и второй разрешающий жест инспектора, когда его правая рука вытянута вперед, а левая смотрит в сторону.

Так, трамваю, находящемуся по левый бок сотрудника ГАИ, разрешено двигаться налево, а ТС, который стоит со стороны груди – направо.

Подробное описание и значение жестов регулировщика должны знать все, вне зависимости от вида транспортного средства и населенного пункта. Поскольку иногда именно сигналы помогают определить, какое ТС обладает приоритетом движения в конкретной ситуации. Например, в случаях, когда оба транспорта находятся напротив груди инспектора, вытянувшего правую руку вперед, приоритетом обладает водитель автомобиля, который хочет повернуть направо.

Для пешеходов

Пешеходы, игнорирующие сигналы инспектора, могут создать аварийную ситуацию на дороге. По этой причине каждый человек, участвующий в дорожном движении, должен понимать значение жестов регулировщика.

Пешеход, переходящий дорогу за спиной инспектора или двигающийся на его грудь и спину, может придерживаться своего маршрута, вне зависимости от положения рук сотрудника ДПС.

Пешеходы, которые пересекают проезжую часть, находясь по левый или правый бок от сотрудника ГИБДД, также могут продолжить движение при условии, что они идут параллельно спине или груди регулировщика. Если же инспектор поднял правую руку вверх, двигаться никто не имеет права, вне зависимости от того, являются они водителями или пешеходами.

Легкое запоминание

Не каждый человек способен быстро запомнить расшифровку всевозможных жестов сотрудника дорожной службы. Их довольно много, а скорость усваивать новую информацию у каждого человека разная. Однако ускорить процесс запоминания можно.

Эффективные техники

Водители автомобилей и трамваев для быстрого запоминания сигналов пользуются «техникой рукава». Достаточно запомнить, что имеют право ехать те автомобили, которые как бы заезжают в рукав инспектора. Если же ни одна конечность регулировщика не указывает на машину, то следует дождаться следующего сигнала.

Однако эта техника распространяется исключительно на безрельсовые ТС, а вот водители трамваев продолжают движение, когда могут не только въехать в рукав, но и выехать из него. Это говорит о том, что вагоновожатые должны двигаться только в сторону, в которую указывает рука инспектора.

Эффективной техникой для автомобилистов также считается «правило непересечения». Его смысл заключается в том, что водителям запрещено двигаться в направлении, которое пересекают руки инспектора.

Правила в стихах и картинках

Перефразирование правил в короткие, но емкие стихотворения существенно облегчает их запоминание. Самыми распространенными из них являются:

  1. Если палка смотрит влево – проезжай, как королева.
  2. В рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь.
  3. Если полицай к тебе спиной, то не рыпайся и стой.
  4. Если палка смотрит в рот – делай вправо поворот.
  5. Спина гаишника – стена.

Визуализация правил, также ускоряет процесс их запоминания. Поэтому изучая жесты регулировщика, можно прибегать к помощи учебных картинок.

Обучающее видео

Ускорить процесс обучения можно с помощью видео. В таком случае информация будет усваиваться одновременно зрительной и слуховой памятью. К тому же увидев, как следует реагировать на тот или иной сигнал инспектора и почему, будет легче воспроизвести навык на практике.

Одно из таких обучающих видео представлено ниже.

Распространенные вопросы

  1. Что в приоритете: знаки светофора или сигналы регулировщика? Собственно, регулировщик на посту говорит о том, что на этом участке дороги «командует» он. Сигналы светофора, дорожные знаки и разметка теряют свою приоритетность перед лицом регулировщика.
  2. Какое наказание грозит за невыполнение указаний? В случае проезда на запрет уполномоченного лица водителю грозит штраф от 800 до 1 тыс. рублей. При повторном нарушении размер наказаний вырастет до 5 тыс. рублей. Также применимо лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. А вот пешеходы, игнорирующие сигналы инспектора, потеряют 1 тыс. рублей.

Встретить регулировщика на российских дорогах – большая редкость. Однако это вовсе не значит, что можно пренебрегать его указаниями, если он появился на вашем пути. Незнание значения сигналов инспектора приводит к серьезным авариям, которые не всегда заканчиваются благополучно.

Жесты регулировщика с пояснениями как легко запомнить – сигналы регулировщика в картинках и видео

Добрый день, дорогие друзья. Не так часто на дорогах встретишь инспектора ГИБДД, который не сидит в кустах с радаром, а стоит на перекрестке и регулирует движение автомобилей. Поэтому многие подзабыли, что значит его махание руками с палкой и свит в свисток.

Давайте сегодня освежим свою память, как понимать жесты регулировщика и легко запомнить. Пояснения дам с картинками и видео, одно из них будет нудным, но «разжеваны» все сигналы до мельчайших нюансов.

Кто главнее на перекрестке

Сейчас определимся, кто имеет приоритет на дороге, регулировщик, светофор или дорожные знаки.

По правилам ПДД, если на перекрестке движением автотранспорта занимается регулировщик, то его сигналы имеет высший приоритет над светофором, дорожными знаками.

После инспектора на дороге главнее сигналы светофора. Они отменяют указания знаков. В силу дорожные знаки и указатели вступают в случае, если светофор сломан или отключен, на нем мигает желтый свет.

Виды сигналов регулировщика – за чем нужно следить водителю

Если движение на перекрестке регулирует инспектор ГИБДД, то в первую очередь нужно следить за положением его рук и тела. Для привлечения внимания водителей может быть использован свисток. Жесты он обязан подавать руками, если нет возможности воспользоваться другим предметом, «полосатым» жезлом, либо светоотражающим кругом на палке.

Все сигналы можно разделить на три группы:

  1. Запрещающие. Проезд в определенном направлении запрещен
  2. Разрешающие. Позволяют двигаться транспортным средствам и пешеходам в указанном направлении
  3. Предупреждающие. Это обычно звуковой сигнал свистком – привлекает внимание водителя и предупреждает его об изменении жеста

Так повелось, что регулировщиков не так часто встречаешь на перекрестках городов, поэтому значение его сигналов стирается из памяти водителей. Но их нужно знать, чтобы не попасть в ДТП или на штраф. Сейчас рассмотрим, что нам говорят правила дорожного движения.

Жесты регулировщика по правилам пункта 6.10

Давайте заглянем в умную книгу, я уверен, вы давно этого не делали, посмотрим, что говорится в этом пункте правил.

Руки опущены или вытянуты в стороны

Трамвай, не рельсовый транспорт имеет право двигаться прямо или поворачивать направо. Пешеходы переходят проезжую часть за спиной и перед грудью инспектора.

Движение со стороны спины и груди запрещено всем участникам дорожного движения

Рука поднята вверх

Всем транспортным средствам и пешеходом запрещено пересекать перекресток, всем стоять, приготовится к другому жесту. Равносильно желтому свету светофора. В случае если автомобиль не может остановиться по требованию сигналов регулировщика, не применив экстренного торможения, или он находится на перекрестке – он имеет право закончить манёвр, проехать перекресток.

Важно! Останавливаться по такому сигналу водитель обязан на СТОП-линии, как и при включенном светофоре или другом дорожном знаке.

Рука вытянута вперед

  • Запрещен проезд всем транспортным средствам с правой стороны инспектора и его спины
  • Разрешено движение трамваям на право со стороны его левого бока и автомобилям во всех направлениях
  • Со стороны груди разрешено ехать машинам только направо.
  • Пешеходам разрешено пересекать проезжую часть за спиной полицейского

Важно! Поворот направо осуществляется только с крайней правой полосы.

Согласитесь, сухая трактовка пункта 6.10 Правил дорожного движения не всем ясна для понимания. Давайте разберем сигналы человеческим языком.

Жесты регулировщика с пояснениями как легко запомнить

Рука поднята вверх

Это своего рода предупреждающий и одновременно запрещающий сигнал. Сообщает водителям, что сейчас будет показан другой жест, нужно остановиться и внимательно следить за ним.

Логика проста – если он поднял правую руку вверх, значит, будет другой сигнал. Пока его нет, нужно остановиться и дождаться его демонстрации, все стоят, ждут. Если автомобиль в этот момент оказался на перекрестке, то, как и с мигающим желтым светом светофора, он должен закончить манёвр, не останавливаться на пересечении направлений дорог.

Руки разведены в стороны или обе опущены вниз

С левой и правой стороны инспектора могут ехать прямо или направо. Движение разрешено «из рукава в рукав» регулировщика, параллельно его туловищу.

Логика такая – полицейский как водопроводный кран, если он повернулся к вам боком с вытянутыми в сторону руками, то он «открывает» поток движения машин вдоль спины и груди или поворачивать вправо. Если повернете влево, то упретесь в его руку – в этом направлении поворачивать нельзя.

Если вы стоите со стороны спины или груди, то этим сигналом, регулировщик, как бы перегораживает вам движение в любом направлении, не пускает вперед. Со спины – он вас не видит, значит, движение запрещено.

Пешеходам разрешается проходить проезжую часть вдоль туловище или направления рук регулировщика – за его спиной или перед грудью.

Важно! При совершении правого поворота водитель должен уступить дорогу пешеходу или заплатить штраф.

Правая рука вытянута вперед

Иногда инспектор протягивает левую руку в сторону, а может быть опущена вниз. Эти два жеста одинаковые.

Запрещается движение в спину регулировщику. Логика – он вас не видит, значит ехать нельзя.

Со стороны правой руки двигаться запрещено. Логика – рука с жезлом, как бы препятствует проехать, словно шлагбаум. Стоим на СТОП-линии.

С левого бока – разрешено движение в любом направлении и разворот на перекрестке, не наехав на полицейского. Левая рука вытянута в сторону или опущена, как открытый кран, разрешает движение вдоль направления левой руки и корпуса – прямо и направо. Правая рука вытянута вперед, значит можно совершить поворот налево или развернутся. При таком маневре, поворачивая влево, вы не упретесь в правую руку регулировщика, как при вытянутой в сторону, значит проезжать можно.

Автомобилям, смотрящим в грудь инспектора, разрешается ехать только направо. Налево поворот запрещен, будет препятствовать вытянутая вперед правая рука, как шлагбаум, и прямо, левая рука перегораживает проезд прямо.

Видео: сигналы и регулировщик – как запомнить легко, сложное простыми словами:

Народный фольклор для простого запоминания жестов регулировщика в картинках

– Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

– Если палка смотрит влево – двигайся как королева,

– Если палка смотрит вверх – стой на месте крепче всех,

– Если палка смотри вправо – двигаться не имеешь право,

– Если мент к тебе спиной – двигаться не смеешь, стой,
– Если он к тебе лицом – не дави его, постой.

Заключение

Такими не хитрыми способами можно легко запомнить все жесты регулировщика и не «теряться» при встрече с ним на перекрестке. Кроме выше описанных движений рук полицейского, могут применяться не стандартные указания жезлом, показывая направления движения, свистком или руками. Бывают такие ситуации, когда вас могут направить под запрещающие знаки, если это требует дорожная ситуация. В таких случаях, чтобы не «тупить», можно остановиться возле полицейского и уточнить, что он хотел передать своими жестами.

Для лучшего понимания, что он хочет от вас, предлагаю, обещанное, нудное видео. В нем «разжеваны» все сигналы инспектора дорожного движения, с применением логического мышления, ассоциаций, для просто запоминания требований сигналов полицейского.

«Если палка смотрит в рот. «: изучаем сигналы регулировщика

По свету гуляет много реплик про правила дорожного движения (ПДД), произнесение которых вызывают улыбку, а иногда и недоумение. Откуда же взялись такие короткие «перевёртыши сознания» и для чего их употребляют? В основном это запоминалки разного рода инструкций.

Именно в таком виде их рассказывают аудитории, потому что так они легче запоминаются. Например, фраза о законах перемещения в системе регулирования – «если палка смотрит в рот, правый делай поворот» – говорит о том, что, когда жезл полицейского направлен на водителя, тому необходимо свернуть направо. Вот мы и поговорим далее в статье о понятиях и определениях сигнальной службы постовых.

Читать еще:  Фильтр салона приора с кондиционером halla артикул

А считалочки по праву подчиняются уставу

Ещё в детских садиках начинают обучать детишек, как правильно переходить дорогу. А заодно цитируют смешные уставы регулировщиков, закрепляя их картинками или видео. Воспитательница обычно вызывает ребёнка в круг, и он, будто на транспортном средстве, кружит там под диктовку: «Если палка смотрит в рот, делай правый разворот. А укажет коли влево – проезжай, водитель, смело. Ну а если взмыла вверх – стоп, машина, ехать грех» и т. д.

Такие считалочки (иначе их не назовёшь) быстро врезаются в память и практически сразу на всю жизнь. В зрелом возрасте уже папы и мамы, будучи за рулем своих автомобилей, с радостью проговаривают рифмы-уставчики, завидев на перекрёстке машущего палкой инспектора ГАИ.

Разбираемся в знаках регулирования

Знать систему регулирования улиц должны не только люди в форме, но и шофёры всех рангов, неважно, на каком автобусе, трамвае, легковом или грузовом механизме они перемещаются. Таких правил немного, и они запоминаются как дважды два:

  1. Если смотрит палка в рот, делай правый поворот.
  2. Если она тычет вправо, двигать не имеешь права.
  3. Если она кажет влево – на шоссе ты королева.
  4. Грудь инспектора видна – для водителя стена.
  5. А спина то же, что грудь, – про движение забудь.

Вот, в принципе, и всё. Какие-то несколько изречений даже в занятной рифме помогают проясниться верным решениям и безупречно реагировать на поднятие руки управляющего в том или ином ракурсе дороги.

Шутки о правилах движения

Не скроешь правды, наш народ любит посмеяться и над служащими ГИБДД, выдумав множество приколов об одиноких регулировщиках и ситуациях на дороге с ними. Весело у нас живёт народ — даже такое серьёзное дело, как правила безопасной езды на транспорте, перевернёт в шутку:

  • Если палка смотрит в рот – это точно пулемёт.
  • Если она смотрит вниз – постовому поклонись.
  • Если вдруг укажет влево – подбери с дороги деву.
  • Если крутится волчком – жми на газ, и всё пучком.
  • Полицейский встал спиной – ехать будешь лишь зимой.
  • Полицейский грудью встал – всё, нарвался на скандал.
  • Если смотрит палка в рот – съешь её, как кашалот.

Вот такие уморительные репризы сыплются практически из каждого автомобиля при встрече с контролёрами трасс. Но шутки шутками, а относиться нужно серьёзно к безопасности человеческих жизней, и личный кабриолет обязан стать другом и помощником в столь увлекательном занятии, как путешествие.

Сперва палку разгляди, а потом авто води

Вообще, опасаться регулировщиков не стоит. Если вы не уверены в сигналах, то здесь нужно обязательно выучить раз и навсегда те самые заветные правила дорожного движения (ПДД). Ни один водитель не может сесть за руль неграмотным. Такой человек опасен не только для окружающих, но в первую очередь для себя и тех, кто сидит в его автомобиле.

А запомнить знаки регулирования очень просто – повторяйте их каждый раз, где бы вы ни находились. И через пару дней будете с лёгкостью произносить: «Если палка смотрит в рот – не зевай, как бегемот». На самом деле встреча с инспектором патрульной службы, в руках которого полосатый скипетр, очень даже познавательна.

Авторизация

Поиск по новостям и статьям

Архив за Август 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293031 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26272829
303112345

Что означают жесты сотрудника ГИБДД

Вопрос к водительской аудитории сайта.

Как часто Вам приходится наблюдать и догадываться, что же инспектора дорожного движения жестикулируют водителям.

Иногда инспектора пускаются с включенными «маяками» в погоню и тогда приходится останавливаться. И первый вопрос инспектора: «Товарищ водитель, Вам мои жесты непонятны?»

А как поступаете Вы, когда Вам непонятны жесты регулировщика?

От редакции. Уважаемый читатель! Как мы полагаем, если человек в форме и с жезлом подаёт вам сигнал, всё-таки лучше остановиться.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.

Отклики читателей

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

ПДД учить, знать и выполнять надо, а не показывать всему городу свою безграмотность!

Гость, 19 Декабря 2014 13:05

чему народ учишь?! КОРОЛЕВА БЛИН.

Гость, 19 Декабря 2014 12:30
«. Наших Гайцов это особенно касается, кто видел как они перекрестки регулирует, так поймет.

Не, тут вы не правы. Я много раз видел, как наши инспектора пытаются регулировать перекрестки. 90% водителей напрочь не понимает, что и какой жест регулировщика означает. Бедный регулировщик пытается свистеть водителям, кричать им о том, что они не могут сейчас двигаться, но водители все равно прут куда попало. Либо стоят на месте, когда двигаться нужно. В итоге регулировщик понимает, что в борьбе с тупостью водителей он потерпит поражение и начинает регулировать перекресток так, как будет понятно водятлам.
Каждый раз, как наблюдал эту картину, мне регулировщика было искренне жаль.

.
Пересматривая ролик, любой опытный и даже неопытный водитель догадается, что это Ему, а Зачем — история теперь умалчивает. Афффтор, похоже, сам не заметил в свое время, а уже потом «выдернул» фрагменты из видеорегистратора и выложил на всеобщее обозрение. «Законы», «Должны», «Обязаны». Много у нас всего этого — исполнение хромает! 8)

Жезл вертикально верх, значит стоп, а потом указать на останавливаемый автомобиль если в момент остановки их больше одного, и указать место остановки.
Очень хорошо помогает начинающим.

1. Если палка смотрит в рот — делай правый поворот!
2. Если палка смотрит влево — проезжай как королева!
3. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь право!
4.Видишь грудь, спина — для водителя стена!

Гостья, 19 Декабря 2014 14:45
Гость 14:06, а что Вы так разъярились ?  Стишок конечно дурацкий, но чего уж так ругаться ? По — сути, для этих жестов вроде бы в се верно. Я вот как — то на маршрутке ехала, так регулировщик к нам боком стоял, опустив руки, а водитель маршрутки налево повернул спокойно, регулировщик его только взглядом удивленным проводил.  Вот где » король » — то! 

А если палка смотрит влево. а гаишник левша?!

Гостья, 19 Декабря 2014 14:45
Гость 14:06, а что Вы так разъярились ? Стишок конечно дурацкий, но чего уж так ругаться ? По — сути, для этих жестов вроде бы в се верно. Я вот как — то на маршрутке ехала, так регулировщик к нам боком стоял, опустив руки, а водитель маршрутки налево повернул спокойно, регулировщик его только взглядом удивленным проводил. Вот где » король » — то!

Тут я с вами на 100% согласен, всегда, Когда я встречал регулировщика в Озёрске, который стоял ко мне боком с поднятыми руками в строну, а мне нужно было повернуть налево, я стоял, а дебылы за мной сигналили, мол, чё стоишь! При этом сам Гаец смотрел на меня как на барана и наверно недоумевал, почему я не поворачиваю. При этом головой гаец показывал, мол давай поварачивай, БЛИН так смешно было. Жаль видео удалил, так бы с удовольствием показал.

Если палка смотрит в рот

Всем привет!
Надеюсь кому пригодится и поможет при сдаче экзамена пдд ну или просто для общего развития всем удачи на дорогах!

Жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Некоторые водители позабыли, а некоторые и не знали значение жестов регулировщика, а ведь все очень просто, запомнив стихотворные строчки, вы не будете бояться человека с жезлом, регулирующего проезд перекрестка

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!
Поднял палку вверх не зря — дальше двигаться нельзя

и вот еще в дополнение

✔ Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права
если рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны правого бока движение всех транспортных средств запрещено.

Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.

Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.

Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.

Его требования относятся:

  • к пешеходам;
  • к владельцам транспортных средств.

Сигналы регулировщика

Как правило, регулировщик появляется когда:

  • повышена оживлённость дорожного движения;
  • сложная ситуация на дороге, требующая присутствия представителя охраны правопорядка;
  • светофор выходит из строя.

И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.

Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.

Регулировщик:

  • Поднимает правую руку вверх.
  • Разводит руки в стороны или держит их опущенными.
  • Вытягивает правую руку вперёд.

Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.

Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.

Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.

Регулировщик поднял руку вверх

Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.

Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.

Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.

Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:

Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.

Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение.

Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием.

В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его.

Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам.

Движение по бокам от регулировщика разрешено.

При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам.

Регулировщик вытянул вперёд правую руку

Такое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд.

Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя.

Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться.

Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено.

Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.

Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»

Стишки про регулировщика

Стишок про регулировщика «Если палка смотрит…»

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя стена.

Есть еще один стишок похожий на предыдущий.

Стишок про регулировщика «Палка вверх устремлена…»

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Пояснительный словарик:
«палка» — полосатый бело-черный светящийся жезл
«смотрит в рот» — регулировщик прижал жезл к себе, одним концом к лицу
«королева» — как в шахматах, водителю можно ехать во всех направлениях
«стена» — регулировщик стоит к водителю грудью или спиной, проезд запрещён

Стишок «Машин дрессировщик»

Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему регулировщик.

И еще напоследок одно небольшое правило:
ТРАМВАИ ездят ИЗ РУКАВА В РУКАВ!

И водителям и пешеходам полезно знать, как расшифровать жесты регулировщика.

Разобравшись в значениях трёх основных сигналов, можно смело выходить на улицу, не боясь встречи с сотрудником ДПС.

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

Читать еще:  Влияние зазора свечей на работу двигателя

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Трамваи и троллейбусы,

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Общие правила

Дисциплине распознавания жестов регулировщика на курсах автошколы уделяется преступно мало времени и внимания. Причем со стороны как инструкторов, так и обучающихся.

Безусловно, если сотрудник ГИБДД увидит, что водители растерялись и не понимают, как им следует двигаться, он доступными сигналами укажет верный путь. Но все-таки основные правила и жесты должен знать и помнить каждый автовладелец:

  1. Если на дороге находится регулировщик, следует ориентироваться на его указания и сигналы, а не на дорожные знаки или светофоры.
  2. Указания регулировщика касаются не только автомобилистов, но и всех остальных участников дорожного движения: велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов.
  3. Регулировщик имеет право жестикулировать жезлом, руками, светоотражающим диском, а также привлекать внимание посредством звуковых команд свистком.

За не соблюдение указаний регулировщика вследствие их незнания предусмотрены штрафные санкции.

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь. Таким жестом он призывает ускориться.

Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

“Две железки, две воды”: топ-10 простых запоминалок ПДД

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!

Читать еще:  Пушка для обогрева машины

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Запоминалки некоторых правил ПДД

Запоминалка ПДД № 1. (Две железки, две воды, дети и рабы.)

Это предупреждающие знаки, повторно устанавливающиеся вне населенных пунктов.

2 железки

2 воды

дети и рабы

Запоминалка ПДД № 2. (Две машинки, скорость, звук, остановок синий круг )

Запоминалка тех запрещающих знаков, которые отменяют знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»:

— две машинки (все запрещающие знаки, на которых изображены две машинки, а это запрещающие знаки 3.16, 3.20.1–3.20.3, 3.22);

— скорость (запрещающие знаки 3.24.1 и 3.24.2 «Ограничение максимальной скорости»);

— звук (запрещающий знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»);

— остановок синий круг (запрещающие знаки группы 3.27–3.30 запрещения остановки и стоянки).

Запоминалка ПДД № 3. (МГЛА )

С помощью этой аббревиатуры запоминается максимальная остаточная величина высоты рисунка протектора, ниже которой уже не допускается участие в дорожном движении.

Мотоцикл, мопедГрузовойЛегковойАвтобус
Остаточная высота
рисунка протектора,
не более, мм
0.811.62

Цифры возрастают. А также выявленная закономерность: 0.8*2=1.6 и 1*2=2.
Как запомнить?

Легковой примерно в 2 раза длиннее мотоцикла, а автобус — грузового автомобиля.
Или же просто: цифры удваиваются через одну.

Запоминалка ПДД № 4.(Разделительные зона и полоса)

Как различать разделительную зону от разделительной полосы?

«Зона без газона»

2.57. разделительная зона – выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

«А с газоном полоса «

2.58. разделительная полоса – выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

Таблица, изучив которую вам будет легче представить, какой из знаков на какие транспортные средства распространяет свое действие.

Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика

стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика

? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклыДвигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.


Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.


Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.


Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».


Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что

это
значит
? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика

запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге

можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями

Чтобы проще запомнить что показывает регулировщик есть несколько внегласных правил дорожного движения:

  • все знаки и светофоры становятся недействительны;
  • для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса;
  • когда рука поднята вверх — движение запрещено;
  • для трамваев — движение только по руковам регулировщика.

Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика

касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит

в
рот, делай правый поворот
.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Как легко запомнить жесты регулировщика

Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе.

Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед.

Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем.

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector