Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидный грунт для авто: применение

Эпоксидный грунт для авто: применение

Эпоксидка – популярный и востребованный материал, широко используемый в самых различных областях промышленности. Эта субстанция успешно применяется и в автомобилестроении. Причем эпоксидный грунт в баллончике для авто успешно применяется и для иных крупногабаритных предметов.

  1. Для чего необходима эпоксидная грунтовка для автомобиля
  2. Особенности эпоксидной автогрунтовки
  3. Классификация грунтовки
  4. Как выбрать эпоксидку для машины
  5. Как правильно грунтовать машину
  6. Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки для автомобиля
  7. Выводы

Для чего необходима эпоксидная грунтовка для автомобиля

Эпоксидный грунт для авто применение имеет довольно широкое – это средство входит в число наиболее популярных. Использовать его можно для любых металлических поверхностей. Применяется этот вид смолы в таких ситуациях, как:

  • укрепление и дополнительная защита металлической поверхности (применяется для практически любого металла);
  • накладывание и на смешанные поверхности (например, со шпаклевкой);
  • в качестве изоляции для финишной отделки;
  • повышение устойчивости обрабатываемых поверхностей;
  • наложение на пластиковые изделия, но лишь для первоначального слоя.

Совет. Перед покупкой автомобильной грунтовки тщательно ознакомьтесь с аннотацией и убедитесь, что это именно тот состав, который предназначен для задуманной работы.

Особенности эпоксидной автогрунтовки

Грунтовка на основе эпоксидной смолы принадлежит к типу двухкомпонентных универсальных лакокрасочных жидких покрытий. Их главная цель – создание на металлической обрабатываемой поверхности защитного и высокоустойчивого слоя к коррозиям и повышение адгезивных качеств. Производится грунтовка в баночках (емкостях) разнообразных по объему, есть варианты и аэрозольных туб. Данный состав также выступает в роли высокоэффективного термопластического изоляционного слоя-покрытия.

Классификация грунтовки

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто имеет несколько разновидностей, причем каждый производитель разрабатывает собственные модификации. Но в целом подобную субстанцию можно подразделить на 2 основные группы:

  1. Однокомпонентные. Без наличия отвердителя, как отдельного составляющего. Мастера отмечают основной минус такого вещества – слишком длительный период застывания.
  2. Двух- и многокомпонентные. К главной массе-субстанции прилагается в комплекте и катализатор-отвердитель. При приготовлении и дальнейшем использовании такого состава, масса застывает уже спустя 11–12 часов после нанесения.

Учитывая, сколько сохнет эпоксидный грунт в зависимости от типа, можно легко подобрать подходящий состав для работ: одно- или многокомпонентный.

Как выбрать эпоксидку для машины

Помимо скорости застывания, выбирать автомобильную грунтовку следует и по иным критериям. Современный рынок отделочных материалов представляет богатую линейку разнообразных составов. Среди них можно выделить наиболее популярные:

  • акриловые: активно применяются для древесины, пластика, их свойства не зависят от температурных перепадов, высокая стойкость и к агрессивным проявлениям внешней среды;
  • укрепляющие: применяются для маскировки различных огрехов (дефектов), отличаются повышенными показателями сцепки;
  • кислотные: при воздействии их на металл, «разъедают» его, тем самым обеспечивая лучшее сцепление обрабатываемого материала с краской.

Существует множество марок автомобильных грунтовок

Определить, какая автомобильная грунтовка самая лучшая, невозможно. Все представители таких категорий различны и применяются для достижения разнообразных целей. К наиболее востребованным и часто покупаемым маркам можно отнести такие грунтовки, как:

  • Novol-Protect;
  • BODY-989;
  • App2K Grund-EP;
  • Profix;
  • Duxon;
  • Ranal.

Совет. Приобретайте автомобильную эпоксидную грунтовку только в специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на некачественную подделку.

Как правильно грунтовать машину

Если необходимо исправить небольшие дефекты на поверхности машины, лучше использовать грунтовку аэрозольного типа. При применении двухкомпонентных составов эпоксидка перед нанесением предварительно замешивается с отвердителем и растворителем. Масса тщательно перемешивается до получения густого и однородного состава. Отвердитель-катализатор вмешивается в основную субстанцию постепенно и аккуратно.

При замешивании рабочего материала строго руководствуйтесь инструкции. Готовая масса наносится кистью либо валиком. При желании можно применить и краскопульт. При работе с валиком/кистью, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • первый наносимый слой должен быть очень тонким;
  • второе и последующее покрытие следует накладывать через 15–20 минут после предыдущего;
  • субстанция наносится плавными и мягкими движениями, без задержек на месте;
  • старайтесь при нанесении не допускать скачков, резких пробелов-переходов.

При взаимодействии с краскопультом наносите вещество перекрестными движениями, чтобы достичь идеально ровного слоя-покрытия. Начальный слой распыляется на расстоянии до 30–35 см от рабочей поверхности. После окончания обработки и высыхания грунтовки все возникшие недочеты и огрехи исправляются при помощи финишной обработки: шлифовки и полировки.

Следите, чтобы в рабочем помещении при работе с автогрунтовкой не было сквозняков, запыленности и грязи. Не забывайте применять и средства личной безопасности: очки, маску-респиратор и перчатки.

Если запланировано обработать отдельные части машины, остальные поверхности закрываются скотчем или полиэтиленовой пленкой. В обязательном порядке закрываются все фары и стекла. А чтобы эпоксидка легла идеально правильно, перед началом работ подготовьте рабочую поверхность. Предварительный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Очитка кузова от ржавчины, следов старого покрытия. Это можно сделать с использованием шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата.
  2. При необходимости дополнительно проводится механическая рихтовка.
  3. Поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозионными веществами.
  4. Все мелкие дефекты шпаклюются.
  5. После высыхания шпаклевки рабочая поверхность шлифуется.

Если используется автогрунтовка аэрозольного типа в целях придания поверхности защитных антикоррозийных качеств, помните, что применять грунтовку можно не для всех металлов. Аэрозоль применима только для легкосплавных поверхностей, оцинкованных покрытий и изделий из черного металла и эмали. С аэрозольной автогрунтовкой несовместимы такие покрытия, как:

  • поливинилхлоридные;
  • алкидноуретановые;
  • алкидноакриловые.

Совет. Аэрозольную грунтовку лучше применять для устранения мелких дефектов поверхности.

А при использовании баллончика придерживайтесь определенных рекомендаций. Нужно:

  1. Подготовить рабочую поверхность по уже описанному алгоритму.
  2. Баллончик необходимо хорошо встряхнуть.
  3. Осуществить распыление субстанции под прямым углом к обрабатываемой поверхности. Распыление осуществляется на расстоянии дозатора до 20–30 см от металла.
  4. Субстанция наносить в 2 слоя, с интервалом в 30–35 минут.
  5. Движения баллончика при распылении вещества должны быть плавными и мягкими, не задерживайтесь при обработке на одном месте.

После нанесения грунтовке требуется время для застывания

Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки для автомобиля

Эпоксидная автогрунтовка имеет массу достоинств. Не зря это вещество пользуется большой популярностью. К плюсам субстанции можно отнести следующие моменты:

  • высокие показатели устойчивости к агрессивным воздействиям окружающей среды и механическим повреждениям;
  • абсолютная влагонепроницаемость;
  • грунтовое покрытие обеспечивает высокую степень адгезии;
  • этот материал не только особо прочный, но и пластичный;
  • отличается длительной эксплуатацией, долговечностью;
  • экологичность, грунтовка не представляет опасности для окружающей среды и человеческого здоровья, она не токсична;
  • работать с эпоксидкой легко и просто: наносимые слои хорошо ложатся и довольно быстро засыхают.

К минусам можно отнести слишком долгий период застывания аэрозольной субстанции – более 12 часов. Также при работе с автомобильной грунтовой нельзя применять сушку при повышенных температурах. В этом случае на поверхности образуются трещины и пузыри, что испортит работу и сделает дальнейшее покрытие краской невозможным.

Выводы

Автомобильная грунтовка на основе эпоксидной смолы является одним из востребованных и популярных материалов. Такие составы активно используются в самых различных областях автомобильной индустрии. Эпоксидка – проверенное и надежное многофункциональное и универсальное средство для защиты кузовных частей машин. Работать с таким составом несложно, обработать кузов своего авто можно и самостоятельно, придерживаясь заданной инструкции и соблюдая все меры предосторожности.

Как применять эпоксидный грунт?

Для того чтобы здание стояло долго и было достаточно крепким, выдерживая ураганы и землетрясения, строители укладывают качественный фундамент. Любая работа похожа на эту схему, поскольку все начинается с основы. Когда же дело касается автомобиля, такие вещи становятся критичными.

Что такое грунтовка?

Грунтовочные составы для автомобилей – это целая вереница самых разных продуктов, которые постепенно, слой за слоем наносят на кузов, обеспечивая таким образом защиту. Один из таких слоев – эпоксидный грунт для авто. О нем и пойдет наш сегодняшний разговор.

Собственно, все покрытия подразделяются на определенные типы. Функции у них могут быть разные, но предназначение одно – защита машины. Итак, эти составы:

  • Эпоксидный грунт.
  • Праймер.
  • Герметик.

Способ нанесения № 1

Эпоксидный грунт – вещь довольно плотная, из-за этого, соответственно, и влагостойкая. Используется в основном для защиты от окисления металла, то бишь от ржавчины. То есть говорить о полезности такой вещи достаточно наивно. Любой автолюбитель знает о подобных проблемах.

Поверхность кузова покрывает эпоксидный грунт для авто, но для этого его нужно соединить с отвердителем. Краскопультом наносят несколько слоев смеси.

Стоит знать, что такие составы используют как основу для последующих слоев – для покраски, лакировки и так далее.

Способ нанесения № 2

Грунтовать можно и по-другому. Поверхность зашкуривается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается средством типа «Уайт-спирит». Очищенный металл покрывается наполнителем, после – парой слоев грунтовки. Каждый из них надо отшлифовать отдельно. Уже после всех этих, достаточно долгих, процедур, следует наносить специальный герметик.

Эпоксидный грунт – вещь, в принципе, замечательная, поскольку шлифовка после нанесения не требуется.

Так что второй путь становится немного легче. Но практически неизбежно возникновение хотя бы легких потеков краски, а значит, обработка поверхности потребуется. Для этого прекрасно подойдет мелкозернистая шлифовальная бумага. В вашем гараже, скорее всего, найдется такая – и покупать ничего не придется. А если и придется, то стоит она копейки.

Какие бывают грунтовки?

Подразделять их можно по типу воздействия на металл, но к эпоксидным составам это не относится, поскольку тут эффект в любом случае будет одинаков. Для таких смесей используется другая классификация:

  • Однокомпонентные, где отвердители в состав не входят. Используют их в работе достаточно редко, в основном, из-за такой особенности химического состава – дело тут в том, что высыхать слой подобного грунта будет очень долго, а такая возможность выпадает редко. Потому пользуются другим видом.
  • Двухкомпонентный эпоксидный грунт – сразу содержит в себе отвердители. За счет этого высыхание происходит буквально за день, так что их частое использование вполне оправдано.

Основные достоинства

Самыми большими плюсами подобных составов является то, что механические и температурные воздействия, которые могут быть выдержаны, достаточно высоки. Это несомненное преимущество такого покрытия, как эпоксидный грунт. Отзывы покупателей говорят о том, что адгезия достаточно хороша, а слои высыхают равномерно. Последний пункт позволяет избежать множества проблем, которые могут возникнуть с другими составами.

Грунтовка хорошо защищает поверхность металла, на которую нанесена, а также дает превосходную основу для последующих слоев. К тому же сегодняшние двухкомпонентные смеси используются даже там, где аналогичные составы не выдержат, – например, для металлов, почти постоянно погруженных в воду. Слои не будут отваливаться, а кроме того, выгорание на солнце не предвидится.

Многокомпонентная грунтовка – один из самых эффективных способов борьбы с коррозией металла.

Кроме того, необходимо заметить, что эпоксидный грунт отличается высокой плотностью. Подобную характеристику нельзя отметить у полиэфирных составов. К тому же последние не дают такого антикоррозийного эффекта, а потому используются все реже и реже.

Недостатков же очень мало. Точнее, он всего один – долгое время высыхания. Избавиться от этого никак нельзя, но при правильном нанесении и соблюдении температурного режима процесс сокращается до двенадцати часов.

Подобное неудобство часто вызывает кривотолки у пользователей – покрытие не всегда производится по всей поверхности автомобиля. Любой мелкий или текущий ремонт протекает достаточно быстро. В то же время такая грунтовка не дает пользоваться машиной все время сушки.

Эпоксидный грунт в баллончике

Нужно заметить, что распространяется такая полезная вещь обычно в банках или другой подобной таре. Так что наносить придется или кисточкой (при небольшом объеме работ, или же в труднодоступных местах), или, что случается гораздо чаще, – шпателем. Это, в принципе, уже устаревшая технология, но низкая цена продолжает привлекать все новых покупателей и к этому способу.

Есть и другой — нанесение с помощью аэрозоля. В этом случае состав нужно покупать в определенной упаковке.

Как пользоваться таким составом?

На самом деле, ничего сложного в такой работе нет. Это схоже с использованием любой другой аэрозольной смеси.

В первую очередь вам нужно тщательно подготовить рабочую поверхность, для этого понадобится наждачная бумага 320-400. Обработать металл нужно с предельным вниманием.

После этого нужно растрясти смесь в баллончике – хватает пары минут характерных движений.

Наносить же эпоксидку нужно с расстояния порядка двадцати сантиметров. Слой должен быть достаточно тонким, чтобы не образовывались потеки. Сушка занимает до пятнадцати минут, после чего нужно нанести еще несколько слоев.

Работает эта схема только для небольших участков, поскольку нанести спреем грунтовку на всю машину достаточно сложно. По крайней мере, слои придется дорабатывать, и сохнуть все будет достаточно долго. Покраску по такому грунту можно проводить. Для этого нужно подождать около получаса после высыхания последнего нанесенного слоя.

Из негативных сторон такого метода можно назвать только цену продукта. Переплачивать вы будете порядочно, особенно если сравнивать с обычной тарой. Но оно стоит того, поскольку сильно упрощает текущие ремонтные работы.

Чем разбавить эпоксидный грунт?

Здесь все довольно просто: если вы покупаете двухкомпонентный состав, например, «Новол», то он поставляется уже с отвердителем. То есть в комплекте есть вторая банка – вам просто нужно будет размешать их в нужной пропорции. Последняя обычно указывается в инструкции.

Если же вы приобретаете просто грунт, без всяких дополнительных смесей, то придется докупать что-то из серии отвердителей. Тот же «Новол» распространяет свои составы почти везде. К тому же, проконсультировавшись с продавцом, можно найти подходящий под уже купленную грунтовку.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться эпоксидным грунтом.

Из того, что вам еще нужно знать: существуют разные составы. Сегодня разнообразие вообще поражает воображение. Например, эпоксидная грунт-краска, которая вообще не требует нанесения какого-либо цвета. Она уже присутствует. Облегчить, таким образом, себе работу вполне реально.

Эпоксидный грунт для авто

Автомобильный грунт на эпоксидной основе – двух- или однокомпонентный лакокрасочный материал, состав которого обеспечивает эффективную защиту металлических покрытий от коррозийных изменений. Такая грунтовка может использоваться в качестве специальной базы для пластиковых элементов или праймера для кузовных металлов. Выпускается в баллончиках и банках разного объёма.

Достоинства и недостатки

Преимущества антикоррозионного эпоксидного грунта обусловлены особенностями входящих в его состав химических компонентов и добавок. Такой материал довольно легко справляется с самыми разными проблемами:

  • заполняет поры;
  • устраняет микронеровности;
  • предупреждает появление коррозии;
  • защищает металлы от появления сколов;
  • делает наносимый слой краски ровным;
  • обеспечивает долговечность покрытия;
  • противостоит влаге.
Читать еще:  Ксенон на ладу гранту

При помощи такого средства можно обрабатывать чёрные и оцинкованные металлы, лёгкие сплавы и стеклопластику, полиэфирные шпатлёвки. Наличие в составе специальных химических веществ и эпоксидных смол позволяет применять такой вид материала в качестве долговечного термопластического изолятора.

Топ-5 лучших составов

Правильно подобранный эпоксидный грунт для машин отличается прочностью и пластичностью, обеспечивает хорошую адгезию и абсолютную равномерность высыхания слоёв всех наносимых лакокрасочных материалов. Покрытие обладает термостойкостью и устойчивостью к внешним негативным воздействиям, а также является гарантировано долговечным.

AUTOP 1K Epoxy

Современный эпоксидный состав предназначен для выполнения точечного кузовного ремонта. Антикоррозионные свойства грунта обусловлены наличием в составе высококачественных смол и активных добавок, которые обеспечивают надёжную защиту стали. Высокий уровень адгезии к чистому металлу, алюминию, оцинковке и нержавейке, а также пластикам и реактивным грунтам. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 280 рублей (520 мл).

JETAPRO 5559

Эпоксидный однокомпонентный грунт для автомобилей относится к категории быстросохнущих, эффективно защищающих поверхности от коррозийных изменений. Аэрозольный состав прост в использовании, имеет отличную адгезию к таким материалам, как алюминий, цинк, сталь и цветные металлы. Применяется преимущественно для изоляции прошлифовки под финишную окраску. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 350 рублей (400 мл).

DETON Special

Антикоррозионный эпоксидный грунт предназначен для подготовки поверхности автомобильных деталей к ремонтному окрашиванию. Также используется в качестве антикоррозионного состава и с целью выравнивания мелких дефектов на зашлифованных и тщательно обезжиренных старых лакокрасочных покрытиях и поверхностях, представленных черными и цветными металлами. Допускается нанесение «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика – 170 рублей (520 мл).

CHAMAELEON

Немецкий эпоксидный грунт аэрозольного типа обладает хорошими показателями вязкости, очень быстро высыхает, прост в нанесении, обеспечивает отличную адгезию и влагоизоляцию. Отличается высокой защитой от коррозийных изменений стали, гальванизированной стали, алюминия и стекловолокна. Можно наносить способом «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 860 рублей (400 мл).

RЕОFlЕХ

Хорошо зарекомендовавший себя эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто, выпускаемый отечественным производителем, отличается антикоррозионными свойствами. Состав дополнен аминным отвердителем. Данная марка рекомендована к использованию в качестве эффективного антикоррозийного средства и высококачественного грунта-выравнивателя. Средняя цена ёмкости составляет 620 рублей (1000 мл).

Правила нанесения

Если обработке подлежат не все металлические части транспортного средства, а ремонтные работы предполагают локальное нанесение эпоксидного грунта, то целесообразно использовать составы в аэрозольных баллончиках.

Поэтапная технология обработки поверхности из баллончика:

  • максимально тщательная очистка подготовленных под последующую покраску и восстановление участков на автомобильном кузове;
  • аккуратное высушивание и последующее обезжиривание всех замытых до металла участков кузова транспортного средства;
  • интенсивное встряхивание аэрозольного баллончика с эпоксидным грунтом в течение пары минут с целью получения оптимальной однородности расходного материала;
  • предельно аккуратное и плавными движениями нанесение достаточно тонкого первого слоя эпоксидной грунтовки на предварительно подготовленную поверхность.

После полного просыхания первого слоя (примерно через пару минут) наносится второй слой. В процессе выполнения работ необходимо строго контролировать распределение состава, чтобы предупредить риск появления потёков жидкости на металле. При использовании эпоксидного аэрозоля рекомендуется наносить ещё пару так называемых финишных слоёв грунта, что позволит обеспечить полноценную подготовку поверхности под окрашивание.

Лакокрасочные материалы можно применять примерно через полчаса или час после грунтования. Если эпоксидный грунт наносился несколькими слоями и просушивался в течение нескольких суток, то в соответствии с существующей технологией, рекомендуется выполнить на нём риску, а также перекрыть акриловым составом. В этом случае финишная краска наносится после просушки и стандартной подготовки акрилового грунта.

Советы по выбору

Современные эпоксидные автомобильные грунтовки относятся к категории высокоэффективных антикоррозионных материалов. Основным отличием таких средств от любых кислотосодержащих грунтов, является отсутствие химической реакции. Защита металлов осуществляется посредством физического воздействия, поэтому при выборе грунта на основе эпоксидных смол следует в первую очередь обращать внимание на его способность образовывать жёсткую и довольно плотную плёнку, перекрывающую доступ воздуха и воды к обрабатываемым поверхностям.

При выборе праймера обязательно учитываются следующие параметры:

  • температурный режим для застывания (повышенный или комнатный);
  • тип отвердителя (как правило – полиамидные добавки);
  • материал для нанесения (металлы разного вида);
  • показатели совместимости с разными лакокрасочными составами;
  • уровень адгезии к материалам (за счёт полиуретана)
  • антикоррозийные и гидрофобные свойства (в комплексе);
  • показатели среднего расхода (не слишком высокие);
  • способ нанесения (аэрозоль или при помощи кисти).

Предпочтение следует отдавать продукции, выпущенной хорошо зарекомендовавшими себя производителями. Только благодаря правильно выбранной эпоксидной основе грунта удаётся обеспечить максимально надёжную защиту потенциально негерметичным местам, консервацию металла и требуемую адгезию.

5 лучших грунтов для авто

Характеристика в рейтинге

Залог успешной покраски вашего авто кроется в качественном грунтовании, что и доказано многолетним опытом специалистов. Грунт выступает в роли фундамента, на который наносится лакокрасочное покрытие с завода или при ремонте. Начинающие мастера порой допускают уйму ошибок, не обладая должными профессиональными навыками и не зная об основных свойствах грунтовок и особенностях взаимодействия с ними.

Сейчас на рынке представлено большое количество марок от именитых брендов, но мы решили сфокусироваться на самых популярных и удобных продуктах – аэрозольных баллончиках. Как правило, состав такого продукта представлен однокомпонентным грунтом-выравнивателем. Он наиболее удобен в тех случаях, когда на готовой детали есть пробитые под грунт детали. Экономия времени, минимум занимаемого места – основные плюсы данных грунтов. После нанесения остается лишь подождать около 10 минут и потом отшкурить до идеальной гладкости.

Мы подобрали для вас топ-5 грунтов для автомобиля в баллончиках, основываясь на функциональных особенностях, применении, цене и отзывах покупателей.

Топ-5 лучших грунтов для авто

5 Zink Spray LIQUI MOLY

Нанесите это качественную немецкую цинковую грунтовку на авто и получите матовый защитный слой, который не только облегчит покраску, но и обеспечит эффективную защиту. В отличие от представленных выше конкурентов содержит 99% цинка и применяется в местах, где обычная покраска невозможна. Кроме электрохимической защиты способна обеспечить повышенную устойчивость к температурам вплоть до +400 градусов Цельсия.

Поверх нанесенного покрытия можно осуществлять сварку, разумеется, после полного высыхания. Рекомендуем применять ее при обработке выхлопных труб, сварных швов и гальванических покрытий.

4 CRC AC-PRIMER

Еще одно российское средство против коррозии в баллончике. Незаменимо при покраске и обработке авто, так как сохнет всего лишь за час. В составе имеет модифицированные алкидные полимеры и другие красящие вещества. С ржавчиной борется замечательно, сохраняя как внешние, так и внутренние поверхности.

В качестве еще одной особенности отметим светло-серый цвет, являющийся оптимальным для нанесения на него других светлых красок. Наиболее активно применяется в судостроении, точечной сварке, ходовых частей автомобилей и производственном оборудовании.

3 Loctite 7800

Голландцы за всю свою многовековую историю войны с природой выработали множество замечательных средств по борьбе со стихией, в том числе и защитное покрытие в баллончике для черных металлов. Позиционируется как универсальное покрытие, особо востребованное в многослойных системах защиты. Синтетические смолы вкупе с высоким содержанием цинка обеспечивают отличные связующие свойства, при этом не вызывая запаха.

Еще одной приятной особенностью стала защита от электрохимической коррозии, в том числе сварных швов. Средство нашло применение не только в обработке днищ авто, но и фланцев, трубопроводов и автострад. В домашних условиях его можно применять для работы с кровлей или при кузнечных работах.

Специалисты выделяют несколько основных типов грунтов для автомобилей:

  • первичные или праймеры – защищают металл от ржавчины, дополнительно закрепляют краску на поверхности детали;
  • вторичные или филлеры – служат для выравнивания небольших неровностей на окрашиваемых поверхностях;
  • промежуточные варианты – обладают свойствами праймеров и филлеров.

2 Цинкор-спрей

Грунт, промежуточное и финишное покрытие в одном флаконе. Наносится в считанные минуты и содержит порядка 96% цинка. Защищает любую часть корпуса авто от ржавчины, будь то крыша или днище. Обладает повышенной совместимостью со всеми видами лакокрасочных покрытий.

Особо удобен во время сварки, так как никак не влияет на сварные швы. Плотность и однородность покрытия гарантирована на многие годы вперед. Лучшей его характеристикой можно считать то, что он активно применяется в строительстве, энергетике и нефтегазовом деле. Проявляет себя в прибрежной зоне, особенно у моря, где множество частиц соли и сильный ветер, из-за чего покрытие авто быстро разрушается.

1 Tectyl Zinc ML

Самый лучший грунт против коррозии для автомобиля в баллончике. Наиболее популярен в России из-за повышенной надежности и разработан специально для нашей страны. Производитель решил совместить в себе самые лучшие разработки и достоинства прошлых поколений грунтов и на основе их создал это средство.

В составе имеет воск, некоторые растворители, ингибиторы коррозии и диспергированный цинк. Отлично подходит для обработки швов, стыков, полостей как внутренних, так и внешних. Особо популярен для обработки днища, но лучше всего его использовать для двухслойных покрытий. Перед использованием рекомендуем тщательно промыть рабочую поверхность.

Первичные, они же травящие, антикоррозийные или адгезионные. Наносятся на оголенный металл, наиболее подверженный ржавчине. Отличная адгезия подобных веществ обусловлена необходимостью не только защищать металл напрямую, но и сохранить на нем краску, иначе никакого толку от покрытия не будет.

Вторичные, порозаполнители или выравниватели используются при ремонте небольших неровностей на поверхности элементов кузова. Преимущественно используются в автосервисах и за редким исключением не заводах при нахождении брака. Такие вещества отлично взаимодействуют со шпатлевкой, заполняя поры и кратеры, облегчая мастеру работу. С помощью порозаполнителей можно работать со шлифовкой на глубине до 40 микрон, что позволяет улучшать плоскостность ремонтируемых элементов.

Лучший кислотный грунт для авто в баллоне: 🚡 для чего нужен, как правильно наносить, рейтинг

  1. Что такое кислородный грунт для автомобиля
  2. Что входит в состав
  3. Основные разновидности
  4. Однокомпонентный
  5. Двухкомпонентный
  6. Отличия от эпоксидного грунта
  7. Плюсы грунтовки в баллончиках
  8. Этапы подготовки
  9. Правила использования
  10. Способы нанесения
  11. Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт
  12. Рейтинг лучших марок
  13. Достоинства и недостатки
  14. Критерии выбора
  15. Имеются ли ограничения
  16. Отзывы автовладельцев

⭐⭐⭐⭐🌟Для защиты металлических поверхностей от коррозии используются разные средства. Среди них — кислотный грунт для авто, который позволяет зашпатлевать кузов транспортного средства и предотвратить появление ржавчины. В его составе содержится особая кислота с протравливающими свойствами, упрощающая выполнение малярных работ.

Что такое кислородный грунт для автомобиля

Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.

Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.

Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.

Что входит в состав

В составе антикоррозийного грунта содержится несколько активных компонентов. Среди них:

  1. Фосфорная кислота. Используется в качестве преобразователя коррозии и устраняет обширные участки ржавчины.
  2. Поливинилбутираль. Позволяет получить специальную пленку с высокими адгезионными свойствами.
  3. Цинк. Применяется для механической защиты металлических поверхностей и создает тонкий антикоррозийный слой.

Основные разновидности

В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:

  1. На основе 1 компонента.
  2. На основе 2 компонентов.

Однокомпонентный

Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.

Двухкомпонентный

Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.

Отличия от эпоксидного грунта

Принципы действия кислотного и эпоксидного грунта практически идентичны. При этом средства отличаются исходным составом и обеспечивают разный эффект. Эпоксидную основу принято наносить на чистую поверхность, а затем обрабатывать слоем шпатлевки. Фосфатирующий, реактивный или травящий грунт — это комбинация фосфорной кислоты с цинком, способная образовать защитную пленку на металле.

Плюсы грунтовки в баллончиках

Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:

  1. Удобством применения. Для распределения грунта не нужно использовать специальное оборудование.
  2. Высоким качеством финишного покрытия. Баллончик обеспечивает равномерное распределение состава по обрабатываемой поверхности.

В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.

Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.

Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.

Этапы подготовки

Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:

  1. В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будет окрашиваться кузов.
  2. Затем необходимо очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли и старой шпаклевки.
  3. Дальше нужно провести осмотр машины и подготовить подходящий состав эмали.
  4. После этого необходимо защитить детали кузова, которые не нужно обрабатывать и обезжирить поверхности.
  5. На следующем этапе наносится шпаклевка и формируется антикоррозийный слой.

Правила использования

Кислотный грунт является первичным слоем праймера. Он нужен только для обработки чистого металла, который предварительно обезжиривается. Разрешается наличие небольших следов коррозии. Главное — распределять средство 1 равномерным слоем.

Когда грунтовка подсохнет, стоит выровнять поверхность посредством акрилового состава.

Способы нанесения

Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:

  1. Простой кисти.
  2. Краскопульта.
  3. Посредством опускания металлического изделия в раствор.
  4. Распылением электрическим током.
  5. С помощью технологии электроосаждения.

В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.

Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт

Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.

Рейтинг лучших марок

Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:

    DUR 1:1. Реактивный раствор обеспечивает прочную пленку с улучшенными адгезивными свойствами. Преимуществом состава являются отсутствие хроматов и наличие в комплекте специального катализатора реакции.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам кислотного грунта относят:

  1. Стойкость к износу, влаге и агрессивным составам.
  2. Обеспечение защиты поверхностей от коррозии.
  3. Повышенную термостойкость.
  4. Быстрое затвердевание.
Читать еще:  Как выглядит четырка машина

Однако кроме преимуществ, средство имеет и недостатки. В их числе — быстрое воспламенение. Также состав опасен для открытых участков кожных покровов и слизистых оболочек.

Критерии выбора

При выборе грунтовки нужно учитывать:

  • дату выпуска и срок годности;
  • репутацию производителя;
  • описание и особенности применения;
  • совместимость с материалом кузова машины.

Имеются ли ограничения

Среди основных ограничений при использовании грунта для автомобиля выделяют невозможность нанесения шпаклевки и эпоксидных составов на обработанную поверхность.

Отзывы автовладельцев

В отзывах водителей упоминаются такие достоинства кислотных грунтов:

  1. Универсальность применения.
  2. Удобство использования.
  3. Эффективная защита металла от коррозии и других негативных воздействий.

А какие положительные стороны грунтовки на основе кислот заметили вы?

Грунтовка в баллончиках — применение, особенности и техника нанесения

Благодаря грунтовке лакокрасочное покрытие ровно ложится на поверхность. Первый материал обеспечивает плотное сцепление краски с металлом или деревом. Грунтовка в баллончиках (аэрозольная грунтовка) применяется как для обработки авто, так и в строительстве. Существует несколько разновидностей таких аэрозолей, состав которых подобран с учетом особенностей обрабатываемого материала.

Преимущества аэрозольных грунтов

Аэрозольные грунтовки обладают следующими достоинствами:

  • подходят для различных материалов и поверхностей;
  • удобство эксплуатации;
  • обеспечивают равномерное распыление состава по поверхности;
  • не требуют предварительной обработки материала.

Грунтовка в виде спрея считается оптимальным выбором для тех, кто ранее не окрашивал автомобиль либо изделия из дерева. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочное покрытие, обеспечив равномерное нанесение краски на поверхность.

Применение автомобильной аэрозоли в строительстве

Автомобильные грунтовки отличаются между собой по составу. Объясняется это тем, что в конструкции современных машин помимо металла применяются другие материалы, в том числе и дерево. Производители грунтовок, стремясь удовлетворить запросы потребителей, выпускают аэрозоли, которые можно наносить разные поверхности. Существуют также универсальные разновидности спреев, подходящие для обработки дерева, пластика и других материалов. Это означает, что автомобильные грунтовки можно при необходимости применять при проведении строительных работ.

Виды составов и их описание

Аэрозольная грунтовка — это однокомпонентный состав, сразу готовый к нанесению на поверхность. Данное обстоятельство накладывает определенные ограничения на область применения материала. Ряд составов используется строго для решения конкретных задач: повышение антикоррозийной защиты, укрепление металла и других.

Грунт для дерева

Для дерева применяют алкидные (адгезионные) или акрилатные (выравнивающие) грунтовки. Первый тип состоит из мелких молекул, которые обеспечивают глубокое проникновение материала в обрабатываемую поверхность. За счет этого после нанесения грунтовки древесина становится прочнее.

Алкидные аэрозоли применяют в тех случаях, когда возникает необходимость в высокой адгезии (прочной связи) между краской и обрабатываемом материалом. Использование таких составов выгодно тем, что грунтовка обеспечивает пролонгированный эффект. То есть финишный слой краски можно нанести на древесину в течение одного года после первичной обработки аэрозолем. За это время вещество не утрачивает первоначальных свойств.

Акрилатный грунт содержит латекс, винил, стирол и другие соединения. Этот материал отличается повышенной текучестью. Благодаря такой особенности грунт используют, когда возникает необходимость в выравнивании поверхности с выраженными дефектами (крупные поры, сколы и другие). Применение акрилатной пропитки оправдана, если в дальнейшем наносится полупрозрачная краска.

Грунт для металла

Существует несколько разновидностей грунтовок для металла, подходящих для обработки конкретного материала или используемые для повышения защиты против коррозии, выравнивания сколов, вытравливания ржавчины или иных целей.

Работа с алюминием

Алюминий — это сложный в обработке металл, на который краска ложится плохо. Чтобы повысить адгезию материалов, рекомендуют поверхность автомобиля предварительно обработать грунтовкой. Иначе со временем краска потрескается или начнет шелушиться.

Потребность в грунте объясняется тем, что на поверхности из-за химической активности алюминия образуется оксидная пленка. Последняя мешает проникновению вглубь материала краски.

Термостойкий грунт

Термостойкий грунт выполняет следующие функции:

  • повышает адгезию лакокрасочного покрытия;
  • предотвращает окись металлов;
  • уменьшает расход краски;
  • создает термозащитный слой.

Термостойкие грунты отличаются между собой по составу, каждый из которых подобран в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля. После нанесения таким аэрозолем металл способен выдерживать воздействие следующих температур:

  • до 60 градусов;
  • до 100 градусов;
  • до 300 градусов;
  • свыше 300 градусов.

В автомобильной промышленности в основном применяется продукция первых двух групп.

Антикоррозийный грунт-спрей

Антикоррозийная грунтовка в зависимости от состава и целей применения разделяется на несколько типов. В основном для автомобилей применяют смесь для изоляции, которая, формируя на поверхности пленку, защищает металл от проникновения влаги и кислорода. Последние запускают окислительные процессы, вызывающие коррозию. В качестве антикоррозийного материала применяют смесь из акрила, железного сурика, талька и окиси цинка.

Грунтовка-спрей для пластика

Для обработки пластиковых изделий используют обычно грунтовки-спреи на основе акрила. Такой аэрозоль обеспечивает защиту от температурных перепадов и влаги.

Восстановление изделий из пластика

Грунтование пластика проводится для устранения:

  • царапин;
  • микротрещин;
  • мелких вмятин и углублений.

Данную разновидность грунта можно использовать для восстановления как автомобильных деталей, так и других изделий из пластмассы. Состав в виде спрея равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности, тем самым устраняя мелкие дефекты. При этом такие грунтовки не обеспечивают защиту от негативного воздействия внешней среды. Использование аэрозоля применительно к пластмассе оправдано тем, что наносимый состав повышает адгезию краски.

Грунт эпоксидный в баллончике

Эпоксидные смолы после нанесения формируют надежный изолирующий слой, предотвращающий контакт металла с водой и агрессивными веществами. При этом данный состав обладает теми же свойствами, что характерны для большинства автомобильных грунтов-аэрозолей (повышение адгезии и другие).

Акриловый грунт

Акриловый состав считается наиболее распространенным среди автомобилистов. Данная грунтовка основана на органических растворителях и подходит для обработки алюминия, дюраля и других цветных металлов. Помимо общей антикоррозийной защиты акриловые составы предотвращают растрескивание краски при резких скачках температуры.

Кислотный грунт

Кислотный (вытравливающий) грунт применяется для первичной обработки материала. Этот состав разъедает верхний слой металла. После нанесения вытравливающего состава запрещено использовать некоторые виды материалов (в частности, шпатлевки). Затем на поверхность, обработанную кислотой, необходимо нанести другую грунтовку. Такое сочетание существенно повышает антикоррозийную защиту и сцепление краски с металлом.

Некоторые особенные грунтовочные составы

В некоторых случаях при подготовке автомобилей к последующей окраске применяются следующие виды грунтовочных составов:

  1. Укрепляющий. Применяется при обработке металлов или пластика с мелкими дефектами. Укрепляющий состав наносится в несколько слоев, пока не заполнятся царапины или вмятины.
  2. Пассивирующий. Замедляет электрохимические процессы, благодаря чему снижается скорость развития коррозии. Составы этого типа стоят дорого, поэтому применяются на тех металлах, которые часто контактируют с агрессивными средами.
  3. Протекторный. В состав этой грунтовки входят цинк, алюминий или другие металлы, имеющие противоположный потенциал в сравнении с железом. Благодаря такой особенности пленка, возникшая после нанесения аэрозоля, растворяет агрессивные вещества, обеспечивая защиту кузова от негативного воздействия.
  4. Алкидно-полиуретановый. Пленка, образующаяся после нанесения такого состава, отличается повышенной прочностью к механическому воздействию и препятствует деформации металла.
  5. Фосфатирующий. Применяется для обработки поверхностей, покрытых ржавчиной. В состав такого грунта входят два компонента: разбавитель и ортофосфорная кислота. Последняя глубоко проникает в структуру материала, повышая степень сцепления краски с поверхностью. Грунт этого типа используют для обработки черных и цветных металлов, оцинкованного железа.

Использование грунтовки в баллончиках

Грунтовку разрешено использовать при температуре +10-30 градусов. Если при обработке из баллончика вылетает материала больше, чем это необходимо, то рекомендуют перед обработкой слить немного жидкости в отдельную емкость.

Необходимые инструменты

Для грунтования металла потребуются:

  • металлическая щетка для удаления коррозии;
  • щетка-сметка для удаления пыли;
  • тряпка;
  • растворитель.

Если проводится грунтование окрашенного материала, то рекомендуют приобрести смывку для краски. Наносить проводится обработка небольших элементов автомобиля, то следует запастись кистью и валиком.

Подготовка поверхности перед нанесением аэрозольного грунта

Очистка поверхности — это необходимый этап, в рамках которого с материала удаляются загрязнения, частицы пыли и ненадежные участки, поврежденные ржавчиной. Данная процедура обеспечивает равномерное нанесение грунта и краски. Также потребуется обезжирить металл, так как применяемые впоследствии составы не пристают к маслянистым поверхностям. Дополнительно рекомендуют зашкурить поверхность.

Выбор грунта

Тип грунта подбирается с учетом специфики проводимых работ. В частности, для металлов не рекомендуют использовать глубоко проникающие смеси за исключением тех случаев, когда обрабатываемый материал постоянно контактирует с агрессивными средами.

Обработка

Перед нанесением аэрозоля баллончик необходимо активно встряхивать на протяжении 20-30 секунд. За это время компоненты состава перемешаются между собой. Затем нужно установить сопло под углом в 90 градусов по отношению к обрабатываемой поверхности. Держать баллончик рекомендуют на расстоянии в 30 сантиметров. Далее нужно нажать на сопло. Баллончик необходимо постоянно двигать, не задерживаясь подолгу на одном месте. Повторное грунтование проводят по истечении получаса после первой процедуры.

Сколько сохнет грунтовка аэрозоль?

На полное высыхание аэрозоля в среднем уходит 30-55 минут. Продолжительность этого временного интервала напрямую зависит от типа выбранной смеси. Эпоксидные смолы полностью затвердевают в течение шести часов. А некоторым составам необходимы 20 часов. При необходимости можно ускорить процесс высыхания, направив фен на обработанную поверхность.

Аэрозольные грунтовки применяются для обработки металлов, пластика и дерева. Эти смеси улучшают сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью. Существует несколько разновидностей грунтовочного материала: для повышения антикоррозийной защиты, удаления ржавчины или дефектов и другие. Такие составы рекомендуют использовать при обработки небольших по площади поверхностей.

Форум автомастеров Сам Автомастер

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  • Текущее время: 26 авг 2021, 22:34
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Грунты

  • Перейти на страницу:

Грунты

  • Цитата

Сообщение Бродин » 18 апр 2009, 10:54

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение ВанЁк » 19 апр 2009, 14:20

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение Павел » 21 апр 2009, 00:50

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение Бродин » 21 апр 2009, 18:38

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение Витек » 17 май 2009, 21:42

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение Павел » 18 май 2009, 01:18

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение Wasia 35 » 03 июн 2009, 14:03

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение Павел » 03 июн 2009, 23:10

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение Бродин » 05 июн 2009, 12:16

Re: Грунты

  • Цитата

Сообщение Wasia 35 » 08 июн 2009, 20:49

  • Перейти на страницу:
  • Форум Сам Автомастер.
  • ↳ Объявления по форуму.
  • ↳ Регистрация на форуме (проблемы?).
  • Видеоуроки.
  • ↳ Видеоуроки по покраске автомобиля.
  • ↳ Видеоуроки по кузовным работам.
  • ↳ Видеоуроки по вклейке автостекол и ремонту интерьера.
  • ↳ Видеоуроки разные, но полезные.
  • Ремонт лакокрасочного покрытия.
  • ↳ Материалы используемые для покраски автомобиля.
  • ↳ Инструментарий для покрасочных работ.
  • ↳ Подготовка поверхности и шпатлевание.
  • ↳ Грунтование и шлифование.
  • ↳ Покраска деталей и автомобиля.
  • ↳ Дефекты лакокрасочного покрытия.
  • ↳ Полировка автомобиля.
  • ↳ Покраска пластика, бамперов и других нестандартных материалов
  • ↳ Заклейка автомобиля под покраску (маскИрование).
  • ↳ Разное.
  • ↳ Фотоотчёты.
  • ↳ Гараж, как покрасочная камера.
  • Ремонт бамперов и других пластиков.
  • ↳ Ремонт бамперов и других пластиков фирменными технологиями.
  • ↳ Новые технологии ремонта бамперов и других автопластиков.
  • Кузовной ремонт.
  • ↳ Технологиии ремонта кузова.
  • ↳ Защита кузова от коррозии.
  • ↳ Материалы, инструменты и оборудование используемые для кузовных работ.
  • Покупка и продажа автомобиля.
  • ↳ Как правильно купить автомобиль.
  • ↳ Как грамотно продать свой автомобиль.
  • Электрика, сигнализации, автозвук и диагностика автомобиля.
  • ↳ Электрика автомобиля.
  • ↳ Сигнализации, ABS, AirBag, диагностика.
  • ↳ Автозвук
  • Ремонт ходовой, двигателя, КПП и АКПП.
  • ↳ Ремонт и эксплуатация КПП и АКПП.
  • ↳ Ремонт ходовой.
  • ↳ Ремонт двигателя.
  • ↳ Газовое оборудование на автомобиле.
  • Полезные советы.
  • ↳ Полезные советы, главная.
  • ↳ Полезные советы по шпатлеванию и шлифованию.
  • ↳ Полезные советы по шлифовке и полировке.
  • ↳ Полезные советы при сборке — разборке.
  • ↳ Кузовные, сварка
  • ↳ Уход за автомобилем.
  • ↳ Полезные советы при грунтовании.
  • Дизайн (тюнинг) автомобиля своими руками.
  • ↳ Экстерьер
  • ↳ Интерьер
  • ↳ Тюнинг АВТО, общий.
  • Автомануалы, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей.
  • ↳ Руководства по ремонту и эксплуатации.
  • ↳ Техническая документация.
  • Обсудим? Господа автолюбители.
  • ↳ Машины, на которых мы ездим.
  • ↳ Машина, за руль которой я никогда не сяду.
  • ↳ Машина, которую я хочу.
  • Куплю — продам. Доска объявлений.
  • ↳ Куплю.
  • ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳ Запчасти, колеса, диски, резину.
  • ↳ Продам.
  • ↳ Автомобили, мотоциклы, автотехнику.
  • ↳ Оборудование и инструменты для ремонта.
  • ↳ Запчасти, колеса.
  • Курилка.
  • ↳ Любые темы не нарушающие права других людей.
  • ↳ Юмор
  • ↳ Юридические аспекты автомобилиста.
  • Интернет Магазин (На правах рекламы)
  • ↳ Работа магазина, оплата и доставка
  • ↳ Продажа расходных материалов для ремонта и покраски автомобиля
  • ↳ Продажа оборудования для покраски и ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Как правильно использовать грунтовку выпускаемую в баллончике?

Выполнение работ, связанных с покраской любой поверхности, – это занятие ответственное, требующее определенных знаний и опыта их проведения. Грунты в баллончике облегчают процесс, но от качества их нанесения зависит и то, как ровно ляжет слой краски и насколько эффективна будет защита поверхности от разрушения. Особого внимания заслуживают несколько продуктов.

Восстановление изделий из пластика

Грунтование изделий из пластика необходимо для осуществления таких операций, как заполнение имеющихся на их поверхности царапин, микротрещин и незначительных вмятин или углублений. Грунтовка в баллончиках, предназначенная для работы по пластику, значительно отличается от других составов, которые наносят на металл. Она также обеспечивает надежное сцепление краски с обработанной деталью, но этот материал в отличие от остальных обладает пластичностью.

Разработчики создали данное средство специально для обработки изделий из пластика. В их число входит не только мебель. Данный состав пользуется огромной популярностью в автомастерских при обработке:

  • бамперов,
  • спойлеров,
  • корпусов зеркал,
  • молдингов,
  • приборных панелей.

В повседневной жизни такой грунтовкой покрывают изделия из пластика, используемые в хозяйстве, краска на которых должна держаться в течение длительного времени. Это могут быть пластиковые трубы, элементы декора, мебельные конструкции, ограждения. Этот состав разработан специально для использования перед покраской изделий из самых разных видов пластика, на которые краска должна ложиться ровным слоем, но обработке иными средствами они не поддаются.

Обычные грунтовочные составы не способны защитить изделие. Они лишь обеспечивают хорошее сцепление специальной краски, созданной для нанесения именно на такие поверхности. Существуют лакокрасочные изделия, созданные для покраски пластиковых труб или мебели без предварительного грунтования, но цена их достаточно велика, и не всегда подобные затраты оправданы.

Работа с алюминием

Покраска деталей из алюминия связана с определенными трудностями, так как на деталях или предметах, сделанных из этого легкого, но прочного металла, краска держится довольно плохо. Как и предметы из пластика, алюминиевые элементы конструкций или части кузова автомобиля требуют предварительного грунтования, без которого через некоторое время нанесенная краска просто начнет трескаться и лущиться.

Оставлять детали из алюминия без покраски не следует, так как особенностью этого металла является образование оксидной пленки. Это имеет непосредственное отношение к химической активности данного металла. Однако остальные его качества настолько устраивают производителей, что его используют в автомобильной промышленности для изготовления карбюраторов, различных блоков и головок двигателей.

Нанесение грунта на узлы и детали транспортного средства, изготовленные из алюминия, является обязательным. Грунт в таком случае выполняет защитную функцию.

Краска, которой покрывают определенные алюминиевые элементы и составляющие конструкций, имеет специально разработанный состав и предназначена не столько для улучшения внешнего вида изделия, сколько для предохранения его от окисления и предотвращения выхода детали из строя.

Некоторые особенные грунтовочные составы

Разнообразие работ, при выполнении которых используется самая разнообразная краска, требует наличия множества особенных грунтовочных составов. Грунтом из баллончика обрабатывают детали и составляющие, сделанные из пластика и алюминия, чугуна и различных сплавов. Проведение кузовных работ, связанных с покраской, требует использования нескольких видов грунтовки. Наиболее востребованными среди них являются:

  1. На основе смол. Эпоксидный грунт в баллончике – состав, заслуживший доверие и автовладельцев-любителей, и профессиональных мастеров. Тонкая, но чрезвычайно прочная пленка, образуемая этим составом при нанесении его на поверхность кузова автомобиля, обеспечивает его надежную механическую защиту. Этот грунт заметно увеличивает адгезию, защищает поверхность не только от коррозии, но и от механических повреждений, качественно заполняет собой микротрещины и царапины.
  2. Вытравливающий. Еще называется кислотным грунтом. Его применение во время работы с элементами из пластика категорически запрещено. Особенностью является способность разъедать тончайший слой металла, из которого выполнен кузов авто. Это возможно благодаря присутствию в составе грунтовочной смеси специальной кислоты. Кислотный грунт – это особенный состав. Его отличительная черта заключается в том, что он предназначен только для первичного нанесения непосредственно на металлическую поверхность. Нанесение на него таких материалов, как шпаклевка, категорически запрещено. Для дальнейшей работы необходимо дополнительное грунтование. Нанесение из баллончика такого состава, как кислотный грунт, необходимо для обеспечения более прочного сцепления слоя краски с поверхностью детали и создания препятствия коррозии.
  3. Укрепляющий. Так можно назвать состав для грунтования, используемый в автомастерских при выполнении работ, связанных с выравниванием вмятин и углублений на кузове автомобиля. Такой состав наносят из баллончика несколькими слоями до полного заполнения трещины, царапины или вмятины. Его характерная черта – повышенная адгезия.
  4. Протекторная защита. Грунтовка-спрей содержит частицы алюминия, цинка или иных металлов, особенностью которых является отрицательный потенциал по сравнению с железом. Под воздействием агрессивной среды такая добавка в составе грунта просто растворяется, не подвергая опасности поверхность кузова авто. Для каждой добавки, включенной в состав такой грунтовки, характерен высокий уровень устойчивости к коррозии.
  5. Антикоррозийный. Такое средство наиболее популярно и востребовано. Составы наносят непосредственно из баллончика на металл, обеспечивая надежную защиту от коррозии. Благодаря таким грунтам, краска по металлу, которую наносят поверх грунта, имеет надежное сцепление с поверхностью.
  6. Для пластика. Декоративные детали из пластика покрываются однокомпонентным грунтом, содержащимся в аэрозольном баллончике. Они не требуют дополнительного смешивания и предварительного приготовления. Синтетический праймер, созданный для нанесения на детали из пластика, рассчитан на использование при покрытии небольшой площади. Это может быть бампер или спойлер
  7. На основе акрила. Акриловый грунт – это грунтовка-аэрозоль, которая используется для нанесения на самые разные поверхности. Это может быть:
    • пластик,
    • сталь,
    • шпаклевка по металлу,
    • детали из алюминия,
    • хромированные или оцинкованные поверхности,
    • краска,
    • легкие сплавы.

Акриловый грунт термо- и влагостойкий, он устойчив к воздействию сложных погодных условий. Для него характерен длительный срок службы. Этот состав зарекомендовал себя как качественный, надежный, эффективный. Однако для нанесения на детали, изготовленные из черных металлов, оцинкованной или хромированной стали понадобится только кислотный грунтовочный состав.

Среди перечисленных составов для грунтования различных поверхностей только надежные и качественные грунты. Выбор одного или нескольких составов для выполнения работ по восстановлению поверхности или проведению кузовных работ основан на точном определении цели. Правильный выбор будет зависеть от того, насколько точно автолюбителю известны все отличительные черты и особенности каждого из представленных составов.

Эпоксидный грунт в баллончике spectral

I bought myself a roof, after watching this video, it is worth our 140 000, in dollars almost 8.

FakeHeader

Recommendations

Comments 5

какой то звездец.

Неужели нет ничего кроме новола… что за ересь, почему не возят нормальные краски.

да я понимаю… просто некому за это платить. Надо «подешевше»

самое ходовое в РБ это именно Novol, а так конечно много чего есть, только искать надо, а это время бензин деньги.

в РБ… в России тоже много чего. и Тоже искать надо. В основном новол. Им всё завалено. Другого и не знают. Равно как и краску. Вика да Мобихел. Другие — экзотика. Что весьма и весьма плохо

бритвы например, кроме Жилета — ничего и нет. А между тем, про жилет в других странах, почти никто и не знает. Потому что откаты… емные откаты. Кстати — жилет — турецкое. Химия у них — самая поганая, что мне попадалась. Хуже только олдспайс, что в переводе — старые специи.
Я привёз себе как то набор Wilkinson Swords а сейчас Cien . Качество не хуже, а цена в 2 раза ниже

Хороший грунт, только купить его проблема. В Украине месяц искал, не нашел.

У нас был в первой же точке по краскам и грунтам в ТЦ Автозапчастей

«… в итоге — в правой руке телефон Нокиа…» — снимает заржавленные железяки для нового теста, но об этом в конце. Сейчас о результатах первого теста. Для начала напомню с чем мне пришлось столкнуться при ремонте кузова этого унитаза:

Все это было из машины вырезано и заменено кусками мятого капота от Факенваген Гольф II.

Работа сделана и давно забыта, но вопросы остались. Вместо того чтобы читать технички материалов (каво?), они были просто намазаны на железяки и повешены. На улицу. На полгода. Подробнее о начале теста можно прочесть в записи: Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.

Что получилось? А вот что. Благодаря GlebW126 вы имеете возможность увидеть фото в разрешении 6000×4000. Некоторые фото пришлось уменьшить, но при этом старался сохранить информативность максимально возможной.

Напоминаю. Железяки были вырезаны из оцинкованной пластины и зачищены до голого металла (т.е. присутствие «старой» ржавчины исключено на 547%) за 10 минут до нанесения материалов. Перед нанесением материалов, поверхности были обезжирены обезжиривателем фирмы SOLID и бумажной салфеткой))). На ЛКМ вставил прямые ссылки на технические карты в *pdf.

1. Cortanin F и другой преобразователь. В инструкции обещают «защитное фосфатное покрытие». Обработка по инструкции и оставление в таком виде на открытом воздухе. Первая пластина не была обработана НИЧЕМ. Передаю превед любителям побрызгать ржавчину на машине с мыслями «ещё побегает»:

2. «Эпоксидный антикоррозионный грунт» Spectral UNDER 395 в баллоне. Техническая карта. Нанесен в 3 слоя с межслойной сушкой. Смотрим только на вылезшие точки на плоскости, не обращая внимания на ржавчину по периметру. Что бы там не писали на его баллоне — герметичностью эпоксидного грунта он не обладает. Передаю превед любителям побрызгать на голый металл после сварки и поехать кататься:

3. 2К Акриловый грунт Reoflex HS Primer Filler 5+1 НА ГОЛЫЙ МЕТАЛЛ. Техническая карта. Нанесен в два слоя. Передаю превед любителям грунтовать на голый металл и поехать кататься на загрунтованной тачке:

4. Мовиль и Пушечное сало. Опять же, ничего неожиданного. Заржавело только там где сало смылось проливными дождями и там где слой нарушился от удара о соседнюю пластину при болтании на ветру.
Вещь. Думаю подержать этот образец еще какое-то время.

5. Реактивный грунт Novol Protect 340 WASH PRIMER. Техническая карта. Вся пластина покрыта кислотником Новол и слева поверх него акриловый грунт, разбавленный разбавителем для акриловых материалов. Поржавело только в «буквах», там куда кислотник, видимо, не долетел. Технология в действии.

6. Эпоксидный грунт NOVOL PROTECT 360. Техническая карта. Нанесён в 2 слоя. Самый дерзкий грунт-гопник. Показалось что вопросы к нему это даже опасно.

Засим хотел откланяться, дабы не утруждать умы боярские нравоученьями халопскими, но смелость взявши на себя излишнюю, зафигачил несколько образцов на следующий тест:

На этот раз из настоящего кузовного металла — это верхняя часть переднего крыла 190-го меседеса. Зачищены, гниют в подсоленной воде уже пару дней. Цель — получить равномерно ржавые образцы, чтобы потом на них опробовать всю линейку материалов — от преобразователя до кислотного грунта с последующим грунтованием и окраской (а может быть мастикой). Так же интересен тест шовного герметика.

Для пущей информативности наварил на каждый образец линию сварного шва.

Варил на максимальном возможном для своего сварочного скилла токе, чтобы пережечь метал как можно сильнее. Ведь как раз вокруг сварных швов ржавеет сильнее. Вот и проверим. Ведь мы редко когда в кузовном ремонте имеем возможность работать с чистым девственным металлом. Чаще всего у нас под рукой корявое ржавое ведро, да еще и переваренное.

Короче, пока заготовки ржавеют, у нас с вами есть возможность обсудить варианты последующих покрытий. Вы думайте пока, а я предложу свой вариант:

а) Три маленьких изначально не заржавленных пластинки:
1. Шовный герметик / [ с другой стороны ] мастика;
2. Грунт на голый металл + краска / то же самое только через кислотник и все это в солёную водичку;
3. Эпоксидный грунт + эмаль ПФ-115 / ?

Может ещё АНТИГРАВИЙ?

б) Семь заржавленных заваренных пластинок:
1. Картонин + грунт + краска / шов с изнанки обработан мовилем, часть шва зачищена;
2. Цинкарь (обычный желтый) + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
3. Дешёвый преобразователь + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
4. Кислотник + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
5. Картонин + Эпоксидный грунт / Цинкарь + Эпоксидный грунт;
6. Эпоксидный грунт с обоих сторон сварного шва, часть шва зачищена;
7. Цинкарь + шовный герметик / Цинкарь + шовный герметик.

Убил на эту запись четыре часа времени — надеюсь это кому-то реально поможет избежать ошибки по незнанию)))

Поэтому жмём кнопки, делимся, пишем свои мысли)

Основные
Производитель
NovolСтрана производительПольшаТипГрунтовкаОбъем500.0 (мл)Форма выпускаСпрей

Грунт эпоксидный аэрозоль SPECTRAL 395 от Novol для авто UNDER эпоксидный антикоррозионный спрей грунт для прошлифовок и мелкого ремонта.

Грунт SPECTRAL 395 можно наносить на голый метал, шпатлевку.

Прекрасный антикор

Работает мокро по мокрому

Не у каждого есть компрессор чтобы использовать эпоксидный грунт под пистолет и грунт Spectral в баллончике тут как раз кстати! .

Грунт антикор однокомпонентный Спектраль 395 универсальный EPOXY PRIMER Spray предназначен для мелкого ремонта лаковых поверхностей автомобиля. Грунт в баллончике прост в применении, имеет прекрасные антикоррозионные свойства! Преимущество грунта 395 – отличная растекаемость, по этому грунтовать можно методом мокрым по мокрому.

SPECTRAL 395 удобен в работе и не заменим в сложно доступных местах

Экономьте заказывая Spectral и другие материалы для ремонта у нас на сайте – ТГ «Готика» – gotika.ua

Способ применения эпоксидного грунта Spectral 395

Поверхность под ремонт предварительно обработать наждачной бумагой, обезжирить и высушить. Баллончик эпоксидного грунта стряхивать в течение 2 минут и сделать пробное распыление. Распылить 2-3 тонких слоя грунтовки с расстояния от баллончика до поверхности 25-30см. Время испарения грунта между нанесением каждого слоя 5-10 минут. Оптимальная температура грунтования +15-+25 градусов

Время отверждения грунтовки составляет 10-15 мин при темп. 20°C ВНИМАНИЕ! После применения грунта необходимо очистить клапан баллончика. Для этого следует перевернуть баллон с эпоксидным грунтом и распылять в перевернутом состоянии в течение около 5 с, пока клапан не очистится.

ОСОБЕННОСТИ применения эпоксидного грунта 395 по разным основаниям:

Старые лаковые покрытия вместе с термопластической краской: Обезжирьте, проведите сухую обработку P220 ÷ P280

· Полиэфирные шпатлёвки: Проведите сухую обработку до финального выравнивания P240 ÷ P320

· Эпоксидные грунты: До 12 часов без шлифования , по истечении 12 часов отшлифовать P320.

· Сталь : Обезжирьте, проведите сухую обработку P120

· Алюминий: Обезжирьте проведите сухую обработку P280 ÷ P360 или матируйте абразивным полотном, обезжирьте

· Оцинкованная сталь Обезжирьте матируйте абразивным полотном, обезжирьте

· Нержавеющая Сталь :Обезжирьте

· Реактивные грунты (wash primer’ы) Нанести после высыхания

· Полиэфирные ламинаты: Обезжирьте, проведите сухую обработку P280

После нанесения эпоксидных грунтов полу­ча­ет­ся одно­род­ная плён­ка, кото­рая умень­шит усад­ку и даст хоро­шую осно­ву для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та или покраски.

Вто­рым сло­ем мож­но нане­сти акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт.

Один слой грун­та дол­жен сох­нуть в тече­ние часа, до нане­се­ния шпа­клёв­ки если необходимо. Если нане­се­но два слоя, то нано­сить на грунт шпа­клёв­ку мож­но толь­ко на сле­ду­ю­щий день.

Вооб­ще, шпа­клёв­ку луч­ше нано­сить не позд­нее 7 дней после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та, для мак­си­маль­ной адге­зии.

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, нане­сён­ный на металл эпок­сид­ный грунт нуж­но немно­го обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P180 или крас­ным скотч-брай­том, но не про­те­реть его до метал­ла.

Если после шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки эпок­сид­ный грунт про­тёр­ся до метал­ла, то эти места нуж­но сно­ва покрыть эпок­сид­ным грун­том, после чего мож­но нано­сить акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт.

Spectral UNDER 395 благодаря антикоррозийный свойствам можно использовать и как отдельный грунт для точечного ремонта.

Упаковка 0,5 л спрей /аэрозоль
Цвет Светло /темно серый
Материалы – металл, пластик, дерево, бетон

Срок годности эпоксидного грунта 5лет при t +20C

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector