Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить магнитный пускатель

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

02 Мар 2014г | Раздел: Электрика

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем. В первой части статьи мы с Вами познакомились с устройством, назначением и работой магнитного пускателя, а сегодня рассмотрим его электрическую схему подключения.

Но прежде чем собирать схему, давайте сделаем небольшое отступление и познакомимся с одним важным элементом схемы управления работой магнитного пускателя – кнопка.

Как Вы уже догадались кнопками «Пуск», «Стоп», «Вперед», «Назад» осуществляется дистанционное управление магнитным пускателем, а значит и нагрузкой, которую он коммутирует. Управляющие кнопки выпускают двух видов: с размыкающим и замыкающим контактом.

Кнопка «Стоп».

Кнопку «Стоп» легко отличить по красному цвету.
В кнопке используется размыкающий (нормально замкнутый) контакт, через который проходит напряжение питания в схему управления пускателем.

В начальном положении, когда кнопка не нажата, подвижный контакт кнопки поддавливается снизу пружиной и собой замыкает два неподвижных контакта, соединяя их между собой. И если кнопка стоит в электрической цепи, то в этот момент через нее протекает ток.
Когда же необходимо разомкнуть цепь — кнопку нажимают, подвижный контакт отходит от неподвижных контактов и цепь размыкается.

При отпускании кнопка опять возвращается в исходное положение пружиной, поддавливающей подвижный контакт, и он опять замыкает собой оба неподвижных контакта. На рисунке показаны контакты кнопки в нажатом и не нажатом положении.

Кнопка «Пуск».

Как правило, кнопку «Пуск» раскрашивают в черный или зеленый цвета.
В кнопке используется замыкающий (нормально разомкнутый) контакт, при замыкании которого через кнопку начинает проходить электрический ток.

Кнопка «Пуск» устроена так же, как и кнопка «Стоп», и отличается лишь только тем, что в начальном положении ее подвижный контакт не замыкает неподвижные контакты — то есть всегда находится в не замкнутом состоянии. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут и пружиной поддавливается вверх.

При нажатии на кнопку подвижный контакт опускается и замыкает оба неподвижных контакта. Когда же кнопка отпускается, то ее подвижный контакт под действием пружины возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются.

Схемы подключения магнитного пускателя.

Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть и цепи управления.

Силовая часть запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигатель М.

Цепь управления получает питание от фазы «А».
В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.

Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».

А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя.

Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель от трехфазного питающего напряжения.

А теперь рассмотрим монтажную схему цепи управления пускателем.
Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата.

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», ставится перемычка между выводом катушки и одним из ближних вспомогательных контактов: в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на контакт №3 кнопки «Пуск».

Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией.

Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию.

Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево – вправо, поднимать и опускать лебедку.

Назначение, устройства и действие ЭПК- 150.

Электропневматический клапан автостопа начал примется на локомотивах с 1948 г. и предназначен для автоматической подачи предупредительного сигнала (свистка) машинисту при приближении поезда (локомотива) к запрещающему сигналу, либо, в случае непринятия машинистом мер к снижению скорости или остановки, для экстренного торможения поезда (локомотива). В отдельных случаях, предусмотренных электрическими схемами или устройствами обеспечения безопасности движения, ЭПК-150 производит экстренную разрядку тормозной магистрали без подачи предупредительного сигнала.

Электропневматический клапан автостопа относится к устройствам безопасности и работает совместно с автоматической локомотивной сигнализацией, комплексным устройством безопасности, системой автоматического управления тормозами.

Электропневматический клапан автостопа (рисунок 1.1) состоит из следующих основных частей: кронштейна, корпуса 2, средней части, корпуса 15замка и корпуса 16 электромагнита. В этих частях размещены: в кронштейне — камера выдержки времени К объемом 1 л и отводы для соединения с питательной ПМи тормозной ТМ магистралями; в корпусе 2 — срывной клапан 3 (поршень) экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 2 и свисток 28; в средней части 6 диафрагма 5, клапан 7, рычаг пружина 9 и винт 12; в корпусе электромагнита 16 — катушка 18, якорь 17 шток 9 с металлической мембраной 21 и сердечник 20; в корпусе 15 замка — эксцентриковый валик 25 и механизм 26 (замок) для приведения эксцентрика 24 в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 24 включающий пары блок-контактов 14. В крышке 10 расположены конце — переключатель, блок — контакты зажимы 29 и провода 80. Для включения ЭПК необходимо вставить ключ, повернуть его в правое положение и оставить в замке. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 27 переместит шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Воздух из питательной магистрали ПМ через калиброванное отверстие Б диаметром 0,9-1,0 мм, а затем через отверстие в диаметром 1 мм поступит в камеру выдержки времени К и камеру Л под диафрагму 5. Зарядка камеры К от давления 0,15 до давления 0,8 МПа происходит не более чем за 10 с. Диафрагма 5 займет верхнее положение, рычаг 8 переместит стержень концевого переключателя и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнита будет частично подготовлена к включению.

Рисунок 1.1 — Электропневматический клапан автостопа (ЭПК-150)

Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через отверстие М диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 поступит под клапан 7 и прижмет его к седлу. Под усилием давления пружины 4 клапан 3 разобщит атмосферный клапан Ат с тормозной магистралью ТМ. Затем ключ следует повернуть в левое положение до упора и нажать на рукоятку бдительности. При этом на катушку электромагнита 18 будет подано напряжение 45-55 В, якорь 17 притянется к сердечнику 20 и шток 19 прижмет плунжер 22 к седлу втулки 23. При повороте ключа электропневматического клапана в крайнее левое положение штифт эксцентрика упирается в палец буфера и исключает возможность дальнейшего поворота ключа в замке влево.

Для устранения выключения электропневматического клапана поворотом ключа влево от нейтрального положения на ключе имеется упорный штифт или прилив. Для удержания ключа в замке к корпусу прикреплена предохранительная скоба. При проезде путевого незакороченного индуктора или при смене на более запрещающий катушка электромагнита 18 обесточивается, и давлением воздуха на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимаются вверх. Сжатый воздух из камеры выдержки времени К, и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу.

Одновременно в свисток будет поступать воздух из питательной магистрали через отверстие Б. Давление в полости перед свистком или тифоном резко падает до 0,4 МПа и поддерживается не ниже 0,2 МПа.

Давлением воздуха из тормозной магистрали поршень срывного клапана 3 будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал Л. При давлении в тормозной магистрали около 0,15 МПа срывной клапан 3 под действием пружины 4 сядет на седло.

Зарядка (рисунок 1.2). Воздух из питательной магистрали ПМ через кран Кр2 и калиброванное отверстие В диаметром 1 мм, а затем через отверстие Б диаметром 1 мм поступает в камеру выдержки времени Г и камеру А под диафрагмой. Зарядка камеры Г от давления 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с.

Рисунок 1.2 – Действие ЭПК – 150 при зарядке

Диафрагма 5 занимает верхнее положение, рычаг 8 перемешает стержень концевого выключателя 11 и замыкает верхнюю пару контактов. После этого электрическая цепь электромагнитного вентиля 16 готова к действию. Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран Kр l и калиброванное отверстие И диаметром 0,8 мм в поршне, срывного клапана 3 проходит под клапан 7 и прижимает его к седлу. Под действием пружины 4 клапан 3 опускается и разобщает атмосферный канал Ж и тормозную магистраль ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности, в катушку вентиля 16 подается напряжением 45—55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер к седлу.

Торможение (рисунок 1.3). При смене сигнала на локомотивном светофоре на более запрещающий, то обмотка вентиля обесточивается.

Схема управления магнитным пускателем с двух и трех мест

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

После публикации статьи про схему подключения магнитного пускателя мне очень часто стали приходить вопросы о том, как осуществить управление двигателем с двух или трех мест.

И не удивительно, ведь такая необходимость может возникнуть довольно часто, например, при управлении двигателем из двух разных помещений или в одном большом помещении, но с противоположных сторон или на разных уровнях высот, и т.п.

Вот я и решил написать об этом отдельную статью, чтобы вновь обратившимся с подобным вопросом каждый раз не объяснять, что и куда необходимо подключить, а просто давать ссылочку на эту статью, где все подробно разъяснено.

Итак, у нас имеется трехфазный электродвигатель, управляемый через контактор с помощью одного кнопочного поста. Как собрать подобную схему я очень подробно и досконально объяснял в статье про схему подключения магнитного пускателя — переходите по ссылочке и знакомьтесь.

Вот схема подключения магнитного пускателя через один кнопочный пост для приведенного выше примера:

Вот монтажный вариант этой схемы.

Будьте внимательны! Если у Вас линейное (межфазное) напряжение трехфазной цепи составляет не 220 (В), как в моем примере, а 380 (В), то схема будет выглядеть аналогично, только катушка пускателя должна быть на 380 (В), иначе она сгорит.

Также цепи управления можно подключить не с двух фаз, а с одной, т.е. использовать какую-нибудь одну фазу и ноль. В таком случае катушка контактора должна иметь номинал 220 (В).

Схема управления двигателем с двух мест

Я немного изменил предыдущую схему, установив для силовых цепей и цепей управления отдельные автоматические выключатели.

Для моего примера с маломощным двигателем это не было критической ошибкой, но если у Вас двигатель гораздо бОльшей мощности, то такой вариант будет не рациональным и в некоторых случаях даже не осуществимым, т.к. сечение проводов для цепей управления в таком случае должно быть равно сечению проводов силовых цепей.

Предположим, что силовые цепи и цепи управления подключены к одному автомату с номинальным током 32 (А). В таком случае они должны быть одного сечения, т.е. не менее 6 кв.мм по меди. А какой смысл для цепей управления использовать такое сечение?! Токи потребления там совсем мизерные (катушка, сигнальные лампы и т.п.).

А если двигатель будет защищен автоматом с номинальным током 100 (А)? Представьте тогда, какие сечения проводов необходимо будет применить для цепей управления. Да они просто напросто не влезут под клеммы катушек, кнопок, ламп и прочих устройств низковольтной автоматики.

Поэтому, гораздо правильнее будет — это установить отдельный автомат для цепей управления, например, 10 (А) и применить для монтажа цепей управления провода сечением не менее 1,5 кв.мм.

Теперь нам нужно в эту схему добавить еще один кнопочный пост управления. Возьму для примера пост ПКЕ 212-2У3 с двумя кнопками.

Как видите, в этом посту все кнопки имеют черный цвет. Я все же рекомендую для управления применять кнопочные посты, в которых одна из кнопок выделена красным цветом. Ей и присваивать обозначение «Стоп». Вот пример такого же поста ПКЕ 212-2У3, только с красной и черной кнопками. Согласитесь, что выглядит гораздо нагляднее.

Читать еще:  Как слить старый антифриз

Вся суть изменения схемы сводится к тому, что кнопки «Стоп» обоих кнопочных постов нам необходимо подключить последовательно, а кнопки «Пуск» («Вперед») параллельно.

Назовем кнопки у поста №1 «Пуск-1» и «Стоп-1», а у поста №2 — «Пуск-2» и «Стоп-2».

Теперь с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-1» (пост №1) делаем перемычку на клемму (4) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2).

Затем с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2) делаем две перемычки. Одну перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1).

А вторую перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2).

И теперь осталось сделать еще одну перемычку с клеммы (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2) на клемму (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1). Таким образом мы подключили кнопки «Пуск-1» и «Пуск-2» параллельно друг другу.

Вот собранная схема и ее монтажный вариант.

Теперь управлять катушкой контактора, а также самим двигателем можно с любого ближайшего для Вас поста. Например, включить двигатель можно с поста №1, а отключить с поста №2, и наоборот.

О том, как собрать схему управления двигателем с двух мест и принцип ее работы предлагаю посмотреть в моем видеоролике:

Ошибки, которые могут возникнуть при подключении

Если перепутать, и подключить кнопки «Стоп» не последовательно друг с другом, а параллельно, то запустить двигатель можно будет с любого поста, а вот остановить его уже на вряд ли, т.к. в этом случае необходимо будет нажимать сразу обе кнопки «Стоп».

И наоборот, если кнопки «Стоп» собрать правильно (последовательно), а кнопки «Пуск» последовательно, то двигатель запустить не получится, т.к. в этом случае для запуска нужно будет нажимать одновременно две кнопки «Пуск».

Схема управления двигателем с трех мест

Если же Вам необходимо управлять двигателем с трех мест, то в схему добавится еще один кнопочный пост. А далее все аналогично: все три кнопки «Стоп» необходимо подключить последовательно, а все три кнопки «Пуск» параллельно друг другу.

Монтажный вариант схемы.

Если же Вам необходимо осуществлять реверсивный пуск асинхронного двигателя с нескольких мест, то смысл остается прежним, только в схему добавится, помимо кнопок «Стоп» и «Пуск» («Вперед»), еще одна кнопка «Назад», которую необходимо будет подключить параллельно кнопке «Назад» другого поста управления.

Рекомендую: на постах управления, помимо кнопок, выполнять световую индикацию наличия напряжения цепей управления («Сеть») и состояние двигателя («Движение вперед» и «Движение назад»), например, с помощью тех же светодиодных ламп СКЛ, про преимущества и недостатки которых я не так давно Вам подробно рассказывал. Примерно вот так это будет выглядеть. Согласитесь, что смотрится наглядно и интуитивно понятно, особенно когда двигатель и контактор находятся далеко от постов управления.

Как Вы уже догадались, количество кнопочных постов не ограничивается двумя или тремя, и управление двигателем можно осуществлять и с бОльшего числа мест — это все зависит от конкретных требований и условий рабочего места.

Кстати, вместо двигателя можно подключить любую нагрузку, например, освещение, но об этом я расскажу Вам в следующих своих статьях.

Эпк 02 схема подключения

В связи с систематически проводимыми работами по совершенствованию конструкции и технологии изготовления возможны расхождения между настоящим руководством и поставляемым изделием не влияющие на условия эксплуатации.

1. Назначение изделия

Пульт управления электрокаменкой предназначен для регулирования температуры нагрева электрокаменки (ЭКМ1-6, ЭКМ1-9, ЭКМ1-12, ЭКМ1-18) в помещении сауны.

2. Технические характеристики

Технические характеристики
пультов управления электрокаменкой ПУЭКМ-02

ПУЭКМ-02ПУЭКМ-02А
Номинальная мощность ЭКМ1, кВт691218
Номинальное напряжение сети, В380380
Частота, Гц5050
Диапазон регулирования температуры в сауне, °С40. 12040. 120
Степень защиты от проникновения посторонних твердых тел и воды по ГОСТ14254IP22IP22
Габаритные размеры, мм
— длина245245
— ширина (толщина)8585
— высота210210

Срок службы пульта управления составляет 10 лет с момента ввода в эксплуатацию.

По истечении срока службы дальнейшая эксплуатация пульта не допускается, при невыполнении — изготовитель не несет ответственности за безопасность изделия.

3. Устройство и порядок работы

Пульт управления состоит из пластикового корпуса с размещенным в нем блоком управления, обеспечивающим с помощью электромагнитных реле включение и выключение нагревательных элементов электрокаменки.

На лицевой панели пульта выведены световая индикация и выключатель.

После подготовки электронагревательного устройства (электрокаменки) к работе в соответствии с его руководством по эксплуатации следует:

  • произвести монтаж пульта управления согласно раздела 4 настоящего руководства;
  • автоматическим выключателем, установку которого необходимо предусмотреть при монтаже неподалеку от пульта управления, включить электропитание устройства, при этом должна загореться лампочка «СЕТЬ» на лицевой панели;
  • нажать клавишный выключатель «ВКЛ», при этом должна загореться лампочка «УПРАВЛЕНИЕ»;
  • поворотом рукоятки регулятора температуры «t», установить значение требуемой температуры в помещении сауны.

При достижении в помещении сауны заданной температуры питание электронагревателей отключается, при этом загорается лампочка «t УСТ».

При снижении температуры в помещении ниже заданной вновь подается питание на электронагреватели, при этом лампочка «t УСТ» гаснет.

Пульт оснащен таймером который автоматически отключает его после 10 часов непрерывной работы, при этом загорается лампочка «ТАЙМЕР ОТКЛ».

Лампочка «СЕТЬ» постоянно горит при наличие напряжения в сети.

Структурная электрическая схема пультов приведена на рис.1

4. Размещение и монтаж

Работы по подключению пульта и электрокаменки должны производиться по согласованному с местным органом Госэнергонадзора проекту силами специализированных организаций, имеющих право выполнять работы в действующих электросетях и электроустановках при обязательном соблюдении ПУЭ, ПТБ, ПЭЭП. Помещение в котором устанавливается электрокаменка должно соответствовать требованиямГОСТ Р 50571.12-96.

Пульт управления устанавливается в отдельном от сауны помещении, вертикально на высоте 1,4 — 1,7м от пола на стенах, в хорошо освещенном, отапливаемом и сухом помещении, без повышенной пожарной опасности, с невзрывоопасной средой, не содержащей вредных паров, кислот, газов, токопроводящей пыли и т.п. Для защиты от несанкционированного съема пульта, его необходимо зафиксировать на стене шурупом диаметром 4мм, ввернув его в стену через отверстие «А» на основании блока (см. «Вид сзади на рис.2»). Фиксацию прозводить при монтаже, при снятых лицевой панели и ручки терморегулятора.

Подключение к электрической 3х фазной сети 380В следует произвести через устройство защитного отключения (УЗО) или входной автоматический выключатель, рассчитанный на силу тока в соответствии с мощностью электрокаменки.

Монтаж электрических цепей производится проводами в металлорукаве или кабелем. Ввод проводов в пульт управления осуществляется через уплотнительные втулки. По окончании монтажа лицевую панель закрепить, обеспечив вхождение валика регулятора температуры и светодиодов в соответствующие отверстия лицевой панели, одеть ручку терморегулятора.

Корпус датчика температуры через отверстие в стене ввести внутрь сауны. Провод с датчиком температуры подвесить на крючках на высоте не менее 1 — 1,2 метра от верхней части каменки Радиус перегиба провода не менее 50 мм. Датчик и провод не должны находиться ближе 1м от нагревательных и охлаждающих устройств.

Все работы по монтажу производятся квалифицированным персоналом, имеющим квалификационную группу по электробезопасности не ниже 3.

5. Меры безопасности

Электромонтажные работы по подключению электронагревательного устройства должны производиться с соблюдением «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок» (ПТБ), «Правил технической эксплуатации электроустановок» (ПТЭ), «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ).

Корпус каменки должен быть заземлен (занулен). Требования по исполнению защитного заземления по ГОСТ 12.2.007.0-75. Класс электробезопасности 1 по ГОСТ Р МЭК 334-1-94.

Избегайте устанавливать максимальную температуру, так как может загореться деревянная обшивка внутри помещения сауны.

Внимание! Помещение сауны должно быть проветрено до повторного включения таймера.

Запрещается держать в помещении сауны легковоспламеняющиеся предметы, жидкости и газы.

Пульт управления каменки, установленный в общественных саунах, должен находиться в дежурной комнате. Не допускается использовать пульт в помещениях повышенной опасности.

Запрещается эксплуатировать пульт с открытой или снятой лицевой панелью, а также с неисправными органами управления.

Эксплуатацию пульта управления с электрокаменкой рекомендуется производить при наличии в сети УЗО (устройство защитного отключения), либо других устройств, обеспечивающих общее отключение и защиту от перегрузки и короткого замыкания.

Все работы по осмотру, профилактике и ремонту должны производиться только при снятом напряжении.

Запрещается использовать пульт с электрокаменкой без ее заземления,а также использовать для заземления металлоконструкции водопроводов, отопительных и газовых сетей.

6. Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует нормальную работу пульта при соблюдении потребителем правил эксплуатации.

Гарантийный срок хранения — 1 год. Гарантийный срок эксплуатации — 1 год с момента продажи (передачи) пульта. Гарантийный срок исчисляется со дня изготовления пульта, если день его продажи (передачи) установить невозможно. В течение гарантийного срока завод — изготовитель в отношении недостатков пульта удовлетворяет требования потребителя в соответствии с действующим законодательством, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

Гарантийное обслуживание производится при предъявлении документов, подтверждающих факт и условия покупки пульта. При отсутствии таких документов доказывание факта и условий покупки пульта, в том числе факта предоставления гарантии и ее условий осуществляется потребителем в порядке, установленным законодательством.

7. Свидетельство о приемке

Пульт управления ПУЭКМ-02_(02А)__ соответствует ТУ 3468-006-12589972-99 и признан годным к эксплуатации.

Схемы световой и звуковой сигнализации КИП и А

Здесь представлены и рассматриваются простые схемы световой и звуковой сигнализации для устройств и приборов КИП и А.

Внимание! Так как все схемы работают под напряжением 220 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Простая схема световой и звуковой сигнализации

Схема общей сигнализации, показанная на рисунке 1 содержит минимальное количество коммутационных элементов.


Рисунок 1. Простая схема световой и звуковой сигнализации КИП и А

S1. Si – нормально разомкнутые контакты реле приборов, замыкающиеся при достижении уставок приборов значений, при которых должна срабатывать сигнализация.
SB1 – Кнопка «Опробование». Имитирует срабатывание сигнализации. При нажатии загорается лампочка E1 и слышен звук сирены / звонка B1.
SB2 – Кнопка «Съем звука». Служит для отключения звука сигнализации. Световая сигнализация при этом продолжает работать.
K1.1 – нормально разомкнутый контакт реле K1.
K1.2 – нормально замкнутый контакт реле K1.
K1 – электромагнитное реле / пускатель, с рабочим напряжением 220 вольт переменного тока на катушке, с одним нормально замкнутым и одним нормально разомкнутым контактами.
E1 – лампа накаливания 220 вольт – световая сигнализация.
B1 – сирена / звонок, с рабочим напряжением 220 вольт переменного тока – звуковая сигнализация.

Принцип действия сигнализации

Контакты реле приборов S1. Si ( их может быть неограниченное количество), запараллелены между собой и с кнопкой «Опробование» сигнализации.

При замыкании любого из них загорается лампочка «E1» световой сигнализации, а также через нормально замкнутый контакт K1.2 реле K1, напряжение 220 вольт подается на сирену / звонок звуковой сигнализации.

Если сигнализация включена, а нужно отключить звук, — нажатием кнопки «Съем звука», напряжение подается на катушку реле K1. При его срабатывании размыкается цепь питания сирены (контакт K1.2), звук отключается. Само же реле подхватывается через контакт K1.1.

Если контакт прибора, вызвавший включение сигнализации размыкается, то соответственно выключается сигнализация – и световая, и звуковая. Реле K1 приводится в исходное состояние.

При использовании лампочки и сирены большой мощности, через коммутационные контакты S1. Si реле приборов может проходить большой ток, что может привести к их подгоранию и выходу из строя. Поэтому, при реализации данной схемы необходимо следить за тем, чтобы суммарный ток лампочки и сирены не превышал предельно допустимый паспортный ток для выходных устройств (реле) приборов.

Буферизированная схема световой и звуковой сигнализации

Схема общей сигнализации, представленная на рисунке 2 по принципу действия соответствует схеме сигнализации представленной выше.


Рисунок 2. Буферизированная схема световой и звуковой сигнализации

Но здесь добавлено промежуточное буферное реле K1 (

220 вольт), исключающее выход из строя контактов реле выходных устройств приборов.

При замыкании контакта реле выходных устройств приборов, через катушку реле / пускателя K1 проходит сравнительно небольшой ток, в большинстве случаев не превышающий предельно-допустимый паспортный. В то же время замыкающий, силовой контакт этого реле / пускателя, может коммутировать достаточно большую мощность для подключения лампочки и сирены свето-звуковой сигнализации.

Триггерная схема световой и звуковой сигнализации

Предыдущие две схемы сигнализации работают таким образом, что при превышении каких либо уставок загорается лампочка и включается звук, а при переходе в нормальный режим, — и свет и сирена отключаются.

В некоторых случаях может быть необходимо включении сигнализации на длительное время даже при кратковременном превышении уставок технологических параметров.

Схема такой сигнализации изображена на рисунке 3.


Рисунок 3. Триггерная схема световой и звуковой сигнализации

Принцип действия аналогичен предыдущей схеме, за исключением того, что в реле K1 добавлен нормально разомкнутый контакт самоподхвата K1.1 и кнопка сброса (выключения) сигнализации SB2.

Даже при кратковременном превышении параметра уставок приборов (замыкании контактов S1. Si), реле K1 сработает и заблокируется контактом K1.1.

Сбросить его в исходное состояние (выключить сигнализацию) можно разорвав цепь питания его катушки вручную кнопкой SB2.

Схема световой и звуковой сигнализации на реле РТД12

Схема звуковой сигнализации на реле РТД12 показана на рисунке 4.

Если предыдущие схемы идеально подходят реализации для одноканальной сигнализации, то при подключении нескольких приборов не всегда может быть удобно определять каким именно прибором вызвано включение сигнализации. Схема, приведенная ниже работает таким образом, что при срабатывании сигнализации от неограниченного числа приборов включается общая звуковая сигнализация – сирена и загорается одна или несколько лампочек, указывающая на канал (прибор, устройство) от которого сработала сигнализация.

Читать еще:  Zommer отзывы о запчастях


Рисунок 4. Схема световой и звуковой сигнализации на реле РТД12

K1 – реле опробования сигнализации . Напряжение катушки =

220 вольт.
K2 – реле включения / отключения звуковой сигнализации. Напряжение катушки =

220 вольт.
B1 – звонок / сирена

220 вольт.
S1. Si – контакты реле уставок приборов (может быть неограниченное количество)
E1. E2 – лампочки накаливания

220 вольт, 10 Вт
VD1. VDi — диоды типа Д226Г или более современные, на напряжение не менее 400 вольт.
SB1, SB2 – кнопки «опробование сигнализации» и «съем звука».
R1 – резистор 2.2 кОм, мощностью не менее 10 Вт.

Особенность схемы заключается в том, что при замыкании одного из контактов реле выходных устройств приборов, фаза

220 Вольт подается через соответствующую лампочку канала на вход реле РТД12, вызывая его включение. При этом лампочка горит и включается звуковая сигнализация.

Если лампочка неисправна, то не происходит включение реле, и соответственно не сработает ни звуковая, ни световая сигнализация. Чтобы избежать этого, требуется периодически проверять работу сигнализации, исправность лампочек. Для этих целей предназначена кнопка SB1 — «опробование сигнализации». При ее нажатии срабатывает реле K1, загораются все исправные лампы сигнализации, а также включается сирена / звонок звуковой сигнализации.

Отключение звука производится кнопкой SB2 — «съем звука».

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для начала давайте рассмотрим структурную схему проводной пожарной сигнализации, а потом займемся ее детализацией. Порядок соединения приборов, датчиков и оповещателей иллюстрирует рисунок 1.

На нем обозначены:

  1. приемно контрольный прибор (ПКП);
  2. датчики (извещатели);
  3. средства оповещения;
  4. цепи управления другим оборудованием;
  5. блок питания.

Ряд моделей ПКП, (ВЭРС, Гранит и пр.) имеют источник питания. В этом случае отдельный блок не требуется.

Исключения будут составлять случаи, когда в системе используются извещатели, требующие отдельной подачи напряжения, например, линейные.

Если в системе сигнализации используются звуковые оповещатели, то они срабатывают при подаче на них постоянного напряжения (чаще 12В).

Некоторые пожарные приборы имеют возможность подключения оповещателей к выходам непосредственно формирующим требуемое питание, некоторые используют контакты реле, коммутирующие напряжение, подключаемое от внешних источников.

Что касается дополнительного оборудования, то к приборам пожарной сигнализации можно подключать:

  • пожаротушение;
  • дымоудаление;
  • оповещение и пр.

Реализуется это, как правило, за счет реле, но могут быть варианты и схемотехнические решения, определяемые типом и особенностями применяемой системы. Поэтому этот вопрос в данной статье рассматривать не будем.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Датчики любой проводной системы объединяются в шлейфы (ШС). В пожарной сигнализации чаще всего используются двухпроводные шлейфы, поэтому поговорим про них.

При таком способе подключения обмен информацией и подача напряжения питания осуществляются по общей двухпроводной линии (рис.2а).

Кстати, если питание подать отдельно, то добавятся два провода (рис.2б), но принцип формирования извещений и подключения информационных цепей не изменится.

Поэтому вернемся к схеме на рисунке 2а. Здесь:

  • ИП – пожарный извещатель (датчик);
  • Rдоп – дополнительный резистор;
  • Rок – оконечный резистор.

Назначение Rдоп – ограничение тока при срабатывании датчика. Его значение определяется моделями извещателя и приемно контрольного прибора. В зависимости от количества сработавших извещателей изменяется и ток шлейфа.

В зависимости от его величины ПКП формируются извещения «Внимание» – при сработке одного датчика и «Пожар» – для двух и более. Это справедливо для режима срабатывания по двум извещателям.

Можно уменьшить номинал дополнительного резистора до величины, при которой сигнал «Пожар» будет сформирован при срабатывании одного датчика.

То что внутри датчика в контексте данной статьи нас не интересует. Там может быть реле, выход «открытый коллектор» или другой компонент, способный изменять свое внутреннее сопротивление.

Rок подключается для обеспечения рабочего тока ШС в режиме «Норма».

Кстати, там можно найти и электрические схемы подключения. Несмотря на это давайте рассмотрим как подключить «стандартный» точечный дымовой извещатель. Такая необходимость возникает чаще всего.

Такие датчики состоят из корпуса и розетки, которая крепится на несущую поверхность и имеет клеммы (винтовые или безвинтовые зажимы) для подключения проводов.

Таких клемм четыре, они пронумерованы, а назначение каждого контакта унифицировано и для всех извещателей одинаково (схема 3).

Контакты 3 и 4 в режиме «норма» короткозамкнуты. При наличии опции контроля работоспособности в датчике между ними может располагаться нормально замкнутый контакт («сухой» или электронный).

При неисправности датчика он разрывается, соответственно шлейф тоже «уходит в обрыв», прибор формирует извещение «Неисправность». То же самое происходит при извлечении извещателя из «базы» (розетки).

Что касается подключения ВУОС – выносного устройства оптической сигнализации, то это не является обязательным, более того, встречается не так часто.

Все рассмотренные варианты подключения относятся к датчикам пожарной сигнализации, работающим при срабатывании «на замыкание». Среди тепловых максимальных извещателей есть исполнения с нормально замкнутыми контактами, то есть при срабатывании они шлейф разрывают.

Схема включения в этом случае будет выглядеть иначе (рис.4).

Вообще то вариантов достаточно много, кто-то из производителей рекомендует последовательно с резистором подключать диод, некоторые приводят схемы с применением выносных индикаторов.

Поэтому не поленитесь заглянуть в описание завода производителя. Надеюсь предоставленной здесь информации достаточно, чтобы понять общий принцип подключения и разобраться с рекомендованными в описаниях к датчикам схемах.

Обратите внимание на полярность подключения.

Я ничего не писал про адресные извещатели, но они подключаются просто: параллельно, как на рисунке 2а, только без резисторов.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРОВ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Рассматривать конкретные схемы для приборов смысла мало. Для каждого ПКП существую свои клеммные колодки. Но основные моменты для пояснения основных принципов подключения рассмотреть стоит.

Во- первых, количество шлейфов различно в зависимости от назначения прибора. Для каждого провода ШС при этом могут использоваться отдельные клеммы (рис. 5а).

Иногда для экономии общий провод нескольких шлейфов объединяют (схема 5б).

Для управления внешними устройствами могут использоваться выходы на которых в зависимости от режима работы появляется или исчезает напряжения, например, для лампы.

Если питание подается через контакты реле (а) или «открытый коллектор» (б), то схема приобретает вид как на рис.6.

При использовании реле для управления аппаратурой системы передачи извещений СПИ (пультовая сигнализация), его подключение производится в соответствии с инструкцией на объектовое устройство СПИ.

Отдельно нужно сказать про подключение напряжения питания.

Здесь возможны два варианта:

  • от сети 220 В;
  • от блока питания.

В первом случае для обеспечения бесперебойной работы пожарной сигнализации в прибор устанавливается аккумулятор (АКБ). Его параметры указываются в техническом описании.

Во втором случае ПКП имеет только клеммы для подключения внешнего источника.

Это основные электрические цепи, которые используются в пожарных ПКП. Количество выходов прибора может быть различным, как и их типы, но принцип подключения, в большинстве случаев, соответствует описанному.

© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Схема буз для электромеханического замка

Блок управления замком (БУЗ)

БУЗ — усилитель импульса для открывания электромеханического замка.
Схемы подключения БУЗ различных моделей.

Функции БУЗ

• Создаёт мощный импульс необходимый для открывания электромеханического замка. БУЗ необходим, когда мощности блока питания или домофона не хватает для открывания замка. БУЗ выручает, когда замок расположен далеко от контроллера.
• Предохраняет обмотку замка от перегрева, так как формирует краткосрочный импульс на открывание. Это убережёт замок от выхода из строя даже в тех случаях, когда посетители привыкли долго удерживать нажатой кнопку «Выход».
• Защищает выход контроллера или домофона от токов самоиндукции замка и от короткого замыкания в замковой цепи.

Принцип работы БУЗ

БУЗ питается от блока питания, либо от домофона. Диапазон напряжения питания для некоторых моделей составляет 8…14 В.
• В дежурном режиме, пока замок закрыт, БУЗ накапливает в конденсаторе энергию для открывания замка.
• По команде контроллера или домофона с выхода БУЗ подаётся импульс на замок.

Варианты управления БУЗ в зависимости от его модели

1. Замок подключается к выходу БУЗ замыканием контактов домофона или контроллера.
2. Замок постоянно подключен к выходу БУЗ. Импульс выдаётся БУЗом когда контакты домофона или контроллера замыкают его вход управления.
3. Замок постоянно подключен к выходу БУЗ. Импульс выдаётся БУЗом когда с домофона приходит команда по линии Audio на вход управления.

Достоинства

• БУЗ миниатюрен и обычно помещается внутрь замка.
• В большинстве своём БУЗы выполнены в герметичном корпусе.
• БУЗ защищён от переполюсовки питания.
• В большинстве случаев на корпусе БУЗ дана схема подключения.

Недостатки

• После открывания замка конденсатору требуется несколько секунд, чтобы вновь зарядиться. Модели БУЗ с длительным временем заряда создадут неудобства при высокой посещаемости объекта — 5 и более проходов в минуту.
• Порядка в названиях БУЗов нет. По внешнему виду не всегда можно определить модель — цвет корпуса может варьироваться.
• Всё же БУЗ не вечен.

Чем шире диапазон рабочих температур тем дороже БУЗ. Для эксплуатации на улице рекомендуется брать БУЗ с запасом по температурному диапазону, так как глючить он начинает уже по приближению температуры к пределу.

Схемы подключения БУЗ

Приведены схемы подключения БУЗ к контроллеру Z-5R и к вызывной панели домофона с сухими контактами на замыкание. Некоторые модели БУЗ управляются только сухими контактами. Три модели БУЗ управляются по аудиоканалу домофона.

Схема буз для электромеханического замка

К примеру, мы имеем аудио — или видеодомофон с вызывной панелью, а также электромеханический замок. Все установочные работы с данным оборудованием проведены. Для открытия двери, нажатием кнопки на домофоне, необходимо подключить к замку управляющее питание так, чтобы после поступления вызова с вызывной панели, вы смогли пообщаться с гостем, а также, удаленно, при помощи кнопки открытия замка на домофоне, открыть электромеханический замок на входной двери.

Панель вызывная запитывается от домофона, который в свою очередь подключается в обычную сетевую розетку. Для удаленного открытия по проводу электромеханического замка, необходимо подать на него импульс напряжения в 12 В. Некоторые модели домофонов не способны сформировать напряжение необходимое для открытия замка (как например ST- but2), в данной ситуации нужно установить отдельный блок питания на 12V для открытия электромеханического замка.

При этом к замку нужно провести медный силовой кабель с сечением не менее чем 1,5х2 мм, и установить блок питанияс силой тока около 2 А.

В качестве неплохой альтернативы данныйблокпитания можно заменить на устройство – БУЗ.

Блок управления замком, или сокращенно БУЗ — малогабаритное устройство, которое накапливает напряжение величиной 12V на контактах «домофон-вызывная панель» и посылает короткий импульс (до 3А), достаточный для открытия замка, без использования дополнительного блока питания.

Он представляет собой конденсатор со специальным контроллером и тремя выводами.

Как работает БУЗ.

При нажатии кнопки вызова на вызывной панели БУЗ накапливает напряжение, поступающее от домофона, а после команды на открывание замка на домофоне, выдает короткий импульс тока на электромеханический замокипроисходит открывание.

БУЗ можно применять с любыми типами электромеханических замков (врезными или накладными), а также аудио — и видеодомофонами.

В чем преимущества БУЗа ?

Кроме того, что он служит импульсным источником управления для дистанционного открытия электромеханического замка, блок управления замком ограничивает время непрерывной подачи напряжения на электромеханический замок. Тем самым, защищает электрические компоненты замка от перенапряженияи скорого выхода из строя, и как следствие:

перегрев катушки из-за длительного нажатия кнопки открытия на домофоне;пригорание контактов из-за частого нажатия на кнопку при неправильной установке двери (неплотное прилегание к дверной коробке или перекос);обратная полярность подключения

БУЗ имеет небольшой размери поэтому может быть помещен в корпус вызывной панели или замка, что защищает его от любых погодных условий.

— минус БУЗа — к минусу вызывной панели и к одному из контактов реле вызывной панели;

— плюс БУЗа подсоединяется к плюсу вызывной панели;

— один провод замка подключается к управляющему контакту БУЗа и ко второму контакту реле вызывной панели.

— второй провод замка – ко второму (свободному) контакту реле вызывной панели.

ПРЕИМУЩЕСТВА БУЗа:

> не нужен мощный сетевой блок питания электрозамка и прокладка силового кабеля при инсталляциидомофона;

> защищает обмотки электромагнита замка от перегрева при залипании или случайном

длительном нажатиина кнопки управления;

> предотвращает пригорание контактов кнопки управления (реле);

> малые габаритыдля удобного размещенияв корпус электрозамка;

> значительно ослабляет конечную намагниченность в результате малой длительности импульса управления;

> защищает от неверной полярности подключения;

> предупреждает короткоезамыкание на выходе;

> при использовании домофона используется кабель 4х0,22 вместо стандартного 4х0,22+2х0,5;

> герметичен и вибровынослив.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон напряжения на входе (Uвх): 9-15V

Диапазон напряжения на выходе (Uвых): (2Uвх)-1V

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОМ (БУЗ / НАКОПИТЕЛЬ / ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ DC-DC)

Ниже мы подробно расскажем, как установить домофон с электромеханическим замком.

Вы приобрели видеодомофон с вызывной панелью и электромеханическим замком. Решили где он будет располагаться. Для того что бы иметь возможность пользоваться замком и общаться с гостями дистанционно, вам остается всего лишь подключить все необходимое составляющие.

Домофон включается в стационарную розетку и питает вызывную панель и замок. Но сам домофон не может выдавать достаточного напряжения для правильной работы электромеханического замка, вам нужно будет отдельно установить блок питания мощностью в 12V. Теперь надо понять, как подать питание имея в комплекте все необходимые коммуникации для связи трех составляющих домофона.

В конечном итоге нам потребуется силовой кабель сечением 2×2 достаточной мощности, а также купить блок питания и придумать, куда его спрятать. Все это повлечет за собой лишние затраты и время.

Читать еще:  Ошибка датчика тормоза на приоре

К счастью есть отличное решение всех проблем, связанных с установкой домофона с электрическим замком. БУЗ (блок управления замком). Это компактное приспособление, выдающее напряжение в 12V и короткий импульс тока достаточного что бы открыть замок, позволит вам избежать установки дополнительного блока питания.

Как работает БУЗ?

Когда электромеханический замок закрыт, БУЗ накапливает поступающее от домофона напряжение, при нажатии кнопки открытия он подает импульс тока к электрическому замку. Это устройство подходит к любым электромеханическим замкам, защелкам и видеодомофонам. Кроме того, БУЗ служит в качестве предохранителя: предотвращает перегрев катушки, пригорание контактов, вызываемое систематичным нажатием на кнопку, исключает возможность обратной полярности подключения. Блок управления замком будет весьма актуален в офисных или общественных зданиях, где частота пользования домофоном повышается.

Как подключить?

Устройство имеет три провода (желтый(+), синий(-), белый провод управляет замком). Итак, чтобы подключить устройство вам потребуется: желтый провод (+) подсоединить к полюсу вызывной панели, а синий подключаем к минусу и к одному из реле панели. Один провод замка подключается к белому проводу БУЗ и к другому контакту реле, а второй к оставшемуся контакту реле вызывной панели. Благодаря герметичности корпуса БУЗ его можно устанавливать внутри и снаружи зданий.

Будьте внимательны! Рекомендуется пользоваться схемой подключения, расположенной на устройстве, так как цвета проводов могут отличаться.

Блок управления замком сделает установку домофона более быстрой и удобной, поможет сделать его использование безопасным и долгосрочным. Благодаря доступной цене и компактности — это устройство станет отличным вариантом для того, чтобы установить видеодомофон с электромеханическим замком.

Схема буз для электромеханического замка

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.

Вечный БУЗ — накопитель для электро замка домофона. Краснодар Кубань.

Вечный БУЗ. Уточните цену на этом сайте. artradiolab.ru

Сейчас домофоны уже не редкость, а удобство и необходимость, Да и по цене уже не кусаются. Но в электрических замках домофонов и не только, есть одна, часто выходящая со строя деталь. Это БУЗ — блок управления замком, или накопитель энергии.

Дело в том, что электрозамки открываются фиксированной защелкой, совмещенной с электромагнитом. Этой защелке чтобы сработать и зафиксироваться в открытом положении необходим только короткий импульс достаточной мощности, а не длительная подача постоянного напряжения. Это как раз и делает БУЗ.

БУЗ, или накопитель для электро замка домофона формирует одиночный короткий импульс для открытия защелки. Это одновибратор, или формирователь одиночного короткого импульса фиксированной длительности. Для создания необходимого запаса энергии в нем применены накопительные электролитические конденсаторы большой емкости. Резкий разряд еонденсаторов обеспечивает рабочую энергию необходимую для втягивания штока электромагнита.

Буз — накопитель является самой ненадежной деталью электрозамка. Раз — два — три за год его приходится менять, а стоит он 7-9 долларов, при чем цена колебается не от надежности, а от производителя. Что не есть хорошо.

Чтобы каждый раз не платить по 9 долларов, выкладываю схему Буза — накопителя, который не будет гореть.

За 3 года установок, еще ни один ни БУЗ сгорел.

Схема 100 процентов рабочая, резисторы желательно ставить такие как указано на схеме, достаточно 0,125 ваттных. Транзисторы любые комплементарные — составные.

Схема вечный БУЗ — накопитель для электро замка домофона.

Спасибо за внимание.

С ув. Белецкий А. И. 10.04.2015г. Кубань Краснодар.

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>

Перечень элементов электрической принципиальной схемы Камаз

Датчик (уровня топлива) СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93

Датчик (падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах) ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик давления (масла) ММ370 ТУ37.003.387-78

Датчик (аварийного давления масла) ММ111 Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик (указателя температуры) ТМ-100А ТУ37.003.568-77

Датчик (сигнализатора температуры) ТМ111 ТУ37.003.569-90

Датчик (контрольной лампы стояночного тормоза) ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик (сигнализатора температуры масла) ТМ111-04 ТУ37.003.569-90

Датчик электронного спидометра

Датчик контрольной лампы засоренности воздушного фильтра 132.3839 ТУ 370031025-80

Датчик (включения муфты привода вентилятора) Т108 ТУ37.003.648-2001

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

Указатель поворота передний 26.3726

Указатель поворота боковой 56.3726 ТУ 4573-03205808936-98

Указатель поворота боковой УП101-В

Фара 404.3711 ТУ37.003.878-78

Фонарь проблесковый ФП-1-24 ЭЛЕКТ.676643.001ТУ

Фонарь задний ФП133АБ ТУ37.003.675-82

Фара (для освещения сцепного устройства) 781.3711 ТУ4573-024-05808936-95

Фонарь габаритный 26.3712-10

Фонарь заднего хода ФП135-Г

Фара заднего хода 2112.3711 ТУ37.003.675-82

Фонарь задний противотуманный 2462.3716 ТУ37.003.1104-82

Фара-прожектор 171.3711 ТУ37.003.517-81

Фонарь автопоезда УП101-В

Плафон кабины П1.3714010 ЯАЕВ.676172.001 ТУ

Плафон вещевого ящика Г1К142Б ТУ37.003.449-79

Плафон спального места ПК142Б ТУЗ7.003.449-79

Свеча факельная штифтовая 1102.3740 ТУ37.003.741-80

Лампа подкапотная ПД308-Б-0 ТУ37.003.187-80

Фонарь передний ПФ133-АБ ТУ37.003.675-82

Фонарь освещения номерного знака ФП131 -АБ

Фонарь освещения номерного знака ФП134-Б ТУ37.003.675-82

Фонарь боковой габаритный 431.3731-01

Фонарь контурный задний 381.3731

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

Блок предохранителей БПР-2М (40А+60А)

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

Блок предохранителей БПР-13-05 Ф54.811.000ТУ

Блок предохранителей БПР-13-04 Ф54.811.000ТУ

Блок предохранителей БПР-13-06 Ф54.811.000ТУ

Блок предохранителей БПР4.04

Генератор 3122.3771 ТУ37-303.155-98

Генератор 3142.3771 ТУ37-303.155-98

Батарея 6СТ-190А ТУ 16-727-294-83

Блок контрольных ламп (тормозной системы) 2312.3803-23 ТУ37.003.1109-82

Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1 109-82

Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения блокировки моста 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения понижающей передачи 2212.3803-46 ТУ37.003.1 109-82

Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-82

Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75

Комплект сигналов С306/С307Д-01 ТУ37.003.533-79

Лампа контрольная включения дальнего света фар 2212.3803-28 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения ЭФУ 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная засоренности воздушного фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения понижающей передачи (раздат-ки) 2212.3803-46 ТУ37.003.1 109-82

Лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала 2212.3803-13 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения указателя поворотов тягача 2212.3803-07 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения указателя поворотов прицепа 2212.3803-08 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения привода вентилятора 2212.3803-34 ТУ37.003.1109-82

Сигнал заднего хода автомобиля СЗХА СБИТ 453654.001 ТУ

Лампа контрольная включения стояночной тормозной системы 2212.3803-05 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная падения давления воздуха в контуре передних тормозов (1 торм.контур) 2212.3803-01 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная падения давления воздуха в контуре задних тормозов (2 торм. контур) 2212.3803-02 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная падения давления воздуха в контуре стояночного тормоза (3 торм. контур) 2212.3803-01 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная падения давления воздуха в контуре аварийного растормаживания (4 торм. контур) 2212.3803-04 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная гидрозапора кабины 2212.3803-86 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная сигнализации температуры масла в двигателе 2212.3803-87 ТУ37.003.1109-82

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37-309.023-97

Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77, ТУ37.003.1010-80

Реле выключателя массы 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.141 8-94

Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле останова двигателя 901.3747-20 ТУ37-309.023-97

Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Выключатель (аккумуляторной батареи) 1400.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 3502.3777 ТУ37.104.222-2001

Реле включения привода вентилятора 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле отключения привода вентилятора 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле габаритных огней 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле фонаря заднего хода 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле «+” АКБ 901.3747 ТУ 37.003.1418-94

Стартер СТ142-10 ТУ37.003.1375-88

Стеклоомыватель 13.5208 ТУ37.459.319-2004

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

Электропривод корректора фар ЭПК02-05-D184

Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85

Тахометр 3631.3 813 ТУ37.003.1251-85

Тахометр 56.3813У2 ТУ4573-093-24322961-2005

Спидометр электронный 1323.020100000123

Спидометр электронный ПА 8090 ТУРБ30012587.208-2004

Спидометр электронный 81.3802010 ТУ37.453.180-2005

Спидометр электронный 83.3802 ТУ4573-092-24322961-2005

Указатель давления 1911.3830

Комбинация приборов 281.3801 ТУ37.003.670-75

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403БТУ37.003.188-76

Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403БТУ37.003.188-76

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Центральный переключатель света 581.3710-10 ТУ37.003.1211-86

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУЗ7.003.1222-82

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Выключатель блокировки межколесного дифференциала) ВК343-01.14 ТУ37.003.701-75

Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37-301.012-96

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37-301.010-93

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

Выключатель стабилизатора напряжения 26.3710-23.17 ТУ37.003.743-76

Переключатель топливных баков П147-02.13 ТУ37.003.701-75

Выключатель вентилятора ВК343-01.12 ТУ37.003.701-75

Выключатель привода вентилятора П147-06.17 ТУ37.003.701-75

Переключатель фильтра нагревателя топлива П147-05.55 ТУ7.003.701-75

Выключатель маяков 26.3710-23.53 ТУ37.003.743-76

Выключатель плафона дверной ВК-407-01 ТУ37.003.477-76

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

Выключатель управления корректором фар

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Реле стартера электронное 8502.3777 ТУ4573-007-59318300-2005

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Схемы подключения трехфазных электродвигателей

ВАЖНО! Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными.

Условные обозначения на схемах

Магнитный пускатель (далее — пускатель) — коммутационный аппарат предназначенный для пуска и остановки двигателя. Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.

У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.

Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, т.е. до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии.

В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт. При необходимости наличия большего количества блок-контактов (например при сборке реверсивной схемы пуска электродвигателя), на магнитный пускатель сверху дополнительно устанавливается приставка с дополнительными блок-контактами (блок контактов) которая, как правило, имеет четыре дополнительных блок-контакта (к примеру два нармально-замкнутых и два нормально-разомкнутых).

Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т.д.

Каждая кнопка кнопочного поста имеет по два контакта — один из них нормально-разомкнутый, а второй нормально-замкнутый, т.е. каждая из кнопок может использоваться как в качестве кнопки «Пуск» так и в качестве кнопки «Стоп».

Схема прямого включения электродвигателя

Данная схема является самой простой схемой подключения электродвигателя, в ней отсутствует цепь управления, а включение и отключение электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем.

Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя.

Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель

Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1, при отпускании кнопки SB-2 ее контакт снова размыкается, однако катушка магнитного пускателя при этом не обесточивается, т.к. ее питание теперь будет осуществляться через блок-контак KM-1.1 (т.е. блок-контак KM-1.1 шунтирует кнопку SB-2). Нажатие на кнопку SB-1 (кнопка «СТОП») приводит к разрыву цепи управления, обесточиванию катушки магнитного пускателя, что приводит к размыканию контактов магнитного пускателя и как следствие, к остановке электродвигателя.

Реверсивная схема подключения электродвигателя (Как изменить направление вращения электродвигателя?)

Что бы поменять направление вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две питающие его фазы:

При необходимости частой смены направления вращения электродвигателя применяется реверсивная схема подключения электродвигателя:

В данной схеме применяется два магнитных пускателя (KM-1, KM-2) и трехкнопочный пост, магнитные поскатели применяемые в данной схеме кроме нормально-разомкнутого блок-контакта должны так же иметь и нормально замкнутый контакт.

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК 1») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1 который шунтирует кнопку SB-2 и размыкает свой блок-контакт KM-1.2 который защищает электродвигатель от включения в обратную сторону (при нажатии кнопки SB-3) до его предварительной остановки, т.к. попытка запуска электродвигателя в обратную сторону без предварительного отключения пускателя KM-1 приведет к короткому замыканию. Что бы запустить электродвигатель в обратную сторону необходимо нажать кнопу «СТОП» (SB-1), а затем кнопку «ПУСК 2» (SB-3) которая запитает катушку магнитного пускателя KM-2 и запустит электродвигатель в обратную сторону.

Примечание: В данной статье понятия пускателя и контактора не разделяются в связи с идентичностью их схем подключения подробнее читайте статью: Контакторы и магнитные пускатели.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector