Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли у нас люди, готовые застрять в чистом поле с севшим аккумулятором

Есть ли у нас люди, готовые застрять в чистом поле с севшим аккумулятором?

Эксперты комментируют планы правительства по внедрению электромобилей в России: откуда технологии, как заряжать и ездить зимой.

Премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что правительство России утвердило Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. Первый электрокар планируется выпустить к концу этого года, а к 2024-му выдать 25 тысяч экземпляров и оборудовать не менее 9 тысяч зарядных станций.

Идея вызывает к жизни множество вопросов. Сумеем ли мы делать современные электромобили, особенно с учетом западных санкций? Станут ли российские потребители их покупать? Как быть со знаменитой русской зимой — ведь на морозе аккумуляторы работают плохо? И вообще, не слишком ли «скромная» ставится задача — построить за три года всего 25 тысяч электрокаров, когда в наши дни автопарк исчисляется многими миллионами единиц, а та же Tesla Илона Маска в 2020 году сделала более 500 тысяч электромобилей?

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России ДАР:

«Думаю, все-таки, если у нас решат производить электромобили, то, скорее всего, по соглашению с другими странами. С нуля, с чистого листа наше производство не поднять. Так же, как сейчас в РФ производятся иномарки с бензиновыми двигателями, будут производить и электромобили. Это возможно и вероятно.

Второе: чтобы электромобили стали активно приобретать, нужна инфраструктура. Заправки, в количестве, сопоставимом с бензиновыми и дизельными — иначе их будет тяжело использовать. Большая работа и немалые деньги.

Смысл в этом определенный есть, учитывая экологичность электромобилей, но работа непростая, тяжелая и небыстрая. Способно ли правительство это все организовать — не знаю. Это (автомобилистам) должно быть еще и по деньгам выгодно: надо подумать и про налоговые льготы, преференции.

Все же, 25 тысяч машин — это очень мало. К 2024 году ничего реально не изменится и никаких проблем не решит. У нас в стране только частных автовладельцев более 30 миллионов человек».

Петр Шкуматов, член общественного совета ГУ МВД по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

«Напомню, что на сегодняшний день в России эксплуатируются около 10 тысяч электромобилей — так что какой-то опыт есть. Эти машины куплены энтузиастами, которые, по сути, провели некий эксперимент на себе: «Можно ли на электромобиле ездить по России». Результат получился двоякий.

Те владельцы электромобилей, что живут в наших мегаполисах, были вынуждены изгаляться, «бросать зарядные устройства» из окон — и то, только на нижних этажах. Зарядки-то не было. Помучившись с такими машинами, люди от них избавлялись. Однако те, кто живет в собственных домах и имеет выделенную мощность в 15 КВт на домовладение, особенно, имея ночной тариф чуть дороже рубля за киловатт-час, эксплуатируют электромобили с большим удовольствием.

Зарядка электромобиля по ночному тарифу очень дешева. Заряжается он при 15 КВт за ночь. А дальше вы едете почти бесплатно. На 1 км пробега у вас расход 0,15 киловатт-часа (в среднем за год, потому что летом вообще 0,1 киловатт-часа). На 100 км — 15 киловатт-часов, это 20 рублей. А на обычном автомобиле вы отдадите 500 рублей за бензин, да еще техобслуживание.

Так что, электромобиль — разумный вариант для владельцев частных домов, особенно ИЖС (индивидуального жилищного строительства), так как в садовых товариществах (СНТ), как правило, с электричеством плохо.

По части производства, надо быть реалистами. Максимум, что мы сможем — это лицензировать технологии и осуществлять крупноузловую сборку. Не нужно предаваться иллюзиям и думать, что мы сами все это сможем производить. Автобусы, электробусы — пожалуй, да. Санкции нам не помешают, поскольку основным драйвером электромобилизации сейчас выступает КНР, которая нам санкции не объявляла. Скорее всего, это будут китайские электромобили. Китайцы делают хорошо и дешево, их технологии отточены, все детские болезни пройдены.

Но без инфраструктуры — это все игрушка, никакого смысла в электромобиле нет, если его негде зарядить. 9 тысяч зарядных станций? Полагаю, они появятся, в основном, в Москве, где с электросетями более-менее все нормально. Скорее всего, они будут трехфазные, на 11 КВт — столбики, что уже стоят по городу. И, вероятно, появятся заправки в торговых центрах и паркингах. Но все равно, этого крайне мало. Чтобы говорить о каком-то удобстве, на одну Москву нужно минимум 50 тысяч зарядок. Это невозможно без серьезной модернизации электросетей.

Так что, концепция очень осторожная, консервативная. Скорее всего, электрификация коснется автобусов и общественного транспорта. Когда Мишустин говорит про 25 тысяч машин, вероятно, это будут прежде всего электробусы. Легковой транспорт — уже потом».

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России, председатель общества защиты прав автомобилистов:

«Если правительство заявляет — значит, сможем. Но 25 тысяч машин — это мизерные цифры. Настоящее масштабное производство — это, как минимум, в 20 раз больше. Почему всего 25 тысяч? Могу предположить: либо это закупка у Белоруссии, которая имеет три китайских бренда по электромобилям. Второй вариант: разработка на базе КамАЗа в Елабуге — его мощности только и позволят сделать 25 тысяч для обкатки.

Но девять тысяч станций на страну — это ни о чем, это то, что в одном только Санкт-Петербурге надо сделать, чтобы электромобили начали покупать.

В чем могу успокоить: страхи перед зимними холодами уже не актуальны. Современная литиевая батарея — не свинцовая, у нее такого электролита нет, за который надо было волноваться. Мой товарищ в 2018 году купил электромобиль Mitsubishi, и ему каждый год японцы предлагают обслуживание. Сначала он мог проехать без зарядки 230 км, сейчас уже 500. Живет он в Великом Новгороде — да, это еще не самая северная территория. Но я не думаю, что электромобили сразу погонят на Крайний Север, при таких темпах туда они дойдут лет через сто.

Более перспективны, все-таки, не чистые электромобили, а гибридные. На современном гибриде двигатель внутреннего сгорания дает уже только 30% мощности и служит больше для разгона, остальное — электротяга. У меня гибридный автомобиль Toyota Camry в 40-м кузове 2006 года. Заводится в десять раз лучше на любом морозе. Ни одной лампочки я не сменил и ни одной свечи с 2010 года. Но если это будут делать в Елабуге или Шушарах, это будут уже другие машины».

Андрей Нечаев, экономист:

«Первый вопрос, который возникает в связи с этой концепцией: почему о развитии электротранспорта говорит премьер-министр? Во всем мире это частный бизнес — хотя он, безусловно, может пользоваться государственной поддержкой, если это для правительства приоритетное направление. Какие-то субсидированные кредиты или налоговые послабления. Но, в принципе, здесь должны быть частные инвестиции.

Экспертное сообщество расходится во мнениях относительно электромобилей, но все-таки, относительное большинство считает, что за ними будущее. Хотя, сказать, что для нашей экономики производство электромобилей — это проблема номер один — было бы сильным преувеличением. Я знаю пока единственный российский опыт такого рода — знаменитый «Ё-мобиль», который закончился полным фиаско.

Вопрос в том, как эти машины будут выпускаться: будет ли это российская разработка, пусть даже, называя вещи своими именами, украденная — или, как нынешнее производства большинства автомобилей в РФ, просто сборка из западных частей. Если второй вариант, и это будут западные компании — тогда санкции помешают.

Но с чего-то надо начать. Пусть для начала 25 тысяч — дай Бог, чтобы это количество машин могло адекватно обслуживаться. А то российская привычка: машины построят, а зарядные станции забудут, и они появятся с опозданием на пару-тройку лет. На каком-то небольшом количестве надо отработать всю логистику и понять, насколько рынок готов это воспринимать. Есть ли у нас покупатели, готовые оказаться в чистом поле с севшим аккумулятором. Сейчас в мире все-таки упор делается на гибридные автомобили, имеющие ДВС и электродвигатель».

Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполиса ВШЭ:

«Это все-таки общемировой тренд, и немцы уже объявили, что к 2075 году у них будут запрещены автомобили на бензине. Китайцы бешеными темпами создают эту индустрию. Поскольку мы находимся между Европой и Китаем, это будет определять и развитие нашего рынка тоже.

В горизонте 10-15 лет какую-то долю рынка электромобили займут. Для начала может быть востребовано это число в 25 тысяч. Насчет производства — да, есть определенные сомнения. Ходовая часть не сильно отличается. Но топливные элементы аккумулятора для электромобилей у нас пока не производятся, и это будет задача достаточно сложная. Впрочем, мы же редкие материалы не с Запада завозим, а из Китая или третьих стран. Еще один момент — утилизация этих батарей, для чего потребуется целая индустрия. Но потенциал рынка есть».

Выгодно ли иметь электромобиль в России

Несмотря на господдержку, машины на батареях остаются дорогой игрушкой

Из всего автопарка России на долю «зелёных» автомобилей приходится менее одного процента, подсчитало агентство «Автостат». Повысить спрос на электрокары отечественного производства Правительство намерено с помощью льгот и скидок для покупателей.

Максимальный кешбэк, о котором смогли договориться Минэк с Минпромторгом, составит 25 процентов от стоимости машины. «Парламентская газета» разбиралась в плюсах и минусах владения экологичным электротранспортом.

Скидка за локализацию

Сайт Министерства экономического развития сообщил, что до конца 2023 года россияне смогут с 25-процентной скидкой приобрести электромобиль, собранный на территории России из готовых импортных узлов и агрегатов. Например, при стоимости авто в 2,5 миллиона рублей получится прилично сэкономить — 625 тысяч. В 2024-2025 годах льготная цена будет распространяться на электромобили с более высокой локализацией производства — у нас должны проводить сварку и окраску кузова авто или устанавливать отечественные батареи.

Чтобы получить скидку в 2026-2030 годы, наличие в электромобиле российских элементов питания будет уже обязательным. Так в Правительстве рассчитывают повысить и спрос на экотранспорт, и стимулировать его производство.

Читайте также:

Между тем координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов напомнил, что до конца 2021 года ещё действует нулевая таможенная пошлина на ввоз электромобилей в Россию. «После отмены этой льготы цены на электрокары вырастут в полтора раза, — предсказал эксперт «Парламентской газете». — Это означает, что рынок электромобилей в России с 1 января 2022 года на этом заканчивается».

Заградительные пошлины не позволят ввозить и без того дорогие импортные электромобили, а своё производство у нас не налажено, отметил он.

Впрочем, первые серийные российские машины, работающими от батареи, планируют запустить до конца года. Об этом ранее рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РБК ТВ. По словам министра, к 2030 году 10 процентов всех производимых в России автомобилей будут электрическими.

Льготы для владельцев

В ноябре прошлого года распоряжением Правительства № 2871-р Минтрансу, Минпромторгу, МВД и Минприроды поручили разработать систему стимулирования использования экологически чистого транспорта. Законопроект должны внести в Госдуму в сентябре.

По мнению члена думского Комитета по транспорту Александра Васильева, в число стимулов могут войти неоднократно обсуждавшиеся на различных площадках инициативы по снижению стоимости проезда по платным дорогам, бесплатной парковке, отмене транспортного налога для электрокаров и разрешение им двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Кроме того, депутат предложил пропускать электромобили вне очереди на паромы, иначе у них просто сядут батареи в процессе ожидания.

«Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы», — добавил Васильев.

Следует отметить, что в нескольких регионах власти уже отменили налог на электротранспорт. К их числу относятся Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Липецкая, Амурская, Калининградская, Иркутская области и ряд других субъектов.

Зарядка — минус…

При покупке электромобиля его владелец должен заранее представлять, как и где он будет его заряжать. По словам Петра Шкуматова, специальных зарядных станций даже в Москве пока недостаточно. Как правило, это просто тумба с розеткой на 220 вольт, от которой электромобиль заряжается 6-8 часов. В большинстве городов России нет и этого.

«Если вы живёте в частном доме, есть гараж, в который можно протянуть трёхфазный кабель на 380 вольт для быстрой зарядки электромобиля, то такая покупка уместна, — считает эксперт. — Зарядка электроэнергией более дешёвая по сравнению с бензином или иным топливом, и это существенная статья экономии бюджета. Однако жителям «человейников» такие машины противопоказаны».

Тянуть кабель с девятого этажа не только хлопотно, но и не безопасно, пояснил Пётр Шкуматов. Соседи по многоквартирному дому вправе пожаловаться на подобные эксперименты с электричеством, а потом уже МЧС и полиция этот провод просто перережут.

Вместе с тем депутат Александр Васильев не видит особой проблемы, чтобы поставить зарядную станцию во дворе многоквартирного дома. «Надо написать письмо в местную электросетевую компанию. У них есть своя инвестиционная программа, по которой можно если не прямо в конкретном дворе, но в том районе установить пару зарядных станций», — рассказал он.

В планах Минэкономразвития к 2024 году построить по всей стране примерно 2,9 тысячи «быстрых» зарядных станций, а до 2030 года — 27 тысяч.

По словам депутата Васильева, пока зарядных станций хватает, но если количество электромобилей будет расти, то строить их нужно в разы больше, чем бензиновых. Ведь даже самая быстрая зарядка — это минимум час ожидания.

…Парковка — плюс

С 2013 года в столице разрешена бесплатная парковка для электрокаров. Что, конечно, большой бонус для их владельцев. Растёт и количество мест, где парковаться могут только экологически чистые машины. Ставить туда авто с двигателем внутреннего сгорания запрещено — штраф составит 2500 рублей. Кроме того, владельцам топливных машин грозят эвакуация и штрафстоянка.

Далеко не уедешь

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одной подзарядке. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Зимой же из-за быстрой разрядки аккумулятора радиус действия авто сокращается еще на 30-40 процентов.

Депутат Васильев советует учитывать этот критерий при выборе электромобиля. Он рассказал о группе энтузиастов, которые отправились на электрокаре из Питера до Владивостока. В пути они испытали на себе все недостатки недоразвитости инфраструктуры, и прежде всего отсутствие зарядных станций.

«Например, на участке от Читы до Сквородино, где около тысячи километров, «Тесла» предсказуемо встала, — пояснил он. — Пришлось цепляться на буксир к фуре. Пока их тащили на тросе, машина за счёт рекуперации зарядила свои батареи и продолжила путь. Поэтому попадать в глухие места на таком типе машин крайне нежелательно».

Из-за высокой цены и небольшого радиуса поездок электромобили ещё долго будут проигрывать своим бензиновым собратьям, убеждён Пётр Шкуматов: «Государственные меры по продвижению электромобилей далеки от эффективности. Для россиян электрокары так и останутся дорогой игрушкой, доступной только избранным», — пояснил эксперт.

Продажи электромобилей в России выросли в 7 раз

Объем рынка новых электромобилей в России по итогам пяти месяцев 2021 г. составил 650 шт., что в 7 раз больше, чем в январе – мае 2020 г., и в 5,5 раза больше, чем за тот же период доковидного 2019 года, подсчитало аналитическое агентство «Автостат». При этом в мае 2021 г. продажи выросли в 10 раз к маю 2020 г. и в 5,5 раза к маю 2019 г. Всего за прошлый месяц было продано 148 электромобилей. Причем 60% из них пришлось на две модели – Porsche Taycan стоимостью от 6,78 млн руб. и Audi e-tron, за который придется выложить не меньше 6,35 млн руб.

Рынок электромобилей в России остается очень маленьким и даже его рост в разы не позволяет говорить о прорыве в этой части, сказал «Ведомостям» аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По данным Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA), продажи электромобилей в Евросоюзе по итогам I квартала 2021 г. выросли на 59% и достигли отметки в 146 200 шт. Германия остается крупнейшим рынком для электромобилей в Европе – за квартал там было продано 64 800 единиц автотехники с электрическим двигателем (+149% год к году).

По словам Беспалова, влияние на рост рынка в России оказали истекающая в конце 2021 г. нулевая пошлина на ввоз электромобилей, а также сложившийся на рынке дефицит новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, особенно в премиум-сегменте. «Предполагая, что нулевая пошлина продлена не будет, люди хотят купить электромобиль до неминуемого подорожания», – соглашается руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.

Илон Маск анонсировал выход Tesla на российский рынок

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) весной 2020 г. обнулила на срок до конца 2021 г. ввозную пошлину для электротранспорта на пространстве Евразийского союза. Это было сделано для создания стимулов по формированию необходимой зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия внутреннего производства и скачка курсов нацвалют. В конце мая 2021 г. «Коммерсантъ» писал, что, несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития рынка электромобилей, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины и с 2022 г. при ввозе автомобиля с электродвигателем на пространство ЕАЭС придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.

Помимо ожидаемого роста импортной пошлины следует иметь в виду выход новинок у Porsche и Audi, развитие сети зарядных станций и то, что иметь электромобиль становится модно у обеспеченных слоев населения, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Развитие зарядной инфраструктуры в России идет быстрее роста парка электромобилей, сказала «Ведомостям» председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. По ее данным, количество зарядок для электромобилей в России за два года выросло в 5 раз – до примерно 1500 шт. Как следует из данных «Автостата», парк электромобилей в России с конца 2020 г. по май 2021 г. вырос лишь в 1,8 раза до почти 11 500 шт.

Электромобили были ещё в СССР. Топ-10 отечественных авто на электричестве

Первый образец электромобиля был создан в 1935 году. Однако официальная история российских электрокаров началась 14 июля 1947 года. В этот день Совет Министров СССР издал постановление, которое обязало Министерство автомобильной и транспортной промышленности разработать альтернативных вид транспорта с силовой установкой на электрической тяге. Созданием новых образцов занимался Научный автомоторный институт (НАМИ). После этого к гонке присоединился Ульяновский автозавод и другие советские предприятия, что привело к увеличению количества разработок.

«НАМИ-750» и «НАМИ-751» (1948) — первые тестовые отечественные электромобили

«НАМИ-750» и «НАМИ-751» — это компактные фургоны вагонного типа, заточенные под почтовые нужды. Такой тип транспортного средства был крайне необходим работникам связи. Инженеры НАМИ создали уникальную конструкцию. Например, каркас кузова был сделан из алюминия, а боковые двери при открытии задвигались под крышу, что значительно облегчало погрузку и выгрузку корреспонденции.

Реальный запас хода гружёного автомобиля составлял всего 65 км, а пустого — 80 км. Причина таких слабых показателей кроется в банальном дефиците аккумуляторов в стране, однако даже такого заряда батареи было достаточно, чтобы уложиться во временные рамки для развозки писем.

Грузоподъёмность «НАМИ-750» составляла 500 кг, а «НАМИ-751» — 1500 кг. Однако различить электромобили можно было и визуально. Так, на дверях «НАМИ-750» было две панели, а «НАМИ-751» — три.

Электрогрузовики производились на Львовском автозаводе и до 1958 года развозили почту в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в серийное производство автомобили так и не попали, поскольку аналогичные варианты с двигателем внутреннего сгорания оказались гораздо дешевле.

«УАЗ-450ЭМ» (1959), «УАЗ-451МИ» (1977), «УАЗ-3801» (1978) — электрические «буханки»

В 1959 году Ульяновским автозаводом был выпущен электрокар «УАЗ-450ЭМ», основное предназначение которого — обслуживание аэропортов. Аккумулятор автомобиля, который разработали на платформе «УАЗ-450», был разделён на две секции. Единственным недостатком батареи было то, что для её зарядки нужны специальные устройства с постоянным током. Однако приятным бонусом было то, что всего за час можно было пополнить аккумулятор на 70%. Грузоподъёмность электрической «буханки» составляла 500 кг, а запас хода — 70 км. Вот только фотографий электрокара не сохранилось: их нет даже в архивах компании.

Автомобиль «УАЗ-451МИ» был выпущен в 1977 году. Грузоподъёмность транспорта составляла 500 км, а его запас хода — 80 км. Этот электрокар можно было заряжать от обычной бытовой сети. Что касается его внешнего вида, то он не сильно отличался от модели с двигателем внутреннего сгорания. Единственное, что выдавало «УАЗ-451МИ», — это замена решётки радиатора глухой панелью и огромная надпись «Электро», которая находилась на боковой части кузова.

Дебют следующей модели Ульяновского автозавода состоялся в 1978 году. Это был электрокар «УАЗ-3801», грузоподъёмность которого была увеличена до 800 кг. Запас хода автомобиля составлял 50 км, а после того, как появилась система рекуперации, «УАЗ-3801» мог проехать без подзарядки до 75 км.

«ВАЗ-2801» (1975) — первый опыт создания электрокаров для Тольятти

В 1975 году Волжский автозавод также присоединился к разработке электрокаров. Так, в этом же году предприятие собрало экспериментальную модель на базе «ВАЗ-2102» — «ВАЗ-2801». Автомобиль мог проехать без подзарядки 130 км, а его максимальная скорость составляла 87 км/ч.

Что касается внешнего вида, «ВАЗ-2801» — двухместный фургон с гофрированными филёнками без задних дверей и стёкол. На борту автомобиля была огромная надпись «Электро». За пять лет автозавод выпустил 47 электрокаров, большая часть которых так и осталась в Тольятти: автомобили использовали для развозки корреспонденции. Оставшуюся часть экземпляров распределили среди советских предприятий.

«Москвич-2335Е1» (1997) — крайне интересный электрический пикап

«Москвич-2335Е1» — двухместный автомобиль с грузовой платформой. Электрокар мог проехать без подзарядки 100 км, а для того, чтобы разогнаться до 60 км/ч, ему нужно было 15 секунд. Для разработки пикапа использовали платформу «Москвич-2335».

Конечно, в работе электрокар был достаточно выгодным для россиян. Однако производственные затраты были слишком высокими: новый автомобиль с ДВС стоил дешевле, чем оборудование электромобиля. А потому «Москвич-2335Е1» так и не попал в серийное производство.

«Лада Эллада» (2013) — формально первый серийный электрокар в России

В 2013 году была выпущена пилотная партия электрокаров «Лада Эллада», которая состояла из 100 экземпляров. Автомобили изготовили на заказ администрации Ставропольского края, однако из-за финансовых трудностей руководство смогло выкупить всего пять электрокаров. Оставшуюся часть компания «АвтоВАЗ» реализовала через дилерскую сеть по себестоимости.

Что кается внешнего вида модели, то она напоминает классический универсал «Калина», но с огромной надписью «Электромобиль» (Electric Car) на боковинах. Округлые формы в интерьере салона напоминают стиль девяностых. Мощность двигателя составляет почти 82 лошадиные силы, а крутящий момент — 275 Нм. «Лада Эллада» разгоняется с места до сотни за 18 секунд, а её максимальная скорость не превышает 130 км/ч. Заряжается электрокар от обычной бытовой сети: для полной заправки нужно 8 часов. На сегодняшний день электрокар, который уже был в употреблении, можно найти за 500 000 рублей.

«Лада Веста EV» (2016) — редкая «Веста» на электрической тяге

В 2016 году «АвтоВАЗ» анонсировал свой второй электрокар, созданный на платформе «Калины»,— «Лада Веста EV». Автомобиль получил электродвигатель, мощность которого составляет 82 лошадиные силы. Для того, чтобы разогнаться до сотни, EV понадобится 15 секунд, а его максимальная скорость не превышает 140 км/ч. Запас хода составляет 150 км, а на полную зарядку аккумулятора уйдёт 9 часов.

Визуально электрическая модель ничем не отличается от обычной: только голубой цвет кузова и специальные шильдики выдают EV. Стоимость электрокара начинается от 2,5 млн рублей. Однако на данный момент практически невозможно найти автомобиль в продаже.

«Газель Next Electro» (2017) — серийные коммерческие электрогазели

«Газель Next Electro» является представителем российских электромобилей, которые поступили в серийное производство. Эта модель была создана для коммерческого использования. Например, для перевозки спецоборудования или передвижной лаборатории в мегаполисах.

Запас хода газели составляет 120 км, а её максимальная скорость — 90 км/ч. Для того, чтобы разогнаться до 60 км/ч, электрокару понадобится 18 секунд. На данный момент существуют два типа газели: трёхместная и пятиместная. Стоимость Next Electro зависит от комплектации и начинается от 6,5 млн рублей.

«Овум» от «Калашникова» (2018) — трёхколёсный электрокар для нужд полиции

В 2018 году в рамках Чемпионата мира по футболу состоялся дебют трёхколёсного электрокара «Овум» от «Калашникова». Компания передала четыре двухместных автомобиля московской полиции, чтобы обеспечить порядок на мероприятии. Стоит отметить, что эта модель удобна не только для городского патрулирования, но ещё и для работы на бездорожье, поскольку обладает высокой проходимостью.

Максимальная скорость «Овума» составляет 80 км/ч, однако производитель не рекомендует превышать отметку в 30 км/ч. Без подзарядки электрокар сможет проехать 150 км. Компания продолжает работать над обновлением модели, чтобы улучшить её показатели.

CV-1 от «Калашникова» (2018) — суперстильный электрокар на базе «ИЖ-21252»

В 2018 году был представлен концепт электромобиля CV-1 от Калашникова. В основе прототипа — собственные разработки и кузов «ИЖ-21252 Комби», который инженеры немного модернизировали: добавили шесть блоков светодиодных фар и разъём для кабеля. К тому же производитель улучшил панель управления двигателем, аккумулятором и инвертором, что позволяет равномерно распределять нагрузку на компоненты батареи.

CV-1 сможет проехать без подзарядки до 350 км, а для разгона до сотни ему понадобится 6 секунд. Максимальная скорость автомобиля достигает 200 км/ч. В ближайшем будущем компания планирует создать серьёзную конкуренцию электрокарам Tesla. Или, по крайней меры, уровнять позиции.

ZETTA City Modul (2021) — удобный городской автомобиль, который должен уйти в серию

City Modul — это трёхдверный четырёхместный электрокар, разработкой которого занимается российский стартап ZETTA. Запуск автомобиля должен был состояться в 2020 году, однако из-за финансовых трудностей компания перенесла премьеру на 2021 год. Ожидается, что в этом же году City Modul поступит в серийное производство.

Компания уже пять лет разрабатывает бюджетный городской электрокар. Известно, что City Modul будет иметь три модификации:

  • первая будет иметь передний привод и запас хода в 180 км, стоимость — 550 000 рублей;
  • вторая будет иметь передний привод и запас хода в 500 км, стоимость — 750 000 рублей;
  • третья будет иметь полный привод и запас хода в 500 км, стоимость — 950 000 рублей.

MONARCH — премиальные российские электрокары из будущего

Первые упоминания о создании премиального российского электрокара MONARCH появились ещё в мае 2019 года. Предположительно, общая мощность автомобиля в топовой комплектации составит почти 550 лошадиных сил. На данный момент неизвестно, когда состоится премьера новой модели, однако с конца прошлого года российская компания открыла предзаказы на первую партию.

Стоимость базовой комплектации составит 58 тыс. долларов (около 4,4 млн рублей). Для сравнения, Tesla Model S можно приобрести за 63,9 тыс. долларов (4,88 млн рублей), а Tesla Model 3 — за 31,7 тыс. долларов (2,42 млн рублей).

Компания ещё не раскрыла технические характеристики MONARCH. Известно лишь то, что будет две комплектации: S200 и S400. Мощность электродвигателя первого варианта составляет 271 лошадиную силу, а второго — 542 лошадиные силы. Для того, чтобы разогнаться до сотни, S200 понадобится 5 секунд, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. S400, в свою очередь, сможет разогнаться до сотни за 3,2 секунды, а его максимальная скорость — 260 км/ч.

Российская компания ещё не объявила дату дебюта MONARCH. На данный момент известно, что выпуск премиального электрокара будет проходить в два этапа: сначала выйдет лимитированная партия (30 экземпляров), а после начнётся серийное производство.

Электромобили в России, которые ты можешь купить в 2021 году

Но есть нюансы.

Содержание:

Ingredients

Directions

И еще обрати внимание, что цены в России могут быть сильно выше, чем указаны в обзоре из-за сбора за таможенное оформление (цены указаны для рынка в США)

Audi E-Tron

Проедет на одной зарядке: 329 км
Средняя цена: $74,800 (

Audi одна из первых поняла, что, чем меньше автомобиль кричит, что он электрический, тем лучше для покупателя. E-Tron выглядит как обычный семейный внедорожник, при этом не требует заливать вёдрами бензин, а также имеет на борту уникальную для электромобилей информационную систему Audi MMI Touch Response . Плюс высочайшее качество сборки — здесь всё как всегда, что подтверждается обзорами зарубежными блогерами. На vc.ru есть подробный обзор и тест-драйв на русском языке с фото и видео (свежий — октябрь 2020)

Как купить в России

Заказы в России стартуют со второго квартала 2020 года. Информацию можно отслеживать на официальном сайте

BMW i3

Проедет на одной зарядке: 247 км
Средняя цена: $44,500 (

Один из самых первых электромобилей, которые прижились в России. Модель стала настолько своей «в доску», что теперь используется в каршеринге у YouDrive. Кузов сделан из углеродного волокна для облегчения конструкции, чтобы 170-сильный мотор (есть еще i3s) выжимал из твоей красотки максимум.

Как купить в России

Конфигуратор доступен на bmw.ru. Можешь собрать свою ай-три с пакетом BMW i Comfort Pro

Tesla Model 3

Проедет на одной зарядке: 402 км
Средняя цена: $40,000 (

Самый успешный и хайповый электрокар в современной истории. Камень преткновения и объект споров всей мировой автомобильной общественности. Про великую инженерную мысль Элона Маска вы можете почитать из других обзоров. Мы остановимся лишь на некоторых очевидных (и не очень) минусах… [adace-ad машины — очень на любителя

  • Быстро жрёт резину (на форумах полно сообщений о том, что хватает всего на 20 тыс. км пробега).
  • Зимой от заявленного пробега на одном заряде вычитай 20%
    1. Даже в базовую комплектацию включено очень много фишек по активной безопасности: подруливание при выезде из полосы, автоматического торможения и т.п. Они постоянно работают в фоном режиме и бдят за твоими манёврами.
    2. Час зарядки дает примерно 50 км пути, всего аккумулятор рассчитан примерно на

    450 км. За ночь можете полностью зарядить батарею от розетки, если это необходимо.

  • Автопилот тоже включили в базу. С апреля 2019 года доступен радарный круиз и удержание полосы.
  • Для доступа в тачку не нужно таскать брелок. Model 3 использует для пассивного доступа смартфон
  • Для гурманов есть пакет FSD, стоимостью

    7 тыс. долларов. В него входят автоматические перестроения на хайвеях и развязках (с последним обновлением Тесла теперь умеет проезжать зоны дорожных работ по колышкам), автоматическая парковка (работает до сих пор хреново) и самое интересное: функция, когда машина приезжает к тебе с парковочного места , чтобы ты не шел под дождем или не тащил тяжелые пакеты из супермаркета

    Как купить в России

    Купить можно через Moscow Tesla Club и в автосалоне ElectroDtive. Как новые, так и б/у

    UPD 22.08.2020

    Вот инстаграм человека, который купил недавно Tesla Model S Performance 2020 — можно последить.

    Chevrolet Bolt EV

    Проедет на одной зарядке: 417 км
    Средняя цена: $37,000 (

    Несмотря на свой весьма неприглядный вид, Chevrolet Bolt — один из рекордсменов по части километража на одной зарядке — почти 420км. Это, на секундочку, больше, чем у BMW и Audi . Поэтому если тебе важна экология и экономия, а не понты и лошадиные силы, то Bolt — это однозначный best buy

    Как купить в России

    В России модель 2020 года заказать пока нельзя. На вторичном рынке достаточно много предложений за модели 2016-2019 года.

    Jaguar I-Pace

    Проедет на одной зарядке: 395 км
    Средняя цена: $70,000 (

    Данную модель довольно тепло встретили на западе, а в за океаном любят качественные вещи (признавался автомобилем года). Но это бы бы не Ягуар, если бы не его 394-сильная установка под капотом. Короче, тошнить в правом ряду с ним вряд ли удастся. Несмотря на свою экологическую обёртку, это до сих пор быстрый и стильный автомобиль.

    Как купить в России

    В России свободно продаются у официальных дилеров. Например, в Нижнем Новгороде

    Hyundai Ioniq Electric

    Проедет на одной зарядке: 274 км
    Средняя цена: $30,500 (

    «Солярис!» — воскликнет неискушенный читатель нашего блока и будет неправ, хотя с виду Ioniq Electric напоминает лучшего друга московских таксопарков. Только вот этот электрический и стоит намного дороже ( почти 2 млн рублей! ). Скромный дизайн и привычная надежность — действительно, типичный Солярис.

    Как купить в России

    Только рынок б/у. Официальный сайт Хёндэ в России гласит — «Данная модель недоступна на территории Российской Федерации». Так что за новым Ioniq Electric можно ехать в Латвию (из ближайших соседей где продается эта модель)

    Hyundai Kona Electric

    Проедет на одной зарядке: 415 км
    Средняя цена: $37,000 (

    Молодецкая удаль этого EV-кроссовера впечатляет — почти 420 км хода на зарядке, причем сама зарядка в течении часа наберёт вам 80% батареи (при учете зарядки током в 100 кВт). Да и сама электронная начинка, помимо аккумулятора впечатляет. Здесь и система предупреждения столкновений, и система предупреждения столкновений в «слепой зоне» с функцией помощи водителю, и система удержания в полосе. В общем, та еще штучка!

    Как купить в России

    Официально в России, как и её собрат выше, не продается. Только через вторичку, привет, Авито и Дром.

    Volkswagen e-Golf

    Проедет на одной зарядке: 207 км
    Средняя цена: $32,000 (

    Гольф в России не нуждается в представлении — «народная марка» у почитателей немецких автомобилей. Тем более EV-версия по экстерьеру один в один, как бензиновая. Что еще копирует электрический собрат, так это ту же самую практичность и качество сборки, поэтому проблем с адаптацией у покупателя точно не возникнет.

    Как купить в России

    Купить электрический Гольф можно в Москве, в компании Electric Motors Club

    Kia Niro EV

    Проедет на одной зарядке: 383 км
    Средняя цена: $38,500 (

    Kia так же не отстает от своих конкурентов из Hyundai и делает электромобиль на базе существующего с обычным ДВС. Речь про Kia Niro EV на которую Киа даёт гарантию 10 лет (речь, скорее всего, только про батарею) или пробег 100 000 миль. Не слабо. И это мы не про гарантию, а про цену. В России еще придётся поискать энтузиастов, которые готовы отдать за электрическую Kia около 2,5 млн. рублей

    Как купить в России

    В России не купить полноценную EV, можно взять гибрид, если очень хорошо поискать.

    Nissan Leaf

    Проедет на одной зарядке: 239 км
    Средняя цена: $31,600 (

    Один из самых узнаваемых электромобилей в мире. Существует три комплектации — Nissan Leaf S, а также SV и SL. В автомобиль встроен интеллектуальный помощник ProPilot Assist . Он сможет ехать за автомобилем спереди на заданном расстоянии и держать автомобиль в центре своей полосы. С недавних пор Nissan Leaf можно арендовать по подписке через Яндекс.Драйв

    Как купить в России

    Официальные дилеры в России до сих пор не продают Leaf — единственные 30 штук имеются у только в каршеринге Яндекса. Под заказ можно привести с Европы или Америки через electromobili.ru. Вот только цена будет уже 3,5 млн рублей.

    Porsche Taycan

    Проедет на одной зарядке: 323 км
    Средняя цена: $104,000 (

    Самый дорогой электрокар в нашем обзоре — полностью электрическое 4-дверное купе от Порше. Доступен в трех вариантах, названных 4S, Turbo и Turbo S. Последняя разгоняется до сотни за 2,8 секунды . В самой базовой комплектации доступно специальное зарядное устройство Mobile Charger Plus, чтобы ты смог зарядить свой Порш через розетку на загородной вилле.

    Как купить в России

    Можно легко купить через офсайт. Есть конфигуратор. Только вот цена в России за базовую версию будет почти 8 млн. рублей

    Zetta

    Проедет на одной зарядке: Пока неизвестно
    Средняя цена:

    Да, это не заметка с сатиристического канала ИА «Панорама» — российский электромобиль действительно существует. Более того, в конце 2020 года должно начаться его массовое производство. Разработчик носит одноименное название — Зетта. Это российская инжиниринговая компания, которая планирует выпускать четырёхместные EV-тачки в трёх модификациях, базовая версия будет стоить 550 тысяч рублей. По слухам, менеджмент Зетты уже договорилась с компанией «Россеть» о строительстве инфраструктуры и зарядных станций. Будем надеяться, что проект не повторит печальную участь другого известного долгостроя, который так и не увидел свет — Ё-мобиля.

    Как купить в России

    На данный момент производство еще не стартовало, но уже без пяти мину. За проектом можно следить у нас на сайте или на официальном сайте http://e-zetta.ru/

    Кама-1

    Да, это первый предсерийный легковой электромобиль в России. Самое интересное, что разработкой занимался совсем не легковой концерн «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским Политехническим университетом. Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт — Кама-1 может разогнаться до сотни всего за 6,7 секунд (максимальная скорость — 150 км/ч). Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.

    Главной особенностью Камы-1 является 9″ сенсорный экран встроенный руль. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля. Подробный обзор можно посмотреть у Академика:

    Как купить в России

    Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию.

    На чем ездят за границей?

    Статистика продаж электромобилей в Европе на июнь 2020 года:

    Электромобиль в России пока экзотика

    Электромобиль – экологически чистый вид транспорта, обеспечивающий нулевой выброс вредных веществ в атмосферу; многие эксперты считают электротранспорт перспективным сегментом рынка. Но его использование в России, как и транспорта на газомоторном топливе, сопряжено с проблемами и спорными вопросами.

    «Когда речь заходит о таких вещах, как «чистый» транспорт, сразу хочется задать вопрос: зачем он нужен? Разрозненные доводы об экологичности, экономичности и так далее не отвечают на вопрос, а скорее сопоставимы с ответом: затем. И все превращается в имиджевый атрибут для государства, следующего за модой и локальной конъюнктурой», – считает Антон Быков, главный аналитик ООО «Центр аналитики и финансовых технологий».

    Понять реальную необходимость в более эффективном транспорте можно было бы из комплексной программы развития России, где конкретные экономические цели тесно увязаны с социальными, демографическими и другими.

    «Скажем, государство запускает программу «нового освоения России». Исходя из названия понятно, что для развития, то есть увеличения количества и качества населения Восточной Сибири и Дальнего Востока, необходимо снизить транспортные расходы, что позволит за счет внедрения автоматических роботизированных линий выпускать конкурентоспособную продукцию и строить большое количество промышленных предприятий.

    Пока такой программы нет, желание российских властей заниматься развитием «чистого» транспорта будет характеризоваться непостоянством. Особенно в периоды, когда бензин становится слишком дорогим для населения или нужно срочно помочь некоторым российским компаниям»,

    Как отмечают в ассоциации «Глобальная энергия», невзирая на предпринимаемые в России шаги по развитию сети электрозаправочных станций, их количества недостаточно для покрытия потребности в зарядке аккумуляторов электромобилей.

    Кроме того, нельзя не учитывать географические и климатические особенности России: низкие температуры воздуха, малую продолжительность светового дня, интенсивность трафика в больших городах. Эти факторы способствуют быстрому разряду аккумуляторов электромобилей, что является большой проблемой на пути к электрификации автомобильной индустрии.

    «Для нашей страны автомобили на газомоторном топливе более актуальны, чем если бы они были полностью на электричестве.

    Ввиду агрессивного холодного климата страны и применения особых реагентов происходят различные окисления контактов, коррозия металла, поэтому электромобили должны будут изготавливаться по спецтехнологиям и под данные условия. Мы – страна, потребляющая подобные технологии, но не создающая их. В этой связи для России автомобили, работающие на газомоторном топливе, актуальнее, чем электромобили», – говорит Гайдар Гасанов, эксперт «Международного финансового центра».

    Тимур Нарыков, независимый промышленный эксперт, полагает, что Россия к выходу на рынок «чистых» автомобилей не готова. Все необходимое для производства такого транспорта в стране есть: квалифицированная рабочая сила, необходимые производственные мощности, технические возможности. В перспективе все это сыграет свою немаловажную роль в развитии экологического сектора экономики вообще и в создании рынка «чистого» транспорта в частности. Но не сейчас.

    По словам Евгения Гришкевича, директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр», в России продажи электромобилей остаются на низком уровне. На конец 2018 г. зарегистрировано 2,5 тыс. электрокаров, большая часть которых в Приморье – 23,3%. В Москве порядка 370 авто. Для сравнения: в Германии только за I квартал 2018 г. реализовано 17,5 тыс. электрокаров.

    По данным аналитического агентства «Автостат», рынок новых электромобилей в России за 11 месяцев 2018 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. на 49% – до 122 машин.

    В ноябре продажи перестали расти: дилеры реализовали 10 машин, что равно показателю за аналогичный период 2017 г. По данным специалистов, из общего объема 9 единиц пришлись на хетчбэк Nissan Leaf, еще один экземпляр – кроссовер Tesla Model X. Половина электрокаров продана в Приморье, по одному – в Москве, Подмосковье, Калужской, Новосибирской области и в Краснодарском крае.

    По данным Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», более 78% владельцев или потенциальных покупателей электрокаров – люди с ежемесячным доходом более 200 тыс. руб. Более трети россиян (34%) приобрели их для статусности, почти 15% купили машину в кредит.

    Эксперты «Авито», проанализировав рынок электромобилей, выяснили, что он растет, несмотря на относительно невысокую популярность в России. За год предложение выросло в 1,5 раза, а востребованность – в 2 раза.

    «Переходу на «чистый» автотранспорт мешает отсутствие инфраструктуры – число зарядных станций едва превышает 200, в то время как в Германии их количество в 2018 г. достигло 8515.

    Немаловажный сдерживающий фактор, оказывающий прямое влияние на развитие рынка, – высокая стоимость машин данной категории», – говорит Гришкевич.

    Электрокары Tesla находятся в ценовом диапазоне $120-240 тыс., или 8,5-16 млн рублей; стоимость зарядной станции достигает 120 тыс. руб. Есть, конечно, и бюджетные варианты типа Renault Twizy за 800 тыс. руб. Но рассматривать подобные варианты в качестве полноценной альтернативы автомобилю с традиционным двигателем не приходится.

    Юлия Филиппова, начальник управления стратегического планирования ПАО «ТрансФин-М», дополняет, что исторически российский автопром отставал от мировых лидеров. Но в данный момент и мировые лидеры испытывают проблемы, как следствие снижается капитализация крупнейших производителей. Российские автопроизводители практически не предлагают рынку моделей «чистых» автомобилей; концепт-кары с выставок не превращаются даже в модели малых серий.

    «Если вплотную заняться созданием «чистого» российского автомобиля, через 10 лет можно будет запустить серийное производство. Существенный рост за последние 5 лет показала только компания Tesla, занимающаяся производством электромобилей и изменившая правила игры на автомобильном рынке США»,

    По мнению Быкова, в долгосрочной перспективе электродвигатели наверняка вытеснят двигатели внутреннего сгорания, получив в ближайшее десятилетие все большее распространение. Россия, вероятно, будет на периферии – развитие электротранспорта на текущем этапе требует существенных инвестиций и государственных расходов.

    «Что касается приобретения россиянами иностранных электромобилей, то наверняка их количество будет постепенно расти от текущего очень низкого уровня. Но до момента широкомасштабного распространения электромобилей в странах с развитой экономикой для россиян такой вид транспорта скорее будет высокотехнологичной экзотикой», – заключил эксперт.

    Аналитики также отмечают, что, несмотря на то, что практически все крупные мировые игроки авторынка взялись за разработку собственных электромобилей, все они испытывают проблему низкой емкости батарей.

    Сегодня максимальная емкость аккумуляторов рассчитана на движение в пределах 800 км, после чего требуется подзарядка, на которую уходит минимум 30 минут. Это существенное препятствие тому, чтобы электромобили начали создавать реальную конкуренцию транспорту с двигателем внутреннего сгорания с учетом всех остальных технических характеристик.

    Дороговизна машин и отсутствие сети. Имеют ли будущее электромобили в России?

    Идея наделить в Москве водителей электромобилей новыми привилегиями витает в воздухе. В Московской области это уже свершилось – транспортный налог для водителей электромобилей отменен. Когда их количество в Москве начнет увеличиваться, чиновники, вероятно, узаконят и новые преференции – не только упразднение налога, но и проезд по выделенным полосам. Однако есть ли будущее у электромобилей в России?

    Музей под открытым небом

    По данным Автостата, всего на 1 января 2016 года в парке России насчитывалось 647 электромобилей. В Москве и Московской области (т.е. в объединенном Московском регионе) – 280 шт. Затем следовали Приморский край, Самарская область и Краснодарский край. Картинка вырисовывалась удивительная: в 50 регионах России электромобиль – это только «музейный» экземпляр – в единственном числе или их количество выражалось однозначной цифрой.

    По состоянию на 1 января 2017 года, в России уже насчитывается 920 электромобилей, прирост по стране – на 273 шт., а в процентах – даже 42,2%. Убаюкивающие цифры. Парк представлен лишь несколькими моделями: большую часть российского парка электромобилей составляет Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Также по российским дорогам ездят 93 экземпляра LADA Ellada, а количество остальных электрокаров – Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3 – не превышает 20 экземпляров. 30% всего парка электромобилей приходится на Москву. И даже в лидирующем Московском регионе число электромобилей продолжает составлять ничтожно малую долю – 0,004% от мирового парка автомашин. В 2017 году в России экологические автомобили лучше продаваться не стали.

    Стоимость нового электромобиля семейства Tesla Model S (с дальностью пробега до 420 км) варьируется от 104 до 190 тыс. долларов (т.е. порядка 6-11 млн руб.) Цена модели Smart (двухместный с запасом хода до 145 км) – от 1,6 до 2,2 млн руб. для подержанного автомобиля, а модели Nissan Leaf (с дальностью хода 199 км) – от 1,7 до 2,0 млн руб. и выше.

    Российский АвтоВАЗ как бы наступил на пятки зарубежным производителям электромобилей и готов был завоевать достойное место на рынке электрокаров. Так, в 2012 году АвтоВАЗом были спущены с конвейера первые 100 единиц новеньких концептуальных электрокаров с очень мелодичным названием — LADA Ellada (только при чем здесь Греция?). У первого российского электрокара цена совсем не маленькая. Стоимость машины LADA Ellada (выпущенных в тестовом режиме) составила 1,2 млн руб. При запуске в серийное производство цена должна была стать ниже, но вряд ли опустилась бы ниже 700 тыс. руб. Судя по приведенной статистике, даже первые 100 машин не были полностью проданы, а серийное производство, выходит, так и не началось.

    Нашумевший «народный» Ё-мобиль оказался всего-навсего пиар-проектом миллиардера Михаила Прохорова. В конструкции Ё-мобиля предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора. Промышленное производство машин было запланировано на начало 2015 года, при этом стоимость автомобиля оценивалась, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. руб. Однако в апреле 2014 года было объявлено о фактическом закрытии проекта, передаче ОНЭКСИМом за 1 евро всех технологий государственному институту НАМИ и намерении продать цеха в Петербурге.

    Эксперты называют несколько причин такого вялого роста парка электромобилей в России – «гостей из будущего». Главные из них – дороговизна машин и отсутствие сети заправок. По заправкам приняты правительственные решения, которые можно было бы назвать «программой развития». Обсуждаются льготы для владельцев электромобилей – налоговые послабления, бесплатная подзарядка и даже выделенные полосы (например, в Москве). Но только ли в этом дело? Уровень развития российского автопрома в целом и незащищенность внутреннего рынка, отсутствие продуманной государственной программы и целевых инвестиций пока не позволяют говорить об успехах на этом направлении. Суровые климатические условия и электромобиль – совместимые ли это понятия?

    Имеют ли будущее электромобили в России

    Российские чиновники продолжают дискутировать, какова судьба «гостей из будущего», а потенциальные владельцы электромобилей, тем временем, голосуют рублем. Вернее, воздерживаются голосовать «за».

    Год назад министр энергетики России Александр Новак заявил, что к 2020 году количество электромобилей в России может вырасти до 200 тыс. единиц, из них в Московском регионе — около половины. Этот прогноз прозвучал в докладе для форума ENES 2016. Тогда же он уточнил, что компания «Россети» с 2012 года реализует всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, в соответствии с которой в столице установили порядка 30 зарядных станций. Примерно столько же зарядок появилось в других крупных городах России (Санкт-Петербурге, Ярославле, Челябинске, Сочи). В Москве количество подзарядных станций к лету этого года должны были довести до 250.

    Замглавы того же самого Минэнерго Кирилл Молодцов раскритиковал идею популяризации электромобилей в России. Он выразил мнение, что электромобили не подходят для отечественного климата и больших расстояний. При этом замминистра поддержал развитие газомоторного транспорта. «Ту же Lada XRAY, если оборудовать газом, — она будет в три раза дешевле, чем бензин, и дешевле в эксплуатации, чем электромобиль», — отметил он. По его словам, число газомоторных автомобилей в России увеличится к 2020 году более чем в два раза и достигнет 370 тыс. Сейчас их около 150 тыс. Молодцов отметил, что является сторонником использования сжиженного природного газа (СПГ).

    Конечно, одно другому не мешает. Но главная проблема с электромобилями – это то, что их надо часто подзаряжать. Пробег на одной подзарядке часто указывается производителем для испытаний при «идеальных» условиях. А если летом в салоне жарко и надо включить кондиционер, а зимой – холодно и потребуется обогрев салона, то – что станет с пробегом? Установлено, что холодной зимой дальность пути уменьшается в 3 раза. Время подзарядки – несколько часов. И эти обстоятельства сводят на нет преимущества от использования электрической тяги – экологичность, простота конструкции и управления электромобиля, высокая надежность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет).

    В 2016 году пришло сообщение, что в правительстве принято постановление, обязывающее оборудовать все АЗС зарядными терминалами, которые позволяли бы заряжать электромобили. В России с огромными расстояниями и суровым климатом на большей части ее территории, применение электромобилей, похоже, не получит широкого распространения. Парк электромобилей практически не растет, а со станциями для их зарядки – бум? Мягко выражаясь, имеет место развитие процесса выстраивания сети подзарядных подстанций темпами, сильно опережающими развитие парка электромобилей, как таковых. Определенные перспективы для развития парка электромобилей имеются, по-видимому, только в южных регионах России и на Дальнем Востоке – в силу климатических условий. Тогда зачем оснащать электрозарядными терминалами всю Сибирь и Северные территории? Для большинства территорий, возможно, оптимальное решение вопроса будет вообще найдено в развитии автомобилей, работающих на сжиженном природном газе.

    Получается, что лоббисты сделали свое дело: постановление правительства фактически создает рынок зарядных терминалов в стране, где электромобилей, судя по статистике, в большинстве регионов нет, и в обозримом будущем не предвидится. Если количество АЗС России приближается к 60 000, то пропорция получается впечатляющая: к услугам тысячи водителей электромобилей (это если цифру округлить в сторону увеличения) – по 60 заправок по всей стране «на брата». Зато рынок для госкорпорации «Ростех», которая разработала и разрекламировала собственные зарядные терминалы, вырисовывается очень привлекательный. Не менее 6 млрд руб., если это указание премьера будет-таки досконально выполняться.

    Ситуация за рубежом

    Для сравнения приведем данные о количестве автомобилей на электрической тяге в зарубежных странах. К концу 2016 года общее ко­ли­че­ство элек­тро­мо­би­лей в мире пре­вы­си­ло 2 млн. Ко­ли­че­ство ав­то­мо­би­лей и гру­зо­ви­ков с ДВС до­стиг­ло 1,4 млрд, тогда как элек­тро­мо­би­лей – 2 млн (т.е. 0,14%). Ми­ро­вые про­да­жи лег­ко­вых элек­тро­мо­би­лей и под­клю­ча­емых ги­бри­дов в 2016 году со­ста­ви­ли 774 тыс. единиц с ростом в 42% к 2015 году.

    Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 млн электромобилей, гибридных автомобилей и полных гибридов (PHEV), а до 2030 года число таких машин должно возрасти уже до 6 млн. При этом принятая программа предполагает ряд мер для стимулирования спроса на такие автомобили. В частности, на 10 лет владельцы электромобилей освобождаются от налогов на транспортное средство. Помимо специальных парковочных мест для электромобилей, в Германии предполагалось создать еще и специальные полосы для них. Серийное производство началось в 2011 году, и на эти цели из бюджета было выделено 500 млн евро. Климат Германии – умеренно континентальный со средней температурой в январе – плюс 1 градус по Цельсию (минимальная температура – минус 3).

    Даже если не все запланированное будет реализовано в срок, тенденция вполне очевидна. В странах ЕС такие темпы роста объясняются ужесточением экологических норм в отношении выброса продуктов сгорания ДВС в окружающую среду. И органам управления автопрома, и производителям стало ясно, что только технологическими усовершенствованиями авто с ДВС дотянуться до этих норм вряд ли получится.

    Продажи электромобилей в Китае выросли к началу 2017 года на 49%, по сравнению с предыдущим годом. За один месяц на китайских дорогах появляется около 40 тыс. новых электрокаров. Это первая страна в мире, где количество эксплуатируемых автомобилей с электротягой перевалило за 1 млн единиц. Доля электромобилей составляет 1,4%, из которых 94% — китайские бренды. Таким образом, Китай — очень защищенный рынок. Исключение составляет только Tesla — единственный импортируемый электромобиль в Китае. От­дель­но стоит от­ме­тить, что доля ки­тай­ских про­из­во­ди­те­лей уже со­став­ля­ет более 40% ми­ро­во­го рынка. Учи­ты­вая темпы роста ки­тай­ско­го рынка, много интересного еще впереди. В последние годы китайский рынок электромобилей явно находится на подъеме. Все больше автопроизводителей выпускают «зеленые» авто. Слагаемые успеха – государство субсидирует такое производство, уделяет серьезное внимание развитию производства мощных аккумуляторов (быстрее подзаряжаемых или просто сменных), а производители и водители «заряженных» авто получают значительные льготы. Все – в комплексе. На недавно прошедшем в Пекине автосалоне было показано более 50 новых электрокаров. К этому надо добавить, что климат Китая – от умеренно континентального до субтропического и тропического муссонного. Цена электромобиля в Китае в пересчете с юаней – от 1,1 и выше млн руб. (но он очень не любит холодов!).

    Гло­баль­но доля рынка электромобилей – пока 0,86%, а на неко­то­рых рынках она уже в 2016 году оказалась во мно­го раз больше: в Нор­ве­гии – 24%, в Гол­лан­дии – 5%, в Швеции – 3,2%. В «холодной» Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Ощутимая поддержка. Еще надо принять во внимание: умеренный климат (из-за близости Гольфстрима – прохладное лето и круглогодичные дожди) и размеры страны (в самой широкой части с севера на юг – всего 420 км, а это расстояние можно проехать на одной зарядке на электромобиле высокого класса). По производству электроэнергии на душу населения (преимущественно, гидроэлектроэнергии) и по индексу человеческого развития (который включает продолжительность жизни, грамотность, образование и уровень жизни – оценки по линии ООН) Норвегия занимает первое место в мире. Логичный результат – первое место в мире и по доле электромобилей. Страны-лидеры по количеству доли электромобилей – тоже из разряда тех, которые обладают высоким жизненным уровнем и суммарным показателем индекса человеческого развития (Голландия – на 7-ом месте, Швеция – на 14-ом месте).

    В «сухом» остатке

    Как видно, российские чиновники решили идти по пути Германии в части предоставления льгот. Но хватит ли только преференций и обилия зарядных устройств для мощного рывка в этом направлении? Нужна еще взвешенная государственная программа, законодательные меры и развитие собственного автопрома. Нужны значительные инвестиции и большие льготы населению, в том числе финансовые. И главное – надо как можно скорее определиться, является ли это «экологическое чудо» в принципе пригодным для климата большинства регионов России – при теперешнем уровне жизни населения (даже для регионов с более мягким климатом). Электромобили во всем мире удовольствие не из дешевых.

    Беспилотники и электрокары в 2018 году: перспективы развития в России

    Стало известно, что ГАЗ приступит к созданию серийного беспилотного автомобиля в 2018 году. На международной технической конференции, состоявшейся в середине сентября на АВТОВАЗе, подразделение ГАЗ поделилось планами своего развития, сообщив о перспективах беспилотников и электрокаров в 2018 году.

    Сразу хочется сказать, что руководство ГАЗ видят высокий потенциал в электромобилях и «беспилотниках» для применения в области коммерческих транспортировок. В задумках компании разработать беспилотный электромобиль на платформе каждой существующей в линейке модели. В 2016 году группа ГАЗ получила сертификат одобрения транспортных средств на электрической тяге.

    На следующий год компания запланировала разработку прототипа автомобиля с беспилотным управлением. Создание серийных экземпляров транспортных средств с беспилотным управлением, согласно политике развития, будет выполнено с 2018 по 2020 годы. Большой вклад в разработку внесет комплекс вспомогательных систем водителю под названием ADAS Vision, которым линейка автомобилей ГАЗ будет оборудована к 2018 году.

    Нужно сказать, что данной технологией могут быть оборудованы и другие автомобили российского происхождения – к ADAS Vision проявляют огромный интерес такие компании, как УАЗ, НАМИ, КАМАЗ.

    В 2018 году в Москве появятся беспилотные машины каршеринга

    Стало известно, что уже в 2017 году начнется тестирование первых беспилотных автомобилей для каршеринга — аренда машин на определенный срок. Процесс сборки беспилотника будет осуществляться вручную. Авто оборудуют видеорегистраторами, многочисленными датчиками и другими системами, сообщает официальный источник московской мэрии.

    Предположительно, «машины-роботы» будут поддерживать два рабочих режима: ручной и автономный. Сперва испытания будут проводить сотрудники каршеринговой фирмы «Делимобиль». Автомобиль протестируют как без водителя, так и с человеком, который в случае непредвиденное ситуации сможет взять управление автомобилем в свои руки.

    После того, как беспилотник будет протестирован на закрытом полигоне, испытания начнутся в городе. Добровольцы смогу лично попробовать машину «на вкус».

    «Прежде чем в столице будет запущен проект беспилотного каршеринга, автомобили, умеющие перемещаться по улицам в автономном режиме, преодолеют свыше 100 000 километров для тестирования своей надежности» — заявил Станислав Грошов (генеральный директор компании «Делимобиль»).

    Арендовать первые беспилотники можно будет не раньше 2018 года. Специально для этого требуется внести некоторые изменения в ПДД. На первых порах внутри беспилотных ТС каршеринга все же будет человек, который будет контролировать процесс езды.

    Если все будет стабильно, без всяких проблем и недочетов, в дальнейшем, жители столицы смогут управлять этими «умными-машинами» с помощью голосовых команд. Авто будет передвигаться соблюдая ПДД и различая сигналы светофора, для этого её укомплектуют датчиками и видеорегистраторами. Беспилотные ТС будут уступать дорогу пешеходам, переходящим улицу в соответствующих для этого местах» — сообщает портал мэрии.

    Хотелось бы напомнить, что первые автономные такси начали работать в Сингапуре. Для них была отведена специальная территория за городом. Аналогичный проект также тестируется сейчас в Соединённых Штатах.

    До конца 2018 года, на территории России будет установлено 1000 станций подзарядки для электрических автомобилей

    Темп развития электромобилей в России постепенно увеличивается, вместе с этим, в перспективах публичного акционерного общества «Россетти» появились планы, направленные на развитие зарядной инфраструктуры для автомобилей с электротягой.

    На данный момент в Москве присутствует около тридцати зарядных станций для электрокаров, такое же число расположено и в регионах, этой информацией поделился Роман Бердников (заместитель гендиректора по тех. политике «Россети»). Также со слов представителя фирмы стало известно, что в России будет установлено тысяча зарядных станций для транспортных средств с электрической тягой до конца 2018.

    Кроме этого Роман отметил, что реализация заявленных объёмов будет полностью зависеть от востребованности. Другими словами, для стремительного развития инфраструктуры необходимо чтобы в России было больше электрокаров. Специалисты считают, что задача привлечь автолюбителей к данной разновидности транспортных средств зависит от властей.

    «Крайне важны нематериальные способы стимулирования людей к применению в своём обиходе электроавтомобилей со стороны государства, например как увеличение периода отмены таможенных пошлин на ввоз транспортных средств с электротягой, разрешение передвижения по специально отведенным участкам дороги для общественных ТС или же бесплатная парковка в центральной части города»-объяснило руководство «Россетей».

    Бердников пояснил, что их фирме не составит проблем открывать в месяц по 50 заправок для электрокаров, если спрос на данный вид автомобилей среди российского потребителя резко возрастет. Напомним, в последнем месяце лета стало известно, что заправочным станциям теперь разрешено устанавливать у себя колонки для зарядки электромобилей на законодательном уровне, это постановление утвердил Дмитрий Медведев.

    Электрокары других производителей

    Кроме России, интерес к электрокарам проявляют и другие производители, некоторые из них уже имеют отличные модели таких машин и работают над выпуском новых улучшенных модификаций. Вот список моделей, появление которых запланировано на 2018 год.

    Tesla

    В этом году производитель Tesla представил первый серийный электромобиль. К сожалению, её производство начнётся только к 2018 году. Название авто «Model 3″. На полностью заряженном аккумуляторе » умная-машина» сможет т преодолеть свыше 300 км, а до первой сотни автомобиль будет разгоняться за 6 секунд. Стоимость новинки предположительно будет равняться 35 000 USD. Её габаритные размеры буду уступать размерам «Model S» на 20%, но на комфорте это не отразиться.

    Также Илон Макс (генеральный директор компании Tesla) планировал представить публике новый родстер в конце 2018 или в первой половине 2019 года, с таким заявлением он выступал в июле 2015 года. Пока информации о родстере нет, ясно лишь одно, что он будет разработан для скоростной езды. Ходят слухи, что 100 км/ч он сможет достичь за 2.8 секунды.

    К 2018 году немецкий производитель Audi представит свою первую внедорожную модель на электротяге, в основу которого ляжет концепт e-tron quattro.

    В начале этого года компания сообщила, что в 2018 году начнёт изготавливать новый внедорожник, приводить в движение который будет электродвигатели. Сборка будет налажена на заводе а Брюсселе. В новинке будет много общего с концепткаром e-tron quattro, презентованного год назад на франкфуртском автосалоне. Машину оснастят тремя электромоторами и аккумулятором с функцией быстрой подзарядки. На полном заряде батареи автомобиль сможет проехать около 500 км.

    Как Audi назовет свою новинку пока можно только догадываться, предположительно это имя будет Q6.

    Aston Martin

    Британская компания премиальных авто Aston Martin в начале этого года заявила о совместном сотрудничестве с технологическим производителем из Китая LeECO (ранее известный под названием LeTV). Партнёры начали работать над созданием серийной версии электроавто Rapidе Concept. Финишный этап создания намечен на 2018 год.

    Машина будет построена на базе седана Rapide S, концептуальная модель сможет преодолеть около 320 км на полностью заряженном аккумуляторе. Цена электрокара будет варьироваться в диапазоне 200 000 — 250 000 USD.

    Hyundai

    В сети появилась информация, что lonig EV от Hyundai появится в продаже в конце 2017 или начале 2018 года.

    На автошоу в Женеве, в марте текущего года, японский производитель презентовал модельный ряд электрокаров lonig. Широкую общественность познакомили с гибридной версией, модификацией «гибрид» с зарядкой от сети и полностью электрический автомобиль.

    С полным аккумулятором это авто сможет проехать около 175 км. Старт продаж на рынке Соединённых Штатов намечен на конец 2017 начало 2018 года. О ценнике пока информации нет.

    Mercedes-Benz

    Daimler – родительский фирма Mercedes-Benz, на сегодняшний день продает два электрокара. Название первого – B205E (на одной батареи способен преодолеть 140 км), второй – Smart ForTwo (запас хода 120 км).

    Производитель планирует к 2018 году представить как минимум еще одну машину на электротяге. Томас Вебер (директор по развитию) заявил, что Daimler разработает прототип электрокара, запас хода которого, будет равен 500 км. Также существует информация, что новинкой может стать электрическая модификация кросовера GLC.

    Volvo

    Шведский концерн тоже идет в ногу со временем и планирует в 2018-2019 году представить свой первый электромобиль. Производитель пока не сообщает каких-то подробностей о задуманном. Вероятнее всего, величина пробега не будет меньше чем у конкурентов – порядка 250 км на одном аккумуляторе.

    В плане «электрификации Volvo» дебютным оказался гибрид XC90 SUV запущенный в прошлом году. Автомобиль имеет возможность получать заряд от сети запас хода – 40 км.

    Jaguar

    Буквально на днях стало известно, что концептуальная модель электрического кроссовера от Jaguar может быть представлена уже в этом году. Серийное производство модели E-Pace планируют начать в 2018 году.

    Машина будет построена на базе Jaguar Land Rover EV, для приведения в движение новинки будут применяться два электродвигателя. По предварительной информации запас хода будет составлять 500 км, а пик мощности будет приходиться на 300 л.с. Также данный производитель планирует создать отдельную модельную линейку электрокаров.

    Новая эра электрокаров

    Сейчас в мире насчитывается свыше 1 250 000 электромобилей. Среди стран абсолютным лидером являются Соединенные Штаты – 400 000 электрокаров, опередив Китай и Японию.

    Автомобильные эксперты и аналитики утверждают, что с 2018 года наступит новая эра электромобилей, и аккумуляторные транспортные средства постепенно начнут вытеснять двигатели внутреннего сгорания.

    Так, например, цена на литий-ионные аккумуляторы, в период с 2007 по 2014 годы упала с 1000 USD до 420 USD за киловатт-час. Вместе с этим, цены для ведущих производителей (Nissan и Tesla) опустились еще ниже – 300 USD и будут падать с каждым годом на 8 процентов. Эксперты предсказывают снижение цен до 220 USD за киловатт-час в 2018 году. От 20% до 50% цены электрокара составляет цена аккумулятора. Падение цен приведет к значительным переменам на рынке: приобретение автомобиля, оснащенного электромотором, окажется более выгодным действием с учетом цен на заправку.

    К 2018 году цена литий-ионных батарей традиционного типа уменьшится в полтора раза. Даже если не учитывать создание более долговечных, энергоемких, быстро заряжаемых, графеновых, литий-воздушных, и другие многочисленные разработки будущего, то даже при эксплуатации в качестве накопителя электрической энергии литий-ионных батарей, в 2018 году цена приобретения и последующей эксплуатации автомобилей с электрической тягой будет более выгодной, чем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания.

    Видео


    Когда появились первые электромобили — история эволюци

    Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.

    Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

    Первые автомобили с электрическими двигателями

    Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.

    Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.

    Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.

    Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей

    Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.

    Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.

    Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч

    В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.

    Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.

    Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора

    До 1920 года электрокары по популярности не уступали автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Более того, в 1912 году два друга, некто Генри Форд и Томас Эдисон, загорелись идеей взорвать авторынок, заполнив его качественными и доступными электромобилями. На капоте должен был красоваться логотип Ford, а под ним находиться аккумулятор Edison.

    По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.

    Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном

    Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.

    Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.

    La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч

    Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей

    Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.

    Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке

    Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.

    Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году

    Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале

    Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector