Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правительство намерено поддерживать в России пользование электромобилями

Правительство намерено поддерживать в России пользование электромобилями

Лента новостей

  • 22:24 Легендарная ABBA впервые почти за 40 лет выпустит новые песни
  • 21:56 РБК: банки готовятся к возможной новой блокировке VPN-сервисов
  • 21:27 Названы соперники «Зенита» в Лиге чемпионов
  • 21:05 Умер пятикратный чемпион мира по хоккею Владимир Шадрин
  • 20:36 Сыроделы России недовольны низкими ценами белорусских конкурентов
  • 20:05 Booking.com оштрафован на 1 миллиард 300 миллионов рублей
  • 19:38 В России зарегистрировали «ЭпиВакКорону-Н»
  • 19:21 В поезде Анапа — Екатеринбург умер ребенок
  • 18:51 Убитую в Тюмени школьницу похоронят 28 августа
  • 18:40 Взрыв произошел в воинской части в Казахстане
  • 18:20 Туристический автобус столкнулся с грузовиком на Кубани
  • 17:39 Мосгорсуд признал законным приговор пластическому хирургу, чья пациентка чуть не умерла
  • 17:39 В Кабуле произошел второй взрыв
  • 17:26 Жертвами теракта в Кабуле стали 13 человек
  • 17:22 Американские военные ранены при взрыве в Кабуле
  • 17:20 Инфляционные ожидания россиян снизились до 12,5%
  • 16:50 Взрыв произошел у аэропорта Кабула
  • 16:40 Украина планирует продлить транзит российского газа до 2034 года
  • 16:11 В России сократят число обязательных требований в строительстве
  • 15:42 Итальянский самолет попал под обстрел при вылете из Кабула
  • 15:17 Шлосберга сняли с выборов в Госдуму
  • 15:13 Посол РФ заявил о 50 погибших в аэропорту Кабула с начала эвакуации
  • 14:45 Суд в Москве впервые оштрафовал WhatsApp
  • 14:16 Мосгорсуд не отменил приговор участнику «Нового величия» Ребровскому
  • 14:09 Песков не исключил изменения закона об иноагентах
  • 13:35 СМИ: талибы арестовали экс-президента Афганистана Хамида Карзая
  • 13:25 В Кремле пояснили указ Путина о госслужбе россиян с другим гражданством
  • 12:53 СК обнародовал признание подозреваемого в убийстве девочки в Тюмени
  • 12:49 Актриса Екатерина Васильева стала монахиней
  • 12:36 Молочный союз пожаловался на огромные наценки в ретейле
  • 12:04 В России зарегистрировано максимальное число смертей от коронавируса
  • 11:47 Россиянин Граничка завоевал серебро в плавании на Паралимпиаде в Токио
  • 11:38 Россиянин Жданов завоевал бронзу в плавании на Паралимиаде в Токио
  • 11:12 Силовики раскрыли в Москве преступную схему в сфере ритуальных услуг с участием полицейских
  • 10:58 Собянин распространил меры поддержки в сфере занятости на москвичей в возрасте до 35 лет
  • 10:18 Велогонщик Асташов с мировым рекордом выиграл Паралимпиаду
  • 09:54 Собянин расширил антикризисную программу на новые отрасли бизнеса
  • 09:20 Счетная палата указала на расхождение целей и функций утильсбора
  • 08:49 Минтруд РФ уточнит правила начисления соцвыплат на детей
  • 08:13 В России наблюдается дефицит препарата для пациентов с артритами
  • 07:37 После вакцинации «Спутником V» защита организма от COVID-19 растет в течение полугода
  • 07:15 Самолеты Минобороны РФ эвакуировали из Афганистана 500 человек
  • 05:53 Турция выводит войска из Кабула
  • 05:05 Кризис в китайских портах может испортить Рождество
  • 03:39 Американские компании объявляют о более жестких правилах для персонала
  • 02:25 Moderna призывает к ежегодной ревакцинации против COVID
  • 01:50 Гидрометцентр: погода на Урале вернется к климатической норме к началу следующей недели
  • 01:29 ЕСПЧ призывает Варшаву и Вильнюс помочь проникающим к ним мигрантам из Белоруссии
  • 00:36 Органы здравоохранения Канады рекомендуют отложить возвращение сотрудников в офис
  • вчера, 23:54 ВЦИОМ: выступление Путина изменило отношение россиян к «Единой России»

Все новости »

В числе преференций: свободный проезд по платным дорогам, новые станции зарядки и квоты для автоконцернов. К 2024 году, по планам кабмина, на российских дорогах должно быть уже 25 тысяч электромобилей. Насколько это реально и каковы проблемы в выстраивании инфраструктуры для них?

Фото: Антон Кардашов/АГН «Москва» —>

Кабмин утвердил концепцию развития электромобилей в России. Главная ее цель — к 2030 году каждый десятый автомобиль в стране должен быть электрическим.

Правительство предлагает решать задачу повсеместного внедрения электромобилей разными путями. Во-первых, это квоты и прочая «обязаловка» для участников рынка. Через три года, по плану, на дорогах должно быть 25 тысяч электромобилей, то есть в 2,5 раза больше, чем сейчас. Дальше — больше: к 2028 году — 100 тысяч электрокаров в год, к 2030 году — 200 тысяч. Для этого могут ввести для концернов обязательную долю электротранспорта, то есть квоты. А для водителей на электрокарах будут льготы, например, свободный проезд по платным трассам, с 2022 года. Пока выглядит сомнительно, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Может быть, будет какой-то специальный транспондер для них. Но вообще электрокаров нет, а те, которые есть, на такие длинные расстояния, куда, в Питер ездить? Так запас хода у современной машины 200-300 километров. Заправки, зарядок этих в таком количестве пока нет. Проехал 300 километров, остановился, подождал полчаса, зарядился, поехал, еще раз остановился. Это должно комплексно как-то происходить, а не так: а давайте электрокарам разрешим парковаться в Москве. Ну разрешили парковаться в Москве бесплатно, какое-то количество, тысяча человек купили подержанные Nissan Leaf. Дальше что? А дальше: а давайте отменим таможенные пошлины. Ну, отменили. Нет стройной какой-то концепции, как в других странах. Десять тысяч машин у нас всего, на всю Россию электрических. Это ни о чем вообще при парке в 55 миллионов». П

По концепции, главный пункт программы — это зарядные станции для электромобилей. Через три года их должно быть 9 тысяч штук. Еще не определились, где — в Москве или по всей России. Сейчас — это смешные цифры — не более 200 точек зарядки на всю страну. Неясно, и насколько мощными они будут. От обычной розетки стандартный электрокар заряжается 10-12 часов, от усиленной — пять часов, есть супербыстрые зарядки, как в Хабаровске — батарею с нуля можно зарядить за час. Но их на весь город — 12 штук. Если же взять утопическую ситуацию, когда все россияне стали ездить на электрокарах — трудно представить, какие сети понадобятся, чтобы все это обслуживать, говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «У нас достаточная выработка электричества в стране. Но всегда есть проблема так называемой «последней мили». Чтобы оснащать электрозарядными станциями в большом количестве, особенно наши небольшие города и городки, мы должны в значительной степени переложить все наши сети, которые уже много лет не ремонтировались и не рассчитаны на такую нагрузку. Это колоссальные затраты. Если мы в любом условном микрорайоне сейчас подключим 1000 электромобилей, то это будет колоссальная нагрузка на сеть: современный электромобиль, когда заряжается — минимум 15-16 ампер, это фактически весь лимит, который подводят сейчас, например, к частным домовладениям».

Другой вопрос — кто будет ставить зарядные станции по всей стране? Выглядит, как отличный многомиллиардный контракт для госкомпании, условной «РусГидро», которая сейчас размещает станции зарядки на Дальнем Востоке. Кто будет строить новые парковки для электрокаров, которые тоже заложены в концепцию? Здесь можно посмотреть на опыт Запада, указывает директор по маркетингу компании «Сумотори» Леонид Копылов:

Леонид Копылов директор по маркетингу компании «Сумотори» «В странах, где сосредоточены производители электромобилей, все понятно: тот, кто производит электромобили, он же инвестирует в инфраструктуру, чтоб его электромобили покупали. В России — не совсем понятно. Государство, например, отменяет пошлину на ввоз электромобилей — как бы дает сигнал, что «ребята, электромобили — это добро, давайте их покупать». Наверное, нужно стимулировать и инфраструктурой, тогда и глобальные концерны начнут перевозить сборку электромобилей в Россию, например, возможно, отечественные производители подтянутся».

Владельцы электрокаров говорят, что зарядка батареи не сильно сказывается на сумме за электричество — примерные 700 рублей в месяц так и остались. С другой стороны, если батареи заменят бензин и дизель — цены на электричество резко пойдут вверх, чтобы компенсировать убытки государству. Закон рынка. И это еще не говоря о том, что электрокары — не такие уж экологичные. По сравнению с кислотами аккумулятора при утилизации выхлопы от ДВС могут показаться меньшим злом.

Согласно стандарту «Евро-7», к 2025 году выбросы от ДВС должны сократиться на 15%, к 2030-му году на 55%. Еще через пять лет — ожидается, что ущерба от выбросов вообще не будет. Отраслевая ассоциация VDA заявила, что стандарт «Евро-7» — уже предел технических возможностей. Volkswagen уже заявил, что наращивает выпуск авто на батареях.

Какие электромобили должный выйти в 2021 году

Выход этих электромобилей ожидается в 2021 году. В основном тут описаны мировые марки. Многочисленные китайские авто не будут включены в список.

Skoda Enyaq iV

Цена в Чехии: от 40 400 евро.

Электрический кроссовер на новой модульной платформе MEB концерна Volkswagen. В длину он 4649 мм. Есть пять версий с разным оснащением. Три из этих пяти версий имеют задний привод, а две с полным приводом. Базовая версия оснащена электродвигателем 148 л.с. и 220 Нм. На одной зарядке проезжает 340 км по циклу WLTP. Продвинутая версия с полным приводом порадует мощностью 265 л.с. и крутящим моментом 425 Нм. На одной зарядке проезжает 460 км. Отдельного внимания достойная версия RS – 306 лошадок, 460 Нм, разгон за 6,2 секунды до сотни.

Производство запущено в Чехии. Уже продаётся в Европе.

Volkswagen ID.4

Цена в США: 39 995 доллара (32 495 долларов с учётом субсидии).

Производство в Германии уже налажено и можно сделать заказ на первую лимитированную серию. Отправлять машины из этой серии заказчикам будут в конце 2020 года и в начале 2021 года. В свободной продаже ID.4 появится в 2021 году. Электромобиль из перовой серии в Европе будет стоить от 47 950 евро (без учета субсидий, которые отличаются в разных странах). Тут будет батарея 77 кВт⋅ч и 204 л.с. мощности. 520 км на одной зарядке. Позже появится более доступная версия с батареей 55 кВт⋅ч. Тут две модификации мощностью 148 л.с. и 175 л.с. Запас хода – 320 км.

Производство Volkswagen ID.4 в Китае наладят в 2021 году, а в США в 2022 году.

Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 должен поступить в продажу в Европе в середине 2021 года. Есть вероятность, что он будет официально продаваться в России, о чём говорил директор по продажам марки в СНГ.

Kia EV6

Поставки корейского электромобиля в Европе запланированы на осень 2021 года. Есть несколько модификаций. Самая дальнобойная – 510 км по ездовому циклу WLTP. Самая мощная – 585 лошадиных сил и разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды.

Opel Mokka-e

Заказы на электрический Opel Mokka-e для Европы компания начала принимать с осени 2020 года. Уже в декабре было объявлено, что все автомобили расписаны вплоть до сентября 2021 года. Первые поставки начнутся с апреля 2021 года. Самый большой спрос пришёлся на Германию.

У Opel Mokka-e один электромотор мощностью 136 л.с. Батарея 50 кВт⋅ч обеспечивает электромобиль 320 километрами запаса хода. Мощность зарядки – 100 кВт. При такой мощности батарея зарядится до 80% за 30 минут.

Цена в Германии: от 32 990 евро (23 420 евро с учётом местной субсидии).

Volvo C40 Recharge

Электромобиль Volvo C40 Recharge представлен в марте 2021 года. Сообщается, что его производство начнётся осенью в Бельгии. До конца года должны начаться продажи в Европе, но точные сроки не называются.

Это компактный кроссовер с длиной кузова 4 431 мм. 402 лошадиные силы и 660 Нм крутящего момента ему обеспечивают два электромотора (по одному на ось). До сотни он разгоняется всего за 4,9 секунды. Батарея – 78 кВт·ч. Запас хода – 416 км.

Цена неизвестна. Кстати, его можно будет не только купить, но и пользоваться им по подписке.

Cupra el-Born

Испанский электромобиль на немецкой платформе MEB, которую Volkswagen создал специально для электромобилей. Cupra el-Born будут производить на заводе в Германии, там же, где уже производят Volkswagen ID.3.

Cupra el-Born оснастили электродвигателем мощностью 204 лошадиное силы, который размещён на задней оси. Батарея 77 кВт⋅ч. Запас хода на одной зарядке заявлен 500 км. Такие же двигатель и батарея у самой дорогой версии ID.3.

Продажи начнутся в 2021 году. Цена неизвестна.

Lucid Air

Цена: от 95 000 долларов.

Данный электромобиль представительского класса будет конкурировать в США с Tesla Model S. Уже известны цены для этого рынка. Версия Touring будет стоить от 95 000 долларов. Версия Grand Touring – от 139 000 долларов. Dream Edition – от 169 000 долларов. Дизайн создавался с учётом максимально хорошей аэродинамики кузова. В итоге коэффициент лобового сопротивления всего 0,21 Cd. Система автономного вождения второго уровня в будущем может быть обновлена до третьего уровня. Спереди под капотом ещё один багажник.

За что платить 169 000 долларов? Версия Dream Edition порадует 1080 лошадиными силами и запасам хода 810 км. Плюс роскошное оснащение и качественные материалы, которых нет в Model S. Самой доступной версии Touring положено 620 лошадиных сил. На одной зарядке проезжает 653 км. На разгон до 100 км/ч требуется всего 3.2 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.

В Европе может появиться к концу 2021 года. В США выход перенесён с весны на вторую половину 2021 года.

В 2022 году выйдет базовая версия с ценой менее 80 000 долларов.

BMW i4

Производить электрический i4 будут в немецком городе Мюнхен. Серийную версию показали в марте 2021 года. Производство стартует в конце года. Заявлен полный привод и мощность 530 л.с. Разгоняться будет до максимальной скорости 200 км/ч. На одной зарядке BMW i4 проедет 600 км. Мощность зарядки не уточняется, однако заявлено, что после 6 минут быстрой зарядке можно проехать 100 км.

Какие ещё будут версии и какой окажется цена неизвестно.

Читать еще:  Частоты гибдд санкт петербурга 2018

BMW iX

BMW iX должен выйти в конце 2021 года . Выпуск перенесён на весну 2022 года. Производиться будет в Германии. Полный привод и 370 кВт мощности (503 лошадиные силы). Также стоит отметить довольно мощную зарядку – 200 кВт. Хотя найти такую скоростную зарядку будет проблематично. Говориться, что по ездовому циклу WLPT проедет более 600 км. Это впечатляет.

Что ещё: автономное вождение, автоматическая парковка и поддержка 5G.

Цена пока неизвестна. О других версиях с более скромными характеристиками информации нет.

Audi e-tron GT

Цена в Германии: от 99 800 евро.

Производство Audi e-tron GT было запущено в конце 2020 года в Германии, однако в продаже автомобиль появится в Европе только весной 2021 года.

Есть обычная версия с разгоном до 100 км/ч за 4,1 секунды и версия RS, которой на это требуется всего 3,3 секунды. Полный привод. Мощная зарядка 270 кВт.

Dacia Spring

Это будет если не самый доступный электромобиль в Европе, то один из самых доступных. По сути аналог Dacia Sandero (Renault Sandero). Продажи в странах Европейского Союза должны начаться в первой половине 2021 года. Производиться будет в Румынии.

Батарея у него 27,4 кВт⋅ч. Заявленный запас хода составляет 230 км по циклу WLTP, а в городском режиме до 305 км. Электромотор имеет мощность всего 45 лошадиных сил.

Цена зависит от субсидий, которые в странах Европы разные. Без субсидий Dacia Spring будет стоить 17 800 евро.

Toyota PROACE VERSO Electric

Электрический микроавтобус Toyota PROACE VERSO Electric появится в продаже в Европе с марта 2021 года. Уже озвучена цена, которая без учёта НДС составляет 34 795 евро и выше. Стандартно поставляется с трёхфазным зарядным устройством 11 кВт (переменный ток).

Вместительность: до 10 человек.

Будет две версии с батареями 50 кВт⋅ч и 75 кВт⋅ч. Запас хода по ездовому циклу WLTP соответственно 230 км и 330 км. Электродвигатель один (136 л.с. и 260 Нм).

На батарею Toyota даёт 15 лет или 1 000 000 км пробега гарантии, в зависимости от того, то наступит раньше. По условиям этой гарантии батарея сохранит не менее 75% ёмкости.

Будущее уже наступило – какие электромобили лучше всего покупали россияне в I полугодии 2021 года

Эко-транспорт набирает обороты. Агентство Bloomberg прогнозирует, что уже к 2040 году доля электромобилей составит 2/3 от всего рынка новых легковых авто. К этому времени, считают специалисты агентства, в мире за год будет продаваться порядка 66 млн. этого вида транспорта.

А как обстоят дела на российском рынке новых легковых электромобилей? За первые полгода, по данным АЕБ, в нашей стране реализовано 554 экземпляра новых электрокаров через официальные дилерские центры. Тогда как за аналогичный период прошлого года их было продано всего 33 штуки. Продажи увеличились в 17 раз! Какие марки и модели покупали россияне?

BMW
BMW i3

Только 1 электрокар этого бренда был продан у нас в стране за первые 6 месяцев. Им стал BMW i3. Отметим, что за аналогичный период прошлого года этот электрокар был продан тоже в количестве 1 штуки.

Renault

Этот бренд за полгода смог реализовать 3 электромобиля. В прошлом же году за 6 месяцев не было ни одной продажи.

Renault Kangoo ZE VP

По данным АЕБ, 1 электрокар Renault Kangoo ZE VP был продан в этом году. За аналогичный период прошлого года дилеры не реализовали ни одной этой модели.

Twizy в январе-июне 2021 года был продан в количестве 2 штуки, при этом за первые шесть месяцев 2020 года их не купил ни один человек. Напомним, что на российский рынок этот электрокар пришел в 2016 году.

Jaguar

Сразу 26 экземпляров Jaguar I-Pace было куплено за 6 месяцев 2021 года. Если сравнивать с прошлым годом, то продажи упали на 18,8%. Тогда было продано 32 электромобиля. Несмотря на снижение продаж, бренд находится на 3 месте по количеству реализуемых электромобилей.

Audi

Бренд Audi находится на 2 месте по числу проданных электрокаров. С января по июнь их приобрели в количестве 198 экземпляров. Тогда как за аналогичный период прошлого года не было продано ни одного. Все просто – в тот период эти машины еще не были представлены на российском рынке.

Audi e-tron Sportback

38 этих электромобилей россияне купили с марта месяца. Именно тогда он появился у официалов. При этом предзаказы они начали принимать уже в феврале текущего года.

Audi e-tron появился в августе прошлого года и уже набирает популярность. В первом полугодии его приобрели в количестве 160 штук.

Porsche

С января по июнь россияне купили 326 новых Porsche Taycan. В России эта модель появилась лишь осенью прошлого года и уже выбилась в лидеры продаж среди электрокаров. В августе к дилерам должен поступить Porsche Taycan Cross Turismo. Это кросс-версия универсала, который стал лидером.

Tesla

Tesla – один из самых популярных электрокаров на мировом рынке. Его также покупают и у нас в стране, хотя официального дилера в России пока нет. Однако глава корпорации Илон Маск на одном из своих выступлений заявил, что совсем скоро бренд официально появится в России, Казахстане и других странах СНГ.

P.S. В данной публикации мы перечислили только те электрокары, которые реализуются через официальные дилерские центры (и соответственно они учтены в отчете комитета автопроизводителей АЕБ). В действительности масштабы «электромании» в России немного больше. У нас в стране сегодня при желании можно найти к покупке новые Nissan Leaf и Hyundai Ioniq, Chevrolet Bolt и KIA Niro, JAC iEV7S и Mercedes-Benz EQC. А согласно заверениям автопроизводителей, скоро этот модельный ряд станет еще шире.

Какие модели появятся в нашей стране в ближайшее время — можно посмотреть в «Календаре новинок».

Фото из официальных источников брендов.

В Госдуме назвали главный барьер для увеличения числа электромобилей в РФ

Распространению электромобилей в России главным образом мешает их дороговизна, рассказал «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев в четверг, 20 мая.

О том, что страны ЕАЭС, включая Россию, планируют отменить льготную нулевую пошлину на ввоз электромобилей, ранее в этот день написал «Коммерсантъ» со ссылкой на проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности. По данным издания, льготы отменят с 2022 года, а ставка пошлины составит 15% от таможенной стоимости.

Стоимость преткновения

Если бы электрокары стоили дешевле, россияне бы активно покупали их, даже несмотря на отсутствие инфраструктуры, в первую очередь заправок, уверен Александр Васильев. По его мнению, находчивые граждане стали бы заряжать свои электромобили прямо во дворе, протянув удлинитель из окна квартиры.

«Самый большой барьер для того, чтобы в России появилось больше электромобилей, — это их стоимость. Электромобиль стоит дороже бензиновой машины. За 1 млн рублей можно купить простенький Hyundai или «Ладу», но за эти деньги мы не купим электромобиль», — депутат.

Тем не менее повышение ввозной пошлины на 15% парламентарий не считает критичным. Помимо ввозной пошлины существуют другие сборы, например, утилизационный и НДС. В общей сложности налоговые сборы добавляют около 50% стоимости автомобиля, который можно было ввести частным порядком из-за рубежа, подчеркнул Васильев.

Транзитом через Белоруссию

На 1 января 2021 года в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей, по данным аналитического агентства «Автостат». По сравнению с прошлым годом российский парк электрокаров вырос на 71%.

«Количество электромобилей в России выросло во многом благодаря тому, что у европейских стран закончился срок эксплуатации электрического каршеринга и по бросовым ценам они выбросили эти электромобили на аукцион. Белорусы скупили их и сейчас продают в Россию. Через Санкт-Петербург, через Псков эти машины заезжают в большом количестве с левым рулем, а не с правым, как это происходит во Владивостоке», — сказал Александр Васильев.

Электромобили будут востребованы в России, несмотря на значительный сектор углеводородов в экономике страны, уверен Александр Васильев. Развитие инфраструктуры потребует развитие электросетей, понадобится больше зарядных станций, это будет стимулировать отдельные отрасли экономики, сказал депутат.

«Электричество мы тоже не за границей покупаем. Она генерируется за счет газа и атомных станций, поэтому для нашей экономики незначительное снижение потребления топлива никак не скажется на экономике. Больше будут расходовать газа на электростанциях, для того чтобы выработать больше электричества», — добавил собеседник «Известий».

Главные плюсы электромобилей

Километр проезда на электромобиле в два-три раза дешевле, чем на бензиновом двигателе. А если его заряжать из квартиры по цене домашнего электричества, то проезд станет дешевле в пять раз по сравнению с бензиновым мотором, заявил депутат.

Также электромобили проще в обслуживании, пояснил Васильев. «Деталей в двигателе электромобиля гораздо меньше, чем в бензиновом, и выходить из строя там, по сути, нечему», — сказал член комитета Госдумы по транспорту и строительству.

В электромобиле самое главное — локализовать производство батарей и двигателей, заявил Александр Васильев. В то же время, по его словам, в России пока нет заводов по строительству батарей для электромобилей, а их разработка находится на уровне лабораторных исследований.

С ростом популярности электромобилей в России параллельно возникнет спрос на специализированные сервисы, где электрокары будут обслуживать опытные электрики.

«История с элеткросамокатами научила нас тому, что они часто загораются, когда человек пытается сделать что-то своими руками. Такой риск есть и у автомобилей. И не исключено, что при отсутствии сервиса в стране люди начнут «колхозить» в своих гаражах», — заключил депутат.

По данным аналитического агентства «Автостат», в феврале 2021 года в России продали 386 электромобилей с пробегом, что на 43% больше, чем в феврале 2020 года.

Самым популярным электрокаром стал хетчбэк Nissan Leaf. Обладателями таких подержанных машин в феврале 2021 года стали 332 жителя страны.

Кроме того, в число самых продаваемых электромобилей в России вошли Chevrolet Bolt (16 ед.), Tesla Model S (9 ед.), Tesla Model 3 (8 ед.), Tesla Model X (6 ед.), BMW i3 (6 ед.), Mitsubishi I-Miev (5 ед.), Jaguar I-Pace (2 ед.), Hyundai Ioniq (1 ед.) и Hyundai Kona (1 ед.).

Электроавтомобили

Меню категорий

  • Аккумуляторы
  • Литий ионные
  • Подводный электроскутер
  • Трицикл
  • Гибридный электроскутер
  • Одноколесные электроскутеры
  • Электроквадроцикл для взрослых
  • Электроквадроциклы для подростков
  • Электроквадроциклы детские
  • Электромотоциклы Б/У
  • Электромотоциклы взрослые
  • Кроссовые электромотоциклы
  • Электромотоциклы детские
  • 20″ электровелосипеды
  • Горные
  • Городские
  • Детский электровелосипед
  • Женский электровелосипед
  • Мощные электровелосипеды
  • Складные
  • Трехколесные электровелосипеды
  • Электро фэтбайки
  • Каталог 2020 CityCoCo
  • Трехколесные электросамокаты
  • Электросамокаты для взрослых
  • Электросамокаты для детей
  • Электросамокаты с сиденьем
  • Контроллеры
  • Мотор колесо

Лучшие модели электромобилей в нашем каталоге ElectroTranssport.RU. Купить электромобиль в наличии и на заказ можно у нас в магазине качественное обслуживание клиентов и быстрая доставка товара.

Купить электромобиль в России

Электромобиль – это автомобиль, приводимый в действие с помощью электрического двигателя, питаемого от аккумулятора. Еще 10 лет назад электрический автомобиль был только детской игрушкой, потому что на одно двигатели имели малую мощность, а на одном заряде далеко не уедешь. Но у этого транспорта имеются большие перспективы, и уже сейчас многие модели ничем не уступают ДВС, а в некоторых аспектах и превосходят их. Наш магазин доставляет китайские электромобили под заказ из Китая.

Преимущества электромобиля

· Долговечность двигателя. Электродвигатель служит в 5 раз дольше, чем двигатель внутреннего сгорания;

· Высокий КПД – 90-95%, в сравнении с ДВС, у которого 40-50%;

· Наличие резкого торможения с помощью электромагнитного тормоза;

· Дешевая электроэнергия. Зарядить электромобиль обойдется в разы дешевле, чем автомобиль, использующий в качестве топлива газ, не говоря уже о бензине и соляре;

Недостатки электромобиля

Многие недостатки электрического автомобиля, которые вы можете найти в интернете – устарели. Поэтому мы прокомментируем каждый такой «недостаток»:

· Быстрый выход из строя аккумулятора. Так было 10-15 лет назад. Сейчас ресурса аккумулятора хватает на 150-200 тыс. км. У автомобиля на бензине, к этому времени уже подходит срок капитального ремонта, поэтому сложно назвать это недостатком;

· Электродвигатель уступает в мощности ДВС. Скажите это электрокарам, которые ставят рекорды современности по скорости. Из-за более высокого КПД, у электрического двигателя более высокая динамика разгона и тяга;

· Дорогие аккумуляторы с большой емкостью. Из-за массовости в производстве, аккумуляторы падают в цене каждый 2 года на 20-30%;

· Большие потери электроэнергии при резких стартах и непостоянных скоростях. Это минус не только электродвигателей, но и любого транспорта. При смене скорости нужно больше топлива, чем для поддержания одного уровня. Чем агрессивнее езда, тем больше ресурсов она требует;

· Нехватка станций для зарядки. Если у автомобиля нет возможности заряжаться от стандартной сети, то это может быть серьезной проблемой. Но большинство современников могут заряжаться от 220, правда, это займет больше времени.

Вывод

Электромобиль может полноценно заменить ДВС в условиях города и при поездках на средние дистанции. Чтобы убедится в этом, не переплачивая, вы можете взять его в нашем магазине ElectroTranssport на прокат . Также у нас есть возможность купить электроавтомобиль в кредит . Дополнительную экипировку и запчасти для любого электротранспорта можно приобрести в специальном разделе нашего сайта. Мы доставим ваши заказы в любую точку страны.

Правительство РФ утвердило субсидии покупателям электромобилей

Размер скидки составит 25 % от стоимости транспорта, но не более 625 тысяч рублей. Скидка будет распространяться только на электромобили, собранные в России.

ZETTA Сити Модуль 1. Источник: Автоброкер Клуб

Минэкономразвития и Минпромторг РФ договорились о субсидиях, которые будут предоставлять покупателям электромобилей. Об этом сообщается на сайте Минэкономразвития РФ.

В предложении ведомств есть сразу две проблемы. Первая — стоимость автомобиля. Скидка составит 25 % от стоимости электромобиля. Однако она не превысит 625 тысяч рублей. То есть индикативная (средняя) стоимость электромобиля в нашей стране составляет 2,5 млн рублей.

Читать еще:  Может ли из за неисправности лямбда зонда

Вторая проблема выглядит гораздо более значительной:

До 2023 года субсидии смогут получить покупатели автомобилей, собранных по технологии крупноузловой сборки, то есть из зарубежных комплектующих. С 2024 по 2025 год электромобили, на которые будет распространяться скидка, должны стать ещё более локализованными: тут уже требуется мелкоузловая сборка (сварка, окраска кузова) или использование отечественной батареи.

А вот с 2026 по 2030 год скидка будет предоставляться только покупателям электромобилей мелкоузловой сборки с использованием аккумуляторов, изготовленных в России.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Также ведомства сообщили, что к 2024 году в стране построят 2,9 тысячи быстрых зарядных станций для электромобилей. В июне этого года вице-премьер РФ Александр Новак пообещал, что к 2024 году будет построено 11 тысяч зарядных станций. В теории противоречий между этими двумя обещаниями нет, поскольку мистер Новак обещал всего 11 тысяч зарядных станций, 2,9 тысячи из которых могут быть доступны для быстрой зарядки. Однако всё равно в такие цифры не верится сразу по нескольким причинам, которые я расписал в следующем тексте:

К 2024 году в России будет 11 тысяч электрозаправок. Через девять лет — 50 тысяч

Также не очень понятно, когда эти самые скидки граждане нашей страны начнут получать. Дело в том, что пока в России не налажено производство ни одного гражданского электромобиля. Предполагается, что первым станет «ZETTA Сити Модуль 1» — очень компактный электрокар, производство которого почти налажено в Тольятти (оно не имеет никакого отношения к АВТОВАЗу). Ожидается, что его цена будет стартовать с 550 тысяч рублей без учёта субсидий правительства:

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, производство будет запущено до конца года. Это он сообщил в начале недели в интервью РБК. Однако то же самое он говорил во время своего рабочего визита в Тольятти в марте этого года, а с тех пор проект ZETTA не сдвинулся с мёртвой точки. Мало того, пока не начались даже дорожные испытания «ZETTA Сити Модуль 1». А без них ни один автомобиль не может выйти в продажу. Поэтому пока у нас есть все основания не доверять словам министра.

Вторым электромобилем может стать «Кама-1»:

Однако пока разработчики не назвали даже примерную дату выхода автомобиля в серию.

В остальных случаях, похоже, остаётся надеяться на локализацию производства иномарок. Сами автопроизводители не видят в этом резона: да, производство электрокаров наладить гораздо легче, чем автомобилей с ДВС. Однако экономически невыгодно запускать производство партии меньше 25 тысяч экземпляров в год, а в ближайшие годы вряд ли будет продаваться более 10 тысяч электромобилей за год. Так считает консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, комментарий которого опубликован на сайте «Газета.ру».

Поэтому пока не очень понятно, на кого именно рассчитаны субсидии, предлагаемые ведомствами. Видимо, ими воспользуются редкие покупатели ZETTA, а основной автопарк электрокаров в стране будет пополняться автомобилями, купленными без участия субсидий. Но так от ДВС мы никогда не уйдём.

Внедрять электромобили в России начнут с автобусов, грузовиков и такси

Утвержденная концепция по развитию производства электротранспорта охваты­вает различные его виды: ­лег­ковые автомобили, пассажирские автобусы, троллей­бусы, микроавтобусы, грузовые ­автомобили и двухколесные мотоциклы. На первом этапе планируется подготовить базу для массового выпуска электромобилей и к 2024 году выйти на ежегодное производ­ство не менее 25 тысяч электромобилей. На втором этапе, к 2030 году, в стране должны выпускать не менее 10% электромобилей от общего объема производимых транспортных средств.

Много ли это? По мировым меркам цели достаточно скромные, считает аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов. Но в стране появится новый сектор экономики, 39 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, указывают в правительстве.

В Китае доля автомобилей на новых источниках энергии в январе-июле этого года уже составляла 10%. К 2025 году ее планируется довести до 20%, а к 2035 году — до 50%. В Китае уже сосредоточено 44% всех автомобилей в мире, на Европу приходится 31%, а на США — 17%. По данным аналитической компании Canalys, к 2030 году электромобили будут составлять почти половину всех проданных легковых автомобилей в мире, приводит данные завотделом комплексного развития транспорта НИИ автомобильного транспорта Татьяна Михеева.

Драйвером внедрения электрокаров в России, как и в других странах, в первую очередь станет городской пассажирский транспорт, считают эксперты. На первых порах развитие рынка может идти по пути расширения муниципального парка автобусов, дорожной техники, а также такси и сервисов каршеринга, отмечает Плеханов. Несмотря на более высокую стоимость электробусов, их эксплуатационные издержки ниже. А при снижении стоимости аккумуляторов стоимость электробусов почти сравняется со стоимостью дизельных автобусов, поясняет Михеева. Так что коммерческие перевозчики постепенно пересядут на электромобили. Выход электрокаров в коммерческий сектор грузовых перевозок и в сферу частного личного транспорта потребует субсидий со стороны государства, считают эксперты.

Вполне закономерно, что центром развития электротранспорта станут мегаполисы. Как рассказал «РГ» директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов, компания для городской доставки в Европе уже использует именно электромобили. В России также предполагается применить эту технологию, так как она позволяет улучшать экологическую обстановку. Однако для этого нужны подходящие транспортные средства. «Сейчас в нашей стране нет сертифицированных легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, которыми можно доставлять грузы по маршруту длиной в 150-250 километров в рамках городской агломерации», — говорит Миронов.

Электротранспорт действительно экономически эффективен в больших городах и в городских агломерациях с высокой плотностью населения, когда не приходится часто ездить на дальние расстояния. Наша страна — это очень большая территория, на которой есть районы с очень низкой плотностью населения. Здесь даже запас хода Tesla на одной зарядке в 600 км может оказаться недостаточным, а большинство электромобилей проезжают без подзарядки не более 200 км. Создать зарядную инфраструктуру по всей стране возможно, но едва ли она будет экономически рентабельна. При сбалансированном сценарии к 2030 году в России должно быть создано 144 тысяч зарядных станций на 1,4 млн электромобилей.

В ИГ «Петромаркет» подсчитали, что 10% в продажах новых автомобилей в 2030 году указанные в «целевых показателях» концепции означают, что доля электромобилей в общем парке (а не только среди новых автомобилей) в 2030 году составит только 1,3%. Весь сегодняшний автопарк России — 56 млн транспортных средств. Если брать этот показатель, то к 2030 году по дорогам нашей страны будет ездить не больше 600 тысяч электромобилей. Для сравнения, сейчас в Москве только легковых автомобилей насчитывается почти 4 млн.

Насколько Россия готова к производству электрокаров и батарей

Чтобы запустить в России собственное производство электромобилей, придется учитывать внутренние особенности. Помимо дефицита станций обслуживания электромобилей есть сложности их эксплуатации при низких температурах, ограниченная автономность, отмечают эксперты.

Впрочем, для реализации планов по производству электромобилей уже есть некоторый задел. Сектор разработки и производства электротранспортных средств в России уже сформирован, реализуются несколько проектов компаниями «КАМАЗ», «ГАЗ», «Волгабас», указывается в концепции. В год в России выпускают по 300 электробусов. На базе ООО «Зетта» в Тольятти запущено серийное производство электромобилей под брендом Zetta. Как сообщалось ранее, в ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство 15 тысяч автомобилей в год. В Калининграде компания «Автотор Холдинг» в 2023 году планирует запустить сборку электромобилей KIA и Hyundai. Производство электромобилей LADA планируют запустить в 2027-2028 годах на АвтоВАЗе, заявили в концерне. Правда, в России пока отсутствует собственное серийное производства аккумуляторных батарей для электромобилей, а на них приходится до 50% стоимости нового электромобиля.

Производство батарей также планируется создать, но сложность заключается в том, что в России почти не добывается литий — один из главных компонентов для аккумуляторных батарей. Наша страна находится на десятом месте в мире по уровню его запасов, но при этом импортирует его из-за рубежа, а существующая добыча из-за геологических особенностей имеет высокую себестоимость. Сейчас рассматриваются возможности участия российских компаний в иностранных проектах по добыче лития. Есть проекты добывать литий в Мурманской и Иркутской области, но выход на производственные объемы добычи — до 50 тысяч тонн, планируется только к 2030 году.

Часть комплектующих для батарей будет импортироваться, считает руководитель направления регулирования энергорынков VYGON Consulting Николай Посыпанко. Это нормально, например, многие химические прекурсоры или специальные сепараторы дешевы лишь при больших масштабах производства. В некоторых сценариях развития рынка разумным может оказаться даже импорт целых ячеек для сборки конечной продукции в России. Чтобы развитие индустрии было максимально эффективным, важно сбалансировать требования, в том числе запрет на импорт отдельных компонентов и экспорт сырьевой продукции с льготами и стимулами, считает эксперт. Он подчеркнул, что при этом Россия является лидером в добыче других компонентов для аккумуляторов, высокосортного никеля — 1-е место в мире, кобальта — 2-е место.

Как будут привлекать покупателей

Производство электромобилей, конечно, будет зависеть от спроса. Если все пойдет по инерционному сценарию, в 2030 году в стране будут производить около 100 тысяч электромобилей в год. При сбалансированном сценарии в 2030 году мы выйдем на производство около 220 тысяч электромобилей, а сценарий ускоренного развития предполагает выход на долю в 30% электромобилей от общего объема производства транспортных средств в стране.

Спрос будет зависеть от стоимости электромобиля и развития инфраструктуры. Авторы концепции рассчитывают, что в ближайшие 6-8 лет цена на электромобили снизится до привлекательного уровня, что будет связано с достижениями в технологиях хранения энергии.

Пока распространение электрокаров действительно сдерживает их стоимость и специфические требования к инфраструктуре, отмечают представители авторынка. Даже в странах Европы и Китае существенного увеличения выпуска и продаж электрокаров удалось добиться только после нескольких лет активного стимулирования спроса. При этом размер предоставляемых покупателям субсидий достигал нескольких тысяч долларов в расчете на один автомобиль, говорит Плеханов.

В России, впрочем, также ранее уже анонсировали программу стимулирования спроса. В 2023 году можно будет получить скидку на покупку электрокара, заявили в начале августа в минэкономразвития. Размер скидки составит 25% от стоимости автомобиля, которая должна быть не более 2,5 млн рублей. То есть максимальная субсидия составит 625 тысяч рублей.

Использовать мировой опыт будут и в предоставлении других преференций владельцам автокаров. Планируется устранять административные барьеры, создавать парковочные места, даже ввести бесплатный проезд электрокаров по платным дорогам. Этот эксперимент запустят со следующего года.

А как же нефть?

Общий эффект для экономики за счет снижения негативного влияния на окружающую среду сразу вряд ли удастся заметить. Но, как показывают научные исследования, суммарные выгоды от перехода на электротранспорт превышают издержки. Улучшение качества воздуха положительно влияет на производительность труда, образовательный процесс, поясняют эксперты. То есть улучшается качество жизни. За счет улучшения экологии возрастет и капитализация всех производственных и общественных объектов в стране. Например, в городах, где внедряется электротранспорт и снижаются вредные выбросы, растут цены на недвижимость.

Не пострадает и внутренний рынок топлива. «Спрос на автомобильный бензин в 2030 году будет на 0,6% больше, чем в докризисном 2019 году, на дизельное топливо — на 6,5% больше. Не будь электромобилей, рост был бы немногим больше 2% и 6,7% для бензина и дизельного топлива соответственно», — говорит старший консультант ИГ «Петромаркет» Константин Квон. Но, по его мнению, доля электромобилей в продажах будет расти во всех странах и в России тоже, вне зависимости от того, будет ли у нас своя программа господдержки электромобилей, считает Квон. Это будет происходить из-за удешевления стоимости электромобилей (в первую очередь аккумуляторов) по мере наращивания объемов их производства. В конечном счете это приведет к тому, что потребителям будет выгоднее купить и использовать электромобиль, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

По расчетам «Петромаркета», даже без внедрения государственной концепции легковой электромобиль станет дешевле в использовании автомобиля с ДВС в России уже в 2030 году. Но развитие электротранспорта в мире содержит риски для экономики нашей страны. Большую часть экспортных доходов Россия получает с продажи энергоресурсов. В бюджете страны нефтегазовые доходы составляют около трети от всех поступлений. Доля нефтегаза в ВВП превышает 15%.

Здесь важно, что концепция развития электротранспорта включает в себя развитие водородного транспорта. Водородные автомобили оснащаются не ДВС, а электромотором, только энергию он получает не от батареи, заряженной от сети, а в результате химической реакции внутри топливных ячеек, заправляемых водородом. Фактически водородомобиль — это электромобиль. При этом срок службы водородных ячеек более высокий, чем у литийионных аккумуляторов, применяемых в электромобилях. А вред его для экологии определяется источником производства водорода, который он использует.

Водород производится из угля, природного газа и путем электролиза воды, для которого источником энергии может стать электричество, произведенное на любом источнике. Для России наиболее актуальным сейчас является получение водорода из газа с технологией улавливания и хранения углерода (голубой водород). Его производство позволит использовать богатые запасы газа в недрах нашей страны без ущерба для доходов бюджета.

Москва обгоняет Лондон

В Москве первый электробус запустили еще в 2018 году. Сейчас их уже 700, они работают на 57 маршрутах, сообщили в пресс-службе департамента транспорта. «Всего за три года с момента поставки первых машин электробусный парк столицы стал крупнейшим в Европе, — сказал мэр Сергей Собянин. — В Лондоне сегодня работает 400 электробусов, в ­Париже — 150, в Берлине — 200, в Амстердаме — 211».

В московском парке доля электробусов пока составляет порядка 10 процентов от общей сети «Мосгортранса», однако к 2030 году столица намерена полностью заменить автобусы на электробусы. Только до конца 2021-го на маршруты выйдут еще 300 экологически чистых машин, заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Читать еще:  Выкидывает бензин в воздухан

Причем две трети из них собираются прямо в столице, в специальном инновационном центре на известном заводе СВАРЗ. Сейчас тестируется «электробус-гармошка» и опытный образец, в котором дизельное отопление салона заменено электрическим.

На электрику в столице постепенно планируют перевести и автомобильный транспорт: как частный, так и каршеринг. «Яндекс. Драйв», например, запустил специальные тарифы на краткосрочный прокат электрокара Nissan Leaf.

В то же время городские власти пытаются создать инфраструктуру, чтобы и владельцам электрокаров было где зарядиться. Как уточнили в пресс-службе департамента транспорта, в городе действует проект «Энергия Москвы»: создаются специальные зоны парковки только для электромобилей. Каждый год планируют устанавливать до 200 новых зарядных станций, к 2023 году их количество достигнет 600. Хозяева такого транспорта могут бесплатно парковаться по всей Москве, даже в зонах с повышенным тарифом. А еще они не платят транспортный налог. Популярность электрокаров медленно, но все же растет. 3а последний год количество «зеленых» машин, стоящих на учете в Москве, по данным агентства «Автостат», выросло на 20 процентов. Сейчас в городе около 700 электрокаров.

Хотя столица еще только в начале пути транспортной «электрификации», это уже отразилось на состоянии воздуха, сообщили «РГ» в пресс-службе «Мосэкомониторинга». За 2018-2020 годы замена дизельных автобусов на электробусы позволила снизить выбросы загрязняющих веществ от общественного транспорта на 400 тонн, речь идет прежде всего о диоксиде азота. С 2011 по 2020 год валовые выбросы вредных веществ от автотранспорта снизились на 64 процента.

Все электромобили, которые официально продаются в России

Привет, уважаемая публика!

На своём канале я уже делал обзоры всех гибридных автомобилей, которые можно купить у дилеров различных марок в нашей стране, (ссылки будут в конце). Теперь пришло время посмотреть, какие же электромобили сегодня, в начале 2021-го года, официально продаются в России.

На этот раз, из-за относительно небольшого количества моделей я отступлю от своей традиции и рассмотрю как массовые, так и премиальные марки в одном обзоре. Список электромобилей упорядочен в алфавитном порядке автомобильных брендов.

  1. 1. Audi e-tron
  2. 2. JAC iEV7S
  3. 3. Jaguar I-Pace
  4. 4. Porsche Taycan

1. Audi e-tron

Появившись на российском рынке в прошлом году, #Audi e-tron почти сразу стал одним из самых популярных на рынке новых электромобилей в нашей стране.

Если говорить о форм-факторе, то Audi e-tron чуть компактнее Audi Q7:

длина машины – 4,9 м., колёсная база – 2928 мм.

По сути это среднеразмерный полноприводный электрический кроссовер.

У «и-трона» два электродвигателя – по одному на каждой оси. В версии 55 quattro, (других в России пока не предлагается), машина имеет следующие параметры:

  • суммарная мощность двигателей – 360 л.с. (408 л.с. в режиме «Boost»)
  • время разгона до 100 км/ч – 5,7 с.
  • максимальная скорость – 200 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 95 КВтч
  • паспортный запас хода – 436 км.

На сайте Ауди специальный раздел посвящён тому, сколько времени понадобится для полной зарядки батареи в зависимости от типа зарядки. К примеру, для наполнения батареи от самой обычной однофазной бытовой розетки (мощность – до 2,3 КВт) потребуется 46 часов и 42 минуты!

Цены на Audi e-tron по состоянию на середину января 2021 года начинаются с 5 890 000 рублей.

Стоит отметить, что на сегодняшний день «Ауди» – единственный бренд большой немецкой тройки, который продаёт в России электромобили. У «Мерседеса» ни одна модель линейки EQ до нашей страны так и не добралась. «БМВ» также пока не предлагает россиянам ни одной электрической модели.

2. JAC iEV7S

Небольшой хэтчбек B-класса, (длина – 4,1 м, колёсная база – 2490 мм), от китайского автопроизводителя #JAC пришёл в Россию в октябре 2020-го года.

Модель собирается в Казахстане, имеет один электродвигатель и батарею на 39 КВТч. Технические характеристики следующие:

  • мощность двигателя – 115 л.с.
  • время разгона до 100 км/ч – 11 с.
  • максимальная скорость – 130 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 39 КВтч
  • паспортный запас хода – 280 км.

Стоит отметить, что несмотря на скромные размеры и сборку в границах Единого таможенного союза, цена на единственную комплектацию JAC iEV7S в нашей стране довольно высока – 2 299 000 руб.

При этом дилерская сеть JAC в России по состоянию на середину января 2021 года насчитывает порядка 60 салонов.

3. Jaguar I-Pace

Ягуар «Ай-Пэйс» сейчас уже можно назвать старичком рынка новых электромобилей в России – официальные его продажи стартовали ещё в декабре 2018 года.

И статистика говорит о том, что он пользуется небольшим, но стабильным спросом – за 18 месяцев продаж, (с декабря 2018 года по май 2020 года), россияне купили 166 «ай-пэйсов».

#Jaguar позиционирует I-Pace как кроссовер. Длина машины – 4,6 м, колёсная база – 2990 мм.

Как и у «и-трона», у электрического «Ягуара» – два электродвигателя: по одному на каждой оси.

Технические характеристики следующие:

  • суммарная мощность двигателей – 400 л.с.
  • время разгона до 100 км/ч – 4,8 с.
  • максимальная скорость – 200 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 90 КВтч
  • паспортный запас хода – 470 км.

Jaguar I-Pace предлагается в России в трёх комплектациях: S, SE и HSE. Официальный сайт Jaguar не раскрывает цены на эту модель. По данным сайта drive.ru прайс начинается с 5 946 000 рублей.

4. Porsche Taycan

Прежде чем приводить подробное описание электромобиля от «Порше», хочется заметить, что эта модель продаётся в России скорее формально.

Мне не удалось найти ни одной машины этой модели в наличии у дилеров. Не зафиксировала продажи «Тайкана» в России и официальная статистика.

UPDATE: видимо, в конце 2020-го года продажи в России всё же начались. На Драйв2 уже появилась одна машинка…

Русскоязычный сайт #Porsche описывает «Тайкан» достаточно подробно. Предлагаются 4 версии этой модели:

Taycan, Taycan 4S, Taycan Turbo, Taycan Turbo S.

Динамические показатели различаются в зависимости от комплектации, поэтому технические характеристики имеют соответствующие диапазоны:

  • суммарная мощность двигателей – от 408 до 761 л.с.
  • время разгона до 100 км/ч – от 5,4 до 2,8 сек.
  • максимальная скорость – 230-260 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 93 КВтч
  • паспортный запас хода – до 477 км.

Цены на «Тайкан» в России начинаются с 6 580 000 руб.

Таким образом, в начале 2021 года в России официально продаются 4 электромобиля:

Через год посмотрим, сколько их будет. Что-то мне подсказывает, что ассортимент должен стать шире.

Список доступных электромобилей в России в 2020-2021 году

  • Самые доступные электромобили в России на 2020 год: список
  • Что нужно знать об электромобилях в России: пошлина, перспективы

Развитие современных технологий неумолимо коснулось и автомобильной промышленности. Уже сегодня в странах Европы становятся популярны электромобили. Они привлекают своей простотой в использовании. Привычную автомобильную панель заменяет многофункциональный дисплей с большим количеством функций. Электромобили восхищают не только людей, борющихся за экологию, но и тех, кто ищет хороший вариант экономии, поскольку цены на бензиновое топливо с каждым годом все выше. Какие электромобили наиболее популярны и доступны в России уже сегодня, какие пошлины следует оплатить при покупке и что в перспективе будет с рынком эко-машин, стоит разобрать подробнее.

Самые доступные электромобили в России на 2020 год: список

Крупные европейские города еще несколько лет назад в геометрической прогрессии стали заполняться электромобилями. Одни эксперты составляют списки доступных в России и недорогих электромобилей, другие же объединяют в рейтингах самые популярные и дорогостоящие модели по всему миру.

Электромобили, доступные в России в 2020 году:

  1. Renault Kangoo Z.E. 33. Электромобиль достаточно вместителен, подходит не только для перевозки пассажиров, но и различных грузов. Адаптирован для российских условий. Заряда литий-ионного аккумулятора хватит на 270 км. Время подзарядки от 6 до 17 ч. в зависимости от условий. Стоимость – от 2 млн 600 тыс. руб.
  2. BMW i3. Этот автомобиль представлен в кузове хэтчбек. Заказать его можно напрямую из Германии. Работает на литиевых батареях, которые требуют подзарядки через 260 км пути. Максимально допустимая скорость – 150 км/ч. Имеет возможность заряда от домашней розетки в течение 10 ч. Ценник на такой электромобиль начинается с 3 млн 850 тыс. руб.
  3. Mitsubishi i-MIEV. Практичный городской хэтчбек появился в продаже в 2009 г. Скорость, которую он может развить, достигает 130 км/ч. Этот электромобиль стал официально импортируемым в Россию транспортным средством. Время подзарядки зависит от розетки — от спецустройства за 30 мин., от сети — 7-14 ч. Стоимость электрокара – от 600 тыс. руб.
  4. Citroen Berlingo First Electric. Широко используется во Франции почтовой службой, а также в других странах Европы как служебный транспорт. Емкий фургон может вместить до 500 кг различных грузов. Электросистема этого автомобиля выдерживает температуру до -40°С, поэтому отлично подходит для российских условий. Ценник начинается от 2 млн 600 тыс. руб.
  5. Tesla Model S, X, 3. Самые известные среди электрокаров — модели марки Tesla. Они представлены в трех вариантах — кроссовер, хэтчбек и седан. Кроссовер X имеет запас хода свыше 500 км. Официального представительства Tesla нет в России, но с 2020 г. Moscow Tesla Club реализуют их через «Связной». Цена электромобилей превышает 11 млн. руб.
  6. Nissan Leaf. Электрокары этой марки с пробегом заказываются в Россию с ценником от 500 тыс. руб. Но, к сожалению, официального открытия продаж так и не произошло. Производство Leaf началось в 2010 г. Аккумулятор заряжается от сети за 7-9 ч. Максимально развиваемая скорость – до 140 км/ч. На одном заряде способен проехать 160 км.
  7. Renault Fluence Z.E. Модель выпускалась с 2009 по 2014 г. Кузовная база этого электромобиля больше его бензинового «брата». Скорость передвижения на нем – до 135 км/ч, а запас хода около 184 км. Аккумулятор заряжается от сети приблизительно за 10-13 ч. На 2014 г. новым он стоил от 3 млн руб., сейчас доступно приобретение только с пробегом.
  8. Toyota RAV4 EV. Эта модель прославилась мощнейшим электромотором, который разрабатывался Tesla. Ее максимальная скорость составляет 136 км/ч, а продолжительность пути – около 160 км. Производство завершилось в 2014 г., но в России можно найти электромобили с пробегом от 1 млн руб.
  9. BAIC EC-Series. Достаточно известный хэтчбек, производимый в Китае. Китайские разработчики создали эту модель для езды в черте города, поскольку заряда аккумулятора хватает на 200 км пути. Ценник варьируется от 650 до 750 тыс. руб., в зависимости от комплектации.

Отсутствие загрязняющих атмосферу выхлопов и минимальное количество затрат на обслуживание такого автомобиля — несомненные плюсы, но не все так гладко. Согласно рейтингу, Россия занимает 23 место в списке стран, которые имеют необходимую инфраструктуру для использования транспортных средств этого типа.

Эксперты прогнозируют увеличение к 2025 г. количества электрокаров в России до 150 тысяч единиц.

Что нужно знать об электромобилях в России: пошлина, перспективы

Электромобили набирают популярность и уже не считаются чем-то диковинным. Их производство налажено во многих европейских странах, а также в Азии, но, к сожалению, заводов по сборке электрокаров в России так и не было построено. Причина по большей части заключается в практически полном отсутствии инфраструктуры для обслуживания электромобилей — станций для подзарядки, сервисов и прочего.

Россия делает шаги к инновационному будущему. В мае 2020 г. были обнулены таможенные пошлины для ввозимых на территорию страны электрических машин.

Беспошлинный режим продлится до конца 2021 г.

Связано это с тем, что электромобили попали в новую государственную программу льготного автокредитования, которая стала доступна для россиян в статусе юридического или физического лица с июня текущего года. Государство, согласно программе, предоставляет скидку в размере 25% на приобретение экологичного авто для жителей всех регионов. Загвоздка лишь в том, что не налажено массовое производство таких автомобилей, а значит, применить государственную поддержку физически невозможно. Ранее таможенные ставки для физлиц был запредельно высокими и составляли около 50% стоимости машины, что являлось преградой для покупки электромобилей.

С отменой таможенной пошлины произошли изменения на рынке экологичных авто:

  1. Продажи возросли на 32%.
  2. Предложений о продаже стало на 30% больше. Но относится это только к подержанным автомобилям.
  3. Рынок первичных электромашин показал минимальные изменения – и те в отрицательную сторону. После обнуления пошлины было продано около 15 единиц, а в предыдущем периоде было куплено 24 машины.

Эксперты считают, что у россиян низкий интерес к электрическим новшествам, поэтому крупные автопроизводители не рассматривают Россию как хорошую площадку для продажи электромобилей. В страну ввозят единичные модели премиум-класса для конкретной целевой аудитории.

Избежать полного освобождения от платежей на ввоз электрокаров не удалось, так как остались актуальными:

  • оплата утилизационного сбора;
  • акциз;
  • НДС (составляет 20% от цены на аукционе + 500 долларов).

По подсчетам специалистов, отмена таможенной пошлины экономит порядка 40 тыс. руб на ввоз – на примере Nissan Leaf 2011 г. выпуска.

При рассмотрении транспортного налога отмечается, что он остается прежним. Исключение составляет Московская область, на которую он не распространяется с 2015 г. Для владельцев электромобилей в регионах транспортный налог рассчитывается по стандартной формуле — количество лошадиных сил, помноженное на ставку, утвержденную в конкретном регионе.

Отмена таможенной пошлины на электромобили предполагала в перспективе стимулирование граждан на покупку электрических авто, чтобы дать толчок к развитию. Этого не произошло: автомобили так и остались недоступны российским гражданам в финансовом аспекте. России в первую очередь нужна развитая соответствующая инфраструктура, как в европейских странах, а также невысокая цена на электромобили в районе 1 млн. руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector