Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспорт украинского оружия и причины его резкого снижения

Экспорт украинского оружия и причины его резкого снижения

Стокгольмским институтом исследования проблем мира был опубликован рейтинг самых крупных экспортеров оружия в мире. Согласно ему Украина больше не входит в десятку торговцев. В отчете указаны основные мировые объемы экспорта оружия за период 2014-2018 гг. Подобного рода отчеты представляют большой интерес для специалистов, которые занимаются вопросами контроля над разоружением и вооружением.

Согласно отчету, лидером рейтинга стали Соединенные Штаты Америки, нарастившие за счет боевых действий на Ближнем Востоке объемы поставок оружия на 6 процентов (доля США составила 36%). На втором месте оказалась Россия, доля которой на мировом рынке составляет 21%. Этот показатель снизился на 6 процентов по сравнению с предыдущим вследствие сокращения сотрудничества с Венесуэлой и Индией. Замыкает тройку лидеров Франция (около 7 процентов рынка). В десятку крупнейших экспортеров оружия также входят Китай, Германия, Испания, Великобритания, Израиль, Нидерланды и Италия. Самым большим ростом объема продаж может «похвастаться» Израиль, продажи которого выросли на 60 процентов по сравнению с предыдущей пятилеткой.

Что касается Украины, то она в настоящее время находится на 12-м месте. Доля украинского экспорта снизилась с 2,8 процентов до 1,3%, а объемы – на 47%.

Структура украинского экспорта

Следует отметить, что был период времени, когда Украина входила в пятерку крупнейших экспортеров оружия. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы экспортного контроля. В частности, за период 2007-2013 гг. украинское государство экспортировало за рубеж 957 бронированных машин, 676 танков, 288 единиц реактивной и ствольной артиллерии (калибр больше 100 миллиметров), а также 31 вертолет (большая часть – Ми-24), более 160 боевых самолетов и даже один боевой корабль. Кроме того, было продано 747 ракет и пусковых установок. Львиная доля всего этого вооружения – советского производства.

Поставки осуществлялись в Грузию, Азербайджан, Кению, Нигерию, Конго, Эфиопию, Судан, Таиланд и Ирак. Примечательно, что в Таиланд и Ирак была экспортирована военная техника, созданная уже в период независимости (речь идет о танках «Оплот» и БТР-3 и БТР-4). Помимо этого, в 2007 году в Россию были поставлены 100 авиаракет Х-59.

Если говорить о последних пяти годах, то в этот период, как уже отмечалось, объемы экспорта сократились. В это время было продано 94 танка, около 200 боевых бронированных машин, порядка 2 десятков единиц крупнокалиберной артиллерии, 13 вертолетов, 6 самолетов и один боевой корабль. Помимо этого, было продано 63 ракеты и пусковые установки.

С началом вооруженного конфликта на Донбассе Украина продолжала поставлять военную технику за рубеж, однако, как утверждают специалисты, страна выполняла свои довоенные обязательства. Так, в частности, в 2014-2015 гг. в Нигерию было продано 23 танка Т-72 и 12 гаубиц Д-30. В 2016 году Объединенные Арабские Эмираты получили более 100 бронированных машин БРДМ-2, в Конго поставлено 25 танков Т64БВ-1, в Таиланд – 34 БТР-3, в Индонезию – 5 бронетранспортеров БТР-4.

Кроме того, Украина в этот период экспортировала даже авиацию. Так, в 2014-м году в Чад был продан один МиГ-29, в Хорватию – 5 самолетов МиГ-21. В соседнюю Беларусь было поставлено 6 Ми-8. В следующем году в Южный Судан было отправлено 5 вертолетов Ми-24. С того времени, если верить данным Госслужбы контроля экспорта, Украина авиацию не продавала. Все контракты на поставки были заключены еще до начала вооруженного конфликта, новых соглашений подписано не было, и вся техника шла в войска.

Поставки украинской продукции в Россию

Впрочем, между данными Госслужбы экспортного контроля и Стокгольмского института существуют некоторые расхождения. Так, в частности, по данным SIPRI, в 2014-2018 гг. Украина торговала с Россией. Только в 2016 году экспорт украинской военной техники в Россию был оценен в 169 миллионов долларов, что даже больше, чем во времена президентства В. Януковича. Украинская сторона занималась поставками турбореактивных двигателей АИ-222, предназначенных для российских учебно-боевых самолетов Як-130. Представители «Укроборонпрома» подчеркивают, что контракт на поставки был подписан еще в 2006 году, и поставки были прекращены после ввода запрета на экспорт военной техники в Россию, и российская сторона могла изготавливать такие двигатели самостоятельно.

Кроме двигателей, по данным института, Украиной поставлялись также самолеты Ан-148-100Е и Ан-140-100, но поставки якобы прекратились в 2014 году, а далее Россия производила их самостоятельно по предоставленной предприятием «Антонов» лицензии. По мнению украинской стороны, именно наличие юридического договора послужило причиной, по которой SIPRI считает самолеты частью украинского экспорта.

Также среди продукции, которая поставлялась в Россию, институт называет и корабельные газотурбинные установки ДС-71, которыми оснащают российские фрегаты проекта 11356. По данной позиции следует отметить, что эксперты Стокгольмского института определяют дату поставки силовых установок и двигателей после изготовления той или иной техники и передачи их в российскую армию, а не настоящим моментом поставки отдельных запчастей и комплектующих. Поэтому, считают в «Укроборонпроме», поставки совершались до 2014 года, несмотря на то, что в отчете они отражены в более позднем периоде.

Основные причина снижения Украиной экспорта вооружений

Многие эксперты сходятся во мнении, что Украина снизила экспортные поставки оружия в связи с войной на Донбассе. Однако, помимо войны, существует немало и других факторов. После распада Советского Союза Украине достались большие запасы вооружения и военной техники. За период независимости практически все эти запасы были исчерпаны. Экспортный потенциал Украина оставался высоким во многом благодаря советским запасам. Украина продавала устаревшие танки Т-80 и Т-72 в Африку, где их в настоящее время активно используют.

В то же время Украина производит не так много новой военной техники, чтобы оставаться среди крупнейших поставщиков оружия. И если в 2013 году Украина занимала 8-е место в мировом рейтинге, то уже в 2018 она оказалась уже на 12-м, снизив объемы экспорта почти наполовину.

Несомненно, главная причина сокращения экспорта заключается в вооруженном конфликте на юго-востоке страны. Приоритет украинского оборонно-промышленного комплекса – в обеспечении собственной армии, и для решения внутренних проблем мобилизован весь потенциал военной промышленности. Много времени отнимает разработка и поиск запасных частей и комплектующих для замены российских аналогов.

В 2014 году Украина продолжала выполнять довоенные контракты, однако новых практически не подписывала, поскольку практически вся новая техника уходила на нужды украинской армии. Более того, пока эти потребности не удовлетворены в полной мере, «оборонка» не имеет права продавать технику за рубеж.

Немаловажно и то, что до недавнего времени активным партнером Украины была Россия. Экспорт вооружения и техники прекратился с началом событий на Донбассе, и Украина потеряла большую часть экспорта. Были остановлены и все совместные программы в военной отрасли.

Еще одна причина снижения экспорта оружия и военной техники заключается в плохой репутации украинских поставщиков, надежность которых оставляет желать лучшего. В частности, речь идет о так называемом «Иракском контракте». Украинская сторона обязалась поставить в Ирак более 4 сотен БТР-4. Сумма контракта оценивалась в 2,4 миллиарда долларов. Но из 88 машин, которые были поставлены, лишь 34 БТР были исправными. Помимо этого, в корпусах техники и оборудовании были обнаружены дефекты. Всю ответственность за срыв соглашения переложили на чиновников времен Януковича, однако репутация украинского оборонно-промышленного комплекса была подмочена.

Еще один контракт, который оказался под угрозой срыва – поставка танков в Таиланд. Несмотря на то, что контракт был заключён еще в 2001 году, завершить его удалось лишь в 2018-м.

Впрочем, по мнению ряда аналитиков, не все так плохо, и у украинской «оборонки» есть хорошие перспективы. Так, по словам экспертов, будущее украинского ОПК во многом зависит от иностранных инвесторов. Несмотря на вооруженный конфликт на Донбассе, они весьма охотно выделяют деньги на новые разработки. В частности, речь идет о Саудовской Аравии, за деньги которой был разработан ракетный оперативно-тактический комплекс «Гром-2».

С 2015 года в Харьковским институте электромагнитных исследований ведутся разработки высокочастотного оружия, которое может выводить из строя оптическое оборудование и радиоэлектронику.

Есть и новые контракты – например, поставки в Турцию партии 120-миллиметровых ствольных управляемых танковых ракет «Конус». Египет, Саудовская Аравия и Иордания покупают украинские противотанковые ракетные комплексы «Корсар» и «Стугна».

Кроме того, перспективными для украинской стороны являются страны Азии. В этих странах имеется достаточно большое количество техники советского производства. Практически вся она нуждается в модернизации. А для этого необходимы конструкторы, которые есть лишь в России и на Украине.

В планах украинской оборонки достроить завод для выпуска БТР-4 и самоходных артустановок. Представители «Спецтехноэкспорта» заявили о подписании контрактов с 30-ю странами, среди которых Китай, Алжир, Индия, Экваториальная Гвинея и Мьянма. В основном речь идет о модернизации советской авиа- и бронетехники, систем противовоздушной обороны.

Если говорить о сотрудничестве с европейскими государствами, то его доля в украинском экспорте составляет всего несколько процентов. В частности, Украина сотрудничает с Польшей. В 2016 году туда было поставлено 4 десятка управляемых ракет Р-27. Подобного рода ракеты имеются лишь на Украине и в России. Польская сторона считает, что ей выгодно работать с украинским ОПК, поэтому ведется несколько совместных разработок боеприпасов и радарной техники.

Украинский рынок военного экспорта оценивается экспертами примерно в 1-2 миллиарда долларов. Около половины – это доля частных компаний, которые готовы производить больше, однако им мешает коррупция госчиновников. Государство держит монополию на экспорт оружия, поэтому частные компании не могут самостоятельно, без посредничества чиновников, искать себе рынки сбыта, вести переговоры и устанавливать цены.

Таким образом, на первый взгляд, есть определенные перспективы для развития украинского военно-промышленного комплекса. Но они так и останутся нереализованными, если в стране и дальше будет процветать коррупция.

Третий год подряд. Украина обновила исторический рекорд аграрного экспорта

По итогам 2020 году Украина экспортировала агропродовольствия на $22,39 млрд, побив рекордный показатель 2019 года в $22,35 млрд. Крупнейший покупатель — Китай.

В 2020 году продукция АПК составила 45% в общем экспорте из Украины, сохранив лидерство в его товарной структуре. Об этом заявил заместитель директора Национального научного центра Институт аграрной экономики Николай Пугачев.

По его словам, характерной чертой прошлого года стал ряд рекордов по объемам поставок с/х продукции на зарубежные рынки.

По итогам календарного 2020 года зафиксировано крупнейшие в истории Украины объемы экспорта подсолнечного масла — 6,9 млн т и мяса птицы — 431 тыс. т.

Среди товаров, которые не относятся к наиболее весомым в перечне зарубежных поставок, были достигнуты максимальные количественные значения в экспорте меда (81 тыс. т), замороженных плодов и ягод (55 тыс. т), макаронных изделий (30 тыс. т) и консервированных томатов (66 тыс. т), отметил Пугачев.

По оценкам Института аграрной экономики, решающим для суммарного роста экспорта продукции АПК в 2020 году стало увеличение объемов поставок в Азию, которое в прошлом году достигло своего наибольшего значения за период независимости Украины. При этом стоимость поставок в три другие региона — Европейский Союз, Африку и СНГ — синхронно снизилась.

Объемы украинского экспорта в страны Азии в прошлом году увеличились до $10,9 млрд. Это на 16% превысило рекордный показатель поставок в этот регион в $9,4 млрд. Доля азиатских стран впервые составила почти половину — 48,7% — от общего украинского агроэкспорта.

Объемы экспорта агропродукции украинского производства в страны — члены ЕС уменьшились почти на 11% против рекордного показателя 2019 в $7,5 млрд и составили $6,7 млрд. При этом доля ЕС в отечественном экспорте агропродовольствия составила в прошлом году 29,9%.

Объемы поставок в страны Африки в 2020 году уменьшились против 2019-го на более 12% и составили $2,9 млрд, обеспечив этому региону долю в 12,9% от украинского экспорта с/х продукции.

Поставки отечественного агропродовольствия в страны СНГ уменьшились по сравнению с 2019 годом на 13,3% — до $1,3 млрд, обеспечив региона долю в 5,8% в украинском экспорте агропродовольствия.

В целом эти четыре региона закупают более 97% аграрной продукции украинского производства, отметил Пугачев.

Китай, который в 2019 году впервые завоевал лидерство в топ-10 крупнейших импортеров украинской агропродукции, потеснив на третье место Индию, которая до того три года подряд удерживала первое место в рейтинге, в 2020 году значительно усилил свои позиции основного потребителя продуктов из Украины. Если 2019 году стоимостные объемы поставок отечественной сельхозпродукции в КНР составили $1,95 млрд, то в 2020 году они почти удвоились (+82%) и составили $3,55 млрд. При этом доля Китая в украинском экспорте агропродовольствия составила 15,9%.

Основными потребителями отечественной сельхозпродукции также стали:

2. Индия ($1,5 млрд),

3. Нидерланды ($1,42 млрд),

4. Египет ($1,37 млрд),

5. Турция ($1,07 млрд),

6. Испания ($985 млн),

7. Польша ($850 млн),

8. Италия ($584 млн),

9. Германия ($581 млн).

Впервые в топ-10 крупнейших импортеров попала Индонезия, которая потеснила Беларусь на одиннадцатое место и закупила украинской агропродукции на $566 млн.

Эти десять стран за прошлый год сформировали для украинских экспортеров агропродовольствия около 56% валютных поступлений.

Ключевыми продуктами аграрного экспорта из Украины традиционно стали зерновые и масличные культуры, различные масла, остатки и отходы, а также мясо и субпродукты, на которые приходится более 85% его стоимостных объемов, подытожил Пугачев.

Ранее сообщалось, что в 2020/2021 маркетинговом году Минэкономики прогнозирует снижение экспорта зерновых на 20,5%.

«Хай буде ток!» — сказав электрик и перерезал провода с Россией

Украина готовится к трудной зиме, но покупать электроэнергию у «агрессора» не хочет

На Украине разгорается очередной этап системного энергетического кризиса. Член комитета Верховной рады по вопросам энергетики и ЖКХ Михаил Волынец заявил, что скоро стране придется выбирать, от кого зависеть в поставках электроэнергии, и выбор невелик — от России или от Беларуси.

По его словам, сейчас запасы угля у тепловых электростанций в стране составляют около восьмисот тысяч тонн, а надо три миллиона. В прошлом году был введен запрет на импорт дешевой российской электроэнергии. Местные коммерсанты-спекулянты, которых никто и ничто не ограничивает, как могут, задирают цены. Производители электроэнергии несут миллиардные убытки. Без угля встают работающие на нем блоки тепловых электростанций.

В абсолютных цифрах проблема не кажется такой уж значимой, ведь вся Украина, как поговаривают, сейчас потребляет электроэнергии меньше, чем одна только Москва. Но для простых людей это важно. Так что не кто-нибудь, а Совет национальной безопасности Украины будет рассматривать вопрос тарифов на электроэнергию для населения. Правительство намерено продолжить до 31 августа действие нынешнего тарифа — 1,68 гривны, то есть чуть больше пяти рублей за киловатт час. Из них себестоимость, говорят, одна копейка, все остальное — накрутки за транспортировку и все прочее.

Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько напоминает, что на Украине действуют две группы заинтересованных лиц:

— Одни хотят закупать дешевую российскую электроэнергию, другие настаивают на том, чтобы производить свою, но подороже. Вторые действуют в интересах олигарха Рената Ахметова. Между ними идет постоянная борьба. Время от времени одна из сторон побеждает и вводит в законодательство какие-то нормы, усиливающие ее сторону.

Очевидно, что если сейчас победит сторона более дешевой электроэнергии — это будет для нее весомый повод порадоваться. Я могу предположить, что выступление депутата — это игра одной из сторон.

Очень хорошо помню, как подкупленный Ахметовым депутат Ляшко буквально бросался в драку с одним из противников запрета импорта российской электроэнергии. Очевидно, сейчас маятник качнулся в другую сторону. Нехватка угля может быть реальной проблемой. Будут пытаться продавить отмену запрета на импорт российской электроэнергии.

Могут играть свою роль опасения социальных протестов. Предполагалось, что цены на электричество вырастут чуть ли не вдвое. Это может привести к социальному обострению. Хотя, на мой взгляд, украинские элиты его не боятся. По крайней мере, цену на газ они планируют увеличить до 41 рубля за кубометр. Для сравнения, в Московской области куб стоит меньше шести рублей…

Да, действительно, порой там страсти накаляются. Метафоры появляются просто фантастические: «гибридная энергетическая война», которая ведется Россией якобы для того, чтобы для «уничтожить украинские шахты по добыче урановой руды», для остановки блоков тепловых электростанций. Со стороны напоминает «сражение между Теслой и Чубайсом» и очень похоже на правду, если на минуточку забыть, что вся государственная электроэнергетика у нас уже давно была приватизирована.

Читать еще:  Ивеко еврокарго 10 тонн отзывы

Украина намерена наращивать запасы угля за счет собственной добычи, считает министр энергетики Герман Галущенко. Но будет и импортировать — при необходимости. Запасы есть, но они тают на глазах. Поставки угля на тепловые электростанции составляли 51 тыс. тонн, тогда как расход — 65 тыс. тонн. Так что импортировать явно придется. Например, из правильной Польши или Южной Африки, а также из не совсем правильного Казахстана, ведь это почти что из России, придется везти по российской железной дороге.

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин напоминает, что наши электросети связаны:

— Это когда-то была единая энергосистема Советского Союза. С Европой у Украины общих электроэнергетических сетей нет. Сколько бы в Европе электроэнергии не производилось, много или мало, на Украину она не попадет. Был один проект поставок электроэнергии в Европу, но изолированного характера, никакого значения с точки зрения поставок на Украину он не имеет.

Запасы угля на текущий момент ниже нормативных. Это касается и энергетического угля и других углей. Соответственно все это повлияет на будущую выработку электрической энергии в осенне-зимний период. Сейчас у них импорт электроэнергии из России запрещен, но это ограничение действует до осени.

Допускаю, что будет ситуация как в прошлом и начале этого года — придется снова экстренно закупать необходимую электроэнергию. Это не то что критичная зависимость, как по газу, более или менее разумные объемы.

«СП»: — На Украину опять будут везти уголь из Австралии или не побрезгуют российским?

— Про российский уголь речи пока не идет. Они будут искать разные варианты. Все экзотические варианты типа Австралии не выглядят привлекательными, когда уголь очень серьезно вырос в цене, плюс цена транспортировки тоже повышают цену. Лучше всего нормализовать отношения на востоке. Это и Россия с ее дешевой электроэнергией. Любые месторождения угля, имеющие экспортный потенциал, в любом случае дороже, чем ближайшие локации на том же Донбассе…

Примерно половину все электроэнергии на Украине производят атомные электростанции. Они в отличие от ТЭЦ государственные. Эта страна находится на пятом месте в Европе по количеству атомных энергоблоков. Естественно, все АЭС советского производства и прежде топливные элементы для них производились в России. Но еще задолго до событий 2014 года со свержением законной власти и начавшейся гражданской воной на Украине решили уходить от зависимости от России в пользу зависимости от Запада.

Была найдена американская компания, которая взялась поставлять на Украину топливные элементы. Она называется Westinghouse. Начались поставки, но вскоре оказалось, что топливные элементы небезопасны. До нового Чернобыля дело, к счастью, не дошло, но четыре года назад компания-поставщик благополучно обанкротилась. Но на этом история не закончилась, на Украине мечтают про строительство завода по производству своего ядерного топлива, причем для производства дефективных европейских топливных элементов.

До сих пор российская компания ТВЭЛ остается основным поставщиком ядерного топлива для украинских АЭС, обеспечивая более девяноста процентов потребностей Украины. Отработанное топливо трех остальных АЭС: Хмельницкой, Ровенской и Южно-Украинской — вывозится для переработки и захоронения на территорию РФ.

Конечно, и в самой России не все в полном порядке с электроэнергией. Цены на нее растут. Но не так, как в тех частях Восточной Европы, которые ценой титанических бессмысленных усилий пытаются отказаться от экспорта электричества из Росси. Так, в Литве теперь три экспортера электричества: Швеция, Финляндия и Россия. Но потребление энергии из двух первых — стабильно падает, потому что там дорого, а из России растет. Ведь оно дешевле.

Бизнес с «агрессором». Чем Украина торгует с Россией?

Доля России в украинском экспорте достигла 9%, и мы по-прежнему остаемся крупнейшим покупателем украинской продукции. «Несомненно, это меньше довоенных показателей, когда поставки к северному соседу находились на уровне 20 процентов нашего экспорта. Но, тем не менее, больше, чем в любую другую страну: даже после резкого сокращения поставок РФ остается крупнейшим покупателем нашей продукции», — говорит экономист Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра.

Арматура для строек

По словам экономиста, основной прирост украинских экспортных показателей в Россию дала металлургическая и машиностроительная продукция. «Хорошая динамика, до 70%, по трубам, котлам, арматуре, резервуарам. Причины разные. В частности, увеличение спроса на трубы связано со стабилизацией нефтяных котировок. На волне падения цен на черное золото Россия резко снизила закупки труб, скажем, в 2014-2015г почти не брала их у нас», — пояснил он.

Украинская арматуры оказалась лучшей по соотношению цены и качества, поэтому ее так же начали массово закупать российские застройщики. «Сейчас почти все стройки в Москве — на нашей арматуре», — рассказывает Охрименко.

«Россия одна из немногих стран, которая покупает продукцию украинского машиностроения. А это и трансформаторы, двигатели, станки, и оборудование для промышленных предприятий, и даже вагоны и трактора. Так уж сложилось, что Украина может продавать на экспорт в Евросоюз только подшипники и провода, а вот трансформаторы или двигатели продать в ЕС украинским компаниям нереально. Скорее, наоборот: европейские компании хотят их продать в Украине. Поэтому у Украины нет другого выхода, как продавать свою продукцию машиностроения в Россию».

По данным таможенной статистики, в первом квартале этого года в Россию Украина отгрузила тракторов на 3,5 миллиона долларов, тогда как за весь прошлый год — всего на 5,2 миллиона долларов. Для сравнения, остальные покупатели украинских тракторов берут «на копейки»: в этом году в топ-3 вошла Беларусь (на 106 тысяч долларов) и Нидерланды (на 81 тысячу долларов). А в прошлом году в тройку, кроме России, попали Италия (на 812 тысяч долларов) и Польша (на 789 тысяч долларов).

Так же статистика товарооборота растет за счет экспорта в Россию труб, резервуаров и различных изделий из металла. «В Евросоюз наша страна продает активно железную руду, чугун, ферросплавы и полуфабрикаты стали. Но продать в ЕС изделия из металла очень сложно, — поясняет Александр Охрименко. — В самой Европе избыток такой продукции — произведенной на заводах Турции, Польши или Италии. Вот поэтому Украина поставляет в Италию не сталь, а чугун, а уже Италия делает качественную сталь, которая идет на производство немецких Mercedes-Benz».

Что еще везут к нам из Незалежной?

Россия является покупателем № 1 украинских запчастей для двигателей — 57,4% от всего квартального объема, на 4,7 миллиона долларов. Берем котлы для центрального отопления (50,8% на 2 миллиона долларов) и топливные элементы для ядерных реакторов (все 100%, на 2,4 миллиона долларов). Хорошо продаются в Россию, стекловолокно (57,3% на 1,1 миллион долларов) и гибкие трубы (38,7%).

И даже такая «мелочевка» как замки и ключи (54%, на 114 тысяч долларов), фурнитура для одежды и обуви (34,3%, на 198 тысяч долларов), одеяла и пледы (85,9%, на 910 тысяч долларов) у нас нарасхват.

Эксперты говорят, что рост экспорта во многом обеспечила активность украинских производителей, которые лихорадочно ищут рынки сбыта. Зона свободной торговли с ЕС не оправдала оптимизм скачущих на майдане, и теперь приходится стучаться во все двери. Даже к «агрессору». Тем более что эмоции потихоньку начинают остывать.

«Успокоились обе стороны — и российские компании, и наши. Стало проще общаться и находить точки соприкосновения», — уверен Александр Охрименко. Многие украинские производители, так называемый малый бизнес, тихонечко ищет партнеров в России, особо не афишируя такое опасное по украинским меркам сотрудничество.

К примеру, «на ура» пошли поставки в Россию кожаной обуви: отправили ее за три месяца этого года, по данным украинской таможни, на 1,5 миллиона долларов. А это около 16% от общих поставок. Аналогичная ситуация с детской одеждой. В этом году доля России в экспорте составила 49,5% (на 90 тысяч долларов).

А что мы продаем им?

Кстати, товарооборот растет в двух направлениях: украинская статистика говорит о росте импорта из России в первом квартале 2017 года. «Несмотря на решение наших властей продлить действие пошлин на товары из РФ до 31 декабря 2017 года, товарооборот между странами увеличился на 74,1% и с начала года составил порядка 1,5 миллиардом долларов. Это 11,8% от общего внешнего товарооборота Украины. Для сравнения: торговля с Европой прибавила только на 20%, составив 4,8 миллиарда долларов», — подсчитал Василий Голян, руководитель «Европейского аналитического центра».

«Рост импорта из России объясняется не сложно. Сейчас Украина закупает российский газ через оффшоры в ЕС. Поэтому неудивительно, что главными поставщиками природного газа для Украины является Швейцария и Словакия. Но наша страна покупает в РФ много нефтепродуктов, а еще уголь, кокс, большую часть минеральных удобрений и другую химическую продукцию, — рассказывает Александр Охрименко. — В связи с тем, что Украина остановила свои химические заводы, она меньше покупает за границей газа и нефти, но зато стала активнее приобретать готовую химическую продукцию и нефтехимию. И тут ничего не поделаешь. Нужно сеять яровые культуры, а для этого нужна солярка и минеральные удобрения. И, как ни покажется странным нашим политикам, не хочет кукуруза или пшеница расти на одних только лозунгах и обещаниях, еще нужны солярка и удобрения».

Эксперты считают, что наметившаяся тенденция по росту товарооборота между нашими странами к концу года еще больше укрепится. Для многих украинских производителей альтернативы российскому рынку попросту нет. «Фактически восстановление традиционных экономических отношений с Россией является основой для выживания целых сегментов машиностроения. На рынках США и ЕС, которые сами являются производителями высокотехнологической продукции, нам делать нечего», — говорит Голян.

Впрочем, всплеск торговой активности может оказаться временным. «Если бы не было блокады на Донбассе, я бы однозначно сказал, что экспорт в РФ будет расти. Но ситуация может измениться в любой момент. Нет гарантии, что не введут какие-то очередные пошлины и на всех прогнозах можно будет поставить крест», — отмечает Охрименко.

Таможенное оформление грузов из Украины

«ТАЙСУ-ТБ» занимается таможенной очисткой грузов из Украины и других стран СНГ. Мы оказываем полный комплекс услуг по таможенному оформлению украинского импорта по самым популярным категориям товаров.

Основными каналами поставок грузов из Украины является автомобильный и воздушный транспорт. Мы имеем собственные филиалы по всем ключевым направлениям и проводим растаможку товаров на самых оптимальных для наших клиентов условиях. Мы работаем в Москве, Смоленске, Брянске, Санкт-Петербурге, Выборге, Владивостоке, Находке, Новороссийске и Калининграде.

Основные услуги

  • Таможенное оформление импорта грузов из Украины
  • Таможенное оформление экспорта грузов в Украину
  • Доставка грузов из Украины

Особенности растаможки товаров из Украины

Код страны804
Наименование англ.UKRAINE
Буквенный кодUA, UKR
Географическое положениеЕВРОПА
Экономическое положениеCОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Коэффициент импортной пошлины1.00
Коэффициент имп. пошлины (при подтв. происх.)0.00
Режим наибольшего благоприятствования (РНБ)да
Развивающаяся странанет
Наименее развитая странада
Присоединение к конвенции Карнет-АТАда
Приложение B1 конвенции Карнет-АТАда
Приложение B2 конвенции Карнет-АТАда
Приложение B3 конвенции Карнет-АТАда
Приложение B5 конвенции Карнет-АТАда

Главной отличительной особенностью растаможки грузов из Украины является, то, что расчет между нашими странами может производиться и в рублях. Поэтому, порой, нет необходимости открывать валютный счет для проведения необходимых операций. Если же продукция производится в самой Украине, то такой импорт является беспошлинным и требует только уплаты НДС и таможенных сборов.

Пример расчета таможенных платежей из Украины

Рассмотрим на простом примере расчёт таможенных платежей на груз из Украины. Получатель – юридическое лицо, который ввозит на территорию РФ насосы с радиальным потоком НАСОСЭНЕРГОМАШ, 10 штук. Расчет ведется в рамках режима ИМ-40 (Выпуск для внутреннего потребления). Стоимость товара по контракту – 6 200 Евро, с логистикой до границы, таможенная стоимость составляет 750 Евро, итоговая стоимость партии – 6 950 Евро.

По коду ТН ВЭД 8413 70 590 0 ставка пошлины 0%, НДС 20%, акцизом не облагается.
Посмотреть данные можно здесь.

Таможенные платежи считаются от таможенной стоимости по следующей формуле:

Таможенная стоимость (далее – ТС) = стоимость товара по контракту + стоимость транспортировки товара до границы с Россией (перевозка по России не учитывается).

Курс Евро на дату подачи декларации – 70.5 рублей
ТС = 6 950 Евро * 70.5 = 489 975 руб.
Ставка пошлины 0%
Преференций по стране происхождения не предусмотрено.

НДС = 20% от ТС + таможенная пошлина

НДС = (489 975 + 0) * 20 / 100 = 97 995 руб.

На таможне уплачивается фиксированный таможенный сбор у которого своя формула расчёта:

ТС товаровСумма таможенного сбора
не превышает 200 тыс. рублей включительно500 рублей
От 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 000 рублей включительно1 000 рублей
От 450 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 1 200 000 рублей включительно2 000 рублей
От 1 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 2 500 000 рублей включительно5 500 рублей
От 2 500 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 5 000 000 рублей включительно7 500 рублей
От 5 000 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 10 000 000 рублей включительно20 000 рублей
От 10 000 000 рублей 1 копейку и более30 000 рублей

Таможенные платежи = НДС + Таможенная пошлина + Таможенные сборы

Итого к оплате = 97 995 (НДС) + 0 (Пошлина) + 1000 (Сбор) = 98 995 рублей

Приведенные результаты расчета таможенных платежей носят ознакомительный характер и не являются окончательными. Реальная сумма может отличаться в зависимости от страны происхождения, кода ТН ВЭД, курса валют и других экономических и политических факторов.

Доверьте расчеты профессионалам!

Свяжитесь с нами любым удобным способом, и специалисты ТАЙСУ-ТБ проконсультируют и бесплатно рассчитают таможенные платежи с учетом всех особенностей Вашего груза.

Получить предложение

Калькулятор таможенных платежей

Результат расчетов калькулятора / Курс USD 73.9908₽ / Курс EUR 87.0576₽

Таможеная стоимость:
Таможенные сборы:
Пошлина:
НДС:
Итого:

Сроки

Установленный срок для заполнения и подачи декларации на украинские товары составляет от нескольких часов до 2-х рабочих дней и зависит от типа груза, количества позиций в инвойсе и количества кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

Таможенный орган проверяет и выпускает ДТ в течении нескольких часов с момента ее регистрации, если не требуется вносить изменения в декларацию и предоставлены все разрешительные документы. Также есть и другие причины задержки, которые наша компания, обладая огромным опытом минимизирует, тем самым экономя время и деньги своим клиентам.

Любое отклонение от запланированного срока таможенного оформления чревато простоями и дополнительными расходами для участника ВЭД, почему важно минимизировать все риски увеличения сроков таможенной очистки.

Стоимость услуг таможенного оформления

В услугу таможенной очистки товаров из Украины входит:

  • консультирование по вопросам таможенного оформления;
  • проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов);
  • формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.

Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.

Вид работСтоимость
(без НДС)
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40):от 5 000 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40):от 4 000 рублей
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40).от 450 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10):от 3 000 рублей
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы):от 10 000 рублей
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, при декларировании товаров, с использованием собственных денежных средств представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД.от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов.обсуждается индивидуально
Читать еще:  Схема подключения реле рс 492

Внимание! Указанная информация не является публичной офертой в значении, предусмотренном п.2 ст.436 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N51-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.), подготовлена и размещена в соответствии с п.2 ст.348 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Доля экспорта товаров из Украины в Россию снизилась до 5,7%

Объем экспорта украинских товаров в Россию за 2019 год сократился на 405 млн долларов (13,3%) по сравнению с 2018 годом, а его доля в общем экспорте снизилась до 5,7% (с 7% в 2018 году). Об этом сообщает пресс-служба Национального банка Украины.

По информации регулятора, в 2019 году общий экспорт товаров из Украины вырос на 6,4% и составил 46,1 млрд долларов.

Зато экспорт черных и цветных металлов в 2019 году сократился на 12,3% по сравнению с 2018 года (в 2018 году он вырос на 15,3% по сравнению с 2017 годом), экспорт продукции химической промышленности — на 8,8% (в 2018 году вырос на 16%), древесины и изделий из нее — на 9,4% (в 2018 году вырос на 19,3%).

Больше всего в 2019 году увеличился экспорт из Украины в страны Азии (на 1,5 млрд долларов или на 11% по сравнению с 2018 годом), а их доля в общем экспорте товаров из нашего государства увеличилась до 33% (в 2018 году она составляла 31,6%). Выросли объемы экспорта в страны Африки (911 млн долларов или на 22,5%) и ЕС (на 834 млн долларов или на 5,1%). Доля стран Африки выросла до 10,8% от общего экспорта товаров из Украины (в 2018 году — 9,3%), доля стран ЕС — уменьшилась до 37,2% (в 2018 году — 37,6%).

В НБУ отметили, что импорт товаров в Украину за 2019 год увеличился на 7,1% (в 2018 году против 2017 — на 13,6%), его объемы составили 60,1 млрд долларов.

В частности, импорт продовольственных товаров увеличился на 13,5% (в 2018 году — на 17,7%), промышленных изделий — на 20,5% (в 2018 году — на 21,1%), продукции химической промышленности — на 4,2% (в 2018 году — на 9%), черных и цветных металлов — на 2,4% (в 2018 году — на 19,3%).

В географическом разрезе в 2019 году больше всего вырос импорт из стран Азии (на 2,7 млрд долларов или на 21,2% по сравнению с 2018 годом) и ЕС (на 2,1 млрд долларов или на 10,3%). Доля стран Азии в общем импорте увеличилась с 22,5% до 25,5%, а стран ЕС — с 36,7% до 37,8%. Объем импорта из России уменьшился на 1,2 млрд долларов или на 15,3%, а его доля в общем импорте снизилась с 14,3% до 11,3%.

Ранее мы сообщали, что Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины отозвало 27 тысяч санкций, наложенных на предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

Также мы писали, что в 2019 году туристы нарастили расходы во время путешествий в Украине на 14,5%.

Новини та ділова аналітика для проактивних

    • Государство
    • Бизнес
    • Общество
    • Аргумент
    • Антигерои
    • Контакты
    • Архив

Внешняя торговля Украины: в 2019 г. экспорт вырос за счет хорошего урожая, поставки промтоваров сократились (Инфографика)

По итогам 2019 года внешняя торговля Украины товарами (экспорт и импорт) выросла на 6%, составив $110,5 млрд. Но и после четырех лет роста товарооборота объем внешней торговли Украины далек от уровня 2013 г., когда он составил $140,3 млрд (см. ниже «Динамика внешнеторгового товарооборота Украины, млрд USD»). Не говоря уже о более тучных 2011-2012 годах.

Нова Влада проанализировала внешнюю торговлю Украины и в частности экспорт товаров в 2019 году, опираясь на данные таможенной статистики (без учета услуг).

Общие тренды

В 2019 году импорт товаров рос более высокими темпами, нежели экспорт.

Экспорт составил $50,1 млрд, или на $2,8 млрд больше, чем в 2018 году. А вот импортировали больше на $3,5 млрд – до $60,4 млрд. О причинах более высоких показателей импорта в 2019 году Нова Влада уже писала – одна из них резкое укрепление гривны из-за спекуляций с ОВГЗ.

Впрочем, быстрее рос импорт и в предыдущие два года (2017-2018 гг.), а в 2016 году импорт рос на фоне продолжавшегося падения экспорта. Так что неудивительно, что ненадолго (в 2014-2015 годах) ставшее положительным сальдо торговли товарами, стремительно ухудшается, и в 2019 году достигло минус $10,3 млрд. Что близко к рекордным значениям 2011-2013 годов.

Вторая явно прослеживаемая негативная тенденция 2019 года – сокращение прироста экспорта. Правда, одновременно сократился и прирост импорта. Однако и в абсолютном, и в относительном измерении прирост экспорта сокращался быстрее. И эта негативная тенденция тянется с 2016 года.

Печально, но после 3 лет роста экспорт товаров так и не достиг отметки 2014 года, когда произошел первый значительный обвал промышленность и всей внешней торговли. Тогда было экспортировано товаров на $54 млрд. А вот поставки импортной продукции в 2019 году уже преодолели показатели кризисного 2014 года, когда было импортировано товаров на $52,6 млрд.

Чтобы обеспечить рост экспорта в стоимостном выражении в 2019 году на 5,8%, украинским экспортерам пришлось обеспечить вывоз из страны на 12% большего количества грузов в весовом измерении. То есть, цена единицы массы вывозимой из Украины продукции опять упала. Что свидетельствует о дальнейшем увеличении доли сырья в экспорте, что подтверждает и анализ структуры товарного экспорта (подробнее ниже). Причем главным образом сырья в виде продукции растениеводства: его было вывезено в 2019 году 65,8 млн т против 42,8 млн т в 2018 году, или аж на 53,7% – против, напомним, среднего показателя роста в 5,9%.

Соответственно каждая тонна продукции, экспортируемой из Украины в 2019 году, стоила еще меньше, чем годом ранее – $300 против $317. А вот каждая тонна импортируемой продукции наоборот подорожала – с $776 до $800.

Отраслевая структура экспорта

В 2019 году, по сравнению с 2018 годом, выше всего в стоимостном выражении вырос экспорт продуктов питания и сельхозпродукции (+19%), а также минеральных продуктов (+15%).

При этом экспорт продукции пищепрома (переработка) вырос в весьма скромных масштабах – на около 5%. Да и то, только благодаря увеличению экспорта подсолнечного масла.

Основной же рост в обеих отраслях был обеспечен чисто сырьевыми товарами: зерном и рудой.

В остальных отраслях либо сохранялась примерная стабильность поставок (в частности, в машиностроении, химии, легкой промышленности), либо экспорт существенно обвалился: в металлургии на 12%, в деревообработке на 10%.

На рынках металла во втором полугодии 2019 года началось падение цен, что привело к сокращению и физического, и стоимостного объемов экспорта.

Но в целом стагнация в экспорте несырьевых товаров во многом связана и с варварскими действиями украинской власти, которая искусственно укрепила гривну на спекуляциях с ОВГЗ, что убило рентабельность перерабатывающих отраслей и дополнительно уменьшило конкурентоспособность украинской перерабатывающей промышленности на мировом рынке.

В итоге отраслевая структура экспорта-2019, по сравнению с 2018 годом, изменилась за счет существенного увеличения экспорта сельхозпродукции и сокращения экспорта продукции перерабатывающих отраслей промышленности (в частности, металлургии и деревообработки).

См. ниже таблицы «Структура экспорта товаров из Украины в отраслевом разрезе» за 2018 г. и 2019 г. (за предыдущие годы см. здесь1 и здесь2):

Товарная структура экспорта

В ТОП-10 экспортированных в 2019 году товаров уже традиционно для последних лет находится только сырье и полуфабрикаты первичной переработки. Отличие от предыдущего года в том, что сырьевая продукция растениеводства сильно подвинула промышленные товары. Если в 2018 году 5 позиций было представлено металлургией и еще одна условно промышленная (скрутка проводов для автомобилестроения), то в 2019 году в ТОП-10 оказалось 6 товаров продукции растениеводства, 3 металлургии и уже упомянутые провода. См. ниже «ТОП-10 товаров, экспортированных из Украины в 2019 г., млрд USD (доля в общем экспорте, %)».

Исчезновение крупных объемов экспорта товаров первого-второго передела и занятие их места чисто сырьевыми товарами – это, безусловно, еще один шаг к дальнейшей деградации экономики.

Кстати, доля ТОП-10 товаров в общем экспорте совокупно составляет более половины – 52,5%. И это наглядно демонстрирует скудное разнообразие украинского экспорта.

По-настоящему высокотехнологичная продукция – двигатели турбореактивные, турбовинтовые и другие газовые турбины, уже второй год подряд занимают только 25 место со смешным объемом поставок в чуть более $300 млн.

На более высоких позициях экспорта присутствует другая продукция машиностроения, пусть и не столь сложная. 24- е место – поставки электронагревательных приборов на $329 млн. 21-е место – экспорт частей для железнодорожных локомотивов и трамваев на $373 млн.

Кстати, по частям для локомотивов «нарисовался» рост, потому что Россия смягчила запреты на их ввоз – собственно, половина этих запчастей в Россию и уехала. А вот большая часть электронагревательных приборов уехала в Венгрию.

19-ю позиция в ТОП-100 заняла электроэнергия, которой было отправлено на экспорт на $379 млн.

Среди ТОП-5 товаров, по которым в 2019 г. наблюдался наибольший рост экспорта, исключительно сырьевые позиции. См. ниже «ТОП-5 товаров, прирост экспорта которых из Украины был больше всего в 2019 г., по сравнению с 2018 г.».

Почти по половине экспортных товарных позиций произошло сокращение поставок, по сравнению с 2018 годом. В лидерах же по падению экспорта оказалась промышленная продукция – 4 вида металлургической и сахар. См. ниже «ТОП-5 товаров, экспорт которых из Украины снизился больше всего в 2019 г., по сравнению с 2018 г.».

Географическая структура

Украинский экспорт в 2019 г. осуществлялся в 201 государство и юрисдикцию. В большинство из них (134) он вырос.

Главным экспортным рынком для украинских товаров по итогам 2019 года впервые стал Китай, доля поставок в который составила 7,2% в структуре экспорта. Россия же с долей в 6,5% поставок переместилась на 3-е место, уступив 2-е Польше (6,6%).

В десятке основных покупателей украинских товаров страны ЕС занимают половину мест. Это с учетом Нидерландов, которые, в силу особенностей своего налогообложения, зачастую служат формальным местом экспорта украинских зерновых, по факту таковым не являясь. Речь идет о вывозе экспортерами товаров транзитом через аффилированные фирмы в юридических зонах с низким налогообложением. См. ниже «ТОП-10 стран-импортеров украинских товаров в 2019 г., млн USD (доля в общем экспорте, %)».

При этом в ТОП-5 стран, в которые больше всего сократился экспорт товаров из Украины, присутствует два представителя ЕС (Италия и Словакия). Тогда как в ТОП-5 стран, в которые больше всего вырос экспорт, ЕС представляет только одна – Нидерланды. О сути экспорта в которую было сказано выше.

Всего в ЕС экспорт товаров из Украины в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, вырос минимально – с $20,2 млрд до $20,8 млрд. При этом промышленный экспорт в Евросоюз даже сократился – с $16,1 млрд до $15,9 млрд. Весь рост был обеспечен поставками сельскохозяйственного сырья.

Главный же рост экспорта был в Китай, Египет, Турцию и Белоруссию. См. ниже «ТОП-5 стран, в которые больше всего вырос экспорт товаров из Украины в 2019 г., по сравнению с 2018 г.».

Больше всего снизился экспорт в Россию – как результат взаимных санкционных войн. Кроме упомянутых Италии и Словакии, экспорт также существенно сократился в Индию и США. См. ниже «ТОП-5 стран, в которые больше всего сократился экспорт товаров из Украины в 2019 г., по сравнению с 2018 г.».

Сергей Саливон, эксперт Аналитического центра экономико-правовых исследований и прогнозирования при ФРУ, директор департамента экономической политики ФРУ

Документы для таможенного оформления грузов

при импорт-экспорте в Украине

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИМПОРТА

Таможенный режим, согласно которому товары ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного обращения без ограничения срока их пребывание на этой территории и могут использоваться без любых таможенных ограничений, называется импортом. Импорт товаров регулируется национальным законодательством, политико-правовыми ограничениями, таможенным тарифом, системой лицензирования и другими нетарифными мерами внешнеэкономического регулирования.

При импорте товаров предусматривается представление таможенному органу документов, которые удостоверяют основания и условия ввоза товаров на таможенную территорию Украины, уплата налогов и сборов, которыми облагаются товары во время ввоза на таможенную территорию Украины согласно законам Украины соблюдение требований, предусмотренных законом, относительно мероприятий нетарифного регулирования и других ограничений.

Для оформления товаров и транспортных средств в таможенном режиме импорта необходимы следующие документы:

1. Платежное поручение об оплате таможенных платежей
расчетный счет № 37349210000026, УДК в г. Киеве МФО 820019
Получатель — Киевская региональная таможня. ЕГРПОУ 00137331
Назначение платежа – Таможенные платежи согласно тарифов. Без НДС.
2. Платежное поручение, подтверждающие оплату услуг таможенного терминала.
3. Контракт, спецификация, дополнительное соглашение.
4. Оригиналы инвойса.
5. Сертификат происхождения (СТ-1, если произведено в странах СНГ, форма А и т.д.).
6. Карточка аккредитации при таможне.
7. Справка о декларировании валютных ценностей.
8. Книжка МДП.
9. Транспортная накладная CMR (AWB для авиатранспорта, Ж/Д накладная, коносамент)
10. Экспортная декларация страны отправления.
11. При необходимости — разрешительные документы (сертификат качества, санитарно-эпидемиологическое заключение, регистрация МОЗ, Госстандарт и т.д.).
12. Документы, подтверждающие стоимость и код товара (прайс-листы, каталоги, техническое описание, предыдущие заключения по стоимости и коду товаров и т.д.).
13. Платежное поручение за карантинный досмотр, заверенное в ГорГосКарантине.
14. При условии привлечения к таможенному оформлению брокерских организаций необходим договор на декларирование товаров.
15. Договор на утилизацию тары и упаковки с компанией,имеющей соответственную лицензию,и платежное поручение о предоплате.

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСПОРТА

Таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории, называется экспортом. При экспорте товаров вывоз осуществляется без обязательства об их ввозе на эту территорию.
Если товары выпускаются в таможенном режиме экспорт, то они должны быть вывезены за пределы таможенной территории в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. В соответствии с налоговым законодательством, товары при экспорте освобождаются от налогов (кроме экспортных пошлин и акцизов) либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату.

При экспорте товаров, то есть при вывозе за границы таможенной территории Украины предусматривается предоставление таможенному органу документов удостоверяющих основания и условия вывоза товаров за границы таможенной территории Украины, уплата налогов и сборов, установленных на экспорт товаров, соблюдение экспортером требований, предусмотренных законом.

Для оформления товаров и транспортных средств в таможенном режиме экспорта необходимы следующие документы:

1. Платежное поручение об оплате таможенных платежей
расчетный счет № 37349210000026, УДК в г. Киеве МФО 820019
Получатель — Киевская региональная таможня. ЕГРПОУ 00137331
Назначение платежа – Таможенные платежи согласно тарифов. Без НДС (При оформлении с выездом инспектора за зону таможенного контроля или при оформлении товаров,облагаемых экспортной пошлиной).
2. Платежное поручение подтверждающие оплату за услуги за таможенного терминала.
3. Необходимые разрешительные документы (сертификаты качества, фитосанитарный, экологический сертификат, заключение эксперта гемолога, и т.д.).
4. Контракт, спецификация, дополнительное соглашение.
5. Оригиналы инвойса.
6. Сертификат происхождения (СТ-1, если произведено в Украине).
7. Карточка аккредитации (учета) в таможенном органе.
8. Справка о декларировании валютных ценностей.
9. Книжка МДП.
10. Транспортная накладная CMR (AWB, Ж/Д накладная, коносамент).
11. Паспорт водителя.
12. Свидетельство на право международных перевозок под таможенным обеспечением.
13. Технический паспорт транспортного средства.
14. При условии привлечения к таможенному оформлению брокерских организаций необходим договор на декларирование товаров.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ (УКРАИНА)

Перечень документов, предоставляемых на таможню при оформлении товаров на экспорт:

Учётная карточка предприятия.
Транспортные документы в зависимости от вида перевозок (накладная ж/д, авианакладная, автомобильная накладная или CMR, коносамент).
Коммерческие документы — счет-фактура, invoice, proforma, rechnung или другой.
Упаковочный лист.
Контракт внешнеэкономический и необходимые дополнения к нему.
При наличии — посреднические договора.
Справка о декларировании валютных ценностей на текущий квартал.
Техническая документация на товар (описания, чертежи, схемы и пр. в зависимости от вида товара).
В зависимости от кода товара разрешающие документы контролирующих органов (лицензии, дозвола, заключения и другие).
Сертификат происхождения.
Сертификаты качества.
Сертификаты соответствия.
Договор купли на товар (либо калькуляция себестоимости для производителя).
Налоговые накладные.
Товарные накладные.

Читать еще:  Свап комплект на классику

Перечень документов при экспорте металлопродукции:

Учётная карточка предприятия.
Транспортные документы в зависимости от вида перевозок (автомобильная накладная или CMR, коносамент).
Коммерческие документы — счет-фактура, invoice, proforma, rechnung или другой.
Упаковочный лист.
Контракт внешнеэкономический и необходимые дополнения к нему.
При наличии — посреднические договора.
Справка о декларировании валютных ценностей на текущий квартал.
Техническая документация на товар (описания, чертежи, схемы и пр. в зависимости от вида товара).
В зависимости от кода товара разрешающие документы контролирующих органов (лицензии, дозвола, заключения и другие).
Сертификат происхождения.
Сертификаты качества.
Сертификаты соответствия.
Договор купли на товар (либо калькуляция себестоимости для производителя).

Примерный перечень документов, требуемые при экспорте лесоматериалов автомобилем:

Карточка аккредитации предприятия в таможне;
Справка об отсутствии валютных ценностей за рубежем;
Внешне-экономический контракт:
условия поставки товаров — DAF, CIP, EXW и т.п.;
сумма и валюта контракта;
условия оплаты — предоплата или с отсрочкой платежа;
порядок оплаты — перевод на р/счет, аккредитив и т.п.;
валюта платежа — USD, ЕВРО, рос. рубли и т.п.;
ссылка на приложения (спецификации), если контракт заключен на большую сумму,чем сумма данной поставки товара;
сроки поставки товара.
ТIR САRNЕТ (для экспорта в Западную Европу, Россию, Балтию) таможенная лицензия — единый транзитный документ, который снижает риск неправильного оформления документов и представления таможенным властям.
ТIR САRNЕТ — это международный таможенный документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенной очистки. Документ покрывает автомобильные и железнодорожные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. (см. Главу 4). Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Т.к. выдается компетентными органами страны.

Порядок заполнения транспортной накладной (CMR):

Графа 1. Указывается фирма — отправитель, её полный адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома. Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению». Например: «фирма „В» (отправитель) по поручению»фирмы «А» (контрактодержатель)
Графа 2. Указывается наименование фирмы-получателя, её полный адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома.
Графа 3. Адрес места окончательной разгрузки товара (склад фирмы — получателя).
Графа 4. Адрес места погрузки товара и дата погрузки.
Графа 5. Вписываются номера инвойсов (счетов — фактур, счетов — проформ), номер книжки МДП (TIR), если имеются номера сертификатов (ветеринарного, фитосанитарного, соответствия и т.д.)
Графа 6. 7. 8. 9.10. 11. 12. Указываются количества мест, род упаковки, наименование товаров, коды ТН ВЭД, вес брутто.
Графа 13. Важная графа. Указывается таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста), склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (желательно с датой окончания срока действия лицензии)
Графа 15. Указываются условия поставки по «Инкотермс-2000»
Графа 21. Дата заполнения СМR.
Графа 16, 17. Указывается наименование перевозчика, его адрес. В этой графе перевозчик ставит свою печать.
Графа 20. Для отметок получателя. Дата получения груза, его печать.
Графа 25, 26. Регистрационные номера тягача и прицепа.

Комментарий к заполнению:
В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).
Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.
В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.
В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.
Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся: — счет-фактура (invoice); — отгрузочная спецификация; — сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение; — ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение; — карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение; — сертификат о происхождении (certificate of origin); акт загрузки. — Описание этих документов приведено в параграфах 2 — 8.
В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.
Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).
В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
Наименование груза указывается в пункте 9.
В пункте 10 указывается код груза по классификации.
В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах
Пункт 13 — указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов. На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза.
Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика. В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза.
В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенции КДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33?1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза.
В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.
В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там. Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистрации в пункте 14 CMR записывается государственный номер

Рекомендуем проконсультироваться:

При экспорте, импорте Украина.

Украина | Импорт и Экспорт | Весь мир | Все товары | Стоимость (долл. США) и Изменение стоимости, г/г (%) | 2008 — 2020

Товары и товарные группыРепортёр (отчитывающийся субъект)Торговый партнёрТорговый потокПоказатель200820092010201120122013201420152016201720182020
TOTAL. Все товарыУкраинаВесь мирИмпортИзменение стоимости, г/г (%)-46,85333,74436,0082,48-9,06-29,361-31,0124,6225,9615,671
Стоимость (долл. США)85 448 380 848,0045 412 943 890,0060 737 134 586,0082 607 537 264,0084 656 666 978,0076 986 012 502,0054 381 409 090,0037 516 153 220,0039 249 626 345,0049 439 155 766,0057 187 093 429,0053 674 668 694,00
ЭкспортИзменение стоимости, г/г (%)-40,7129,56132,9820,44-7,823-14,856-29,28-4,63119,4368,994
Стоимость (долл. США)66 952 306 463,0039 695 647 589,0051 430 285 576,0068 393 034 211,0068 694 495 448,0063 320 468 792,0053 913 302 426,0038 127 039 558,0036 361 032 464,0043 428 391 056,0047 334 679 853,0049 230 799 582,00

Совокупный экспорт из Украина составил 49 млрд долларов в 2020 году. (в 2019 из Украина было поставлено товаров на сумму долларов).

Куда Украина экспортирует товары?

Основными направлениями экспорта товаров из Украина в 2020 году были

  • Китай с долей 14,4% (7,11 млрд US$)
  • Польша с долей 6,65% (3,27 млрд US$)
  • Россия с долей 5,5% (2,7 млрд US$)
  • Турция с долей 4,94% (2,43 млрд US$)
  • Германия с долей 4,21% (2,07 млрд US$)
  • Индия с долей 4% (1,97 млрд US$)
  • Италия с долей 3,91% (1,92 млрд US$)
  • Нидерланды с долей 3,67% (1,8 млрд US$)
  • Египет с долей 3,28% (1,61 млрд US$)
  • Беларусь с долей 2,71% (1,33 млрд US$)

Структура экспорт из Украина в 2020 году была представлена следующими основными товарными группами:

  • 19,1% (9,41 млрд USD): 10 — Злаки
  • 15,6% (7,68 млрд USD): 72 — Черные металлы
  • 11,7% (5,76 млрд USD): 15 — Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения
  • 8,98% (4,42 млрд USD): 26 — Руды, шлак и зола
  • 5,22% (2,57 млрд USD): 85 — Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
  • 4% (1,97 млрд USD): 84 — Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
  • 3,74% (1,84 млрд USD): 12 — Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж
  • 3,2% (1,57 млрд USD): 23 — Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных
  • 2,86% (1,4 млрд USD): 44 — Древесина и изделия из нее; древесный уголь
  • 1,79% (884 млн USD): 73 — Изделия из черных металлов

Какие товары экспортирует Украина?

ТОП-10 экспортируемых из Украина товаров в 2020 году:

  • 10,8% (5,31 млрд долл.): 1512 — Масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава
  • 9,92% (4,88 млрд долл.): 1005 — Кукуруза
  • 8,61% (4,23 млрд долл.): 2601 — Руды и концентраты железные, включая обожженный пирит
  • 7,3% (3,59 млрд долл.): 1001 — Пшеница и меслин
  • 5,57% (2,74 млрд долл.): 7207 — Полуфабрикаты из железа или нелегированной стали
  • 3,24% (1,59 млрд долл.): 7208 — Прокат плоский из железа или нелегированной стали шириной 600 мм или более, горячекатаный, неплакированный, без гальванического или другого покрытия
  • 2,74% (1,35 млрд долл.): 8544 — Провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно-оптические, составленные из волокон
  • 2,39% (1,17 млрд долл.): 2306 — Жмыхи и другие твердые отходы, получаемые при извлечении растительных жиров или масел, кроме отходов товарной позиции 2304 или 2305, немолотые или молотые, негранулированные или гранулированные
  • 2,04% (1 млрд долл.): 1205 — Семена рапса, или кользы, дробленые или недробленые
  • 1,87% (922 млн долл.): 7201 — Чугун передельный и зеркальный в чушках, болванках или прочих первичных формах

Совокупный импорт в Украина составил 53 млрд долларов в 2020 году. (в 2019 в Украина было завезено товаров на сумму долларов).

Откуда Украина импортирует товары?

Крупнейшими торговыми партнёрами по импорту товаров в Украина в 2020 году стали

  • Китай с долей 15,3% (8,25 млрд US$)
  • Германия с долей 9,93% (5,33 млрд US$)
  • Россия с долей 8,48% (4,55 млрд US$)
  • Польша с долей 7,61% (4,08 млрд US$)
  • США с долей 5,5% (2,95 млрд US$)
  • Беларусь с долей 5,35% (2,87 млрд US$)
  • Турция с долей 4,48% (2,4 млрд US$)
  • Италия с долей 3,95% (2,12 млрд US$)
  • Франция с долей 2,74% (1,47 млрд US$)
  • Венгрия с долей 2,24% (1,2 млрд US$)

Структура импорт в Украина в 2020 году была представлена следующими основными товарными группами:

  • 13,8% (7,42 млрд USD): 27 — Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
  • 11,7% (6,31 млрд USD): 84 — Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
  • 10,2% (5,49 млрд USD): 87 — Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
  • 9,96% (5,34 млрд USD): 85 — Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
  • 4,69% (2,51 млрд USD): 30 — Фармацевтическая продукция
  • 4,65% (2,49 млрд USD): 39 — Пластмассы и изделия из них
  • 2,48% (1,33 млрд USD): 38 — Прочие химические продукты
  • 2,33% (1,25 млрд USD): 90 — Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности
  • 1,93% (1,03 млрд USD): 72 — Черные металлы
  • 1,84% (988 млн USD): 48 — Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона

Какие товары импортирует Украина?

ТОП-10 импортируемых в Украина товаров в 2020 году:

  • 6,52% (3,5 млрд долл.): 8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
  • 6,28% (3,37 млрд долл.): 2710 — Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими препаратов; отработанные масла
  • 3,66% (1,96 млрд долл.): 3004 — Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм
  • 3,14% (1,68 млрд долл.): 2701 — Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля
  • 2,7% (1,45 млрд долл.): 2711 — Газы нефтяные и углеводороды газообразные прочие
  • 2,08% (1,11 млрд долл.): 8525 — Аппаратура передающая для радиовещания или телевидения, включающая или не включающая в свой состав приемную, звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру; телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры
  • 1,66% (891 млн долл.): 3808 — Инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, средства дезинфицирующие и аналогичные им, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи или представленные в виде готовых препаратов
  • 1,39% (747 млн долл.): 8471 — Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включенные
  • 1,13% (609 млн долл.): 3105 — Удобрения минеральные или химические, содержащие два или три питательных элемента азот, фосфор и калий; удобрения прочие; товары данной группы в таблетках или аналогичных формах или в упаковках, брутто-масса которых не превышает 10 кг
  • 0,965% (518 млн долл.): 8701 — Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector