Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

  • 1 Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
  • 2 УЗАМ-331
  • 3 Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
  • 4 Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
  • 5 Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
  • 6 Ремонт двигателей Москвич-2141

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см?;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см?;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см?;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см?;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Автоклуб «Москвичемания»

Текущее время: 26 авг 2021, 20:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Москвич 2141

Выпуск Москвича 2141 начался в 1986 году и продолжался вплоть до 2001. Кузов 2141 был во многом позаимствован с французской машины Simca, которая в 1975 году завоевала приз лучшего автомобиля года. Конечно, в сравнении с французским авто, наше было более мощным и быстрым. Удалось достичь и более экономного расхода горючего.

2141 с полной уверенностью можно назвать семейной машиной. У нее был очень просторный салон и вместительный багажник. Емкость багажника вполне могла быть увеличена складыванием задних сидений.
Однако, модель 2141 не могла похвастаться качественной сборкой. Особенно это касалось стойкости машины к коррозии. В условиях частой эксплуатации, у некоторых машин ржавчина начинала появляться уже в первый год. Конечно, это не устраивало автолюбителей и спрос на Москвич не был высоким.
В 1997 году 2141 был модернизирован до модели «Святогор». Цифровое обозначение модели выглядело как 2141-02. На ней были установлены импортные запчасти (в частности моторы Renault), кузов также претерпел множество изменений. Однако, дефолт 1998 года подорвал коммерческие связи завода и спустя 3 года после этого производство 2141 полностью прекратилось.

Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение (увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья), эффективное отопление салона, лёгкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Высокая ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов.

По совокупности потребительских характеристик, «Москвич-2141» в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗ. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, превосходит все остальные отечественные автомобили на десятилетие вперёд, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗ’ов.

Однако, при всех своих положительных качествах, «41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени и предопределило неудачную судьбу автомобиля.

Кроме того, качество комплектующих и сборки, а особенно — грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК было нестабильным и в целом откровенно неудовлетворительным, причём с годами всё более ухудшалось. Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели.

Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надежности (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к росту цены и не решало главной проблемы с «цветущим» кузовом. Кроме того, последние товарные партии автомобилей были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались по сути в кустарных условиях.

Модификация М-21412 отличается неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модификация устаревшего УЗАМ-412 с вихревыми камерами сгорания), имевшего совершенно неадекватные массе и размерам автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате, автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена не вполне удачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля.

_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься — тут здоровье надо иметь.












_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься — тут здоровье надо иметь.

теперь сравним 2141 с Simca


Simca

_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься — тут здоровье надо иметь.

* Виктор Цой являлся водителем автомобиля Москвич-2141, на котором и погиб в автокатастрофе.
* Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.[5].
* Главный дизайнер проекта Игорь Зайцев так оценивает проблемы, существовавшие на АЗЛК, и в том числе приведшие к относительной неудаче проекта М-2141[1]:

Ни культуры проектирования, ни культуры производства. А ведь это достигается только опытом! Я, проработав на АЗЛК двадцать пять лет, спроектировал шесть машин. Это немало, хотя Джуджаро к тридцати шести годам сделал более тридцати автомобилей. Но те, кто проектировал, скажем, коробки передач, успевали за всю жизнь сделать одну-две. Это ничтожно мало!
»

Это может быть отнесено и к советской автомобильной промышленности этого периода в целом.

* Борис Ельцин являлся владельцем автомобиля Москвич-2141 серебристого цвета.
* Модель «Москвича-2141» в масштабе 1/43 вышла в августе 2010 года в рамках серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини»
* Модель автомобиля М-2141 производства «Агат» имеет не симметричную форму задних дверей

Читать еще:  Поршни федерал могул на приору безвтыковые

_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься — тут здоровье надо иметь.

И еще от работников завода АЗЛК :

Мы воевали с начальством: нельзя так проектировать автомобили. Все модификации должны создаваться параллельно: и хэтчбек, и седан, и универсал. А когда начинаешь вот так, вдогонку — ничего не стыкуется!

Доходило до смешного: приходилось бороться за то, чтобы сделали подсветку в перчаточном ящике или карманы в дверях. В ответ — аргумент: зачем это надо? Трудно это объяснить ведущему конструктору, который в свои сорок пять лет ни разу за рулем не сидел.

Пепельницу конструировал человек, который никогда в жизни не курил! Ты представляешь, спрашиваю, что ты сделал? Ей же пользоваться невозможно! Ни культуры проектирования, ни культуры производства.

_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься — тут здоровье надо иметь.

Москвич 2141 — двигатель F3R (Рено)

Содержание

1. История двигателя

2. F3R на автомобилях Москвич

3. Технические характеристики двигателя

4. Натяжение ремня ГРМ

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. История двигателя F3R Renault

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, для стыковки с отечественной КПП силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272.

Renault F3R- это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Ресурс французского двигателя FR3 (Рено) составляет до 500 тыс. км.

2. Двигатель F3R (Рено) на автомобилях Москвич

Рено F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными двигателями, что достигнут благодаря инжекторной системе поступления топлива.

3. Технические характеристики двигателя F3R (Рено):

Тип двигателя: бензиновый, инжекторный;

Число цилиндров: 4;

Количество клапанов на один цилиндр: 2;

Рабочий объем: 1998 см. куб.;

Мощность двигателя: 115 л.с. (5250 об/мин);

Крутящий момент: 168 Нм (3500 об/мин);

Ход поршня: 93 мм;

Степень сжатия: 9,8/1;

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

4. Натяжение ремня ГРМ на двигателе F3R

А — Направление вращения ремня

В — Точка проверки натяжения зубчатого приводного ремня

Описание деталей схемы
1 — Шкив коленвала
2 — Зубчатое колесо промежуточного вала
3 — Зубчатое колесо распредвала

1. Вверните болт 6 мм в нарезное отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня. Он должен упрется в заднюю часть шкива механизма натяжения, что должно вам позволить регулировать натяжение.

2. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 стоит в положении верхней мертвой точки, с установочным штифтом в рабочем положении.

3. Убедитесь, что установочная метка на зубчатом колесе распредвала совмещена с соответствующей меткой на внутренней крышке зубчатого ремня или на клапанной крышке.

4. Совместите установочные полоски на ремне с установочными метками на зубчатых колесах. Метка на зубчатом колесе коленчатого вала двигателя F3R имеет форму надреза на внутреннем крае направляющей. На зубчатом колесе промежуточного вала установочной метки нет. Установите зубчатый приводной ремень сначала на зубчатом колесе промежуточного вала, затем на зубчатом колесе промежуточного вала, и в заключение на зубчатом колесе распредвала.

5. Убедитесь, что все установочные метки совмещены, и устраните все провисание зубчатого приводного ремня.

6. Регулировку положения ремня ГРМ производите при помощи инструмента Renault Mot. 1273 (см. рисунок ниже). Если у вас отсутствует данный аппарат, тонасколько возможно отрегулируйте натяжение ремня методом, описанным ниже, и после как можно скорее обратитесь на СТО Renault для проверки натяжения.

7. Если регулировка неправильна, необходимо будет повторно разместить механизм натяжения. Гайка механизма натяжения должна быть зажата приведенным в Спецификациях усилием.

8. Снимите установочный штифт коленвала и проверните коленвал по часовой стрелке минимум на три полных оборота — никогда не проворачивайте коленвал против часовой стрелки.

9. Вставьте установочный штифт коленвала и убедитесь, что установочные метки зубчатого колеса стали на прежнее место. Повторно проверьте натяжение ремня как описано в параграфе 6.

10. После натяжения ремня снимите установочный штифт коленвала и установите заглушку. Отверните болт, использовавшийся для расположения шкива механизма натяжения и надежно затяните болт крепления механизма натяжения.

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141

Автомобильные двигатели Москвич 2141

Автомобили AZLK 2141, которые раньше были очень популярны, производились в столице с 1986 по 2002 год; Когда-то они были жестокими конкурентами переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108-09-099. Автомобили были оснащены различными силовыми агрегатами и главным двигателем. мусковит-2141 имел емкость 1,5 литра и был произведен на Уфимском моторном заводе.

Москвичи могут долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подорвал финансовое состояние автозавода. начались перебои с поставками двигателей, и пришлось сократить объемы производства. Весной 2002 года поток установки был полностью остановлен.

Двигатели установлены на Москвич-2141

В начале производства двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-331 устанавливались на сорок первом, а уфимские силовые агрегаты у москвичей были более распространены. Первые автомобили АЗЛК пользовались повышенным спросом у населения, однако вскоре двигатели стали не подходить для потребителя. они были равномерно устарели, ну что ж, для относительно вялой машины было недостаточно 1,5 литра (АЗЛК 2141 был почти 150 кг. тяжелее девяти).

В 1994 году UMP начал производство модернизированных ICE 3317 и 3318 объемом 1700 см³ и 1800 см³. Двигатели не имели принципиальных конструктивных отличий с моделью UZAM-331, размеры поршней увеличивались для новых силовых агрегатов, а благодаря улучшенному коленчатому валу менялся ход поршня. UMP также получил 2-литровый ICE, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким двигателем практически невозможно.

В начале 90-х годов была выпущена небольшая партия «Сорок первый» с дизельными двигателями «Ford-XLD418» объемом 1800 см³, но таких автомобилей было очень мало, их практически не было на российском рынке. Позже АЗЛК сотрудничал с Renault; Французы приобрели партию двухлитровых двигателей F3R272, которая с 1997 года появилась на модели Святогорск Москвич.

За эти годы АЗЛК построил собственный завод двигателей, ему пришлось выпускать 8- и 16-клапанные двигатели объемом 1,8 литра, а кроме того, его вес. турбодизель. Однако воплотившиеся в жизнь идеи оказались не судьбой. автозавод не смог погасить кредит, и в ближайшее время оборудование было демонтировано, как его называют просто утерянным.

Серия «Сорок первый москвич» также была оснащена двигателем Нива ВАЗ-21213, к сожалению, эти ДВС зафиксировали небольшое количество. Следует также отметить, что то, что еще предстоит сделать для наших энергоблоков-потребителей в Москвичах, имеет продольное размещение в отличие от 2108-09, где ДВС установлены поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода UZAM-331 фактически является тем же агрегатом, что и УМП-412, который был оснащен «мусковитЕго также называют ИЖ-412, кроме Москвича-2140. УЗАМ-331 представляет собой 4-цилиндровый линейный двигатель с цепным приводом ГРМ, главным распределительным валом, дюралюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.

Также масляный поддон был отлит из алюминия, и эта конструктивная особенность создавала много проблем для автомобилистов. Наш клиент должен убедиться, что двигатель внутреннего сгорания на машине установлен на достаточно низком уровне, и в случае столкновения с препятствием поддон может просто пробиться. Если утечки масла не обнаружено, последствия обычно очень печальные. коленчатый вал заклинило от масляного голодания, и двигатель в этом случае нуждается в полном ремонте.

Технические свойства УЗАМ-331 следующие:

  • объем. 1479 см³;
  • вместимость. 71 л. из.;
  • количество клапанов в камере сгорания. 4,5;
  • диаметр стандартного поршня 82 мм;
  • сжатие (степень сжатия). 9,4;
  • ход поршня. 70 мм;
  • топливная система. карбюратор ДААЗ;
  • используемое топливо. бензин АИ-92.

С двигателем 331 AZLK-2141 он может разгоняться до ста деталей за 19 секунд и разгоняться до 149 км / ч. Согласно паспортным данным, расход топлива Москвича-2141 с двигателем УЗАМ-331 в пригороде составляет 6,4 л / 100 км в пригороде и 11,3 л / 100 км в городе. Следует подчеркнуть, что когда бензин А-76 находился на заправке, некоторые автомобилисты деформировали двигатель до этого октанового числа. 76-й бензин был дешевле. Принуждение было достигнуто двумя способами:

  • установка семьдесят шестого поршня от УМЗ-412;
  • установка 3-х прокладок головки блока цилиндров («пирог»). в центре находится толстая дюралюминиевая прокладка, две стандартные PHBTS по бокам.

АЗЛК 21423 Экспериментальный Двигатель (дизель)

И вы знаете, что целый ряд пользовательских классов был ранее разработан в AZLK двигатели.

Москвич 2141 дизель

мусковит 214122 Святой Крест DIESEL.

Проще наносить «слой-слой». не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор вполне комфортен, если он работает в обычном режиме, он легко «подает» 200–250 тыс. Км. Перед капитальным ремонтом двигателя внутреннего сгорания необходимо один или два раза заменить цепь привода ГРМ. она ​​растягивается, а амортизаторы также изнашиваются. Неоспоримый признак того, что пора менять цепь. длина натяжителя штока мала, механизм цепи не растягивается, а гул в двигателе не исчезает. Через некоторое время клапаны начинают стучать в двигатель, но они просто настраиваются. «Четыреста двенадцатого» имеет один ощутимый плюс. когда цепь ГРМ ломается или прыгает, клапан не совпадает с поршнями, поэтому клапан не изгибается.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Иногда встречаются москвичи с двигателем UZAM-3317, и раньше покупатели пытались выбрать автомобиль с таким двигателем. ICE 3317 также удобен и нетребователен, как и UZAM-331, он не доставляет огромных проблем автомобилисту. Технические свойства УЗАМ-3317:

  • объем. 1699 см³;
  • вместимость. 86 л. из.;
  • количество клапанов в камере сгорания. 4,5;
  • диаметр стандартного поршня 85 мм;
  • сжатие (степень сжатия). 8,6;
  • ход поршня. 74,9 мм;
  • использованное топливо. газ АИ-92.

Снаружи коленчатый вал 1,7-литрового двигателя нельзя отличить от 1,5-литрового двигателя. он имеет практически одинаковые размеры, к сожалению, отличается расширением коленчатого бревна. Валы отличаются маркировкой, которая отливается в качестве противовеса. Следует отметить, что валы не являются взаимозаменяемыми, невозможно поставить цилиндр объемом 1,5 литра на вал объемом 1,7 литра. Тем не менее, сделать объем 1,7 литра с 1,5-литровым двигателем довольно просто. вам необходимо заменить узел вала с поршнем (гильзы / поршни / поршневые кольца).

С трансмиссией UZAM-3317, AZLK-2141 разгоняется до 171 км / ч за 14 секунд. Расход бензина до обозначенного места составляет примерно 11,6 л / 100 км; на загородной трассе расход топлива падает до 7,4,5 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Авто Москвич. 2141 с двигателями ВАЗ 2106 являются обычными, нулевой шестой двигатель работал хорошо на этой машине. Двигатель имеет металлический блок цилиндров и цепной привод, однако, когда цепь клапана сломана, головка цилиндра уже согнута. ICE 2106 практически такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями. у Москвичовской версии есть другой картер двигателя и модифицированный масляный насос. Это сделано по той причине, что «родной» масляный поддон и насос не подходят, они опираются на переднюю опору под двигателем.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 на москвичах таковы:

  • объем. 1569 см³;
  • вместимость. 80 л. из.;
  • количество клапанов в камере сгорания. 4,5;
  • диаметр стандартного поршня 79 мм;
  • степень сжатия (степень сжатия). 9,6;
  • ход поршня. 80 мм;
  • топливная система. карбюратор;
  • использованное топливо. газ АИ-92.

Данные о расходе топлива и максимальном ускорении для AZLK-2141 с двигателем VAZ-2106 примерно такие же, как для двигателя UZAM-331, но в обозначенном месте двигатель VAZ немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели модели Renault F3R были установлены на модификации мусковит-21415 Святогорск, автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Снаружи автомобиль был заметен немного другим капотом, передними крыльями и оптикой. фары от Святогора уже. В сочетании с французским двигателем была механическая коробка передач с различными передачами, и как таковая Москвич 2141 Светогорск с двигателем Renault имел улучшенные свойства:

  • очень развитая скорость. 196 км / ч;
  • Разгон до «сотни». 11,6 секунды.

У F3R больше нет карбюратора, но есть система впрыска топлива, и, несмотря на больший объем, расход топлива для него почти такой же, как для «полуторалитрового» UZAM-331. Технические характеристики четырехцилиндрового линейного двигателя F3R:

  • объем. 1998 см³;
  • вместимость. 114 л. из.;
  • количество клапанов в камере сгорания. 2,7;
  • диаметр стандартного поршня. 83 мм;
  • сжатие (степень сжатия). 9,75;
  • ход поршня. 93 мм;
  • топливная система. карбюратор;
  • использованное топливо. газ АИ-92.

F3R является единственным агрегатом AZLK-2141, который соответствует экологическим стандартам Евро-2; другие двигатели не соответствуют стандартам.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели UZAM обладают самой высокой ремонтной способностью и, конечно, двигатели могут ремонтировать их по мере износа деталей. Коленчатые валы двигателя 331/3317/3318 имеют четыре ремонтных работы, имеется шатун и опорные подшипники с повышением ремонта на 0,25 / 0,5 / 0,75 / 1,00 мм. Если вал не может быть заземлен (не соответствует существующим размерам), его необходимо заменить.

Цилиндры уфимских цилиндров двигателя легко снимаются и монтируются в блок на медных уплотнениях. Рукава также могут быть скучными; на двигателях UMP есть два ремонтных размера, обычно поршни;

  • первый ремонт 0,5 мм;
  • другой ремонт 1,00 мм.

Коленчатый вал двигателя ВАЗ-2106 также имеет 4 типа ремонтных гильз, два типа ремонтных поршней (поршневые кольца). К сожалению, цилиндры не пропускают каждые 0,5 мм, но после 0,4 мм, другими словами, модель 2106 двигателя имеет ремонтные поршни:

  • первый ремонт 0,4 мм;
  • другой ремонт 0,8 мм.

Между двигателями ВАЗ и УЗАМ все еще существует принципиальная разница:

Всё об автомобиле Москвич

Страницы

  • Главная страница
  • Модификации Москвича
  • Двигатели Москвичей
  • Ремонт
  • Тюнинг
  • Осмотр и покупка б/у Москвича
  • Немецкий дизель на Москвиче
  • Галерея
  • Отзывы
  • Новости авто

Двигатели Москвичей

АЗЛК-2141, в отличие от многих отечественных машин, имел достаточно широкую линейку силовых агрегатов. Конечно, стоит отметить, что это в основном было обусловлено тем, что с начала выпуска автомобиль оборудовался неподходящими агрегатами.

Читать еще:  Lada 4х4 vision цена

Изначально двигателями Москвич-2141 были достаточно слабосильные УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Как известно, поставки второго были начаты для того, чтобы хоть немного исправить ситуацию с несоответствием устаревшего мотора Москвич-412 новой модели. К тому же, экспортные модификации Москвич-2141 комплектовались исключительно силовыми агрегатами ВАЗ, которые были значительно эластичнее и немного мощнее уфимских.

В 1994 году был начат долгожданный выпуск усовершенствованных уфимских двигателей Москвич-2141 — УЗАМ-3317 и -3318. Они, хоть и были основаны на старом силовом агрегате, но все же, имели большую мощность и лучше подходили для достаточно тяжелой машины.

Также, в середине девяностых московский завод активно искал иностранного партнера для поставки подходящих двигателей для Москвич-2141. В результате было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизелем Ford XLD418, которые предназначались для отправки на экспорт. Также в 1997 году был начат выпуск рестайлинговой модификации «сорок первого» с собственным именем «Святогор». Двигателем этой версии стал французский Renault F3R. Хотя завод продолжал комплектовать свою продукцию и отечественными моторами.

Под конец своего существования, АЗЛК несколько расширил семейство двигателей для Москвич-2141 и его семейства. Однако, автомобили в то время выпускались заводом в ограниченном количестве. Потому и встречаются на дорогах такие модификации крайне редко. Это усовершенствованные Renault F4R и F7R, УЗАМ3320 и ВАЗ-2130.

Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой модели 2106. Последняя, по сути, была рестайлингом популярной «тройки». Потому и изменения в конструкции мотора были небольшими. Объем двигателя составляет 1569 см. куб., мощность — 75 л.с., крутящий момент — 116 Нм.
История и конструкция двигателя ВАЗ-2106

Вообще «донор» мотора ВАЗ-2106, двигатель ВАЗ-2103, ведет свою историю от начала производства автомобилей на Волжском автозаводе. Конструктивно силовой агрегат третьей модели был очень схож с агрегатом ВАЗ-2101 и разрабатывался на его основе. Работы велись с участием итальянских специалистов одновременно с главной модернизацией мотора ФИАТ — верхним распредвалом. Это, как известно, было основным требованием советских специалистов по доработке итальянского мотора. Потому налицо высокая степень унификации более мощной версии с первенцем ВАЗ.

Двигатель ВАЗ-2106 Основной доработкой двигателя ВАЗ-2106 было увеличение рабочего объема на 117 см. куб. за счет возрастания диаметра цилиндра на 3 мм. Этот шаг позволил увеличить мощность на 9 л.с., и крутящий момент — на 12 Нм. Но, в связи с введением нового ГОСТа, мощность мотора ВАЗ-2106 стала составлять 75 л.с. (на 4 л.с. больше предшественника). Однако важной его особенностью было то, что увеличенная мощность достигалась при 5400 об/мин, что на 200 об/мин меньше мотора 2103. Максимальный крутящий момент также снимался при меньших оборотах — 3000 об/мин против 3400 об/мин. Потому двигатель стал намного эластичнее.

Вообще мотор ВАЗ-2106 имеет достаточно удачную конструкцию, что подтверждено спросом покупателей и длительным периодом его выпуска. Основные его конструктивные особенности: восемь клапанов, рядная конструкция, верхнее расположение распределительного вала, карбюраторная система питания. Блок цилиндров из низколегированного чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм мотора ВАЗ-2106 приводится двухрядной цепью.
Двигатель ВАЗ-2106 под капотом переднеприводных Москвичей

Мотор ВАЗ-2106 под капотом Москвич-2141

Именно благодаря простой и проверенной конструкции, а также неплохим динамическим и мощностным характеристикам двигатель ВАЗ-2106 был избран для установки на Москвич-2141, как альтернатива уфимскому УЗАМ-412. Он был более эластичен и несколько мощнее. Потому обеспечивал машине лучшую динамику и удобство в управлении. Изначально завод из Тольятти поставлял на АЗЛК несколько переделанные моторы ВАЗ-2106. В них были иные точки крепления, форма масляного картера и месторасположение маслоприемника. Такая версия получила индекс ВАЗ-2106-70. Однако, доработанные силовые агрегаты устанавливались недолго. Позже начались поставки стандартных моторов ВАЗ-2106, под которые на московском заводе был несколько доработан подрамник.

Однако, на дату начала выпуска «сорок первого» (1986 год) этот двигатель уже был морально устаревшим. Кроме того, его объема и мощности все же было недостаточно для достаточно большого хетчбэка. Потому, несмотря на свои преимущества, мотор ВАЗ-2106 также не был удачным вариантом для АЗЛК. Хотя его устанавливали на автомобили АЗЛК-2141 и его семейства вплоть до остановки завода.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2106:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см.куб.:1568; мощность, л.с.: 77 (5400 об/мин); крутящий момент, Нм: 121 (3000 об/мин); ход поршня, мм: 80; степень сжатия: 8,5; диаметр цилиндра, мм: 79.

Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R

После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R. Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.
Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R — это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.
Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей

Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

Двигатель F3R от Renault Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита, Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.
Двигатель F7R

Двигатель F7R от Renault На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R. Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой «сотни» менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R, потому встретить его под капотом Москвича — большая удача.
Двигатель F4R

Двигатель F4R от Renault Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R. Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

Технические характеристики двигателя F3R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F7R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F4R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 140 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141 — все об авто

Очень популярны в свое время автомобили АЗЛК 2141 проводились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезным конкурентом вазовским переднеприводным автомобилей 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л и выпускался на Уфимском моторном заводе.

  • 1 Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
  • 2 УЗАМ-331
  • 3 Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
  • 4 Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
  • 5 Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
  • 6 Ремонт двигателей Москвич-2141

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы вскоре стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемам 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но в новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позже АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться было не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем было разукомплектовано или просто потеряно.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный двигатель с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распределительного вала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен достаточно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть очень печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движке в этом случае нужен капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см?;
  • мощность – 71 к. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (сжатие) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 может разгоняться до сотни за 19 секунд и развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигалось двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестое» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладки ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. В «четыреста двенадцатого» есть один существенный плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели пытались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см?;
  • мощность – 86 к. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (сжатие) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал двигателя 1,7 л очень трудно отличить от к/к 1,5 л – он имеет практически те же размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемы, и на поршневую группу 1,5 л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато с мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

Читать еще:  Ока сколько масла входит в двигатель

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равна 11,6 л/100 км, на загородной трассе расход топлива снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – в «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизмененный масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвичи» следующие:

  • объем – 1569 см?;
  • мощность – 80 к. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (сжатие) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимального разгона в АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106 примерно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели модели Renault F3R устанавливался на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемая скорость -196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и в «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики рядного четырехцилиндрового ДВС F3R:

  • объем – 1998 см?;
  • мощность – 114 к. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (сжатие) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, другие двигатели по нормативам не подходят.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не подвергается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта 0,5 мм;
  • второго ремонта 1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта 0,4 мм;
  • второго ремонта 0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях источают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Отзыв Москвич Святогор 214145 2.0i (2001 г.)

Москвич Святогор

Вот и настала пора написать заключительный отзыв о моем Москвиче Святогоре 214145 с французским «сердцем» Рено- F3R 2л инжекторный дв. с многоточечным распределенным впрыском. Верой и правдой служил он мне более 6 лет ( с 2001 года). Взял с нуля — 4 км был пробег и до 129600 км. Ездил 2 раза в Сочи и обратно, в Питер и по московской области немеряно.

Ежедневная круглогодичная эксплуатация «в хвост и в гриву», но правда обслуживал регулярно через 10-13 ткм. Масло синтетика 5W-40 или 5W-30. Регулярно через 60ткм ремни ГРМ — 2 раза за мой пробег. Первый раз ремень мог еще проходить 20- 30 тыс. и ролики и помпу не потребовалось заменить. Сменил только все три ролика с ремнем на 120 ткм. Помпа до сих пор в отличном состоянии. Так что присоединюсь к общему мнению что нет у Рено движка по надежности, простоте, ходимости и пригодности для тяжелых семейных автомобилей лучше, чем 2 л. F3R. Это плюс импортные шрусы, сцепление, вакуумник пошли москвичу только на пользу.

КПП слабовата для этого движка. да и нетолько для этого. Перебирал 2 раза за жизнь на фирменном сервисе. что недалеко от метро «текстильщики». Москвичисты поймут. Подвеска никогда не подводила. За все время 1 раз поменял передние амортизационные патроны и задние амортизаторы, да 1 раз пыльник шруса поменял из-за трещины, а сам шрус все ОК. Из-за удара правым колесом на скорости о высокий бордюр поменял на пару передние шаровые, 2 рулевые тяги и все. все остальное ходит и сейчас у нового хозяина моего святогорчика.

Через 6 соленых москвоских зим поменял радиатор, поставил от Мегана немецкий недорогой. На 125 ткм из-за заливки очистителя топливной системы ( еще раньше заливал на 90 ткм очиститель в бензобак) забилась сетка, поменял, но давление с сеткой показывало 2,5 атм. Поменял внутренний электронасос и поставили его в старый стакан. так что не лейте очистители. а лучше раз в 40-60 ткм мойте бензобак, особенно после дальних поездок и непонятно какого бензина. Сцепление еще не менял, мастера посмотрели и поставили диагноз еще тыс. 30 пройдет. Такой срок из-за правильного сезонного применения резины (зимняя шипованная и летняя). Сцепление никогда не подпаливал. Есть сейчас слабое место среди запчастей на Москвич — пластиковая втулка привода тросового сцепления. При выработке сцепления ее может порвать этот трос ( вырвать сердцевину), так что брать надо только проверенные опять же на известном всем сервисе у текстилей. из-за этого доезжал частенько после 120 ткм на стартере и первой передаче до дому и стартер не дожил из-за такого обращения до 130 ткм. Но » умирал» долго заводился движок постепенно не спервого, а со второго раза ( втягивающее щелкало, но не схватывало). так что пусть новый владелец поездит на новом стартере.

Все остальное только наилучшие воспоминания: Печка -«ташкент» в любые морозы можно ездить в футболке. Салон большой удобный семейный, да спинка раскладывается только полностью, но ложится вровень с полом и перевозил я и двери с рамами, шкафы, и холодильники, и телевизоры огромные, и плиты со стиральными машинами, не говоря уже о мешках с дачи. Жалко правительство наше с известным руководителем Москвича с «южных гор араратских» загубило завод и, в общем, неплохой автомобиль. Буду вспоминать с теплотой мой святогорик, чего и другим желаю со своими «ласточками».

Сейчас пересел на американо-корейскую шевроле лачетти универсал. Комфорта больше, но пока такой душевной привязанности как к святогочику нет. Но все еще впереди.

Луноходов.Нет :: Просмотр темы — Двигатель Renault F3R /от Москвича /

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141

Насчет документов,здесь уже полюбому нужно вписывать в техпаспорт. Кто что думает по этому поводу?

Вопрос мною хорошо не изучен,поэтому всем заинтересованным предлагаю обсудить эту тему. Конструкция мотора Renault F3R Renault F3R — это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками.

Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель на москвич 2141 от рено F3R высокооборотистый. Хотя его двигатель на москвич 2141 от рено вполне достаточно для спокойного движения. Так вот, что можете сказать по поводу F3R? ЧТо динамика несравнима с Уфой и скорости — эт я знаю прекрасно.

Меня интересует его ремонтопригодность, цена на запчасти Стоит ли брать вообще авто с таким двигателем, рассуждая чисто с точки зрения надёжности, бюджетности и ремонтопригодности? Или же продолжать кататься на старой доброй Уфе который, кстати, ни разу не подвёл Машина стала ниже.

Ощутил практически на первых километрах зацепив защитой там, где раньше до не неё ещё было бы пару см. Теперь парковаться рядом с бардюрами нужно осторожно: Как то заметил, что в расширительном бачке мало жидкости. Проверил на утечку -ничего не заметил.

Только пару капель рядом с АКБ. Но так как я не понял каким образом туда могла попасть ОЖ, просто долил антифриз. А на следующий день приехав к дому что б занести вещи под машиной увидел огромную лужу. Зато неисправность стало сразу.

Лунохода.Нет

Оказалось, хомут прорезал шланг который мы как раз заменили на другой от тройника к дросеслю. Заменил на оставшийся бензиновый Gates.

Вылил всю оставшуюся у меня ОЖ, но её всё равно не хватило. Так что на следующий день пришлось покупать ещё канистру. Ещё пока делал шланг отломил двигатель на москвич 2141 от рено крепление предохранителя бензонасоса. Так что тепрь держится на стяжках Ещё большей неприятностью оказалась течь масла из КПП. По этому, масло постепенно просачивается по резьбе. Что с этим делать двигатель на москвич 2141 от рено не знаю, но доливать масло раз в км не хотелось. Да и не хотелось бы отмечаться на каждой парковке своим присутсвием.

Сама коробка собрана тоже интересно: Российские автовладельцы по достоинству оценили надежность и простоту конструкции этого силового агрегата. Однако следует понимать, что, как и любой другой мотор, F3R все же имел определенные недостатки.

В первую очередь это касалось высокой стоимости используемых запчастей.

Поэтому при необходимости ремонта подобные работы имели существенную стоимость. Кроме всего прочего, этот двигатель в конце девяностых — начале двухтысячных годов уже не соответствовал нормам экологичности, что несколько затрудняло его эксплуатацию на отечественных автомобилях.

Ремонт двигателей Москвич Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Если вал не поддается шлифовке не подходит под все существующие размерыон подлежит замене.

Двигатель рено на москвич 2141

Автомобили «Москвич» семейств 2141, 2142, 2144 выпускаются с различными двигателями. С начала производства на эти автомобили устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-2106-70 рабочим объемом 1.6 л и дизельные двигатели FORD рабочим объемом 1.7 л. Позже появились двигатели УЗАМ-331.10 рабочим объемом 1.5 л. Двигатель ВАЗ-2106-70 отличался от базового двигателя 2106 измененными поддоном двигателя и масляным насосом с маслоприемником.

Двигатель УЗАМ-331.10 был разработан на основе двигателе УЗАМ-412. Для его размещения под капотом автомобиля 2141 был освоен новый поддон двигателя, иной маслоприемник, другой впускной коллектор (несколько ниже впускного коллектора двигателя УЗАМ-412 для размещения карбюратора в более низком моторном отсеке), изменена система питания (карбюратор): он имеет иные поршни, измененную головку блока цилиндров. В конце 1993 года была выпущена пробная партия автомобилей с двигателем УЗАМ-331.10, серийно оснащенных микропроцессорной системой зажигания (МПСЗ).

С 1995 года был начат выпуск двигателей УЗАМ повышенного рабочего объема — УЗАМ-3317 рабочим объемом 1.7 л и дефорсированного УЗАМ-3313 рабочим объемом 1.8 л под бензин А-76 (этот двигатель предназначался для комплектования автомобилей «Москвич» — такси). Двигатель УЗАМ-3313 автомобиля-такси серийно комплектовался МПСЗ.

С 1997 года появились двигатели УЗАМ-3318 рабочим объемом 1.8 л под бензин А-92 и двигатель УЗАМ-3320 рабочим объемом 2.0 л, который позже с измененной головкой блока цилиндров получил индекс УЗАМ-248.

С 1998 года был произведен рестайлинг модельного ряда автомобилей «Москвич», который получил торговое название «Святогор». В это же время на автомобили начали устанавливать двигатель Renault F3R рабочим объемом 2.0 л. Для этого двигателя была изменена передняя поперечная балка крепления силового агрегата, ранее идентичная для всех двигателей. Новая балка изготовлена из изогнутых труб. С новой поперечной балкой также стало возможной установка двигателя ВАЗ-2106 со стандартным поддоном. Крепление силового агрегата автомобиля стало четырехопорным вместо применявшегося ранее трехопорного крепления за счет подвески задней части КПП на специальной поперечине в задней части моторного отсека между передних колес вместо применявшегося ранее одноточечного крепления к тоннелю пола. Кроме двигателя F3R , на автомобили 2142 и 2144 («Князь Владимир» и «Калита») устанавливались шестнадцатиклапанные двигатели Renault F4R и F7R ( автомобили с индексами 2142 R7 и 2144 R 7 ) , а также шестицилиндровые V- образные двигатели ( автомобили с индексом 2142 R6) . На часть автомобилей были установлены двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-2130 рабочим объемом 1.7 и 1.8 л соответственно.

В индивидуальном порядке на автомобили устанавливались и другие двигатели. Так, устанавливался дизельный двигатель «Опель» рабочим объемом 1.8 л, несколько типов к арбюраторных двигателей FORD , двигатель ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110, роторно-поршневые и даже V- образные двигатели, например, от автомобилей Renault и AUDI совместно с КПП или АКПП. Ниже показана компоновка двигателя AUDI V6 рабочим объемом 2.8 л под капотом автомобиля «Святогор»:

В индивидуальном порядке на автомобили устанавливались и другие двигатели. Так, устанавливался дизельный двигатель «Опель» рабочим объемом 1.8 л, несколько типов к арбюраторных двигателей FORD , двигатель ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110, роторно-поршневые и даже V- образные двигатели, например, от автомобилей Renault b AUDI совместно с КПП или АКПП. Ниже показана компоновка двигателя AUDI V6 рабочим объемом 2.8 л под капотом автомобиля «Святогор».
Весьма интересная работа проведена по установке известного двигателя ЗМЗ-406.

Ниже приведены основные характеристики применяемых на автомобилях «Москвич» двигателей:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector