Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель греется на холостых оборотах

Двигатель греется на холостых оборотах

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 80 (B3, B4) 1986-1995Система охлаждения
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход

Перегрев двигателя на «холостых»

Андрей Соколов » 03 апр 2006, 17:05

Андрей Соколов

PhoeniX » 03 апр 2006, 17:17

PhoeniX


Модератор Сообщения: 7374 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 50 раз. Авто: Audi Ваше имя: Михаил Город: Минск

Андрей Соколов » 04 апр 2006, 08:03

Андрей Соколов

Kwazar » 04 апр 2006, 14:00

Kwazar


Сообщения: 149 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • ICQ

Андрей Соколов » 05 апр 2006, 08:28

Андрей Соколов

Kwazar » 05 апр 2006, 11:06

Kwazar


Сообщения: 149 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • ICQ

Андрей Соколов » 17 апр 2006, 08:44

Андрей Соколов

Alex&Er » 17 апр 2006, 10:10

Alex&Er


Сообщения: 5437 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:5 раз. Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл) Ваше имя: Александр Город: Минск

  • Сайт

zapas » 24 апр 2006, 13:35

zapas

Plasma » 08 фев 2009, 18:22

Plasma


Администрация Сообщения: 7753 Благодарил (а):73 раз. Поблагодарили:120 раз.
1996 Audi A6 C4 V6 2.6 ABC SedanАвто: A6 V6 1996 2.6 ABC Ваше имя: Кирилл Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю Plasma
  • Сайт
  • Гараж

Plasma » 10 фев 2009, 16:11

Короче полистал литературу и Инет.
Сделал так:
РАЗВОЗДУШИВАНИЕ на 100-ке 1.8 карб DS от Plasmы
1. Слегка прогрел автос до 70 градусов (обороты были высокие -2300 и не падали).
2. Заглушил.
3. Пощупал тот патрубок, что подрезал. От помпы к датчику — холодный. От радиатора верхний толстый — теплый.
4. Приоткрыл крышку на бачке ОхЖ. Спустил давление. Закрутил.
5. Открутил датчик и стал приоткручивать крышку понемногу на бачке ОхЖ.
6. Когда потекла жидкость из отверстия датчика — закрутил пробку и навинтил датчик.
Так проделал 3 раза с пожмякиванием вышеупомянутого шланга пока воздуха там не стало.

Через 3 часа (когда все остыло) подошел к автосу и завел — холостые 1700 на прогреве, после — 900 оборотов.
Печка- норм, шланг целый и теплый, темппература после езды по городу

92-95 градусов. Булькания нет.

PS. Обнаружил трещину на резиновой подушке под карбом — но это другая история — легко решаемая

Plasma


Администрация Сообщения: 7753 Благодарил (а):73 раз. Поблагодарили:120 раз.
1996 Audi A6 C4 V6 2.6 ABC SedanАвто: A6 V6 1996 2.6 ABC Ваше имя: Кирилл Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю Plasma
  • Сайт
  • Гараж

Двигатель греется на холостых оборотах

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: HONDA CIVIC 93г. (D15B2)

Друзья-товарищи.
Сил больше нет. Извените за выражение: НЕ ПОНОС ТАК ЗОЛОТУХА.
У меня потёк радиатор.ЗАМЕНИЛ НА НОВЫЙ. И после этого стал греться движок, но не просто, а именно на холостых оборотах и с выключенной печкой!Помолотит пару минут и поползла стрелка в гору. А вот когда печка пашет даже на первой позиции то всё Ок. И ещё я писал что у меня переодически загорается лампочка двигателя, может это как-то влияет?
ПОМОГИТЕ. (крик души)

P.S.: подскажите где в Москве можно найти сервис в котором можно считать коды ошибок.Устал искать.
(машинка: HONDA CIVIC 93 г. движок D15B2)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 450
Имя: Саша
Город: Москва
Машина: Civic D14Z2- 2000г + Honda Africa Twin

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: HONDA CIVIC 93г. (D15B2)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: HONDA CIVIC 93г. (D15B2)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 450
Имя: Саша
Город: Москва
Машина: Civic D14Z2- 2000г + Honda Africa Twin

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: HONDA CIVIC 93г. (D15B2)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 450
Имя: Саша
Город: Москва
Машина: Civic D14Z2- 2000г + Honda Africa Twin

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: HONDA CIVIC 93г. (D15B2)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 450
Имя: Саша
Город: Москва
Машина: Civic D14Z2- 2000г + Honda Africa Twin

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 76
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: HONDA CIVIC 93г. (D15B2)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 292
Имя: Лера
Город: Новый Уренгой
Машина: Civic Ferio

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 292
Имя: Лера
Город: Новый Уренгой
Машина: Civic Ferio

Почему греется двигатель на Лада Калина на холостых: причины и методы устранения

Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.

Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

Причины нагрева двигателя

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

  • Растянутый ремень водяного охлаждения, а также неисправность помпы.
  • Заклиненный термостат.

    Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

    Выход из строя датчика охлаждения двигателя.

    Расположения датчика охлаждающей жидкости

    Нарушение в работе вентилятора охлаждения. Может быть вызвано поломкой реле вентилятора или перегораниемего предохранителя.

    Чистка радиатора охлаждения от мусора

    Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

    Греется на холостых оборотах

    На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

      Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

    Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

  • Окрутив хомуты патрубков необходимо их снять с термостата.
  • Теперь выкручиваем болты крепления крышки, и снимаем ее.

    Схема разборки термостата

  • Вытягиваем термостат и устанавливаем новый.
  • Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

    1. Сборку проводим в обратном порядке.
    2. Заливаем охлаждающую жидкость.

    Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

    Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

    Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

    Греется двигатель в пробках

    Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

    • Сгоревший вентилятор охлаждения.
    • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

    Замена реле работы вентилятора

    Обрыв в цепи проводов вентилятора.

    Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

    Сгорел предохранитель вентилятора.

    Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

    Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

    Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

    Греется до красной зоны

    При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

    При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

    Нагрев двигателя до красной зоны

    Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

    Рекомендации

    Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

    Установленный тюнинг комплект охлаждения

    Выводы

    Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

    Что делать: греется двигатель Лады Калины?

    Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

    Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.

    Света

    Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии.

    Читайте также: Как заменить брелок сигнализации Старлайн и Томагавк самим

    К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями.

    Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

    Новая Лада: Бортовой компьютер для ВАЗ-2190 Lada Granta

    Важность использования антифриза

    Следите за уровнем антифриза

    Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.

    Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.

    Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.

    FakeHeader

    Comments 29

    до 106 в жару 32 в гору с кондеем, а так 85

    к2 акпп машина жены

    Ты такая симпатюля))) даже незнаю что и подсказать

    Почему греется двигатель

    Единичный случай перегрева мотора будет иметь незначительные последствия, но если это происходит постоянно, готовьтесь к неприятным последствиям. Теряют эластичность резиновые изделия, «залегают» кольца, появляются задиры на цилиндрах и поршнях и т. д. Почему греется двигатель, причины и как устранить неисправность в этой статье.

    Что такое перегрев двигателя

    Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева. Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85 + 2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.

    Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.

    Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.

    При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.

    Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

    Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).

    Почему греется мотор

    Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:

    1. неисправность системы охлаждения;
    2. неисправность двигателя;
    3. неисправность ходовой и тормозной системы.

    Причины, которые могут вызвать перегрев

    Система охлаждения

    1. Малый уровень ОЖ. Охлаждающая система не герметична на 100%. Это можно заметить по расширительному бачку. При холодном двигателе ОЖ в бачке меньше, после прогрева – больше. Жидкость испаряется и необходимо периодически проверять её уровень. Тосол и антифриз обладают большей чем вода текучестью. Следите, чтобы не было течи жидкости.

    Пробка радиатора должна быть исправна и выдерживать давление в системе, это тоже важно.

    Пробка радиатора должна быть исправна

    1. Грязный радиатор. Внешние соты радиатора малы и со временем забиваются остатками насекомых, мусором, пылью и песком. Попадание масла на него ещё более усугубляет положение. И вот в жаркую погоду при медленном движении вы гарантировано перегреете двигатель.
    1. Внутреннее загрязнение радиатора и двигателя. Неисправность встречается реже, но бывает. Использование качественной ОЖ гарантирует чистоту системы. Однако покупка контрафакта, а также при срочной необходимости доливка воды или же просто езда на воде приводит к отложениям на стенках двигателя и радиатора.

    Если уж пришлось поездить на воде, то старайтесь не затягивать и быстрее перейти на тосол.

      Датчик и реле включения вентилятора. Старые, карбюраторные модели первоначально имели привод вентилятора ремнём и у них таких проблем не было. В современных автомобилях вентилятор вращается электродвигателем, что соответственно усложняет конструкцию и приводит к поломкам. При быстрой езде это может не проявиться, а вот движение по городу в жару, да ещё если пробки, будет просто невозможным.

    Датчик включения радиатора ВАЗ 2107

    На ВАЗ 2107 самой распространённой неисправностью является поломка реле включения вентилятора. Может ломаться, конечно, и сам электромотор и датчик. Проверить исправность электромотора довольно просто. Достаточно снять разъём с датчика и если он исправен, то начнёт вращаться. Об этих неисправностях и их диагностике была статья.

    1. Воздушная пробка. Если вы заметили, что после замены антифриза греется двигатель, то причиной будет неполное заполнение системы жидкостью. Оставшийся в системе воздух будет мешать циркуляции жидкости и как следствие двигатель быстро греется.

    У каждой машины свои больные места, для семёрки это печка. Более подробно в статье как залить тосол.

    1. Термостат. Частая поломка детали, это заклинивание в положении, которое препятствует полноценной циркуляции ОЖ по большому кругу. Летом это приводит к тому, что двигатель греется в пробке, а зимой плохо обогревается салон.

    Самостоятельно определить эту неисправность можно пощупав нижний патрубок радиатора. Если при горячем моторе он тёплый или даже холодный, это прямое указание на неисправный термостат.

    1. Помпа. Иначе водяной насос, принудительно гоняющий ОЖ по системе. Основная поломка износ крыльчатки. В карбюраторных моделях ВАЗ можно было увидеть циркуляцию жидкости сняв крышку радиатора на прогретом движке. У инжекторных моделей крышка с одной стороны, а верхний патрубок с другой и циркуляции в отверстии радиатора незаметно.

    Диагностика схожа с проверкой термостата, но точного результата может не дать. Поэтому если, заменив термостат мотор продолжает кипеть, то меняем помпу. В продаже можно найти помпы с увеличенной крыльчаткой, что улучшит циркуляцию.

    Помпа ВАЗ 2107 старого и нового образца с увеличенной крыльчаткой

    Неисправность двигателя

    1. Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.

    На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).

    1. Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.

    Был случай, когда УАЗ «Патриот» с 409 двигателем просто не мог ехать против ветра на 4 передаче, настолько сильный был износ.

    1. Топливо. Не секрет, что на АЗС бензин может не соответствовать заявленным характеристикам. АИ95 может быть с октановым числом 93 или 92, а АИ92 — 89. Это неприятно, но, как говорится, не смертельно. Однако можно соблазниться на низкую цену и заправиться на какой-нибудь маленькой АЗС и получить большую проблему.

    Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.

    Тормозная система

    Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.

    Кондиционер

    Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.

    Грязный радиатор кондиционера

    Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.

    Действия при перегреве в пробке

    Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.

    Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка

    Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.

    Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.

    Греется двигатель в автомобиле – причины неисправности и грамотная профилактика

    Каждый автовладелец знает, что перегрев силового агрегата грозит очень неприятными последствиями. Постоянные пробки могут привести к выходу из строя важных узлов и агрегатов мотора, ремонт которых потребует огромных денежных вложений. Причем двигатель перегревается и летом, и даже зимой. Чтобы избежать капитального ремонта ДВС, следует бережно относиться к машине, следить за показателями датчиков и периодически проверять состояние механизмов под капотом.

    1 Чем грозит постоянный перегрев мотора?

    Если на машине, будь то иномарка или отечественная Лада Приора либо же Калина, греется двигатель, то необходимо моментально принимать ответные действия. Ведь даже однократный перегрев способствует появлению множества серьезных проблем в дальнейшем. Это связано с наличием огромного количества запчастей, чувствительных к высоким температурам.

    Во-первых, это маслоотражательные клапаны, которые обычно производятся из резины и силикона. Это же касается и маслосъемных и поршневых колец. Независимо от того, какой двигатель находится под капотом (работающий на инжекторе или карбюраторе), перегрев колец приводит к их неисправности, поскольку они теряют упругость. Следствием такого явления становится повышенное потребление масла. Так просто заменить указанные элементы не представляется возможным в силу их специфического расположения. Поэтому без капитального ремонта силового агрегата не обойтись.

    Еще одна отрицательная сторона экстремально высокой температуры двигателя – расширение деталей. Каждый физик знает, что при перегреве наблюдается изменение размеров запчастей, причем после возвращения к нормальным показателям температуры эти элементы в исходную форму прийти не могут. В результате наблюдаются остаточные деформации, поскольку размеры некоторых важных элементов получаются больше, нежели предписано конструкцией.

    Похожие статьи

    В условиях летней жары, особенно при частом трогании с места во время нахождения в многокилометровых пробках, перегрев мотора не вызывает удивление у водителей. Но при правильной работе системы охлаждения даже ГАЗель или Нива не должна сталкиваться с такими проблемами, не говоря уже об автомобилях европейского производства.

    Соответственно, необходимо разобраться в особенностях функционирования охлаждающей системы. Она работает по принципу двух замкнутых контуров. На начальной стадии после включения замка зажигания антифриз циркулирует по малому кругу, в который входит два основных элемента – насос и мотор. Как только двигатель прогреется до необходимой температуры, автоматически срабатывает термостат, благодаря которому тосол охлаждает еще один дополнительный узел – радиатор.

    Если указанная система работает некорректно, то определить это можно по некоторым симптомам, самыми главными из которых являются следующие:

    • Датчик температуры силового агрегата – если стрелка находится в красной зоне, то необходимо срочно предпринимать какие-либо действия по устранению и локализации проблемы.
    • Дым, валящий из-под крышки капота, ­– это сигнал к тому, что температура охлаждающей жидкости добралась до отметки порядка 120 градусов Цельсия. Необходимо сразу же отключить двигатель и припарковаться, поскольку движение с кипящим антифризом не допускается.
    • Детонация в цилиндропоршневой группе – слышны характерные хлопки в подкапотном пространстве при увеличении скорости. Это происходит благодаря значительному повышению температуры стенок цилиндров, из-за чего наблюдается неконтролируемое сгорание топлива.
    • Падение эффективности печки – этот элемент находится в контуре выше остальных узлов, а его энергия поставляется прямиком от охлаждающей жидкости. В случае перегрева циркуляция тосола может блокироваться, что приведет к неисправно работающей печке, которая прекратит подавать теплый или холодный воздух.

    2 Основные причины повышения температуры двигателя

    Убедившись в том, что силовой агрегат перегревается, следует провести диагностику с целью выявления причин неисправности и их устранения. Одной из самых распространенных проблем является вышедший из строя либо загрязненный радиатор. Это наиболее простой из всех возможных вариантов, поскольку справиться с проблемой можно при помощи обычного продува, а также внутренней и внешней очистки. Но когда радиатор физически неисправен, то потребуется его замена.

    Если греется двигатель на автомобиле ВАЗ, то причина может заключаться в поврежденном термостате. В этом случае температура двигателя увеличивается достаточно долго при его включении, после чего периодически нагревается до экстремально высоких показателей. В некоторых случаях указанный узел банально заклинивает, что приводит к непропусканию антифриза к радиатору. Определив, что агрегат неисправен и неспособен выполнять свои функции, необходимо заменить его на новый, благо, ремонт не потребует больших вложений.

    Следующая распространенная неполадка – сломанный вентилятор, а также вышедшая из строя крыльчатка. Как показывает практика, даже мелкие повреждения, включая плохую коммутацию, приводят к избыточному нагреванию мотора. Результатом становится полное отсутствие вращения крыльчатки, что способствует повышению температуры двигателя.

    Обязательно следует обратить внимание на водяной насос, который выходит из строя довольно-таки часто. Обычно рвется ремень помпы, из-за чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать по обоим контурам. Достаточно открыть крышку капота и найти насос, чтобы визуально убедиться в неисправности ремня. Заменить его не составляет труда.

    Чего не скажешь, если наблюдается заклинивание всего насоса. В таком случае продолжать движения автомобиля не рекомендуется. Следует вызвать эвакуатор и отбуксировать машину к ближайшей станции технического обслуживания, поскольку заклинившая помпа грозит вывести из строя двигатель, а починить неисправность вручную не представляется возможным, в отличие от того же ремня.

    В некоторых проблемах виноваты сами водители, которые уделяют машине недостаточно много времени. Распространенная ситуация – падение уровня антифриза до критического значения, когда владелец авто банально забывает вовремя доливать его. В таком случае система охлаждения по очевидным причинам не имеет возможности выполнять свои функции.

    Снижение количества тосола происходит и по другим причинам, например когда имеются точки протекания. Тогда нужно внимательно осмотреть все хомуты и уплотнения и заменить поврежденный элемент.

    Воздушные пробки в системе охлаждения тоже становятся причиной перегрева мотора. Избавиться от проблемы очень просто, для этого необходимо заехать под уклон, например на эстакаду, открыть бачок с антифризом и подождать около 10 минут. Если проблема связана с завоздушиванием, то за это время весь лишний воздух выйдет, а машина будет работать без дополнительных сложностей.

    3 Профилактика – самый эффективный способ предупреждения проблемы

    Определившись с причиной, необходимо переходить к ее устранению. В некоторых случаях в процессе диагностики специалисты могут обнаружить несколько неисправностей, тогда ремонтировать нужно последовательно. Самым главным правилом здесь является своевременная профилактика и уход за состоянием автомобиля. Это включает в себя проверку количества антифриза, а также других важных узлов и механизмов на предмет их работоспособности.

    Особенно это касается термостата, поскольку с его выходом из строя чаще всего сталкиваются автолюбители. Манера вождения тоже очень важна, поскольку езда на высоких оборотах способствует нарушению работы охладительной системы. Ни в коем случае нельзя допускать движения на высокой скорости при малых передачах – в этом случае водитель рискует причинить колоссальный ущерб не только силовому агрегату, но и коробке передач.

    Грамотная профилактика способствует своевременному определению неисправностей, не дожидаясь цепной реакции, когда из строя начнут выходить прочие узлы автомобиля. При этом нужно помнить о технике безопасности, поскольку жидкость, как и все элементы под капотом, особенно сразу после отключения будут в раскаленном состоянии. Чтобы не получить серьезных ожогов, все действия следует выполнять в защитных перчатках.

    Категорически запрещено доливать холодную жидкость, будь то антифриз или простая вода, в расширительный бачок при повышенной температуре этого узла. Разница в температурах способствует мгновенным реакциям, в результате чего вероятность разрушения некоторых важных элементов двигателя увеличивается многократно.

    4 Внутренняя и внешняя очистка радиатора своими руками

    Если на машине греется двигатель из-за загрязненного радиатора, то потребуется провести его очистку, вернув тем самым работоспособность охладителю. Некоторые водители предпочитают заливать обычную воду в целях экономии. Это далеко не самый лучший выбор, поскольку в такой жидкости содержится множество вредных элементов и примесей, в том числе и солей. В процессе длительной эксплуатации все эти вещества отрицательно сказываются на радиаторе, постепенно забивая его соты.

    Следствием становится уменьшение объемов циркуляции жидкости, что приводит к перегреву мотора и прочих важных агрегатов. После прочистки не рекомендуется лить воду во избежание повторных проблем, ведь лучше потратить немного денег на качественный антифриз, чем потом обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных автомастерских.

    К тому же для очистки требуется покупать специальные средства, предназначенные для удаления накипи и отложений. При желании приготовить их можно своими руками. Внутренняя очистка радиатора выполняется по следующей технологии:

    1. Автохимия вливается в расширительный бачок.
    2. Включается мотор приблизительно на 15-20 минут, который работает на холостых оборотах.
    3. По прошествии указанного времени жидкость необходимо слить в отдельную емкость. Важно понимать, что выливать отходы поблизости от места проживания людей категорически нельзя по причине нахождения большого количества вредных веществ.

    Используемые средства против накипи отличаются повышенной агрессивностью, поэтому промывка должна осуществляться не более 20 минут. В противном случае тонкие стенки радиатора будут подвержены действию очистительного вещества. Свидетельством того, что система охлаждения была загрязнена, станет изменившийся на темно-оранжевый оттенок слитой жидкости, в которой будет присутствовать множество мелких кусочков ржавого металла и прочих отложений и грязи.

    Выполнять внутреннюю очистку рекомендуется всем владельцам автомобилей, даже когда в качестве охлаждающей жидкости используется дорогостоящий антифриз. Если двигатель перегревается, то можно воспользоваться методом внешней продувки. Благодаря такому способу радиатор будет полностью очищен от грязи и отложений, которые образовались снаружи элемента, и которые путем обработки химическими средствами удалить не получается.

    Во время движения скапливается большое количество мусора, в том числе тополиный пух, мелкие насекомые и мошкара. Для удаления необходимо воспользоваться обычным пылесосом. Идеального результата получится добиться в том случае, когда воздух дует на стенки радиатора под огромным давлением. Следует лишь помнить о том, что продувка выполняется исключительно с тыльной стороны. Это связано с тонкими и хрупкими стенками, которые не выдержат мощного потока воздуха.

    Чтобы добиться максимального эффекта, некоторые соты, которые загрязнены больше всего, следует прочистить вручную при помощи мелких инструментов. Отлично подойдут чистые гвозди или тонкие швейные иглы, благодаря которым удастся извлечь даже самые прочные и застаревшие отложения.

    Повышенные температуры оказывают крайне негативное воздействие на двигатель любого автомобиля. С этой проблемой нужно бороться сразу же после ее выявления, в противном случае придется буксировать вышедшее из строя авто на СТО. Для предотвращения появления таких проблем достаточно всего лишь регулярно обслуживать и грамотно эксплуатировать транспортное средство.

    10 причин почему греется двигатель автомобиля

    Калорийность дыни

    Энергетическая ценность дыни 34 ккал/100 г.

    Основные причины перегрева

    Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

    Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

    • нарушена работа термостата;
    • вышел из строя вентилятор;
    • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
    • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
    • закипание тосола;
    • грязный двигатель.

    Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

    Неисправность термостата

    Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.


    Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя).

    Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

    1. Запускается двигатель.
    2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
    3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

    Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

    Радиатор

    Если при осмотре шлангов никаких проблем не найдено и все сухо, идем дальше – радиатор. В радиаторах часто встречаются дефекты вызванные перегревом двигателя. Бывают такие ситуации чаще летом, но последствия проявляются зимой. На жаре, в пробке двигатель начинает разогреваться и не успевает охлаждаться потоком набегающего воздуха (его нет), температура растет и расширительный бачок может не успеть сбросить через пробку избыточное давление в системе, соответственно, в радиаторе появляется микротрещина (и не одна), которую не видно, но через нее может уходить охлаждающая жидкость.

    Причем свойство жидкости таково, что она сильно меняет плотность при изменении температуры и вытекать через маленькие отверстия начинает только в холодном состоянии, то есть летом эта проблема может себя никак не проявить. Проблему с неисправным радиатором можно диагностировать по наличию луди под передним бампером, а локализовать и принять решение только на подъемнике или яме. Сейчас в охлаждающую жидкость вводится специальная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете и место ее утечки можно просто и быстро обнаружить благодаря такому эффекту.

    Тюнинг двигателя Приора

    Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

    1. Устанавливается ресивер.
    2. Схема выхлопа: 4-2-1.
    3. Заслонка дросселя: 54 —56 мм.
    4. Распределительный вал спортивного типа.
    5. Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
    6. Облегченные клапаны.
    7. Форсунки типа 440сс.

    Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.

    Почему долго греется двигатель основные причины

    Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

    Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

    О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

    Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

    Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие — более тихая работа.

    Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

    Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

    Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

    Причины долгого прогрева двигателя

    • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации — утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
    • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

    Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.

    Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

    Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.

    • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
    • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после

    Выводы

    Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.

    Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать:

    1. как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
    2. почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
    3. как поступить при перегреве двигателя.

    Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

    Греется двигатель

    еще один сергей

    Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • вперед 
    •  0 

    •  0 

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    •  0 

    Может уже второй включается, а первый может и не работатет вовсе?

    •  0 

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Рано вроде ещё прокручиваться. Не старое машинко.

    Начать надо с простого — предохранители, датчик температуры и т.п.

    Мож кто сейчас подтянется и подскажет хоть по предохранителям, а то стрёмно морочиться с официалами по такому поводу.

    ***************
    Лучше молчать и слыть дураком,
    чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Греется Двигатель На Холостых Оборотах

    С приходом лета у многих автолюбителей возникла одна из досадных неприятностей. перегрев двигателя. Более того, ни российские автовладельцы, ни иностранные автовладельцы не застрахованы от этого. В этой статье мы увидим, почему двигатель очень горячий и как решить эту проблему.

    В каких ситуациях перегрев происходит чаще всего?

    В частности, машины в пробках часто кипят. После нескольких 10 запусков и остановок стрелка термометра может прыгнуть до предела даже на иномарке. Понятно, что двигатель работает на холостом ходу больше, чем при обычных оборотах. Частое кипение двигателя не допускается, так как это может привести к жесткому и дорогостоящему ремонту двигателя.

    Почему это происходит?

    Поэтому наш двигатель часто греется. Предпосылки для этого могут быть самыми разными. Одной из возможных проблем является рабочее колесо водяного насоса. Эта часть насоса может не обеспечивать нормальную циркуляцию воды через систему охлаждения. Когда двигатель долго простаивает (например, в трубе), антифриз застревает в блоке. Со временем охлаждающая жидкость начинает кипеть, вызывая нагрев двигателя. Как решить эту проблему? Выход один. купить и установить новый водяной насос.

    Разрыв ремня насоса

    Если ремень водяного насоса сломается, рабочая температура двигателя будет быстро расти, поскольку охлаждающая жидкость перестает циркулировать в системе. Вы можете найти эту ошибку визуально.

    Если водяной насос застрянет, соответствующая скрипка ремня, скользящая по шкиву, засвидетельствует. Вручную отремонтировать насос нереально. В этой ситуации желательно найти буксир и сходить в ближайший автосервис.

    Плохой термостат

    В жару этот элемент также может вызвать перегрев двигателя. В случае неисправности термостата двигатель начинает дольше нагреваться и постоянно повышает свою рабочую температуру на дороге. Поэтому, если двигатель нагревается на скорости, скорее всего, причина в термостате. Плохая часть может просто застревать. В результате полуоткрытый элемент не способен обеспечить нормальную теплопередачу и циркуляцию охлаждающей воды с максимальной скоростью. Ситуация аналогична первому случаю. неисправный элемент необходимо заменить. Кстати, многие владельцы российских автомобилей летом просто снимают термостат и ездят без него. На этих автомобилях двигатель не нагревается в жаркое время года. Что ж, с появлением Озари, автомобилисты переустанавливают этот элемент на свое обычное место.

    Обратите внимание, что двигатель не всегда нагревается из-за термостата. Вероятно, обязательным условием для этого может быть отсутствие охлаждающей воды в системе (мы поговорим об этом позже). Поэтому термостат всегда проверяется на работоспособность перед изменением.

    Это можно сделать, не вынимая его из моторного отсека. Когда верхняя труба (которая идет к радиатору охлаждения) холодная или настолько горячая, насколько это возможно (чтобы к ней нельзя было прикоснуться) во время работы двигателя, деталь не пропускает жидкость через нее. Замена термостата производится только при охлаждении двигателя.

    Есть еще один метод диагностики термостата. Это использовать кастрюлю с водой и газовой плитой. Когда жидкость в резервуаре начинает кипеть, термостат в нем должен открыться в течение нескольких секунд.

    Если это не работает, даже когда вода кипит, это означает, что устройство не работает. Термостаты не подлежат ремонту.

    Свечи зажигания и система зажигания

    Основным симптомом, свидетельствующим о неисправности свечей, является нестабильная работа двигателя «на морозе». Время от времени двигатель утраивается, и во время разгона происходит заметное падение мощности. Все это отражается не только в динамике, но и в рабочей температуре двигателя, которая достигает 100 градусов и более градусов Цельсия. Необходимым условием для этого является плохой контакт в системе с высоким зажиганием, который мешает работе первого цилиндра. Бывает, что сама свеча выработала свой ресурс и просит поменять. В этом случае темный депозит появится в его конце.

    Если проблема не устраняется, причина может быть скрыта в крышке распределителя (появятся трещины). В последнем случае комплект проводов, ползунок или крышка распределителя меняются.

    Почему прогревается двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

    Если в системе есть утечка антифриза, это неизбежно приведет к перегреву двигателя. Обнаружить эту неисправность до боли просто. Когда стрелка температуры приблизится к красноватой отметке, включите плиту. Если холодный воздух заменяет горячий воздух из сопел, это означает, что в системе нет или недостаточно воды для охлаждения. В частности, из-за этого дизельный двигатель и бензин подогреваются у большинства наших автомобилистов.

    Воздушный шлюз

    Если двигатель нагревается (ВАЗ или Мерседес. Не так просто), который измеряется каждые 1-2 часа, система воздушного охлаждения может быть обязательным условием. В этом случае вам нужно отогнать переднюю часть автомобиля (вариант полета. хороший вариант), открыть крышку бака и радиатора и подождать, пока воздух не выйдет через 10 минут. Это более эффективный метод устранения заторов в автомобилях и джипах.

    Неисправный вентилятор

    Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. В частности, он сигнализирует о резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор не работает, скорее всего, корпус скрыт в датчике. Последний должен быть заменен в случае неисправности. Также принудительно обрежьте вентилятор. Достаточно снять клемму, идущую к проводу датчика.

    Засорен радиатор

    Одной из возможных причин, по которой двигатель нагревается, является наличие различных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попасть на форсунки, но в большинстве случаев она «прячется» в ячейках радиатора.

    Система должна быть очищена или очищена для устранения этой проблемы. Последний метод более эффективен, поскольку он использует абразивную химию для удаления до 99 процентов отложений, которые накапливались в течение многих лет на стенках радиатора.

    Сделать внутреннюю уборку

    Внешняя уборка

    Бывает, что после чистки двигатель прогревается. В этом случае ГАЗели и другие автомобили российского производства следует очищать стенками радиатора. Суть этого метода заключается в удалении различных отложений, которые скопились на внешней части элемента. Это могут быть мошки, тополя и другой мусор, которые мешают нормальному теплообмену радиатора с окружающей средой. Вы можете вручную чистить или ополаскивать детали стен, используя пылесос или шланги. Но лучше всего вычищать мусор под огромным давлением. Однако имейте в виду, что ячейки радиатора очень хрупкие и тонкие, потому что продувка производится с задней стороны радиатора. Те мелкие детали, которые невозможно очистить с помощью шланга или пылесоса, очищаются вручную с помощью узкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.

    Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство владельцев автомобилей больше не задаются вопросом, почему двигатель прогревается и как предотвратить закипание антифриза. В этом случае этот метод работает не только на русском языке, но и на автомобилях, ввозимых из других стран.

    Как себя вести, если двигатель быстро прогревается?

    Когда вы увидите, что стрелка температуры плавно переходит в красноватую шкалу, немедленно включите плиту на большой мощности и прижмите ее к бордюру.

    Аккуратно открутите клапан радиатора через 15 минут. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и вызвать ожоги, поэтому делайте это, когда у вас есть одежда с длинными рукавами. По мере слива воды и дыма осторожно добавьте недостающую охлаждающую жидкость в радиатор.

    Для большего эффекта необходимо включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух к двигателю, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

    Продолжайте ехать очень осторожно. Привод внутреннего отопителя включается со скоростью менее 50 км / ч. Этой скорости достаточно, чтобы противоток обдувал радиатор, но нагрузка на двигатель не будет такой большой.

    Заметка

    Если вам нужно открутить крышку расширительного бачка, помните, что этого нельзя делать с вареным двигателем. Современные машины оснащены двигателями с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, в то время как все их SOD постоянно работают под давлением. А поскольку антифриз имеет тенденцию расширяться при нагревании, он толкает пробку с неистовой силой вместе с воздухом.

    Вывод

    Итак, мы узнали предпосылки для прогрева двигателя, а также поговорили о том, как их устранить. В результате мы дадим небольшой совет. Поскольку очень трудно обнаружить перегрев двигателя, находясь на месте водителя, вы должны выработать устойчивую привычку. через некоторое время посмотрите на стрелку температуры двигателя. Таким образом, вы всегда можете увидеть трудности просто правильно и предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя.

    Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы

    Автор: Дмитрий Сапко

    Длительный прогрев силовой установки в зимнее время — очень частый вопрос дискуссий, а также манипуляций фактами на сервисе. Владелец авто замечает долгий период набора нужной температуры, приезжает на СТО, где мастер с радостью меняет всю систему охлаждения и берет за это немалые деньги. Вопрос же может быть в мелких особенностях эксплуатации транспорта. Стоит серьезно задуматься об исправлении данной проблемы только в том случае, если вы заметили серьезные изменения в сравнении с тем, как вел себя автомобиль в недалеком прошлом. И здесь не нужно забывать делать скидку на погодные условия. При -20 градусах на улице двигатель естественно будет прогреваться значительно дольше, чем при 0 или +5. Летом нас вопрос длительности прогрева вообще не интересует чаще всего, но и это не совсем правильно. До рабочей температуры примерно в 90 градусов мотор может прогреваться долго из-за ряда неполадок, а это вызывает повышенный расход и износ деталей агрегата.

    Вообще, следует определить, что такое «долго» в вопросе прогрева мотора. Для ВАЗ 2110 с 1.6 и 16 клапанами, к примеру, прогрев мотора при окружающей температуре -10 займет много времени. А вот для Volkswagen Passat, скажем, с мотором 1.8 TSI прогрев дольше 1 минуты не рекомендуется производителем. Кстати, в Европе за простой на холостых оборотах на улице вас могут оштрафовать на круглую сумму — новые экологические нормы вообще запрещают прогрев машины, как таковой. Так что иномарки сегодня не слишком требовательны к времени и качеству прогрева силовой установки. Впрочем, в России таких штрафов нет, поэтому АвтоВАЗ даже в самых новых разработках довольно скуп в информации по поводу регламентного времени прогрева. Владельцы Vesta утверждают, что при морозе без 3-4 минут холостых оборотов ехать на машине невозможно. Давайте разберемся, что к чему.

    Содержание

    • Долго греется мотор — когда стоит нервничать?
    • Основные причины долгого прогрева двигателя
    • Чем череват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
    • К чему приведёт езда на холодном двигателе?
    • В чём причина долгого нагрева воздуха в салоне
    • Подводим итоги

    Долго греется мотор — когда стоит нервничать?

    Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:

    • раньше двигатель грелся намного быстрее, а теперь для нормального начала эксплуатации приходится долгие минуты стоять и слушать неровные обороты агрегата и мертвую стрелку температуры;
    • при прогреве начали появляться невиданные раньше симптомы — слишком сильно плавают обороты, падает напряжение в бортовой сети, машина глохнет или происходят другие аномалии;
    • при старте движения вы чувствуете значительную нехватку мощности, двигатель старается вытягивать под нагрузкой, создается впечатление, что сзади вы тащите тяжелый прицеп;
    • при запуске приходится слишком долго крутить стартером, прогрев происходит на малых оборотах, мотор постоянно работает словно под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
    • до рабочих температур даже после нескольких часов эксплуатации двигатель не добирается, это также свидетельствует о неполадках, которые стоит устранить для нормальной поездки.

    Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.

    Основные причины — ищем неполадки при долгом прогреве

    Причин может быть достаточно много. Кроются они не всегда в агрегатах и узлах машины, иногда более серьезным предусловием становится качество обслуживания. Чтобы правильно отыскать неполадку, следует проверить все возможные поломки и убедиться в отсутствии мелких неприятностей. Вполне возможно, что устранить эту проблему вы можете и без визита на СТО. Вот важные идеи для проверки при такой неполадке:

    • неправильно выбранный антифриз или просо низкое качество технических жидкостей в системе охлаждения автомобиля, это становится причиной различных проблем с процессом прогрева;
    • неподходящее или некачественное масло — при слишком высокой вязкости смазка застывает, а мотор не может набрать нормальные обороты и вообще достойно прогреться зимой;
    • выход из строя датчиков температуры — это может быть датчик открывания термостата или датчик, показывающий температуру на щитке приборов, их стоит проверить в первую очередь;
    • термостат — вполне возможно, что устройство заклинило в открытом положении, и в этом случае жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе;
    • воздушные и ледяные пробки в системе охлаждения — пробки часто не дают жидкости циркулировать, что создает крайне неприятный эффект для двигателя и для водителя автомобиля.

    В автомобилях ВАЗ нередко проблема длительного прогрева мотора связана именно с термостатом. Устанавливать китайские аналоги не следует, они сломаются еще до того, как вы успеете насладиться нормальной поездкой на автомобиле. А вот заводские изделия служат дольше, но нуждаются в качественной охлаждающей жидкости. Так что часто проблема с прогревом авто завязана именно на качестве его обслуживания и дороговизне покупаемых материалов.

    Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?

    Многие скажут, ну и что, что не греется мотор до нужных температур? Машина ведь едет, а порой и не хуже, чем при рабочих температурах. Вопрос прогрева невероятно важен для нормальной работы автомобиля, и этому есть множество объяснений. Производитель не зря устанавливает диапазон рабочих температур агрегата с точностью до градуса, это важный показатель для длительной службы мотора и сохранения его характеристик. Вот такие проблемы вы можете получить при неполном прогреве:

    1. Выход из строя системы охлаждения. Датчики, термостат и прочие детали рассчитаны на нормальную работу при определенных температурах. Отклонения могут вызвать разные явления.
    2. Износ деталей двигателя. Вы почувствуете это, когда придет время делать капитальный ремонт. А это время придет достаточно быстро, если мотор будет работать при низких температурах.
    3. Повышение расхода топлива. На отечественных моторах при работе на пониженных температурах расход может увеличиться до нецензурных цифр, и это сильно бьет по карману владельца.
    4. Снижение мощности двигателя. Наряду с повышением расхода присутствует проблема значительного повышения нагрузки на детали, в связи с чем снижается эффективность работы двигателя.
    5. Риск дорогих поломок. Помимо простого износа вы также получаете значительный риск заклинившего мотора или других неприятных последствий, которые вполне реальны и случаются каждый день в России.

    Особые климатические условия в Российской Федерации вынуждают нас обращать особое внимание на эксплуатацию автомобиля. Иначе уже через несколько лет после покупки нового авто у вас будет груда металлолома, уничтоженная отечественными климатическими условиями. И вопрос прогрева силовой установки является одним из самых серьезных в плане длительности и качества эксплуатации одного из самых дорогих узлов в авто.

    Езда на холодном двигателе и возможные последствия

    В предыдущем абзаце мы описали, какие проблемы могут возникнуть, если эксплуатировать машину на непрогретом силовом агрегате. Теперь же опишем технический процесс, который способствует износу агрегата. Кстати, многие европейские производители сегодня рекомендуют греть машину всего 30 секунд или минуту. Они осознанно дают вредные советы для того, чтобы владелец машины постепенно убивал силовой агрегат и вскоре приехал за новым двигателем к официальному дилеру. Это также позволяет компаниям манипулировать экологическими нормами автомобилей.

    Итак, при прогреве всего в течение минуты вы начинаете движение на холодном двигателе. Зазоры в поршневой системе увеличенные, возникают микровибрации при проходе поршня по рабочей части блока. Из-за этого поршень и блок покрываются микроцарапинами из-за неправильного контакта. Чем больше обороты в этот момент, тем больше повреждений будет у агрегата.

    Также в процессе холодной поездки мотор получает повышенные нагрузки, так как еще не может выдавать пиковый крутящий момент. Если вы решите пощадить двигатель и будете ехать на малых оборотах, скажем, на третьей передаче, мотор получит максимальные повреждения из-за высокой нагрузки. Даже в салоне будут слышны вибрации, которые приводят к разрушению поршневой группы.

    Прогрев мотора до 40 градусов – единственный способ значительно сократить износ двигателя при начале движения. Конечно, до 90 градусов греть мотор не нужно перед поездкой. Вполне достаточно дождаться, пока стрелка температуры оторвется от начального положения и начнет движение по шкале.

    Долго не греется воздух в салоне — в чем причина?

    Еще одна большая проблема длительного зимнего прогрева автомобиля заключается в том, что слишком долго не происходит прогрев воздуха в салоне. Приходится ехать с ужасно холодным воздухом из дефлекторов обдува, отскребать лед со стекла в салоне и встречаться с различными прочими неприятностями. Поэтому решение этой проблемы часто приоритетное. Стоит обратить внимание на несколько возможных причин такого неприятного эффекта:

    • общие проблемы с прогревом двигателя, о которых мы говорили выше, ведь если жидкость не прогрета, то и в салон будет поступать холодный воздух, это неизбежное последствие;
    • закупорка в системе охлаждения — возможны воздушные пробки в самой печке, которые никак не влияют на качество работы всей остальной системы, их можно устранить на станциях обслуживания;
    • проблемы в радиаторе печки — нередко сам радиатор является причиной неполадок, он может быть забит, загрязнен внутри или снаружи, что вызывает эффект холодного воздуха в салоне;
    • забитые воздуховоды — часто проблема запотевшего стекла и холода в салоне связана, стоит прочистить воздуховоды и провести их ревизию, сняв переднюю панель и другие детали в салоне;
    • сломавшиеся переключатели и регуляторы — нередко на СТО приезжают владельцы авто, которые не подозревают о том, что холод в салоне стоит из-за неработающей крутилки регулировки температуры.

    Вот такие необычные причины могут быть при плохо прогреваемом салоне. Как правило, с такими проблемами также идет в комплекте запотевание и обледенение стекол в салоне, ужасный спертый воздух при длительной поездке, неприятные запахи, повышенная влажность и даже сырость. Такие эффекты явно не пойдут на пользу вашему автомобилю, а также не вызовут приятных впечатлений от эксплуатации транспортного средства. Так что стоит от них избавиться, как можно скорее.

    Посмотрите видео о том, как можно проверить работу термостата:

    Подводим итоги

    Учитывая важность вопроса прогрева автомобиля, стоит обратить особое внимание на особенности работы агрегата. Если вы заметили проблемы с рабочей температурой, медленным повышением показателей стрелки температуры или с другими аспектами работы агрегата, самое время поехать на СТО или самостоятельно разобраться с неполадками. Такие проблемы могут быть вызваны десятками причин, и стоит разобраться со всеми для получения достойного ответа на вопрос. Иногда в авто встречаются сочетания негативных факторов, которые усиливают эффекты от наличия данной проблемы.

    Лучше всего обслуживать транспорт у специалистов, но и самостоятельно можно найти множество причин подобных неполадок. Диагностика сложна, но возможна даже в условиях гаража. Методом проб и ошибок вы сможете за несколько часов отыскать виновника плохого прогрева двигателя, поменять детали и восстановить работу силового агрегата. Это актуально для отечественных авто, а вот иномарки в данном случае лучше самостоятельно не ремонтировать. Такой подход может заставить вас потратить еще больше денег на дальнейшее обслуживание. А вы сталкивались когда-нибудь с некачественным прогревом двигателя в автомобиле?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Пружинки передних тормозных колодок
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector