Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доступные электромобили в России в 2020 году

Доступные электромобили в России в 2020 году

На российских дорогах все чаще встречаются электромобили. Некоторые считают их транспортом будущего. Но большинство относится к ним скептически. Поэтому массовых поставок и большого выбора в этой транспортной нише пока нет. Наиболее востребованы машины от китайских производителей благодаря оптимальному соотношению цены и качества.

Какой он электромобиль: особенности авто

Электромобиль – это современное транспортное средство, которое полностью работает на электрической тяге. По сути, внешне это совершенно обычный автомобиль. Его отличие в том, что вместо двигателя внутреннего сгорания стоит электропривод, который работает от аккумулятора.

  1. Высокое число оборотов (до 12000 об/мин.). Автомобилю не требуется отдельная коробка передач, но в некоторых моделях все же присутствует автоматика.
  2. Весь крутящий момент и мощность двигателя доступны с момента нажатия на кнопку газа.
  3. Так как в электрическом моторе нет большого количества вращающихся деталей, то он не требует регулярного обслуживания (замены масла, фильтров и так далее).

Преимущества подобной техники доказаны на практике: коммерческие автомобили уже много лет используются на предприятиях (штабелеры, погрузчики).

Доступные электромобили в России в 2020 году: недорогие китайские модели

На данный момент поставки китайских электромобилей в Россию не такие большие, как хотелось бы. Это связано с тем, что население пока скептически настроено по отношению к подобному средству передвижения, а также из-за небольшого количества зарядных станций.

Но все же купить электромобиль в России не так сложно. Есть масса салонов, и появилась возможность заказать бесплатно технику прямо из Китая. Существует много компаний, которые предлагают свои недорогие электромобили в России в 2020 году.

Li One

Прекрасный гибридный кроссовер Li One (Leading Ideal) поставляет на рынок компания CHJ Automotive. Первые модели появились в продаже в декабре 2019 года. Дизайн полностью соответствует мировым тенденциям. Сбоку модель напоминает Volvo XCgo, спереди – Range Rover.

Салон просторный, в нем расположено 3 ряда кресел. Каждое кресло оборудовано электродвигателями, которые обеспечивают оптимальное положение пассажира.

По принципу работы машина является гибридной, так как дополнительно установлен бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 л. Но на работу колес он не влияет. Длительность зарядки от внешней станции составляет 0,5 часа.

Xpeng Motors P7

В июле 2020 года компания Xpeng Motors выпустила свою автоновинку – седан P7. Он стал достойным конкурентом для Tesla Model 3. Стартовая цена – 34 тыс. долларов. Емкость аккумулятора составляет 267 л. с. Пробег на полной зарядке составляет 550 км.

Салон выполнен стильно с использованием дорогих отделочных материалов. Приборная панель виртуальная, реализована на сенсорной панели. Безопасность управления и удобство обеспечивает встроенный автопилот. Медиасистемой управляют тачпадом.

NIO ES6

В первом полугодии 2020 года появился еще один электромобиль — ES6 от компании NIO. Мощность переднего двигателя составляет 160 кВт, заднего – 240 кВт. За 4,7 сек машина способна разогнаться до 100 км/ч.

Длительность движения зависит от мощности установленного аккумулятора.

Благодаря тому, что компания NIO устанавливает в своих автомобилях арендные аккумуляторы, это снижает стоимость, но каждый месяц потребуется дополнительно платить 240 долларов. Правда, на любой заправке компании не нужно ждать: аккумулятор просто заменят на заряженный.

Новый электрический кроссовер отлично подходит для передвижения по городским улицам и магистралям. Установлена цифровая панель управления, присутствует интеллектуальный помощник NOMI.

Geely Geometry A

Новый седан был представлен аудитории на презентации в апреле 2019 года. Синхронный электродвигатель имеет мощность 120 кВт и крутящий момент 250 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с. Благодаря автоматическому подогреву обеспечивается стабильная работа аккумулятора. Длительность зарядки составляет 0,5 ч.

Фишка этой модели в том, что к бортовой панели можно прикрепить гаджет, лампы и даже микроволновую печь. Электрокар элегантен и минималистичен по внешнему виду. Стартовая цена для модели составляет 29 тыс. долларов.

Много внимания конструкторы уделили интеллектуальной системе управления, которая оборудована радарами и камерами. Они контролируют обстановку на дороге. При угрозе столкновения и наезда на пешехода происходит автоматическое торможение.

Кузов выполнен из прочных композитных материалов и алюминиевых сплавов. Согласно документации, автомобиль при опрокидывании способен выдержать 4 собственных массы.

Maple 30X

Электрический компактный внедорожник Maple 30X выпущен компанией Fengsheng Automotive Technology. Официально он был представлен в апреле 2019 года. Стандартная комплектация подразумевает наличие:

  • бортового компьютера;
  • подушки безопасности;
  • системы антиблокировки колес;
  • кондиционера;
  • интеллектуальной системы управления GKUI.

Мощность электродвигателя составляет 95 кВт, крутящий момент 180 Нм. Машина способна развивать скорость до 120 км/ч.

Подключать электромобиль можно к домашней сети. Скорость быстрой зарядки составляет 30 мин.

Рейтинг электромобилей в России: что купить

Отечественные и зарубежные разработчики электромобилей постоянно находятся в поиске способов, как удешевить современную продукцию и сделать ее доступной для большого числа покупателей.

В результате проведенных работ рейтинг лучших электромобилей пополнили новые модели электрокаров, стоимость которых находится в пределах 13-15 тыс. долларов:

  1. Электрический кроссовер Model Y от Tesla.
  2. Премиальный электрический седан Air от американской компании Lucid Motors.
  3. Лифтбек Tesla Model S 75D.
  4. Электрокар премиум-класса Fisker с дверями в виде крыльев бабочки.
  5. Американский премиум-кроссовер Model X P100D, в котором удачно сочетаются передовые технологии и проходимость внедорожника, по вместимости приравнивающийся к минивену.
  6. Японский электромобиль LEAF поставляется на рынок концерном Nissan.
  7. I-Mien – это прекрасный электрический автомобиль в кузове хэтчбека от японского концерна Mitsubishi Motors.
  8. Стильный и надежный электрокар ZOE предлагает французский концерн Renault.
  9. Полностью электрический кроссовер RAV4 EV от известной японской компании Toyota.
  10. Полноприводная леворульная американская модель Model X 100D.
  11. Кроссовер от Tesla – Model X P90D.
  12. Электрокар I-Pace от известного британского автомобильного концерна Jaguar, выполненный в виде кроссовера-внедорожника.
  13. Практичный и надежный кроссовер E-tron 55 quattro от немецкой компании Audi.
  14. Трехколесный городской электромобиль Xebra от малоизвестной калифорнийской компании Zero Air Pollution.
  15. Двухместный электрокар Feel Good Care от канадского производителя ZENN Motor Company, предназначенный для езды по городским улицам.

Выбирать электрический автомобиль следует в соответствии со своим финансовым положением и потребностями. Из большого числа моделей можно выбрать вместительные минивены или небольшие стильные электрокары.

Интересные электромобили из Китая, которые можно пригонять уже сейчас

Еще недавно фразой «пригнал себе машину из Китая» можно было начинать анекдот. Да и заканчивать тоже. Белорусы возили автомобили из Европы, США, Канады, ОАЭ, России и даже Южной Кореи. Но не из Китая. Да и не было смысла что-то везти из Поднебесной. Далеко и дорого. Интересными моделями, недоступными в других регионах, Китай тоже не радовал. Все изменилось в этом году. После того как правила ввоза электромобилей стали гуманнее, сотни, если не тысячи, белорусов начали присматриваться к EV. А мировым лидером по объемам выпуска и продаж электрокаров как раз таки является Китай. Уже сегодня по Беларуси катается с десяток машин без ДВС, привезенных в страну из КНР. Кажется, пора изучать китайские EV-модели. Открывайте блокноты — мы подобрали семерку наиболее интересных, на наш взгляд. Их можно везти в Беларусь уже сегодня — варианты полностью серийные.

BAIC EX и EC Series

BAIC — один из старейших производителей автомобилей в Китае, с более чем полувековой историей. Концерн занимает пятое место в мире по количеству выпускаемых машин. И это при том, что он практически не поставляет свою продукцию в ЕС и США. С 2015 года автогигант активно развивает направление электромобилей и даже создал для этого отдельный суббренд — BAIC BJEV. Наиболее интересными для белорусов моделями данного подразделения являются EX и EC. Это большие семейства с разными модификациями электрокаров.

Одним из наиболее доступных электрокаров BAIC является модель EX. В местных салонах за нее просят от 12 до 15 тысяч долларов по курсу. Машина вышла на рынок в 2017-м, поэтому можно смотреть даже подержанные экземпляры — их на рынке предостаточно, т. к. только в 2019 году китайцы купили 12,5 тысячи таких авто. В движение EX приводит один мотор, расположенный на передней оси. Его мощность составляет 108 л. с. Крутящий момент — 230 Н·м. На одном заряде крохотный паркетник проезжает около 300 км.

Еще более доступным является семейство EC. Официально модель продается только в Китае, но даже одного рынка хватило, чтобы в 2017-м она на время стала самым популярным электромобилем в мире. У дилеров городской хечтбэк в максимальном исполнении (EC3) стоит от 8300 до 9200 долларов в эквиваленте. При этом машина оснащается достаточно крупной батареей на 45 кВт·ч. Этого хватит на 270—300 реальных километров. Если собираетесь кататься только по городу, можно взять базовую EC180 с запасом хода в 150 км. Такой автомобиль стоит в Китае до 7 тысяч долларов по курсу. В десятку можно уложиться с доставкой до подъезда в Серебрянке.

BYD Qin Pro

У BYD тоже хватает компактных электромобилей за 10—15 тысяч долларов в эквиваленте (например, E1). Но в данную подборку мы решили включить чуть более дорогой, но не менее интересный электрокар — седан Qin второго поколения, или, как его называют в Китае, Qin Pro. Машина доступна клиентам как с ДВС, так и в гибридном варианте, а также в полностью электрическом. Таким подходом Qin напоминает философию Hyundai Ioniq.

Автомобиль отличается приятной внешностью. За экстерьер отвечал Вольфганг Эггер, поработавший в свое время в Audi, Lamborghini, Seat и Alfa Romeo. Недурственна и техническая начинка. Базовый вариант с 1,5-литровым турбомотором нас не интересует, равно как и гибридная версия. А вот EV-исполнение внимания заслуживает. У машины есть несколько тяговых батарей на выбор — емкостью от 53 до 70 кВт·ч. Запас хода варьируется от 400 до 500 км.

На передней оси расположен синхронный электродвигатель, развивающий 163 л. с. Разгон до сотни — 8,9 секунды. Для электрокара это не самый выдающийся показатель, но среди новых машин стоимостью до 25—30 тысяч долларов более динамичных авто не так уж много. В Китае за Qin просят 25 тысяч долларов по курсу. Значит, в Беларуси машина будет стоить под 30 тысяч. За новый электрический седан D-класса это приемлемая сумма. Например, столько стоят самые доступные Tesla Model 3 после восстановления и пригона из США.

JAC iEV7S

А это один из немногих китайских электромобилей, официально продающихся на территории ТС, — уже около месяца российские дилеры JAC торгуют моделью iEV7S. Поставляется автомобиль только в топовой комплектации и стоит 2,3 миллиона рублей (29,5 тысячи долларов). За такие достаточно большие деньги мы получаем две подушки безопасности, ABS, ESC, подогрев передних сидений, мультируль с «кожаной» отделкой, климат-контроль с функцией очистки воздуха, 8-дюймовый экран мультимедиа, парктроники и камеры по кругу, литые диски, круиз-контроль и др.

В движение компактный кроссовер приводит 115-сильный электромотор, в любой момент развивающий максимальную тягу в 270 Н·м. Машина очень медленная: до скорости 100 км/ч JAC разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Емкость тягового аккумулятора — почти 40 кВт·ч. Хватит на 280—300 реальных километров.

Если цена в 30 тысяч долларов вас отпугивает, можно присмотреться к более простым модификациям и привезти их сюда либо самостоятельно, либо заказав у «серых» поставщиков. Тогда iEV7S может стать вашим за 19—20 тысяч долларов в эквиваленте. К слову, официальные поставки электрокара ведутся не из Китая, а из Казахстана — там наладили производство топовой версии кроссовера на заводе «СарыаркаАвтоПром».

GAC Aion S

Модель GAC Aion S относится к тому же классу, что и BYD Qin Pro. Здесь же выступает и Geely Geometry A. При длине почти 4,8 метра Aion можно отнести к D-сегменту в привычном нам понимании этого класса. Машина построена на платформе GEP (GAC Electric Platform), которая уже даже успела сменить поколение. Электромобиль создавался не для гонок, поэтому со схемами подвески китайцы не заморачивались. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка.

Куда интересней заглянуть чуть выше подвесок — в днище автомобиля. Там располагается батарея емкостью 59 кВт·ч. Ячейки для аккумулятора поставляет фирма CATL. Производитель обещает запас хода в 510 км. Это значит, что в реальных условиях эксплуатации можно рассчитывать на 350—400 км.

В движение машину приводит 184-сильный электромотор, расположенный на передней оси. Полноприводных вариантов не предусмотрено. Пик тяги приходится на 300 Н·м, что для автомобиля стоимостью около 20 тысяч долларов неплохой показатель. До сотни Aion S разгоняется менее чем за 8 секунд. С доставкой до Минска такой электрический седан обойдется дешевле, чем покупка и привоз слегка битой Tesla.

Nio ES6

Кроссоверы фирмы Nio неоднократно попадали на страницы Onliner. Пока все три модели данного производителя продаются в Китае, хотя создатели ориентировались на экспорт. Nio — это одна из тех компаний, которые либо выстрелят как Tesla, либо провалятся как Qoros. Но одно можно сказать точно — эти машины отличаются от других китайских электрокаров высочайшим вниманием к качеству и характеристикам. Цена соответствующая — с доставкой до Беларуси кроссовер ES6 будет стоить от 58 до 80 тысяч долларов.

Зато даже в базовом исполнении вы получаете полный привод, 5,6 секунды до сотни, большую батарею емкостью 70 кВт·ч и современные опции. Новым такой кроссовер у нас вряд ли кто-то купит, но через пару лет, когда на рынке появятся подержанные ES6, вариант будет очень даже интересным. Главное, чтобы компания Nio продолжила работать и не было проблем с запчастями. Минимальный запас хода электромобиля составляет 430 км.

В салоне ES6 не хуже, чем в Tesla Model X. Как и у калифорнийского кроссовера, здесь цифровая приборная панель и вертикальный телевизор мультимедийной системы. Среди материалов отделки — алюминий, кожа, мягкий пластик.

Chery Tiggo 3xe 480

Чтобы не отпугивать вас большими ценами, завершим подборку двумя очень доступными моделями. Подробный обзор Chery Tiggo 3xe 480 мы делали месяц назад. Вспомним основные моменты. Это первый серьезный электромобиль Chery, хотя микро-EV производитель делал еще до Nissan Leaf. Кузов электрического кроссовера не отличается от Tiggo 2. Даже выемку для выхлопной трубы в бампере оставили. Но это и хорошо — не будет проблем с запчастями, ведь Tiggo 2 официально продается в Беларуси.

В Китае 3x доступен в исполнениях 400 с батареей на 49 кВт∙ч (запас хода — 350 км) и 480 с тяговым аккумулятором на 54 кВт∙ч (запас хода — 401 км). Топовая версия стоит в Беларуси около 19 тысяч долларов по курсу. Базовую можно взять чуть дешевле. Интерьер почти полностью копирует Tiggo 2. Конечно, это не тот салон, который хочется поставить на заставку компьютера, но все, что нужно для бюджетной машины, здесь есть. Имеется даже официальная поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Реальный запас хода такого кроссовера составит около 300 км. Разъем для быстрой зарядки постоянным током спрятан спереди, за пластиковой имитацией решетки радиатора. В том месте, где когда-то был бензобак, скрыт лючок медленной зарядки. Последняя будет пополнять энергию полностью разряженного Tiggo 3xe 480 до 100% где-то сутки.

Renault K-ZE

Если вы часто катаетесь по Минску, то наверняка уже встречали необычную модель Renault, смахивающую на компактную копию Sandero Stepway с более нарядным кузовом. Это электрический K-ZE, которые тоже потихоньку начинают привозить в Беларусь. Крохотный автомобильчик построен на базе индийского Renault Kwid. Уже официально объявлено, что K-ZE будут продавать в ЕС под брендом Dacia. Причем поставки EV в Европу будут осуществляться из Китая. Это будет самый доступный электрокар в регионе.

Характеристики K-ZE совсем скромные. Нависший над передней осью мотор развивает всего 45 л. с. и 125 Н·м. Аккумулятор, «съевший» пару сантиметров клиренса, имеет емкость менее 27 кВт∙ч. Реальный запас хода бюджетного электромобиля составит от 150 до 200 км. До сотни кроссовер массой менее тонны разгоняется очень долго — проще замерять календарем, а не секундомером. И это фактически его максимальная скорость.

В Китае модель стоит до 10 тысяч долларов по курсу. Вариант с логотипом Dacia будет чуть дороже, но и более укомплектованным. Кроссовер K-ZE подойдет тем, кто ищет второй автомобиль в семью и имеет возможность заряжать его каждую ночь у себя во дворе. А еще лучше — в гараже.

Газпрому придется обхитрить Европу

Jens Büttner/dpa/Global Look Press

Планы Газпрома легким способом решить проблему с загрузкой «Северного потока – 2» на полную мощность похоронены. Берлин не даст российской трубе исключения из европейских газовых норм. А это значит, что настало время для более сложного плана Б. Каков он? Подробности.

  • Золотовалютные резервы России за неделю увеличились на 1,8 млрд долларов
  • Минтруд рассказал о сроках получения разовой выплаты пенсионерами
  • Мишустин рассказал о планах сократить обязательные требования в строительстве

Прощальный визит Меркель в Россию оказался смазанным

Михаил Метцель/ТАСС
Читать еще:  Снять обшивку двери лачетти хэтчбек

Ангела Меркель провела последние переговоры с Владимиром Путиным в качестве канцлера ФРГ. Помимо ситуации на Украине и в Афганистане, лидеры говорили о «Северном потоке – 2» и блогере Навальном. В экспертной среде считают, что Меркель упустила хорошую возможность сосредоточиться на позитивных аспектах двустороннего сотрудничества и прийти к компромиссу по украинской проблематике. Подробности.

  • Эксперт объяснил, почему Россия не должна вмешиваться во внутренние дела Афганистана
  • Грызлов обвинил Киев в срыве заседания гуманитарной подгруппы по Донбассу
  • Военные России и Китая отработали атаку на беспилотниках

Российским школьникам предложили новую традицию

Нина Зотина/РИА Новости

В российских школах могут ввести церемонию торжественного поднятия флага. Такое предложение общественников поддержал Владимир Путин. Однако эксперты предупреждают ответственных за реализацию идеи: столь важная для патриотического воспитания процедура не должна превратиться в формальность и казенщину. Как внедрить в школы новую для современной России традицию? Подробности.

  • Мишустину представили проект IT-кампуса мирового уровня в Нижнем Новгороде
  • РЖД анонсировали запуск нового маршрута «Ласточек» на юге России
  • Рогозин назвал новую российскую станцию прообразом будущих космических кораблей

Американцев в Афганистане ждет новое унижение

Zuma/ЕВ/ТАСС

Подходит к концу срок, который «Талибан» (запрещенный в России) отвел американцам и их союзникам на то, чтобы покинуть Афганистан. Джо Байден неловко шутит в ответ на прямые вопросы, что произойдет с военными США, если их не успеют вывезти до 31 августа. Талибы шутить с «оккупантами» не намерены, подтвердил российский посол в Кабуле. Смогут ли США сторговаться с талибами об отсрочке и какой ценой? Подробности.

  • Число погибших при взрыве в Кабуле возросло до 60 человек
  • Семь полицейских Капитолия подали в суд на Трампа из-за беспорядков
  • Зеленский поручил подготовить законопроект о кибервойсках

Почему массовые побеги заключенных становятся тенденцией

Антон Денисов/РИА Новости

В Бурятии в субботу по горячим следам задержали семерых преступников, сбежавших из психоневрологического диспансера. Побегу предшествовал бунт в одном из отделений лечебницы. Это второй подобный случай за месяц. В начале августа пятеро преступников сбежали из истринского изолятора, причем один из беглецов – киллер Александр Мавриди – не пойман. Почему в России стали возможны массовые побеги, которые представляют серьезную угрозу? Подробности.

  • В Москве задержали блогеров за распыление перцового баллончика в лицо женщине
  • Суд продлил арест бизнесмена Батурина
  • В ДТП в Туве погибли пять человек
Что ждать Москве от нового кандидата на пост канцлера ФРГ

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Google в России ждет «приземление»

Александр Малькевич, первый заместитель председателя комиссии по СМИ Общественной палаты России, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург»
Кто танцует гражданское общество

Алексей Алешковский, сценарист
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
  • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321
Афганистан: что будет дальше

Олимпиада в Токио и честь России

За что Зеленский любит Крым

Ангела Меркель совершила прощальный визит в Россию
Кабул и весь Афганистан сдались «Талибану»
Взрыв автобуса в Воронеже унес жизни людей
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»
Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей
  • Да
  • Нет
  • Только, если его сделают выходным днем
  • Да, регулярно
  • Да, изредка
  • Нет
  • Да
  • Нет
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

перечисление средств

Украина

разрушение авиапрома

Видео

«Северный поток – 2»

банкротство МАУ

11 покушений

особый случай

испорченные отношения

ситуация в Афганистане

совместная операция

уходящий канцлер

на ваш взгляд

Когда россияне пересядут в электромобили

25 августа 2021, 11:10
Фото: Алена Селезнева/ТАСС
Текст: Ольга Самофалова

Российский концерн «АвтоВАЗ» решил не отставать от мирового тренда на электромобили – и уже к 2028 году представит россиянам машину Lada, заряжающуюся от розетки. Первая попытка завода создать массовый электромобиль в России ранее потерпела полное фиаско. Однако на этот раз планы «АвтоВАЗа» могут оказаться вполне успешными. Что же изменилось?

«АвтоВАЗ» собирается наладить массовый выпуск электромобилей Lada уже к 2027-2028 годам, заявил президент концерна Николя Мор. По его словам, эти планы еще необходимо обсудить с правительством, но предварительно есть желание уложиться в эти сроки. Других подробностей Мор не раскрыл.

Это будет не первый электромобиль от «АвтоВАЗа». Впервые российский концерн показал свой электромобиль еще в 2011 году. Он был создан на базе Lada Kalina и назывался El Lada. Завод обещал сделать его массовым. Однако дальше пилотной партии из 100 машин дело не двинулось. Расчет был на Ставропольский край, который обещал закупать эти электромобили для таксопарка, но передумал. В регионе так и не построили достаточное количество зарядных станций. Заводу пришлось распродать машины по себестоимости (960 тыс. рублей) дилерам.

Провал первого опыта объясняется легко – в России не было запроса на электромобили. Даже по состоянию на 2020 год, парк электромобилей в РФ насчитывал всего 11 тыс. машин. Доля электромобилей в России всего 0,1%, тогда как в ЕС, например, она выросла уже до 35%. Потому что в развитых западных странах выше уровень жизни и давно развивается тренд на снижение выбросов в атмосферу, говорит представитель «Автостата» Азат Тимерханов. Для электромобилей там имеются зарядки, специалисты по ремонту и все необходимое. Ничего этого у нас еще нет.

«Большинство из тех 11 тысяч электромобилей, которые есть в России, ездят по дорогам Москвы и Петербурга. За пределами этих городов электрический транспорт вообще не пользуется спросом из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. «Россети» занимаются развитием электрических заправок только на территории Центрального федерального округа», – говорит директор факультета бизнеса университета «Синергия» Кирилл Плохих.

Зачем же «АвтоВАЗ» вступает второй раз в ту же реку? Он следует общемировому тренду. Все мировые автопроизводители окунулись в мир электромобилей, некоторые даже называют сроки полного отказа от бензиновых авто. А главный акционер «АвтоВАЗа» – французский концерн Renault. «АвтоВАЗ» не хочет опоздать, когда тренд на электромобили приобретет широкую популярность. Даже «КамАЗ» прощупывает направление электромобилей и других экологичных видов транспорта», – говорит Тимерханов.

Никто пока точно не знает, когда умрет бензиновый автомобиль, и автомобиль на каком именно двигателе его заменит через несколько десятилетий. Однако электромобиль – это одно из наиболее вероятных направлений будущего. «АвтоВАЗ» не хочет отстать, а для этого надо нарабатывать опыт уже сейчас, чтобы через 10-20 лет не оказаться у разбитого корыта.

«К тому же акции компании, делающей заявление о развитии «зеленого» транспорта, могут вырасти в цене на несколько пунктов», – замечает Кирилл Плохих. Однако в появление электромобилей «Лада» в массовом производстве он не особо верит. «Я скорее поверю в то, что Россия будет выпускать электрические танки, потому что у армии денег больше, чем у населения», – говорит Плохих.

Однако вторая попытка «АвтоВАЗа» создать массовый электромобиль может оказаться более удачной. В начале 2010-х годов государство не обращало внимание на эту тему. А столь серьезные изменения инфраструктуры и структуры рынка невозможны без государственной политики.

Но теперь все изменилось. Шанс «АвтоВАЗу» дает правительство России, которое накануне утвердило концепцию развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в стране до 2030 года.

На первом этапе, к 2024 году, будет разработана база для массового производства таких авто. К этому моменту в России должно быть выпущено не менее 25 тыс. электромобилей. Плюс обещают построить инфраструктуру – не менее девяти тысяч зарядных станций. А к 2030 году электромобилей будет уже более 250 тыс. штук. На улицах городов должно появиться 72 тыс. зарядных станций (из них не менее 28 тыс. быстрых), и даже не менее тысячи водородных заправок. Как только появятся российские электромобили, власти могут предоставить льготные кредиты на их покупку.

Пока электромобили в России – это удел избранных. Их покупают исключительно состоятельные люди, которые хотят либо хайпануть, либо спасти планету от загрязнения. «Если смотреть на продажи электромобилей в нашей стране, то тройка лидеров – это премиальные марки: Porsche, Audi и Jaguar, которые официально продаются в России. Такие электромобили стоят от 6-7 млн рублей и выше. Официальных дилеров для продажи электромобилей Tesla в России нет, есть только Moscow Tesla Club, который просто помогает приобретать», – говорит Тимерханов.

При этом средневзвешенная цена на легковой автомобиль в России составляет 1,7-1,8 млн рублей, а в регионах для многих россиян пределом мечтаний является Lada Granta за 500-600 тыс. рублей, взятая в кредит, говорит Тимерханов.

На эту тему

В концепции развития электромобилей в России говорится, что сейчас разница между стоимостью электромобилей среднего класса и бензинового аналога составляет примерно 750 тыс. рублей. Но эксплуатация электромобиля в качестве такси может быть более выгодной даже сейчас: для этого машина должна проезжать не менее 45 тысяч километров в год в течение пяти лет. Экономия от потребления топлива и обслуживания возместит разницу сумм. Сопоставление проводилось для Nissan Leaf и Skoda Octavia.

Однако обычный покупатель в России редко просчитывает стоимость владения автомобилем, для него важна изначальная цена автомобиля и кредита, говорит Тимерханов. «Большинство россиян ездят на машинах, которые стоят меньше миллиона рублей. Тогда как самые дешевые электромобили в мире стоят от трех миллионов рублей», – говорит Плохих.

В теории рост цен на бензин в России до европейского уровня может простимулировать переход россиян на электромашины. Но авторы концепции развития электромобилей в России до 2030 года надеются все же на технологический прогресс: что через шесть-восемь лет цена на электромобили снизится до привлекательного уровня за счет успехов в технологиях хранения энергии.

Европу ждет бум на электромобили

Transport & Environment ( T & E ) , ведущая компания Европы, занимающаяся проблемами защиты окружающей среды, подготовила исследование, согласно которому на континенте в ближайшем будущем начнется электромобильная лихорадка. По прогнозам аналитиков T & E , количество электромобилей ( EV ) вырастет от примерно 60 моделей, имевшихся в наличии в конце 2018 года, до 214 к 202 1 г. К 2025 г. моделей электромобилей на европейских рынках станет еще больше — 333.

«До последнего времени рынок электромобилей ограничивался первыми энтузиастами и защитниками окружающей среды,- говорится в исследовании T & E ,- но уже завтра все кардинальным образом изменится. EV входят в новую фазу своего развития и вплотную приближаются к массовому рынку».

В 2019-25 гг. производство электромобилей в Европе, по прогнозам аналитиков T & E , должно вырасти в 6 раз и превысить 4 миллиона машин. Доля электромобилей превысит пятую часть общего объема продукции европейского автопрома.

EV придут на смену дизельным автомобилям. Крупнейшими производителями электромобилей являются Германия, Франция, Испания и Италия на западе континента, а также Словакия, Чехия и Венгрия в его центральной части и на востоке. Все крупнейшие европейские автопроизводители, включая немецкие Volkswagen , BMW и Daimler , французские PSA и Renault — Nissan — Mitsubishi будут участ вовать в надвигающе м ся электромобилебум е . Новые модели EV намерены к 2025 году представить Fiat Chrysler, Ford и Tesla .

« Благодаря европейским стандартам по CO 2 Европа скоро получит целую волну новых более мощных и доступных электромобилей,- рассказывает аналитик из T & E Люсьен Мате.- Это хорошие новости, но предстоит большая работа. Необходимо строительство станций зарядки как дома, так и на работе . Необходимы изменения в налогообложении, которые сделают электромобили более привлекательными для покупателей, чем дизельные и бензиновые авто . Век двигателя внутреннего сгорания подходит к концу».

Европейский автопром, уверен Мате , стоит на краю больших перемен. Автопроизводители в общей сложности вкладывают в «электрификацию» 163 млрд долларов. Такие деньги позволят, наконец, EV утвердиться в Старом Свете.

Продажи электромобилей в Европе растут. По темпам роста неоспоримым лидером на континенте является Норвегия. Впервые в марте этого года продажи EV в северном королевстве, кстати, не входящем в Евросоюз, превзошли продажи бензиновых и дизельных автомобилей, вместе взятых. Почти 60% рекордной в марте доли EV на европейском авторынке приходится на счет правительства Норвегии, всячески повышающ его привлекательность электромобилей и других «чистых» авто , и рекордными продажами Tesla Model 3 .

Несмотря на маленькое население – всего лишь 5,3 млн человек Норвегия является очень важным рынком для всех производителей EV , включая, в первую очередь, Tesla . Эту важность прекрасно понимает Илон Маск .

В США абсолютные продажи электромобилей все еще очень малы по сравнению со всем громадным авторынком. Тем не менее, количество зарегистрированных новых EV в Америке в прошлом году побил о рекорд и составил о 208 тыс. машин. В 2017 г. новых электромобилей было зарегистрировано, по данным IHS Markit , более чем вдвое меньше.

Аналитики T & E уверены в росте рынка электромобилей не только в Европе, но и в США и во всем мире, но они же добавляют, что привычные машины с двигателем внутреннего сгорания будут еще долго доминировать на авторынке.

В IHS Markit считают , что EV сместят бензиновые и дизельные автомобили с высшей ступени не раньше конца тридцатых годов этого столетия.

Какие электромобили можно купить в России в 2020 году?

Пока страна ждёт поступления на рынок первого российского электромобиля Zetta со стартовой ценой 450 000 рублей, рассмотрим более дорогие, но уже доступные к приобретению зарубежные электрические автомобили.

Renault KANGOO Z.E. 33

  • Запас хода: 270 км
  • Стоимость: от 2 619 000 рублей

Автомобиль доступен в грузопассажирской и двух грузовых версиях. Вместительный, эргономичный, с дополнительным обогревом салона, Renault KANGOO Z.E. 33 подходит для российских реалий. Литий-ионный аккумулятор обеспечивает большой запас хода. Зарядить автомобиль за 6 часов можно на специальных станциях, время заряда от защищённой розетки увеличится до 12 часов, а от обычной — до 17.

BMW i3

  • Запас хода: 260 км
  • Стоимость: от 3 840 000 рублей

Компактный хэтчбек BMW i3 можно приобрести с доставкой из Германии. Он работает от электрических литиевых батарей и имеет автоматическую

одноступенчатую коробку передач. Максимальная скорость — 150 км/ч. На обновлённой в 2018 году версии электромобиля можно проехать около 260 км на одном заряде. Автомобиль можно зарядить дома от бытовой розетки с помощью зарядного кабеля за 10 часов до 80%. Стационарное зарядное устройство позволит заряжать BMW i3 за 4–8 часов.

Mitsubishi i-MIEV

  • Запас хода: 160 км
  • Стоимость: от 600 000 рублей

Практичный хэтчбек для города Mitsubishi i-MIEV производится с 2009 года. Электромотор обладает мощностью 47 кВт (64 л. с.) и развивает скорость 130 км/ч. При спокойной езде и разумном использовании климат-контроля запаса литий-ионных батарей хватает на 160 км. Зарядка до 80% от специального устройства займёт всего полчаса, а от сети подольше: 7 часов от 220 В и 14 часов от 110 В. Обратите внимание, что Mitsubishi i-MIEV — официально импортируемый в Россию электромобиль. Поэтому владельцы обладают существенными преимуществами по обслуживанию и ремонту на территории РФ.

Citroen Berlingo First Electric

  • Запас хода: 120 км
  • Стоимость: от 2 600 000 рублей

Электрический фургон Citroen Berlingo First Electric разработан совместно компаниями Citroen и Venturi. Особенно его оценила Почтовая служба Франции, а также другие европейские транспортные службы. Этот практичный коммерческий фургон легко перевозит до 500 кг груза. Также стоит отметить, что электромобиль подходит для эксплуатации в России, поскольку батарея может работать при температуре до -40°С.

Jaguar I-Pace

  • Запас хода: 480 км
  • Стоимость: от 5 825 000 рублей

Первый электромобиль компании Jaguar также официально доступен в России с осени 2018 года. За 4,8 с Jaguar I-Pace разгоняется до 100 км/ч. Два установленных электромотора суммарно обеспечивают мощность 294 кВт (400 л. с.). Для электрического автомобиля Jaguar I-Pace имеет отличные показатели: на одном заряде аккумулятора в 90 кВт/ч можно проехать 480 км.

Tesla Model S, Model X и Model 3

  • Запас хода: от 565 км
  • Стоимость: от 11 443 612 рублей

Самые известные, лучшие электроавтомобили — конечно, марки Tesla, которые по своим характеристикам превосходят не только машины своего типа, но и некоторые модели с двигателями внутреннего сгорания. Судите сами: кроссовер Model X разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и может проехать на одном заряде более 500 км. Компания предлагает три модели — лифтбек Model S, кроссовер Model X и седан Model 3. На фото самая производительная Tesla — Model S P100D. Она разгоняется до 100 км/ч всего за 2,7 с! Батарея на 100 кВт/ч обеспечивает запас хода на 632 км. К сожалению, Tesla официально не представлена в России, но с недавних пор Moscow Tesla Club реализует электромобили через сайт «Связного» — достаточно известной в России компании.

Электромобили с пробегом

При правильной эксплуатации автомобиля ресурс батареи сохраняется до 300 000 км и выше, поэтому покупка электромобиля б/у — неплохой способ сэкономить.

Читать еще:  Принцип работы топливного насоса инжекторного двигателя

Nissan Leaf

  • Запас хода: от 160 км
  • Стоимость: от 500 000 рублей (б/у)

Несмотря на рассуждения Nissan об официальном открытии продаж в России, этого до сих пор не произошло. Тем не менее переднеприводный хэтчбек Nissan Leaf с пятью дверьми находит своих покупателей с 2010 года. Аккумулятор 24 кВт/ч заряжается от сети 220 Вт за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л. с.). км, максимальная скорость — 140 км/ч.
В сентябре 2017 года был выпущен Nissan Leaf второго поколения: + 10 кВт/ч к мощности аккумулятора, + 120 км к дальности хода.

Как изменения повлияют на их стоимость

Ввоз электрокаров в Россию вновь обложат пошлиной, и с 2022 года такие машины могут подорожать на 15%. Ни одна из стран Евразийского экономического союза, включая Россию, не выступила за продление нулевой ставки, которая действовала с начала 2020 года. В итоге при ввозе электромобилей придется платить 15% от таможенной стоимости. Эксперты отмечают, что это, безусловно, скажется на стоимости электромобилей.

Однако отмена льготы лишь одна из проблем, отмечает издатель журнала «Авторевю» и владелец электрокара Tesla Михаил Подорожанский. По его словам, в России в целом отсутствует лобби, которое бы продвигало интересы этого рынка.

Почему электромобили не проедут

Решение вернуть 15% пошлины лишь осложнит его развитие, уверен эксперт: «Крупнейший и самый знаковый производитель электромобилей — Tesla — официально в России вообще не представлен. Остальные компании для отечественного рынка все равно фокусируются на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. На мой взгляд, это какая-то игра или имитация деятельности.

История с пошлинами напоминает досужие решения, нежели отражение какого-то серьезного стратегического планирования, связанного с экологизацией транспорта.

Если действительно вернут пошлину в 15%, то останется только рассчитывать на то, что сохранятся другие льготы: бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога.

При более или менее равных потребительских качествах электромобили остаются примерно в 1,5 раза дороже, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Покупают их люди небедные, и их эта разница в 15% вообще их не пугает. Мотивация там не экономическая, а “хочу или не хочу”. Проблема в том, что таким образом мы препятствуем развитию и приходу на рынок более доступных, более массовых автомобилей.

Назвать это экономическим преступлением слишком громко, но недружественным шагом к экологии и к мировым трендам, связанным с экологией — вполне».

В Ассоциации европейского бизнеса считают, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была ключевым стимулом к развитию сегмента в России. Участники объединения обратились в Минэкономразвития с просьбой продлить эту льготу до 2024 года. Однако некоторые эксперты уверены, что рынок в стране уже достаточно развит, и от нулевой пошлины можно отказаться.

Гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков соглашается, что отмена льготы в итоге скажется на покупателях.

В то же время, это подтолкнет игроков рынка к производству электрокаров в России, отмечает эксперт: «Сейчас многие страны осознали, что мы переходим в новую автомобильную реальность, в которой электромобиль будет не нишевым продуктом. Данный вид транспорта перспективен и не на короткий период. Это долгосрочная история. И поэтому для того, чтобы уже в новой автомобильной реальности не терять позиции, многие страны будут стремиться производить автомобили с использованием электродвигателей на территории своих государств.

Какую программу поддержки электромобилей готовят власти

В России тоже может такое произойти. КамАЗ, я думаю, начнет развивать производство электромобилей. Да и многие зарубежные автопроизводители, у которых в России есть определенная локализация производства, будут выпускать их со временем на нашей территории. Это позволит им получить конкурентные преимущества по цене и, соответственно, продолжать завоевывать долю рынка.

При этом фактическое увеличение таможенных платежей, которое будут платить импортеры, ляжет, в конце концов, на плечи конечных покупателей. Поэтому, если таможенная пошлина будет увеличиваться и вместо нулевой ставки составит 15% от стоимости автомобиля, то примерно на 12-15% вырастет и конечная стоимость для покупателя на территории соответствующей страны».

По оценкам экспертов, в 2020 году в Россию было ввезено почти 6 тыс. электромобилей, против трех с половиной тысяч в 2019 году. И именно нулевая пошлина, по мнению аналитиков, была одним из драйверов роста рынка.

Электромобили: преимущества, недостатки, перспективы

На улицах российских городов появляется все больше электрокаров. Их называют экологически безопасным и экономичным транспортным средством. Наши эксперты отвечают на вопрос, стоит ли покупать электромобиль в 2021 году.

Как появились электромобили?

Первая тележка с электродвигателями и батареями на борту смогла преодолеть расстояние в 100 метров еще в 1841 году. А настоящие электромобили появились на европейских дорогах только в конце XIX века. Тогда они опережали бензиновых и паровых конкурентов по всем параметрам: скорости, динамике разгона, грузоподъемности и запасу хода. Минусом был только сложный процесс зарядки батарей. Пока не изобрели выпрямитель тока, приходилось соединять между собой электродвигатель переменного тока и генератор постоянного тока. Механизм тратил много энергии и часто ломался. Тем временем бензиновые машины становились все более совершенными — минусы электромобилей заставили надолго забыть об этом виде транспорта.

К ним вернулись на рубеже 1960-70-х годов, когда стоимость горючего резко возросла, а в крупных городах остро встала проблема выхлопов. Электромобили выпускались небольшими сериями, но по-прежнему оставались диковинкой. В 1990-х были выпущены первые крупные партии электротранспорта, который можно было взять в лизинг или аренду в США. Наглядно плюсы электромобилей продемонстрировала компания Илона Маска Tesla Motors. Ее спорткар Roadster приближался к бензиновым конкурентам по динамике и запасу хода.

В 2010-х выпуск электрокаров начали многие автомобильные компании: Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Toyota, Jaguar, Renault и другие. Благодаря массовому производству их цена снизилась в 1,5–2 раза. Экологически чистый транспорт впервые стал доступным.

Устройство электромобиля

Конструктивно у электрокаров мало отличий от бензиновых и дизельных автомобилей. Они также опираются на колеса, которые соединены с кузовом эластичной подвеской. Органами управления служат руль и две педали, как в машинах с автоматической коробкой передач.

Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрический. Его конструкция намного проще, в нем меньше движущихся частей, он реже требует обслуживания. Источником питания служит батарея. Трансмиссия максимально проста: обычно это одноступенчатый планетарный редуктор, который служит автоматической коробкой передач.

Выгода от использования электромобиля

Чтобы продемонстрировать плюсы электрокаров, сделаем несложный расчет. По данным аналитического агентства «Автостат», среднегодовой пробег автомобилей в России — 16 тысяч километров. Для сравнения возьмем два максимально похожих друг на друга транспортных средства — бензиновый Nissan Note 1,6 и электрический Nissan Leaf.

Бензиновый автомобиль расходует в городском цикле около 7,5 литров горючего на 100 км. При цене топлива около 50 рублей за литр его годовая заправка будет стоить 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей.

При зарядке электромобиль потребляет около 30 кВт*ч электроэнергии. Этого хватает на 120 километров пробега в городе. Средний расход — 25 кВт*ч на 100 км. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Годовая зарядка будет стоить 25 * 160 * 5,66 = 22 640 рублей.

Это в 2,65 раз или на 63 % меньше, чем у традиционного двигателя внутреннего сгорания.

Стоимость обслуживания ходовой части, электроники, салона и кузова приблизительно одинаковая. Различия только в двигателе и трансмиссии.

Бензиновому автомобилю нужна смена масла, ремня газораспределительного механизма и свечей. В расчете на 16 тысяч километров это будет стоить около 8–10 тысяч рублей.

Из планового обслуживания электромобиля — только замена масла в редукторе, диагностика двигателя и определение остаточного ресурса батареи.

Стоимость материалов и работ в расчете на годовой пробег — около 2500 рублей, то есть в 4 раза меньше.

Другие преимущества электромобиля

  1. Безопасность для городской среды. Нулевой выхлоп означает, что воздух вокруг нас становится чище.
  2. Меньший уровень шума — в крупных городах с электрическим транспортом жить намного комфортнее.
  3. Упрощенная конструкция — ремонт стоит дешевле и занимает меньше времени.
  4. Лучшая динамика. Максимальный крутящий момент достигается с малых оборотов, электромобиль вырывается вперед на светофоре.
  5. Безопасность. Центр тяжести смещен вниз, где находится батарея. Из-за этого электромобили реже переворачиваются и лучше управляются при резких маневрах.

Недостатки электромобилей

  1. Ограниченный запас хода. У моделей стоимостью 3,5 миллионов рублей — до 200–250 километров. У бюджетных электрокаров — около 100–120 километров. Из-за этого их можно использовать только в городе. Премиальные электромобили лишены таких недостатков — Tesla Model S и Jaguar F-Pace проезжают более 500 км на одной зарядке.
  2. Высокая цена. Стоимость бюджетного электромобиля — от 2–2,5 миллионов рублей, в 1,5–2 раза больше, чем у недорогих хетчбэков японского или европейского производства.
  3. Чувствительность к температуре воздуха. Исследования показывают, что при 5° емкость батареи снижается на 20 %, при -5° — на 35–40 %, а при -12° — на 50 %.
  4. Проблемы с микроклиматом в салоне. Кондиционер и печка питаются от батареи. Включая их, вы уменьшаете запас хода еще на 20–25 %. Частично проблему можно решить установкой автономного отопителя на бензине или дизтопливе, но тогда появится дополнительный источник затрат.
  5. Слабая инфраструктура. Для комфортного пользования электромобилем подходят только крупнейшие города России, включая Санкт-Петербург, Москву, Новосибирск, Казань и Ростов. В большинстве случаев электротранспорт приходится заряжать от собственной розетки в доме или квартире.

Виды электромобилей

Формально к электротранспорту относятся и гибридные автомобили. В них электромотор «помогает» бензиновому или дизельному, снижая расход топлива и уменьшая выбросы вредных веществ.

В классическом гибриде энергия накапливается при торможении — электромотор служит генератором. Подключаемые (Plug-In) модели можно заряжать от сети, увеличивая запас хода. В последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания крутит генератор, который заряжает батарею.

В настоящем электромобиле двигатель внутреннего сгорания отсутствует. Электромотор соединен с батареей, которая заряжается от сети и при торможении. Существуют также электрокары на топливных элементах. В них энергия вырабатывается за счет химической реакции — в выхлопную трубу отправляется чистый водяной пар. Такие машины нужно заправлять водородом — из-за сложности процесса они не получили широкого распространения.

Нюансы зарядки

В современных электромобилях используются два типа батарей. Никель-металлгидридные стоят дешевле, но весят больше, быстрее изнашиваются и сильнее теряют емкость при снижении температуры. Литий-ионные дороже, но легче, долговечнее и стабильнее. Идут эксперименты с электромобилями на алюминий-ионных, литий-железофосфатных и кремний-кислородных аккумуляторах — о преимуществах и недостатках этих батарей мы узнаем в ближайшие годы.

Электромобили заряжаются тремя способами:

  • от двухфазной бытовой сети 220 В — от 5 до 20 часов;
  • от трехфазных станций 380–480 В (supercharger) — до 60 % за 45–90 минут;
  • от промышленных источников тока мощностью до 50 кВт — до 90 % за 15–40 минут.

Срок службы никель-металлгидридной батареи — от 5 до 10 лет, литий-ионной — от 8 до 15 лет. В течение этого времени она постепенно деградирует, теряя по 1–5 % емкости в год. Чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее изнашивается аккумулятор. Стоимость его замены сравнима со стоимостью капитального ремонта бензинового двигателя.

Заключение

Стоит ли покупать электромобиль в 2021 году? Бюджетные модели пока могут передвигаться только в пределах крупных городов. Но в этой среде им нет равных: они сокращают денежные затраты в 3 раза по сравнению с бензиновыми моделями. Плюсы премиальных электромобилей — большой запас хода, отличная динамика и малые затраты на содержание, а минус — внушительная цена. Если вы готовы выложить на покупку более 5–7 миллионов рублей, электрокар может стать вашим основным транспортом уже сейчас.

Электромобиль в большом городе. Часть 1

По данным исследовательской компании Canalys, мировые продажи электромобилей выросли в 2020 году на 39% и составили 3.1 млн автомобилей. По прогнозам, продажи в мире продолжат расти и в текущем году, к 2028 году объём продаж электромобилей достигнет 30 млн автомобилей, а уже в 2030 году он будет составлять половину всех проданных машин на автомобильном рынке. В прошедшем году на электромобили пришлось почти 5% от всех продаж, в нынешнем году количество проданных электромобилей вырастет до 7% от общего объёма и превысит 5 млн.

Отечественный рынок электромобилей также растет, по данным «Автостат», в сравнении с 2019 годом российский парк электрокаров вырос на 71% и преодолел 10-тысячную отметку. На 1 января 2021 года в нашей стране было зарегистрировано 10836 электромобилей. Львиную долю отечественного рынка электротранспорта занимает Nissan Leaf с пробегом, так как у него самый низкий порог входа в мир электрокаров, такой подержанный автомобиль можно приобрести в среднем за 500 000 рублей. Второе место, но с ощутимым отставанием, занимает Tesla – как новые, так и подержанные автомобили разных моделей марки.

Сильный скачок в продажах электромобилей в России связан с тем, что с мая 2020 года обнулили пошлины на импорт полностью электрических автомобилей, причем если в 2017 году это распространялось только на юридических лиц, то сейчас действует и для физических лиц. Нулевая пошлина действует до 31 декабря 2021 года. Но отмена пошлины не означает, что обнулили все сборы. Так, за ввоз «электричек» сейчас все равно придется заплатить за таможенное оформление (около 100 долларов США), акциз (зависит от мощности автомобиля), НДС (20% от стоимости автомобиля), СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и ЭРА-ГЛОНАСС (если не устанавливается производителем, то придется доплатить около 40 000 рублей за него). В итоге, несмотря на обнуление пошлин, цены на электромобили не просели, разве что возрос поток праворульных подержанных Nissan Leaf первого поколения. Да, отмена пошлин действует только для полностью электрических автомобилей, гибриды и подключаемые гибриды ввозятся к нам по обычным правилам.

В целом, в 2021 году ситуация на нашем рынке должна немного измениться. Во-первых, с 1 июля 2020 года ужесточили правила ввоза подержанных автомобилей, так что количество Nissan Leaf, Tesla и других моделей с пробегом должно сократиться. Во-вторых, к нам на рынок официально завозят все больше моделей электромобилей. Если в 2020 году официально у нас был представлены только Jaguar I-Pace и Audi e-tron, то в конце двадцатого и начале двадцать первого к ним прибавились Porsche Taycan и Audi e-tron Sportback. В этом году также ждем на нашем рынке появления Audi e-tron GT и Volvo XC40 Recharge (производитель уже разместил информацию о нем на русскоязычной странице официального сайта), а под конец года, возможно, и Hyundai привезет к нам свои электрические модели под брендом IONIQ. С Mercedes-Benz вопрос непонятен, по крайней мере, по свежепредставленному электрокару EQA представительство марки ответило, что на российский рынок автомобиль поставляться не будет.

Как видите, на сегодня официальный рынок электромобилей представлен только достаточно дорогими моделями, электрокары средней ценовой категории к нам пока не спешат поставлять. Связан этот момент с тем, что с учетом всех действующих сборов, даже несмотря на отмену пошлин, цена на массовые электромобили у нас будет достаточно высокой и вряд ли найдется много покупателей на тот же Nissan Leaf, который в официальной поставке будет стоить не менее 3 миллионов рублей. Да и Hyundai, которая в начале прошлого года говорила о начале поставке IONIQ к нам на рынок в 2021 году, на итоговой конференции пересмотрела свои планы и заявила о том, что электромобили бренда приедут к нам, вероятно, не раньше конца 2021 – начала 2022 года. Видимо, корейский производитель также посчитал, что цена их «электричек» получится выше планируемой, так что компания выбрала пока выжидающую позицию, так как, возможно, правительство даст еще какие-то послабления на импорт электромобилей.

Чтобы стимулировать продажи электротранспорта, в Москве и Московской области, а также в некоторых других регионах, с ноября 2019 года до конца 2024 года отменили транспортный налог для владельцев таких автомобилей. Причем владелец, например, Audi e-tron освобождается и от уплаты налога на роскошь, который включен в транспортный налог и распространяется на автомобили ценой свыше 3 000 000 рублей (кстати, пора бы эту цифру пересмотреть, т.к. за 3 миллиона сейчас уже явно не роскошные автомобили продаются). Просто для примера, владелец 340-сильного бензинового Audi Q8 должен платить в Москве 102 000 рублей в год, в то время как за Audi e-tron с его 408 л.с. до 2024 года владелец ничего не будет платить. На мой взгляд, любой человек, каким бы он ни был бы обеспеченным, найдет куда потратить 100 000 рублей.

К тому же в Москве и в Санкт-Петербурге на сегодня припарковать электрокар можно бесплатно на муниципальных платных парковочных местах. То есть неважно, приехали вы в центр Москвы, где час парковки стоит 380 рублей, или запарковались у метро на окраине с тарифами на городскую парковку 40 рублей в час, как владельцу полностью электрического автомобиля вам не надо платить за стоянку. Причем никаких специальных разрешений, как в случае с резидентской парковкой, на электромобиль оформлять не надо. На самом деле, для тех, кто часто ездит в центр города по делам, очень удобно, так как позволяет существенно сэкономить. К тому же в центре города сконцентрировано наибольшее количество городских ЭЗС, так что вы еще и зарядиться можете бесплатно.

Читать еще:  Чем очистить кожу в салоне авто

В прошлом году еще хотели протащить разрешение для электромобилей на выезд и движение по полосам для общественного транспорта, но ЦОДД быстро завернул эту инициативу, что, в целом, и правильно.

Наиболее удобный вариант для владельца электромобиля – это, конечно, установка стационарного зарядного устройства дома или в офисе, но если в случае с частным домом это решается в большинстве случаев достаточно просто, то вот на паркингах в городе не всегда это можно сделать. Знаю несколько человек, которые отказались от покупки электромобилей из-за того, что владельцы паркингов в их ЖК не дали разрешения на установку зарядных устройств. Домашние зарядные станции стоят примерно от 50 000 рублей, плюс вам надо заплатить за их монтаж. На фоне стоимости автомобиля цена зарядки выглядит небольшой и освобождает владельца от вопроса поиска ЭЗС, вы просто приехали к себе домой/офис и поставили автомобиль на зарядку. Стоимость полной зарядки батареи на домашней станции для того же Audi e-tron составит примерно 400 рублей, что намного дешевле, чем цена топлива для автомобилей с ДВС.

Если нет возможности установки домашней зарядной станции, то владельцу электромобиля придется пользоваться услугами городских и коммерческих ЭЗС. На сегодня в Москве бесплатные зарядные станции в городе устанавливают «Мосэнерго» и МОЭК. Для доступа к первым достаточно карты «Тройка», с помощью которой вы активируете зарядку, для доступа ко вторым надо оформлять специальную карту, но делается это быстро, и только один раз надо приехать в центральный офис МОЭК, чтобы получить её. Кстати, есть у МОЭК и несколько ЭЗС в городе, которые также можно активировать с помощью той же карты «Тройка». Данные городские ЭЗС сконцентрированы в основном в центре города, а рядом с ними есть выделенные места для парковки электромобилей, которые обозначены специальными знаками. Мощность городских ЭЗС обычно 11 кВт, на них полная зарядка e-tron займет около 7 часов, так что пользоваться ими стоит просто для частичного заряда батареи. Конечно, если вы живете или работаете в центре и такая ЭЗС у вас под окном, то никто не помешает вам заряжать на ней свой электромобиль полностью, например, в течение ночи или рабочего дня. Минусы таких ЭЗС в том, что они довольно медленные, вам надо тянуть к ним свой кабель Type 2, который в плохую погоду будет грязным, к тому же частенько места для электромобилей занимают обычные машины, несмотря на наличие знаков.

У МОЭК и МГТС в Москве есть несколько бесплатных станций быстрой зарядки, находятся они на закрытых территориях компаний, и для доступа к ним надо оформлять пропуск. Как и в случае с МОЭК, у МГТС вы просто заполняете анкету, куда вносятся данные автомобиля, и один раз приезжаете в центральный офис компании, где вам выдадут пропуск и карту для доступа к ЭЗС. У МГТС станции быстрой зарядки расположены в разных округах Москвы, так что можете выбирать любую и заряжаться на ней, если она не занята. Быстрые ЭЗС имеют мощность 50 кВт, полная зарядка батареи Audi e-tron на таких станциях занимает в среднем 1.5 часа. Оформление карты доступа в минусы не буду записывать, так как это делается один раз и достаточно просто. Что действительно неудобно, это то, что у того же МГТС на территории нет возможности даже кофе попить, к тому же они как-то халатно относятся к своим ЭЗС и в случае поломки не сразу восстанавливают доступ. А чтобы оставить заявку по поводу неисправности, вам надо пройти сто кругов ада, пока вы дозвонитесь до нужного человека в колл-центре. Единственное, что МГТС не сами устанавливали зарядные станции, для них это делала компания «Фора», но процесс обратной связи это не облегчает, а только усугубляет, так как компании перекидывают ответственность друг на друга. У МОЭК с быстрыми ЭЗС и их обслуживанием дела обстоят лучше, так как они используют собственное оборудование, но 50 кВт станции у них сосредоточены только в одном месте в центре Москвы.

Кроме государственных компаний, бесплатные ЭЗС есть у некоторых других, например, на некоторых заправках Shell и «Лукойл» есть 11 кВт ЭЗС. И также у дилеров Audi и Jaguar можно подзарядиться бесплатно, но, правда, не все дилеры и не всегда пойдут вам навстречу, особенно если у вас электромобиль другой марки.

Коммерческие ЭЗС в большинстве своем быстрые, 50 кВт, цены – примерно 8/12/17 рублей за 1 кВт*ч, то есть полная зарядка батареи Audi e-tron будет стоить 560/840/1190 рублей. Оплата зарядки осуществляется с вашей карты, привязанной к приложению компании, которая осуществляет предоставление услуги. Основные игроки в Москве и области, которые устанавливают коммерческие ЭЗС, – это «Фора» (с самой большой сетью зарядок), EV-Time (чуть меньше) и ЭЗС «РусГидро» (новый игрок). Есть также компания WhatsOn Electric, у нее удобная быстрая ЭЗС в подземном паркинге БЦ на Белорусской, а оплата осуществляется за парковку — час стоит 200 рублей, два часа – 450 рублей, и так по нарастающей. И также быстрая ЭЗС с платой за парковку (100 рублей час) есть на территории Московской школы управления Сколково, но там почему-то она часто оказывается неисправной. Кстати, там же в Сколково у WhatsOn Electric есть бесплатная ЭЗС 22 кВт, полная зарядка Audi e-tron на ней займет около 4 часов.

Самые мощные зарядки в Москве и области на сегодня – на 120 кВт, одна Supercharge только для Tesla от Tesla-Club, и еще на платной трассе М11 стоят ЭЗС от «Россети». Полная зарядка батареи Audi e-tron на ЭЗС «Россети» занимает чуть менее часа, а цена такой зарядки получается 320 рублей, если брать по обычному дневному тарифу за один сегмент платного участка дороги.

На всех быстрых ЭЗС собственные кабели для подключения к автомобилю. На сегодня у нас распространены два типа разъемов, это CCS/SAE и CHAdeMO, плюс всегда присутствует кабель Type 2 или разъем для него.

В целом, владелец электромобиля в Москве или области вполне спокойно может использовать свой автомобиль, даже если у него дома / в офисе нет зарядной станции. Да, в этом случае придется тратить время на зарядку, но если отбросить привычку ездить до «пустого бака» и подзаряжаться при каждом удобном случае, то это не будет в тягость. Проще всего будет тем, кто по долгу службы часто ездит в центр города, где не проблема найти ЭЗС, а также тем, у кого под боком или по дороге есть быстрая ЭЗС, например, у меня 50 кВт ЭЗС от МГТС находится в 3 км от дома. При сильном же росте количества электромобилей существующей инфраструктуры уже не будет хватать для комфортного использования данного вида транспорта, но такое может произойти только в случае прихода на наш рынок большого количества электромобилей среднего ценового сегмента, чего пока не ожидается.

В следующем материале мы расскажем про социальную сеть для владельцев электромобилей и почему ей надо пользоваться, какие неожиданности поджидают вас на ЭЗС и сколько в реальности могут проехать электрокары. А на эти выходные я еще попробую доехать до Твери на Audi e-tron и также поделюсь с вами опытом такого мини-путешествия на полностью электрическом автомобиле.

На Токе заряженный портал

20 лучших электрокаров, которые можно купить в России в 2021 году Электромобили — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Электромобили
  • 20 лучших электрокаров, которые можно купить в России в 2021 году

20 лучших электрокаров, которые можно купить в России в 2021 году

Мир стремительными темпами идёт к тотальной электрификации всего и вся. С каждым годом в мегаполисах появляется всё больше средств передвижения на электрической тяге. В рейтинге стран, которые имеют инфраструктуру необходимую для комфортного использования электрокаров, Россия заняла 23 позицию. Специалисты предполагают, что к 2025 году, общее число электромобилей в РФ составит не менее 150 тыс. единиц.

Но, ближе к делу: я хочу представить вам 20 лучших моделей электрокаров, которые можно приобрести в России в 2021 году. Многие из представленных машин стоят не малых денег, зато по эксплуатационным характеристикам они обыгрывают бОльшую часть изделий представленных в этом сегменте рынка.

Tesla Model S

Превосходнейший электрический автомобиль с какой стороны не посмотри. Движок обладает показателем мощности как у суперкара — 476 лошадиных сил, да и максимальная скорость находится на достойном уровне — 250 км/ч. Ёмкость аккумуляторной батареи — 100 кВт⋅ч, а её полного заряда хватит, чтобы преодолеть 610 километров пути. На зарядку электронакопителя «до верху» уйдёт приблизительно 7 часов.

Не мудрено, что такая выдающаяся техника стоит очень больших денег. В Америке за неё просят 81 тыс. долларов, а вот на постсоветском пространстве ситуация по сложнее — ценник ниже 100 тыс. найти крайне трудно.

Ford Mustang Much-E

Вот вам и «маслкар». Впрочем, на мощность жаловаться грех! Машина оснащена силовым агрегатом на 286 лошадиных сил, а максимальная скорость доходит до отметки 180 км/ч. Ёмкость аккумулятора — 98,8 кВт⋅ч и чтобы его зарядить с 0 до 100%, понадобится около 10 часов. С таким источником энергии высокотехнологичный автомобиль может проехать аж 600 километров!

Внешне Mustang Much-E создаёт впечатление полноценного внедорожника, а цена у него такая же, как и у Tesla — 100 000 вечно зелёных американских долларов. При этом стоит заметить, что по многим характеристикам «дикая лошадь» заметно уступает своему оппоненту.

Mercedes EQC

Ох, уж эти технологии. АКБ ёмкостью 85 кВт⋅ч придётся заряжать более 12 часов! Зато в недрах электрифицированного Мерседеса скрывается движок мощностью 408 лошадиных сил, который разгоняет машину до первой сотни за 5,1 сек и может довести её до максимальных 180 км/ч. Запас хода — 417 километров. Здесь проблема такая же, как и у предыдущих электрокаров — цена. За легендарную немецкую марку нужно заплатить всё те же 100 тыс. баксов.

Tesla Model X

Производитель представил свой электрокар в двух вариациях: Long Range и Perfomance. На них ставят аккумуляторы ёмкостью 100 кВт⋅ч, однако у первого исполнения запас хода 507 километров, а у второго — 487 км. Максимальная скорость Perfomance — 261 км/ч, что на 11 км/ч превышает показатель аналога. Перформанс имеет в своём распоряжении более мощный силовой агрегат на 795 л. с., что даёт возможность быть шустрее при разгоне. Стоит он 110 тыс. евро, а Long Range — 93 тыс. евро.

BMW iX3

С ценником в 77 тыс. долларов, машину в доступные не запишешь, однако сведущие люди понимают, что на этот бренд можно положиться и даже. заплатить чуть больше. Ведь BMW всегда предлагает исключительно высокое качество. Творение рук баварских инженеров рассчитано на максимальную скорость до 200 километров в час, что является достойным показателем в этом сегменте. Мощность двигателя — 286 лошадиных сил, пробег на одном заряде — 440 км, а чтобы зарядить аккумулятор «на всю катушку», придётся подождать 8 часов.

Volvo XC40 Recharge

Имеете доверие к шведскому качеству и готовы отдать за него не менее 80 тыс. долларов? Обратите внимание на электрическую модель Вольво XC40 Recharge! Благодаря силовому агрегату на 408 лошадиных сил, машина набирает 100 км/ч за 4,9 сек. Ёмкость аккумуляторной батареи не велика, всего 78 кВт⋅ч, однако разработчики при этом достигли впечатляющих результатов по запасу хода — 425 километров. На заряд аппарата отводится до 8 часов.

Audi E-tron

Стоит немецкий электрокар 70 000-100 000 долларов. Цена зависит от г. в. и комплектации. Электронакопитель на 95 кВт⋅ч будет питать 408-сильный электродвигатель на протяжении 446 км. Максимальная скорость — до 200 километров в час.

Jaguar I-Pace

Это первый электрический автомобиль от концерна Jaguar Land Rover. За новое изделие просят 75 тыс. долларов. Батарейка на 90 кВт⋅ч обеспечивает пробег на одном заряде до 470 километров, а 400-сильный электромотор разгоняет авто до максимально возможных 200 км/ч. Заряжаться модная машинка будет. держитесь, не падайте — более 13 часов! Это просто «рекордсмен» какой-то среди современных электрокаров.

Porsche Taycan

Электрифицированный спорткар предлагает максималку 250 км/ч, пробег на одном заряде 462 километра и время зарядки источника питания 9 часов. Стоит электромобиль от элитного бренда немало: вряд ли удастся найти вариант меньше чем за 110 000 $.

Kia e-Niro

Скромненькая батарейка на 67,1 кВт⋅ч «заправляется» за 10 часов, что довольно долго как для такой ёмкости. Проехать на одном полноценном заряде кореец сможет до 455 километров, максимальная скорость составляет 167 км/ч, а мощность силового агрегата — 204 лошадиные силы. За тачку просят 44,5 тыс. долларов.

Peugeot e-208

Электрический «Пыжик» можно заполучить в своё распоряжение за 30,5 тыс. евро. Мощность двигателя 136 лошадок, максимальная скорость — 150 км/ч, динамика 0-100 км/ч — 8,1 сек. Ёмкость АКБ — 50 кВт⋅ч, время зарядки — 8 часов, запас хода — 340 километров. Характеристики конечно не фонтан, но зато и цена относительно приемлемая.

Opel Ampera-e

Электронакопитель на 60 кВт⋅ч восстанавливает свои силы за 9 часов и его запасов энергии хватит на 380 километров. Мощность мотора — 204 л. с., максималка — 150 км/ч. Качество у машины надлежащее, а отдать за неё нужно не меньше 43 тыс. баксов.

Nissan Leaf

Как же без него. Одна из самых популярных электрических моделей на постсоветском пространстве. 218-сильный движок разгоняет машину до 100 км/ч за 7,3 сек и может довести её до предельных 157 км/ч. Батарейка на 62 кВт⋅ч заряжается за 10 часов, а запас хода составляет 385 километров. Стоит новенький «лифчик» 31 тыс. $.

Renault Zoe

«Зоя» откровенно слабовата: движок — 109 лошадок, разгон 0-100 км/ч — 11,4 сек, максимальная скорость — 135 км/ч. Зато запас хода у разработчиков удался — 395 километров, что для данного ценового сегмента замечательным показателем является. А вот ещё один существенный плюс: на зарядку аккумуляторной батареи уходит всего 3 часа! Если вас устраивают такие характеристики, то готовьте до 35 тыс. баксов.

Volkswagen ID.3

Это первый электрический автомобиль от VAG. Батарейка на 82 кВт⋅ч «заправляется» за 8 часов и с таким энергозапасом можно преодолеть 550 километров. Мотор не обладает высоким потенциалом мощности — всего 204 лошадиные силы. Скорость естественно при таком показателе тоже высокой быть не может — 160 км/ч. Машина оценивается в 40,6 тыс. долларов.

SEAT el-Born

За сумму до 37 500 $ в ваше распоряжение попадёт электрокар, который заряжается за 6 часов и имеет запас хода 420 километров. Разгон до сотни — 7,0 сек, максимальная скорость — 160 км/ч.

Skoda Enyaq 80x iV

Полноприводный электромобиль оснащён двумя силовыми агрегатами выдающими совместными усилиями 265 лошадиных сил. Конструктивно машина многое переняла от не электрифицированных моделей Volkswagen.

Разгон до сотни занимает 6,9 сек, а на одном заряде Шкода может протянуть до 460 километров. За такие возможности просят 43,3 тыс. евро.

Tesla Model 3

Мощность электромотора в 449 лошадиных сил позволяет развивать максимальную скорость 233 км/ч. Аккумуляторная батарея располагает ёмкостью 75 кВт⋅ч и зарядить её можно за 8 часов. С таким электронакопителем машина способна преодолеть 560 километров. До первой сотки популярная модель Теслы разгоняется за 4,6 сек. Но, самое привлекательное в этом высокотехнологичном автомобиле — его цена. За такие характеристики в РФ придётся отдать не так уж и много — 55 тыс. американских долларов.

Hyundai Kona Electric

Силовой агрегат машинки питает батарея на 67 кВт⋅ч. Запас хода составляет 480 километров, а зарядка аккумулятора «до краёв» длится 7 часов. Для любителей высокодинамичной езды Kona Electric не подойдёт: максимум, что можно из неё выжать — 167 км/ч и разгон до ста за 7,9 сек. По цене автомобиль вполне приемлем — от 36 тыс. $.

Kia e-Soul

Источник энергии на 67.1 кВт⋅ч «наполняется» за 10 часов и с таким зарядом кореец проедет 452 километра. 204-сильный двигатель способен разогнать авто до 167 км/ч, а до первой сотни e-Soul доходит за 7,9 сек. Ценник — 38 тыс. евро.

Заключение

Как говорится, выбрать есть из чего, но, цены по-прежнему «кусаются». Тут выход один — присматриваться к поддержанным экземплярам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector