Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на Приоре

Замена термостата на Приоре

Термостат является обязательным элементом системы охлаждения двигателя любого автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя его либо по малому, либо по большому кругу.

При старте холодного двигателя его клапан находится в закрытом положении. Это значит, что тосол или антифриз будет циркулировать в системе, не проходя через радиатор, и не охлаждаясь.

При нагревании двигателя до рабочей температуры клапан термостата, расположенный в его крышке, открывается, направляя охлаждающую жидкость по большому кругу, т.е. через радиатор охлаждения.

Причины неисправности

Причин, по которым термостат выходит из строя может быть сколько угодно, но основными, наиболее часто встречающимися, являются:

  • накипь;
  • коррозия;
  • грязь;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • отработанный ресурс.

Чаще всего перечисленные факторы приводят к тому, что выходит из строя не весь термостат, а его чувствительный элемент, представляющий собой герметичный цилиндр, заполненный специальной смесью на основе воска, с подвижным штоком.

При нагревании смесь плавится и расширяется, выдвигая шток вперед. Он, в свою очередь, толкает клапан, закрывающий и открывающий трубопровод. Коррозия, накипь и грязь, оседая на подвижных деталях термостата (шток, клапан), препятствуют их нормальной работе, или вообще обездвиживают.

Как проверить термостат

Понять, что термостат перестал нормально функционировать, можно по времени нагревания двигателя. Если охлаждающая жидкость не нагревается до температуры 90С в течение 5-10 минут работы мотора, значит, пришло время проверить термостат на работоспособность.

Может случиться и наоборот – двигатель быстро греется, но температура достигает критических показателей. Это свидетельствует о том, что клапан термостата постоянно находится в закрытом положении.

Проверить термостат можно двумя способами. Первый способ не требует его снятия с двигателя. Для проверки нужно:

  • запустить мотор;
  • прогреть его до рабочей температуры;
  • поднять капот;
  • найти нижний патрубок радиатора и прикоснуться к нему.

Если патрубок холодный, значит, термостат не сработал. Если же он горячий (теплый) – устройство работает в нормальном режиме.

Второй способ позволит не только определить работоспособность термостата, но и наглядно показать его работу. Для этого нужно:

  • демонтировать его крышку вместе с чувствительным элементом;
  • положить ее в металлическую посуду с водой, и поставить на огонь;
  • нагревать до температуры 85-90 градусов.

Шток чувствительного элемента должен выдвинуться вперед. Если этого не случилось до закипания воды – термостат можно выбросить.

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Замена

1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.

6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком.

8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.

9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.

10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

11.Запускаем двигатель, прогреваем его, и проверяем герметичность соединений.

12.Устанавливаем на место защиту двигателя.

Теперь нужно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Если он холодный, термостат находится в закрытом положении. Далее нужно дождаться, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.

Ориентируясь на датчик, продолжаем прогревать мотор. Когда показатель температуры дойдет до 900С, снова пробуем нижний патрубок. Если он нагрелся, значит, система работает нормально.

Замена термостата на приоре

Добро пожаловать!
Термостат – это такой элемент, благодаря которому двигатель быстрее прогревается, а когда он нагрет до необходимой температуры он не греется дальше, сразу предупредим не было бы термостата двигатель грелся бы постоянно и его периодически приходилось бы выключать, даже если на улице будет в районе -30 градусов и если термостата вдруг окажется сломан (Жидкость по малому кругу бегает например), то машина всё равно перегреется будет и её так же глушить будет нужно, поэтому без него никак и если термостат вдруг выходит из строя, то он подлежит немедленной замене, тем более менять его не так и долго, за час, максимум за два Вы управитесь.

Примечание!
Чтобы произвести замену термостата на автомобиле, обязательно: Ёмкость нужна будет, в которую Вы сливать всю охлаждающую жидкость будете, а так же отвёртки которой патрубки от термостата отсоединить придётся, ну и шестигранные ключи, для того чтобы сам термостат снять, а если быть точнее то шестигранный ключ «на 5» будет нужен!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
В двигателе Вы сможете найти только корпус в котором он располагается, корпус этот снимать 100% придётся (Он указан красной стрелкой на большом фото), он кстати прямо рядом с аккумулятором находится (Аккумулятор указан синей стрелкой) и вот после того как корпус снимите, в нём будет находится термоэлемент (Термостат одним словом), он то и пускает жидкость на большой круг когда это нужно и возвращает на малый, когда это не требуется (Двигатель холодный), более подробно увидеть данный термоэлемент Вы можете на маленьком фото.

Примечание!
Наверное Вы уже обратили внимание на стрелочку которая на маленьком фото изображена, она указывает на шток термостата, при исправности термостата этот шток (При температуре 85±2 °С) обязательно должен начать выдвигаться (Жидкость на большой круг пошла), кстати так и термостат проверить можно, налили воду в кастрюлю, поставили на плиту, кинули в неё что то наподобие термометра и ждите пока вода нагреется (70 градусов будет достаточно), когда нагрелась, положите в воду термостат и ждите пока температура повыситься до 85±2 °С и когда она нагреется, следите за штоком термостата, если он не выдвинется, то можете идти в автомагазин за новым термостатом!

Когда нужно менять термостат?
Если машина начала греться хотя раньше такого за ней не наблюдалось, или если она наоборот она начала долго нагреваться до рабочей температуры, то можно подумать о смене термостата на новый, или не менять пока, а просто проверьте его при работе двигателя, делается это вот как: Машина прогревается до 85-92 °С и после чего щупается нижний патрубок который к корпусу термостата подходит (Корпус мы уже показывали где расположен) если он горячий и в нём ощущается рукой жидкость, то термостат выходит на большой круг и тем самым работает, если же у Вас случилось так что автомобиль наоборот греется очень долго, тогда процедура по сути та же самая но просто немного наоборот всё делать нужно, а именно придётся когда машина нагреется примерно до 60 °С пощупать нижний патрубок термостата, если он тёплый то это значит что термостат с запуска двигателя пускает жидкость на большой круг и не даёт мотору толком прогреваться, более подробней такую проверку смотрите в ролике ниже, кстати, обязательно перед проверкой убедитесь что охлаждающая жидкость у Вас в расширительный бачок залита по уровню, а то если она перелита то автомобиль тоже может очень долго греться.

Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см. фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см. маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).

2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.

Примечание!
После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:

Установка:
Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.

Примечание!
Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100% не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.

Примечание!
Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:

Меняем термостат на Лада Приора своими руками

Необходимость снятия или замены термостата на Лада Приора возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза. Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда двигатель долго прогревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Причины неисправности термостата

Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ. Также отложения препятствуют движению штока, который не позволяет закрыть/открыть малый/большой круг в системе охлаждения. Поэтому чтобы не допустить подобного сценария — заливайте качественный антифриз и следите за его состоянием, во время замены внимательно осматривайте дно на предмет наличия «хлопьев» ржавчины или налета. Если антифриз грязный значит система требует промывки, как это сделать написано здесь.

Как проверить термостат на Лада Приора?

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  1. Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  2. Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.
Читать еще:  Как проверить скручен спидометр или нет

Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, ОЖ циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор. После того как температура антифриза достигает определенной температуры (95-100°) клапан постепенно открывается, открывая большой круг для циркуляции ОЖ, в котором начинает «участвовать» радиатор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим. Если вы обнаружили, что у вас не так и патрубок горячий даже при температуре 70-80° — термостат неисправен и требует замены.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. Как проверить помпу читайте в этой статье и в этой.

Чтобы заменить термостат на Приоре, вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Замена термостата Приора своими руками — инструкция

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.

3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.

5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.

6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.

7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.

Примечание : Если вам не хочется «возиться» с разборкой термостата вы можете заменить его в сборе, но в это будет дороже.

Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.

Модернизация системы охлаждения приоры

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
kauk
Восточный льстец

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 26590

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

вопрос к специалистам и разбирающимся — стоит ли так сделать? никаких непредвиденных последствий не может быть?

Добавлено спустя 45 секунд:

и еще одна просьба — на тех картинках может кто показать, какие трубки надо местами поменять? красную с зеленой? зеленую немного удлинить?

Добавлено спустя 8 минут:

и как это сделать с минимальными трудо-временными затратами? сколько тосола сливать — весь? может не сливая как-то сделать — машину там под углом поставить, чапики в шланги быстро засунуть? как потом воздух из системы удалить?

Зарегистрирован: 02.08.2007
Сообщения: 16522

Зарегистрирован: 08.03.2008
Сообщения: 6586

Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 13972
Откуда: из керепости Боборыкина бля.

Зарегистрирован: 02.08.2007
Сообщения: 16522

Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 36067
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 26590

Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 36067
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 26590

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Зарегистрирован: 08.03.2008
Сообщения: 6586

Зарегистрирован: 02.08.2007
Сообщения: 16522

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 26590

Зарегистрирован: 08.03.2008
Сообщения: 6586

Добавлено спустя 17 секунд:

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 26590

Добавлено спустя 57 секунд:

Зарегистрирован: 03.08.2006
Сообщения: 8881

Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 36067
Откуда: Тамбов

ну вот я это и хотел сказать

Добавлено спустя 29 секунд:

Зарегистрирован: 03.08.2006
Сообщения: 8881

Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 36067
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 26590

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 36067
Откуда: Тамбов

Ремонт термостата на Ладе Приоре своими руками

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.



Термостат На Приору 16 Клапанов Какой Лучше

Термостат Prior. это небольшой, но очень элементарный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача. регулировать процесс охлаждения, направляя антифриз в нужный момент для этой цели. В одном случае циркуляция крови происходит по маленькому кругу, в другом. по большому. Существует тот факт, что, когда бензиновый двигатель только запускается, он не нагревается до рабочих температур, клапан термостата находится в закрытом состоянии, что предотвращает движение антифриза через радиатор. Другая проблема заключается в том, что когда двигатель внутреннего сгорания нагревается, при таких условиях клапан открывается и облегчает движение антифриза по большой окружности через радиатор. Таким образом, жидкость очень быстро отдает свой профессионализм теплу радиатора и в дальнейшем движется по системе в охлажденном состоянии. Однако что делать, если есть проблемы с контроллером? Ответ очень ясен. ДВС перегревается, и поэтому возникает ряд серьезных проблем.

На самом деле, существует много обстоятельств, которые способствуют выходу термостата из строя или нарушению его работы. Вот более распространенные: — введение поддельного антифриза; — масштаб основных частей системы; — загрязнение окружающей среды; — коррозионные процессы; — нарушения плотности, которые позволяют вести учет (программное обеспечение).

READ Пропала Искра Ваз 2110 16 Клапанов

Основным элементом, который очень чувствителен к износу, является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. На термопаре оседает ржавчина и накипь, после чего она теряет чувствительность и теряет способность правильно определять температурное состояние антифриза. Кроме того, внешние отложения мешают движению термостата и его стержней, под воздействием которых возникают прерывания при закрытии или открытии небольшого и огромного круга охлаждения в автомобиле.

Продлите срок службы устройства и его компонентов, чтобы избежать серьезного накопления. используйте только высококачественный антифриз, периодически меняя его. При сливе кулера, внимательно посмотрите на воду. Если расплавленный антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или других признаков загрязнения, это указывает на необходимость промывки системы. Кроме того, рекомендуется позаботиться о состоянии и плотности узлов подключения системы учета.

Дефектные симптомы: — сложный, длительный прогрев мотора; — Быстрый прогрев двигателя внутреннего сгорания.

Важно следить за тем, какой термостат установлен на «До», чтобы отслеживать его текущее техническое состояние.

Если вы хотите убедиться, что термостат является необходимым условием перегрева двигателя, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до рабочих значений (85-90 градусов).
  2. Откройте капот автомобиля и коснитесь трубки радиатора. Если его поверхность теплая или горит, это указывает на дилемму в работе радиаторов. Работающий термостат начинает подачу охлаждающей жидкости в большой диапазон, если двигатель внутреннего сгорания нагревается выше 95 градусов. Он предназначен для очень быстрого прогрева двигателя до рабочего режима. Когда клапан начинает работать, нижняя труба нагревается.
  3. Если вы заметили, что при небольшом нагреве двигателя внутреннего сгорания труба нагревается, причиной является неисправный термостат.
  4. Обратите внимание, что иногда движение охлаждающей воды предотвращает неисправный водяной насос, что также полезно проверить.

READ Сколько литров тосола в Priora 16 клапанов

Следующие инструменты полезны для работы: — Ключ к «13»; — Отвертка с плоским концом;

Тепло в приоре за 250 рублей! Как заменить элемент термостата, не теряя АНТИФРИЗ?

— Вместительный контейнер для воды; — Аллен Кей.

  1. В начале всего мы поставили машину на лифт, в сугроб, то есть над гаражной ямой.
  2. Двигаемся ниже машины, снимаем защиту двигателя (если есть). На блоке находим сливную пробку, выполненную в виде болта на «13». Мы готовим и заменяем глубокий закрытый контейнер для слива. С помощью гаечного ключа открутите сливную гайку. Подождите, пока вся жидкость стечет. Мы вкручиваем болт обратно.

  • Бегите к моторному отсеку. Мы находим нужный нам узел. Он расположен прямо под трубой воздушного фильтра. Используйте отвертку, чтобы открутить винты для двух огромных трубок и вынуть их из сборки.
  • Возьмите шестигранник и открутите крепежные болты корпуса термостата.
  • Установите новое устройство вместо старого. Для установки обратите внимание на резиновую прокладку, которая не требует трещин или других повреждений.
  • Надеваем насадки, зажимаем зажимы.
  • Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  • Запустить двигатель. Мы ждем, пока двигатель прогреется до рабочей температуры, и проверим работоспособность (учет). Процедура замены аналогична для 8 клапанных версий автомобиля для термостатов, приоритеты 16 клапанов.
  • READ Как Снять Обшивку Двери На Шевроле Авео

    Термостат зимний 92 градус Лада Приора, 2110. Термопара 21082.

    Проверка термостата

    Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

    Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

    Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

    Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

    Как проверить на работоспособность

    Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

    Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

    Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

    Верный выбор и подмена термостата на Приоре

    Охлаждающая система автомобиля является одной из основных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, снова же, является ее важным компонентом, и его неисправность иногда угрожает большими затратами.

    Как подмена термостата

    на Приоре дозволит сохранить бюджет семьи? Что остается сделать нашему клиенту обыденно — когда это устройство не работает, движок может перегреться. Все наращивает износ мотора и, и потому, приведет к серьёзной поломке.

    Стоимость термостата на Приору невелика. Потому, лучше поменять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это может быть сделать на дому. Но имеются некие особенности. Не будет излишним незначительно теории, чтоб обусловиться, какой термостат на Приору лучше.

    Замена термостата

    Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

    Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

    Инструмент для замены:

    • Головка или ключ на «13»;
    • Охлаждающая жидкость 5 л;
    • Хомуты 50 мм;
    • Шестигранник на «6»
    • Отвертка «+» и «-»

    Процесс работ

    • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.

    • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

    Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

    • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.

    • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.

    • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.

    • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.

    • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

    После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

    Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

    Стоимость работ по замене

    Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

    • 21082-1306010-11;
    • 21082-1306010-12;
    • 21082-1306010-14;
    • 21082-1306010-15.

    В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

    Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

    Рекомендуем: Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2021?

    Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

    Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

    С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

    Проблемы в системе охлаждения двигателя?

    Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

    В этом случае порядок действий следующий:

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между о и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

    Замена термостата на Ладе Приоре (16 клапанов)

    Замена

    1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

    2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

    3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

    4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

    5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.

    6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

    7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком.

    8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.

    9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.

    10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

    11.Запускаем двигатель, прогреваем его, и проверяем герметичность соединений.

    12.Устанавливаем на место защиту двигателя.

    Какой термостат лучше поставить на Приору

    Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

    В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

    Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

    Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

    Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

    • коррозия металла;
    • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
    • сорные частицы и грязь.

    Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

    Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

    Стоимость работ по замене

    Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

    • 21082-1306010-11;
    • 21082-1306010-12;
    • 21082-1306010-14;
    • 21082-1306010-15.

    В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

    Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

    Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

    Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

    Снятие: 1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см. фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см. маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).

    2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.

    Примечание! После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:

    Установка: Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.

    Примечание! Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100%!не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!

    Дополнительный видео-ролик: Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.

    Примечание! Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:

    Термостат Лады Приоры: причины неисправности, инструкция замены

    Замена термостата на приоре – инструкция

    Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

    Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

    1. Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
    2. Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
    3. Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
    4. При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
    5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
    6. Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
      Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
    7. Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

    Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

    Как проверить на работоспособность

    Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

    Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

    Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

    Какой лучше термостат поставить на приору – аналоги

    В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:

    • Stellox;
    • Luzar;
    • Gallant;
    • FENOX.

    В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

    Причины неисправностей термостата на приоре

    Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

    • Грязь;
    • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
    • Ржавчина;
    • Низкое качество охлаждающей жидкости;
    • Накипь.

    Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

    Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

    Замена термостата приора 16 клапанов цена

    Сколько в среднем стоит термостат на Приору и от чего зависит цена

    Автомобиль давно перестал быть элементом роскоши. Его наличие — обязательное условие, если необходима независимость в передвижении как по городу, так и за его пределами. Но, многие автовладельцы перед покупкой не задумываются о том, сколько может стоить обслуживание транспортного средства.

    К примеру, система охлаждения автомобиля Лада Приора требует немалых вложений, особенно если речь идет о замене термостата. Стоимость данного узла на территории России может варьироваться от 500 до 1200 руб, в зависимости от производителя и региона страны.

    Что такое термостат?

    Система охлаждения любого современного автомобиля и Лады Приоры в частности состоит из нескольких компонентов. Но ключевым, в конструкции, смело можно назвать, именно термостат. Выход из строя последнего может значительно ударить по семейному бюджету автовладельца.

    Термостат — узел, который обеспечивает беспрекословное охлаждение двигателя в процессе езды и работы на холостом ходу. Отказ его чреват печальными последствиями, такими как перегрев мотора. Размещен термостат между радиатором и двигателем. Размеры детали достаточно небольшие — всего 5 см, но этого вполне достаточно для наличия в нем двух клапанов: основного и байпасного.

    Чаще всего замена агрегате необходима в том случае, когда из строя выходит основной клапан. При его неадекватной работе нарушаются нормальные температурные показатели двигателя. В норме температура открытия клапана должна быть 90-95 градусов. Тогда достигается максимальная экономия топлива, уменьшается износ мотора.

    От чего зависит цена на запасную часть?

    Прежде чем преступить к поиску и покупке стоит понимать, в какой ситуации гарантирована необходима замена. Некорректная работа может проявляться в:

    • Медленном подъеме температуры рабочей жидкости системы охлаждения (более 10 минут)
    • Очень быстрый нагрев двигателя.
    • шШланги радиатора (один или все) холодные.

    При наличии одного из признаков можно говорить о неисправности. На рынке можно найти достаточно большое количество предложений по термостатам к Ладе Приоре. Цена в таком случае может быть различной. Причина кроется в том, из какого материала изготовлена запасная часть и на каком заводе она была произведена.

    Виды термостатов, их стоимость

    Многие автовладельцы не знают, какой же термостат лучше выбрать. Специалисты рекомендуют устанавливать штатный вариант, серийный номер которого — 21082-1306010-10. В среднем, такой вариант будет стоить около 1000 руб.

    Если штатный термостат не по душе, возможно установить подходящий по конструкции аналог из серии для автомобилей ВАЗ. В таком случае может потребоваться дополнительная «доработка» или подгонка. Главное условие, термостат должен открываться уже при температурном показателе в 83 градуса, а полное открытие штока клапана — при 102. Эти параметры, как правило указаны на упаковке к запчасти, или их может предоставить консультант.

    Сколько стоит термостат, его установка с заменой?

    Итак, когда выбран идеальный вариант замены термостата, важно понимать сколько необходимо потратить на его замену. Если есть техническая возможность и навыки заменить его самостоятельно, можно закончить смету лишь на стоимости узла. Так, при решении вопроса установки своими силами, может понадобиться:

    1. Новая охлаждающая жидкость.
    2. Крестовая отвертка.
    3. Шестигранник на «5».
    4. Узкие плоскогубцы.

    Как, где и у кого купить термостат?

    Итак, факт необходимой замены неоспорим. Но вот где приобрести запасную часть — вопрос риторический. И тратить бюджет нет охоты, и желание иметь исправный автомобиль побеждает. Всем знакомо данное чувство. Поэтому настоятельно рекомендуют специалисты и опытные автовладельцы, не экономить на качестве термостата и выбирать заводскую деталь, которая имеет гарантию. Соответственно, лучше выбирать магазины где предоставляют гарантию на продукцию.

    Замена термостата Лада Приора

    Вступление

    Система охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ не имеет ничего сложного. Для отопления салона авто используется горячая ОЖ. То есть при трении движущихся частей двигателя возникает нагрев, ОЖ жидкость в блоке цилиндров нагревается и начинает циркулировать по системе, проходит через два радиатора автомобиля остужает двигатель и прогревает его салон.

    Прогрев салона происходит при циркуляции ОЖ через радиатор отопителя салона. На радиатор поступает направление движение воздуха образованное вентилятором отопителя.

    Для чего нужен термостат

    Термостат автомобиля служит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защите его от перегрева. Без него автомобиль бы перегревался и не позволял отопить салон. Так же отрицательные температуры бы плохо влияли на двигатель приводя его к различным неисправностям и повышенному расходу топлива.

    Принцип действия термостата

    Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

    Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

    Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

    Проверка термостата

    Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

    Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

    Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

    Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

    Где находится термостат

    Термостат установлен под капотом с левой стороны двигателя по направлению движения авто. Крепиться на шпильки к головке блока цилиндров. Визуально его практически не видно, так как он скрыт пот боксом воздушного фильтра. Для того чтобы получить доступ к термостату необходимо извлечь бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

    Выход из строя термостата, причины

    • Термостат выходит из строя по причинам коррозии внутри системы охлаждения двигателя, которая появляется при долгом использовании ОЖ.
    • Так же фактор старения играет немаловажную роль в работе термостата. Резиновые уплотнители могут задубеть от высоких температур и пропускать антифриз.

    Замена термостата

    Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

    Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

    Инструмент для замены:

    • Головка или ключ на «13»;
    • Охлаждающая жидкость 5 л;
    • Хомуты 50 мм;
    • Шестигранник на «6»
    • Отвертка «+» и «-»

    Процесс работ

    • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.

    • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

    Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

    • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.

    • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.

    • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.

    • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.

    • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

    После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

    Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

    Видео по замене термостата

    Как происходит замена термостата на Приоре

    Чтобы Лада Приора 16 клапанов, да и другая модель автомобиля, исправно работала и не подводила водителя в пути, автовладелец обязательно должен следить за технической исправностью машины и своевременно устранять любые поломки. Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить. Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.

    Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

    Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

    • коррозия металла;
    • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
    • сорные частицы и грязь.

    Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

    Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

    Поэтапная инструкция по замене термостата

    Понять, что термостат вышел из строя, можно не только по утечке антифриза, но и по длительному прогреву двигателя. Если эти очевидные причины будут выявлены, то специалисты рекомендуют как можно быстрее заменить вышедший из строя элемент. Так как такая операция довольно простая и требует наличия всего нескольких элементов, то с ней способен справиться каждый автовладелец, следуя инструкции:

    1. Так как без слива заменить вышедший из строя термостат не получится, тогда в первую очередь нужно до конца слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно аккуратно открутить пробку, расположенную на радиаторе, предварительно подставив под него чистую емкость, объем которой будет примерно 8 л.
    2. Далее нужно ослабить фиксирующие хомуты, которые соединяют термостат с водяными патрубками и снять их.
    3. Фиксаторы откручиваются с термостата, конструкция полностью снимается.
    4. Чтобы снять защитную крышку с корпуса, нужно открутить крепежные элементы, используя для этого ключ соответствующего размера.
    5. В снятой крышке находится прокладка из резины. Этот элемент нужно извлечь при помощи пинцета, чтобы проверить его целостность. Если в ходе проверки будут обнаружены даже незначительные повреждения, прокладку обязательно нужно заменить.
    6. Используя обычные плоскогубцы, необходимо достать чувствительный элемент, который называется «мод». Для его извлечения нужно несколько раз повернуть пружину и при этом слегка придавливать ее плоскогубцами, чтобы фиксирующая пластина вышла из так называемого зацепа.
    7. Новый элемент устанавливается на место пришедшего в непригодность. Перед установкой мода специалисты рекомендуют проверить его дееспособность, для этого следует сделать следующее:
    • погрузить новый элемент в воду;
    • емкость поставить на медленный огонь;
    • если шток на термостате начнет своеобразное движение, как только температура воды поднимется до 80ᵒ­ С – значит, мод полностью дееспособен и его можно смело устанавливать. При иных обстоятельствах данный элемент придется заменить.

    Последний этап заключается в заливке чистой охлаждающей жидкости и в сборке всех комплектующих в обратном порядке. Далее останется только завести двигатель машины и убедиться, что утечку антифриза удалось устранить. По такой инструкции меняется термостат как в Ладе Приора, оснащенной кондиционером, так и без него. Ну а если автовладелец не желает разбирать термостат, чтобы проверить все комплектующие, то можно купить новый элемент и заменить его в полном сборе. Однако стоит учесть, что такой процесс потребует больших денежных вложений, зато поможет сократить время замены.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector