Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя использовать второй домкрат для подстраховки

Почему нельзя использовать второй домкрат для подстраховки

В стандартной комплектации легковых автомобилей предусмотрены ромбические домкраты, которые способны выдерживать небольшую нагрузку. Как правило, грузоподъемность такого оборудования составляет 1.3-1.5 тонны. Если поднимать тяжелый автомобиль, старый домкрат может погнуть ножку. Чтобы обеспечить полную безопасность, многие автомобилисты возят в машине второй домкрат такого же типа. Его подкладывают под машину, чтобы снизить нагрузку с первого. Однако, применение сразу двух подъемных устройств не совсем безопасно по некоторым причинам.

Они устанавливаются в штатные места, которые располагаются возле переднего или заднего колеса

Недостатки. Во время сборки подъемных устройств для автомобилей производители ссылаются на ГОСТ 34504-2018. В этом документе определяется конструкция оборудования и требования. По стандарту ромбический домкрат должен выдерживать нагрузку до 2 тонн и соответствовать только одной стороне транспортного средства для ремонта и технического обслуживания. Они устанавливаются в штатные места, которые располагаются возле переднего или заднего колеса. В другие участки кузова их запрещено упирать. Требуемый коэффициент запаса прочности составляет 1.25 единицы.

Получается, что перегружать подъемные устройства нельзя. Если пытаться установить их под грузовой автомобиль или крупный внедорожник, высока вероятность повреждения винтового соединения. Но чаще всего ромбические домкраты просто соскальзывают и подламываются. Происходит это из-за нарушения правил эксплуатации. Когда поднимаются задние колеса, нужно убедиться, что другие заблокированы. Ручной тормоз может удерживать только заднюю ось. Если одно заднее колесо поднять, транспорт может поехать вперед. Но самая большая ошибка — ставить под днище еще один домкрат, чтобы подстраховать первый.

Многие знают, что наиболее устойчивой является система с тремя опорами. Если принять один бок автомобиля с двумя стоящими на земле колесами за одну точку, а поднятое колесо с другого бока — за вторую, то домкрат в данном случае будет выступать третьей точкой. Когда колеса заблокированы, система распределяет нагрузку на все три точки опоры, что позволяет ей оставаться неподвижной.

специалисты не рекомендуют использовать для подъема сразу 2 домкрата

Если добавить к этому четвертую точку опоры, она начнет сдвигать конструкцию с места. Внутри замкнутой системы образуется опрокидывающий вектор. Такой подход может привести к тому, что сразу два домкрата упадут. Вернее, один упадет, а второй погнется. Кузов автомобиля, в свою очередь, с большим шумом упадет на землю, что повышает риск повреждения порогов и элементов ходовой. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать для подъема сразу 2 домкрата. Нужно применять только одно подъемное устройство, а устанавливать его следует строго на точки крепления. Чтобы обезопасить себя и не дать автомобилю скатиться, при поднятии нужно задрать рычаг стояночного тормоза и по возможности применить блокирующие упоры, которые ставятся под колеса. С таким подходом даже штатный ромбический домкрат сможет без проблем удерживать транспортное средство.

Итог. В комплектации автомобилей предусматривается штатный ромбический домкрат. Несмотря на то, что он отличается маленькой грузоподъемностью, он способен справляться с легковым автомобилем. Главное — не применять для подстраховки еще один домкрат.

Устройство и принцип работы винтового механического домкрата

Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.

  • Конструкция и виды
  • Вертикальные устройства
    • Стоечные механические
    • Рычажно-винтовые
    • Ромбические домкраты
  • Выбор винтовых подъемников

Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.

Конструкция и виды

По виду приложения усилий изделия делятся на:

  • ручные;
  • электроприводные.

По конструкции разделяют:

  • пневматические;
  • винтовые;
  • гидравлические;
  • реечные.

Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Выбор винтовых подъемников

Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.

Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.

Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.

Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.

Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.

Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.

Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.

Как выбрать домкрат

Как правило, винтовой домкрат есть в штатной комплектации автомобиля, однако, бывает что родной подъемник со временем выходит из строя или теряется. Начинающие автолюбители иногда не в курсе, что домкрат находится в их автомобиле. Загляните в багажник, во все скрытые ниши, возможно найдет там штатный домкрат.

Если поиски не увенчались успехом, стоит задуматься над покупкой грузоподъемного устройства, которое пригодится каждому.

Домкраты делятся на три основных вида:

  1. Винтовые или ромбовидные — для легковых автомобилей и кроссоверов.
  2. Гидравлические — для внедорожников, грузового, пассажирского и специального транспорта.
  3. Подкатные — для большинства типов транспортных средств. Используется стационарно, в автосервисе и СТО.

Винтовой домкрат

Подобрать винтовой домкрат очень просто: определитесь с грузоподъемностью, высотой подхвата и высотой подъема.

Данный тип устройств обладает грузоподъемностью от 1 до 2 тонн высотой подъема от 300 до 390 мм и высота подхвата от 80 до 120 мм.
В среднем, 1 тонный домкрат имеет высоту подъема 35 см — подходящий выбор для легковых автомобилей, 1,5 тонный с подъемом на 39 см предпочтительнее для минивенов и кроссоверов.

Винтовой или ромбовидный домкрат

  • Высота подъема: от 300 до 390 мм.
  • Высота подхвата: от 80 до 120 мм.
  • Грузоподъемность: от 1 до 2 тонн.
  • Вес: от 1,5 до 4 кг.

Стоит понимать разницу между грузоподъемностью домкрата и массой автомобиля. Чтобы заменить колесо, достаточно поднять лишь одну сторону автомобиля.

Обратите внимание на место для постановки подъемника, загляните под днище вашего авто. Лучше, чтобы выбираемая модель была оборудована резиновой защитной прокладкой, так уменьшается вероятность повредить кузов.

Гидравлический

Гидравлические или бутылочные домкраты бывают одно или двухштоковые. Благодаря своей высокой грузоподъемности от 2 до 50 тонн, используются для ремонта и обслуживания крупных внедорожников, грузового и коммерческого транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.

Еще одно преимущество гидравлического домкрата — это простота подъема. Не нужно долго крутить ручку, как в случае с винтовым, достаточно нескольких движений рычагом. Загляните в технический паспорт вашего автомобиля чтобы выяснить массу без нагрузки, допустимо чтобы грузоподъемность гидравлического домкрата была на 25% меньше этого значения.

Обратите внимание на дорожный просвет транспортного средства. Бывает так, что техника очень тяжелая с маленьким дорожный просветом, но требуется большая высота подъема, чтобы заменить колесо. Выручит телескопический или друхштоковый гидравлический домкрат. Например, двухступенчатый 4 т домкрат в сложенном состоянии даже ниже чем 2-х тонный одноштоковый. Высота подъема у двухштокового 4-х тонного домкрата выше, чем у одноштокового с такой же грузоподъемностью.

  • Высота подъема: от 330 до 515 мм.
  • Высота подхвата: от 145 до 335 мм.

Двухштоковый (двухплунжерный) бутылочный домкрат:

  • Высота подъема: от 350 до 570 мм.
  • Высота подхвата: от 125 до 235 мм.
  • Грузоподъемность: от 2 до 100 тонн.
  • Вес: от 2 до 75 кг.

Важно: Если 2-х тонный гидравлический домкрат способен справиться с 2.5 тонным транспортным средством, это не значит, что стоит пробовать поднимать с его помощью грузовики и спецтехнику.
Как минимум, сработает защитный механизм, который просто не даст поднять шток домкрата. Гидравлика рассчитанная на подъем массы 2 тонны способна на подъем больших весов, однако, подняв массу, выше заявленной, нет гарантии, что домкрат удержит ее продолжительное время.

Если домкрат нужен не только для замены колес, но и чтобы периодически работать под машиной, необходимо приобрести дополнительные поддерживающие устройства.

Подкатной

Обязательный атрибут любого автосервиса и шиномонтажа. По своей сути это гидравлический домкрат с более удобной подкатной платформой. Эксплуатировать приспособление как аварийное, перевозя в легковом автомобиле будет весьма затруднительно, поскольку это самый тяжелый и габаритный тип домкратов. Подойдет автолюбителям у которых есть гараж и которые занимаются обслуживанием собственного транспорта. Способны поднимать от 2 до 20 тонн, в зависимости от модели агрегата.

  • Высота подъема: от 365 до 680 мм.
  • Высота подхвата: от 80 до 200 мм.
  • Грузоподъемность: от 1,5 до 50 тонн.
  • Вес: от 14 до 200 кг.

Определиться с выбором домкрата очень просто:

  • Если у вас небольшой автомобиль: легковой, минивен или кроссовер, выбирайте винтовой или бутылочный домкрат.
  • Если вы владелец тяжелого внедорожника, грузовика, автобуса или спецтехники, однозначно вам нужен гидравлический домкрат.
  • В гараже, сервисе и шиномонтаже, для интенсивной эксплуатации, удобнее будет пользоваться подкатным домкратом.

Тест 1.5-тонных домкратов: подъемная сила

Кто в нашей стране с ее дорогами не сталкивался с необходимостью замены колеса в дорожных условиях? Наверное, нет такого водителя, которому не приходилось это делать. А кажется, что тут сложного — всего лишь надо приподнять одну сторону автомобиля и поменять колесо. Вот этому «всего лишь», то есть домкратам, мы решили устроить испытания.

В настоящее время существуют различные виды домкратов — от надувных до электрических. Мы из всего этого разнообразия выбрали ромбические домкраты, точнее, пять представителей этого вида.

Несущий элемент состоит из четырех рычагов, шарнирно соединенных между собой и образующих ромб. Это шарнирное соединение ромбических домкратов представляет собой зубчатое соединение, в котором именно зубья обеспечивают удержание нагрузки домкратом. Поднятие (опускание) происходит при изменении углов ромба. Такие домкраты универсальны, имеют жесткую конструкцию и большую опорную поверхность. Они отличаются малыми размерами, компактны, не занимают много места в багажнике и при этом обладают вполне приличной грузоподъемностью (до двух тонн). С одной стороны, малый ход и подхват являются недостатками, но, с другой стороны, подобные автомобильные ромбические домкраты позволяют выполнять работы по замене колеса на легковых автомобилях с малым клиренсом.

Представим наших испытуемых.

1. King Tools

Страна-производитель — Китай
Стоимость 300 руб.

Данный домкрат был куплен нами за небольшие деньги — 300 рублей, так как был последним витринным образцом, к тому же весь грязный от длительного хранения без упаковки.

К домкрату прилагается складная ручка-крючок с резиновой рукояткой. Эта рукоятка вращается при вращении ручки-крючка, что удобно. Из всех испытуемых этот домкрат оказался с наименьшей высотой подхвата, но и наименьшей высотой подъема. Честно говоря, при виде этого маленького устройства, по сравнению с конкурентами, не верится, что он способен поднять 1,5 тонны. К опорной площадке прикреплена накладка с пупырышками для предотвращения повреждения кузова автомобиля. Толщина металла, из которого сделан домкрат, — 2,5 мм. Зубья выполнены вырубкой, толщина каждого составляет те же 2,5 мм, что и толщина корпуса.

Читать еще:  Стуки при езде по неровностям

2. Autoluxe

Стоимость 900 руб.

При покупке этого массивного с виду домкрата нам показалось, что он выдержит не 1,5, а все 2,5 тонны. Продавец уверял, что зубья усилены за счет дополнительной вставки, однако между вставкой и зубом есть зазоры по 1—2 мм, что приведет к тому, что при изгибе зуба он просто упрется в данную вставку и заклинит. У этого домкрата широкая опорная площадка, которая, как обнаружилось при установке его на ровную поверхность, неровная, и домкрат имеет возможность качаться. На опорной площадке есть только небольшое углубление посередине, выполненное штамповкой, никаких накладок для предотвращения повреждения кузова не предусмотрено. Толщина металла рычагов составляет 2,5 мм, зубья плоские, такой же толщины. К домкрату прилагается Z-образная нескладная ручка-крючок — она неудобна при использовании из нижнего положения.

3. AIRLINE

Страна-производитель — Китай
Разработано — ООО «Эрлайн», Россия
Стоимость 850 руб..

Данный домкрат был приобретен нами в упаковке, внутри оказалась складная ручка-крючок с резиновой рукояткой. Рукоятка вращается при вращении ручки-крючка — это плюс. Помимо домкрата, в упаковке лежат паспорт и матерчатый мешок с завязкой для хранения инструмента и ручки в багажнике. Заявленная минимальная высота подхвата — 105 мм, максимальная высота подъема — 380 мм. Гарантия на изделие составляет 2 года. К опорной площадке прикручена накладка с пупырышками для предотвращения повреждения кузова автомобиля при подъеме. Зубья в шарнирных соединениях домкрата выполнены штамповкой, они имеют ширину 8 мм, однако толщина металла, из которого сделаны рычаги и зубья, составляет 2 мм.

4. ALCA

Страна-производитель — Германия
Стоимость 436 руб.

Этот ромбический домкрат имеет упаковку, на которой указано, что минимальная высота подхвата составляет 104 мм, а максимальная высота подъема — 385 мм. В упаковке лежала только складная ручка-крючок с обрезиненной рукояткой, которая вращается при вращении ручки-крючка. Ручка-крючок фиксируется только в одном положении, что не очень удобно, так как у остальных испытуемых ручку можно повернуть под любым углом. Опорная площадка металлическая, под форму порога, никаких накладок не предусмотрено. Зубья в шарнирных соединениях домкрата выполнены штамповкой, они имеют ширину 6 мм, однако толщина металла, из которого сделаны рычаги и зубья, составляет 2 мм.

5. НПП ЗИЛ

Стоимость 1100 руб.

Домкрат российского производства оказался самым дорогим, несмотря на призывы к импортозамещению и на то, что остальные изделия импортные.

Что удивительно, но данное изделие тоже упаковано в картонную коробку, а внутри имеется паспорт, в котором указывается, что гарантия на изделие составляет 24 месяца. И на коробке, и в паспорте указаны минимальная высота подхвата 100 мм и максимальная высота подъема 385 мм.

Ручка домкрата закреплена на самом устройстве и имеет небольшую длину, на рукоятке — вращающаяся пластиковая накладка. Опорная площадка имеет накладку, на которой есть выемка под порог, таким образом, можно поднимать автомобиль под порог и просто под плоскость. Зубья в шарнирных соединениях домкрата выполнены штамповкой, их ширина 6,2 мм, однако толщина металла, из которого сделаны рычаги и зубья, составляет 1,8 мм.

Методика испытаний

Вначале мы снимали геометрические параметры — проводили измерения минимальной высоты подхвата и максимальной высоты подъема и сравнивали результаты с заявленными. Следующий этап — ходовые испытания, которые представляли собой поднятие и опускание с имитацией замены одного колеса автомобиля 10 раз. Почему именно 10 раз? Это примерное количество использований домкрата за год — смена колес в сезоны и две установки запасного колеса.

После этого уцелевшие домкраты проверяли на максимальную нагрузку в положении 1/3 высоты подъема до разрушения их. Домкрат устанавливали на гидравлический пресс, на опорную площадку домкрата устанавливали динамометр с измеряемым усилием до 50 000 Н. Другим концом динамометр упирался в пяту пресса. Далее происходила регулировка высоты опорной площадки домкрата до 1/3 величины подъема. Затем начинали вращать ручку домкрата и снимали показания с динамометра.

Результаты испытаний

Самым неожиданным моментом стал произошедший саморазбор домкрата Autoluxe без всякой нагрузки — это случилось при попытке измерить его максимальную высоту подъема: он распался у нас в руках и заклинил. И выбыл из дальнейших испытаний.

В таблице представлена заявленная и фактическая минимальная и максимальная высота домкратов.

Следующий этап — проведение небольших ресурсных испытаний: 10 поднятий-опусканий автомобиля для замены переднего колеса (поднималось переднее колесо у автомобиля ВАЗ-2112).

После седьмого поднятия из строя вышел домкрат AIRLINE — произошла деформация зубьев в шарнирном соединении. Также получила повреждения от порога жесткая накладка, которая прикручена к опорной площадке.

Остальные домкраты испытание выдержали, однако у домкрата ALCA тоже началась деформация зубьев. Максимум, что он еще выдержит, — два-три поднятия-опускания.

Домкрату King Tools еле-еле хватает высоты подъема, чтобы оторвать колесо от земли. Если автомобиль будет чуть повыше, чем ВАЗ-2112, к примеру Lada Kalina Cross, то он просто станет бесполезен. К тому же мы испытывали домкрат на бетонном полу — а если бы это был грунт? Покупателям такого домкрата советуем дополнительно возить для него опорную площадку толщиной от 5 см. После ресурсного теста накладка из жесткого пластика разрезалась о порог.

Вслед за небольшим ресурсным тестом было проведено испытание на максимальную нагрузку, которую может выдержать домкрат.

King Tools — при нагрузке 1300 кг сломалась ручка, пришлось воспользоваться ручкой от домкрата AIRLINE, а при 1600 кг разлетелся опорный подшипник винта.

ALCA — при нагрузке 1200 кг также сломалась ручка — разломилась в руках (опять нас выручила ручка от домкрата AIRLINE), при повторном создании нагрузки 1200 кг произошла деформация зубьев верхнего шарнирного соединения.

НПП ЗИЛ — после создания нагрузки 900 кг с каждым добавляющимся килограммом прикладываемое усилие на ручку возрастало настолько, что после достижения цифры 1150 кг короткую ручку двумя руками без усилителя в виде трубы крутить не удавалось. У домкрата произошла деформация зубьев верхнего шарнирного соединения при достижении нагрузки 1600 кг.

Каков итог?

Несомненным и единственным победителем теста стал домкрат производства НПП ЗИЛ — после прохождения ресурсного испытания на зубьях шарнирных соединений не было следов деформации, деформация зубьев произошла только при нагрузке 1600 кг, в то время как заявленная допустимая максимальная нагрузка для данного домкрата — 1450 кг (в паспорте указано, что можно использовать для автомобилей полной массой 3 т). Мягкая накладка без повреждений переносит нагрузку от порога при подъеме (тем более что у накладки сделана специальная выемка под порог). Из недостатков отметим большое прикладываемое усилие к ручке, особенно при нагрузке от 900 кг. Еще один плюс — это гарантия 24 месяца.

Так как бесспорный победитель только один, то мы не стали расставлять остальных испытуемых по местам, тем более поднять 1,5 тонны в своей комплектации после ресурсного теста они оказались не способны. Поэтому разместим их в порядке алфавита.

AIRLINE

Отдельно хочется отметить ручку у домкрата AIRLINE — она «пережила» три домкрата практически без повреждений. Хотелось бы увидеть такого же достойного качества и сам домкрат. Из плюсов — гарантия 2 года.

ALCA

На 1,5 года при самостоятельной смене резины или на 12—13 замен колес домкрата хватит, не любит больших усилий — сломается вместе с ручкой.

Autoluxe

Данный домкрат остался для нас темной лошадкой из-за саморазбора с заклиниванием в самом начале испытаний.

King Tools

Непонятно, зачем сделан домкрат такой грузоподъемности с такой малой высотой подъема? Конечно, это экономия металла и удешевление стоимости, которое обернется для счастливого владельца неприятным сюрпризом в виде неспособности оторвать колесо от земли из-за малой высоты подъема. Ручка не любит приложения больших усилий — сломается первой. Пластик режется порогом.

P. S. Не забывайте, что при пользовании домкратом необходимо использовать противооткатные упоры и подставки под автомобиль во избежание получения травм.

Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео

Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

Оглавление:

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

  • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
  • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
  • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
  • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
  • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата

Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат

Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.

Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

Устройство самодельного гидравлического подкатного домкрата

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

Подвижная площадка под бутылочный домкрат

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

Процесс работы самодельного гидравлического подкатного домкрата

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

Чертеж гидравлического подкатного домкрата, который можно сделать своими руками

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.
Читать еще:  Приближение к перекрестку знак

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Рекомендации и советы

Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.

Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.

Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.

Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий?

Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий? картинка номер 1

«Машина без домкрата – не машина» — говорят автомобилисты. Правда в этом есть: домкрат поможет и колеса поменять, и из ямы вылезти, и сам автомобиль отремонтировать.

Существует несколько видов домкратов: они подходят для разных целей и условий хранения. Расскажем как выбрать домкрат, который не сломается под весом машины и станет надежным помощником.

По каким параметрам выбирать?

В первую очередь нужно определиться с 3 параметрами: грузоподъемностью, высотой подхвата и максимальной высотой подъема. На основе этих данных и цели использования можно будет сделать окончательный выбор домкрата для вашего авто.

Грузоподъемность домкрата

Все устройства отличаются грузоподъемностью: у одного типа домкратов есть модели под разную нагрузку. Учитывайте вес автомобиля плюс 200-300 кг запаса: для полуторатонного авто выбирайте домкрат с грузоподъемностью 1700-1800 кг. Если подъемный механизм рассчитан на меньший вес, то он сломается и автомобиль упадет – повреждения неминуемы!

Высота подхвата

Высота подхвата — минимальная высота, на которой подъемное устройство начинает работать. Чтобы рассчитать ее, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, измерьте высоту от дорожного покрытия до порога авто и вычтите из нее высоту профиля шины: это важно, чтобы домкрат можно было поместить под днище автомобиля со спущенным колесом.

Высота подъема

Высота подъема – максимальная высота, на которую выбранный домкрат может поднять ваш автомобиль. Чтобы заменить колесо, снять КПП или произвести ремонт, достаточно подъема на высоту от 30 до 50 см. Подъем более чем на 50 см необходим если машина попала колесом в глубокую яму.

Виды домкратов: какой домкрат лучше?

Среди наиболее распространенных вариантов домкратов выделяют:

Винтовые (к ним относятся ромбические домкраты)

Гидравлические (бутылочные, телескопические и подкатные)

У каждого вида свои плюсы и минусы.

Реечные домкраты

Реечные домкраты помогут вытащить колесо автомобиля из ямы, очень часто автопроизводители используют их в качестве штатного подъемного механизма. Есть рычажные модели, которые приподнимают груз за счет хода лапы, который выдвигает подъемную рейку, и зубчатые, которые приподнимают машину при помощи шестерен благодаря вращению рукоятки.

У них хорошая грузоподъемность (до 20 т) и средняя высота подъема, при этом высота подхвата от 30 мм подойдет для авто с самым низким клиренсом (или для “заниженных” машин). Они легкие и компактные их можно возить с собой и использовать не только для подъема, но и в качестве лебедки. есть и минусы — использовать его придется с применением физической силы.

Винтовые домкраты

Один из самых популярных видов: именно ромбические домкраты поставляются в качестве штатных в комплекте с автомобилем. У винтовых домкратов за работу отвечает винт с шарниром и опорной чашей, в движение конструкция приводится рукояткой: в зависимости от того, в какую сторону она крутится, опорная площадка будет подниматься или опускаться.

Грузоподъемность ромбических домкратов в среднем от 0,5 до 3 т. Они мало весят, у них большая опорная площадка и их можно возить с собой в багажнике, к тому же у них низкая цена. У них самая низкая высота подхвата и большая высота подъема — до 40 см. Есть и недостатки – придется применить серьезную физическую силу, чтобы поднять автомобиль таким домкратом.

Ромбический домкрат подойдет для постоянного хранения в багажнике авто «на всякий случай» — поменять проколотое колесо на запаску в дороге у вас с ним точно получится!

Гидравлические домкраты

У гидравлических домкратов подъем происходит за счет давления рабочей жидкости. К ним относятся бутылочные, телескопические и подкатные домкраты.

У бутылочных домкратов один шток, поэтому их также называют одногтоковыми или одноплунжерными, а у телескопических один шток вставлен в другой, поэтому именно телескопические домкраты ставят рекорды по высоте подъема и грузоподъемности.

Хранить и использовать их нужно строго вертикально, чтобы не вытекало масло. В процессе использования уровень жидкости нужно контролировать и вовремя доливать масло, также проверять герметичность сальников.

У бутылочных и телескопических домкратов плавный ход, а физической силы для подъема придется прикладывать по минимуму. Конструкция устойчивая и занимает совсем немного места в гараже или в багажнике автомобиля.

Есть и недостатки: точно отрегулировать высоту опускания не получится, а поломки у гидравлических подъемников намного серьезнее, чем у винтовых аналогов. Выбирайте эти типы домкратов, если вы самостоятельно ремонтируете автомобиль и нужно поднимать автомобиль на максимальную высоту.

Подкатные домкраты состоят из низкого корпуса на колесах, рычаг с подъемной пяткой у них поднимается за счет гидроцилиндра. Именно такие используют в шиномонтажах: они быстрые, надежные, поднимают на оптимальную высоту и подходят для машин с низким клиренсом благодаря небольшой высоте подхвата.

Минимальная грузоподъемность у них — 1,5 т, есть широкая упорная площадка. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы “закатывается” под автомобиль.

Такой домкрат очень удобно перемещать за счет колес, модели с небольшой грузоподъемностью даже можно возить с собой — например, подкатной домкрат AIRLINE с грузоподъемностью 1,5 т уместится в багажник легковушки.

Большие подкатные домкраты получится использовать только стационарно: выбирайте его для гаражных работ или использования на СТО.

Пневматические домкраты

Пневматический подъемный механизм поднимает автомобиль при помощи сжатого воздуха – у них есть камера для воздуха, которая расширяется и поднимает авто. Пневматический домкрат очень быстро поднимет автомобиль на нужную высоту и в целом очень надежен при условии исправности всех клапанов и кранов. Но если хотя бы один клапан стравливает воздух, машина резко упадет вниз – серьезных повреждений не избежать.

Среди пневматический домкратов есть как компактные, так и стационарные модели: первый вариант вполне подойдет для частных целей, только помните, что возить с собой придется еще и компрессор.

Подводим итоги: какой домкрат выбрать для автомобиля?

В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность, ведь домкрат точно не сможет нормально работать на пределе своих возможностей – должен быть запас по весу хотя бы на 200-300 кг.

Высоты подъема должно быть достаточно для снятия колеса – от 30 см, а высота подхвата должна быть ниже клиренса на высоту профиля шины.

Ромбические домкраты обладают небольшим весом и простой конструкцией, их можно возить с собой в багажнике автомобиля.

Подкатные домкраты подходят для стационарного использования в гараже или мастерских для машин с небольшим клиренсом, небольшие модели можно возить с собой. Есть модели, которые укомплектованы специальным стопорным механизмом, позволяющим использовать их для безопасного удерживания автотранспорта при ремонте.

Бутылочные домкраты подходят для легкового и коммерческого транспорта, ведь у них большая грузоподъемность. Телескопические домкраты поднимают ТС на рекордную высоту – до 500 мм. Хранить и те, и другие домкраты нужно только в вертикальном положении.

Для легкового автомобиля лучше выбирать ромбовидный или небольшой гидравлический: они займут мало места в багажнике. Для грузового автомобиля нужен гидравлический домкрат.

Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты отличной подходят для гаража, СТО или шиномонтажа, но есть и компактные пневматические подъемные устройства: в комплекте с ними нужно возить компрессор.

Бонус: как безопасно использовать домкрат и продлить срок его службы

Мало выбрать подходящий, важно еще и пользоваться домкратом правильно.

Выбирайте высоту подъема в зависимости от цели: для снятия колеса достаточно чтобы оно оторвалось от земли, для осмотра подвески надо поднимать авто еще выше.

Домкрат можно ставить только на ровную, твердую поверхность: бетон, асфальт. Тогда подъемник не сдвинется, а машина не упадет с опоры. Обязательно поставьте стопорные башмаки под колеса, которые останутся на земле.

Домкрат служит только для подъема, но не для опоры: не оставляйте на нем автомобиль. После подъема на нужную высоту, поставьте под автомобиль страховочные подставки – теперь можно работать!

На многих авто место под установку домкрата обозначено стрелочками. Если указателей нет, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля — там должна быть информация

Чего делать категорически нельзя:

Не подставляйте домкрат под дно машины: металл там не такой прочный и днище можно повредить.

Не устанавливайте подъемное устройство под подвижные части машины, например, подвеску.

Как продлить срок службы домкрата?

Со временем ход штока домкрата становится менее плавным, и машина поднимается рывками, уменьшается скорость подъема, приходится прикладывать больше физической силы. Это первые «симптомы» проблем – до них лучше не доводить и своевременно обслуживать домкрат.

У ромбических и подкатных домкратов нужно смазывать трущиеся металлические детали консистентной смазкой чтобы уменьшить износ, также важно очищать их от грязи. Храните устройство в сухом месте чтобы не появилась ржавчина. Подкатной домкрат периодически осматривайте на наличие протечек масла. Если ослабли заклепки, повредились винты или рычаги – не рискуйте и купите новый домкрат.

При неправильной эксплуатации гидравлического домкрата (например, своевременно не убираете грязь со штока) сальники будут повреждаться, как следствие — масло будет вытекать и его придется доливать. Если масло загрязнено, его нужно менять полностью.

Также на эффективность работы влияет появление пузырьков воздуха в гидроцилиндре: чтобы их выпустить откройте перепускной клапан и крышку маслозаливного отверстия, а затем несколько раз быстро нажмите на рукоятку, чтобы лишний воздух вышел.

Домкраты AIRLINE: под любые цели!

В ассортименте AIRLINE есть ромбические, подкатные, бутылочные и телескопические домкраты с разной грузоподъемностью и высотой подъема – благодаря фильтру на сайте можно подобрать устройство по конкретным параметрам.

У всех ромбических домкратов AIRLINE усиленный синхронизатор — узел, который дает усилие на одновременное понятие обеих штанг. У них также есть подшипник на резьбовой оси, который облегчает вращение подъема и спуска: у многих моделей ромбических домкратов установлена простая шайба, крутить которую довольно сложно. В гидравлических домкратах используется морозостойкое масло.

Боковые части домкрата в районе резьбы стянуты болтами для уверенной фиксацию рамы – у некоторых производителей в этом месте есть только завальцовка, которая после нескольких подъемов расползается в разные стороны. У нескольких моделей домкратов AIRLINE есть резиновая накладка для упорной площадки, исключающая соскальзывание машины при подъеме. Рукоятки рычагов имеют резиновые наконечники для комфортной работы.

На все домкраты AIRLINE предоставляет гарантию 1 год. Домкраты окрашены порошковым способом для защиты металла от ржавчины. В комплект входит домкрат, ремкомплект, рукоятка, паспорт изделия и гарантийный талон.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата

В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате

Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

Винтовой домкрат

Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.

Рычажно-винтовой домкрат

Максимальная нагрузка до 800 кг.

Ромбические домкраты

Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади. Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.

Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.

Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).

При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.

Читать еще:  Вопрос снятия с учета авто

После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.

Домкратим заднюю часть машины. Также, как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова: элементы подвески, проушину для буксировки.

Также в видео говорится, что категорически не стоит поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески, не усиленные элементы кузова (пример показан на 6.53 минуте), глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему авто.

Таким образом в данном видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.

Далее автор дает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного внедорожника. Здесь все проще. Но не забываем о мерах предосторожности состоящий из четырех пунктов, который мы описали выше в нашем материале.

Избегаем попадания домкрата на топливный бак и элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видео:

На третьем примере установки домкрата автор советует поставить площадку домкрата на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом машина будет лучше зафиксирована, говорится в видеоролике.

Автомобиль был поднять через задний мост- 9.03 минута. Будьте внимательны! Если мост сделан из алюминия или других мягких металлов, это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!

В передней части внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Место крепления нижнего рычага к раме.

И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть возможность доехать до ближайшего автосервиса, едьте туда. Там вам точно все правильно поддомкратят. ПОМНИТЕ ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!

Как сделать подкатной домкрат для авто: 4 интересных идеи

Обычный человек мыслит так: если у него чего-то нет — это можно купить. Простой и понятный подход, который выполним только в случае достаточного количества денег в кармане.

У мастера-самодельщика мнение немного другое: если чего-то нет — это можно сделать.

И действительно, зачем тратить деньги на что-то, если это что-то можно сделать своими руками?

Очень часто это касается инструментов и приспособлений для ремонта и обслуживания автомобилей.

Возьмем, к примеру, подкатной домкрат. Да, всегда можно купить на рынке первый попавшийся механизм, заплатив за него 1500-2000 рублей. Но уверены ли вы будете в его надежности?

Практика показывает, что есть вещи, на которых лучше не экономить. И подкатной домкрат — это как раз тот случай.

Если купить хороший домкрат от надежного производителя — жаба давит, то при наличии обрезков металла можно сделать его своими руками.

Причем вы сразу сможете убить двух зайцев. Самодельный подкатной домкрат будет намного дешевле фирменных моделей, но в то же время — надежнее дешевых китайских аналогов.

В рамках данной статьи подробно рассмотрим 4 интересных идеи от домашних умельцев, как сделать подкатной домкрат для авто своими руками. Если какая-нибудь из конструкций вам понравится — берите на заметку!

Самодельный подкатной домкрат из бутылочного

Самые популярные конструкции — на основе гидравлического привода, в роли которого выступает бутылочный домкрат. Его грузоподъемность должна быть не менее 3-5 тонн. Желательно больше.

Идея изготовления подкатного домкрата принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.

Конструкция домкрата состоит из:

  • опорной рамы (станины);
  • стойки;
  • рычага;
  • гидравлического привода;
  • упора.

Для изготовления основных элементов конструкции (опорной станины, вертикальной стойки и подъемного рычага) потребуется толстый металл.

В данном случае мастер использует швеллер. Делаем разметку и отрезаем заготовки требуемого размера. К опорной станине привариваем вертикальную стойку (заготовки устанавливаем перпендикулярно друг другу).

Отрезаем четыре куска квадратного прутка, и привариваем их к основанию — это будет «посадочное место» для бутылочного домкрата. К внешней стороне стойки привариваем ручку-скобу, изготовленную из квадратного прутка.

К передней части станины автор приваривает крепление с роликом — чтобы конструкцию удобно было перемещать в гараже и на улице.

Вместо ролика можно установить пару колес. Некоторые мастера устанавливают две пары колес, но и одной вполне будет достаточно. Кстати, можно сделать колеса своими руками.

Обратите внимание, что с одной парой колес конструкция довольно устойчива на неровных основаниях — в этом случае получится избежать бокового смещения автомобиля, если самодельный домкрат находится на скользкой или наклонной поверхности.

Подъемный рычаг изготавливается из трех кусков швеллера, которые сварены между собой под углом.

К верхней вертикальной части рычага приваривается первый отрезок под углом 120 градусов, а к нему приваривается второй кусок под углом 150 градусов.

Рычаг крепится к вертикальной стойке с помощью болта и гайки (или можно использовать кусок шпильки с гайками).

На следующем этапе работ зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно приступать к покраске.

Устанавливаем гидравлический домкрат между основанием и подъемным рычагом. Самодельное приспособление для подъема автомобиля готово.

Подробно о том, как изготовить подкатной гидравлический домкрат своими руками, можно посмотреть в видеоролике ниже.

В целом, конструкция получилась довольно простой и удобной в использовании. Однако предназначена она для использования внутри или рядом с гаражом, но никак не для транспортировки в багажнике авто.

Одним из преимуществ данной конструкции, несмотря на ее габариты, является то, что этот самодельный домкрат с низким подхватом.

Кстати, на упорную часть рычага, которая будет под автомобилем, желательно наклеить кусок резины или можно прикрепить кусок хоккейной шайбы.

Подкатной домкрат из реечного

Несмотря на то, что наиболее распространены сделанные своими руками подъемные механизмы с гидравлическим приводом, некоторые владельцы авто предпочитают использовать полностью механические конструкции с приводом из реечного автомобильного домкрата с низким подхватом.

И такие устройства тоже имеют право на существование — бюджетный вариант для гаража.

Необходимые детали и материалы:

  • реечный механический домкрат;
  • профильная труба;
  • колесики (из металла или пластиковые).

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции. Затем отрезаем заготовки из профильной трубы — свариваем из них основание прямоугольной формы.

К основанию необходимо будет приварить рейку с подъемным механизмом. Эти детали можно снять со старого домкрата для авто.

Чтобы конструкция была мобильной, к основанию привариваем колесики. В данном случае автор приварил две пары колес. Но, как мы уже говорили ранее — вполне можно обойтись и одной парой колес.

На следующем этапе необходимо изготовить шарнирный узел с подъемным рычагом.

Далее устанавливаем ручку от автомобильного домкрата, и наша самоделка готова. Зачищаем сварные швы и металл, и приступаем к покраске.

Принцип работы приспособления очень прост. С помощью ручки перемещая по рейке подъемный элемент, мы таким образом поднимаем рычаг, который упирается в днище авто и поднимает его.

Подробно о том, как сделать подкатной домкрат своими руками, показано на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Ze Pro.

Обратите внимание: неважно, какой домкрат вы используете — с гидравлическим или механическим приводом, всегда используйте автомобильные страховочные стойки. Не подвергайте себя опасности и не рискуйте жизнью!

Ручной подкат для подъема авто

Данное устройство не является домкратом в прямом смысле этого слова. Однако это одна из разновидностей подъемника механического типа.

Идея изготовления данного приспособления принадлежит автору YouTube канала «BOBKA TV».

Первым делом подготавливаем необходимые детали. Для этого используем следующие материалы: профильные трубы, полосы металла и кусок круглой трубы (заготовку из круглой трубы разрезаем вдоль, и используем одну из получившихся половинок).

Далее приступаем к изготовлению самодельного устройства. К отрезку профтрубы привариваем кусок круглой трубы, как это показано на фото ниже.

К противоположному концу профиля привариваем еще одну заготовку из профтрубы. К ней привариваем стойку из длинного отрезка профильной трубы — она будет выполнять роль рычага. К верхней части стойки надо приварить ручку.

Далее устанавливаем колесную ось из резьбовой шпильки, и привариваем ее. К стойке привариваем кусок профиля с мебельными колесиками.

Зачищаем сварные швы и приступаем к покраске. После этого устанавливаем опорные колеса.

Принцип работы самодельного приспособления очень прост. Упираем подкат в днище автомобиля. Потом собственным весом давим на рычаг, и приподнимаем автомобиль. При этом на рычаг давить уже не нужно.

Пошаговый процесс изготовления самодельного подкатного домкрата показан в авторском видеоролике.

Если эта самоделка вам понравилась — можете повторить. Но обязательно надо использовать автомобильные страховочные стойки.

Автомобильный домкрат с самодельной гидравлической системой

Некоторые домашние умельцы выдумывают полностью самодельные конструкции — то есть без использования гидравлических или механических домкратов. Однако в большинстве случаев такие самодельные приспособления не оправдывают себя.

Одно из таких устройств для подъема автомобиля сделал автор YouTube канала K i.

Для изготовления рамы конструкции автор использовал металлические профильные трубы. К нижней части рамы приваривается колесная ось, на которую надеваются два колеса. На противоположном конце основания крепятся мебельные колесики.

Гидравлическую систему автор изготовил из пластиковых канализационных труб, силиконового шланга, фитингов и поршня. Все элементы системы соединяются между собой. Закрепляются на раме.

Из отрезка круглой стальной трубы автор изготовил ручку, которая соединяется с поршнем.

Раму и ручку надо будет покрасить (предварительно нужно зачистить все сварные швы), после этого можно приступать к окончательной сборке грузоподъемного приспособления.

Всерьез относится к собранной конструкции не стоит, так как она не способна в полной мере конкурировать с механическими и гидравлическими подкатными домкратами.

И самое главное — при использовании данного устройства нет никакой безопасности. В общем, довольно сомнительная конструкция.

Пошаговый процесс изготовления домкрата с самодельной гидравлической системой, а также принцип его работы показан в авторском видеоролике.

Устройство и ремонт гидравлического домкрата бутылочного типа

Устройства поднимающие грузы на определенную высоту стали незаменимыми в наше время. Домкрат гидравлический бутылочный полезный инструмент при строительстве, а в особенности в ремонте автомобилей. Автомобилисты не представляют себе, обслуживание автомобиля без этого замечательного устройства. Если случилось так, что домкрат вышел из строя — то вам просто необходимо знать как произвести ремонт своими руками.

Устройство бутылочного домкрата

Как видно на рисунке домкрат гидравлический бутылочный состоит из следующих частей:

1. Основной поршень

4. Клапан всасывания

5. Запорный клапан

6. Резервуар хранения масла.

7. Рабочая камера.

При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).

В устройстве работы, используется всем известный закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного

Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):

  • Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
  • Двухштоковый бутылочный Рис 3.

Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:

  • Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
  • Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.

Свойства:

Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.

Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него. Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет.

Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.

Почему не работает бутылочный домкрат?

Мало масла в резервуаре, Шток не поднимается на заданную в технической документации высоту. Для ремонта своими руками, нам потребуется просто долить масло. Открываем крышку заливки масла, заливаем, далее прокачиваем домкрат, как это сделать изложено в конце статьи.

Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Ремонт и обслуживание.

Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.

Как залить масло, и прокачать домкрат?

Масло заливается через горловину с боку корпуса. Эта же горловина является уровнем. Заливаем масло, затем нужно прокачать домкрат.

  • Поднимаем шток до самого верхнего положения без нагрузки работая рычагом
  • Затем его кладут набок, заливной пробка должна оказаться сверху
  • Пробка ослабляется и производится энергичное вдавливание штока в цилиндр. Операция производится чтобы выдавить воздух из рабочей камеры.
  • Пробка закрывается, и производится 10-15 полных подъемов и опускания штока с нагрузкой 40 – 45 кг.
  • На последнем цикле следует дать повышенную нагрузку и если домкрат не держит повторить процедуру.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector