Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа термостата, признаки неисправности

Устройство и работа термостата, признаки неисправности

Многим водителям и людям, очень далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), наверняка, знакома картина, ярко растиражированная кинорежиссерами, когда из-под капота автомобиля поднимаются густые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события зачастую бывает незаметная, но очень важная деталь системы охлаждения – термостат.

Примерно так выглядят все автомобильные термостаты

Именно термостат должен автоматически перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при разной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам системы охлаждения: большому – через радиатор, и малому – минуя его. Если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по большому контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится.

Если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что позволяет двигателю быстрее нагреться. В холодное время года неправильно работающий термостат полностью парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть невозможно. Термостат есть у большинства автомобильных двигателей, использующих жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских или японских автомобилей.

Принцип работы термостата

Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие довольно простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.

Так работает термостат

При нарушении целостности данного механизма воск вытекает вследствие использования некачественного антифриза (тосола) или коррозии и увеличивается сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, постепенно и неумолимо превращая жизнь водителя в ад.

Устройство термостата

Термостат представляет собой клапан, иногда помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным особенностям устройство термостатов бывает корпусным и бескорпусным.

Корпусный термостат с двумя выводами

1.Корпусный термостат

Как видно на рисунке, одним из видов термостатов является устройство, заключенное в корпус и, как правило, имеющее не менее двух выводов. Исключением являются устройства с корпусным устройством, которые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни или алюминия.

Два вывода, находящихся рядом, обычно называют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, позволяя циркулировать внутри мотора и радиатора печки. Это делает возможным быстрый прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат открывается полностью. На автомобилях отечественного производства довольно часто встречается температура полного открытия термостата 80-85 градусов. Как правило, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия невозможна, но в профессиональных автомастерских могут оказать такую услугу.

2.Бескорпусный термостат

А так выглядит бескорпусный термостат

Бескорпусный термостат устанавливается непосредственно в блоки двигателей, в специально предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, означает температуру его полного открытия.

В последнее время для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более высоких температурах, позволяя мотору лучше прогреваться и работать в повышенном диапазоне температур. Смысл нововведения состоит в следующем: на старых авто печка и радиатор засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – в летнее время позволят автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совершенно не нужна эта подмена с разными температурами.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы прибора подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

Видео: Термостат- проверка и принцип работы.

Признаки неисправности прибора

Явными признаками неисправности термостата являются:

  • долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также быстрый его перегрев;
  • стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже обычного и подымается при остановке автомобиля;
  • нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это означает, что термостат все время открыт;
  • термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным даже при прогретом моторе

Должен ли продуваться термостат

Други мои!
Проблема у меня была-на холостых печка холодом дует.
Я её решил установкой газелевской помпы.
Теперь у меня 2 печки последовательно + газелевская помпа.
Так появилась другая проблема-движок остывает.
при включении этой «елетропомп» температура показывает 70.Ну дует теплом ,но что-то не то.
Если снять одну печку температура стоит на около 80 ,что тоже не гуд для меня.
А если помпу отключить,то температура движка 83!Во! Как на термостате написано.
Значица эти печки и помпа остужают движку.Что делать?
И вот наткнулся я на эту тему на чужом форуме:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=224927&t=221988&page=0
Ещё раз прочитал статью:
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41822
даже копию сделал на всякий пожарный.
А что если сделать такой патрубок на мой термостат верхнего расположения?
Или сделать нижнего расположения с таким патрубком?Да вроде сложновато.
Или вообще поставить ихний термостат?Температура там есть и на 85.К тому же термостат разборный, регулируемый вроде.

А может патрубок не паять,а обратку врезать с помощью тройника сразу за термостатом?Разница то.А?

А ну-ка Уазоводы.Какое у Вас мнение на этот счёт?
PS У нас зима труба)))Так что для меня эта тема актуальна-83 градуса!!И щоб ни градуса меньше!!

ИМХО бессмысленно. Печка греет за счет чего? — Воздух нагревается, проходя сквозь радиатор, такой же, как и радиатор охлаждения, только маленький, соот-но чем больше разница температур «снаружи» и «внутри»(радиатора) тем больше энергии он наружу передает. И никакой разницы — будет у тебя обычная схема или модернизированная, гонять ОЖ она все равно будет через движок и через радиатор, т.е. получается как бы дополнительная система охлаждения двигателя. И не надо забывать, что пока температура не достигла порога открывания термостата, ОЖ все равно идет по малому кругу и радиатору печки и охлаждается там, а раз так — помочь может только утепление подкапотного пространства.
Пример: МСК конечно не Якутия, но морозы иногда тоже бывают — я никогда не жаловался на работу отопителя(правильная заливка ОЖ, регулярная промывка и уменьшенный диаметр шкива помпы) и тем не менее при закрытых жалюзи и работающей печке температура двигателя на морозе по показометру не достигает порога открывания термостата — малый круг и печка — 75-78 град(показометр проверял, термостат на 82, хороший).

А что же ЗР туфту гонит?!
чтож вполне ворзможно.
щас они только про супер-пупер машины да корейцев рекламируют..))

Подкапотное пространство у меня утеплено до.
Сверху войлок лежит ни одной щели.
Спереди войлоком укутано,да + между радиатором и жалюзи газета лежит -никакой щели.
Снизу всё брезентом обтянуто.
Куда уж дальше.
Можно конешно так ездить,регулируя заслонкой печки температуру.Но это же предел!
потом чуть что так и закипишь.

Суть статей ЗР не в увеличении эффективности работы отопителя, а в создании полноценного «малого круга» системы охлаждения двигателя на старых моторах типа М20-21 и УМЗ451-417, оснащенных примитивной одноклапанной системой. Ес-но подобная переделка заодно улучшает и работу отопителя за счет повышения скорости прогрева и стабильности, однако факт остается фактом: . радиатор печки берёт больше, чем мотор на холостых тепла производит. . — закон сохранения энергии однако, так что. 😉

У меня на старом 31512-м (двиг 4178) стоял жигулевский термостат на 80 град и при ЛЮБОЙ температуре за бортом и ЛЮБОМ режиме работы держал ЧЕТКО 80 град. Схемы подключения ищи на сайте zr.ru и uazbuka.ru

__________________
есть тазики а есть уазики

Да у меня на 31514-м с простым двиглом термостат свой стоял на 83 и тоже все нормально работало стояло колом на 83!и это при двух печках и без газелькиной помпы всё было ташкент.

А щас старый 469-й и мотор Волговский 24-10 так радиатор прочищен и достаточно новый от не старого уазика и дополнительный тот же что на старом стоял помпа новая,а результат-нету тепла.
Так туточки жиговский поставили грят старый одноходовой этот изначально не верный, надо жиговский тра-ля-ля.Ну я повёлся и поставил.Всё бы ничего,но всё-равно печка на холостом холодом дует.
Помогла помпа газелькина,но тоже минус-выстужает.

Если б как у вас или у меня раньше было, что я бы мучился с этими жиговскими термостатами?!

А вот радиатор основной он на холостом при открытии термостата тоже нехило нагревается.А размер у нево намного больше чем 2 салонные печки,а температуру движка держит.
Если даже радиаторы печки выстужают движок, то термостат должен был их регулировать. Чота не получается.
Да я уже приделал патрубок к термостату,щас буду пробовать.
Проверить то надо.А то спокойно спать не буду-победа была близка типа)))).

А ты не путаеш? ЗМЗ 24 было две модели: 2401 и 2410, последний — почти 402-й, у него и помпа такая же, на блоке, термостат отдельно, двухклапанный. Такой же термостат и на 2401, только помпа на ГБЦ — вот там и должна быть водораспределительная труба во входном канале головки. Посмотри внимательно, что у тебя все-таки за движок. Если помпа стоит простая, как и старая УАЗовская, то это скорее всего ЗМЗ 21, там — да, термостат одноклапанный и водораспределительная трубка в ГБЦ стоит обязательно.

у меня в голове цифры 24-10.
Помпа у меня на головке цилиндров.
Летом при ремонте снял голову так пропеллер там висел.
Так у меня потом помпа потекла-когда лежал на столе задевал видать пропеллером,а я не заметил.

Вот щас ещё раз посмотрел на «сотых» движках помпа отдельно от термостата и к ним идут два шланга через тройник.

Подскажите в чём разница?Это «раздельность» влияет на работу печки?

ЗЫ Сегодня ставлю «доработанный» жиговский термостат.
Если привезут пробку поддона,блин резьбу сорвал, а не поверите пробок в продаже у нас не нашёл)))

. Вот щас ещё раз посмотрел на «сотых» движках помпа отдельно от термостата и к ним идут два шланга через тройник.

Подскажите в чём разница?Это «раздельность» влияет на работу печки? .
Это более прогрессивная конструкция — ОЖ подается в блок(а не в ГБЦ), а забирается из головки, в результате реализуется(с участием термостата ес-но) не только полноценный «малый круг», позволяющий более быстрый прогрев и более стабильное поддержание рабочей температуры двигателя, но и более эффективное охлаждение. Конечно, это сказывается и на повышении эффективности работы отопителя, хотя по большому счету отопитель — это «паразит» системы охлаждения, вносящий дисбаланс в ее работу. Другое дело, что иногда и эта его особенность может приносить пользу — включение отопителя при сильном повышении температуры движка позволяет как минимум снизить риск его перегрева(если ОЖ не утекла). Правда в салоне при этом.

Поставьте кран шаровый на выход радиатора и охлаждайте двигатель только печками.
Еще есть клапана от отопительных систем (типа отопления дома и прочее), которые регулируются на давление открытия — вот такой и поставить в шланг на радиатор.

У меня вообще с одноклапанным термостатом (распиленный волговский 2-х клапанный) всю зиму делжало 85 стабильно.

А знаете какое хорошее средство для поднятия температуры? Поставьте зажигание попозднее — будет грется лучше. Мотору от этого хуже не станет.

У меня у приятеля помпа тоже к голове прикручена. Мы ему жиговский термос пилить не стали.
На боковой патрубок помпы натянули (сложно но можно) жиговский патрубок и воткнули нивовский термостат (вехний боковой отвод), а из низа радиатора патрубок получился полу-кольцом (сборная салянка из уаз и таз патрубков). в низ термоса. А верхний патрубок соеденили с крышкой «родного» термоса (родной термос на помойку!) на которой аргоном приварили подходящюю люминевую трубку и соеденили «Г» образной трубкой с верхним патрубком термоса.
Счас у него стабильно температура 90 стоит — 2 печки и газелькина эл-помпа. Намека на переохлаждение ни какого! Правда сначала попался фуфельныый термос после замены оного все ништяк

ПРОВЕРЬ свой термостат.

А ну точно,термостат тогда проверю.
Видать глючит.Хотя до этого работал карашо.

Вопрос: Если дунуть в нижний патрубок термостата и если вывходит воздух это значит плохо работает?
Или всё-таки можно так эксплуатировать?
У меня плотно не закрывается. Воздух чуток ,но выходит.

У жиговских почему-то нет отверстия для выпуска воздуха в большой тарелке, наверно из-за компоновки системы охлаждения(ее завоздушить — постараться надо), поэтому если термостат «продувается», значит он не закрыт и дорога ему — на помойку.

Други мои!
Проблема у меня была-на холостых печка холодом дует.
Я её решил установкой газелевской помпы.
Теперь у меня 2 печки последовательно + газелевская помпа.
Так появилась другая проблема-движок остывает.
при включении этой «елетропомп» температура показывает 70.Ну дует теплом ,но что-то не то.
Если снять одну печку температура стоит на около 80 ,что тоже не гуд для меня.
А если помпу отключить,то температура движка 83!Во! Как на термостате написано.
Значица эти печки и помпа остужают движку.Что делать?
И вот наткнулся я на эту тему на чужом форуме:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=224927&t=221988&page=0
Ещё раз прочитал статью:
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41822
даже копию сделал на всякий пожарный.
А что если сделать такой патрубок на мой термостат верхнего расположения?
Или сделать нижнего расположения с таким патрубком?Да вроде сложновато.
Или вообще поставить ихний термостат?Температура там есть и на 85.К тому же термостат разборный, регулируемый вроде.

А может патрубок не паять,а обратку врезать с помощью тройника сразу за термостатом?Разница то.А?

А ну-ка Уазоводы.Какое у Вас мнение на этот счёт?
PS У нас зима труба)))Так что для меня эта тема актуальна-83 градуса!!И щоб ни градуса меньше!!

ну так что бы он ни остывал, получаеться что печка огибает термостат( всегда большой круг при вкл. печки) так мало того огибает термостат еще и охложденная жидкость поступает в радиатор повторно охлождаться!:-o. с такой системой точно замерзнешь. Обратка должна идти в помпу, тем самым и регулировать открытие термостата. А если ни хочешь переделывать то сними вентилятор со шкива помпы, думкю в хорошие морозы тебя печка спасет:wink:

__Если отопитель зхабирает тепло больше, чем может отдать ДВС , то никаким образом, кроме дополнительной термоизоляции двигателя, не достичь. Но чтобы так было, нужен мощшный отопитель, почти как радиатор.
.

Или мощный мороз за бортом и работа мотора на ХХ и что ещё хуже ПХХ. Радиатор печи, а тем более 2, вполне способны при таких условиях сбить температуру. И никакой термостат не поможет. Он просто не откроется.

Сейчас подрасмыслил, о чем имеется в виду, когда начинатель темы говорит об обратки печки в термостат, т.е. подача охлажденной ОЖ с печки на вход горячей ОЖ в термостат из ДВС. Таки образом, температура ОЖ в термостате будет ниже, чем температура прогретой ОЖ в ДВС.

Вся проблема в том что данное решение привязано к схеме с нижним расположением термостата. То есть термостатом расположенным на ВХОДЕ в мотор. Температура в термостате оговорена его порогом открытия и в НЕМ она одна и та же , независимо от его местарасположения ( допустим 83). А вот как Вы совершенно верно отметили, результат разный. При расположении на входе, т-ра ОЖ в моторе разумеется будет выше чем в термостате и на входе ( порядка 85). А на выходе из мотора, где на УАЗах как раз и ведется замер — ещё выше ( возможно и 87-90). И получается как раз —
Соответственно двигатель прогревает ОЖ выше «положенной» темпернатуры. То есть выше чем поддерживает термостат.

Читать еще:  Сигнализация не видит открытие дверей

И печь там подключают к термостату с одной целью, чтобы поток её смешавшись с потоками малого и большого контуров внес свою лепту и был термостатом учтен. Так как в штатной ВАЗовской схеме он подается в помпу напрямую и понижает температуру, которую термостат на входе в помпу честно отрегулировал.

В схеме с термостатом на ВЫХОДе ( верхнее расположение) всё проще. Термостат те же 83. Как только на ВЫХОДЕ т-ра достигает этого значения, термостат принимает решение сбросить часть потока в осн радиатор. В результате на выходе деражатся эти 83. Сравните это с 87-90 при верхней схеме. А термостат один и тот же. И поток от печи тоже уже учтен. Он уже с общим объемом ОЖ смешался и термостат видит конечный результат всего этого на выходе мотора.

А подвод ОЖ в печь практически с выхода ( ну другой торец ГБЦ противоположный выходу к осн радиатору). И вот в одном случае там 87 а в другом 83 а реально может быть 90 и 80 соответственно. На работе отопителя это оч явственно скажется.

Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Авто термостат. Принцип работы и неисправности

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.

В данной статье расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — важная деталь. Он может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху радиатора и представляет из себя черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее всего клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть ‘народный способ’ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных термостатов она может варьироваться в широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь в этом случае двигатель может перегреваться.

Как сделать ремонт своими руками холодильника, стиральной машины и пылесоса

Ремонт быт техники

Внимание. Я, основатель канала «Сам мастер» и этого сайта, открыл свой интернет-магазин , а также магазин розничной торговли. Сам магазин находится в городе Харьков, в 10 метрах от выхода из метро Студенческая. Как добраться до этого магазина, вы можете у знать на этой странице . Начинающим мастерам и людям, которые стремятся сделать ремонт бытовой техники своими руками, В СЛУЧАЕ ПОКУПКИ ТОВАРА оказываю бесплатную консультацию. Поймите, моё время для консультаций ограничено, так как есть много людей, желающих удешевить ремонт

Ремонт бытовой техники на дому

На страницах моего сайта можно произвести самостоятельный ремонт различной бытовой техники. Многие задают мне вопрос, для чего я раскрываю секреты своего ремесла, которые накапливались не один десяток лет. Отвечу так, мне надоело за всякими недобросовестными мастерами убирать мусор. Дело в том, что человек должен знать, что ему предстоит в случае ремонта стиральной машины или холодильника. Сайт сделан в большей степени, для ознакомления, а не с целью научить рядового пользователя ремонтировать пылесос или ещё что-то типа этого, но честно говоря если у вас что-то и получится я буду только рад. Мастера которые пишут гневные отзывы в мою сторону, должны немножко остыть и подумать о том, что лишь мизерная часть людей, которая читает статьи на этом сайте сможет проделать, то что проделывает мастер. Добросовестные мастера должны понимать, что рукосуев появилось очень много и из-за них нормальные мастера теряют доверие, так как собственник бытовой техники даже не понимает, что одну и ту же работу можно сделать совсем по-разному. Ко мне в мастерскую часто приходят люди с просьбой заправить фреоном холодильник, когда им начинаешь объяснять, что это дело не 5 минут, люди просто смеются и уходят, это я рассказываю как пример безответственности тех мастеров, которые просто любят деньги, да действительно можно заправить и за 5 минут, но сколько потом этот холодильник проработает, не может сказать никто. Теперь представьте человек вызвал мастера, тот ему кинул фреона в холодильник и ушёл, а через неделю этот холодильник перестаёт морозить. Понятно в этом случае потребитель долго не думает и идёт в магазин покупать новый холодос, ему же никто не объяснил, что в холодильнике может быть утечка или забита капилярка, что сначала надо устранить причину, а только потом уже следствие. Собственникам любой бытовой техники, могу сказать следующие, отремонтировать можно практически всё, дело упирается в цену и в то сколько ваша техника проработает после ремонта. Вот об этом и будем говорить дальше

Срочный ремонт холодильников на дому

Существуют холодильники с различными системами разморозки и охлаждении. Из этого всего многообразия я выделил три типа — ноу фрост, плачу систему охлаждения и однокамерные холодильники. Для удобства, каждому типу я сделал свою категорию, то есть перейдя по ссылке ниже, вы сможете прочитать статьи и посмотреть видео, по ремонту холодильников того типа который вас интересует

Неисправности холодильников Ноу Фрост

Существует два типа холодильников с подобной системой разморозки, речь идёт о системе управления. Сама система охлаждения в этих холодильниках, практически не чем не отличается, а вот датчики и заслонки имеют весомое отличие. Холодильники с системой ноу фрост ремонтируется весьма просто, так как выходит строя в основном электронная или механическая часть, а такая поломка как утечка фреона, встречается крайне редко. Тут главное установить причину неисправности. Поменять датчик или электронный модуль, большого труда не составляет, а как определить что вышло из строя вы узнаете именно в этой категории

Ремонт холодильников с плачущей системой оттаивания

Возможность ремонта холодильника своими руками, в таких агрегатах приблизительно 50 на 50. По статистике выход из строя термостата или реле пуска двигателя происходит где-то в половине случаев, именно эти поломки вы можете исправить, что касается утечки или замены двигателя, то без мастера тут не обойтись. Ещё хочу вас предостеречь от недобросовестных мастеров. Дело в том что в этих холодильниках очень часто встречается утечка фреона в запененной части холодильника. Тут важно понимать, что простая перезаправка, желаемого результата может не дать, поэтому когда вам предлагают просто залить фреон и утверждают что он будет работать как новый, будьте осторожны к таким заявлением. Не надо гнаться за дешевизной, если вы видите, что на задней стенке в холодильной камере вздулась пластмасса, это говорит уже о том, что произошла утечка хладагента и когда вам мастер рекомендует просто перезаправить этот холодильник, ни в коем случае не соглашайтесь. Ищите опытного мастера, который не будет вам рассказывать сказки, а объяснит причины и суть проблемы

Ремонт однокамерных холодильников

Как и в случае с плачущей системой разморозки, самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если вышел из строя термостат или реле пуска двигателя, но к счастью эти запчасти ломаются гораздо чаще, чем происходит утечка хладагента. Немножко хочу сказать об утечке фреона в однокамерных холодильниках. Стоимость заправки и устранение утечки в таких холодильниках, гораздо ниже чем аналогичный ремонт в двухкамерных холодильниках. Дело в том что найти утечку и устранить ее, гораздо легче чем в двухкамерном холодильнике, это обусловлено тем, что морозильный испаритель незапенен в корпус холодильника, то есть его можно вытащить и без труда запаять место утечки.

Ремонт стиральных машин на дому

Для меня, как для мастера, существует два вида стиральных машин. Первый это стиральные машины автомат, а второй полуавтомат. На сегодняшний момент насчитывается наверное больше 1000 марок и моделей стиральных машин автомат, но я вас уверяю, все они ремонтируются практически одинаково. У стиральных машин полуавтомат, есть небольшие различия, но и они тоже мало чем отличаются друг от друга. На сайте я создал 2 категории, одну категорию для стиральных машин автомат, а другую для полуавтомат. В этих категориях вы найдете практически всё что вам нужно по устранению мелких и крупных неисправностей

Отремонтировать стиральную машину автомат

Если у вас мелкая поломка, например такая как, стиральная машина не греет воду, тут принцип ремонта во всех стиралках практически одинаков, я это пишу к тому, чтобы вы не обращали внимание на марку и модель стиральной машины. Тут главное правильно продиагностировать поломку, то есть вычислить, что именно вышло из строя, если это какая-то деталь, то заменить её вам не составит труда и самому, а вот что касается блока управления, то тут придется вызывать мастера. Я не советую вам лезть в сложные элементы

Ремонт стиральной машины полуавтомат

Несмотря на сложность разборки этих стиральных машин, отремонтировать самому, такое чудо техники, сложности не составляет, так как если разобраться то в этих стиралках, находится всего несколько запчастей. Основные поломки связаны с центрифугой. В этой категории вы найдете всё, что вам нужно для самостоятельного ремонта. Есть материал где я подробно рассказываю о том, как поменять сальник и мотор центрифуги, где находится конденсатор, как заменить мотор стирального узла и многое другое. В принципе полное пособие

Коды ошибок стиральных машин

Очень важный раздел который поможет, определить неисправность вашей стиральной машины. Практически все стиралки, которые оснащены электронным модулем управления, обладают функцией самодиагностики, благодаря которой на панели управления высвечивается код ошибки, который указывает, направление в поиске поломки. Тут есть небольшие нюансы, не всегда код ошибки указывает именно на ту деталь, которая поломалась, поэтому мастера проверяют всю периферию, которая связана с той запчастью на которую указал модуль управления. Например, если код указал на неисправность тэна, не всегда это так и зачастую виновником неисправности, бывает не тэн, а реле тэна на модуле управления. В этой категории дана полная расшифровка неисправностей стиральных машин, надеюсь это поможет не только профессиональным мастерам, но и простым людям, которые стремятся отремонтировать свою стиральную машину, не вызывая мастера на дом

Скачать инструкцию по эксплуатации для стиральной машины

В этом разделе размещено очень много инструкций по эксплуатации для стиральных машин. Хочу обратить ваше внимание на то, что все инструкции закачены на яндекс диск. Если вы житель Украины, вам желательно установить яндекс браузер на свой компьютер, с его помощью вы без труда можете скачать любой мануал с моего сайта. Простому обывателю важно понять, что инструкция это не просто, какая-то бумажка в которой что-то написано. Руководство по эксплуатации, поможет вам правильно пользоваться вашей стиралкой, очень часто в этом мануале прописываются коды ошибок, благодаря которым вы можете устранить мелкие неисправности в своей машине. Внимательно читайте изучайте, надеюсь вы найдете свою модель

Отзывы о бытовой технике

Один из самых основных разделов на моём сайте, тут я постарался, как можно лучше осветить проблему, которая присуща именно определённому производителю. Люди должны знать, что они покупают, в моих статьях в основном звучит критика, но к счастью есть и положительные отзывы по отношению к той или иной модели. Создано 2 категории, которые призваны в полной мере раскрыть глаза покупателей на то, что они будут приобретать. Разнообразие бытовой техники, которое сейчас существуют, вводит будущих хозяев, в большое замешательство, если дизайн можно выбрать на свое усмотрение, то про качество лучше узнавать на таких сайтах, как мой или читать комментарии людей, которые уже приобрели стиральную машину или холодильник. Для каждой статьи можно оставить свой комментарий, не оставайтесь в стороне, пишите свое мнение, свой опыт, особенно людей интересуют гарантийные службы, вернее как они работают, да и вообще как морозит, как стирает, короче говоря людей интересует всё. Моя личная просьба, не оставайтесь в стороне если вы были обмануты, не дайте обмануть других

Отзывы о холодильниках

Я мастер и всю эту кухню знаю изнутри, я имею в виду качество продукции и недостатки, которые существуют в холодильниках разных брендов. Поверьте нет идеальных холодильных установок, если раньше вы покупали холодильник и знали, что как минимум 10 лет, он у вас проработает без проблем, то теперь ситуация очень плачевна. Многие задают вопрос что лучше выбрать, холодильник ноу фрост или с плачущей системой. Несомненно система No Frost намного надежней, но у неё есть свои недостатки. В холодильниках с плачущей системой, основной проблемой является утечка фреона и это ставит их, по качеству, намного ниже чем холодильники с системой Ноу Фрост. Ещё современные холодильники выпускаются, со смешанной системой, про это чудо даже рассказывать не хочется, дело в том, что в этой системе изначально заложены все недостатки которые есть в Ноу Фрост и плачущей системе разморозки. Про всё это вы подробно узнаете у меня на сайте

Отзывы о стиральных машинах

На сегодняшний день такое разнообразие стиральных машин, что просто диву даешься. Производитель уже не знает, чем натыкать современную стиралку, придумал ионизацию, которая как по мне, мало кому нужна. Мы часто слышим, что мол у меня стиральная машина, к примеру indesit, проработала 15 лет и вот сейчас хочу тоже купить индезит. Ребята — внимание, не надо сравнивать то что выпускалось 15 лет назад, тогда качество выпускаемой продукции было значительно выше, а то что выпускают сейчас, трудно вообще назвать качеством. Конечно есть такие бренды как Миле, но стоят эти стиральные машины, довольно серьёзные деньги. Короче говоря надо основываться на тех отзывах, которые сделаны не только сейчас, но и рассказывают именно про нынешнюю выпускаюмую продукцию. Мало того судить о бренде в общем по одной модели, ни в коем случае нельзя, потому что есть удачные выпуски, а есть такие модели, что в их сторону просто нельзя смотреть. Если у вас есть свое мнение по поводу бренда, модели стиральной машины, пожалуйста высказывайтесь в комментариях, это очень важно для людей, которые решили приобрести стиральную машину. Если вы вляпались не дайте другим этого сделать.

Читать еще:  Плохая тяга на низких оборотах

Ремонт пылесоса своими руками

Я не стал рассказывать в этой категории про сложные модели пылесосов, так как желательно чтобы их ремонтировал квалифицированный мастер. В этой категории, мы поговорим про ремонт простых пылесосов, которые находятся практически в каждом доме, вот их ремонтировать самому не только можно, но и как мне кажется нужно. Я вас уверяю поменять мотор или симистр, по времени занимает не более часа, даже для человека который первый раз его разбирает, открутить 3-6 саморезов, навряд ли составит большую трудность. Тут просто надо один раз увидеть, как это делается, а всё остальное дело техники

Как отремонтировать или заменить терморегулятор для водонагревателя своими руками

Терморегулятор для водонагревателя работает по принципу термометра — измеряет температуру. Зачем это нужно и чем грозит поломка элемента, читайте в нашей публикации.

Устройство и принцип работы термостата

Как функционирует прибор? На панели управления вы устанавливаете показатели нагрева. Как только вода достигает заданных параметров, срабатывает термодатчик, посылая сигнал управляющему модулю. Последний дает команду на отключение ТЭНа.

В накопительных бойлерах вода постоянно теплая благодаря регулятору температуры. Как только показатели снижаются, ТЭН снова запускается и продолжает нагрев. Поэтому вы можете получить горячую воду в любое время, без длительного ожидания.

В современных моделях термореле оснащается кнопкой выключения — термозащитой. Когда ТЭН перегревается либо нагревает содержимое выше указанной нормы, срабатывает защита — и работа прекращается. В противном случае ТЭН сгорает.

Существует несколько разновидностей термостата:

  • Стержневой — устаревший тип, уже не применяется. В основе лежит трубка, которая расширяется при нагреве воды. От расширения срабатывает клавиша отключения ТЭНа.
    От такой конструкции отказались по причине ее неточности. Деталь располагалась близко к забору холодного потока, поэтому не успевала вовремя реагировать на повышение температуры.

  • Капиллярный. Конструкция та же, но в данном случае трубка содержит жидкость, которая расширяется и приводит в действие реле ТЭНа. Погрешность составляет 3-4 градуса.

  • Электронный. Самый точный из всех датчиков. Оснащается защитой от включения без воды.

Для электроводонагревателя разработаны регуляторы:

  • Механические и электронные (накладные и встроенные соответственно). Механические срабатывают при расширении биметаллических пластин, электронные при сигнале датчика.
  • Программируемые и механические. На первых требуется установка необходимых показателей, вторые срабатывают на кипячении или когда достигнута максимальная, установленная вручную, температура.

Бойлер перестал греть или, наоборот, перегревает воду? Термостат проверяется в первую очередь.

Как выполнить ремонт своими руками

По возможности элемент можно починить или установить новый.

Как снять терморегулятор:

  • Отключите технику от сети.
  • Перекройте подачу воды.
  • Слейте содержимое бака. Для этого можно использовать специальный клапан. Для чего нужен предохранительный клапан , читайте в отдельной статье.
  • Демонтируйте ТЭН. Для этого открутите гайки и болты фланца, достаньте его из корпуса.
  • Термостат обычно располагается в основании нагревателя или рядом.

  • Отсоедините проводку и извлеките датчик из основания.

В случае с механической моделью можно зачистить биметаллические пластины от окисления. Для этого смочите кусок ткани в спирте, протрите пластины. Если окисление сильно распространилось, тогда выполните зачистку мелкой наждачкой.

Нужно делать это аккуратно, чтобы не задеть контакты датчика.

Из-за скачков напряжения размыкающий контакт мог залипнуть. Чтобы отрегулировать, осторожно отсоедините его от корпуса, зачистите проблемное место. В норме контакт должен стать в гнездо автоматически.

Как отремонтировать контакт, если он не срабатывает:

  • Достаньте деталь из корпуса полностью.
  • Зачистите ее поверхность, а также посадочное место.
  • Если после чистки контакт не включается, подложите снизу изоляционную ленту.
  • Установите на место шток.
  • Соберите корпус.

Когда регулятору требуется замена

Нет смысла выполнять ремонт, если:

  • Медная трубка пришла в негодность.
  • Электроника вышла из строя.
  • Элемент сгорел при скачке напряжения.

Но как на практике убедиться, что термореле неисправно? Это можно проверить мультиметром.

  • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, как показано на картинке:

  • Приложите щупы к контактам детали.
  • Посмотрите на табло. При бесконечном сопротивлении термостат не подлежит восстановлению, нужна замена.
  • Показывает сопротивление? Поступите так: установите мультиметр на минимальное значение. Зажигалкой прогрейте трубку термостата. Если он исправен, сопротивление увеличится и сработает защитное реле.

Если вы убедились в неисправности, для замены важно подобрать подходящее изделие. Как это сделать? Лучше всего взять старый регулятор и пойти с ним в магазин, чтобы приобрести аналог. Либо записать серийный номер, который есть на каждом изделии.

На что обратить внимание:

  • Метод крепления.
  • Размер.
  • Напряжение.
  • Дополнительные функции.

Параметры должны совпадать с указанными в паспорте для бойлера.

Если вы не сильны в ремонте, тогда можно вызвать мастера для замены.

Помните о технике безопасности и смотрите видео по теме:

Как отремонтировать термостат автомобиля

Функция термостата

При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.

Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

Признаки неисправности термостата

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Принцип работы

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

Способы проверки элемента

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Как самому заменить термостат

Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:

  1. Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
  2. Открутить пробку расширительного бачка.
  3. Подставить ёмкость под термостат.
  4. Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
  5. Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
  6. Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот .
  7. Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
  8. Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
  9. Слить 2 литра антифриза.
  10. Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
  11. Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
  12. Закрутить болты.
  13. Найти шланг от термостата к печке.
  14. Открутить пробку и выпустить воздух.
  15. Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.

Как быть, если не греет печка в автомобиле после замены термостата

Проблема, когда не греет печка в автомобиле, встречается довольно часто. Отметим, что одна из причин поступления холодного воздуха внутрь авто вместо горячего – это термостат, а именно – его неисправная работа.

Решением проблем с работой печки после замены термостата.

  1. Роль термостата в жизни авто
  2. Почему не дует печка после замены термостата
  3. Не работает вентилятор
  4. Низкий уровень антифриза
  5. Забит радиатор печки
  6. Вышла из строя помпа мотора
  7. Пробитая прокладка головки мотора

Роль термостата в жизни авто

Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в охлаждающей системе транспортного средства. До того как температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80 градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура повышается – термостат открывается и тем самым отправляет нагретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем самым позволяя ей охладиться. Наиболее тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда за окном бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет проблем с иными автомобильными комплектующими.

Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. То есть, если он заклинит в открытом положении, воздух будет постоянно охлаждаться (путём циркуляции по большому кругу). Кроме того, что при включении печки будет дуть исключительно холодный воздух, пострадают ещё и иные автомобильные узлы. Работающий в неправильном режиме термостат не сможет обеспечить оптимальную температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к снижению ресурса двигателя, а также к большему расходу топлива.

Почему не дует печка после замены термостата

Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.

Не работает вентилятор

Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.

Низкий уровень антифриза

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большинство автомобилей оснащены специальными датчиками уровня тосола. Например, если из-за пробоины в бачке или течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, то есть в печку поступает практически холодная жидкость, в салон будет поступать исключительно холодный воздух. Чтобы устранить эту проблему, достаточно долить антифриз или тосол до необходимого уровня.

Забит радиатор печки

В данном случае может быть несколько причин:

  • использование воды – она образовывает накипь на стенках в системе, а также вызывает ржавление металлов;
  • неправильное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к появлению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок;
  • устранение течи радиатора герметиками. Этот способ называется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет жидкости нормально циркулировать и тем самым «разогреваться».
Читать еще:  Ларгус кросс 7 местный фото внутри

Вышла из строя помпа мотора

Это насос, который служит для прокачки горячей жидкости по всей системе. То есть, помпа ведёт горячую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью охлаждения (или обогрева салона). Наиболее частые поломки помпы следующие:

  • заклинила помпа – не вращается её внутренняя часть – «крыльчатка» или в целом помпа;
  • порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не вращается, из-за чего печка не греет;
  • использование некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. Физически шкив детали вращается, но «прокачка» жидкости по системе проходит на максимально низком уровне. В таком случае печка также не будет греть.

При возникновении всех выше описанных проблем помпу придётся заменить (поскольку ремонту она не подлежит). Возьмите себе на заметку первые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, а также холодный шланг после помпы, но горячий до неё.

Пробитая прокладка головки мотора

Блок двигателя и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода или тосол будут уходить в глушитель или цилиндры (о чём укажет белый и густой дым, исходящий из глушителя). То есть в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (или возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сможет качественно прогревать салон. В таком случае необходимо максимально быстро выполнить замену прокладки головки блока, чтобы не «убить» мотор.

Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас, и благодаря ей вы сможете найти исинную причину поступления в салон исключительно холодного воздуха. А также сумеете её максимально быстро исправить. Желаем удачи!

Как выбрать и проверить термостат?

Очень часто при замене термостата, автовладельцы сталкиваются с тем, что новая деталь работает еще хуже, чем старая. Как же выбрать термостат и проверить его до установки на автомобиль?

Массовые неисправности новых термостатов происходят из-за откровенного брака запчастей. Некоторые автовладельцы меняют по несколько таких устройств, пока не найдут действительно рабочий. Какие характеристики есть у термостатов?

Температура открытия клапана должна быть указана на корпусе термостата

Самый главный параметр термостата – температура открытия клапана. То есть, клапан термостата начнет открываться и пропускать охлаждающую жидкость в главный радиатор, только тогда, когда эта самая жидкость нагреется до указанной температуры. Для различных автомобилей она разная. Более того, для одного и того же двигателя могут существовать термостаты с разной температурой, для более точного подбора в условиях конкретного региона (температуры для, например, Краснодара и Нового Уренгоя нужны разные).

Если термостат с браком, клапан может открыться раньше и тогда двигатель не наберет рабочую температуру в обычных условиях. Откроется клапан при более высокой температуре – двигатель перегреется…

Узнать температуру открытия термостата очень легко. На всех нормальных термостатах она указывается на корпусе. Но, опять же, не всегда эта информация является правдой.

Проверить термостат прямо в магазине нельзя, однако это можно сделать дома. Принцип проверки прост – нужно создать термостату ту температуру, при которой клапан должен начать открываться и проверить, открылся ли он.

Делается это в обычной кастрюле. В нее набирается вода, кладется во внутрь термостат и кастрюля ставится на огонь. Для контроля температуры воды используется водный термометр, который способен выдержать нагрев до 100 градусов (до кипения воды). Разумеется, перед началом «эксперимента», нужно запомнить, в каком положении стоит клапан.


Когда вода в кастрюле нагреется до положенной температуры (до какой именно, нужно узнать из инструкции конкретно к вашему автомобилю), надо вытащить термостат подручными способами и посмотреть, изменилось ли положение клапана. Если да – открытие прошло штатно. Гасим огонь и ждем, когда вода начнет остывать ниже температуры открытия клапана. Если при понижении температуры клапан закрылся, значит, термостат полностью рабочий и его можно устанавливать на автомобиль.

Такие «опыты» с термостатами вряд ли подойдут занятым людям. Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от подделки, покупайте термостат только известных марок и обязательно проследите за надписями на его корпусе.

На нормальном термостате должен быть указан производитель, марка и модель автомобиля или двигателей, для которых он применяется, а также та самая температуры начала открытия клапана.

Должен ли продуваться термостат

может он через неделю клина словит
C заводского термоэлемента вынимал шток — там приличное количество смазки.

Добавлено через 1 минуту
Gyzmi58, ушастая шайба в крышке плотно сидит или как и все имеет «свободу перемещения»?

сколько 1 мм добавляет градусов к открытию? насколько помню, что-то около 2-х градусов??

Получается где то так.

Добавлено через 14 минут
Подскажите какой более менее нормальный термостат? Может есть импортные аналоги?

Metal-Inkar были хорошие сейчас что то не вижу в продаже Vernet,хочу попробовать Finord.Из наших более менее Лузар.

Добавлено через 7 минут
Gyzmi58, Термостат ставили без доработки,в смысле купил поставил.

Ставил ПРАМО c резиновым кольцом температура 82-83.Владимирский автоприбор ELEKTON температура тоже 82-83.Сегодня поставил ЛУЗАР 85-86 поезжу посмотрю.В ПРАМО не понравилось изготовление самой крышки отвратительное литье.

Добавлено через 6 минут
Да, поставил то, что продали)).. проверил его в кастрюле и на машину.. тут уже чисто спортивный интерес..

Надо будет испытать у нас в ато49 он самый дешевый,судя по вашей температуре работает на 5+.

В ПРАМО не понравилось изготовление самой крышки отвратительное литье. Совершенно верно, как будто кувалдой подгоняли половинки прессформы.. ставил такую крышку клиенту в выходные, без напильника никак, иначе хомут не зажимал патрубок..

Сегодня поставил ЛУЗАР 85-86 поезжу посмотрю. До прамовского пластика стоял Баутлер, держал 86-87..

Добавлено через 46 секунд
он самый дешевый, я тоже в Авто-49 брал — 225 руб.

при прогреве машины верхний патрубок радиатора прогревается это так и должно быть или он пропускает,а нижний (патрубок радиат) холодный.
Нижний патрубок радиатора идет от термостата. Соответственно нагреваться он начнет только после того, как в него начнет поступать горячий тосол, т.е. термостат откроется.

Верхний патрубок радиатора подводит ОЖ к мотору и никакого клапана не имеет. Соответственно, ОЖ, двигающаяся по малому кругу, отбирает часть жидкости из радиатора и добавляет горячей. Вот постепенно этот патрубок и прогревается по мере прогрева двигателя.

В норме верхний патрубок прогревается постепенно и одновременно с прогревом двигателя, а нижний патрубок прогревается довольно быстро с момента открытия термостата.

Давай теперь в машину и тест))..

В понедельник на работе поставлю отпишусь.

Сегодня поставил ПРАМО пластик температура 86-87гр, на скорости 110км 87-88гр за бортом-3.Пока все ОК. Кто будет ставить отверстия под крепежные болты лучше немного расточить напильником, так как болты входят только путем вкручивания. Или сразу «завернуть»в крышку три болта до выхода.

Добавлено через 5 минут
артем102, Какая температура после установки FINORD.

ПРАМО пластик температура 86-87гр, на скорости 110км 87-88гр за бортом-3. А ведь лучше, чем было? Ставил ПРАМО c резиновым кольцом температура 82-83.Владимирский автоприбор ELEKTON температура тоже 82-83

отверстия под крепежные болты лучше немного расточить напильником, так как болты входят только путем вкручивания. Странно, у меня вошли и пальцами достаточно легко закрутились, потом трещоткой дотянул..
тогда уж не напильником, а крутнуть шуруповертом сверлом 6.0 — 6.1

А ведь лучше, чем было?

Странно, у меня вошли и пальцами достаточно легко закрутились, потом трещоткой дотянул..
тогда уж не напильником, а крутнуть шуруповертом сверлом 6.0 — 6.1

Да температура гораздо лучше, покатаюсь недельку если все нормально можно будет рекомендовать для массовой установки.Mожно и шуруповертом вариантов тут предостаточно.Сам ставил в полевых условиях под рукой ничего не было просто ввернул в крышку до выхода резьбы(от руки запихать не мог) и установил.По поводу слития антифриза у меня в блоке краник и просверлено отверстие в защите примерно 15мм тонкий шланг и яма не нужна.Потеря антифриза практически нулевая.

Да температура гораздо лучше, покатаюсь недельку если все нормально можно будет рекомендовать для массовой установки.Mожно и шуруповертом вариантов тут предостаточно.Сам ставил в полевых условиях под рукой ничего не было просто ввернул в крышку до выхода резьбы(от руки запихать не мог) и установил.По поводу слития антифриза у меня в блоке краник и просверлено отверстие в защите примерно 15мм тонкий шланг и яма не нужна.Потеря антифриза практически нулевая.

На все со слитием и залитием минут 45.

А я вот наконец-то раздобыл корпус для своего «модного» термоэлемента (http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=2008434#post2008434). Донаром послужил плохо работающий Kraft.

Но как оказалось, у Бельгийца почему-то короткая упорная пластина (не знаю как точно она называется).
89634
89635
Странно, для каких машин тогда он предназначен?
Ну да ладно, не пропадать же добру! 🙂
Аккуратно 🙂 развальцевал и разобрал термостат Gates.
Взял от нерабочего термоэлемента Kraft нужную детальку, и заменил. Всё подошло идеально!
89636
Осталось только за вальцевать обратно термостат. Но это уже завтра, дома подходящего инструмента не нашлось. 🙁

Кстати, термостат, после установки термоэлемента, практически не продувался. Притёр его немного, и продуваться перестал совсем.

А я вот наконец-то раздобыл корпус для своего «модного» термоэлемента (http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=2008434#post2008434). Донаром послужил плохо работающий Kraft.
. Кстати, термостат, после установки термоэлемента, практически не продувался. Притёр его немного, и продуваться перестал совсем.

Spike@, а варить его будешь? Интересен результат.

у Бельгийца почему-то короткая упорная пластина

Странно, для каких машин тогда он предназначен? Ничего странного, просто термоэлемент под крышку термоса 21082 до 2003 года, в магазинах термоэлементы для этих крышек любят называть старого образца..
Замерь штангелем ширину стопорной пластины, должна быть 37 мм, у новых крышек 42 мм.

бл..ь, не ужели термостат менять надо. 83 температура при ниже -15 на ходу.

Какой покупать?
Вот что нашел http://iplastic.pro/termostat-priora.html
Какие варианты подскажете?

Ну в общем собрал я до конца термоэлемент (http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=2034012#post2034012). Всё получилось.
89681

89683
Обещал сварить его. Сварил. Но только для того, чтобы проверить, работает вообще или нет. Температуру открытия замерить не удалось, не смог найти термопару! 🙁
Открывается ровненько, без перекоса, встаёт на место тоже ровно и плотно, не продувается.

В общем, на этой неделе постараюсь его на авто поставить, чтоб в мороз опробовать, пока у нас -25, -30 давит.

Может, сначала попробовать прикрыть радиатор? Т.е. сначала пытаться устранить простые причины простыми средствами.

СОД при правильно работающем термостате не нужны никакие утепления.Качественный термос должен держать 90гр+-1-2 что при-30чтопри+30 естественно при движении вне пробок и при исправности СОД в целом.

СОД при правильно работающем термостате не нужны никакие утепления.Качественный термос должен держать 90гр+-1-2 что при-30чтопри+30 естественно при движении вне пробок и при исправности СОД в целом.

Вот тут я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Когда стоишь, да. Температура прет, метров 400 проехал всё ппц темература 83.

Добавлено через 3 минуты
Так где заказать этот ПРАМО пластиковый жа подешевле.

Вот тут я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Когда стоишь, да. Температура прет, метров 400 проехал всё ппц темература 83.

Добавлено через 3 минуты
Так где заказать этот ПРАМО пластиковый жа подешевле.
Значит термостат не исправен т.е. при 83гр охлаждающая жидкость уже циркулирует по большому кругу и охлаждается при движении авто от встречных потоков воздуха.Короче по любому если присутствует недогрев виноват неисправный термостат.И в этом меня никто не разубедит никакие картонки и фанерки.

Значит термостат не исправен т.е. при 83гр охлаждающая жидкость уже циркулирует по большому кругу и охлаждается при движении авто от встречных потоков воздуха.

Температура открытия термостата 85 ±2*С (21082-1306010), так что в допуске. Может быть и закрыт, но нет «герметичности». Летом это не заметно, но пришли морозы и.
А без фанерки (картонки) в -40 и ниже, в движении вряд ли будет нормальная температура держатся. «Сапун» прихватить тоже может. При легком минусе можно спокойно закрывать нижнюю часть решетки — перегрева не будет даже при движении в пробке, а плюсовая температура в МО только на пользу АКБ и др.

Добавлено через 41 минуту
Современные производители термостатов страхуются от перегрева и существенно занижают температуру открытия фактически при 85 он уже полностью открыт,а начало открытия получается где то 82гр.

Никакая это не страховка, а для снижения концентрации токсичных выхлопных газов простыми методами (Евро-4).Темп-ра ДВС от 78 до 85*С оптимальная для этого.
От 85 до 95 — оптимальна для режима полной нагрузки, а от 95 до 110 — оптимальна для режима частичной нагрузки.

Поэтому, повысив температуру открытия термостата (+88), тем самым уменьшив расход и немного продлив жизнь ДВС, я должен не спать по ночам из-за стыда за кислотные дожди и повышение заболеваемости онкологией.

Serg901, Если говорить про экологию, 2/3 автопарка страны надо пустить под пресс.

Добавлено через 3 минуты
термостат начинает открыватся при 85 градусах ,при движении с закрытой нижней решёткой температура зимой держится по БК 83-84 градуса-машине 2 года-похоже по отзывам все термосы кака.

Они не плохие,а просто не правильно настроены.

Serg901, Если говорить про экологию, 2/3 автопарка страны надо пустить под пресс.

Не надо — у нас воздуха больше, чем в Европе.

. на упорной пластине[/URL] термоэлемента от Gates надпись Vernet? Похоже что Gates — это просто упаковщик.

Скорей заказчик. Да лишь бы работал долго и надежно.
—————-
Когда дорабатывал резервный, пробовал обтянуть тарелку клапана термотрубкой — закрывался плотно. Но что-то побоялся в таком виде оставлять и снял.

Парни, нужна ваша помощь.
есть два вопроса.
решил тоже заняться своим термостатом. стоковый после 4 лет работы при 0. -5*С на улице держал всего 86*С.
купил «Прамо» в металлической крышке (в пластиковой не нашел). термоэлемент с маркировкой 21082 (резинового колечка на клапане нет, но ртом не продувается), на металлической крышке написано «Прамо» большими буквами, 85*С, эмблема «прамы» и выдавлена какая-то маркировка «12И».
http://s019.radikal.ru/i618/1212/3a/a365574d7167.jpg

коробочка как на фото у Foland11 (сообщение 518).
http://s017.radikal.ru/i409/1211/0a/7792279ffe9e.jpg

многократное кипячение-охлаждение показало, что клапан садится в свою нишу ровно, без перекосов. так что несмотря на наличие элемента 21082, жалобы на кривизну работы предъявить не могу.

на 1,5 мм подточил шток.
Получилось следующее: температура начала открытия 88*С (клапан начинает трогаться, чуть-чуть приподниматься). Думал, нормально, но когда проверил температуру открывания методом зачерпывания воды, оказалось, что воду начинает спускать лишь на 89*С, хотя на 90*С вода уже совершенно не задерживается.
вот думаю, не перестарался ли я с подпиливаниями?? )) хотел 88*С, фактически получил 89-90*С. закрывается термостат на 84 градусах.
вопрос 1: с такими характеристиками термостата какую рабочую температуру теперь можно ожидать? судя по отзывам форумчан, рабочая температура = Температура открывания +

2 градуса . значит в моем случае будет около 92*С ?? летом не будет ли перегреваться.

вопрос 2: еще до стачивания штока заметил, что при температуре в кастрюле 100 градусов (интенсивное кипение с большими пузырями), клапан открывается (приподнимается) где-то на 7 мм. со спиленным штоком открывается где-то также. этого зазора в 7 мм достаточно для правильной циркуляции по большому кругу? помню, лет пять назад кипятил другой термостат, насколько помню он открывался в кипятке больше чем на 1 см. насколько именно уже не помню, но явно больше, чем этот.

температуру мерил мультиметром. в кипятке он показывал ровно 100*С, поэтому, полагаю, что температуру мильтиметр показывает точно.

кстати, тут писали, что корпус у металлической крышки «Право» отлит с грубыми швами. у моего экземпляра швы корпуса ровные и аккуратные, прошелся надфилем по кромкам в районе посадки шлангов чисто символически, можно было вообще ничего не делать

T&B, где не проходит вода, тосол там пройдет. Т.е. тосол раньше протекать начнет при открытии термостата чем вода.

Кто то писал что термостат должен открываться на 8мм

Отчитываюсь по установке «самодельного (http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=2034012#post2034012)» термостата.
Температура выросла на 5 градусов.
Машина прогрета и стоит на ХХ в течении 10 мин. В машине Ташкент.
На улице:
89727
Печка:
89728
Температура термостата:
89729

Я доволен, раньше на Luzar при тех же условиях было 92-93 градуса. :lashes:
По скорости прогрева пока ни чего сказать не могу. Машина ещё не остывала полностью. Но на ночь обещают -27, завтра утром посмотрим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector