Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие из Москвы в Казань на машине

Путешествие из Москвы в Казань на машине

В Казань на машине из Москвы – стоит ли ехать? Маршрут, расстояние, время в пути, состояние дорог в 2021 году. Стоит ли останавливаться на ночевку по пути и где, манера езды местных водителей, камеры ГИБДД. Где лучше остановиться в Казани, что посмотреть и куда съездить в окрестностях – выяснил Eurotraveler.ru.

В доковидные времена Казань считалась перспективным и, мало того, быстро растущим туристическим направлением в России. Город хорошел на глазах, реставрировал старые и создавал новые достопримечательности. Активно приводил в порядок дорожную и гостиничную инфраструктуру.

Потому не приходится удивляться, что граждане с удовольствием путешествовали в Казань из Москвы на машинах. Умудряясь умещать подобную поездку в выходные – некоторые, к слову, проводили на берегах Волги и отпуск. А по возвращении неизменно писали в отзывах – “все очень понравилось”.

С закрытием границ и явным ограничением россиян в “правах на моря” центр тяжести туристических масс ощутимо сместился в Сочи и… Крым. Поскольку добраться до полуострова на авто из Москвы оказалось не слишком ложным делом.

Кто-то уже съездил или собирается увидеть Калининград – как многим представляется, этакую “мини-Европу”. Или планирует осмотреть Санкт-Петербург.

Ведь в “Северной столице” вроде бы и в мыслях не держат спрашивать сертификат о прививке перед заселением в гостиницу. А это ценнейшее преимущество по нынешним сумасшедшим временам…

Казань же сегодня явно не в самом топе туристических предпочтений. И это – даже хорошо!

Ведь вы сможете побродить по ее историческим улочкам, посетить Кремль, прокатиться в Свияжск и Булгар не в толпе – rechnaya-ekskursiya-v-sviyazhsk. Во всяком случае, не той, которая в летний период наводняла яркую столицу Татарстана совсем еще недавно.

Но от слов… к цифрам!

Дистанция и время

Расстояние между Москвой и Казанью по шоссе – магистраль М-7 – составляет порядка 800 км. Время в пути, как обещает навигатор, – 11-12 часов.

Но это не точно! Вполне вероятно, что уложиться в заявленный интервал у вас не получится. Поскольку на выезде из Москвы имеется просто отличный шанс встать в пробку.

А если вы, как и многие, запланируете начало путешествия на вечер пятницы или утро, то пожалеете. Может и не немедленно, но наверняка. Поскольку только преодоление барьера в виде МКАД, напрочь забитого дачниками и любителями шашлыков на природе, потребует невероятных нервных усилий.

Равно не следует возвращаться в столицу вечером воскресенья или в понедельник поутру. Вообще утром! Сильно за полночь, но еще до рассвета, – куда более правильное время

Есть ли смысл останавливаться на ночевку? Если вы намереваетесь “рулить в 4 руки”, возможно, что и нет. Многие опытные автомобилисты вообще усмехнутся – как это вообще сочетается: 800 километров и ночлег?

Но не будем забывать, что поездка из Москвы в Казань на машине – во всяком случае та, о которой говорится в нашей статье – позиционируется как отдых, а не изматывающая гонка. И в ходе ее наслаждаться должен каждый из участников, а не только пассажиры.

Вдобавок, и шоссе за Новгородом ночью – совершенно не подарок! Об этом мы развернуто напишем чуть ниже… Зато дорогу из Москвы до Нижнего вы можете пролететь с ветерком, не карауля момент для обгона.

Заметим, что даже день, потраченный на осмотр Владимира, сулит получение крайне интересного опыта. Да и Нижний Новгород должен увидеть не просто каждый уважающий себя москвич – вообще россиянин.

Кстати, если вы выедете из Нижнего часов в 7 утра, то прибудете в Казань примерно к обеду. Часам к 14 – стандартному времени заселения в тамошние гостиницы…

Дороги

Здесь стоит обрисовать поподробнее. Ибо возможности и самая ширина М-7 на участке до Нижнего Новгорода и за ним различаются принципиально. Если первые 400 км от Москвы можно проехать почти не напрягаясь – четырехполосная трасса отличного качества легко вмещает всех желающих прокатиться – то затем вас ждет испытание.

Не то, чтобы невероятное, – старое шоссе М-10 в Санкт-Петербург, известное множеству столичных автолюбителей, отличают схожие кондиции – но заставляющее изрядно напрячься.

Дело в том, что от Нижнего до Казани ведет достаточно узкая двухполосная дорога. На которой для опережения, то бишь обгона слабошевелящих колесами, устроены уширения.

Надо ли дополнительно говорить, что они не отличаются приличной длиной? И имеют свойство заканчиваться аккурат перед вашим носом – так что проскочить, особенно если ты не первый в очереди, – проблематично.

Все не столь критично, если ехать днем и в ясный летний денек – разметку, как неадекватов, норовящих обогнать через сплошную, видно хорошо. Но ночью, особенно ненастной, в условиях слепящих со встречки и в зеркала фар, разглядеть линии не так-то просто. Равно, как и оценить дистанцию.

Весьма эмоциональный, потому что правдивый, пост на эту тему можно прочитать здесь otzovik.com/review_9258383.html. Датирован он самым началом 2020 года, так что и сегодня вполне актуален.

Само по себе качество дорожного покрытия вполне приличное. Мы не имеем ввиду участки, на которых ведутся ремонтные работы. А таких летом, как известно, на дорогах России становится много.

Камеры и вождение

С момента въезда в Республику Татарстан обращайте особенное внимание на знаки и соблюдение правил дорожного движения. Поскольку количество ограничений скорости резко возрастает, и едва ли не за каждым стоит ожидать засады в виде мобильной камеры. Обслуживаемых, кстати, частными – очень желающими побольше заработать – операторами.

Предупреждений о том, что “ведется фото- и видеофиксация” вы, естественно, не увидите

Ночью можно ехать, полагаясь на “знания” навигатора, – на дороге дежурят лишь стационарные комплексы. Но в темное время суток ездить по М-7 нижегородско-татарстанского разлива под силу не каждому – об этом мы сообщали чуть выше.

Местные водители – код региона 16 и 116 – в большинстве своем водят резко и не слишком аккуратно. Не сильно отличаясь, впрочем, в этом плане от самих москвичей.

Устраивать гонки, если вы не ищете неприятностей, не стоит – опять же, и камер здесь установлено, едва ли не больше, чем в столице. Но если вы поехали не туда и внезапно это поняли, вежливо помигайте поворотником – вас пропустят. Для авто с не “домашним” регионом на номере такой “тупизм” вполне простителен!

Учтите, что в Казани присутствуют выделенные полосы для общественного транспорта. А сама ширина четырехполосной дороги заметно меньше, чем в Москве. Настолько, что порой непонятно, как машины могут разъехаться, не зацепившись зеркалами.

Где остановиться

Предлагаем вашему вниманию подборку популярных гостиниц Казани. Разброс цен: от до, время – июнь 2021 года. В списке опций у всех присутствует парковка – бесплатная или нет – для гостей.

Первым мы упомянем четырехзвездочный Отель Ривьера, занимающий самое высокое здание в городе. И завлекающий гостей не только высоким уровнем сервиса, но и потрясающими видами из номеров. А равно бассейнами и внушительных размеров аквапарком. За вход в который постояльцы не платят, равно как и за место для машины.

Стоимость номера с завтраком на двоих, правда, многим не понравится – от 7.5 тысяч за сутки.

DoubleTree by Hilton Kazan просит за размещение немного меньше – от 6.5 тысяч в сутки. Но располагается несравненно ближе к главным достопримечательностям. Если от Ривьеры до центра придется прокатиться на метро, то здесь нужно пройти минут 5.

Завтраки не включены в стоимость.

Отель Ногай разместит пару путешественников за достаточно внушительные 5.5 тысяч за ночь. Многие, впрочем, считают это адекватной платой за центральное местоположение (Профсоюзная/Баумана), чистые номера и сытные завтраки с копейками. За место на паркинге придется доплатить 250 рублей в день.

Неплохой бюджетный вариант для краткой остановки – Особняк на Театральной. Номер стоит порядка 3 150 за ночь, в стоимость входит и завтрак. Небольшие огрехи вроде слабой шумоизоляции сполна компенсируются отличным расположением.

За парковку придется заплатить еще 200 целковых сверху. Вполне приемлемые деньги для того, кто привык к столичным реалиям.

Чем заняться

Казанские достопримечательности невелики числом и могут быть осмотрены за день или два. К знаковым принадлежат белокаменный Кремль и улица Баумана, площадь Тукая и реконструированная набережная озера Кабан.

Любителям истории и этнических особенностей определенно рекомендован визит в Старо-Татарскую слободу. И особенно – прогулка по ней со знающим экскурсоводом – pervyie-vpechatleniya-o-tretey-stolitse.

Очень красивы городские набережные. Зарубку в памяти оставит и теплоходная прогулка по Волге.

В окрестностях стоит посетить Вселенский храм в Старом Аракчино и Раифский Богородицкий монастырь. Приехавшим в Казань на машине, определенно стоит добраться до города-острова Свияжска. Расстояние – около 60 км, придется переправиться по мосту на другую сторону Волги.

Заметно похорошела в последние годы Йошкар-Ола. Закономерно получив в награду заметный туристический трафик и хорошие отзывы. А уж какие экскурсии водят по ее удивительному центру – yoshkar-ola-mozaika.

Чтобы добраться и осмотреться требуется потратить целый день. Поскольку расстояние в одну строну – 170 км.

Не дорога, а мечта: через полтора года казанцы смогут «вылететь» на М-7 без пробок

Метшин: Надеемся на федеральный бюджет

На месте, где начался первый этап строительства тракта, уже идет работа. Здесь готовят площадку для будущей дороги.

Ильсур Метшин сообщил, что городские власти более полувека назад предполагали, что автомобилизация будет только ускоряться, поэтому необходимый коридор для строительства первого этапа магистрали был заложен Генеральным планом Казани еще в 1969 году.

По словам Метшина, это пятая вылетная магистраль протяженностью 4 километра. Появятся тут также тоннели и более шести километров второстепенных дорог. «Мы развернули достаточно хорошо работы, все будет зависеть от финансирования, на первый этап выделено 12,2 млрд рублей», — рассказал мэр Казани.

Мэрия надеется на участие федерального бюджета и программ в строительстве, чтобы к 2023 году финальный этап был закончен. «Новая дорога поможет серьезно разгрузить Мамадышский тракт: будет очень быстрый выезд в сторону трассы М-7. Эта наша мечта вслед за БКК (Большое Казанское кольцо — прим.Ред.)», — сказал мэр.

Второй этап строительства Вознесенского тракта будет проходить от проспекта Победы до автодороги М-7 «Волга». Протяженность этого участка составит 7,9 км. В настоящее время идут работы по проектированию. Ориентировочно стоимость строительства дороги оценивается в 19 млрд рублей.

«Тракт позволит развить новую социальную инфраструктуру»

Метшин рассказал корреспонденту «Казанских ведомостей», что Вознесенский тракт позволит обеспечить инфраструктурой жилой комплекс «Родина», возведенный здесь, а также продолжить строительство жилья на территории. Проект предусматривает не только жилые комплексы, детсады и школы, но и парки и скверы.

«За спиной находится наш новый микрорайон „Родина“, мы реализуем следующий проект по вывозу промышленных предприятий за пределы Казани, мы за то, чтобы уплотнялась застройка внутри и решалось это комплексно» — отметил Метшин.

На территории уже построен детский сад, жилые дома, и все они нуждаются в нормальном транспортном обеспечении.

Станет отправной точкой для развития территории

Для строительства дороги власти изымут 72 земельных участка, 52 гаража, 5 дачных участков, а также 3 заправки и несколько строительных баз. Об этом рассказал Игорь Куляжев, заместитель руководителя исполкома.

«Новая дорога предназначена не только для машин, но в нее мы закладываем опоры для троллейбусных линий, и здесь предполагается движение общественного транспорта, которое будет обеспечивать эту часть Казани», — добавил Куляжев. — Тем кто, едет со стороны Аметьевской магистрали и проспекта Универсиады, не надо будет доезжать до улицы Космонавтов, а можно будет сразу попасть на дорогу М-7. И это в целом разгрузит много дорог и станет отправной точкой для развития территории, которая до сих пор в Казани была промышленной», — пояснил заместитель исполкома.

Что известно о едком запахе гари в Казани и в чем его причина

«Так хотелось спать, что не успел запаниковать»

Сегодня утром казанцы вновь начали ощущать в городе запах гари в разных районах города — подобные жалобы поступили в редакцию «Реального времени», об этом же писали и в соцсетях.

Запах гари и легкую дымовую взвесь в воздухе, похожую на туман, заметили жители ЖК «Салават купере», Кировского, Вахитовского, Ново-Савиновского, Авиастроительного, Советского, Приволжского районов Казани, Лаишевского и Пестречинского районов Татарстана и в Иннополисе. Местные жители предположили, что этот дым пришел из республики Марий Эл, где сейчас бушуют лесные пожары.

— В Столбищах в 6-7 утра сильный запах гари был, — писали в комментариях.

Некоторые люди в соцсетях пытались отреагировать на проблему с юмором.

— Тоже проснулся в 3 от едкого дыма. Подумал, это только начало, но так хотелось спать, что не успел запаниковать, — сообщил пользователь.

Кроме того, местные жители сообщали о признаках удушья из-за запаха и дыма. Массовых обращений с подобными жалобами в больницы не было, сообщили «Реальному времени» в Минздраве РТ.

Читать еще:  Наконечник рулевой тяги в сборе

Казанцы предположили, что этот дым пришел из республики Марий Эл, где сейчас бушуют лесные пожары. Фото: ГУ МЧС России по Марий Эл

Едкий запах в Казани не связан с возгораниями на территории Татарстана

Издание обратилось за подробностями случившегося в Минэкологии РТ, однако там направили в Минлесхоз РТ, потому что запах может быть связан с пожарами в лесах. Там сообщили, что едкий запах в Казани не связан с возгораниями на территории Татарстана. А вот на вопрос о том, мог ли дойти запах до Казани из-за пожаров в Марий Эл, в пресс-службе Министерства лесного хозяйства затруднились ответить.

Руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова сообщила «Реальному времени», что Рустамом Миннихановым поставлена задача перед Правительством РТ ( в частности Минлесхозом) и главами муниципальных образований жестко контролировать вопрос пожаров на территории Татарстана, не допускать возгораний. Президент обратил внимание, что на своих территориях они несут личную ответственность. Издание отправило запрос и в ГУ МЧС РФ по РТ — оттуда корреспондент «Реального времени» был перенаправлен в Гидрометцентр РТ. Начальник Управления Феликс Гоголь рассказал, что запах идет из-за пожаров в соседних регионах. В частности, это юг Нижегородской области и Мордовия — там наибольшие очаги пожара. Из Марий Эл запах от возгораний может дойти только до пограничных районов с Татарстаном.

Пресс-служба Гидрометцентра РТ позже назвала произошедшее мглой — помутнением атмосферы, обусловленным наличием в атмосфере дыма и гари. По данным синоптиков, воздушные массы смещались по юго-западным траекториям, а на этом направлении находятся наибольшие площади лесов, пройденные огнем, — в Республике Мордовия, Нижегородской, Ульяновской и Самарской областях, то есть запах шел с этих регионов. Отмечается, что в предстоящие несколько дней перенос воздушных масс на территорию Татарстана опять будет продолжаться по юго-западным траекториям.

Как избежать ДТП с пробитым колесом? Советы от Goodyear

В дороге с автомобилем могут случиться разные неприятности и прокол резины на машине распространенный случай.

Отсутствие запасного колеса или стандартной «докатки» серьезно усложняет ситуацию. При наличии навыков у водителя можно поставить временную заплатку на прокол, иначе придется заказать эвакуатор.

Мы рекомендуем возить с собой запасное колесо, ремкомплект на разные случаи, необходимые инструменты, тогда вы сможете с достоинством выйти из любой дорожной ситуации. Если всего этого нет, то можно проехать на пробитой резине небольшое расстояние до СТО или шиномонтажа. Речь не идет о сотнях километров пути, мы говорим о небольшом расстоянии.

Причины потери давления

Утечка воздуха из автомобильной шины может происходить в разных ситуациях. При этом пробивать не обязательно, существуют и другие непредвиденные и неприятные ситуации. Чаще всего встречаются:

  • Прокол — самый распространенный случай на дороге. При этом ситуация может усугубиться, если прокол медленный, то есть острый предмет застрял в шине и воздух выходит очень медленно, водитель об это узнает спустя позже, когда она спустит окончательно. В этой ситуации, если выявить прокол, можно медленно доехать до шиномонтажа, предварительно подкачав воздух.
  • Порез — более серьезная проблема, чем прокол. Размер повреждения больше, воздух вытекает быстрее и колесо спускает практически мгновенно. При этом повреждение может получить как основная часть шины, так и боковая. Боковая часть тоньше и ее легко порезать. Особенно опасной в этом плане является неаккуратная езда по обочинам, возле бордюров, в колее с острыми краями. Шина после пореза практически не подлежит восстановлению, ее необходимо только заменить на другую.
  • Неисправность клапана (золотника) — такое тоже встречается. Можно просто подтянуть его ключом, в противном случае придется менять деталь.
  • Источником утечки воздуха из колеса служит ниппель — лечится простым подтягиванием.

Серьезную проблему могут создать ямы или неровности на дороге. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к деформации автомобильного диска, впоследствии к повреждению резины. Очень серьезное повреждение, исправить которое самостоятельно, без использования специального оборудования, невозможно, необходимо ехать на шиномонтаж.

Использование изношенной автомобильной резины — необходимо придерживаться определенных производителем сроков эксплуатации. В противном случае колесо может спускать по причине большого износа. Существует риск взрыва непосредственно во время эксплуатации.

Проблемы существуют у бескамерных шин — штуцер иногда плохо прилегает к диску, происходит утечка воздуха.

Указаны основные причины, которые приводят к повреждению автомобильной резины и утечке воздуха. Можно ли ехать на спущенном колесе, определяет сам водитель, учитывая свой опыт и возможности.

Опасность движения на спущенном колесе

Ездить на полностью спущенной шине не рекомендуется. Управление автомобилем существенно затрудняется, возникает риск попасть в аварию, создать угрозу другим участникам дорожного движения.

Среди основных проблем, к которым может привести движение с низким давлением в автошинах, относятся:

  • автомобиль может отклоняться от основной траектории движения, уходить в сторону;
  • изложенная ранее проблема проявляется сильнее с повышением скорости движения, автомобиль становится практически неуправляемым;
  • возросший расход топлива — неизбежный спутник езды со спущенной автошиной;
  • полностью спущенная шина подвергается риску получить повреждения боковой части, порезы, что может привести ее в полную негодность;
  • в связи с возрастающим давлением на диск появляется риск повреждения резины;
  • длительная езда на спущенном колесе приводит к разбортировке автомобильной резины, впоследствии к повреждению диска;
  • резкие маневры затруднены, это один из факторов аварии.

Спущенное колесо —источник серьезной опасности. Каждый водитель должен понимать это и принимать все необходимые меры для устранения проблемы. Ни в коем случае нельзя игнорировать прокол, на большой скорости ситуация может полностью выйти из-под контроля. Идеальным будет замена колеса на запасное, ремонт на ближайшем шиномонтаже.

Автомобильная шина — сложная система. Состоит из разных элементов. Производители используют особые технологии и материалы, чтобы обеспечить заявленные ездовые характеристики автомобилю. Специальный рисунок на основной части шины имеет свой функционал, не служит исключительно для красоты. Любое отклонение от нормы приводит к снижению функциональности шины, соответственно автомобиль теряет свои качества. Его использование становится небезопасным вплоть до решения проблемы.

Выдержит ли колесо, если доехать до шиномонтажа на спущенной шине?

Иногда в результате дорожных происшествий пробиваются сразу два или три колеса. Времени возиться с разбортировкой на месте нет, да и руки марать не хочется. Чтобы выйти из положения, приходится ехать как есть. Вместо одного поврежденного колеса ставится запаска, а второе и третье используются в спущенном состоянии. Как долго так можно ехать и чем обернется для покрышек подобное путешествие?

От 100 метров и более

Обычные автомобильные шины не предназначены для движения без давления. Если повреждение незначительное, то лучше отремонтировать колесо на месте. Прокол стравливает воздух небыстро, и иногда достаточно просто подкачать покрышку, чтобы иметь в запасе с полчаса времени, которого хватит для поездки в шиномонтаж.

Если отверстие не позволяет ехать долго, то в него можно ввернуть саморез, который на время превратится в заплатку. Затем можно накачать шину, которая несколько часов сможет держать давление на уровне 1,7-2,1 атм. Лучше ездить все же на накаченных колесах.

Иногда бывает, что неопытный водитель, даже заметив постепенное стравливание давления в колесе, ленится ставить «запаску», продолжает путь, стараясь отыскать мастерскую шиномонтажа, и приезжает туда уже на полностью спущенной шине. Делать это категорически нельзя. Велик риск полного повреждения в общем еще работоспособной покрышки. Даже сто метров для спущенного колеса бывают критичны. Резина начинает «сжевываться», повреждается корд, слои сдавливаются и трескаются.

Если после такой поездки снять шину и посмотреть на ее внутреннюю сторону, то обнаружится черная пыль. Это слез поверхностный герметичный слой. При последующем накачивании вздуваются грыжи, похожие на волдыри. Они идут цепочкой по диаметру поврежденных нитей корда. Тогда «убитое» водителем колесо можно отправлять только на свалку.

С точки зрения закона такое движение допустимо. В соответствие с пунктом 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. В иных случаях лучше все-таки вызвать эвакуатор.

Колеса Run-Flat

Есть колеса, которые могут двигаться даже при полной потере давления. Называются они Run-Flat. В своей конструкции они имеют очень прочную боковину. При проколах жесткие вставки могут брать на себя вес транспортного средства и позволяют передвигаться со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 80 км.

Эти колеса настолько воодушевили некоторых премиальных автопроизводителей, что они посчитали возможным полностью отказаться не только от запасного колеса, но и от узкой «докатки». Правда, в России такое решение не оправдало себя.

Колеса Run-Flat действительно не боятся мелких проколов, но они лопаются на весенних дорогах столь же хорошо, как и обычные покрышки.

При сильных ударах на глубоких ямах воздух давит не только в мощные боковины, но и в места их соединения с прижимным проволочным кольцом. Именно там и появляются разрывы. Колесо разбортируется и уже не способно к передвижению.

Поэтому лучше иметь в багажнике хорошее запасное колесо, которые часто выручает в трудных ситуациях.

Установлена причина, почему стрелок из Казани расстрелял именно 8 «А» класс

ФАН стали известны подробности вчерашней трагедии в гимназии № 175 в Казани. По данным следствия, все учителя, которые в тот день находились в школе, утверждают, что именно директор Амина Валеева руководила эвакуацией учеников с первого этажа и действиями учителей на остальных. Она воспользовалась всеми средствами связи, которые были под рукой, чтобы донести серьезность положения.

По данным учителей, первый выстрел, который произошел на улице, никто не воспринял всерьез. Лишь после второго все начали понимать, что и первый хлопок — не случайность. Кстати, второй выстрел был сделан уже по человеку — на улице рядом со школой в это время находилась 19-летняя выпускница школы Алина С. Позднее она была госпитализирована с огнестрельным слепым ранением мягких тканей шеи и волосистой части головы. Девушка пришла в школу, где училась, за учебником, который одолжила одному из девятиклассников.

После третьего выстрела, когда взорвалась заблокированная вахтером дверь, все начали выглядывать в окна, чтобы узнать, что происходит. Директор была уже в курсе ситуации, поэтому в школьных группах одного из мессенджеров она срочно отдала приказ всем забаррикадироваться в классах, отойти от дверей и окон и спрятаться под партами. Поняв, что во время урока не все учителя могут воспользоваться мобильным телефоном, вышла с объявлением по громкой связи.

На первом этаже, где традиционно учатся младшеклассники, учителя начали эвакуацию детей через окна, что, кстати, прописано и в правилах пожарной безопасности. Гимназия неоднократно отрабатывала этот момент. В 2020 году МЧС проводило плановую проверку, к планам и отработке действий не возникло ни одного вопроса.

Именно эвакуацией (из окна) учеников занималась учительница начальных классов Венера Айзатова, когда преступнику удалось ворваться в класс. Она погибла, спасая школьников. Кстати, по первоначальным данным, большинство детей из младших классов пострадали именно от порезов и обошлись без серьезных травм.

Поднявшись на второй этаж, 19-летний Ильназ Галявиев увидел шедшую по коридору Эльвиру Игнатьеву, учительницу английского языка. Девушка вообще не должна была находиться в школе — в понедельник первое занятие у нее начиналось с третьего урока. Но молодая преподавательница решила прийти на работу на час раньше, подготовиться.

На втором этаже Галявиев не смог открыть больше ни одной двери и поднялся на третий. До сих пор непонятно, почему в 8 «А» не услышали объявления и дверь была открыта. В этот час у них был урок родной речи, вела его классная руководительница Диляра Галиуллина. Убийца ранил учительницу и расстрелял большую часть ребят.

Напомним, 11 мая в Казани 19-летний Ильназ Галявиев хладнокровно расстрелял детей в гимназии № 175. В результате погибли 9 человек, 21 получил ранения. Сам преступник после этого вышел к силовикам, подняв руки.

Едем в Казань на машине — расстояние, советы, карты, камеры ГИБДД

(!) Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами въезда в Казань во время коронавируса.

Наша поездка в Казань на машине была неожиданной и спонтанной. Обычно мы ездили в Татарстан на автобусах, поездах и даже на теплоходе, но тут перед школой у ребенка образовалось несколько свободных дней и хотелось провести их ярко и с пользой, причем где-нибудь за пределами родного города, чтобы максимально переключиться. Казань показалась отличным вариантом, а добраться в этот раз было решено на автомобиле. Ниже не только мой отзыв о нашем путешествии в Казань за рулем, но и описание всех нюансов, которые встречаются на пути автотуриста.

Карантинные ограничения в связи с ситуацией коронавируса в Казани были ослаблены 5 июня. Туристы свободно могут посещать город. Подробности и статистику я выкладывала в этой отдельной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Читать еще:  Как повысить лошадиные силы

Как доехать на машине в Казань самостоятельно

Сама затея не такая уж сумасшедшая, и даже если вы не дальнобойщик, доехать до Казани самому вполне возможно.

Плюсы и минусы поездки в Казань на машине:

(+) Плюсы:

Как мы экономим на проживании в отпуске

При помощи сервиса РумГуру, который показывает спецпреложения со скидками на отели, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 2-3 тысячи рублей за сутки.

  • Не зависишь от туристических фирм, никто над тобой не стоит;
  • Полностью сам планируешь свой бюджет;
  • Выбираешь куда ехать и что смотреть;
  • Можно варьировать количество дней пребывания.

(-) Минусы:

  • Самостоятельное планирование маршрута;
  • Топливные расходы;
  • Вероятность штрафов ГИБДД;
  • Возможные проблемы с парковкой в Казани.

Чтобы избежать всех перечисленных минусов, я и решила написать эту статью, в которой поделюсь собственным опытом о том, где выгодно заправлять автомобиль в дороге, где ставить машину в Казани на ночь, как не попасть на штрафы и другие советы и лайфхаки.

Собираясь в дорогу, не забудьте проверить действие полиса ОСАГО и диагностической карты ТО — об этом я тоже писала на сайте, как оформляла электронный полис ОСАГО онлайн.

Сколько ехать в Казань на машине

Ответить на этот вопрос можно только зная начальный пункт, откуда стартует поездка в Казань на машине. Для расчета времени поездки и планирования маршрута, конечно, лучше всего пользоваться навигатором. Я же всегда и везде езжу с обычными картами GoogleMaps, которые установлены в любом телефоне. Сам маршрут составляется по ним через Интернет, но если при подключении все подробно загрузить и рассмотреть, то все карты остаются в кэше на устройстве, потому после уже работают без подключения к сети.

Остановились с Мишутой пофотографироваться в полях подсолнухов где-то под Елабугой

Но если у своего мобильного оператора подключить услугу Интернета по всей России, тогда и вовсе женский голос будет сопровождать всю дорогу, предупреждая о каждом повороте. Это, конечно, очень удобно, но мне не принципиально, потому я просто загружаю карты в кэш и время от времени поглядываю верным ли путем двигаюсь. Главное взять с собою зарядку, чтобы телефон неожиданно не разрядился.

Поездка в Казань на машине из Москвы

Расстояние из Москвы в Казань примерно 820 км, это если ехать по трассе М7 «Волга», через г.Нижний Новгород. Поездка займет минимум 12 часов, зависит от дорожных условий, пробок и скорости движения. Я, как правило, накидываю еще пару часов к тому, что показывает навигатор, т.к. практически всегда в дороге случаются какие-либо непредвиденные обстоятельства, банально даже остановка на заправке или перекус где-нибудь занимают от получаса и более.

Также можно выбрать альтернативный путь по дороге Р125, тогда расстояние поездки составит около 950 километров. Естественно, делать такой крюк на мой взгляд не имеет смысла, но многие водители предпочитают позже приехать в место назначения и неспешно катить по более свободной дороге, т.к. трассы федерального назначения перегружены транспортом, в том числе грузовым.

Один раз я случайно свернула на такую пустынную дорогу и несмотря на то, что ехать было свободно, я ощущала себя в западне — дорога казалась бесконечной, от отсутствия других машин у меня складывалось ощущение, что я одна в этом лесу и если встану вдруг, то останусь тут ночевать, а еще заправок на таких дорогах меньше и в какой-то момент я думала, что обсушу бак. В общем, ИМХО сомнительное удовольствие путешествие в Казань на машине обходными путями.

Путешествие в Казань из Уфы на машине

По трассе М7 «Волга» ехать из Уфы в Казань занимает в среднем 8 часов, расстояние около 530 км. Дорога лежит через г.Набережные Челны, но в сам город заезжать нет необходимости, т.к. трасса его огибает и не приходится плутать среди улиц. После Набережных Челнов дорога широкая, в несколько полос, потому езда очень комфортна, меньше 100 км/ч практически никто не едет. Местами есть и более узкие участки, где движение со средней скоростью.

Другие варианты поездки из Уфы в Казань чуть длиннее. Если выбрать автодорогу Р239 «Оренбургский тракт», то на пути постоянно попадаются деревеньки, соответственно, здесь много ограничителей до 70 км/ч. Кроме этого, местами асфальт хороший, но не мало мест с «заклеенными» ямками — особо не разгонишься. Так что длительность пути возрастет поболее, чем на 1 час.

Из Самары в Казань на автомобиле

Дорога из Казани в Самару на машине занимает около 5 часов, расстояние всего 360 км. Основной маршрут здесь только один, который указан на карте. Путь проходит частично через Р178 и Р240.

Из Екатеринбурга в Казань на машине

Самым коротким маршрутом будет поездка по трассе Е22, затем через г.Нефтекамск, с последующим выездом на автодорогу М7 «Волга» в сторону г.Набережных Челнов. Я не люблю Е22, т.к. при езде по ней часто ощущение, что она никому не нужна и заброшена. Особенно в Пермском крае всегда были проблемы с этой трассой, хотя сейчас ее отлично отремонтировали, но все равно лишь на отдельных участках.

Так что есть резон уехать после Ревды сразу на М7. А вот вариант поездки через Чайковский сомнительный. Хоть дорога там и неплоха, но на многих участках в районе Агрыза и Можги реверсивное движение из-за глобального ремонта автодороги. Стоять в ожидании приходится по 20 минут на каждом таком участке. Но вообще все три варианта примерно одинаковы по километражу и времени, отличаются не принципиально, потому выбор только за путешественниками.

Камеры на дорогах Татарстана и посты ГИБДД

В Татарстане очень много камер слежения, в некоторых местах не поверите — через столб. А потому многим автопутешественникам после поездки по региону сыпятся штрафы. Меня буквально все запугивали и даже отговаривали от поездки, но я не привезла ни единого штрафа! А все потому, что установила специальное приложение «антирадар».

Вообще, при поездке по своему городу я такими штуками обычно не пользуюсь, уже и так знаю, где установлены камеры и принцип их работы (какие замеряют среднюю скорость, какие отслеживают выезд за линию и т.д.), а покупать «антирадар» специально ради путешествия я не хотела. И засыпая в последнюю ночь перед путешествием, меня осенило, что наверняка есть приложения на телефон, помогающие «обнаруживать» камеры. И я не ошиблась. После разных тестировок и чтения отзывов я остановилась на Mapcam.

Этот «антирадар» не только объявляет о камерах впереди (причем даже мобильных, спрятанных в кустах), но и подсказывает о правилах на данном участке дороге (максимально разрешенную скорость и т.д.). Также приложение извещает о постах ДПС и предупреждает об излюбленных местах дислокации инспекторов ГИБДД. База постоянно обновляется и пополняется. Я устанавливала бесплатную версию, мне хватает на редкие поездки по России. Скачать можно на андроид в Google.Play и в AppStore на айфон/айпад.

В итоге, 98% камер этим приложением были обнаружены, о чем я вовремя оповещалась. Так что могла сразу при необходимости сбросить скорость. Прокол случился только на камере, которая закамуфлированная словно старый ржавый ящик «валялась» в траве вдоль трассы, строго направленная на полосу моего движения. А также подстава ждала на дороге при выезде из Казани, по которой ехал белый микроавтобус с камерой на крыше, двигаясь при этом ровно с разрешенной скоростью 90 км/ч. То есть, если водитель пожелает обогнать такой автомобиль, то он в любом случае нарушит правило, ведь для обгона придется разогнаться до более 90 км/ч. Но я видимо уложилась в «разрешенное» превышение на 20 км/ч, так что штраф и в этом случае мне не пришел. В общем, даже несмотря на удобнейшее приложение, очень внимательно бдить на дорогах Татарстана все равно нужно. Хотя за рулем это в принципе всегда необходимо.

Сколько расходуется бензина при поездке в Казань

Тут, конечно, зависит опять же от расстояния, которое проедет автомобиль, а также от того, сколько составляет расход бензина на конкретной модели. Большой внедорожник «сожрет» больше десятка литров за 100 км, а маленькой машинке и 7 л хватит. Поискать расход бензина на свою модель автомобиля можно в Интернете, не забывайте указывать при этом объем двигателя.

На моем автомобиле расход составляет около 8 л на 100 км., а дорога заняла 700 км. Соответственно, бензин на дорогу в одну сторону я посчитала следующим образом:

В итоге, расчеты мои были вполне верны — за поездку в Казань на автомобиле (туда и обратно) я потратила около 4800 руб. на бензин.

Заправки по дороге в Казань

По дороге не редко попадаются Лукойл и Газпромнефть, особенно при подъезде к крупным городам, есть много и местных АЗС. Стоимость бензина на Лукойле везде одинаковая во всех регионах. Причем на местных заправках в Башкирии и Татарстане бензин дешевле чем на Лукойле, потому как-то не особо он конкурентноспособный, но держится видимо за счет программы лояльности и водителей из других регионов. Я вот, например, со своей бонусной картой старалась заправляться именно на Лукойле, чтобы потом баллы потратить на тот же бензин.

Из местных заправок мне очень понравилась Ирбис — бензин немного дешевле, качество отличное, все очень прилично на самой заправке, есть довольно большой супермаркет, в котором можно не только приобрести разные товары, но и перекусить.

Единственное, очень много водителей фур по каким-то талонам, которые обслуживаются вне очереди, из-за чего я простояла довольно долго и нервишки мои начали шалить. Все-таки очень странно, что занимаешь очередь, стоишь в ней, а перед тобой идут те, кто приехал позже. Не поняла этой системы, да и девушки попались нерасторопные, но общие впечатления от АЗС все равно нормальные. Однозначно одно из лучших мест для заправки. Есть Ирбис и при въезде в Казань и при выезде из нее, так что удобно заправляться в дорогу.

Где оставить автотуристу машину на ночь в Казани

Я для себя сразу решила, что по городу на автомобиле ездить не стану. Во-первых, не хотелось крутиться в пробках в чужом городе. Во-вторых, очень наслышена о работе местных стражей дорог, меньше всего хотелось перед ними мелькать номером другого региона, словно красной тряпкой. Надо отметить, что даже своих водителей они очень грозно прессуют — безапелляционно тормозят самые крутые тачки и переворачивают их багажники.

На этом месте, аккурат у дома, где мы снимали квартиру, дпс-ники стояли с 7 утра до 9 вечера ежедневно(!), сменяя в течение дня бригады друг друга. С ума сойти просто. Мой автомобиль в это время уютненько стоял во дворе дома за шлагбаумом, а мы с Мишуткой ходили везде пешком — жили в самом центре. Если же нам надо было ехать в отдаленный район, то без проблем пользовались общественным транспортом, с ним проблем в Казани нет.

Соответственно, наилучшим решением будет оставить свой автомобиль в Казани на придомовой территории, если снимать квартиру, или же на стоянке отеля, в котором планируется ночевать.

В предыдущей своей статье я рассказывала о том, как арендовать квартиру в Казани посуточно. Также уже писала об отелях Казани, где хорошо останавливаться с детьми. И вот еще готовая подборка отелей Казани со своими стоянками для автотуристов. В случае бронирования одного из этих отелей, стоянка для машины будет бесплатна, и не придется искать общественные платные стоянки.

Плата за парковку в центре Казани

Еще одна причина, почему поездки на личном автомобиле по самой Казани будут довольно накладными, это платная парковка в центре города. Если учесть, что все самые интересные места находятся как раз в центре, то давайте посчитаем во сколько примерно обойдется «простой» недалеко от пешеходной улицы Баумана.

Стоимость парковки в Казани составляет 50-70 руб. за 1 час, в зависимости от зоны — в центре дороже. Тариф действует с 7.00 до 21.00. Дешевле, чем в столице, но однозначно выше, чем во многих других российских городах.

То есть, если прогулка по казанскому Кремлю в среднем составляет 3 часа, то оставить свою машину неподалеку обойдется в 210 рублей (70 руб х 3 ч).

Оплатить можно только картой в таком вот паркомате (как на моем фото выше), а также посредством смс или мобильного приложения. Штраф за неуплату парковки составляет 2500 руб. При этом в воскресные и праздничные дни парковка бесплатна.

В заключении хочется сказать, что самостоятельно спланировать маршрут в Казань довольно просто, пользуясь специальными приложениями на мобильных устройствах. С помощью них же можно скататься в Казань, не привезя оттуда ни единого штрафа. Расходы на бензин сопоставимы с билетами на автобус или поезд, особенно если вы едете всей семьей, то на машине однозначно выгоднее. Ну а чтобы не переплачивать за стоянку в самой Казани, выбирайте отели в центральных районах и с бесплатной парковкой для своих постояльцев. Счастливой вам дороги в Татарстан!!

Читать еще:  Автосигнализация шерхан неисправности и способы устранения

Россия. Татарстан. Казань — отзыв

Четыре дня в Казани с пятилетним ребенком. Подробный план нашего путешествия: где были, что видели, как развлекались.

Я очень люблю путешествия. Новые места и новые впечатления дают мне просто нереальный заряд энергии. Конечно, путешествовать я предпочитаю в другие страны, но пандемия внесла свои коррективы и 2020 год стал годом исследования России. В июне 2020 я с 5-летней дочкой побывала в Казани. Это было наше первое экскурсионное путешествие вдвоем, поэтому я все тщательно планировала заранее. Туда мы ехали на прямом поезде Волгоград-Казань. В 5 часов вечера мы сели на поезд, а в 2 часа следующего дня были в Казани.

Гостиницу я забронировала прямо на улице Баумана, около нулевого меридиана. Это очень удобно, в шаговой доступности кафе, многие достопримечательности, метро и точка, откуда уезжают экскурсии.

Около 3 часов мы заселились в гостиницу, пообедали, заказ еду в Доброй столовой, и в 4 часа уже были готовы знакомится с Казанью. Моей задачей было посмотреть Казань, показать ее дочке, но и не дать ей заскучать. Для начала мы прошлись по Баумана, поднялись на колокольню, дошли до ТЦ Кольцо и сели там на метро. У нас в городе метро нет, поэтому Ксюше было очень интересно, тем более что метро в Казани очень красивое, хоть и не глубокое. Мы доехали до Кремлевской станции, сфотографировались с зилантом, побродили у стен Кремля и по площади 1 Мая. При этом я в доступной форме постоянно рассказывала дочери о Казани, о татарах, о Кремле и т.д. Для этого я заранее скачала путеводитель))) А потом мы пошли на Кремлёвскую набережную, которая просто шикарна. Там уже экскурсионная программа сменилась развлекательной: мороженное, детская площадка, катание на арендованном самокате и ужин пельменями в кафе.

Второй день я решила посвятить Кремлю. Около 9 утра мы вышли из отеля и пошли пешком до Кремля. Взяв аудиогид, мы тщательно обошли все объекты, зашли в мечеть и храм, поднялись на башню.

Я старалась доступным языком объяснить дочери, что и зачем мы смотрим. Дочь кивала и смотрела. В завершении нашего похода мы посетили Музей естественной истории Татарстана, который находится на территории Кремля. Дочке очень понравилось.

Освободились мы около 2 часов, пообедали в столовой на Баумана, после чего началась развлекательная часть нашего дня. Сначала мы пошли в Дом великана. В принципе, изначально я не планировала поход туда, но Ксюша увидела фигуру великана на улице около музея и загорелась. В итоге она была просто в восторге, я даже не ожидала.

Около 5 мы поехали в парк Горького. Ехали мы туда не просто так, в с конкретной целью — посетить верёвочный парк. Дочка большая фанатка. Добирались на такси, от Баумана минут 10.

Парк довольно приятный, состоит как бы из двух зон: прогулочная (с поющим фонтаном, детской площадкой, отличной спортивной площадкой, прогулочными дорожками) и лесная, если можно так выразиться. То есть это довольно глухой лес в центре города с разнообразными дорожками. Верёвочный парк, называющийся Скай-парк, находится именно в лесной части.

Мы провели там около 1,5 часов, после чего вернулись в «цивилизацию». Взяли на полчаса самокат, побесились на спортивной площадке, купили мороженное ( без этого никуда), умудрились намочить леггинсы в поющем фонтане. Короче, вечер удался.

В начале 9 мы вернулись к отелю и пошли ужинать в пельменную на Баумана. А после ужина дошли до Кремля (благо пешком от нас это минут 10), чтобы посмотреть его знаменитую ночную подсветку.

На 3 день у меня была запланирована поездка в Свияжск, ибо побывать в Татарстане и не посетить Свияжск казалось мне не правильным. Поездка была в рамках организованной экскурсии, ребенок до 7 лет бесплатно. Про эту поездку у меня отдельный отзыв.

Скажу лишь, что дочь не впечатлило совсем, да и меня тоже. Больше всего Ксюшу утомила езда, до Свияжска добираться час. Вернулись мы около 5 часов. Быстро пообедали и пошли развлекаться. Сначала сходили в зеркальный лабиринт. Это была моя идея. Ксюше понравилось, но это был не такой восторг, как дом великана. А потом мы пошли на озеро Кабан, добирались пешком, от Баумана там недалеко. Набережная озера Кабан — удивительное место, сделанное для людей, а не для того, чтобы освоить выделенные деньги. Я никогда не видела ничего подобного: прогулочные зоны, дорожки, пирсы удивительно деликатно вписаны в облик озера. Это место, которое хочется медленно-медленно обойти, рассматривая и фотографируя каждый уголок. Но сделать этого у меня, к сожалению, не получилось, ибо дочь на 1,5 часа зависла на водной детской площадке, сделанной по принципу сообщающихся каналов и бассейнов. После того, как мы все таки покинули площадку, мы взяли в аренду на 30 минут катамаран и покатались по озеру, подплывая к местным уточкам и фонтану, бъющему прямо из озера.

Около 9 мы вернулись на Баумана и поужинали в нашей любимой пельменной.

Первая половина дня была традиционно посвящена экскурсионной программе. У нас была групповая обзорная экскурсия по Казани без посещения Кремля. В ходе экскурсии мы посетили те места, до которых не добрались в предыдущие дни: театр кукол Экият, Старо-татарская слабода, церковь Казанской иконы Божьей матери и т.д. Экскурсия не утомительная и интересная (для меня). Ксюша отнеслась к ней ровно. В час она закончилась, мы ещё раз заглянули в Кремль, прогулялись по Баумана и пошли обедать. После обеда нас ждала поездка в ещё один верёвочный парк — «Паутина». Это крупнейший верёвочный парк в Татарстане, располагается он в лесу за городом на территории озера Лебяжье. Ксюша была в диком восторге, маршрут состоял из порядка 15 разнообразных препятствий, плюс ещё ей удалось дважды прокатиться на троллее длиной метров 50 и высотой метров 15. Мы провели там 2 часа.

Неприятной неожиданностью для меня стал тот факт, что летом по вечерам на Лебяжье озеро съезжается огромное количество людей, поэтому часто бывает сложно уехать и возникают многочасовые пробки. Об этом нам поведал таксист, который вез нас туда. Такси обратно очень долго не находилось (что подарило мне много минут паники), нашедшееся все же такси мы ждали около 20 минут, но, к счастью, мы благополучно уехали. В пробке, конечно, тоже постоять пришлось, но не долго, минут 5. На часах было начало седьмого, и поехали мы не в отель, в к центру семьи Казан. Поднялись на смотровую площадку, пофотографировались на фоне круглых резных окон.

Около центра семьи Казан есть парк аттракционов Кырлай. К, сожалению, из-за коронавирусных ограничений он не работал, как не работал и аквапарк Ривьера. Я знала это и разрабатывала программу нашего путешествия без них. А так, конечно, в путешествиях с детьми это места, рекомендуемые к посещению. Ещё в Казани есть зоопарк, который в настоящее время находится в процессе глобальной реставрации и модернизации. Думаю, что года через 3 это будет отличное место для детей.

Ну а мы напоследок решили покататься на метро, т.к. Ксюше оно уж очень сильно понравилось. Мы дошли по ближайшей станции метро и поехали до театра кукол Экият. Мы были там утром с экскурсией и мне очень понравился сад цветов и цветочных композиций, расположенный напротив театра. Свободного времени там нам, конечно, не дали, и вот теперь мы решили там погулять. Плюс я хотела дождаться наступления темноты и посмотреть подсветку театра. Обратно возвращались также на метро.

Вот, собственно, и все. На следующий день рано утром у нас уже был самолёт в Волгоград. Я специально выбрала самолёт, чтобы долгая дорога в поезде не расплескала наши впечатления. Плюс дочка ещё не разу не летала, и для нее это было очень интересное приключение.

Нам очень понравилась наша поездка. Я посмотрела все, что хотела посмотреть, дочка узнала много нового и сказала, что Казань — «самый игручий город»)))

Сколько ехать до Казани из столицы, какая дорога ожидает автопутешественников и что посмотреть по пути

Расстояние Москва-Казань по трассе составляет 824 км, а по прямой — 719 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами на машине составляет 11-12 часов по трассе М7 «Волга». Но все же, изначально время в пути надо увеличить. По дороге будут остановки, заезды в города и перекусы. Поэтому можно смело рассчитывать на 14-15 часов в пути. Покидать столицу лучше всего в утренние часы, так как вечером можно встать в пробку прямо на выезде из Москвы. О пути до Казани из Москвы расскажем подробнее!

Трасса М7 проходит через Нижний Новгород. Без остановок до него можно доехать в среднем за 5,5 часов. Но лучше в программу добавить 1-2 остановки до этого города. Выезжать из Москвы следует рано утром, чтобы не стоять в пробках.

Сколько же бензина потребуется для преодоления данного расстояния? Возьмем средний расход 8 л на 100 км. 816 км до Казани — это 33 л в одну сторону. Стоимость топлива, примерно, 47 руб./л. Исходя из этих данных, потребуется 1550 руб для оплаты бензина до Казани. Если вы не стали заправлять свой автомобиль в Москве, то ничего страшного, ведь на протяжении всего пути будет с десяток автозаправок.

Спустя 3-3,5 часа в пути можно сделать первую остановку в самом посещаемом городе Золотого кольца России — Владимире. Здесь можно полюбоваться тремя культурно-историческими объектами, занесенными в список всемирного наследия ЮНЕСКО: Успенский собор, Дмитриевский собор и Золотые ворота. Всю историческую часть города можно обойти пешим ходом примерно за 40 минут.

В получасе езды от Владимира находится не менее красивый город — Суздаль. В Суздале находится более 100 памятником архитектуры и 32 действующих храма. Самыми известными достопримечательностями являются: музей деревянного зодчества, Покровский монастырь и суздальский кремль. На осмотр всех достопримечательностей Суздали придется выделить несколько часов.

Еще 3 часа в пути и вы приедете в Нижний Новгород. Для осмотра всех достопримечательностей этого города нескольких часов не хватит, но есть несколько мест обязательных к посещению: Нижегородский Кремль, Чкаловская лестница, Благовещенский монастырь.

Здесь стоит обрисовать поподробнее. Ибо возможности и самая ширина М-7 на участке до Нижнего Новгорода и за ним различаются принципиально. Если первые 400 км от Москвы можно проехать почти не напрягаясь – четырехполосная трасса отличного качества легко вмещает всех желающих прокатиться – то затем вас ждет испытание. Не то, чтобы невероятное – старое шоссе М-10 в Санкт-Петербург, известное множеству столичных автолюбителей, отличают схожие кондиции – но заставляющее изрядно напрячься.

Дело в том, что от Нижнего до Казани ведет достаточно узкая двухполосная дорога. На которой для опережения, то бишь обгона слабошевелящих колесами, устроены уширения. Надо ли дополнительно говорить, что они не отличаются приличной длиной. И имеют свойство заканчиваться аккурат перед вашим носом – так что проскочить, особенно если ты не первый в очереди, – проблематично.

В Казани удивили дороги, чистые и не убитые, с отличной разметкой и внятными дорожными указателями, ехать по ним одно удовольствие. И, конечно же, бросается в глаза манера езды местных водителей, которые едут спокойно, никуда не торопятся, не гоняют, не подрезают и не сигналят тебе в спину на светофорах, как у нас в Москве. Причина такого поведения – многочисленные камеры, практически на каждом светофоре. Лучше кататься по Казани по правилам.

Что касается достопримечательностей, то к знаковым принадлежат белокаменный Кремль и улица Баумана, площадь Тукая и реконструированная набережная озера Кабан. Очень красивы городские набережные. Зарубку в памяти оставит и теплоходная прогулка по Волге.

В окрестностях стоит посетить Вселенский храм в Старом Аракчино и Раифский Богородицкий монастырь. Приехавшим в Казань на машине, определенно стоит добраться до города-острова Свияжска. Расстояние – около 60 км, придется переправиться по мосту на другую сторону Волги.

Казань захватывает сразу. Город оживлен и динамичен, нет и намека на провинциальность. В центре можно несколько дней бродить по старинным улицам с домами 18-19 веков, чуть ниже находится Татарская слобода, где еще несколько десятилетий назад можно было встретить восточный базар и верблюдов. Сейчас все это можно представить, тем более это не так сложно сделать среди низко этажной колоритной архитектуры.

Дорога до Казани полна красивейших пейзажей и исторически-ценных городов, которые обязательно стоит посмотреть. Вы точно не соскучитесь в пути, а не это ли самое главное в путешествии на автомобиле?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector