Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россия в убытках: квадроциклы становятся недоступной роскошью, разоряя страну

Россия в убытках: квадроциклы становятся недоступной роскошью, разоряя страну

Защита и стимулирование развития собственного производства — вполне обычная и нормальная практика для государства. Но если довести любое благое намерение до абсурда, оно оборачивается полнейшей катастрофой. Взять, к примеру, непомерно высокий утилизационный сбор на квадроциклы, введенный Минпромторгом в 2016 году. По замыслу авторов, такая мера должна была поддержать российских производителей, сделать их продукцию более конкурентной и — заставить иностранцев открыть филиалы своих заводов по производству техники в России. Прошло почти пять лет и надо констатировать, что расчет талантливых хозяйственников из Минпромторга оказался не только не дальновидным и ошибочным, но и в целом губительным для отрасли.

Богатые стали богаче

Получилось ли поддержать отечественных производителей и сделать их машины конкурентнее? Скорее нет, чем да. Ведь вслед за импортерами техники, вынужденными поднять розничные цены на квадрики на величину «утиля» (а это, на минуточку, до 2018 года составляло 105 000 рублей за каждую единицу, а с 2018 года фискальное бремя выросло до 120 750 «деревянных»), существенно прибавили в цене и те, кто вездеходы производит в РФ — а это всего два производителя. Да, и они не освобождены от уплаты утильсбора и платят в бюджет наравне с импортерами. И лишь в конце года получают налоговые вычеты, которые в масштабах годового баланса предприятия позволяют ощутить финансовые выгоды.

Деньги для оплаты сбора отечественным промышленникам было взять неоткуда, а потому сто с гаком тысяч рублей они так же заложили в стоимость каждого произведенного ATV. При этом, в конце года розничным покупателям никто не вернул разницу. Иными словами, российские квадроделатели лишь увеличили свою маржинальность, но отнюдь не подогрели спрос к своей продукции со стороны конечных покупателей и, соответственно, не сделали ее более конкурентной. При этом, за эти пять лет российские производители не выпустили ни одной новой модели квадрика, то есть развития не случилось ровным счетом никакого.

Минпромторг вставляет палки в колеса

Не появились, кстати, за это время и новые заводы. Даже такие мировые гиганты индустрии, как BRP, Yamaha или Polaris не увидели в российском рынке перспектив. И оно не мудрено, ведь если до финансового кризиса 2014 года в нашей стране ежегодно продавалось 40 000 квадроциклов в год, то с обесцениванием рубля спрос сжался до жалких 8—10 тысяч единиц. А для строительства полноценного завода по производству ATV нужны куда более внушительные объемы.

Впрочем, нельзя не вспомнить про азиатский CFmoto, готовый вложить деньги в строительство производственных мощностей в России. Говорят, была даже куплена земля и едва ли не начато строительство, но многомиллиардный инвестиционный проект накрылся медным тазом, потому как Минпромторг, обещавший Президенту РФ золотые горы после введения утильсбора, по не известным причинам не согласовал стойку и открытие завода. Во всяком случае, официального ответа на свою заявку «цээфовцы» от чиновников не получили.

Добить нельзя помиловать

«АвтоВзгляд» уже писал о том, что сейчас, из-за проблем с логистикой, вызванных пандемией, в дилерских центрах толком нет в наличии ни квадроциклов, ни снегоходов. Ситуация, скажем прямо, непростая. Многие специализированные магазины на грани разорения, а кто-то уже разогнал сотрудников и объявил себя банкротом. И проект Постановления об увеличении утильсбора, опубликованный 19 января 2021 года, окончательно добьет и без того на ладан дышащий рынок мотовездеходов. Ознакомиться с полным его текстом можно на официальном сайте Правительства РФ.

Мы же озвучим ключевые моменты. Итак, проект предусматривает увеличение коэффициента расчета размера утилизационного сбора в 2—3 раза! Так, например, для квадроциклов с объемом двигателя до 300 «кубиков» размер утиля составит 103 500 рублей. Квадрики с движком от 300 до 480 сс подорожают на 248 400 «деревянных». Снегоболотоходы с объемом мотора от 480 до 840 кубических сантиметров прибавят в стоимости 351 900 рублей (к слову сказать, в розницу такие ATV сейчас стоят минимум от полумиллиона). Сильнее всего должны подорожать мотовездеходы с объемом движка от 840 «кубов» — утильсбор для них хотят сделать аж 414 000 рублей.

Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения

В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.

Езда по пересечённой местности

Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.

Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.

Как управлять квадроциклом в разных стойках

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.

Полный разворот на склоне

Старайтесь избегать подъемов на крутые горы, склону (мах угол подъема — 25°). Если ваш квадроцикл заглох во время подъема на склон, не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.

  1. Остановитесь и переключите передачу в режим парковки, приподнимитесь.
  2. Двигатель выключить.
  3. Сойдите с квадроцикла со той стороны, которая оказалась наверху. Если квадроцикл направлен вверх по прямой линии, то слева от него.
  4. Встаньте у верхней части квадроцикла, выверните руль налево.
  5. Удерживая рычаг тормоза, переключите передачу в режим первой передачи и давайте квадроциклу делать круг справа от вас, пока он не встанет поперек склона.
  6. Переключите передачу в режим парковки и снова «оседлайте» квадроцикл с верхней стороны.
  7. Затем запустите двигатель, при этом удерживая рычаг тормоза и одновременно переключите передачу в режим первой передачи.
  8. Отпустите тормоз и двигайтесь медленно, контролируя скорость до тех пор, пока квадроцикл не окажется на более менее ровной поверхности.

Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.

«Волны»

Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.

Повороты

Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.

Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.

Вывод

Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.

Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.

Первая поездка

Прежде чем совершить первую поездку, нужно пройти обучающий курс и получить права тракториста-машиниста категории АI. Получить эти документы могут только те граждане, которые уже достигли шестнадцатилетнего возраста.


Усвоив необходимую теоретическую базу, пройдя инструктаж и сдав экзамен, водитель будет чувствовать себя уверенно и в дороге, и в бездорожье, и при встрече с сотрудником ГИБДД.

Как пересекать водоёмы

На квадроцикле можно пересекать неглубокие водоёмы (глубина не должна превышать уровень подножек). При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед тем, как въехать в воду, следует оценить глубину и скорость течения.
  2. Переезжать водоём необходимо в том месте, где имеется некрутой спуск к воде.
  3. Двигаться нужно медленно, стараясь объезжать камни и другие препятствия.
  4. После того, как вы переехали через водоём, следует высушить тормоза. Для этого нужно слегка нажимать на рычаг до момента, когда тормоза снова не начнут работать правильно.

ПОДЪЁМ НА ГОРУ

Перед тем, как начинать подъём, необходимо набрать скорость. Тогда возникшая инерция позволит плавно заехать на крутизну. Если же резко открыть газ непосредственно на подъёме, квадроцикл может опрокинуться. Подниматься следует в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъём слишком крут, при отпускании газа квадроцикл может покатиться назад. В таком случае не следует тормозить передней осью, а не задней. Если квадроцикл начал переворачиваться, можно попытаться спрыгнуть в сторону, но этот акробатический трюк вряд ли удастся осуществить успешно.

ТОП 25 полезных советов для квадроциклиста

2. Не паркуйтесь на задней или передней передаче, всегда переключайте рычаг КПП квадроцикла в положение Р.

3. Старайтесь не применять экстренное торможение квадроцикла в положении стоя, вы можете надавить телом на рычаг газа и усугубить ситуацию.

Читать еще:  Как заводить машину с кнопки старт стоп

4. Разматывая трос лебедки пользуйтесь электроприводом, а не блокировкой барабана. Не разматывайте лебедку вручную и она прослужит долго, особенно лебедка WARN.

5. Укладывая вещи в кофр, особенно термос или продукты, заполняйте всё оставшееся пустое пространство тряпками или чем то полезным. Возьмите дополнительную одежду, обувь, перчатки, веревку и т.д. В кофре не должно быть свободного места. Иначе все будет разбито, разбросано и повреждено.

6. Двигайтесь по асфальту только на заднем приводе. Двигайтесь по грунту только на полном приводе. Обязательно включайте пониженную передачу L перед грязью, большой лужей, болотом и т.д.

7. Владельцы BRP Can-Am, не увлекайтесь пробуксовкой, старайтесь двигаться в натяг или ходом. Буксуете — сдайте назад или используйте лебедку. Ремень вариатора «скажет» вам спасибо.

8. Не ездите на Yamaha Grizzly вдвоём, да еще с загруженным кофром. Гризлик становится очень неустойчивым и легко переворачивается назад. Со временем у него лопается рама. Гризлик — одноместный квадроцикл!

9. Не катайтесь на квадроцикле в одиночку, особенно в лесу и вне дорог. Квадроцикл легко переворачивается и может придавить водителя своим весом. Вес квадроцикла от 350 до 500 кг, из под него трудно выбраться без помощи.

10. Всегда пользуйтесь шлемом. Дело даже не в падении, в лесу вас может ударить по голове ветка или камень, вылетевший из под колеса впереди идущего квадроцикла.

11. Не влетайте на скорости в незнакомую лужу, там может быть ступенька, яма, камень, бревно.

12. Не форсируйте незнакомый брод без проверки. Сначала пройдите его пешком и проверьте глубину.

13. Выезжая из лужи, канавы, ямы или просто переезжая пригорок, не давайте резко газ, особенно если квадроцикл на заднем приводе. Квадроцикл может перевернуться назад и придавить вас собой.

14. Всегда очищайте глушитель и пыльники приводов от торфа и грязи, особенно перед выездом на дорогу после болота и грязи. От нагрева глушителя на больших оборотах частицы торфа могут воспламениться и вызвать пожар.

15. Если квадроцикл тонет в воде, и шансов выехать не осталось — надо успеть заглушить двигатель. Ремонт выключенного двигателя обойдется дешевле.

16. Используйте диски с бедлоками, если вы едете в грязь. С бедлоками риск «разуться» минимальный, кроме того на некоторых шинах, например Assassinator или Cryptid, не страшны проколы и можно доехать с нулевым давлением до гаража или шиномонтажа даже по асфальту, никаких последствий для шин не наступит.

17. Не доверяйте самодельным шноркелям из сантехнического ассортимента, такой пластик не рассчитан на вибрацию и нагрев.

18. Никогда не глушите квадроцикл в воде или в грязи, если он не тонет. Выехав из грязи или воды продуйте сеточку глушителя, поставьте КПП на нейтраль и погазуйте.

19. В кроссовом шлеме обязательно используйте очки в лесу. Ветка может попасть под козырек и дальше в лицо и глаза.

20. Всегда возите с собой всегда аптечку, хомуты, скотч, питьевую воду и т.д. Подробный список нужных вещей.

21. Обязательно разматывайте и сушите трос лебедки после использования, в гараже или на парковке.

22. Не используйте прямоточный глушитель без контроллера, это не полезно для двигателя, а температура не отрегулированного глушителя и выхлопа обычно превышает все допустимые пределы, что ведет к плавлению пластика и другим повреждениям.

23. Устраивая на даче или дома шашлык с друзьями, не давайте им кататься на квадроцикле. Что-то обязательно будет сломано и возможно, отношения с друзьями будут испорчены. За редким исключением бывает именно так.

24. Перевозя квадроцикл в прицепе, не фиксируйте его тросом лебедки, со временем это приведет к поломке лебедки. Используйте специальные тросы, веревку, стяжные ленты и т.д., но не лебедку.

25. Будьте аккуратны в лесу весной, после зимы в лесу встречаются различные ловушки, шипы, гвозди, натянутая проволока и т.д. Причины появления этих предметов разные, сейчас об этом не будем. Будьте внимательны и осторожны!

Со скольки лет можно ездить на квадроцикле? Права на квадроцикл

Со скольки лет можно водить квадроцикл? Многие, приобретая это четырехколесное средство передвижения, пренебрегают получением необходимого водительского удостоверения. Это происходит из-за того, что конструкция этого вида техники позволяет эксплуатировать квадроцикл в тех условиях, где вряд ли могут встретиться сотрудники полиции.

Права на квадроцикл. Нужны ли?

Согласно ГОСТ Р 52008-2003, квадроцикл — это четырехколесное мототранспортное средство, предназначенное для езды по труднопроходимым маршрутам.

Очень часто владельцы этой мототехники используют ее только для поездок на природу или как способ развлечься, отдохнуть. Поэтому они не считают нужным получать права. И действительно, ведь мало кто покупает квадроцикл для езды по городу.

Но по закону, езда на данном виде техники без прав запрещена и наказуема! Средний штраф за такое нарушение составляет от 5 до 15 тысяч.

Какая необходима категория?

Как бы то ни было удивительно, но владение категориями B и С не позволяют водить квадроцикл. Для этого нужно получить, как минимум, категорию А1. Тем, у кого имеется А-категория, позволяющая водить любые мотоциклы, включает в себя и квадроциклы.

Что нужно для получения прав?

Здесь все точно так же, как и с другими категориями:

  • Паспорт.
  • Несколько фотографий 3 × 4.
  • Чек об оплате всех услуг, пошлин.
  • Документ, подтверждающий успешную сдачу экзаменов.
  • Медицинское заключение, согласно которому человек может водить данное транспортное средство.

Виды квадроциклов

Среди обычных квадроциклов, объем двигателя которых может достигать 1 литра, выделяют еще и детские. Они отличаются небольшими размерами и малыми объемами двигателей — до 50 кубов. Их проходимость гораздо меньше, они не имеют зеркал заднего вида и, как правило, являются одноместными. Со скольки лет можно ездить на квадроциклах такого плана — решение родителей. На такой вид мототехники права не нужны, но есть одно жесткое ограничение: езда по дорогам общественного пользования на них строго запрещена.

Такие квадроциклы часто покупают детям для участия в соревнованиях или для развлечения. Из-за маленькой мощности они не сильно опасны.

Квадроциклы же с большими мощностями требуют прав, и это вполне оправдано. Самые продаваемые модели уже способны разгоняться до 100 км/ч с тем условием, что они предназначены для езды по бездорожью. Работают все квадроциклы на бензине.

В чем причина популярности квадроциклов?

Самое главное, за что любят квадроциклы, так это за простоту их конструкции. В отличии от автомобилей они требуют гораздо меньше хлопот по ремонту, при этом позволяют добираться в те уголки тайги, куда не сможет пробраться ни одна машина. Причина тому — их размеры. Они с легкостью объезжают те препятствия, проезд через которые автомобилям обязателен, протискиваются через узкие проходы между деревьями. При этом они обладают сравнительно небольшим весом — таким, что при перевороте одному взрослому человеку под силу поставить технику на колеса. И даже это не мешает им обладать высокой грузоподъемностью.

Из минусов только то, что водитель никак не защищен он пыли и грязи, летящей из под колес. Также, хоть и частично, снижается безопасность водителя, ведь он не защищен никакими дополнительными каркасами и ремнями. Но одновременно это и плюс, ведь в критический момент можно просто отпустить руль и спрыгнуть с квадроцикла. Однако многие за это и любят езду на этом виде техники — больше эмоций и адреналина.

Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?

Вопрос, действительно волнующий многих.

На квадроциклах с моторами объемом свыше 50 кубиков разрешено ездить лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Со скольки лет можно ездить на квадроциклах детских?

Здесь уже решают сами родители ребенка. Сейчас не редкость, что на мототехнике можно встретить семилетних детей, которые управляются с транспортом достаточно умело.

Но нужно помнить, что, несмотря на эмоции, которые дарит езда на мотоцикле, все-таки это средство повышенной опасности. Если не приучить ребенка соблюдать нормы безопасности и, что хуже всего, выпускать его на дороги общего пользования, то это вполне может привести к трагическим последствиям.

Со скольки лет дают права на квадроцикл? По достижении 16 лет подросток проходит медицинский осмотр, сдает все необходимые экзамены и смело идет получать права.

Интересен тот факт, что во многих туристических зонах разрешен прокат квадроциклов тем лицам, которые не имеют вообще никаких прав. Главное условие — возраст с 16 лет. Перед тем, как отправиться в поездку, инструкторы объясняют, как управляется данная техника, и затем турист может наслаждаться ездой! Правда, как правило, это проходит на специальных участках, где вероятность переворота и встречи с другими транспортными средствами минимальна.

В чем заключается экзамен?

Алгоритм прохождения экзамена на права категории А1 предполагает:

  1. Прохождение теста на знание теории правил дорожного движения.
  2. Прохождение практических испытаний на специально подготовленных закрытых площадках. Там производится выполнение элементов маневрирования.

Тот, кто успешно сдал все экзамены, получает права, действующие в течение десяти лет.

Кто имеет право принимать экзамен?

Принимать экзамен имеет право человек, отвечающий следующим требованиям:

  • Возраст от 23 лет.
  • Имеющий должность инспектора Гостехнадзора.
  • Имеющий высшее или среднее специальное образование по технической специальности.
  • Получивший ту категорию, на которую принимает экзамен.

Где получить удостоверение?

После успешной сдачи всех экзаменов получить права можно в государственной инспекции Гостехнадзора по месту жительства.

Если получить права данной категории желает военнослужащий, то он имеет право пройти испытания и получить удостоверение на территории воинской части.

Вывод

Со скольки лет можно ездить на квадроцикле, определяет не только государство, но еще и родители своих детей, а также представители прокатов мототехники. Для спокойного перемещения как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования права необходимы! Безусловно, езда на квадроцикле дарит большое количество приятных эмоций и ощущений!

О квадрИциклах и их отличиях от квадрОциклов

Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?

Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

КвадрИцикл vs квадрОцикл

До 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.

Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.

Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.

Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.

Права на квадрицикл

Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.

Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».

Если масса превысила указанные нормы, то транспортное средство переквалифицируется в категорию «В1». Она проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «А» (только для транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа) и/или «В» (только для транспортных средств с автомобильным типом рулевого управления) . В других случаях на категорию «B1» придётся учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Читать еще:  Что такое сопротивление качению шины

А владельцам легких квадрициклов (с объемом двигателя не более 50 «кубов») необходимо иметь права с категорией «М» — мопед.

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.

Какие права нужны на квадроцикл и какая категория должна быть открыта

Сегодня водительские права нужны практически на любую технику с двигателем, поэтому никого не удивишь новыми правилами в законодательстве, где обязательно придется обзавестись определенной категорией. Вообще водительское удостоверение предполагает 5 основных категорий и еще несколько подкатегорий в каждой из них. Если вы житель России и владеете квадроциклом, позаботьтесь о получении определенной категории, прописанной специально под подобную технику. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов?

Квадроциклы для детей всегда считались отличным подарком и поэтому пользуются огромным спросом. С каждым годом выпускают новые модели, в частности интересной моделью считается техника на аккумуляторе. Несмотря на такую простую систему, аккумуляторный квадроцикл можно использовать для поездок на дачу, природу или прогулки. В зависимости от модели на таком квадроцикле можно передвигаться даже по городу, особенно для неспешной езды по общей дороге. Но никто не отменял вероятность попадания в аварию, ведь вы по сути становитесь участником дорожного движения. Следовательно, законодательство ввело новую категорию прав — М.

Законодательство вплоть до 2013 года разрешало передвижение на технике объемом до 50 куб. см. без водительских прав, но теперь они должны быть у всех квадроциклов вне зависимости от объема. Если вы управляете детским квадроциклом мощностью до 50 кубов — получите права категории М, техника больше 50 кубов объема требует категорию А.

Какие права нужны на квадроцикл, если есть права категории В

Сейчас без прав можно ездить разве что на велосипеде. Однако многое зависит от документов, которые были получены при приобретении вездехода.

  1. Права категории В1 или В, выданные в ГИБДД подойдут для четырехколесного квадрицикла, оборудованного поворотниками, фарами головного света, стоп-сигналами и другими атрибутами автомобиля. Они актуальны если на транспорт имеется ПТС. В этом случае нужно ставить её на учет в Госавтоинспекции, вешать номера и спокойно передвигаться по любым дорогам, как на автомобиле.
  2. Для полноценного квадроцикла нужны тракторные права категории A1, выданные в Ростехнадзоре. Как правило, им присвоен статус мотовездехода или снегоболотохода и владелец имеет на руках паспорт самоходной машины (ПСМ). Её необходимо также поставить на учет в Технадзоре.

Таким образом, необходимость ВУ для квадроцикла обусловлена статусом ТС, который присвоен производителем после спуска с конвеера.

Где учиться?

Будущие водители квадроциклов учатся в обычной автошколе. Важно, чтобы учреждение было лицензированным. За несколько месяцев кандидатам на права преподается теория и практика. В первой части изучаются правила дорожного движения, а во второй приобретаются навыки вождения.

Необходимо со всей ответственностью подойти к выбору учебного заведения. Репутация у заведения должна быть хорошая, а инструкторы в штате опытные. При поступлении кандидаты самостоятельно заполняют заявление. Необходимо также:

  • собрать пакет документов;
  • оплатить курсы;
  • заключить договор;
  • пройти медицинскую комиссию.

Весь процесс обучения условно подразделяется на несколько этапов. В теоретической кроме ПДД, изучается устройство ТС. Правила эксплуатации дополняются правильным выбором экипировки и умением оказать медицинскую помощь.

На автодроме организуется практика, здесь будущий пользователь квадроцикла учится водить технику. В частности, в обучение входит умение заводить двигатель, трогаться с места и тормозить, даются тактические навыки. В среднем на практические занятия отводится 10 часов.

В автошколе сдается внутренний экзамен, по результатам которого выдается свидетельство. Основной этап аттестации проводится в Госавтоинспекции.

Нужны ли права на детский или подростковый квадроцикл до 50 кубов

Если речь идет об обычной аккумуляторной игрушке для детей — права не нужны. Если же разговор о мототехнике с двигателем внутреннего сгорания,права на квадрик нужны.

  1. До 50 кубов. Ребенок может ездить на детском квадроцикле с водительским удостоверением категории M, полученными в ГИБДД. Конструктивные особенности должны удовлетворять двум требованиям: мощность менее 50 кубов и предельная скорость не более 50 км/ч.
  2. Свыше 50 кубов. Данная кубатура не имеет отношения к подростковой технике, независимо от размеров, и на него должны быть открыта автомобильная категории В1, если имеется ПТС. Если в качестве документа на квадроцикл используется ПСМ — нужны тракторные права.
  3. Более 150 кубов. Здесь история повторяется и действуют правила, как для мотора с объемом более 50см2.

Проведение аттестации

Документы в инспекцию подаются школой самостоятельно. Кандидату передается дата экзамена и на мероприятии присутствует инструктор. Аттестация может быть организована в любом отделении, этот этап несвязан с местом проживания. Для допуска к экзаменам в ГИБДД подготавливаются следующие документы:

  • паспорт;
  • справка о медосмотре;
  • сертификат школы;
  • заявление;
  • квитанция.

Аттестация подразделяется на две части и включает как практическую, так и теоретическую часть. Для аттестации по теории кандидату необходимо явится в специальный класс и получить индивидуальное задание.

В общей базе МВД около 800 вопросов, но программой в случайном порядке выбирается только 20. К каждому билету предлагаются варианты ответов, из которых нужно выбрать один. Вопросы касаются как ПДД, так и всей теории. В разделе о квадроциклах могут присутствовать правила эксплуатации техники.

Кандидату дается возможность совершить две ошибки, при большем количестве аттестация повторяется через неделю. Третья пересдача допускается через месяц, а при неуспешности курс обучения придется повторить.

Обратите внимание! Теоретические знания можно получить самостоятельно при внимательном прочтении материала.

Успешная сдача этой части влечет за собой аттестацию по практике. Вождению отводится три месяца, за это время в ГИБДД нужно явиться повторно. Транспортное средство предоставляется автошколой, но можно сдавать на собственном квадроцикле.

Практическая часть А категории сдается только на автодроме. В условиях города этот экзамен не проводится. На сдаче практики кандидату можно ознакомится с площадкой, а в случае сильного волнения от аттестации можно отказаться.

Чтобы попытка не была засчитана как неудачная, перед началом движения обязательно нужно надеть шлем, разместиться на сиденье, завести технику и включить фары. Приступать к упражнениям можно только после команды инструктора. В испытании оцениваются следующие элементы:

  • старт с места;
  • управление техникой при разной скорости;
  • умение маневрировать;
  • переключение скоростей.

Условия испытания отличаются строгостью:

  • Нельзя отклоняться от заданной скорости движения.
  • На каждое упражнение отводится определенное время.
  • Границы площадки нельзя нарушать, как и двигаться в неправильно назначенную сторону.
  • В неположенных местах не допускается останавливаться.

Кандидату можно совершить не более двух ошибок: сбить конус или заглохнуть.

Штрафные баллы отражаются в протоколе, незначительные нарушения можно исправить сразу же. При объемных недочетах вся практика пересдается в отдельный день.

Где получить водительское удостоверение на снегоболотоход

Следует найти отделение, ответственное за выдачу прав тракториста-машиниста. Для этого в поисковой строке браузера введите фразу: «Гостехнадзор + ваш город».

Через выдачу вы сможете узнать территориальное расположение ведомства и телефон, по которому расскажут как законно получить права на квадроцикл, по правилам, установленным в Российской Федерации. Также в ведомстве предоставят информацию о нахождении автошкол, занимающихся подготовкой водителей снегоболотоходов.

Нужно ли проходить обучение

Раньше, чтобы оформить права на квадроцикл за 1 день сдавали экзамен в Ростехнадзоре. Тогда не просили предоставления свидетельства об окончании курсов по подготовке водителя. Было достаточно самоподготовки.

Современные реалии диктуют другие правила — теперь, чтобы быть допущенным на экзамен необходимо прослушать курс лекций и откатать несколько занятий. Только после предоставления корочек о прохождении обучения, кандидат в водители квадроцикла имеет возможность сдать экзамен. Он состоит из нескольких частей:

  • знание техники безопасности;
  • теоретический экзамен на знание ПДД;
  • практический экзамен.

После успешного прохождения испытаний в Ростехнадзоре кандидату выдают ВУ.

В среднем цена обучения в автошколе составляет 6000 рублей. Однако по факту стоимость возрастает до 10000 рублей, если вы действительно хотите получить какие-либо знания и отточить навыки вождения, а не просто получить свидетельство с о.

Со скольки лет можно получить права на квадроцикл

Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права — 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.

Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю — мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.

Документы для получения

После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:

  • заявление в Гостехнадзор;
  • свидетельство из автошколы;
  • паспорт;
  • два фото 3 на 4;
  • медицинская справка;
  • водительское удостоверение.

Размер госпошлины

Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.

Кто может получить документ

Мотоциклетные категории прав отличаются ограничением по возрастным стандартам. Сделать общую часть можно гражданам с 18 лет, первую подкатегорию можно открыть по достижению 16 лет.

М категория – это специальное обучение для 16-летних граждан и более старших людей. При наличии обычного водительского удостоверения она открывается автоматически. Если документ отсутствует, можно пройти специальное обучение, и понять, к какой категории относится квадроцикл.

Обратите внимание! Когда водитель в технадзоре обучается на категорию А или А1, по окончании занятий сдаются экзамены. При успешной аттестации на обратной стороне документа в соответствующей графе вносятся изменения.

Стоит отметить, что пройти обучение можно раньше указанного возраста, например, в 14-15 лет. Однако сдать экзамен раньше утвержденных дат не получится, выдавать удостоверение никто не будет.

Как выглядят права на квадроцикл и снегоход: фото

Правильно данный документ называется удостоверение тракториста-машиниста. Оно значительно отличается от стандартных автомобильных прав. Для квадроцикла нужна категория А1. Формат и фото лицевой стороны представлено ниже:

Фотография обратной стороны:

Каким характеристикам соответствует категория Б?

С правами категории B водитель может управлять авто, которые соответствуют следующим параметрам:

  • не считая сиденья водителя, число мест для посадки пассажиров не должно быть более 8;
  • полный вес машины (с людьми и грузом) обязан быть до 3500 кг;
  • разрешается сцеплять авто с прицепом, весом до 750 кг, если его масса будет больше, общий вес совмещенных конструкций не должен превышать 3,5 тонны;
  • органами управления являются штурвальный руль, газ и тормоз, а привод обязательно передается на колеса.

Транспортные средства, которые можно водить при наличии прав категории B, не имеют особого предназначения. Они подходят для транспортировки людей и негабаритных грузов.

Какие права нужны на квадроцикл в 2021 году?

Управление квадроциклом в 2021 году возможно только при наличии водительского удостоверения с соответствующей разрешенной категорией. Все о правах и их получении расскажем подробно.

Нужны ли права на квадроцикл?

Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!

Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2021 году?

Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.

В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.

Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?

Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.

У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:

  1. На лицевой стороне находится:
  • наименование документа и его уникальный код;
  • ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  • место жительства;
  • личная подпись владельца;
  • наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • дата выдачи и срок действия;
  • фотография владельца прав.
  1. Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

Штраф за езду без прав на квадроцикле в 2021 году?

Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).

Дополнительно при отсутствии документов на квадроцикл и официальной регистрации он будет изъят и помещен на штрафную стоянку.

Нужны ли права на детский квадроцикл до 50 кубов?

В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.

Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».

Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?

Чтобы беспрепятственно управлять квадроциклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.

Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:

  • лица не достигшие установленного возраста;
  • граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
  • наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
  • наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
  • отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
  • неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.

Где и как получить права на квадроцикл?

Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.

Читать еще:  Обшивка салона автомобиля своими руками видео

Для этого потребуется:

  1. Пройти курс обучения.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
  4. Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.

Документы

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Как проходит экзамен?

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  • по месту жительства или пребывания гражданина;
  • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
  • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  • конструктивных особенностей самоходных машин;
  • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.

Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

Езда на квадроцикле по дорогам общего пользования (ДОП)

Обычно квадроциклы покупаются для поездок там, где не пройдет «обычный» автомобиль, или для работы.

Но при соблюдении ряда правил на нем можно выезжать и на дороги общего пользования. Каких именно — рассмотрим в этой статье.

Где можно и где нельзя ездить на квадроцикле

Даже при соблюдении того, о чем мы расскажем ниже, на любых квадроциклах запрещено ездить по дорогам, отмеченным знаками:

  • 5.3 — дорога для автомобилей;
  • 5.1 — автомагистраль;
  • 3.4 — дорога, где запрещено движение грузовых авто;
  • 3.5 — дорога, где запрещен проезд мототранспорта.

Если знаков из этого списка нет — на квадроцикле можете спокойно по ним ездить. ПДД действуют в полной мере так же, как и для другого участника движения.

Как квадроцикл управляется на асфальте

Кроме бюрократических и законодательных тонкостей, есть еще один нюанс: технический.

Если ваш квадроцикл «обут» в резину с большим грунтозацепом, на асфальт на нем лучше не выезжать, потому что:

  • расход топлива будет ощутимо выше;
  • управляемость будет хуже, особенно на скорости выше 50-60 км/ч, если до нее еще получится разогнаться;
  • колеса будут «шуметь»;
  • ход будет резким, с рывками и тряской.

Так что на внедорожной резине можно прокатиться по асфальту разве что в случае необходимости. Например, если ехали по лесу, и наткнулись на асфальтированный участок, который надо пересечь.

Что должно быть, чтобы на квадроцикле можно было выезжать на ДОП

Документы

  • Права. Нужно удостоверение тракториста-машиниста категории AI, которое выдают в Гостехнадзоре. Выдаются после курсов, как и автомобильные права.
  • Паспорт самоходной машины. Идет с квадроциклом, как его основной документ. Если вы покупаете новый квадроцикл — его выдаст дилер. Если покупаете с рук — должен отдать продавец. На некоторые квадроциклы ПСМ отсутствует — если технику ввозили в РФ, как сельскохозяйственную, и утилизационный сбор за нее не уплачивался. В этом случае выезжать на ДОП будет нельзя.
  • Страховка. Брать ее на год не обязательно, можно только на те месяцы, когда вы будете ездить по ДОП. Если страховая компания отказывается оформлять полис (а такое бывает, если речь идет о квадроциклах), вы можете затребовать письменный отказ, и обратиться с ним в Российский Союз Автостраховщиков.
  • Талон техосмотра, если квадроциклу больше 3 лет. Если квадроцикл «младше», талон не нужен. Если ему от 3 до 7 лет, техосмотр нужен раз в 2 года. Если больше 7 лет — техосмотр нужно проходить каждый год.
  • Свидетельство о регистрации. Квадроцикл регистрируется в течение 10 дней после покупки в любом отделении Гостехнадзора. Для регистрации нужны ПСМ, договор купли-продажи, акт приема-передачи квадроцикла, страховой полис, сертификат соответствия и паспорт нового владельца.

Экипировка

Обязательным является ношение шлема (если едете с пассажиром — то он тоже должен быть в шлеме). Другая экипировка — наколенники, налокотники, защита корпуса, костюм, специальные ботинки и перчатки — по желанию владельца, за ее отсутствие не остановят.

Если собираетесь ездить по ДОП в темное время суток, еще рекомендуется надевать одежду со светоотражающими элементами на видных местах — спина, грудь, плечи, рукава — чтобы быть более заметным.

Комплектация квадроцикла

Для езды по ДОП на квадроцикле обязательно нужны:

  • Номерной знак. Выдается при регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре.
  • Зеркала заднего вида.

В идеале иметь еще и поворотники. По закону они нужны не обязательно, направление поворота водитель может указывать и руками. Но учтите, что не все современные автомобилисты понимают язык жестов.

Самые быстрые мотоциклы в мире

10 самых быстрых мотоциклов: максимальная скорость, цена и особенности

    08.02.2019
  • / Мото , Мото
  • / Анна Асошина

Спросив ребенка, как едет мотоцикл, мы услышим ответ: «Вжжжжух». Мотоцикл не только маленьких размеров, что дает ему возможность маневренности, но и достаточно быстрый.

Мировой рекорд поставил Роки Робинсон в 2010 году. Он разогнался до 606 километров в час на мотоцикле Ack Attack от Suzuki Hayabusa. Внешне мотоцикл похож на ракету, нежели на сам мотоцикл, что не удивительно, учитывая, какую скорость он может развиваться. На обычном мотоцикле рекорд поставил Билл Уорнер. Он разогнался до 502 километров в час.

10. BMW K1300S — 285 км/ч

Семейство немецких мотоциклов BMW с индексом K в названии, без преувеличений можно назвать легендарным. Все дело в том, что, пытаясь обогнать японских конкурентов в конце «восьмидесятых», баварцы, не имея опыта постройки мотоциклов с рядными четырехцилиндровыми двигателями, решили воспользоваться не опытом других производителей мотоциклов, а своим же, накопленным за долгие годы производства автомобилей. Именно поэтому мотоцикл получил компоновку, куда более привычную заднеприводному автомобилю: «рядник», расположенный продольно, коробка передач за двигателем с выходящим из нее карданом.

Характеристики

Двигатель175 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак19 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса228 кг
Разгон до 100км/ч2,9 сек
Максимальная скорость285 км/ч

Дополнительные опции: регулировка двигателя SportRain; электронная регулировка подвески; иммобилайзер; ABS; боковые кофры; датчик давления в шинах; антипробуксовочная система.

Эксперты назвали его конкурентом «Хаябусе», поклонники – межгалактическим крейсером. Баварский мотоцикл был спроектирован, как легкий и проворный. По самым узким улицам Рима на суперспортивном мотоцикле можно проехать, не сбавляя скорость (но это запрещено законом!).

Цена: от 1 120 000 рублей.

9. Aprilia RSV4 RF – 299 км/ч

Стиль мотоцикла – это результат прекрасной комбинации формы и функциональности. Аккуратный дизайн привел к созданию самого компактного полноразмерного спортивного мотоцикла на рынке, где технические элементы такие как первоклассная двойная алюминиевая рама подчеркивает его гоночное призвание.

Итальянский суперскоростной мотоцикл 5 раз становился победителем Чемпионата мира по супербайку, поэтому сомнений в том, что это быстрая техника, нет. Резиденты, которые испытывали байк на трассе, отмечали, что нет никаких проблем, чтобы разогнать его до 299 км/ч. Причем, фактически его скорость может быть еще больше.

Характеристики

Двигатель201 л.с.
Количество цилиндров4/V образный
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак18,5 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса200 кг
Разгон до 100км/ч2,9 сек
Максимальная скорость290 км/ч

Дополнительные опции: регулировка седла; демпфер руля; регулировка двигателя; электронная регулировка подвески; ассистент переключения передач; иммобилайзер; проскальзывающее сцепление; LED оптика; цветной дисплей.

Цена: от 1 630 000 рублей.

8. MV Agusta F4 RP – 299 км/ч

Итальянский мотоцикл проходит по дороге, как нож, разрезающий масло. В конструкции – современная технологичная подвеска, а вместо сердца – мощный высокотехнологичный 1000-кубовый мотор. По рейтингам – это самый быстрый литровый серийный спортбайк на рынке. По внешнему виду он не менее футуристичен, как техника из «Пятого элемента» или «Футурамы».

Характеристики

Двигатель201 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак17 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса190 кг
Разгон до 100км/ч2,9 сек
Максимальная скорость299 км/ч

Дополнительные опции: ABS; регулировка подвески; иммобилайзер.

Цена: от 2 740 000 рублей.

7. Kawasaki ZZR 1400 (ZX 14R) – 299 км/ч

По форм-фактору и внешнему виду японский монстр обходит байки BMW и других конкурентов. По сути, это чистая сила, скорость и функциональность. Плюшек в виде электроники производитель не пожалел – управлять и контролировать байк можно нажатием кнопки.

ZZR1400 несёт в себе всю страсть Kawasaki к превосходству. Любой искатель приключений оценит по достоинству его продуманнуюконструкцию и запредельные возможности. Отправляйтесь вдальний путь на лучшем мотоцикле класса Hypersport.

Характеристики

Двигатель200 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак22 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса268 кг
Разгон до 100км/ч2,9 сек
Максимальная скорость299 км/ч

Дополнительные опции: ABS; Traction Control; регулировка двигателя; иммобилайзер.

Цена: от 1 194 000 рублей.

6. Ducati Panigale R – 300 км/ч

Мотоцикл класса супербайк, серийно выпускаемый Ducati с большим рабочим объемом двигателя. Покупать такого монстра просто для того, чтобы кататься по трассе – просто преступление. Он создан для гонок и истинного удовольствия на треке. Инженеры создали его максимально предсказуемым и безопасным (за счет подвески и гоночной эргономики), и максимально отзывчивым – даже дроссели реагируют на команды пилота.

Характеристики

Двигатель205 л.с.
Количество цилиндров2/L-образное
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак17 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса162 кг
Максимальная скорость300 км/ч

Дополнительные опции: ABS; регулировка двигателя; регулировка подвески; ассистент переключения передач; иммобилайзер.

Цена: от 2 599 000 рублей.

5. Honda CBR 1100XX Super Blackbird – 310 км/ч

Впервые Honda показала этот мотоцикл в 1996 году. До сегодня от начальной версии осталось многое, но появились и некоторые изменения: изменились приборная панель, появились новые индикаторы и цифровой спидометр, улучшилось ветровое стекло, увеличилась максимальная скорость, мощность двигателя, объем бака.

Эксперты назвали поездку на этом мотоцикле, как выстрел пули. Езда отличается точным управлением, максимальным контролем над техникой, безукоризненная езда, даже если не переключаться выше второй передачи.

Характеристики

Двигатель252 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное DOHC
Бензобак12 литров
Трансмиссия5-ступенчатая
Масса236 кг
Максимальная скорость310 км/ч

Цена: от 600 000 рублей (в зависимости от года выпуска и комплектации). Очень много предложений б/у.

4. Suzuki Hayabusa – 312 км/ч

Мотоцикл уровня «Бог» на треке и дороге. Первое поколение появилось в 1999 года. В 2008 году байк получил вторую жизнь и претерпел некоторые изменения. Обновленная версия стала быстрее, аэродинамичнее, совершеннее.

«Хаябуса» по-японски означает «сапсан». Название этой птицы часто служит метафорой, обозначающей скорость, так как сапсан — самая быстрая из птиц: во время охоты он резко пикирует на жертв, развивая скорость 290—325 км/ч. В частности, выбор названия был обусловлен тем, что сапсан обыкновенно охотится на дроздов, и это сравнение отражало намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире у Honda CBR1100XX Super Blackbird — «Супердрозд».

Характеристики

Двигатель297 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак21 литр
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса266 кг
Максимальная скорость312 км/ч

Дополнительные опции: ABS; иммобилайзер.

Цена: от 1 049 000 рублей.

3. Kawasaki Ninja H2R – 380 – 400 км/ч

Если ехать на этом мотоцикле на максимальной скорости по кругу, можно въехать в себе в зад.

Не известно, при каких обстоятельствах пригодится такая скорость, но инженеры Kawasaki решили переплюнуть все свои предыдущие наработки и выпустили настоящего зверя. До 400 км/ч на Kawasaki Nigia H2R разогнался Кенан Софуоглу в 2016 году, и всего за 26 секунд.

Разумеется, такая мощность и скорость не предназначена для дорог общего пользования, и использование мотоцикла должно ограничиваться закрытыми треками. Но попробуй догони и объясни это водителю.

Характеристики

Двигатель210 л.с.
Количество цилиндров4-рядный
ОхлаждениеЖидкостное DOHC
Бензобак17 литров
Трансмиссия6-ступенчатая
Масса216 кг
Максимальная скорость400 км/ч

Дополнительные опции: ABS (KIBS); демпфер руля; регулировка подвески; ассистент переключения передач; иммобилайзер.

Цена: от 4 598 500 рублей.

2. MTT Turbine Superbike Y2K – 402 км/ч

Kawasaki Nigia догонит MTT Turbine Superbike Y2K.

Максимальная скорость, которую на нем смогли развить – 402 км/ч. Он снимался в «Крутящем моменте» 2003 года. Тогда не все поверили, что такой железный конь действительно есть, но потом узнали, что это Superbike Y2K.

Пока это единственный газотурбированный мотоцикл, на котором можно ездить на обычных дорогах. В конструкции – авиационный двигатель Rolls-Royce, у которого 52 000 оборота в секунду.

Характеристики

Двигатель320 л.с.
Бензобак34 литра
Трансмиссия2-ступенчатая
Масса277 кг
Максимальная скорость402 км/ч

Цена: от 12 025 000 рублей. Это самый дорогой серийный мотоцикл.

1. Dodge Tomahawk – 470 – 675 км/ч

Догнать его можно разве что на реактивном самолете. Говорить, о том, что мотоцикл едет – очень скромно. С такой скоростью он летит над землей, преодолевая гравитацию и мыслимые представления и спортбайках.

Изящный и утонченный мотоцикл — так никогда не скажешь про Томакавк. Владельцы отмечают, что управляется он крайне неудобно, но это разве минус, когда мотоцикл разгоняется до первой сотни за 2,5 секунды, а максимальная скорость 500 км/ч. Пока не нашлось смельчака, который проверит эту скорость.

Характеристики

Двигатель500 л.с.
ОхлаждениеЖидкостное
Бензобак34 литра
Трансмиссия2-ступенчатая
Масса277 кг
Максимальная скорость500 км/ч

Цена: от 36 075 000 рублей. По сути, пока это только прототип исключительно ручной сборки, и пока это только «двигатель на двух колесах».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector