Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 лучших производителей ДМРВ

8 лучших производителей ДМРВ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Датчик массового расхода воздуха является неотъемлемым электрическим узлом современного автомобиля. Его задача – регулировать воздушно-топливную смесь в зависимости от нагрузки на двигатель. Большинство современных расходомеров передают информацию на электронный блок управления, который запоминает ошибки, упрощая работу диагностам. Располагается датчик сразу за воздушным фильтром, а долговечность его зависит от чистоты поступающего воздуха. Вот почему важно своевременно менять фильтрующий элемент. Когда требуется замена ДМРВ, как правильно выбрать узел? Ответы на эти вопросы дают наши эксперты.

О симптомах, причинах и выборе

Симптомы неисправного ДМРВ. Существует несколько признаков, указывающих на неполадки в расходомере.

  1. На холостом ходу мотор начинает неуверенно работать. Это могут быть повышенные или пониженные, а также «плавающие» обороты.
  2. С неисправным расходомером нередко возникают проблемы с запуском двигателя.
  3. Машина теряет динамику разгона, при этом повышается расход топлива.
  4. В выхлопных газах отчетливо улавливается запах несгоревшего бензина.
  5. Электроды свечей зажигания становятся черными от копоти.
  6. О неисправности датчика может сигнализировать лампочка Check Engine.

Причины неполадок. Специалисты отмечают несколько популярных причин отказа ДМРВ.

  1. Потеря работоспособности иногда происходит из-за перепадов напряжения в бортовой сети.
  2. Самой популярной причиной выхода из строя расходомера является загрязнение. Это может быть следствием запоздалой замены воздушного фильтра. Но чаще пыль и влага попадают в воздушный тракт через уплотнительное кольцо. Попытки очистить внутренности ДМРВ с помощью различных жидкостей обычно приводят к окончательному выходу узла из строя.

Как выбрать расходомер? У автовладельца есть несколько вариантов выбора ДМРВ.

  1. Оригинальная запчасть стоит достаточно дорого, но ее выбрать проще всего по марке и модели авто, объему двигателя, году выпуска. Также продавец магазина может попросить VIN-код транспортного средства.
  2. Расходомеры продаются в сборе или отдельно от корпуса трубки. Полный комплект редко подделывается, но стоит дороже. Чтобы избежать контрафакта, специалисты рекомендуют проверить, выбита ли дата изготовления на чувствительном элементе и корпусе расходомера. Второй нюанс – на оригинале используются винты крепления чувствительного элемента к корпусу с пятилучевой головкой, а на подделках применяются 6-лучевые винты. Некоторые производители контрафактных расходомеров отливают на корпусе два слова AIR FLOW без пробела.

Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей ДМРВ. Все они реализуются на российском авторынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы потребителей.

Рейтинг лучших производителей ДМРВ

Номинацияместопроизводительрейтинг
Рейтинг лучших производителей ДМРВ1Bosch5.0
2Pierburg4.9
3Siemens4.8
4Denso4.7
5JP Group4.6
6Maxgear4.5
7Lada4.4
8Patron4.3

Bosch

Признанным лидером в разработке и выпуске датчиков массового расхода воздуха является немецкая фирма Bosch. Именно этот производитель считается изобретателем сложного электрического прибора, контролирующего поток воздуха для системы питания двигателя. Новая система была представлена публике в начале 70-х годов прошлого века. Современные ДМРВ делаются по инновационным технологиям, которые позволяют служить узлу долгие годы. Эксперты особо отметили модели пленочного типа, которые сочетают надежность с высочайшей точностью измерений. Бренд получает лавры победителя в нашем рейтинге.

Многие автовладельцы с опытом советуют новичкам приобретать расходомеры Bosch, несмотря на высокую цену. Впоследствии покупка окупится снижением расхода топлива и длительной работой узла.

Достоинства
  • новейшие технологии;
  • надежность;
  • высокая точность измерений;
  • долговечность.
Недостатки
  • высокая цена.

Pierburg

История немецкой компании Pierburg началась в 1909 г. В те годы производитель поставлял сталь для военной промышленности. Сегодня бренд сосредоточился на выпуске таких ответственных узлов автомобиля, как расходомеры, клапаны ЕГР, термостаты, насосы, электромагнитные и пневматические клапаны. В актив компании эксперты заносят сотрудничество с автозаводами Mercedes, Volkswagen и Opel. В 1998 г Pierburg объединился с Kolbenschmidt, что позволило расширить свое присутствие на рынках Европы, США и Японии. За оптимальное сочетание цены и качества бренд становится серебряным призером нашего рейтинга.

На тематических форумах нередко автомобилисты рекомендуют расходомеры Pierburg, когда речь заходит о ремонте автомобиля. И лишь в долговечности они уступают продукции Bosch.

Достоинства
  • качественная сборка;
  • простая конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • демократичная цена.
Недостатки
  • недолговечность.

Siemens

Компания Siemens имеет богатый опыт в разработке и создании приборов учета газов, пара и жидкостей. В ассортименте имеются как простейшие индикаторы, так и сложнейшие электронные системы. И если 170 лет назад немецкий производитель сотрудничал с трамвайными и телеграфными линиями, то в настоящий момент среди партнеров значатся автозаводы, энергетические концерны и медучреждения. Датчики массового расхода воздуха поставляются на конвейер Opel, что говорит о высоком качестве. Эксперты по достоинству оценили исключительную точность приборов, их надежность и долговечность. Третья позиция в нашем рейтинге объясняется только небольшим ассортиментом ДМРВ.

Российские автомобилисты считают расходомеры Siemens надежными и долговечными. Но высокая цена многих останавливает от покупки.

Достоинства
  • высокое качество;
  • точность измерений;
  • надежность;
  • долговечность.
Недостатки
  • высокая цена;
  • скромный ассортимент.

Denso

Японскому производителю ДМРВ удается успешно конкурировать на мировом рынке автомобильной электрики благодаря компактности и легкости. Компания Denso изобрела первый расходомер, который монтировался в стенку воздухозаборника. По мнению экспертов, сильной стороной усовершенствованных датчиков является высокая точность измерений и продуманная конструкция, предотвращающая загрязнение. Японский производитель тесно сотрудничает с известными автозаводами, которые используют системы управления Denso в качестве оригинальных узлов.

Бренд остановился в шаге от призовой тройки рейтинга за высокие цены и ограниченный каталог ДМРВ. Именно поэтому отечественные автомобилисты не отдают предпочтение качественной японской продукции.

Достоинства
  • высокая точность;
  • защита от загрязнений;
  • компактность;
  • легкость.
Недостатки
  • высокая цена;
  • ограниченный ассортимент.

JP Group

Когда у владельца автомобиля нет денег на покупку расходомера фирмы Bosch или Denso, выбор падает на продукцию датской компании JP Group. Датой основания фирмы принято считать 1975 г, когда были выпущены первые запчасти для ходовой части авто. Сегодня бренд сотрудничает с известными европейскими автозаводами Volkswagen и Porsche. Компания не только выпускает широкий спектр автокомпонентов, но и занимается упаковкой. Эксперты отмечают сочетание доступной цены и хорошего качества датчиков массового расхода воздуха, что становится заманчивой альтернативой оригинальной продукции.

Бренд попадает на пятую позицию рейтинга, т. к. большинство поставляемых запчастей на рынок Восточной Европы выпускается в Китае. Именно поэтому пользователи заслуженно критикуют недолговечные автозапчасти.

Достоинства
  • низкая цена;
  • хорошее качество;
  • широкий ассортимент;
  • высокая популярность.
Недостатки
  • недолговечность.

Maxgear

В бюджетном сегменте вторичного рынка автозапчастей уверенно занимает лидирующие позиции польская компания Maxgear. Продукция реализуется в европейских странах и в России, производитель прилагает сертификаты качества DIN и ISO. Зайдя в каталоги TecDoc, автомобилист может найти практически любую деталь для своей машины (исключение – кузовщина). С одной стороны эксперты отмечают отсутствие подделок на отечественном рынке, но с другой стороны процент брака в последнее время вырос с 5 до 9. Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга за богатый ассортимент и доступные цены.

В отзывах автолюбителей можно найти совершенно противоположные суждения. Одни считают качество автозапчастей достойным, другие жалуются на быстрый выход из строя расходомеров, ШРУСов, высоковольтных проводов.

Достоинства
  • низкая цена;
  • отсутствие подделок;
  • широкий ассортимент;
  • хорошее качество.
Недостатки
  • растет процент брака.

На автомобили отечественного производства ВАЗ несложно найти расходомеры воздуха под брендом Lada. Эксперты считают российские ДМРВ оптимальным вариантом для ремонта всего модельного ряда Лад, начиная с Оки и заканчивая Нивами. Производитель освоил современные технологии, оснастил цеха импортным оборудованием. Это позволило улучшить качество продукции, сохранив доступные цены. К сожалению, на рынке стали появляться подделки, которые с одной стороны портят имидж бренду, но с другой – свидетельствуют о высокой популярности продукции.

Многие владельцы отечественных авто предпочитают приобретать для ремонта запчасти под торговой маркой Lada. Их привлекают низкие цены и достойное качество. Важно только научиться отличать оригинал от контрафакта.

Достоинства
  • низкая цена;
  • достойное качество;
  • широкий выбор для модельного ряда ВАЗ;
  • популярность бренда.
Недостатки
  • нестабильное качество;
  • нет расходомеров для иномарок.

Patron

Все большую популярность в России завоевывают автозапчасти торговой марки Patron. В международный концерн входит более 70 производственных площадок, которые размещены в Китае, России, Беларуси, Литве, Турции, Южной Корее и т. д. Эксперты обратили внимание на новейшее высокотехнологичное оборудование и передовые технологии, что позволяет выпускать качественные ДМРВ по доступным ценам. Автокомпоненты поставляются на конвейеры таких заводов, как GEELY, Lifan, ZOTYE, Chery, Great Wall, FAW. На предприятиях концерна есть собственные исследовательские центры, благодаря чему продукция прошла сертификацию по международным стандартам качества.

Бренд замыкает наш рейтинг, т. к. пользователи отмечают нестабильное качество ДМРВ. Срок службы узлов составляет 1-2 года.

Датчик массового расхода воздуха (аналог 280218116) 116 Евро 2, 3 с 2005г.

  • Производитель: ВИЭ
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха ВАЗ 21083-116 Евро 2 и Евро 3 с 2005г., в строке «Комментарий» указывайте объём двигателя , модель вашего автомобиля, год выпуска.

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха, его предназначение состоит в определении количества воздуха, поступающего в двигатель. Он применяется на машинах с впрыском топлива и может использовать вместе с датчиками, определяющими температуру воздуха и атмосферное давление.

Главная задача ДМРВ 21083-1130010-116 (аналог 280218116) – проинформировать один из Контроллеров Январь 7.2 (21114-1411020-81, 21114-1411020-82, 21114-1411020-31, 21114-1411020-32), М.7.9.7 (21114-1411020-80, 21114-1411020-30, 21114-1411020-10, 21214-1411020-30, 21214-1411020-10) о том, сколько воздуха в данный момент проходит в камеры сгорания силового агрегата автомобиля Евро-2 или Евро 3, автомобилей ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 1117-1119 Калина, 2170-2172 Приора, 21214 Нива, 2123 Шевроле Нива (с 2005 г.в.). Эта информация важна, поскольку в отличие от карбюраторного двигателя, рабочая смесь в котором создается карбюратором, инжекторный двигатель формирует смесь в цилиндрах. Воздух в инжекторе всасывается в цилиндры разрежением, а бензин впрыскивается форсунками.

Применяемость Датчика массового расхода воздуха ВАЗ 21083-1130010-(116), аналог 280218116

ВАЗ

ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 1117-1119 Калина, 2170-2172 Приора, 21214 Нива, 2123 Шевроле Нива Евро-2, Евро-3 (с 2005 г.в.)

ВАЗ-21114, 21214, 21124, 2123, 11194, 21126

Контроллер: Январь 7.2 (21114-1411020-81, 21114-1411020-82, 21114-1411020-31, 21114-1411020-32), М.7.9.7 (21114-1411020-80, 21114-1411020-30, 21114-1411020-10, 21214-1411020-30, 21214-1411020-10)

Каждый впрыск строго дозированный, и подачу порции топлива регулирует электроника на основании информации, полученной от датчиков. Доза топлива зависит от положения коленвала, скорости, с которой он вращается, от положения дросселя, а также от количества воздуха, заходящего в цилиндры. Датчик ДМВР помогает ЭБУ сбалансировать горючую смесь и обеспечить тем самым оптимальную работу двигателя в данных условиях. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика — завышение показаний, как правило на малых оборотах, на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Завышение показаний датчика на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора, к увеличению расхода топлива.

Конструктивные особенности Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 21083-1130010-(116):

— Полное соответствие рабочих характеристик оригинальным датчикам BOSCH / SIEMENS;

— Штатная схема монтажа, полностью идентичная заводской, полное соответствие габаритно-присоединительных размеров;

— Высокая точность работы за счет «мультиточечной» тарировки с применением собственного оборудования;

— 100% — ный контроль выходных характеристик;

— Монолитная плата выполнена с применением заводской технологии микропайки и микросварки;

— Все электрические соединения подвергаются проверке на надёжность и устойчивость к коррозии;

— Корпус изготовлен из высококачественной экологически чистой пластмассы, без содержания формальдегидов. Армированные крепежные отверстия повышенной прочности;

— Оптимизированная конструкция байпасного канала предотвращает загрязнение и повреждение чувствительного элемента (для датчиков типа BOSCH).

Технические характеристики Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 21083-1130010-(116):

— Диапазон измерения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч;

— Погрешность измерения массового расхода нового датчика — +/- 2,5%;

— Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В;

— Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением — 12 В;

— Диапазон изменения напряжения питания — от 7,5 до 16 В;

— Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А;

— Диапазон рабочих температур — от -45° до +120° С;

— Наработка на отказ, не менее — 3000 ч.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108301130010116, 280218116.

ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 1117-1119 / Калина, ВАЗ 2170-2172 / Приора, ВАЗ 21214 / Нива, ВАЗ 2123 / Шевроле Нива — Евро-2, Евро-3 (с 2005 г.в.) инжекторные.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Дмрв 037 пекар отзывы

Дерганья при старте с места, тупость двигателя в наборе скорости, ощущение будто прокрутилось сцепление, невозможность развить скорость свыше 110. Все это меня доканывало. Поиски проблем водили меня во все стороны, но ничего не помогало. Замена свечей, ДПДЗ, ДПКВ, чистка ресивера и ДК никчему особо не приводила. И буквально вчера, тупить стало катастрофически сильно.

Что вообще я смог выявить. В течении всего времени была зависимость ДК от показаний ДПДЗ. Сначала при открытии дроселя на 16% отключались ДК и вылетала ошибка о бедной смеси и о том что слабый отклик ДК. Затем это стало происходить на 20%, и вчера на 12% и это был край. Я начал пробовать отключать все поочередно и тестировал катаясь. И под конец скинув ДМРВ, машина поехала! Ну тогда все стало ясно. Поехал, купил и поменял.

Выбор мой пал на пекаровский ДМРВ. В том магазине, был и бошевский, но он был с вероятностью в 70% палёный, внешний вид, соединения и коробка чуть ли не кричали об этом.

С ним все стало отлично, уже даже при 35% дроселя просадки не было и ДК не валились в 0.

На счёт надёжности ДМРВ Пекар. Думаю время покажет, но заглянув в место где стоит кристал(у боша), я его не увидел, увидел лишь какой то синий элемент напоминающий резистор. Возможно конструкция данного аппарата проще чем у боша, тем самым может оказаться лучше и устойчивее к загрязнениям. В общем, если что напишу что херовый  А пока все отлично работает и без перебоев!

И ещё, думаю что не зря поменял другие датчики ибо ДПДЗ был с прокрутом и уже точно не работал, а ДПКВ вообще стоило давно поменять.

Единственное что мне осталось сделать, так это сделать раскоксовку и почистить форсунки или заменить все ремкомплектом. Все потому что заводится всё ещё долго, только если двигло прогрето заводится сразу.

1) кто что брал вместо дмрв бош 037 и ощутима ли разница, (предлагают пекар аналог 037) Вопрос от: @id87128440 Отдельная тема: 2) Привет, такая проблема нажимаю на газ машина медленно набирает обороты а когда еду на первой разгоняется нормально включают вторую очень медленно разгоняется в чем может быть проблема?Ваз 2115 инжектор 8кл Вопрос от: @id179707054 Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Дмрв пекар отзывы.

Похожие статьи

10 comments on “ Дмрв пекар отзывы. Предлагают пекар аналог 037 ”

Бери только оригинал,аналог рано или поздно даёт о себе знать.

2 дачик дмрв проверь

2 ремень грм посмотри метки так же поменяй бронепровода.

1.мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи.

Оригинала на складах нет! Как мне вчера сказали в магазине, продают остатки поетаму и цены такие, бош 037- 4350 пекар 2200 и КТО ЗНАЕТ КАК ПОСМОТРЕТЬ КАКОЙ ДМРВ НУЖЕН? Стоит 116 но под мой эбу (vs 5.1 r83) должен стоять 037, оценить как сейчас работает машина с этим дмрв невозможно т.к. АЦП ДМРВ 1.095 (сдох) (есть сканматик)

Денис, провода то причем тут?? У него машину за жопу тянут, а не троит она

Аналог долго не проходит

Владимир, из-за убитых проводов машина может глохнуть троить не тянуть дергаться и т.д

У меня на ваз 09 2000 г стоял изначально 116. Потом я поставил 037 хофер китай и он через 3 месяца сдох поставил обратно 116 и не каких изменений что 037 что 116 не почувствовал.

Датчик массового расхода воздуха 1,6 i (116) ПЕКАР

Цена розничного магазина: 2899 ₽

Доставка и оплата

Наличие товара в магазинах:
ул. Белорусская, д. 27: 1
ул. Дзержинского, д. 78: 2
ул. Мира, д. 133а: 1
ул. Тополиная, д. 1А: 1

Описание

Описание на Датчик массового расхода воздуха 1,6 i (116) ПЕКАР временно отсутствует.

Технические характеристики

Гарантия12 месяцев

Способы доставки

Гарантия

Все продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией компаний-производителей. Покупая любые товары в интернет-магазине «МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», вы можете быть уверены, что приобретаете абсолютно новую продукцию с действующей гарантией.

Мы полностью соблюдаем закон о защите прав потребителей в рамках возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более подробную информацию о гарантии на купленные товары вы можете почитать на соответствующей странице.

Цена розничного магазина: 2899 ₽

  • Похожие товары

Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.

Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.

Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.

Наши специалисты ответят вам в течение одного рабочего дня.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель инжекторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    датчик массового расхода воздуха

    датчик массового расхода воздуха

    Сообщение DW-ASP » 26 апр 2012, 14:28

    Re: датчик массового расхода воздуха

    Сообщение andry59 » 01 май 2012, 18:50

    Re: датчик массового расхода воздуха

    Сообщение DW-ASP » 02 май 2012, 12:38

    необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

    Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

    Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.

    Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM.

    Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
    Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

    Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.

    Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа.

    Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

    Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе.

    Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го.

    Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева.

    Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!

    ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским».
    Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.
    Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

    Каюсь, в наглую утянул с др форума.

    Датчик расхода воздуха BOSCH 0280 218 116 ДМРВ на Лада Приора, Калина

    чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

    Введите ваш номер,

    и мы вам перезвоним:

    Габариты: 16 х 12 х 12 см

    Каталожный номер: 0280 218 116; 2111-1130010

    Устанавливается на автомобиль Лада Приора, Лада Калина, ВАЗ 2105-2107 и ВАЗ 2110-11-12 после 2006 года выпуска.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика расхода воздуха, в строке «Дополнительно» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

    Датчик устанавливается между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы ( внешний вид датчика ). Сигнал ДМРВ представляет собой постоянный ток определенного напряжения, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1—5 В. При обратном потоке воздуха напряжение изменяется в диапазоне 0—1 В.

    Функционирование его происходит следующим образом. В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело (чувствительный элемент), которое охлаждается воздушным потоком. Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока. При данном методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи от тела к воздуху. Нагревательным элементом является пленочный платиновый резистор, который вместе с другими элементами находится на керамической пластине.

    Измерительный резистор (сопротивление которого пропорционально расходу воздуха) находится в непосредственном тепловом контакте как с нагревателем, так и с поступающим воздушным потоком и включен в измерительный мост. Благодаря разделению измерителя и нагревателя обеспечивается большая точность измерения. Напряжение на нагреваемом измерительном резисторе является мерой для массы воздушного потока. Далее это напряжение преобразуется (усиливается) электронной схемой, чтобы контроллер мог измерить его величину, то есть происходит согласование уровней.Преимуществом пленочного расходомера перед нитевым (он использовался ранее на автомобилях ВАЗ с контроллерами GМ и “Январь-4.1”) является повышенная механическая прочность, поскольку происходит разделение функций, то есть пленка выполняет функцию измерительного элемента, а подложка — функцию силового (несущего) элемента конструкции.

    Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

    Как в домашних условиях произвести чистку ДМРВ, и что для этого нужно?

    Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

    Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

    Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

    По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

    • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
    • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
    • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
    • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
    • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
    • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

    Что касается причин неисправности, то их несколько:

    1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
    2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
    3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

    Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

    Диагностика датчика

    Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

    Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

    Параметры выбора очистителя

    Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

    1. Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика.
      Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
    2. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
    3. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
    4. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
    5. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

    Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

    Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

    В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

    1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
    2. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
    3. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
    4. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле. При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки. После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует.
      Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

    Фотогалерея «Как выполнить очистку самостоятельно»

    Цена вопроса

    Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

    Заключение

    Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

    Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

    Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

    В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

    Разница между ДМРВ на ваз

    #1 Оффлайн Thrash

  • Форумец
  • 1 373 Сообщений:
  • Наверх

#2 Оффлайн Andrik061

  • Форумец
  • 14 720 Сообщений:
    • Наверх

    #3 Оффлайн Thrash

  • Форумец
  • 1 373 Сообщений:
    • Наверх

    #4 Оффлайн Andrik061

  • Форумец
  • 14 720 Сообщений:
  • то с расходом будет непонятно что?

    • Наверх

    #5 Оффлайн Thrash

  • Форумец
  • 1 373 Сообщений:
    • Наверх

    #6 Оффлайн VS-61

  • Форумец
  • 1 354 Сообщений:
  • т.е если у меня стоит сейчас 037, а поставлю я 116, то с расходом будет непонятно что?

    Изменено: VS-61, 13.02.2011 — 17:22

    • Наверх

    #7 Оффлайн all

  • Форумец
  • 1 415 Сообщений:
    • Наверх

    #8 Оффлайн Пежо 307

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 920 Сообщений:
  • ездил я с 037-где должен стоять 116
    разницы ососбо не заметил но по бортовику расход на хх был 1,1 (должен примерно 0,9)
    и воздух повыше был на 2-3 еденицы

    но по мне -всему свое место.
    поэтому продал почти новый 037
    и купил 116

    • Наверх

    #9 Оффлайн dash

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 751 Сообщений:
    • Наверх

    #10 Оффлайн VS-61

  • Форумец
  • 1 354 Сообщений:
  • Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    В датчиках массового расхода воздуха используется термоанемометрический метод измерения расхода, который основан на сносе тепла движущимся потоком воздуха. При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора, преобразователя термоанемометра, снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора.

    Сопротивление терморезистора изменяется в следствии охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода. Ток нагревает резистор до температуры выше температуры окружающей среды. При этом теплоотвод осуществляется различными путями, в том числе путем вынужденной конвекции, потоком воздуха.

    Общее устройство и принцип действия датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ).

    В качестве преобразователей термоанемометров используются проволочные терморезисторы из платины и вольфрама с диаметром проволоки 5-20 мкм, фибропленочные терморезисторы из кварцевой нити, покрытой слоем никеля, и пленочные из никеля.

    Преобразователи термоанемометров (терморезисторы) обычно включаются в мостовую измерительную цепь и работают в режиме заданной температуры. При нулевой скорости потока воздуха через терморезистор проходит некоторый начальный ток, который нагревает его до номинальной температуры, при которой мост находится в равновесии.

    При движении потока воздуха происходит охлаждение терморезистора, сопротивление его изменяется, равновесие моста нарушается и на выходе усилителя появляется дополнительный ток, часть которого проходит через терморезистор. Выделяемое тепло компенсирует потери тепла, уносимого движущимся потоком воздуха. При этом температура и сопротивление терморезистора восстанавливаются до их номинальных значений.

    Функциональная схема датчика массового расхода воздуха.

    Расход воздуха определяется по значению тока, питающего мост. Для получения необходимого вида выходного сигнала в датчиках устанавливается электронный преобразователь. Электронные преобразователи, устанавливаемые в реальных датчиках, преобразуют изменения тока питания моста, пропорциональные расходу воздуха, либо в изменения частоты выходного напряжения датчика — частотный выходной сигнал, либо в изменения величины выходного напряжения датчика — аналоговый выходной сигнал.

    Для уменьшения температурной погрешности в датчике вблизи основного термопреобразователя обычно размещают аналогичный по чувствительности терморезистор, не омываемый потоком воздуха.

    Датчики массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014, устройство и принцип действия.

    ДМРВ ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014 служат для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и подсоединяется к электрическому жгуту системы управления шестиконтактной колодкой проводов. Датчик содержит чувствительный элемент и термокомпенсационный резистор, включенные в мостовую схему электронного модуля.

    Устройство датчика массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000.

    Чувствительный элемент датчиков представляет собой платиновую нить диаметром 0,07-0,1 мм, размещенную внутри кольца, которое в свою очередь установлено в корпусе. Электронная схема модуля поддерживает температуру платиновой нити около 150 градусов. При работе двигателя воздух, поступающий в цилиндры двигателя, проходит через кольцо, охлаждая платиновую нить. Электронный модуль восстанавливает температуру нити до прежнего уровня.

    Чем больше воздуха проходит через датчик, тем больше охлаждается нить и тем больше мощности затрачивает электронный модуль на восстановление температуры нити. Выходной сигнал датчика пропорционален затраченной электронным модулем мощности, а значит, и количеству проходящего через датчик воздуха. Сигналы датчика поступают в блок управления, обрабатываются и используются для определения оптимальной в данных условиях длительности электрических импульсов для открытия топливных форсунок, то есть определяется необходимое количество топлива для данного количества воздуха.

    Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле предусмотрена кратковременная подача на нее повышенного напряжения для разогрева ее до 1000 градусов. При такой температуре нити все загрязнения, отложившиеся на ней, сгорают. Датчик имеет винт, с помощью которого регулируется содержание СО и СН в отработанных газах.

    Основные характеристики датчиков массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014.

    — Напряжение питания : 8-16 Вольт для HLM2-4.7 и 6-18 Вольт для 407282.000
    — Ток потребления : не более 1,0 Ампер для HLM2-4.7 и не более 1,5 Ампер для 407282.000
    — Диапазон измеряемого расхода воздуха : 0-500 кГ/ч для HLM2-4.7 и 5-500 кГ/ч для 407282.000
    — Сопротивление между выводами 3-2 (выход) : 2,9-3,5 Ом
    — Сопротивление между выводами 4-1 (прожиг) : 20-25 кОм
    — Сопротивление между выводами 6-1 (регулятор CO) : 0-1,0 кОм
    — Напряжение при включенном зажигании на выходе датчика 3-2 : 1,4+-0,04 Вольт.

    Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45-0,55 кОм, один полный оборот винта примерно равен 0,035 кОм, увеличение сопротивления достигается путем вращения винта по часовой стpелке, уменьшение — против часовой. Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха :

    — 15 кГ/ч : 2,1791-2,2055 Вольт
    — 30 кГ/ч : 2,4504-2,4844 Вольт
    — 60 кГ/ч : 2,7783-2,8219 Вольт
    — 120 кГ/ч : 3,1944-3,2498 Вольт
    — 280 кГ/ч : 3,9200-3,9968 Вольт
    — 480 кГ/ч : 4,3986-4,4892 Вольт

    Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.

    Схема подключения и распиновка разъемов датчиков массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014.

    Признаки неисправности и проверка датчиков массового расхода воздуха ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014.

    При неисправности ДМРВ или его цепей затруднен пуск двигателя, снижается его мощность, увеличивается расход топлива, возрастает концентрация СО в отработавших газах. В этом случае блок управления переходит на резервный режим работы, сдвигая угол опережения зажигания на 10-12 градусов в сторону запаздывания.

    Датчики ИВКШ 407282.000 и Bosch HLM2-4.7 0 280 212 014 не ремонтопригодны и в случае выхода из строя подлежат замене. Более подробно, внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха и возможные способы их устранения, а также возможные причины неисправности, рассмотрены в отдельном материале.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Мегафон две симки на один номер
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector