Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем смазывать тормозной суппорт

Как и чем смазывать тормозной суппорт. Почему это важно

Наверное, не нужно никого убеждать в том, что тормозной механизм, особенно дисковый, слишком ответственный узел, чтобы относиться к нему небрежно. На этом часто играют производители автохимии, а несведущие автомобилисты им подыгрывают. В итоге в смазках для суппортов дискового тормоза творится настоящий хаос.

Одни специалисты с маленькой буквы рьяно твердят, что тормоза (направляющие, тыльные стороны колодок, пальцы) нужно смазывать исключительно дедовскими средствами вроде литола и графитовой смазки. Вторые, наоборот, настаивают на дорогой автохимии для суппортов, которой тоже хватает на рынке. И те, и другие, неправы.

Зачем смазывать суппорт

В большинстве бюджетных автомобилей передние дисковые тормоза имеют типовую конструкцию. Это Шевроле Авео и Лачетти, Дэу Ланос и Сенс, Матиз и Нубира. Передний суппорт выполнен в виде корпуса с плавающей скобой, которая передвигается по направляющим во время торможения. В суппорте практически все детали движущиеся, поэтому неудивительно, что им нужна смазка.

Каждому водителю знаком скрип колодок, а также стук суппортов. Все это и есть последствия отсутствия смазки. Но это только первичные признаки, которые мы видим и слышим. Если не смазывать суппорт хотя бы два раза в год (ну раз в год — обязательно), плавающая скоба может заклинить, может заклинить поршень , из-за износа поршня может начаться внезапная течь тормозной жидкости.

В лучшем случае водитель и пассажиры отделываются легким испугом. В худшем — можно поставить под угрозу жизнь пассажиров и других участников движения. С тормозами шутки плохи.

Такой же эффект даст и неправильная смазка для суппорта: смазанные чем попало направляющие пальцы закоксовываются в суппорте, что вызывает заклинивание плавающей скобы . Колодки в свою очередь тоже клинят и перегреваются. Кроме опасных ситуаций на дороге это вызывает повышенный износ как самих колодок, так и тормозного диска.

Что творится в суппортах во время работы

Суппорт — один самых высоконагруженных узлов автомобиля. Температура в области трения накладки тормозной колодки и диска временами доходит до 600 °С. Благодаря продуманной конструкции суппорта тепло быстро передается в атмосферу, но это все равно не уберегает направляющие пальцы от перегрева.

В области плавающей скобы температура может достигать 250-300 °С . Правда, чтобы так накалить суппорт, нужно долго двигаться по горному серпантину или выигрывать кубок чемпионата по кольцевым гонкам. Не надо забывать, в каких условиях работают тормоза даже при спокойной езде — вода, грязь, абразив, дорожные реагенты и все это вызывает коррозию, засорение.

Смазки для тормозного суппорта. Требования

Зачем смазывать тормозные суппорта, мы уже определились. Осталось разобраться — чем и что именно. Зная адские условия работы тормозной системы, можно выставлять требования к смазкам.

Оказывается, они не так просты:

  1. Высокие рабочие температуры вынуждают смазку не терять смазывающих свойств как минимум до +200 °С, она должна быть высокотемпературной.
  2. С мазка не должна плавиться. По-научному, температура каплепадения должна быть далеко за пределами 300-500 градусов. В противном случае смазка вытечет из суппорта, а ее место займет вода и соли.
  3. Смазка для суппорта должна быть стойкой к воде и агрессивным средам , в том числе, к тормозной жидкости. Если смазку вымоет водой, толку от нее никакого.
  4. В конструкции дискового тормоза есть масса пластиковых и резиновых элементов. Это пыльники, манжеты, уплотнители и они ни при каких условиях не должны страдать от влияния смазки. То есть, смазка должна быть нейтральной к эластомерам и пластикам суппорта .

Соблюдать все эти требования очень непросто, вот поэтому ни в коем случае нельзя использовать литол или графитовую смазку для обработки суппорта — температура каплеобразования у них в пределах 60 °С.

Это значит, что графитка и литол, какого хорошего качества они бы ни были, вытекут при первых же перегревах. Кроме того, литол разрушает пыльники на основе каучука и ряд полимеров.

Смазки для колодок, противоскрипные

Ни в коем случае нельзя путать смазки для тыльных поверхностей колодок и смазки для направляющих . В большинстве случаев об этом не осведомлены продавцы и даже представители официальных дилеров не всегда об этом знают. Все дело в составе смазок, а он радикально отличается.

Противоскрипная паста наносится на тыльную сторону колодки при ее замене, а также на боковые поверхности обильно, толстым слоем. В результате колодка не будет вибрировать и пищать при торможении. Маркируются такие пасты по-разному. Например, на упаковке Bremsen Anti-Quitsch-Paste от LIQUI MOLY прямым текстом написано, что это противоскрипная паста и не более того.

Такие смазки ни в коем случае нельзя закладывать под пыльник поршня тормозного суппорта, а тем более, смазывать ею направляющие пальцы. В противном случае плавающая скоба очень быстро закиснет и потеряет подвижность, а это приведет к заклиниванию колодок.

В составе таких паст в большинстве случаев будет медь и керамика . Вот только некоторые из них:

  • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
  • Loctite C5 A (#8007/8008/8065);
  • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
  • Marly Cooper Compound;
  • Molykote Cu-7439 Plus Paste;
  • Motip Koperspray;
  • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
  • Pingo Kupfer-Paste;
  • Valvoline Cooper Spray;
  • HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
  • Wurth SU 800.

Все противоскрипные колодки могут иметь в составе:

  1. Медные, с порошком меди или графита.
  2. С включением дисульфида молибдена.
  3. С силикатом магния, керамикой или другими неметаллическими наполнителями.

Такие смазки применяются не только в суппортах тормозных механизмов, но и в других узлах и деталях, работающих в условиях высоких температур (до 1500 °С). Например, они отлично работают в качестве смазки резьбы на системе выпуска.

Смазки для поршней суппорта

Эти пасты ни в коем случае нельзя путать с силиконовыми смазками. Основная особенность паст группы для смазки поршней в том, что они не влияют на резиновые и пластиковые элементы тормозной системы в отличие от простой силиконовой смазки.

Такие смазки часто маркируются надписью Rubber Grease. На рынке чаще всего представлены такие смазки этой группы:

  • Loctite Teroson Plastilube;
  • TEXTAR Hydra Tec (81001400);
  • ATE plastilube;
  • Ate Вremszylinder Рaste (ATE 03.9902-0511.2).

Последняя продается в большом тюбике на 185 г, поэтому хватит ее надолго. Цена упаковки в пределах 250 гривен. Полностью совместима со всеми актуальными типами тормозных жидкостей, всеми резинотехническими изделиями в тормозной системе.

Пасты для направляющих пальцев

Наконец, мы добрались именно до тех смазок, которыми нужно смазывать только направляющие и ничего более. Кроме температурных требований, смазки этого типа также не вступают в противоречие с эластомерами и резинами, при этом великолепно смазывают движущиеся части суппорта.

На нашем рынке представлено несколько паст для направляющих, в том числе и под брендами автомобильных компаний:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Mоtorcraft D7АZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagеn/Audi G 052 150 A2;
  • LAND RОVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDА 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDА 0000-77-XG3A;
  • NISSАN 999MP-AB002;
  • SUZUКI 99000-25100;
  • TOYOТA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Кроме этих паст в продаже можно найти оригинальные американские и немецкие продукты исключительно для смазки направляющих суппортов:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • TRW PFG110;
  • MANNOL Kupferpaste;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • SLIPKOTE 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Перед смазкой направляющих пальцев и переборкой суппорта (при замене колодок, скажем) суппорт необходимо тщательно очистить. Крайне не рекомендуется прислушиваться к советам «профессионалов», призывающих разбрызгивать очиститель тормозной системы прямо на тормозной диск и кататься, разбрызгивая жидкость куда попало.

Во-первых, жидкость не вся одинаковая, неизвестно, как она будет действовать на пыльники и эластомерные сальники. Во-вторых, нет никакой вероятности, что она не размоет смазку, оставшуюся в деталях суппорта. Поэтому чистить лучше, пусть и жидкостью, но во время разборки суппорта и замены тормозных колодок.

Особенности суппортов станков

  1. Что это такое?
  2. Обзор видов
  3. Регулировки

Токарный станок – востребованное в современной промышленности оборудование, одним из важных элементов которого является суппорт. Стоит подробнее рассмотреть, в чем особенность узла и как правильно им пользоваться.

Что это такое?

Суппорт на токарном станке по дереву или металлу – сложный узел, который используют для организации эффективного перемещения резцедержателя с предусмотренным на нем резцом. С помощью суппорта удается сдвинуть элемент как в продольном, так и в поперечном, наклонном направлениях. Также механизм способен сообщить резцу движение вдоль или поперек станины.

Конструкция стандартного суппорта включает:

  • нижние салазки, входящие в состав продольного суппорта;
  • поперечные салазки поперечного механизма;
  • поворотную плиту верхнего суппорта.

Принцип действия узла основан на точном перемещении зафиксированного на нем инструмента для резки или обработки материала. А теперь о каждом элементе сложного механизма, который служит для упрощения работы станка, поговорим подробнее.

  1. Продольный. Представляет нижние салазки, конструкция которых включает все механизмы агрегата в виде привода, коммутирующих устройств, фартука. Управление – ручное или механическое. Нижние салазки отвечают за перемещение суппорта вдоль направляющих станины.
  2. Поперечный. Назначение – передача направления плите, которая на них зафиксирована, а также устанавливают возможное перемещение поворотного суппорта.
  3. Верхний суппорт. Выглядит как каретка, оснащенная салазками. Элементы прочно соединены с направляющими поворотной плиты, поэтому двигаются вместе с ней.
  4. Резцовая головка. Стандартный резцедержатель, зафиксированный на горизонтальной площадке. Механизм оснащен четырьмя рабочими поверхностями, к которым крепят режущие инструменты или обрабатывающие детали.
  5. Фартук – основа конструкции, которая отвечает за направление комплектующих. Он состоит из органов, регулирующих запуск и выключение механизмов, а также передающих информацию о величине подачи.

Что касается возможных направлений движения суппорта, то их три.

  1. Поперечное. Если смотреть относительно оси вращения заготовки, то осуществляется перпендикулярно. К такому способу перемещения резцов прибегают, если требуется сформировать выточку в заготовке.
  2. Продольное. Суппорт с инструментом движется вдоль детали. Такое решение позволяет обеспечить высокое качество срезки верхнего слоя материала. Также продольным передвижением протачивают резьбу.
  3. Наклонное. Требуется для расширения возможностей станочного оборудования, так как позволяет организовать резку под углом к плоскости заготовки.

Суппорт – обязательный узел любого станка, посредством которого удается добиться быстрой и качественной резки.

Обзор видов

Производители выпускают разные виды суппортов для оснащения токарных станков и станков с ЧПУ. Все узлы можно поделить на:

  • механические;
  • ручные;
  • автоматизированные.

Каждый имеет свои плюсы и минусы. Ручные подходят для оснащения домашних установок, которые не требуют особых усилий в управлении. Механические и автоматизированные суппорты – вариант для промышленного оборудования.

Если делить узлы по принципу использования крутящего момента, то отдельно группируют:

  • суппорты для нарезания резьбы, которые крутятся от ходового винта;
  • экземпляры для подачи режущего инструмента, приводимые в движение ходовым валом;
  • образцы для формирования резьбы – движение за счет ходового винта;
  • суппорты для торцевания, снятия фасок, где в работу включается ручной привод.

Задние и передние являются важной частью любого станка, поэтому приобретение подобных узлов является обязательным.

Регулировки

В процессе эксплуатации суппорт, как и любой другой узел, изнашивается. Элементы после нескольких десятков операций требуют корректировки положения и повторной регулировки для корректного продолжения работы. Перечислим возможные варианты настроек.

  1. Регулировка зазоров. Со временем между салазками появляется зазор, которого быть не должно. Наличие нежелательного отверстия ухудшает работу оборудования и вызывает помехи в движении элементов. Чтобы исправить проблему, потребуется вернуть направляющие в требуемое положение и устранить зазор. Для этого нужно будет воспользоваться клиньями.
  2. Регулировка люфта. Отклонение устраняется при помощи настройки положения закрепляющей гайки, которая фиксирует элементы узла в требуемом положении.
  3. Регулировка сальников. Длительная работа оборудования приводит к быстрому изнашиванию и засорению сальников. Отследить необходимость ремонта или замены комплектующих можно по появлению грязных полос, которые остаются на месте сдвинутой станины. Регулировка в этом случае подразумевает тщательную чистку комплектующих и использование масла в качестве пропитки.

Своевременный уход за суппортом предотвратит нежелательный выход комплектующих из строя и поможет сэкономить на ремонте или замене оборудования.

Технология и препараты для ухода за направляющими тормозов

Каждому свое: требования к смазке направляющих суппортов

  • Термостойкость. При торможении детали обильно нагреваются, в том числе и корпус суппорта. Смазка должна сохранять рабочие свойства при температуре +200°C.
  • Водоотталкивающий эффект. Тормозные суппорты не защищены от попадания воды, поэтому смазочный состав не должен смываться под действием жидкости.
  • Нейтральное отношение к тормозной жидкости.
  • Морозостойкость. При отрицательных температурах узел должен сохранять подвижность.
  • Нейтральность к резине и пластикам. В закрытой конструкции присутствие пыльников и чехлов неизбежно. Смазка не должна их разрушать или увеличивать в размерах.

Базовая основа смазочного состава

Если говорить предметно, то предъявленным критериям соответствует только химия на основе синтетических масел. И не идите на поводу у некомпетентных продавцов, которые советуют использовать противоскрипную пасту, предназначенную для нанесения на нерабочие стороны колодок. Это один из методов борьбы со скрипом тормозов , проблемы, решения которой мы уже обсуждали.


Составы на минеральной основе, а также противоскрипные продукты на базе меди или керамики приводят к разбуханию пыльников и коксованию пальцев, в результате чего происходит клин тормозов. Синтетические же аналоги нейтральны к резине, плохо испаряются и содержат в своем составе загуститель. Именно благодаря ему смазка остается пластичной и не стекает при высоких температурах.

Смазка для направляющих суппортов: конкретные примеры

Узкоспециализированную химию не всегда отличают тематические надписи. Чтобы удостовериться, что в руках именно то, что нужно, в большинстве случаев придется ознакомиться с обратной стороной упаковки, вникнув в суть мелкого шрифта. Другое дело, отправится в магазин, будучи подкованным названием конкретного состава. Для «направляек» их не так уж и много:

  • TRW PFG110
  • Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube
  • Liqui Moly арт. 7656
  • Slipkote 220-R DBC
  • Liqiu Moly Bremsen Anti Quietsch Paste (артикул 7585). Имеет серо-голубой цвет, база – синтетическая, наполнитель – микрокерамика. Несмотря на высокую термостойкость, смазка направляющих суппортов этим составом воспрещена. Препарат рекомендован для смазки направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Этот продукт позиционируется только как противоскрипный.
  • Liqui Moly Anti Quietsch Paste (артикул 7656). Насыщена красным пигментом. Не теряет вязкость до +250°C. Предназначена для смазки направляющих суппортов и закладки в пыльники тормозных механизмов.

Какой состав лучше купить

Споры о достоинствах и недостатках той или иной модели смазочного состава ведутся постоянно. Идеального варианта нет и вряд ли появится. Обращаясь к статистическим данным, наибольшее количество негативных отзывов тянет за собой Liqui Moly Anti Quietsch Paste.

Широкой популярностью пользуются TRW PFG110 и Slipkote 220-R DBC. Единственным минусом этих двух представителей признана цена. Небольшие тюбики (85 гр.) обойдутся примерно по 1000 рублей каждый. Однако львиная доля отзывов – положительные.

Техника обслуживания направляющих тормозных суппортов

Для того, чтобы добраться к «направляйкам», необходимо демонтировать суппорт, выполнив ряд действий:

  1. Отогнуть стопорные пластины болтов направляющих.
  2. Поочередно открутить болты каждой из «направляек», поддерживая ее вторым ключом.
  3. Снять и подвесить суппорт.
  4. Вынуть направляющие.


Далее необходимо очистить посадочные места и сами пальцы от загрязнений. Можно воспользоваться металлической щеткой. Следы ржавчины следует зачистить наждачной бумагой. Неплохо бы осмотреть направляющие на предмет износа. Согласно неписанному правилу пальцы меняются через две-три замены колодок.

Смазывать необходимо всю контактную металлическую поверхность + место под резиновым пыльником. Сборка ведется в обратной последовательности.

нужен совет по скобам и направляющим (замена только направляющих, или всего)

Мастер советчик

Извините, может я повторюсь, если да то дайте плиз ссылку на интересующую тему.
вопрос в следующем. появился стук спереди на кочках, подвеску полностью перебирал в том году, приехал на сервис машину загнали на подъемник, стали смотреть, после осмотра мастер сказал, что надо менять скоби и направляющие. приехал в магазин узнавать по чем скобы, объявили 2500 за 1 скобу (оригинал) в принципе не такие большие деньги, все таки тормоза. решил у них спросить есть ли смысл менять полностью скобы или только напрвляющие, мне ответили что в основном изнашиваются только направляющие, и что скобы меняют только при обломе в ней направлющей, и что достаточно поменять только направляющие, так ли это или раз взялся менять то менять все вместе? комплект направляющих стоит 400 руб сторона. просто не охота эксперементировать и зря переплачивать 800 руб, чтоб в итоге менять полностью всю скобу.

заранее спсб всем, кто ответит.

Мастер советчик
  • 11.06.2006
  • #2
  • Мастер советчик
    • 11.06.2006
  • #3
  • сорри за замут хочу сделать чтоб не гримело один раз и на всегда, чтоб больше туда не лазить, ну только если колодки поменять

    соответсвенно хочу понять, что менять, сразу, компелект скобы + направляющие, или ограничится просто заменой напрвляющих

    Мастер советчик
    • 11.06.2006
  • #4
  • Мастер советчик
    • 11.06.2006
  • #5
  • в сервисе работают знакомые, не думаю, что будут врать, да и как уже говорил вся ходовая новая, перебирал все сам, все собрано правильно.
    определили следующим способом, проверили все, шаровые рулевые и тд, потом пошевелили суппорт слегка было слышно стук, похожий на тот, что при движении, ну и сказали, что это оно.
    далее я приехал домой и сам разобрал суппорт, глянул направляющие, на них виден износ, в скобе они люфтят, но все с разной силой.
    далее я стал смотреть саму скобу, но там мало понятно сильно она изношена или нет, вроде втулка на вид круглая явного овала не наблюдается, поэтому сложно сказать на сколько она изношена.
    я тоже думаю, что если и идет износ, то идет он как и на самой скобе, так и на направлюящих.

    вот и стоит вопрос,что менять, все сразу или только направляющие, в магазине подтвердили, что они могут греметь, но сказали, что можно ограничиться заменой самих направляющих. якобы скобы жесче и меняются в случае облома в них направляющих.

    а вообще там должен быть люфт или нет?

    Мастер советчик
    • 11.06.2006
  • #6
  • Мастер советчик
    • 11.06.2006
  • #7
  • daemon
    Мастер советчик
    • 13.06.2006
  • #8
  • Sergey_S
    Профессиональный советчик
    • 13.06.2006
  • #9
  • Мастер советчик
    • 13.06.2006
  • #10
  • Мастер советчик
    • 13.06.2006
  • #11
  • Мастер советчик
    • 16.06.2006
  • #12
  • ten70
    Оракул
    • 18.06.2006
  • #13
  • Изнашиваются на самом деле скобы. На глаз износ не определить.
    Заметил у себя разный люфт направляющих на одной скобе.
    По ощущениям люфты сильно различаются.

    Измерил штангелем отверстия в ней. Разница составила 1 десятку.
    Сами направляющие совершенно одинаковые по диаметру.

    По моим понятиям надо измерять разницу отверстий на скобе, и если будет она достигать 5 десяток, тогда пора менять скобу.

    Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

    Рано или поздно любой механизм изнашивается, и тормоза не исключение. Такие элементы, как тормозные диски и колодки, являются расходными материалами, их просто заменяют на новые. А вот тормозные суппорты — деталь дорогая и ответственная. При поломке они требуют тщательной диагностики и ремонта.

    Из чего состоит и что изнашивается?

    Большая часть тормозных механизмов на автомобилях — это однопоршневые суппорты с плавающей скобой. На мощных машинах применяются механизмы с двумя и более цилиндрами и неподвижным суппортом. В задних тормозных механизмах обычно еще присутствует стояночный тормозной механизм, который на большинстве современных легковых автомобилей реализуется через рабочие тормозные колодки.

    Во всех этих механизмах присутствуют подвижные детали. Как минимум это один гидроцилиндр на суппорт, направляющие, а у стояночного тормоза еще и механизм механического прижатия колодок. Помимо этого, износу подвержена гидравлическая запорная арматура, а поверхность суппортов из-за нагрева и механических воздействий постепенно теряет краску и окисляется.

    Основные точки износа — пыльники гидроцилиндров, которые одновременно являются «пружиной» цилиндра и частью механизма самоподвода колодок, а также направляющие суппорта, или, в просторечии, «пальцы». Именно из-за износа этих элементов тормоза подклинивают, пищат и перегреваются.

    Кроме износа этих основных элементов, есть еще сопутствующие проблемы. Так, из-за износа пыльника гидроцилиндра рабочий поршень гидроцилиндра и даже рабочая поверхность цилиндра суппорта подвергаются коррозии и абразивному износу. Помимо износа «пальцев» суппорта, могут быть изношены и их направляющие в суппорте. Ну и, конечно же, всегда есть шанс нарушения геометрии скобы суппорта или других его элементов, особенно если он легкосплавный. Такое бывает при неравномерном давлении гидроцилиндров на диск и постороннем механическом воздействии, а также сильном перегреве.

    Отдельный набор неисправностей у задних суппортов со встроенным механизмом стояночного тормоза. Появившиеся еще в 80-е годы тормозные механизмы типа Teves/ATE в настоящее время почти вытеснили другие типы механизмов стояночного тормоза. У таких суппортов, помимо поломок основной рабочей части, могут требовать ремонта установочные части корпуса суппорта, корродировавшие штоки, шпильки и другие крепежные и не только элементы.

    Ресурс суппортов обычно составляет более 7-8 лет даже в условиях нашего климата. Однако есть и исключения. Так, суппорты с легкосплавными поршнями, работающие без пыльников (например, в многопоршневых суппортах Lockheed/AP Racing, применяющихся на многих тяжелых кроссоверах и внедорожниках, а также спортивных тормозных механизмах), могут потребовать ремонта гораздо раньше, особенно если в них используются еще оригинальные алюминиевые поршни с хромированием.

    Также суппорты могут потребовать ремонта после ошибок сервиса. Особенно часто такое случается с задними тормозными механизмами с «ручником». Основные предпосылки для ремонта вовсе не писк или свист тормозов — подобного рода «беды» в большинстве случаев связаны с неудачным выбором тормозных колодок, неправильной их установкой или загрязнениями. Неравномерное торможение, недостаток тормозного усилия, неполное растормаживание или утечки жидкости — вот однозначные предпосылки к ремонту суппортов.

    Как устраняются неисправности?

    В первую очередь суппорт разбирается и очищается. Разборка — не всегда простая операция, а тормозные механизмы со встроенным стояночным тормозом могут потребовать специального инструмента и навыков. Очистка в специализированной мастерской делается с помощью дробеструйной обработки, но при единичных работах может применяться химический способ очистки или механическая очистка щетками / насадками для дрели.

    Отдельная работа — очистка каналов гидравлики от ржавчины. Запорная арматура просто заменяется, штуцеры обязательно устанавливаются новые. Внешние соединительные трубки на многопоршневых суппортах очищаются, проверяются и при необходимости тоже заменяются.

    После полной разборки принимается решение о возможности восстановления суппорта. Такие нарушения, как глубокая коррозия цилиндров или механические повреждения, ремонтировать смысла нет, только если тормозные механизмы уникальны.

    В случае положительного решения о восстановлении суппорт подвергается финальной очистке. Иногда наваривается материал для расточки новых мест крепления/установки и при необходимости окрашивается. Подбираются или изготавливаются новые поршни. Если они точатся из стали, то дополнительно хромируются.

    Если суппорт имеет пыльники, то они устанавливаются на поршень, после чего собирается гидравлика. Далее собирается оставшаяся часть, в частности, механизмы стояночного тормоза. После этого суппорт проверяется рабочим давлением 200кгс/см 2 и контролируется на предмет утечек. Всё — восстановленный тормозной механизм готов к работе.

    В чем смысл ремонта, если можно купить новый суппорт?

    Само собой, главная причина в финансовой целесообразности. Цена даже простых суппортов в оригинальном исполнении составляет не менее 15–20 тыс. рублей, а многопоршневые тормозные механизмы могут стоить все 120–170 тыс. И не забывайте, что менять эти детали нужно парами.

    А вот ремонт сравнительно недорог. Для распространенных моделей производства Bosch он составит порядка 1500–2000 рублей в специализированном сервисе, редко для каких моделей — дороже 5 тыс. рублей. При этом все изнашиваемые части будут новыми, а значит, и ресурс не сильно меньше, чем у нового механизма.

    Пара слов о смазке, тормозных жидкостях и качестве работ.

    Как и любая часть автомобиля, суппорты требуют применения смазок и замены рабочих жидкостей. И желательно, чтобы любое вмешательство в механизмы происходило только под руководством человека, понимающего, что он делает и как он это делает.

    К сожалению, очень распространенными ошибками при ремонте суппортов является использование «медной» смазки или других неспециализированных смазок, а также редкая замена тормозной жидкости.

    Специализированный сервис рекомендует использовать только специальные силиконовые смазки — SILICOT, «МС Спорт» или АТЕ. С тормозной жидкостью проще — ее нужно менять раз в три года. Даже двукратное увеличение интервала замены в нашем климате к катастрофическим последствиям, может, и не приведет, но может серьезно вредить всей тормозной системе, включая блок АБС.

    Переборка суппортов силами первого попавшегося автосервиса — тоже занятие рискованное: просто заменить резинки/направляющие, скорее всего, смогут и, может быть, даже не нальют «медянки», но вряд ли озаботятся подбором поршней нужной размерной группы, заменой арматуры и тем более полной очисткой корпуса и проверкой геометрии. Для серьезного ремонта возрастных суппортов все же стоит воспользоваться специализированным сервисом, при том что во многих из них имеется услуга «ремонт на обмен», которая стоит ничуть не дороже обычного ремонта.

    Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Суппорт 7» и лично Дмитрию Орлову за помощь в подготовке материала.

    Смазка для суппортов и направляющих: сравнение популярных марок

    У людей несведущих, фраза: «смазывать тормоза» может вызвать ироничную улыбку. На самом деле этот узел нуждается в смазке так же точно, как любое другое механическое устройство.

    Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок.

    Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.

    Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.

    Условия эксплуатации

    Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.

    Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.

    Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.

    Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.

    Требования к смазке тормозных суппортов

    1. В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
    2. В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
    3. Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
    4. Тормозные механизмы расположены снаружи. Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.

    Разновидности смазок для тормозного суппорта

    По составу основы, она может быть двух видов:

    • синтетическая, то есть произведенная из природного газа химическим путем;
    • минеральная, для производства которой используется углеводородное сырье: нефть.

    Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:

    1. Смазочные материалы, в составе которых присутствует графит и порошковая медь. Их называют медными, за характерный цветовой оттенок. Хотя с таким же успехом можно называть эту продукцию графитовой.
    2. Вместо графита, для суппортов можно использовать дисульфид молибдена. Он применяется как самостоятельный загуститель, либо в комплексе с медным порошком.
    3. Так называемы миксты: в их состав могут входить различные металлические порошки (алюминий, медь), а также графитная пыль.
    4. Силикатные продукты, в составе которых отсутствуют металлические компоненты. Вместо этого производители смазок применяют силикаты кремния или магния. Их называют керамическими пастами. Вопреки распространенному мнению, керамика не дает никаких особых преимуществ.

    Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.

    Пасты для суппортов противозадирные

    Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.

    На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.

    Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.

    Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.

    Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.

    Как выбрать правильную противоскрипную смазку?

    Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:

    • на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
    • при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
    • паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.

    Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.

    Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео

    Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.

    Совет для автовладельцев

    Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.

    Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.

    А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.

    Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).

    Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.

    Смазка направляющих суппортов

    Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.

    Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.

    Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.

    Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.

    Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.

    Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.

    Как выбрать смазку для суппортов?

    Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

    Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

    В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

    Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

    Какая смазка для суппортов лучше — видео

    Форма выпуска

    Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

    Расфасовка:
    Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

    Торговая марка:
    Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

    А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.

    Чем смазать направляющие суппорта?

    Китайский автомобиль станет дороже «Мазды», если упорно его ремонтировать

    Сегодня большая машина приехала. Не пугайтесь, что большая, тормозные суппорты такие же, как и у маленьких. Чем они отличаются?

    Только размером. Одноцилиндровая плавающая скоба, колодки, диски – все то же самое.

    Если будут какие-то отличия, нюансы я вспомню на других машинах, могу вкратце пояснять.

    По сути, всё одинаково, можно смотреть всем. Заодно и про смазки поговорим, про всё поговорим.

    Пока суппорт стоит на месте, нужно ослабить всё, что будем откручивать. Здесь, как в тисках, ничего никуда не денется, очень удобно.

    Сначала отвернем ближайшее крепление тормозного шланга, далее освободим направляющие.

    Если закисли, то смачиваем, если нет, так поставим. Так же и штуцер можно. Всё пошёл, пока пускай сидит.

    Крепление тормозного суппорта к кулаку

    Возьмите два ударных ключа на 17 и 19, и у вас не будет никаких проблем, потому что здесь хорошо закисают болты.

    Это вещь незаменимая. Можно маленько раскачать, а дальше он от руки пойдет.

    Теперь посмотрим, что у нас с колодками. Диск мне совсем не нравится.

    Уперевшись в диск, нужно скобу отвести. Наружная ровно сточена уже на 3 мм. Необходима замена. То, что ровно сточена, хорошо.

    Значит, у нас направляющие не закисли, поэтому колодка работает ровно. Здесь у нас всё шевелится. Что с внутренней?

    Вот скрипун, который очень давно говорит: «Поменяй, поменяй!» Задир глубочайший.

    Не вовремя вспомнили про колодки, поэтому придется вспомнить про новые диски. Ещё нам понадобятся ремонтные комплекты на суппорты.

    Приобрёл колодки, диски и ремкомплекты.

    Теперь выдавим поршень педали тормоза. Можно сжатым воздухом сюда дуть, но не у всех есть, а педаль тормоза есть у всех.

    Потом всё это нужно будет почистить. Скобу, направляющие нужно заливать и вычищать пластиной, потому что здесь кругом уже ржавчина пошла, нехорошая грязь.

    Шайбочки под замену. На время оставляем, пускай самотеком капает, когда чистая пойдёт, можно будет зажать.

    Главное — не забывать подливать. Всё будем менять, попробуем шлифануть.

    Я думаю, получится. Самый край заржавел немного, это всё уйдёт. Всё. На помывку.

    Процесс сборки

    Всё у нас почищено. Канальчик для вставки пыльника — тоже всё надо хорошенько оттуда удалить.

    В наборе идет на один суппорт пыльник, два пыльника направляющих, колечко внутрь цилиндра и две смазки.

    В этом наборе идут две смазки, на них написано: оранжевая, красная. Красная, не знаю, если я не дальтоник, пусть будет красная, я согласен.

    Для чего они и какая куда? Если, допустим, нет в комплекте, тогда мы разберем, какие можно применять, потому что сюда совать что-либо другое совершенно не нужно.

    Красная идет у нас на цилиндр, поршень, оранжевая — на направляющие. А бывает одна розовая, она идет как универсальная — и сюда, и на направляющие.

    Что нужно мазать? Красные для смазывания уплотнительного кольца, чтобы оно хорошенько село и не пропускало.

    При каждом ремонте, когда цилиндр вынимаете, обязательно колечко достаньте, почистили и посадили на место чистое и обязательно смазанное.

    Эти смазки специальные, почему? Потому что не взаимодействуют с тормозухой, они их не растворяют, они не могут какие-то комки от неё отделить, которые будут плавать во взвеси.

    Для чего нам еще эта смазка нужна?

    Мы ею смазываем поверхность цилиндра, во-первых, чтобы хорошо ходило. Во-вторых, дает какую-то теплоотдачу.

    Если цилиндр с узким горлышком, тогда надеваем на него пыльник, вставляем.

    Если с узким горлом, значит, должно еще быть металлическое кольцо, которое крепит пыльник внутри цилиндра в пазу.

    Здесь у нас нет кольца, горло не зауженное, совершенно одинаковое, пыльник крепится за счет поджима самим поршнем к цилиндру.

    Пыльник и поршень пока смазывать не надо. Как он стоит, одеваем его на заднюю часть поршня, разворачиваем и, придерживая край, чтоб не сполз, вставляем этот бортик в паз, который с самого края цилиндра.

    В широком пазу — уплотнительное резиновое кольцо, а узкий паз именно для этого. Смазывать не надо, иначе все будет скользить.

    Когда будем вставлять, смазка сама появится. Начинаем с нижней стороны и по кругу туда его направляем. Он сам скажет, когда будет сидеть на месте.

    Оранжевая смазка

    Она идет только для смазывания направляющих пальцев.

    Если, допустим, не ставлю ремкомплект, а просто делаю техобслуживание при замене колодок, беру смазку TRW. Она используется конкретно для направляющих.

    По цене, по качеству, я считаю, это единственная из всех возможных. Отечественные вообще не надо брать, это безобразие, я не знаю, из чего на фабриках их лепят.

    Направляющие уже очищены. Они черненые, видно, что место работы есть, лишь в некоторых местах чуть-чуть блестят, остальное в очень хорошем состоянии.

    Нужно смазать посадочное место, где находится пыльник, чтобы не попадала в него влага.

    Сам пыльник внутри мазать? Особой необходимости в этом нет, туда попадет смазка самого направляющего пальца.

    Здесь слишком тоже не надо усердствовать, потому что будет затуп в работе.

    Всё, теперь одеваем на свое место. Так, с этими смазками разобрались.

    Для смазки колодок при установке, допустим, NiBK дает свою смазку – медную. С этими колодками ничего нет, на них есть смягчающая накладка.

    Это не то же самое, что противоскрипные пластины. На некоторых идет самоклеящаяся сетка — как малярная, чтобы стены на швах не трескались.

    Противоскрипные пластины обязательно надо снять с других колодок и поставить, иначе все это продавится и металл будет скрипеть.

    Третьим видом смазки обрабатываются торцы колодок, когда держатся здесь, чтобы плавали в прижимных пластинах.

    И здесь, что касается плоскости, которая контактирует с мягкой подложкой на колодке.

    Какие смазки имеются?

    Как я говорил, NiBK. Они кладут красивую золотую смазочку.

    Есть фирма у нас AVANTECH, здесь нарисовано, какие места мажутся – прижимные пятаки и плоскости, которые качаются самого цилиндра.

    Есть смазка для тормозной системы Liqui Moly.

    Многие ее берут и мажут тормозную систему, но если внимательно почитать, то те же самые места: наружная часть колодок, прижимные торцы и торцы колодок, касающиеся прижимных пластин.

    Так что не такое великое множество смазок, которые идут для направляющих, для цилиндра, уплотнительной резинки.

    Поэтому желательно брать комплект, чтобы был хотя бы пакетик универсальной смазки или той, что закладывается в цилиндр.

    Другие смазки здесь нельзя использовать.

    Для направляющих, например, можно взять смазку TRW. Она самая распространенная в магазинах, можно взять ее, чтобы колодки не скрипели.

    Перед ремонтом запаситесь новыми медными шайбами, старые не ставьте, иначе будет подтекать. Теперь нам нужно свести колодки, нажав педаль.

    Закрутим, чтобы здесь не брызнуло, а потом приоткрутим и пускай воздух выходит. Все равно он где-то какой-то остается.

    Самый верный способ – колодки сжал, теперь можно приоткрутить. Приспускное отверстие находится в самом верху цилиндра, если воздух есть, он всегда выйдет.

    Если долго воздух находится в шланге, допустим, вы его, пережали, ремонтируете, оставили на ночь, воздух потихоньку может подняться кверху.

    Понятно, что пузырьки идут кверху, поэтому подольше придется сливать — дополнять полный объем и еще сливать.

    Пока из бачка все застрявшие пузырьки не выдавит, педаль у вас будет плохо работать. Лучше сразу передавить, где есть жидкость, а не там, где она уже вышла.

    Иначе этот воздух останется за местом передавливания и может подняться очень высоко.

    На сегодня всё, до скорых встреч!

    Похожие материалы

    Дневными ходовыми огнями называются специальные дополнительные осветительные устройства, благодаря которым выделяется транспортное средство на дороге при передвижении в светлое.

    Для того чтобы автомобиль прослужил не один десяток лет, необходимо с самого начала оборудовать его специальными приспособлениями. В этом случае используются подкрылки.

    Компания ŠKODA, на ежегодной пресс-конференции сообщила, что по итогу 2020 года объем продаж автомобилей в России вырос на 6,8% и составил 94 632 машины. Не смотря на пандемию.

    Обычно резина меняется или по причине износа, или из-за наступления нового сезона. В целом задача несложна, особенно если водитель присмотрел себе шины тут. Но стоит ли выбирать.

    0 комментариев на «Чем смазать направляющие суппорта?»

    Подскажите смазку для суппорта, чтоб еще можно было направляющие смазать подходит ли эта LiquiMoly ( смазка для суппортов) Kupfer- Paste

    Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода « специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол- 24 или « графитки» ( графитная смазка на базе солидола, работоспособная до + 65 ° С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя! Требования, предъявляемые к смазкам суппортов Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза: 1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до + 180 ° С и выше; 2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т. е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах; 3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т. е. водо- и химически стойкой; 4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера ( EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером ( EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов. Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок.

    Болтается суппорт на направляющих

    Блог про решение проблем и велосипеды

    Описание проблемы

    Друзья, была у меня знакомая всем автомобилистам беда. Ориентировочно через полгода, после покупки нового автомобиля, у него неожиданно начали греметь суппорта. Это обстоятельство стало назойливым наваждением, потому как от приобретения машины в автосалоне, подразумевало исключение технических неисправностей.

    Отогнал машину к дяде Ване, потому как у официалов стук суппорта не подпадает под гарантию. Гаражный Кулибин покопался в подвеске при снятом колесе и вынес вердикт – износ направляющих суппорта. Говорит, знаю, как помочь, вычистил всю заводскую смазку, и забрызгал какую-то аэрозольную. Я уехал довольный и радостный.

    Но, счастье мое было недолгим, буквально на следующий день, бряцанье не только вернулось. Суппорта стали стучать сильнее. Поняв, что дядя Ваня из гаража не шарит, я решил решать проблему сам.

    Решение оказалось проще некуда

    Я просидел на автофорумах несколько часов, там многие советовали заменить направляющую суппорта с резинкой, сделать на них скобу с пружиной. В общем, я начал уже думать, что простого решения не существует. Однако же, где-то прочитал, что есть чудодейственная американская высокотемпературная смазка для суппортов и якобы, она мало того, что не изнашивается очень долго, а еще и звук противный напрочь убирает. Называется она Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.

    Ну сказано, так сказано. Позвонил по всем автомагазинам, нашел. Оказалось, пакетик стоит 50 рублей. В нем четыре грамма, хватает ровно на один суппорт.

    Съездил забрал, прямо у подъезда задомкратил машину, снял колесо, взял тряпку, намотал ее на палочку для суши. Полученным инструментом сначала прочистил все резинки защитные изнутри, потом сами колодцы направляющих. После чего надел резинки на направляющие, набил под них смазки, смазал их сами(важно) и отправил их в колодцы.

    После того, как собрал – забыл про звуки из тормозных механизмов в принципе, в этом году проверял лазил. Смазка имеет такой же вид, как и тогда, когда я ее закладывал.

    В общем, рекомендую вам избавиться от стука в суппортах, описанным выше способом.

    После ввалиния неплохой суммы в ремонт рулевой рейки, но без обнаружения должного эффекта от ремонта я был, мягко говоря, фрустрирован.

    Ремонт рейки заказывала СТО, а реечники типа дали год гарантии, поэтому я снова обратился на своё СТО, чтобы те договорились с реечниками об осмотре рейки вновь. Глухой телефон прямо.

    Приехал я к реечникам. Встретили меня два молодых парня. Машину поставили на яму. Ребята привычно встали по местам: один внизу, второй сверху играет рулём, качает машину. И говорят мне: во-первых, у вас суппорт стучит — обслуживать надо тормоза; во-вторых, либо рулевая колонка, либо её карданчики люфтят; ну, и в-третьих, возможный износ пластиковой шестерни в рейке.

    Про карданчики я уже думал. При покачивании рулём на месте прослушиваютя звучки. Но что-то я не думал, что это может звучать на неровностях. Но суппорт! Как?! СТОшники же, типа, всё обнюхали! Пятисекундная проверка же! Пипец! Никому доверять нельзя. Даже себе. Ну почему?!

    Вежливо поинтересовался у СТОшников по поводу протютюхивания такой фигни.
    — Так мы же чинили вам суппорт в том году, поэтому и не думали на него даже.
    — Вы же с другой стороны чинили. Справа.
    — Да?
    — Да.
    — Упс…

    Ну с кем не бывает, правда? Ну что ж, тогда сделаю тормоза сам. С этим ржавьём я давно хотел разобраться. Тем более у меня идет процесс полного ребилда задних дисковых тормозов от спорта. А то сзади всё будет новенькое, а спереди ржавое — непорядок. Спереди справа тормоза вообще разноцветные — новая скоба нагло блестит на фоне 10-летнего суппорта.

    Про ремонт тормозов я насмотрелся, начитался. Очень рекомендую почитать путеводитель по тормозам от Docent86 .

    Практически все расходники уже были куплены, ведь я готовлюсь к замене задних тормозов. Докупил новую скобу с направляющими TRW BDA 641, ремкомплект с резинками и новые тормозные колодки. Предварительно я проконсультировался с свифтоводом-эстетом Frenkyyy о цвете краски для суппортов. Диапазон выбора цветов максимально сузил: алюминий (у меня уже куплена высокотемпературная краска Rust-oleum) и черный. Игорь одобрил чёрный. В продаже есть более брендовая черная Rust-oleum, но она матовая. Я решил, что глянец будет наряднее и купил такой баллон.

    Погода благоприятствовала, поэтому приступил пока не началось. Тут не будет пошаговой инструкции — их полно в интернете. Так, заострю внимание на некоторых моментах.

    Для начала записал звук.

    Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.

    Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.

    Как определить, что стучат суппорта

    Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

    Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

    Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

    Почему стучат суппорта

    Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:

    • Суппорт плохо закреплен;
    • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.

    Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.

    Что делать, если стучат суппорта

    Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

    Сильный износ колодок

    Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

    • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
    • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

    Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

    Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

    Проблемы с направляющими

    Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

    • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
    • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

    Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

    Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

    Откручено крепление суппорта

    Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

    Смазка для суппортов и направляющих

      97 1 83k
      162 2 185k

    Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

    Виды смазок

    Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

    • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
    • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
    • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
    • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

    Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

    В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

    Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

    В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

    • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
    • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
    • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
    • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

    Примеры конкретных марок смазок такого типа:

    • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
    • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
    • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
    • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

    Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

    Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

    Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

    Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

    Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

    Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

    Медная смазка (высокотемпературная)

    Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

    Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

    Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

    Обзор смазок для суппортов и направляющих

    Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

    • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
    • устойчивость к давлению;
    • крайне низкая испаряемость;
    • полное отсутствие смываемости и растворимости.

    Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

    Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector