Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промежуточные реле

Промежуточные реле. Обзор

Компания ОВЕН продает 5 модификаций промежуточных реле и аксессуаров к ним российского производителя KIPPRIBOR на 5 А, 6 А и 10 А. Промежуточные реле используются для коммутации нескольких цепей одновременно или усиления управляющего сигнала в цепи.

Кратность продажи промежуточных реле и аксессуаров:

1 шт10 шт20 шт
реле серии MRреле серии RPколодки серии PYF-011
реле серии REPколодки серииPYF-025колодки серии PYF-022
реле серии RSколодки серии PYF-029колодки серии PYF-112
реле серии SRколодки серии PYF-039колодки серии PYF-122
зажим BS и модуль индикации LMколодки серии PYF-044
паста КПТ и пластины MTколодки серии PYF-045
разделитель SP и соединитель BCколодки серии PYF-144

Общая информация

Общая информация

Промежуточные реле иногда называют вспомогательными, так как именно они окажутся очень полезными, когда нужно коммутировать несколько цепей одновременно, особенно если эти цепи имеют такую мощность, которую не способны выдержать контакты основного реле. По сути, промежуточные реле – это логические реле, работающие в дискретных цепях, расширяющие функции других реле, которые присутствуют в электрической цепи.

Назначение промежуточного реле

Промежуточное реле как множитель контактов в цепях управления

Например, если необходимо произвести замыкание/размыкание нескольких взаимосвязанных цепей одновременно.

Рассмотрим применение промежуточного реле в цепи управления электродвигателем водяного насоса. Когда оператор нажимает кнопку «Пуск», одна пара замыкающих контактов реле замкнёт цепь светового индикатора, который покажет оператору, что насос включился, а другая пара замкнёт цепь питания катушки магнитного пускателя, контактор пускателя сработает и запустит двигатель нашего насоса. В это время пара размыкающих контактов разомкнёт цепь реверсивной работы во избежание замыкания в силовой схеме.

Промежуточное реле как усилитель управляющих сигналов

Например, если необходимо обеспечить контроль над более мощным устройством, которое коммутирует (мгновенно изменяет параметры) в цепях большие значения силы тока.

Рассмотрим электрическую схему нагревательной установки. Слабый сигнал с прибора теплового контроля не смог бы включить катушку пускателя, которая управляет подачей напряжения на нагревательные элементы печи, поэтому на вход промежуточного реле подается сигнал с прибора теплового контроля.

Принцип действия

При возникновении напряжения на катушке появляется электромагнитная сила, которая притягивает якорь. Вследствие этого под воздействием якоря замыкаются подвижные и неподвижные контакты. Подвижные контакты закреплены на якоре, а неподвижные на корпусе реле. Эти контакты включены в цепь управления. Они управляют работой защиты или сигнализации, подключают и отключают питание катушки контактора электрического двигателя или другой силовой установки.

Достоинства и недостатки

  • большой срок службы;
  • выдерживают высокий номинальный ток при небольших габаритах;
  • рабочее положение в пространстве может быть вертикальным и горизонтальным.
  • отказ срабатывания, если напряжение в электрической сети ниже нормы;
  • значительная потребляемая мощность при замыкании контактов.

Модификации промежуточных реле KIPPRIBOR

Промежуточные реле в компактном корпусе шириной 12,6 мм. Номинальный ток 5 А, имеет 2 перекидных контакта, напряжение питания:

Общепромышленное промежуточные реле со световым индикатором. Номинальный ток 5 А, имеет 4 перекидных контакта, напряжение питания:

  • 12 В постоянного или переменного тока
  • 24 В постоянного или переменного тока
  • 110 В постоянного или переменного тока
  • 220 В переменного тока

Также имеются модификации с ручным дублером и механическим индикатором срабатывания.

Силовые промежуточные реле со световым индикатором. Номинальный ток 10 А, имеет 2 или 4 перекидных контакта, напряжение питания:

Силовые промежуточные реле со световым индикатором. Номинальный ток 10 А, имеет 3 перекидных контакта, напряжение питания:

Как выбрать ПР?

При выборе промежуточного реле следует учитывать следующие параметры:

  • питающее напряжение;
  • коммутируемый ток;
  • потребляемая мощность;
  • тип и количество контактов.

А также для долгой и правильной эксплуатации нужно заранее учесть условия, в которых будет эксплуатироваться реле, такие как:

  • диапазон рабочей температуры;
  • уровень пыли и влажности окружающего воздуха;
  • высокая взрывоопасность;
  • наличие вибрации.

Аксессуары. Зачем нужна колодка?

Колодка (площадка под реле) предназначена для установки на стандартную DIN-рейку или плоскость. Колодка под реле изготовлена из негорючего, прочного и упругого материала, устойчивого к ошибкам при монтаже и эксплуатации.

Что такое промежуточное реле и для чего оно нужно?

  • Назначение
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Область применения

Назначение

В системах автоматики и управления широко применяются промежуточные реле (см. фото ниже). Эти аппараты коммутируют управляющие сигналы, управляют мощными устройствами, разделяют управляющие цепи от силовых и выполняют не мене важную роль, чем силовые реле.

Свое название промежуточное реле получили из-за положения в схемах автоматики и управления. Они находятся между источником задания и исполнительным устройством, таким как контактор, поэтому становится понятно, почему так назвали реле.

Получить дополнительную информацию о назначении и разновидностях изделий вы можете, просмотрев данное видео:

Устройство

Данные аппараты бывают всевозможных типов и размеров. От миниатюрных реле на два контакта, до нескольких десятков в реле-повторителе. Во всех их конструктивный принцип одинаков. Устройство промежуточного реле представлено э лектромагнитной катушкой управления, магнитопроводом, пружинным механизмом и группой контактов. Подробно узнать о конструкции аппарата вы можете, просмотрев картинку ниже:

Промышленность выпускает широкий спектр устройств на разнообразное управляющее напряжение от 5 вольт и до 220. Они могут быть рассчитаны на переменное «АС» напряжение и постоянное «DC».

Внешне они ни чем, практически, не отличаются. Разница только в конструкции магнитопровода. Для переменного тока он набран из группы пластин, а постоянного тока цельный. Это сделано для уменьшения потерь на нагрев в магнитопроводе при прохождении переменного тока.

Что касается технических характеристик устройств, для каждого типа они разные. К примеру, для серии RE они будут иметь вид:

Для промышленных целей, изготавливаются колодки для промежуточных реле с установкой на DIN рейку. Реле и колодки для них также выпускаются с широким спектром видов разъемов. Это сделано для удобства эксплуатации в пределах одного устройства, когда присутствуют модели разного напряжения, и по невнимательности не произошла замена одного типа на другой.

Принцип работы

Не менее важно знать, как работает промежуточное реле. Принцип действия следующий: при подаче напряжения на управляющую катушку, магнитный поток, появившийся в сердечнике, втягивает механизм контактов. Последние в свою очередь меняют положение, и переключаются, при этом размыкая или замыкая контакты.

Более подробно узнать о принципе работы вы можете, просмотрев данное видео:

Область применения

Промежуточные реле применяются в схемах управления для коммутации силовых цепей от источника с малым током. Также они нужны для сборки схемы удержания контактов, повторения сигнала и вывода на индикаторы, дублирование на выносные пульты управления, и т. д.

Очень часто данные аппараты используют в противоаварийных системах, промышленном оборудовании, устройстве релейной защиты и на электроэнергетических объектах.

Для примера возьмем схему управления асинхронным двигателем, с контролем наличия фазы. Данная схема собрана на промежуточных реле типа 1РН, 2РН, 3РН, 1РП, 2РП, а также с повторением на световые индикаторы о состоянии фаз. Кстати, сразу же обратите внимание на условное обозначение данного элемента на схеме.

Вот и все, что хотелось рассказать вам об устройстве, принципе действия и назначении промежуточного реле. Как вы видите, в схемах управления данный аппарат выполняет важную функцию, поэтому часто применяется на производстве.

Будет полезно прочитать:

2 комментария

Здравствуйте,можно принцип работы этой схемы?)

По схеме вроде итак все понятно.
На 1 части схемы цепей электродвигателя электродвигатель находится в отключенном состоянии так как контакты магнитного пускателя находятся в отключенном положении.
В этот момент на второй части схемы единственная собранная цепь это цепь промежуточных реле 1РП, 2РП и лампочки “Отключен”. Лампочка сигнализирует о том что электродвигатель отключен.
При нажатии кнопки Пуск ток начинает течь по цепи кнопки Стоп, контактов промежуточного реле 2РП и катушки 1РП. Катушка 1РП получая питание подтягивает якорь и замыкает контакты 1РП тем самым шунтирует кнопку Пуск, т.е. при опускании кнопки Пуск не произойдет обесточивания схемы. Так как катушка 1РП получила питание в 3 части схемы ее контакты замыкаются и через катушку магнитного пускателя КМ протекает ток чем замыкает контакты КМ в 1 части схемы. Электродвигатель начинает вращение. Во 2 части схемы нормально замкнутые контакты 1РП размыкаются и лампочки “Отключен”, “Авария”никак не получат питание, зато соберется цепь лампочки “Включен”, сигнализирующая о работе электродвигателя. При нажатии кнопки Стоп, ток протекающий по цепи кнопки Стоп, контакты 1РП, 2РП, катушки 1РП перестает течь и катушка 1РП теряет питание, ее контакты 1РП размыкаются в 3 части схемы и катушка магнитного пускателя КМ теряя питание размыкает свои контакты в 1 части схемы. Электродвигатель останавливается. Собирается цепь лампочки “отключен”. По схеме видно что выполнена защита электродвигателя по температуре и при потере напряжения. Т.е. если будет повышаться температура например проводов, замкнется контакт t и подаст на катушку 2РП питание, контакты 2РП сверху отключатся и схема обесточит катушку 1РП чем обесточит катушку КМ. Соберется цепь лампочки “Авария”. При потере напряжения на одной из фаз двигателя, или обрыве провода одна из катушек 1РН (2РН, 3РН) потеряют питание. При работе электродвигателя нормально замкнутые контакты катушек 1РН, 2РН, 3РН находятся в отлюченном состоянии, при потере питания одной из катушек контакт 1(2,3)РН включается и собирается цепь через этот контакт, далее через контакт реле 1РП и катушку реле времени РВ. Реле времени выполнено с выдержкой времени, по прошествии которого замкнет свои контакты и подготовит цепь на отключение через катушку 2РП.

Как работают реле в автомобиле

Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?

Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.

Что такое реле?

Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?

Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.

Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.

Читать еще:  Не работает обогрев правого зеркала приора

Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.

От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.

Как устроено реле?

Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.

На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.

Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.

Как работает автомобильное реле?

Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.

Главная прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.

Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и “стучит”.

Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.

В этом случае можно или отключить аккумулятор и потом разобраться с реле или снять с реле хотя бы один силовой контакт. Фары при этом погаснут. Главное – если снятый контакт силовой и он один (не в составе колодки), его обязательно нужно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания. Если к реле подключена колодка, то колодку тоже нужно снять и обмотать изолентой. Как пользоваться изолентой?

Если реле фар установлено в монтажном блоке, вытащите его из блока. Дальше такое реле лучше заменить, потому что неисправность с нагаром контактов не исчезнет, а только будет ухудшаться. Рано или поздно вы забудете про «невыключенные» фары и аккумулятор разрядится. Почитайте также про то, как проверить реле в автомобиле.

Вторая полезность реле – возможность подключения к одной кнопке нескольких потребителей. Так, например, на некоторых автомобилях при включении подогрева заднего стекла включается еще и обогрев зеркал. При этом кнопка управляет только реле, а уже через него включается одновременно два потребителя.

Какие бывают реле в машине?

Обычные реле делятся на нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые. Эта классификация определяет, в каком состоянии находится та самая перемычка, когда электромагнит обесточен. То есть, если при выключенном состоянии магнита, силовые контакты не замкнуты, то реле – нормально-разомкнутое. Замыкается оно только в момент подключения магнита.

Именно такие реле используются в автомобилях. В современных авто, при помощи реле подключаются фары, стартер, звуковой сигнал, блок управления двигателем, бензонасос, электроусилитель руля и прочее оборудование.

Кроме простых реле существуют еще и реле с внутренней электронной схемой, которая сама управляет электромагнитом. Самый яркий пример – реле «поворотников». Внутри него есть схема, которая обеспечивает включение-выключение электромагнита с определенной частотой. Благодаря этому и мигают «поворотники». Реле само создает эффект включения-выключения после того как мы запустим его работу перемещением соответствующего подрулевого выключателя.

5 контактное реле в Рыбинске

Реле 5 контактов 98.3747-01 ВАЗ 1118,2170,2190 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле 5 контактов 98.3747-01 ВАЗ 1118,2170,219.

Реле коммутирующее 5-ти контактное 1118 Калина (98.3747) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле коммутирующее 5-ти контактное 1118 Калин.

Реле коммутирующее 5-ти контактное с креплением 2104-2112 21050-3747210-20 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле коммутирующее 5-ти контактное с креплени.

Реле 5-контактное StarLine для применения в автомобилях с бортовым напряжением 12В. Реле StarLine входит в стандартную комплектацию сигнализаций StarLine серий А64, А94, В64, В94, B94 GSM, B94 GSM/GPS, D64, D94 GSM, D94 GSM/GPS, Е60, Е90

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле StarLine 1C12 (5-ти контактное реле на 1.

Пусковое реле 5A; Контакты: 3 Коды замен: 008001

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое реле компрессора 5A 3 контакта. HL16.

Реле БОШ 5-ти контактное КАМАЗ МАЗ белаз АВАР

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

901.3747-Реле БОШ 5-ти контактное КАМАЗ МАЗ б.

Элементарный монтаж. Предотвращение быстрого мигания LED ламп. Надежное и функциональное устройство

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле мигания поворотников электронное для LED.

Реле 5-ти контактное, влагозащитное, 12В / 30

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле 5-ти конт. ACV RM37-1701 (12

Технические параметры Реле T73 5VDC (833H) 10A: Реле электромагнитное JQX-3F (T73) 5В 10АКонтактная группа: 1СПараметры контактов: 10A 120VAC/24VDCМаксимальное коммутируемое напряжение, В: 250 АС / 30 DCМаксимальный коммутируемый ток, А: 10Номинальное напряжение катушки.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле T73 5VDC (833H) 10A

DEKraft Промежуточное реле 3 контакта с индикацией LED 5A 12В DC ПР-1 Характеристики товара Производитель: Schneider Electric Тип изделия: Реле

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле DEKraft Промежуточное реле 3 контакта с.

Реле MICRO 12V 10/20A 5-ти контактное по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле MICRO 12V 10/20A 5-ти контактное

Колодка под реле 5 контактов с проводами по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодка под реле 5 контактов с проводами

Тип напряжения управления: AC (перемен.), С перекидными контактами: Да, Ширина, см: 3, Высота, см: 2, Вес, кг: 0.0334, Тип подключения: Разъемное (штепсельное) соединение, Тип контактов переключения: Прочее, Длина, см: 4

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле с 4 перекидными контактами (

Реле включения ближнего/дальнего света 5-ти контактное

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

983.3777-Реле включения ближнего/дальнего све.

Реле переключающее 20/10А 5-ти контактное с кронштейном АВАР

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

753.3777-Реле переключающее 20/10А 5-ти конта.

Малогабаритное электромагнитное реле 2A/12VDC Номинальное рабочее напряжение, 12В Контактная группа: 1 на переключение

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле 4100H 12VDC

Реле 30А 5 контактов 40.3787 с кронштейном, 231.3787, 90.3747 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле 30А 5 контактов 40.3787 с кронштейном, 2.

Реле переключающее 5-ти контактное АВАР

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

905.3747-Реле переключающее 5-ти контактное А.

RT114005, Реле электромагнитное, SPDT, Uобмотки 5 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

RT114005, Реле электромагнитное, SPDT, Uобмот.

Hi-drive 0812 Реле коммутирующее 5-ти контактное 2104-2112 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Hi-drive 0812 Реле коммутирующее 5-ти контакт.

Реле коммутирующее 4-х контактное 1118 Калина (98.3747-111) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле коммутирующее 4-х контактное 1118 Калина.

Тип: промежуточное реле тип напряжения управления: AC (перемен.) тип подключения: плоский штекерный разъем степень защиты (IP): IP40 Номин. напряжение питания цепи управления Us AC 50 гц (мин) 220 В полюсность: определенная полярность тип управления/переключения: бистаб.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Промежуточное реле IEK RRP20-3-05-220A

Реле света (5 контактов) Great Wall Safe по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле света (5 контактов) Great Wall Safe

Zepy R-5 разъем для реле, 5 контактов с проводами по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Zepy R-5 разъем для реле, 5 контактов с прово.

Прессостат (датчик уровня). Indesit.. Может использоваться вместо аналоговых реле с 5 контактами в случаях, когда установлено 5 контактное реле, но задействованы только 3 клеммы — частый вариант

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле уровня Indesit 3 контакта (в комплекте с.

Реле 75.3777-01 (5 контактов / универсальное) (АВАР Псков) 3160-00-3747010-00

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле 75.3777-01 3160-00-3747010-00

Элементарный монтаж. Предотвращение быстрого мигания LED ламп. Надежное и функциональное устройство

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле мигания поворотников электронное для LED.

LEG-24, Реле электромагнитное, SPDT, Uобмотки 24В по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LEG-24, Реле электромагнитное, SPDT, Uобмотки.

Элементарный монтаж. Предотвращение быстрого мигания LED ламп. Надежное и функциональное устройство

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле мигания поворотников электронное для LED.

CB1P-12V, Реле электромагнитное, производитель PA по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

CB1P-12V, Реле электромагнитное, производител.

Новое реле NAiS TX2SA-5V для приборной панели VW Passat, VW Polo, Audi Реле имеет 8 контактов, реле для поверхностного монтажа на печатную плату — без защелки, номинальное напряжение катушки на постоянном токе: 5V

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле NAiS TX2SA 5V

Код товара для заказа: I2273; характеристики. Размер входящего контакта, мм: ; Сечение AWG: ; Тип клеммы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле с колодкой, в фасовке

Для 5-контактных реле. 3 x 16 AWG and 2 x 18 AWG провода

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колодка для реле (сокет)

Читать еще:  Схема подключения передней камеры

Тип напряжения управления: DC (постоян.), С перекидными контактами: Да, Ширина, см: 3, Высота, см: 1, Вес, кг: 0.005, Тип подключения: Разъемное (штепсельное) соединение, Тип контактов переключения: Одинарный контакт, Длина, см: 3

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле с 1 перекидным контактом (=24B DC) 6A, у.

Модуль электромеханического реле SDR-12VDC-SL-C с таймером на микросхеме NE555, позволяющей установить задержку таймера от 0 до 10 секунд.Характеристики модуля реле Songle SRD-12VDC 12В с таймером NE555: Пределы задержки таймера: 0 — 10 секундКоммутируемое напряжение: д.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль реле Songle SRD-12VDC 12В с таймером N.

Реле стартера 5ти контактное АВАР

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

738.3747-30-Реле стартера 5ти контактное АВАР

Реле времени программируемое предназначено для включения/выключения потребителей в системах промышленной и бытовой автоматики: в вентиляционных, отопительных, осветительных и т.п

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле времени многофункциональное PCU-510, кон.

Для чего нужно 5 ти контактное реле

Автомобильное 5-контактное реле Starline 12V с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами
Продано: 1644 шт Производство: Китай Артикул: 211

  • Гарантия 14 дней

Здравствуйте.
Хочу у Вас спросить,нужен реле-регулятор тока для установки лодочному мотору меркурий 15 сеа про..Что можете предложить.

К сожалению, подобного товара у нас нет в ассортименте.

Здравствуйте! У вас есть в продаже Провода релейные биксенон 9004/9007?

К сожалению, отдельно нет в продаже.

Доброго времени суток у меня такая проблемка остался блочек управления авто запуском от Star Line из него выходят пять проводов которые под соединяются к замку зажигания и есть фишка на четыре провода по которым осуществляется управление этим блоком,так вод проблема в чем состоит не могли бы вы подсказать что на какой повод должно приходить в этой фишке поскольку под соединить хотел бы этот блок к другой сигнализации и доп каналами его активировать. Заранее большое спасибо.

Мы сталкивались только с двумя моделям блоков запуска Starline, они оба подходили только к сигнализациям Starline А1, А2 и А4, с другими просто не совместим сигнализациями. Точные данные Вы можете получить непосредственно в поддержке Starline:
http://forms.ultrastar.ru/index.php?id=0

Подскажите,как через 5 контактное реле отключить електробензонасос при переходе авто на газ.И как проверить его работоспособность?Спасибо.

К сожалению, такой информацией не обладаем, Вас следует обратиться в специализированный сервис.

пожалуйсто расшиффруйте схему подключения реле

Назначение контактов реле указано здесь:
https://avtogsm.ru/products_pictures/122681096.jpg
85, 86 — контакты управления катушкой реле, полярность не имеет значения. Т.е. при подаче питания на катушку реле меняет положение контактов с 87а на 87 и наоборот, в зависимости от подключения.
87а, 87, 30 — это коммутируемые контакты реле для подключения внешних устройств. Реле универсальны в плане применения, схема подключения зависит от конкретного оборудования.

Подскажите,а можно ли управлять 5-ти контактным реле StarLine с помощью кнопки без фиксации?

В данном реле контакты переключаются и удерживаются в своем положении только при постоянном сигнале, если сигнал пропадает, то реле возвращается обратно в первоначальное положение, поэтому, если кнопка при нажатии дает только короткий импульс, а не замыкает цепь, то нормальное управление реализовать не выйдет.
С фиксацией у нас нет реле в ассортименте.

Здравствуйте!
Подскажите в данных реле есть защитные диоды? Правда они обычно к колодке находятся.

Здравствуйте!
Подскажите в данных реле есть защитные диоды? Правда они обычно к колодке находятся.

Нет, развязка диодами не используется, поэтому полярность не обязательно соблюдать.

Купил китайские дневные ходовые огни,но без реле.Это реле подойдёт,что бы установить ДХО как требует ГОСТ?

Да, данное реле можно использовать для подключения ходовых огней и реализации из автоматического отключения при включении габаритов/ближнего света. Схемы подобного подключения у нас уже приведены в комментариях к данному реле.

Добрый день.Скажите пожалуйста,можно это реле подключить для пуска стартера двигателя легковой машины?Николай.

Можно использовать, данное реле рассчитано под 40А.

Добрый день!
Подскажите как сделать разрыв зажигания через реле и управлять этим будет электро-механический замок капота.
от замка есть 3 провода НЗ, НР, Общий
Что и к чему подключить?
СПС.

Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

ความคิดเห็น • 428

Спасибо всё хорошо понятно

Добрый день, а если предохранитель уже есть в самом реле, нужно тогда после плюса ставить предохранитель как у вас на схеме?

Немного шарю в таких делах но объяснил так что даун поймёт

Скажите пожалуйста, а это нормально когда сам реле сильно нагревается?

@Александр Амочкин Коломна ААК он у меня так греется что проводка от нее начинает плавиться.

нет,может браковонное,ну или теплое должно

а на трехканальную кнопку просто минус еще подсоединить? спасибо за доходчивое видео

Подписался всё чётко и понятно. Сгорел предохранитель на дудке

Спасибо,доходчиво и понятно.Пойду сломанное реле такое собирать где то контакт отпал,не смог по схеме вчера разобраться

Как это понимать. с + АКБ пришел + на кнопку,зашел в 85-й контакт, а вышел из 86-го уже минусом. Что за хрень? Похоже на кнопочный корочун.

На кнопку же не обязательно тянуть с АКБ. А так всё чётко )

Очень хороший учитель) понятно и чётко по делу. Спасибо бро!

Здравствуйте, можно на вход и выход реле 12В подать 220в? Цель состоит в том, чтобы включить мотор 220в и — на инкубатор.

Спасибо тебе брат..все получилось по схеме..я подключил вентилятор ..

0бъяснил очень доступно. КРАСАВЧИК.

Привет.а если минус подключать к корпусу без проводов?

Молодец. Теперь и мы можем.

Вот спасиб мил человек. Доп. Насос хочу подключить пригодится.

5ти контактный для чего? И как он работает?

работает также,пятый контакт на размыкание работает

Лёша тебе один вопрос этот у меня на тракторе для фара ест один провод + этот ток можно для потребителей и + на реле

Всё отлично
Самое лучшее видео в Ютубе.
Спасибо большое!

Зачем тянуть провода от АКБ и встраивать предохранители если можно взять плюс допустим после замка зажигания,а минус в любом удобном месте?

Сколько таких видосов про предохранитель этот. ,дахера , но тут все стало понятно класс ты просто мастер для нас чайников.

Молодец. Все четко объяснил спс!

Все хорошо обьяснил,спасибо но в этом случае сигнал и противотуманки работают вместе

Можно же от акума протянуть провод с перемычкой на реле к 30 ноге подключить двойной провод а к 85 ноге подключить вот эту перемычку одинарный провод,чем 2 провода тянуть от акб

Ответь пожалуйста на мой комент хочу знать я правильно говорю или нет

13 мин. словоблудия, а в конце ролика за пару минут всё объяснил

Спасибо большое)я не знаток в в электрике,сразу скажу,самоучка)мне нравится в этом ковыряться.У меня вопрос,может вы подскажите, поставил дистанционное радио реле с пультом -на приспособление, которое сделано на базе моторчика стеклоподъемника,и на закрытие не хватает мощности, хотя плюс на прямую от аккумулятора заходит в радио реле.Ну на закрытие слабовато. Без радио реле работало норм.Вопрос:надо ли ставить дополнительно такое 4х контактное реле в эту цепь?и В каком месте лучше ставить если надо?на сколько я понимаю радио реле это та же кнопка)которая управляется дистанционно

Автоматизация процессов при помощи термостатов, и не только..

Вот то, что нашлось сразу же на али Миша Z, 25 Авг. 21, 13:59

Миша Z,
А что мне даст реле на 8 пин? Или их две штуки надо?

Добавлено через 5мин.:

А вот механическое реле вроде подходит.
Насколько я понял, у твердотельного реле контакты в параллели, а у механики нет. Или опять не так?

Посл. ред. 25 Авг. 21, 14:51 от Shobby

На ТЭН 3 кВт контакты реле лучше параллелить? neva2012, 25 Авг. 21, 14:33

давай сначала выясним, по какой конкретно схеме собираем?
а то может такое быть ты про одно думаешь и спрашиваешь, а я про другое советую.

А что мне даст реле на 8 пин? Или их две штуки надо? Shobby, 25 Авг. 21, 14:45

самое обычное реле с двумя группами контактов на переключение Миша Z, 25 Авг. 21, 13:23

давай сначала выясним, по какой конкретно схеме собираем?
а то может такое быть ты про одно думаешь и спрашиваешь, а я про другое советую. Миша Z, 25 Авг. 21, 15:22

81482. Автоматизация процессов при помощи термостатов, и не только.. Приборы и электр(он)ика.

ТЭН на 3 кВт через регулятор напряжения 10 кВт.
Разгон на полной мощности, потом отбираем головы, далее тело примерно на 2 — 2,5 кВт до срабатывания автоматики по температуре в кубе.

Просто все реле с Ali на 10А (16А) — нужно ли у них парралелить контакты?

Посл. ред. 25 Авг. 21, 15:56 от neva2012

нужно ли у них парралелить контакты? neva2012, 25 Авг. 21, 15:55

все теперь все предельно ясно.
ты планируешь размыкать линию питания либо до диммера, либо между диммером и тэн-ом
а это, поверь, не самое лучшее техническое решение.
намного лучше залезть в диммер и самую малость переделать его.
ведь в нем уже есть силовой ключ, правильно?
так зачем добавлять не нужной силовой коммутации? ведь все уже есть, и в готовом виде!
полез внутрь и разрезал либо провод, идущий на переменный резистор, или на третий вывод (вывод G ) симистора(что именно резать смотри сам, по модели диммера, что удобнее, то и режь..
при разрезании одного из этих проводников, диммер отключит нагрузку,
при его замыкании даст ровно то, что установлено резистором.
вывод из этого прост и тривиален — перерезанный проводник размыкаем или замыкаем теми самыми контактами реле, что идут на приведенной тобою схеме наверх.
получаем по факту SSR и диммер в одном флаконе.
и еще один момент, китайские диммеры славны своим хреновым охлаждением, при необходимости будь готов поменять радиатор на другой, с большей рассеиваемой мощностью..

Поставлю 2 твердых. Миша Z, 25 Авг. 21, 18:47

по какой схеме, опять же важно..
например параллелить SSR для увеличения тока совершенно бессмысленно, они так не работают.

Добавлено через 29мин.:

у твердотельного реле контакты в параллели Shobby, 25 Авг. 21, 14:45

Проект РЗА

Сайт о релейной защите и цифровых технологиях в энергетике

Зачем нужны реле РПВ и РПО?

Кому-то этот вопрос может показаться странным, ведь ответ скрыт в их названии — реле положения включено/отключено. Но если вы думаете, что эти реле сообщают о текущем положении выключателя, то читайте дальше. Потому, что ответ неверный.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно рассмотреть стандартную схему подключения привода силового выключателя, например, на 35 кВ. Реле РПВ (KQC) и РПВ (KQT) выделены красным цветом.

Рис.1. Схема подключения привода вакуумного выключателя 35 кВ (пример)

Читать еще:  Замена толкателей на гидрокомпенсаторы

А вот еще одна схема, на этот раз для выключателя 110 кВ

Рис.2. Схема подключения привода элегазового выключателя 110 кВ (пример)

Как видно питание на катушки данных реле (особенно РПО) подаются по достаточно длинным цепочкам, включающим другие контакты и электромагниты включения отключения.

Естественно в этих цепочках присутствуют блок-контакты выключателя, однако не только они. В общем случае сюда могут быть включены концевик контроля взвода пружины, контакты реле контроля давления элегаза (блокирующая ступень) и т.д. Именно поэтому реле РПВ и РПО не могут сигнализировать о текущем положении выключателя.

Что же тогда “показывают” РПО и РПВ?

Они указывают на готовность привода к операции:

РПО – готовность к операции включения,

РПВ – готовность к операции отключения.

Давайте посмотрим на цепь включения на Рис.1, в которую входит РПО. Помимо блок-контакта выключателя Q1 и катушки включения YAC в нее входят следующие элементы:

— Переключатель SA1 в шкафу привода, который переводит привод в дистанционное или местное (ремонтное) управление. Для питания входа РПО требуется, чтобы переключатель стоял в положении ДУ, иначе сигнал не пройдет.

— Контакты контроля состояния пружины привода SQM1 и SQM2, которые замыкаются, когда пружина взведена, т.е. когда выключатель готов к операции включения. После каждого включения пружина привода разряжается, и контакты SQM размыкаются, блокируя прохождение команды включения до окончания взвода пружины.

— Контакт SQF, который разрывает цепь включения, если есть параллельная команда отключения выключателя для того, чтобы не было эффекта многократного включения.

Если хоть один из этих элементов находится в разомкнутом состоянии, то цепь РПО не соберется, даже если выключатель будет находиться в отключенном положении (Q1 замкнут). Совокупность всех этих элементов указывает на готовность/неготовность выключателя к операции включения.

Если выключатель элегазовый, то в цепи включения и отключения добавляются контакты реле давления элегаза, которое полностью блокирует управления при критическом снижении давления. Это предотвращает отказ выключателя при КЗ из-за невозможности погасить дугу (нет элегаза — нет среды гашения). Такое реле можно увидеть на Рис.2 (+К9)

Также реле/входы РПО или РПВ не будут запитываться при обрыве цепей включения и отключения или отключении автомата питания. При исчезновении обоих сигналов РПВ и РПО устройство РЗА выдает предупредительный сигнал дежурному на подстанции или в АСУ.

Изначально именно для контроля целостности цепей управления выключателя эти реле и применялись.

Особенности использования сигналов РПВ и РПО в логических схемах

Обработку сигналов РПО, РПВ нужно производить с учетом логики их образования.

Например, сигнал РПО может исчезнуть на время взвода пружины, особенно в цикле неуспешного АПВ (операция О-tапв-ВО), когда происходит повторное отключение устойчивого КЗ, но пружина включения еще не успела зарядиться.

Время заводки пружины может достигать 15 с (ВВУ-СЭЩ-П-10) и более, особенно при пониженном напряжении оперативного тока.

Это означает, что выполнять сигнализацию обрыва цепей привода (одновременное исчезновение РПО и РПВ) нужно обязательно с выдержкой времени не менее времени взвода пружины.

Сигналы РПВ также широко используется в алгоритмах защит и автоматики. Например, РПВ обычно применяют при пуске АПВ, а РПО при ускорении защит.

Рис. 3. Использование РПВ и РПО в алгоритмах МП РЗА (на примере БМРЗ-152-КЛ, взяты с сайта http://mtrele.ru)

Кроме того, нужно понимать, что даже если все вспомогательные контакты замкнуты все равно некорректно судить о положении выключателя по РПО и РПВ потому, что в этом случае сигналы РПО и РПВ исчезают быстрее, чем происходит полная операция включения/отключения.

Например, сигнал РПВ (Рис.1) исчезнет на дискретном входе терминала А1 сразу, как только будет выдана команда на отключение контактом реле KCT1. Т.е. выключатель еще не успел отключиться (еще включен), а сигнал РПВ уже исчез (вход РПВ зашунтирован контактом реле KCT1).

Разница здесь конечно небольшая (десятки миллисекунд), но для таких систем как РАС и АСУ может быть существенна. Поэтому для них положение выключателя нужно “забирать” через “сухие” блок-контакты выключателя, при питании от опертока соответствующей системы.

Именно блок-контакт выключателя с показывает его текущее положение, а РПВ и РПО – это реле контроля готовности выключателя к соответствующей операции.

Ну, и напоследок небольшое наблюдение

В последнее время проектировщики и производители выключателей стараются вынести цепь РПО как можно дальше к электромагниту включения, минуя всю сложную цепочку вспомогательных контактов.

На Рис. 4 показаны две схемы на приводы однотипных выключателей ВВУ-СЭЩ-П с разницей в 3 года. Слева вы видите схему от 2010 года, а справа более современную. Обратите внимание на цепь РПО – это то, о чем я говорил. В первом случае вы контролируете почти всю цепь включения, а во втором только участок Q1-YAC.

Рис. 4. Сравнение схем подключения пружинных приводов ВВУ-СЭЩ-П (схемы взяты с сайта https://electroshield.ru)

С одной стороны, исключив множество доп. контактов из цепи формирования РПО, вы несколько упрощаете логику работы автоматики (в нашем примере не нужно оглядываться на работу пружины), но при этом вы теряете возможность контролировать цепь включения.

Если в правой схеме обрыв произойдет до цепи 19 вы никак об этом не узнаете, пока не попробуете включить выключатель. Это минус.

Я бы применял именно левую схему подключения РПО, подстраивая логику АУВ под полную цепочку включения, а как бы поступили вы?

Если понравилась статья, то плюсуйте карму и пишите комментарии. Тогда мы продолжим разбор цепей привода выключателя и логики работы автоматики управления.

Маркировка реле ж/д автоматики и телемеханики

Все реле, применяемые в оборудовании ж/д автоматики и телемеханики, имеют условное наименование, состоящее из букв и цифр. Выполняется маркировка реле в соответствии с установленными правилами, согласно которым всё буквенное и цифровое обозначение реле занимает в его наименовании определённое место.

Компанией СЦБ Сервис осуществляется продажа реле систем СЦБ, маркированных в полном соответствии с существующей системой условных обозначений. Вы можете купить реле железнодорожной автоматики и телемеханики любого типа, позвонив: 8 (921) 960-22-42.

Буквенное обозначение реле в маркировке

Как правило, маркировку начинает буквенное обозначение реле. В этом случае первая буква (или две буквы) условного наименования характеризуют реле по физическому принципу действия:

Н — нейтральное реле;
П — поляризованное;
К — комбинированное реле (нейтрально-поляризованное);
СК — самоудерживающее комбинированное реле;
ДС — двухэлементное секторное (индукционное переменного тока) реле;
И — импульсное.

Если в штепсельном реле условное обозначение на втором месте содержит литеру “М”, это говорит о малогабаритном исполнении данного типа реле. Между тем в маркировке малогабаритных реле автоблокировки литера “М” отсутствует — на малогабаритное исполнение реле автоблокировки указывает буква “А”. Буквенная маркировка реле пускового типа содержит литеру “П”, а обозначение реле с выпрямителями включает букву “В”.

Примеры буквенной маркировки реле:

* Нейтральное штепсельное (большое) реле — НШ
* Реле нейтральное пусковое штепсельное — НПШ
* Нейтральное пусковое с болтовым соединением (не штепсельное) реле — НПР
* Двухэлементное секторное штепсельное — ДСШ
* Нейтральное малогабаритное штепсельное реле — НМШ
* Нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное — НМПШ
* Реле импульсное малогабаритное штепсельное с выпрямителем — ИМВШ

Помимо этого, если в наименовании реле условное обозначение содержит дополнительную букву “М”, это говорит о том, что такое реле — медленнодействущее на отпускание. Например, нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее реле НМШМ. А литера “Т” укажет на реле с замедлением на срабатывание, достигаемое при помощи термоэлемента: нейтральное с болтовым соединением и термоэлементом — НРТ; нейтральное малогабаритное штепсельное с термоэлементом — НМШТ.

Цифровое обозначение реле в наименовании

В маркировке нейтральных штепсельных реле первая цифра после буквенного обозначения характеризует контактную систему:

1 — реле имеет 8 переключающих контактов (8фт);
2 — 4 переключающих контакта (4фт);
3 — 2 переключающих и 2 замыкающих контакта (2фт, 2ф);
4 — 4 контакта переключающих и 4 контакта замыкающих (4фт, 4ф);
5 — 2 переключающих и 2 размыкающих контакта (2фт, 2т).

У электромагнитных реле нейтрального типа (НР) цифры в маркировке свидетельствуют о наличии:

1 — 6-ти групп контактов;
2 и 3 — 2-х групп контактов.

Но некоторые типы реле, такие как ДСШ, ИМШ и т. д., в своём условном наименовании цифр, характеризующих контактную систему, не имеют.

Цифровая маркировка реле может содержать второе число (через дефис), показывающее величину (в Омах) общего сопротивления постоянному току при последовательном включении обмоток, например: НМШ1-1800, НР2-2000. В случае наличия двух обмоток с различным сопротивлением цифры прописываются дробно: нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное реле с системой контактов 2фт, 2ф и сопротивлением в обмотках 0.2 Ом и 220 Ом — НМПШ3-0,2/220.

Для отличия групп реле постоянного тока с номинальным напряжением в 12 В, выпускающихся для систем автоблокировки, от реле постоянного тока с напряжением 24 В, использующихся в устройствах электрической централизации, в их условное обозначение включена литера “А”. То есть маркировка типа АНШМ2-310 означает: реле автоблокировочное с питанием 12 В, штепсельное медленнодействующее с 4-мя переключающимися контактами и сопротивлением обмоток в 310 Ом.

Однако выше приведённая система маркировки выдерживается не для всех видов железнодорожных реле.
В условном наименовании аварийных и огневых реле первая буква свидетельствует о назначении реле:

* Аварийное штепсельное 4-х контактное с номинальным напряжением в 110 В и 220 В — АШ2-110/220;
* Огневое малогабаритное штепсельное 4-х контактное, имеющее сопротивление обмоток в 46 Ом — ОМШ2-46.

Маркировка реле типа РЭЛ

Нейтральные электромагнитные реле РЭЛ в буквенном обозначении содержат литеру “Л”, указывающую на разработчика — Ленинградский электротехнический завод.

Маркируются реле типа РЭЛ IV поколения следующим образом:

* Штепсельные нормальнодействующие постоянного тока — РЭЛ1 и РЭЛ2;
* Штепсельные медленнодействующие постоянного тока — РЭЛ1М, РЭЛ2М;
* Нештепсельные нормальнодействующие постоянного тока с ламелями под пайку — БН1, БН2,1БН1, 1БН2;
* Нештепсельные медленнодействующие постоянного тока с ламелями под пайку — БН1М, БН2М,1БН1М, 1БН2М;
* Штепсельные нормальнодействующие постоянного тока — ПЛ3;
* Штепсельные медленнодействующие постоянного тока — ПЛ3М;
* Штепсельные огневые переменного тока — О2, ОЛ2;
* Нештепсельные огневые переменного тока — БО2;
* Штепсельные аварийные переменного тока — А2;
* Нештепсельные аварийные переменного тока — БА2;
* Штепсельные постоянного тока с повышенным уровнем коммутационных возможностей — С2;
* Нештепсельные постоянного тока с увеличенными коммутационными возможностями — БС2;
* Штепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схем управления электроприводом стрелочным — С5;
* Постоянного тока нештепсельные пусковые нейтральные для схем управления стрелочным электроприводом — БС5, 1БС5.

Нами производится продажа реле как группы РЭЛ, так других типов по ценам предприятий-изготовителей. Чтобы купить реле ж/д автоматики и телемеханики, представленные в Каталоге, просто заполните форму обратной связи или позвоните нам: 8 (921) 960-22-42.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector