Camgora.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство Эра Глонасс на автомобиль с 2018 года: добровольная или принудительная установка

Устройство Эра Глонасс на автомобиль с 2018 года: добровольная или принудительная установка

Техническая новинка под названием Эра Глонасс все сильнее входит в повседневную жизнь, и все больше автомобилей оснащается ручной и автоматической системой оповещения о ДТП оперативных служб. Эра Глонасс — пример более или менее грамотного “навязывания” государством своих проектов населению. Вложив огромные средства в альтернативу американской навигационной системе GPS, российское государство, например, принудительно оснастило датчиками Глонасс весь общественный транспорт в стране, что не всегда несет в себе какую-то практическую пользу (хотя возможность отслеживать трамвай или троллейбус, стоя на остановке в тех городах, где такие возможности доступны — безусловный плюс). С недавнего времени добрался Глонасс и до “гражданского” автотранспорта, вокруг чего ходит множество слухов, в частности — о принудительной установке Эры Глонасс на все российские автомобили, включая подержанные. Так это или нет — стоит разобраться подробнее. Эра Глонасс на автомобили в 2018 году — устанавливается ли система добровольно или принудительно, для чего она нужна, стоимость установки устройства в автомобиль.

Что такое Эра Глонасс и как работает эта система

Система Эра Глонасс представляет собой установленное в автомобиле устройство, главная задача которого — оперативное информирование спасательных служб о случившемся ДТП, особенно если происшествие серьезное.

Устройство оснащено сим-картой, которая используется только для связи со спасательными службами и работает на мощностях любого доступного на данной территории сотового оператора. Никакую абонентскую плату операторам платить не нужно — их обязали не только предоставлять свои технические мощности для работы Эры Глонасс, но и отдавать ей приоритет. Например, в тех случаях, когда мощностей не хватает, сотовый оператор может принудительно прервать чей-то разговор для связи пострадавших в ДТП со спасательными службами.

Кроме сим-карты, разумеется, в устройстве есть и система спутниковой навигации Глонасс, которая автоматически определяет координаты автомобиля и передает их спасательным службам.

Эра Глонасс может работать в ручном или автоматическом режиме. Так, в ручном режиме водитель или пассажиры могут нажать на специальную тревожную кнопку в салоне автомобиля, чтобы связаться с диспетчером службы спасения. Правда, на данный момент непосредственно со спасателями связаться можно только в шести российских регионах, а на большей части страны вы свяжетесь с диспетчером Эры Глонасс, который передаст информацию спасателям. Пока интеграция системы с МЧС происходит не так быстро, как хотелось бы.

Понятно, что о случившейся аварии в ручном режиме можно сообщить и в тех случаях, когда что-то произошло не с вашим автомобилем, а вы просто стали свидетелями серьезного ДТП.

В автоматическом режиме информация уходит к спасателям в случае серьезных аварий — если устройство зафиксировало серьезную перегрузку, которая говорит об ударе автомобиля о другой автомобиль или препятствие на достаточно высокой скорости. В таких авариях водитель или пассажиры не всегда могут сами сообщить о случившемся, поэтому, получив сигнал, спасатели немедленно выдвинутся на место происшествия.

Является ли установка устройства Эра Глонасс добровольной или принудительной

При такой постановке вопроса нужно четко разделить автомобили, которые ездят по российским дорогам или только готовятся выйти на них, на несколько разных категорий. Владельцам подержанного автомобиля (даже если он куплен год-два назад) переживать не о чем — принудительно заставлять их устанавливать устройство Эра Глонасс никто не будет. Вы можете поставить такое устройство добровольно, зная о тех плюсах, которые оно будет иметь для вас в случае аварии. Эра Глонасс в некоторых ситуациях вполне способно спасти жизнь водителя и пассажиров, к которым оперативно прибудут спасатели и медики, получившие автоматический сигнал о происшествии.

Принудительно могут заставить установить Эра Глонасс только тех владельцев подержанного авто, которые ввозят его в 2018 году на территорию России. Растаможить ввезенный автомобиль можно будет только установив на него устройство оповещения о ДТП.

Что касается новых автомобилей, то их оснащение устройство Эра Глонасс происходит постепенно. Каждый автомобиль, который продается в России, получает особый документ — “Одобрение типа транспортного средства”. Срок действия такого документа ограничен — три года. Даже если производитель продолжает выпускать ту же самую модель автомобиля, не внося в ее конструкцию вообще никаких изменений, он каждые три года должен получать новый документ. С 1 января 2017 года для получение “Одобрения” автомобиль должен иметь на борту устройство Эра-Глонасс. Соответственно, полученные до 2017 года документы пока еще могут быть действительны, и на некоторые модели производитель имеет право не устанавливать Эра Глонасс.

Понятно, что после 1 января 2020 года естественным образом все новые автомобили, которые продаются в России, независимо от того, производятся ли они на территории страны или импортируются, будут оснащаться системой оповещения о ДТП на базе российской навигационной системы Глонасс.

Как установить устройство Эра Глонасс добровольно и сколько это стоит

Если вы задумываетесь о том, чтобы установить на свой автомобиль Эра Глонасс, то вот очень приблизительный ценовой расклад:

  • около 22.000 рублей обойдется само устройство и его установка;
  • 1.000 рублей нужно будет заплатить оператору Эра Глонасс за внесение установленного на ваш автомобиль устройства в систему.

Понятно, что 23.000 рублей — очень условная и скорее минимальная сумма. На практике, возможно, придется отдать 25 или 30 тысяч рублей.

Учтите, что устройство может продаваться и устанавливаться только сертифицированными компаниями. Поэтому не стесняйтесь спрашивать лицензию и сертификат на устройство.

Также имейте в виду, что по имеющейся практике безукоризненно устройства Эра Глонасс работают только если они установлены на конвейере автомобильного завода в новый автомобиль. При установке в подержанную автомашину могут быть сбои и некорректная работа, особенно при попытке вручную связаться с диспетчером. Эра Глонасс — сложное электронное устройство, которое должно быть грамотно установлено, в том числе с учетом возможного воздействия на него помех от прочей автомобильной электроники.

Странные мифы водителей, ломающих и заглушающих систему Эра ГЛОНАСС

  1. Шпионаж и паранойя
  2. Обман работодателя
  3. Как на самом деле устроена система
  4. Заключение

ГЛОНАСС – это удобная навигационная система. Она помогает вызвать экстренные службы, в случае если водитель заблудился или находится без сознания. Однако многие автомобилисты сейчас начали ее глушить. В этой статье разберемся, почему так происходит и как на самом деле работает система Эра ГЛОНАСС на автомобиле.

Шпионаж и паранойя

Некоторые владельцы машин думают, что именно через это устройство государственные службы следят за перемещением. Мол, именно в беспрерывном режиме передаются наши точные координаты.

Система глонасс создана не для слежки, а для помощи

Спешим успокоить. Эра ГЛОНАСС связана не с двигателем, а с датчиком столкновения или переворота. Именно поэтому система активируется автономно после столкновения либо срабатывает в результате принудительного нажатия кнопки. В любом другом случае она находится в «спящем режиме». Так указано в официальной спецификации.

Обман работодателя

Эта система также выполняет контролирующую роль. На грузовых машинах она позволяет видеть точный расход горючего. Многие думают, что выведя этот модуль из строя, можно будет безнаказанно сливать топливо и таким образом обманывать работодателя.

В интернете написано множество способов по поломке этого модуля, но все они недействительны. Девайс все равно будет так или иначе регистрировать повышенный расход.

Датчик не подвергается негативному воздействию перепада температур, химических средств или механическому воздействию. Однако сейчас существуют устройства, которые мешают работе ГЛОНАССа на программном уровне.

С 2019 года во всех новых и ввозимых в страну авто должна быть установлена Эра ГЛОНАСС

Важно! Установка системы Эра ГЛОНАСС является обязательной и в 2019 году она будет внедрена на все автомобили, ввезенные или сделанные в России. Связанно это с ужесточением контроля ввоза транспортных средств.

Как на самом деле устроена система

Эра ГЛОНАСС работает таким образом, что может самостоятельно дать сигнал на пост экстренных служб в случае ДТП.

Вызов производится самим водителем либо автоматически, если у владельца машины нет возможности активировать ее. Детально это работает таким образом:

  1. Система может запускаться по нажатию на специальную кнопку, либо автономно, если произойдет сильный удар или опрокидывание ТС.
  2. ГЛОНАСС использует навигацию для передачи точных координат службам.
  3. Через GSM-карту сигнал поступает на пульт экстренной службы. При этом механизм работает независимо от оператора.
  4. Устройство автоматически принимает вызов от диспетчера, который пытается связаться с автомобилем.
  5. В случае подтверждения аварии или отсутствия ответа, сигнал будет передан в службу экстренной помощи.
  6. После того, как было передано сообщение о происшествии, выезжает скорая помощь и медики предпринимают меры для сохранения жизни пострадавшим.

Сейчас кареты скорой должны доезжать до места вызова максимум за 20 минут, чтобы успеть оказать нужную помощь. Но, как правило, все происходит гораздо быстрее.

ECall – система вызова экстренных служб, используемая в странах Евросоюза. Она полностью совместима с отечественной ГЛОНАСС. То есть машину с российской системой навигации и экстренной помощи можно будет использовать и при въезде в страны Европы без необходимости переконфигурации.

Заключение

Мы разобрались, как на самом деле работает система Эра ГЛОНАСС на автомобиле, а также развеяли некоторые мифы. Нет никакой слежки или обмана работодателя – этот механизм работает именно в случае экстренной ситуации, и ломать ее необязательно.

Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость

Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.

Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле

Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:

  • ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
  • мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
  • определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
  • оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.

Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.

Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле

Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:

  • устройство для передачи данных соответствующим службам;
  • мобильное устройство с сим-картой», настроенной на связь со всеми операторами;
  • антенна — для усиления сигнала при нахождении объекта на сложных участках;
  • принимающее устройство ГЛОНАСС;
  • специальные сенсоры, реагирующие на удары, перевороты;
  • микрофон и динамик — для общения с диспетчерской службой;
  • тревожная кнопка для экстренного сигнала оперативным службам.

Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:

  • после срабатывания сенсоров или при нажатии кнопки на диспетчерский пункт единого центра мгновенного реагирования приходит соответствующий сигнал;
  • диспетчер выходит на связь с лицом, управляющим транспортным средством или передает данные в службы быстрого реагирования;
  • выезд спасательных бригад на место аварии. Подтверждение не требуется — службы получают оперативную информацию о точном месте, где произошло происшествие.

Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.

Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего

Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:

  • новые авто, приобретенные в зарубежной стране и привезенные на территорию РФ;
  • транспортные средства, выпущенные не более трех десятилетий назад, которые были приобретены за границей и привезены в нашу страну;
  • коммерческие машины;
  • автомобили, перевозящие грузы;
  • транспорт для пассажирских перевозок.
Читать еще:  Для чего нужен 100 бензин

Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.


Установка ГЛОНАСС на автомобили

После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.

В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».

Система ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле

Разговоры про систему ЭРА ГЛОНАСС ведутся не один год, но у среднестатистического водителя по-прежнему нет четкого понимания, что это за нововведение. Общая формулировка звучит так: программно-аппаратный комплекс, встроенный в автомобиль и гарантирующий владельцу быстрое реагирование спасательных служб при возникновении аварийной ситуации.

Конструкция состоит из:

  • терминала с GPS навигацией;
  • устройства для сотовой связи;
  • усиленной антенны;
  • 3G модема;
  • кнопки SOS;
  • микрофона и динамика для контакта с диспетчером;
  • датчиков, реагирующих на удар или переворот.
  1. Зачем нужна?
  2. Принцип работы
  3. Какие сведения захватывает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?
  4. Правила установки
  5. Как установить?
  6. Что потребуется?
  7. Пошаговые действия
  8. Стоимость системы и ее установки
  9. Где можно установить?
  10. Санкции за отсутствие
  11. Кнопка ГЛОНАСС
  12. Надежность и необходимость обслуживания системы
  13. Как отключить?

Зачем нужна?

ДТП создаёт стрессовую ситуацию для всех участников. В результате катастрофы обычные стандарты первой помощи пострадавшим могут не сработать или быть недоступны. Надежная система автоматического экстренного вызова службы спасения — это дополнительная страховка жизни автомобилистов.

Красная кнопка с буквами SOS, встроенная в салон машины, может оказаться единственной надеждой на помощь.

Принцип работы

Система действует по простейшему алгоритму:

  • активируется после нажатия на кнопку или автоматически от сигнала датчика удара;
  • модуль навигации определяет координаты места происшествия;
  • блок сотовой связи передает сигнал диспетчеру;
  • дежурный пробует установить связь с людьми через микрофоны и динамики;
  • при отсутствии ответа или при подтверждении факта аварии все сведения направляются в службы экстренного реагирования;
  • спасатели оперативно выезжают на место ДТП, согласно регламенту время реагирования 20-30 минут;
  • ошибочно отправленный вызов при этом быстро отменяется.

Какие сведения захватывает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Экстренная система служит только для передачи разовых аварийных сигналов, содержащих информацию, необходимую для оперативного оказания спасательной помощи. Данные, которые помогут спасателям:

  • точные координаты места аварии;
  • количество пассажиров в машине (определяется числом сработавших ремней безопасности);
  • различные сведения о ДТП: данные о скорости, об имевшихся перегрузках;
  • краткая информация об автомобиле: марка, цвет, номер и тип топлива.

Никакого постоянного отслеживания перемещения автомобиля не ведется.

Правила установки

По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:

  • для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2017 г.);
  • для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
  • для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
  • для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.

  • новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
  • на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).

Если автомобиль с пробегом приобретается на территории РФ, то требований к обязательному оснащению системой экстренного оповещения не выдвигается.

Как установить?

Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.

Что потребуется?

Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.

Пошаговые действия

В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.

Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:

  • монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
  • крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
  • установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
  • подключение питания от аккумулятора машины;
  • установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
  • распознавание установленного оборудования в общей системе;
  • проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.

После всех процедур автовладелец получает свидетельство с идентификационным номером поставленного комплекса.

Стоимость системы и ее установки

Начальная цена на аппаратное оснащение ЭРА ГЛОНАСС колеблется в пределах от 4 до 8 тыс. руб., в зависимости от:

  • региона;
  • комплектации;
  • накладных расходов продавца;
  • встраивания дополнительных функций.

Расценки на монтаж приобретенного комплекта устанавливаются конкретным специализированным центром и зависят от:

  • модели автомобиля;
  • комплектации самого модуля.

Средние цены монтажа варьируются в пределах от 2 до 7 тыс. руб.

Где можно установить?

Качество установки и грамотное оформление документов обеспечат только специалисты сертифицированных сервисных центров.

Санкции за отсутствие

Штрафы за отсутствие подключения к экстренной аварийной службе предусматриваются только для автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки и составляют:

  • 2,5 тыс. руб. для водителя, находящегося за рулем;
  • 500 тыс. руб. для юридического лица, в чьем ведении находится транспорт.

На водителей личных автомобилей санкции не распространяются.

Однако, после повсеместного внедрения к 2020 году, без подключения к общей системе экстренного оповещения будет невозможно:

  • купить новый автомобиль,
  • заключить договор страхования ОСАГО.

Кнопка ГЛОНАСС

Пусковой курок всей тревожной системы – это кнопка, входящая в комплект оборудования и установленная в автомобиле с максимально простым к ней доступом. Внешний вид кнопки ГЛОНАСС немного отличается у разных автоконцернов, но общим требованием для всех остаётся установка защитной пластиковой крышки.

При открытии этой крышки и нажатии кнопки моментально активируются все передатчики, формирующие сигнал SOS.

Надежность и необходимость обслуживания системы

Все составляющие службы экстренного вызова помощи изготавливаются в расчете на длительную работу без сбоев и не требуют технического обслуживания.
В перспективе планируется, что проверка работоспособности комплекса будет проводиться на плановом техосмотре машины.

Как отключить?

Устройство быстрого реагирования изготавливается с защитой от блокировки или отключения. При условии обязательной установки на транспортное средство, любое изменение конструкции комплекса повлечет за собой штрафные санкции.

Да и в общечеловеческом понимании — не стоит лишать себя дополнительного шанса на спасение жизни.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле: особенности работы и управления

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – это по существу тревожная кнопка, которая в случае аварии позволит участникам быстро получить помощь спасателей. С 2017 года все новые машины должны быть оснащены ею, но пока устройство вызывает больше вопросов и недовольства, чем одобрения. О том, что же представляет собой «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, принципах ее работы, способе отключения, читайте в этой статье.

Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»

Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.

Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.

Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.

Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

  • Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»

В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.

Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:

  • Глушилка GPS сигнала
    Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.

Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.

  • Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
  • Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.

Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:

Можно ли совсем избавиться от системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2018 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.

Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.

А здесь подробнее о правилах Федерального закона об ОСАГО.

Большинство специалистов и рядовых владельцев транспорта справедливо считают «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле ненужным, но дорогим аксессуаром. Остается надеяться, что со временем требование о ее наличии будет отменено. Пока же придется покупать полностью подконтрольные спутнику авто или довольствоваться подержанными, для которых система не является обязательной.

Что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен

Для чего служит в автотранспорте система ГЛОНАС?

ГЛОНАСС это глобальная навигационная спутниковая система, которая была создана в России.

Сначала она имела только военное предназначение. Гораздо позже была запущена для обеспечения простых пользователей. Сегодня она передаёт сигналы по всей планете, определяет местоположение.

Структура

24 спутника составляют основу системы. Они двигаются над землёй, под наклоном 64,8 0 , на высоте 19400 км. Их движение по орбитам отлично от вращения Земли, поэтому они более стабильны.

Каждый спутник издаёт сигналы на своей частоте: L1, L2, L3. Сигналы обладают разной интенсивностью, высотой, в зависимости от своего спутника. Их можно измерить, определить от какого спутника они исходят.

Структура ГЛОНАСС состоит из:

  • орбитальной группы;
  • средств выведения;
  • наземного управления (специализированный комплекс);
  • средств обеспечения;
  • системы высокоточной информации;
  • навигационной аппаратуры потребителей.

Первое поколение спутников имело только один сигнал, который работал на частоте L1. Последующие поколения космических аппаратов работают на частотах L2, L3. Они транслируют по два сигнала, у каждого спутника они свои.

Читать еще:  Москвич 2141 плюсы и минусы

Применение ЭРА ГЛОНАСС

В жизнь обывателей новая навигационная система вошла как необходимое оборудование для любого транспортного средства.

Исключение составляют единицы (прицепы, полуприцепы, мотоциклы). ЭРА расшифровывается как комплекс экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • катаклизмы;
  • плохое самочувствие водителя;
  • оказание помощи пешеходу.

Набор для авто похож на смартфон, если его вскрыть (модем, микрофон, антенна, другое). В качестве управления применяется кнопка SOS для экстренного вызова.

Все элементы системы размещаются по салону. Лада Веста стала первой моделью, которая изначально была оснащена ЭРОЙ ГЛОНАСС. Но кнопка экстренного вызова в ней осталась неприкрытой, что может стать причиной случайного нажатия.

С 2017 года в РФ было решено оснастить все отечественные автомобили данной системой.

Также, согласно требованиям Таможенного Союза, все машины с пробегом, которые завозятся на территорию Содружества из Европы, должны иметь в комплекции данное оборудование. Предполагается, что оно способно сохранить 4000 жизни в год.

Сигнал бедствия передаётся на спутник, откуда транслируется оператору. Система передаёт точные данные о местонахождении, состоянии транспортного средства, самочувствии водителя. После вызова сразу приезжают машина скорой помощи, сотрудники МЧС.

Также, благодаря космическому оборудованию, можно точно установить виновника аварии. Некоторые системы записывают все действия водителя. А видеорегистраторы фиксируют окружающую обстановку.

ГЛОНАСС М

Это видеорегистратор, который записывает все данные о работе машины. Он сканирует все датчики, не внедряясь в работу систем. Водитель также может увидеть всё, что происходило с его авто, пока оно не было на связи.

Здесь функционируют аппараты II поколения. Каждый спутник имеет по 2 сигнала для гражданских потребителей. Срок их эксплуатации составляет 7 лет. Они в 2,5 раза точнее определяют местоположение объектов, оснащены дополнительным передатчиком CDMA.

ГЛОНАСС К

Срок эксплуатации третьего поколения спутников увеличен до 10 лет. Они отличаются уменьшенной массой, негерметичностью, рядом усовершенствований.

Выполнены только из российских комплектующих, имеют новые форматы сигналов. Это многофункциональные спутники с 2 открытыми сигналами.

ГЛОНАСС К2

Используются доработанные аппараты 3 поколения. Отличие предусмотрено в частоте передаваемого сигнала. Также, ряд других модернизаций способствует улучшенному поиску местонахождения необходимых объектов.

ГЛОНАСС КМ

Эти спутники планируется вывести на орбиту в 2025 году. Сейчас они находятся в разработке. Лучшие учёные умы занимаются модернизацией новой серии аппаратов.

Система принимает навигационные сигналы в глобальном масштабе. Её данные доступны пользователям всего мира. Доступ к гражданским сигналам является бесплатным и общедоступным.

Система обеспечивает оперативно-временную навигацию для пользователей, которые могут находиться в домах, в самолётах, на космических станциях, на кораблях.

Ею пользуются военные и гражданские. Она зародилась в конце 70-х годов прошлого столетия. В 1983 году была впервые запущена. Сейчас претерпевает разные нововведения, дополнения, изменения.

Спутники отправляют на орбиту ежегодно, заменяя устаревшие, вышедшие из строя. До сих пор система не давала каких-либо серьёзных сбоев. За время, которое она функционирует, было спасено много человеческих жизней.

Кому нужно ставить ЭРА-ГЛОНАСС в 2018 году?

В прошлом году, разговоры о системе ЭРА-ГЛОНАСС, довольно часто встречались в новостных лентах различных СМИ, создавая у водителей некое непонимание и разные домыслы. Так, с 1 января 2018 года, появились различные слухи связанные с применением этой самой системы. Давайте попробуем подробнее разобраться в этом вопросе и отбросить все сомнения по использованию системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Немного о работе самой системы

ЭРА-ГЛОНАСС — физическое устройство, которое устанавливается в автомобиль, работающее на подобие сотового телефона с установленной в него сим-картой и встроенной системой спутникового слежения. На панель автомобиля, от устройства, выведена «Кнопка SOS», при нажатии которой, водитель может связаться с диспетчером, используя громкую связь автомобиля. При этом водителю достаточно просто сообщить о происшествии, не вдаваясь в подробности своего территориального расположения, система автоматически определяет координаты.

В том случае, если происшествие серьезное и все находящиеся в автомобиле не могут воспользоваться «Кнопкой SOS», ЭРА-ГЛОНАСС сама передаст сигнал бедствия на пульт дежурного, за эту функцию отвечает система датчиков удара и опрокидывания автомобиля.

Стоимость установки ЭРА-ГЛОНАСС

Автовладельцам в 2018 году, обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС нужна только в случае, если автомобиль приобретен за границей самостоятельно, с последующей растаможкой. Тогда, без установки системы экстренной помощи получить ПТС на авто будет невозможно.

  • 1000 рублей надо отдать за идентификацию в системе.
  • 22000 рублей возьмут за установку самого устройства.

Необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС

В новых или подержанных машинах, которые уже продаются в России, самому ничего ставить в 2018 году не нужно! Это является опровержением первого слуха о том, что 1 января 2018 года ЭРА-ГЛОНАСС обязательна в каждом автомобиле. Никакие штрафные санкции за отсутствие системы в 2018 году также не предусмотрены.

Второй слух связан с новыми автомобилями продающимися в России. С 1 января 2018, каждый новый автомобиль должен быть оснащен ЭРА-ГЛОНАСС. Здесь требуется некоторое пояснение. При покупке автомобиля, будущему владельцу выписывается паспорт технического средства (ПТС), но выписывается он не просто так, а на основании «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС), которое выдает РОССТАНДАРТ производителям и дистрибьюторам всех автомобилей. Без ОТТС, продавать автомобили просто нельзя!

Соответственно, если одобрение имеется и машина продается, ничего ставить не нужно! Если срок действия данного документа истечет, установка системы экстренной помощи, станет проблемой продавца, но никак не покупателя.

Третий миф, связан с оформлением ДТП и использованием ЭРА-ГЛОНАСС для возмещения убытков по страховке. Слухи утверждают, что водителей обяжут оформлять ДТП используя «Тревожную кнопку», при невыполнении данного условия происшествие не будет оформлено должным образом и страховая компания откажет в выплате! Оснований для таких слухов совершенно нет! Оформить ДТП можно так же как и раньше.

Страховые компании с 2018 года получат возможность пользоваться информацией собранной системой глобальной навигации, которая автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, силу столкновения транспортных средств. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде, если возникнет спор.

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Если вы ввозите поддержанный автомобиль из-за рубежа для оформления на себя, без оснащения ЭРА-ГЛОНАСС, то стоит заранее провести переоборудование, иначе сертифицировать машину в России не получится. Заказывать услуги дооснащения можно только в ответственной организации, которая проведет полное оформление и установку блока, с регистрацией его в системе ЭРА-ГЛОНАСС.

Также обязательной является установка ЭРА-ГЛОНАСС на пассажирские автобусы, практически все виды коммерческих авто, которые участвуют в государственных тендерах и заказах. Это требование осталось неизменным с прошлого года.

Сроки оборудования автомобилей ЭРА-ГЛОНАСС

С каждым годом правила использования оборудования ЭРА-ГЛОНАСС усложняются. Вскоре без такого дополнения эксплуатация машины будет невозможна. Поэтому стоит заранее позаботиться о дооснащении транспорта. В группе компаний ООО «СТАВТРЭК» Вам окажут услуги по оборудованию автомобильной и спецтехники спутниковыми модулями ЭРА-ГЛОНАСС и тревожными кнопками.

Мы беремся за оснащение и сертификацию любых авто, даем консультации и монтируем только проверенное оборудование. Чтобы уточнить информацию, просто позвоните нашим менеджерам.

Правда или нет? Боремся с заблуждениями о системе ЭРА-ГЛОНАСС

Напомните, зачем ЭРА-ГЛОНАСС?

В медицине катастроф есть понятие «золотой час». Если в течение 1 часа после тяжелой аварии пострадавшему человеку успевают оказать медицинскую помощь, он выживает в 90% случаев. На этом построен весь смысл ЭРА-ГЛОНАСС, на оперативном реагировании. Применение системы ЭРА-ГЛОНАСС позволит спасать около 4 тысяч жизней в год.

  • с 1 января 2015 года — системой должны быть оснащены ТС, впервые проходящие процедуру одобрения типа
  • с 1 января 2016 года — все выпускаемые в обращение ТС, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов, твердых бытовых отходов
  • с 1 января 2017 года — все выпускаемые в обращение ТС
Как это устроено?

В автомобиле терминал ЭРА-ГЛОНАСС находится, как правило, ближе всего к центру масс. Внутри терминала — датчики автоматического определения силы удара. В момент ДТП терминал автоматически определяет тяжесть удара, встроенные акселерометр и гироскоп просчитывают коэффициент ASI-15, определяющий степень тяжести ДТП. Если этот коэффициент превышает пороговое значение, то терминал автоматически устанавливает экстренный вызов в службу ЭРА-ГЛОГАСС. При этом вызов идет по выделенному каналу. Новый год, перегруженная сотовая сеть — это все не помеха, ваш звонок все равно пройдет. Одновременно с этим звонком по еще одному выделенному каналу передается пакет MSD, минимальный набор данных о происшествии: марка, модель и цвет автомобиля, сила тяжести ДТП, место происшествия, скорость до удара и в некоторых случаях профиль ускорения.

Все это оказывается на экране диспетчера ЭРА-ГЛОНАСС, и в тот момент, когда он устанавливает голосовую связь с пострадавшим автомобилем, ему остается только уточнить, что произошло и дождаться ответа от людей в машине. Если на голосовой вызов никто не ответит, диспетчер отправляет ближайшую Скорую. Какая из карет находится ближе всего к месту происшествия видно в системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС, которой уже давно оснащены медицинские автомобили.

Пермяки это придумали?

Придумали — нет, но разработали, произвели и сертифицировали устройство действительно первыми в России. Компания со штаб-квартирой в Перми Fort Telecom участвует в проекте ЭРА-ГЛОНАСС с 2010 года, являясь одним из ведущих разработчиков абонентского оборудования для проекта. Компания регулярно участвует в тестировании инфраструктуры и работает с автопроизводителями, помогая интегрировать в проект новые транспортные средства. Осенью 2014 года терминалы ЭРА-ГЛОНАСС производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ». О том, как все начиналось, Properm.ru рассказывал еще в 2014 году. Теперь же вместе разберемся с целой коллекцией заблуждений о работе системы и устройств ЭРА-ГЛОНАСС.

Сделано в Перми! Разбираемся, как работает терминал ЭРА-ГЛОНАСС на борту автомобиля

Владимир Макаренко, директор по развитию Fort Telecom:

Терминал начали разрабатывать в 2010 году. Когда в 2013 году приняли техрегламент, по которому все автомобили должны оснащаться таким терминалом, он у нас уже был. Поэтому мы сразу начали процесс сертификации. Нам в спину дышали гиганты с оборотом в 2–6 млрд евро: Magneti Marelli, Continental, Denza… Но первыми оказались мы. Осенью 2013 года мы получили первый в истории ЭРА-ГЛОНАСС сертификат на устройство. Большинство компаний в мире, автопроизводителей, думали, что ЭРА-ГЛОНАСС не будет. Что что-то не случится, что-то отменят, что-то пойдет не так. Но все пошло так.

Сейчас мы сотрудничаем и сертифицированы с 43 автопроизводителями, включая Volvo, Scania, MAN, DAF. По легковым мы сертифицированы с китайскими брендами: Lifan, Changan и другими. С массовыми брендами работают другие производители оборудования, с мировыми именами. А вот с «Автовазом» мы дружим, недавно проходили тесты нашего оборудования на одной из моделей LADA. Можно сказать, что «Автовазом» у нас конфетно-букетный период.

Оборудование, от которого зависит безопасность и жизнь людей, — огромные риски для любого автопроизводителя. Если происходит какая-то ситуация, когда оборудование должно послать сигнал, этот сигнал должен быть отправлен и доставлен. Никакие суды автопроизводителям не нужны, поэтому они выбирают то, что действительно работает.

Правда или нет?

С помощью ЭРА-ГЛОНАСС можно установить маршрут передвижения любого транспортного средства — правда или нет?

— Это неправда. Даже если бы очень хотелось, это было бы невозможно. По существующему техрегламенту Таможенного союза устройство ЭРА-ГЛОНАСС должно устанавливать соединение с оператором только в момент ДТП: в случае нажатия кнопки или автоматического срабатывания. Во все остальное время терминал находится в спящем режиме, у него нет фактической возможности передать какие-то данные. GSM-модуль устройства спит, связи с сервером нет. А если бы все GSM-модули в терминалах не спали, записывая и передавая информацию о передвижениях автмобиля с терминалом? Просто представьте, что внезапно в GSM-сетях страны появилось новых 2 миллиона абонентов. Операторы связи никогда на такое не пойдут!

Здесь стоит помнить, что обычный смартфон, который использует почти каждый из нас, имеет все возможности для организации слежения за перемещениями, и этим возможностями запросто можно пользоваться. Мониторинг за передвижениями транспорта действительно осуществляется с помощью системы ГЛОНАСС, но это реализовано с помощью других устройств и является коммерческой услугой.

Если нет GSM-покрытия, никакая ЭРА-ГЛОНАСС тебя не спасет — правда или нет?

— Покрытие сотовой связи есть на 98% федеральных автодорог, у операторов связи есть обязательства довести покрытие до 100%. Да, на региональных дорогах и дорогах местного значения с покрытием дела обстоят хуже. Если нет сети, то вас действительно не спасут. Однако нужно знать, что ваше спасение не зависит от вашего текущего оператора.

Существует Multi Virtual Network Operator — это виртуальный оператор связи ЭРА-ГЛОНАСС, который объединяет всех операторов сотовой связи. Таким образом, можно сказать, что сеть ЭРА-ГЛОНАСС — это сети МТС, Билайна, Мегафона и Ростелекома, объединенные в одну, вне зависимости от того, покрытие чьей сети есть в данный момент. Для передачи сигнала о ДТП выбирается самый сильный и устойчивый сигнал. Если нет никакой сети, то терминал ЭРА-ГЛОНАСС сделает определенное количество попыток вызова, дальше он запишет этот вызов в память (со всеми данными о происшествии) и вновь сделает вызов, как только сеть появится. Он будет пытаться сделать вызовы еще примерно 1 час.

Если вы оказались совсем в глуши, обычный терминал ЭРА-ГЛОНАСС вам не поможет. Однако нужно понимать, что львиная доля дорожных аварий с тяжкими последствиями происходит на трассах с интенсивным трафиком, т. е. на федеральных и региональных автодорогах. Также не стоит списывать со счетов системы спутниковой передачи данных.

— Примерно 1,5 года назад у нас была опытная конструкторская работа «Интеграция терминала ЭРА-ГЛОНАСС с системой «Гонец». Это российская система спутниковой передачи данных. Поэтому решения для условий дремучей тайги есть, но работа с ними — дело добровольное.

Для примера: покрытие «Голос/GPRS/Edge» и 3G у операторов МТС (вверху) и Tele2 (внизу)

Из-за обязательной установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС сильно подорожали автомобили — правда или нет?

Читать еще:  Болт заднего амортизатора 2110

— Это миф, который распространяют автопроизводители. Последние два года они работали в минус, за это время в стране накопился огромный отложенный спрос на автомобили — люди не покупали автомобили, люди стали делать только сейчас. Автопроизводители не скрывают, что даже с повышением курса рубля им не выгодно сохранять цены и уж тем более их снижать. Они будут пользоваться этим отложенным спросом и повышать цены. Если мы посмотрим на стоимость терминала ЭРА-ГЛОНАСС (ценники бывают очень разные, но возьмем один из самых дорогих) — это 200 евро, 12–13 тысяч рублей. Автопроизводитель скажет вам: но ведь очень дорого проводить сертификацию. Смотрите, сертификация с нуля стоит около 10 млн рублей. Разделите 10 млн рублей на объем производства в 100 тысяч автомобилей. Как видите, в промышленным масштабах установка терминалов ЭРА-ГЛОНАСС влияет на удорожание автомобиля в пределах 15 тысяч рублей. Поэтому когда говорят, что ваш автомобиль стоит дороже на 100 тысяч рублей, потому что там стоит терминал ЭРА-ГЛОНАСС, это некоторая уловка и оправдание производителей и автодилеров.

Еще раз напомним: с 1 января 2017 года терминалы должны быть установлены не на все автомобили вообще, и не на все новые, а на все выпускаемые в обращение ТС. То есть на те автомобили, которые впервые поступают на рынок РФ и получают документ ОТТС сроком на 3 года. Таким образом, происходит плавное оснащение устройствами прирастающего автопарка, а старые автомобили «докатывают» свой срок как есть.

Некоторые модели ушли с рынка, потому что слишком дорого их «разбивать» — правда или нет?

Для того, чтобы продавать новую модель автомобиля, производитель обязан провести сертификационные тесты с установленным в машине терминалом. Для проведения краш-тестов необходимо предоставить от 1 до 4 автомобилей. По заверениям некоторых автопроизводителей, разбить две машины чтобы продать четыре, не представляется разумным: проще не выводить на рынок новую модель, если она относится к нишевым и очень дорогим.

— Мы видели, как краш-тесты проходили Bentley Bentayga, на наших глазах были разбиты два автомобиля. Действительно, если автомобиль нужно сертифицировать, если ему нужно получать ОТТС, приходится проводить краш-тест как минимум одного автомобиля. Иногда достаточно одного теста, если установленная в автомобиле система осталась работоспособна после удара. Стоимость одного автомобиля, растворенная в масштабах производства — это лишь вопрос объема инвестиций автопроизводителя, который выводит на рынок России новую модель, и сроков. По примерным подсчетам, один такой краш-тест сделает остальные автомобили дороже не более, чем на 3% — при его стоимости (от 15,9 млн руб — прим.ред.) это «капля в море».

Большинство автопроизводителей, которые решили увести с рынка России некоторые модели «под знаменем» ЭРА-ГЛОНАСС, сделали так потому, что на эти автомобили не было спроса. Рынок с объема продаж в 2,6 млн автомобилей в год упал до 1.3 млн автомобилей в год — эти цифры говорят сами за себя. При этом на сертификацию моделей, на тот самый краш-тест с установленной системой ЭРА-ГЛОНАСС, автопроизводители стоят в очереди, в них нет недостатка.

Тысячи автомобилей застряли на границах, потому что их невозможно растаможить без ЭРА-ГЛОНАСС — правда или нет?

— Мы здесь говорим о подержанных автомобилях, о вводимых в обращение на территории России, у которых нет ПТС. Тысяч автомобилей на границах на самом деле нет: речь идет о 700–800 автомобилях, находящихся в основном на Дальнем Востоке. Это автомобили, на которые выдан сертификат безопасности конструкции транспортного средства до 31.12.2016. А значит эти автомобили могут эксплуатироваться на территории РФ без ЭРА-ГЛОНАСС. С этим на таможнях разобрались к началу февраля 2017 года.

Что касается подержанных автомобилей, вновь ввозимых в РФ уже в 2017, ситуация такая: действительно, автомобили должны ввозиться с установленными терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Да, теперь выгодно будет ввозить только массовые модели автомобили. Да, еще не придуман алгоритм, по которому могут ввозиться единичные модели, которые представляют собой какаю-то ценность. Но здесь нужно подумать вот о чем: мы можем бесконечно делать из нашей страны свалку из старых автмобилей из Японии и Германии. Когда там у них проблемы с утилизации, они сбрасывают их на нас. Это не очень правильно. И те меры, которые сейчас вводятся для того, чтобы стимулировать внутреннее производство автомобилей (речь идет о производстве любых марок внутри РФ — прим.ред.), правильны. Если ЭРА-ГЛОНАСС выступает здесь не только инструментом для спасения жизни людей, но неким экономическим инструментом, пусть будет так.

Невозможно поставить ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимую коммерческую технику (подержанные грузовики и автобусы) — правда или нет?

— У производителей терминалов ЭРА-ГЛОНАСС есть сертифицированные центры, где можно произвести установку терминалов на партию транспортных единиц. При этом необходимо уточнять, есть ли у центра сертификат именно на ввозимую модель. Если есть — никаких проблем: поставщик ввозит подержанные автобусы, интегратор оснащает их устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, дальше нужно получить сертификат безопасности конструкции, а с ним — на таможню за ПТС.

Мы отстали от Европы, где уже давно действует система экстренного реагирования при ДТП — правда или нет?

— Европейцам есть, чем у у нас поучиться. Потому что их аналогичная система eCall будет запущена 31 марта 2018 года. Сейчас эта система только создается, а ее инфраструктура копируется с российской. При этом ведется работа с обеих сторон, чтобы две системы были полностью гармонизированы между собой. С марта 2018 система eCall будет обязательна лишь для некоторых категорий транспортных средств, а полностью она будет запущена только в 2020 году. Если смотреть далеко в будущее, то после 2021 года будет создан единый коридор на основе китайской системы глобального позиционирования Beidou, и система экстренного вызова будет единой от Европы до Китая.

Новости

за последнее десятилетие стала привычным, а во многих случаях обязательным инструментом глобальной навигации. Российский комплекс, основанный на трансляции сигнала со спутников, доступен пользователям из РФ и других государств. Сегодня это одна из двух глобально ориентированных систем, открывающих бесплатный доступ к навигационным сервисам. В чем же ее особенности отличия от второго комплекса — GPS — и практическая польза?

История развития

Понятие системы сформировалось в 1976 году, когда был развернут проект советского навигационного комплекса, продолжившего военную программу «Циклон». Запущен ГЛОНАСС был шестью годами позже, одновременно с СПРН для ракетного предупреждения. В 1986 году на орбиту вывели первую тройку спутников, а к 1991 году их было уже 12. Официально систему ввели в эксплуатацию через 2 года, и она была уже российской.

В 2001 году программа развития комплекса была принята на федеральном уровне, и после первой стадии модернизации наземного оборудования и увеличения количества спутников многократно возросла его точность. К 2010 году удалось развернуть систему для полного покрытия планеты.

Следующая стадия модернизации была направлена на рост точности навигационного определения, реализацию дополнительных CDMA-сигналов. Также целью изменений стала совместимость ГЛОНАСС с аналогичным комплексом КНР — «Байдоу». Заключительные испытания готового комплекса были проведены в 2015 году. Сегодня полномочия по его развитию и совершенствованию возложены на Роскосмос и два АО — «Российские космические системы» и «Информационные спутниковые системы».

Как работает система ГЛОНАСС

Система предназначена для обслуживания военных и «гражданских» пользователей. Для работы глобальной сети используется наземное оборудование и спутники — сегодня их 24. С конечными пользователями они взаимодействуют через клиентские устройства — навигаторы, трекеры, «маяки» и так далее.

Спутники, которые используются в ГЛОНАСС:

  • находятся на высоте 19,4 тыс. км;
  • развернуты по трем орбитальным плоскостям и наклонены на 64,8 градуса — это сделано для более полного охвата полярной области, в которой находится немалая часть РФ;
  • передают сигнал с направленностью в 38 градусов, круговая поляризация правая.

Чтобы определить гео-координаты с достаточной степенью точности, достаточно соединения хотя бы с четырьмя спутниками. Система устанавливает долготу и широту, высоту объекта и время, в которое сняты эти параметры, сообщение с показателями отправляется на принимающие клиентские устройства. Они, сопоставляя время отправки и получения, определяют дистанцию до спутников и, благодаря этому — местонахождение объекта, на котором установлены. Так осуществляется мониторинг движущейся техники, устанавливаются координаты.

Погрешность измерений отличается на 10 и более метров, в зависимости от климатических факторов, ограничений по безопасности, качества техники для приема и других факторов. Пользовательские устройства принимают два типа сигналов — FDMA и CDMA. Они, в свою очередь, могут быть открытыми и защищенными, особо точными, передавать сообщения в разных сигнальных форматах.

Чем система отличается от GPS

ГЛОНАСС-мониторинг по принципу измерения практически аналогичен второму глобальному комплексу — GPS. Однако разница между ними есть. В первую очередь это положение группировок. Спутники у американской Navistar расположены по шести плоскостям, орбиты вращения у них круговые. Благодаря этому в каждой точке земного шара обеспечен прием минимум с 6 из 24 аппаратов, из-за чего говорят о большей точности GPS. Конкретный показатель зависит от многих факторов, поэтому для повышения качества измерений разумно использовать обе системы.

Орбиты спутников GPS

Орбиты спутников ГЛОНАСС

Другие отличия ГЛОНАСС:

  • отсутствие у спутников резонанса — нет синхронности, поэтому стабильность аппаратов выше, корректировать их не нужно в течение всего срока эксплуатации (но он ниже, чем у американской системы);
  • большая, по сравнению с GPS, дешевизна оборудования для поддержки работы системы, что обеспечивает финансовую выгодность для коммерческих пользователей;
  • лучшая защита от сбоев благодаря функционированию на других частотах и разделению сигнала — это снижает опасность его потери и ухудшения из-за естественных, архитектурных и технических препятствий;
  • учет потребностей российских пользователей, актуального законодательства РФ и так далее.

Благодаря совершенствованию системы ее точность приближается к GPS и может даже превысить ее. Чтобы улучшить уровень работы комплекса, стоит выбирать качественное клиентское оборудование от проверенных поставщиков — например, компании Omnicomm, крупнейшего поставщика российского рынка, чью продукцию и решения в Свердловской области, Кузбассе и Крыму официально представляет компания «Омникомм Урал».

Где используется ГЛОНАСС-мониторинг

Отслеживание местоположения стационарных и перемещающихся объектов — основная практическая функция системы. Ее можно применять для определения местоположения пользователей, находящихся в местах, где не работают мобильные телефоны. Расходы на эксплуатацию устройств, поддерживающих ГЛОНАСС, минимальны — она бесплатна.

Мониторинг — контроль положения и перемещения движущихся объектов — используют в государственном, оборонном секторе, а также в бизнес-целях, для оптимизации работы транспорта предприятий, компаний, служб логистики и грузоперевозок. Устройства для связи с ГЛОНАСС устанавливают на частные и коммерческие автомобили. Во втором случае предприятие-владелец автопарка получает доступ к гибкому и современному инструменту оптимизации транспортных расходов.

Основные функции мониторинговой бизнес-системы:

сквозное слежение за транспортом, движущимся по коммерческим маршрутам — определение местоположения, отклонений от заданного пути, простоев;

определение технического состояния транспорта из автопарка компании и фиксация расхода топлива в режиме «реального времени» с помощью специальных датчиков, синхронизируемых с глобальной системой;

организация непрерывного диспетчерского контроля за работой автопарка;

защита транспорта от угона, повышение безопасности перевозки пассажиров и грузов и так далее.

ЭРА-ГЛОНАСС: обязательный комплекс экстренного реагирования

Российская спутниковая система давно стала обязательной частью мониторинга движущихся объектов, ее функционал обширен и используется во многих сферах. Одним из наиболее полезных практических «инструментов» навигации стала ЭРА-ГЛОНАСС. Это комплекс, разработанный в РФ и предназначенный для экстренного реагирования в опасных ситуациях — при автомобильных авариях, ДТП, когда каждая сэкономленная секунда повышает шансы пострадавших на выживание. Помощь, оказанная вовремя, позволяет уменьшить ущерб для здоровья, травматизм и минимизировать смертность из-за транспортных несчастных случаев.

Система, схожая с европейским аналогом eСall и технически совместимая с ней, была введена в эксплуатацию в 2015 году. Она повышает безопасность пассажирских и грузоперевозок, и с 2017 года обязательна к применению по условиям техрегламента ТС. Транспорт, выпускающийся в обращение, должен оснащаться устройствами для связи со службами экстренного реагирования — смартфонами с картой, модемом, навигационным блоком и SOS-кнопкой. Сведения о них необходимо вносить в паспорт ТС. Документ-одобрение выдается на трехлетний срок, изготовители и импортеры должны получать на новые модели сертификаты соответствия.

Система работает по следующему принципу:

  • датчики, установленные в транспорте, срабатывают при ударах, нажатии на тревожную кнопку, опрокидывание кузова;
  • автотерминал определяет координаты местонахождения ТС, количество людей, скорость перед аварией, перегрузки, данные о машине;
  • информация передается по сотовой сети в центр обработки;
  • операторы связываются с людьми в ТС или, если это невозможно, удостоверяются, что вызов не ложный и передает вызов спасательной службе.

Транспортный мониторинг: безопасность, экономическая выгода и простота контроля

Наиболее наглядно преимущества системы ГЛОНАСС реализуются при ее применении для нужд бизнеса. Благодаря более доступной, чем у GPS, стоимости, комплексы выгодно размещать на коммерческом транспорте. Цена оборудования и поддержки постоянно оптимизируется, что повышает финансовую привлекательность ГЛОНАСС-мониторинга . При этом предприятия, транспортные и логистические компании могут оценить все преимущества прогрессивного спутникового слежения:

  • автоматическое определение маршрута, местоположения, скорости ТС с помощью трекеров-маяков обеспечивает полный контроль сохранности автотранспорта, позволяет предупредить отклонения от пути, простои и опоздания, нарушения водителями трудовой дисциплины и скоростного режима;
  • скоростная обработка, сохранение данных позволяют моментально отреагировать на внештатную ситуацию и получить доступ к развернутому анализу информации, чтобы улучшить логистику и, в конечном итоге, повысить прибыльность компании;
  • дополнительно устанавливаемые топливные датчики позволяют отследить количество горючего, его расход, ГЛОНАСС-комплекс определяет места заправки ТС, что минимизирует риски слива топлива, замены его менее качественным и уменьшает транспортные издержки предприятий;
  • владельцы компании, руководство транспортной службы получают информацию о безопасности грузов и сотрудников, надежную и постоянную связь с водителями и множество других преимуществ.

Обратившись к официальному дилеру Omnicomm, компании «Омникомм Урал», вы получите развернутую информацию о плюсах современных ГЛОНАСС-решений и сможете воспользоваться комплексными инструментами спутникового мониторинга.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты