Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глубокая компьютерная диагностика при покупке подержанного автомобиля — зачем это нужно

Глубокая компьютерная диагностика при покупке подержанного автомобиля — зачем это нужно?

Глубокая компьютерная диагностика при покупке подержанного автомобиля — зачем это нужно?

Почему стоит проверить подержанный автомобиль перед покупкой, используя профессиональную компьютерную диагностику? Какую информацию вы можете узнать? Сколько стоит эта услуга и ее найти?

Покупка подержанной машины — это всегда большой риск. Большая часть предложений о продаже не описывает фактическое техническое состояние предлагаемых автомобилей, в противном случае мало кто будет заинтересован в их покупке. Продавцы, в основном дилеры, импортирующие подержанные автомобили из ЕС, скрывают историю аварий проданных автомобилей, а также повреждения, которые могут значительно снизить их стоимость. Настоящие км фальсифицированы (что, мы надеемся, остановит недавние правовые изменения). Транспортные средства часто продаются с неисправным оборудованием для обеспечения безопасности, например, с установленными подушками безопасности.

Автомобили, которые были импортированы из Западной Европы как поврежденные, ремонтируются самым дешевым способом с использованием самых дешевых деталей, полученных при разборке, например, компонентов подвески или вышеупомянутых подушек безопасности. Некоторые трейдеры также используют неприятные уловки, такие как металлические шайбы под натяжителем цепи ГРМ (это позволяет замаскировать цепь), препараты для сгущения моторного масла (глушение бесшумного двигателя и снижение расхода моторного масла) или газ пропан-бутан в системе кондиционирования, заменяющий дорогой охлаждения. Индикатор проверки двигателя не обязательно должен указывать на то, что двигатель всегда находится в аварийном режиме. Выключение навсегда требует небольшой работы.

Даже если вы покупаете автомобиль у частного продавца, вы можете заплатить высокую стоимость ремонта автомобиля в короткие сроки. Почему? Современный автомобиль, в зависимости от класса и уровня оснащения, может иметь на борту от нескольких до нескольких компьютеров и от десятка до даже нескольких сотен датчиков различных типов (в автомобилях премиум-класса). Датчики дорогие. Чтобы проверить их состояние перед покупкой, вам нужна профессиональная компьютерная диагностика.

Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, будущий покупатель должен:

  • Приобретите отчет VIN, чтобы проверить, был ли автомобиль украден или внесен в базу данных страховщика как транспортное средство, отремонтированное по страховке после серьезной аварии, а также чтобы убедиться, что предыдущий владелец не внес никаких изменений (например, использовал двигатель, отличный от оригинал);
  • Выполнить тест-драйв;
  • Выполнить так называемуе глубокую компьютерную диагностику при подключении к диагностическому компьютеру;
  • Проверьте автомобиль у механика или диагноста, который проверит состояние подвески, тормозной системы и системы рулевого управления, ржавчины, утечек, сжатия силового агрегата, уровень и состояние рабочих жидкостей (например, трансмиссионное масло или состояние жидкости гидроусилителя руля для металлических опилок) и другие операции.

Ни один механик без надлежащего диагностического компьютера не обнаружит, что в машине не работают датчики, которые являются источником информации для компьютеров. Ни один диагностический компьютер не может обнаружить, что автомобиль сломал втулку, изношенные амортизаторы или дыры в полу, ржавые. Диагностический компьютер не обнаружит поврежденные подшипники скольжения коленчатого вала. Только механик сможет проверить состояние масла гидроусилителя руля и наличие в нем металлических сколов. Компьютерная диагностика отлично дополняет знания и опыт механика.

Компьютерная диагностика перед покупкой подержанного автомобиля — это не только водители

Компьютерная диагностика — это не только проверка статуса водителей. Если мастерская оснащена современным диагностическим компьютером, объем получаемой информации значительно увеличивается.

Сначала декодируется номер VIN. Потенциальный покупатель может получить информацию о том, когда и где был произведен автомобиль, в какой версии, каков был первоначальный цвет кузова и какое заводское оборудование (например, тип магнитолы или литые диски).

Затем диагностический компьютер проверяет, не были ли сохранены в памяти автомобиля коды неисправностей, касающиеся работы силового агрегата (компьютерная диагностика двигателя), передовых систем безопасности (например, ABS и ESP), автоматической коробки передач, комфортного компьютера (управляющего, среди прочего, кондиционером), компонентов выхлопная система (лямбда-зонд, сажевый фильтр) и т. д. В случае с дизельным автомобилем (а также с более новым бензиновым двигателем с двигателем с уменьшенным числом оборотов) у механика могут возникнуть проблемы с дорогой системой прямого впрыска. В случае автомобиля с бензиновым двигателем, механик может немедленно обнаружить проблемы с системой зажигания, такие как падение зажигания.

Вы можете проверить, было ли транспортное средство вовлечено в аварию, основываясь на информации, хранящейся на компьютере двигателя (информация CrashData о развертывании подушек безопасности).

Механик имеет возможность проверить правильность работы водителей пассивных систем безопасности. Это включает проверку электрических цепей подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и датчиков столкновения.

Механик может контролировать рабочие параметры двигателя и его принадлежностей на постоянной основе (например, время впрыска, давление наддува, расходомер, работа лямбда-зонда, сгорание и т. д.), что позволит ему ориентироваться в техническом состоянии отдельных компонентов.

Вы можете проверить, является ли пробег, предоставленный продавцом, реальным. Фактический пробег может быть сохранен в разных местах.

Если вы решите купить автомобиль, механик может сразу оценить стоимость ремонта или его причину. Ошибка датчика не всегда означает, что она является причиной отказа, например, ошибка датчика положения коленчатого вала может указывать на проблему с натянутой цепью привода ГРМ. Благодаря этому покупатель знает, какие риски связаны с покупкой конкретного автомобиля. И он знает, какие расходы он должен решить.

Компьютерная диагностика автомобиля направлена против мошенников

В ходе всесторонних испытаний, проводимых с использованием профессионального оборудования, выявляются простые приемы, используемые автосалонами. Например:

  • Упомянутый ранее меньший пробег автомобиля — одно из самых распространенных мошенничеств;
  • Маскировка отказа АБС, чаще всего состоящая из подключения индикатора АБС на приборной панели к индикатору давления масла;
  • Использование дизельных сажевых фильтров DPF / FAP в дизельных автомобилях, чтобы скрыть тот факт, что эти компоненты были вырезаны из автомобиля;
  • Использование эмуляторов систем селективного каталитического восстановления SCR в автомобилях с дизельными двигателями, отвечающими стандартам Euro6, которое призвано скрыть факт снятия такой системы с автомобиля;
  • Использование эмуляторов EGR (рециркуляция выхлопных газов) в бензиновых и дизельных двигателях, целью которых является скрыть ее неисправность.

Эмуляторы представляют собой специальные электронные устройства (их можно без проблем купить в интернет-магазинах и на аукционах), которые призваны имитировать работу снятой детали. Например, после снятия трехкомпонентного каталитического нейтрализатора с автомобиля с бензиновым двигателем сигнал от второго лямбда-зонда (коррекции) приведет к тому, что двигатель перейдет в постоянный аварийный режим и загорится индикаторная лампа двигателя на приборной панели. Использование эмулятора означает, что управляющий компьютером двигатель получает информацию от эмулятора, которая имитирует работу зонда, работающего в идеальных условиях.

Компьютерная диагностика плюс знания и опыт механиков

Мы повторим это снова. Чтобы тщательно проверить автомобиль, который вы покупаете, вам нужна компьютерная диагностика и хорошие знания и опыт механика. Пример? Недобросовестный дилер может заменить главный компьютер в автомобиле другим, обычно полученным в результате разборки. На место контроллеров подушек безопасности можно установить правильно подобранные резисторы. Компьютерная диагностика в этом случае не покажет отсутствие подушек безопасности. Но опытный механик легко увидит, что подушки были запущены. Это будет видно после использования новых наволочек, которые не будут соответствовать цвету остальной части приборной панели.

Автомобиль может иметь функциональные датчики и подушки безопасности, что подтверждается компьютерной диагностикой. Но после подъема транспортного средства на подъемнике, механик может заметить серьезные коррозионные воздействия на компоненты подвески.

Автомобиль, который вы покупаете, должен иметь эффективную езду, подвеску и быть безопасным. Но есть и другие элементы автомобильного оборудования, которые могут быть источником очень высоких затрат. Статистика импорта автомобилей показывает, что люди все чаще импортируют автомобили премиум-класса с Запада. Такие автомобили имеют очень обширное внутреннее оснащение салона, управляемое компьютером комфорта. Он контролирует целый ряд контроллеров, связанных с шинами CAN, LIN и MOST (для поддержки мультимедиа) с различными скоростями передачи данных. Такие системы, как кондиционер, центральный замок, противоугонная безопасность, бесключевой доступ, сиденья с электроприводом и подогревом, стеклоподъемники с электроприводом, аудиосистема, заводская система навигации, заводская мультимедийная система, внутреннее освещение, электрически управляемый люк на крыше, подчиняются компьютеру комфорта.

Компьютерная диагностика комфортного модуля позволит механику проверить, есть ли неприятные сюрпризы в сложной системе. Стоимость покупки одного поврежденного датчика для автомобиля премиум-класса может превышать несколько сотен злотых. Так или иначе, в некоторых автомобилях сам комфортный компьютер может быть неисправен, и тогда стоимость замены будет еще выше. Конечно, каждый покупатель, обычно автомобилей премиум-класса, хотел бы избежать таких неприятных сюрпризов.

Не рискуй! Независимо от того, покупаете ли вы автомобиль премиум класса или нет, это ваши с трудом заработанные деньги. Внимательно проверьте машину перед покупкой!

Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой

Времена, когда водители безоговорочно верили в волшебную силу «компьютерной диагностики», прошли. Но возможности электроники совершенствуются от модели к модели. Поможет ли компьютерная диагностика авто перед покупкой машины?

То, что принято называть компьютерной диагностикой автомобиля, появилось на транспорте почти одновременно с электронными системами управления двигателем. У автомобилей нескольких последних поколений вопрос диагностики специально продуман конструкторами, определенные меры предприняты и в конструкции машины, и в системе сервиса во время эксплуатации.

Ноутбук при диагностике автомобиля перед покупкой иногда используют. Однако проще и эффективнее делать это специальным сканером — фирменным (дилерским) или универсальным. Иногда сканер подключаются одним проводом к разъему OBD-II, а другим к разъему в компьютере. Существуют также беспроводные устройства, но они, чаще, любительские.

Почти каждый автомобиль после 1997 года выпуска имеет особый разъем OBD2, через который к машине подключается диагностический сканер. Который, к слову, конкретную причину неисправности не указывает, а выдает лишь данные, на основании которых диагноз должен поставить квалифицированный мастер.

И просьба не путать компьютерную диагностику с диагностикой автомобиля на стендах с компьютерным управлением. То есть, например, компьютер вибростенда для проверки подвески может вычислить эффективность работы даже обычных, неуправляемых амортизаторов, и выдать информацию о каждой стойке на монитор. Или, скажем, битый и “поведенный” кузов даст о себе знать на стенде контроля развала-схождения. Но для этого, повторимся, нужен не просто сканер-компьютер, а целый стенд с комплектом электронных датчиков.

Большое значение при компьютерной диагностике автомобиля имеет программа в сканере: она должна “знать” и вашу модель авто, и все ее параметры.

Компьютерная диагностика может:

  • показать сбои и отказы, имевшие место в электрооборудовании и электронных системах, в том числе – системах безопасности, освещения, управлении климат-контролем.
  • отразить реальный пробег автомобиля. Правда, при условии, что диагност достаточно опытный и знает, в каких подсистемах искать достоверную информацию, ведь изменить данные о пробеге просто в памяти одометра умеет сегодня едва ли не каждый автоэлектрик.
  • показать часть проблем механических систем, если они на данной модели авто имеют связь с бортовой электроникой: тормоза, рулевое управление, подвеска с изменяемыми характеристиками, трансмиссия (в т.ч. полный привод).
  • показать некоторые проблемы системы питания двигателя – конечно, если она управляется электроникой, а не тягами, ведущему к карбюратору или пружинами механических форсунок дизеля “докоммонрейловской” эпохи.
  • выявить многие проблемы системы зажигания в бензиновом впрысковом (инжекторном) двигателе.

На самом деле проверка автомобилей на стенде тоже не обходится без участия компьютера, но компьютерными такие тесты почему-то не называют.

Компьютерная диагностика не может:

  • отразить степень износа двигателя, трансмиссии, ходовой части. То есть грамотный диагност на основе информации сканера зачастую может по косвенным признакам делать выводы о состоянии силового агрегата, но исчерпывающей эта информация не будет.
  • давать информацию о механических системах, не имеющих никакой связи с электрооборудованием: нерегулируемой подвеске, механической коробке передач, рулевом управлении без электроусилителя и датчиков.
  • объяснить причину стуков, люфтов, скрипов – даже если они исходят из систем, в принципе имеющих связь с бортовой электроникой.
  • сказать что-либо о состоянии кузова – коррозии, имевшей место перекраске, износе петель и т.п.

Рекомендация Авто24

Диагностика авто перед покупкой – обязательная часть проверки. Она хоть и не отразит всех проблем подержанной машины, но покажет многие из них, в том числе затратные в устранении. Особенно важно, чтобы при “компьютере” – диагностическом сканере – был опытный мастер-диагност, который растолкует каждое выявленное сканером отклонение и отделит второстепенные проблемы машины от действительно важных.

Для чего нужна диагностика автомобиля

Уже на протяжении 16 лет я работаю в сфере обслуживания автомобилей. Сначала как диагност, сейчас как руководитель двух автосервисов в г. Пенза. За долгие годы это стало любимой профессией, нашлись единомышленники, сложился коллектив, положительный опыт мы стали использовать в дальнейшей работе. Наши специалисты много раз выполняли те работы, от которых другие сервисы отказывались или делали их не на должном уровне. Мы прекрасно понимаем, что сегодня у Вас есть большой выбор, где обслуживать свой автомобиль, и, конечно, нам бы очень хотелось стать автосервисом, которому Вы доверяете. Своих клиентов мы очень ценим и уважаем. В знак благодарности проводим акции, чтобы Вам было выгодно сотрудничать с нами. Ваш выбор — это самая ценная награда за наш труд!

С уважением, Сергей Макаров

  • АВТОЭЛЕКТРИКА
  • ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ
  • ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ПОКУПКОЙ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
  • РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ
  • РЕМОНТ ХОДОВОЙ
  • РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
  • РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ 3D
  • РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
  • РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
  • РЕМОНТ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
  • КОНДИЦИОНЕРЫ
  • КУЗОВНОЙ РЕМОНТ
  • РЕМОНТ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ
  • ПОЛИРОВКА КУЗОВА И ФАР
  • ОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ
  • РЕМОНТ БАМПЕРОВ
  • КТО РАБОТАЕТ С ВАШИМ АВТО
  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • ЮМОР
  • АВТОЗАПЧАСТИ
  • ВАКАНСИИ
Диагностика автомобиля

Современные автомобили имеют большое количество встроенных электронных компонентов. Причины тому — требования взыскательного клиента к.

Слесарный ремонт

При возникновении неисправности встают два вопроса: установление неисправности (диагностика) и устранение неисправности (ремонт). Поэтому.

Кузовной ремонт

* Внимание. Кузовной ремонт автомобиля производится ТОЛЬКО в филиале на Урицкого, 123Б (т. 75-02-66). Кузовной.

Кондиционеры авто

Правильно созданный климат в салоне автомобиля увеличивает комфорт, влияет на безопасность поездки и .

Техобслуживание

Любые механизмы, даже самые надежные, изнашиваются в процессе эксплуатации. Для того, чтобы максимально продлить срок.

Развал-схождение 3D

Как известно, всякое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменение углов установки колес.

Удаление вмятин без покраски

Примеры наших работ по выправлению вмятин на кузове автомобиля Вы можете посмотреть здесь.

Окраска автомобиля

* Внимание. Окраска автомобиля ТОЛЬКО в филиале НА УРИЦКОГО, 123Б. Полная и локальная покраска автомобиля. При небольших.

Полировка кузова и фар

*Уважаемые клиенты, обратите внимание. Полировка автомобиля в техцентре «АвтоПрайд» производится ТОЛЬКО в филиале.

Автозапчасти

Поршневые группы и кольца, сальники, масла, смазки и другие технические жидкости, фильтры и «расходники».

Ищешь грамотного диагноста? 70-20-31 автосервис АвтоПрайд

Зачем нужна диагностика автомобилю?

Диагностика неисправностей двигателей и автомобилей.
Каждый автомобиль вырабатывает свой ресурс, и различные узлы и агрегаты со временем изнашиваются и начинают работать не в полную мощность или совсем в итоге ломаются. Что делать и как быть, если вы чувствуете или слышите по работе самого автомобиля, что он начинает работать с какими-то сбоями?

Конечно же, нужно сразу ехать на станцию технического обслуживания.
Но вы не знаете в чем дело и что именно не так работает. В этом случае вам нужна диагностика автомобиля . Конечно, есть множество умельцев, которые на слух и на нюх могут определить, что именно в вашем автомобиле дает сбой и работает не совсем корректно. Но для вас и вашего автомобиля будет лучше всего, если вы заедете к профессионалам, которые проведут полную диагностику автомобиля.

Мастера, готовы оперативно провести проверку автоэлектрики . Современное программное обеспечение дает возможность быстро выявить и устранить неисправность. Проверка автомобиля дает такую информацию, которая позволяет продлить его время службы. В автосервисе вы можете изучить проблемы, связанные с двигателем, АКПП, тормозной и рулевой систем. Можно провести и проверку других устройств.

В уважающих себя автосервисах всегда есть оборудование, которое поможет провести полную диагностику вашего авто и выявить неисправность очень точно.
Произведя компьютерную диагностику автомобиля, вы сразу же будете точно знать, что именно вам требуется заменить или починить. Это поможет сэкономить вам время и деньги. Вам не придется менять одну деталь за другой, в поисках того, что же именно не правильно работает. А так зачастую бывает, когда так называемые мастера говорят, что нужно поменять одно или другое. Вы меняете деталь, выясняется, что не она давала сбой, они советуют поменять еще какую-либо деталь, и так вы можете поменять множество запчастей, до тех пор пока не найдете истинную причину не правильной работы авто. И только проведя диагностику у грамотного специалиста (диагноста) , вы всегда сразу же точно будете знать, что именно требует ремонта.

Диагностика автомобиля — это наш профиль! Обращайтесь к нам и с Вашей машиной все будет в порядке.

Советы специалистов, как самому быстро и правильно сделать диагностику автомобиля

Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.

Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.

Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:

  • регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
  • если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
  • с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.

Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:

  1. Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
  2. Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
  3. При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
  4. Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.

Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:

  1. Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
  2. Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
  3. Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.

С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.

Способы проведения самостоятельной проверки

Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.

Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены диагностическим разъемом. Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.

  • считывает коды ошибок из памяти БУ;
  • расшифровывает коды;
  • квалифицирует коды на текущие и установленные;
  • позволяет получать параметры проверки двигателя;
  • осуществляет оперативный контроль систем;
  • обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
  • позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.

Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.

С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).

Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.

Что нужно, если отсутствует сканер?

  1. Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
  2. Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер, который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
  3. Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.

Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.

Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).

Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.

Она состояла из следующих операций:

  • визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
  • проверки фильтров;
  • осмотра состояния приводных ремней;
  • измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
  • проверке состояния свечей зажигания.

Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.

По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:

  • в цилиндро-поршневой группе;
  • в газораспределительном механизме.

Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.

В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос гидроусилителя руля, генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.

Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.

Как происходит проверка?

Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

Заключение

Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.

Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.

Фотогалерея

Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»

Данный ролик о том, как выполнять проверку автомобиля самому (автор видео — ale handro).

Компьютерная диагностика машины

Что это такое

Компьютерная диагностика автомобиля – процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры, мотор-тестеры, а также другие устройства. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и других электронных устройств.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто — чип-тюнинга.

К примеру, производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная проверка машины, когда на панели приборов есть информация о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок). В других случаях — когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться скручен ли пробег (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Как проводится

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ. На основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев, или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

Проверка двигателя и его электронных систем

Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, мотор работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Также нужна, если на панели приборов возникла ошибка Check Engine. Во время работы проверяется: система впрыска (есть ли ошибки от электронных датчиков); электрика; измеряется компрессия.

Проверка АКПП

Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Проверка подвески

Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает ABS или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса. Для этого проводится сход-развал на компьютерном стенде.

Компьютерная диагностика авто: пустая трата денег или необходимость?

Если вы автомобилист со стажем, то точно не раз интересовались, для чего нужна компьютерная диагностика автомобиля и нужна ли она вообще. Если вы думаете, что это пустая трата денег, тогда скорее читайте дальше, и вы узнаете, какие реальные преимущества и недостатки имеет компьютерная диагностика авто!

Аргументы «за»

Практически каждый автолюбитель знает, зачем нужна диагностика авто. Ведь регулярная проверка технического состояния машины позволяет избежать серьезных поломок. Возможности современных компьютеров позволяют провести более глубокую проверку технической и электронной части автотранспортного средства. Особенно это касается современных моделей автомобилей.

Передовое оборудование, специализированное программное обеспечение позволяют быстро определить даже самые незначительные отклонения в работе авто, которые не всегда видны даже опытному глазу автомехаников.Важно отметить, что польза компьютерной диагностики заключается также в том, что она позволяет определить отклонение, которое еще не отображается на панели бортового компьютера. Тщательно диагностируются все технические узлы.

По мнению автомехаников, обязательно нужна компьютерная диагностика в случае:

  • возникновения неопределенного стука на поворотах;
  • неравномерного износа резины;
  • увеличения свободного хода руля;
  • появления посторонних шумов;
  • чрезмерного расхода топлива;
  • возникновения проблем с запуском двигателя;
  • появления рывков при переключении скоростей.

Зачем нужна компьютерная диагностика в перечисленных случаях? Она позволит быстро определить угол отклонения колес, люфт рулевых тяг, нарушения в системе впрыска, неисправности в коробке переключения передач (автомат или механика) и другие поломки, которые непременно стоит устранить.

Есть ли минусы?

О том, что техническая диагностика машин с помощью компьютера имеет значительные преимущества, мы отметили выше. Однако есть и определенные минусы компьютерной проверки состояния авто.

Например, старые авто, произведенные еще в советское время, проверить с помощью компьютеров достоверно очень тяжело. Диагностическое оборудование преимущественно рассчитано на работу с моделями автомобилей, выпущенными на протяжении последних примерно 10 лет. Еще одним существенным минусом компьютерной диагностики является то, что она практически не затрагивает двигатель авто, а эта деталь в машине очень и очень важна, согласитесь.

Больше о том, зачем компьютерная диагностика нужна, смотрите на видео из Youtube ниже:

Диагностика авто не нужна или нужна решать только вам. Мы вам привели несколько аргументов, которые обосновывают пользу использования специального оборудования при проверке авто. Помните, что предупредить серьезную поломку всегда дешевле, чем устранять ее потом. Не забудьте рассказать об этой статье своим друзьям, а также написать свои за и против относительно компьютерной диагностики для автомобиля – это будет полезно другим пользователям! Ставьте оценки и узнайте, как на АКБ вашей машины влияет зарядка гаджетов от прикуривателя!

Методы проведения компьютерной диагностики машины и выводы по ней

Компьютерная диагностика проводится для автомобилей, обладающих электронной системой управления двигателем. Чтобы не опираться на разрозненные симптомы и не искать поломку путем разбора мотора на составляющие, можно обратиться к информации, накопленной в бортовом компьютере и понять, в чём проблема.

Цели и задачи компьютерной диагностики

Вот, что обычно показывает компьютерная диагностика автомобиля:

  • его текущее техническое состояние;
  • точные причины неисправности, локализацию и количество повреждений;
  • меры профилактики и устранения неполадок;
  • правильность настроек бортового компьютера.

В каждой электронной автомобильной системе есть специальный разъём для подключения к ПК (непосредственно или через переходник). На компьютер устанавливаются специальные программы, считывающие закодированную информацию и показывающие ее в удобном, понятном виде. После чего владельцу остается только принять решение о дальнейших действиях.

Иногда покупатель получает машину из салона с настройками, которые не отвечают условиям предстоящих поездок, из-за чего авто проявляет себя не с лучшей стороны: выдает малую мощность, низкую выносливость, поглощает много топлива и т. п. Об этом тоже можно узнать в процессе диагностики.

Такой подход не только облегчает выявление поломки, но и часто экономит деньги, так как точечно указывает, что именно неисправно. Автовладелец избежит лишних покупок и ошибочной замены исправных деталей.

Этапы проведения диагностики

Для автодиагностики приглашается специалист с оборудованием (или машина отправляется в салон, где оказывают подобную услугу). Он подключает сканер, выводящий информацию на монитор.

Далее владелец машины рассказывает о том, что, по его мнению, нужно проверить и какие признаки неисправности наблюдаются у авто. Тестирование включает проверку состояния подвески, двигателя, трансмиссии, системы электроснабжения.

Подвеску тестируют в следующих случаях:

  • когда шины изнашиваются неодинаково: какое-то из колес приходится «переобувать» чаще;
  • когда при поворотных маневрах слышен стук;
  • когда на плохой трассе слышен гул;
  • когда автомобиль ощутимо заносит в сторону при повороте;
  • когда ощущается тряска при движении;
  • когда автоблокировочная система срабатывает раньше, чем нужно;
  • когда возникает зазор между элементами механической системы.

Мотор проверяют, если:

  • он долго разогревается или шумит;
  • поглощается много горючего;
  • плохо срабатывает зажигание;
  • цвет выхлопного газа приобрел белый либо, наоборот, чёрный оттенок;
  • мощность стала заметно ниже;
  • повысились или понизились холостые обороты.

Автоматическую коробку передач тоже подвергают исследованиям в некоторых случаях:

  • если какая-то передача не включается;
  • вместо плавной смены скорости машина резко дергается;
  • переключение подтормаживает, авто буксует;
  • появились посторонние звуки;
  • протекает масло;
  • сгорает больше топлива, чем раньше.

Вот, что входит в диагностику автомобиля. После неё специалист анализирует результаты и рассказывает о них владельцу машины, а также советует, что можно сделать для улучшения ситуации.

Плюсы электронной диагностики

В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • она выполняется оперативно и точно;
  • можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
  • можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
  • в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.

Тестирование займёт всего несколько минут, и вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование, что делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура совершенно необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке, чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену.

Если вы догадываетесь, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования: задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:

  1. Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т. д.
  2. Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
  3. Вы собираетесь покупать или продавать подержанную машину: в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
  4. Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.

Проводить диагностику лучше в заслуживающих доверия мастерских и салонах или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно, и смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.

Для чего нужна диагностика автомобиля

Современные автопроизводители предлагают покупателям по всему миру большое количество разнообразных вариантов своей продукции. Ни для кого не секрет, что с каждым годом модели автомобилей поддаются усовершенствованию и обновлению, а значит и внутренняя конструкция также проходит этап изменения.

При поломке транспортного средства любой автовладелец первым делом обратится на станцию технического обслуживания, где с проблемой разберутся за определенный период. В процессе изучения поломки клиентам представляется такая услуга как диагностика.

Особенности диагностики

Поиск специалистов не займет у вас много времени, для этого можно воспользоваться информацией на интернет-сайтах. Также читайте: компьютерная диагностика на специальных ресурсах, где подробнее описаны особенности этой процедуры.

Стоит отметить, что такие способы обнаружения проблемы появились относительно недавно, но уже пользуются популярностью как среди мастеров, так и среди клиентов. С помощью компьютерной диагностики можно за короткое время определить неисправность в работе автомобиля.

Принцип действия такой процедуры заключается в том, что с помощью дилерских сканеров и прочего оборудования происходит считывание кодов на узлах основного типа. В процессе происходит удаление этих данных, а также дальнейшая коррекция.

К основным системам, которые применяются для диагностики, относятся:

  • ридеры портативного типа;
  • ОЕМ;
  • мультифункциональные стенды.

Основным преимуществом всего вышеперечисленного оборудования можно назвать эффективность. «Умные» устройства за короткий промежуток времени засекают и отмечают какие-либо изменения или нарушения не только в системе двигателя, но и в других функциональных составляющих.

Демонстрация данных происходит на специальном оборудовании под названием мультиметр. Мастер может наблюдать и следить одновременно за четырьмя графиками параметров.

Если же в системе есть чип-тюнинг, можно выполнять перекодирование. Например, есть возможность перенастроить блок управления, что даст произвести его оптимизацию под комплектацию транспортного средства.

Этапы диагностики

Компьютерную диагностику можно разделить на несколько основных этапов. Вначале необходимо произвести подключение сканера к специальным разъемам.

После этого выполняется получение кодов, которые и дают данные для дальнейшего определения неисправности.

Что же касается основных этапов, то они заключаются в следующих операциях:

  • проверка подвески;
  • диагностика системы двигателя;
  • проверка АКПП.

Каждый из вышеперечисленных процессов примнется при обнаружении определенной проблемы. Например, последний вид диагностики используется в том случае, если нарушилось функционирование передач.

Как выполняется компьютерная диагностика автомобиля своими руками смотрим в видео:

Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить

18.08.2021 14 186 Электроника

Все современные транспортные средства оборудуются различными электронными системами. Порой выявить неисправность того или иного узла просто невозможно без тщательной проверки автомобиля. Из этого материала вы узнаете, как осуществляется диагностика авто через ноутбук своими руками, что для этого необходимо и как все сделать правильно.

Когда необходимо ехать в сервис

Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.

Обязательно везите машину на СТО, если:

  • Продавец не вызывает доверия при встрече.
  • Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет).
  • Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя).
  • Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.

Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.

Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.

Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.



Содержание

  • Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля ЛКП
  • Геометрия
  • Шаг 2. Осмотр салона авто
  • Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
      Проверка ДВС
  • Проверка АКБ
  • Оценка КПП
  • Оценка системы зажигания
  • Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
      Проверка подвески
  • Шаг 5. Подключаем технику
  • Шаг 6. Тест-драйв
  • Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
      Выездная проверка
  • Что еще важно проверить

    Как выбрать СТО и не переплатить

    В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:

    • отзывы в интернете;
    • рекомендации знакомых;
    • официальный дилер.

    В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.

    Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.

    Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.

    Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.

    Причины диагностики

    Пример подключения ноутбука к бортовому ПК автомобиля

    Любому владельцу Калины известно, что причины неисправностей стоит искать в «мозгах» автомобиля. При подключении в них можно обнаружить ошибки, расшифровка которых позволит точно определить возникшую неисправность. Зачастую, бывает так, что неисправности нет, а горящий сигнализатор сработал из-за ошибок, которые накопились в ЭБУ.

    Таким образом, стоит отметить, что диагностику электронного блока управления стоит проводить один раз на каждые 10 000 км пробега , или другими словами говоря, каждое обязательное техническое обслуживание.

    Разъем OBD II для диагностики автомобиля

    Что понадобится

    Для проведения диагностики Лады Калины потребуется три вещи, а именно:

    1. Ноутбук или планшетный ПК . Для удобства рекомендуется использовать первый вариант.

    Ноутбук при помощи которого проводится диагностика своими руками

    Программное обеспечение установленное на ноутбук

    Провод USB-автомобиль, или еще его называют K-line

    С основным инструментарием разобрались. Конечно, упомянем о том, что нужно иметь еще и «мозги», но не в машине, а на плечах, поскольку как показывает практика, 50% автолюбителей после того, как проделывают диагностику или сброс ошибок, у них автомобиль после этого не запускается, а приборная панель горит, как ёлка на рождество.

    Прошивки

    Теперь стоит более детально разобрать программное обеспечение. Конечно, лучшим вариантом считается приобретение лицензионных программ, за которые нужно выкладывать деньги и порой не малые. С другой стороны, как присуще многим, можно использовать пиратские ПО, которое адаптировано для подключения к автомобилю.

    ВАЖНО! Стоит тщательно подходить к выбору программного обеспечения, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители, потом, отвозят автомобиль на станцию, для восстановления ПО для своей версии ЭБУ. Можно и загубить блок управления, он находится в салоне.

    Итак, какие программы можно использовать для диагностики Лады Калины:

      Программа для диагностики AutoCom pro CARS релиз 1.

    AutoCom pro CARS — программа для диагностики автомобиля

    ScanMaster 2.1 при помощи которой можно провести диагностику

    Autocom — программа для диагностики состояния автомобиля

    Вася Диагност — одна из ряда программ для диагностики состояния автомобиля

    Штатная программа для проведения диагностики семейства автомобилей ЛАДА

    Самая распространенная программа для диагностики ЛАДА Калина

    Это базовые программы, при помощи которых можно провести диагностику и сброс ошибок на Калине.

    Процесс диагностики

    Не будем рассматривать все варианты диагностики ВАЗ 1117-1119 по каждой программе, поскольку все они однотипного характера. Рассмотрим, пример на варианте ПО VAG-COM USB KKL адаптер. Итак, пошаговая инструкция для проведения диагностических операций:

      Устанавливаем ПО. Будем надеяться, что все знакомы с тем, как устанавливаются программы на платформу Windows.

    Процесс установки драйверов для диагностики на ноутбук

    Размещение разъема для диагностики автомобиля

    Состояние автомобиля показывается на мониторе ноутбука

    Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

    UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

    THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если всё соответствует – датчик исправен. Если нет, то начните с малого — визуальная проверка и чистка дроссельного узла.

    Что проверять на СТО

    Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

    Полная процедура диагностики обычно включает в себя:

    • проверку на подъемнике;
    • диагностику двигателя;
    • осмотр подвески;
    • оценку состояния рулевого управления;
    • проверку ЛКП;
    • диагностику через компьютер.

    Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.

    Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.

    Эур — электроусилитель руля

    Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

    В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

    другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

    Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

    1. Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
    2. Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
    3. Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
    4. Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
    5. Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
    6. В нашем случае получился код «13».

    Новая Лада: Лада Калина — отзывы реальных владельцев: достоинства и недостатки

    В каких случаях диагностика не нужна

    Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.

    Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.

    Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Электроника авто подвергаемая компьютерной диагностике

    Система управления двигателем (ECU – Electronic Controlled Uni) состоит из электронных и электрических компонентов: датчиков, реле и исполнительных механизмов. Они работают вместе, чтобы обеспечить блок управления двигателем параметрами, необходимыми для управления впрыска и т.д. Используются контроллеры различных типов, которые в основном состоят из термопар, температуры сопротивления (RTD) и Холла

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как определить рабочий амортизатор или нет
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector