Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен конденсатор в автозвуке

Зачем нужен конденсатор в автозвуке

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:
2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

2.2. Мощности достаточно, но аккумулятор не успевает «отдать» требуемый ток. Как известно, при появлении потребителя, ток разряда АКБ устанавливается не мгновенно; и время его установки зависит от характеристик аккумулятора — в первую очередь от внутреннего сопротивления (если точнее, то от реактивной составляющей внутреннего сопротивления). И если внутреннее сопротивление АКБ велико, то при резком возрастании нагрузки требуемый ток она даст с некоторой задержкой, небольшой, но искажения звука в этот момент уже могут быть заметны.

Характеристики автомобильных конденсаторов.

ESR (Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается».

Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

    Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;

  • Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  • Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.


    На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

    Как зарядить конденсатор для сабвуфера

    Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

    Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

    В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

    Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

    Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

    Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

    • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
    • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
    • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

    Конденсатор установлен, и вы заметили, что ваш сабвуфер начал играть интересней. Но если маленько постараться можно заставить его играть еще лучше, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как настроить сабвуфер».

    1 / октября / 2018

    Зачем нужен конденсатор?

    Единственная цель применения конденсаторов в автомобильных аудиосистемах — это борьба с просадками напряжения, т.е. стабилизация напряжения.

    Просадки напряжения убили звук? Заряжай конденсатор!

    Что плохого в просадках напряжения?

    Наилучшее качество звучания и максимальную мощность усилители звука демонстрируют при стабильном напряжении 13,5 — 14 В. Но на практике, без применения конденсаторов, напряжение в системе питания далеко от идеала, а главное, совершенно не стабильно и проседает чуть ли не в такт музыке. При этом у любого усилителя звука значительно снижается эффективность работы, качество звучания и мощность.

    Эффективности работы, т.е. уровень мощности и звуковых искажений любого усилителя звука напрямую зависит от напряжения на питающих клеммах.

    Почему появляются просадки напряжения?

    Во-первых, штатный автомобильный аккумулятор не способен отдавать большие токи достаточно быстро из-за своего большого внутреннего сопротивления (от 30мОм). В результате, вместо 13,5 — 14 В даже при работающем двигателе, особенно в моменты пиковой мощности, например, ударов по барабанам или другого басового импульса, напряжение может проседать на несколько вольт. Такое падение напряжения однозначно приводит к значительному снижению мощности и появлению звуковых искажений, ощутимых на слух даже неопытному слушателю.

    Во-вторых, значительная удаленность аккумулятора от усилителей требует применения довольно длинных силовых кабелей. Любой кабель, даже если он сделан из меди и самого подходящего сечения имеет свое, пусть и небольшое сопротивление. Чем длиннее кабель, тем больше его сопротивление, тем больше он препятствует мгновенной передаче больших токов.

    В-третьих, в электрической цепи присутствует множество соединительных элементов: держателей предохранителей, разветвителей питания, клемм и др. Каждый из этих элементов соединяет разные металлы, создавая так называемое переходное сопротивление. Конечно, качественные латунные соединительные элементы незначительно влияют на общие просадки напряжения. Однако, как правило, в погоне за ценой многие используют соединительные элементы из низкокачественных сплавов на основе цинка. Это приводит к энергетическим потерям на данных участках цепи.

    Как конденсатор решает эту проблему?

    Конденсатор или накопитель — это источник питания, который обладает мгновенной скоростью отдачи электроэнергии. Когда штатный аккумулятор и кабели “не успевают предоставить” очередную порцию энергии, усилитель мгновенно получает ее от конденсатора. Отдав частично или полностью свой заряд, конденсатор также мгновенно заряжается. Таким образом, конденсатор стабилизирует напряжение в системе питания.

    Проведем аналогию. Представим, что электрический ток — это вода. Для максимально эффективной работы усилителям звука нужно много энергии, т.е. воды. Тогда штатный аккумулятор — это большая бутылка с узким горлышком. Через горлышко не может вылиться много воды сразу, которую требуют усилители звука для обработки мощного широкополосного сигнала или басового импульса. В таком случае, конденсатор — это ведро. Ведром можно быстро черпать и выливать большое количество воды. Таким образом и конденсатор мгновенно отдает и получает снова свой заряд, стабилизируя напряжение на питающих кабелях усилителя.

    Конденсатор конденсатору — рознь!

    Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем просто не может раскрыть свой потенциал ввиду отсутствия конденсаторов в системе питания. Однако, почему же так много споров и мифов по поводу необходимости их применения? К большому сожалению, значительное множество компаний производят низкокачественные конденсаторы, которые не имеют заявленных емкостей и тем более низкого сопротивления. Такие конденсаторы не снижают просадки напряжения, зато имеют красивую упаковку и низкую цену. Доступный товар всегда становится массовым. Отсюда и армия недовольных, считающих, что от конденсаторов нет толку. Подробнее о «пустышках», затмивших рынок caraudio, читайте в статье «Какой конденсатор выбрать».

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера в машину

    Сабвуфер для машины — это акустическая система, которая функционирует для произведения низких частот звукового диапазона. Автомобильный сабвуфер повышает качество звука, уменьшает нагрузку на колонки.

    В нынешнее время практически каждый водитель оборудует свою машину музыкальными устройствами. Нередко можно увидеть на улице потрепанную шестёрку, из окон которой звучит современная музыка в отличном качестве. Чтобы получить качественное звучание музыки в машине с низкочастотным звуком, необходимы или огромные колонки, которые не всегда смогут дать насладиться низкочастотными басами, или же, как альтернатива, сабвуфер. Сейчас даже самые простые аудиосистемы для автомобиля нередко укомплектованы внешним усилителем звука. Для улучшения звука автомобилисты используют конденсаторы сабвуфера в машину.

    Многие автолюбители ставят в своем авто качественную акустику

    Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

    Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.

    Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. Автомобильный сабвуфер, при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор. Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука. Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера. Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера. За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.

    Исходя из вышесказанного, конденсатор для сабвуфера защищает сам автомобильный сабвуфер от скачков тока, что может стать причиной его поломки, а также сглаживает провалы звука и уменьшает искажения.

    Параметры для выбора конденсатора

    Рассмотрим основные критерии, которые влияют на качество работы конденсатора.

    1. Мощность. Это первый и главный параметр для выбора. Необходимо покупать устройство, мощность которого будет равна количеству киловатт системы. То есть, если у вас система мощностью пять киловатт, то прибор должен иметь ёмкость не меньше пяти фарад. Специалисты советуют брать устройства ёмкостью немного больше, чем мощность системы.
    2. Разъёмы. Их рабочее напряжение должно достигать двадцати четырёх вольт. Чтобы максимально уменьшить сопротивляемость току, разъёмы фактически всех устройств имеют позолоту.
    3. Комплектация. Проверьте, чтобы в комплектацию входили все требующиеся для установки прибора элементы. Конденсатор от усилителя должен устанавливаться на расстоянии не больше чем на пятьдесят сантиметров.
    4. Скорость зарядки и отдачи заряда. Эти характеристики зависят от того, насколько качественное устройство вы приобретаете. Воздержитесь от покупки подделок и самодельных конденсаторов.
    5. Функция управления зарядом. Эта функция присутствует в более дорогих моделях, но устройства такого плана обезопасят проводку вашего автомобиля. Если прибор, который вы приобрели, не имеет такой функции, то перед установкой его необходимо подзарядить.
    6. Цифровой вольтметр и световая индикация. С помощью вольтметра можно контролировать напряжение устройства. Световые индикаторы показывают уровень заряда прибора.

    Для того чтобы покупка радовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции автомобильной акустики.

    Краткий обзор моделей конденсаторов

    С предоставленной информации понятно, что конденсаторы отличаются ёмкостью, набором функций, комплектацией. Соответственно и ценовая категория приборов колеблется от порядка сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.

    Читать еще:  Нужно ли сливать тосол при замене помпы

    Autofun CAP-10 — один из самых простых и доступных приборов. Стоимость около сорока долларов, ёмкость устройства 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей за счёт привлекательной цены.

    Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

    Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

    2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:
    2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

    2.2. Мощности достаточно, но аккумулятор не успевает «отдать» требуемый ток. Как известно, при появлении потребителя, ток разряда АКБ устанавливается не мгновенно; и время его установки зависит от характеристик аккумулятора – в первую очередь от внутреннего сопротивления (если точнее, то от реактивной составляющей внутреннего сопротивления). И если внутреннее сопротивление АКБ велико, то при резком возрастании нагрузки требуемый ток она даст с некоторой задержкой, небольшой, но искажения звука в этот момент уже могут быть заметны.

    Характеристики автомобильных конденсаторов.

    ESR (Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

    Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

    Многие водители автомашин как дорогих марок, так и бюджетных моделей устанавливают в салон хорошие акустические системы. Чтобы добиться качественного звучания на низких частотах, к усилителю аудиосистемы необходимо добавить электролитический конденсатор для сабвуфера.

    Как подобрать конденсатор

    При выборе конденсатора для автомобильной электросистемы следует учесть 2 важнейших параметра: емкость и эквивалентное последовательное сопротивление (ESR, Equivalent Serial Resistance), определяющее быстроту отдачи накопленного заряда. Емкость требуется большая, сравнительно с рядовыми электролитическими накопителями (на жаргоне — «электролитами»).

    Для современных автомобильных устройств предлагаются накопители емкостью в диапазоне от десятых долей фарада до нескольких десятков фарад, с внутренним сопротивлением от нескольких сотых до тысячных долей Ом. Чем ниже внутреннее сопротивление, тем эффективнее электролит отдает свой заряд.

    Чем выше мощность усилителя звуковых частот, тем большая емкость электролита необходима. Ее оценивают следующим образом: на 1 кВт мощности усилителя требуется минимум 1 фарад. Если емкость будет больше, то системе это не повредит. Покупать следует накопители проверенных моделей у надежных поставщиков.

    Стоимость популярных марок варьируется от 40 долларов до 400 долларов и выше.

    Дорогие модели оснащаются системой защиты от повышения напряжения и включения в неправильной полярности (т.е. когда плюс подается на минус, а минус на плюс).

    Типовые характеристики накопителей одного проверенного изготовителя для автомобилей с электросетью 12 В приведены в таблице 1.

    Как выбрать конденсатор для сабвуфера и подключить

    Конденсатор для машины на сабвуфер становится все более популярным у автовладельцев. Сейчас установку можно встретить не только в дорогих аудиосистемах, но и в простых комплектациях аудио оборудования, которые используют внешние усилители звука.

    Нужен ли конденсатор на сабвуфер? Водители, понимающие значение и функциональность прибора, отвечают однозначно: конечно нужен. Так как это устройство значительно улучшает работу усилителя, а также, качество издаваемых звуков.

    Принцип работы конденсатора

    Для современных сабвуферов достаточно кратковременных пиков, чтобы начать потреблять большее количество тока. В результате он не может полноценно обеспечить энергией аккумулятор. Даже толстые провода, которые питают усилитель, не обладают таким сопротивлением, которое вызовет снижение напряжения в моменты импульсов.

    Как следствие — функциональность усилителя снижается. Чтобы устранить такие явления, требуется установка накопителя в машину. Он представляет собой электролитический прибор, имеющий большую емкость. Подключается параллельно относительно цепей питания на усилителях. Сопротивление оборудования очень мало, и ток передается к усилителю молниеносно. Благодаря этому происхождение сбоев работы сабвуфера исключается. Так же быстро конденсатор подзаряжается снова и «выдает» порцию тока обратно.

    Итак, для чего нужен конденсатор для сабвуфера? Простыми словами можно сказать так: устройство накапливает и быстро передает электроэнергию. В технике эта функция используется для улучшения звучания автомагнитолы.

    Конденсатор

    Существует мнение о том, что накопитель тока продлевает аккумулятору жизнь либо облегчает его работу. И некоторые автовладельцы устанавливают приборы исходя из этого соображения. Но это — доказанный миф! Накопитель не вырабатывает энергию. Он только накапливает электричество и отдает его потребителю.

    Какие бывают автомобильные конденсаторы

    Сегодня уже производится много различных конденсаторов для авто. От простейших и дешевых моделей, до элитных и дорогих, с большой емкостью в 20Ф. Такие емкие установки используются в мощной технике, которая обладает дистрибьютором и имеет возможность подключения больше двух усилителей одновременно.

    Выбор прибора зависит от нескольких факторов. В основном нужно учитывать мощность аккумулятора машины. Никогда не покупайте оборудование, если оно сомнительно выглядит. Конденсаторы имеют «свойство» взрываться. И, даже малейшее нарушение целостности конструкции может привести к взрыву.

    При осмотре прибора в магазине надо обращать внимание на присутствие защиты на клеммах. Они оберегают систему от случайных замыканий. Важно также изучить удобство подключения и установки.

    Какая емкость оборудования необходима

    Здесь точной формулы нет. Многие следуют такому правилу: 1 Квт. от мощности усилителя должен соответствовать 1 Ф емкости конденсатора. Это нормально и большинство пользователей приобретают конструкцию именно по такому соображению. Например, если на вашем автомобиле аудиосистема мощностью в 2 Квт., то приобретать накопитель надо с емкостью 2 Фарада. Но, специалисты рекомендуют выбирать прибор с большим запасом емкости.

    В некоторых моделях вмонтированы вольтметры. Они контролируют уровень напряжения системы. Приборы с вольтметрами стоят дороже.

    Как установить накопитель на авто

    Установку обычно осуществляют близко к усилителю. Это предотвращает снижение амплитуды электричества. Так как соединительные провода всегда выдают сопротивление из-за малого сопротивления конденсатора. Важно знать, что от усилителя до конденсатора должно соблюдаться расстояние не более 60 см. Чем меньше данный промежуток, тем качественнее установка.

    Подключение сабвуфера

    Некоторые монтируют конструкцию прямо на усилителе. Это удобно, практично и аккуратно выглядит. Не занимает много места в салоне. Но существуют и другие способы расположения системы. Например, многие автолюбители приноровились помещать усилитель в багажный отсек, с боку на стене. А конденсатор — на противоположной стене. Смотрится красиво, но с технической точки зрения это не практично, так как расстояние слишком большое.

    Важный момент: когда осуществляется установка накопителя тока, не допускается его подключение не заряженным к положительному и отрицательному проводам питания. Потому как при таком контакте, прибор будет «питаться» током от аккумулятора, а это приводит к сжиганию предохранителя.

    Во избежание подобных неприятностей, производители стали прилагать к своему товару специальные схемы, по которым конденсаторы заряжаются постепенно. Если такая схема отсутствует, то нужно заранее зарядить оборудование через лампочку в 12 вольт. Если во время установки прибора лампочка гаснет, значит он достаточно заряжен.

    Конденсатор для сабвуфера в автомобиле

    Рекомендации по подключению

    1. Подключать систему допускается в схемы любых мощностей. Даже в тех случаях, когда работает один усилитель встроенный в головной прибор. Но при монтаже конденсатора в аудиосистему, оборудованную усилителем внешним, первым делом надо начинать с минимальной мощности системы (от 250 до 300 Вт.).
    2. Такое устройство не обязательно подсоединять только в звуковую систему, обладающую специальным аккумулятором. Просто подобный аккумулятор «звуковой» может быстро снабжать током и так же быстро разгружать сеть автомобиля.
    3. Если собираетесь самостоятельно подсоединять устройство, лучше иметь защитные схемы. Также, следует иметь под рукой приборы, контролирующие состояние бортовой сети.

    Обязательно руководствуйтесь схемой при подсоединении элементов. На ней есть наглядные рисунки о местоположении электрических цепей. Вся важная информация тоже присутствует на схеме.

    Конденсатор для сабвуфера

    Как только в автомобиль вместе со штатной акустикой будет установлен сабвуфер, могут возникать так называемые провалы в напряжении, связанные с потреблением сабвуфером дополнительной мощности, при воспроизведении низких частот. И совершенно не важно, какой тип сабвуфера установлен – корпусной или врезной. Максимальное потребление напряжения при пиковых нагрузках происходит.

    В этом случае происходят провалы в звучании, динамик начинает хрипеть, издавать хрюкающие звуки. Но ведь владелец автомобиля рассчитывает на качественный звук. Именно для устранения эффектов провала звука в общую систему акустики автомобиля подключается конденсатор для сабвуфера.

    В определенный момент, когда сабвуфер выдает максимальную мощность, аккумулятор не справляется со своей задачей и не может обеспечить нужное напряжение. Если упрощенно рассматривать функцию конденсатора, то он способен накапливать энергию внутри себя, чтобы в нужный момент отдавать этот резерв энергии в систему. Таким образом, происходит сглаживание скачков напряжения.

    Если не сглаживать скачки напряжения, происходят не только проблемы со звуком. Скачки напряжения отрицательно влияют на любые электронные системы, включая усилитель автомобиля, автомагнитолу.

    Для того чтобы исключить появление провалов в напряжении, нужно установить конденсатор определенной емкости. Чтобы рассчитать нужную емкость, нужно знать общую мощность, которую потребляет акустическая система. И затем узнать нужную емкость конденсатора, по простой пропорции: 1 Фарад на 1 КВт мощности.

    Конденсатор для сабвуфера подключается к общей системе электропроводки перед элементами аудиосистемы параллельно. При этом обязательно соблюдается полярность потребления. Но, вот, что важно. Любой конденсатор, склонен к саморазрядке, даже при отключенной аудиосистеме. Т.е. если цепь между аккумуляторной батареей и конденсатором не разомкнута, конденсатор будет все время заряжаться и разряжаться, при этом используя энергию аккумулятора. По сути, конденсатор будет выступать в роли, очередного потребителя энергии. И при этом разряжать аккумулятор.

    Для того чтобы исключить несанкционированную разрядку аккумулятора, на автомобильных конденсаторах имеется система, которая включает конденсатор, только если включается акустическая аппаратура. Если упрощенно, то внутри такого устройства есть реле, которое запускает конденсатор, только после подачи управляющего тока на реле. Нет поступления напряжения – конденсатор не заряжается и не разряжается.

    Для контроля уровня зарядки конденсатора на некоторых моделях установлен специальный индикатор зарядки. Производители конденсаторов, отвечающих за правильную работу сабвуферов, пошли дальше и включили в схему устройства цифровой вольтметр, который показывает скачки напряжения.

    Насколько это актуально – вопрос риторический. Но, если скачки напряжения становятся большими, но не ощутимыми при воспроизведении музыки, это может говорить о возможных проблемах с аккумулятором или со всей системой электроснабжения акустической системы.

    Особенности выбора конденсатора для автомобильного сабвуфера

    Сабвуфер для машины — это акустическая система, которая функционирует для произведения низких частот звукового диапазона. Автомобильный сабвуфер повышает качество звука, уменьшает нагрузку на колонки.

    В нынешнее время практически каждый водитель оборудует свою машину музыкальными устройствами. Нередко можно увидеть на улице потрепанную шестёрку, из окон которой звучит современная музыка в отличном качестве. Чтобы получить качественное звучание музыки в машине с низкочастотным звуком, необходимы или огромные колонки, которые не всегда смогут дать насладиться низкочастотными басами, или же, как альтернатива, сабвуфер. Сейчас даже самые простые аудиосистемы для автомобиля нередко укомплектованы внешним усилителем звука. Для улучшения звука автомобилисты используют конденсаторы сабвуфера в машину.

    Многие автолюбители ставят в своем авто качественную акустику

    Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

    Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.

    Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. Автомобильный сабвуфер, при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор. Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука. Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера. Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера. За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.

    Исходя из вышесказанного, конденсатор для сабвуфера защищает сам автомобильный сабвуфер от скачков тока, что может стать причиной его поломки, а также сглаживает провалы звука и уменьшает искажения.

    Параметры для выбора конденсатора

    Рассмотрим основные критерии, которые влияют на качество работы конденсатора.

    1. Мощность. Это первый и главный параметр для выбора. Необходимо покупать устройство, мощность которого будет равна количеству киловатт системы. То есть, если у вас система мощностью пять киловатт, то прибор должен иметь ёмкость не меньше пяти фарад. Специалисты советуют брать устройства ёмкостью немного больше, чем мощность системы.
    2. Разъёмы. Их рабочее напряжение должно достигать двадцати четырёх вольт. Чтобы максимально уменьшить сопротивляемость току, разъёмы фактически всех устройств имеют позолоту.
    3. Комплектация. Проверьте, чтобы в комплектацию входили все требующиеся для установки прибора элементы. Конденсатор от усилителя должен устанавливаться на расстоянии не больше чем на пятьдесят сантиметров.
    4. Скорость зарядки и отдачи заряда. Эти характеристики зависят от того, насколько качественное устройство вы приобретаете. Воздержитесь от покупки подделок и самодельных конденсаторов.
    5. Функция управления зарядом. Эта функция присутствует в более дорогих моделях, но устройства такого плана обезопасят проводку вашего автомобиля. Если прибор, который вы приобрели, не имеет такой функции, то перед установкой его необходимо подзарядить.
    6. Цифровой вольтметр и световая индикация. С помощью вольтметра можно контролировать напряжение устройства. Световые индикаторы показывают уровень заряда прибора.

    Для того чтобы покупка радовала вас качественным звуком, необходимо покупать продукцию в сертифицированных магазинах, которые специализируются на продукции автомобильной акустики.

    Краткий обзор моделей конденсаторов

    С предоставленной информации понятно, что конденсаторы отличаются ёмкостью, набором функций, комплектацией. Соответственно и ценовая категория приборов колеблется от порядка сорока долларов за единицу товара и может достигать трехсот долларов за устройство.

    Читать еще:  Не гаснет лампочка ручника

    Autofun CAP-10 — один из самых простых и доступных приборов. Стоимость около сорока долларов, ёмкость устройства 1 фарад, рабочая температура до 95 градусов. Пользуется спросом у покупателей за счёт привлекательной цены.

    Конденсаторы торговой марки Hollywood также пользуются спросом у покупателей. Ценовой диапазон моделей этой марки от пятидесяти долларов до двухсот за единицу товара, в зависимости от ёмкости устройства и дополнительных функций.

    Конденсатор торговой марки Hollywood

    Signat ECC1 — прибор небольшого размера, хотя имеет привлекательные характеристики. Ёмкость — 1 фарад, цена около двухсот пятидесяти условных единиц.

    Brax IPC — разумный силовой конденсатор, цена которого более трехсот долларов. Этот прибор имеет сверхмощные электрические характеристики, принцип работы основан на автоматике. Внутреннее сопротивление в конденсаторе практически отсутствует.

    И ещё одно правило. Для устройств характерной особенностью является соответствие цены и качества прибора. Чем дороже товар вы приобретаете, тем более надёжным он будет в эксплуатации.

    Конденсаторы для сабвуфера очень просты в установке, потому не потребуется помощь специалиста. Вы сами можете справиться с этой задачей, следуя простым инструкциям к устройству.

    Для чего нужен накопитель для автозвука

    Одним из самых часто задаваемых вопросов в автозвуке является вопрос организации правильного питания. В данной статье рассмотрим несколько распространенных вопросов на этот счет.

    1) «Хватит ли заводского питания для моей системы?»

    В общем-то вопрос несколько не точный. Точнее будет спросить — на сколько его хватит? Штатный аккумулятор и генератор, образно выражаясь, это «замкнутая энергетическая система». То есть разряд аккумулятора компенсируется зарядкой его генератором. Баланс этой системы заключается в том, чтобы зарядка генератором обеспечивалась как можно более стабильно, а разряд аккумулятора не был настолько глубоким, что генератор не будет успевать его восстанавливать. К примеру, мы знаем, что под капотом стоят обычные штатные аккумулятор и генератор и мы ничего не можем с этим поделать. Это вовсе не означает, что с музыкой можно попрощаться до организации достойного питания. Слушать можно, и можно слушать достаточно громко. Но главное при этом не увлекаться. Если покатались где-то, послушали громко музыку то потом какое-то время вам придется покататься в тишине, для того, чтобы генератор смог восстановить разряд аккумулятора. Тревожным звонком можно считать снижение скорости вращение стартера. Если стартер начинает чуть более вяло крутить двигатель, то нужно дать достаточно времени аккумулятору восстановиться. Время восстановления аккумулятора будет зависеть от степени его износа и от напряжения, выдаваемого генератором. Именно поэтому считается что любые действия в автозвуке должны начинаться с организации правильного питания. Ваш генератор должен смело выдавать 13.8-14.2 Вольт хотя бы при работе на штатную бортсеть. Только в этом случае зарядка аккумулятора будет правильной и эффективной. Даже если ваше питание не справляется с вашей музыкой и просаживается, чередуя прокачки с тишиной, вы вполне можете найти тот баланс, при котором ваша бортсеть будет вполне жизнеспособной длительное время. В этом вопросе остается только предостеречь от раскачки изношенного аккумулятора и от его глубокого разряда. Если аккумулятор сильно изношен, не стоит на него вешать мощные усилители. Такой аккумулятор может умереть безвозвратно за очень короткий промежуток времени. Также периодический глубокий разряд аккумулятора (когда не хватает напряжения даже для прокрутки стартера) может убить даже бодрый девайс. Ну и слабое питание это, конечно, полумера. Никто не даст гарантии, что выбранный вами режим прокачки-отдыха оптимален и что когда-нибудь вы не останетесь посреди улицы с мертвым аккумулятором. Ну и конечно со слабым питаловом о максимальных мощностях усилителя можно не мечтать.

    Кстати, по опыту, штатная бортсеть современных автомобилей вполне позволяет поставить автозвук около 100 ампер нагрузки. Если бортсеть не просаживается сильно под нагрузкой имеющихся аудио компонентов, то мудрить с заменой питания нет никакого смысла.

    2) «У меня штатное питание, но заменить генератор проблематично. Поможет ли мне установка более мощного аккумулятора?»

    Многие стараются приобрести аккумулятор с большим количеством ампер-часов. Однако, ампер -часы это не мощность девайса, а его емкость. Если вы вместо стандартного прибора в 45ач поставите другой на 65ач это по сути ничего не даст, разве что 65-ка погибнет чуть позже. Если уж менять аккумулятор, то на гелевые или еще лучше на AGM -аккумуляторы. Главное преимущество AGM это «скорострельность», а также спокойное отношение к глубокому разряду. Скорострельность таких аккумуляторов обусловлена низким внутренним сопротивлением. Это грубо говоря значит, что девайс и быстрее отдает ток и заряжается интенсивнее от генератора. Т.е. восстанавливаться такой аккумулятор будет гораздо быстрее обычного, кислотно-щелочного. Поэтому, если вы хотите значительно улучшить питание то не скупитесь и берите AGM . Даже бюджетный AGM будет лучше дорого кислотно-щелочного . Упомянуть тут остается разве что о том что гелевые и AGM-аккумуляторы это разные вещи. В интернете можно найти более подробную информацию о плюсах и минусах. Также обратите внимание на то, что AGM боится больших напряжений заряда и в гаражных условиях требует автоматических зарядных устройств. Кривыми руками AGM -аккумулятор убить проще чем обычный. И опять же аккумулятор это не панацея. Аккумулятор это только 12.5 вольт из возможных 14.4 для питания усилителя. На максимум способностей усилителей вы и в этом случае не выйдете. Есть конечно девайсы со стабилизированным питанием, но это совсем другая, отнюдь не бюджетная история.

    3) «Хочу поставить аккумулятор мощнее, но хватит ли моего генератора заряжать такой аккумулятор?»

    Опять же вопрос о емкостях и мощностях. Если теоретически взять 2 одинаковых аккумулятора разной емкости но одинакового внутреннего сопротивления (одинакового пускового тока и т.д.) то при зарядке они с генератора потребят одинаковый ток. Кроме того, ток заряда будет изменяться в зависимости от степени зарядки аккумулятора. Более скорострельные AGM потребляют больше тока когда заряжаются, но в любом случае там речь вовсе не идет о многих десятках ампер. По сравнительным оценкам, даже мощный кислотно-щелочной аккумулятор не потребляет больше 10-15 ампер. А это значит, что исправный штатный генератор вполне будет справляться с зарядкой более емкого аккумулятора. Если вы конечно не будете его постоянно просаживать. В случае, если напряжение генератора меньше 12.6 В то аккумулятор не заряжается вовсе. А если такая просадка появляется из-за автозвуковой аппаратуры, то вы не только не заряжаете свой аккумулятор но еще и сажаете его, и вопрос убитого аккумулятора будет делом времени. В общем тут тоже надо давать прибору приходить в себя и подзаряжаться. Не стоит считать мощные аккумуляторы бесконечными источниками питания.

    4) «Системе не хватает питания, как мне поставить второй аккумулятор?»

    Вообще второй аккумулятор эта тема, будоражащая ум каждого второго новичка в автозвуке. Перед тем как ставить 2-й аккумулятор нужно четко разобраться как ставят дополнительный аккумулятор, когда, в каких системах и для каких целей. Лепить 2-й аккумулятор просто потому что «вон на бассклубе все так делают» нет никакого смысла. Особенно если 2-й аккумулятор это такой же уставший кислотно-щелочной аккумулятор как и первый под капотом. Во-первых, не стоит забывать что кислота при работе выделяет пары всякой гадости, которая весьма вредна для организма и покатавшись зимой в салоне с такой атмосферой, вы реально рискуете нажить себе хронических болячек. Особенно если навертели генератор вольт до 15 и заставляете кислоту кипеть почти постоянно. Во-вторых, всегда один мощный аккумулятор лучше, чем 2 слабых под капотом и в багажнике. В-третьих, если ставить два аккумулятора то наиболее эффективно они будут работать если стоят рядом или под капотом или в багажнике. Любой провод прокинутый между ними обладает своими потерями и всегда генератор будет заряжать охотнее подкапотный прибор, а система будет охотнее жрать багажный. А ночью когда машина стоит, аккумуляторы будут пытаться выровнять свой потенциал и хорошо если они одинаковы и одинаково бодры, а если у вас в багажнике окажется подсевший AGM то он запросто за ночь подсадит подкапотный кислотно-щелочной девайс, а утром, пытаясь завести машину, вы просто спалите предохранитель между аккумуляторами, поскольку стартер попытается запитаться с багажного, более скорострельного девайса.

    Да и вообще кислотно-щелочной аккумулятор слабенький помощник хорошему AGM . При работе двух различных батарей в общей цепи будет возникать еще куча всяких процессов, которые в большинстве своем будут снижать эффективность работы питания. Для повседневной системы всегда предпочтительнее иметь один но толковый аккумулятор, чем 2 посредственных. Если ставить пару то хотя бы одинаковой конструкции. В багажнике же спецы ставят аккумуляторы либо когда для их мощностей одного просто мало, а более мощный поставить уже нет места. Либо когда выкатывают стрелять на замере. Тут уже главная суть сократить длину силовых проводов увеличив при этом скорость нарастания тока а стало быть и результат. А ведь если силовой провод короткий то вовсе не обязательно делать его огромного сечения, а значит проще будет обвязать более мощный усилитель. По этому стоит задуматься перед тем как ставить 2-й аккумулятор. Нужен ли он вашей системе вообще, если да то какой именно нужен и как его поставить. Если вам ну очень хочется аккумулятор в багажнике иметь, то может есть смысл просто перенести AGM в багажник, а под капот провести силовой провод квадратов 25-35. В этом раскладе возможно даже сэкономите на проводах и эстетике.

    5) «Как мне выбрать генератор для своей системы?»

    Интересный вопрос которым задаются многие. Сложность его состоит в том, что достаточно сложно узнать способности по мощности отдельно взятой модели генератора. В заявках часто приводят не достоверные сведения. Тем более трудно предугадать какая будет отдача у генератора в условиях взаимодействия с вашим двигателем. Генератор вовсе не отдает максимум КПД как только вы завели двигатель. У генераторов есть характеристики зависимости отдачи от оборотов. Вполне возможно, что нужный вам ток генератор отдаст лишь на больших оборотах движка а на малых будет не столь эффективен. Но это вовсе не значит, что нужно ставить целую подстанцию под капот. Чем мощнее генератор, тем дольше он будет удерживать 14 вольт на аккумуляторе и на клеммах усилителя, а значит и батарее будет комфортнее и мощности больше усилители отдадут. Если в вашей системе просадка напряжения не идет ниже 12.5 вольт, а между ударами баса напряжение успевает восстанавливаться до 13.5-14.2 В то в принципе можно не волноваться, это вполне приемлимое питание. В такой системе и на заглушенном двигателе послушать музыку можно и при езде навалить безбоязненно. С хорошим питанием аккумулятор восстанавливается достаточно быстро, стоит только снизить громкость звука. Полностью питание системы обеспечивать генераторами необходимо лишь спортсменам, у которых каждый вольт это серьезный плюс к результату. Что касается подбора генератора то обычно стоит выбрать заявку тока генератора приблизительно схожей с суммой предохранителей аппаратуры + 20А на бортсеть. Учитывая, что в заявке врут в итоге получается нормальный подбор для повседневной системы.

    6) «Я поставил мощный аккумулятор и генератор. Какой мне провод положить от батареи до генератора?»

    Вопрос очень логичный и правильный. Если токи вашей бортсети возросли то и провод от генератора придется заменить. Единственное что можно посоветовать так это не впадать в маразм в этом деле и не кидать толстенные шланги. Генератор при всем своем желании не сможет отдать больше чем в него заложил производитель. Поэтому на генератор в 100 ампер совершенно нет необходимости пилить провод в 50 квадратов даже если у вас мощная система и сила на музыку идет 50м сечением. В таком раскладе вполне хватит 16-25 мм2. Да и не стоит забывать, что большое сечение силы помимо прочего обусловлено и длиной провода, которая на этом участке совсем не велика. Также не стоит забывать о массе между двигателем и аккумулятором. Часто запилив шланг на + от генератора люди имеют 4 штатных квадрата массы. Соответственно толку от их силы никакой не будет. Еще советую учесть аспекты безопасности. Скорострельный аккумулятор и мощный генератор в случае короткого замыкания или ДТП (ни дай Бог) гораздо быстрее воспламенят провода. Учитывая, что провод между генератором и аккумулятором не имеет предохранителей а провод проходит как правило через всю морду авто, советую продумать трассу его прокладки и дополнительно защитить провод гофрой. Лично я поставил предохранитель около аккума на провод генератора. Не стал испытывать судьбу. Для скептиков могу померить потери, которые возникли в результате этого маневра. В общем питание это хорошо но безопасность прежде всего.

    В заключение могу посоветовать следующее: если у вас система достаточно прожорлива и есть свободные средства то не скупитесь, уделите внимание питанию. Хорошее питание заметно сказывается как на качестве так и на громкости звука да и для бортсети авто хорошее питание всегда приятно. Сидения греют лучше, лампочки светят ярче, печка дует мощнее. Начинать строить систему с покупки мощного железа бессмысленно, если вам нечем его кормить. Отдельно стоит упомянуть наш автопром. У подавляющего большинства отечественных моделей питание даже без музыки нуждается в доработке, поэтому даже бюджетная повседневная система в отечественном авто потребует уделить внимание питанию.

    нужен ли конденсатор для бюджетного активного сабвуфера в авто?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    нужен ли конденсатор для бюджетного активного сабвуфера в авто?

    Добра, Вам!
    такой вот вопрос. аккум стоит на 55. саб активный 500 вт пиковая.
    знатоки скажите)

    Да не заморачивайся ты кандёром !! Лишняя трата денег !! у меня у самого стоит на 500 ват активник и акум 60 мне за глаза хватает !! У тебя не проф акустика стоит так что тебе проще будет новый акум купить чем 2000 отдавать за кондёр !!

    С такими характеристиками не нужен, если пиковая 500вт, а это написан бред, опирайся на свою номинальную, а она у тебя 200вт))

    Совершенно согласен . НЕ НУЖЕН.

    Нет, нужен. Очень нужен. Без него — фигня, а не звук. Ибо важна не ёмкость аккума, а его скорострельность.

    Автозвуком никогда не занимался, так что о необходимости кондера сказать не могу. Но как электрик порекомендовал бы уделить внимание качеству проводки (в частности сечению провода).

    Хорошо, что выжил. Жаль только, что из ума.

    Читать еще:  Гарантия веста что входит

    Mazda 323 C V BA B3 MT

    Всё верно. Чем толще, тем лучше.
    Аккум работает по принципу электрохимической реакции. Эта реакция происходит не мгновенно, а с задержкой в несколько микро/милисекунд. Поэтому без кондёра звуковой сигнал получается с заваленным передним фронтом, так как аккум не в состоянии мгновенно выдать нужный ток. А кондёр как раз и нужен для того, чтобы сформировать мгновенный ток.

    по лету общался с людьми кто занимается автозвуком лет 10, они говорили что конденсатор вообще нафиг не нужен. деньги за него лучше потратить на хорошие провода

    С кондёром звук получается хлёсткий и мощный. Без кондёра — с искажениями и вялый. А хорошие провода однозначно необходимы. Об этом даже и речи не ведётся.

    Ну правильно, ну если саб выдает неочем, где вполне достаточно простого акума, чтобы не было просадки напряжения, то зачем кондёр?! У меня стоял как то давно активный саб пролоджи так он максиум вытаскивал 1-1,5в с акума, и то при сильном бассе, а вот сейчас стоит киловатный блин, и бывает что до 10 может просесть, что аж подсветка гаснет, тут без кондера тяжело, начинает захлебываться.

    Провода надо daxx брать;))

    Последний раз редактировалось hypeR!; 05.10.2013 в 11:40 .

    Просадка просадкой, а мгновенное потребление тока аккум обеспечить не может. Затем и нужен кондёр.

    У меня саба нет, но кондёр стоит, а звук всё-равно ***** и ****ёй будет.

    Ну только скажи какой смысл покупать кондесатор, если он ставит бюджетный саб, да еще и активный. не целесообразно. Это если бы он решил хотя бы за рублей 13-15 что нибудь поставить, то можно было на 1фарадик запарится..

    Акустику поменяй и усилитель поставь. будет тебе счастья и без него

    Усь Альпайн, акустика: перед 2-х компонентные Инфинити, зад коаксиалы Пионер — нет счастья и не будет! Почему, писал не однократно.

    Забыл добавить. Провода прокинуты и сигнальные и питание, и акустические (самые о****шие, с прямоугольным сечением) + дополнительная разминусовка.

    У тебя стоит бюджетная акустика, что шляпо пионер, что инфинити херового качества, хотя инфинити куда не шло.. Алпайн? да эт панасоник херачит..

    Инфинити за 6500, а Пионеры за 3500 покупал в 2009 году. Не думаю, что это бюджетно. =)

    Инфляция)) щас инфы в порядке рублей 3 стоят, пионеры еще дешевле. Вот если у тебя были фокалы, хотя фокалы в отличном звучание рублей 8 стоят за компонентку, даже усил не надо))

    для саба такой мощности от кондера не тепло не холодно — лучше на эти деньги купить хорошие провода — межблочные и силовые хотя бы, только не мистери какие нибудь

    Подключение конденсатора к автомобильной магнитоле.

    Что надо знать в случае если вы собрались подключить конденсатор (емкости) в автомагнитоле к аудиоустройствам (сабвуферу, усилителю).

    ГЛАВА НИКАКАЯ, из которой тем не менее можно кое-что узнать

    Что такое конденсатор? Зачем нужен конденсатор для сабвуфера? Какие конденсаторы бывают? Если вы даже не задаетесь такими вопросами в следствии знания что и зачем, то совершенно не факт, что у вас конденсатор правильно подключен к аудиоаппаратуре автомобиля, обеспечивая ее качественное питание. Данный абзац все же для тех, кто не знает что из себя представляет конденсатор и как он работает. Мне хотелось бы пошагово объяснить задачи и физические процессы происходящие в конденсаторе, а читатель сам из логики рассуждений сделает вывод об оптимальном конденсаторе.

    Рисунок 1 Внешний вид конденсатора.

    Конденсатор представляет из себя металические пластины, свернутые в трубку по эвольвенте, между которыми проложен диэлектрический материал (бумага, слюда и т.д.). Вся эта конструкция собрана в корпусе, с двумя выводами от каждой пластины.

    Задачи конденсатора в электросхеме:

    1 конденсатор нужен для сохранения (поддержания) потенциала электричества (заряда на его выводах);

    2 конденсатор должен максимально долго удерживать данный потенциальный заряд;

    3 напряжение и сила тока при разрядке конденсатора должны быть не менее расчетного (для предотвращения «провалов», скачков напряжения).

    Физические процессы происходящие в конденсаторе: (согласно пунктам задач)

    1 Мы знаем, что противоположные заряды имеют свойства притягиваться друг к другу, если мы обеспечим соединение потенциалов, то произойдет разряд. Но если мы только поднесем один заряд к другому, не разряжая его, то между зарядами появятся более значимые силы притяжения друг к другу в следствии сокращения расстояния. В конденсаторе расположеные электропроводные пластины одна параллельно другой, разделенные диэлектриком и собирают на себя заряды, но в следствии большого сопротивления диэлектрика они не могут разрядиться мгновенно.

    2 Но тем не менее и через данный диэлектрик конденсатор способен разряжаться. Чем более качественно сделан конденсатор, тем дольше на его пластинах будет оставаться разность ранее заряженных разных потенциалов.

    3 Конденсатор рассчитан на определенное напряжение. Это зависит от конструкции и применяемых материалов. Большее напряжение может пробить диэлектрик и тем самым нарушить весь замысел работы и как следствие вывести конденсатор из строя. Пластины могут вместить в себя определенный потенциал заряда, данный потенциал конденсатора фактически и характеризуется его емкостью. Это зависит от размеров пластин и их расположения.

    ГЛАВА ПЕРВАЯ какая емкость конденсатора должна прменяться для моей аппаратуры.

    И так основы есть, развивая выше упомянутые аксиомы о работе конденсатора можно сделать и заключения, о том куда надо стремится изготовителям конденсаторов, и потребителям при выборе конденсатора для питании аудиоаппаратуры своего автомобиля (автомагнитола, сабвуфер, усилитель).

    В автомобиле часто возникают «провалы» по напряжению питания. Это связано с недостаточностью выдать определенную мощность, в следствии кратковременного скачка увеличения потребляемой мощности при воспроизведении как правило музыки с низкими частотами. Дело в том, что низкие частоты при входе на каскадах усилителей (вход транзисторов — эммитер, но НЧ подаются на базу которая и управляет током эммитер — коллектор) долговременно относительно высоких частот открывают полупроводниковую проходимость электронных переходов, уменьшая тем самым сопротивления нагрузки на источник питания и увеличивая ту самую кратковременную мощность потребления. Установка конденсатора в автомобиль является фактически эмпирической (определяемой опытным путем) зависимостью, так как спектр воспроизводимых частот будет требовать разных режимов питания, но со знанием одного, что кашу маслом не испортишь. Поэтому в случае выбора конденсатора для сабвуфера, магнитолы не советовал выбирать емкость менее 60 000- 65 000 мкФ. Или если угодно определения емкости конденсатора можно произвести по формуле — 1 фарад емкости конденсатора на киловатт мощности нагрузки.

    Парадокс применения конденсатора в автомобиле и надо ли брать конденсатор.

    Хотелось бы дополнительно сказать, что никто у себя дома не задумывается, о применении дополнительных конденсаторов для получения НЧ на акустике, все в большинстве своем уже реализовано в блоках радиоаппаратуры. В автомобилях питание при помощи конденсатора стало нормой, это можно отчасти отнести к радио тюнингу автомобиля. Брать или не брать конденсатор для каждого из нас будет только его собственным выбором.

    ГЛАВА ВТОРАЯ подключение конденсатора в электросхему.

    Подключение конденсатора к аудиоаппаратуре в автомобиле (автомагнитола, сабвуфер, усилитель) должно осуществляться в соответсвии с замыслом элетротехнического элемента. Подключить конденсатор необходимо перед входом на потребитель, согласно полярности питания и конденсатора, то есть плюс с плюсом и минус с минусом (рисунок 2а).

    Но при этом подключении необходимо четко понимать, для чего нужен конденсатор. В нашем случае конденсатор необходим только для звуковоспроизводящей аппаратуры (магнитола, усилитель, сабвуфер). Производя подключение сабвуфера, магнитолы, усилителя и впоследствии конденсатора мы забываем, что автомобиль это не студия звукозаписи, а уже сложившееся конструкторское решение по схемотехнике, со своими потребителями в том числе. В итоге получается если осуществить подключение по рисунку 2а, то кроме питания магнитолы, сабвуфера, усилителя мы фактически будем поддерживать и дополнительных потребителей автомобиля, которые на данном рисунке не учтены, но они есть. Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором, необходимо установить диод (рисунке 2б). Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств. (магнитола, усилитель, сабвуфер)

    ГЛАВА ТРЕТЬЯ Умный конденсатор или как ограничить излишнее энергопотребление и предотвратить нагрузку на проводку автомобиля.

    Но и это оказывается не все. Как ранее мы говорили конденсатор имеет свойство саморазряжаться, это свойство фактически ставит конденсатор в один ряд с потребителями. Излишние потребители на автомобиле пагубно сказываются на аккумуляторе (о чем ранее писалось и про магнитолу в разделе Подключение автомагнитолы в автомобиле. Как правильно подключить магнитолу с ISO разъемом.

    http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovan. ), особенно при длительной стоянке и в зимнее время. Когда аккумулятор не получает необходимой зарядки и о режимах работы и зарядки аккумулятора.Для решения данной задачи в настоящий момент уже выпускаются специализированные конденсаторы с системой запуска, то есть конденсатор подключается в сеть только при поступлении напряжении на один из специализированных выводов (Ignition) рисунок 3.

    Рисунок 3 конденсатор для магнитолы, сабвуфера, усилителя с отключением из сети

    Часто конденсаторы бывают с вольтметрами для визуального контроля за «провалами» напряжения питания, рисунок 4.

    рисунок 4 Конденсатор с встроенным вольтметром.

    Если вы будет применять один из таких конденсаторов, то обратите внимание на то, что питание на проводе запуска (Ignition) при стоянке отсутствовало, тем самым это будет блокировать подключения конденсатора в сеть автомобиля. Если у вас обычный конденсатор, то несложно и самому реализовать схему отключения питания конденсатора от питания, при помощи реле. На рисунке 5 показана такая схема.

    рисунок 5 Подключение конденсатора для сабвуфера, автомагнитолы, усилителя.

    Выключатель для включения выключения конденсатора можно вывести в любое удобное место в салоне автомобиля.

    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ соблюдайте полярность на элетролитическом конденсаторе.

    Многие конденсаторы с оксидным диэлектриком (электролитические) функционируют только при корректной полярности напряжения в следствии химичко физических особенностей взаимодействия электролита с диэлектриком. При подаче обратной полярности напряжения на выводы электролитического конденсатора они обычно выходят из строя из-за химического разрушения диэлектрика с последующим увеличением тока, вскипанием электролита внутри корпуса и, как следствие, с вероятностью взрыва корпуса из за повышенного давления в нем.

    ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ но не по важности

    конденсатор практически мгновенно заряжается, при этом в его электроцепи протекает большой кратковременный ток. Ток зарядки конденсатора может быть настолько сильным, что сожжет предохранители в автомобиле или контакты с высоким сопротивлением (низким сечением соединения). В рабочем режиме конденсатор практически никогда не разряжается полностью, соответсвенно его ток не столь критичен, кроме того время разряда намного дольше, что не вызывает эффета индукционного тока как при «запуске» — первоначальной зарядке конденсатора. В следствии выше описанного зарядку конденсатора лучше производить через сопротивление (резистор). В данном случае таким резистором будет диод, так как он тоже имеет сопротивление (несколько десятков Ом), при этом мощность диода необходимо подобрать как миниум в 1,5- 2 раза выше чем мощность магнитолы. В случае отсутствия диода в Вашей схеме для зарядки конденсатора применяйте обычный классический резистор.

    Инструкция и схема подключения конденсатора к сабвуферу (усилителю) в машину

    Прежде чем рассказывать про актуальность установки конденсатора для сабвуфера в транспортном средстве, следует задать автолюбителю вопрос – а зачем вообще они монтируют в свои автомобили подобное оборудование? Ответ очевиден: чтобы наслаждаться максимально возможным звучанием своих любимых композиций, которым добавляет дополнительной «сочности» проигрывание их в условиях очень ограниченного пространства.

    Казалось бы, что для этого нужно? Купить хорошую магнитолу, усилитель и колонки. Но, как показывает практика, данного набора может не хватить для получения запланированного результата. Почему?

    Конденсатор на сабвуфер: для чего он нужен?

    Сабвуфер представлен в виде сложной системы, которая состоит из разных элементов. Особенно важными являются конденсаторы. Также их называют накопителями. Они выполняют роль фильтра и ранее устанавливались только на дорогостоящих устройствах. Сегодня же их можно встретить и на бюджетных вариантах.

    Конденсатор на сабвуфере обеспечивает аккумулирование заряда. Он передается усилителю, что приводит к улучшению качества звучания аудиосистемы. После того как разряд передан, конденсатор возвращается в свое первоначальное состояние разряженности. Таким образом он готов к принятию нового баса. При этом данная процедура проходит за доли секунды. Заметить человек ее не может, но сразу заметит изменения звучания в лучшую сторону.

    У многих возникает вопрос, нужен ли конденсатор для сабвуфера? Ответ прост. Да. Наличие конденсатора на сабвуфере препятствует появлению невнятного бубнения устройства. Последнее образуется в результате провала напряжения. Касается это даже дешевых музыкальных устройств. В итоге музыкальная композиция воспроизводится чисто и без посторонних шумов.

    Что такое конденсатор

    Конденсатор для сабвуфера предназначен для того чтобы накапливать (конденсировать) энергию, а в нужный момент отдавать ее потребителю. Накопитель имеет низкое внутреннее сопротивление и по этому довольно быстро накопленную энергию отдает. Пик отдачи приходится на первый момент, а потом заряд резко падает, как и исходящая скорость.

    Если быть точным, то конденсатор (накопитель) используется не для сабвуфера, а для усилителя который этим сабом управляет.

    Важно понимать, что конденсатор это потребитель и сам он энергию не вырабатывает.

    Сабвуфер: какой динамик выбрать?

    Прежде чем приступить к обустройству аудиосистемы в автомобиле, а также установке сабвуфера, необходимо продумать, какие динамики будут использоваться, так как они являются важным ее элементом и тоже определяют качество звучания. В машинах используются разные колонки, но, как показывает практика, самый лучший их размер 11-12 дюймов. Более высокие значения могут не только не поместиться в машину, но и будут искажать звуковой сигнал.

    Мощность динамиков может быть разная. Нет общего принципа ее выбора, но стоит обратить внимание на данный показатель усилителя. В динамике мощность должна быть выше. Если же это правило не соблюдать, то при высокой громкости возможно искажение звука.

    Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность

    Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.
    Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом «что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него». Давайте разбираться.

    Аксиома №1. Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер. Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector