Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В основе работы датчика абсолютного давления 45.3829 лежит тензорезистивный эффект, изменение сопротивления проводника в результате его деформации. Обычно такой датчик изготавливают из кремниевой пластины, часть которой вытравливают до образования тонкой мембраны.

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы и характеристики.

Методом ионной имплантации на мембране датчика выполняют четыре тензорезистора с межэлементными соединениями образующими мостовую схему. При изменении давления мембрана прогибается, и сопротивления тензорезисторов изменяются, причем резисторы соединены так, что при прогибе мембраны сопротивление резисторов R1 и R3 возрастает, а у R2 и R4 — уменьшается. В результате достигается высокая чувствительность измерительного моста.

Принцип действия тензорезистивного датчика абсолютного давления 45.3829.

Величина Uвых не превышает 0,1 Вольт, поэтому в реальных датчиках используют усилительно-преобразовательные схемы, обеспечивающие уровень выходного напряжения датчика в несколько вольт и кроме того, реализующие компенсацию температурной погрешности датчика.

Датчик абсолютного давления 45.3829 измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном трубопроводе. В корпусе датчика размещена мембрана, снабженная напыленными тензорезисторами и нагруженной пружиной в надмембранной полости. Резисторы выполнены по мостовой схеме. Электрическая схема усиления сигнала содержит электрические выводы размещенные в разъеме.

Полость датчика через штуцер подвода разрежения сообщается с впускным трубопроводом. При изменении давления во впускном трубопроводе мембрана механически воздействует на тензорезисторы, баланс тензометрического моста нарушается, чем вызывается изменение напряжения на выходе датчика. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения 0,40-4,65 Вольт от измеряемого давления 0,020-0,105 мПа.

Информация об изменении давления во впускном трубопроводе необходима электронному блоку управления для оценки нагрузки на двигатель, по количеству воздуха поступающего в двигатель, и соответствующей корректировки угла опережения зажигания.

Основные характеристики датчика абсолютного давления 45.3829.

— Диапазон измерения, кПа : 20-105
— Номинальное напряжение, В : 5
— Соответствующее выходное напряжение, В : 0,4-4,65
— Ток потребления, мА : 15
— Габаритные размеры, мм : 61 х 73 х 23

Проверка исправности датчика абсолютного давления 45.3829.

Для проверки исправности датчика абсолютного давления 45.3829 на его вход необходимо подать напряжение в 5,1 Вольт.

На выходе датчика должно быть напряжение, равное 4,6-4,8 Вольт. Если искусственно создавать на штуцере датчика разрежение, то напряжение на выходе датчика должно падать.

Что такое датчик абсолютного давления и почему он ломается?

Датчик абсолютного давления – это составная часть электронной системы управления двигателем. Именно он реагирует на малейшие изменения давлений во впускном тракте. Блок управления, руководствуясь показаниями данного датчика, обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя внутреннего сгорания как в городских, так и загородных условиях.

Из чего состоит данная деталь?

Датчик абсолютного давления (ВАЗ) состоит из нескольких деталей. К ним относится схема повторной обработки сигнала, преобразователь, который снабжён специальный чувствительным элементом, а также многие корпусные детали. Вообще, сам элемент очень надёжный, сломаться он может только в крайнем случае. Ниже мы рассмотрим те самые ситуации, из-за которых эта запчасть выходит из строя.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и его неисправности

В зависимости от того, каким образом работает электронная система управления двигателем (есть ли в ней датчик массового расхода воздуха или нет), данный элемент может прийти в непригодность по самым разным причинам, которые приводят к переключению режима работы ДВС на аварийный. В худшем случае из-за неисправностей данной детали мотор вовсе не заводится. Вообще, главным источником таких неприятностей является плохое соединение между датчиком и входным штуцером.

Нередко бывает так, что двигатель переходит в аварийный режим по причине закошенного трубопровода. Последняя запчасть имеет очень гибкую конструкцию. Поэтому, если датчик абсолютного давления сломался, внимательно проверьте состояние трубопровода.

Кроме этого, одной из причин неисправностей данной детали является сломанный датчик температуры воздуха. Он сильно взаимосвязан с прибором абсолютного давления (оба могут быть объединены в одно целое), поэтому поломка может возникнуть сразу у двух деталей.

Реже всего бывают случаи, когда датчик абсолютного давления сам приходит в неисправность, причём все остальные детали электронного блока управления мотором продолжают функционировать. В таком случае необходимо отправить автомобиль на диагностику и проверить состояние данного элемента. Кстати, этот процесс можно сделать и без обращения на СТО. Достаточно подсоединить провод к штуцеру и далее при включенном двигателе контролировать выходной сигнал датчика.

Почему может возникнуть поломка?

Чаще всего неисправности данной запчасти возникают из-за разгерметизированного вакуумного шланга, который может быть либо не подключён к датчику МАП, либо просто повреждён. Ещё поломка может случиться из-за короткого замыкания, которое произошло в электронной цепи сигнала датчика. Кроме этого, проблема может оказаться в обрыве массы. И самая большая причина — это неисправность всего электронного блока управления двигателем. В таком случае нужно всё делать с помощью специалистов и ни в коем случае не ремонтировать систему своими руками (если, конечно, вы не опытный механик). Такое случается очень редко, но всё же риск поломки есть у каждого автомобиля.

Датчики давления. Типы, характеристики, особенности, подбор.

Введение

Давление необходимо учитывать при проектировании многих химических процессов. Давление определяется как сила действующая на единицу площади и измеряется в английских единицах — пси или в СИ единицах — Па.
Существуют три типа измеряемого давления:

  1. Абсолютное давление — атмосферное давление плюс избыточное давление;
  2. Избыточное давление — абсолютное давление минус атмосферное давление;
  3. Дифференциальное давление — разность давлений между двумя точками.

Существуют различные типы датчиков давления, которые сегодня доступны на рынке для использования в промышленности. Каждый из них имеет преимущества в определенных ситуациях.

Критерии отбора датчика

Для того чтобы контролируемая давлением система работала правильно и эффективно, важно, чтобы используемый датчик давления мог давать точные показания по мере необходимости и в течение длительного периода времени без необходимости ремонта или замены в условиях работы системы. Существует несколько факторов, влияющих на пригодность конкретного датчика давления для конкретного процесса. Основные это:

  • характеристики используемых веществ в среде которых будет использоваться устройство;
  • условия окружающей среды;
  • диапазон давлений;
  • уровень точности и чувствительности, требуемые в процессе измерения.

Процесс

Чувствительный элемент (упругий элемент) будет подвергаться воздействию веществ, используемых в процессе, поэтому материалы датчика, которые могут реагировать с данными веществами или подвергаться воздействию агрессивных сред — непригодны для использования. Мембраны (диафрагмы) являются оптимальными даже для очень суровых условий использования.

Окружающая среда

Окружающая среда (в технологическом процессе — это среда создаваемая веществом, вибрация, температура и т.д.), в которой проводится технологический процесс, также должна быть учтена при выборе датчика давления. В агрессивных средах, при сильных вибрациях в трубопроводе, или при экстремальных температурах, датчики должны иметь дополнительный уровень защиты. Герметичные, прочные корпуса с заполнением материалом, содержащим глицерин или силикон — часто используются, для того, чтобы защитить внутренние компоненты датчика (кроме чувствительного элемента) от очень жестких, агрессивных сред и колебаний.

Диапазон давлений

Большинство процессов работают в определенном диапазоне давлений. Поскольку определенные датчики давления работают оптимально в определенных диапазонах давления, существует необходимость выбрать устройства, способные функционировать в диапазоне, установленном процессом.

Чувствительность

Различные процессы требуют различных уровней точности. В общем, чем точнее датчик, тем он дороже, таким образом, будет экономически выгодно выбрать датчики, которые способны максимально удовлетворить требуемую точность. Существует также компромисс между точностью и способностью быстро обнаруживать изменения давления. Следовательно, в процессах, в которых давление сильно варьируется в течение коротких периодов времени — нецелесообразно использовать датчики, которым требуется больше времени, чтобы дать точные показания давления, хотя они и могли бы дать более точные значения.

Методы измерения давления

Существует несколько наиболее часто используемых методов измерения давления. Эти методы включают в себя визуальный замер высоты жидкости в колонне, метод упругой деформации и электрические методы.

Высота жидкости в колонне

Давление можно выразить как высоту жидкости с известной плотностью в трубке. Используя уравнение P = ρ GH, можно легко вычислить значение давления. Данные типы измерительных приборов обычно называют манометрами. Для измерения высоты жидкости в колонне, может быть использована шкала с единицами измерения расстояния, также как и откалиброванная шкала давления. Обычно в качестве жидкости в этих колоннах используется вода или ртуть. Вода используется, когда вы хотите достичь более высокой чувствительности (плотность воды значительно меньше, чем плотность жидкой ртути, так что высота столба воды будет более сильно меняться при изменении давления). Ртуть же используется, когда вы хотите измерять более высокие значения давления, но с меньшей чувствительностью.

Упругая деформация

Этот метод измерения давления основан на принципе, который гласит, что степень деформации упругого материала прямо пропорциональна прикладываемому давлению. Для данного метода, в основном, используются три типа датчиков: трубки Бурдона, диафрагмы и сильфоны. (См. раздел «Типы датчиков»)

Электрические методы

Электрические методы, используемые для измерения давления основаны на принципе, основывающимся на том, что изменение размера влияет на электрическое сопротивление проводника. Устройства, использующие для измерения давления изменение сопротивления называют тензодатчиками. Также существуют и другие электрические датчики, например емкостные, индуктивные, магнетосопротивления (Холла), потенциометрические, пьезометрические и пьезорезистивные преобразователи. (См. раздел «Типы датчиков»)

Типы датчиков

Существует множество различных датчиков давления являющихся наиболее подходящими для конкретного процесса, но их обычно можно разделить на несколько категорий, а именно: упругие датчики, электрические преобразователи, датчики дифференциального давления и датчики давления вакуума. Ниже представлены категории, каждая из которых содержит уникальные внутренние компоненты более подходящие под использование в конкретной ситуации.

Упругие датчики

Большинство датчиков давления жидкости имеют упругую структуру, где жидкость заключена в небольшой отсек по меньшей мере с одной упругой стенкой. При использовании данного метода, показания давления определяются путем измерения отклонения этой эластичной стенки, представляя результат непосредственным отсчетом через соответствующие связи, либо через трансдуцированные электрические сигналы. Упругие датчики давления очень чувствительны, они довольно хрупкие и подвержены вибрации. Кроме того, они, как правило, значительно дороже, чем манометры, и поэтому в основном используются для передачи измеренных данных и измерения разности давлений. Теоретически можно использовать довольно широкий спектр упругих элементов для упругих датчиков давления. Однако большинство устройств используют ту или иную форму трубки Бурдона или диафрагмы.

Трубки Бурдона

Принцип, на котором основаны разного вида трубки Бурдона: Давление, подаваемое внутрь трубки, вызывает упругую деформацию эллиптического или овального сечения трубки в сторону круга, которая вызывает появление напряжений в продольном направлении, заставляющих трубку разгибаться, а свободный конец трубки перемещаться. Система рычагов и передач превращает это движение и возвращает стрелку, показывающую давление относительно круглой шкалы. Диапазон измерения такого манометра составляет — от 10 Па до 1000 МПа. Трубные материалы могут быть изменены соответствующим образом в соответствии с требуемым условием процесса. Также, трубки Бурдона — портативные и требуют минимального технического обслуживания, однако, они могут быть использованы только для статических измерений и имеют низкую точность.

Материалом для трубчатых пружин может служить сталь, бронза, латунь. В зависимости от конструктивного исполнения трубчатые пружины могут быть одно- и многовитковые (винтовые и спиральные), S-образные и т.п. Распространены одновитковые трубчатые пружины, используемые в манометрах, которые предназначены для измерения давления жидкостей и газов, а также в таких типах манометров как глубиномер. Датчики С-типа могут быть использованы в диапазонах давлений приближающихся к 700 МПа; они имеют минимальный рекомендованный диапазон давления — 30 кПа (т.е. они не достаточно чувствительны для измерения разности давлений меньше чем 30 кПа).

Сильфоны

Сильфоны имеют цилиндрическую форму и содержат много складок. Они могут деформироваться в осевом направлении при изменении давления (сжатие или расширение). Давление, которое должно быть измерено прикладывается к одной стороне сильфона (внутри или снаружи), тогда как на противоположную сторону действует атмосферное давление. Абсолютное давление может быть измерено путем откачки воздуха из внешнего или внутреннего пространства сильфона, а затем измерением давления на противоположной стороне. Сильфон может быть подключен только к включающим / выключающим переключателям или к потенциометру и используется при низких давлениях, H 2 (газ) + ZnCl 2 (жидк), вы производите один моль газообразного водорода в дополнение к существующему давлению воздуха в емкости. По мере протекания реакции, давление внутри сосуда будет существенно увеличиваться. Моделирование давления H 2 (газ) в идеальных условиях равно, Р = НЗТ / V

  • Примерно через 1 час, давление H 2 (газ) увеличится до 4,38 атм, создав общее давление в сосуде на 5,38 атм.
  • Окружающая среда
    1. Здесь нет опасности от высоких температур и сильной вибрации из-за высокого расхода и скорости реакции.
  • Чувствительность
    1. Так как это умеренно опасный процесс, мы должны иметь выход датчика подключаемый к компьютеру. Так, инженер может безопасно наблюдать за процессом. Мы предполагаем, что датчик будет сигнализировать клапан HCl, чтобы закрыть его после того, как рабочее давление станет равным 3 атм., однако устройства иногда дают ошибку. Мы также должны иметь высокую чувствительность, поэтому предпочтительными будут электрические компоненты (т.е. мы не хотим, чтобы процесс отклонялся от нормального режима, хотя это потенциально возможно, если бы датчик был не очень чувствителен к постепенным изменениям).
  • Точка отключения

    Принимая во внимание быстрое увеличение давления, как оценено в пункте (2), и отказ клапана при 4 атм., точка выключения должно быть примерно равна 3 атм.

    Тип датчика:
    1. Учитывая типы датчиков, которые мы обсуждали, мы можем сразу отбросить вакуумные датчики, так как они работают при очень низких давлениях (почти вакууме, отсюда и название). Мы можем также отбросить дифференциальные датчики давления, поскольку мы не ищем перепада давления на резервуаре.
    2. Поскольку мы хотим добиться высокой чувствительности, мы должны использовать электрические компоненты. Учитывая диапазон давлений (3 атм.; макс

    0,3 МПа) оптимальным будет емкостной элемент, потому что он прочный и хорошо работает в системе низкого давления.

  • Принимая во внимание коррозионную активность в системе с содержанием HCl , в качестве упругого элемента может быть использована мембрана. Мембраны также довольно прочны и обеспечивают быстрое время отклика.
  • Эта комбинация, вероятно, будет заключена в прочном, заполненном, глицерином / силиконом корпусе, чтобы защитить датчик от деградации.
  • Так, в итоге, мы выбираем датчик, который будет использовать диафрагму в качестве упругого элемента, емкостной элемент качестве электрического компонента и антикоррозийный корпус.

    Пример 2

    Ваш руководитель сказал вам добавить датчик давления в очень дорогой и важной части оборудования. Вы знаете, что часть оборудования работает на 1 МПа и при очень высокой температуре. Какой датчик вы бы выбрали?

    Решение

    Поскольку часть оборудования, которое вы имеете дело очень дорогое, вам нужен датчик, который имеет высокую чувствительность. Электрический датчик был бы подходящим, потому что вы могли бы подключить его к компьютеру для быстрого и простого считывания показаний. Кроме того, вы должны выбрать датчик, который будет работать на 1 МПа и сможет выдерживать высокие температуры. Из информации представленной в этой статье вы знаете, что есть много датчиков, которые будут работать при давлении 1 МПа, так что вы должны решить, относительно других влияющих факторов. Одним из наиболее чувствительных электрических датчиков является датчик емкостного типа. Он имеет чувствительность 0.07 МПа. Емкостный датчик обычно имеет диафрагму в качестве упругого элемента. Мембраны имеют быстрое время отклика, очень точны и работают на 1 МПа.

    Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

    Для чего нужен датчик абсолютного давления

    Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

    Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

    После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

    Неисправности ДАД

    Признаки неисправности датчика, в первую очередь выявляются в переходе электронного блока управления авто в экстренный режим работы. На что это влияет? Во-первых, мотор будет работать не экономно, выявится перерасход бензина. Появляется небольшая детонация, ухудшается разгон автомобиля, появляется запах горючего из выхлопной системы. Далее, двигатель не сбавляет обороты несмотря на долгое прогревание и достижения рабочей температуры, рывки при переключения передач.

    Что следует предпринять автомобилисту неопытному в таких делах? Следует знать, что ДАД во впускном коллекторе — достаточно надежный элемент, редко имеющий какую-либо неисправность. Поломки следует искать прежде всего в контактах и гибких шлангах, соединяющих штуцер и впускной коллектор. Нужно прежде всего рассмотреть разрыв гибких трубок или их загрязнение. Конечно же, при нарушений целостности трубок, их следует просто заменить а загрязнение почистить. Это все касается внешних неисправностей. Если все-таки что то не так с самим датчиком, даже не пытайтесь что либо предпринять самостоятельно! ДАД настолько сложное устройство, что безграмотное вскрытие просто разрушит его. Здесь выходом может быть полная замена прибора.

    Читать еще:  Шаровая опора рычага переключения передач

    Как работает датчик абсолютного давления

    Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

    • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
    • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
    • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
    • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
    • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

    Принцип работы

    Схема датчика абсолютного давления воздуха

    Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси. Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов. Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:

    • На диафрагму, которая является чувствительным элементом прибора, действует давление из входного коллектора деформируя ее поверхность. С противоположной стороны диафрагмы при этом находиться область вакуума. Именно из-за этого узел носит название – датчик абсолютного давления.
    • Деформация поверхности диафрагмы происходит за счет растягивания. При этом тензорезисторы, которые расположены на поверхности, изменяют свое сопротивление за счет пьезорезистивного эффекта. Пропорционально изменению сопротивления происходит изменение напряжения.
    • Тензорезисторы соединены по схеме “мост” и поэтому имеют большую чувствительность. Еще больше ее увеличивает чип, расположенный в датчике. В результате, на выходе из датчика напряжение может принимать значение от 1 до 5В.
    • Выходной сигнал поступает на входной канал электронного блока управления, где он оценивается и на его основе формируется команда для форсунок. При этом, чем выше напряжение, тем больше давление.

    Статья в тему: Что такое дмрв, где находится , как работает и можно ли ездить без него

    По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

    Где находится ДАД

    Крепление ДАД на кузове.

    Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

    Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

    Как это работает?

    При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

    Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

    Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

    О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

    • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
    • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
    • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
    • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
    • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
    • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
    • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

    Признаки неисправности MAP Sensor следующие:

    1. Повышенный расход топлива;
    2. Нестабильные «плавающие» обороты;
    3. Самопроизвольное переключение режима газ/бензин;
    4. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
    5. Мотор не переключается на газ;
    6. Падение мощности, мотор не тянет.

    Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что «пробивало» датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

    Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.

    На этом у меня все. Я, надеюсь, ответил на основные вопросы!? Теперь вы знаете, что такое МАП сенсор, для чего необходим, как устроен и как понять, что он вышел из строя. Напишите в комментах, что вам известно об этом датчике, приходилось ли вам его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Спасибо заранее.

    Благодарю за посещение ГБОшника, до новых встреч здесь же. Всем пока!

    Как проверить датчик абсолютного давления

    Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

    • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
    • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
    • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

    Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

    • Переводим тестер в режим вольтметра.
    • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
    • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
    • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
    • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
    • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

    Видео на тему

    • ГУР: что это такое в автомобиле
    • Что такое моновпрыск и как он работает
    • РХХ: что это такое
    • Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

    Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

    Для чего нужен датчик абсолютного давления

    Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

    Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

    После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

    Ремонт

    Что следует предпринять в случае мелких неисправностей датчика абсолютного давления? Следует сказать, что мелкие ремонтные работы вполне по силам рядовому автовладельцу. Если датчик имеет серьезные неисправности, то кроме полной его замены других выходов нет. Но замена прибора вполне по силам самому автовладельцу. Для этого, следует знать где находится датчик. Необходимо разъединить шланг между коллектором и датчиком, отсоединить комплекс проводов и убрать крепежи в виде болтов. Далее нужно заменить датчик на новый, выполняя все операции наоборот.

    Если присутствуют мелкие дефекты, допустимо выполнение следующих операции:

    1. Прежде всего, как описано выше снимается датчик. Сняв внешний кожух нужно смотреть на видимые признаки неисправности.
    2. Если присутствуют загрязнения, ржавчина и др., то следует их очистить. Дальше необходимо проверить электрические контакты. После всех манипуляции нужно просушить прибор.
    3. После всех манипуляции с очисткой рекомендуется применение силиконового герметика в местах закрепления и более продолжительная сушка в условиях тепла.
    4. Только после истечении суток разрешается сборка деталей датчика. Во время сборки следует особо следить за герметичностью креплении.

    После всех манипуляции следует не откладывая проверить работоспособность датчика. Заведите машину, если старт прошел без всяких эксцессов, то можно считать что мелкий ремонт прошел успешно. В противном случае можно быть уверенным о наличии серьезной неисправности датчика, и проблему следует решать обращением к специалистам.

    Как работает датчик абсолютного давления

    Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

    • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
    • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
    • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
    • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
    • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

    Симптомы неисправности ДАД

    При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

    • Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
    • Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
    • В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
    • Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора, а во время движения чувствуются пинки и автомобиль дергается.
    • «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
    • Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
    • Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.

    Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.

    Хороший вариант для диагностики — мультимарочный автосканер Rokodil ScanX Pro

    . Такое устройство позволит как считать ошибки, так и проверить данные с датчика в режиме реального времени. Благодаря чипу KW680 и поддержке протоколов CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 подключиться им можно практически к любому авто с OBD2.

    Где находится ДАД

    Крепление ДАД на кузове.

    Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

    Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

    Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

    О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

    • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
    • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
    • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
    • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
    • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
    • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
    • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

    Как проверить датчик абсолютного давления

    Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

    • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
    • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
    • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

    Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

    • Переводим тестер в режим вольтметра.
    • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
    • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
    • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
    • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
    • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

    Проверка исправности МАП-сенсора

    Перед тем, как прибегнуть к проверочным действиям, надо отметить, что датчики бывают аналогового и цифрового типа. На автомобили Ланос устанавливаются цифровые датчики. Цифровые устройства отличаются от аналоговых наличием микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала. Чтобы проверить исправность ДАД на Ланосе, понадобится подготовить первоначально следующие детали:

    • Мультиметр
    • Медицинский шприц

    Процедура диагностики выглядит следующим образом:

    1. Первоначально необходимо проверить величину напряжения на клеммах датчика. Для этого используется мультиметр, который устанавливается в режим измерения постоянного напряжения до 20В
    2. Черный щуп прибора подключается к массе автомобиля (можно на минусовую клемму аккумулятора), а красный щуп нужно подсоединить к фишке центрального провода салатового цвета (если щуп не вмещается в тыльную части фишки, тогда используем скрепку или булавку). Этим проводом элемент соединен с ЭБУ, и происходит изменение напряжения в зависимости от давления
    3. Включить зажигание авто, и снять показания. При включении зажигания проверяемый элемент измеряет атмосферное давление путем его сравнения с вакуумом. Напряжение на приборе при включенном зажигании должно составлять от 4,5 до 4,9В

  • Пониженное напряжение свидетельствует о неисправности датчика или шланга, соединяющего элемент с впускным коллектором. Шланг необходимо проверить на целостность, и при необходимости заменить
  • Читать еще:  Замена прокладки поддона двигателя

    Если выходное напряжение ДАДа составляет 4,5-4,9В, значит переходим к дальнейшей проверке. Для этого необходимо отсоединить шланг от коллектора, и присоединить к нему шприц. При помощи шприца создается разряжение в датчике, и контролируются по прибору изменения напряжения. При возникновении разрежения (когда давление относительно атмосферного уменьшается), будет падать напряжение. Если этого не происходит, значит ДАД неисправен, и требуется его замена. Величина падения напряжения достигает 0,3-0,5В.

    Это интересно!
    Для проверки не обязательно использовать шприц. Чтобы быстро проверить исправность датчика, понадобится завести мотор, и проследить за изменением напряжения на мультиметре. Снижение напряжения говорит об исправности элемента.

    Видео на тему

    • ГУР: что это такое в автомобиле
    • Что такое моновпрыск и как он работает
    • РХХ: что это такое
    • Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

    Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

    Для чего нужен датчик абсолютного давления

    Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

    Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

    После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

    Ремонт и очистка датчика абсолютного давления

    Стоимость рассматриваемого устройства вызывающая, что обусловлено его конструктивными особенностями. Сразу стоит отметить тот факт, что ДАД не предназначен для ремонта, поэтому в случае его неисправности, следует произвести замену. Однако в устройстве возникают незначительные поломки, которые вполне реально устранить своими руками.

    Принимая решение о самостоятельном ремонте ДАДа, нужно отдавать себе отчет, что в случае неправильности действий, из строя может выйти ЭБУ. Если принято решение разобрать и отремонтировать датчик абсолютного давления на Ланосе, то делать это необходимо в следующем порядке:

    1. Разобрать устройство, воспользовавшись ножом
    2. Оценить состояние внутренних элементов. Наличие окислов недопустимо, и они могут быть причиной неработоспособности устройства. Окислы необходимо очистить, а слабые контакты перепаять
    3. Чтобы исключить повторное возникновение окислов и загрязнений, внутреннее заполнение устройства следует залить специальным силиконовым герметиком
    4. Устанавливать элемент на автомобиль после использования герметика можно только через 24 часа
    5. После установки на автомобиль, понадобится выполнить проверку, и убедиться, что ремонт помог устранить неисправность мап-сенсора

    На этом ремонт датчика абсолютного давления завершен, и остается проверить его в действии после запуска двигателя. Зная конструкцию, принцип работы и назначение ДАДа на Ланосе, не составит большого труда заменить его, тем самым снизив расход топлива и восстановив работоспособность двигателя.

    В завершении надо отметить, что если вы владелец автомобилей Сенс и Шанс 1,3 и 1,4, то данная информация является не уместной. На Сенсах и Шансах 1,3 и 1,4 устанавливаются датчики, которые оценивают не только абсолютное давление, но и температуру воздуха. На Ланосе за температуру всасываемого воздуха отвечает датчик ДТВ на впускном патрубке. На Сенсах и Шансах 1,3 и 1,4 литра такого устройства нет, поэтому используется ДАД, оценивающий давление и температуру всасываемого воздуха. Место расположения этого устройства и принцип проверки на Сенсе и Шансе соответственно отличается. Автомобиль марки Шанс 1,5 литра с двигателем A15SMS на 86 л.с. имеет аналогичный ДАД с Ланосом.

    Как работает датчик абсолютного давления

    Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

    • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
    • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
    • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
    • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
    • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

    Принцип работы

    Схема датчика абсолютного давления воздуха

    Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси. Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов. Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:

    • На диафрагму, которая является чувствительным элементом прибора, действует давление из входного коллектора деформируя ее поверхность. С противоположной стороны диафрагмы при этом находиться область вакуума. Именно из-за этого узел носит название – датчик абсолютного давления.
    • Деформация поверхности диафрагмы происходит за счет растягивания. При этом тензорезисторы, которые расположены на поверхности, изменяют свое сопротивление за счет пьезорезистивного эффекта. Пропорционально изменению сопротивления происходит изменение напряжения.
    • Тензорезисторы соединены по схеме “мост” и поэтому имеют большую чувствительность. Еще больше ее увеличивает чип, расположенный в датчике. В результате, на выходе из датчика напряжение может принимать значение от 1 до 5В.
    • Выходной сигнал поступает на входной канал электронного блока управления, где он оценивается и на его основе формируется команда для форсунок. При этом, чем выше напряжение, тем больше давление.

    Статья в тему: Расшифровка и исправление ошибок DF080, DF119, P0010 A, DF624, DF025 на Renault Megane 2

    По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

    Где находится ДАД

    Крепление ДАД на кузове.

    Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

    Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

    Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

    О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

    • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
    • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
    • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
    • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
    • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
    • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
    • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

    Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД

    Если после диагностики выясняется, что ДАД на Ланосе неисправен, значит его необходимо заменить. Процедура замены не трудная, и занимает минимум времени. Перед заменой понадобится купить новый ДАД. Инструкция по замене имеет следующий вид:

    1. Где находится устройство на автомобиле Ланос, уже упоминалось в материале выше. Перед проведением работ вовсе не обязательно снимать минусовую клемму с аккумулятора, так как вероятность создания короткого замыкания исключена
    2. Первым делом нужно от датчика отсоединить фишку с проводами
    3. Далее отсоединяется вакуумный шланг на самом элементе
    4. Используя два гаечных ключа на «10», следует выкрутить гайки крепления

  • Извлекать болты из посадочных мест не нужно, так как после вывинчивания гаек, мап-сенсор может быть демонтирован
  • Если возникают трудности с вывинчиванием двух гаек, чтобы снять ДАД, тогда можно вывинтить один болт крепления кронштейна. Он находится в нижней части в области подключения фишки с проводами
  • Вместо неисправного устройства, необходимо установить новый ДАД, и выполнить его подключение в порядке обратном снятию
  • Процесс замены ДАД на Ланосе 1,5 не трудный, и после проведения таких действий, можно обнаружить исчезновение дефектов работы двигателя, которые возникали с неисправным элементом.

    Как проверить датчик абсолютного давления

    Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

    • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
    • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
    • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

    Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

    • Переводим тестер в режим вольтметра.
    • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
    • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
    • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
    • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
    • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

    Диагностика

    Как проверить датчик? Возможно ли самому найти ошибку? Ответ — такая возможность есть, для этого понадобится несколько вещей:

    • Вакуумный манометр;
    • Универсальный тестер;
    • Вакуумный насос;
    • Тахеометр.

    Это интересно: Несколько слов об адаптивных коробках

    При наличии вышеприведенных инструментов и устройств, можно приступить к диагностическим мероприятиям, они нижеследующие:

    1. Допустим у вас стоит аналоговый датчик. В первую очередь следует присоединить переходник к вакуумному шлангу между ДАД и впускным коллектором, манометр крепится напрямую к переходнику.
    2. Стартуем двигатель, он некоторое время работает вхолостую. Дальше нужно наблюдать давление впускного коллектора. Если он не превосходит значение в 529 мм ртутного столба, необходимо проверить целостность вакуумного шланга, нет ли в нем разрывов или зажимов/перегибов которые мешают свободному движению воздуха? Далее следует проверить ремень распредвала. Дополнительными причиной может послужить заводская поломка диафрагмы самого датчика.
    3. После эксплуатации манометра, можно заменить его на вакуумный насос. Попробуйте с помощью насоса создать в коллекторе давление до 55-560 мм ртутного столба и сразу прекратить откачку. В случае исправного состояния датчика, уровень разряжения может продержаться вплоть до 30 секунд. это симптомы нормальной работы прибора, в противном случае возможно придется заменить датчик целиком.
    4. Если у вас цифровой датчик, вам понадобится тестер, находящийся в режиме измерения напряжения.
    5. Включаем зажигание автомобиля, находим в датчике контакты питания. К тестеру подводим провод от сигнального контакта датчика абсолютного давления. При нормальной работе, напряжение будет около 2,5 В. Значение выше или ниже этой нормы является показателем неисправностей с датчиком.
    6. Далее нужно изменить режим тестера на тахеометр. Отсоединяем вакуумный шланг, плюс тахеометра соединяем к сигнальному проводу, отрицательные контакты к заземлению. Если значение тахеометра приближается к 4400-4850 оборотов в минуту, то это показатель нормальной работы датчика.
    7. Следующий шаг потребует использование вакуумного насоса. Соединяем его к шлангу датчика. Необходимо наблюдать какое значение дает тахеометр при изменения уровня разрежения в датчике. Если датчик исправен, то показания обоих приборов будет демонстрировать норму.
    8. Далее, отключите вакуумный насос, если тахеометр остановится на значениях 4400 и 4900 оборотов в минуту — это показатель нормальной работы датчика. В случае отклонения тахеометра от этих значении, это можно считать сигналом неисправности датчика.

    Это интересно: Датчик скорости входного вала АКПП

    Все о датчиках давления

    Точные измерительные приборы – важная составляющая деятельности всех современных отраслей хозяйства. Они служат для своевременного учета расхода разных жидкостей, нужны в работе с газовыми смесями и паром.

    Кроме классических расходомеров, обладающих различными принципами действия, часто применяются еще и электронные приборы, измеряющие давление. Подобные устройства – обязательный элемент большей части измерительных комплексов и теплосчетчиков. Они часто входят в состав систем, служащих для осуществления автоматического контроля.

    Так называемые датчики давления востребованы на предприятиях энергетического комплекса, в производстве продуктов питания, нефтеперерабатывающей сфере и других отраслях, где требуется знать цифровое значение давления для обеспечения бесперебойной и безопасной работы оборудования.

    Что такое датчик давления

    Датчик давления – это прибор, предназначенный для мониторинга давления в жидкостной либо газообразной среде с передачей сигнала о полученных измерениях на соответствующее оборудование. Это необходимо для своевременной корректировки параметров различных технологических процессов.

    Датчик для измерения давления является компактным устройством, представляющим собой жидкокристаллический дисплей в алюминиевом корпусе. В него входят специальные трубки, которые оценивают давление конкретной среды – жидкости, газа или пара, а затем преобразовывают его либо выводят на экран его числовое значение при помощи аналогового или цифрового сигнала.

    Принцип осуществления деятельности данного прибора напрямую зависит от типа измеряемого давления:

    • абсолютное – полное значение по отношению к принятому нулю (точке перехода вакуума в давление),
    • дифференциальное – диапазон давления между двумя заданными точками,
    • избыточное – значение по отношению к атмосферному давлению.

    Типы датчиков

    Датчики давления используются преимущественно в пищевом или же химическом производстве. Особенно интересным вариантом можно назвать практичный и современный интеллектуальный датчик, служащий для измерения абсолютного давления, а также реализующий измерение относительно величины абсолютного вакуума. Данное измерение наиболее часто применяется там, где необходимо произвести быстрый учет давления газа, пара или же тепловой энергии.

    По конструкции элементов чувствительности датчики делятся на волоконно-оптические и оптоэлектронные. Первые включают оптический волновод и определяют давление в результате поляризации света. Вторые проводят свет через многослойную конструкцию, каждый слой которой меняет его свойства в зависимости от давления среды.

    По виду измерений для датчиков давления принята следующая классификация:

    1. Датчик дифференциального давления помогает удачно решать задачи по учету расходования замеряемой среды. Принцип его действия заключается в замере разностей давления между двумя находящимися рядом полостями – плюсовой и минусовой. Он применяется для успешного учета расходов. Узкое устройство в коммуникациях является местным сопротивлением. В процессе прохождения через него происходит изменение характера скорости потока. Перед данным сужающим устройством давление в атмосферах значительно возрастет, а после него – снижается. Чем более высокого коэффициента достигает разница, имеющаяся на входе, а далее и на выходе сужающего устройства, тем выше будет расход той среды, которая протекает по данной трубе. Подобный датчик без особых проблем позволит произвести учет объема данной жидкости не только в самой трубе, но и в данной емкости. Это можно осуществить при помощи измерения давления в столбе жидкости, которая воздействует на плюсовую мембрану. Кроме того, в некоторых случаях производится измерение результатов в минусовой полости давления, которая находится непосредственно под куполом данной емкости. Это необходимо для того, чтобы надежно произвести исключение чрезмерного влияния большинства насыщенных паров. Этот способ называется гидростатическим.

    2. Датчик избыточного давления нужен для успешной регулировки и дальнейшего управления всеми техническими процессами. Он может применяться в составе большинства водяных систем, используемых для дальнейшего теплоснабжения; входит в необходимую комплектацию узлов, служащих для коммерческого и полноценного технологического учета всех требуемых жидкостей, газов и пара.

    Читать еще:  Зил бычок фото салона

    3. Датчики абсолютного давления . Сюда относятся интеллектуальные преобразователи, способные справиться с непрерывным измерением величин абсолютного и избыточного давления. Такие приборы также являются незаменимыми помощниками в случаях, когда нужно одновременно узнать точное значение дифференциального или же гидростатического давления, определиться с величиной давления в разреженных, жидких или же газообразных средах, в которых находится насыщенный или перегретый пар.

    Комплексное исполнение датчика давления позволяет использовать его по назначению. Такое устройство применяется в условиях низких и высоких температур, а также в наиболее агрессивных средах.

    В каждой из отраслей хозяйства необходимость того или иного датчика определяется сугубо индивидуальным способом, а также реальной надобностью. Выбор прибора зависит от того, какие перед ним поставлены задачи, а также от текущих условий эксплуатации. Заказчик самостоятельно выбирает материал, требующийся для изготовления мембраны разделения, а также корпуса электронного блока.

    Технические характеристики и преимущества

    К ключевым техническим опциям интеллектуальных датчиков давления можно отнести следующие:

    • измерение абсолютного, избыточного, дифференциального, гидростатического давления;
    • универсальность использования – измеряемой средой может выступать морская вода, различные виды масел, дизельное топливо, керосин, газ, мазут;
    • максимальная температура измеряемой среды — 120 градусов;
    • диапазон температур окружающей среды – от -60 до +70;
    • абсолютное давление – от 2,5 КПа до 16 МПа;
    • избыточное давление – от 0,16 КПа до 100 МПа;
    • погрешность измерения — от 0,1 до 0,5%;
    • высокий уровень пыле- и влагозащищенности — IP54, IP67.
    • межповерочный интервал составляет 5 лет;
    • срок гарантии – 3 года.

    Датчик давления имеет высокую точность измерений. Если осуществляется специальный заказ, погрешность не превышает 0,04%. Датчики хорошо показывают себя в широком диапазоне измерений, в процессе самодиагностики и перегрузки.

    Интеллектуальный счётчик — это надежное средство измерения, которое отвечает заявленным метрологическим и технико-эксплуатационным параметрам, легко работает в агрессивной среде и при низких температурах. Дополнительные плюсы – высокий уровень визуализации, простота использования, комфортный вывод информации на дисплее. Своевременно узнав о превышении давления, можно спланировать действия для предотвращения серьезных проблем.

    Устройство датчика давления

    Датчик давления состоит из преобразующего элемента; элемента, воспринимающего давление; приемника давления; системы вторичной обработки цифрового сигнала и устройства вывода информации. Все это скрывается в общем корпусе, оснащенном цифровым дисплеем.

    Методы измерения давления при помощи датчика:

    • тензометрический – чувствительные комплектующие измеряют давление за счет чуткости элементов, которые жестко припаиваются к мембране;
    • пьезорезистивный – основан на применении преобразователя давления (мембрана из монокристаллического кремния), находящегося в металло-стеклянном корпусе;
    • емкостные преобразователи применяют метод изменения емкости конденсатора;
    • резонансный – в основе лежат акустические или электромагнитные процессы;
    • индуктивный – основан на постоянных вихревых потоках.

    Области применения

    Датчики можно использовать в следующих областях:

    • медицинской сфере;
    • пищевой промышленности;
    • тепло- и водоснабжении;
    • машиностроительном производстве, а также автомобильной промышленности;
    • электронной промышленности, роботостроении.

    Счетчики давления позволяют держать под контролем большинство производственных процессов, успешно применяются в важных социальных сферах. Без них невозможно представить нормальную жизнедеятельность.

    Как выбрать

    Для того чтобы избежать серьезных финансовых расходов и правильно подойти к выбору датчика давления, необходимо учесть несколько важных качественных характеристик:

    • диапазон давления – для разных целей использования диапазоны могут резко отличаться друг от друга;
    • точность осуществления измерений – в некоторых случаях требуется высочайший уровень точности, например, при разработке двигателей для гоночных автомобилей;
    • температура является крайне важным и серьезным показателем, ведь приборы широко востребованы для тех устройств, которые используются в различных температурных диапазонах;
    • качество выходного сигнала на данном приборе;
    • принцип передачи информации о текущем давлении;
    • удобство присоединения датчика давления к технологическому процессу;
    • материал изготовления датчика – это существенно, если планируется использовать его в условиях высоких нагрузок;
    • наличие сертификата качества, что делает применение датчика максимально безопасным;
    • сроки доставки.

    Учитывая соответствующие факторы, можно найти подходящий датчик давления, который прослужит максимально долгое время без поломок и прочих проблем. Важно лишь подобрать достойного производителя, имеющего нужную документацию и положительные отзывы, а также правильно произвести установку и начальную настройку.

    Датчик давления как измерительный прибор на практике

    Главная страница » Датчик давления как измерительный прибор на практике

    Датчик давления — прибор, преобразующий приложенное давление в измеряемый электрический сигнал. Этот сигнал линейный, пропорциональный приложенному воздействию. Конструкция измерительного прибора, как правило, состоит из двух базовых частей. Первая часть — эластичный материал, способный деформироваться при воздействии среды. Вторая часть — электроника, определяющая момент деформации, преобразующая изменения в рабочий электрический сигнал.

    Основа теории по датчикам давления

    Эластичный материал устройства характеризуется многообразием форм и размеров, способствующих производству измерений в широком диапазоне. Эти критерии определяют работу диафрагмы в сочетании с электрическим устройством, функционирующим как:

    • резистивный,
    • ёмкостный,
    • индуктивный преобразователь.

    Резистивный датчик давления (тензометрический прибор) отличается наличием чувствительных элементов, прикреплённых на стороне диафрагмы вне измеряемой среды. Соответственно, любое изменение воздействующей силы мгновенно вызывает деформацию эластичного материала. Такое состояние приводит к изменению сопротивления, которое преобразуется в электрический сигнал.

    Потенциометрический датчик давления, исполнение: 1 — штуцер подключения; 2 — шаровая опора (шарикоподшипник); 3 — потенциометрический элемент; 4 — электрический коннектор; 5 — ползунок скользящего контакта; 6 — спиральная трубка Бурдона

    Ёмкостной датчик давления фактически является преобразователем силы с упором на изменение ёмкости. Устройство имеет две пластины — диафрагму и электрод. Обе пластины расположены на определённом расстоянии одна от другой. Изменение силы приводит к увеличению / уменьшению зазора между пластинами. Соответственно, изменяется ёмкость с последующим формированием рабочего сигнала.

    Индуктивный датчик давления действует как преобразователь изгиба диафрагмы в линейное движение ферромагнитного сердечника. Движение сердечника используется для изменения индуцированного тока одной индуктивности за счёт индуцированного переменного тока другой индуктивности. Это изменение ёмкости преобразуется в рабочий сигнал.

    Стандарт по единицам измерения давления

    Существуют три основных характеристики давления, о которых следует помнить в случаях конкретного применения:

    1. Абсолютное.
    2. Дифференциальное.
    3. Манометрическое.

    На практике используются разные единицы измерения (в зависимости от конкретной страны), включая контрольные величины. Наиболее распространёнными единицами измерения выступают атмосферы (кг/см 2 ) и бары (Бар) для диапазонов высокого уровня. Также применяются единицы измерения — миллиметры водяного столба и Паскаль (Па) на измерениях значений низкого уровня.

    Абсолютная величина измеряется относительно идеального вакуума. Единица измерения (абсолютная) по стандарту – килограмм на сантиметр квадратный (кг/см 2 ).

    Дифференциальная величина – разница величин двух областей (относительно эталонной величины). Как правило, значения измеряются в кг/см 2 .

    Избыточная величина – результат, полученный относительно значения атмосферного давления. Стандарт по единицам измерения – кг/см 2 по шкале манометра.

    Представление о разнице манометрической и абсолютной величин видится важным моментом для многих применений. Манометрическое давление мерят относительно атмосферного давления (барометрического). Абсолютное давление мерят относительно абсолютного вакуума.

    Кроме того, при измерении манометрической величины учитываются три основные категории давления:

    1. Атмосферное.
    2. Герметичное.
    3. Вакуум.

    Манометрическая величина — по определению является эталоном для манометров. Термин «герметичный» определяет атмосферное давление, измеренное на заводе на дату изготовления герметично исполненного корпуса датчика. Эта величина используется в качестве эталона для задней стороны диафрагмы.

    Герметичный датчик манометра обеспечивает дополнительную защиту от проникновения воды / влаги, но имеет некоторые недостатки. Главный недостаток – герметизированный в баллоне объём воздуха чувствителен к изменениям температуры, как окружающей среды, так и среды под давлением. При герметизации объёма воздуха в камере, так называемый «Закон идеального газа» рождает проблемы, которые невозможно исключить.

    Идеальный газовый закон герметичного датчика

    Герметизированный объём воздуха расширяется или сжимается при изменении температуры. Это действие оказывает прямое влияние на силу, приложенную к задней стороне диафрагмы. Начальная сила на задней стороне диафрагмы увеличивается или уменьшается в зависимости от направления изменения температуры.

    Чем ниже диапазон давления, тем большее влияние на точность измерительного прибора в целом. Чем выше полный диапазон давления, тем меньше влияние на точность, что делает жизнеспособным решением для влажной (полусухой) среды.

    Конструкция с запрещённой зоной: 1 — порт положительной величины; 2 — порт опорной величины; 3 — приложенная эталонная величина; 4 — чувствительный электрод; 5 — диафрагма из нержавеющей стали; E — электрический потенциал (0 вольт, 4 мА)

    Измерения посредством вакуумного манометра по определению являются эталоном для манометров. Термин «вакуум» относится к тому моменту, когда начальная величина для аналогового выхода соответствует текущему атмосферному давлению, а применение создаёт давление ниже атмосферного.

    Также существуют датчики смешанного типа. Проще говоря, датчик составного манометра или устройство, способное измерять как положительные, так и отрицательные (вакуум) величины.

    Однако эти устройства зависят от эталона атмосферной силы. Если применение предполагает, как положительное, так и отрицательное (вакуум) измерение, потребуется составной датчик манометрический. Многие современные конструкции датчиков допускают всесторонние применения, обеспечивают несколько контрольных точек измерения.

    Ёмкостный и тонкоплёночный тензометрический датчик

    Современный рынок датчиков давления часто демонстрирует новые технологии. Наблюдается всё более широкое использование так называемых «тонкоплёночных приборов деформации». Понимание разницы между ёмкостным датчиком давления и тонкоплёночным тензометрическим сенсором обещает пользу для дела оценки.

    Для конструкции аналогового датчика изменение ёмкости приводит к относительному изменению силы (ΔP) на основе полного диапазона шкалы устройства. Конструкция цифрового датчика предполагает изменение ёмкости прямо пропорциональное изменению частоты импульсов, пропорциональных изменению ёмкости.

    Этот прогресс позволяет улучшить характеристики датчиков, повысить устойчивость к внешним факторам по сравнению с более ранними конструкциями ёмкостного сопротивления.

    Конструкция по абсолютные измерения: 1 — защита от избыточной величины; 2 — паяный керамический электрод; 3 — абсолютная крышка в сборе; 4 — медная капиллярная трубка; 5 — сенсор на лазерной сварке; 6 — конструкционные элементы на лазерной сварке; 7 — штуцер

    Тонкоплёночный тензометрический датчик давления располагается на задней стороне мембраны измерения силы. Устройством используется так называемый процесс «распыления» под организацию связи на атомном уровне на поверхности диафрагмы. Этот подход даёт качественно стабильный результат:

    1. Чувствительный элемент формируется путём механической обработки внутренней части кнопки из нержавеющей стали до момента, пока остальной металл не станет очень тонким.
    2. Материал тензометрического датчика наносится на стальную диафрагму, образуя сеть резисторов моста Уитстона.
    3. Напряжение передаётся на резисторы, когда давление прикладывается к задней части несимметричного моста элемента. Таким образом, вызывается изменение сопротивления, которое умножается для обеспечения высокого уровня выходного сигнала (вольт, милливольт, миллиампер)

    Преимущества тонкоплёночных тензометрических датчиков:

    • защита от избыточных величин,
    • улучшенное эффективное разрешение,
    • хорошая устойчивость к ударам,
    • противостояние вибрациям,
    • стойкость к динамическим изменениям.

    Недостатки тонкоплёночных тензометрических датчиков:

    • свойства плёнки диктуют стабильность выходного сигнала датчика,
    • материалы сенсорных элементов имеют разную степень стабильности температуры / влажности.

    Микро-электро-механическая система (МЭМС) поддерживает процесс изготовления, аналогичный тонкой плёнке, но использует кремниевую пластину вместо стальной диафрагмы. Чувствительный элемент изолирован от среды через маслонаполненную камеру. Так делаются высокорентабельные датчики, но заполненная маслом полость не исключает риск протечки, что сопровождается нестабильностью и загрязнением технологического процесса.

    Датчик давления и абсолютные измерения

    Абсолютные измерения применяются там, где требуется воспроизводимая эталонная величина. Например, при проведении экспериментов или в условиях барометрических применений. Другие применения включают:

    • метеостанции,
    • оборудование калибровки высотомеров,
    • производство полупроводников,
    • многое другое.

    Однако если существует необходимость измерить или контролировать величины в зависимости от текущих условий, лучше всего подойдет манометрический датчик.

    Этот тип сенсора допускает использование в любом применении, где требуется преодолеть атмосферные условия для выполнения задачи или создать вакуум для выполнения другого типа задачи. Области применения сенсоров избыточного давления обширны. Среди примеров:

    • сила нагнетания насоса,
    • сила нагнетания пожарного шланга,
    • уровень внутри резервуара,
    • уровень пара котла и т.д.

    Как измерить абсолютное давление с помощью MPXA6115A?

    На рынке электроники есть интересный датчик, объединяющий встроенную схему биполярного операционного усилителя и схемы тонкопленочных резисторов. Этим решением обеспечивается высокий выходной сигнал и температурная компенсация. Речь идёт о сенсорном чипе серии MPXxx6115A и аналогичных.

    Налицо кремниевый датчик с поддержкой регулировки сигнала, исполненный в монолитном корпусе. Функционально микросхема датчика представлена как пьезорезистивный преобразователь. Функционал этого электронного датчика сочетает:

    • передовые методы микро-обработки,
    • тонкопленочную металлизацию,
    • обработку биполярных полупроводников,

    с целью обеспечения выходного сигнала точного и высокоуровневого. Полученный сигнал пропорционален приложенной силе.

    Используя этот тип датчика, относительно просто реализовать систему измерения абсолютного давления, к примеру, взаимодействием с микроконтроллером. Фактически потребуются только три контакта подключения. Источник питания подключается к двум из трёх контактов ( 2 , 3 ).

    Электрическая схема подключения на датчик серии MPXxx6115A для организации аналогового сигнала под существующий микроконтроллер: 1 – выходной аналоговый сигнал; 2 – напряжение питания 5 вольт; 4 — выход

    Последний из трёх выводов ( 4 ) обеспечивает выход аналогового напряжения. Как правило, эта линия подключается к схеме аналого-цифрового преобразователя. Для реализации функции измерений, к примеру, через микроконтроллер, потребуется использование небольшого программного кода на языке «#C»:

    ATDCTL2 = 0x80; // включение ADC ATDCTL2_ADPU=1

    ATDCTL3 = 0x08; // 1 преобразование / последовательность

    ATDCTL4 = 0x01; // 10-битное преобразование на частоте 2Mhz

    Чтобы вычислить абсолютное давление в кПа, основываясь на показаниях АЦП, используется уравнение:

    Vвых = Vпит * (0,009 * давление — 0,095)

    Следует учитывать Vвых = ATDDR0 * 5 мВ. Объектное преобразование кодом:

    ATDCTL5 = 0x80; // инициализация преобразования

    waitms(1); // задержка на время 1 мс

    pressure = (ATDDR0+95)/9; // вычисление величины в кПа

    Для данных, выровненных по правому краю, не требуется инструкция «давление >> 6», как в случае с выравниванием по левому краю.

    Видеоролик по теме: дифференциальные реле давления

    Ниже представлено видео, где рассматриваются дифференциальные реле, используемые в качестве сенсоров измерения силы воздушного потока на промышленных вентиляционных установках:

    При помощи информации: Teesing

    КРАТКИЙ БРИФИНГ

    Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

    Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (двигатель 2,0 л)

    Общая информация

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой переменное сопротивление, чувствительное к изменению давления. Он определяет изменение давления во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразует его значение в напряжение сигнала (при уменьшении давления падение напряжения сигнала датчика увеличивается). Сигнал датчика абсолютного давления используется электронным блоком управления двигателем для измерения барометрического давления при запуске двигателя и при других определенных условиях, что позволяет автоматически регулировать рабочие параметры системы при различных высотах над уровнем моря.

    Датчик температуры воздуха на впуске, встроенный в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, является датчиком резистивного типа, чувствительным к изменению температуры воздуха.

    На основе сигналов датчиков электронный блок управления двигателем определяет необходимую подачу топлива (базовое время открытого состояния топливной форсунки) и угол опережения зажигания.

    • Номинальное напряжение питания датчика: 4,8-5,2 В

    Указания к поиску неисправностей

    При следующих условиях загорается индикатор неисправности двигателя «CHECK ENGINE» и выводится соответствующий код неисправности:

    • 1. Если давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже в течение 0,1 секунды после включения зажигания.
    • 2. Если давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже когда двигатель работает на режиме 1980 об/мин или меньше.
    • 3. Если давление во впускном коллекторе 98,6 кПа или выше и двигатель работает на режиме 2400 об/мин или выше при отпущенной педали акселератора (например, когда автомобиль движется под уклон).

    Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

    1. Измерьте напряжение между выводами «1» (сигнал) и «4» («масса») разъема со стороны датчика при указанных условиях, когда разъем подсоединен.

    • а) Проверьте напряжение, когда ключ замка зажигания установлен в положение «ON» (ВКЛ) и двигатель не работает.
    • Номинальное значение: 4-5 В
    • б) Проверьте напряжение, когда ключ замка зажигания установлен в положение «ON» (ВКЛ) и двигатель работает на холостом ходу.
    • Номинальное значение: 0,8-2,4 В
    • в) Когда двигатель работает на режиме холостого хода, резко нажмите на педаль акселератора и проверьте, что напряжение возрастает от номинального значения.
    • Номинальное значение: 0,8-2,4 В

    2. Если измеренное напряжение отличается от номинального значения, то замените датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

    Проверка датчика температуры воздуха на впуске

    1. С помощью мультиметра измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» разъёма датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

    Таблица. Номинальные значения

    Температура воздухаНоминальное значение
    При 0°С3,3-3,7 Ом
    При 20°С2,4-2,8 Ом
    При 40°С1,6-2,0 Ом
    При 80°С0,5-0,9 Ом

    2. Если измеренное сопротивление отличается от номинального значения, то замените датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

    Проверка датчика температуры воздуха на впуске с помощью тестера

    1. Условия проведения проверки.

    Ключ замка зажигания: в положении «ON» (ВКЛ) или двигатель работает.

    2. Выполнение проверки:

    Считайте показания тестера (Температура воздуха во впускном коллекторе).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector