Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение

Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

  • Включение должно происходить после пуска мотора.
  • Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
  • Дублирующий ручной канал выбора режима работы.

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Hyundai/Kia 97341-26100.

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

  • VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.


Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.

Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Преимущества

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  • они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  • становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Типы подогревателей

Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

  • подогреватели на бензиновых двигателях;
  • подогреватели тосола на дизельных двигателях.

Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

Также они разделяются по принципу работы на два типа:

  • бензиновые (дизельные);
  • электрические.

Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей

Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

Принцип работы электрических подогревателей

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

Преимущества и недостатки устройств на 220 В

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

  1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
  2. — мобильность;
  3. — высокая функциональность;
  4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

Есть также несколько недостатков:

  1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
  2. — высокая стоимость;
  3. — садит аккумулятор;
  4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).

Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

Функциональность

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Производители

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Установка

Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.

Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

  • В блоке двигателя.

Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

Подключение подогревателя, видео

Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

Рекомендации по установке

Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Читать еще:  Скрежет дворников по стеклу

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Стоимость подогревателя

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Тема: Установка подогревателя DEFA в блок YD25.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Установка подогревателя DEFA в блок YD25.

    В силу специфики эксплуатации авто в зимний период озадачился я приобретением и установкой предпускового подогревателя DEFA на 220 вольт от розетки. Благо розетка есть в доме, а езжу зимой в основном с дитем, утром в сад, вечером из сада.
    Перечитав много страниц интернета остановился на Дефе. Начал поиски аж в феврале. Но почему-то куда не позвоню, везде нет в наличии, а у нас в НиНо вообще не смог найти контору занимающуюся продажей и установкой Дефы.
    И тут случай сводит меня с одноклубником жаждущем как и я получить сей девайс. Списались, сговорились, организовались, заказали DEFA в Москве. Было это аж в апреле месяце. Сказали в конце мая будет вам по кипятильнику. Потом сказали в июне ждите. В итоге пришли наши кипятильники только 15 июля! Видимо из Финляндии на оленьих упряжках их везли, а лето в этом году жаркое, снег растаял и олени с санями по асфальту еле дошли. В любом случае спасибо Сергею (Sergeybes) за помощь в закупке и доставке подогревателя.
    Теперь про установку. Платить 5-7 крублей за монтаж кипятильника в блок двигателя «жаба» не захотела, пришлось все делать самому. Но «лень» не захотела делать лишние телодвижения, такие как снимать генератор, корпус воздушного фильтра, трубку с турбины к клапану EGR.
    Пришлось ограничиться минимальным объемом работ: отсоединить клемму с АКБ и слить антифриз с системы охлаждения, затем выбить заглушку с блока, вставить кипятильник, закрутить его, протянуть силовой кабель 220 вольт, залить антифриз и закрутить клемму на АКБ. На все ушло около часа времени, с пивом и перекурами.

    Теперь картинки с пояснениями или подробные пояснения с картинками.
    Минимальный комплект DEFA
    1 Отсоединить клемму с АКБ.
    2 Слить антифриз с блока. Для этого с клапана ЕГР снимаем длинный шланг с ОЖ. На штуцер одеваем заглушку заранее приготовленную, в шланг вставляем пробку(то же заранее приготовленную).
    Опускаем шланг вниз, через защиту к земле, подставляем чистую емкость в которую будем сливать антифриз, вытаскиваем пробку из шланга, откручиваем крышку на радиаторе. Все. Антифриз потек хорошей струей, у меня вытекло порядка 4 литров.

    3. Выколачиваем заглушку. Для этого берем молоток и кусок арматуры см 80-100 и лёгкими ударами молотка перпендикулярно плоскости заглушки нужно повернуть заглушку на 90 градусов, затем извлечь щипцами

    Последний раз редактировалось chipanddeil; 18.07.2010 в 23:38 .

    4. Вставляем кипятильник в образовавшееся отверстие, предварительно выкрутив болт крепления корпуса термостата(ключ торцевой на 12), затем одеваем прижимную пластину и закручиваем болт с граверной шайбой из комплекта для установки(он сцука на 13) на место выкрученного болта. Важный момент! В кипятильник нужно вставить силовой кабель(соединить так сказать «маму с папой») предварительно просунув кабель между трубкой ЕГР с турбины и блоком ДВС. Кипятильник устанавливается на 11 часов.

    Последний раз редактировалось chipanddeil; 18.07.2010 в 23:56 .

    Да, Алексей, молодчина! Мне 5 тыр обозначили в сервисе чиста за установку кипятильника в блок. Я им грю — а чего так дорого то? Я на Мазду B2500 — за 2тыщи поставил, в сервисе.

    А на Нп-хе, грят — гену снимать надо. Ну, дык, понятно. Чо бы им ваще движок не сдернуть, чтобы кипятильник установить.

    Тада мона и все 50 тыр просить.

    Описание и установка подогревателя «Альянс» на автомобиль ВАЗ

    В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.

    При этом часто автомобилисты отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых и предпусковой подогреватель «Альянс».

    Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.

    Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.

    Виды подогревателей, особенности

    Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.

    Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:

    «Альянс-2-ПЦ»

    Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

    «Альянс»

    Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;

    «Альянс -07»

    Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

    «Альянс-08» и «08 Универсал»

    Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;

    «Альянс 3»

    Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

    Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

    Конструкция и принцип работы

    Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град. С, а нижний – 50 град. С).

    Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.

    Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.

    Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.

    Схемы подключения

    Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

    Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

    Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

    Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

    В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

    Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

    Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

    Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

    Предпусковой подогреватель. Стоит ли игра свеч?

    Классический зимний пейзаж вызывает только положительные эмоции. Но только в том случае, если ближайшей перспективой в это морозное утро не станет «оживление» промерзшего за ночь автомобиля. Хруст снежка под ногами в сопровождении скрежета скребка по лобовому стеклу, столб дыма из выхлопной трубы (если удалось запустить двигатель) и робкая надежда на то, что температура в салоне будет хоть на пару градусов выше, чем на улице. Может ли улучшить ситуацию предпусковой подогреватель?

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    Обдумывая эксплуатацию машины в холодный сезон, нелишне учесть и расход топлива при прогреве салона посредством работающего двигателя, и экологическую составляющую этого процесса. Более того, длительная стоянка автомобиля с заведенным двигателем в жилых районах и на парковках не приветствуется (с соответствующими штрафами) на законодательном уровне. Так что идея задействовать некое устройство, чтобы в холодный сезон прогреть машину перед началом поездки, вполне здравая — дело за реализацией. Такие устройства обычно называют предпусковыми подогревателями.

    Собственно говоря, из минусов здесь лишь расходы на приобретение оборудования и время, потраченное на его установку. В остальном подогреватель в зимний период — это благо. Во-первых, исключая холодные пуски двигателя, мы экономим ресурс последнего. Во-вторых, имеем перед поездкой теплый салон или возможность его очень быстро прогреть. О танцах на морозе со скребком для очистки лобового стекла и говорить нечего. Требования к автомобилям серьезно изменились, и сегодня большинству из нас недостаточно просто добраться из пункта А в пункт В, мы хотим, чтобы наша поездка прошла от начала и до конца в условиях комфорта. Кроме того, отвлекающие факторы, в числе которых и запотевшее лобовое стекло, и обжигающий холодом руль, и промерзшее сиденье (особые эмоции испытывают владельцы кожаных салонов), пусть и опосредованно, но влияют на безопасность дорожного движения. И уж коль скоро решение, что предпусковому подогревателю на вашем автомобиле быть, остается определиться с выбором.

    С ПРОВОДОМ ИЛИ АВТОНОМНЫЙ?

    Не припомню, когда я впервые обратил внимание на столбики с электрическими розетками перед коттеджами в Финляндии — кажется, что электрический предпусковой подогреватель всегда был символом финской автомобильной культуры. У нас же свои идеи для предстартового прогрева мотора посредством электричества предлагали рукастые Кулибины. Например, вмонтированные в поддон двигателя электрические спирали, призванные нагревать моторное масло. Штука малоэффективная и небезопасная. Сегодня на рынке автокомпонентов представлены надежные электрические предпусковые подогреватели, которые, будучи интегрированными в блок двигателя, прогревают охлаждающую жидкость. Если есть возможность без особых хлопот подключить автомобиль к розетке (электрифицированный гараж, загородный дом или оборудованные парковки), выбор подогревателя такого типа вполне оправдан. К сожалению, в сравнении с теми же странами Скандинавии наша инфраструктура в этой области пока далека от идеала. В связи с этим более интересными для наших условий являются автономные предпусковые подогреватели, которые, в свою очередь, имеют немало возможностей для выбора исходя из собственных потребностей и бюджета.

    МОЖНО START, А МОЖНО И COMFORT+

    Есть бренды, которые давно стали именами нарицательными. Компоненты, отличающиеся высокими фрикционными характеристиками, мы привычно называем «феродо», а если речь заходит об автономных отопителях, то, не вдаваясь в детали, говорим, что собираемся установить «вебасто». Webasto отвечает клиентам тем же, предлагая продукты различных моделей и конфигураций, но одинаково высокого качества. Есть выбор и в номенклатуре автономных предпусковых подогревателей, примером чему могут служить две новые модели компании: Thermo Top Evo Start и Comfort+, разработанные на базе предыдущих успешных версий Webasto: Thermo Top Evo 5 и 5+. Принцип работы этих моделей одинаков: они интегрируются в систему охлаждения автомобиля, бензин или солярка из топливного бака подаются в камеру сгорания подогревателя, смешиваются с воздухом, и смесь поджигается с помощью штифта накаливания. После этого водяной насос подогревателя прокачивает нагретую жидкость через систему охлаждения двигателя. Разница в функционале моделей Start и Comfort+ заключается в том, что в последней задействована еще и система отопления салона — когда ее радиатор достаточно прогрет, блок управления подогревателя включает вентилятор печки автомобиля, направляющий теплый воздух в салон. Что касается Thermo Top Evo Start — эта бюджетная система отвечает только за прогрев двигателя.

    КАК ВАМ УДОБНО

    Не менее важным, чем эффективность работы подогревателей Webasto, являются методы управления этими устройствами. Но и здесь есть варианты выбора. Например, в стандартную комплектацию Thermo Top Evo Start включен таймер с тремя программами, позволяющий варьировать время включения и продолжительность работы устройства. Но есть и более дешевая комплектация Start Basic, не предполагающая дополнительных органов управления. Оригинальный таймер MultiControl Car предлагается и для Thermo Top Evo Comfort+. Тем не менее, в случае с Webasto большинство клиентов ценят не только эффективность и надежность работы самих устройств, но и максимальный уровень удобства для управления ими. Выбор «по себе» и в этом случае включает широкий спектр возможностей — от запуска подогревателя с помощью брелока сигнализации автомобиля до управления устройством посредством смартфона. Причем такая вариативность доступна и для топовой модели Thermo Top Evo Comfort+, и для более бюджетной Thermo Top Evo Start.

    Читать еще:  Передний контур тормозной системы

    ЗВОНОК ДРУГУ

    Использование мобильных приложений стало привычной частью нашей жизни, и разработчики Webasto предусмотрели такую возможность для работы с предпусковыми подогревателями. Предположим, вы находитесь в зоне вылета аэропорта, расположенного в тысячах километров от места парковки вашего автомобиля, в котором установлен приемник с sim-картой. Телефонный звонок, SMS или связь через мобильное приложение позволят в нужное время запустить предпусковой подогреватель независимо от того, насколько далеко друг от друга расположены аэропорты вылета и прилета. Важно лишь наличие сети. Так работает интеллектуальная система Webasto Thermo Call 4, которая в топовой версии Advanced, помимо всего прочего, может рассчитать время запуска подогревателя, сопоставляя время начала поездки с температурой в салоне автомобиля, и располагает памятью на 15 управляющих телефонных номеров. И это далеко не весь функционал Thermo Call 4.

    В этом году Webasto вывела на рынок систему M36 — более дешевую, но также имеющую немалый набор функций. Например, помимо возможности включать и выключать подогреватель с помощью SMS и мобильного приложения система информирует пользователя о температуре жидкости в контуре охлаждения, заряде аккумулятора и положении автомобиля.

    Если же вас и ваш автомобиль не разделяют большие расстояния, а покрытие телефонной сети оставляет желать лучшего, дистанционно управлять работой предпускового подогревателя очень удобно с помощью пульта Telestart-T91, действующего на расстоянии до 1 км и имеющего возможности для программирования целого ряда функций. Важно, что установленный в автомобиле приемник гарантирует устойчивую работу до температуры –40 °C, а по факту и ниже.

    ВМЕСТО ЭПИЛОГА

    Сегодня на рынке автокомпонентов достаточно предложений, связанных с предпусковыми подогревателями, поэтому выбрать оптимальное для конкретного пользователя устройство не так уж и сложно. Что касается Webasto, модели Thermo Top Evo Start и Thermo Top Evo Comfort+ в силу своей компактности могут быть размещены под капотом практически любого автомобиля. И установку этого оборудования лучше доверить профессионалам из сертифицированных сервисных центров — это станет гарантией и тепла, и безопасности.

    Установка предпускового подогревателя двигателя 220В

    Как приятно садиться в прогретый автомобиль и сразу начинать движение. Электрический подогреватель двигателя был изобретён ещё в 1949 году, он представлял собой нагревательный элемент, встраиваемый непосредственно в блок цилиндров. Позже такой опцией стали оснащать многие автомобили с завода. Реализуем предпусковой подогрев самостоятельно, рассмотрим установку проточного подогревателя на автомобиль.

    Принцип работы

    За счёт разности температур в системе охлаждения создаётся циркуляция, поэтому происходит равномерный прогрев контура. Современные приборы оснащаются помпой, терморегулятором и клапаном, который направляет поток охлаждающей жидкости правильно. Если подогреватель не содержит помпу, то его следует ставить в самую нижнюю точку системы охлаждения. Монтаж производится с учётом специфики охлаждающей системы конкретного автомобиля.

    По конструкции подогреватели бывают горизонтального и вертикальные исполнения. Вертикальные предназначены для автомобилей с плотной компоновкой моторного отсека, а горизонтальные считаются более безопасными потому что в них исключено попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.

    Сравнение бюджетных моделей подогревателей охлаждающей жидкости

    Производительнапряжение, ВМощность, ВтЦена, ₽
    KS-AUTO, PH-150022015002700
    Лестар, Lestar-0,82208001900
    Северс-М, Severs-1,022010001900
    Longfei, Little Dragon22020002600

    Установка помпового подогревателя Longfei

    • Согласно рекомендации производителя, подогреватель устанавливается от блока к печке, по направлению циркуляции охлаждающей жидкости. Если подогреватель ставиться в разрез шланга подачи, то быстрее нагревается салон автомобиля, если в разрез шланга «обратки», то греет в первую очередь блок двигателя.
    • Определить шланг подачи можно на прогретом автомобиле с включённой на максимум печкой, он будет заметно горячее обратного.
    • Направление движения жидкости по подогревателю помечено стрелкой на корпусе.

    Сложности могут возникнуть при состыковке шлангов и штуцеров разного диаметра, благо в магазинах автозапчастей есть много не дорогих переходников. Нельзя перегибать шланги или поднимать их выше контура охлаждения во избежание возникновения воздушных пробок.

    Подогреватели тосола, типы устройств, установка

    Идея подогрева тосола возникла неспроста и уже довольно давно. Причиной такой идеи послужили проблематические запуски двигателей в зимнее время, особенно в странах, имеющих территории за полярным кругом.

    Для упрощения запуска двигателя в зимнее время в автомобилях были реализованы разные технические решения, но именно подогреватели тосола получили наибольшую популярность среди водителей.

    Широкое применение такие устройства получили в армии. Практически на каждом армейском автомобиле установлены котлы подогреватели, назначение которых и принцип работы имеют много общего с нашими подогревателями тосола.

    Преимущества

    • Они не сложны в эксплуатации, надежны, хорошо прогревают тосол даже при очень низких температурах;
    • Изюминка и преимущество таких устройств лежит в том, что они прогревают охлаждающею жидкость еще до основного пуска двигателя;
    • Теплообмен между тосолом и деталями двигателя происходит постепенно и равномерно, и это не приводит во время пуска двигателя к сильному износу деталей его цилиндропоршневой группы даже при сильном морозе;
    • Запуск двигателя при наличии подогревателя тосола практически гарантирован даже при очень низких температурах;
    • После прогрева двигателя и его пуска уменьшаются нагрузки на стартер и другие агрегаты;
    • Расход топлива при запуске прогретого двигателя становиться меньше;
    • Наличие на современных подогревателей тосола дополнительных возможностей, которые позволяют даже заблаговременно прогреть салон автомобиля и ликвидировать обледенение передних стекол.

    Типы устройств

    Стоит заметить, что подогреватели тосола по своему типу делятся для использования на:

    1. Бензиновых двигателях;
    2. Дизельных двигателях.

    Каждый из данных типов устройств может иметь различный принцип работы и разные технические характеристики.

    По принципу работы данные устройства делятся на:

    1. Бензиновые (дизельные);
    2. Электрические.

    Электрические подогреватели тосола в свою очередь работают от:

    1. Сети 12 или 24 В.
    2. От сети в 220 В.

    Принцип работы

    Бензиновых (дизельных) нагревателей тосола.

    Работа таких подогревателей тосола не возможно без помпы, которая прокачивает подогретую жидкость по системе.

    Подогревание тосола в таких устройствах осуществляется за счет сгорания топлива. В зависимости от того, на чем ездит автомобиль, это может быть, как бензины, так и дизтопливо.

    Прогретый тосол с помощью помпы прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в том числе и через радиаторы, основной и отопителя салона.

    Из этого становится понятным за счет чего происходит предварительный обогрев салона автомобиля.

    После того, как жидкость прогрелась, открывается клапан термостат и циркуляция начинает проходить по большому кругу, в это время подогреваетель двигателя отключается.

    Электрических подогревателей тосола.

    В основе работы электрического подогревателя тосола лежит нагревающейся ТЭН, нагрев которого происходит либо от АКБ, либо от сети в 220В. Он то и нагревает тосол.

    Далее более подробно остановимся на электрических подогревателях, так как они сейчас пользуются большой популярностью среди автовладельцев.

    Устройство электрического подогревателя тосола

    Как уже отмечалось выше, электрические подогреватели тосола могут работать от АКБ и от сети в 220В. Соответственно их устройство может быть разным, но основная концепция их конструкции одинаковая.

    1. Корпус;
    2. Трубчатые электронагреватели;
    3. Разъемы подключения к сети 12, 24 или 220В.

    В устройствах, работающих от сети в 220В, может быть вмонтированы системы подзарядки АКБ, отопления салона и другие навороты.

    Нагреваясь, тосол начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения до тех пор, пока не нагреется до нужной температуры, после чего подогреватель отключается.

    1. Доступная цена;
    2. Не сложная установка и подключение к бортовой сети автомобиля;
    3. Не разряжает АКБ;
    4. Наличие дополнительных возможностей, как подзарядка АКБ, продувательное отопление салона и другие возможности.
    1. Обязательное наличие в гараже розетки на 220В;
    2. Мало подходит для любителей путешествовать, водителей занимающиеся грузоперевозками на большие расстояния.

    ВАЖНЫЙ МОМЕНТ : Данные устройства имеют различную мощность от 0,5 до 2 и более кВт, в зависимости от объема двигателя автомобиля, на который оно будет установлено.

    TPS 102GT10-013.

    12 и 24В устройства.

    Преимущества таких подогревателей тосола:

    1. Большая мобильность и отсутствие привязки к местам с сетью в 220В;
    2. В некоторых моделей устройств предусмотрено наличие термосного принципа работы, когда охлаждающая жидкость может сохранять нужную температуру несколько дней;
    3. Большая функциональность.
    1. Большая цена;
    2. Более сложное подключение к сети авто;
    3. Разряжает АКБ;
    4. Необходимость в установки на легковой автомобиль более мощной аккумуляторной батареи (45 А/ч заменить на 55А/ч или 55 А/ч на 65 А/ч.

    Штатный нагреватель двигателя KIA.

    На автомобилях Лада.

    Время нагревания тосола

    Как правило, время работа подогревателя тосола не превышает 20 минут, среднее время работы от 5 до 15 минут. Тут многое зависит от внешней температуры и типа установленного устройства.

    Подогреватели, работающие на бензине за это время возьмут не более 0,5 литра топлива, а на электричестве не более 0,4 кВт.

    Функциональность

    Современные подогреватели тосола могут управляться с большого расстоянии с помощью GSM-управления через автоэлектронику автомобиля. Особенно это свойственно устройствам, работающим от сети 12 и 24В.

    Также для этих целей можно использовать смартфоны и другие аналогичные девайсы. С помощью задания нужных параметров минитаймеру можно регулировать период работы подогревательного устройства.

    Производители

    Конкретно выделить какого-то либо производителя подогревателей тосола сложно. Но как было замечено, на зарубежных популярных марках, как легковых, так и большегрузных автомобилей устанавливаются устройства следующих систем:

    1. Eberspache;
    2. HOTSTART (США) – серии TPS, СВ, СL, SL, СТМ HOTflow;
    3. Webasto.

    Как Вы заметили, в данной статье рассмотрены модели подогревателей тосола от американской компании HOTSTART.

    Установка

    Устанавливается устройство в отсеке двигателя. В современных автомобилях для этого может быть уже подготовлено штатное место. В старых авто такое место придется искать самому.

    В зависимости от приобретенной модели подогревателя тосола и марки автомобиля установка может быть произведена:

    1. В виде отдельного устройства;
    2. С монтированием в блок двигателя.

    В виде отдельного устройства.

    Устанавливается в самой нижней точке системы охлаждения. Прибор врезается на одном из участков шланга в кольцо малого круга.

    С самой нижней точке и начинается прогрев всей жидкости, ну и конечно двигателя.

    С монтированием в блок двигателя.

    Из названия понятно, что прибор непосредственно монтируется в блок двигателя.

    — лучший КПД работы устройства;

    Подключение устройства

    Каждая модель подогревателя тосола хотя и подключается по-разному, все же в этих подключениях есть много общего.

    Чем сложнее устройства, тем сложнее их подключать. Особенно много нюансов при подключении девайсов, работающих от бортовой сети 12 или 24В.

    Подключение TPS 102GT10-013 /220В.

    Не забудьте, что в комплекте с устройствами идет подробная инструкция по установке, которой нужно обязательно воспользоваться.

    Если Вы видите, что данные работы Вам не под силу, обратитесь к специалисту или приобретайте более простой прибор, к примеру, работающий от сети в 220В.

    Подключение CTM 102A3-E00 с помпой.

    Перед установкой нужно обязательно слить старую ОЖ, промыть систему охлаждения и подготовить свежую охлаждающую жидкость.

    1. Старайтесь устанавливать прибор в самой нижней точке системы охлаждения;
    2. Не допускайте перегибов шлангов;
    3. Надежно закрепляйте шланги на устройстве;
    4. После установке, обязательно проверьте надежность работы подогревателя тосола не выезжая из гаража.

    Подключение тэна в блок.

    Проверка работы устройства

    Опять же все зависит от того, какой тип устройства установлен на автомобиль. В инструкции данный момент должен быть указан.

    Но бывает, что, либо инструкция на иностранном языке, либо вопрос проверки работы подогревателя тосола упущен.

    В любом случае, после установки прибора и заливки свежей ОЖ, необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах без включенного подогревателя минут 5 – 10.

    Это нужно для того, чтобы исключить наличие в системе охлаждения воздушных пробок.

    Для электрических подогревателей включите прибор и потрогайте его корпус, он должен быть теплым.

    Для подогревателей, работающих на топливе, должен быть слышен характерный шум.

    Так же на забудьте следить за показаниями температуры ОЖ на панели приборов.

    Кстати, утеплить салон можно дополнительно установив автономный автомобильный отопитель.

    Цена вопроса

    Безусловно, подогреватель тосола удобная вещь. Наличие такого устройства очень сильно облегчает жизнь не только водителю, но и автомобилю. Ведь для многих водителей автомобиль, это живое существо, которое тоже должно пользоваться благами цивилизации.

    Стоимость таких устройств, в зависимости от типа, может варьировать от 100 до 800 долларов.

    Самые дешевые, это подогреватели, встраиваемые в блок двигателя, а самые дорогие, подогреватели тосола с помпой.

    Установка же на сервисе будет стоить от 50 до 70% цены устройства, вот и считайте.

    Но в любом случае наличие такого устройства себя оправдывает, не смотря на приличные затраты для его приобретения. Также зимой не помешают дворники с подогревом, статью с одноименным названием мы рекомендуем вам прочитать.

    Airtrek: Фотоотчет. Установка предпускового подогревателя

    В данном разделе сайта Out-club.ru представлена полезная и актуальная информация, характеризующая Митсубиси Аиртрек, запчасти для авто и дополнительное оборудование. Сообщениями делятся между собой автовладельцы и те, кто только собирается вступать в эти ряды. Запчасти Аиртрек, их эксплуатационные характеристики и прочее можно найти на страницах форума. В частности, дополнительное оборудование для автомобиля Airtrek:

    — Обвесы,
    — Усиленные тормоза,
    — Колесные диски (японские),
    — Спортивную решетку,
    — Фаркоп и др.

    Изображения
    Мои изображения
    Загрузить изображения
    Все изображения
    К странице.
    Страница 1 из 1212345678910 11>Последняя »

    В связи с наступившей зимой, решил установить Предпусковой Электрический подогреватель (ПЭП).
    Для начала проштудировал пол Инета, выбор пал на ПЭП «Северс-М1», фирмы «Лидер», т.к. цена не большая, отзывы только положительные, гарантия 2 года, да и есть везде, к тому же к нему купил унифицированный монтажный комплект для установки на японские автомобили №2000. (рис 1) подойдет и на Аут 4G63, про остальные не знаю, но я думаю тоже.
    Все вместе 1750р.
    Следующий этап – куда подключать? Так же с помощью различных форумов, выяснил, что самый лучший вариант, когда забор ведется со сливной пробки двигателя, а подача в обратку печки до крана, на этом варианте и остановился, технологию охлаждения такая схема не нарушит, т.к. у ПЭПа есть обратный клапан.
    Так же решил заодно поменять ОЖ и промыть водой.
    Необходимые инструменты:
    1. Шестигранник (диаметр вроде 8мм) длинной 15-20 см, и рычаг, у меня была трещетка.
    Чтобы открутить пробку на двигателе. Эта процедура заняло у меня много времени, так как подбирал долго — искал шестигранник нужной длинны и насадки удлинители.
    2. Головки, накидные ключи на 8,10, 12,14,17.
    3. Отвертка крестовая
    4. 0,5г герметика.

    Читать еще:  Потеют окна в приоре что делать

    И так сама работа:
    1. Открываем крышку радиатора, сливаем ОЖ, откручивая Краник внизу радиатора, Снимаем корпус воздушного фильтра, держится на 2-х болтах на 10, отодвигаем его в сторону.
    2. Лезем под машину, смотрим, где пробка под шестигранник, если смотреть под впускной коллектор из-за рычага, то ее отлично видно, отсоединяем датчик температуры, откручиваем клемму отверткой (рис.3) (если это не сделать, то будет мешать при откручивании заглушки), и скручиваем пробку(осторожно, напор будет нормальный)
    3. Промываем если надо (закручиваем пробку, кран, заливаем, заводим, греем, сливаем), не забываем перед этим обратно одеть датчик.
    4. Вкручиваем в блок вместо заглушки штуцер, на резьбу герметик (рис.3).
    5. Гнем и прикручиваем крепление к ПЭП (рис 2).
    6. Отрезаем от шланга1 (рис.1) кусок примерно 20 см, вставляем в него предварительно отрезав пружину 2 (рис.1) (чтобы не перегибался), прикручиваем на вход ПЭПа хомутом 4 (рис.1), вторую часть шланга прикручиваем, не обрезая, на выход хомутом 4 (рис1).
    7. Просовываем ПЭП м/у блоком и приводом, закручиваем шланг забора в штуцер блока (операция не из легких)
    8. Прямо под сливной пробкой, есть технологическое отверстие на уровне поддона (рис.4), вот в него то и прикручиваем крепление ПЭПа болтом на 10 с гайкой, шайбами и гравером, но перед этим подсоединить обратно датчик температуры.
    9. Лезем наверх, режем на горизонтальном участке патрубок обратки печки, отрезаем по месту шланг подачи котла, заливаем в котел 300 мл ОЖ через шланг, вставляем тройник 3 (рис.1)(средний выход по направлению к блоку), соединяем (рис.5), закручиваем хомутами 4 (рис.1).
    10. Ставим на место возд. фильтр, прокидываем сетевой провод, крепя пластиковыми хомутами, я прокинул за возд. фильтром, вокруг опоры стойки, за блоком предохранителей.
    11. Закручиваем кран на радиаторе, заливаем ОЖ, заливаем в расширительный бак, запускаем двигатель на 30 сек., глушим, доливаем в радиатор, еще раз заводим, глушим, еще раз проверяем в радиаторе.
    12. Полностью прогреваем машину, чтобы открылся 2-й круг, глушим, включаем ПЭП, слышны звуки, все нормально, чуть греем, выключаем ПЭП, заводим машину, даем поработать какое-то время (это нужно для того, чтобы из ПЭПа полностью вышел воздух).
    13. Идем пить пиво, отмечать установку.
    14. На утро, включаем ПЭП и проверяем, как греет патрубок обратки печки, если нагревается, значит все ОК.
    15. Засекаем за сколько нагревает, покупаем таймер за 300р., выставляем на нем время, в которое включать, и на сколько.
    16. Пользуемся, радуемся.

    Dlaa подогреватель двигателя установка

    • Список сообщений

    все ок. включаю минут 40 блок теплый, заводится как летом, с печки теплый воздух идет.

    ПРОЖИВАЕТЕ В КРЫМУ ?

    Поставил месяц назад когда покупал сказали чтобы российский не брал Старт м мол в том году много возвратов было. Пока все в норме ставлю на час на 2 завёл и через минуту можно ехать. Ну а про надёжность буду надеится что прослужил как у предыдущего коментатора

    Пользуюсь 3-й год.

    Народ ,не хороший он!Или я такой везучий!

    Ниссан Эльгранд сгорел от него 3 года назад!

    сколько в цене?! сколько стоит в каких пределах..этот подогреватель

    Сегодня утром сгорел купил 2 месяца назад

    Лунфей 2 кв брал за 2500 включал по 1 часу 16 раз на 17 сгорел

    северс нормальный, тот который без помпы

    Если у меня гараж холодный могу я оставить включенным на всю ночь?

    Главное ставь дифф.защиту. заземли корпус авто. ну и поводку надежно крепи с двойдой изоляцией, лучще резиновый кабель. С помпой подогреватели начинают течь. Если с помпой берете, то исплльзуйте помпу бош, который с электромагн.муфтой

    У меня месяц работал. Потом лопасти слетели. Туфта а не лопасти

    Есть ТЭН без помпы. Машина субару.

    Кто нибудь знает где куда как подключить этот тэн? В форумах по России в основном пишут подключить в разрез печного шланга. А он как я знаю расположен высоко, значит и циркуляция будет плохая. Есть еще вариант подключиться к сливному под блоком и выход на верхний патрубок радиатора. Мне кажется в таком случае будет нарушена циркуляция при работе двигателя. Вообще кто нибудь подключал?

    Там проо этот нагреватель зорошо описано. Внутри него есть клапан, при работе двигателя т.е при циркуляции ОЖ принудительно от помпы авто то поток через подогреватель переерывается этим клапаном

    Спасибо за отклик. Да, если подключить его против течения. Клапан такой шариковый,типа пробка. Мне нужно знать просто куда лучше а разрез подключаться

    бери лунфэй, врезайся в печку и будет те тепло) у мя на импрезе так

    Забор с блока, слишком в разрез верхнего патрубка, -при условии что термостат расположен в нижнем патрубке

    У меня Королла была в 100-м кузове. Так котел подключал так-забор был из блока,а подача уже нагретой жидкости в верхний патрубок радиатора. Котел пренципиально брал безпомповый.

    Гавно этот лунфей у меня месяц отработал и сломался подвел меня в самый нужный момент.
    Утром включил 2 часа поработал машина не завелась вышел проверил помпа жужит а тен не греет.
    Лучше советский брать имхо

    yakutyanin2016, такая же хрень, в октябре поставил, в январе сгорел, думал левый попался, купил такой же, в 2017, в сентябре поставил, сегодня сгорел

    yakutyanin2016, парни я не знаю что и как вы ставили. но сколько я их поставил ?(5000 -или больше ). был всего лишь один возврат и то из за поврежденной упаковки (как потеря внешнего вида ).как у всех. у китайцев тоже есть китайская подделка . щас тестируем автономку (фен) . пока возвратов нет гарантия год.

    когда будешь брать лунфей: разбери его полностью, затяни все соединения проводов, лучше посадить на герметик крышку. при работе нужно учесть что бы без воздуха была система. я брал на 2,2 квт в городе за 800 руб в магазине на лермонтова у новостройки Соната. За свою цену отвечает, на ночь не рекомендую вкл, за 1-2 часа до поездки в самый раз.

    Лунфей 2кВт с помпой купил осенью 2015г. один сезон отработал без проблем, на второй сезон антифриз попал в камеру электродвигателя помпы, (хотя считается что это исключено), двигатель помпы намок и сгорел. Думаю какой брать следующий. И похоже возьму снова Лунфей только перед установкой разберу и попробую за герметизировать.

    Сергей, такая же история

    Сергей, Я использую OUBEN-2кВт. Через удлинитель с механическим таймером и электрическим УЗО. Не важно на сколько большой «- минус», надо по звуку начала кипения и работы крыльчатки, отключить, далее корпус и двигатель отойдут от холода. Снова толкнуть. И снова отключить и дальше толкнуть клавише автомата (УЗО). Купил в 2014г, в конце. Начал пользоваться в 2015г. Мороз. Всё стынет.

    Добавлю. Натуральный Ю. Корея, круглый, цвет зеленый. Доставка на дом. сиб-стоп-ру. Не в качестве рекламы.

    Купил попользовался месяц все хорошо но попал антифриз в систему электрики ипомпочка сгорела замкнула

    Купил тоже через месяц потекла помпа и катушка замкнула прежде чем ставить разберитесь и продаже герметиком на зиму закажу еще один но перед установкой про гермечу

    Зеленые лучше промазывать герметиком по стыку, и посадочное помпы, капнуть по капельке герметика в резьбу винтов, притягивающие фланец. Загуглите «Предпусковой подогреватель двигателя Лунфэй. Тюнинг.» — там все отлично описано с фотками.
    А серебряные герметиком мазать необязательно, там и так все нормально, только они стоят подороже обычно.
    А так сам эксплуатировал полуторакиловаттник-кубик — два года вообще без вопросов!

    Ставил Лунфей 2 квт С помпой.Отработал исправно одну зиму,сегодня кончился.ОЖ внутри оказалась,сдохла помпа.Без помпы греет плохо.Лучше возьму наш российский без помпы.

    Поставил 2013 в марте работает безотказно. Его не надо крепить на кузов от вебрации кузова он рассыпается и замыкает. Он у меня весит на шлангах.

    3 sfe, да да когда не крепиться к кузову а закреплён на шлангах то надёжей нет тресучки и аппарат целее третью зиму без проблем УДАЧИ НА ДОРОГАХ

    Покупал на elcoma.ru предпусковой подогреватель на 2кВТ. Проработал 4 месяца и крякнула помпа. Выслали новый, по гарантии. Новый проработал ровно сезон, и снова полетела помпа. Оставил свой отзыв сегодня у них на сайте, его тут же удалили. Сразу стало понятно, почему там только хорошие отзывы.

    *** хватило на два раза и помпа отказала

    А кто-нибудь пользуется воздушным обогревателем лунфей для салона?

    V73W, нармальная вещь пользую второй год при -44 не запускается. при-35 работает ..чуть громче чем эбер.. но это на скорость не влияет .. тойота хайс. двс 3L .

    Поставил Лунфей 1.5 на печку. 5 секунд поработал и выключился через десять мин. Опять включился на 5 сек. И так далее. После установки воздух прогнал. Подскажите что за хрень?

    Ирина Евглевская, включается и выключается, то обычно дело в термостате:
    1) Если термостат исправный, то дело в перегреве того места где он стоит. Может циркуляции ОЖ не хватает.
    2) Если термостат глючный, то он рано обрывает электрическую цепь на кипятильник

    Ирина Евглевская, Воздух не прогнали до конца. срабатывает термостат. он выключается и остывает. далее повторяется история.

    Ирина Евглевская, установи правильно .второе выпусти воздух. третье смотри не перегнулся ли где шланг .

    поставил на ваз 2107,хватило на 1 запуск -сгорела встроенная помпа-антифриз попал внутрь и помпа сгорела,1,5 т.р. медным тазом.дело не в деньгах,но качество,как всегда -китайское.а морозы то в сибири не шутка,как раз крещенские думал двигателю помочь и себе тоже.

    Идея хорошая ,но реализовано плохо,и устанавливать надо грамотно-пожар ,течь итд.

    Лунный 2 раза погрел сейчас включаю начинает греть минуты три отключается.

    Вифгня а подогреватель лунфей через 2 раз стал отключатся.

    Поставил на Митсубиси спейс раннер, час грел двигатель еле теплый, с печки воздух холодный. Ставил на обратку с печки. Слышал про такой метод, берете обычную лампочку 150 вт часа за 2 до запуска ставите в подкапотное пространство, двигатель горячий, заводится как летом. Дешево и сердито.

    Артур, а если машина стоит под окном на улице?

    пробокс, 2 ю зиму работает всю ночь

    Ребята подскажите! Врезается в подачу?

    Лунфей маленький дракон 2000 вт. купил за 1750р+пересылка 300р. Пару недель грел отлично за 40-50 минут при минус 10-15 град. температура двигателя 50 град. из печки дует тёпленьким ( при объёме антифриза 13 литров), машина заводится как летом (и это дизель). Потом начались проблемы включатся, через 5 секунд выключается и через 10 секунд снова включается и так до бесконечности, за 1 час прогревает только сам себя и немного ГБЦ градусов до +15-+20 при этом слышно звук работающей помпы. Ещё не вскрывал, но думаю что сорвало крыльчатку и она проскальзывает на валу. С подтеканием антифриза проблем не было. Ну что сказать, вообще вещь хорошая, но требует инженерной доработки.

    Каретных дел мастер, надо разобрать и на герметик все посадить, туда в помпу антифриз попадает скорее всего и желательно ставить ниже расширительного бачка, самотеком пойдет если помпа сгорит, проверено на себе

    Ставьте старт м без помпы, отработал 4 года и термостат сгорел , в эту зиму купит старт м с двойной защитой, подогрев вкл таймером до 1,5 — 2 ч выезда

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(953) 367-35-45 Андрей.

    Купил Лунфрей боченок,зиму отработал нормально,а летом заметил что кудато уходит антифриз,нашол,из под болта побежал и хорошо.

    Всем доброго дня) Лунфей установлен на Dodge Caliber в 2015 году. С учетом наших климатических условий за Полярным кругом данное устройство используется каждый день, и по сегодняшний день Ни разу не подводил. Я за всем этим всегда слежу, месяц назад поменяла патрубки, входящие в Лунфей по причине того, что за 4 года от резкого перепада температур они рассохлись (потрескались). Такой же прибор стоит на автомобиле сестры и мужа. Всем советую. Хорошая, качественная вещь, без лишних проблем, затрат и головной боли

    Пятая и вторая зима на двух авто, 2кw, включаю на 30 мин. Перед установкой разбирал ,пропаивал , герметизировал

    Привет всем! У меня лунфей литл драгон 2.2 квт. Пользуюсь уже 4 года. До сегодняшнего дня все было нормально. Неделю назад на улице утром было -25 решил подогреть, подключил подогреватель на мин 40, после завел машину и заметил что с дефлекторов в салоне дует холодным воздухом. за это время прогрева у меня уже с печки дул теплый воздух. на следующее утро обратил внимание что при вкл в сеть подогреватель не гудит, гудит но тише прежнего. Отрыл капот и посмотрел что там не так. а оказывается что он гудит но 5 секунд работает, потом на секунд 10 отключается и так по кругу. в инете нашел инфу про датчик терморегулятора температуры , эта неисправность может быть из за него и есть вариант протечки ОЖ в электрическую часть, неиспрвность помпы. Подогреватель пока не разбирал. Подскажите артикул терморегулятора ( кто разбирал и менял его )?

    Всем привет стоит лунфэй lf bros 2,2 кВт включаешь он гудит но не греется вообще в чем дело кто подскажет?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты