Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жор моторного масла

Жор моторного масла?

Разбор очевидных и редких ситуаций перерасхода моторного масла

Частая причина – течь пробки

Достаточно посматривать нет ли лужи масла под машиной.
Иногда течь проявляется только на прогретый двигатель и под нагрузкой. Нужно чтобы мотор хорошенько прогрелся и поработал под нагрузкой чтобы проверить эту версию.

Контрафактное масло

В 2016 году на территории России и СНГ 1/3 автомобильных моторных масел были подделками.
К сожалению, не важно где вы купите масло, обмануть может поставщик магазина. Чтобы избежать данную проблему, выбирайте упаковки с защитой от подделок.

Как мы советуем выбирать масло

Изучить рекомендации и требования в инструкции автомобиля
1. Определиться с вязкостью масла в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
2. Выбираем масла с нужной для вашего мотора классификацией или допуском производителя.
3. Отдаем преимущество в выборе тому маслу, которое имеет защиту от подделки с помощью специального кода.

Неисправен маслоотделитель

Достаточно разобрать выходную трубу маслоотделителя и оценить загрязненность. У исправного маслоотделителя на выходе будет небольшой налет похожий на золу.

Закоксовались поршневые кольца цилиндров

Если масло постарело – оно не моет, а пачкает мотор. От этого первыми страдают маслосъемные кольца цилиндров.

Из-за испорченного старого масла они начинают залипать и забиваться грязью. В результате плохо выполняют свою функцию и масло попадает в камеру сгорания топлива.

Лечение – если проблемы в зачатке, то достаточно начать пользоваться промывками и в 3 раза чаще менять масло. Если проблема уже серьезнее или хочется получить быстрый результат, то нужно проводить промывку спец.средством (раскоксовка колец) в сервисе.

Износ поршневых колец

Если после промывки поршневых колец расход масла наоборот увеличился, значит они уже были серьёзно изношены и их нужно менять.

Учитывайте естественный угар масла

Любой двигатель внутреннего сгорания расходует масло, это естественный процесс вне зависимости от его конструкции и вида топлива.

Примеры норм расхода моторного масла для современных моторов при смешанной езде 1 : Атмосферный бензиновый мотор – до 300 мл 2 на 10 тыс.км. Турбированный бензиновый мотор – до 1 литра 2 на 10 тыс.км. Турбо-дизельный мотор – до 400 мл 2 на 10 тыс.км.

Город и пробки – расход масла больше, чем по трассе

Средняя скорость автомобиля на трассе 80 км/ч. За 5000 км трассы мотор проработает всего 62 часа (мото/часа). Допустим расход масла составил в этом случае 100 мл.

Cредняя скорость автомобиля в Москве с пробками составляет 30 км/ч. За 5000 км по Москве этот же мотор наработает 166 часов, в 2.5 раза больше! Поэтому и расход составит 250 мл.

Если ваш ритм и стиль жизни изменился, и вы стали чаще ездить по городу и толкаться в пробках, то настоятельно рекомендуем снизить интервал по замене масла. Вместо привычных 10 – 15 тыс.км. перейти на 7 тыс.км. Так вы убережете ресурс мотора от будущего резкого роста расхода топлива.

Быстрое старение масла

Если первые 2000 – 3000 км расход масла незначительный, а потом резко начинается жор. И так каждый раз после замены масла. То мы имеем дело с преждевременным старением моторного масла, причины:

А) Много бензина/дизеля в масле и низкое качество топлива. Определить можно понюхав щуп после короткой поездки или капельным методом на листе бумаги. Причины:
— проблемы с топливной системой;
— плохо работают свечи или катушки зажигания;
— плохое качество топлива;

Б) Масло поддельное;

В) Неправильно выбранное масло по спецификации или допуску;

Г) Зимний холодный жор. Когда мотор холодный, он неизбежно накапливает топливо, это нормальный процесс. Когда мотор прогревается — накопленное топливо испаряется из масла, но за короткие поездки масло в моторе не успевает прогреваться, топливо не испаряется, накапливается и масло быстро стареет. Возможное решение:
— Попробовать использовать менее вязкое масло, например, вместо 5w40 попробуйте 0w30;;
— Раз в неделю старайтесь за раз проезжать не менее 10 км или 30 минут работы двигателя (только не холостого);

Попробовать сменить масло на более вязкое

Если вы не можете найти явную техническую проблему или утечку топлива, но уверены в качестве масла. Попробуйте использовать более вязкое масло, например, если было 5w30 перейти на 5w40.

Но перейти с 5w40 на 5w50 может оказаться проблематично, так как обычно сложно найти масло с нужными допусками и зачастую такое масло дорогое для машин с тюнингом. В таком случае можете попробовать вариант с 10w40.

Если со сменой вязкости заметно снизился расход масла. То возможные причины расхода:
— Износ маслосъемных колпачков. Разбор и замена их;
— Ещё раз проверьте маслосъемные кольца поршней. Попробовать их отмыть спецсредством или заменить на новые (капитальный ремонт);
— Если есть турбина, то возможно в ней утечка, и масло уходит в выхлопную трубу;

Беда не приходит одна

Когда не удается найти конкретную причину повышенного расхода масла, то возможно их несколько. Допустим, на пробег в 1000 км у вас уходит 200 мл масла, турбины при этом нет, течи открытой нет:
-50 мл уходит через маслосъемные колпачки;
-50 мл масла из-за изношенного маслоотделителя и избытка топлива в масле;
-50 мл уходит из-за поршневых колец;
-50 мл общее запотевание мотора. Масло уходит через сальники и прокладки (грязный масляный внешний вид мотора);

Поэтому при устранении одной из составляющих утечки может показаться, что причина не в этом. Но стоит потратить больше времени и проверить остальные слабые места.

Обратный случай – впечатление будто масло в моторе прибавляется

К сожалению прибавляется не масло, а топливо (бензин/дизель) или антифриз.
Подробнее читайте в этой статье

Почему двигатель ест масло

  • Какой расход масла считать нормальным
  • Причины, почему двигатель ест масло
  • Причина в цилиндро-поршневой группе
  • Износ поршневых колец
  • Проблема в клапанах
  • Износ манжет и прокладок сальников
  • Масло не соответствует вязкости
  • Иные причины повышенного расхода масла
  • Что делать, если двигатель ест масло

Смазочные материалы призваны оберегать мотор, образуя защитную пленку на поверхности трущихся элементов. Она препятствует образованию шлака, коррозии и износу. Отсутствие такой защиты равносильно катастрофе – мотор, в котором нет масла, обязательно переклинит, и тогда нужен будет капитальный ремонт. Почему двигатель ест масло? Этому есть разные причины, установить которые можно с помощью диагностики. Повышенный расход масла – следствие многих неисправностей мотора.

Какой расход масла считать нормальным

Расход масла в двигателе не может быть нулевым, на каждый ДВС есть своя норма. Однако со временем мы замечаем, что норму долива приходится каждый раз увеличивать.

Прописываемые автопроизводителями нормы расхода указываются для идеальных условий эксплуатации авто, что невозможно в реальности. Даже если вы катаетесь по европейским дорогам и заливаете рабочую жидкость от лучших производителей, все равно расход превысит установленные показатели.

Масляная субстанция образует пленку на стенках металлических элементов мотора, откуда затем испаряется. Этому способствуют и высокие температуры, возникающие в блоке цилиндров. Есть 2 вида расчета расхода масла:

  1. Основанный на пробеге. Автомобиль с большим пробегом начинает больше потреблять смазку.
  2. Процент от истраченного горючего.

Для всех типов моторов приняты свои стандарты. Новый бензиновый двигатель съедает 0,005-0,025% смазки от использованного топлива. Такое снижение практически незаметно на глаз, не определишь его и уровнем. Но это только сначала, а после значительного пробега (несколько тыс. км) обнаружить его будет вполне возможно. Когда же двигатель достигнет некоторой степени изношенности, он начнет жрать масла 0,1% от залитого топлива – примерно 100 гр на 1 000 км. И это еще не берутся в расчет возможные протекания из-за изношенности сальников или микротрещин в маслопроводе.

Мотор сильно ест масло в автомобилях с турбированными двигателями. Крыльчатка турбины погружена в масляную ванну. Здесь выхлоп перенаправляется в цилиндры для полного выжигания остатков горючего. Это приводит к повышению мощности и, как следствие, к более активному расходу смазки. Для нового мотора будет нормой расход в 0,03-0,08% от залитого горючего. То есть, после каждого залива бензина на 100 л выгорает приблизительно 80 мл смазки. Однако после пробега в 10 000 км доливать уже придется 800 мл. Старые турбинированные двигатели съедают уже 0,2-0-3% на 10 000 км пробега. Здесь приходится доливать уже 1,5-2 литра. Если расход превышает это значение, значит, в турбине неполадки.

На дизельных моторах тоже установлены турбины, и здесь приняты такие же нормы, как и для бензинового турбированного ДВС – от 300 до 800 мл для нового и в районе 2л – для изношенного. Превышение этих показателей говорит о неисправности.

Причины, почему двигатель ест масло

На снижение уровня могут влиять различные факторы, в том числе и банальное использование масла низкого качества. Если проблема появилась в первый раз, можно просто попробовать заменить жидкость. В других случаях придется делать диагностику.

Причина в цилиндро-поршневой группе

Стенки цилиндров изнашиваются. То же касается и поршневых колец, и других составляющих ДВС. Из-за постоянного трения зазор между поршнями и цилиндрами все время увеличивается. Это ведет к утолщению масляной пленки на стенках цилиндров, так как рабочая жидкость перестает сгоняться кольцом в полном объеме. Из-за постоянного давления и температурных нагрузок цилиндры со временем приобретают бочкообразную форму, что ведет к быстрому изнашиванию колец.

Все это становится причиной уменьшения разжимной силы. После этого поршневые кольца теряют способность выполнять возложенные на них задачи. Они закоксовываются и в конце концов выходят из строя. Масляная субстанция попадает в камеру сгорания, и автомобиль начинает коптить. Если в двигателе присутствует алюминиевый блок, то из-за постоянного перегрева БЦ начнет коробить. Это также спровоцирует увеличение расхода смазки.

Износ поршневых колец

При изнашивании маслосъемных поршневых колец происходит снижение их очищающей способности. Смазка остается на стенках цилиндров, отсюда и ее повышенный расход. Начинать самостоятельную диагностику такой неисправности не стоит – работа эта сложная и под силу только квалифицированному специалисту. Здесь придется производить полное вскрытие ДВС.

Проблема в клапанах

Смазка может попадать в камеру сгорания через направляющие клапанных втулок. Хоть выпускаемые сейчас бронзовые и металлокерамические втулки не нуждаются в большом количестве смазки, все же она нужна. Маслосъемники ограничивают количество масла, остающегося на стебле клапана. Постепенно они изнашиваются, и на клапанах остается больше смазки, которая воздухом переносится в камеру сгорания со впускного клапана. Кроме того, увеличивается люфт в посадке клапана, после чего клапан начинает стучать по сальниковому уплотнению, разбивая его.

Явный признак износа клапанов или маслосъемников — увеличение количества дыма во время перегазовки. Это происходит из-за того, что заслонка дросселя прикрывается, когда обороты повышаются. При этом разряжение внутри впускного коллектора максимально. Это приводит к высасыванию масла через направляющий цилиндр. При игнорировании данной проблемы неизбежно возникнет поперечный люфт клапана. Направляющие тоже очень быстро придут в негодность.

Износ манжет и прокладок сальников

Наиболее распространена проблема подтекания сальника коленвала. Об этом можно говорить, если после стоянки под автомобилем обнаруживаются масляные подтеки. В этом случае сальник нужно срочно менять. Если же много сальных следов обнаруживается под капотом, скорее всего, это следствие износа кромок сальника. Причина здесь – в эксплуатационном факторе, со временем резина сальника ссыхается и образуется течь.

Прокладка БЦ начинает течь или из-за перегрева мотора, или того, что силовые болты не были закручены должным образом. Прокладку в этом случае тоже нужно поменять, иначе может произойти гидравлический удар. Деформация прокладки масляного фильтра происходит или из-за некорректной установки последнего или вследствие установки некачественного изделия. Но особенно часто смазка более активно расходуется из-за неисправностей маслоотражающих колпачков. Они расположены в зоне повышенной температуры, иногда достигающей критического предела.

Масло не соответствует вязкости

От вязкости масла напрямую зависит прочность пленки на стенках деталей. Тонкие поршневые кольца не способны в полной мере очищать стенки от смазки. Именно это и является основной причиной повышенного расхода. Современные ДВС приспособлены к использованию синтетики, поэтому минеральная смазка приводит к появлению задиров или попаданию масла в КС.

Иные причины повышенного расхода масла

К остальным причинам можно отнести использование некачественной рабочей жидкости и стиль вождения. На высоких оборотах маслосъемники не успевают удалять остатки жидкости, и они выгорают. Также скоростная езда способствует повышению нагрузок на ДВС, а значит – и на масло. Это ведет к снижению его вязкости и, как следствие, к более активному выгоранию. Кроме того, увеличение расхода могут спровоцировать неисправности турбины, трамблера и заглушки распредвала.

Что делать, если двигатель ест масло

Прежде всего, нужно точно знать источник проблемы. Без скрупулезной диагностики лезть в моторный отсек не имеет смысла. С идентификацией проблемного участка помогут специалисты СТО – они смогут быстро выявить причину повышенного жора масла в автомобиле.

Смазка не только выгорает вместе с горючим, оказываясь в камере сгорания – она может понемногу вытекать из-за нарушения герметичности. Для определения места подтекания надо проверить все прокладки, и если есть течь, заменить их. С этой же целью можно осмотреть и клапанную крышку – из-за высокой температуры она вполне могла деформироваться, и в этом случае единственный вариант – замена элемента. Нужно также осмотреть сальники валов и масляный фильтр и при необходимости подтянуть крепежные элементы.

Если же после всего вышесказанного вопрос останется нерешенным, значит, проблема где-то внутри, и без серьезного ремонта здесь не обойтись.

С решением проблемы повышенного потребления масла не стоит затягивать, поскольку сильный расход рабочей жидкости может спровоцировать появление многих серьезных неполадок. Для их решения может потребоваться замена некоторых важных узлов.

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе

При работе любого двигателя (мотора) всегда расходуется масло, даже если он новый. Масло предотвращает трение, обволакивая все внутренние рабочие поверхности плёнкой, угорает на стенках цилиндров, и даже плёнка вместе с топливной смесью сгорает. Другое дело, сколько этого масла сгорает, и нужно ли что-либо предпринимать для уменьшения расхода. По мнению многих автовладельцев, постоянно доливать масло гораздо выгоднее, нежели капитально ремонтировать изношенный мотор. На примере дизельного двигателя рассмотрим причины сверхнормативного расхода масла и меры борьбы с этим дорогостоящим явлением.

У повышенного расхода масла множество причин.


Например, длительная работа мотора на высоких оборотах. Большие нагрузки на двигатель увеличивают расход масла. Масло может просто вытекать, или сверх меры выгорать. Но начнём с грязи, которая попадает вместе с воздухом в камеру сгорания. По пути к ней всасываемый воздух проходит через шланги и уплотнительные соединения, которые со временем становятся всё менее герметичными. Через образовавшиеся поры всасывается нефильтрованный воздух. Также грязный воздух оказывается в камере сгорания через дефектные или неподходящие модели фильтров. Все эти загрязнения вызывают трение и износ колец и поршней, поверхности цилиндра, поэтому чрезмерно расходуется масло. Для сокращения расхода масла требуется замена шлангов, уплотнителей и фильтров.

Виновниками высокого масло расхода могут быть турбонагнетательные подшипники. От огромных нагрузок, они изнашиваются, поэтому образуются зазоры уплотнений колеса турбонагнетателя. В отсутствие герметичности масло всасывается в камеру и сгорает. Подшипники скольжения изнашиваются, как правило, из-за большого пробега двигателя, загрязнений, недостаточной смазки и плохо подобранного масла. Некачественное масло и недостаточное охлаждение двигателя могут стать причиной перегрева и образования нагара в маслолинии. Нагар мешает стеканию масла к картеру, поэтому создаётся высокое давление, что, в свою очередь ведёт к утечке масла с подшипников. Всё масло, попадающее в систему впуска, всасывается вместе с воздухом в камеру и сгорает. Причиной перегрева могут быть и сами масляные линии, неизолированные, с неправильно установленными листами-изоляторами, или такие, что проходят чрезмерно близко к выпускному коллектору. Для снижения расхода масла необходимо переустановить изоляторы, уплотнители, или подшипники.
В четверти из общего числа причин высокого расхода масла виноват ТНВД, точнее его изношенность. Смазка его движущих деталей происходит через масляный контур мотора. Если ТНВД изношен, то его поршни, двигаясь вниз, выталкивают масло в насос. Масло перемешивается с дизтопливом, и, впрыскиваемое в камеру, сгорает. Поэтому при повышенном расходе масла вместе с ремонтом дизельных двигателей, проводится и контроль рядных ТНВД. Изношенный ТНВД требует замены, ТНВД с малым износом можно отремонтировать.


Расход масла выше нормативного может происходить из-за износа сальников клапанов и направляющих втулок. Собственно, уплотнения стержней клапана и предназначены для того, чтобы масло не попадало в зону клапанных направляющих. Но масло будет вытекать, если уплотнение было повреждено при монтаже, или если зазор между направляющей и самим стержнем большой. Во время ремонтов уплотнители меняют, поскольку они теряют эластичность и изнашиваются при длительной эксплуатации.

На пути масла к масляному контуру в зоне камеры сгорания нередко возникают негерметичности. Это происходит в результате перекоса элементов из-за неправильного монтажа головки блока цилиндров. По следам масла на блоке цилиндров можно понять, что пропускает прокладка. Это должно вызывать тревогу, потому что двигатель серьёзно перегревается. Если начнёт течь ещё и тосол, может произойти гидравлический удар. Требуется срочный ремонт блока цилиндров и замена прокладки.

Нередки случаи, когда перерасход масла связывают с избыточным давлением в картере. Оно возникает в результате повышенного прорыва газов. Обычно газы прорывает в двигателях всех типов. Под давлением газы оказываются в картере, а вместе с ними масляный туман. Всё это через систему впуска транспортируется в картер. Высокое давление масла в картере возникает и у исправных моторов, если клапан выпуска воздуха имеет дефект. Необходимо заменить дефектный клапан выпуска.


К большим потерям масла может приводить некачественное, а также слишком большое количество залитого масла. Чем выше его уровень, тем больше вероятность образования масляной пены. При вращении коленвала в масле появляется масляный туман. Через вентиляционную систему поднимаются и пена, и масляный туман, и газы. При отсутствии маслосепаратора пена оказывается в камере сгорания. Из-за поднимающейся пены система отделения масла может не срабатывать. Высокое давление масла не выдерживают уплотнители. Давление образуется из-за загрязнений в масляных трубках, фильтрах, нарушения циркуляции масла, использования неподходящих деталей. Некачественное масло следует заменить и не заливать его выше отметки максимум на щупе. Уплотнители тоже подлежат замене.

Читать еще:  Шумит ремень грм после замены

Превышение расхода масла может быть вызвано переполненностью топливом и нарушениями режима камеры сгорания. Несгоревшее топливо остаётся в камере, отлагается на стенках цилиндра, растворяет масляную плёнку. Из-за возникающего полусухого трения происходит быстрый износ деталей цилиндров и поршней. Остатки несгоревшего топлива оказываются в картере, смешиваются с маслом, уменьшая его вязкость.

Образуются шламы, засоряющие масляные каналы.

Если пятна масла обнаруживаются прямо под дизелем, то это, скорее всего, означает износ сальников коленвала, или их кромок. Иногда течь масла объясняется некачественными сальниками. В любом случае, сальники придётся менять.

К резким потерям масла приводят маслоотражающие колпачки и прокладка маслофильтра, их тоже следует своевременно менять.
Закоксованность поршневых колец приводит к потребности в масле и к снижению компрессии из-за некачественного масла. В этом случае раскоксовку колец производят специальными составами, а масло меняют.

Покоробленные цилиндры тоже приводят к расходованию масла. В этом случае в правильной последовательности затягивают гайки (болты), а кольца меняют на более мягкие.

При высоком расходе масла к необходимости немедленного ремонта дизельного двигателя приводит перегрев поршневых и компрессионных колец (об этом свидетельствует сизый масляный выхлоп), разрушившиеся межклапанные перемычки поршня.
И ещё одна, пожалуй, самая простая причина сверхнормативного расхода масла – нерегулярность техобслуживания. Если его периодичность не соблюдается, как предписано производителем, это, как правило, означает, что в двигателе длительное время работает грязное масло. Присадки расходуются, эффект смазки снижается, возможен повышенный износ мотора.

Без масла дизельный двигатель работать сможет, но очень непродолжительное время, поэтому чем чаще автовладелец будет проверять уровень масла, тем быстрее обнаружится прожорливость мотора. Большим расходом считается необходимость доливать на 10 тыс. км пробега больше одного литра масла. К счастью, перерасход масла не всегда обязывает хозяина тратиться на капитальный ремонт, но вложения всё равно потребуются: не на масло, так на замену сальников, прокладок, колпачков или ТНВД.

Почему двигатель ест масло: разбираемся в причинах

Повышенный расход масла – ситуация, с которой сталкиваются водители как на новых, так и на обкатанных уже двигателях. Казалось бы – производитель автомобиля рекомендует замену масла через каждые 10–15 тыс. км пробега. А по факту доливать смазочную жидкость приходится чуть ли не через каждую тысячу. С чем же связана такая прожорливость? Разбираемся в причинах.

Двигатель ест масло в новом моторе

Представим ситуацию. Вы покупаете новую машину, проезжаете на ней половину километража до положенного сервисного обслуживания. И в какой-то момент датчик уровня масла показывает – необходимо долить смазочную жидкость. Но из-за чего?

Угар, или испаряемость смазочной жидкости – пожалуй, главная причина, почему новый двигатель ест масло. Возникает угар из-за остатков масла на цилиндре, которые попадают туда с поршневого кольца. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем расход масла на угар может достигать 80 % от общей потери смазки.

Но почему масло собирается на цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности узлов после выхода со станка получаются не идеально гладкими. Как правило, высота шероховатостей достигает около 3 мкм. Из-за таких неровностей на цилиндрах образуются своеобразные карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло.

Тревожиться из-за обильных доливов масла в этом случае не стоит. Обычно обкатка нового мотора происходит в течение первых 2–3 тысяч км. В это время неровности уменьшаются до 0,5 мкм, трение снижается, выравнивается скорость износа узлов. В результате и расход масла восстанавливается до ожидаемого уровня.

Чрезмерная потеря масла может происходить из-за турбированного двигателя. Смазочная жидкость попадает вместе с газами в поршневую систему через не полностью герметичные газодинамические уплотнения турбокомпрессора. Особенно активно расходуют масло высоконагруженные турбированные моторы при активной эксплуатации. Впрочем, это считается нормой при объемах доливки 2–3 литра между заменами масла.

Следует учесть, что в автомобиле может быть установлен конструктивно неудачный двигатель. В таких агрегатах увеличенный расход масла обусловлен ошибками проектирования. Например, излишне прожорливыми считаются двигатели VW TSI 1.8 и 2.0 с 2011 до 2013 года выпуска.

Неправильно выбрали масло для двигателя? Ждите перерасхода смазочной жидкости

Еще одна весьма распространенная причина расхода масла – его неправильный подбор. Очень важно подбирать масло на основании требований автопроизводителя. Иначе существенно возрастает вероятность некорректной работы ДВС, преждевременного износа агрегата и смазочного материала, а также угара.

Для того чтобы правильно подобрать масло, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля: производитель указывает, характеристики масла, которое будет оптимальным. Также вы можете подобрать масло онлайн с помощью нашего конфигуратора.

Но что, если с двигателем все в порядке, масло подходит по техническим характеристикам – и все-равно «съедается»? Обратите внимание на топливо. Некачественный дизель или бензин убивает масло. Оно превращается в грязь, становится слишком густым или, напротив, слишком жидким. В последнем случае оно просачивается в камеру сгорания и там прогорает.

Расход масла на угар можно снизить. Для этого нужно ориентироваться на тип смазочной жидкости. Масло – это органический продукт, в котором есть определенные летучие соединения – остатки веществ, не встроенных в структуру масла. Особенно много их в первой и второй группах базовых масел. Масла, которые делаются на качественной синтетической базе, являются значительно более стойкими к угару.

Так, смазочные жидкости ADDINOL отличаются максимально однородной по составу структурой. Стабильность масла к угару достигается использованием качественного, максимально очищенного от летучих соединений базового масла и сбалансированного пакета присадок.

Существует специальный показатель, один из основных при определении качества масла для специалистов ADDINOL – Evaporation Loss (Noack method). Согласно этому показателю, расход продуктов ADDINOL на трение и износ сокращаются на 10–40 %, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Неисправности двигателя и особенности эксплуатации

Еще больше причин, почему двигатель «ест» масло, связаны с неисправностями силового агрегата и чрезмерной нагрузкой на него. Перечислим самые распространенные варианты.

  • Износ маслоотделителя и клапана управления вентиляцией. Обычно происходит из-за нарушений вентиляции газов в картере.
  • Нарушения работы топливных форсунок или системы зажигания. Из-за износа этих элементов топливо в цилиндрах сгорает не полностью. В результате избыток горючего смывает масляную пленку с рабочих узлов, делает масло более жидким, ухудшает его смазочные свойства.
  • Поломка воздушного фильтра. Камера сгорания загрязняется, изнашивается поршневая система. Из-за неровностей на рабочих поверхностях скапливается избыток масла, который при сгорании образует нагар.
  • Устаревают маслосъемные колпачки на направляющих втулках клапанов. Из-за этого у колпачков снижается герметичность, и цилиндры буквально «захлебываются» маслом.
  • Течь в масляном радиаторе, сальниках, прокладках и распределительных валах. Несвоевременная замена этих деталей приводит к обильному расходу масла.

Кроме того, двигатель может съедать масло из-за особенностей эксплуатации автомобиля. Например, когда вы отправляетесь в поездку не прогревая двигатель. Или долго стоите в пробках – в это время мотор на холостом ходу работает на пониженных оборотах. Давление в цилиндрах снижается, из-за чего уменьшается герметичность поршневых колец. В результате цилиндры слишком обильно омываются маслом.

Вывод

Увеличенный расход масла в новом двигателе – явление довольно распространенное и предсказуемое. Решается эта проблема обкаткой мотора. Если вы уверены в соответствии масла техническим требованиям и его оригинальности, качестве использованного топлива, а расход масла увеличился – самое время незамедлительно обратиться в сервис. Скорее всего, в вашем автомобиле неисправны элементы двигателя внутреннего сгорания.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.

Двигатель может работать без масла, но такая работа закончится тем, что двигатель заклинит через несколько часов.

Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.

Диагностика масла в двигателе и нормы расхода

Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Если не было обнаружено подозрительного запаха, тогда стоит посмотреть на состояние капли в процессе её стекания со щупа. Нормальным показателем такого вида проверки является образование большой маслянистой капли, которая постепенно отделяется от поверхности датчика.

Свежесть масла можно определить по внешнему виду. В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это на прозрачность жидкости, через которую должен просматриваться щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков и тогда его можно будет дальше использовать в моторе. Если же замечено помутнение жидкости, значит, необходима скорая замена.

Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.

Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.

Пятно не должно сильно растекаться и иметь ровные края. Если на нем заметны примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, то можно считать это масло непригодным к использованию и его необходимо заменить.

Расход масла при исправной работе двигателя

Расход масла присутствует в любом двигателе. Масляная плёнка остаётся на стенках блока цилиндров даже после того, как масло снимут маслосъёмные кольца. Соответственно, небольшая часть масла всё равно попадёт в камеру сгорания и выведется через выхлопную систему. Каждый производитель заверяет свои нормы расхода масла.

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях.

Но, когда уходит литр на 1000 км и больше, следует проверить следующее:

Некачественное либо не подходящее по допускам масло. Поддельное масло может сгореть в двигателе очень быстро. У него не та вязкость, не те присадки и т.д. Также оно может чернеть буквально через несколько сотен километров пробега. Такое масло необходимо заменить. Каждый автопроизводитель указывает допуски в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если залить несоответствующее по допускам густое масло, то это станет причиной преждевременного износа колес. Если жидкое, то большая его часть будет оставаться на стенках, и оно будет угорать в камере сгорания. У каждого двигателя разные допуски и масло стоит заливать именно тех характеристик, которые указал производитель. Нужно заливать рекомендуемый вид масла. Если указана синтетика, то нельзя заливать полусинтетику.

Режим эксплуатации автомобиля. При постоянной работе двигателя на высоких оборотах расход масла будет повышенным. На больших оборотах температура в цилиндрах выше, масло становится более жидким и его больше остаётся в камере сгорания. При несвоевременной замене масла и высоких нагрузках, масло может пригорать, оставляя осадок на всех элементах двигателя. Соответственно, уровень немного упадёт.

Расход масла в турбированных двигателях

Турбина имеет охлаждение и смазку с помощью масла. Если турбина изношена, то масло может уходить наружу через её подшипники. Также неисправная турбина может спровоцировать переизбыток в двигателе картерных газов. В таком случае масло будет попадать во впускной коллектор, проходя через систему вентиляции картера. Когда турбина неисправна, то расход масла может доходить до 3 литров на 10 тыс. км.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам.

Если вы практически не доливаете масло между заменами, либо же доливаете по минимуму, то беспокоиться не о чем. Но что предпринять, если доливать приходится больше литра на 1000 километров? Причины могут быть как банальными и не требующими значительных вложений, так и серьёзными, из-за которых придётся делать капремонт двигателя.

Простые неисправности в двигателе

  • Поддон картера двигателя.

От времени прокладка под поддоном буквально рассыпается, масло начинает скапливаться на поддоне. Это легко обнаружить, следует поднять машину на подъёмник и демонтировать защиту. Замена не сложная и за прокладку в автомагазине не попросят много.

  • Масляный фильтр.

Если масляный фильтр плохо закручен, либо его прокладка не прилегает к блоку двигателя, под машиной каждый раз будет оставаться небольшое количество масла. Бывает, что разрывается корпус масляного фильтра, в таком случае масло уйдёт сразу. Его лучше сразу купить новым.

  • Прокладка крышки клапанов.

Прокладка со временем теряет свою герметичность и начинает пропускать масло, иногда помогает обтяжка (крышка имеет около 10 болтов). Если обтяжка не помогла, то прокладку нужно менять.

  • Залито неподходящее масло.

Это довольно распространенная проблема. Зачастую не все производители моторной жидкости указывают точную вязкость масла, из-за этого автовладельцы допускают ошибку и заливают жидкость, не подходящую для машины. В таком случае, исправить ситуацию поможет промывка двигателя и замена масла на то, которое подходит по параметрам.

Неисправности, требующие разборки мотора

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов).

Служат для очищения рабочей части клапана от масла. Теряют эластичность вследствие высоких температур и большого пробега. Заменить их не сильно сложно, т.к. они расположены в головке блока, и чтобы их поменять не нужно снимать двигатель, либо полностью его разбирать.

  • Сальники распредвала и коленвала.

Сальник коленвала находится внизу в передней части двигателя. Он может потечь из-за низкой температуры, его может выдавить чересчур густое масло, а также, банально из-за износа.

Намного сложнее понять, когда течёт задний сальник коленвала. Он находится на стыке коробки передач и двигателя, чтобы диагностировать его течь, нужно снимать КПП. Сальник распредвала закрыт крышкой ремня ГРМ, поэтому увидеть подтёки не всегда возможно. Обычно подтёки наблюдаются на защите картера.

Вовремя не диагностировав течь сальника распредвала, может слететь ремень ГРМ, при этом загнёт клапаны.

  • Прокладка головки блока цилиндров.

Прокладка может прогореть после перегрева двигателя, также головка блока может быть неправильно обтянута после предыдущих ремонтов. Если прокладка прогорела, то масло будет стекать по стенке блока цилиндров.

Либо же смешаются антифриз и моторное масло. При смешивании масла и охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет масляный осадок, а сама охлаждающая жидкость изменит цвет и в ней появятся сгустки. На щупе будет эмульсия. При замене прокладки ГБЦ не потребуется снимать весь двигатель, демонтироваться будет только сама ГБЦ.

  • Маслосъемные кольца.

Кольца находятся в постоянном контакте со стенками цилиндра, не давая, чтобы масло попало в камеру сгорания. По степени их износа, масло начинает постепенно проникать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с топливной смесью. Иногда кольца залегают, такое случается при перегреве двигателя и отсутствии охлаждающей жидкости.

Из-за высокой температуры они теряют свою упругость и вжимаются в своё посадочное место. Уровень масла падает, выхлопные газы приобретают синий оттенок – это признаки того, что залегли маслосъемные кольца. При ремонте потребуется демонтаж двигателя.

  • Изношеные стенки блока цилиндров.

Маслосъемные кольца уже не могут убирать со стенок цилиндра масло, поскольку на стенках большая выработка. Замена маслосъемных колец не поможет, требуется расточка двигателя до ремонтного размера и замена поршней вместе с кольцами.

Активная езда и качество масла

Все владельцы автомобилей, которые любят испытывать его в агрессивном режиме, могут столкнуться с проблемой повышенного расхода масла. Работа мотора на высоких скоростях нуждается в большем потреблении масляной жидкости. В результате такой езды, водителю придется менять масло в 3–4 раза быстрее, чем при эксплуатации машины в нормальном режиме.

Важно помнить, что качество используемой смеси зависит от предпочитаемого типа вождения.

Если пробег автомобиля небольшой, то следует применять масло класса 5W30 или 0W20. Такой выбор обусловлен тем, что новые двигатели не имеют износа и по этому, подшипники работают на жидкости с низким уровнем вязкости.

В случае если пробег автомобиля превышает 50 000 км, то необходимо применять масло класса 5W40. Это зависит от степени изнашивания мотора, при большем износе, возрастает процент вязкости при выборе масла.

Как можно заметить, причин повышенного расхода масла может быть много. Во избежание такой ситуации, необходимо использовать только качественный продукт и не забывать о своевременной его замене.

Всегда заливайте качественное масло, меняйте его каждые 7-10 тыс. км и следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Тогда у вашего двигателя никогда не будет такой болячки как «масложор».

Если же наблюдается черный дым из выхлопной трубы, то это свидетельствует о неисправности топливной системы. При проявлении такого признака следует немедленно обратиться к нам в автосервис «Желтый бокс». В крайнем случае, придется делать капитальный ремонт.

Почему двигатель ест масло: возможные причины

Если двигатель вашего автомобиля начал есть много масла, значит, в нем возникли неисправности, которые следует устранить как можно быстрее. Многие автолюбители сталкиваются со значительным повышением расхода моторного масла.

Читать еще:  Перетяжка обшивок дверей приора

Куда уходит масло в исправном двигателе

Автомобиль с исправным двигателем потребляет моторное масло в малых объемах – от 20 до 40 грамм на 1000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, при движении на больших высотах более 2000 метров, при движении на подъем, с частыми разгонами, то потребление моторного масла повышается до 200 грамм на каждую тысячу км. Если расход масла происходит в больших объемах, то следует с этим разобраться. Обычно основной причиной является испарение масла ввиду повышенной температуры двигателя.

На повышение температуры двигателя, его детонацию и другие отрицательные факторы может влиять изменение состава горючей смеси, нарушение работы системы зажигания. Эти факторы в свою очередь влияют на потребление моторного масла и приводят к серьезному ремонту силового агрегата.

Причины повышения потребления масла

Чтобы понять, что является причинами большого расхода масла, нужно разобраться, какие факторы способствуют этому и каково их влияние на работоспособность двигателя. Причинами большого расхода масла являются:

  • Неисправность прокладки ГБЦ.
  • Некачественная затяжка, возникновение трещин, усыхание уплотнений, прокладок.
  • Неисправность клапана вентиляционной системы картера.
  • Износ маслоотражательных колпачков и поршневых колец.
  • Применение неподходящей марки масла.
  • Перегревание двигателя.

Повреждение прокладки ГБЦ

Во время эксплуатации автомобиля на максимальных режимах и повышенной температуре, прокладка головки блока цилиндров может прогореть, или ее может пробить. Эту неисправность выявить очень сложно, если она относится только к каналам прохождения масла ГБЦ. При этом признаки похожи на те, которые возникли при повреждении колец или колпачков, то есть, двигатель дымит. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно срочно заменить поврежденную прокладку не позднее, чем через 10000 км.

Износ, возникновение трещин уплотнений, прокладок, усыхание и некачественное крепление

Крепежные болты для накладных элементов мотора требуется периодически подтягивать, так как с течением времени, а также от влияния повышенных температур, применения несоответствующей марки моторного масла, сжимаются, или усыхают. Такие же процессы происходят и с манжетами и сальниками. В итоге появляются утечки масла.

Неисправность вентиляционной системы картера

Между цилиндром и кольцами поршней прорываются продукты сгорания топлива, при этом возрастает давление в картере. При неисправном клапане вентиляции картера давление становится очень большим и выдавливает уплотнители и сальники. Течь масла останется, даже если заменить масло свежим. Не все автолюбители понимают, как влияет исправность системы вентиляции на расход масла, поэтому не придают ей большого значения при проверке. А это рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании. В итоге этот клапан ломается, и каналы засоряются масляными отложениями, однако двигатель не теряет мощности и не дымит.

Износ поршневых колец и маслоотражательных колпачков

Если поршневые кольца или маслоотражательные колпачки имеют повреждения или износ, то масло проникает в камеру сгорания.

Причинами чрезмерного изнашивания деталей двигателя может являться:

  • Холодный запуск.
  • Частая эксплуатация двигателя в режиме наибольшей мощности.
  • Чрезмерное увеличение оборотов двигателя.
  • Неподходящая марка масла.
  • Перегревание мотора.
  • Значительный пробег.

Применение несоответствующего масла

Манжеты, сальники и колпачки также приходят в негодность из-за применения неправильного масла или добавления несоответствующих присадок. Двигатели, проектированные в 80-х годах прошлого века, созданы для работы с густым минеральным маслом, вследствие этого применение жидкого синтетического масла приводит к многочисленным утечкам.

Кроме этого, двигатель, рассчитанный для «минералки» будет дымить, если залить в него синтетическое масло. Более современные силовые агрегаты с самого начала разработаны для жидкой синтетики, поэтому минеральное масло ухудшит смазывание деталей двигателя, возникнут задиры на поршневых кольцах и цилиндрах, масло станет попадать в камеру сгорания, что приведет к скорому ремонту двигателя, который не проедет и 100 тысяч километров. Такая же ситуация происходит при применении масла с несоответствующей вязкостью.

Перегрев двигателя

Вследствие чрезмерной температуры двигателя повреждаются маслоотражательные колпачки, возникают задиры на стенках цилиндров. При малейшем перегревании двигатель может перенести такое состояние не более двух раз без отрицательных результатов. После частых, но незначительных перегревов колпачки плохо уплотняют клапан, и некоторая часть масла проникает в коллектор впуска горючей смеси. Если двигатель уже закипел, то нужно отправить двигатель на осмотр и обслуживание.

Определение причин большого потребления масла

  1. Выяснение цвета выхлопных газов.
  2. Выявление места утечки масла.
  3. Проверка работы вентиляции картера.
  4. Снятие головки блока и контроль ее состояния.

Цвет выхлопных газов

Эту процедуру лучше выполнять с помощником. Один человек должен нажать на педаль газа, достичь оборотов двигателя около 3000. Второй человек должен смотреть на дымность выхлопных газов. На дизельных моторах при резком нажатии на газ может появиться черный цвет дыма, исчезающий после отпускания педали газа. Сизый дым, который усиливается с ростом скорости двигателя, говорит о проникновении масла в цилиндры посредством колец, колпачков или прокладки, требуется их замена. Если выхлопные газы бесцветные, то кольца и колпачки исправны.

Поиск масляных утечек

Автомобиль с большими утечками обычно оставляет на месте стоянки пятна масла, ей необходим срочный ремонт. Незначительные утечки возникают только при эксплуатации двигателя под нагрузкой, поэтому на земле не остается следов во время стоянки. На наружных поверхностях исправного двигателя не должно быть масляных мест. Если имеется масляное или влажное пятно, это означает утечку масла.

Чтобы уточнить утечку нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы он достиг рабочих параметров, после чего еще раз провести визуальный осмотр подозреваемого места.

Если на этом месте не видно увеличения масла, то нужно в течение минуты плавно повышать обороты мотора до максимальных значений, и внимательно смотреть за контрольным местом. Если такая процедура не помогает выявить утечку, то нужно проехать на машине 20 километров, при этом периодически повышая скорость движения. В таком темпе давление в цилиндре намного больше, чем при обычной эксплуатации, поэтому и объем газов, проникших в картер, намного больше. Если после проверки контрольное место стало более масляным, то проблема кроется в системе вентиляции картера и повреждении прокладки или некачественной ее затяжке.

Контроль вентиляции картера

Для проверки вентиляции нужно ослабить хомуты крепления клапана вентиляции и снять его. Далее нужно продуть клапан вентиляции ртом, либо компрессором. При исправности клапана воздух должен проходить в одну сторону, и то с усилием, в другую сторону воздух не должен проходить.

Далее снимают и продувают вентиляционные шланги, и проверяют патрубки. Они могут забиваться отложениями или грязью.

Проверка прокладки ГБЦ

Такую проверку производят после выявления сизых выхлопных газов. Исправная прокладка ГБЦ не должна иметь повреждений в виде разрывов, трещин и прогаров. Но если прокладка исправна, то она подлежит замене, так как ее используют один раз. Если она имеет повреждения, то необходимо проконтролировать плоскостность головки блока цилиндров, так как в результате чрезмерного нагрева двигателя ее могло покоробить.

Способы устранения большого расхода масла

Обычно устранить неполадки перерасхода масла можно сняв и разобрав его. Полная разборка мотора не всегда нужна, иногда достаточно снять только головку. Опытные водители говорят, что применение синтетического масла вместо минерального создает большой угар масла, и его утечку по прокладке ГБЦ.

Процесс снятия и разборки силового агрегата для определенной марки автомобиля выполняется по руководству к автомобилю. Если вы решили своими руками устранить неисправности, то необходимо тщательно изучить рекомендации завода изготовителя, иначе устранить проблему утечки масла не получится.

Уровень масла

Следует периодически проверять количество масла в картере двигателя, чтобы не допустить неисправностей прокладки ГБЦ и сальников. Необходимо соблюдать точный уровень, и не допускать его увеличения или уменьшения. Излишнее масло будет выдавливаться, и попадать на важные элементы мотора, а нехватка масла приведет к быстрому износу основных механизмов и узлов.

Необходимо следить за своевременной заменой масла. Лучше производить замену перед зимой или весной, но не позже сроков, установленных заводом. Если на машине ездить в тяжелых условиях, то лучше менять масло в два раза чаще. На морозе масла частично теряют свои смазочные свойства. Дата производства также влияет на качество масла. Если по дате на упаковке видно, что оно хранится больше двух лет, то скорее всего оно лежало на складе на морозе. Лучше такое масло не покупать.

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVR
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Ufomen » Пт май 27, 2011 7:36 am

Всем привет!
Появилась проблема — Двиг стал просто ЖРАТЬ масло, подтеков и луж под машиной нет
За 4 дня уровень упал с полного на чуть ниже минимума, средний пробег в день 60 км. (30 до академгородка и 30 из академа домой)
Не могу определиться с чем это связано. Все что вспоминаю из изменений:
1 — чистка ДЗ тронул ДПЗД, обороты повысились но не на много http://rvr.ksn.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=1&t=16782&start=0 Все никак не могу выставить его по мультимтру.
2 — Попробовал залить 98 бенз, динамика порадовала но дорого.

И еще, было и до жора масла: на холодную после завода двигатель работает со звуком. швейной машинки %) Да, именно так этот звук описывается лучше всего. Что это гидрокомпенсаторы? потом минут через 6-7 после завода звук пропадает.

БЫЛ: RVR — N74WG, 2000 г.в., двиг 4G64 2.4 (4WD) комплектация LRHC (SPORTS-GEAR AERO,4FA/T)

Если бы вам удалось от всей души надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Nordost » Пт май 27, 2011 9:32 am

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Ufomen » Пт май 27, 2011 2:39 pm

Фильтр менял недавно. реально самому без гаража заменить колпачки? Или тогда уж лучше и кольца сразу и на СТО? ))

БЫЛ: RVR — N74WG, 2000 г.в., двиг 4G64 2.4 (4WD) комплектация LRHC (SPORTS-GEAR AERO,4FA/T)

Если бы вам удалось от всей души надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

дух » Пт май 27, 2011 3:59 pm

4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )

Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Andr » Пт май 27, 2011 4:13 pm

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

MyName » Пт май 27, 2011 4:42 pm

Проверь не создается ли давление в картере:
На заведенном двигле вытащи масляный щуп. У меня один раз (давно еще, на старом моторе), когда вентиляция клапанной крышки замерзла, оттуда так фукнуло, что чуть все рожу маслом не забрызгало.

По затыкай отверстие масляного щупа пальцем и посмотри появляется ли там избыточное давление.

MMC RVR SG X3 MAHLE, MANLEY, ACL, ARP, FMIC, TD05, MКПП, AEROMOTIVE 😉
MMC RVR SG X2 N74W0001659 4G64(GDI) АКПП 97г.
MMC RVR N23W5000755 4G63 МКПП 92г. — был, продан.

In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

VinograD » Пт май 27, 2011 8:41 pm

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

a2n » Сб май 28, 2011 11:48 am

ТС, по моему собственному опыту (1литр масла на 300км также ВНЕЗАПНО) это НЕ колпачки, если видели узел, то поймете, почему через него столько масла не улетит
при жоре выше литра (если нет механических видимых повреждений) вероятнее всего беда в ЦПГ, как ни жаль, а именно — залегли кольца и маслосливные отверстия в поршнях забиты шламом.
Это видно сразу: при заводе на холодную коптит, с прогревом перестает и дым становится видно только при высоких оборотах под нагрузкой. компрессия при замерах будет высокая.
Причина — херовое масло ну и возможно бензин.
В операционную пациента, таблетки не помогут, ну разве что для подтверждения слить масло/бензин и залить проверенное свежее.
А потом в операционную, у меня в одного на все работы в гараже без ямы ушло 24 часа чистого времени, но двиг 4G63..

про «швейную машинку» — да, это гидрокомпенсаторы

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

дух » Сб май 28, 2011 12:23 pm

4G63, DOHC, 2.0. N23W-5204715. 1995г.в.
Сделайте меня модератором! Всех забаню, один останусь. )

Пишется: пробОвать, подшиПник, луЧше, безопаСНость, длиНа, кОпнуть (поглубже), поДДон, цИлиндр, бАчок, сначалА, разрЕжение, доМкрат, слевА-справА, клеММа, Втулка

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Ufomen » Сб май 28, 2011 3:49 pm

a2n писал(а): ТС, по моему собственному опыту (1литр масла на 300км также ВНЕЗАПНО) это НЕ колпачки, если видели узел, то поймете, почему через него столько масла не улетит
при жоре выше литра (если нет механических видимых повреждений) вероятнее всего беда в ЦПГ, как ни жаль, а именно — залегли кольца и маслосливные отверстия в поршнях забиты шламом.
Это видно сразу: при заводе на холодную коптит, с прогревом перестает и дым становится видно только при высоких оборотах под нагрузкой. компрессия при замерах будет высокая.
Причина — херовое масло ну и возможно бензин.
В операционную пациента, таблетки не помогут, ну разве что для подтверждения слить масло/бензин и залить проверенное свежее.
А потом в операционную, у меня в одного на все работы в гараже без ямы ушло 24 часа чистого времени, но двиг 4G63..

про «швейную машинку» — да, это гидрокомпенсаторы

Бенз обычно
95 — газпром
95 — Транссервис
редко 98 -Транссервис

Масло синтетика LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W30 (может слишком жидкое для подуставшего двигателя?)

Вообще на GDI сервисе предекали скорую замену колец, сумма за ремонт была названа около 30 000 руб. Видимо буду записываться к ним на капиталку. Дома стоит банка ЛАВР-а но думаю что врядли поможет. Или попробывать с заменой масла на более вязкое?

БЫЛ: RVR — N74WG, 2000 г.в., двиг 4G64 2.4 (4WD) комплектация LRHC (SPORTS-GEAR AERO,4FA/T)

Если бы вам удалось от всей души надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

max-fx » Сб май 28, 2011 5:45 pm

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Sosed » Сб май 28, 2011 6:59 pm

с таким жором масла, следующие за то бой машины должны ехать с включёнными птф.

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

maximuswork » Сб май 28, 2011 7:47 pm

MMC RVR SG 1994 г. N23W-5203002 4G63-RF0841

http://eros74.ruИнтим магазин товаров для здоровья и удовольствия

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Sosed » Сб май 28, 2011 7:51 pm

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

VASILIUS » Сб май 28, 2011 7:52 pm

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Sosed » Сб май 28, 2011 8:02 pm

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Ufomen » Сб май 28, 2011 10:37 pm

Sosed писал(а): стесняюсь спросить.

с таким жором масла, следующие за то бой машины должны ехать с включёнными птф.

В том то и дело что не дымит особо. и луж нет постоянно смотрю. Не ясно куда СТОЛЬКО девается!

БЫЛ: RVR — N74WG, 2000 г.в., двиг 4G64 2.4 (4WD) комплектация LRHC (SPORTS-GEAR AERO,4FA/T)

Если бы вам удалось от всей души надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть.

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

maximuswork » Сб май 28, 2011 11:39 pm

MMC RVR SG 1994 г. N23W-5203002 4G63-RF0841

http://eros74.ruИнтим магазин товаров для здоровья и удовольствия

Re: Двиг резко и внезапно стал ЖРАТЬ масло.

Antoniy » Вс май 29, 2011 4:45 am

a2n писал(а): ТС, по моему собственному опыту (1литр масла на 300км также ВНЕЗАПНО) это НЕ колпачки, если видели узел, то поймете, почему через него столько масла не улетит
при жоре выше литра (если нет механических видимых повреждений) вероятнее всего беда в ЦПГ, как ни жаль, а именно — залегли кольца и маслосливные отверстия в поршнях забиты шламом.
Это видно сразу: при заводе на холодную коптит, с прогревом перестает и дым становится видно только при высоких оборотах под нагрузкой. компрессия при замерах будет высокая.
Причина — херовое масло ну и возможно бензин.
В операционную пациента, таблетки не помогут, ну разве что для подтверждения слить масло/бензин и залить проверенное свежее.
А потом в операционную, у меня в одного на все работы в гараже без ямы ушло 24 часа чистого времени, но двиг 4G63..

про «швейную машинку» — да, это гидрокомпенсаторы

Бенз обычно
95 — газпром
95 — Транссервис
редко 98 -Транссервис

Масло синтетика LIQUI MOLY Longtime High Tech 5W30 (может слишком жидкое для подуставшего двигателя?)

Вообще на GDI сервисе предекали скорую замену колец, сумма за ремонт была названа около 30 000 руб. Видимо буду записываться к ним на капиталку. Дома стоит банка ЛАВР-а но думаю что врядли поможет. Или попробывать с заменой масла на более вязкое?

Читать еще:  Ремонт литых хромированных дисков

нет низя в GDI гуще — гидрики начнут орать,непрально рапотать так же масло начинает угорать в голове образуется горелая пленка..(это всё в теории и выводах шо мы тут форумом попытаись обобщить из опыта — решать тебе..)
бери как вылечишь 0w30,5w30 A3B3С3 — Масла стандарта ACEA C3 (сниженное содержание сульфатной золы, фосфора, серы). SM по API.
(родное шо рекомендуют — ваапще ILSAC спецификация идет.. вопщем маслосрач был ищи тему GDI-чистюля ) а так — если пока надо ездить — погляди на ZIC — там есть масло стоит 600-800 рублей,5-30 и по спецификации подходит в наши рекомендации..

если двгло снизу грязно-масленное — то значит течет что то , смотри ищи что.. если даже один сальничек на блоке течет — лучше все меняй, шоб через месяц ышо раз не лазить.. сальник моджет обливать ремень ГРМ — он от масла рвется, так что аккуратнее.. если в масле ГРМ и балансир — их менять тока на оригинал!

. сальники колена лучше менять обязательно при пробеге. а то они даже пока не текут явно — дубеют и ТОЧАТ канаву в колене..лишний колхоз и геморой будет..

вопщем скорее всего капиталь, если да — кольца менять обязательною чистить всё обязательно.. сальники на блоке хотя бы если не менял — обязательно бери оригинал или то шо на конвеер поставляют.

ЛАВР — оставь его лучше для очистки деталей от нагара если точно сальник течет — он не поможет абсолютно.. если кольца — нууууу очень наврятли..
я эксперементировал — старые кольца (может сточенные даже они от времени они не вросли но и не свободжно ходили) обильно заливал струей карб спрея — нууу не начали они как нужно ходить легко, дальше думай сам
блок 64й весьма крепкий.. колено тоже достаточно..НО. зимой(да и летом) НИЗЯ туда лить 10w40 — в морозы я заводил — убил колено-немного задрало вкладышь.. (мож уровень просрал -итог 0,25) я уж не говорю как на Жидаях на этом масле гидрики стучат. это -не есть прально. и это масло видимо образует лаковые отложения. -угорает

Двигатель начал есть масло – что делать владельцу авто?

Автор: Дмитрий Сапко

Масложор — очень знакомая проблема для многих автомобилистов. Но далеко не все знают, с чем именно связано такое поведения автомобиля. Чаще всего люди задумываются о том, что это вполне нормальное явление. Тем более, производитель указывает, что нормальный расход масла в двигателе составляет определенное количество грамм на 1000 км. Если не вести учет, сложно вообще подсчитать, сколько же именно литров потребляет масла ваше авто. На самом деле, производители указывают подобные цифры расхода смазочной жидкости для перестраховки, чтобы не предоставлять капитальный ремонт в первые 100 000 км пробега. Расход на новых двигателях вполне понятен — детали притираются, масло выгорает, его нужно исправно доливать. Но после обкатки потребление масла должно прекратиться практически полностью. Исключение составляют большие агрегаты V6 и V8 с рабочим объемом от 3 л. В таких двигателях часто нормальное потребление масла доходит до 1 л на 1000 км.

Если же вы столкнулись с увеличение нормального потребления смазочной жидкости или с появлением этого эффекта на малолитражке, стоит сразу же обратить внимание на возможные причины. Сразу же у большинства владельцев проходит холодок по спине — светит капитальный ремонт. Но не всегда все так трагично. Стоит разобраться с первопричинами подобных неполадок, чтобы убедиться в наличии проблемы. Очень часто причина оказывается в другом, а владелец уже едет на СТО тратить большие деньги. Проблема в том, что и станции обслуживания бывают разные. Вам могут рассказать страшные истории о необходимости дорогой капиталки, а на самом деле нужно было сменить маслосъемные колпачки, к примеру. Поэтому не следует сразу расстраиваться и собирать деньги на новый двигатель. Первым делом нужно провести диагностику двигателя и выяснить причины расхода масла.

Почему вообще агрегат может есть масло?

Существуют десятки причин такого поведения силовой установки. Для одних конструкций ДВС это вполне нормально, для других — противоестественно. К примеру, владельцы V6 от Volkswagen замечают, что в нормальном режиме эксплуатации расход смазочной жидкости составляет от 0.5 до 1.5 л на 1000 км, и это не связано с какими-либо конструктивными дефектами. Просто конструкция двигателя подразумевает выгорание определенного количества смазочного материала в процессе работы.

Также стоит рассматривать такие причины масложора:

  • пора менять маслосъемные колпачки — особенно проблематичен этот момент на некоторых японских агрегатах и на двигателях Ford, и заменить эти детали стоит как можно скорее после появления симптомов;
  • залито некачественное масло — очень часто причиной такого аппетита ДВС является некачественный смазочный материал, в этом случае стоит провести его замену на подходящую смазку;
  • несвоевременное обслуживание — как только масло отработало свой ресурс, оно начнет сгорать и вредить агрегату, стоит вовремя ездить на обслуживание и не пропускать замену масла;
  • стиль поездки — при постоянной работе на повышенных оборотах естественной реакцией будет более быстрая отработка ресурса масел, менять в таком случае смазку стоит в 2 раза чаще, чем в указано в регламенте;
  • износ блока цилиндров — это самая критичная ситуация, при которой очень часто ремонт двигателя вообще невозможен или нецелесообразен по цене, так что такой вариант будет самым дорогостоящим.

Есть смысл поездить на несколько станций, а не пользоваться услугами одного сервиса. Проблема в том, что далеко не каждый владелец автомобиля хорошо знаком с особенностями работы ДВС, и на этом опытные и хитрые владельцы сервисных центров часто наживаются. Вам могут заменить колпачки, сделать ревизию головки блока, а взять денег как за капитальный ремонт. Такие случаи все чаще встречаются даже в крупных сервисных центрах, поэтому сбор разных мнений — лучшее решение в этой ситуации.

Что делать сразу после обнаружения расхода масла?

Если раньше ваш автомобиль уверенно держал уровень смазочной жидкости от замены до замены, а сегодня что-то изменилось, стоит первым делом обратиться к мастерам. Лучше всего выбрать сервис, где есть компьютерная диагностика двигателя в разных динамических нагрузках. В частности, нужна диагностика непосредственно на высоких оборотах, которая учитывает множество факторов и дает живую картинку состояния мотора. Диагностика необходима перед тем, как разбирать агрегат и тратить деньги на его ремонт.

Важно учитывать такие особенности поведения автовладельца:

  • паниковать и обращаться в первый попавшийся центр для ремонта двигателя не стоит, важно размеренно принять верное решение, опросив нескольких опытных специалистов в сфере моторов;
  • начавшийся жор масла далеко не всегда говорит о необходимости ремонта, особенно странным должен вам показаться резкий старт потребления смазочной жидкости из картера двигателя;
  • немаловажным фактором будет хладнокровие при оценке любых возможных действий, не стоит соглашаться сразу же на предложенный контрактный двигатель или замену блока мотора на новый;
  • оцените обстановку, прочтите информацию на форумах, различных специализированных сайтах, чтобы получить непредвзятые мнения, вполне возможно, что никакого ремонта и вовсе не потребуется;
  • визуально оценит состояние двигателя, случается так, что виновником «расхода» масла становится неплотно завинченная пробка для слива отработки в картере, и это не самая редкая ситуация.

Только после такого комплекса действий вы можете приступить к конкретному решению проблемы. Если все диагностические меры показали, что виновником является именно блок цилиндров, придется решаться на капитальный ремонт. Стоит также помнить о том, что современные агрегаты малолитражек с объемом до 1.8 л практически никогда не подлежат капитальному восстановлению. После начала жора масла и подтверждения поломок для них следует найти полноценную замену.

Что будет, если не ремонтировать движок?

Повышенный расход смазочной жидкости довольно часто свидетельствует о серьезных проблемах в агрегате. Если вы приняли решение и дальше продолжать поездки на автомобиле с повышенным расходом, то будьте готовы к самым неприятным последствиям. Вполне возможно, что двигатель заклинит в один прекрасный момент, придется вызывать эвакуатор и очень дорого ремонтировать автомобиль. Многие владельцы заезжают машину до дыр, а потом принимают кардинальные меры по ремонту.

Последствия жора масла могут быть следующие:

  • постепенное увеличение расхода масла из-за ухудшения состояния агрегата, увеличение зазоров в камере сгорания топлива, повышение расхода и увеличение дребезга в салоне при работе ДВС;
  • подход к точке невозврата, когда восстанавливать и ремонтировать движок уже не будет никакого смысла, в этом случае придется купить другой агрегат, а это довольно дорого для любой модели;
  • аварийная ситуация на трассе, когда на скорости двигатель может заклинить, очень часто это становится причиной потери управления, резкого торможения заклинившими колесами, к примеру;
  • разрыв блока цилиндров из-за разлетевшейся внутренней части агрегата, в этом случае самым безопасным будет разрушение подкапотного пространства, если обороты установки были не слишком высокие;
  • разрушение деталей головки блока, которые отвечают за циркуляцию масла в силовом агрегате, так как качество смазочной жидкости будет сильно понижено из-за разрушений в блоке.

Достаточно 10 000 км проехать с повышенным потреблением масла, чтобы получить настоящие проблемы с машиной. Очень часто на масложор жалуются владельцы двигателей VAG с турбинами типа TSI. Моторы отлично настроены, имеют хорошее сочетания расхода топлива и КПД, но конструкция оказалась не самой надежной, поэтому любые проблемы с агрегатом вызывают непомерное потребление смазки. С этим агрегатом связано много историй полной замены, когда владельцы вынуждены были платить огромные суммы денег за восстановление авто.

На каких автомобилях еще есть данная проблема?

Дизельные двигатели очень редко страдают масложором. Иногда этот фактор появляется на моторах все того же Volkswagen. К примеру, на дизельных двигателях, адаптированных под Skoda Yeti крайне часто замечен повышенный расход смазочной жидкости. Иногда подобными проблемами страдают бензиновые двигатели Subaru, и здесь нужно крепко задуматься о срочном ремонте силового агрегата.

Также повышенный расход масла встречается на таких автомобилях:

  1. Mazda 6 с 2-литровыми моторами просто болеют повышенным потреблением очень дорогостоящего масла — до 3 л на 1000 км может уходить при сильном раскручивании агрегата. Двигатель нередко нуждается в серьезном ремонте.
  2. Volkswagen TSI с 2010 до 2012 лет выпуска — именно в этом время на VAG прошла революция силовых агрегатов, остались фактически только турбированные версии, которые получили массу проблем, с этого периода VW не считается самым надежным европейским автомобилем.
  3. Lada. Масложором страдают последние агрегаты 1.8 л, которые разработали для Весты. Если началось потребление смазочной жидкости сверх разумной нормы, значит, нужно чинить головку блока, таких поломок на первых двигателях было чрезмерно много.
  4. Mitsubishi Lancer. Это король масложора — все его агрегаты очень активно потребляют смазку, и сделать что-то с этим неприятным событием невозможно. Особенно отличается нерациональным использованием смазки Lancer 9.
  5. Спортивные автомобили BMW. Спортивные движки разрабатывались не для поездок по городу или трассе, а для спорта, поэтому потребление масла в них до 2 л на 1000 км считается полной нормой.

Как видите, ситуации с движками от разных компаний могут быть разными. В частности, очень важно знать особенности двигателя в своем авто. Бывает так, что после покупки б/у машины новый владелец замечает расход масла и начинает паниковать. Поездки на СТО подтверждают причины для его паники, появляются серьезные расходы. Очень важно вовремя остановиться и прочитать информацию о машине, двигателе и поведении всех основных технических узлов. Чаще всего это позволит успокоиться и выстроить нормальные режимы поездки.

Предлагаем посмотреть видео про масложор и его устранение:

Подводим итоги

В современных автомобилях причинами повышенного расхода масла могут стать забитые сажевые фильтры, вышедшие из строя клапаны EGR и прочая электроника, которая дает неправильные сигналы в «мозги» силового агрегата. Это становится причиной изменения режимов работы, а также может постепенно привести к настоящим проблемам. Нельзя не обращать внимание на постоянно увеличивающийся расход масла в силовом агрегате. Но если потребление стабильно и находится на среднем уровне для данного типа агрегата, то спешить с капитальным ремонтом не стоит. С другой стороны, нужно также оценить состояние автомобиля, его пробег.

Если по отзывам владельцев вы убедились, что на пробеге вашего авто уже часто делают капитальный ремонт, стоит собирать деньги на этот процесс. Но и здесь могут быть подводные камни. В частности, стоит проследить за качеством устанавливаемых запчастей, условиями проведения сервиса. Если мотор будет собран с ошибками даже в моменте затяжки болтов, проблем в будущем избежать не получится. Скорее всего, такой ремонт выведет из строя агрегат уже на первых стадиях его работы. А вы когда-нибудь сталкивались с повышенным расходом масла в авто?

Почему двигатель жрет масло – причины и возможные последствия

Почему жрет масло машина? Каждый автолюбитель знает о важности такой моторной жидкости как масло. Эта субстанция отвечает за смазку подвижных элементов конструкции, снижение нагрева и уменьшение износа силовой установки. Однако, периодически уровень лубриканта в картерном отсеке может падать, что провоцирует необратимые последствия, приводящие к скорейшей погибели двигателя. Для предотвращения подобных ситуаций, необходимо перед каждым выездом проверять щупом количество смазки. Необходимость вызвана тем, что один раз пропустив доливку можно угробить своего коня.

Но, что делать, если масло уходит постоянно – нужно первостепенно проверить такие узлы. Разберемся в причинах, почему двигатель жрет масло.

  1. Компрессия
  2. Прострел прокладки ГБЦ
  3. Маслосъемные колпачки
  4. Прокладки
  5. Помпа
  6. Теплообменник
  7. Турбина
  8. Естественный расход
  9. Видео
  10. Итог

Компрессия

Компрессия цилиндропоршневой группы – главный показатель адекватной работы силовой установки. При пониженном значении, пропадает тяга, увеличивается расход топлива, понижается уровень лубриканта. Номинальный показатель значения, у каждого автомобиля свой. Поэтому перед замерами нужно тщательно изучить руководство пользователя, где указаны эталонные значения.

Отклонением считается такое положение.

  1. Снижение параметров от заводского значения более чем на 2 БАР говорит о необходимости замены поршневых колец. При большей разнице – есть вероятность необходимости проточки блока и замены поршневой группы.
  2. Разница показателей отдельных цилиндров. Например, первый и третий показывает 12 БАР, второй и четвертый по 8/10 соответственно (показания примерные, реальная ситуация может быть иной). Это гласит о неравномерности износа колец. Ремонт выполняется при помощи замены деталей.

Прострел прокладки ГБЦ

Крайне опасная поломка. Значимость неисправности придается тяжелыми последствиями для двигателя, его возможным заклиниванием.

Обычно симптомы такие.

  1. При нормальной работе силовой установки из выхлопной трубы идет густой, белый дым. Это значит, что масло уходит в камеры сгорания, где выгорая, отправляется на улицу.
  2. Тосол окропляется масляными пятнами, грязью, пленкой.

Оба случая серьезны. Первый значит скорейший износ системы очистки выхлопа, падение компрессии, усиление нагара цилиндропоршневой группы. Второй также критичен – снижается эффективность работы антифриза, что влечет перегрев мотора.

Маслосъемные колпачки

Обычно проблема решается дешево и быстро. Достаточно заменить изношенные уплотнители и автомобиль снова на ходу. Самым популярным симптомом является густой, белый дым из выхлопной трубы.

Прокладки

Двигатель жрет масло? Распространенная проблема среди автомобилей типа ВАЗ, ЗАЗ, Москвич, Волга. Применение второсортных уплотнителей, приводит к их быстрому износу. Это провоцирует течи лубриканта, часто скрытые, сложно обнаруживаемые.

Для определения неисправности достаточно тщательно изучить поверхности силовой установки на наличие влажных пятен, потеков, разводов.

Цена починки может сильно отличаться. Все зависит от места течи. Например, прокладка крышки клапанов стоит около 100 рублей, меняется за 5 минут самостоятельно. Более глубокие структуры, лечатся на СТО переборкой мотора, что оценивается в 10 – 20 раз дороже.

Помпа

Слабое место иномарок – масляная помпа. Узел отвечает за циркуляцию смазки по мотору. Чаще, течи жидкости не происходит, обычно падает давление системы. Однако при обнаружении протечки может быть две проблемы.

  1. Износ подшипника, через который уходит лубрикант.
  2. Пришли в негодность уплотнители, при повышении давления, смазка вытекает струйками.

Обнаруживается при помощи визуального осмотра, на наличие потеков, мокрых пятен.

Ремонту помпа обычно не подлежит – часто узел меняется целиком.

Теплообменник

Данный вопрос беспокоит владельцев автомобилей типа Chevrolet Cruse с движком 1,8 литра и подобных с установленным маслоохладителем. Суть заключается в том, что деталь рассчитана на 90000 км пробега. Затем требуется ее ремонт.

Также источником неприятности может стать некачественный антифриз. Тонкая алюминиевая переборка охладителя разъедается агрессивным составом, что приводит к перетеканию масла в систему охлаждения.

Симптомами выступают такие проблемы.

  1. Образование пленок в бачке охладителя.
  2. Наружные потеки жидкости.

Сложность поломки заключается в сложности диагностики. Ввиду расположения детали, обнаружить потеки можно только на смотровой яме.

Устранение неприятности происходит путем замены или переборки узла.

Турбина

Здесь все просто. Износ уплотнителей системы смазки приводит к попаданию лубриканта в одну из улиток нагнетателя.

Крайне опасно, так как жидкость может попасть в нагнетательную камеру, что приводит к неконтролируемому набору оборотов дизельных моторов. Как следствие — двигатель может пойти в разнос, уничтожив самого себя.

Избежать подобного поможет диагностика турбонагнетателя, своевременная замена изношенных узлов.

Естественный расход

Почему еще машина жрет масло? Все может быть естественно. Это безобидная проблема, распространенного типа. Вызывается низким качеством лубриканта – жидкость выгорает сама по себе ввиду естественности процесса.

Неприятность не представляет угрозы для автомобиля. Способ починки – восполнение уровня путем доливки.

Видео

Теперь, узнав о возможных причинах снижения уровня масла в двигателе, можно трезво оценить риски, и вовремя предпринять действия предотвращающие развитие пагубных последствий для силовой установки машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector