Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие тормоза лучше дисковые или барабанные

Какие тормоза лучше дисковые или барабанные

Ни для кого не секрет, что автомобиль может иметь в наличии два вида тормозов: дисковые и барабанные. Тут многие люди задают вопрос, какая из систем выглядит лучше, и, если у дисковых тормозов так много положительных качеств, то зачем тогда выпускать барабанные тормоза. Рассмотрим разницу подробнее.

Отличие барабанных систем от дисковых

Барабанная схема имеет определенные минусы, такие как потеря эффективности в момент интенсивного торможения вследствие перегрева. Большие температуры приводят к расширению диска, при таком сценарии прижимная колодка вынуждена преодолеть большее расстояние до диска, тем самым водитель должен приложить большие усилия на тормозную педаль. Эффективное торможение снижается и благодаря накапливанию газов, которые выделяются при возникновении трения между тормозной колодкой и диском. Они выполняют роли смазки, в которой нет необходимости.

Ещё одной отрицательной чертой барабанных механизмов является “залипание”. Многими автомеханиками делались попытки решения этих неурядиц, но лучший эффект был получен, когда в свет вышли дисковые механизмы. Что примечательно, этот вид тормозов берет историю с авиации, а не с автомобилестроения.

В чем преуспели роторные системы?

Какие преимущества имеют роторные тормоза? Этот вид систем отличается от барабанных тем, что воздух легко может подвергаться циркуляции между тормозной колодкой и диском. Так, дисковые системы получают лучшее охлаждение, к тому же автолюбители могут на дисках сделать специальные отверстия для вентиляции. Этот вид тормозов исключает “залипание”. Современная электроника в автомобилях лучше работает с дисковыми компонентами. Что касается недостатком этой схемы, так это стремительный износ на рабочей поверхности дисковых тормозов. Колодки и износ дисков надо контролировать, а также своевременно проводить замену деталей.

Барабанные тормоза всё еще существуют, почему? Они часто встречаются на самых разных автомобилях, с большей вероятностью их можно увидеть на дешевых малолитражках.

Дисковые системы преимущественно ставятся на колеса спереди, а барабанные больше подходят для задних колес. Использование барабанных тормозов поможет сделать автомобиль дешевле, так как эффективность торможения останется высокой из-за наличия дисковых тормозов спереди.

К тому же при таком раскладе задние колеса меньше подвергаются загрязнениям, а значит и износ будет реже, тем самым достигается экономия для автовладельца.

Долгое время барабанные системы были эталоном для четырех колес сразу, это был стандарт на долгие годы. В такой системе поршень испытывает гидравлическое давление, а тот толкает колодку. В этом случае происходит контакт фрикционного материала, наклепанного на колодку с внутренней частью останавливающего барабана, тем самым скорость его вращения снижается. Это дает возможность машине останавливаться. Но при торможении на огромной скорости их эффективность из-за нагрева падает. Чтобы отводить тепло от барабанов, были придуманы диски. Если рассматривать антиблокировочную систему, то ее работа лучше выглядит с дисковыми тормозами, так как они могут плавно отсоединиться от колодок.

Когда были сделаны существенные изменения в поршневой форме и положении, что барабанные механизмы стали также хорошо разъединяться, но дисковые всё равно лучше.

Отличный вариант – это сочетать диски спереди и барабаны сзади. В таком случае положительные качества будут прослеживаться в том, что дисковые системы смогут с легкостью остановить автомобиль, там, где это будет необходимо, в то время как барабанные тормоза, расположенные сзади, будут несильно загрязняться, и износ будет происходить с меньшей скоростью. Этим достигается лучшая экономия, комфортность движения на дороге.

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что технологии не стоят на месте, инженеры стараются произвести новые системы с более эффективным методом замедления автомобиля. Особенно это актуально при экстренном замедлении машины в предаварийных ситуациях. Как мы успели узнать, барабанные системы остались в далеком прошлом, и такими функциями обладают лишь бюджетные автомобили низкого класса.

Нюансы, о которых не стоит забывать, когда меняете барабанные тормоза на дисковые

17.09.2018 Автор: Master Service 14288

Барабанные тормоза постепенно выходят из обихода и все больше водителей меняют их на дисковые. Но так ли просто поменять барабаны на диски и стоит ли игра свеч? Сейчас узнаете.

Преимущества и недостатки барабанных и дисковых тормозов

Чтобы понять, почему водители все чаще отказываются от барабанных тормозов в пользу дисковых, нужно разобраться в преимуществах и недостатках барабанных и дисковых тормозных узлов.

И пускай на бумаге у каждого вида тормозных узлов есть как важные преимущества, так и существенные недостатки, на деле дисковые тормоза существенно опережают конкурента.

Большой выбор тормозных суппортов

С матчастью разобрались, переходим к основному вопросу – на что нужно обратить внимание при замене барабанных тормозов на дисковые.

Сложности, с которыми вы столкнетесь, если решите менять тормоза

Самая главная проблема, с которой сталкиваются все желающие заменить барабанные тормоза на дисковые, – это трудности с механизмом ручного тормоза. Дело в том, что конструкция ручного тормоза для барабанных тормозов существенно отличается от ручника задних тормозных суппортов, поэтому просто присоединить старый ручник к новым тормозам не получится.

Есть два способа решить проблему – переоборудовать и модернизировать старый механизм ручника или поставить новый. Сразу скажем, что первый вариант практически нереализуемый и подходит только для самых крутых инженеров-механиков с многолетним опытом работы. Второй вариант гораздо проще и надежнее, хотя и требует дополнительных инвестиций. Лучшее решение, по нашему мнению, – поставить новый гидравлический ручной тормоз.

Гидравлический ручной тормоз

Когда меняете барабаны на диски, обязательно учитывайте особенности конструкции и технические характеристики автомобиля. Прежде чем купить и поставить новые тормозные узлы, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю и точно справятся с поставленными задачами.

Еще один нюанс, о котором многие забывают (а зря!) – это сертификаты качества. Если вы покупаете новые дисковые тормозные узлы, обязательно проверяйте сертификаты. Так вы убедитесь, что запчасти качественные, а производитель – надежный.

Каталог тормозных суппортов

Когда тормоза уже заменили, не забудьте внести все данные о конструктивных изменения автомобиля в техкарту и страховые документы транспортного средства. Так вы убережете себя от штрафов со стороны полиции и недопониманий со стороны механиков СТО, которые будут ремонтировать или диагностировать ваш автомобиль.

Исходя из описанных выше нюансов, мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно менять барабанные тормоза на дисковые. Лучше обратитесь к профессионалам, которые разбираются в данной области и могут гарантировать высокое качество услуг. Помните, что от состояния тормозов зависит ваша безопасность и на ней не стоит экономить.

Барабанные и дисковые тормоза – отличия, преимущества и недостатки

С развитием автомобилестроения получили развитие две тормозные системы – барабанная и дисковая. Первая появилась раньше и сейчас в основном встречается на старых автомобилях и грузовиках, а также на легковых некоторых моделей. Вторая – сравнительно новая, широко распространилась в последнее время, и стала очень популярной.

Каждая система имеет свою конструкцию, свои достоинства и недостатки. Автолюбители могут встретиться как с одной, так и с другой, и даже с обеими сразу в одной машине. Поэтому рассмотрим их подробнее.

Устройство и принцип работы барабанных тормозов

Принцип работы очень прост – в закрытом барабане расположены две колодки, которые могут раздвигаться и путём трения об обод барабана обеспечивать торможение. В обычном состоянии они сведены к центру пружинами и разводятся при торможении или от ручника.

Эта конструкция появилась довольно давно, она использовалась еще на старых советских «Москвичах» и «Волгах», так как устроены барабанные тормоза в принципе очень просто.

С тех пор конструкция их принципиально изменилась мало, разве что несколько усовершенствовалась. Если раньше для привода колодок использовался тросик, то теперь это может быть гидравлика или электропривод. Так как работают такие барабанные тормоза длительное время без замены колодок, то они до сих пор применяются, и в комплексе с системой ABS дают вполне неплохие результаты. Специалисты Renault-Nissan довели эту конструкцию до совершенства и широко используют в своих моделях.

Барабанные тормоза автомобиля

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных

Между дисковыми и барабанными тормозами – большая конструктивная разница. Общее у них только одно – торможение трущимися колодками и вращающуюся поверхность. Если во втором варианте колодки расположены внутри барабана и прижимаются к нему изнутри, то в первом колодки охватывают специальный диск. В этом главное отличие дисковых и барабанных тормозов.

Поэтому можно считать, что принцип работы тормозных систем одинаков, но устроены они по-разному. Соответственно, и преимущества с недостатками у них будут разными.

Дисковые тормоза известны также давно, они использовались еще на советских Жигулях. Но сначала они имели довольно сложную конструкцию. Их ставили на передние колёса, где они эффективнее. Так как на каждом колесе расположено две тормозных колодки, то для прижатия к диску каждой из них служил собственный гидроцилиндр. Сейчас на обычных бюджетных автомобилях используется один гидроцилиндр на каждое колесо – это сильно упростило конструкцию.

Устройство дисковых тормозов гораздо проще. Их просто разобрать, там мало деталей. А вот вскрыть барабан само по себе может быть проблемой – со временем крышка может прикипать. Да и деталей там больше, а устройство хитроумнее. В современных вариантах неспециалист может и не понять, как его разобрать и потом правильно собрать.

Еще одно большое отличие дисковой системы – хорошая вентиляция. При торможении на большой скорости – больше 100 км/ч, барабанный вариант в силу закрытой конструкции испытывает сильный перегрев. Дисковые тормоза открыты всем ветрам и хорошо охлаждаются воздухом. А ведь сейчас скорость 100-120 км/ч – это норма, и хорошее охлаждение очень важно. Тормозные диски, к тому же, стали применять вентилируемые, что еще улучшило характеристики, да и подшипники ступицы не перегреваются.

Дисковые тормоза автомобиля

Эффективность процесса торможения

Прежде, чем делать вывод, что лучше – дисковые или барабанные тормоза, стоит уточнить, для каких условий. На небольшой скорости барабанная система очень эффективна, так как площадь трущейся поверхности большая. Поэтому их и используют на машинах, которые не разгоняются до больших скоростей, например, на грузовиках. Даже тяжелая машина эффективно тормозит с таким тормозом.

Но для легковых автомобилей эффективнее оказываются дисковые тормоза, как раз благодаря лучшему охлаждению. Барабанные при торможении на большой скорости слишком сильно нагреваются, а конструкция у них закрытая. Кроме того, из-за перегрева колодки могут прикипать к барабану.

Поэтому эффективность у этих систем разная на разных скоростях и на разных машинах. На легковых автомобилях некоторые производители используют обе системы – дисковую на передних колёсах, и барабанную на задних. Недостатки последней в виде неравномерного торможения компенсируются современными системами ABS. Так по максимуму используются преимущества обеих конструкций.

Стоимость обслуживания

В силу конструктивных особенностей стоимость обслуживания тормозной системы разного типа тоже будет разной. Главное, чем отличаются барабанные тормоза от дисковых – закрытая конструкция. Поэтому контролировать их износ и обслуживать сложнее. Чтобы вскрыть барабан и заменить колодки, обычно приходится обращаться в автосервис.

Открытые колодки и диск всегда на виду. При их износе это прекрасно видно, а замену деталей можно сделать своими силами, в гараже. Да и детали эти не такие уж и дорогие.

С другой стороны – барабанные тормоза обычно способны выдержать пробег от 120 тысяч километров и более, прежде чем потребуется замена колодок. А вот дисковые изнашиваются гораздо быстрее – даже при аккуратной езде на 80 тысячах потребуется замена, а обычно – на пробеге вдвое меньше. Поэтому, несмотря на более простую конструкцию, они требуют более частой замены деталей.

Устройство дисковых тормозов

Что лучше — основные плюсы и минусы

Если сравнивать, барабанные тормоза и дисковые имеют разные плюсы и минусы. Первые имеют такие достоинства:

  • Колодки хорошо защищены от грязи и пыли благодаря закрытому корпусу.
  • Значительный ресурс колодок, выдерживающих большой пробег от 120 тысяч километров.
  • Хорошо совмещаются с ручником.

Но недостатков гораздо больше:

  • Конструкция тяжёлая и габаритная.
  • При перегрузках сильно нагревается.
  • Эффективность меняется в зависимости от температуры.
  • При перегреве колодки могут прикипеть к барабану, а при сильном морозе – примёрзнуть.
  • Передние колодки изнашиваются быстрее задних.
  • Из-за закрытого корпуса внутри постепенно накапливается пыль, которая приводит к скрипу и усиливает износ.
Читать еще:  Дефектовка двигателя что это такое

А теперь сравним, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. Первые имеют такие плюсы:

  • Легкая, компактная конструкция.
  • Простота в сборке и дешевизна.
  • Благодаря хорошему обдуванию воздухом обеспечивается эффективное охлаждение.
  • От температуры практически не зависят. При нагрузках быстро остывают.
  • Замена колодок и дисков очень простая, это возможно сделать своими силами.
  • Износ прекрасно виден.
  • Открытая конструкция, из-за чего возможно загрязнение. Это небольшой минус, так как любое загрязнение быстро стирается.
  • Небольшой ресурс – от 40 тысяч километров, при аккуратной езде несколько больше.
  • Если автомобиль долго простаивает, на дисках появляется коррозия. Требуется их предварительная обработка перед длительной стоянкой или придётся потом устранять ржавчину.

Поэтому дисковые тормоза и получили сейчас большое распространение, и это само по себе служит ответом на вопрос, что лучше, по крайней мере, для легковых автомобилей. А вообще, их более старший собрат, несмотря на солидный возраст, тоже продолжает использоваться, но только там, где имеет неоспоримое преимущество.

Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше

Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.

Барабанные тормоза

Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза – на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма – с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.

Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.

Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко – их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых «бюджетниках». Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.

Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:

Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.

Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.

Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Детали барабанного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов:

Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.

Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.

Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.

Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.

Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.

Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).

Достоинства дисковых тормозов:

Легкость и компактность.

Равномерное прилегание колодок к дискам, и, как следствие, большая эффективность.

Способность к самоочистке.

Простота диагностики, обслуживания и замены.

Возможность точной регулировки.

Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.

Детали дискового тормоза.

Недостатки дисковых тормозов:

Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.

Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.

Значительное выделение тепла при работе.

Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.

Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х – начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.

Тормоза Audi типа UFO (НЛО).

Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.

Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям – из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.

За тормозами, как и за другими узлами автомобиля, необходим уход. У нас в широком ассортименте представлены средства по уходу за тормозами различных производителей.

Тормозные колодки дискового и барабанного типа: в чем разница?

Часто вопрос продавцов в авто магазине “а у вас тормоза дисковые или барабанные?” ставят в тупик начинающих автолюбителей. Собственно, для них и будет полезна эта статья.

Любая тормозная колодка состоит из металлического основания, к которому приклеивается специальный фрикционный состав – он то и является тормозящей частью самой колодки.

Тормозные колодки дискового и барабанного типа очень легко отличить визуально. В случае с дисковыми колодками фрикционный состав приклеен к плоскому основанию, в барабанных же основание является закругленным. Это объясняется разным принципом действия этих систем.

Предлагаю подробнее разобраться в принципах работы каждой системы.

Итак, барабанные тормоза – это более ранняя версия тормозных систем, которые начали внедрять авто производители. Барабанные тормозные колодки представляют собой, простыми словами, фигуры в форме полумесяца. Принцип их действия заключается в том, что когда вы давите на педаль тормоза, гидравлический тормозной цилиндр раздвигает пару колодок и плотно прижимает их к тормозному барабану. Барабан, в свою очередь, жестко закреплен болтами с колесом и крутится вместе с ним, и в момент торможения в результате прижатия колодок замедляет свое вращение, а значит – и вращение колеса. Этот тип еще называют закрытым, так как весь механизм спрятан под тормозным барабаном и действует внутри него.

Если рассматривать сегмент легковых автомобилей, то барабанные тормозные механизмы, на сегодняшний день, устанавливаются на заднюю ось бюджетных моделей. Это обусловлено их более дешевой стоимостью для авто производителей.

На задние тормоза более дорогих автомобилей уже устанавливают диски. Более того, на всех современных легковых автомобилях на передней оси используются только тормоза дискового типа. Это обусловлено, прежде всего, их большей эффективностью по сравнению с их барабанными аналогами. Дисковый тормоз характеризуется тем, что тормозные колодки находятся снаружи тормозного диска, что позволяет им выдерживать большие температуры за счет более эффективного охлаждения. В момент торможения гидравлический тормозной суппорт сжимает между парой колодок тормозной диск, за счет чего останавливается и колесо.

Из вышесказанного можно сделать вывод: дисковые тормозные механизмы являются более современными за счет своей эффективности и активно вытесняют своих барабанных предшественников. И недалек тот час, когда вопрос, прозвучавший в начале статьи, полностью потеряет свою актуальность.

Сетевое издание «Информационный портал «Pnzdrive»

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 69485 от 25 апреля 2017 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 25.04.2017

Адрес редакции: 440061, г. Пенза, ул. Пролетарская, 30

Учредитель: Леванов Петр Сергеевич

Главный редактор: Леванов Петр Сергеевич

Телефон: +7 (903) 827-61-06.

При использовании любого материала с данного сайта, активная ссылка на Информационный портал «PNZdrive» обязательна.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте.

Как сделать замену барабанных тормозов на дисковые

Дисковые тормоза


Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.

Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.

В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция. Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.


При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок.
При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок.


Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку.

Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку.


Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.

Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.

Конструкция — проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.

Столь приятные и для производителя, и для потребителя характеристики дисковых тормозов привели к тому, что их стали устанавливать и на заднюю ось относительно дорогих легковых автомобилей и кроссоверов. При этом пришлось решать вопрос с приводом стояночного тормоза, что и было сделано двумя способами. Первый — в ступице диска размещается маленький барабанный тормозной механизм, а второй — рычажно-винтовой механизм прижимает основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

Как ни крути, но у обоих видов тормозов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Барабанные тормоза. Некоторые считают, что сначала всё-таки были барабанные тормоза, перекочевавшие с гужевых повозок, однако уже в то время дисковые тормоза были известны за именем англичанина Уильяма Ланчестера. Интересно, что в этом же году Луи Рено продемонстрировал свой механизм тормоза. Между прочим, механизм Рено осталсяпрактический неизменным и по сей день, изменилось только то, что цилиндров в наше время два, а также возникли распорные планки.

Читать еще:  Как настроить сцепление на юпитере 5

Казалось бы, что в наши дни совсем не осталось машин на передних барабанных тормозах, но можно встретить легковушки, так называемые «бюджетники» с барабанными тормозами на задней оси.

Существует утверждение, что дисковые тормоза не такие дорогие, как барабанные, но тут можно поспорить.

У барабанов есть несколько неопровержимых плюсов:

  • Значительный ресурс. У тормозных колодок значительная рабочая поверхность, но и толщина рабочей части не уступает по величине.
  • Хорошая защита от грязи.
  • Элементарное сочетание с механизмом стояночного тормоза.

Минусы барабанных тормозов:

  • Существует возможность перегрева при больших нагрузках из-за плохого охлаждения.
  • Проблема плохой самоочистки. Тормозной механизм не даст машине тронуться с места, если внутрь барабана попадёт влага и при минусовых температурах образуется лёд.
  • Сложно проконтролировать степень износа тормозного механизма, придётся снимать барабан.
  • Колодки изнашиваются неравномерно. Как правило, передняя изнашивается быстрее. Иногда, из строя может выйти и какая-то часть колодки из-за заедания или неправильной регулировки механизма.

Дисковые тормоза. Когда стала заметно расти мощность моторов и скорость легковых автомобилей, возникли дисковые тормоза.

Плюсы дисковых тормозов:

  • Большая эффективность из-за равномерного прилегания колодок к дискам.
  • Хорошая охлаждаемость.
  • Лёгкость и компактность.
  • Способность к самоочистке.
  • Не возникает проблем с диагностикой, обслуживанием и заменой.
  • Есть возможность точной регулировки.
  • Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных газо- и грязеотводящих канавок, насечек.

Минусы дисковых тормозов:

  • При попадании холодной воды на раскалённую рабочую поверхность, может произойти деформация или растрескивание тормозного механизма.
  • При работе, выделяется слишком много тепла.
  • Незащищённость от коррозии и загрязнений.
  • При использовании стояночного тормоза колодки могут примёрзнуть к дискам на задней оси, именно поэтому до сих пор на легковых авто использовали и используют барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Появляется вопрос почему бы инженерам не соединить положительное от дисковых и барабанных тормозов в один механизм и попутно избавиться от минусов? Естественно попытки были. В качестве такого оборудования автоконцерн Chrysler предлагал дисковые тормоза, помещённые в барабаны. Автопроизводитель Audi ставил гибридные механизмы на серийные модели V8 и 200. Эти тормозные механизмы заработали прозвище UFO за соответствующий вид. Но, к сожалению, попытки создания таких механизмов не увенчались успехом, так как гибридные механизмы соединяли в себе скорее минусы, чем плюсы.

Вывод. Если подумать, то наилучшим для семейного авто является совмещение барабанных тормозов на задней оси и дисковыми на передней.

Из-за большей результативности при больших нагрузках дисковые тормоза лучше годятся быстрым и мощным автомобилям. Ну и конечно дисковые тормоза выглядят более красиво, что и является основанием установить именно их на свой модный автомобиль.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>



Выводы

Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512

Задние барабаны на диски меняются приблизительно так же, как и передние. Рассмотрим и этот вариант замены:

  • снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем три винта тормозного барабана, снимаем деталь;
  • прежде чем снять барабан, сводим эксцентриком колодки;
  • откручиваем болты полуоси, демонтируем деталь;
  • ступичным ключом откручиваем гайки (2 шт.), снимаем ступицу;
  • отворачиваем трубку тормозную от цилиндра;

откручиваем 6 болтов, крепящих щит, снимаем в сборе с колодками опорный диск;

  • планшайба сзади крепится гайками, всего у нее 4 крепления;
  • устанавливаем ступицу, крепим ее гайками, монтируем на место полуось;
  • ставим диск, крепим его тремя винтами;

  • суппорт изнутри немного стачиваем, иначе он не налезет на диск;
  • устанавливаем суппорт на место, предварительно в нем разместив колодки;

  • тормозную трубку к суппорту подсоединяем обязательно через шланг – соединение здесь стало подвижным, и трубка, соединенная напрямую, может отломиться;
  • прокачиваем тормоза и ставим на место колесо.
  • На заднем мосту также устанавливаются переходники Otad, но суппорта берутся от ВАЗ-2112 (у вазовской модели для колес радиусом R14), суппорта ВАЗ-2110 под 13-й радиус здесь не подойдут. Задние суппорта всегда должны быть меньше передних, поэтому они и берутся в данном случае от вазовской модели.

    Тормоза дисковые и барабанные: отличия, плюсы и минусы

    В необходимости содержать в исправном состоянии тормозную систему автомобиля давно уже не требуется убеждать даже далёких от техники водителей. Однако при техобслуживании машины многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что конструктивно передние и задние тормозные устройства во многом отличаются, как разнятся и периодичность, и затраты на их обслуживание.

    Общие принципы работы тормозных механизмов

    Потребность в тормозах возникла, по-видимому, одновременно с изобретением наземного транспорта (неважно какого: велосипеда, конной повозки или автомобиля).

    И принцип решения этой задачи был один и тот же: использование пары трения, в которой одна часть – колесо (или ступичная часть, жестко с колесом связанная), а другая, прилегающая по профилю к первой – накладка (башмак, колодка, планка – терминология значения не имеет). Такие тормоза стали называть колодочными. А если в качестве второй части использовалась замкнутая гибкая лента, то тормоза назывались ленточными.

    Что же касается конструкции тормозного механизма и используемых материалов, то здесь на разных этапах развития технологии возникало множество интересных для практического применения вариантов.

    Ленточные тормозные механизмы, появившиеся в начале прошлого века широкого распространения не получили (хотя в 30-х годах двадцатого столетия одно время даже превосходили по характеристикам колодочные). А вот колодочные тормоза приобрели широкое распространение в двух своих видах, получивших название по наименованию элемента, к которому прикладывается тормозное усилие: барабанные и дисковые тормоза.

    Интересно, что вначале (1902 год) были изобретены дисковые тормоза, но при использовании пары трения металл-металл (других подходящих материалов тогда не было) возникал непереносимый скрип, к тому же попадание влаги и грязи резко снижало эффективность торможения. Поэтому практическое применение получили первыми именно барабанные тормоза.

    Устройство и принцип работы барабанного тормоза

    Конструкция барабанных тормозов упрощённо изображена на рисунке выше. Тормозной барабан (если быть точными – барабан без дна) жестко крепится к колесу (ступице), так, что имеет с колесом общую ось вращения.

    Вдоль боковой внутренней стенки барабана расположены две тормозные накладки (колодки), выполненные в виде полуокружностей. А в промежутке между накладками установлен (закреплённый неподвижно по отношению к вращающемуся колесу) рабочий гидроцилиндр с двумя поршнями.

    При поступлении тормозной жидкости под давлением в среднюю часть цилиндра рабочая часть поршней раздвигает накладки в месте установки цилиндра. Такое же перемещение через систему пружинных тяг создается в разрыве противоположном месту установки гидроцилиндра. В итоге накладки с усилием прижимаются к вращающемуся барабану.

    Возврат элементов конструкции в исходное состояние по окончании торможения осуществляется за счет системы возвратных пружин. Регулировка зазора между накладками и внутренней поверхностью барабана производится также за счёт регулировки механических тяг.

    В процессе торможения происходит интенсивное выделение тепла, которое влияет и на показатели надёжности и на функциональные показатели работающих тормозных механизмов. Схема теплообмена барабанных тормозов упрощённо представлена на следующем рисунке.

    Тепловой поток, образующийся в паре трения, через внутреннюю боковую поверхность барабана (теплопроводность значительно выше, чем у накладки) рассеивается в окружающей среде. С учётом различных коэффициентов теплового расширения, накладка «выдавливает» боковую поверхность барабана в окружающую среду, постоянно стремясь увеличить зазор между накладкой и барабаном.

    К материалам в паре трения барабанных тормозов предъявляются повышенные требования.

    • Тормозной барабан изготавливается из высокопрочного чугуна – металла износостойкого и, к тому же, относительно дешёвого.
    • В качестве материала накладки долгое время использовались смеси, содержащие вредный для окружающей среды асбест. После запрета асбеста широко используются композитные материалы, состав которых тщательно скрывается производителями.

    Подробно о тормозных колодках мы писали в этой статье.

    Устройство и принцип работы дисковых тормозов

    Конструкция дисковых тормозов хорошо показана на рисунке выше. Так же, как и в барабанном тормозе, элемент к которому прикладывается тормозное усилие – диск, жёстко закреплён на ступице колеса и имеет с ним общую ось вращения. Но, в отличие от барабанного, в дисковом тормозе усилие прикладывается не к торцевой, а к боковым поверхностям тормозного диска.

    На неподвижной относительно вращающегося колеса части закреплён суппорт – устройство для размещения рабочего гидроцилиндра и тормозных накладок, и перемещения последних по направляющим в заданном диапазоне.

    Накладки расположены с двух сторон относительно плоскости вращения диска и как бы клещами зажимают его при торможении. На следующем рисунке представлена упрощённая схема выделения и рассеивания тепла в дисковых тормозах.

    В отличие от барабанных тормозов тепловые потоки здесь направлены встречно, а отвод тепла происходит сразу в окружающую среду. Для более эффективного отвода тепла на поверхности тормозных дисков создают рисунок из канавок и сквозные отверстия.

    Материалы, из которых изготавливают рабочие поверхности дисковых тормозов, аналогичны материалам для тормозов барабанных. Но, в связи с большей нагруженностью, они должны отвечать более жестким требованиям по физико-механическим характеристикам.

    Наглядно работа дисковых тормозов показана на видео в конце статьи. Также авторы видеоматериала с помощью профессиональных технических средств сравнили эффективность барабанных и дисковых тормозных механизмов.

    Типы суппортов их особенности

    Выделяют фиксированные и плавающие изделия.

    Фиксированные крепятся жестко к подвеске. В металлическом корпусе по обе стороны от диска стоят цилиндры. Нажатие педали приводит поршни внутри цилиндров в движение, сжатие колодок происходит в двух сторонах одновременно.

    Цилиндров в суппортах такого вида несколько, что повышает эффективность устройства. Поэтому такие модели ставят на транспорт, требующий усиленной тормозной системы (грузовики, спортивные авто, мотоциклы).

    Фиксированный суппорт не имеет направляющих, что делает его простым и долговечным. Но минус заключается в их тяжести и увеличенных габаритах.

    Плавающие прикрепляются к подвеске направляющими штырями (пальцами). Направляющие обеспечивают ход суппорта. Поскольку поршень в таких моделях прижимает только одну из колодок, вторая колодка, закрепленная на плавающей скобе, прижимается к диску, перемещаясь вместе с суппортом по направляющим.

    Работа механизма происходит следующим образом: нажатие на педаль, поршень прижимает к диску одну из колодок, затем сдвигается весь суппорт, пока противоположная колодка не упрется в диск с другой стороны.

    Большинство легковых машин оснащены именно плавающими моделями тормозных элементов. Такие изделия просты, имеют небольшой вес и стоимость ниже, чем у фиксированных, но чуть менее эффективны.

    Как правило, в плавающих моделях от одного до двух цилиндров, фиксированные имеют 6-8. По конструкции различаются также задний и передний суппорта. Разница в размерах и наличии стояночного тормоза в моделях для задних колес.

    Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных?

    Оба типа тормозов были изобретены приблизительно в одно время (начало 20-го века) и вытеснение одного типа другим происходило постепенно, по мере развития технологий. На самом деле, использование дисковых тормозов несколько десятков лет сдерживалось отсутствием подходящего материала для изготовления накладки.

    Преимущества дисковых тормозов

    Основные преимущества дисковых тормозов обусловлены схемой расположения накладок и условиями работы. Встречные тепловые потоки в диске между накладками в процессе торможения обеспечивают равномерное расширение материала диска и «поджатие» к нему обеих накладок. А непосредственный контакт диска с окружающей средой обеспечивает эффективный теплообмен.

    • В барабанных тормозах выделение тепла в окружающую среду происходит не напрямую, а через боковую поверхность барабана. Тепловое расширение этой части поверхности происходит при несимметричном сопротивлении внешней среды: с внутренней стороны «поджимает» накладка, а с внешней сопротивление отсутствует. Таким образом, охлаждение дисковых тормозов происходит лучше, чем барабанных.
    • Кроме того, возникающие в процессе торможения изменения в зазорах рабочих поверхностей у дисковых тормозов обусловлены симметричными воздействиями и поэтому зазоры могут саморегулироваться, а в барабанных тормозах воздействия асимметричные и поэтому со временем требуются дополнительные регулировки.
    • В дисковых тормозах в отличие от барабанных не скапливаются продукты взаимодействия трущихся поверхностей. Это механические частицы, образующиеся вследствие износа и газы, которые особенно опасны тем, что скапливаясь внутри барабана, являются в какой-то степени смазкой в зазоре пары трения.
    Читать еще:  Размер разболтовки на приоре

    Современные тормозные системы помимо механической и гидравлической систем включают ещё и электронную (например, хорошо всем известная антиблокировочная система тормозов). При этом конструктивно дисковые тормоза значительно лучше приспособлены для сопряжения с электроникой, чем барабанные.

    Преимущества барабанных тормозов

    В свою очередь часть достоинств барабанных тормозов обусловлена тем, что пара трения изолирована от воздействий окружающей среды.

    1. В дисковых тормозах после интенсивного торможения и попадания автомобиля в воду открытый тормозной диск легко может деформироваться или в нем могут появиться термические трещины, ведущие к разрушению. Барабанный механизм в таких случаях более защищен.
    2. Попадающие в зазор между дисками абразивные частицы, содержащиеся в грязи, хоть и отбрасываются центробежными силами при вращении диска, но существенно ускоряют процесс износа накладок по сравнению с барабанными тормозами.
    3. Кроме того, несмотря на большее количество деталей, ремонт и замена барабанных тормозов требует меньших трудозатрат, чем дисковых.

    Таким образом, комбинированное применение разных видов тормозных систем: дисковые – передние, барабанные – задние для бюджетных автомобилей вполне оправдано и по настоящее время.

    Выводы

    В большинстве легковых автомобилей отечественного производства устанавливается комбинированная тормозная система. За счет большей нагрузки на передние колеса предусмотрено оборудование дисковых тормозов, для задней оси, на которой нагрузка ниже, причем больше она подвержена загрязнению, устанавливаются барабанные. Это позволяет экономить средства на механизме одной оси, сохранять возможность автомобиля тормозить на высокой скорости, повышает износоустойчивость барабанного механизма.

    Грузовые машины, автобусы и крупногабаритная тяжеловесная техника конструируется исключительно с тормозной системой барабанного типа. Прежде всего, такие транспортные средства редко развивают большие скорости, во-вторых, огромная нагрузка на детали системы для дискового типа недопустима. Легкие скоростные машины, начиная с бюджетного «B»-класса, оборудованного двигателями с мощностью от 130 л.с, выпускаются исключительно с дисковыми тормозами, поскольку барабанные будут просто неэффективными.

    Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Разбираем в моментах

    Скачать PDF

    Извечный спор, какие тормоза лучше, барабанные или дисковые, не прекращается. Каждый сторонник приводит свои аргументы, и как не доказывай, в больше половины случаев, каждый остается при своем. Но давайте все таки попробуем разобраться, приводя только факту и ничего лишнего (почти).

    Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые?Первые — это настоящая история, с них все пошло, много лет они были единственными, и в принципе для того времени и развитии технологий, вполне себе не плохо справлялись с возложенными функциями. Хотя система их исполнения, нам жителей современного мира, кажется примитивной и не эффективной (надеюсь описывать их принцип действия смысла нет). Единственный и фатальный их минус — быстрый нагрев при торможении с большой скорости.

    Производители знали о проблеме и пытались исправить ее, доступными на тот момент средствами — делали охлаждающие ребра, использовали алюминий, но в итоге особо сильно это не помогало, вот именно тогда было решено сделать принципиально новые — дисковые.

    Кстати говоря, в Европе, их перестали ставить еще в начале 2000-х годов. А это как не крути, о многом говорит.

    Снова в историю и по фактам

    Дисковые тормоза на самом деле, в то время не были новинкой, их применение было распространено в авиации и грузовиках, плюс их особенность — при торможении сохранение вектора движения. Вдобавок они лучше охлаждаются. Уже на их основе были изобретены вентилируемые диски.

    Плюс они самоочищаются, в отличии от своих барабанных предшественников (вода, газа, масло и прочее возникающие от трения), а вот, что касается износа диска, то тут сплошная беда. Как правило их делают тонкими, от чего они быстро стираются, так что по факту говоря — это очередной расходник, причем весьма критичный, особенно это касается переднеприводных машин. В этом полностью выигрывают барабанные — ресурс у них на порядок выше.

    Тормозные диски с отверстиями (перфорацией), по большому счету просто красивый тюнинг для любителей быстрой езды. Плюс у них только один, немного лучшее торможение.

    Минусы барабанных вариантов

    • Плохой контакт. Большая площадь колодки, не позволяет равномерно и быстро прижать ее к тормозам, из за этого она не стабильная и как тормозные качества;
    • Скольжение. Пыль с фрикционных накладок попадая на поверхность ухудшает сцепление;

    Варианты. Многие устанавливают комбинацию, барабанные сзади, а дисковые спереди. Это обусловлено фактором быстрого торможения и меньшего износа, а это как не крути настоящая экономия, но это опять таки, смотря, что за машина. Если старый ВАЗ, то да. Но на отдельно взятых моделях, барабанные варианты будут стоить или столько же как и дисковые, а может и дороже (парадоксально, но факт).

    На заднюю ось, ставят как правило на Renault Duster, УАЗ Патриот, Nissan Terrano, Renault Logan / Sandero, Daewoo Nexia, Гранта, Калина, Skoda Rapid, Chevrolet Aveo, Skoda Fabia, Daewoo Matiz, Lifan Smily и некоторые другие.

    Как видно из приведенного списка — ставятся они на бюджетных моделях, и на машинах с небольшой массой, где тормозное усилие будет не сильным. Вдобавок это обуславливается желанием производителей сэкономить, хотя с другой стороны это полностью вытекает из первого аргумента о тормозном усилии.

    По факту говоря, скоро самого вопроса, какие тормоза лучше, барабанные или дисковые, больше не будет. Первые честно отслужили свой срок в истории, еще максимум 5-6 лет и от них останутся только фотографии — купить будет их затруднительно, это как сравнивать первый телеграф с айфоном, сами все понимаете.

    Дисковые или барабанные тормоза что лучше

    ленинградец111 писал(а):
    ——————————————————-
    > Зато у дисковых есть один существенный недостаток
    > их очень сложно ремонтировать.

    В чем сложность ремонта на нормальной машине? И зачем их ремонтировать (я не имею в виду смену колодок), они нормально не ломаются.

    У дисковых больше эффективность торможения, но зато барабанные более терпимые к грязным и пыльным дорогам, поэтому наши производители ставили барабанные тормоза на машины с учётом наших галимых дорог. Поскольку наш автопром развалили, то из-за бугра, где вопрос качества дорог стоит не так остро, идут машины с дисковыми тормозами.

    З.Ы. ИМХО, барабанные тормоза, поставленные на задние колёса, в какой-то степени решают вопрос заноса задней оси при торможении в случае неисправного или отсутствующего регулятора давления, поскольку, как я уже писал, эффективность барабанных меньше и они позже блокируются, а эффективность торможения неблокированных колёс больше, чем блокированных. Во написал! :)))

    Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.09 18:39 пользователем Гаврик.

    > Зато у дисковых есть один существенный недостаток
    > их очень сложно ремонтировать.

    Ну вы даёте. Вообще, барабанные как раз гораздо сложнее. Одна подстройка зазоров на них чего стоит! И механически они гораздо сложнее — всякие шарниры там, а то и рычаги, опоры. С дисковым всё концептуально проще — просто цилиндр, да колодка.

    И проблема грязи как-то явно преувеличена. Во-первых, диск можно прикрыть кожухом, что и делается, скажем, на кроссовых мотоциклах (хотя бы с одной стороны), да и на автомобилях тоже. Во-вторых, если колодки правильные, так им грязь не так страшна. Наконец, если грязь или вода всё-таки попала, а они туда рано или поздно попадут, из дискового тормоза они уберутся гораздо легче и быстрее, чем из барабанов. Если уж совсем серьёзно с грязью, то тормоза надо вовсе не барабанные, а скорее какие-то герметичные масляно-фрикционные, или совмещённые фрикционно-гидродинамические (соотношение само собой меняется в зависимости от скорости). Масляно-фрикционные, скажем, применяются на многих квадрациклах и прочей суровой внедорожной технике.

    ленинградец111 писал(а):
    ——————————————————-
    > .
    > Так что все-таки барабанные торморза
    > лучше,непонятно почему производители от них
    > отказались,

    Если так рассуждать, то лучщий тормоз это якорь. Завсегда отремонтировать можно.

    ZavGar писал(а):
    ——————————————————-
    > (+)Дисковый тормоз не требует регулировки зазора
    > (так как этот зазор практически равен нулю

    Барабанные тоже не обязательно регулировать (зависит от конструкции). Например, у меня на 2105 на задних колёсах эксцентриков для поджима колодок не было (стояли саморегулирующиеся цилиндры — они были меньшего размера, чем «копеечные»).

    Alexio писал(а):

    > Барабанные тоже не обязательно регулировать
    > (зависит от конструкции). Например, у меня на 2105
    > на задних колёсах эксцентриков для поджима колодок
    > не было (стояли саморегулирующиеся цилиндры

    Их тоже необходимо периодически «регулировать», при неподвижном автомобиле и работающем двигателе давя со всей дури на педаль тормоза. Чтобы стопорные кольца поршней сдвинулись по зеркалу цилиндра. Если этого не делать, и манера езды не предполагает систематических торможений «в пол», задние колодки и барабан постепенно изнашиваются, и задние тормоза перестают работать — накладки колодок перестают касаться поверхности барабана.
    Кроме того, такая «опрессовка» полезна для проверки тормозных трубок и шлангов на неподвижном автомобиле. Один раз у меня таким образом лопнул шланг, два раза — подгнившая трубка.

    Смотря какая легковушка и условия, в которых она эксплуатируется и ремонтируется.
    Я бы предпочёл на полноприводных машинах, максимальная (разумная) скорость которых не превышает 100 км/ч, барабанные тормоза. Слишком много возни с заменой тормозного диска (на Ниве, например) по сравнению с заменой барабана.

    Да и как переклёпывать накладки барабанных тормозов, я ещё не забыл (на 407-м и 412-м делал это многократно). Даже когда появились «одноразовые» колодки для 2140 с приклеенными накладками, всё равно их не ставил — накладки и заклёпки стоили сущие копейки.

    Колодки же для дисковых тормозов необходимы только заводские. И ведь за любые деньги купишь! (Сколько они стоят на иномарку — мрак!)
    Да и то, приехав на дачу, купил в ближайшем магазине колодки на Ниву, не дешёвые, не смог поставить из в скобу: не лезли. А необходимость замены уже назрела. Хорошо, что у меня есть привычка не выбрасывать старые колодки, не до минимума изношенные. Нашёл в багажнике пару приличных, доехал до дома, купил и поменял весь комплект.

    Против барабанных тормозов.

    Недавно мучался с вибрацией в педаль при торможении. Как выяснилось в итоге — задние барабаны (или, по крайней мере) приобрели почему-то овальную форму. Перед этим пришлось даже диски передние поменять — не помогло. Пробег — 90 тыс. Это к вопросу о «долговечности барабанных тормозов».
    И всё менять — с колодками. А где проще поменять колодки — в дисковых или барабанных тормозах? Вопрос риторический.

    Стоят барабанные вроде бы дешевле. Или как? На дешёвых машинах как правило задние барабанные. На более-менее навороченных — задние только дисковые. Почему так?

    Короче, будь у меня выбор — одна и та же машина с задними дисковыми или барабанными — я бы выбрал с дисковыми.

    Овальными барабаны становятся от перегрева. Особенно — силуминовые с залитыми чугунными кольцами.
    Никогда не морочился с вибрацией педали при торможении.
    Во-первых, потому что торможу всегда ступенчато, и зимой, и летом. Во-вторых, чуть поездил — и они снова приобретут более-менее цилиндрическую форму, как на токарном станке ;-).
    На Ниве передние колодки меняются легче, чем колодки барабанных тормозов. Поршни вдавил, чеку вынул, палец выбил, суппорт снял.

    А вот там, где надо выковыривать загнутый угол стопорной пластины, откручивать болт (особенно — дюймового размера, или с «еврейской звездой»). Да ещё — болты одноразовые (хотя иногда продаются вместе с колодками).
    Мне лично легче и быстрее пару задних жигулёвских колодок поменять. Снимать-ставить стяжные пружины я уже навострился 🙂

    На Таврии смена колодок (как задних, так и передних) особых проблем не доставляет.
    Если конечно человек умеет гайки крутить.

    Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.09 11:02 пользователем Геофизик.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector