Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диодный мост на приору с кондиционером

Диодный мост на приору с кондиционером

Генератор заводской номер: 9402.3701-14 (также 2170-3701010-10, 21700370101010)

Применяемость: а/м ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина»), ВАЗ-2170, -2171, -2172 («Приора» Люкс), ВАЗ-2190 («Гранта»)

Особенности: Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина»), ВАЗ-2170, -2171, -2172 («Приора» Люкс), ВАЗ-2190 («Гранта»); работающего при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

1. Регулятор напряжения многофункциональный 897.3702 (Описание). С завода номер реле TRT5-01. Интегральное реле 849.3702 не подходит на этот генератор.

2. Блок выпрямительный ограничительный БВО8-120-02 (Описание). Диодный мост БВО 8-105-02 не подходит на этот генератор.

3. Кольцо коллектора (дорожка ротора генератора – описание)

или нового образца вместе с пластиковой крестовиной (описание)

4. Обмотка (Статор 94.3701100-14) генератора ВАЗ-2170 (115А) – (Описание). Статор Г9402.3701-06 не подходит на этот генератор.

5. Колодка генератора (интегрального реле зарядки 849.3702, 897.3702) г.Тверь

Генератор 2170-3701010 с током отдачи до 115А и генератор 1119-3701010 с током отдачи до 85А (двигатель 11194) – невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на двиг. 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.

На Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172 устанавливается генератор 5102.3771 со следующими характеристиками:

  • Максимальная сила тока отдачи при 14 В = 80А
  • Регулируемое напряжение, Вольт = 13,8–14,4
  • Удельная мощность = 205 Вт
  • Масса генератора = 5,4 кг.

На рисунке выше приведена схема соединений генератора на Приоре, вот ее расшифровка:

1 – аккумуляторная батарея;

3 – основной блок предохранителей;

4 – замок зажигания;

5 – монтажный блок;

6 – сигнальная лампа неисправности АКБ

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу АКБ № 6 в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы АКБ, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть. Если лампа не гаснет после запуска двигателя – нужно брать мультиметр в руки и проверять наличие подачи напряжения в бортовую сеть от генератора.

Интернет-клуб владельцев автомобилей «Лада-Приора» основан в 2008 году и насчитывает около 35 300 пользователей. На сайте более 700 000 сообщений по 12 850 темам. Адрес в Интернете: www.priorovod.ru. Советы в редакцию прислал лидер московской ячейки клуба Сергей Андреев (на форуме — serg-ss).

LADA > Priora

Рычаг переключения передач начинает болтаться и неприятно дребезжать уже при 10 — 20 тыс. км. Что только владельцы не предпринимают: меняют кулису в сборе, демпферы, ставят дополнительные резинки… Помогает, но ненадолго. А ведь есть проверенный способ — укоротить на 1,0–1,5 мм штатную стальную втулку кулисы или, что еще лучше, изготовить аналогичную из фторопласта. Чертеж прилагаем.

Фторопласт не нуждается в смазке, механизм становится менее ватным и, что самое главное, перестает дребезжать. Тем не менее на детали лучше нанести тонкий слой демпферной смазки — «Литола» или «Фиола». Кстати, многие официальные дилеры предлагают устранить дребезг проточкой штатной втулки, но за дополнительную плату (1000 рублей). А работы всего-то на пять минут!

Снимаем чехол рычага вместе с рукояткой, просто потянув ее вверх. Затем откручиваем гайку шарнира кулисы и винт под крестовую отвертку. Чтобы при этом не снимать накладку тоннеля пола, используем соответствующую биту, вращая ее пассатижами или ключом «на 6» (удобнее накидным). Отводим рычаг назад и вынимаем из шарнира штатную стальную втулку с двумя пластиковыми фланцами. Укоротив втулку (или заменив фторопластовой), собираем в обратном порядке. Штатный винт лучше заменить таким же, но с шестигранной головкой. Советуем заменить и карданчик привода «калиновским». Вот, собственно, и всё — наслаждайтесь тишиной.

Нередко на малых оборотах двигателя напряжение на генераторе падает до 13,2 В. При этом на клеммах аккумулятора из-за сопротивления цепи напряжение может снизиться до 13,0 В. Разумеется, батарея при этом не подзаряжается. Замена регулятора напряжения не помогает, а вот незначительная доработка генератора дает ощутимый эффект. Суть ее в том, что из схемы исключаются дополнительные диоды — достаточно перекусить шину, к которой они припаяны. Проводок D+ и внешний контакт D оставляем нетронутыми (для индикатора разрядки на щитке приборов). Теперь регулятор будет отслеживать напряжение прямым контактом с АКБ (через клемму В+), а запускать возбуждение ротора (через клемму W) — только по достижении 400 об/мин (не путать с оборотами коленвала: передаточное отношение здесь 1:2,4). Таким образом, выходное напряжение приходит в норму.

фторопласт

Если вас смущает перекушенная шина (вдруг от вибрации оторвется и замкнет), замените «подкову» шестидиодной. Скажем, для генераторов КЗАТЭ (80 А) и БАТЭ (90 А) подходит диодный мост БПВ 076.2-105-02 от генератора 9402.3701–03. Полный список взаимозаменяемых деталей, узлов и агрегатов различных производителей, а также подробности доработок приведены на одной из веток форума, она называется «Все о генераторах».

Чтобы минимизировать падение напряжения по «минусу», советуем соединить корпус генератора с минусовой клеммой аккумулятора, а также с кузовом отдельными проводниками сечением 16 мм², например, марки ПВ3. Замечено, что напряжение при этом возрастает по меньшей мере на 0,1 В.

Снять генератор непросто, особенно на машинах с ГУРом или кондиционером, то есть с поликлиновым ремнем длиной 1115 мм. Дело в том, что невозможно вынуть нижний болт, который упирается в правую опору двигателя. Надо снимать брызговик, опору (с вывешиванием силового агрегата), насос ГУРа (или компрессор кондиционера), кронштейн генератора. На будущее поставьте болт вверх ногами — головкой к коробке передач, а гайкой к ремню. Так будет намного удобней.

Как снять диодный мост с генератора приора

Где стоит генератор на «Приоре»

Поменять данный узел на 16-клапанной «Приоре» не вызовет особых сложностей. В зависимости от комплектации автомобиля, порядок действий по замене разный. В комплектациях люкс сложность в замене вызывает компрессор кондиционера, но в таких автомобилях ГУР заменен на ЭУР, что в некоторой степени упрощает работу.

Проще всего заменить неисправный узел на «Приоре» в минимальной комплектации, так как доступ к нему ничем не ограничен.

Генератор на «Приору»

Также отличается способ натяжки ремня. В простых комплектациях натяжка производится самим генератором, который вращает болт натяжения по часовой стрелке. В комплектации люкс за натяжение ремня отвечает ролик натяжителя.

Генератор «Лады Приоры» расположен в правой нижней части двигателя по ходу автомобиля, там же расположен компрессор кондиционера и ГУРа.

Где купить и сколько стоит диодный мост генератора на Приору

На самом деле, такая деталь, как выпрямительный блок — должна присутствовать в каждом магазине автозапчастей, так как выход из строя его является довольно частой поломкой. В зависимости от типа, а также силы тока генератора, диодные мосты могут иметь различные цены:

Обычно, на Приору с кондиционером устанавливлись с завода более мощные генераторы в 115 Ампер, соответственно и мосты необходимо подбирать учитывая данный факт.

Конечно, подобный товар можно купить и на авторазборке, причем при желании, можно найти реально свежий диодный мост как минимум в два раза дешевле от цены магазина.

Начну с того что купил мультиметр чтобы проверить катушки зажигания, пришёл к выводу что надо менять 3 штуки, думаю поменяю уже все 4, но это потом и сейчас не об этом.

В этот же день у меня сел аккумулятор (музыкой посадил), проверил сколько выдаёт генератор: — заводим машину — отсоединяем клеммы — выставляем на мультиметре 20 V (DCV) — подсоединяем красный к плюсу, чёрный к минусу к клеммам

Читать дальше: Масло в мкпп тойота королла

У меня выдало 11.3 вольт вместо положенных 14, то есть аккумулятор у меня почти не заряжался. Подсказали что это может быть диодный мост

и
регулятор напряжения (щётки)
. Что ж, купил пока диодный мост.

Снимаем генератор: — расслабил болт, снял ремень — отсоединил 2 провода — открутил 2 болта — открутил спереди защиту и через низ вытащил генератор

Ничего сложного в этом нет, процес снятия займёт мин. 10. Далее снимаем пластиковый кожух отодвигая защелки, и видим диодный мост, оцениваем его состояние. Лично у меня сгорел один диод из 6, состояние у него плачевное.

Позже купил регулятор напряжения (щётки), всё это установил.

Генератор вообще перестал выдавать ток. Не тот диодный мост дали, разница в количестве диодов. Что ж, поехал в магазин взял мост старого образца. Оказывается в приорах 2007 г.в. ставят генераторы старого образца, т.е. от десятки. Что ж, моя вина, надо было сначала разобрать, потом показать продавцам, но есть и вина продавцов, надо год машины спрашивать, а они ничего не знают об этом. Вообщем учусь я на своих ошибках, ну да ладно, поставил другой мост и генератор стал выдавать 14.1 вольт, ну и намучился же я с этим генератором)) Стоимость генератора — 4 т.р. Я же потратил на мост — 350 р., щётки 165 р. Сэкономил)) P.S. Прежде чем покупать запчасть, нужно точно знать какую именно.

Цена вопроса: 515 ₽

Какой генератор поставить на «Ладу Приору»

Сегодня выбор узлов для Lada Priora огромен. Цена сильно разнится в зависимости от производителя и выдаваемой мощности. Если ваш автомобиль оснащен такими опциями, как гидроусилитель руля, кондиционер и многими другими потребителями, то для стабильного обеспечения электроэнергией понадобится довольно мощный генератор.

Зарекомендовавшие себя производители:

  • КЗАТЭ;
  • Bosch.

Рассмотрим на примере монтажа генератора фирмы Bosch с силой тока в 120 А. Этого с лихвой хватит на все потребности автомобиля. Если вы меломан, увлекаетесь автозвуком, то мощности достаточно и на хорошую акустическую систему.

Как проверить генератор на «Приоре»

Для проверки работы узла понадобится мультиметр. Очень полезное устройство, если вы часто занимаетесь самостоятельным ремонтом электроники.


Проверка генератора на «Приоре»

В первую очередь необходимо проверить напряжение на аккумуляторе. Для этого запустите автомобиль, включите максимальное количество потребителей, проверьте уровень напряжения на выводах аккумулятора мультиметром. Допустимые значения – не менее 13,5 В и не более 14.

Приступаем к замене

Замена генератора «Приоры» с кондиционером

Чтобы снять генератор на «Приоре» на 16 клапанов с кондиционером потребуется яма (эстакада) или подъемник. Можно просто поддомкратить автомобиль, но это будет неудобно и небезопасно.


Замена генератора «Приоры» с кондиционером

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем резиновый защитный чехол с контакта силового провода на генераторе, откручиваем гайку.
  4. Отцепляем еврофишку управляющего провода.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и снимаем ремень.
  6. Откручиваем компрессор кондиционера (патрубки с него снимать не нужно, в противном случае придется заправлять систему кондиционирования фреоном).
  7. Откручиваем непосредственно сам узел, поддевая отверткой, вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), попутно отодвигая компрессор (все интуитивно понятно).

Сборку производим в обратном порядке.

Как снять генератор

Для замены генератора в автомобилях с простой комплектацией потребуется яма или эстакада. Из-за отсутствия компрессора кондиционера и ГУРа доступ к генератору свободен и ничем не ограничен, поэтому снять его можно без особых усилий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем верхний болт натяжения ремня.
  4. Снимаем ремень.
  5. Откручиваем два болта крепления требующего замены узла.
  6. Вынимаем генератор.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

Как снять генератор на «Приоре» с ГУРом

Чтобы снять генератор с «Приоры» 115А, потребуется яма (эстакада) или подъемник.

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем защиту картера.
  3. Убираем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
  4. Отцепляем еврофишку.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и демонтируем ремень.
  6. Откручиваем компрессор ГУРа (патрубки оставляем, иначе прольется масло).
  7. Откручиваем непосредственно сам генератор и вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), одновременно отодвигая компрессор.

Сборку производим аналогично предыдущим операциям, в обратном порядке.

Как подключить замененный узел

Чтобы вновь установленный генератор начал правильно работать, необходимо следующее:

  1. Вставить в гнездо генератора штекер управляющего провода.
  2. Прикрутить гайкой силовой провод и надеть резиновый колпачок.
  3. Накинуть на шкив ремень.
  4. Болтом на верхнем кронштейне натянуть ремень.
  5. Проверить натяжку ремня. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°.

На автомобилях с ГУР и кондиционером натяжка ремня производится роликом натяжителя. Для этого специальным ключом поворачиваем ролик до необходимого уровня натяжки и затягиваем фиксирующий болт.

Читать еще:  Проверка на короткое замыкание тестером

Смотрите также

Комментарии 38

Мне бы щас диодный мост и рыле в 350 р… Мечты бля

диодный мост который был куплен он от так называемый Шевроле-Нива с регулятором напряжения от 10-ки он не работает, вот если докупить регулятор от шнивы, то генератор стал-бы немного лутше работать, мощности не прибавится, но напряжение будет более стабильным

У меня последнее время такая же беда. Генератор выдает 13 в и соответственно постоянный недозаряд АКБ и мерцание света на холостых. А пару дней назад обороты прыгнули до 2000 в мин. Нужно начинать что то делать.

Совет! Установите на свой генератор (ТРЕХ УРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ) и Вы ЗАБУДЕТЕ О НЕДОЗАРЯДЕ генератора НА ВСЕГДА ! В интернете есть инфа об этой приблуде. Я мучался с недозарядом четыре года. И вот уже шесть лет пользуюсь этой приблудой которая не разу не дала збоя!

подскажите стоит регулятор bosh 14v разве он может давать больше 14v а то проверерял на работе у меня на 13.8 отсекает, все утверждают что должно отсекать на 14.3 , ну как может быть если предел 14v? очень интересно подскажите

В пятницу сдох гена, перестал давать зарядку, причем ни с того ни с сего. За выходные начитался на форуме всяких страстей и уже приготовился к замене гены. Сегодня поехал на станцию, т.к. на улице холодно и самому возиться не хотелось. Мастер гену снимать с машины не стал, скинул провода, пластиковый кожух, реле-регулятор и диодный мост. Извратился он конечно, но оказалось вполне реально заменить реле-регулятор не снимая гену. Все прозвонил, все работает, опять поставил все назад, горит значок батарейки на панели и зарядки нет, заменил реле-регулятор и все проблема ушла. Заплатил за реле и работу 1000 руб. реле в магазе стоит 300 руб. остальное работа. Но извращаться и резать руки не хочу и никому не советую. Если проблема повториться то полезу сам в следующий раз, опыт уже есть.

Читать дальше: Если уровень масла в вариаторе выше

А в курсе ли, подходят ли разные таблетки на приоровский геныч 115А? Поставил подходящую таблетку с щетками вместе которая, так сгорела через недели две. Прыгала напруга потом и полетела. 11.6-13.8.(( может дело в таблетке или разницы нет какую ставить? От мощи не зависит геныча? Или это брак ее

А эта черная хрень под названием конденсатор — она покупается в магазине или их нет продаже?

Дружище, спасибо тебе огромное за статью. Такая же фигня, разобрал и также на диодном мосту оказался 6 диод оплавлен и ножка болтается в нём. Не был до еонца уверен, а теперь точно знаю, что это он- буду менять. Ещё раз спасибо!

Я снял диодный мост и пошел в магаз, и то в магазе мне пытались впарить не тот. Но гену не снимал. Щетки тоже поменял, теперь надо менять контактные кольца

Че за кольца такие

Контактные кольца ротора, генератора.

Если люфт будет с 1 мм на конце колец, чем это чревато? Загнул неслучайно вал(( вибрации нет. Щеткам хана не будет? Или только подшипникам?

если честно не знаю, но думаю если вал загнуть, то проблема всплывет рано или поздно.

у тебя новый мост без «доп» диодов! поэтому и не было зарядки. они нужны для правильной работы реле регулятора

У меня такая же фигня, только у меня наверное генератор еще меньше выдает, так как могу заглушить машину потом через минут 5 завести, а она не заведется так как акум севший, поменял щетки и натянул Ремень генератора, не помогло т.к. на приборной панели загорается зарядка акума, попробую поменяю диодный мост не поможет прийдется генератор покупать

Диодный мост приора в Москве

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора 2170 Приора усиленый.

Блок выпрямительный ВАЗ (диодный мост) к ген. 9422.3701 Ст.Оскол

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

СОАТЭ Блок выпрямительный ВАЗ (диодный мост).

Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора 2110 Саранск усиленый.

Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) КЗАТЭ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Орбита Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный.

Мост диодный генератора для автомобилей Лада 2110/Priora StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора для автомобилей Лада.

Мост диодный генератора для автомобилей Лада 2110-2172 StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора для автомобилей Лада.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора ВАЗ 2101-07 , 110, 21.

Блок выпрямительный ВАЗ (диодный мост) к ген. 9412.3701 Ст.Оскол

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

СОАТЭ Блок выпрямительный ВАЗ (диодный мост).

Тип: диодный мост

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX AR37908O7 Блок выпрямителей генератора.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора ВАЗ 2110-12, 2170, 21.

Без дополнительного выпрямителя Г221, Г222, 6631.3701,6651.3701, Самара

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Орбита Блок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодн.

Мост Диодный STARTVOLT арт. VDB 0551 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост Диодный STARTVOLT арт. VDB 0551

Диодный мост генератора LADA Kalina/ Granta/ Priora по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора LADA Kalina/ Granta/.

Мост диодный генератора МП13-80-3-202 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора МП13-80-3-202

Мост Диодный Генератора STARTVOLT арт. VDB0547 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост Диодный Генератора STARTVOLT арт. VDB054.

Диодный мост генератора ВАЗ 2110-12, 2170, 4×4 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора ВАЗ 2110-12, 2170, 4x.

Мост диодный генератора Бпв 41-35 мотоцикла Урал по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора Бпв 41-35 мотоцикла У.

Диодный мост генератора ВАЗ 2110-2172, VDB 0110 старт вольт по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора ВАЗ 2110-2172, VDB 01.

Мост диодный выпрямителя с штекером без дополн вып(1631.3702, Г273) ГАЗ,КАМАЗ,МАЗ,Москвич радиоволна

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

БПВ46-65-02-Мост диодный выпрямителя с штекер.

2W10 Диодный мост 2А 1000В (WOG) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

2W10 Диодный мост 2А 1000В (WOG)

Диодный мост содержит в себе выпрямитель для 3-фазной системы соединенной звездой. В отличие от штатного, содержит 8 силовых диодов (в штатном 6 диодов). Используются специальные диоды японского производства, которые не выгорают при коротком замыкании

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора для автомобилей Лада.

Мост диодный генератора (9402 ЗИТ) 1118 Калина (БВО810502Р) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора (9402 ЗИТ) 1118 Калин.

Диодный мост Mobiletron RM202 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост Mobiletron RM202

Диодный мост Hc-Parts 133882 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост Hc-Parts 133882

Мост диодный Урал мото

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост Урал

Диодный мост BR1010 (10A,1000V) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост BR1010 (10A,1000V)

Диодный мост Hc-Parts 237613 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост Hc-Parts 237613

KBP210 диодный мост 2А 1000В по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KBP210 диодный мост 2А 1000В

Тип: диодный мост, назначение: генератора, модель автомобиля: Ford Mondeo, Opel Corsa, Opel Astra, Opel Zafira, Toyota Avensis

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора BOSCH F00M123237

Диодный мост Hc-Parts 235555 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост Hc-Parts 235555

Мост диодный генератора (510 искра) 2110-2112 (МП138032) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора (510 искра) 2110-2112.

STARTVOLT VDB0110 Мост диодный генератора для а/м Лада 2110-2172 VDB 0110 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STARTVOLT VDB0110 Мост диодный генератора для.

Диодный мост Hc-Parts 235028 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост Hc-Parts 235028

Мост диодный генератора БВ03-105-01 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора БВ03-105-01

Диодный мост Mobiletron RD18H по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост Mobiletron RD18H

Артикул: ac-536, DB207, диодный мост 1000В 2А DB-1 [DIP-4], ABC, Диодный мост, Sanyo

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DB207, диодный мост 1000В 2А DB-1 [DIP-4]

Мост диодный (выпрямитель) генератора портер 3738042001/PXPCA005_OEM PMC от производителя PMC для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост Диодный (Выпрямитель) Генератора Портер.

STARTVOLT VDB0108X Мост диодный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STARTVOLT VDB0108X Мост диодный

Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

КЗАТЭ Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,21.

Артикул: RN05, Производитель: MOBILETRON

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора Mobiletron RN05

От производителя для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост Диодный (Выпрямитель) Генератора 373804A.

Тип: диодный мост, модель автомобиля: LADA Kalina

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост Орбита БВО8-105-02 для LADA Kali.

Мост диодный /2126 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный /2126

Диодный мост KBJ5010 SH 61/50/598 Ресанта

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост KBJ5010 SH 61/50/598 Ресанта №85.

KBL10 Диодный мост 4А 1000В по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

KBL10 Диодный мост 4А 1000В

Однофазный диодный мост, 140В/4А, SIP 19*3.5*10 мм, -50…+150°С

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Однофазный диодный мост Diotec GBS4D

Мост диодный генератора (Г-224) 2104,2105,2107,2108-099, Ока 2108-3701315 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора (Г-224) 2104,2105,210.

Диодный мост BR310 3A 1000V по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост BR310 3A 1000V

Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Орбита Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный.

Мост диодный Hc-Parts 235521 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный Hc-Parts 235521

Артикул: ac-530, DB207S, Диодный мост 1000В 2А [DB], [SOP-4], ABC, Диодные мосты, Peregrine Semiconductor

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DB207S, Диодный мост 1000В 2А [DB], [SOP-4]

MB10S Диодный мост 0.5А 1000В (MBS-1) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MB10S Диодный мост 0.5А 1000В (MBS-1)

Мост диодный /2108 (БПВ 56-65-02) (1провод) н/о по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный /2108 (БПВ 56-65-02) (1провод) н.

Тип: диодный мост

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

UTM EM8585A Диодный мост генератора

STARTVOLT VDB0547 Мост диодный генератора для а/м Daewoo/Chevrolet Nexia/Lanos VDB 0547 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STARTVOLT VDB0547 Мост диодный генератора для.

Amd Диодный мост генератора CHEVROLET Aveo amd.el331 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Amd Диодный мост генератора CHEVROLET Aveo am.

Мост диодный генератора БВ08-105 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост диодный генератора БВ08-105

Блок выпрямительный ВАЗ-2170-72, 2190(диодный мост)ларгус 90А, гранта 110А (9412-14 КЗАТЭ)(крона)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крона Блок выпрямительный ВАЗ-2170-72, 2190(д.

Мост Диодный Генератора STARTVOLT арт. VDB1915D по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мост Диодный Генератора STARTVOLT арт. VDB191.

Тип: диодный мост

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный Мост Генератора Utm арт. EM8585A

Диодный мост генератора 16.911.230 14В применяется в генераторах MAHLE Letrika AAK5813 (IA0908) типа AAK для техники JCB

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост для генераторов (16.911.230) 169.

Диодный мост KBPC5010 50A 1000V по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост KBPC5010 50A 1000V

Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122) Прамо

Читать еще:  Какие модели авто с оцинкованным кузовом

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Орбита Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (.

Тип: диодный мост

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

UTM ED2910A Мост диодный

Блок выпрямительный ВАЗ-2110-12, 4х4 (диодный мост)(6 диодов,с плюс-м болтом и конденсатором) (КЗАТЭ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крона Блок выпрямительный ВАЗ-2110-12, 4х4 (д.

ООО Рутектор- официальный дистрибьютор MOSA в России. У нас вы можете заказать 201495105 Диодный мост MOSA по цене от производителя. В заказе, пожалуйста, сообщите полную модель И серийный номер станции для подтверждения номера детали!

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

201495105 Диодный мост MOSA

Тип: диодный мост

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

UTM EB0303A Диодный мост генератора

Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) КЗАТЭ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Орбита Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (дио.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диодный мост генератора 2110 Саранск

Диодный мост, макс. напряжение 1000V, средний ток 8А, макс. ток перегрузки 125А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BR810 (1000V, 8A) Диодный мост

Тип: датчик скорости, модель автомобиля: LADA Priora

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик скорости Пегас 2170-3843010 для LADA P.

Диодный мост генератора ваз приора

При неисправности, а также полном выходе из строя диодного моста на автомобилях Лада Приора, зарядка аккумуляторной батареи либо совсем пропадет, либо же будет существенно меньше необходимой. Если выяснилось, что именно диодный мост стал причиной плохой зарядки, то его необходимо заменить на новый. Для этого понадобится снять генератор с автомобиля, и лишь после этого можно приступать к ремонту.

Замена диодного моста генератора на Приоре

Так, чтобы снять и поменять диодный мост на автомобиле 2170 и его комплектациях, необходимо первым делом снять пластиковую крышку, под которой и находится выпрямительный блок.

После этого нам становится доступны все крепления данной детали. Стоит отметить, что в данном случае будет рассмотрен ремонт именно на примере генератора нового образца — имеется ввиду с обычной интегральной микросхемой и щеточным узлом, как на Калине, Гранте и других свежих автомобилях с передним приводом ВАЗ.

Из приведенного выше фото прекрасно видно, что первым делом необходимо открутить гайку крепления контакта щеточного узла, разумеется, все это делается при помощи обычного ключа на 13 мм. После чего отворачиваем оставшиеся болты крепления. Удобнее всего при этом использовать трещоточную рукоятку или головку с воротком на 8 мм:

Теперь остается самое интересное — отсоединить провода обмотки от каждого из диодов. Чтобы облегчить себе работу, сразу подготовьте две отвертки с плоскообразным лезвием.

После того, как со всеми диодами разобрались, можно без проблем снимать мост в сборе, что и продемонстрировано на фото ниже.

Установка нового происходит в порядке, обратном снятию. Разумеется, сборка производится внимательно, чтобы не возникло проблем после установки — короткого замыкания или наоборот, обрыва цепи, и т.д.

Где купить и сколько стоит диодный мост генератора на Приору

На самом деле, такая деталь, как выпрямительный блок — должна присутствовать в каждом магазине автозапчастей, так как выход из строя его является довольно частой поломкой. В зависимости от типа, а также силы тока генератора, диодные мосты могут иметь различные цены:

Обычно, на Приору с кондиционером устанавливлись с завода более мощные генераторы в 115 Ампер, соответственно и мосты необходимо подбирать учитывая данный факт.

Конечно, подобный товар можно купить и на авторазборке, причем при желании, можно найти реально свежий диодный мост как минимум в два раза дешевле от цены магазина.

В одной из последних записей в моём БЖ, я описывал, как боролся с просадами напряжения. Тогда я обратил внимание на сильный износ токовых колец на роторе генератора(те, по которым трут щетки реле-регулятора). На тот момент не стал заморачиваться, а вчера это послужило поводом разборки генератора. Итак, цель поставлена, но в магазине несколько вариантов исполнения этих колец(4 или 5 вариантов), поэтому ехать за ними нужно только разобрав генератор(кстати цена от 150 до 300 рублей). А накануне перед «операцией» наткнулся на такую темку. Эту же тему жевали здесь, здесь и подробно расписали тута. Было прочитанно много информации по данному улучшению генератора, все к одному сводилось — хуже ему не будет. Тем более я так и не выяснил, сколько ампер выдает мой генератор(наклейка с характеристиками отлетела), но раз уж есть возможность их таким образом повысить, то почему бы и нет?

Итак, был прикуплен диодный мост на 8 выпрямительных диодов, клеммы «кольцо», болты крепления диодного моста и текстолитовые шайбы под них, а так же прицепил на прозапас плюсовую шпильку.

Начну с того что купил мультиметр чтобы проверить катушки зажигания, пришёл к выводу что надо менять 3 штуки, думаю поменяю уже все 4, но это потом и сейчас не об этом.

В этот же день у меня сел аккумулятор (музыкой посадил), проверил сколько выдаёт генератор:
— заводим машину
— отсоединяем клеммы
— выставляем на мультиметре 20 V (DCV)
— подсоединяем красный к плюсу, чёрный к минусу к клеммам

У меня выдало 11.3 вольт вместо положенных 14, то есть аккумулятор у меня почти не заряжался. Подсказали что это может быть диодный мост и регулятор напряжения (щётки). Что ж, купил пока диодный мост.

Снимаем генератор:
— расслабил болт, снял ремень
— отсоединил 2 провода
— открутил 2 болта
— открутил спереди защиту и через низ вытащил генератор

Ничего сложного в этом нет, процес снятия займёт мин. 10. Далее снимаем пластиковый кожух отодвигая защелки, и видим диодный мост, оцениваем его состояние. Лично у меня сгорел один диод из 6, состояние у него плачевное.

Позже купил регулятор напряжения (щётки), всё это установил.

Замена и монтаж регулятора напряжения Лада Приора

Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, когда после долгих поездок с включенным кондиционером и освещением аккумулятор не получает заряд. Как итог – разряженная АКБ. В большинстве случаев автовладельцы начинают грешить на саму АКБ и бегут в магазин за новой.

После установки новой аккумуляторной батареи через несколько сотен пробега в тех же условиях начинаются точно такие же проблемы. Только тогда владельцы российского автопрома обращаются к автоэлектрику для поиска причин разрядки АКБ. Как показывает практика, причиной разрядки или слабого заряда аккумулятора служит неисправность генератора напряжения. Если быть точнее, его мощность.

Рассмотрим пример поиска неисправности и замены регулятора напряжения на Ладе Приора.

Общее описание

В принципе генератору Приоры неплохой. Но его мощности недостаточно на моделях класса люкс с установленным кондиционером. Вы можете услышать совет поставить дополнительный диодный мост. Но, к сожалению, этот вариант подходит тем, кто разбирается в электрических схемах и дружит с паяльником. Наиболее простой способ – это установить трехуровневый регулятор напряжения.

Для начала необходимо проверить работу генератора. Замерьте напряжение на плюсовом выводе генератора и клеммах АКБ. Без нагрузки напряжение должно быть не менее 13,8 вольта, под нагрузкой – не ниже 13,5. Идеальный вариант при низких температурах в зимний период 14,8-14,3 вольта. Если есть разница в показаниях, то следует зачистить контакт на выводе генератора. Это можно сделать металлической щеткой или наждачной бумагой. Если же параметры ниже допустимых, то следует проверить состояние щеток на генераторе и задуматься о замене регулятора напряжения.

Какой ставить

На Приоре установлено несколько типов генераторов. В основном на 80 ампер. Для данных генераторов подходит термооптимизированный регулятор 844.3702. Регуляторы этого типа показывают отличный результат работы при разных температурах окружающей среды.

Замена регулятора

Замена не составит особого труда. Единственная трудность – добраться до генератора, так как в этом районе проложены трубки кондиционера. Но если хорошо приловчиться, то замена регулятора не займет много времени.

Перед началом работ следует отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем отсоединяем все подходящие к генератору провода и скидываем заднюю пластиковую крышку генератора. Демонтируем старое реле зарядки.

На новом регуляторе необходимо заменить клеммы «мама» на кольцевые. Устанавливаем новый регулятор на генератор и прикручиваем клеммы к тем же контактам, как в случае со старым реле. Очень важно ровно установить кольцо на плюсовой клемме генератора и обязательно проложить текстолитовую шайбу между шляпкой болта и кольцевой клеммой. В противном случае есть шанс сжечь статор генератора. Если шайбы под рукой не оказалось, можно сделать из шляпки пластиковой пробки под саморезы.

Ставим все на свои места и радуемся результату.

Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками

Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).

Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 пр-ва КЗАТЭ

Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:

  • На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
  • Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.

Выполняемые функции

Кроме преобразования тока, диодный мост генератора выполняет другие функции:

  • Блокирует проникновение тока на статорную обмотку генератора, являясь как бы односторонним клапаном;
  • Повышает надежность работы генератора, защищая его от неблагоприятных воздействий, грязи.

Выпрямитель БВО 1-105 010

Конструкция

В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.

В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.

Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.

Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.

Причины поломок

Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.

К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.

  • Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
  • Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
  • Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
  • Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.

Проверка

С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

  • Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
  • То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
  • Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
  • Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
  • Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
  • Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.

Замена

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

  1. Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
  2. Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
  3. Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
  4. Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
  5. Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
  6. Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
  7. Произвести замену диодного моста генератора на новый;
  8. Произвести обратную сборку всех частей;
  9. Проверить работоспособность генератора.

Инструкция по замене диодного моста

Одной из причин пропадания или слабой зарядки аккумулятора Калины является выход из строя диодного моста, или как его еще называют — выпрямительного блока. Тусклое свечение индикатора зарядки на панели приборов, регулярное разряжение аккумуляторной батареи — повод проверить работоспособность диодов. Чтобы снять этот блок с генератора Лады Калины, потребуется следующий инструмент.

  1. Рожковые ключи на 12 и 13
  2. Головка с трещоткой на 8 или обычный
  3. Плоская отвертка (чем тоньше, тем лучше)

Снятие и установка с подробным описанием всех действий

Во-первых, прежде чем все это делать, необходимо снять генератора с вашей Калины, а также регулятор напряжения вместе со щетками. Как это делается, описано в этой же рубрике, ниже в списке рекомендуемых тем есть ссылки на эти материалы, либо просто перейдите в раздел «Генератор» и там все найдете.

Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста:

После этого необходимо отвернуть все три болтика выпрямительного блока, наглядно представлено на картинке ниже:

Теперь нужно отсоединить проводами обмотки от контактов диодов. Чтобы это сделать, берем тонкую отвертку и вставляем ее в то место, как показано ниже, и немного поворачиваем в ту сторону, чтобы раздвинуть зажим и вынуть провода обмоток.

[infobl style=»info»]Лучше проводить эту операцию, не откручивая до конца болтики крепления моста, чтобы он не двигался и не ерзал.[/infobl]

Чтобы освободить провод от левого зажима, слегка проворачиваем отвертку влево, а для извлечения правого — соответственно в противоположную сторону разгибаем зажимы. И в это время тянем рукой за провод, отсоединив его от контактов диодного моста:

Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать выпрямительный блок:

В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, проводя все в обратной последовательности.

Цена новой такой запчасти составляет примерно 500 рублей. Согласитесь, что это намного лучше, чем по своему незнанию менять полностью генератор на своей Калине, ведь его стоимость выше практически в 10 раз.

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях

Большинство автомобилистов «на Вы» с электроникой, тем более в современных автомобилях, это и неудивительно, если учитывать сложность современных двигателей. Большое количество различных датчиков и проводков наводит страх на «нашего брата». Однако есть вещи, которые на первый взгляд выглядят очень сложно, но на самом деле их ремонт и диагностика — плевое дело.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, как сделать ремонт генератора ВАЗ 2101, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том как его проверить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Распространенные причины перегорания диодов

  1. Попадание влаги (например во время мойки двигателя).
  2. Пыль, масло и грязь, которая может попасть в генератор во время езды.
  3. Во время «прикуривания автомобиля» при полной разрядке аккумулятора, в случае если вы нечаянно перепутали «+» и «-«.

На самом деле существует большое количество ситуаций, при которых диодный мост перегорает, но описывать их мы конечно же не будем.

Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях?

Для того, чтобы проверить диодный мост не нужно обладать какими-то сверх знаниями или инструментом, достаточно иметь понятие о том, что такое генератор и диодный мост и иметь «в хозяйстве» тестер (мультиметр) или «контрольку» (лампочка на 12 вольт).

Способ №1 с использованием лампочки

  1. Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста,(корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора.
  2. Затем необходимо взять лампочку и подключить один конец к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй конец подсоединить к клемме выхода дополнительных диодов, а после этого к болту «плюсового» вывода и к точкам подключения статорной обмотки.
  3. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит.

Способ №2 проверка диодного моста на обрыв

  1. Подключите «-» пластину контрольной лампы на «+» АКБ.
  2. Возьмите второй конец «контрольки» и подключите к «-» АКБ, затем проверьте в тех же точках, которые описаны выше, только в этом случае лампочка должна загореться, если не горит или очень слабо горит — у вас обрыв диодного моста.

Способ №3 проверка с использованием тестера (мультиметра)

Этот способ предусматривает полное снятие всего диодного моста с генератора. Проверка диодов производится каждого по отдельности.

  1. Возьмите тестер, установите его в режим «прозвона» (когда при замыкании двух электродов тестера он звонит или пищит, если нет такой опции установите в режим на 1 кОм).
  2. Подключите электроды к обеим концам диода, затем поменяйте щупы местами. Исправным диод считается, если в одну сторону он показывает 400-700 Ом, а в другую бесконечность. В случае если у вас в двух направлениях бесконечность — диод оборван. Если сопротивление есть, но маленькое или одинаковое с двух сторон — диод пробит и требует замены.

Чтобы заменить диод достаточно иметь исправный диод и хороший паяльник, ну и навыки не помешают, конечно же. Если не охота возиться, поменяйте весь диодный мост в сборе, это будет быстрее, но дороже.

Способы проверки диодного моста генератора

Бортовая электрическая сеть современных автомобилей функционирует на постоянном токе, а в качестве источника энергии для нее в движении используется генератор, который приводится в действие двигателем и преобразует в ток вращение вала.

Особенностью подобной схемы является то, что она создает переменное напряжение, для преобразования которого на выходе генератора устанавливается выпрямитель. Этот блок может иметь различную конструкцию, однако в современных автомобилях его реализуют исключительно по мостовой схеме, собираемой на полупроводниковых диодах.

Мост устанавливается с целью увеличения КПД преобразования и содержит несколько плеч, которые включаются в работу при разных полупериодах напряжения. Ток, снимаемый с выхода моста, имеет уже одно направление, но остается пульсирующим. Сглаживание осуществляется конденсатором. Если оно недостаточно, то уровень подавления пульсаций доводится до нужной величины дополнением конденсатора дросселем, т.е. установкой полноценного электрического фильтра.

Для устранения изменений напряжения, происходящих при вариациях частоты вращения вала двигателя или изменениях нагрузки, предусмотрен стабилизатор.
В результате через нагрузку протекает постоянный ток.

Причины отказа диодного моста и его признаки

Диодный мост генератора конструктивно выполнен в виде отдельного модуля. Образующие элементы в процессе текущей эксплуатации могут выйти из строя. Это происходит по следующим причинам:

  • попадание влаги на электрическую схему при мойке машины или двигателя;
  • проникновение грязи и масла внутрь корпуса генератора с нарушенной герметичностью (происходит при езде с высокой скоростью по грунтовым дорогам);
  • переполюсовка контактов аккумулятора во время “прикуривания” другого автомобиля.

Косвенные признаки отказа моста проявляются в том, что

  • напряжение на выходе генератора не превышает 13,5 В или стрелка амперметра находится в красном секторе;
  • падает мощность искры;
  • яркость света фар ощутимо меняется при изменениях числа оборотов двигателя;
  • уменьшается производительность вентилятора системы охлаждения;
  • стартер не развивает требуемого количества оборотов;
  • нарушается нормальное функционирование бортового кондиционера.

Предварительные проверки

Перечисленные выше явления — внешние проявления неисправностей. Например, автомобиль так ведет себя при выработавшем ресурс или неисправном аккумуляторе.
Первичная диагностика исправности осуществляется по соответствующей иконке дисплея бортового компьютера (стилизованный аккумулятор с клеммами), которая не светится или мигает при работающем двигателе. Ее отключение свидетельствует о том, что питание потребителей переведено с аккумулятора на генератор.

Восстановление нормального технического состояния электрооборудования автомобиля начинается с локализации места неисправности. С учетом этой особенности перед тестированием моста предварительно проверяется натяжение ремня генератора, исправность реле-регулятора, напряжение на аккумуляторной батарее и отсутствие оксидации клемм электрической цепи.

Принцип и особенности определения исправности диодного моста

Методы целенаправленного контроля исправности моста, применяемые на практике автолюбителями, основаны на том, что ток через исправный полупроводниковый диод протекает только в одном направлении. При переполюсовке испытательного напряжения исправный диод демонстрирует большую разницу сопротивлений. Поэтому отказавший элемент легко обнаруживается прозвонкой, которая осуществляется мультиметром или лампочкой. Прозвонка хороша тем, что обнаруживает как пробитый (короткое замыкание), так и выгоревший (обрыв) диод.

Отдельные тонкости выполнения процедуры прозвонки позволяют учесть факт того, что мост собирается из нескольких диодов.
Наиболее точно тестирование исправности моста производится на столе, т.е. в случае его демонтажа с корпуса генератора. В тех ситуациях, когда можно полностью отключить этот блок от остальных компонентов схемы отсоединением проводов и регулятора, измерения допустимо проводить прямо на генераторе, но они не столь удобны.

Проверка мультиметром

Мультиметр переключается в режим измерения сопротивления (диапазон 1 – 2 кОм) или прозвонки со звуковым сигналом. Перед началом работы касанием контактов щупов друг друга контролируется выбор нужного режима (показания 0 кОм или звуковой сигнал, соответственно).
Диоды моста делятся на две разновидности, условно называемые положительными и отрицательными. Положительные диоды имеют корпус красного цвета, а отрицательные – черного. Проверке подлежат все диоды индивидуально.
В процессе проверки щупами мультиметра дотрагиваются до выходов диода и фиксируют результат, затем щупы меняются местами. Для исправного диода сопротивление должно находиться в интервале 400 — 800 Ом в одном положении щупов и становиться равным бесконечности для данного диапазона в другом (наличие зуммера в первом случае и его отсутствие во втором).
При иной комбинации результатов прозвонки (малое + малое или большое + большое сопротивление по индикатору или звук + звук, нет звука + нет звука) диод считается вышедшим из строя.

Проверка лампочкой

Для реализации этого метода необходима 12-вольтовая лампочка малой мощности и три провода длиной 1 метр. Два из них используются для формирования индикаторного шнура. Для этого они предварительно подключаются к контактам лампочки, которая в результате этого оказывается в их разрыве. Третий провод соединяет один из контактов аккумулятора с мостом.

Для проверки схемы корпус моста соединяется с минусом аккумулятора третьим проводом. Затем один из концов индикаторного шнура соединяется с минусовой клеммой моста, а второй конец подключается к контакту 30 моста. Загорание лампочки — признак пробоя моста, а отсутствие говорит о обрыве.

Для проверки отрицательных диодов минус аккумулятора подается на корпус моста. Плюс аккумулятора индикаторным шнуром соединяется с крепежным винтом моста. Загорание лампы говорит о пробое, отсутствие — об обрыве.
Тестирование положительных диодов начинается с подачи плюса аккумулятора на клемму 30, а минус через индикаторный шнур подключается к крепежному винту моста. В случае исправности диодов лампа не зажигается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Восстановление работоспособности моста

Диодный мост имеет сравнительно простую конструкцию и содержит небольшое количество компонентов, среди которых нет моточных изделий. Эта позволяет выполнить его ремонт заменой отказавших диодов, которые выпаиваются из схемы и заменяются на исправные.

Ремонт выполняется при отказе одного – двух элементов. Детали на замену приобретаются в магазине автомобильных запчастей по номеру из каталога.
При отсутствии нужного диода на складе подбираете аналог по требуемым параметрам с учетом посадочных мест и габаритов. При отсутствии нужного уровня профессиональной квалификации в области электротехники предварительно целесообразно обратиться за советом к опытному консультанту, а при наличии специальных знаний можно самостоятельно подобрать нужный компонент.
При отказе нескольких диодов дешевле и быстрее заменить мост целиком.

Заключение

Точная диагностика исправности диодного моста автомобильного аккумулятора не относится к технически сложным процедурам. Работа осуществляется с помощью простейших технических средств (лампочка и три провода, бытовой мультиметр) и проводится в условиях гаража автолюбителем с минимальным опытом. Процесс проверки не отнимает много времени автовладельца, а ее выполнение позволит обойтись без визита на станцию технического обслуживания и в ряде случаев дает возможность обосновано отказаться от покупки нового моста или даже генератора в сборе. Знание методики и особенностей диагностики снижает расходы на ремонт.

Видео: Диодный мост. Проверка

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector