Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная статья о подшипниках

Полезная статья о подшипниках

Статья не новая, но будет полезная тем, кто её не читал. после её прочтения все вопросы о подшипниках отпадут сразу.

Подшипники для йо-йо. Начальное образование.

Глава 1. Геометрические размеры подшипников
Глава 2. Форма: с конкейвом или без него
Глава 3. Открытость боковин подшипника
Глава 4. Количество шариков в подшипнике
Глава 5. Точность исполнения. Мировые системы стандартов.
Глава 6. Керамический подшипник
Глава 7. Признанные производители качественных подшипников
Глава 8. Выводы

Глава 1. Геометрические размеры подшипников

Рисунок 1. Геометрические размеры подшипника.

Прежде всего, необходимо отметить, что специальных подшипников для йо-йо не бывает. Идеальным подшипником для йо-йо должен быть подшипник, имеющий исчезающе маленький внешний диаметр D (по законам физики) и ширину B, соответствующую широкому гэпу (для удобства игры). В однорядных шариковых подшипниках при уменьшении внешнего диаметра D уменьшается и ширина самого подшипника B. Делать подшипник с требуемыми характеристиками очень дорого. Производители берут за основу либо широкий гэп и ставят на йо-йо так называемый «большой» подшипник (он же подшипник «C»), либо маленький внешний диаметр D и тогда используют «маленький» подшипник «А».

И тот, и другой относятся к категории миниатюрных шариковых подшипников стандартных серий (Miniature, Extra-Small Ball Bearings).

«Большой» подшипник или подшипник «C» используется в подавляющем большинстве моделей йо-йо как начального, так и профессионального уровней.

  • Внешний диаметр подшипника D=1/2 inch => 12,70 мм.
  • Внутренний диаметр d=1/4 inch => 6,35 мм.
  • Ширина (она же толщина) B=3/16 inch => 4,762 мм.

Подшипник меньшего диаметра – «маленький» – или подшипник «А». Его размеры:

  • Внешний диаметр подшипника D=8,00 мм.
  • Внутренний диаметр d=3,9 мм.
  • Ширина (она же толщина) B=3/16 inch => 3,05 мм.

Кроме двух указанных видов, в йо-йо используют совсем маленькие подшипники для хабстеков.

Здесь они не рассматриваются.

Глава 2. Форма: с конкейвом или без него

Рисунок 2. Подшипник с конкейвом

Промышленные подшипники делятся на стандартные, широкие, узкие, с металлическим фланцем, с резиновым фланцем, с U-конкейвом, с V-конкейвом, и т.д, и т.п.

В производстве йо-йо исторически используются два типа подшипников: с конкейвом и без него. Конкейв (GR на рисунке) – это просто симметричное углубление (форма углубления может быть разной) на боковой поверхности подшипника. В просторечии именуется «канавкой». Глубину «канавки» игроки обычно не измеряют и не сравнивают. Главное, чтобы была.

Первым, кто придумал использовать для йо-йо подшипник с углублением, был Mr. Frank Difeo, владелец компании Dif-e-Yo (www.dif-e-yo.com). Он его и запатентовал 13 февраля 2007. Патент № 7175500 действует до 2024 года. Естественно, в странах, где право на интеллектуальную собственность строго соблюдается, модели йо-йо с таким подшипником стали дороже и не получили широкого применения. Удобство от наличия углубления в подшипнике не было столь очевидным, чтобы платить за него дополнительные деньги.

В странах же, где законы сохранности интеллектуальной собственности не действуют или действуют выборочно, подшипники с конкейвом получили очень широкое распространение.

Игроки утверждают, что веревка на йо-йо с таким подшипником лучше центрируется.

Глава 3. Открытость боковин подшипника

Рисунок 3. Закрытые и открытые подшипники

В промышленности используются подшипники открытые, закрытые с одной стороны, закрытые с двух сторон. Обзор способов закрытия подшипника это тема для отдельной статьи.

Для йо-йо годятся как закрытые, так и открытые подшипники.

Преимущества открытого подшипника:

  • он немного легче по весу,
  • всегда можно посчитать количество шариков в нем,
  • легко контролировать его загрязнение,
  • легко промыть при необходимости.

Недостаток у открытого подшипника только один – он быстрее загрязняется.

Преимущества закрытого подшипника

  • дольше остается чистым и, соответственно, реже надо чистить.
  • чуть больше весит,
  • нечистоплотные на руку продавцы могут вам сказать, что там больше шариков, чем на самом деле,
  • более сложный и длительный процесс промывки.

Как открывать и промывать закрытые подшипники можно посмотреть, пройдя по этой ссылке: roller-nsk.ru/content/cleaning_bearings_ilq.htm
На скорость и длительность вращения открытость или закрытость подшипника не влияет.

Глава 4. Количество шариков в подшипнике.

В шариковых подшипниках для йо-йо бывает разное количество шариков. Чем больше шариков, тем равномернее распределяется нагрузка и, следовательно, возникает меньшее сопротивление вращения. Подшипник (а с ним и йо-йо) крутится дольше.

Для ориентира:
6-8 шариков – нормально,
11 шариков – очень хорошо,
14 шариков – гораздо лучше J

Единственное «но»: стоимость подшипника растет пропорционально количеству шариков. Чем больше шариков, тем дороже, и цена подшипника может возрастать в разы!

Есть еще одно важное замечание, большинство йо-йо игроков не заметит разницу во вращении йо-йо при увеличении количества шариков в подшипнике выше 11 штук. (при всех остальных равных условиях).

Глава 5. Сопротивление вращения. Точность исполнения. Мировые системы стандартов.

С точки зрения производителей йо-йо сопротивление вращения – это одна из самых важных характеристик подшипника (после геометрических размеров).

В соответствии с возможным применением в промышленности миниатюрные подшипники с разным сопротивлением делятся на классы (JIS – Japanese Industrial Standards -система классификации подшипников):

  • Классы 0 и 6 – подшипники для принтеров, бытовых электромоторов, моторов машин.
  • Классы 5 и 4 – подшипники для миниатюрных моторов, сервомоторов, зубоврачебных инструментов.
  • Классы 4 и 2 – подшипники для сверхточных моторов.

Для йо-йо обычно используются подшипники всех классов, кроме 2. Не надо забывать, что чем меньше сопротивление вращения в подшипнике, тем выше его стоимость. Использовать в йо-йо подшипники класса 2 можно, но это будет неоправданно дорого.

Рисунок 4. Возможные отклонения в исполнении деталей подшипников

Точность исполнения подшипника – не менее важная характеристика. Надо понимать, что все детали подшипника: внешнее и внутреннее кольца, клетка и шарики могут быть сделаны с разной степенью точности. Производители подшипников для упрощения понимания свели сложные и запутанные характеристики точности изготовления подшипников к некоторым стандартам. Таких стандартов много.

Общепринятыми считаются следующие:

  • ABEC – Annular Bearing Engineers Committee
  • ANSI –American National Standards Institute
  • AFBMA – Anti-Friction Bearing Manufacturers Association
  • ISO – International Organization for Standardization
  • JIS – Japanese Industrial Standards
  • DIN – Deutsch Industrial Norm

Описания всех этих стандартов можно без труда найти в интернете.

Не вдаваясь в детали истории, можно сказать, что в нашей стране наиболее узнаваемым является ABEC стандарт. Он предполагает 5 категорий точности: ABEC – 1, 3, 5, 7, 9. Чем выше число, тем выше качество изготовления, и соответственно, длительность вращения подшипника. Подшипник ABEC -9 по качеству соответствует примерно подшипнику класса 2 по стандартам JIS . В производстве йо-йо обычно используют все категории, кроме ABEC9.

Вы всегда можете купить и поставить подшипник ABEC -9 на свое йо-йо – ( www.podshipnik.ru, www.minibearings.com.au ). Наверное, будет «круто».

В заключение хочется заметить, что, если вы решите самостоятельно измерить или проверить точность изготовления подшипников с ваших йо-йо, то вам необходимо будет найти (купить, одолжить) микрометр – прибор для измерения длин с точностью до долей микрона и научиться разбирать подшипник не ломая его. Один микрон равен одной тысячной миллиметра.
ABEC 1 – погрешность – 7,5 микрон.
ABEC 3 – погрешность – 5,0 микрон.
ABEC 5 – погрешность – 3,5 микрон.
ABEC 7 – погрешность – 2,5 микрон.
ABEC 9 – погрешность – 1,2 микрон.

Глава 6. Керамический подшипник

Столько разговоров о керамическом подшипнике, что невозможно обойти эту тему.

Обычно для йо-йо используют подшипники из нержавеющей стали. Но на особо выдающиеся модели производители ставят «керамические» подшипники. В международной классификации эти подшипники называются гибридными керамическими подшипниками. В отличие от полностью керамических подшипников, в них действительно керамическими – Si3N4 (Silicon Nitride) – являются только шарики, а все остальное, либо хромированная сталь (SAE52100 Chrome Steel), либо нержавейка (AISI440C Stainless Steel). Керамические шарики легче и прочнее стальных, поэтому гибридные керамические подшипники обладают более высокими качественными характеристиками, такими как плавность хода, срок службы, длительность вращения. Однако, все эти удовольствия – не бесплатны!

Полностью керамические подшипники в йо-йо использовать бессмысленно. Их основной сферой применения являются узлы, для которых важно отсутствие электромагнетизма, высокотемпературные режимы, химически активные среды и другие узкоспециальные области применения.

Несомненно, при желании вы сможете купить и поставить на йо-йо полностью керамический подшипник. Будет ли это оправданно?

Глава 7. Признанные производители подшипников

Производители йо-йо долго и внимательно подбирают подшипники для своих моделей. Обычно они делают выбор исходя из оптимального сочетания скорости вращения, срока службы, легкости обслуживания, удобства игры и, наконец, стоимости. Чаще всего они скрывают реального производителя подшипников как коммерческую тайну и/или ставят на подшипники свое собственное клеймо. Эта операция увеличивает стоимость йо-йо, но повышает имидж компании.

Следующие бренды специализируются на производстве подшипников и гарантируют соответствие своих подшипников международным стандартам качества:

  • KOYO – Japanese Head Office, www.koyo.co.uk-UK Office, www.koyousa.com – USA office
  • Timken – www.timken.com
  • FAG – www. FAG -GenerationC.com
  • NTN — SNR – www.ntn-snr.com
  • NSK – www.nsk.com
  • KAYDON – www.kaydonbearings.com

Эти производители имеют десятки заводов и представительств по всему миру.

Производители йо-йо “9,8” используют фирменные подшипники Timken. Зайдите на их страницы и скачайте каталоги. В них подробно описана классификация и сферы применения подшипников. Возможно, вы подберете для своих йо-йо фирменный подшипник, который будет лучше, чем тот, что предлагают производители йо-йо. Не храните секрета! Давайте улучшать йо-йо вместе!

Глава 8. Заключение

В качестве итога: выбирая подшипник для йо-йо, обращайте внимание на:

  • его качество по международной классификации
  • количество шариков в кассете
  • длительность вращения подшипника

Однако, не надо гнаться за недостижимым совершенством. В конце концов, каким бы ни был подшипник, крутить йо-йо и выполнять с ним трюки (попадая в так музыки), вам придется самим! Удачи и побед на соревнованиях!

Как определить размеры шариковых подшипников по таблицам

У многих механизмов, существующих в настоящее время, есть подшипники, которые позволяют им вращаться. Поэтому ни одно вращающееся движение не может быть осуществлено без них. Но даже такая, вроде бы незаменимая, но в то же время незаметная часть механизма, может быть разным и по размерам и по своим техническим характеристикам, особенно учитывается диаметр, размеры которого представляют обычно в таблице. Но каким бы ни была эта деталь, как бы она не выглядела и каковы бы ни были ее технические характеристики, она должен выполнять только одну задачу — обеспечивать детали вращение или же необходимый поворот.

Правила работы с подшипниками

Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.

Поэтому существуют специальные правила эксплуатации этой части, и к ним стоит отнестись очень серьезно, чтобы ваша деталь смогла проработать как можно дольше. Например, не стоит его перегружать и следить за тем, чтобы он работал лишь положенный временной отрезок, а не более. Еще одним правилом следует считать то, что его стоит подбирать такой, чтобы он идеально подходил по размеру, по диаметру и по другим техническим характеристикам.

Например, по размерам можно найти самые разные подшипники: от миниатюрных и до самых гигантских размеров. Есть и другое деление: высокоскоростные, тихоходные, максимально точные и другие. Все эти деления зависят от того, куда и как вы собираетесь использовать этот важный элемент вращающего движения.

Конструкция подшипников

Продолжая разговор о подшипниках, нельзя пропустить и его конструкцию. А ведь в самом элементе, обеспечивающим вращение, очень много деталей, из которых он состоит. И к каждой из них стоит отнестись очень серьезно, ведь стоит одной из них выйти из строя и дальнейшая эксплуатация подшипника становится просто невозможной.

Комплектующие детали подшипника:

  • Тела качения.
  • Втулки.
  • Гайки.
  • Шайбы.
  • Кольца.
  • Винты.
  • Скобы.
  • Шарики.

Конечно же, этот список деталей подшипника можно было бы и дальше перечислять, но все же стоит все это изучить на практике и разобраться в каждом элементе отдельно, чтобы потом было легко его найти.

Типы подшипников

Существует несколько делений подшипников на разные типы. В основе каждого такого деления лежит какой-то признак, который и является основным для отнесения важного элемента для вращения к тому или иному типу.

Первое такое деление основывается на том, как нагрузка воздействует на подшипник и заставляет его работать. Но ведь и нагрузка бывает разной. Соответственно, и группы подшипника будет задействованы в зависимости от того, как нагрузка действует на него.

Группы, зависящие от действия нагрузки:

  • Радиальные.
  • Упорные.
  • Радиально-упорные.

Рассмотрим подробно каждую из этих групп. Итак, первая группа – радиальная. Такие подшипники могут действовать лишь под воздействием радиальной нагрузки. Редко они действуют и под осевой нагрузкой, если используются роликовые элементы для вращения, которые имеют необходимый диаметр.

Вторая группа — упорные элементы для вращения. Они прекрасно работают лишь только тогда, когда ощущают действия осевых нагрузок. Третья группа – радиально-упорные, которые могут действовать под любыми видами нагрузок. Им не страшны ни радиальные, ни упорные нагрузки.

Есть и другое деление подшипников, в основе которого положено форма тел для качения, а также их диаметр. Существуют два вида: шариковые и роликовые. Первый вид – шариковые. В их основе лежит качение такого тела, которое по своей форме похоже на шарики и имеют небольшой диаметр. В основе второго вида – роликового, лежит другая форма качения, то есть ролики определенного диаметра.

Читать еще:  Десульфатация акб простым зарядником своими руками

По своей конструкции подшипники можно разделить на два вида: самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся. Такие элементы для вращения еще называют и сферическими. Обычно разделение на эти два вида не требуют какого-либо дополнительного объяснения, Но главное не забывать о диаметре и как можно чаще заглядывать в специальные таблицы, где они и представлены с пояснениями.

Существует еще одно деление подшипников, которое зависит не только от его диаметра или размера, но прежде всего от качения тел самого подшипника, которые могут быть как роликовые, так и шариковые. Такой элемент для вращения может быть, несмотря на формы шариков или роликов, одно-, двух-, трех- или четырехзарядным.

Применяемость подшипников

Зная диаметр подшипника, его конструкцию и размеры, а также форму качения: шарики или ролики, можно будет определить, насколько важен будет этот элемент для вращения пользователю. Особенно это важно тем, кто занимается каким-либо ремонтом техники. Например, автомобильной, тракторной или мототехнике. Но есть и другая применяемость подшипников, которая заключается в знании его размера.

Стоит более подробно остановиться на том, как обозначаются в таблицах подшипники. Обычно на каждом элементе для вращения написано что-то буквами и цифрами. Такие условные обозначения обозначают и диаметр в том числе. Насколько точно изготовлена деталь указывает буква, которая стоит перед цифрой.

Цифры указывают на размер отверстия, на то, что особенного есть в его конструкции, например, шариковые или роликовые формы тел. Обычно первые две цифры на детали для вращения указывают на диаметр. Но ведь даже диаметр может быть разный, поэтому стоит быть очень внимательными к цифрам.

Так, детали скольжения, которые необходимы для автомобильного строения, не очень строго относятся и к диаметру, и к тому, что используются шарики или ролики. Другое дело деталь для качения, где все должно быть строго инструкции.

Например, шариковая деталь скольжения широко применяется для изготовления запчастей автомобиля. Чтобы нагрузка в данном случае была больше, необходимо правильно использовать шарики. Стоит помнить, что желоб должен быть больше шарика. Кстати, шариковые детали позволяют их использование и под разными углами.

Но зато роликовые детали обеспечивают высокую скорость, которая необходима очень часто. Не стоит смешивать все типы подшипников, иначе потом при работе шарики будут мешать работе роликам и наоборот. Поэтому стоит следить за формой качения, если это шарик, то такую шариковую деталь необходимо использовать по назначению. В настоящее время шариковые детали для вращения используются намного чаще, чем все остальные.

Подшипники качения.

Коэффициент трения качения равен m= 0,0015…0,006 и близок коэффициенту жидкостного трения. На остальных режимах трение скольжения существенно выше, чем трение качения.

При использовании подшипников качения упрощается система смазки и обслуживания подшипников, уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке, например периоды пусков, резких изменений нагрузок и скоростей.

Рис. 5.88 Основные типы шарикоподшипников

(к рис. 5.88,а: 1,2- наружнее и внутреннее

кольца; 3- шарики; 4- сепаратор).

Существует множество типов подшипников качения, некоторые из которых показаны на рис. 5. 88, 5.89.

Подшипники разделяются на шариковые (рис. 5.88,а- в) и роликовые (рис.5.89,а- ж); на радиальные (рис. 5.88,а- г); упорные (рис. 5.88,е), радиально- упорные (рис.5.88,в,г, ж) , упорно- радиальные (рис. 5.88,д).

Радиальные шариковые подшипники (рис.5.88,а,б) наиболее просты и дешевы. Они допускают небольшие перекосы (до 0,25 °) и могут воспринимать осевые нагрузки, но меньше радиальных. Такие подшипники широко распространены.

Самоустанавливающиеся шариковые подшипники (рис. 5.88,б) применяют в случае значительных перекосов вала (до 2°… 3°). Они допускают небольшие осевые усилия.

Радиальные роликовые подшипники (рис.5.89,а, г,д) благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают в случае перекосов вала.

При использовании роликовых цилиндрических подшипников (рис. 5.89,б) с комбинированными (бочкообразными) роликами перекос нагрузки не очень опасен.

Рис. 5.89 Основные типы роликоподшипников

Игольчатые подшипники (рис.5.89,г) позволяют уменьшить диаметральные габариты при значительных перегрузках.

Упорные подшипники (рис.5.88,е; 5.89,е,ж) воспринимает только осевые нагрузки.

По нагрузочной способности (или габаритам) подшипники разделяют на 7 серий диаметров и ширин: сверхлегкую; особо легкую; легкую; легкую широкую; среднюю; среднюю широкую; тяжелую.

По классам точности они подразделяются на: 0 (нормальный класс); 6 (повышенный); 5 (высокий); 4 (особо высокий); 2 (сверхвысокий).

От точности изготовления сильно зависит работоспособность подшипника, но возрастает и стоимость. Если для класса 0 стоимость взять за единицу, то для 2-го класса стоимость составит 10.

Все подшипники качения изготавливают из высокопрочных подшипниковых сталей (ШХ15) с термообработкой, обеспечивающей высокую твердость.

Большое влияние на работоспособность подшипника оказывает качество сепаратора. Сепаратор разделяет и направляет тела качения. При его отсутствии тела качения будут набегать друг на друга, приводя к возрастанию трения скольжения. Установка сепаратора значительно уменьшает потери и износ подшипника. Большинство сепараторов выполняют штампованными из стальной ленты. При повышенных окружных скоростях (u> 10…15 м/с) применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы. Могут применять дюралюминий, пластмассы.

Распределение нагрузки по шарикам сильно зависит от зазора в подшипнике и точности изготовления подшипников качения.

Принимают, что максимальная нагрузка на шарик равна

где Fr — радиальная нагрузка; z — число шариков.

В каждой точке поверхности контакта колец или шариков контактные напряжения изменяются по отнулевому циклу (рис. 5.90). На рис. 5.90 изображены напряжения в точках a и b (рис. 5.91) при вращении внутреннего кольца.

Рис. 5.90. Изменение контактных напряжений в подшипнике.

Переменные напряжения приводят к усталостному износу- выкрашиванию.

Шарик в подшипнике совершает планетарное движение. При вращении внутреннего кольца и неподвижном наружном

Угловая скорость шарика вокруг своей оси

Угловая скорость шарика вокруг оси вала

Следовательно, сепаратор вращается в ту же сторону, что и вал, с угловой скоростью, равной примерно половине угловой скорости вала.

При неточном изготовлении шариков одни из них с увеличенным диаметром тормозят, а с уменьшенным-

Характерные точки шарикоподшипника.

ускоряют вращение. Между сепаратором и шариками могут возникать значительные давления и силы трения, что привордит к износу шариков и сепараторов, увеличению потерь в подшипниках.

Контакт шарика с кольцом осуществляется по дуге aba (рис. 5.92). Если в точке “b” нет скольжения, то оно будет в точках “a”. В роликовых подшипниках имеет место чистое качение.

Каждый шарик и ролик подшипника дополнительно прижимаются к наружному кольцу центробежной силой Fцб= mWc 2 Dm/2.

В упорных подшипниках эта сила приводит к расклиниванию подшипника.

В радиально-упорных шариковых подшипниках (рис.5.88,ж) имеют место следующие кинематические соотношения:

частота вращения сепаратора

частота вращения тела качения

В конических роликовых радиально-упорных подшипниках (рис.5.89,в)-

частота вращения сепаратора

частота вращения тела качения

Здесь nb, nH— частота вращения внутреннего и наружного колец; DT — диаметр тела качения.

На шарики упорного подшипника действует также гироскопический момент, связанный с изменением направления оси вращения в пространстве Мг= JwшWс. Это вращение возможно, если выполняется неравенство Мг> FmDm= М трения.

В радиальных подшипниках Мг= 0.

Таким образом, из- за вредного влияния динамических факторов допускаемые частоты вращения для упорных подшипников значительно ниже, чем в радиальных.

Смазка подшипников сильно влияет на их долговечность. Применяют пластичные (густые) смазки и жидкие масла. В принципе смазки много не надо. Излишнее ее количество ухудшает работу подшипника из-за гидравлических потерь и нагрева.

Подшипниковые узлы необходимо тщательно защищать от попадания пыли и грязи.

Как подобрать подшипник по размерам в таблице диаметров

Для того чтобы всевозможные механические устройства при вращении могли приносить максимальную пользу и при этом не изнашивались, ещё в древности было придумано специальное приспособление. Однако мало просто установить его. Главное, чтобы этот модуль, подшипник, по размерам был совместим с осевой конструкцией и с механизмом в целом.

Общие сведения о механизме

Сборочный опорный компонент, размещённый на жёстко закреплённой оси или валу, называется подшипником. Его предназначение — обеспечение с минимальным противодействием процессов вращения, качения и хода. А также с его помощью передаётся движущий импульс к прочим элементам механизма.

Такому узлу характерны следующие главные параметры:

  • Наибольшее нагружающее усилие. Он бывает осевым, действующим вдоль оси, на которой закреплён подшипник и радиальным, расположенным под прямым углом.
  • Максимальные скоростные возможности.
  • Габариты установки.
  • Класс точности подшипников.
  • Необходимые виды смазки и их эквиваленты.
  • Количество оборотов до начала разрушения момент (усталости).
  • Наличие шумовых и вибрационных явлений.

В большинстве отраслей преимущественно используются системы, пользующиеся качением или скольжением.

Они представляют собой опорную часть вращающихся конструкций. Их применение основывается на самом малом значении силы трения при качении меньше, чем при скольжении, следовательно, и расход энергии на преодоление этих сил будет меньше.

Конструкция и назначение

Главными составляющими такого подшипника служат тела качения, сепаратор для предотвращения их сталкивания, две обоймы в виде колец. На них есть в наличии специальные канавки, именуемые дорожками качения для направления движения катящихся элементов. Это промышленные подшипники.

При ограниченном пространстве используются конструкции без обойм. В этом случае желоба для качения оборудуются на поверхностях механизма. Кроме компактности, такой способ компоновки придаст жёсткость всей структуре.

Если условия работы требуют установки подшипника без сепаратора, то увеличивается количество катящихся компонентов. При росте грузоподъёмности уменьшается скорость вращения.

Такие устройства оборудованы защитными крышками и не требуют вмешательства в работу до износа. Если это механизм открытого типа — не исключено попадание посторонних частиц и заклинивание.

Классификация по различным признакам

Подшипники качения не походят друг на друга по нескольким параметрам. Каждый из них используется в разных условиях и механизмах. Они подразделяются по таким критериям:

  • По геометрии рабочего тела. Это шарики или ролики. Последние бывают укорочёнными, удлинёнными, коническими, сферообразными, пустотелыми, игольчатыми.
  • Применяемость таких устройств уместна там, где требуются повышенные скорости.
  • Бывают изделия с одним или несколькими рядами качения.
  • В зависимости от направления силы воздействия это радиальные, упорно-радиальные, радиально-упорные и упорные.
  • По габаритам их поделили на серии.

Все они сведены в таблицу подшипников по размерам, так как при некоторых одинаковых данных другие могут отличаться. У отдельных бывает одинаковый внутренний и внешний диаметр, а толщина разная. Чем больше подшипник, тем ниже его частота вращения.

Точность регламентируется таким порядком: 8, 7, 0, 6 Х, 6, 5, 4, 2, Т. Этот параметр характеризует соответствие формы и осевых смещений. Минимальный показатель — 8, максимальный — Т.

Кроме того, есть специальные изделия, которые характеризуют пониженный уровень шума, сопротивляемость коррозии, термоустойчивость, высокая скорость вращения. Есть подшипники из немагнитных материалов.

Габариты устройств качения

Чтобы подобрать подшипник по размеру, нужно узнать точную размерность его главных габаритов: внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров, ширины (B) и высоты. Существуют стандартные данные шарикоподшипников. Таблица, в которую они занесены, поможет определить нужный. Характеристики указываются так — dxDxB.

Замер внутреннего диаметра

Важным моментом является посадочное отверстие изделия. У конического его диаметр можно найти по узкой стороне, если нет фиксирующей втулки. В этом случае замеры производят по ней. Любая другая геометрическая фигура в месте посадки вычисляется по формуле вписанной окружности.

Для упорных механизмов диаметром считается размер внутреннего, неподвижно зафиксированного кольца. ГОСТ разрешает минимальные допуски для них, который изменяется в пределах от 0, 2 до 0, 8 миллиметра. Это зависит от размера детали.

Для дюймовых осей существует погрешность в полмиллиметра.

У изделий без внутреннего кольца таким параметром принимается диаметр вала, на котором оно установлено.

Внешняя обойма

При её отсутствии этот диаметр нужно измерить по посадочному месту механизма, где установлен подшипник. Такой показатель бывает сферообразным или бомбированным, если внешнее посадочное место имеет сложный профиль.

Для упорных изделий измеряются два показателя:

  • Внешний диаметр D1.
  • Расстояние до упора D2.

Такие типоразмеры подшипников таблица указывает в виде дробного значения.

Ширина подшипника и тел качения

Для обычного изделия измерение этого параметра не должно вызывать затруднений. Упорные конические детали имеют небольшую особенность. При замерах необходимо обратить внимание на параллельность торцов обоймы, тогда ширина определяется как разность габаритов внутреннего и внешнего кольца. Под различные размеры шарикоподшипников таблица имеет несколько значений этой характеристики в зависимости от номера серии изделия.

Кроме основных размеров, нужно знать параметры элементов качения. Для определения диаметра шариков в подшипниках таблица потребует, кроме главных размеров, серию ширины. В этом документе отдельным столбцом указывается также вес самого шарика. Так что для измерения его габаритов разбивать подшипник не придётся. Подобные справочники есть и для роликовых компонентов и других тел качения.

Преимущества подобных механизмов

Для того чтобы частое использование определённого вида изделий было оправдано, оно должно обладать неоспоримыми преимуществами перед остальными. Для подшипников рассматриваемого типа они, безусловно, имеются. Плюсами таких деталей являются:

  • Увеличение срока службы механизмов за счёт применения качественных комплектующих. Снижается износ и реже требуется ремонт.
  • У агрегатов повышается точность работы отдельных узлов.
  • Уменьшение затрат на эксплуатацию.
  • Расширяются функциональные качества оборудования, где используются подобные компоненты.

Подшипники скольжения

Такой механизм представляет собой опору или направляющую, где используется трение скольжения соприкасающихся полостей. Состоят такие устройства из корпуса, и рабочей части, вставляемой в его отверстие. В качестве рабочего элемента чаще всего бывает втулка или вкладыш. Расстояние между ними и корпусом заполняется смазкой через специальное приспособление.

От того, какая смазка допустима для определённого типа изделия, зависит расчётная величина зазора между внутренним диаметром корпуса и втулкой. Качественный смазочный материал обеспечивает надёжную работу всего механизма в целом. Для подшипников скольжения применяются следующие виды смазки:

  • Жидкая в виде минеральных и искусственных масел. Для изделий, изготовленных из неметаллических материалов, используется вода.
  • Твёрдая графитовая, молибденовая и т. д.
  • На основе инертных газов.
  • Пластичная из литиевого мыла и кальция сульфоната.
Читать еще:  Летние шины 185 65 r15 тесты

Для производства подшипников скольжения используются специальные сплавы: карбиды хрома или вольфрама, наносимые с помощью порошкового или газоплазменного напыления. Наиболее часто употребляют различные виды бронзы. Из неметаллического сырья применяют керамику, полимеры, баббит и железное дерево. Корпус изготавливают из чугуна.

Разновидности изделий и размеры

В различных механизмах существует потребность в конкретных типах подшипников с особыми свойствами. Для них имеются такие виды устройств:

  • С повышенной скоростью работы.
  • С разъёмным корпусом для применения со всевозможными валами.
  • С высокой точностью регулирования зазора.
  • Для применения в простых механизмах с малой скоростью вращения.
  • Для применения в воде и неблагоприятных условиях.

Размеры согласованы в соответствии с ГОСТом 2795. В согласовании с ним составлены специальные справочные таблицы. В них указываются основные параметры измерений:

  • Наружный (D) и внутренний (d) диаметры.
  • Длина (l).
  • Ширина фаски ©.
  • Предельные допуски.

Для многорядных экземпляров диаметры указываются отдельно для каждого ряда.

Плюсы и минусы использования

Достоинства и недостатки использования подшипников скольжения связаны преимущественно с конструктивными особенностями и применяемыми материалами. Они проще в исполнении и дешёвы по себестоимости. Кроме этого, можно выделить такие положительные моменты:

  • Малые габариты.
  • Разъёмная конструкция не требует разборки других механизмов при ремонте и обслуживании.
  • Хорошие показатели при работе в высокоскоростных и тихоходных машинах.
  • Прочность при ударе и вибрации.
  • Работа в неблагоприятной среде.

Однако в эксплуатации они требуют к себе повышенного внимания. Это выражено в таких условиях:

  • Постоянный надзор за смазкой и большой её расход. Высокие требования к качеству.
  • Пусковые потери.
  • Низкий КПД.
  • Высокая стоимость сырья для изготовления.
  • Неравномерная выработка комплектующих.

Несмотря на многовековой опыт использования подобных механизмов, принцип облегчения работы и снижение трения действует и сейчас. Применяются более усовершенствованные конструкции и подбираются новейшие материалы для повышения эффективности при меньшем износе узлов. Кроме таблиц для подбора необходимой разновидности подшипника, многие используют онлайновые сервисы.

Размеры и другие характеристики шариков подшипников

На протяжении столетий человечество использует такие изделия, как шариковые подшипники. В древние времена они имели примитивный вид. В наши же дни эти изделия были усовершенствованы. В большинстве машин, оборудовании и узлах применяют шариковые подшипники.

История возникновения

Подшипник — деталь, которая была изобретена достаточно давно. К эпохе каменного века относятся первые находки, которые можно рассматривать в качестве прототипов современных шариковых подшипников. В то время древний человек уже имел навыки сверления отверстий в камне. Благодаря им и был создан первый подшипник скольжения. В качестве предшественников современного роликового подшипника в древние времена выступали деревянные бревна, которые люди использовали для перемещения тяжелых грузов. Активно они использовались в Древнем Египте, где с их помощью тяжелые камни перемещали на место строительства пирамид.

В 330 году до нашей эры был изобретён первый прототип подшипника качения. Он был придуман Диадом – инженером, жившим во времена древней Греции. Опоры качения в своих изобретениях использовал Леонардо да Винчи. Приближенные к современным образцам подшипники из металла появились в 1785 году. Родиной их изобретения принято считать Англию. Только в конце 19 века началось массовое производство шариковых подшипников. Во многом этому поспособствовало внедрение абразивной обработки.

Если говорить о переломном моменте в истории этих изделий, то таковым является 1853 год. Именно в то время инженер Фридрих Фишер сконструировал первый подшипниковый велосипед. Через некоторое время в 20-е годы XIX века роликовые подшипники получили широкое применение. Несколько десятилетий спустя появились игольчатые и конические подшипники.

Классификация подшипников

В настоящее время под подшипниками принято понимать детали разного диаметра и размера, изготовленные из металла, которые представляют собой составляющие части опоры, обеспечивающие поддержание различных подвижных конструкций. Если говорить об основной функции шарикового подшипника, то она заключается в передаче от движущегося узла на другие элементы конструкции нагрузки с меньшим сопротивлением.

В настоящий момент существует несколько разновидностей этих изделий, различающихся между собой принципами работы. На основании этого критерия их принято подразделять на следующие типы:

  • качения;
  • скольжения;
  • газодинамические;
  • динамические;
  • магнитные.

В машиностроительной отрасли наибольшее распространение получили два типа этих изделий:

  • качения;
  • скольжения.

Далее мы подробно рассмотрим, какое устройство имеет шариковый подшипник качения.

Говоря о его конструкции необходимо отметить два кольца, выступающие основными элементами. Кроме того, составляющей частью таких изделий являются тело качения и сепаратор. Отметим, что в некоторых подшипников сепаратор отсутствует.

Подшипники качения разного диаметра и размера, которые лишены сепаратора, отличается высокой грузоподъемностью. Однако они имеют невысокие скоростные характеристики. Дорожки для качения в таких изделиях располагаются на торцевой поверхности кольца, а также внутри него. При работе изделий по ним происходит движение тела качения.

Классификация подшипников качения

Подшипники качения можно классифицировать на несколько видов. На основании такого параметра, как вид качения эти изделия разделяются на шариковые и роликовые.

По такому критерию, как воспринимаемые нагрузки эти изделия разделяются на следующие виды:

  • радиальные;
  • радиальные упорные;
  • упорные.

По такому параметру, как количество рядов качения, эти изделия разделяются на:

  • однорядные;
  • двухрядные;
  • многорядные.

Государственный стандарт разделяет эти изделия на 11 типов. Важными характеристиками являются наружный и внутренний диаметр, толщина. Большое значение имеет качество изготовления, поскольку от этого зависит КПД машины, работоспособность и продолжительность срока эксплуатации. На современных машинах в настоящее время чаще всего устанавливаются контактные изделия, а наряду с ними и бесконтактные подшипники разного диаметра и размера.

Основные виды изделий

Шариковые подшипники радиального вида представляют собой деталь, отличающуюся широким спектром применения. Их можно использовать в условиях, в которых применять упорные модификации нет возможности. Эти изделия рассчитаны на радиальную нагрузку. Кроме того, они в состоянии воспринимать и осевые нагрузки небольшой величины. Одной из их особенностей являются хорошие скоростные показатели. Однако перекосов валов они не выдерживают. Помимо этого, они имеют невысокую нагрузочную способность. Если говорить о лидерах по производству этих изделий, то таковыми являются компании из Швеции и Японии.

Упорный шариковый подшипник — эти изделия определенного диаметра, рассчитанные на работу при осевой нагрузке. Радиальную нагрузку этот вид шариковых подшипников не выносит. Для них характерны высокие скоростные качества, однако нагрузоспособность у них довольно низкая.

Подшипник упорного вида однорядный

Одна из их особенностей таких изделий состоит в том, что их можно эксплуатировать при незначительных нагрузках и невысоких оборотах. Государственный стандарт подразделяет эту разновидность изделий на одинарные и двойные.

Радиальные упорные по своему устройству схожи с радиальными. Основное отличие этих изделий состоит в том, что работать они должны одновременно и с осевой, и с радиальной нагрузкой. Если эти условия не будут выполняться, то такие изделия невозможно будет эксплуатировать. При использовании они обеспечивают хорошую скорость.

Необходимо сказать, что эти изделия могут объединяться в дуплексы и триплексы. Это обеспечивает им возможность выдерживать осевую и радиальную нагрузку одновременно. Такая разновидность широко применяется в производстве станков и в сфере автомобилестроения.

Подшипники радиальные двухрядные

В 1907 году был изобретен этот тип изделий. Изобретателем этой разновидности изделия стал Свен Вингквист. Позднее он стал основателем и главой шведской компании SKF. Благодаря его изобретению появилась возможность передавать всю мощность от одной паровой машины к ткацким станкам, расположенным в цехе. В основе созданного инженером изобретения лежал шариковый подшипник. Однако изделие имело определенные отличия. Основное состояло в том, что у него была сферическая поверхность, расположенная на внешнем кольце. Это обеспечивает возможность его функционирования приливов. За счет этого он мог работать при изгибе и перекосе валов.

Сферический шариковый подшипник

Для продукции этого вида характерна высокая степень восприимчивости к радиальным нагрузкам. Кроме того, такой продукт, который мог быть определенного диаметра, в состоянии выдерживать только незначительные осевые нагрузки. Название этих изделий связано с наличием на их внутренней поверхности наружного кольца, имеющего сферическую поверхность. Обработанная по сфере дорожка качения обеспечивает возможность изделию самоустанавливаться. Применять эти изделия можно в узлах, оснащенных нежесткими валами.

Изготовление и цены

Изготовление таких продуктов, как шариковые подшипники представляет собой довольно сложный технологический процесс. Он включает несколько этапов. Самым сложным можно считать изготовление самих шариков.

Первый этап — штамповка заготовок. Для их формирования используется стальная проволока. После этого заготовки проходят обкатку, для того чтобы придать им шарообразную форму и определенный диаметр.

Второй этап — обработка шариков до закалки. Во время этого этапа происходит абразивная обработка шариков. После этого отгалтованные шарики подвергаются термической обработке.

Шлифовка шариков — заключительный этап производства. Эта процедура выполняется на шлифовальном станке. Когда операция завершена, готовые изделия отправляют на промывку. После этого производится их контроль. Далее выполняется сортировка по селекционным группам в зависимости от диаметра с последующей упаковкой.

Потребность в шариковых подшипниках разного диаметра сегодня достаточно высока. У потребителей, которые заинтересованы в их приобретении, конечно же, возникает вопрос, касаемо их стоимости. Необходимо сказать, что цена шариковых подшипников может быть разной. Она варьируется в диапазоне от 19 до 6,5 тысяч рублей. На цену изделия оказывает влияние марка подшипника, диаметр и фирма-изготовитель.

Заключение

Шариковые подшипники — востребованная продукция. Ее использование в машинах и оборудовании обеспечивает высокий КПД его работы. Кроме этого, применение этих изделий определенного диаметра позволяет уменьшить сопротивление и другие нагрузки при работе машин и механизмов. На рынке предлагается большой выбор различных видов шариковых подшипников. У каждого из них имеется свое назначение. Назначение, марка, диаметр и производитель этих изделий также оказывает влияние на цену подобной продукции.

Нужно понимать, что, если вы выбираете продукцию малоизвестной компании необходимого диаметра по низкой цене, то качество у изделий будет невысоким. Если вы хотите эксплуатировать свое оборудование и машины без особых проблем, то при выборе шарикоподшипников определенного диаметра следует отдавать предпочтение в пользу продукции компании, которая давно работает на рынке и имеет хорошую репутацию.

Подшипник радиальный шариковый

Виды подшипников

По определению подшипник это совокупность деталей, соединённых в один узел. При всем разнообразии они достаточно унифицированы и делятся на подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипник качения более распространён в применении и состоит из верхнего наружного кольца, тел качения (это шарики или ролики), сепаратора и внутреннего кольца.

шариковый однорядный подшипник

Обычно подшипник одевают на вал и там его закрепляют при помощи специальных дополнительных фиксирующих приспособлений.

Если в подшипнике телами качения являются шарики, подшипник называется шариковым, если используются ролики – подшипник называется роликовым. Они отличаются по способу принимаемой нагрузки. Ролик прочнее, он воспринимает более сильную нагрузку, чем шарик, у него площадь соприкосновения больше. Но шарик работает тише, допускает при установке небольшой перекос и работает при большей скорости вращения. Также разница в потере на трение.

Шариковые радиальные подшипники

Шариковые радиальные подшипники имеют такое название из-за того, что они воспринимают радиальную нагрузку, но осевую воспринимают значительно хуже. По конструкции такие подшипники состоят , как писалось выше, из двух колец, причем внутри колец есть специальные углубления для шариков. Шарики в зависимости от назначения подшипника изготавливаются или с определённым припуском ( для термостойких подшипников, что бы шарик при нагревании не заклинивало) или в притык, когда последний шарик забивают под усилием (например, в автомобилях).

Шарики должны быть изготовлены идеальной гладкой формы, потом их для усиления гладкости и в антикоррозийных целях хромируют или никелируют, предварительно подвергнув термообработке для придания твердости. По современным технологиям выпускаются шарики из новых композитных материалов. Новые разработки ведутся по пути использования синтетического нитрида кремния Si3N4, оксида алюминия Al2O3, оксида циркония ZrO2 и карбида кремния SiC. Это достаточно перспективный материал, не подвергается коррозии, выдерживает перепады температур от -170 до + 1000 градусов по Цельсию. Такие подшипники называются гибридными.

Сепаратор

Сепаратор в подшипнике предназначен для разделения и удержания шариков внутри колец. Он также несет нагрузку. При изготовлении согласно ГОСТ его материал зависит от назначения подшипника, в каких условиях он будет работать, и какую нагрузку он будет нести. Изготавливают сепаратор вырубным способом из листового железа с одновременным приданием формы под шарики. Сталь должна отвечать тем же характеристикам, что и подшипник в целом. Гораздо чаще изготавливают сепаратор из латуни и сплавов, бронзы безоловянной, а также из нержавеющей и специализированной стали. Также сепараторы изготавливаются из новых полимерных и полиамидных материалов.

Сепараторы в зависимости от назначения подшипника бывают для установки шариков в один ряд, т.е. однорядными, и для установки шариков в два ряда, т.е. двухрядными. Количество рядов зависит от нагрузки на подшипник. Этот подшипник очень похож на два однорядных подшипника, поставленных вплотную, Но по геометрии есть существенная разница.

С двумя рядами шариков, или двухрядный радиальный шарикоподшипник не так требователен к тому, что будет на валу небольшой перекос, он сам приспосабливается к небольшому углу перекоса. .Двухрядный радиальный шариковый подшипник используется в том случае, когда имеются достаточные нагрузки при высокой частоте осевого вращения. Это достигается тем, что нагрузка перераспределяется на каждый шарик в сторону уменьшения.

Читать еще:  Как настроить пионер в машине с усилителем

Подшипник радиально упорный шариковый

Они также есть как однорядные, так и двухрядные. Этот подшипник в отличие от обыкновенного имеет канавки в кольцах, наружном и внутренним, немного смещенные друг против друга вдоль оси. Это дает возможность воспринимать нагрузку, как осевую, так и радиальную, но только в одном направлении. Поэтому лучше, когда такие подшипники ставят в паре.

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник

Если нужно , что бы подшипник работал с радиальными и осевыми нагрузками в обе стороны, применяются подшипники радиально упорные шариковые двухрядные.

Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник

Он такой же, как и два однорядных, так же воспринимает нагрузку в обе стороны, но поуже размером.

Шариковый радиальный сферический двухрядный подшипник

По своему виду это практически такой же подшипник, но отличие его в том, что дорожка качения на верхнем кольце у него выполнена вогнутой. Его не изготавливают в разъемном виде. Осевую нагрузку он воспринимает, как и упорный, в двух направлениях. Также плюсом является то, что подшипники при установке на вал могут допускать несоосность, т.е. они само устанавливаются. Несоосность может доходить до 4 градусов, не приводя к разрушению подшипника. Изготавливаются с конусным внутренним кольцом и с прямым.

Шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный.

Закрытые подшипники

Все подшипники радиальные однорядные изготавливаются в закрытом и открытом исполнении. Конечно, открытые шарикоподшипники проще в изготовлении и работают при высоких скоростях. Но у них есть очень существенный недостаток – они не защищены ни от попадания грязи, ни от попадания влаги, требует очистки и смазки, то есть ухода. Иногда это очень затратно.

Если подшипник двухрядный- тут без вариантов- только закрытые. В качестве защиты используют бесконтактные и контактные детали. Первый вариант это шайбы металлические или из полиамида, так называемые заглушки. Они ставятся часто сразу на предприятии, являются частью подшипника, смазка заполняется сразу, не меняется и не пополняется в течение всего времени работы подшипника. Такие подшипники устанавливают в тех местах, где очень мало места, что бы периодически смазывать подшипник или идет вопрос цены. Защитная шайба изготовляется из стали, потом вставляется в подшипник при его сборке. При этом образуется небольшой зазор с внутренним кольцом, не касаясь его, поэтому скорость вращения за счет трения не уменьшается.

Часто ставится так называемое лабиринтное уплотнение. Устанавливаются две шайбы подряд в виде ловушки для пыли и удержания смазки. За счет этого такие уплотнения хорошо работают при условиях перегрева механизма или двигатель работает с высокими оборотами.

Контактное уплотнение

Контактное уплотнение это такая уплотнительная губка, которая прилегает к поверхности контакта и защищает изделие от попадания как различных загрязнений, так и влаги, а также от вытекания смазки. Устанавливается в канавку и закрывает по кромкам герметично наружное и внутреннее кольцо. Плотность обеспечивается или самим материалом или специальной пружиной. Разработаны разные виды таких уплотнений. Наиболее распространенный материал это металлорезина или синтетический каучук с армированием из листовой стали, также используется фетр.

По форме бывают или в виде кольца с круглым сечением или с прямоугольным. Иногда ставится двойное кольцо с круглым сечением. При этом получают гарантию того, что смазка в подшипнике останется до конца службы такого подшипника. Новые разработки в этой отрасли дали возможность появиться более современным материалам из различных полимеров для защиты подшипника, не ухудшающих его работу. Но все равно, воздействие на скорость вращения подшипника везде присутствует.

Если нужно купить шариковый радиальный подшипник, в настоящее время это не составляет труда. Главное, это номер подшипника, в нем есть все: диаметр наружный и внутренний, вид, материал и прочее. По нему можно сделать заказ, при этом обязательно определитесь, отечественного производителя или зарубежного. Не нужно ориентироваться на цену, нужно покупать у надежного поставщика. Часто можно купить подшипник, снятый с другого автомобиля или явную подделку. Поэтому желательно немного узнать, что это за поставщик, как он работает на рынке.

Подшипник шариковый упорный 38206

Отечественный шариковый упорный подшипник с маркировкой 38206. Двойной является основным конструктивным исполнением. Импортный аналог подшипника 52206.

  1. Стандарт: ГОСТ
  2. Бренды: ГОСТ, ГПЗ-2
  3. Внутренний диаметр: 25/30 мм
  4. Наружный диаметр: 52 мм
  5. Ширина: 29 мм
  6. Масса: 0.27 кг

Внимание!
Если вас интересует покупка подшипника 38206, его наличие, срок поставки, цена, модификации и аналоги Вы можете связаться с нами по тел.: +7 (495) 255-13-10 или отправьте заявку на почту: zakaz@detmeh.ru

  1. Общие сведения
  2. Модификации
  3. Аналоги
  4. Размеры и характеристики

Таблица модификаций подшипника 38206

НомерТехнические требованияd,ммD,ммB,ммm,кг
38206 К2552290.271
38206НДетали из теплостойкой стали255280.27
6 3820625/3052290.27
4 3820625/3052290.27
5 3820625/3052290.27

У модификаций подшипников методы контроля бывают разные:

  1. Категория подшипника
  2. Ряд момента трения
  3. Группа радиального зазора
  4. Класс точности

Так же могут отличаться технические требования:

  1. Увеличенная грузоподъёмность
  2. Изменения конструктивных решений
  3. Модифицированный контакт
  4. Нестандартные материалы
  5. Специальные технические условия
  6. Материал и конструкция сепараторов подшипника
  7. Материалы колец и тел качения
  8. Температура отпуска и рабочая температура
  9. Марка смазки
  10. Вибрация и шумность
  11. Частота вращения предельная при пластичной смазке и жидкой
  12. Максимальная эксплуатационная нагрузка
  13. Уровень защиты

Таблица аналогов подшипника 38206

НомерБрендd,ммD,ммB,ммСтандарт
38206ГПЗ-225/305229ГОСТ
38206ГОСТ25/305229ГОСТ
52206FBJ305229ISO
52206CX305229ISO
52206KOYO305229ISO
52206NSK305229ISO
52206NACHI305229ISO
52206SKF305229ISO
52206ISB305229ISO
52206FAG305229ISO
52206NKE305229ISO
52206ISO305229ISO

Таблица размеров и характеристик подшипника 38206

Подшипник ГПЗ-2 38206

Основной тип — Шариковый упорный;

Тела качения — Шарики;

Номер по ГОСТ — 38206;

Размеры. мм — 25x52x8;

Импортный аналог — 52206;

(d) диаметр отверстия тугого кольца. мм — 25;

(D1) диаметр отверстия свободного кольца. мм — 30.2;

ГОСТ — ГОСТ 520;ТУ 1002-90;ЕТУ ВНИПП.100;

d шарика (мм) Диаметр шарика — 7.938;

N шариков Количество шариков — 30;

Материал Марка стали — ШХ-15;

Габаритные и посадочные размеры:

Радиус наружней фаски — 1;

(D) наружный диаметр свободного кольца. мм — 52;

(T) высота подшипника. мм — 29;

(B) высота тугого кольца. мм — 8;

(d3) наружный диаметр тугого кольца двойного подшипника. мм — 52;

d (мм) Внутренний диаметр — 25/30;

D (мм) Наружный диаметр — 52;

В (мм) Ширина — 29;

m (кг) Масса — 0.271;

C (kN) Грузоподъемность динамическая — 25.5;

Co (kN) Грузоподъемность статическая — 47.5;

n oil (1/min) Ном. частота вращен. при жидк. смазке — 4800;

n grease (1/min) Ном. частота вращен. при пластич. смазке — 3600;

Процесс изготовления шариков для подшипников: 5 основных этапов

Шарики в подшипниках выступают ключевым элементом. И от того, насколько они точно изготовлены, качественно обработаны, напрямую зависит функциональность всей конструкции. Поэтому к производству этих деталей выдвигаются высокие требования на предмет соответствия стандартам: техническим и качества.

Важно! Шарики для подшипников должны быть идеальной сферической формы, с гладкой поверхностью и одинакового размера (если предназначены для единой конструкции).

Основные этапы производства

Шарики на подшипники изготавливаются в промышленных условиях. Для их производства используется специальное высокоточное оборудование, способное определить соответствующие техническому заданию параметры деталей: вес, размер. Эти характеристики напрямую зависят от габаритов самого подшипника, области его применения и ширины обоймы.

Для удобства маркировки тела качения калибруются. Самыми ходовыми являются изделия, диаметры которых варьируются в пределах: 1,588–2,000 мм. Однако возможно изготовление и в других размерных параметрах.

Материалом для производства служит проволочный калиброванный бунт. В процессе работы его нарезают на прутки и только потом запускают станки по изготовлению шариков.

5 основных этапов производства

Процесс изготовления шариков для подшипников построен по конвейерному принципу. Это обусловлено тем, что изготовление таких деталей предполагает выполнение нескольких видов технологических операций, которые чередуются одна за другой. Весь процесс производства включает в себя 5 обязательных этапов:

  • Штамповка. На этой стадии из проволочных калиброванных бунтов нарезаются заготовки – прутки. Их диаметр может быть разным, в зависимости от того, какого размера шарики требуется изготовить. Заготовки обрабатываются на холодновысадочном оборудовании: автомате или станке поперечно-винтовой прокатки. После этого из прутков получаются шарики. Однако из-за грубой обработки они имеют дефекты геометрии (кольцевые наплывы, выступы) и требуют дальнейших мер по доведению до оптимальных параметров.
  • Обдирка. Этот этап подразумевает пропускание тел качения в специальных барабанах с абразивными чипсами. Грубая обработка позволяет удалить геометрические дефекты с поверхности изделий, довести форму до правильной сферы.
  • Обкатка. Эта технологическая операция выполняется посредством применения дисковых матриц. Они, в свою очередь, представляют собой верхнюю подвижную (вращающуюся) и нижнюю (статическую) планшайбы. Матрицы оснащены чугунными дисками, профиль которых выполнен специальной формы. В результате обкатки образуются изделия-полуфабрикаты с допуском около +100 мкм в сравнении с требуемым геометрическим размером. Только теперь можно применять последующие этапы обработки для совершенствования поверхности и формы тел качения.
  • Термообработка. В основном сырьем для изготовления шариков является сталь ШХ15 (это подшипниковый металл, Cr 1,5%, С 0,95%). Ее качество строго регламентируется ГОСТом 3722. Термообработка проводится в муфельных печах. Весь процесс включает в себя этап нагрева, отжига (при температуре 800 градусов по Цельсию) и закалку в специальном масле (его характеристики регулируются по ГОСТу 801-78). После термообработки тела качения обретают устойчивую твердость (от 60 до 62 HRC). Этот параметр обусловливает два других ключевых свойства тел качения: прочность и выносливость.
  • Шлифовка. Заключительный процесс, который необходим для достижения оптимальных размеров с допуском +10 мкм от номинального параметра. Используется специальное оборудование, похожее на аппараты, в которых выполняется обкатка, но более точное.

Основные этапы обработки на этом заканчиваются

Важно! В качестве финишного воздействия может дополнительно предприниматься операция доводки. Она необходима, если к точности самих шариков выдвигаются повышенные требования.

Заказать в Москве шарики для подшипников можно на сайте компании The Big Bearing Store. В каталоге представлен большой ассортимент тел качения различного калибра и точности. Имеется возможность подобрать расходные материалы, такие как смазки и закрепительные втулки. При необходимости можно подъехать в офис с образцом подшипника для выбора детали нужного типа. Адрес указан на сайте в разделе «Контакты».

servicebestru

  • Подшипник По Размерам
  • Каталог Подшипников По Размерам
  • Каталог Ступичных Подшипников По Размерам

Справочник конструктора-машиностроителя. Размеры и основные характеристики подшипников. ОГЛАВЛЕНИЕ ТОМ1.

Каталог подшипников, подшипник, продажа подшипников, skf, fag. Поиск по каталогу. На сайте вы сможете подобрать подшипник по размерам онлайн в справочнике подшипников, найти подшипник по номеру, посмотреть аналог подшипника ГОСТ ISO, купить подшипник. Поиск подшипника по размеру. Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника. Существует три основных размера подшипника: d — внутренний диаметр подшипника D — внешний диаметр подшипника B — ширина подшипника.

Подшипник По Размерам

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры. Применяйте их. Ширина (высота). Тип подшипника Все. Тугое кольцо. Свободное кольцо. Универсальное кольцо. Опорный ролик.

По эксплуатации, service manual, user manual Pioneer DEH-2050MP. Вы находитесь здесь:Каталог инструкций»Автомагнитолы»DEH-2050MP. Удобная инструкция по эксплуатации автомобильной магнитолы Pioneer DEH-2050MPG для того, чтобы бесплатно скачать это руководство. Инструкция по эксплуатаци автомагнитолы pioner den-2050mp. Инструкция по эксплуатации Pioneer, модель DEH-2050MPG. Производитель: Pioneer Размер: 860.51 kb. Автомагнитолы — DEH-2050MP (860.51 kb).

Каталог Подшипников По Размерам

Наши партнеры: Размеры и основные характеристики подшипников В табл. 126—142 приведены в основном подшипники с внутренним диаметром d до 100—120 мм, но соответствующие ГОСТы предусматривают значения d меньше и свыше 100—120 мм, а также некоторые промежуточные размеры d. Таблицы являются ограничительными относительно ГОСТ и в части серий подшипников. Значения предельной частоты вращения n пред указаны в таблицах для случаев применения в подшипниках пластичного смазочного материала.

При применении жидкого смазочного материала значение предельной частоты вращения n пред увеличивают приблизительно на 20%. Шариковые радиальные однорядные подшипники (по ГОСТ 8338—75) d — номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца; D — номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца; В — номинальная ширина подшипника; г — номинальная координата монтажной фаски.

Обозначения типоразмеров подшипников d D В г Масса, кг С, Н С 0,Н n пред10 -3, мин -1. С одной защитной шайбой с двумя защитными шайбами Серия диаметров 1 8.

8 22 7 0,5 0,012 3250 134 80104 20 42 12 1,0 0,070 9360 456 80106 30 55 13 1.5 0.120 13 300 6800 12. Для подшипника 80018 n пред = 25 000. Предусмотрены d = 7, 9, 10÷17, 25, 35 ÷ 120 мм. Обозна- чение подшип- ника d D D 1 B a b r C, H C o, H n. пред х х 10 -3, мин -1 Масса кг наиб. D D 1 D 2 l f g g 1 (отклонение по Н14) наиб.

Podshipnik-ua.com.ua Каталог подшипников podshipnik-ua.com.ua Подшипники в Украине Продажа подшипников ООО ВИКЭТ (097) 572-83-83 Каталог Каталог подшипников ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ 01. ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ ДВУХРЯДНЫЕ (1) 15. ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ ДВУХРЯДНЫЕ (2) 18.

Каталог Ступичных Подшипников По Размерам

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ 23. ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ 31. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ С ИГОЛЬЧАТЫМИ РОЛИКАМИ 36. ПОДШИПНИКИ ШАРНИРНЫЕ 39. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ 40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector