Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле времени (общего назначения)

Реле времени (общего назначения)

Поиск по аналогам

Корректно введите в строке поиска название аналога

C задержкой включения. Напряжение 230 В AC, Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток, Контакт 1NO/NC, 8 А

С задержкой включения. Напряжение 12-264 В АС/DC Диапазон выдержки времени 0,1 сек – 24 суток, контакт 1NO/NC, 8 А.

С задержкой включения. Напряжение 230 В; 50 Гц Диапазон выдержки времени 1-12 сек.; 10-120 сек., 100-1200 сек. Контакт 1NO/NC, Максимальный ток 16 А, Вход управления.

С задержкой выключения. Напряжение 230 В; 50 Гц Диапазон выдержки времени 1-12 сек.; 10-120 сек.;100-1200 сек. Контакт 1NO/NC, Максимальный ток 16 А, Имеет вход управления.

Для систем вентиляции. Регулируемая задержка включения вентилятора. Напряжение 230 В; 50 Гц. Диапазон выдержки времени 1-15 мин. Контакт 1NO/NC. Максимальный ток 16 А.

С задержкой выключения. Напряжение 230 В; 50 Гц Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток Контакт 1NO/NC, 8 А.

С задержкой выключения. Напряжение 12-264 В АС/DC, Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток, Контакт 1NO/NC, 8А.

С задержкой выключения. Напряжение 230 В; 50 Гц, 24В AC/DC, Диапазон выдержки времени 0,1 сек – 24 суток, Контакт 2NO/NC, Максимальный ток 8 А. Включение на установленный отрезок времени при подаче напряжения питания.

«Звезда- треугольник». Напряжение 230 В; 50 Гц, 24 В AC/DC, Время пуска 1-1000 сек. Для переключения обмоток трёхфазных двигателей большой мощности со схемы «звезда» в «треугольник» при пуске.

Многофункциональное. 4 функции. Напряжение 230 В; 50 Гц, 24 В АС/DC. Диапазон выдержки времени 0,1 сек – 24 суток, Контакт 2NO/NC, 8 А.

Многофункциональное. Напряжение 230 В; 50 Гц, Диапазон выдержки времени 0,1 сек – 24 суток, Контакт 1NO/NC, 8 А. 4 функции.

Многофункциональное. Напряжение 12-264В АС/DC Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток, Контакт 1NO/NC, 8 А. 4 функции

Многофункциональное. Напряжение 230 В; 50Гц Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток, Контакт 2NO/NC, Максимальный ток 2х8 А, 4 функции, Циклическое включение нагрузки по двум независимым уставкам (время работы и перерыва).

Многофункциональное (8 функций). Диапазон выдержки времени 0,1 с – 24 ч, Вход управления. Контакт 1NO, 8А.

Многофункциональное. Напряжение 24 / 230 В. Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток, Контакт 1NO/NC, 8А. 10 функций, вход управления.

Многофункциональное. Напряжение 12-264 В. Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток, Контакт 1NO/NC, 8А. 10 функций, вход управления.

Многофункциональное. Напряжение 24-264 В AC/DC, Диапазон выдержки времени 0,25 сек. — 99 ч 59 мин., Контакт 1NO/NC, Максимальный ток 16 А. 18 функций, вход управления.

Многофункциональное (5 функций). Напряжение 24-264 В AC/DC, Диапазон выдержки времени 0,25 с. – 99 ч 59 мин., Контакт 1NO/NC, Максимальный ток 16 А.

Многофункциональное. Напряжение 230 В; 50 Гц, 24 В АС/DC. Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток, Контакт 2NO/NC, Максимальный ток 2х8 А. 10 функций, вход управления.

Многофункциональное. Напряжение 230 В; 50 Гц, Диапазон выдержки времени 0,1 сек. – 24 суток. Контакт 2NO/NC, Максимальный ток 8 А. 2 функции, Циклическое включение нагрузки по двум независимым уставкам (время работы и перерыва).

Три схемы подключения ДХО

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 08-01-2018

Здравствуйте уважаемые друзья. В сегодняшней статье я расскажу о трех простых способах подключения ДХО (дневных ходовых огней) в автомобиле.

Ни для кого не секрет что с 2010 года всех автомобилистов обязали ездить с включенным ближним светом фар или ДХО. Штраф за невыполнение этого требования небольшой, около 500 руб. Тем не менее, терять их никому не хочется. Приходится постоянно включать и выключать ближний свет. А как часто бывает, что вы просто забыли его включить, а ещё хуже выключить. Ведь некоторые автомобили, не оборудованные автоматическим отключением или звуковыми подсказками. И вот вы приходите в очередной раз к автомобилю, чтобы его запустить, а аккумулятор уже сел.

Чтобы избежать таких неприятностей придётся устанавливать дневные ходовые огни с автоматическим включением после запуска двигателя. Сегодня я расскажу о трех простых и проверенных схемах подключения ДХО. Начнём с самого простого. Схема номер один.

Схема включения ДХО через габариты или ближний свет

Схема очень простая, содержит минимум распространённых деталей и не использует реле. Но у этой схемы есть два недостатка. Во-первых, ДХО зажгутся сразу после включения зажигания, во-вторых в этой схеме можно использовать только светодиодные осветительные приборы. Что немного снижает ее много функциональность. На первый недостаток можно и не обращать внимание, так как светодиодные огни потребляют очень мало энергии и это никак не скажется на запуск двигателя со слабо заряженным аккумулятором. К особенностям данной схемы можно отнести тот факт, что при включении клавиши габаритов ДХО выключиться, что и требует правила ПДД.

Следующая схема более универсальная к осветительным приборам, но содержит больше деталей. Итак, переходим к схеме номер 2.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

Как вы поняли из заголовка, данная схема включения ДХО используют давление масла создаваемого двигателем автомобиля. В качестве исполнительного механизма используется автомобильное реле REL3 с мощными контактами, благодаря этому можно использовать не только светодиодные лампы, но и галогенные. К недостаткам данной схемы можно отнести тот факт, что она может быть реализована только в автомобилях, где используется контактный датчик давления SA1. Данная схема была неоднократно испробована в автомобилях советского производства, в частности автомобилях УАЗ.

В результате испытаний был выявлен тот факт, что промежуточное реле REL1 нужно использовать как можно с меньшим током обмотки катушки, обычное автомобильное в этом случае никак не годится. Так как ток потребления катушки превышает 100 миллиампер. Из-за этого контакты датчика давления масла быстро выходит из строя. В лучшем случае датчик давления с автомобильным реле проработает полгода. Поэтому я стал использовать реле Songle SRD-12VDC-SL-C, у которого ток обмотки не превышает 30 миллиампер.

И так мы плавно подходим схеме номер 3, которая, на мой взгляд, самая лучшая из всех и лишена практически всех недостатков. Но придется немножко поработать паяльником.

Автоматическое включение ДХО после запуска двигателя

В данной схеме также как и в предыдущей, в качестве исполнительного механизма используется реле, благодаря этому можно использовать светодиодные фонари так и галогенные. Схема достаточно проста, практически не требует настройки, содержит минимум радиодеталей. Одно из главных преимуществ данной схемы то, что для её работы не требуется каких-либо сигналов как в предыдущей схеме. Самое главное в ней реализовано автоматическое включение ДХО после запуска двигателя.

Принцип её работы основан на разности напряжения бортовой сети. Когда автомобиль заглушен, напряжение бортовой сети не превышает 12,8 вольта, стоит только повернуть ключ на старт и автомобиль запуститься, напряжение поднимается в среднем до 13,4 вольта. Эту разницу напряжения улавливает схема и включает дневные ходовые огни. Если заглушить, то всё повториться в обратной последовательности. При включении габаритов или ближнего света срабатывает реле RE2 и ходовые огни отключаются. Использование клавиши S1 в схеме не обязательно. Но если Вам порой бывает необходимо двигаться не замечено, то эту клавишу стоит предусмотреть.

Данная схема реализована на управляемом стабилитроне VD1 TL431, который я использую во многих электронных самоделках. Теперь давайте я расскажу более подробно о том, как изготовить блок управления ДХО своими руками.

Детали устройства:

  • Регулируемый стабилитрон; TL431 или советский КР142ЕН19А
  • Реле электромагнитное REL1; любое на 12 вольт с током потребления как можно меньше, например Songle SRD-12VDC-SL-C
  • Реле электромагнитное REL2; любое на 12 вольт, пяти контактное
  • Резисторы; 4,7 Ком, 1,1 Ком, 160 Ком
  • Конденсатор электролитический; 10 мк 25 вольт
  • Диоды; IN4007, или другие с похожими характеристиками 2 шт.
  • Предохранитель

Так как в устройстве используется небольшое количество радиодеталей их можно соединить навесным монтажом. Для тех, кто любит по паять лучшим, конечно, будет смонтировать на платье. Для этого нам понадобится кусок фольгированного стеклотекстолита размером 80 на 45 мм. На платье размечаем местоположение будущих компонентов.

При помощи сверла диаметром 1 мм сверлим отверстие. Если ваш патрон не может зажать данные сверло то стоит воспользоваться данным советом, обмотать его медной проволокой и пропаять.

Затем при помощи перманентного маркера производим соединение нужных точек радиодеталей. В дальнейшем это будут дорожки.

Когда закончим обрисовку будущих дорожек, проверяем еще раз правильность монтажа и приступаем к травлению платы. Для этого нам понадобится хлорное железо, из которого мы произведем раствор нужной концентрации. От концентрации будет зависеть время травления будущей платы в среднем 10-20 минут. В итоге у нас должно получиться вот такая красивая заготовка.

При помощи паяльника смонтируем наши радиодетали. Также нам понадобится олово и флюс, в качестве которого подойдёт канифоль.

Также стоит позаботиться о корпусе будущего устройства. Я использовал в качестве него корпус от сгоревшего указателя поворотов автомобиля УАЗ.

Если нужно, выводные провода можно зафиксировать при помощи клея, используя при этом термопистолет.

В заключение хочу отметить, что схему подключения ДХО Вы можете выполнить своими руками. Данное устройство я использую около 6 лет на своём автомобиле. Оно зарекомендовало себя с лучшей стороны. Его характеристики не зависят от внешней температуры, что летом, что зимой работает исправно. При данных на схеме номиналов резисторов, схема должна заработать сразу, но если будет нечёткое включение реле REL1,то придётся подобрать номиналы резисторов R1 R2. Расположить готовое устройство можно в любом месте, где Вам будет удобно, так как дополнительных проводов для управления эта схема не требует, и берёт опорное напряжение прямо с питающей цепи самого устройства.

Ещё одним приятным моментом использования данной схемы является её универсальность. Так как при помощи данной схемы можно реализовать включение других устройств, которые должны включаться после запуска двигателя, например видеорегистратор.

На этом своё повествование буду завершать. Надеюсь, данная статья поможет многим автомобилистам. Прощаюсь. До новых встреч.

ДХО — дневные ходовые огни

По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.

Каковы правила установки и подключения ДХО

Согласно ГОСТ-ам указанными выше:

  • установка фар в количестве двух штук;
  • площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
  • сила света в пределах 400 — 800 кд;
  • цвет излучаемый ДХО — белый;
  • правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…

В итоге получается, что можно устанавливать ходовые огни без разрешения органов, и спокойно ездить. Но неизвестно сколько это продлится. И не издадут ли указ по оформлению ДХО, как это было с фаркопами, ведь у нас так любят «обуть» и без того бедных россиян.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
  • экономия топлива
  • лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
  • свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
  • не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюс ы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.
Читать еще:  Отзывы о резине кама 515 шипы

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт
№ П/ПНоминалШелкографияКорпусКол-воСсылки на детали
1ATTINY13A-SSUU1SOIC-81ATTINY13A-SSU
2BC817Q1SOT23-31BC817
35V1D2LL-341Стабилитрон 5V1
447kR10805147k
522kR20805122k
61kR3080511k
7100nC106031C 0603
8KEY-7.0*3.5*3.5KEY1KEY-7.0*3.5*3.51
94k7R4080514k7
10100R508051100R
11IRF4905STRLPBFQ2TO-263-21IRF4905STRLPBF
12LL4148D1LL-341LL4148

ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта
№ П/ПНоминалШелкографияКорпусКол-воСсылки на детали
1BC817Q1SOT23-31BC817
25V1D2LL-341Стабилитрон 5V1
3110kR108051R 0805
422kR208051R 0805
52k2R308051R 0805
6LL4148D1LL-341LL4148
7100nC106031C 0603
8KEY-7.0*3.5*3.5KEY1KEY-7.0*3.5*3.51KEY-7.0*3.5*3.5
94k7R408051R 0805
1051R508051R 0805
1110VD3LL-341Стабилитрон 10V
12IRF4905STRLPBFQ2TO-263-21IRF4905STRLPBF
13ATTINY13A-SSUU1SOIC-81ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Майстерня-лабораторія «GUS»

вівторок, 11 червня 2013 р.

Таймер включения и коммутации Дневных Ходовых Огней ДХО (DRL) (кодовое название ТВИК)

Кому лень читать. Альбом фоток здесь!

Раз в сети есть помехи значит их необходимо минимизировать. Первым что напрашивается на ум — стабилизатор напряжения. Но такой стабилизатор должен пропускать через себя большие токи. Линейный стабилизатор неприменим из-за малого КПД. Импульсный стабилизатор. правильнее будет сделать хороший драйвер для светодиодов чем двойное импульсное преобразование.
Более простым и правильным решением будет организация задержки включения ходовых огней после поворота ключа зажигания в режим езды.
Тоесть садимся в машину. Вставляем ключ в замок зажигания. Поворачиваем до режима «включено». В этот момент подается напряжение на устройство задержки, а оно в свою очередь управляет ДХО и включает их например через минуту. Пока устрйство задержки ждет — мы заводим машину. Мотор работает, в бортовой сети более-менее стабильное напряжение. Проходит минута, ДХО включаются. Так же уместно будет предусмотреть отдельный вход, при подаче питания на который дневные огни будут отключаться. Это полезно для автоматического отключения ДХО когда водитель включает ближний свет. Назовем это устройство «ТВИК».

Технические требования:
Максимальная коммутируемая нагрузка — 5А;
Напряжение питания, напряжения управляющих входов 10 — 15В;
Кратковременные скачки напряжения питания и сигналов до 30В.

Алгоритм работы:
1. При подаче напряжения питания начинается отсчет времени примерно 1мин. По достижению заданного времени напряжение питания должно появиться на выходе.
2. Если в любой момент времени подать напряжение питания на дополнительный вход, то выход блокируется и напряжение питания не подается до того момента пока не будет снят сигнал блокировки и не истечет вреся с момента подачи питания на прибор.

Поиски решений и проектирование схемы:
В этот раз я решил не усложнять схему. Задержку времени организовать на всем известной микросхеме-таймере 555. Питающее напряжение в таком случае можно просто ограничить стабилитроном например на 12В, так как таймер работает в широком диапазоне питающих напряжений до 15В включительно. При изменении напряжения разницу во времени задержки я не ощутил. проверял секундомером на часах. В качестве силового элемента который будет подавать напряжение на выход буду использовать Реле.

Поиск в гугле схемы включения таймера 555 завел меня на интересную статейку в которой я взял схему и использовал ее в качестве основы. И к стати еще один интересный материальчик.

Изменил времязадающие резистор и конденсатор на 470к и 100мкФ, добавил транзистор для управления реле, и еще один транзистор который шунтирует базу управляющего когда подается питание на дополнительный вход. Напряжение питания ограничил стабилитроном. Так же поставил стабилитрон на дополнительный вход чтобы ограничить ток на входе при больших скачках напряжения а так-же при подаче напряжения противоположной полярности.

Так устройство выглядит в макете с окончательно подобранными номиналами деталей:

Такой вид имеет окончательная схема устройства.

Моделирование и тестирование окончено. Собираю на макетной плате первые тестовые экземпляры устройства.

На макете устройство работает исправно. После установки в автомобили допишу результаты.

Подробно про подключение и установку ДХО

Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль в дневное время двигался с включенными дневными ходовыми огнями (ДХО, DRL). Это повышает видимость авто на дороге и ведет к снижению аварийности. В качестве ДХО можно использовать фонари штатного светотехнического оборудования машины, а можно смонтировать для этого отдельные осветительные приборы. Установить ходовые огни можно самостоятельно, но надо соблюдать определенные правила.

Нормы установки ПДД

Требование о наличии DRL содержится в ПДД, а технические параметры огней регламентируются двумя ГОСТами — Р 41.48-2004 и Р 41.87-99. Согласно их требованиям, фонарей должно быть два, и цвет их свечения только белый. Другие характеристики не должны выходить за пределы:

  • яркость свечения 400..800 кандел;
  • расстояние между фонарями – не более 60 см;
  • расстояние от края автомобиля – в пределах 40 см;
  • горизонтальный угол раскрыва светового пучка – 20 градусов, вертикальный – 10 градусов;
  • высота установки – 25..150 см.

Пункт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 говорит о том, что ДХО должны начинать светить при включении зажигания.

Важно! Даже если фонари ДХО полностью соответствуют требованиям ГОСТ, но их установка не предусмотрена штатным конструктивом автомобиля, после монтажа DRL все изменения в обязательном порядке надо зарегистрировать в ГИБДД.

Выбор схемы подключения

Существуют различные варианты схем подключения ДХО. При их выборе надо учитывать собственную квалификацию, соответствие алгоритма работы правилам и ГОСТам, а еще удобство доступа к точкам подключения.

Самый простой вариант

Самая простая схема подключения ДХО выглядит следующим образом.

Этот вариант потребует установки дополнительного выключателя, управляющего фонарями DRL. При включении зажигания потребуется вручную включить фонари, а при отключении – так же вручную выключить. Это очень неудобно, можно забыть включить ДХО, а еще хуже – забыть выключить. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи. К тому же установка дополнительного выключателя может привести к порче интерьера машины. Поэтому лучше 12 вольт брать не с аккумулятора, а через замок зажигания, с вывода +.

Оптимальный вариант – если в замке зажигания авто есть положение ACC для запитки аксессуаров. К этой клемме подсоединен провод достаточного сечения, и напряжение 12 вольт присутствует при включении зажигания (кроме времени работы стартера). В этом случае выключатель можно не применять.

Минусом этой схемы является то, что DRL будут гореть при включенных остальных светосигнальных приборах. Можно ввести дополнительный выключатель для ручного погашения ДХО, но этим схема в плане недостатков сводится к предыдущей.

Цепи питания DRL при любой схеме подключения должны быть защищены плавким предохранителем на соответствующий ток (на схеме для упрощения не показаны).

Видео-мастер класс для подключения ДХО на Форд Фокус.

Как сделать автоматическое включение ДХО

Лучший вариант – когда включение дневных ходовых огней происходит автоматически без каких-либо действий со стороны водителя. Это можно сделать разными способами.

Через ближний свет или габариты

Для гашения DRL при включенных габаритах или лампах ближнего света фар, можно использовать следующую схему.

Она работоспособна, если:

  • ДХО построены на светодиодах малой или средней мощности;
  • в габаритах или ближнем свете применена лампа накаливания.

Тока, текущего через последовательную цепь «два фонаря DRL – лампа габаритов» в этом случае не хватит для разогрева нити «лампы Ильича», но может оказаться достаточно для зажигания LED-элементов. Надо иметь в виду, что лампочка накаливания ограничивает ток в цепи, поэтому яркость свечения ДХО может снизиться.

При подаче напряжения на лампы габаритов или ближнего света штатным выключателем, на лампе появится напряжение 12 вольт, потенциалы на обоих выводах DRL уравняются, и ходовые огни погаснут.

От генератора

Если доступа к клемме замка зажигания нет, то можно применить схему на базе геркона. Этот прибор представляет собой герметичный контакт, запаянный в стеклянную трубку. При появлении внешнего магнитного поля, контакт замыкается. В данном варианте геркон контролирует магнитное поле генератора, появляющееся при его работе.

Контакты прибора не рассчитаны на коммутацию больших токов, поэтому включать его надо через промежуточное реле.

Для того чтобы схема заработала, надо найти такое положение геркона, чтобы он стабильно замыкался при запущенном двигателе и работающем генераторе и закрепить его в этой точке (для механической прочности можно затянуть магниточувствительный прибор в термоусадку).

Как только генератор начнет работать, под действием его магнитного поля контакты замкнутся и подадут напряжение на катушку реле (можно использовать любое автомобильное с четырьмя выводами). Реле замкнется, и подаст питание на фонари DRL. При включении габаритов или ближнего света на лампе появится напряжение, и ДХО погаснут.

Тип герконаДлина, ммРабочее напряжение, ВКоммутируемый ток, мА
МКА-071017до 24до 100
КЭМ-318до 125до 1000 на постоянном токе
МКА-2010120до 180 на постоянном токедо 500
КЭМ-220до 180до 500
КЭМ-150до 300до 2000

От реле

Схемы подключения ДХО можно собирать на различных автомобильных реле. Их легко приобрести в любом магазине запчастей. Большинство реле выпускаются в четырехвыводном (с контактной группой на замыкание) или пятивыводном (с перекидной контактной группой) исполнении.

В схемах подключения ДХО можно применять реле и в других исполнениях (не автомобильных) с соответствующей группой контактов, рассчитанных на срабатывание от 12 вольт. Но автомобильные реле удобны своей доступностью, а также защищенным исполнением. Они заключены в пластиковый корпус, препятствующий попаданию внутрь воды и грязи.

4 контактного

В этой схеме подключения дневных ходовых огней через электромагнитное реле также используется сигнал от габаритов или ближнего света.

В этой схеме напряжение на катушке реле присутствует при включении ключа зажигания, и отсутствует при включении габаритов или ближнего света. Достоинства этого варианта – соответствие алгоритма работы ГОСТу.

Видео: Подключение ДХО через 2 реле для автоматической работы (чтобы не забывать включать и выключать)

5 контактного

Сигналом запущенного двигателя может служить напряжение от аварийной лампочки давления масла. В большинстве автомобилей она гаснет при наличии давления смазки – контакты датчика масла отключают лампочку от общего провода.

Читать еще:  Где предохранители на ситроен с4

Изначально маслонасос не работает, контакты датчика замкнуты, лампочка горит, на нижнем по схеме выводе реле напряжение равно нулю, реле подтянуто. Его контакты разомкнуты, напряжение на фонари DRL не поступает. При появлении давления масла контакты датчика размыкают электрическую цепь, лампа гаснет. Реле, включенное параллельно лампочке, также обесточивается. Контакты замыкаются, ДХО начинают светить. При включении габаритов или ближнего света, DRL гаснут.

Недостаток схемы – несоответствие ГОСТ. Огни здесь зажигаются только после запуска двигателя, а не по факту включения зажигания. Другая проблема – схема неработоспособна при применении в габаритах светодиодных излучателей, а не ламп накаливания.

Схема подключения лампы отсутствия давления смазочного масла на разных автомобилях может отличаться. Перед началом монтажа надо проанализировать работу электрооборудования.

Наглядный видео пример подключения через 5-ти контактное реле.

Через блок управления

В продаже имеются блоки управления дневными ходовыми огнями. Кроме автоматики включения и выключения, они в большинстве случаев оснащаются дополнительными сервисными функциями. Схема подключения промышленных блоков управления указывается на их корпусе или в сопроводительной документации.

Также в глобальной сети можно найти множество самоделок на распространенных микроконтроллерах. Схемотехнику и программное обеспечения таких приборов разрабатывают авторы. При желании к ним можно обратиться за изменением прошивки под конкретные нужды.

Существуют и другие схемы подключения DRL (через датчик скорости и т.д.). Их можно найти в интернете, но перед началом монтажа такие схемы надо проанализировать на предмет соответствия алгоритма работы ГОСТам.

Процесс установки ДХО на авто

На автомобиль можно установить как самодельные DRL, так и огни промышленного изготовления. В последнем случае есть смысл приобретать готовый набор для монтажа осветительного прибора.

Что нужно

Для самостоятельной установки дневных ходовых огней потребуются инструменты:

  • набор отверток;
  • паяльник с расходниками;
  • зажигалка или промышленный фен (для обсадки термоусадочной трубки).

Также нужен будет другой мелкий слесарный инструмент (пассатижи, кусачки и т.п.)

Из материалов потребуются:

  • нейлоновые хомуты (стяжки);
  • термоусадочная трубка (или изолента);
  • саморезы для крепления (есть вариант установки на двусторонний скотч, но это менее надежно);
  • несколько метров двухжильного кабеля или провода.

А также другие электротехнические материалы и комплектующие согласно выбранной схеме.

Куда лучше крепить

Согласно правилам, ДХО должны быть установлены на фронтальной панели автомобиля. Удобнее всего крепить их:

  • на бампер (на место штатных противотуманных фонарей или на вновь подготовленные посадочные места);
  • в штатную систему освещения автомобиля;
  • врезать в решетку радиатора.

При любом способе должны соблюдаться размеры и расстояния, указанные выше.

После выбора места установки, посадочные точки надо подготовить. В это понятие входит, в основном, очистка места монтажа от загрязнений, но если ДХО устанавливаются на радиаторной решетке или на бампере, надо вырезать отверстия по размеру фонарей DRL.

Если в комплекте с фонарями идут металлические хомуты для установки, то место надо подготовить для них. После механического крепления фонарей можно прокладывать провода, крепить их с помощью стяжек и монтировать схему управления в любом удобном месте.

Один из способов установки описан в видеоролике.

Нюансы подключения

Существует устойчивое мнение, что при подключении светодиодных фонарей надо обязательно использовать стабилизатор, в противном случае срок службы LED-светильников снизится. Это вопрос неоднозначный и дискуссионный. Но при желании можно установить такие устройства. Они включаются в разрыв провода питания ДХО.

Обладая базовыми познаниями в электротехнике и владея минимальными слесарными навыками, установить дневные ходовые огни можно самостоятельно. Главное – соблюдать требования ГОСТ. В противном случае проблем с регистрацией изменений в ГИБДД не избежать.

Автоматическое включение габаритов,дхо в автомобиле. Реле задержки включения.

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 21 Apr 2017
  • Реле тут goo.gl/m2vg1X
    goo.gl/aHzJON
    goo.gl/XTdWbC
    goo.gl/XHhvHw
    Макрос платы для спринта тут yadi.sk/d/RmQyD0ns3HBxbk

Блок питания 24В 6А goo.gl/t7sVWF
Повышающий DC DC 2A goo.gl/LxJx2E
Светодиоды 100шт. формата 2835 goo.gl/aTnyrq
Светодиоды 100шт, 1ватт. goo.gl/M7FRgH
Светодиоды 10ватт goo.gl/tGfKX8
МК TTP223 goo.gl/krSrTn goo.gl/Ejlxcp goo.gl/rHl2Va
Дипы для МК SOT23 goo.gl/Pd2d4z
Транзисторы goo.gl/jdM9Vv goo.gl/eta9If
Усилитель звука на мс TDA7492 2х50Вт goo.gl/1STESI
Драйверы goo.gl/DQQJu5 goo.gl/BEqJlE goo.gl/nAfS3j
Реле goo.gl/CETHTg goo.gl/tLlmre goo.gl/5HLyUS goo.gl/mFcFT3 goo.gl/tmdOlF goo.gl/68jW9g
Понижающие регуляторы goo.gl/QwST4l
Стабилизаторы 5В goo.gl/Yrw2Cu
Транзистор-тестер. goo.gl/7xtwPx goo.gl/4vnz2R goo.gl/mEUybJ goo.gl/EzYh8a goo.gl/4TMmJO
Светодиоды goo.gl/KSn7xc goo.gl/oexvF7
ЗУ для литиевыз акб goo.gl/5hV0c7 goo.gl/FU4cSx
Набор резисторов goo.gl/XDVeaC
Монтажные платы goo.gl/8493ZB
Повышающий DC DC 2A goo.gl/LxJx2E
Светодиоды 100шт. формата 2835 goo.gl/aTnyrq
Светодиоды 100шт, 1ватт. goo.gl/M7FRgH
Светодиоды 10ватт goo.gl/tGfKX8
МК TTP223 goo.gl/krSrTn goo.gl/Ejlxcp goo.gl/rHl2Va
Дипы для МК SOT23 goo.gl/Pd2d4z
Транзисторы goo.gl/jdM9Vv goo.gl/eta9If
Драйверы goo.gl/DQQJu5 goo.gl/BEqJlE goo.gl/nAfS3j
Реле goo.gl/CETHTg goo.gl/tLlmre goo.gl/5HLyUS goo.gl/mFcFT3 goo.gl/tmdOlF goo.gl/68jW9g
Понижающие регуляторы goo.gl/QwST4l
Стабилизаторы 5В goo.gl/Yrw2Cu
Транзистор-тестер. goo.gl/7xtwPx goo.gl/4vnz2R goo.gl/mEUybJ goo.gl/EzYh8a goo.gl/4TMmJO
Светодиоды goo.gl/KSn7xc goo.gl/oexvF7
ЗУ для литиевыз акб goo.gl/5hV0c7 goo.gl/FU4cSx
Группа в ВК где я сам заказываю мелочёвку для проектов. club97014058

Şərh • 22

Я сделал по другому. После заводки включаются только ближние фары через реле. Днем зачем габариты. При включений габаритов ближняя отключается и включается при стандартном включений . Мне кажется так удобнее

Такая китайская релюха от акума работает на ура , а от бортовий сети авто начинает жить своей жизнью, реле на плате само по себе вибрирует, можете поставить фильтр по питанию?

У меня два реле задержки с Али сгорели за секунду.( бортовая сеть в порядке. авто почти новый) У этой схемы даже фильтра нет. От помех генератора вылетает мгновенно. А от аккумулятора или БП работает шикарно. Как у тебя это реле работает? Подскажи пожалуйста.

Они точно были 12 вольтовые? А то китайцы продают такие схемы и на меньшее напряжение. Встречал и на 9 вольт, и на 5.

ну можно и 09,но в идеале думаю 7812,т.к. и питание реле там на 12в. в фильтрах думаю смысла нет,но у тебя случай видимо иной) так что электролиты лишними не будут)

L7809 подойдет? может еще емкости какие нибудь? или нет смысла?

по даташиту максимальное напряжение таймера 16-18в,бортовая сеть 13.5. в своей срисованой схеме ничего не добавлял,но если есть подобный случай сгорания,то можно поставить маленький понижающий регулируемый стабилизатор.

Нихуя у тебя там самолет 🙂 Сама не ездит на работу еще ? Ахахаахаха)Красавчик

всё только самое необходимое,что на заводе забыли поставить)

расскажи про сенсорную кнопку устройство .

там дофига рассыпухи для неё покупать придётся,не каждый потянет.

один из следующих роликов думаю будет про неё

Всё конечно очень просто,но схемку не мешало бы показать народу.Не все же здесь знатоки электроники.

схема в описании,только там номиналы не подписаны,лень было) поэтому сылку с али на готовый таймер оставил

а будут ли ДХО отключаться, при включении ближнего?

@Александр Просолкин Если ДХО светодиоды как на иномарках, встроенные. То да. Их приглушать нужно, так как у них яркость бешенная и будут ночью ослеплять. Но ДХО те что у нас продаются, китай, там яркости с гулькин нос, как говорится- горит ну и ладно. Их глушить смысла нет. От них вреда встречным никакого. А если вместо ДХО используются противотуманки или ближний, то тут и разговора нет . Всё работает в штатном режиме.

по ПДД ДХО должны выключаться после включения габаритов или ближнего.
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

днём дхо,ночью ближний, дальний. дхо в сумме около 300ма потребляет,так что особо не напрягает гену,да и света в тёмное время суток много не бывает.

Реле времени SJR-2 на задержку включения для холодильника и морозильника

Современные и не очень холодильники очень не любят ситуации когда напряжение выключилось и сразу включилось.
Особенно они это не любят когда работает компрессор — они могут просто «приказать долго жить».
Даже в паспорте указывается у холодильников, что после пропадания напряжение повторное включение желательно лишь через 5-10 минут — все зависит от модификации холодильника.

Для этого и используются реле времени с функцией задержки времени — когда подается напряжение, реле времени отсчитывает установленное время и только после этого включает нагрузку.

Есть разного рода реле с подобной функцией и разных производителей.
Фирма ELKO считается достаточно надежной фирмой в этом отношении.

Я для дачного электрощита приобрел двойное рере времени с задержкой включения — модель SJR-2 UNI которое имеет в корпусе размером один дин модуль два независимых реле с одной переключающей группой контактом для каждого реле и имеющих возможность коммутировать нагрузку в 16А что вполне достаточно для включения холодильника/морозильника.
Причем данное реле имеет защиту от перегрузок и посторонних импульсов в подключенной сети.

Та модель, которую я приобрел — UNI — позволяет включать реле не только в цепь питания переменного тока 220 вольт, но и в цепь постоянного тока 12 — 240 вольт.


руководство по реле

Реле имеет два светодиода:
— зеленый — сигнализирует о поданном напряжении питания и
— красный — мигает при отсчитывании времени до включения нагрузки и горит постоянно когда нагрузка включилась.

Реле имеет два независимых исполняющих реле времени. Каждое имеет регулировку на грубую установку выдержки — от 0,1 сек до 10 дней и точную установку времени.

Для проверки работы я просто в качестве нагрузки использовал двойную лампочку от ABB — E219-2CD
Одну лампочку подключил к одному реле, а вторую — к другому.

На одном реле времени установил задержку где то 5 секунд, а для второго — секунд 10.

При подаче питания начинает мигать красный светодиод отсчитывая установленный период времени, после чего включается первая лампочка.
Когда одна лампочка включилась, красный светодиод продолжает мигать далее до момента срабатывания второго реле.

При этом зеленый светодиод светится постоянно сигнализируя о поданном на реле времени напряжения.

Также для каждого реле имеется функция постоянно включенного реле — ON и постоянно выключенного реле — OFF.
На видео можно посмотреть работу этих функций.

В целом реле мне понравилось.
Покупал его в » Умной электронике » за 2,705 рублей (январь 2016 года) самовывозом.

Общая схема:

Одно реле сработало — горит зеленая лампочка

Сработало второе реле — загорелась вторая лампочка

Схема подключения — вид спереди

Схема подключения — вид сзади

СХЕМЫ ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ

Вот несколько примеров простых схем задержки и первая из них собирается всего на 2-х транзисторах T1-T2, которые управляют реле Pk1, переключая напряжение примерно через 40-60 секунд после включения (подачи питания). Конечно схема может быть реализована совершенно другим способом (например на конденсаторе большой ёмкости, одном полевом транзисторе или на популярном таймере 555).

Задержка подачи питания на транзисторах

Схема задержки в данном случае используется в ламповом усилителе. Вариант печатной платы (фрагмент с этим блоком) приводится далее.

Читать еще:  Реле напряжения в машине

Напряжение необходимое для питания этой схемы примерно 8 В. Реле должно иметь рабочее напряжение 5 или 6 В и нагрузочную способность контактов 250 В / 8 А. Реле включает переменное напряжение 220 В на нагрузке. Время задержки зависит от значения резистора R110 и емкости конденсатора C107.

Состояние источника питания обозначается светодиодами D2, D3. Первоначально оба светятся, после включения питания D2 отключается, горит только D3 (зеленый). Можно использовать двойной, например красно-зеленый. Резистор R111 контролирует яркость светодиодов D2 и D3. Диод D4 — это красный светодиод с падением напряжения примерно 1,8 В, который дает тот же эффект, что и при использовании резистора.

Схема задержки с МОП-транзистором

Простая система задержки включения напряжения представляет собой схему с одним любым МОП-транзистором.

Конденсатор C101 заряжается через резистор R101 с высоким сопротивлением. По мере зарядки С101 транзистор MOSFET T2 начинает открываться и реле Pk2 подает напряжение. Диод Dg гасит импульс самоиндукции, который появляется на катушке реле при переключении. Светодиоды DL1 и DL2 сигнализируют о работе схемы, DL2 гаснет после включения реле.

Напряжение питания будет зависеть от напряжения катушки реле и может отличаться от показанного на рисунке. Система очень проста, но простота не лишена недостатка: медленная зарядка конденсатора С101 заставляет транзистор открываться не ступенчато, а плавно, что приводит к включению реле как бы в два этапа. Но схема проверена, она надежно работает в течение многих лет в различных устройствах, поэтому нет необходимости усложнять ее.

Номиналы деталей

  • R101 — примерно 200 кОм, R102, R103 — 0,5-1,5 кОм, C101- 470 мкФ / 16 В
  • T2 — любой низковольтный полевой МОП-транзистор,
  • Dg — любой высоковольтный диод, например 800-1000 В
  • PK2 — реле с напряжением срабатывания катушки соответствующим напряжению питания.

Схема задержки с чипом 555

Такой замедлитель подачи питания с микросхемой 555 тоже очень прост в сборке, а настройку времени задержки можно отрегулировать довольно точно. Пример схемы на рисунке выше.

Другие варианты схем

А можно сделать совсем просто — купить готовый модуль на Али (фото выше), где нужно будет лишь подключить его и задать подстроечником нужное время срабатывания, но это конечно не наш метод))

Форум по обсуждению материала СХЕМЫ ЗАДЕРЖКИ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ

Несколько методов точного измерения емкости конденсаторов. Теория и практика.

Класс A — схема самодельного УМЗЧ высокого качества на полевых MOSFET транзисторах.

Как работает литий-ионный аккумулятор и чем он отличается по физико-химическим свойствам от других типов. Занимательная теория.

Электронные программируемые реле времени с задержкой включения и выключения

Для рациональной работы электрических устройств используют автоматизированные системы управления. Реле времени программируемое способно выполнять массу полезных функций, в том числе включать и выключать приборы по заданному алгоритму.

  1. Что такое реле времени
  2. Принцип действия
  3. Какие элементы включает в себя реле времени
  4. Схема работы прибора
  5. Тестирование реле
  6. Другие функции
  7. Преимущества реле времени
  8. На что обратить внимание при покупке

Что такое реле времени

Программируемое реле времени

С французского слово «реле» переводится как «заменить», а на практике термин обозначает электрический или электронный ключ, который необходим для коммутации участков электрических цепей и контроля расхода электроэнергии. Это понятие характерно для обычных электромагнитных устройств. Программируемый прибор, или таймер, подает команду подключения или отключения электрических цепей автоматически, соответственно настройкам, установленным пользователем.

Электромеханическое устройство замыкает или размыкает контакты, когда на обмотку катушки реле поступает небольшой электрический ток. Возникающее магнитное поле приводит в движение «якорь», с которым соединены коммутирующие контакты. Благодаря этому процессу происходит размыкание и замыкание сети. В последнее время широко используются твердотельные реле. Они имеют мощные полупроводниковые ключи и способны выдержать большие нагрузки.

Если цепь необходимо коммутировать не в период подачи сигнала, а в определенный момент, применяют более сложное устройство – реле времени (РВ). Они срабатывают по истечении определенного периода, обеспечивая последовательность действий. Благодаря принципу работы можно построить разные по сложности электрические схемы. С помощью таких схем осуществляют функции управления различной техникой.

Например, реле незаменимо для организации автоматического полива, отключения света в общем коридоре, включения и отключения компрессора в аквариуме.

Принцип действия

Основная функция РВ – это формирование временной задержки коммутации управляющих групп контактов. Осуществление задержки зависит от особенностей конструкции прибора. Есть много разновидностей РВ. С функциональной точки зрения они бывают пневматические, моторные, электромагнитные, электронные, а также устройства на часовом механизме. Различаются по параметрам, внешнему виду и способу установки, имеют следующие технические характеристики:

  • максимальный коммутируемый ток;
  • номинальное напряжение коммутации;
  • тип контактов, их количество;
  • износоустойчивость (предполагаемое количество включений);
  • степень защиты IP.

На электронных таймерах указано номинальное напряжение питания и потребляемая мощность. А также период хранения в памяти запрограммированных данных в случае отключения питания. Наличие информативного экрана и системы управления дает возможность поддерживать одновременно несколько заданий.

Приборы делятся на устройства с задержкой выключения или включения. Многие реле имеют сразу два варианта, осуществляя смену типа коммутации. Алгоритм работы следующий:

  1. Во время запуска срабатывает контактная группа – контакты замыкаются для реле с задержкой выключения.
  2. Взводится механизм задержки времени.
  3. По истечении запрограммированного интервала контактная группа меняет порядок.

Подобным образом работает реле задержки включения. В устройствах цикличного типа заданная последовательность повторяется многократно.

Какие элементы включает в себя реле времени

Моноблочное устройство – это независимый прибор в отдельном корпусе с встроенным питанием, входами и выходами, дисплеем и панелью управления. Реле задержки выключения имеет катушку и контакты двух типов – нормально открытые и нормально закрытые. На передней панели возле экрана расположены клавиши для настройки.

Реле может иметь автономное питание, включаемое в сеть и вход для электрического прибора. В этом случае реле является самостоятельной управляемой розеткой.

Встраиваемые устройства являются частью электрического прибора, не имеют собственного корпуса. Примером служит программируемый режим работы микроволновой печи, электрической духовки или стиральной машины.

Программа задается вручную. Устанавливается нужный промежуток времени, через который реле выполнит коммутацию электрической цепи. При необходимости можно запрограммировать определенный день недели, выходные или рабочую смену. Устройство имеет параметры, которые объясняют его программируемую функциональность:

  • возможный диапазон временной задержки (в секундах, минутах, часах, сутках);
  • количество коммутаций;
  • особенности настроек;
  • погрешность по времени за сутки, в секундах.

Электронные РВ имеют магнитопровод, управляющую обмотку и короткозамкнутый виток. Они снабжены компьютерными портами ввода-вывода, что значительно расширяет функции устройства. Различные типы отличаются количеством входов и выходов, коммутационной способностью, родом тока, напряжением и числом этапов настройки. Некоторые из них позволяют выполнять мониторинг онлайн подключенных реле и отображать соответствующую информацию.

Схема работы прибора

Реле времени с задержкой выключения 220в РЗВ-1 применяется в схемах автоматики, например, на лестничной площадке, для вентилятора в санузле. Диапазон времени срабатывания от 1 секунды до 60 минут. Чтобы задать время, нужно нажать и отпустить кнопку «ПРОГ». Контакты размыкаются, а время до следующего нажатия сохраняется в памяти устройства.

Чтобы изменить период задержки, операцию повторяют. Минимальная задержка 1 секунда, если повторного нажатия не будет, реле сработает через 60 минут. Память прибора зафиксирует максимальное время задержки – 1 час. При замыкании контакта включается реле, при размыкании – таймер. РВ отключает нагрузку по истечении заданного времени.

Контакт может быть представлен как кнопкой без фиксации, так и обычным выключателем. При коммутации включается лампочка или любая другая нагрузка и начинается отсчет запрограммированного времени. По окончании заданного периода прибор отключится.

Простая схема реле с задержкой

Регулируемый прибор с цифровой шкалой – розетка с таймером, широко используется в домашних условиях, дает возможность управлять любой бытовой техникой. Время действия настраивается в суточном диапазоне, чего вполне достаточно для ежедневного применения. Инструкция объясняет, как выставить указатель диска на текущее время. Конструкция такого механического реле позволяет организовывать до 48 включений на протяжении суток.

Тестирование реле

Электронные аппараты работают на основе цифровых импульсов. Современные устройства имеют высокопроизводительные микропроцессоры. Обычно РВ расчитано на коммутацию индуктивных или неиндуктивных нагрузок. Для настройки прибора цифрового типа потребуется ввести нужные параметры времени, используя функциональные клавиши. Возможность широкой настройки позволяет выставлять не только секунды, но и дни недели.

Цель тестирования – разобраться с конструкцией и принципом действия реле времени. Проверка прибора при новом включении производится в следующей последовательности.

  • Внешний осмотр и проверка механической части.
  • Проверка действия искрогасительного контура.
  • Тестирование выпрямительного устройства.
  • Определение сопротивления току цепи обмотки.
  • Проверка напряжения при срабатывании и возврате.
  • Контроль времени срабатывания.

Тестирование основных параметров проводится с помощью специального устройства. При осмотре механической части выявляют коррозию, загрязнения. Проверяют ход и балансировку подвижных частей, состояние осей и пружин, затяжку винтов и осевой люфт.

Важным моментом является проверка прочности изоляции. Напряжением поочередно воздействуют на все цоколи и зажимы. Изоляция должна выдерживать напряжение 1000 В при частоте переменного тока 50 герц.

Вероятная погрешность кроется в пайках, выводах катушек и сопротивлений. А также в месте прохода проводника через отверстие платы, пластмассовых шайбах, которые крепят контакты на оси.

Другие функции

Экран и панель управления реле времени

Современные системы управления обладают разнообразием возможностей. В некоторых моделях дополнительные функции программируемых реле отображены в трех основных и двух смешанных режимах, которые обозначаются следующим образом:

  • H – таймер недельный;
  • U – реле напряжения;
  • F – фотореле;
  • HU – недельный таймер с контролируемым напряжением;
  • FU – фотореле с контролем напряжения.

Таймер недельный автоматически выполняет ежедневную важную функцию. Например, оптимизация параметров тепличного или инкубаторного хозяйства. Может управлять работой фонтанных устройств, рекламных конструкций.

Реле U обеспечивает защиту электрооборудования от возможных колебаний сетевого напряжения. Подключенное устройство отображает на дисплее его реальную величину.

Если значение в заданных пределах – включается нагрузка. Когда напряжение выходит за пределы верхнего или нижнего порога, нагрузка не подключается.

Фотореле для уличного освещения

Фотореле – оптимальный вариант программируемой работы осветительной арматуры. Может применяться как в быту, так и для управления подсветкой различных сооружений, освещением садово-парковых площадей, улиц, других публичных мест.

Также существуют приборы, совмещающие функции таймера, фотореле и реле напряжения. Энергонезависимая память такого устройства позволяет сохранять запрограммированные параметры не только при перепадах напряжения, но даже при отключениях питания. Обычно, допустимое значение тока нагрузки для реле прибора – до 16 ампер. Если же рабочий ток больше, оборудование комплектуется магнитным пускателем или контактором.

Перечисленные приборы предназначены для коммутации нагрузки, согласно установленному времени, контроля напряжения и отключения потребителей при значительных колебаниях в электрической сети. Причем после восстановления параметров происходит их автоматическое включение. Выполняется переключение установленного уровня освещенности, другие программируемые действия.

Преимущества реле времени

Реле времени экономит электроэнергию

Аналоговые и цифровые реле времени очень удобны для управления исполнительными цепями различных бытовых и промышленных устройств.

Реле включения и выключения имеет ряд положительных факторов:

  • оптимизирует работу бытовых электрических и насосных приборов;
  • экономия энергоресурсов при подключении системы «умный дом»;
  • коммутация производственной техники, механизмов и прочих устройств;
  • настройки позволяют выбрать режим, удобный отдельно взятому пользователю;
  • возможна установка цикличного отключения и включения;
  • о срабатывании устройства извещает звуковой сигнал.

В быту таймер применяют для работы вентилятора, холодильника, кондиционера, оптимизации освещения. Приспособление может использоваться в учебных организациях, цехах и школах, например, для подачи звонка. Фермерские хозяйства устанавливают специальный искусственный свет для роста и развития животных. На производстве с помощью реле включаются и выключаются различные станки и механизмы. В сельском хозяйстве реле контролирует системы орошения и полива, насосные станции и вентиляционные блоки.

На что обратить внимание при покупке

Различные модели реле

Для выбора подходящей модели следует руководствоваться основными параметрами прибора. Различные модели могут подключаться к бытовой сети в 220 В, а также к пониженным управленческим сетям на 12, 42 и 127 В.

Пропускная способность контактов без перегрева зависит от допустимого тока нагрузки. Там где условия не допускают переключения контактов ввиду взрывоопасности, нужно устанавливать бесконтактные устройства.

Показатели защищенности от влаги и условий температурного режима определяют допустимые параметры среды эксплуатации. Для корректной работы реле следует обратить внимание на такие нюансы:

  • предпочтение следует отдать приборам с широкой возможностью установки времени;
  • панель управления должна быть простой, понятной;
  • картинка дисплея четкой и яркой;
  • цифры и значки хорошо видны, легко читаемы.

Несложный язык программирования, возможность перехода от устаревших систем на основе релейно-контакторных схем к микропроцессорным приборам позволили программируемым реле занять достойное место на рынке новых устройств автоматизации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector