Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дхо из противотуманок своими руками

Дхо из противотуманок своими руками

Ксеноновый маньяк

Группа: Пользователи
Сообщений: 4841
Регистрация: 4.12.2008
Из: Призраки-они везде!
Пользователь №: 92

Можно ли днем ездить вместо ближнего света с противотуманками?
Мнений много на этот счет. Хочется послушать что думаете вы. )))))
Вот нашел такие изменения в правилах:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Если я все правильно понимаю, то можно?

я здесь прописался

Группа: ПоНЕчетный Колхозник
Сообщений: 1805
Регистрация: 17.11.2008
Из: ЗЕЛЕНОГРАД
Пользователь №: 30

Можно ли днем ездить вместо ближнего света с противотуманками?
Мнений много на этот счет. Хочется послушать что думаете вы. )))))
Вот нашел такие изменения в правилах:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Если я все правильно понимаю, то можно?

Серж

Группа: ПоНЕчетный Колхозник
Сообщений: 5823
Регистрация: 8.12.2008
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 100

Вообще странно использовать противотуманные вместе с ближним и тем более дальним. в туман ближний, тем более дальний, создадут непрозрачную стену перед машиной.

НО ВСТУПИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА. И ТАМ ВЫЧЕРКНУЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ВЕЧЕРОМ И НОЧЬЮ!

Днем МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОТИВОТУМАНКИ ВМЕСТО БЛИЖНЕГО

Ксеноновый маньяк

Группа: Пользователи
Сообщений: 4841
Регистрация: 4.12.2008
Из: Призраки-они везде!
Пользователь №: 92

Да, про ночь все же понятно, да. Хоть и странно это. Хотя на многих машинах на самом деле не включишь туманки без ближнего. Идиотизм.

Ну про день тоже вроде понятно. Нет запрета. К тому же нет никакого ограничения что является ДХО. Ни по яркости, ни по-форме. Есть только по расположению на ТС. Туманки под это попадают. Так что все должно быть хорошо.

(хотя ДХО не создают узконаправленную полосу света впереди ТС в отличии от противотуманных фар. И поэтому ДХО все же более заметны из-за рассеянного света)

Дневные ходовые огни своими руками DRL 030

Дневные ходовые огни своими руками DRL 030

Факт, что ходовые огни увеличивают безопасность дорожного движения, доказан не раз многочисленными испытаниями. Первыми первопроходцами по данному направлению стали Европейские производители серийных автомобилей, которые на протяжении последнего десятилетия проводили исследования по улучшению безопасности дорожного движения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дневные ходовые огни — великолепный способ стать более заметным во время движения, тем самым повысить различимость собственного автомобиля в транспортном потоке, не говоря о том, что ходовые огни — это дополнительный гарант безопасности на дороге. На сегодняшний момент существует большое количество различных моделей ходовых огней для автомобиля, отличающихся друг от друга дизайном, производителем, яркостью. Но общая и единственная цель дневных огней — это безопасность!

Дневные ходовые огни существенно отличаются от ближних фар по некоторым важным характеристикам.
1. дневные ходовые огни экономичны, они позволяют значительно снизить расход топлива и выброс СО2.
2. ходовые огни имеют рабочий ресурс не менее 50000 часов. Это почти шесть лет постоянного свечения, что порой составляет больше срока использования автомобиля.
3. фары дневного света удобны за счет того, что они их работа управляется через специальное реле, которое автоматически включает/выключает дневной свет при запуске/остановке двигателя или при включении/выключении ближнего света фар.
4. установка дневных ходовых огней не занимает много веремени. В каждом установочном комплекте присутствуют наглядные инструкции и схемы подключения. Их установка проста.
5. дневные ходовые огни универсальны, что позволяет без проблем установить их на любой автомобиль иностранного или отечественного производства

Тенденция развития дневных ходовых огней, показывает, что из повседневной практичности ДХО все чаще выходят на уровень привлекательного стайлинга. Достаточно посмотреть на головные световые устройства автомобилей BMW и Audi. Благодаря современному стильному дизайну эти светодиодные фары дневного света придают индивидуальность автомобилю, не снижая тем самым уровень безопасности.

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД. Согласно этим поправкам в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах, с целью их обозначения, были включены фары ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть оборудованы ими. В продаже существуют специальные установочные комплекты, включающие в себя специальные светодиодные модули для установки на переднюю часть автомобиля, а также управляющий модуль(реле), обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. Самостоятельная установка дневных ходовых огней — это реально.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Давно смотрю на свои пустые заглушки для противотуманных фар, которые своим никчемным видом меня честно раздражают. Неоднократно возникало желание приобрести штатные противотуманки, но что то не радует идея делать шаг навстречу конвейерной обыденности. Появилось свободное время и я не упустил шанс. Времени было столько, что хватило на подготовку эскизов и веселых картинок.

Собственно ближе к сути. Использовать штатные заглушки как платформу для установки дневных ходовых огней, состоящих из двух модулей, какждый имеет по 5 мощных линзованных светодиодов. Слепить будет похлеще ксенона, поэтому пучок света при установке будет направлен чуть в стороны. Про угол свечения поговорим позже.

На эскизе выглядит так, посмотрим, что получится на деле.

Для того, чтобы снять заглушки понадобилось прокатить машину на подъемнике метра два. Доступ к ним снизу закрывает пластиковая защита с большим количеством болтов. Сами заглушки держаться на четырех защелках. Достаточно просунуть руку под бампер и отстегнуть их. После, моем их и сушим. Чистота- залог успеха 😉

Итак, у нас в руках дневные ходовые огни, каждый состоит из пяти светодиодных модулей и реле, выполненное в виде блока. Согласно эскизу, 4 светодиодных модуля устанавливаются в ряд в нижней части заглушки. Пятый во второй ряд ближе к боковой части автомобиля. В наборе имеется специальная фреза, подходящая под диаметр ходовых огней. Перед тем как преступить к работе, необходимо сделать разметку с обратной стороны заглушек для будущих отверстий. К этому этапу работы необходимо отнестись с повышенным вниманием, малейший просчет в расстоянии или сдвиг по высоте повлияет на конечный результат работы. Далее высверливаем намеченные отверстия с обратной стороны, подложив под заглушку деревянный брусок. Сверлить лучше на больших оборотах.

Использговали фрезу, которая шла вместе с комплектом ходовых огней DRL 030

Отверстия просверлены симметрично.

Перед установкой ходовых огней необходимо обработать края отверстий от пластиковых заусенцев, которые могли остаться после свирления. Для этого используем наждачную шкурку, канцелярский нож и полукруглый напильник. С помощью напильника можно подогнать отверстия под нужное место, если при свирлении произошла незначительная погрешность.

Размеры ходовых огней представляем в схеме. Длина кабеля между модулями 8см

Устанавливаем дневные ходовые огни в заглушку. С помощью сморезов и распорок фиксируем их в нужном направлении.

С обратной стороны заливаем прозрачным, атмосферостойким герметиком. Внимание! Перед тем, как залить герметиком светодиодные модули, убедитесь, что поверхность заглушки чистая и обезжиренная.

Устанавливаем заглушку. Установочные саморезы не убираем пока не застынет герметик (не менее 12 часов)

Каждый модуль состоит из: корпуса, линзы и мощного светодиода 1 W

На фотографии отлично видно направление пучка света ходовых огней. Ставить их ровно по направлению движению нельзя, иначе водители встречного направления будут ослеплены. Или опускать свет вниз или разводить в стороны. Мы выбрали второй вариант. Кроме оригинального вида ходовые огни придали индивидуальность автомобилю, машина стала узнаваема. На поворотах обзорность стала больше за счет дополнительной освещенности проезжей части.

Зона максимального свечения осталась сбоку.

Посмотрев на эскизы и результат работы, можно сказть с уверенностью, что ожидания оправдали себя. Машина получила индивидуальный узнаваемый вид, более экономичный дневной вариант источника света. Днем машина стала заметнее, что несомненно влияет на безопасноть дорожного движения.

Подлючение ходовых огней согласно ГОСТу Р 41.48-2004 должно осуществляться через специальное реле, которое при включении головного света должен автоматически выключать ДХО. Так же питание ходовых огней должно подключаться к зажиганию автомобиля, это обеспечит автоматическое включение дневных ходовых огней при повороте ключа зажигания. Ниже мы представляем схему подключения ДХО по ГОСТу.

Светодиоды долговечный источник света с низким энергопотреблением. Используются в различных

Ставим дневные ходовые огни в «противотуманки»

Проблема в том, что дневные ходовые огни (ДХО) завод-изготовитель изначально не ставит на ВАЗовские модели. Да и сама мода на ДХО появилась у наших автолюбителей относительно недавно. Давайте рассмотрим, как можно поставить такой девайс в противотуманки своего автомобиля. Но вначале посмотрим, что из себя представляют ходовые огни и как они работают. Чаще всего в качестве ДХО применяют LED-элементы, и инсталлировать их в противотуманные фары можно разными методами.

Рассмотрим первый вариант, самый простой установку в ПТФ SMD LED. Автолюбители прозвали эти лампочки кукурузой. Нам будут нужны специальные переходники для безцокольных ламп, поскольку кукуруза в стандартные патроны не войдет. Переходник является ничем иным, как обычным пластиковым цоколем. Стоит обратить внимание на тыльную сторону ПТФ, оттуда будут торчать разъемы папа. Чтобы эти разъемы не проваливались, нужно подыскать шайбы соответствующего диаметра и вставить их изнутри фары. SMD LED светит намного ярче, чем штатные лампочки, хотя яркости кому-то может и не хватить. Зато при их установке не нужно менять проводку. К тому же при доработке не нужны специальные нормативные акты и узаконивание системы, потому как конструкция машины не меняется.

Второй способ установка светодиодной ленты. Прежде, чем ее приобрести, убедитесь, что элемент сертифицирован. По стандартам ГОСТа ленту необходимо прикреплять к рамке противотуманок.

Читать еще:  Будет ли работать сабвуфер без усилителя

Вам необязательно инсталлировать уже полностью готовые элементы, при желании светодиоды в ПТФ можно установить и своими руками. Во время работ самый сложный процесс разобрать оптику. Нам нужно найти слабое место и аккуратно отсоединить стекло фары. Заранее нужно приготовить несколько полосок из алюминия они понадобятся, чтобы закрепить изнутри светодиодную ленту. Через стекло фары эти полоски будут незаметны. Потом светоэлементы соединяем между собой, внизу фар делаем отверстия для проводки и выводим провода на отдельный разъем. Последний шаг все щели и образовавшиеся стыки заполняем герметиком. Некоторые используют галогенные лампы, но они внутри фары создают повышенную температуру. Поэтому от идеи с галогенками лучше сразу отказаться.

Еще один вариант вообще отказаться от стандартных ПТФ, а светодиоды установить по всему периметру. Понадобятся примерно 30 светоэлементов, их нужно будет установить в шахматном порядке. Если хотите, чтобы свет был еще более ярким, вместо отражателя можно использовать фольгу, посадив ее на клей. Если у вас нет желания и нет времени, чтобы подбирать светоэлементы и затем их паять, можно приобрести уже готовые варианты дневных ходовых огней со светодиодами, встроенными в ПТФ.

Мы увидели, что ДХО могут отличаться по типу применяемых световых элементов и по конструкции. Рассмотрели, что их можно приобрести в авто- или интернет-магазинах, а можно изготовить своими руками. Но перед тем как приступить к доработке, продумайте, какую яркость дневных ходовых огней вы желаете получить. И уже исходя из этого приступайте к тюнингу.

Про дневные ходовые огни смотрите в сюжете программы ‘Главная дорога’ канала НТВ.

Оштрафуют ли днем за противотуманки и ходовые огни вместо ближнего света?

Манипулировать информацией, использовать правила дорожного движения в своих целях – привычка сотрудников ДПС. С помощью таких приемов представители власти стараются запутать водителя так, чтобы он почувствовал себя виноватым.

Но часто автомобилисты игнорируют действительно важный закон об обозначении себя на дороге, считая, что такая езда приводит к лишним энергетическим затратам. Важно помнить, что такие мероприятия направлены на повышение безопасности.

Включение ближних фар днем по закону

С 2010 года требования по включению осветительных приборов при передвижении в светлое время суток были изменены.

Согласно пункту 19.5 ПДД для этих целей можно использовать фары ближнего света, дневные ходовые огни (ДХО). Кроме того, заменить их на законных основаниях допускается противотуманными фарами. (Некоторые гаишники до сих пор пытаются неправомерно внушить, что такие фонари нельзя использовать при дневном движении.)

Заблуждения, грозящие штрафом

Правила об использовании ближнего света фар обрастают множеством заблуждений, мифов, которые ограничиваются только фантазией автолюбителей. При этом многие водители принимают их за истину в последней инстанции.

Наиболее популярными являются следующие мифы:

  • во время езды днем можно ограничиться включенными габаритными фонарями, а фары допускается вообще не включать;
  • в пределах города можно передвигаться без включенного ближнего света, а использовать его требуется только на трассе;
  • данное правило действует с 1 октября до 30 апреля.

Многие автолюбители, находясь под действием данных мифов, зачастую привлекали внимание сотрудников дорожной полиции. Нередко к ним применялись административные санкции в виде штрафа.

Статья 12.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неправильное использование внешних световых приборов. За езду без ближнего света предусмотрен штраф 500 рублей.

На сегодняшний день езда с включенным фарами ближнего света, дневными ходовыми огнями либо «противотуманками» является обязательной независимо от времени года или суток.

Чем можно заменить

Пункт 19.4 ПДД предусматривает возможность использования вместо ближнего света противотуманных фар.

Учитывая тот факт, что на многих старых авто ходовые огни отсутствуют, их можно установить самостоятельно, придерживаясь определенных правил по ГОСТ и получив разрешение в ГИБДД.

Следует помнить, что габаритные огни для обозначения ТС не подходят из-за недостаточной яркости освещения.

В техническом плане при установке ДХО важно придерживаться следующих правил:

  • размещать их спереди автомобиля;
  • они должны располагаться над землей на высоте 25-150 см;
  • расстояние между фонарями составляет не менее 60 см;
  • от края кузова не должно быть больше 40 см.

Для таких целей наиболее подходящими будут светодиодные лампочки, галогенные светильники.

При остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД лучше не спорить с ним, а поскорее исправить ситуацию в случае, если вы забыли включить ближний свет, противотуманки или ходовые огни. Включенные световые приборы помогают во многих случаях предотвратить ДТП. В этом случае обозначенный световыми сигналами автомобиль видно издалека.

Противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже?

Противотуманные фары – специальные фары, позволяющие автомобилю безопасно двигаться в условиях тумана и сниженной видимости. Отличаются от ближнего и дальнего света специальной конструкцией и местом расположения. Может сложится впечатление, что перепутать противотуманные фары с дневными ходовыми огнями сложно.

Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль более заметным при движении в дневное время суток. Они должны быть направлены по движению автомобиля, но могут иметь любую осветительную способность. Согласно правилам, этими огнями не обязательно должны являться специальные осветительные приборы, возможно использования других достаточно сильных фар. Следовательно, противотуманные фары – это дневные ходовые огни.

Отличия между противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями

Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.

Смотрите в видео ниже, как правильно сделать дневные ходовые огни.

Что может использоваться как дневные ходовые огни?

В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:

  • Ближний свет. При этом мощные фары ближнего света расходуют аккумулятор. Включение необходимо каждый раз контролировать вручную. Но при этом не требуется каких-либо дополнительных осветительных устройств. Ближний свет всегда готов выполнить функцию дневных ходовых огней;
  • Противотуманные фары. Мене мощные чем ближний свет, могут быть настроены на автоматическое включения, но все еще потребляют заметное количество заряда аккумулятора. Правда их специализация подразумевает использование в условиях сниженной видимости;
  • Специальные фары. Маломощные диодные фонари, установленные дополнительно на бампер и настроенные на автоматическое включение, решат проблему забывчивости водителя. Их стоимость сравнима со стоимостью штрафа за движение с выключенными дневными ходовыми огнями. Установка не занимает много времени и можно подобрать подходящую модель. К тому же маленькая мощность не сильно скажется на заряде и сроке службы аккумулятора.

Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.

Автосвет + 50%ПТФ (в качестве ДХО)

Автосвет + 50%ПТФ (в качестве ДХО)

Надоело каждый раз крутить ручку модуля управления светом (МУС), а главное, надоело забывать выключить всё это после окончания поездки и разряжать в хлам аккумулятор. Тем более зимой.
Поэтому сделал сабж.

Долго и вдумчиво изучал вопрос.

0. Включать вручную габариты (ГО) + Ближний свет (БС). Вместо БС можно использовать противотуманки (ПТФ). Постоянно забываешь их то включить, то выключить. Не интересно.

1. Китайские светодиодные ДХО. Говорят, что нельзя их устанавливать — это будет считаться внесением изменений в авто. А регистрировать эти изменения — дорого. Да и далеко не каждые китайские светодиодные ДХО пройдут регистрацию. Подробнее здесь: FAQ. ДХО, каким должен быть свет, Регистрация ДХО.

2. Использовать специальное реле, которое автоматически включает лампы дальнего света (ДС) на мощность 30%. Тема с обсуждением на форуме здесь. Тема интересная и очень распространенная. Требует минимальных переделок в проводке авто. На авто создается видимость, что автомобиль едет с включенными фарами. Но продвинутые ГАИцы могут заметить, что светятся только внутренние фары, в которых установлены ГО и ДС. А должны светиться внутренние, т.е. ГО и внешние, т.е. БС. Таким образом создается впечатление, что водитель едет либо на одних ГО, либо на дальнем свете. И то, и другое в светлое время суток запрещено и наказуемо (подтверждение). Поэтому не интересно.

3. Использовать специальную схему, которое автоматически включает лампы ближнего света (БС) на мощность 50% + включать ГО. Тема с обсуждением на форуме здесь. Хорошая мысль, но для ее осуществления требуется немалая переделка штатной проводки. Дело в том, что с того же провода, что и лампы БС, запитаны электрокорректоры фар и катушка реле дальнего света. Если на этом проводе будет 50% напряжения, то лампы в половину накала светить будут, тут всё хорошо. Но корректор фар и ДС работать не будут. Питание для них придется прокладывать отдельно. Подробности тут, тут и тут. Опровержение тут. Однако нельзя оставить подрулевой переключатель в положении дальнего света, т.к. в режиме ДХО начнет жужать реле ДС и мигать фары ДС. Требуется доработка управления реле ДС. Поэтому не интересно.

4. Использовать специальную схему, которое автоматически включает лампы противотуманных фар (ПТФ) на мощность 50% + включать ГО. Единственный минус этого варианта — лампы для ПТФ достаточно дорогие и менять их неудобно. Ну и, конечно, сами ПТФ должны присутствовать на автомобиле.

Выбор пал на последний, четвертый вариант, хотя рассмотреть можно и третий. Один из вариантов реализации третьего от AlexS — тут.

Устройство будет состоять как-бы из трех модулей:

* 1. Модуль автосвета — модуль, который определяет необходимые и достаточные условия для включения ГО и ПТФ. Такими условиями являются: модуль управления светом (МУС) в положении «0», погасшая лампочка давления масла (ДДМ) и опущеный рычаг ручного тормоза (Р). При невыполнении любого из них модуль автосвета отключается и управление переходит в ручной режим. Также имеется временнАя задержка включения огней и кнопка ручного отключения автосвета.
За основу была взята схема пользователя Андрей710, за что ему огромное спасибо.

* 2. Модуль управления ГО — модуль, который способен зажигать ГО по команде модуля Автосвета или при ручном включении ГО при помощи МУС.

* 3. Модуль управления ПТФ — модуль, который способен задавать режим работы ПТФ: выключены, включены на 50%, включены на 100%. Здесь опять же возможны конструктивные варианты:

2.а. Управление при помощи ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Выяснилось, что ШИМ может вызывать помехи в бортовой сети, на которые отрицательно реагирует некоторая электроника автомобиля. Подробности тут и тут. К тому же силовые транзисторы, управляющие лампами, недёшевы и некомпактны (т.к. потребуют установки радиаторов).

2.б. Управление при помощи реле. Вариант некомпактен, не сильно дешёв, но не вызывает никаких помех для других приборов.

На последнем варианте я и остановился. Для включения ламп в половину накала используем последовательное соединение ламп. ПТФ с лампой H11 это позволяют. С лампой H3 — не уверен. Смысл в том, что от каждой противотуманной фары в салон необходимо протянуть оба провода: и «плюсовой», и «массовый».

Читать еще:  Шкив коленвала без демпфера

Алгоритм работы следующий: ГО и ПТФ(50%) автоматически включатся при заведенном двигателе и опущенном ручнике. ПТФ отключится, при включении ГО или фар ручкой на МУС.
Автоматический режим полностью отключится, если его выключить специальной кнопкой «Авто» — S1.
При автоматическом включении ГО+ПРФ(50%) — на приборной панели загорится зеленый индикатор ГО. Подсветка приборов и органов управления будет отключена.

В итоге получилась вот такая схема (обведенное в пунктир):

Красным цветом выделены слаботочные линии, фиолетовым — силовые.
В качестве реле К1 использовал миниатюрное реле на 10А. Можно было взять и обычное 4-х контактное автомобильные реле.
В качестве К2 и К4 — обычные 4-хконтактные автомобильные реле. Можно было взять и 5-и контактные.
В качестве К3 — обычное 5-хконтактные автомобильные реле.
VD9 — стабилитрон на 4,7В.
Вместо транзисторов BC547C и КТ973А можно использовать сборку IRF7319/IRF7389.

Блок удобно располагать в районе МУС или приборной панели.

Обзор противотуманных фар с дневными ходовыми огнями

Дата публикации: 30 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Несколько лет назад в правила дорожного движения и техрегламент были внесены особые изменения, согласно которым с 2010 года все автовладельцы обязаны включать соответствующую оптику при движении по дорожному полотну как в дневное, так и в вечернее время. Поначалу водители обходились фарами дневного света, но их использование оказалось нерациональным, так как в условиях пробок существовал риск разрядить АКБ машины, да и свет от таких световых элементов не отвечал требованиям ГОСТ. В связи с этим на полках магазинов появились ДХО (DRL) которые отличаются направленностью светового луча, благодаря чему АТС становится намного заметнее на дороге.

Согласно ПДД, противотуманные фары вместо дневных ходовых огней использовать можно, но только если они отвечают определенным стандартам. А, как известно, в ПТФ чаще всего устанавливаются галогеновые лампы, которые не отличаются достаточной яркостью. Кроме этого цвет свечения в противотуманках обычно желтый, а согласно ГОСТ при движении в дневное время допускается использование фар, светящих только белым светом.

Из-за многочисленных недостатков автовладельцам проще выбрать ДХО, которые будут установлены как отдельные модули, чем ломать голову о том, как пройти ГТО. Однако сегодня на рынке появились такие световые элементы, как противотуманные фары с дневными ходовыми огнями, которые пока что потребителям предлагают далеко не все компании, специализирующиеся на автомобильной оптике.

Производители ПТФ с ДХО

Говоря о производителях ПТФ с ДХО, мы не будем рассматривать китайские изделия от безыменных фирм, которые можно в огромных количествах найти на просторах интернет-магазинов, предлагающих товары на любой вкус. Такие «сверхяркие» дневные ходовые огни обойдутся порядка 7 000 рублей, и по заявлениям представителей порталов будут выполнять несметное количество функций.

Если подойти к вопросу более серьезно, то сегодня существует 2 компании, занимающие лидирующие позиции по производству качественной оптики для автомобилей – это Osram и Philips. Последняя пока не предлагает таких универсальных ламп, а «Осрам», напротив, является чуть ли не единственной фирмой, производящей качественные ПТФ с ДХО, которые можно приобрести на территории РФ. Стоит такое удовольствие будет порядка 16 000 рублей, но если учесть, что изделия фирменные и прослужат в 10 раз дольше китайских аналогов, то такие затраты оправданы. При этом Osram дает гарантию до 5 лет на свою продукцию.

Модельный ряд универсальных ламп пока довольно скудный и представлен фарами Osram LEDriving FOG 101, также многие автолюбители приобретают изделия серии LEDriving FOG 201. Рассмотрим особенности этих фар.

Osram LEDriving FOG 101

Светодиодные фары диаметром 90 мм подойдут на замену обычных круглых галогеновых противотуманок. Линза LEDriving FOG 101 изготовлена из качественного полимерного материала, устойчивого к ударам, а корпус – из алюминиевого сплава. Фары этой серии – это целых три устройства в одном: противотуманные фары, ходовые огни и секция для подсветки угла поворота. Цветовая температура ПТФ составляет 6000 К при мощности в 20 Вт, а ДХО – 5200 К при мощности 14 Вт. Гарантия на изделие – 5 лет.

Дневные ходовые огни включаются при запуске мотора, а выключаются, как только активируются габариты или ПТФ. Подсветка, благодаря функции адаптивного поворотного света, автоматически срабатывает при включении поворотника. В комплекте с фарами идет блок управления, набор креплений и инструкция.

Среди преимуществ фар LEDriving FOG 101 автовладельцы выделили экономию энергии и отличные характеристики пыле- и влагозащиты. К минусам можно отнести только то, что заменять вышедшие из строя отдельные светодиоды невозможно.

Также производитель предлагает ознакомиться со списком моделей авто, с которыми данные фары совместимы. Чтобы ознакомиться официальным перечнем, нажмите на картинку ниже (на стрелочку в правом верхнем углу) и скачайте открывшийся файл.

Если говорить о схеме установки фар, то вмешиваться в электрику, практически не придется, поэтому монтаж можно произвести самостоятельно.

Osram LEDriving F1 (LEDFOG201)

В отличие от предшественника эта модель ПТФ стоит почти в два раза дешевле (порядка 7 000 рублей). С чем связана такая разница в цене?

Диаметр этих фар составляет 114 мм, а гарантия дается не на 5, а на 3 года. На этом отличия не заканчиваются. Согласно характеристикам на сайте Osram данная модель не функционирует как ДХО. Однако если учесть что, дневные ходовые огни предназначены для освещения в дневное время суток и должны обладать цветовой температурой от 5 000 до 6 000 К, то фары этой серии вполне могут сойти за ДХО.

По сравнению с LEDriving FOG 101 модель 201 упакована не в поролон, а в обычный картон. При этом в комплекте присутствует только заглушка для стандартного разъема противотуманки и стяжки. Если такие недостатки вас не пугают, то можно установить этот более дешевый аналог, правда в этом случае насчет монтажа придется немного поломать голову. Дело в том, что дополнительных блоков для этих фар не предусмотрено (вся электроника расположена внутри). Один разъем на фаре отличается, а от второй фары идет дополнительный провод. В этом случае производитель решил «перемудрить».

В заключении

Выбирая противотуманки со встроенными ходовыми огнями лучше отдать предпочтение проверенным производителям. Безымянные компании, предлагающие подделки, не гарантируют качества и соответствия заявленным характеристикам, поэтому с такими «аналогами» могут возникнуть трудности при прохождении ТО.

Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы

Дневные ходовые огни во многих странах сегодня являются обязательной оптикой, которая должна быть включенной в дневное время суток. Из-за этого многие автовладельцы столкнулись с необходимостью покупки и установки ДХО в свои авто. Но нашлись и те, кто решили сделать ДХО в штатные фары своими руками. Подробнее об изготовлении и подключении этого типа оптики вы сможете узнать из данного материала.

Правовые нормы в России и Украине

Инструкция по изготовлению

Инструменты и материалы

Схема установки ходовых огней

Фотогалерея «Схемы для подключения»

Как подключить самостоятельно ДХО?

Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»

Правовые нормы в России и Украине

В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники. Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу. В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.

По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году. Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения. Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.

Нормы по установке ходовых огней

Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.

Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:

  • в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
  • при движении в условиях пониженной видимости;
  • при езде за пределами населенных пунктов.

Инструкция по изготовлению

Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.

Инструменты и материалы

В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.

Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:

  • светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
  • противотуманки или корпус от таких фар;
  • алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).

Этапы

Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:

  1. В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
    Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия.
  2. Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
  3. Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
  4. После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
  5. Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
  6. Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
  7. Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.
Читать еще:  Привод на гранту в сборе

Схема установки ходовых огней

Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания. По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто. Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.

Фотогалерея «Схемы для подключения»

Как подключить самостоятельно ДХО?

Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:

  1. Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0.3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
  2. От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
  3. Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
  4. Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.

Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»

На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).

Дхо из противотуманок своими руками

К странице.
Страница 1 из 45123 11>Последняя »

Этот вопрос довольно часто поднимается в разных темах, поэтому решил создать отдельную тему: Как вместо штатного режима ДХО (ближний свет + габариты) подключить ПТФ (противотуманки) или светодиодные ДХО (дневные ходовые огни).

В первую очередь отключаем штатный режим ДХО (вынимаем предохранитель F22).

Дальше возможны варианты.
Самый простой, если вы хотите включать зажигание у вас загораются ПТФ, а при включении габаритов или света ПТФ выключаются.

Сделать это проще всего используя обычное нормально-замкнутое реле (когда контакты замкнуты по умолчанию и размыкаются при подачи напряжения) подойдет практически любое реле от классики.

Схема будет выглядеть приблизительно так:

Если Вы хотите, что бы при поднятии ручника ПТФ (светодиодные ДХО) тухли как в штатном режиме, тогда схему нужно немного усложнить:

В этой схеме реле коммутируется при включении габаритов (или головного света) и при поднятии ручника, что бы при поднятии ручника не загорались габариты необходимо использовать диоды. Если кто не знает, диоды это такая штуковина, которая пропускает ток только в одном направлении, т.е. при поднятии ручника габариты не будут загораться 🙂
Подойдут любые диоды, единственное ограничение они должны выдерживать напряжение не менее 16в и ток не менее 0.5А. Купить их можно на любом радио рынке или в соответствующих магазинах.
Вот как они обозначаются и выглядят:

Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной на водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит:

А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться:

Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.
У нас ПТФ подключены через реле, реле от подрулевого переключателя коммутируется «-«, а само реле коммутирует «+», так, что тут можно врезаться и между подрулевым и реле и между реле и ПТФ. Если использовать схемы, которые я показал выше, то подключаться нужно между штатным реле и ПТФ, но в этом случае «+» для нашего реле нужно брать с учетом нагрузки порядка 10А, лучше всего запитаться от «+» провода головного света. У нас на лампочки головного света постоянно подается «+» (коммутируются они «-«), и наша схема не будет работать одновременно с головным светом, так что штатная проводка и предохранители идеально подойдут для подключения нашей схемы. Только используйте толстые провода и надежные соединения.
Эту же схему можно использовать для подключения светодиодных ДХО.

Вот схема разъемов головного света, красным отмечен контакт №3 от которого можно взять «+».

Второй способ подключения ПТФ использовать «врезку» между подрулевым переключателем и штатным реле ПТФ. В данном случае ПТФ коммутируются «-«, поэтому схема немного меняется:

Эта схема имеет несколько существенных плюсов.
Во первых, наша схема слаботочная, т.е. не нужны толстые провода и можно запитаться от разъема штатного блока ДХО (фактически всю врезку можно сделать на этом разъеме).
Ну а самое главное, нам не нужно тянуть провода под капот.

В данном случае, к ПТФ лучше всего подключаться возле разъёма подрулевого переключателя (контакт №2):

Можно еще задействовать датчик давления масла, т.е. что бы ДХО загорались только при заведенном двигателе, в этом случае придется добавлять еще один диод и тянуть провод под капот.

Вообще, особого смысла подключать ПТФ в качестве ДХО нет, гораздо проще просто отключить габариты в режиме штатного ДХО. Во первых, ПТФ в качестве ДХО не айс (тот же ближний видно лучше и дальше чем низко расположенные ПТФ), во вторых, лампочки на ПТФ (если не ошибаюсь Н7) стоят ощутимо дороже чем лампы головного света Н4. Если отключить габариты (40Вт), то на ближнем получается 100Вт, а на ПТФ — 70Вт, разница несущественная.
Как можно отключить габариты в режиме штатного ДХО смотрите ТУТ

Еще лучше сделать дальний в 30-40% накала, в этом случае экономия получается более ощутимая, во первых, общее потребление будет порядка 30-40Вт, а во вторых, лампочки будут перегорать значительно реже (у меня Osram Night Breaker +90% уже более двух лет работают, а народ жалуется, что им на пару месяцев не хватает).
Как это сделать можно посмотреть ТУТ и ТУТ (если захотите разобраться читайте все от первой ссылки до второй, т.к. там есть свои нюансы 🙂 ).

P.S. Довольно оригинальное решение по использованию ПТФ в качестве ДХО предложил НачСвязи, см. сообщение 37.

P.S.2 Очень простая, надежная, дешевая, и пожалуй лучшая, схема подключения альтернативного ДХО, предложена D3S в теме: Блок ДХО для управления ПТФ своими руками

Меню пользователя AleksVL
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AleksVL
Найти все сообщения от AleksVL

Хотел бы еще объяснить почему нужны такие заморочки.

Дело в том, что у нас ближний свет коммутируется через штатный блок ДХО, т.е. просто отсоединить например, провод от контакта №1 и подсоединить его на ПТФ не получится. В этом случае у нас полностью перестанет работать ближний свет.

На форуме соряриводов встречал экзотическую схему с использованием штатного блока ДХО. Но там нужно использовать 2 реле (что бы развести ближний и ДХО), такая схема на мой взгляд менее практичная. Во первых, она дороже (2 реле будут дороже чем 1 реле и пару диодов), во вторых, она уже не будет слаботочной, т.е. придется использовать более толстые провода, более надежные соединения, реле и т.д. Ну а самое главное, по той схеме уже придется не только «врезаться» в штатную проводку (что сделать довольно просто не нарушая штатной проводки), а еще нужно будет перерезать то же провод от контакта №1, т.е. простого перехода с альтернативного режима ДХО в штатный уже не получится.
В схеме описанной выше, переход от альтернативного режима ДХО в штатный реализовать очень просто. Достаточно добавить какой-нибудь «выключатель» альтернативного режима (например в разрыв между нашим реле и ПТФ) и обратно вставить предохранитель F22 и все будет работать в штатном режиме (например для прохождения ТО или поездке к дилерам).

Кстати, недавно ездил к дилерам в сервис (были вопросы по ТСБ), забыл отключить свой дальний в пол накала вместо штатного ДХО. Они там потыркались, попытались переключателями побаловаться, но естественно ничего у них не вышло. Я им объяснил, что у меня так реализован режим ДХО, больше вопросов у них не было 🙂
А осенью ездил на плановое ТО, свой блок ДХО отключил и снял, а предохранитель забыл поставить обратно. Так у них там был культурный шок, они до этого не знали, что штатный режим ДХО можно просто отключить при помощи предохранителя, пришлось им объяснять чего и как нужно сделать, что бы отключить штатный ДХО, по их словам к ним с этим вопросом часто обращались и они говорили, что это невозможно 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector