Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля

  • Когда необходима антибактериальная обработка
  • Последствия бактериального загрязнения автомобиля
  • Методы антибактериальной обработки кондиционера
  • Ультразвуковая чистка
  • Механическая чистка трубок испарителя
  • Обработка бытовой химией
  • Замена салонного фильтра
  • Чистка радиатора и воздуховодов
  • Профилактические меры

Эффективность работы климатической системы автомобиля зависит от своевременного обслуживания. Кроме ежегодной замены салонного фильтрующего элемента требуется антибактериальная обработка кондиционера, обусловленная принципом работы агрегата. Циркулирующий фреон при переходе из жидкого состояния в газообразное нагревается, интенсивно поглощая внутреннее тепло, и охлаждается при прохождении через конденсатор, установленный перед радиатором системы охлаждения машины. При переходе фреона из газа в жидкое агрегатное состояние тепло передается в атмосферу.

Система кондиционирования автомобиля

Процесс поглощения тепла сопровождается таким физическим явлением, как образование конденсата на трубках испарителя. Для отвода влаги из салона под автомобиль предусмотрена дренажная система. Через влажный испаритель в салон вместе с приточным потоком воздуха попадают частицы пыли, которые задерживаясь на влажных трубках, образуют загрязнения, являющиеся оптимальной средой для развития бактерий. По этой причине необходимо выполнять процедуру очистки агрегата.

Когда необходима антибактериальная обработка

Точная периодичность обслуживания кондиционера производителями не установлена. Автосервис рекомендует выполнять антибактериальную чистку каждый год эксплуатации автомобиля. В период интенсивного распространения инфекции, а также при эксплуатации машины в условиях высокой температуры, сильной запыленности и повышенной влажности периодичность обслуживания автокондиционера сокращается до полугода. Удалить болезнетворные бактерии предоставляется возможность только комплексным методом с применением сертифицированных моющих средств.

Определить, надо ли чистить кондиционер раньше срока владельцы автомобилей могут по неприятному запаху, появляющемуся из вентиляционных дефлекторов при включении агрегата. Признаком максимального загрязнения является неприятный запах даже при неработающей системе кондиционирования.

Последствия бактериального загрязнения автомобиля

Негативные последствия эксплуатации машины с необслуженным кондиционером проявляются в высокой концентрации опасных для здоровья людей бактерий, попадающих в салон и соответственно в легкие водителя и пассажиров. Распространяющиеся потоком воздуха они могут вызывать аллергические реакции, а также являются возбудителями простудных заболеваний.

Вредные бактерии в системе кондиционирования

Также в результате сильного загрязнения нарушается работа компрессора. При выходе агрегата из строя, замена или ремонт обойдутся дороже, чем обслуживание климатической системы. Кроме того, на металлических элементах образуется коррозия, микротрещины, происходит разгерметизации контура, утечка фреона и снижение эффективности охлаждения.

Методы антибактериальной обработки кондиционера

В зависимости от степени загрязнения чистка кондиционера авто может проводиться разными методами.

Ультразвуковая чистка

Ультразвуковой прибор для очистки системы кондиционирования

Данный метод актуальный при незначительном загрязнении радиатора и применяется с профилактической целью. Ультразвуковое оборудование с залитым антисептическим средством устанавливается в салоне машины и включается климатическая система. Антисептик превращается в мелкодисперсную фракцию, попадающую в воздушный поток. Благодаря режиму рециркуляции фракция проходит через радиатор испарителя, очищая трубки от плесени.

Механическая чистка трубок испарителя

Очистка трубок испарителя

Применяется при сильном загрязнении кондиционера и предусматривает демонтаж элементов системы. После откачки из контура фреона, снимается корпус салонного фильтра, воздуховоды, а также радиатор испарителя. Для очистки от грязи применяются специальные щетки и мыльный раствор. После ручной чистки сборка осуществляется в обратной последовательности. Данный метод длительный по времени, но считается эффективным.

Обработка бытовой химией

Для чистки испарителя применяется дезинфицирующий аэрозоль в следующей последовательности:

  • заводится двигатель;
  • включается климатическая система и режим рециркуляции;
  • баллончик с аэрозолем устанавливается в районе печки возле патрубка забора воздуха;
  • закрываются все окна, и включается распыление.
  • после работы проветривается салон.

Кроме аэрозоля может использоваться пенный очиститель. К дренажному отверстию фиксируется трубка, через которую пенное химическое средство под давлением на протяжении 10 секунд подается в область испарителя. Заводится двигатель и включается автокондиционер. Окна машины должны быть закрыты и включен режим рециркуляции. Пена преобразуется в жидкое состояние и стекает по трубкам, смывая загрязнения. Антисептические компоненты уничтожают бактерии и микробы. Образовавшаяся отработанная жидкость выводится наружу через дренажное отверстие.

Замена салонного фильтра

Для защиты салона машины от пыли устанавливается фильтрующий элемент. Он имеет ограниченный ресурс и должен меняться каждый год или через 10 тыс. км пробега с учетом условий использования автомобиля. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то срок замены сокращается до полугода. Салонный фильтр устанавливается в салоне или в подкапотном пространстве и не требует разборки приборной панели, поэтому может меняться в автосервисе или самим владельцем.

Чистка радиатора и воздуховодов

Радиатор испарителя, а также воздуховоды внутри покрываются слоем пыли, снижающей эффективность системы кондиционирования. Для очистки может использоваться пенное средство. Пена с помощью трубки, одетой на баллон, через демонтированный салонный фильтр подается для заполнения радиатора и воздуховодов. Через указанное в инструкции время запускается двигатель и включается на 10-15 минут кондиционер в различных режимах. После окончания работы необходимо проветрить салон автомобиля.

Профилактические меры

Увеличить период антибактериальной обработки кондиционера поможет отключение климатической системы за несколько минут до остановки автомобиля. За это время проточный воздух успеет высушить трубки радиатора испарителя и уменьшит вероятность образования конденсата и питательной для бактерий среды. Рекомендуется своевременно менять салонный фильтр для недопущения попадания пыли и налипания грязи на испарителе агрегата.

Антибактериальная чистка автокондиционера

Если Ваш автомобиль оборудован собственным кондиционером или системой климат-контроля, рано или поздно они будут нуждаться в дезинфекции и очистке, во избежание появления неприятного запаха или вовсе выхода из строя.

Чистка кондиционера

В определённый момент Вы можете столкнуться с неприятным запахом в салоне авто, и освежители воздуха здесь не помогут. С чем это связано?

Во время циркуляции воздуха на металлических пластинах автокондиционера образуется влага. Для наибольшего охлаждения пластины-теплоотводы расположены близко друг к другу. Если кондиционер работает на полную мощность, образуется примерно 1 л конденсата за час. Последний служит причиной проникновения в климатическую систему грибка, бактерий, микроорганизмов и последующего их размножения. Что приводит и к аллергическим реакциям и воспалениям у человека.

На первом месте стоит вопрос необходимости своевременной антибактериальной обработки автомобиля во избежание неприятного запаха и сбоев в работе.

Существует несколько видов дезинфекции: механическая, химическая, ультразвуковая и ионная.

Механическая

В данном случае у вас есть 2 варианта: оплатить услуги профессионалов в автосервисе (от 3,5 до 5 тысяч рублей). Однако, при наличии навыков вы можете почистить кондиционер самостоятельно.

  • чтобы получить доступ к испарителю, необходимо снять приборную панель;
  • откачайте хладагент;
  • снимите печку;
  • датчики с патрубками, соединёнными с испарителем, отсоедините. Испаритель необходимо извлечь;
  • радиатор очистить от грязи при помощи специального раствора;
  • проверьте состояние компрессора, поменяйте смазку;
  • по окончании работы соберите систему и заправьте кондиционер фреоном.

При самостоятельной обработке затраты коснутся только покупки заправочного набора.

Химическая

Данный вид чистки осуществляется как в автосервисе, так и своими руками. Наиболее простым способом является опрыскивание автокондиционера аэрозолем.

ПЕРЕД обработкой рекомендуется продуть конденсатор сжатым воздухом.

Для начала запустите мотор и установите в салоне машины рециркуляцию воздуха. Включите на минимальную мощность обогрев и кондиционер, открыть вентиляционные отверстия. Баллон с очистителем встряхнуть и поставить между креслами. Нажать кнопку распылителя. При распылении необходимо выйти из машины на время, закрыв все двери. Салон проветрить в течение 10 минут, после чего заглушить мотор.

Рекомендуется применять такие дезинфицирующие средства, как «Антигрипп» фирмы Suprotec. Достаточно одного баллона данного антисептика, вместе с очистителем StepUp способного уничтожить до 99% вредных микробов с гарантией действия до 1,5 месяцев.

Второй вариант антибактериальной обработки — использование пены, которая не просто выступает дезинфицирующим средством для систем кондиционирования, а способна удалять грязь с их компонентов.

Помимо баллона с пенным антисептиком, потребуется удлинительная трубка. Желательно продуть воздухозаборник, дефлекторы и конденсатор. Трубка понадобится для закачки пены в систему кондиционирования через гнездо салонного фильтра или дренажное отверстие. Первый способ — более простой: открутите 4 шурупа и вытащить фильтр для проверки состояния и последующей замены.

Через 15 минут или по истечении времени, указанного в инструкции, следует запустить мотор, включить автокондиционер и рециркуляцию воздуха, выйти из салона на время, окна и двери закрыть. После — проветрить салон, установить новый фильтр.

Более дешёвым (20 рублей за 1 флакон), но не менее эффективным средством для обработки автомобильной вентиляции является хлоргексидин, продающийся в аптеках.

Для промывки испарителя необходимо снятие салонного фильтра. Далее следует запуск мотора, включение рециркуляции воздуха и обогрева. Раствор брызгается в воздухозаборный канал.

Если ваш автомобиль позволяет получить доступ к фильтру через салон — откройте двери и окна и распылите раствор на решётку испарителя, включите систему климат-контроля и выйдите из авто на 10 минут.

Проветрите автомашину, затем верните фильтр на прежнее место.

Ультразвуковая

Данный используемый в автосервисах метод антибактериальной обработки кондиционера является самым высокотехнологичным и эффективным, способствующим очистке не только системы климат-контроля, но и всего салона. Его использование не требует разбора авто, сама процедура занимает 20-30 минут.

Дезинфекция производится посредством профессиональной техники, к примеру, аппаратов WYNN Aircomatic III, и специальной жидкости. Ультразвуковые сигналы расщепляют жидкость на маленькие капли, образуемый пар попадает на испаритель и фильтры и удаляет загрязнения. Встроенный в аппарат микропроцессор позволяет следить за правильностью проведения процедуры. УЗО для авто рекомендуется проводить каждые три-четыре месяца.

Ионная

Это новый, более редкий вид очистки и обработки сплит-системы, но и более эффективный. Он осуществляется особыми устройствами, использующими ионизированную водяную пыль или ионы азота/кислорода, соединённые с частичками пыли.

Озонирование

Принципиально новый способ дезинфекции, являющийся недорогой альтернативой вышеперечисленным. Озон отличается от обычного кислорода большей эффективностью в борьбе с бактериями и вирусами. При обработке озоногенератором Вам не требуется разбирать элементы салона или системы кондиционирования.

Как часто проводить

Однозначного ответа не имеется. Частота выполнения дезинфекции зависит от особенностей климатической системы. К примеру, она имеет множество фильтров очистки воздуха, и чистить её нужно как минимум раз в год, желательно весной. При появлении неприятных запахов — в срочном порядке.

Оптимальную частоту обработки СКК Вы можете вычислить, изучив инструкции Вашего автомобиля.

Замена фильтра кондиционера

Функция салонного фильтра состоит в защите сплит-системы и самого салона от частиц грязи и пыли. Однако, фильтрующий элемент не застрахован от покрытия плесенью. Посему, учитывая состояние автомобильных дорог в России, рекомендуется заменять фильтр спустя каждые 10000 км пробега или раз в полгода.

Профилактические меры

В целях предотвращения появления плесени, патогенных микроорганизмов в СКК и вследствие этого — неприятных запахов в салоне авто рекомендуется придерживаться 3 правил:

  • периодическая замена фильтра;
  • обновление узлов кондиционера, его комплектующих;
  • применение качественных химических средств для обработки;
  • использование вентилятора для просушки от конденсата (за 10 минут до конца поездки);
  • при первых признаках неисправности климатической системы — принятие срочных мер.

Антибактериальная обработка салона

Конструкция систем КК и обогрева достаточно сложна, представляет собой огромное количество трубок, герметично соединённых друг с другом. Все они защищены от попадания вредных частиц внутрь. Единственное слабое место системы — радиатор испарителя. Данная часть является одновременно самой главной в ней. Конденсат образуется ввиду охлаждения воздуха, в результате в радиаторе скапливается пыль, бактерии, образуется плесень, что приводит к загрязнению воздуха и неприятным запахам в салоне автомашины.

В интернете имеется достаточно видеороликов, наглядно показывающих алгоритм проведения дезинфекции сплит-системы.

Помимо кондиционера, патогенная микрофлора может скапливаться на руле, стеклоподъёмниках, дверных ручках, коробке передач.

Сотрудниками автосервиса проводится предварительная уборка и мойка автосалона с кузовом. Далее применяется генератор тумана, расщепляющим препарат на микрочастицы. Туман способен проникнуть в труднодоступные места. После чего салон подвергается проветриванию.

Антибактериальная обработка необходима перевозчикам продуктов питания, медикаментов, животных, в т.ч. инфицированных, работникам сферы такси.

Дезинфицирующие средства для автомобилей

Дезинфекция автомобилей производится в автосервисах и на мойках при помощи специальных средств. Учитываются определённые стандарты и требования, как то: соблюдение требуемой концентрации вещества, определённого температурного режима.

Не стоит забывать и о консультации с профессионалами, которые подберут для Вашего авто подходящие химические препараты, и об инструкциях по применению тех или иных средств.

Рекомендуется использовать средства «ЛАйна»: они быстро растворяются и не образуют осадков, антикоррозионны, нетоксичны, экономичны, безопасны для здоровья человека, не требуют дополнительного проветривания салона.

Чем опасны плесень и бактерии в системе вентиляции автомобиля

Помимо вышеупомянутого дискомфорта и аллергии, патогенная микрофлора и пыль могут вызывать одышку, насморк, кашель, воспаления слизистой оболочки. А легионелла является одним из наиболее опасных видов бактерий, дающих толчок развитию пневмонии.

Вот почему необходимо дезинфицировать поверхности и элементы автомашины.

Заключение

Соблюдайте все требования руководства по эксплуатации для максимального обеспечения должного функционирования СКК, проводите регулярные осмотры (минимум 2 раза в год). Качественная антибактериальная обработка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля и сделать её комфортной. Цена и время дезинфекции учитывается, исходя из степени загрязнения автокондиционера и метода его очистки.

Четыре способа продлить срок службы кондиционера в автомобиле

Первое и самое важное правило — это регулярная чистка системы кондиционирования. Внешние факторы способны заметно повлиять на показатели ее работы. Большинство автомобилей имеет воздуховоды под лобовым стеклом, пишет aif.ru. Под дефлекторами находится короб для сбора воды, где оседает немало мусора — листьев, почек, тополиного пуха и пыли. Грязь может попасть и внутрь вентиляции.

Как правило, налетом покрыты все поверхности до воздушного фильтра. Для очистки можно воспользоваться обычным пылесосом с насадкой для труднодоступных мест. После сухой уборки следует протереть все раствором воды, спирта и хлоргексидина, чтобы уничтожить скопления микроорганизмов.

Дезинфекция — это второй важный принцип эксплуатации климатической системы. Когда водитель включает печку, теплый воздух идет через холодный испаритель. В результате образуется конденсат — благоприятная среда для размножения бактерий и плесени. Хотя бы раз в год систему нужно дезинфицировать. Есть специальные средства, представляющие собой пену в баллончике. С помощью длинной узкой насадки средство закачивается в дренажное отверстие, благодаря чему камера испарителя очищается от колоний микроорганизмов.

Третий принцип — это частая эксплуатация кондиционера. Его нужно включать даже в морозы, чтобы обеспечить циркуляцию рабочих жидкостей. Любой простой для системы заканчивается плачевно. Образующийся в результате конденсат может повлечь возникновение ржавчины, повреждения стыков трубок. Рассохшиеся элементы могут вызвать разгерметизацию и утечку хладагента.

Читать еще:  Как самому отключить сигнализацию на автомобиле

Для кондиционера важна также постоянная циркуляция смазки. Специальное масло обволакивает насос и патрубки, а также попадает в компрессор. Для того, чтобы система обновила смазку, ей необходимо проработать около получаса. Промежутки между включениями не должны превышать неделю.

И четвертый принцип правильной эксплуатации кондиционера — это продолжительные поездки с ним. Зимой климатическая система сушит воздух и позволяет избежать запотевания стекол. Но включать кондиционер в холода нужно правильно.

Работу системы контролируют несколько датчиков. Они следят за давлением хладагента и температурой воздуха. При минусовых показателях кондиционер не включится, поскольку возрастает риск поломки испарителя, где замерзает конденсат. Поэтому сначала двигатель нужно как следует прогреть, включить печку и только потом — кондиционер.

Поэтому зимой кондиционеру на пользу идут поездки продолжительностью более часа, чтобы автомобиль как следует прогрелся и дал климатической системе поработать как надо. Во время езды стоит время от времени включать режим рециркуляции воздуха, чтобы прогрев шел быстрее.

Антибактериальная обработка кондиционера: есть смысл или нет? Проверяем в научной лаборатории

По вопросу антибактериальной обработки кондиционера в народе ходят противоположные мнения: одни считают ее полезной, другие — нет, а третьи вообще не знают, что это такое. Чтобы развеять все сомнения, мы взяли автомобиль, заказали исследования в лаборатории, нашли опытного врача — и решили расставить все точки над «i».

Исследования закажем в лаборатории одной государственной научной организации. Эксперименты будем ставить на реальном автомобиле в реальных условиях: проверять будем «чистоту» воздуха до и после антибактериальной обработки. Машина — Volkswagen Tiguan 2014 года выпуска с пробегом 41.000 км. Загоним ее на сервис к официальному дилеру Volkswagen, который и проведет процедуру обработки.

«Коротко о том, как это работает. Система кондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель — теплообменник, находящийся в салоне, — рассказывает Олег Лобашев, начальник ремонтного цеха автоцентра «Атлант-М Сухарево». — В испарителе хладагент из жидкого состояния становится газом, при этом он резко охлаждается. На ледяном испарителе образуется влага, потом она смешивается с пылью, которая находится в потоке воздуха, обдувающем испаритель. Со временем грязь накапливается, образуется плесень, грибки и бактерии. Возникает неприятный запах, возрастает риск возникновения заболеваний, поэтому мы рекомендуем не реже раза в год проводить антибактериальную обработку кондиционера».

Ученые издавна догадывались о наличии возбудителей инфекционных заболеваний в воздухе. Еще Гиппократ (456 г. до н.э.) полагал, что во время эпидемий воздух содержит особые болезнетворные испарения — «миазмы». Около 2 тысяч лет назад римский философ-материалист Лукреций Кар считал, что у каждой инфекции есть особые «семена». Доказать существование микроорганизмов в атмосферном воздухе впервые удалось лишь в XIX веке французскому ученому Луи Пастеру. Рядом опытов он установил, что всюду, а в особенности около человеческого жилья, в земле, в воде и в воздухе, находится бесчисленное количество мельчайших жизнеспособных микробов. Так, в одном кубическом метре парижского воздуха Пастер обнаружил до 10.000 жизнеспособных микроорганизмов. Они повсюду окружают нас, находятся на поверхности нашего тела, одежды и пищи. Присутствуют они и в наших автомобилях.

«В атмосферный воздух микроорганизмы попадают из почвы, растений, с тела человека и животных. Некоторые из них при определенных условиях могут вызывать болезни у человека, — рассказывает наш медицинский консультант Николай Александрович, врач-терапевт с 18-летним стажем. — При этом сам воздух — неблагоприятная питательная среда для многих микроорганизмов, кроме того некоторые достаточно быстро погибают под влиянием ультрафиолетовых лучей, а также из-за дефицита влаги. Соответственно, темная, теплая и влажная среда для микроорганизмов является благоприятной. Поэтому некоторые компоненты системы кондиционирования под это описание очень хорошо подходит. Периодически их надо чистить. Что будет, если не чистить? Посмотрим на результаты исследований».

Где и что обрабатывать у нас есть, врач есть, теперь надо найти специалистов по микробиологии. Мы пригласили на эксперимент сотрудников лаборатории специализированного научно-практического центра.

Для исследования воздушной среды автомобиля до и после обработки кондиционера специалисты достают специальные чашки Петри. Они широко используются в микробиологии для культивирования колоний микроорганизмов. Для этого их заполняют слоем питательной среды, на который производят посев культуры микроорганизмов. Посев и будем производить, после чего посмотрим, какие микроорганизмы будут найдены.

Вначале хотели держать чашки перед дефлекторами обдува, но держать их так надо 15 минут, у сотрудника лаборатории руки отвалятся…

Поэтому включаем кондиционер, направляем воздушные потоки вниз, ставим чашки прямо под поток воздуха — и уходим на 15 минут.

Далее сотрудники сервиса обрабатывают испаритель специальным средством.

Меняется и салонный фильтр. Сотрудники лаборатории берут с него смывы — потом посмотрим, какие микробы найдутся здесь.

Затем выгоняем машину из бокса и производим анализ чистоты воздуха после антибактериальной обработки.

Чашки Петри подписаны и уезжают в лабораторию. Там исследования будут проводиться еще 10 дней.

Их цель — исследование воздушной среды автомобиля на наличие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов до и после очистки системы кондиционирования воздуха. Специалисты будут выявлять бактерии, дрожжеподобные грибы Candida и плесневые грибы. По истечении времени инкубации микроорганизмов в чашках Петри подсчитывается количество выросших колоний микроорганизмов.

Вскоре нам прислали протокол исследования. Результаты весьма любопытные… В воздухе до обработки были найдены плесневые грибы, Bacillus spp. (бациллы) и Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк). В смывах с салонного фильтра — те же микроорганизмы, а вот дефлекторы оказались чистыми. После обработки плесневые грибы из проб воздуха исчезли, но бациллы и золотистый стафилококк остались, правда, в меньших количествах.

Что мы нашли в воздухе салона Volkswagen Tiguan с включенным кондиционером?

Плесневые грибы — это разнообразные грибы, формирующие ветвящиеся мицелии без крупных плодовых тел. Плесневые грибы распространены повсеместно. В основном обширные колонии вырастают в теплых влажных местах на питательных средах. Многие плесневые грибы вырабатывают вторичные метаболиты — антибиотики и микотоксины, угнетающе или токсично действующие на другие живые организмы. Некоторые плесневые грибы могут вызывать заболевания животных и человека — аспергиллёзы, онихомикозы и другие.

Bacillus (бациллы) — обширный (около 217 видов) род палочковидных бактерий, образующих внутриклеточные споры. Большинство бацилл — почвенные редуценты. Некоторые бациллы вызывают болезни животных и человека.

Staphylococcus Aureus (золотистый стафилококк) — это неподвижная и аэробная (способная существовать в воздухе) бактерия, самый опасный вид стафилококка, которая может вызывать широкий диапазон заболеваний. В норме золотистый стафилококк обитает на коже и слизистых практически у всех людей. Но здоровые люди с хорошим иммунитетом не болеют стафилококковой инфекцией, так как нормальная микрофлора подавляет рост стафилококка и не дает проявить его патогенную сущность. Но при ослаблении защитных сил организма микроб может вызывать различные заболевания, вплоть до заражения крови или сепсиса. Микроорганизм обладает высокой устойчивостью к антисептикам и факторам внешней среды (выдерживает кипячение в течение 10 минут, высушивание, замораживание, этиловый спирт, перекись водорода, за исключением «зеленки»).

Страшно, не правда ли? Тем не менее результаты исследований обнадеживают: «Установлено, что обработка системы кондиционирования снижает уровень контаминации воздуха в 2,5 раза, но не обеспечивает полного его освобождения от микроорганизмов». При этом общее микробное число (ОМЧ) уменьшилось с 15 КОЕ до 6.

Чтобы было понятно, немного разберемся с терминами. КОЕ — колониеобразующая единица. Показатель, характеризующий микробиологическую «чистоту» или, напротив, степень бактериальной загрязненности. Оценивается по числу живых микроорганизмов, содержащихся в определенных объемах исследуемых проб, по проросшим единичным колониям на плотных питательных средах.

Контаминация — это попадание в определенную среду какой-либо примеси (радиоактивного или токсичного вещества, другого вида или штамма микроорганизмов), изменяющей изучаемые или используемые свойства этой среды.

Таким образом, если говорить проще, то воздух стал чище от вредных микроорганизмов в 2,5 раза.

Колонии золотистого стафилококка в чашке Петри

Интересно, а что скажет наш медицинский консультант? После изучения протокола исследований мы взяли у него интервью.

— Какие микроорганизмы были найдены в воздухе?

— Золотистый стафилококк — один из самых распространенных условно-патогенных микробов, — рассказывает Николай. — Это значит, что при определенных условиях данный микроорганизм может вызывать заболевания. Если человек здоров, то он с этим микробом живет, соседствует и не болеет. Но если ослаб иммунитет, то золотистый стафилококк способен вызывать болезни. Например, если он попадет на поврежденную кожу, то может возникнуть нагноение раны. Если попадет в желудочно-кишечный тракт, то эндотоксин стафилококка может вызвать заболевания именуемые в народе «отравление», а при попадании в дыхательный тракт — еще целый ряд заболеваний. Все зависит от соотношения концентрации этого микроорганизма и состояния иммунитета человека. Если человек ослаблен, болен, он старческого или детского возраста, то при определенных условиях так называемые условно-патогенные микроорганизмы могут вызывать заболевания. Что касается остальных микроорганизмов, то какие именно бациллы были найдены, в протоколе не указано, spp — это сокращение от латинского species, то есть «виды». Тоже условно-патогенные микроорганизмы. И плесневые грибы также сами по себе опасны. Опасно все, нельзя сказать, что что-то опаснее. Еще раз повторим, тут важна концентрация этих микроорганизмов в воздухе и состояние иммунитета человека.

— Тем не менее обработка не позволила полностью очистить воздух салона автомобиля от микроорганизмов…

— То, что контаминация воздуха снижается в два с половиной раза, — это хорошо. Это говорит о том, что антибактериальная обработка кондиционера работает. Ведь для того, чтобы полностью убить микроорганизмы, нужно провести полную стерилизацию системы кондиционирования воздуха. Образно говоря, надо демонтировать всю систему и погрузить в стерилизующий агент. Например, 96% спирт. Или подвергнуть обработке с помощью высоких температур, агрессивных химических веществ или ионизирующего излучения. Но это банально дорого, никто этим не занимается. И в любом случае в воздухе вокруг нас микробы повсеместно. Они древнее нас. Как они приспособились к нам, так и мы приспособились к ним. Вы провели антибактериальную обработку, но выжила, допустим, одна колония. И микробы начинают снова размножаться. Невозможно добиться полной стерилизации. Если среда благоприятная, то они начинают восстанавливать свою численность. Полностью обеззаразить систему кондиционирования нельзя. Если только в Антарктиде ездить с выключенной печкой…

— То есть смысл обработки в том, что мы просто снижаем концентрацию опасных микроорганизмов?

— Если вы не будете мыть систему кондиционирования годами, там вырастет такое количество микроорганизмов, что они будут способны нанести вред здоровью даже у человека с сильным иммунитетом. Особенно это актуально в жарком климате, способствующем естественному росту микроорганизмов. У нас же есть зима, во время которой происходит естественная деконтаминация системы кондиционирования. В холоде процессы жизнедеятельности и размножения микроорганизмов замедляются. Холод — это тоже фактор снижения количества микроорганизмов. Они не размножаются, не растут. Но микробы тоже не глупые — эволюционно они приспособились к холоду и способны его пережидать. Как только зима закончилась, микроорганизмы начинают размножаться вновь. Нельзя сказать, что машина абсолютно стерильна после зимы. Весной микроорганизмы просыпаются, выходят из спор — и начинают активно размножаться. И неприятный запах идет оттуда же: пахнут продукты жизнедеятельности бактерий.

— Проводите ли вы антибактериальную обработку кондиционера в своем автомобиле и как часто?

— Промывать систему очень полезно, это как уборка дома. Никто не хочет сидеть в пыли, дышать всей этой грязью вредно. Обработку провожу раз в год, в апреле или мае. Результаты исследований еще больше убеждают в ее необходимости: снижение контаминации воздуха в два с половиной раза — хороший результат. А если вы не мыли систему годами и продолжаете ею пользоваться, то рекомендую все же озаботиться этим вопросом.

ABW.BY

Своевременная забота о чистоте и работоспособности кондиционера в значительной степени улучшает качество воздуха в вашем автомобиле и позволяет наслаждаться поездкой в жаркие дни, не ощущая неприятного запаха и не опасаясь грязных испарений. Записаться на услугу по антибактериальной обработке автокондиционера у официального дилера Volkswagen и получить подробную информацию об акции можно по телефону +375 29 345 48 48.

Какой очиститель кондиционера автомобиля лучший: пенный, аэрозольный, дымовой или самодельный

Перед началом сезона мало провести проверку и заправку системы кондиционирования, после чего убедившись в эффективности охлаждения салона. Важно избавиться от поселившихся в каналах системы колоний бактерий, издающих неприятный затхлый запах. Для очистки существует целый ряд средств и методик.

Типы очистителей кондиционера автомобиля

Применение очистителей возможно двумя способами – частичным и полным. Первый проводится из салона с включённым режимом рециркуляции. Работает достаточно эффективно, и все средства на него рассчитаны.

Но полная очистка возможна лишь через впускное отверстие воздуха в салон, расположенное на полке подкапотного пространства.

По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Для этого потребуется снять пластиковую крышку, найти, где воздух забирается в климатическую систему и залить выбранное средство именно туда, выбрав режим внешнего забора воздуха в отопитель и кондиционер.

Будет полезным убрать скопившийся под крышкой мусор и продезинфицировать пространство вокруг от бактерий.

Очистители пенного типа наиболее эффективны, поскольку пена хорошо проникает во все скрытые полости и удерживается там достаточно долго, чтобы активные химические вещества качественно отработали.

Самые стойкие загрязнения следует удалять именно так, иногда повторяя операцию для большего эффекта.

Аэрозоль

Аэрозольные очистители работают ненамного хуже, но меньше задерживаются в рабочей зоне. В отличие от некоторых средств пенного типа, не образуют защитную плёнку на деталях.

Дымовая шашка

Шашки хорошо работают по устоявшимся в салоне запахам, а то, что рабочее вещество не задерживается на трубопроводах и радиаторах, компенсируется многократной циркуляцией за время обработки.

Особенностью использования является невозможность прервать начавшуюся процедуру, но в этом обычно и нет необходимости.

Самодельный

При желании можно приготовить дезинфицирующий раствор самостоятельно. Для этого используется раствор хлорамина или хлоргексидина.

Вещества очень активные, поэтому не стоит злоупотреблять концентрацией, вполне достаточно 0,5 мл хлоргексидина на литр воды или 2 мл хлорамина.

Полученные растворы разбрызгиваются распылителем в зону салонного фильтра, сам фильтр при этом извлекается. Процесс происходит во время работы вентилятора на максимальных оборотах в режиме кондиционирования. Вещества опасны для органов дыхания, придётся принимать меры к исключению попадания их на вдохе.

Читать еще:  Кин дза дза про штаны

В настоящее время производится и продаётся много очистителей промышленного изготовления со сложным составом, поэтому вряд ли стоит экспериментировать и рисковать здоровьем с самодельными средствами.

5 недорогих очистителей

Дешёвое не всегда означает плохое. Грань скорее проводится по цене составов, чем по их эффективности. Рекомендованные и проверенные в деле средства станут работать ненамного хуже самых дорогих, а имеющиеся недостатки будут упомянуты.

1 – Lavr «Антибактериальный»

Состав от набирающего темп отечественного производителя автохимии чрезвычайно эффективен, особенно с учётом своей низкой цены.

Пена удалит все бактерии, аллергены, плесень и прочие загрязнения, после чего оставит на стенках каналов и радиаторах защитную плёнку, препятствующую росту новых колоний. При этом средство имеет не вызывающий отторжения запах, работает в меру быстро.

Из недостатков выделяется плохая работа по сильно загрязнённым системам, что требует неоднократного применения.

2 – Runway Air Conditioner Cleaner

Средство вводится в систему кондиционирования при работающем двигателе, после чего всё отключается, и делается выдержка на 10 минут.

Удаляются продукты обработки включением вентиляции на максимальную производительность при открытом салоне. Баллончик невелик, но его оказывается достаточно для очистки, а цена весьма бюджетная.

3 – BON BN-153

Спрей поставляется в ручном распылителе по достаточно высокой цене. Но большой объём и возможность неоднократного применения позволяют отнести его к бюджетным.

Состав отличается продуманностью, заметных недостатков не обнаружено.

4 – Mannol Air Conditioner Cleaner

Бюджетный вариант импортного средства очистки. Пена работает медленно, но достаточно качественно, при этом баллон обойдётся недорого, а свои функции выполнит не хуже более дорогих составов.

5 – Шашка Carmate

Японское изделие для любителей применять для чистки климатической системы именно дымовые шашки. Действует не менее эффективно, чем эффектно.

После запуска начинает разогреваться, давая время на установку её в ногах переднего пассажира и покидание автомобиля.

Кондиционер должен проработать на полной мощности около 10 минут при закрытом салоне, после чего дым проветривается, а все микробы и посторонние запахи исчезают.

5 самых топовых средства для чистки кондиционера

Часто цена обуславливается именем производителя, хотя некую гарантию качественного результата популярный бренд скорее предоставит, чем менее известный.

1 – Step Up Air Conditioner Cleaner/Disinfectant

По всем отзывам, лучшее средство очистки, при этом не самое дорогое. Состав пенного типа, отдельно приобретается пластиковая трубка для точного направления средства в нужную зону.

Второй раз покупать её не потребуется, она не для одноразового применения.

2 – Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger

Элитный, судя по цене, продукт от знаменитого производителя автомасел, смазок и прочей химии для авто. Работает эффективно, использует пенный принцип, из недостатков можно отметить лишь высокую стоимость.

Небольшая ёмкость баллончика намекает на особую эффективность состава.

3 – ABRO AC-100

Известный производитель автохимии предлагает средство очистки, отличительной чертой которого является высокая моющая способность.

При помощи средства от Abro можно наглядно узнать, сколько грязи накапливается в лабиринтах климатической системы.

4 – Sonax Clima Clean Antibakteriell

Не самый дешёвый очиститель, но хорошо сражается с бактериями, что от него и требуется. Недостатком можно считать неприятный запах, которые потребует времени на его устранение естественным способом при работе штатной вентиляции.

5 – Wurth

Аэрозольный баллончик небольшого объёма, при этом быстро устраняющий как бактерии, так и неприятные запахи. Акцентируется именно его дезодорирующий эффект.

Как правильно пользоваться

Все чистящие составы не отличаются дружелюбностью к органам дыхания, зрения и прочим кожным покровам и слизистым оболочкам.

Поэтому при использовании следует руководствоваться некоторыми общими правилами:

  • все они эффективны при регулярном применении, качественно отмыть запущенную систему можно только с разборкой и на профессиональном оборудовании, что гораздо дороже;
  • при обработке салон должен быть герметичен для максимального использования активных веществ;
  • салонный фильтр подлежит удалению с последующей заменой на новый после проветривания и вентиляции;
  • что именно включать – кондиционер или отопитель, определяет инструкция по применению конкретного препарата;
  • вентилятор должен работать на максимальных оборотах, что с одной стороны повышает эффективность, а с другой – сберегает ресурс балластного резистора;
  • во время обработки нельзя находиться в салоне автомобиля;
  • все процедуры заканчиваются проветриванием, а появившиеся новые запахи могут полностью исчезнуть лишь со временем.

    Обработка системы кондиционирования не только улучшает её работу, но и продлевает ресурс за счёт улучшения теплообмена, поэтому проводить её обязательно регулярно, как минимум, раз в год.

    Завершая химчисткой салона, что удалит осевшие на отделочные материалы продукты обработки.

    Дезинфицируем кондиционер автомобиля своими руками

    Для чего нужна дезинфекция

    Отдельно хочется сказать о людях аллергиках, астматиках, которые очень быстро реагируют на грязный воздух и плохое кондиционирование. В таком случае, дезинфекция кондиционера автомобиля просто необходима, причем в несколько раз чаще, нежели обычно производится. Стоит беречь себя и предотвращать возможные негативные последствия, а поэтому при принятии решения о необходимости установки кондиционера – учтите, что затраты на его обслуживание вы будете нести постоянно, хоть и не такие существенные, как кажется. Ведь все эти чистки можно выполнять своими руками.

    Чтобы понять, для чего нужна дезинфекция кондиционера автомобиля, необходимо разобраться в схеме работы этого устройства. Начнем с того, что в специальный резервуар помещается хладагент, он в процессе работы устройства должен перейти из жидкого состояния в газ. При таком процессе теплый воздух имеет способность конденсироваться и выделять влагу, которая накапливается на стенках радиатора.

    На функциональных частях кондиционера накапливается не только влага, но и пыль из машинного воздуха. А это и является идеальной средой для размножения, роста разных видов бактерий. Вот вам и основной источник того, что охлаждающий аппарат становится очень опасным и чтобы избавить себя от негативного влияния, должна выполняться антибактериальная обработка автокондиционера.

    Дезинфекция помогает не только убрать существующих микробов, но и избавиться от среды их обитания. Такая очистка использует разные средства дезинфекции, которые помогают надолго оставить охлаждающий аппарат без вредных существ.

    С другой стороны существует комфорт езды в автомобиле. И он напрямую зависит от того, какой запах царит в машине. Если кондиционер давно не проходил чистку, то можно от него ожидать очень неприятного, затхлого запаха гнили, плесени или др. Чтобы не допускать такого явления – заблаговременно думайте про чистку.

    Как часто?

    Вдумчивый владелец автомобиля прежде, чем установить себе охлаждающее устройство, спросит механиков на станции технического обслуживания: “А как часто выполняется дезинфекция автокондиционера?” И при этом каждый желает получить точный и ясный ответ: – Раз в N-й период времени.

    Да, такой ответ можно получить от не очень квалифицированного мастера или же от того специалиста, который хочет больше и чаще на вас зарабатывать. Безусловно, все зависит от того, как часто вы используете кондиционер, на какие расстояния ездите, какая модель выбрана и какой у вас автомобиль.

    Существуют такие устройства, которые содержат массу фильтров, поэтому для них достаточно проводить антибактериальную очистку перед новым жарким сезоном. Ясно, что в холодное время автокондиционер служит для обогрева, а не для охлаждения. А эту функцию может осуществлять и печка, все зависит от модели машины и механизма. Поинтересуйтесь у автомеханика, который вам устанавливал устройство об этих нюансах или загляните в книжку с техническим описанием автомобиля, если охлаждающее устройство стояло там изначально от производителя.

    Виды очистки

    Существуют несколько видов дезинфекции автокондиционера.

    1. Это может быть ручная механическая работа, при которой важно разобрать полностью весь механизм, избавиться от запыленных и загрязненных трубок (поставить новые детали или почистить и высушить старые), сменить хладагент и собрать все на место. Такая работа занимает не мало времени, но в этом случае вы сможете удалить образовавшиеся бактерии как на радиаторе, так и на испарителях. В большинстве случаев такой метод работы применяют на автомобилях со старой системой кондиционирования и такая дезинфекция автокондиционера считается сложной.
    2. Второй способ – это химическая обработка. Дезинфекция автокондиционера таким способом применяется чаще на станциях технического обслуживания, поскольку не требует больших навыков, затрат времени и средств. Но ее вполне реально сделать и своими руками, главное следовать небольшой инструкции по выполнению.
    3. Ультразвуковая очистка кондиционера. Дезинфекция таким способом чаще всего может выполняться на СТО, поскольку для этого необходим специальный аппарат. И если в домашних условиях у вас он присутствует, то скорее всего это – слабый вариант. Для полной очистки кондиционера авто нужен производственный очиститель ультразвуком. Его устанавливают в машину так, чтобы по системе устройства в режиме рециркуляции прошла мелкодисперсная взвесь. Таким образом в течении нескольких минут механизм становится без микробов, и даже салон автомобиля частично от них избавляется.

    Как самостоятельно сделать дезинфекцию

    Для того, чтобы качественно продезинфицировать все части устройства, выберите хороший антибактериальный спрей. Обязательно обращайте внимание на то, для каких видов кондиционеров подходит средство, поскольку бывают разные виды оборудования.

    Первым делом, когда выполняется дезинфекция автокондиционера, направляем очищающий спрей на испаритель. Это одно из первых частей, которое подвергается накоплению плохих микробов. При таком процессе важно на кондиционере включить режим рециркуляции и установить максимальную мощность. Таким действием мы добиваемся того, чтобы очищающий антибактериальный спрей распространился по другим частям охлаждающего устройства.

    Дезинфекция автокондиционера дома может выполняться способом частичной разборки механизма. В этом случае первым делом уберите дефлекторы и корпус салонного фильтра, которые мешают пробраться к основной рабочей части. Дальше, с помощью зонд-пистолета, направьте выбранный очиститель к испарителю и тщательно там все обработайте им.

    Существуют особые случаи, когда дезинфекция должна комбинировать несколько видов обработки. Это может присутствовать только тогда, когда механизм очень редко чиститься. Тогда важно обратиться к специалистам или самостоятельно сразу выполнить механическую чистку охлаждающего устройства, а потом обработать его антибактериальным средством, которое создаст специальную защитную пленку от повторного появления нежелательных микробов.

    Ухаживайте за своим автомобилем, поскольку от его качественных параметров зависит здоровье водителя и пассажиров. Не забывайте в начале нового летнего сезона обработать кондиционер антибактериальным средством, так вы сможете продлить срок службы устройства и сохранить свое здоровье. Успехов!

    Видео “Дезинфицируем кондиционер авто”

    На записи показано, как происходит процесс дезинфекции испарителя кондиционера хлоргексидином.

    Автомобильный кондиционер: почистить или все-таки сэкономить?

    Отвечаем на самые актуальные вопросы об устройстве и профилактике автомобильного кондиционера.

    Сейчас мы стали с особо пристальным вниманием относиться ко всему, что касается микроклимата или чистоты. У современных автомобилей «погоду» в салоне обеспечивают три взаимосвязанные системы: вентиляции, обогрева и кондиционирования. Они же могут стать потенциальным источником бактерий или вирусов. Если уделять внимание их чистоте, этого можно избежать. Сегодня мы ответим на самые актуальные вопросы об устройстве и очистке автомобильного кондиционера, а также попробуем привить хорошую привычку: чистить его перед началом летнего сезона.

    Как устроен кондиционер?

    Механизм работы ничем не отличается от холодильника или домашнего кондиционера: специальная жидкость меняет агрегатное состояние, за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Просто внутри авто климатическая система гораздо компактней, но также, как и старшие товарищи, включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель. Что еще есть важного: хладагент фреон, электрическая часть (датчики, вентиляторы и т.д.), а также магистрали высокого и низкого давления. Вся система замкнута, она герметична.

    Компрессор разделяет контуры высокого и низкого давления, обеспечивает движение фреона. При этом он вытягивает пары из испарителя, который поглощает тепло, охлаждая салон. Пары отправляются в конденсатор, чтобы снова вернуться в жидкое состояние, а избыток тепла при этом отдается во внешнюю среду.

    Откуда берется грязь и плесень?

    При «высасывании» тепла из воздуха на поверхности испарителя, который по сути является алюминиевым радиатором, появляется конденсат. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости – все зависит от влажности воздуха. Чтобы эта жидкость не капала внутрь салона (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренаж – трубку, по которой вода выводится наружу. Вот эта трубка, а также сами ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, как аквафильтр, а вместе с ней бактерии и споры грибков. После выключения автомобильного кондиционера, температура испарителя повышается, получается идеальная влажная и теплая среда для развития микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени внутри климатической системы.

    Второй источник неприятностей скрывается внутри воздуховодов системы вентиляции, которая примыкает к испарителю. Она работает в паре с кондиционером, а также не является замкнутой – внутрь нее могут попадать бактерии, вирусы или пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потока воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но, если не менять фильтр вовремя, он сам может стать источником плесени или патогенных микроорганизмов. Таким образом, очистка только автомобильного кондиционера – это половина дела, сами воздуховоды тоже следует держать чистыми.

    Как понять, что автомобильному кондиционеру нужна очистка?

    Итак, испаритель, дренаж, воздуховоды – те места, где довольно быстро скапливается пыль или плесень, а также могут задерживаться бактерии и вирусы. Важно поддерживать их чистоту, поскольку вдыхание воздуха с таким неприятным коктейлем может стать причиной ОРВИ или так называемой «болезни легионеров».

    Рекомендуется проводить профилактическую очистку климатической системы раз в год, перед началом лета, но многие автовладельцы, увы, вспоминают об этом, только когда в салоне появляется неприятный запах, возникающий при включении кондиционера. Запах – это признак уже очень далеко зашедшего распространения плесени.

    Кстати, существует еще два симптома, которые указывают на необходимость срочной очистки автомобильного кондиционера. Первый — появление свиста, потрескивания, жужжания при включении и работе. С вероятностью 90% они появляются не из-за поломки, а из-за критического загрязнения. Второй – появление влаги из воздуховода. Это происходит, если дренажная трубка забита.

    Как почистить кондиционер и воздуховоды?

    Почистить автомобильный кондиционер без снятия можно разными способами: выбор зависит от возраста автомобиля, условий эксплуатации, а также навыков владельца.

    Читать еще:  Ярко красный цвет код

    Например, обратиться в сервисный центр, где используют профессиональную ультразвуковую или нагревательную установку, которая создает внутри салона туман из дезинфицирующей жидкости. Кондиционер включается на режим рециркуляции, взвесь проходит через все элементы системы и очищает ее. Это хороший способ, однако, во-первых, услуга далеко не самая дешевая, а, во-вторых, она не спасет при засорении дренажной трубки.

    Второй вариант – самостоятельная очистка с помощью автохимии. Это гораздо дешевле, а также совсем не сложно. Проводить очистку автомобильного кондиционера своими руками очень эффективно. Уточним, средства для дезинфекции делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Первые работают точно так же, как установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсный обеззараживающий газ, затягивающийся внутрь системы. Примером такого средства является Очиститель кондиционера «Дезинфицирующий» от LAVR.

    Продавцы услуг по очищению кондиционеров, разумеется, расскажут, что «сухой туман» их установок гораздо мельче, эффективней проникает к самым дальним уголкам. Это в целом так, но есть одно «но». Сервисные центры предлагают такую очистку как финальную услугу, а производители автохимии – как легкую профилактическую меру. Для тотальной чистоты у них есть другие средства.

    Пенные средства действуют на порядок эффективней сервисной чистки, ведь они при помощи трубки подаются прямо внутрь воздуховодов и непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Воздействуя с двух сторон, такие средства устраняют все три источника загрязнений в автомобильном кондиционере и системе вентиляции.

    Как легко почистить климатическую систему с помощью Пенного очистителя кондиционера «Антибактериальный» от LAVR, вы можете узнать из нашей видеоинструкции. Кстати, там же вы можете посмотреть, сколько загрязнений скопилось у автомобиля с пробегом чуть более 15 000 км, чтобы сделать выводы о своем авто.

    Небольшая ремарка для тех, кто относится к автохимии с некоторым подозрением. Все средства для очистки кондиционеров LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности, которая показала, что они убивают более 95% микробов. Для максимальной безопасности мы прописываем в инструкциях, что во время действия препаратов находиться внутри салона автомобиля запрещено. Следите за чистотой воздуха, который вы вдыхаете, будьте здоровы с LAVR!

    Чистка кондиционера автомобиля в домашних условиях

    Существуют разные эффективные способы чистки автомобильного кондиционера. Чтобы очистить систему нужно знать ее устройство и причины образования загрязнений. Почти каждый современный автомобиль оснащен обычным кондиционером или сложной климатической установкой, поэтому рано или поздно все автовладельцы сталкиваются с проблемой неприятного запаха в салоне, возникающего после включения системы.

    Причины загрязнений

    Появление постороннего запаха требует тщательной чистки кондиционера в авто своими руками. Не списывайте появившийся запах на неисправность системы. Дело может быть в особенностях конструкции и обычных природных законах.

    Кондиционер в авто – это тепловая машина, к основным элементам которой относят конденсатор и испаритель. При работе кондиционер отнимает у испарителя тепло, передавая его конденсатору. Так он нагревается, а испаритель охлаждается и снижает температуру окружающего воздуха.

    Средство для чистки

    Конденсатор всегда располагается близко к радиатору охлаждения двигателя, что требуется для нормального обдува встречными воздушными потоками и повышения теплоотдачи элемента. Испаритель располагают обычно внутри салона машины под центральной консолью. Проходящий сквозь него воздух охлаждается и проникает во внутреннее пространство. Так происходит охлаждение воздуха в жару, а проблема возникновения неприятного запаха заключается в том, что воздух, попадающий с улицы, содержит немного влаги.

    Летом показатель влажности варьируется в пределах 50-60 процентов, то есть в каждом кубометре содержится до 10-15 г воды. При охлаждении воздух перестает удерживать в себе влагу, в результате чего возникает конденсат на испарителе.

    За один час езды на машине с кондиционером образуется до трех литров конденсата. Конструкторы учитывают эту особенность и создают отток скапливающейся воды наружу через специальную трубку, выходящую под днище.

    При этом главной причиной неприятного запаха становится увлажненность испарителя и скопление на нем пыли, поступающей с воздухом. Возникает эффект пылесоса с увлажненным фильтром, но если бытовой прибор можно легко очистить, то с автомобильным испарителем все сложнее. Чистка кондиционера на авто – не самая простая процедура, но с ней можно справиться при желании и наличии свободного времени.

    После отключения автокондиционера испаритель начинает прогреваться, а скопившиеся загрязнения обеспечивают идеальные условия для развития бактерий, плесени и грибка. Все это провоцирует затхлый запах и снижает комфорт при использовании климатической системы.

    Как избавиться от запаха?

    Ответ на данный вопрос предсказуем – требуется самостоятельная чистка кондиционера в машине. Необходимо избавиться от бактерий и загрязнений, хорошенько очистив испаритель. Так вы не только избавитесь от запаха, но и повысите производительность системы. Грязевой слой выступает в роли теплоизолятора и не позволяет воздуху нормально охлаждаться.

    Выбор оптимального метода прочистки кондиционера зависит от многих факторов, среди которых:

    Чистка через воздуховод

    возраст автомобиля;

  • навыки владельца;
  • эксплуатационные условия.
  • Далее приступают к чистке оборудования без снятия основных его элементов. Способ подходит для сравнительно новых автомобилей возрастом не более пяти лет, а также это неплохая профилактическая мера.

    Приступать к чистке можно после подбора специального химического средства в виде аэрозоля или пены. Аэрозоли в основном нужны для дезинфекции, поэтому в запущенных случаях результатов не дают.

    Как проводится чистка дезинфектором?

    Процесс проведения чистки кондиционера авто не очень сложный. Действуйте по инструкции, и все получится:

    1. Заведите автомобиль, включите кондиционер и выставьте максимальную скорость вентилятора, включив режим рециркуляции воздуха.
    2. Закройте двери и окна, поставьте специальный баллончик под ноги переднего пассажира, так как там производится забор воздуха при рециркуляции.
    3. Активизируйте баллон, начав распыление.
    4. Спустя определенное время, указанное в инструкции, салон можно проветрить.

    к содержанию ↑

    Чистка пеной

    Также можно использовать вентиляционное отверстие, расположенное справа от переднего пассажира возле двери. Специальный пенообразующий состав не только продезинфицирует испаритель, но и прочистит его. Нужно проделать следующее:

    • снять воздушный фильтр, разобрав нижнюю часть приборной панели;
    • через проем фильтра заполнить воздуховоды пеной из баллончика;
    • через определенное время включить кондиционер и включить разные режимы;
    • проветрить салон.

    к содержанию ↑

    Выбор средства

    LIQUI MOLY Klima Fresh

    Ассортимент современных средств для чистки кондиционера автомобиля достаточно широк. На рынке вы можете найти следующие:

    • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger;
    • CRC Airco Cleaner;
    • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
    • Кондиклин.

    Использовать их нужно по инструкции, расписанной на упаковке.

    Подручные средства для чистки

    Чистку авто кондиционера своими руками можно производить при помощи простых и доступных средств, полностью отказавшись от более дорогостоящих составов. Суть заключается в том, что производители специальной автохимии указывают химический состав своих средств. Если изучить упаковку Кондиклина стоимостью 300 руб. за 200 мл, вы найдете в составе хлоргексидин биглюконат 0,05%. В аптеках его продают по 10 руб. за 100 мл. Таким образом, вы можете значительно сократить финансовые затраты на проведение работ. Существуют и другие эффективные подручные средства для чистки кондиционера в машине:

    Хлорамин Б

    Это вещество подходит для дезинфекции разных поверхностей – его обычно используют для обработки медицинских принадлежностей и посуды в профилактических целях. Добавьте в литр воды одну большую ложку Хлорамина Б, и залейте этот раствор в распылитель, который позволит создавать мелкую взвесь средства. Снимите салонный фильтр в машине, включите кондиционер, включите вентилятор на максимальную скорость и начните распылять раствор в место снятого фильтра. Двери в машине лучше не закрывать, а дефлекторы обдува накрыть тканью, чтобы раствор не разлетался по салону.

    Другие средства

    К другим препаратам для чистки автомобильного кондиционера своими руками относят:

    • Дезин;
    • Дезискраб;
    • Дезихэнд.

    Стоят они дороже, так как имеют более высокую концентрацию и объем. Также можно применять Лизоформин 3000, созданный для дезинфекции поверхностей помещений, борьбы с плесенью и дезинфекции медицинских принадлежностей. Для создания 5-процентного раствора надо разбавить в литре воды 50 мл препарата.

    Также отметим, что без демонтажа испарителя кондиционера в авто вам не удастся произвести максимально качественную чистку. Справиться с этой задачей может не каждый, а после этого потребуется заправка системы, которую нужно будет доверить специалистам.

    Профилактические меры

    Замена салонного фильтра

    Чтобы вам не пришлось периодически проводить сложную чистку кондиционера авто своими руками, выполняйте иногда профилактику:

    1. Удостоверьтесь в наличии салонного фильтра в вашей машине. Если конструкция его не предусматривает, узнайте о возможности установки этого элемента.
    2. Когда режим рециркуляции предполагает работу в обход салонного фильтра, используйте этот режим только в случае острой необходимости.
    3. Постоянно меняйте салонный фильтр и учитывайте эксплуатационные условия машины. Регулярные поездки по запыленным дорогам сократят интервалы замены.
    4. Проверяйте исправность дренажной трубки пару раз в год – она не должна быть пережата или забита.
    5. За пару минут до конца поездки выключайте кондиционер, но не выключайте вентилятор – это позволит испарителю нормально просушиваться.

    Соблюдайте эти рекомендации, и вы сможете продлить срок службы кондиционера, а чистка его будет требоваться намного реже. Так вы поборете проблему неприятного запаха на долгое время.

    Дезинфекция кондиционера

    ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ.

    Во внутреннем блоке кондиционера расположен теплообменник (испаритель). При работе его температура существенно ниже температуры окружающего воздуха, соответственно на нём всегда образуется конденсат – влага.

    Присутствующие в воздухе пыль и микроорганизмы при контакте с влагой образуют питательную среду для бактерий и грибков, которые в случае застоя активно размножаются и «благоухают», а подхваченные потоками воздуха быстро распространяются по всему салону.

    Помимо «аромата», этот слой является без преувеличения рассадником различных болезнетворных микробов, которые в состоянии нанести серьёзный вред организму человека.

    Почему нужна дезинфекция кондиционера.

    Прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

    Антибактериальная чистка кондиционера особенно актуальна для тех, у кого есть маленькие дети, для курильщиков, автовладельцев, страдающих аллергией.

    Ведь не секрет, что существует «кондиционерное» заболевание – легионеллёз. Легионеллёз – это один из видов воспаления лёгких.

    Название заболевания связано со вспышкой 1976 года в Филадельфии тяжёлого респираторного заболевания, протекавшего по типу пневмонии. В июле 1976 года более 4000 участников съезда Американского легиона собралось в Филадельфии (штат Пенсильвания, США). Это был 49 ежегодный съезд организации. После того, как съезд благополучно завершился, участники вместе со своими семьями разъехались по домам. Через три дня после окончания мероприятия, а именно 27 июля 1976 года, один из участников скоропостижно скончался от заболевания, протекавшего подобно пневмонии. Ещё через три дня один из пенсильванских терапевтов обратил внимание на то, что трое больных пневмонией, которых он лечил, тоже посещали съезд Американского легиона. В тот же день медицинская сестра одной из окрестных больниц обнаружила похожее заболевания ещё у трёх участников съезда. Однако официальные органы власти штата объединили все случаи, связав заболевание со съездом, только 2 августа 1976 года. К этому моменту 18 легионеров уже умерли. Всего же во время этой вспышки заболел 221 человек, из них 34 скончалось.

    Вспышку заболевания, по мнению учёных, спровоцировали колонии легионелл, размножавшиеся в жидкости вентиляционной системы, установленной в гостинице, где остановились участники съезда.

    Два способа очистки и дезинфекции кондиционера автомобиля – испарителя и воздуховодов:
    1. Полная механическая очистка после разборки панели приборов и демонтажа испарителя и воздуховодов.
    2. Антибактериальная очистка кондиционера методом химической обработки. Работа выполняется в течение 1-1,5 часов. Производится частичная разборка салона и блока отопителя для доступа к испарителю кондиционера.

    Какой метод выбрать.
    1. Если в автомобиле регулярно проводилась замена салонного фильтра – это раз 10 000 – 15 000 километров, то достаточно химической обработки.
    2. Некоторые автомобили вовсе не оснащены воздушным фильтром салона или же владельцы автомобилей сами его вытаскивают для большей производительности отопителя зимой. Здесь картина иная. По истечении 5-6 лет эксплуатации кондиционера испаритель превращается в мохнатый предмет.

    Подобное происходит, если забыть о существовании воздушного фильтра салона на длительный период. По мере уменьшения пропускной способности воздуха, циркулирующего через него, фильтр начинает деформироваться и превращается в нечто подобное.

    Соответственно пыль и грязь так же беспрепятственно попадают на испаритель.

    Для сравнения – так выглядит испаритель кондиционера, где салонный фильтр менялся при каждом ТО. После механической чистки испаритель выглядит так же.

    Процедура механической чистки испарителя и воздуховодов – очень трудоемкая операция и требует высокой квалификации от механика, так как требуется снятие панели приборов и полная разборка блоков отопителя, охладителя и вентиляции. Стоимость её в зависимости от марки автомобиля колеблется от 5 000 до 15 000 рублей.

    Ошибки автолюбителей.

    Казалось бы, вовремя меняй воздушный фильтр салона (салонный фильтр) и проблема отпадает сама по себе. Нет пыли – нет вредоносных бактерий. Пусть испаритель мокрый, размножаться то нечему.

    К сожалению, конструктивно исполнение салонного фильтра отличается от воздушного фильтра двигателя. У салонного фильтра нет плотной посадки в корпусе отопителя, по которому проходит потока воздуха с улицы. Часть пыли попадает на испаритель и в салон автомобиля через щели по периметру фильтра. Да и качество самих фильтров (неоригинальных) оставляет желать лучшего.

    Вывод. Своевременная замена салонного фильтра и дезинфекция кондиционера один раз в году сохранит здоровье и сэкономит деньги.

    Совет эксперта. Для профилактики образования плесени на испарителе и трубопроводах необходимо за несколько минут до прибытия на место назначения, отключать кондиционер. Или дать поработать двигателю 3-5 минут с отключенным кондиционером и включенным отопителем по прибытии на место.
    В этом случае теплый воздух высушит влагу, собравшуюся на испарителе. Нет влаги – нет размножения бактерий.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector