Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие форсунки подходят на дэу матиз

Какие форсунки подходят на дэу матиз

Недавно шарился по просторам интернета и нарвался на фотку топливной форсунки ваз

. Очень похожая на матизовскую. может кто нибудь знает одинаковые они или нет. на фотках они один в один.
тем более от форсунки вазовской подходят ремкомплект резинок на матизовские.
?

Комментарии 11

оригинал GM only!

вазовские форсунки переливают, именно от калины, ставить их не стоит

теперь все понятно. просто думал что если они подходят и распыляют одинаково то зачем платить больше если можно купить русские.

С чего это они русские, Бош или Сименс, как и матизовские.

Я сталкивался с этой проблемой, вообщем не стоит менять. У матиза насос дает большее давление, и распыление слабее. Ставь родные в моей теме есть ссылка.

с калины подходят, но они большей производительности, ставь родную!

Зачем вазовские если есть родные?

На Вазы ставят форсунки от многих иномарок.
По габаритам форсунки почти все одинаковые, но некоторые длиннее по посадочным местам (расстояние между резинками).
Еще форсунки отличаются по статической и динамической производительности, при этом требуется корректировать прошивку мозгов.

Любопытно- может и мне подойдёт?!

не знаю. но у меня уже пришла оригинальная))

За время пока ездил на форсунках из Китая, труба глушителя приобрела черный налет (явный признак переобогащения смеси), горел чек с ошибкой 0172, а после того, как форсунки из поднебесной стали переливать еще больше, временно вернул родные. Сейчас решил испытать еще один варинт замены форсунок, о котором я писал ранее. Это 4х дырочные форсунки от ВАЗ,

а именно BOSCH 0 280 158 017 или аналог SIEMENS VAZ20734. Последних в продаже почему-то нигде не встретил.

Приведу немного расчетов производительности. Родная форсунка имеет приозводительность 113мл/мин, либо 1,8833мл/сек. С учетом плотности бензина 0,75 г/мл, имеем производительность 1,4125 г/сек.

Из таблицы нам интересны параметры производительность при 3,8атм, и обязательно 8V, т.к них все отверстия расположены на одной плоскости. У 16V 2 пары отверстий направлены крест-накрест. Выбор падает на выше названные модели. Если у них запаять одно отверстие, то получим производительность 1,9219/4*3=1,4414г/сек. Или в процентном соотношении разница родной и модифицированной форсунок составляет (1,4414-1,4125)/1,4125*100=2,05%.

Итак, для того, чтобы сделать превращение форсунок, требуется запаять одно отверстие. Чтобы не запаять случайно другие отверстия использовал алюминиевый скотч с маленьким треугольным вырезом.

Для пайки использовал флюс Ф38 и обычный свинцово-оловянный припой. На все потратил не более 10 минут. Каждую следующую форсунку получалось сделать аккуратнее.

Ну и на последок, общий вид форсунок. На каждой выбиты дата производства 29.11.13, 2ая смена (по-видимому) и серийный номер.

Нам нужно больше информации об автомобиле, чтобы показать топливные форсунки именно для вашей модификации Daewoo Matiz.

  • 1990-е
  • 1998
  • 1999
  • 2000-е
  • 2000
  • 2001
  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 2009
  • 2010-е
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017

    Подбор по параметрам

    Производитель:
    Meat & Doria (Италия)

    Производитель:
    General Motors

    Производитель:
    Blue Print (Великобритания)

    Топливные форсунки на другие модели Daewoo:

    • 1990-е
    • 1998
    • 1999
  • 2000-е
  • 2000
  • 2001
  • 2002
  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 2009
  • 2010-е
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017

    Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю.

    Топливные форсунки представлены в ценовом диапазоне от 1112 до 2587 грн.

    В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить топливную форсунку на Daewoo Matiz 1, 2, 3 с объемами двигателей: 0.8, 1.0 л. , получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Харьков, Винницу, Полтаву и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль.

    Вы можете подобрать топливную форсунку на Дэу Матиз 1, 2, 3 одним из удобных для вас способов:

    — указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Daewoo Matiz в форме выбора автомобиля на этой странице;
    — по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов;
    — по каталожному номеру запчасти (артикулу), введя его в поле поиска по артикулу в верхней части сайта.

    В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят топливные форсунки Дэу Матиз на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие топливные форсунки подходят на Дэу Матиз в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить топливную форсунку, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

    Альтернативные названия товара: клапанная форсунка, бензиновая форсунка, форсунка, паливна форсунка.

    В автомагазине DOK есть топливная форсунка Матиз в зависимости от модификации вашего авто с объемом двигателя 0.8, 1.0 л. следующих поколений и их модификаций хэтчбек:

    123
    0.8 i (52 Hp)0.8 i (52 Hp)0.8 i 6V (51 Hp)
    1.0 i (64 Hp)1.0 i 8V (64 Hp)

    (044) 221-06-15

    (050) 315-38-07

    (067) 484-63-84

    (093) 622-33-94

    Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Львів, Запорожье, Винница, Житомир, Ивано-Франковск, Кропивницкий, Луцк, Николаев, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Каменское, Кременчуг, Белая Церковь, Краматорск, Мелитополь, Никополь, Славянск, Бердянск, Павлоград, Северодонецк, Лисичанск, Каменец-Подольский

    Мотор Мастер Клуб

    Автодиагностика для любителей и профессионалов

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: 27.08.2021, 08:17

    Daewoo Matiz (богатая смесь)

    • Автор
    • Сообщение

    Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение archi5300 » 05.05.2013, 16:33

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение Sergey-56 » 05.05.2013, 16:52

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение archi5300 » 05.05.2013, 17:00

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение BLACK1520 » 05.05.2013, 18:10

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение vorden71 » 05.05.2013, 18:34

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение archi5300 » 05.05.2013, 19:03

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение archi5300 » 05.05.2013, 19:16

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение klevtsov » 05.05.2013, 19:30

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение archi5300 » 05.05.2013, 19:37

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение SLA » 05.05.2013, 19:42

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение archi5300 » 05.05.2013, 19:47

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение BLACK1520 » 05.05.2013, 19:48

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение archi5300 » 05.05.2013, 19:50

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение BLACK1520 » 05.05.2013, 19:56

    Re: Daewoo Matiz (богатая смесь)

    Сообщение archi5300 » 05.05.2013, 20:15

    • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
    • ↳ ПРАВИЛА
    • ↳ Объявления
    • ↳ Статьи
    • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
    • ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
    • ↳ Motor-scan (сканер)
    • ↳ Архив (вопросы по сканеру)
    • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
    • ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
    • ↳ История изменений
    • ↳ Другие приборы и датчики
    • ↳ Альфаметр ALC
    • ↳ Архив (Вопросы производителю)
    • МОТОР-МАСТЕР
    • ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
    • ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
    • ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
    • ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
    • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
    • ↳ Общие вопросы
    • ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
    • ↳ Чип-тюнинг иномарок
    • ↳ Одометры (программатор одометров)
    • ↳ Общие вопросы
    • ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
    • ↳ Помощь новичкам
    • ДИАГНОСТИКА
    • ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
    • ↳ ВАЗ
    • ↳ ГАЗ
    • ↳ УАЗ
    • ↳ ЗАЗ
    • ↳ Диагностика иномарок
    • ↳ Европа
    • ↳ Япония
    • ↳ Азия
    • ↳ Америка
    • ↳ Диагностика дизелей
    • ↳ «Железные» вопросы
    • ↳ Двигатели
    • ↳ Системы питания (железо)
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Трансмиссии
    • ↳ Кузов
    • ↳ Система выпуска отработавших газов
    • ↳ Смазочные материалы
    • ↳ Инструмент и расходные материалы
    • ↳ Подбор запчастей и комплектующих
    • ↳ Приспособления для диагностики
    • ↳ Электрика и электроника
    • ↳ Автоэлектрика
    • ↳ Сигнализация и музыка
    • ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
    • ↳ Разное
    • ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
    • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
    • ↳ Информация о разделе
    • ↳ Виджар
    • ↳ kdv
    • ↳ S.A.W.
    • ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
    • ↳ sts1968
    • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
    • ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
    • ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только.
    • ↳ Чип-тюнинг
    • ↳ Диагностика
    • ↳ Приборы и приспособления
    • ↳ Информационные материалы
    • ↳ Представители «Мотор-Мастер»
    • ↳ ВАЗ
    • ↳ УАЗ
    • ↳ КОРЕЯ
    • ↳ Kefico 797
    • ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
    • ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
    • ↳ Bosch ME17921
    • ↳ RENAULT
    • ↳ EMS3132
    • ↳ Valeo 40/42
    • ↳ EMS3120
    • ↳ EMS3125
    • ↳ CHEVROLET
    • ↳ Simtec 7.6
    • ↳ Объявления
    • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
    • ↳ Общие вопросы
    • ↳ Работа сайта
    • ↳ Общение
    • ↳ Барахолка
    • ↳ Автосервисы (предложение услуг)
    • ↳ Все о нашей работе
    • ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
    • Перенесенные темы
    • Список форумов
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

    Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

    Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

    Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.

    Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8

    На дэу матиз устанавливают карбюраторный трехцилиндровый движок F8CV с инжекторной системой подачи топлива. Отличительной особенностью двигателя установленного на дэу матиз 0.8 является программа MPI — система многоточечного впрыска топлива, которая обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

    Авто оснащено системой рециркуляции отработанных газов. Система способствует полному сгоранию топлива, что уменьшает выделение окиси азота. Работу двигателя контролирует EMC-память, управляемая бортовым компьютером.

    У двигателя дэу матиз следующие технические характеристики:

    НаименованиеЗначение
    Модель двигателяF8CV
    Тип двигателяРаспределительный впрыск, SOHC 2V MPI, 6 клапанов
    Рабочий объем, куб.см796
    Степень сжатия9.2
    Число, расположение цилиндров3 цил., рядный
    Мощность, л.с./об/мин51/5900
    Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин72/4400

    При бережной эксплуатации и своевременном выполнении технического обслуживания доремонтный ресурс двигателя составляет 150 тыс. км. Но в автомобиле есть свои характерные болячки.

    Типичные проблемы автомобиля

    Описание недостатков связанных с конструктивными особенностям автомобиля.

    Аккумулятор. Компактные размеры автомобиля не позволяют установку полноразмерного аккумулятора, поэтому штатный вариант автомобиля имеет АКБ от Daewoo Tico, с емкостью 35 а/ч. Такая батарея быстро разряжается, поэтому желательно время от времени подзаряжать аккумулятор.

    Система зажигания. Наиболее часто проблемы с мотором возникают из-за неисправности трамблера. Так как деталь не ремонтируется ее нужно менять в сборе. С 2008 года на Daewoo начали устанавливать электрический оптический датчик. Датчик обеспечивает точную установку угла опережения зажигания.

    Генератор. Хроническим заболеванием автомобиля является плохая зарядка или ее отсутствие. Случается это по причине пробоев диодного моста. В конструкции этой детали есть слабое место. Верх диодной пластины закреплен на корпусе генератора с помощью болтов и медных втулок, по которым течет немалое напряжение.

    При попадании влаги на крепления образовывается гальваническая пара, которая приводит к электрической коррозии. Коррозия ухудшает контакт и приводит к пробою диода.

    Восстановление двигателя

    Обычно капитальный ремонт двигателя проводится по причине естественного износа рабочих элементов движка или несоблюдения условий эксплуатации (использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки).

    Двигатель на дэу матиз 0.8 имеют простую конструкцию, поэтому многие автовладельцы выполняют обслуживание автомобиля своими руками.

    С чего начинается капитальный ремонт

    Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

    Цилиндропоршневая группа

    Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

    Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

    Ремонт ГБЦ

    При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

    • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
    • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
    • притирка клапанов.
    • при необходимости, замена направляющих клапанов;
    • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

    Балансировка коленчатого вала

    С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

    Диаметр шеек вала, мм
    коренных44
    шатунных38
    Номинальное значение зазора, мм
    осевой0,11-0,31
    радиальный0,020-0,040

    Обкатка

    Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

    Важным условием при обкатке является использование качественного масла. Сколько масла в двигателе Дэу матиз 0,8 и маркировку можно узнать из таблицы ниже.

    Объем масла в двигателе дэу матиз

    МодельЗаправочная емкость, лЗначение
    Моторное масло2,7API SJ/CF; SAE:5W30, 10W30,10W40
    Масло для механической КПП2,175w/85 API GL-4
    Масло для автоматической КПП4,78ESSO JWS3314 Hyundai/Kia ATF
    Тормозная жидкость0,45Brake Fluid DOT-3,4

    У меня вопрос про форсунки

    Всем привет, у меня вопрос про форсунки, был на диагностике и мне сказали что у меня высокое время впрыска форсунок 3.6 мсек. Должно быть меньше где-то 2.4 или 2.6. От чего это зависит фосункам хона или забиты , чистил их «винсои» на сто пробег был 40000 т.км сейчас 55000 ездию по городу работа — дом . Есть кто разбирается в этом может дать толковый совет куда лесть и что делать. Машина 2012года двигатель 1.5 8кл. расход топлива высокий под 15 литров.

    Читать еще:  Чем оттереть мовиль с кузова автомобиля

    Кто ставил подгрев двигателя 220

    by Adminrive · Published 15.07.2015

    Оторвалась спереди чашка на сапоге в котором сидит пружина

    by Adminrive · Published 19.03.2017

    А то у меня ручник совсем не горит масло еле еле горит а акб ночью если

    by Adminrive · Published 28.07.2016

    16 комментариев

    • Comments 16
    • Pingbacks 0

    надо полную диагностику, причин много, напр. ДТОЖ

    Если они увидели время открытия форсунок почему не увидели причину?что лямбда показывает?советую съездить к ноомальный диагностам,которые причину ищут ,а не рассказывают о времени впрыска форсунок

    Расход по городу 15 литров это норма,особенно с пробками, светофорами, ямами на дорогах,прогревами и т.д.

    Про лямбда ничего не говарили и не знаю что это такое, только сказали что ремень грм перескочил на зуб и из за этого так , машина едет движок работает вроде ровно

    это точно к нормальным диагностам обратись. Это тоже самое приходишь к врачу и он тебе говорит у вас больное сердце, и отправляет домой, молча.

    В этом и проблема нет нормального диагноста, чек не горит ошибок нет значит все нормально так и должно быть везде ответ

    Denis, как они при диагностики узнали, что перескочил зуб на ремне грм, не понятно конечно. Это надо снимать и смотреть метки

    Denis, если менял ремень,может адаптацию ДПКВ надо делать, а лампа при ошибках может и не гореть.

    чтоб посмотреть надо пол дня разбирать все снимать , пластик и защиты геморой короче, и не лето в гараже сидеть. , знать бы на веника чтоб туда лесть

    Ремень грм менял и адаптацию делал, пропусков зажигания нет, ошибок тоже нет

    Denis, но надо, а иметь такой большой расход 15 л тоже не решение. У меня средний расход 7.8 л по бк и то напрягает, езжу много, а бензин сейчас дорогой

    У меня была Волга и потребляла в городе 12 л, считал, что много жрет и это без пробок, ну а если часами сидет в пробках, то 15 л наверно это нормально для нексии

    для начала поменяй все фильтра( два топливных и воздушный)

    Меняю все по плану каждые 10000 и свечи до работы и домой всего 12 км. и едем 2-3 передача

    тогда все понятно, нормальный у тебя расход, даже скажу больше- отличный

    Жаль нет темы сдесь в сообществе нормальных сто по городам . Найти специалистов проблема

    Daewoo Matiz ошибки

    Главная Ремонт электроники Автотехника

    Диагностика системы управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

    Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него. Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л. В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ). Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

    Принцип работы ЭБУ ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание. Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

    Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления. Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1. После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки. ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя. После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода. После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме «Открытого контура». В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение «воздух/топливо» по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим «Закрытого контура». В режиме холостого хода система также работает в режиме «Закрытого контура», при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения «воздух/топливо» 14,7/1. На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ. Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности. Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания. Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.

    Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания

    Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ

    Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ. После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези. На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика. Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.

    Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики. Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный) ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах. Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

    Рис. 3. Фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DАEWOO MATIZ 1. Стартер (тип 5080, мощность — 0,8 кВт, ток потребления — 11,4 А); 2. Генератор (тип СS114 — DAC или J114 MANDO, мощность — 12 В, 65 А); 3. Аккумулятор (емкость — 35 Ач); 4. Распределитель зажигания; 5. Свечи зажигания; 6. Форсунки и топливная рампа; 7. Катушка зажигания; 8. Главное реле; 9. Контактная группа замка зажигания; 10. Датчик детонации; 11. Клапан поглотителя паров топлива; 12. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (АДВК); 13. Датчик положения дроссельной заслонки; 14. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (ТВВК); 15. Датчик кислорода; 16. Датчик температуры испарителя; 17. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 18. Клапан холостого хода; 19. Щиток приборов; 20. Топливный насос; 21. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 22. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 24. Разъем передачи данных (диагностический разъем); 25. Датчик давления гидроусилителя; 26. Переключатель октанового числа.

    Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению. Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В. Датчик положения дроссельной заслонки Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,

    Рис. 4. Принцип работы оптического датчика

    один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,35…0,8 В, а при открытом — 4.4,8 В. Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата. ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор. Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик. Датчик скорости Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона. Датчик детонации Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя. Клапан контроля холостого хода Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.

    ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода. Он состоит из клапана с запорной иглой, перемещаемый шаговым двигателем. Клапан установлен в обходном канале дроссельного блока. На рис. 5 показана схема работы датчика контроля холостого хода, а на рис. 6 — общий вид дроссельного блока. Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов — закрывает клапан. Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

    Рис. 5. Датчик контроля холостого хода

    Рис. 6. Дроссельный блок (1 — клапан контроля холостого хода; 2 — датчик положения дроссельной заслонки)

    Клапан рециркуляции отработанных газов Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор. Диагностика системы управления двигателем Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации. Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм. Считывание кодов неисправностей Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.

    Рис. 7 Диагностический разъем

    Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы «Check Engine». Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).

    После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности. Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine» показан на рис. 9. Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д. В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения. После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема. Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.

    Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя

    Таблица 3. Предохранители, расположенные в блоке моторного отсека

    Таблица 4. Предохранители, расположенные в салоне автомобиля

    Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

    Дэо матиз трехцилиндровый время впрыска форсунок

  • Сбросить давление в системе подачи топлива.
    • Запустить двигатель и снять подушку заднего сиденья (1).

    • Снять технологическую крышку топливного насоса (2).
    • Отсоединить стопорный штифт (3) электрического разъема узла топливного насоса.
    • Отсоединить электрический разъем (4) узла топливного насоса.
    • Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.

  • Снять узел топливного насоса с бака.
    • Установить приспособление для установки и снятия стопорного кольца топливного насоса DW 140-010А.
    • Повернуть против часовой стрелки стопорное кольцо топливного бака (1).

    • Снять узел топливного насоса (2).
    • Снять прокладку топливного насоса (3).
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    2. Проверить работоспособность топливного насоса.
      • Проверить работоспособность топливного насоса при включенном положении зажигания за 2 секунды.


      Отсоединить разъем изолятора.

    Вставить клин клеммы (1) в разъем изолятора.

    Вытолкнуть клин (1) наружу и вытянуть провода, отсоединив их от изолятора.

  • Снять датчик уровня топлива (1) с корпуса датчика (2).
  • Снять корпус датчика (2).

  • Снять узел датчика уровня топлива (3).

    1. Загнуть провода (1) датчика (2).

    Установить датчик на топливный насос (1).

    Установить датчик уровня топлива на корпус датчика.

    Присоединить провод к разъему изолятора.

  • Присоединить разъем изолятора.
  • Сбросить давление в системе подачи топлива. См. «Топливный насос» в этом разделе.
  • Снять топливный фильтр с топливного бака.
    • Отсоединить впускной/выпускной топливопровод, нажав на фиксатор разъема трубопровода и вытянув шланг из трубы топливного фильтра (1).

    • Отсоединить заземляющий разъем топливного фильтра (2).
    • Снять винт с фиксирующего зажима (3).
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
      • Установить новый топливный фильтр в зажимную скобу. Обратить внимание на направление потока.
      • Присоединить входные/выходные топливопроводы. Закрепить топливопроводы замком разъема.
      • Присоединить заземляющий разъем топливного фильтра.
      • Проверить топливный фильтр на утечки.

  • Сбросить давление в системе подачи топлива. См. «Топливный насос» в этом разделе.
  • Отсоединить впускной/выпускной топливопровод топливного фильтра. См. «Топливный фильтр» в данном разделе.
  • Отсоединить трубу для залива топлива.
  • Слить топливо из топливного бака.

  • Установить домкрат для снятия топливного бака.
    • Установить домкрат по центру топливного бака.

  • Снять болты с проушиной в боковом проеме.
    • Извлечь болты.

  • Снять хомут топливного бака.
    • Снять гайки.

  • Отвести топливный бак в сборе вниз.
  • Отсоединить быстродействующие разъемы (1).
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
      • После завершения установки запустить двигатель, чтобы не допустить закупоривания паров, и проверить герметичность шлангов.
    2. Установить гайки ремней топливного бака.

    Установить болты с проушиной в боковом проеме.

  • Сбросить давление в системе подачи топлива. См. «Топливный насос» в этом разделе.
  • Вынуть угольный фильтр из моторного отсека. См. «Адсорбер СУПБ» в данном разделе.
  • Отсоединить подающий топливопровод (1).
  • Отсоединить разъемы жгутов топливной форсунки (2).

  • Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками.
    • Выкрутить болты (1)
    • Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками (2).

  • Снять форсунки с топливной рампы.
    • Снять крепежные хомуты топливных форсунок (1).
    • Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу (2).
    • Снять уплотнительные кольца топливных форсунок (3).


      Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

    • Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
  • Установите стопорные винты топливной рампы.

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  • Снять топливный бак. См. «Топливный бак» в данном разделе.

  • Снять угольный фильтр.
    • Отсоединить трубу.
    • Снять гайку.
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    2. Установить угольный фильтр.
      • Установите гайку.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
    3. Отсоединить вакуумные шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
    4. Отсоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с крепежного кронштейна.
    5. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.

    1. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
      • Отсоединить разъем датчика МАР (1).
    2. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.
      • Выкрутить винты (2).

    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    2. Установить датчик абсолютного давления с винтами.

    1. Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
    2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.

  • Отсоединить разъемы троса дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки и клапана РХХ.
    • Открыть клапан дроссельной заслонки (1).
    • Отсоединить трос дроссельной заслонки (2).
    • Отсоединить разъем клапана регулятора холостого хода (3).
    • Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (4).

  • Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости и вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.
    • Освободить хомуты от шлангов подачи охлаждающей жидкости (1).
    • Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (2).

  • Снять корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
    • Снять винты корпуса дроссельной заслонки (1).
    • Снять корпус дроссельной заслонки (2).
    • Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки (3).
    • Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.

    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

    Установить корпус дроссельной заслонки с винтами.

    1. Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
    2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.

  • Отсоединить разъемы троса дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки и клапана РХХ.
    • Открыть клапан дроссельной заслонки.
    • Отсоединить трос дроссельной заслонки.

  • Снять корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
    • Снять винты и гайки корпуса дроссельной заслонки.
    • Снять корпус дроссельной заслонки.
    • Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки.
    • Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.

    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

    Установить корпус дроссельной заслонки с винтами.

    Тема: Длительность впрыска форсунок

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Длительность впрыска форсунок

    Ситроен Ксантия 1.8 I 16 V Break 1999г.в. . двигатель XU7JP4 с ЭБУ Sagem SL 96.
    На диагностике комп показал, что длительность впрыска 2-3 форсунки=4мс, а 1-4=10мс.
    Из-за чего это может быть? холостые нестабильны 820-860 об.

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    А что компрессия говорит? И есть ли возможность посмотреть искру осциллом?

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    Скорее всего забиты форсунки, ещо может быть из за разбаланса компрессии по целиндрам и неисправности сист. зажигания.

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    Я не понял что за диагностика. Если смотрятся при этом внутренние параметры контроллера, то по каким причинам контроллер решает для одной-двух форсунок изменить время открытия? Каким-то образом определил забитость форсунок? Не верится. Или компьютерная диагностика сводилась к измерению реальной длительности импульсов на форсунках? Тоесть комп лишь измерил длительность сигнала на форсунке, например осциллографом подключенным к компу? Поясните! Хотя в любом случае меня эта ситуация ввела в ступор: почему такое возможно.

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    dimmich, я тоже этого не понял. Спецы на диагностике оказались слабоваты, ничего не могли определённого сказать кроме как поменять свечи и форсунки. Но свечи я проверил-хорошие. При чем, в машине стоит ГБО голландское фирмы AG, и езжу я практически на газу (после прогрева и перегазовки). на газу двигатель ведет себя так же. Может всё таки форсунки почистить?

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    Если на газу те же проблемы — скорее всего что причина в механике мотора либо в системе зажигания (что вряд-ли)

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    Еще и подсос воздуха может быть

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    Парни, ну объясните принцип, почему вы пришли к такому выводу, что ЭБУ может изменить время впрыска из-за изменившейся компрессии, подсоса воздуха, механики, зажигания итд. Ведь интересен принцип, хочется понять, знать, научиться! Или это гадание на кофейной гуще?

    Ответ: Длительность впрыска форсунок

    «холостые нестабильны 820-860» — это вообще не проблема ИМХО. ну то есть такое плавание оборотов по тахометру сложно отследить, более того оно не критично. при условии что все остальное в норме, конечно.
    длительность импульсов смотрелось я так понимаю юнисканом, который мог и ошибиться, как, впрочем, и любой другой сканер. вообще говоря длительность импульсов, точнее ТАКУЮ разницу можно легко увидеть — подключив лампочки 1.2Вт к каждой форсунке параллельно. два раза по времени длительности будут заметно отличаться по яркости вспышек. это если нет под рукой измерителя длительности импульса.

    вообще на ситроенах проблемы с ХХ как правило связаны с подсосами воздуха и РХХ.
    хотя на машинах с двумя сдвоенными бобинами в крышке над свечами часто проблема бывает с пробоями там внутри, между проводниками. но для этого нужно отделить наружную крышку от этого всего многообразия бобин. там внутри, в эпоксидке — будет видно как по трещинам скачет искра.

    Диагностика дэу матиз своими руками

    Николай Пчелинцев (г. Тамбов)
    Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.
    Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.

    В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).

    Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

    Принцип работы ЭБУ

    ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.
    Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

    Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.

    Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл.1.

    После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе.

    Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.

    ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.

    После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.

    После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме «Открытого контура» В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение «воздух/топливо» по сигналам отдатчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 «С и выше) ЭБУ переключает систему в режим «Закрытого контура». В режиме холостого хода система также работает в режиме «Закрытого контура», при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения «воздух-топливо» 14,7/1.

    На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.

    Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.

    Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.

    Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.

    Ближе к центру диска имеются три прорези, которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.

    После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.

    На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика. Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ.

    С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.

    Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов
    Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)

    ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

    Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.

    Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

    Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и фор мирует выходное напряжение, пропорциональное давлению,

    Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр, один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ) второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ.

    При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,35. 0,8 В, а при открытом — 4. 4,8 В.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпуce термостата.

    ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5. 2,0 В

    Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
    Датчик скорости
    Датчик детонации
    Клапан контроля холостого хода

    Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов — закрывает клапан.

    Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки

    Клапан рециркуляции отработанных газов
    Диагностика системы управления двигателем

    Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы Check Engine, расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ.

    Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.

    Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм

    Считывание кодов неисправностей

    Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разьем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.

    Коды неисправностей,хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы Check Engine.

    Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).

    После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.

    Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine» показан на рис. 9.

    Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.

    В табл. 2 (приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.

    После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.

    Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

    В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.

    В этом ролике мы покажем как провести самостоятельную диагностику автомобиля Daewoo Matiz, а также как заменить температурный датчик. У нашей машины есть вот такой 12-пиновый разъём, который расположен под бардачком:

    У более новых моделей такой же разъём, только на 16 пин. Для того, чтобы провести диагностику своими руками, берём кусочек толстой проволоки и замыкаем вот эти два разъёма:

    Включаем зажигание, но не крутим стартер. И начинаем считывать код ошибки, по миганию check engine, в щитке приборов:

    Длинное мигание «check» означает 10, короткое значит 1, десять коротких значит 0. В нашем случае показало ошибку 0110, проблема в датчике температуры всасываемого воздуха. Вторая ошибка 1500 ошибка датчика температуры испарителя кондиционера, так как наша машина не оснащена кондиционером, то это вполне нормально. Таким образом вы можете провести самостоятельную диагностику своего Деу Матиза при помощи обычной проволоки и замыкания.

    Переходим к замене температурного датчика, находится он в крышке корпуса воздушного фильтра. Датчик представляем собой терморезистор, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры воздуха, информацию с него ЭБУ учитывает при расчёте расхлда воздуха двигателя. При выходе его из строя загорается контрольная лампа Check Engine, видимых изменений в работе двигателя может и не быть, но при этом может быть повышен расход топлива.

    Для замена снимаем крышку корпуса воздушного фильтра. С датчика снимаем запорную скобу, снимаем фиксатор и получаем прямой доступ к датчику температуры. Открутить его можно при помощи ключа или головки на 21.

    Видео самодиагностика щитка приборов Daewoo Matiz, замена температурного датчика:

    Резервное видео как провести самостоятельную диагностику Деу Матиз, заменить температурный датчик:

    В каталоге запчастей номер датчика всасываемого воздуха: 96508200. ремонт Daewoo Matiz

    После посещения дилера понял, что пора обзавестись бортовым компьютером или другим устройством для чтения ошибок (стоимость этой услуги у официалов составляет 1300 руб.). Поиски дали совершенно неожиданный результат — у матизов имеется возможность чтения ошибок с помощью лампочки чек и диагностического разъема.

    Для этого нужно взять проводок (или даже простую скрепку) и вставить его в контакты А и С диагностического разъема. Включить зажигание (НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАТЬ) и обратить внимание на желтую лампочку с изображением двигателя (check). При наличии ошибок она начнет мигать. Количество миганий соответствует числу. Например лампочка мигнула один раз, потом пять раз, потом — десять, потом — еще раз десять. После чего погасла. Это значит, что у нас имеется ошибка 1500 (десять миганий соответсвуют нулю). Что означает эта ошибка можно узнать из таблицы ошибок.

    Дэо матиз трехцилиндровый время впрыска форсунок

    Daewoo Matiz. Бедная топливовоздушная смесь

    Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

    Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.

    Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

    главными причинами такого обеднения являются:

    -недостаточная подача топлива;
    -поступление лишнего воздуха;

    Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.д.

    Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания.
    Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.

    Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

    Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

    Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:

    карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
    происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
    топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
    Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

    Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.
    Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

    Обеднение смеси на инжекторе

    Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».

    Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.

    Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска.
    В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:

    -загрязнение инжекторных форсунок;
    -подсос воздуха на впуске;
    -кислородный датчик (лямбда-зонд);
    -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

    К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.

    Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.

    Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

    снижение производительности топливного насоса;
    загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
    снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
    утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
    В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.

    Проверка и устранение причин

    Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

    Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.
    В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

    Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.

    В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.

    Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
    Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
    Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.
    Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.

    Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.
    Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:

    Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме.
    Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления.
    Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
    Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости.
    Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».

    Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

    Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.

    На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
    Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

    правильный монтаж и настройка ГБО;
    чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
    состояние и настройка газового редуктора;
    газовые форсунки, их производительность и качество;
    С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.

    Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

    Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector