Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Как научится делать автомобильные цепи противоскольжения своими руками

Как научится делать автомобильные цепи противоскольжения своими руками

    alexlevchenko Posted on 12.09.2017Автоподелки,Для сада и огородаNo Comments

Приветствую мозгоавтомобилистов. Зимние поездки на автомобиле напоминают русскую рулетку: если ты выехал из пункта А – это не означает, что ты обязательно доберёшься до пункта В 🙂

Даже, если ты и сидишь за рулем «внедорожника», нет гарантии того, что машина сможет пробраться через снеговые заметы. А за передний/задний привод и говорить нечего. Однако, если у водителя «жигулей»/«москвича» на колесах будут такие самоделки, то проходимость авто увеличится в несколько раз.

Конечно же можно купить уже готовые цепи, но такие «зубы» лучше делать своими руками, конкретно под свой автомобиль.

Шаг 1: Материалы

Чтобы «обуть» одно колесо нужно:

  • Цепь длиной 5,5 м;
  • 1 карабин;
  • Верёвка длиной 6 м.

Шаг 2: Расчёты

Нужно рассчитать длину цепи. Колесо в диаметре почти 60 см.

Необходимо рассчитать окружность шины = диаметр шины x (22/7).

Отрежем цепь почти на 60 см короче вычисленной окружности (в моём случае 1,5 м).

Шаг 3: Разрезаем цепь

Лучший способ разрезать цепь – зажать звено в тисках и распилить его ножовкой по металлу. Затем используя долото, расширим зазор и удалим звено.

Цепь следует порезать на отрезки:

Один отрезок длинной 1,5 м и 12 отрезков по 30 см каждый. На фото колесо обуто в две 1,5 м цепи, позже изменил конструкцию и заменил цепь на лицевой стороне на верёвку.

Шаг 4: Изготовление перемычек

Все разрезанные звенья станут перемычками, за счёт которых отрезки цепи будут соединяться воедино.

Шаг 5: Монтаж

Разложим 1,5 м отрезок цепи на столе и прикрепим на ней первый 30 см отрезок. После этого начинаем крепить отрезки через каждые четыре звена, не забывая зажимать установленные перемычки.

С верёвкой намного легче работать. Просто пропустим её с одного края, завязав по узлу на звеньях, убедившись в том, что расстояние между отрезками одинаковое.

Шаг 6: «Обуваем» колесо

Сначала разложим цепь и установим колесо почти посредине. Затем, используя карабин, заблокируем одну часть цепи на обратной стороне колеса. Для крепления цепи на передней стороне колеса возьмём верёвку и завяжем её, как можно более плотнее. После того, как передняя часть увязана, воспользуемся вторым куском верёвки и перемотаем каждый сегмент верёвочного кольца. Пока ничего не затягиваем. Как только всё будет переплетено, выпрямим цепь и затянем её во всех точках. Таким образом, цепь будет натянутой и наиболее эффективной.

Шаг 7: Выводы

Как говорил ранее, к преимуществам такой самодельной цепи можно отнести то, что такая поделка изготовлена под определенное колесо и имеет явное превосходство в сравнении с магазинным вариантом.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

  • Лесенка;
  • Ромбы;
  • Соты.

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Цепи противоскольжения своими руками

Авторизация на сайте

Цепи противоскольжения предназначены для того чтобы значительно увеличить проходимость автомобиля как на льду, так в условиях снегопада и по другому бездорожью. О том как изготовить цепи противоскольжения своими руками пойдет речь в этой статье.

Цепи противоскольжения — конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.Состоит такая конструкция из двух продольных тросов — внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми «грунтозацепами”.

цепи противоскольжения бывают 3 видов:

  1. цепи противоскольжения в виде лесенки;
  2. цепи противоскольжения в виде ромба;
  3. цепи противоскольжения в виде сотов.

Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. поэтому и берем их за основу:

Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1)

Рис.1 Схема цепи противоскольжения (лесенка)

1 — поперечная ветвь, 2 — продольная ветвь, 3 — хвостовая ветвь, 4 — запорный гак, 5 — запорный крюк, 6 — запорное кольцо.

Материалы для изготовления

  • Цепь с диаметром прутка 4-5 мм — 15 метров;
  • Крючки — 32 штуки;
  • Натяжное устройство — 2 штуки.

Изготовление

Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей.

Нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей.

Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.

Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.

После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5мм.

На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство.

На другой его конец закрепляем крюк.

Одеваем цепи на колес.

Испытываем цепи, на своем автомобиле.

Монтаж на автомобиль

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

1 — без поддомкрачивания автомобиля;

2 — с поддомкрачиванием автомобиля.

Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

1-й способ — без поддомкрачивания автомобиля:

— тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены);

— расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами;

— автомобиль закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге;

— надеть цепи на шину таким образом, чтобы запорный гак (поз. 4) с запорным кольцом (поз.6) находились с наружной стороны колеса;

— зацепить запорный крюк (поз.5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.3);

— расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса;

— продеть запорный гак (поз.4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (поз.3);

— повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.6);

— запорное кольцо завести в паз запорного гака;

— при необходимости произвести дополнительную натяжку цепи (перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья).

Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину. Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

2-й способ — с поддомкрачиванием автомобиля:

— под передние колеса автомобиля установить упоры;

— установить автомобиль на ручной тормоз;

— поддомкратить автомобиль, вывесив колесо над дорогой на высоту 20-30 мм;

— надеть устройство аналогично 1-му способу.

Автор-составитель: Александр Борисов, г. Самара
:

Как сделать цепи противоскольжения на авто

Всякое дело начинается с планирования, составления сметы, подборки материалов и инструментов. Если учесть, что готовые аксессуары по цене сопоставимы с комплектом зимней резины, стоит потратить время и самому сделать цепи противоскольжения на авто.

Читать еще:  Cancel res кнопка на руле

Бездорожье знакомо многим водителям: колеи с жижей, гололед, глубокие сугробы. Против пробуксовки колес в экстремальных дорожных условиях автомагазины предлагают немало средств-грунтозацепов. Однако ценники на изделия заставляют рачительных автовладельцев задуматься, как самому сделать цепи противоскольжение на авто. Практика показывает: самоделки порой эффективнее покупных моделей.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Вода, снег, лед, грязь ухудшают сцепление покрышек транспортного средства с дорогой, даже если резина шипованная. Автомобиль становится плохо управляемым: может выехать на встречную полосу либо свалиться в кювет.

Проблема водителей давно знакома производителям автоаксессуаров, поэтому различные варианты противобуксовочных приспособлений можно купить. Но цепи противоскольжения нетрудно изготовить самому, значительно сэкономив деньги.

Виды цепей против скольжения по типу материалов

Прежде чем приступать к работе, изучите тему, как самому сделать цепи противоскольжения на авто: расчеты, технологию, материалы, нюансы изготовления.

Конструкции делятся на две группы. В основу классификации положен используемый материал.

Мягкие цепи

Щадящие к дорожному покрытию и автомобилю – зацепы из резины или полиуретана. Изделия выглядят как сетка с металлическими шипами. Для изготовления приспособлений берут износостойкие, крепкие и эластичные полимеры. Но на сильном гололеде такие изделия бесполезны.

Мягкие цепи противоскольжения

Преимущество мягких элементов: в них разрешено ездить в городе, развивая скорость на трассе до 80 км/ч.

Жесткие цепи

На сооружение таких цепков для шин идут алюминий, титан, сталь. Бездорожье покоряется металлическим антипробуксовочным приспособлениям, но страдают колеса и подвеска авто. Поэтому использовать зацепы нужно только в экстренных ситуациях.

Жесткие цепи противоскольжения

Жесткие приспособления не предназначены для быстрой езды: максимум на спидометре – 50 км/ч.

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

Всякое дело начинается с планирования, составления сметы, подборки материалов и инструментов. Если учесть, что готовые аксессуары по цене сопоставимы с комплектом зимней резины, стоит потратить время и самому сделать цепи противоскольжения на авто.

Выбор схемы плетения цепи

Многие видели рисунок, оставленный на снегу грунтозацепами – «елочки», «лесенки», «ромбы».

Самые распространенные схемы плетения приспособлений:

  • Лесенка. Простая дешевая конструкция с лучшим тяговым усилием. Но «лесенка» тяжело выходит из колеи, сильно нагружает трансмиссию на твердом грунте. Поперечное сцепление ниже среднего.
  • Соты. Вариант отлично тянет по колее, плавно идет по тропе с плотным покрытием, не мешает управлению, демонстрирует хорошее поперечное сцепление. Но тяговые возможности слабые.
  • Ромб. Колея и управляемость – на высоте. Однако «ромб» сильно нагружает трансмиссию, машину ведет в бок, тяга посредственная.

Схемы плетения цепей противоскольжения

Выбирая схему плетения, обращайте внимание на отрицательные моменты.

Размер звена

Конструируют изделие из готовых цепей. Важно выбрать калибр их звеньев:

  • крупные цепи увеличивают тяговые усилия мотора, но «съедают» резину;
  • мелкозвенный исходный материал хорошо идет по льду, но сам быстро изнашивается.

Каждому классу авто соответствуют свои размеры звеньев:

  • легковушки – 3,5-6 мм;
  • грузовой транспорт – 6-19 мм.

Лучшие характеристики, однако, показывают ассиметричные формы звеньев – 6х8 мм.

Фурнитура

Одной цепи для изготовления противоскользящего устройства недостаточно: нужна фурнитура.

Запаситесь следующими деталями:

  • замок-талреп – стягивающее приспособление для фиксации изделия на покрышке;
  • крепежи – соединительные кольца;
  • соединительные отрезки, увязывающие конструкцию по бокам колеса (можно использовать куски той же цепи).

Материалы для изготовления цепей противоскольжения

Если вы решили увязать цепи по бокам тросом, то запаситесь коушами, шаклами (такелажными скобами), зажимами.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового и грузового автомобиля

В целом, плетение противобуксовочных систем однотипно. «Ромбы» и «соты» должны быть равномерно распределены по всему радиусу колеса. Внутренние и внешние компоненты соединяются поперечными элементами, количество которых зависит от размера колеса. Но в точке касания покрышки с дорогой должно быть две поперечины.

«Ромб» своими руками

Для работы приготовьте болгарку, тиски, рулетку, прочий ремонтный инструмент.

Как самому сделать цепи противоскольжения на ВАЗ с посадочным размером колеса R16 пошагово:

  1. Снимите колесо, уложите его на землю горизонтально.
  2. Разложите по периметру кусок цепи зигзагом – это внешняя сторона покрышки.
  3. Разметьте отрезок, отсчитав от края цепи несколько звеньев – привяжите тряпочку. Отсчитайте такое же количество звеньев – отметьте место изолентой. Так по всей длине отрезка.
  4. Из другого, равного по длине куска цепи сделайте зеркальное отображение первого отрезка – это будет задняя сторона колеса.
  5. Соедините кольцами звенья, помеченные изолентой – эти сочленения пройдут по центру протектора колеса.
  6. Наденьте конструкцию на колесо.
  7. Скрепите S-образным элементом концы цепей – внутренней и внешней.
  8. На звенья, отмеченные тряпочкой, нацепите карабины, проденьте в них трос, концы которого заделайте коушами.
  9. Соедините трос замком-талрепом, зацепив противоположные участки.

Цепи противоскольжения «ромб» своими руками

Ваше колесо «обуто» в ромбовидное цепное оборудование. Таким же образом можно самому сделать цепи противоскольжения на УАЗ, любой другой автомобиль повышенной проходимости.

Самодельная «сота»

Технология изготовления «сот» несколько отличается от «ромба». На снятом колесе разложите цепь, зигзаг чередуйте с ровным участком. «Ромбы» будут идти не друг за другом. Посередине протектора колеса их вершины соедините отрезком цепочки. Получится, что по центральной части протектора пройдут «ромбы», разделенные отрезками цепочки, а на периферийных участках – фигуры 3-гранники.

Цепи противоскольжения «соты» своими руками

Сочленение продольных цепей аналогично плетению «ромб». Два соединительных отрезка для внешней стороны «сот» установите по диагонали, используйте для затяжки талреп.

«Лесенка» в домашних условиях

«Лестницу» соорудить совсем просто. По затратам времени и денег – это самый доступный способ «обуть» машину в критических случаях. Конструкция не пользуется популярностью у водителей, хотя обеспечивает машине хорошие тяговые усилия. Однако, попади автомобиль в кювет, выбраться оттуда ему будет трудно.

Процесс изготовления следующий:

  1. Нарежьте долевые куски цепи по диаметру колеса, минус 20-30 см.
  2. Нарежьте короткие отрезки по поперечному размеру покрышки – это «перекладины» будущей конструкции.
  3. Параллельно разложите на земле длинные отрезки.
  4. Скрепите их короткими кусками-перекладинами, как будто вы строите лестницу.
  5. Расстояние между «перекладинами» соблюдайте равное, просто отсчитывая одинаковое количество звеньев на долевых отрезках.
  6. Концы длинных отрезков оборудуйте карабинами с закручивающейся муфтой и крюками, чтобы потом застегнуть конструкцию на покрышке.
  7. Для затяжки используйте два регулятора, расположенных по диагонали.

Цепи противоскольжения «лесенка» своими руками

Самодельная «лестница» готова. Приспособление изготавливается не на колесе – в этом его преимущество.

Как правильно надеть цепи на колеса

Монтирование цепного оборудования начинайте с ведущих колес: установите одну сторону машины на домкрат, наденьте противобуксовочное приспособление. Для «сот» и «ромбов» стравите давление с шин – это облегчит работу. После установки цепей не забудьте подкачать покрышку.

  1. Разложите устройства на земле.
  2. Заезжайте колесами на изделия.
  3. Заглушите машину, поставьте на ручной тормоз.
  4. Наденьте и застегните цепки для шин.

Натяжной механизм всегда должен оставаться снаружи колеса. Опытные водители рекомендуют надевать цепи заранее, перед труднопроходимым участком трассы.

Как сделать цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками?

26 января 2017 Категория: Тюнинг и аксессуары автомобиля

Ни для кого не секрет, что в зимнее время скольжение и пробуксовка по снегу могут доставить автолюбителю немало хлопот.

Даже на неплохой резине и автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, незапланированные заносы довольно частое явление, особенно за городом. От заносов частично может спасти специальная резина, обладающая более плотным сцеплением с заснеженной поверхностью. Однако подобный комплект может быть весьма дорог. Впрочем, отсутствие сцепления может обойтись еще дороже, приведя к аварии.

К счастью выход из данной ситуации есть. Существуют специальные антипробуксовочные цепи, значительно повышающие сцепление с заснеженной или рыхлой поверхностью. В большинстве случаев они помогают исключить возможность возникновения незапланированного заноса, а также улучшают проходимость автомобиля.

Подобные конструкции за определенную сумму можно приобрести в автомобильном магазине. Но если знать, как сделать цепи на колеса своими руками и уделить этому немного времени и сил, то вполне реально осуществить задуманное самостоятельно.

Ведь конструкция антибуксовочных устройств весьма простая. Поэтому сделать цепи самому у себя в гараже не должно вызывать больших проблем. Именно об изготовлении этих аксессуаров мы поговорим в данной статье.

Выбор конструкции цепей противоскольжения

Прежде чем бежать в магазин за материалами, необходимо разобраться, какую конструкцию будут иметь противоскользящие цепи. Дело в том, что цепи на колеса по типу конструкции бывают нескольких разновидностей. Выделяют три основных типа:

  1. Сотовые;
  2. Ромбовидные;
  3. Цепи «лесенкой».

Собственно, от выбора типа будущих противобуксовочных цепей зависит не только внешний вид и сложность изготовления, но и эксплуатационные свойства изделия. Например, цепи «лесенкой» значительно проще сделать своими руками, в сравнении с другими вариантами, но при езде они наносят больший вред покрышкам автомобиля.

Вдобавок такая цепь является неким аналогом лопастей катамарана, позволяя покрышке «грести» грунт под ней. Это весьма полезно для преодоления грязевых участков, но сама по себе такая конструкция делает автомобиль более склонным к зарыванию.

Сотовые и ромбовидные конструкции наносят меньше вреда покрышкам и благодаря постоянному контакту с поверхностью сцепление с дорогой у них выше. Но сделать цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками, из-за более сложного рисунка таких конструкций значительно сложнее.

Как сделать цепи на колеса своими руками?

Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – «лесенкой». Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.

Что нам понадобится?

Собственно для подобной конструкции вам потребуется:

  • Сама цепь;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;
  • Два карабина.
Сколько нужно цепи?

Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:

  • Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
  • Далее необходимо выяснить, сколько «ступеней» будет у нашей «лестницы». То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.

Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.

Важно отметить, что выше мы рассчитали величину цепи исключительно для одного колеса. Если ваша машина с приводом на два колеса, то таких аксессуаров нужно 2. Если авто полноприводный, стоит сделать цепи на все четыре колеса, дополнительно умножив рассчитанную длину на 4. Для подстраховки также следует прибавить к полученной размерной величине еще 10 процентов запаса.

Приступаем к работе

Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:

  1. Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
  2. Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.
Читать еще:  Сколько по времени менять цепь грм

По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.

После того, как поперечные участки будут «нанизаны» на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.

Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.

Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками «сотового» типа за один час:

Делаем крепление для цепи

Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи. Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в «натяг». С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет.

Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.

К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.

Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

  • Лесенка;
  • Ромбы;
  • Соты.

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Сказ про цепи своими руками
© В.Ларин. Фото автора
info@magazin4x4.ru

А есть те, кто делал цепи противоскольжения своими руками?
Поделитесь опытом…. заранее всем спасибо.»
Интернет форум

А вот если нет под руками готовых решений, а проехать надо? Опробовать на практике, что можно изготовить самостоятельно доступными материалами и инструментом на замену цепям противоскольжения мы и попытались.


Способ первый. Простейший. Если имеются отверстия в колесном диске то, можно пропустить отрезок цепи через них и закрепить на болт. Но у нас машина с литыми дисками и дисковыми тормозами.
Толстая цепь не пройдет, зазор между диском и тормозным щитом мал. А если используем цепь 3-4мм диаметром, то толку не будет – высота «грунтозацепа» 10мм.
А заглянув в характеристики по нагрузке на разрыв, стало ясно – порвем цепочку даже легковушкой. Да и диск при контакте с цепью поцарапаем. Оставляем данный вариант для стальных дисков с большими отверстиями, которые уже не жалко, если и поцарапаются.
Вариант работать будет, ибо цепь есть цепь, будь то в виде изделия «цепь противоскольжения» или в виде отрезков сквозь отверстия дисков и закрепленная на болт. Главное не ленится, и задействовать не меньше пяти отверстий. Вариант не плох – с оговорками на диск и дисковые тормоза.
Посоветуем для таких авто держать в багажнике штук пять отрезков цепи и столько же болтов с гайками и шайбами. Места много не займут, а иногда и могут пригодиться проехать. Конечно данный способ для небольших расстояний, да и собирать отрезки цепи на колесе трудоемко и достаточно долго. Но вполне бюджетно.

Способ второй. Так как цепь применить нельзя, придется использовать веревку. Но опять, же с дисковыми тормозами мало совместимо – трос вплотную к тормозному щиту. Порвет через несколько оборотов колеса или погнет тормозной щит. Пойдем к авто с барабанными тормозами на заднем мосту и железными дисками. Тросовая система была надета намотанный на покрышку через отверстия колесного диска. на задние колеса за двадцать минут.s
Использовался капроновый трос толщиной 10 мм, На одно колесо ушло примерно 4метра троса. Пробуем. Увеличение проходимости есть, но слабое. Там где раньше для уверенного движения требовалось подключение переднего моста, машина шла периодически буксуя в неглубоком снегу на заднем приводе, но приходилось ехать «внатяг».
Заднеприводный автомобиль проехал, но буксуя и периодически сдавая назад по не глубокому снегу. На льду же колеса беспомощно вращались, практически, так же как и без троса.
Через несколько минут оболочка троса стала протираться на рабочих частях, и эксперимент решено было прекратить. Трос пришлось резать.
Узел затянуло так, что развязать стало невозможно. На 2 колеса понадобилось 8 метров троса. Данный способ хорош для случаев, когда в багажнике обнаружилась только веревка, а проехать нужно.

Способ третий. Импровизируем на тему готовых конструкций цепей противоскольжения. Итак, есть еще вариант собрать конструкцию на болтах, нарезав «болгаркой» по размеру цепь.
Болты с большими шайбами. Ушла горсть болтов и столько же гаек и шайб. Конструкция цепей банальная «лесенка». Процесс установки цепей занял примерно минут 30 с применением местных идиоматических выражений.
При сборке второй цепи мы намеренно использовали более доступные в продаже китайские цепи, приобретенные на строительном рынке.
Поездив по заснеженной грунтовке, мы решили покататься по более глубокому снегу и цепь китайского производства лопнула. Еще при сборке обратили внимание, что цепь из поднебесной такого же шага и диаметра раза в полтора легче отечественной. Вопрос – если наши цепи изготовлены из СТ-3, то из чего ж тогда китайские? Итак, без сварки никуда.
Берем бытовой сварочник и сняв болты, и привариваем поперечины прямо к продольной цепи. Из подходящего гвоздя 200мм гнем кувалдой импровизированный крючок для внутренней стороны, а на внешнюю решаем оставить болт. Готово! Пробуем – вполне жизнеспособная конструкция, но очень неудобно подтягивать цепь, переставляя болт. Теперь затраты? 10 метров отечественной цепи 1300руб плюс 2 гвоздя, 4 электрода и примерно 4 часа работы. Готовое изделие стоит 1300руб., столько же сколько и наш эксперимент.

Только надежность заводского изделия будет выше. И если в экстренной ситуации все вышеперечисленные способы имеют право на жизнь, то для повседневного использования иметь конструкцию, неожиданно развалившуюся в том месте откуда за трактором идти очень далеко как то не хочется.

Изготовление цепей на колеса своими руками

Нередко автомобилисты делают цепи противоскольжения на колеса своими руками. Это необходимо, чтобы обеспечить устойчивое движение на плохой дороге. Такие изделия вполне оправданы, если машина выезжает на рыхлый грунт или снег и двигается уверенно. На асфальтовых и бетонных дорогах их применять нельзя.

Заводские и самодельные цепи

Изготовление цепи противоскольжения своими руками часто оказывается выгодным и доступным делом. Ведь в магазинах цены на них «кусаются». Но там можно подобрать вариант, конструкция которого устроит любого автомобилиста. При наличии необходимых навыков и инструментов можно сделать своими руками цепи на колеса. Придумать подходящий дизайн, приобрести материалы и организовать изготовление не сложно. В таком случае самодельный подход себя оправдывает.

Читать еще:  Динамометрический ключ отзывы по производителям

В большинстве случаев создается простое устройство из звеньев стальной цепи с системой ее натяжения. Они распределяются равномерно по поверхности колеса снаружи и внутри. Соединяются поперечными частями, цепляющимися за дорогу. Игнорирование равномерности размещения деталей делает противоскольжение сомнительным и чревато разрывом.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Собираясь изготавливать своими руками цепи на колеса легкового автомобиля или внедорожника, необходимо приобрести комплектующие для нее. Главное здесь – цепи. Лучше российского и европейского производства. Найти их не сложно. Они – залог того, что конструкция будет надежной. Прежде всего, определиться, какой вариант цепи противоскольжения будет своими руками изготавливаться.

Самая простая и доступная по затратам конструкция с цепными поперечными перекладинками по всей окружности шины. Но не исключены другие геометрические формы поперечин. Их можно выполнить в виде ромба, шестиугольника, креста и пр. Предварительно определяются размеры, и делается простой чертеж на бумаге. Из картона или шпагата компонуется макет изделия и накладывается на шину.

Это поможет уяснить, как сделать цепи на колеса своими руками. Следует учесть опыт самодельщиков, уверенных, что в месте соприкосновения с землей нужны две поперечные части устройства. Важно также определить, где закрепить звенья. Изготовление своими руками колесных цепей требует заготовки их частей с учетом геометрии резины.

Для начала работ надо иметь:

  • цепь необходимой длины с запасом;
  • оснащенные заворачивающейся муфтой карабины;
  • стягивающие крючки;
  • натягивающий механизм;
  • крепеж для резьбовых соединений.

Металлические части должны изготавливаться из стали, а звенья сварены. Для малолитражек толщина прутка звена не меньше 5 мм. Заготовленные элементы сверить с чертежом и окончательно уточнить, где их крепить. Шина может служить основой для макета.

Затем приступают к подготовительным работам, которые предусматривают:

  • нарезание болгаркой заготовок для продольных и поперечных частей;
  • закрепление первого поперечного грунтозацепа на нужное звено продольного элемента;
  • с помощью крючков и колец соединение последующих поперечных элементов в заранее определенных местах;
  • установку натяжного механизма в центре продольной части.

Проводить это на ровной поверхности, постоянно сверяясь с чертежом. После окончательной проверки начинается изготовление. Для прочности и удобства стоит отказаться от соединений с помощью болтов. Сварка значительно упрочняет изделие и делает удобнее пользование им. Затраты на нее окупятся качеством и надежностью. В Сети содержится немало рекомендаций, помогающих разобраться, каким образом своими руками можно сделать цепи на колеса. В любом случае изготавливать их следует не спеша, уточняя на каждом этапе размеры и проверяя правильность соединений.

Как одевать цепи на колеса

Сделанные своими руками цепи противоскольжения испытываются на автомобиле. Для этого место, где планируется проверка, должно быть подготовлено, а резина очищена от грязи. Испытывают двумя вариантами. Один предусматривает использование домкрата, другой – без него. Достоинство использования домкрата в том, что оборудование противоскольжения очень плотно прилегает к резине. Перед началом этой операции транспортное средство надежно обездвиживается. В шине после поддомкрачивания стравливается воздух. После установки давление восстанавливается.

Во втором варианте на ровной поверхности перед колесами необходимо разложить цепь. На ее середину заезжает машина и фиксируется ручником. Надевание происходит таким образом, чтобы механизм натяжения с крюком и карабином располагались с внешней стороны колеса. Затем с внутренней стороны за продольный элемент цепляется крюк. Поперечные детали равномерно распределяются по поверхности шины, после чего делается натяжение и фиксация.

Когда она установлена, следует проехать сотню метров. Остановившись, проверить натяжение по всей окружности колеса и надежность крепления. В любом случае резина должна быть оборудована до того, как она окажется на сложной дороге. Для комфортного пользования самодельным оборудованием необходим чехол из непромокаемого материала и рукавицы для работы.

Браслеты противоскольжения своими руками

В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.

Способы повышения проходимости автомобиля

Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.

Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
  1. Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
  2. Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.

Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.

Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
  • Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
  • Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.

Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:

  1. Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
  2. Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
  3. Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
  4. Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.

Выбор браслетов противоскольжения

Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.

Классификация браслетов по назначению:
  1. Малые. Для легковых машин.
  2. Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
  3. Большие. Грузовые автомобили.

Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector