Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если проигнорировать требование сотрудника ГИБДД об остановке транспортного средства

Что будет, если проигнорировать требование сотрудника ГИБДД об остановке транспортного средства

Ответственность грозящая водителю, если он проигнорирует требование сотрудника ДПС остановиться?

Задумывались ли вы друзья о том, какая ответственность ждет водителя, если он проигнорирует требование сотрудника Госавтоинспекции об остановке автомобиля? Казалось бы — нетипичная ситуация. Ведь законопослушный водитель всегда в таком случае остановится. Но что например делать, если вы не заметили или не увидели сотрудника ГИБДД и проехали мимо него не заметив тем самым требование остановиться? Хотелось бы узнать, наступит ли ответственность за игнорирование требования сотрудника Госавтоинспекции в тех случаях, если он останавливал машину рукой? Давайте друзья вместе разбираться. Подробные ответы на эти и другие вопросы возникающие частенько у автолюбителей, вы найдете в нашем анализе и в действующем на сегодня законодательстве.

Для начала давайте с вами вспомним действующие Правила дорожного движения. Обратимся к пункту 6.11 ПДД РФ:

  • 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Как видите, водитель, заметив соответствующий жест сотрудника ДПС (требование об остановке) должен остановиться в указанном ему месте.

Также данная норма прописана и во внутреннем документе МВД РФ, который предназначен для сотрудников полиции (в том числе и для инспекторов ГИБДД ДПС).

Так, согласно пункта 85 Административного регламента № 664 МВД РФ, требование об остановке автомобиля подается сотрудником полиции (инспектором ДПС ГИБДД) с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки. При необходимости сотрудник ГИБДД для остановки автотранспорта может применять жезл или специальный красный диск со светоотражателем. В этом случае страж порядка обязан направить жезл или красный диск на автомобиль.

В том числе, для того чтобы привлечь внимание водителя полицейский вправе использовать свисток, специальные световые и даже звуковые сигналы. Например, в ночное время это может быть жезл с подсветкой.

Но какая ответственность может грозить водителю, если он проигнорирует такой жест сотрудника ДПС, означающий для водителя машины остановиться? Ведь, вполне возможно, что сотрудник ГИБДД не уполномочен останавливать транспортное средство. Если это так, то может ли водитель не принять во внимание жест регулировщика? Лучше конечно, этого не делать.

Особенно после вступления в силу нового Административного регламента № 664 МВД РФ, который снова разрешил сотрудникам Госавтоинспекции останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Ранее, хотим напомнить, сотрудники ГИБДД были не вправе останавливать автотранспорт вне стационарных постов для простой проверки документов. Останавливать автомобили вне стационарных постов можно было только в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также различных рейдов, ну и т. п. мероприятий.

Поэтому запомните, если раньше вы и могли проигнорировать теоретически требования инспектора об остановке автомобиля в том самом месте, где это прямо запрещалось регламентом МВД РФ (опять же спорно, так как вы не можете заранее знать с чем связана остановка автомобиля), то сегодня подобное неподчинение чревато для водителя административной ответственностью. Эту ответственность регулирует статья 12.25 КоАП РФ.

  • Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства сотруднику(ом) МВД
  • 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам которым, в случаях предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 500 рублей.
  • 2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
  • 3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Что делать, если водитель не заметил сотрудника ГИБДД, который требовал остановить машину?

Многие водители нас спрашивают, можно ли избежать штрафа за игнорирование законного требования сотрудника ГИБДД остановить автомобиль? Теоретически сделать это конечно можно. Но в этом случае вы должны будете реально доказать, что не увидели (не видели) сотрудника ДПС на дороге, который своим жестом указывал об остановке транспортного средства.

К сожалению сделать это легко только в теории. На практике же, судя по архиву административных дел по России, не много водителей смогли доказать в суде, что их игнорирование требования сотрудника полиции было непреднамеренным.

Тем не менее, мы со своей стороны считаем, что каждый водитель должен до конца отстаивать свои законные права. Поэтому запомните друзья, если вы действительно не видели (и не слышали сигнала) сотрудника Госавтоинспекции, который требовал чтоб вы остановились, то в случае привлечения вас к административной ответственности вы должны обратиться в суд с просьбой отменить данное постановление о привлечении вас к ответственности. Если вы проиграете суд в первой инстанции, то не отчаивайтесь. Пишите далее в вышестоящий судебный орган с просьбой пересмотреть решение первоначального суда.

Кто может останавливать автомобиль на дороге?

Еще один частый вопрос, который интересует многих автомобилистов, особенно автолюбителей. Кто вправе производить остановку транспортного средства на дороге? Для начала давайте обратимся к пункту 2.4 действующих Правил дорожного движения:

  • 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видите, право остановки автомобилей согласно ПДД предоставлено регулировщикам дорожного движения. Но кто к ним относится?

Для того чтобы это узнать, нужно вспомнить пункт 1.2 ПДД РФ, где описываются все термины и понятия применяемые в Правилах дорожного движения, которые действуют в настоящее время в нашей стране. Вот что такое регулировщик согласно ПДД:

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Мы специально выделили определенный текст красным шрифтом, который в своем принципе наделяет правами регулировщика почти любого сотрудника полиции. Соответственно, остановить автомобиль имеет право не только любой сотрудник ДПС ГИБДД, но и также любой сотрудник патрульно-постовой службы МВД (ППС).

Могут ли за игнорирование требования остановиться привлечь за неповиновение сотруднику полиции?

Как мы уже выше сказали, в том случае, если вы увидели законное требование сотрудника полиции остановить машину но не выполнили его, то вам грозит административная ответственность согласно части второй статьи 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но это не единственная статья, которая предусмотрена за игнорирование требования сотрудника ГИБДД.

Так, согласно первой части статьи 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Мы специально опять выдели красным жирным шрифтом предусмотренную меру ответственности, которая может быть применена к лицу, которое не выполнило требование сотрудника полиции. Но вы со своей стороны можете сказать,- при чем здесь игнорирование требования инспектора ДПС в плане остановиться?

А все дело в том что, если вы не заметили или специально проигнорировали требования сотрудника полиции (инспектора ГИБДД) об остановке, то скорее всего за вами может начаться погоня или о вашем автомобиле сообщат ближайшему экипажу ДПС. В этом случае вы вряд ли отделаетесь статьей 12.25 КоАП РФ. Чаще всего при погоне, находящимся за рулем автомобиля водителям вменяют статью 19.3 КоАП РФ — Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Но как такое может быть?

Все очень просто. В составленном протоколе укажут, что вы не хотели выходить из машины после ее остановки и даже сопротивлялись. В этом случае вам придется доказывать свою не виновность уже в суде, что этого не было и это не так. К большому сожалению, согласно судебной практике известно, что суды почти всегда верят словам сотрудников полиции указывая затем в судебных решениях такую формулировку: » нет оснований не доверять сотрудникам Госавтоинспекции находящимся при исполнении служебных обязанностей «.

Как видите друзья, казалось бы, что небольшой штраф за неостановку машины по требованию сотрудника ГИБДД не должен вас пугать. Но не тут-то было, есть еще одна грозная статья 19.3 КоАП РФ, которой любят пугать сотрудники ГИБДД. Так что господа, лучше будьте внимательны и всегда останавливайтесь в случае требования сотрудника полиции остановить автомобиль в указанном им месте. Иначе могут быть большие проблемы с законом и даже существует риск оказаться под арестом.

Может ли сотрудник полиции остановить автомобиль без жезла – рукой?

Да, согласно действующего законодательства предусмотрено, что регулировщик вправе остановить автомобиль жестом руки (пункт 6.11 ПДД РФ). Также сотрудник ГИБДД может применять жезл и свисток. Об этом также говорит пункт 85 Административного регламента МВД № 664, который принят 23.08.2017 года.

То есть словами закона, сотрудник полиции (инспектор ГИБДД) вправе потребовать от водителя остановки машины с помощью соответствующего жеста. Поэтому вы не имеете права игнорировать требования сотрудника ДПС, если он не использует жезл, свисток и другие соответствующие средства. А это означает, если вы проигнорируете законное требование об остановке транспортного средства, то вам грозит прямая ответственность по статье 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но как тогда понять и разобраться, что за «жест рукой» должен сделать сотрудник ДПС, когда остановливает машину? К нашему сожалению, действующее законодательство дает в этом плане расплывчатую формулировку жеста для остановки автотранспорта. Закон как-бы говорит, что жест должен быть направлен именно на то транспортное средство, которое сотрудник полиции хочет остановить для проверки документов или других процессуальных действий.

В принципе понятно, не заметить сотрудника ДПС на дороге практически не реально. Если конечно не отвлекаться за рулем, что запрещено действующими ПДД. Тем не менее, не заметить инспектора ГИБДД все-таки можно и такое случается. Например, в большом потоке автомобилей при движении на большой скорости.

Также многие водители часто не понимают такого момента, к кому из участников дорожного движения обращен тот или иной жест инспектора ДПС. В этом случае, если у вас имеются сомнения, какой именно автомобиль решил остановить сотрудник Госавтоинспекции, лучше все-же остановиться и уточнить этот момент.

Как доказать, что вы не видели сотрудника ГИБДД на дороге?

В заключение друзья хотели бы отдельно сказать несколько слов о способе доказательств в случаях, если вы действительно реально не увидели сотрудника ДПС на дороге. Безусловно лучшим доказательством для этого будет запись с видеорегистратора, которая возможно докажет, что вы реально могли не видеть инспектора в большом потоке машин.

Также хотим сказать, если вас к примеру, остановили в ночное время на темной дороге и сотрудник не использовал жезл с подсветкой или свисток, а также специальный светоотражающий жилет с полосками, то это может являться частичным доказательством того факта, что вы реально могли не видеть сотрудника полиции, который решил остановить вашу машину.

Действия водителя при остановке

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

А вот последовательность действий перед началом движения становится важной, когда водитель уже освоил базовые навыки управления автомобилем, закончил курсы водителей и становится актуальным вопрос о самостоятельной езде. И тем не менее важно с самого начала понимать, что правильные подготовительные действия закладывают фундамент для дальнейшего комфортного и безопасного движения. Ведь ездить с автоинструктором ученик будет не вечно. Рано или поздно, каждый сдаёт экзамен в ГАИ и начинается самостоятельная водительская практика. Во время учебной езды ученик может полностью сосредоточиться на вождении. А вопросы технического состояния автомобиля и его подготовки к движению на первых порах касаются только обучающего вождению.

Любой водитель независимо от стажа и опыта обязан(если он действительно хочет быть хорошим водителем) выполнять необходимый минимум проверочных и тестовых действий, которые предшествуют началу движения или проводятся в самом начале движения. Мы подходим к автомобилю. Что интересно, во многих крупных компаниях, сотрудники которых эксплуатируют служебный автотранспорт, в памятке для водителя, или в служебной инструкции водителя записано, что сначала водитель должен определить, насколько необходима данная поездка. Такая постановка вопроса может показаться странной. Мы привыкли жить по наитию, на рефлексах. Однако подключать иногда разум, думать прежде чем сделаешь что-то, не помешало бы. Предположим, что вопрос о необходимости поездки решён нами положительно. Ехать нужно, и сомнений в этом нет. Подходим к автомобилю и, обходя его со всех сторон, производим внешний осмотр на предмет целостности лакокрасочного покрытия. Если за время нашего отсутствия на кузове появились царапины или вмятины, лучше узнать об этом сразу, а не через несколько дней, когда определить, как и при каких обстоятельствах они появились, будет затруднительно. Задача внешнего осмотра состоит не только в поиске царапин или вмятин, но также в поиске и выявлении любых внешних повреждений. Это могут быть повреждения боковых зеркал, колёс и внешних световых приборов. Обнаружив их, мы должны их как-то зафиксировать. В настоящее время такая задача облегчилась в связи с тем, что даже в простеньком сотовом телефоне есть фотокамера. Вот её и используем для фиксации повреждений.

Обнаружив какие-либо повреждения, водитель после их фиксации определяет, что делать дальше. Это, конечно, зависит от того, насколько серьёзны повреждения. Может возникнуть необходимость зафиксировать повреждения официально, вызвав ГАИ или полицию, что в большинстве случаев и надо делать. Проверяем колёса. Сначала визуально, а хотя бы раз в неделю и с помощью манометра, определяем давление в покрышках. Имеем в виду, что разницу в полатмосферы вы сможете определить и на глаз, безо всякого прибора. Рабочее давление (обычно около 2 атм) устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства. Если давление сильно отличается от необходимого значения, нарушается устойчивость транспортного средства , особенно если все колёса накачаны с различными отклонениями от нормы, и увеличивается износ покрышек. При «недокаченных» колёсах увеличивается и расход топлива.

Если же мы принимаем решение продолжить подготовку к началу движения, то осматриваем поверхность дороги под автомобилем. Нас интересует наличие следов утечки технологических жидкостей, коих в автомобиле не так уж и много. Масло моторное, масло гидроусилителя, масло КПП(коробки передач), тормозная жидкость, тосол (жидкость системы охлаждения двигателя), жидкость стеклоомывателя, бензин. Надо отметить, что не каждый даже опытный водитель сможет отличить масло КПП от моторного. В любом случае наличие под двигателем или около колёс подозрительных влажных следов является поводом для более тщательной проверки и поиска потенциальных источников утечки. Возможно, повреждён какой-либо шланг или хомут. В любом случае течей не должно быть, а при их обнаружении от них надо избавляться. Если утечка масла, которая не была своевременно обнаружена, может привести к поломке двигателя, то утечка топлива может привести к пожару.

Садимся в автомобиль, настраиваем водительское кресло, салонное и боковые зеркала, заводим двигатель. Прислушиваемся к его работе. Убеждаемся в том, что на панели приборов лампочки давления масла и зарядки аккумулятора погасли сразу после пуска двигателя. Проверяем работоспособность ремней безопасности а также всей электрики. Стеклоочистители, сигналы поворотов, фары, вентилятор отопителя, звуковой сигнал, работоспособность системы обогрева заднего стекла и боковых зеркал, освещение салона. Конечно же, проверить в одиночку исправность стоп-сигналов можно только, поставив автомобиль задом к витрине или в сумерки к стене, для того чтобы можно было видеть отблеск света этих самых стоп-сигналов. Если результаты проверки положительны, всё работает, пристёгиваемся ремнём безопасности и, осмотревшись вокруг и убедившись в безопасности, начинаем движение. При этом сразу же производим два-три раза так называемое «тестовое» торможение. Тестовое торможение отличается от обычного тем, что производится с целью проверки работоспособности тормозов нашего автомобиля. Согласитесь – будет очень плохо, если рабочая тормозная система в нашем автомобиле неисправна, и мы узнаем об этом только тогда, когда столкнёмся с другим автомобилем. При тестовом торможении мы тестируем тормозную ситему на минимальной скорости и готовы воспользоваться в крайнем случае стояночным тормозом –«ручником». А вот работоспособность ручника стоит проверить ещё до начала движения. Для этого затягиваем ручник и пытаемся начать движение. Машина не хочет трогаться? Значит ручник исправен. Именно таким является порядок приоритетов начала движения у автоинструкторов нашей автошколы АвтоМотоКлуб.

Читать еще:  Как отключить дхо на гранте

Пошаговая инструкция по общению с сотрудниками дорожной полиции

23.01.2018, 10:11 | 67 604.

Представляем вниманию водителей инструкцию по порядку взаимоотношений с сотрудниками дорожной полиции и транспортного контроля. Её разработали специалисты департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области совместно с Первым антикоррупционным центром, Департаментом внутренних дел СКО, Инспекцией транспортного контроля СКО и ОО «Общество содействия автомобилистам».

1. Остановка сотрудниками дорожной полиции производится только жестом руки с одновременной подачей свистка либо с использованием специальных звуковых и световых сигналов, установленных на патрульной машине.

2. При управлении транспортным средством водитель должен быть внимательным, вежливым, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно и корректно. В случае остановки по требованию сотрудника полиции транспортного средства, выполнить его требования. Не покидать транспортное средство, по требованию сотрудника выйти из транспортного средства.

3. Водитель имеет право на свободу передвижения на территории РК. В случае остановки сотрудником полиции водитель имеет право знать причину остановки, а также требовать предъявления служебного удостоверения сотрудника полиции. При составлении административного материала пользоваться услугами переводчика, юридической помощью защитника, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и получить копии протокола.

4. При остановке предъявить сотруднику ДПС: свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, страховой полис, путевой лист (либо доверенность от юридического лица), документ на перевозимый груз.

5. Если сотрудник ДПС ведет себя некорректно, необходимо позвонить по единому телефону доверия МВД РК 1402, также водитель может сообщить о неправомерных действиях сотрудника полиции по телефону 102 либо в дежурную часть, или на 1424 единый телефон доверия Антикоррупционной службы.

6. Остановка транспортных средств сотрудниками полиции осуществляется строго на законных основаниях, прописанных ст. 52 Закона РК «О дорожном движении»:

Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; (медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, сотрудникам органов внутренних дел и органов национальной безопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат; сотрудникам органов внутренних дел для транспортировки транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам органов внутренних дел, Службы государственной охраны Республики Казахстан и органов национальной безопасности в других предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях)

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются

8) регулирование дорожного движения.

Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

В случае остановки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сотрудник органов внутренних дел обязан последовательно совершить следующие действия:

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверения для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В случае проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудник полиции обязан уведомить водителя о проводимом мероприятии. При необходимости водитель может обратиться в дежурную часть подразделения полиции или на оперативный канал «102» для подтверждения. Документ, подтверждающий ОПМ, карта поста или постовая ведомость являются документами служебного пользования, поэтому водителю для ознакомления не предъявляется.

7. Для фиксации действий сотрудников органов внутренних дел водители наделены правом проведения фото- и видеосъемки при остановке транспортного средства.

8. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения сотрудниками полиции факта нарушения правил дорожного движения. В случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток со дня установления указанных обстоятельств. Когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы.

9. Правонарушитель вправе отказаться от подписания протокола, никаких процессуальных последствий для правонарушителя отказ от подписи в протоколе не несет, сотрудник полиции делает соответствующую запись в протоколе об отказе правонарушителя от подписи.

10. Понятые необходимы при изъятии вещей, предметов, являющихся орудиями правонарушения, а также при изъятии документов, досмотра и осмотра транспортных средств, при медицинском освидетельствовании на предмет употребления наркотических средств или алкогольных напитков.

11. Медицинское освидетельствование производиться в медицинском учреждении Наркологического диспансера врачом наркологом, район территориальности не имеет существенного значения.

12. Водитель может оказаться от медицинского освидетельствования, о чем делается запись в соответствующем протоколе об административном правонарушении и влечет за собой лишения водительского удостоверения.

13. Сотрудник ДПС при остановке водителя имеет право приглашать его к себе в служебную автомашину. Водитель может и отказаться, обязанности таковой у водителя не имеется.

14. Сотрудники полиции имеют право изъять государственный номерной знак транспортного средства с привлечением двух понятых и составлении протокола. В случаях: нарушения остановки и стоянки транспортных средств, ДТП, не прошедший техосмотр ТС, переоборудования ТС, нечитаемы и не по стандарту установлены государственные номерные знаки, неисправность рулевого управления, тормозной системы, тягово-сцепного механизма и эксплуатация ТС, не отвечающих правилам безопасности дорожного движения.

15. Сотрудник полиции может производить видеосъемку для пресечения административных правонарушений, техническими средствами, которые числятся на балансе органов внутренних дел и имеют сертификаты и метрологические проверки, а также любыми средствами фиксации, которые могут быть использованы в качестве доказательств совершенного деяния. Обязанности предупреждать об этом водителя законодательно не регламентировано.

16. Транспортное средство водворяется на штрафную стоянку в случаях эксплуатации ТС без государственных номерных знаков, установки подложных государственных номерных знаков, управления с подложными номерными знаками; нарушения перевозки опасных грузов без разрешения, перегруз грузовых ТС, перевозка грузов грузовым ТС с превышением габаритов, перевозка грузов грузовым ТС без разрешения с отклонением от маршрута; нарушения правил остановки и стоянки ТС, повлекших создания препятствий, стоянка на местах парковке для инвалидов (если водители таковыми не являются); управления ТС без водительского удостоверения, без свидетельства о регистрации ТС, без страхового полиса, передача управления ТС лицу, не имеющему водительского удостоверения, либо лицу, лишенному водительского удостоверения. Транспортное средство, помещенное на штрафную стоянку, можно забрать после устранения причин задержания, а за нарушения правил перевозки грузов грузовым ТС после оплаты штрафа.

17. Сотрудник ДПС может проверить водителя с помощью «алкатестера», при этом привлечь двух понятых и только прибором, выданным органом внутренних дел, имеющим сертификат и метрологическую проверку.

18. Сотрудник ДПС обязан предоставить видео нарушения водителю. Также видеоматериал правонарушения может быть предоставлен по ходатайству правонарушителя, которое должно быть рассмотрено сотрудником полиции в течение трех дней и в обязательном порядке лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть ознакомлено.

19. На начало возбуждения производства дела об административном правонарушении, если защитник не был предоставлен на начало производства, то в обязательном порядке предоставляется на рассмотрении дела.

20. Лицо, в отношении которого ведется производство, вправе делать замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, выписки из него, снимать копию. Сотруднику полиции необходимо при заполнении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов по делу об административном правонарушении, вписывать фамилии, адреса и номера телефонов понятых, в случае если понятые могут быть привлечены в качестве свидетелей.

Требования к сотруднику ДПС

1. Сотрудник дорожной полиции может быть как на служебной машине так в пешем порядке.
2. Сотрудник при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне.
3. Сотрудник при выходе на дежурство получает служебный жетон, который по просьбе водителя должен предъявить, а также служебное удостоверение.
4. Сотрудник не обязан предоставлять водителю маршрутный лист, так как он относится к внутреннему служебному документу.
5. Сотрудник должен представиться и разъяснить причину остановки.

Что делать, если остановил сотрудник ДПС?

Каждый водитель сталкивается с ситуацией, когда его машину останавливает сотрудник ДПС. Что считать законным или необоснованным требованием и как защитить свои права?

Если блюститель правопорядка просит остановиться, ни в коем случае нельзя игнорировать это требование, однако прекращать движение в неположенном месте нельзя. Затормозить нужно там, где это разрешено и объясните свои действия.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет разобраться с правами водителя и обжаловать действия сотрудников ДПС, если они были незаконными: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!

Какие права есть у водителя при остановки сотрудником ДПС?

Инспектор может потребовать предоставить:

  • водительское удостоверение;
  • СТС
  • полис ОСАГО
  • аптечку
  • знак аварийной остановки.

На что имеете право Вы:

  • потребовать у сотрудника ДПС представиться (если есть возможность, запишите данные)
  • снимать происходящее на видеокамеру
  • оставаться в машине, пока не получите информацию об инспекторе.

Также страж порядка может провести осмотр и досмотр автомобиля. Важно знать: он не имеет права прикасаться к машине, салону и вещам, которые там находятся. В противном случае такие действия считаются обыском, что возможно только с разрешения суда или прокурора.

Осмотр является визуальным изучением внешнего вида машины, салона или двигателя с согласия водителя. Досмотр – более тщательное изучение, при котором возможно изучение содержимого багажника, салона, запасного колеса и т.д.

Инспектор должен иметь действительный повод подозревать, что Вы нарушили закон, предоставить двух понятых или записывать происходящее на видеорегистратор (не телефон).

Какие требования сотрудника ДПС можно не выполнять?

  • выйти из машины
  • пройти экспресс тест
  • проследовать в машину ДПС
  • предоставить паспорт
  • прекратить вести видеосъемку

В случае, если в отношении Вас составляется протокол, Вы имеет право указать в нем о несогласии с вменяемым правонарушением. Сам процессуальный документ Вы можете обжаловать в ГБДД или суд в течение 10 дней с момента составления протокола (читайте подробнее о спорах с ГИБДД по ссылке). В жалобе необходимо указать: дату, время, номер и фактические обстоятельства составления протокола, информацию о сотруднике ДПС, сослаться на нарушенные нормы права.

Споры об их оспаривании достаточно частое явление в юридической практике. Результаты обжалования таких документов зависят, в основном, от правильно поданной жалобы и соблюдении процессуальных сроков.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Порядок действий при поломке автомобиля на трассе

Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.

Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?

Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе

Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:

  1. По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
  2. Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
  3. Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
  4. Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
  5. Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.

Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Как снизить риски поломки и что положить в машину

Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.

Читать еще:  Чем отличается тормозная жидкость

Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?

  • проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
  • проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
  • по возможности пройти ТО.

Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.

Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:

  • запасные лампочки и предохранители;
  • фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
  • набор инструментов;
  • теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
  • достаточная сумма наличных денег.

Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.

В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.

Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.

Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.

ПДД: маневрировать или тормозить?

Как правильно действовать в экстренной ситуации

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Запомним

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Необычного железного гостя встретил город русских моряков

Т-14 не станет основным боевым танком российской армии — дорогой и слишком мудрёный

Экс-премьер и экс-президент опять удивил своими заявлениями

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Читать еще:  Веста св кросс робот или механика

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД

Найти общий язык с инспектором ГИБДД, который может остановить вас на дороге, не так легко. В некой мере — это можно назвать искусством. А владельцы транспортных средств, которые ими пользуются практически каждый день, должны овладеть таким искусством, ведь никто из нас не может гарантировать, что с ним ничего не приключится. Данная статья расскажет, как необходимо действовать водителю, если его остановил инспектор ГИБДД.

Правильно паркуемся и отстанавливаемся

Стоит начать сначала, а именно с того момента, когда вы видите, что жезл инспектора поднят, и слегка намекает вам на остановку транспортного средства. Оставайтесь спокойными, включите правый поворотник, и удостоверившись, что вы не являетесь помехой дорожному движению, притормозите на обочине дороги. Будьте предельно внимательны, ведь за неправильную парковку сотрудник ГИБДД также может вас оштрафовать.

Если инспектор хочет вас остановить в том месте, где висит знак, что парковаться нельзя, необходимо знать содержание пункта 66 Административного регламента ГИБДД, который гласит, что на участках дороги, где парковка запрещена, останавливаться можно только в таких случаях:

  • В случае если необходимо остановить преступление;
  • Когда движение по направлению может нести угрозу жизни, здоровью и вашему имуществу;
  • Когда патрульный обозначил вам место остановки световыми сигналами или другими средствами управления движением

В самом крайнем случае, место остановки должно быть обозначено инспектором словами через мегафон или жезлом. Если вы не получили внятных указаний по поводу места остановки, лучше будет если вы проедете до ближайшего безопасного места, где дозволено парковаться.

Должен ли водитель выходить из транспортного средства после остановки?

Нет, это совершенно не обязательно. Если хотите вы можете это сделать, но чтобы приблизиться к инспектору достаточно будет сдать назад. В правилах обозначено, что сотрудник автоинспекции должен сам немедленно подойти к автомобилю, что был им остановлен. Также, не открывайте дверцу автомобиля до того, как не будете на 100% уверены, что перед вами стоит именно сотрудник ГИБДД, а не какой-то мошенник.

Аварийная сигнализация во время остановки

Аварийку необходимо включать лишь в тех случаях, которые предписаны в ПДД. Нужно просто изучить их список, чтобы не включать аварийную сигнализацию каждый раз, когда вы сомневаетесь, нужно ли это делать. Если по требованию представителя органов власти, вы просто спокойно остановитесь, включение аварийки будет ни к чему.

Какие документы у участника дорожного движения может запросить инспектор?

Предъявляйте документы сотруднику ГИБДД лишь после того, как он сам вас об этом попросит. Документы должны передаваться из рук в руки, для проверки их подлинности.

Инспектор может потребовать от владельца технического средства такие документы:

  • водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
  • регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
  • ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).

Для водителей такси, военных и общественных транспортных средств существует дополнительный пакет документов, который они должны предъявить сотруднику ГИБДД.

А для владельцев собственного автомобиля достаточно будет предъявить лишь три вышеперечисленных документа. То есть, если инспектор спрашивает у вас паспорт, чтобы уточнить кое-какие детали, вы можете его не показывать. С 2012 года также необязательно возить с собой талон технического осмотра, полиса ОСАГО будет вполне достаточно, ведь без проведенного полноценного технического осмотра вы его просто не получите. Проверьте ваши документы на наличие в них денег или ценных бумаг, перед тем как собираетесь предоставлять их инспектору. Иначе будет трудно доказать, что вы не собирались дать взятку государственному служащему при исполнении.

Что водитель может потребовать от инспектора ГИБДД при остановке?

От сотрудника автомобильной инспекции, который вас остановил, вы можете требовать все о чем идет речь в пункте 20 Административного регламента ГИБДД. Вы можете попросить сотрудника назвать вам свои имя, фамилию, звание, а также четко сформулировать, за что вы были остановлены. Также госслужащий по просьбе водителя технического средства должен показать свое служебное удостоверение в развернутом виде. Лично в руки он имеет право вам его не давать, поэтому не стоит настаивать на просьбе.

Правильный разговор с сотрудником ГИБДД

Давайте будем честны, среди работников ГИБДД можно встретить разных людей, но ни один человек не потерпит неуважения к своей личности и хамского отношения. Общайтесь спокойным тоном и максимально вежливо, даже если вас остановили без существенной причины. Оскорбления и паника вряд ли вам окажут помощь, а вот вежливость иногда поможет избежать штрафа. Если вам что-то не нравится, то вы можете записать разговор с сотрудником автоинспекции на видеокамеру на телефоне, видеорегистратор автомобиля или же диктофон. Такие средства помогут вам, если инспектор планирует совершить какие-то незаконные действия. Запись разговора не будет нарушением норм права, ведь в такой ситуации в действие вступает Закон о Полиции, подразумевающий публичность и открытость, а все инспекторы ГИБДД ему подчиняются.

Неподчинение сотруднику ГИБДД

В Кодексе Российской Федерации об Административных правонарушениях, в статье 19.3 написано, что в случае если гражданское лицо противится требованиям и распоряжением госслужащих при исполнении, то его ждет административный арест сроком на 15 суток или же штраф 1000 рублей. Если же водитель не только не повинуется инспектору ГИБДД, а и будет его оскорблять, то ситуация усугубится. Помните, что автомобильный инспектор не имеет права забирать права или же транспортное средство за неподчинение. Когда взаимодействуете с инспектором ГИБДД, не забывайте поговорку, которая гласит, что «Знание – сила». Если вы будете досконально знать ПДД, собственные обязанности и права представителей государственной власти, они не раз помогут вам выпутаться из самых разных дорожных происшествий с минимальными тратами для вас.

Памятка для обучающихся

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ.

На занятия по вождению нужно приходить в одежде и обуви, не стесняющих движение. Наиболее предпочтительна одежда и обувь спортивного стиля.

ОБУЧАЕМЫЙ ОБЯЗАН ЗНАТЬ:
— правила дорожного движения и умело применять их требования на практических занятиях по вождению автомобиля;

— меры по технике безопасности на практических занятиях по вождению и техническому обслуживанию автомобиля и выполнять их;

— правила и приемы управления автомобилем, содержание и задачи выполняемого упражнения.

1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
— внимательно слушайте и точно выполняйте указания инструктора, не спорьте и не пререкайтесь с ним во время занятий!
— запуск двигателя производите только с разрешения инструктора по вождению;
— перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении, автомобиль зафиксирован на месте ручным тормозом, около автомобиля никого поблизости нет;
— внимательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов;
— пользуйтесь органами управления плавно, без особых усилий и рывков, не ослабляя наблюдение за дорогой;
— в движении соблюдайте дистанцию не менее 25-30 метров, на остановках и стоянках — 5 метров, максимальная скорость движения 40-50 км/ч;
— обгон или объезд стоящего ТС производите только с разрешения мастера ПОВ;
— контролируйте обстановку вокруг автомобиля, используя зеркала заднего вида;
— при встречном разъезде и при проезде пешеходных переходов проявляйте особую осторожность и внимательность;
— не допускайте резких торможений, ускорений, поворотов;
— на скользкой дороге торможение производите путем снижения оборотов двигателя и, при необходимости, многократным нажатием на педаль тормоза (ступенчатое или прерывистое торможение) без выключения сцепления, исключая блокировку колес;
— в случае заноса автомобиля рулевое колесо поворачивайте в сторону заноса;
— остановку автомобиля производите плавно, в заранее намеченном месте.

2. ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ:
Проверьте и устраните обнаруженные неисправности:
— чистоту автомобиля, стекол, зеркал и номерных знаков;
— уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости, горючего. Нет ли потеков;
— отрегулируйте положение водительского сиденья, наклон спинки сиденья;
— отрегулируйте зеркала заднего вида;
— пристегните ремень безопасности;

3. ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
— убедитесь, что стояночный тормоз включен;
— установите рычаг КПП в нейтральное положение;
— нажмите педаль сцепления до упора и удерживайте ее (выключение сцепления), включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания по часовой стрелке на 45 градусов;
— включите стартер, повернув ключ еще на 45 градусов, удерживая его в этом положении 1-2 секунды до тех пор, пока не заработает двигатель (будет слышен звук работающего двигателя), после чего отпустите ключ (выключите стартер);
— еще раз убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и плавно отпустите педаль сцепления;
— глушение двигателя производится путем поворота ключа на 45 градусов против часовой стрелки (выключение зажигания).

4. ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ:
— в зимнее время, при низких температурах, перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд (около 5) дальний свет фар для прогрева аккумулятора;
— включите зажигание и только на пол секунды включите стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Далее надо выждать секунды три — четыре. Запуская двигатель в два (или в три) приема, вы облегчите пуск холодного двигателя и сбережете аккумулятор;
— в холодное время года нежелательно ставить автомобиль на длительное хранение на стояночный (ручной) тормоз, во избежание примерзания тормозных накладок к тормозному барабану;
— при низких температурах в бачок омывателя заливается специальная жидкость, согласно температурному режиму окружающей среды.

5. АЛГОРИТМ ТРОГАНИЯ С МЕСТА:
— осмотритесь по сторонам, в том числе и в зеркала заднего вида;
— полностью выжмите педаль сцепления (выключение сцепления) плавно и быстро и сделайте паузу в 2-3 секунды;
— включите первую передачу;
— включите сигнал поворота;
— установите обороты двигателя на уровне 1 500 — 2 000 для обеспечения плавности трогания с места, нажав на педаль газа;
— отпустите рычаг стояночного тормоза;
— посмотрите в зеркала заднего вида;
— плавно отпускайте педаль сцепления ( педаль газа при этом удерживается в одном положении), в момент начала движения автомобиля задержите ногу на педали сцепления (1-2 секунды), затем продолжайте плавно отпускать педаль сцепления, одновременно плавно нажимая на педаль газа.

ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ:
— не просматривают дорожную обстановку;
— забывают включить или выключить указатель поворота;
— забывают снять автомобиль с ручного тормоза;
— резко отпускают и не фиксируют педаль сцепления (бросают сцепление), что приводит к резкому рывку при трогании автомобиля;
— смотрят на педали и рычаги, забывая о дороге;
— слишком сильно или слабо нажимают на педаль газа, не удерживают ее в момент трогания;

6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РЫЧАГОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
Переключение передач производить только при полностью нажатой педали сцепления (выключенном сцеплении).
Когда рычаг КПП находится в нейтральном положении (N), то для того, чтобы включить:
— 1 передачу ,необходимо перевести рычаг влево, до первого упора, затем вперед;
— 2 передачу — влево, до первого упора, затем назад;
— 3 передачу — вперед;
— 4 передачу — назад;
— 5 передачу — вправо до вторго упора, затем вперед;
— задний ход — влево до второго упора, затем вперед.
Данная схема справедлива для автомобилей ВАЗ-2108 — 2115.На других автомобилях она может несколько отличаться.
При неподвижном состоянии автомобиля педаль сцепления отпускается только когда проверите и убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении.
Схема переключения передач:

Замечание. И6огда первая или задняя передачи сразу могут не включиться, но не надо применять излишнее усилие для их включения. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение передачи. При этом шестерни коробки передач повернулись и передача должна включиться легко.

7. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ВОСХОДЯЩЕМ РЕЖИМЕ:
Переключение передач в восходящем режиме (с низшей на высшую) производится с применением разгона.
— после достижения максимальной скорости для данной передачи (до 20 км/ч для первой передачи; 20-40 км/ч — для второй; 40-60 км/ч — для третьей; 60 км/ч и более — для четвертой) быстро нажмите на педаль сцепления левой ногой до упора (выключите сцепление);
— одновременно сбрасывайте обороты двигателя (нужно снять правую ногу с педали газа);
— переводите рычаг КПП в нейтральное положение, затем быстро включите высшую передачу;
— плавно отпустите педаль сцепления (включите сцепление);
— плавно нажимите на педаль газа.

ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ:
— ручаг переключения передач переводят с применением больших усилий;
— производят недостаточный или затяжной разгон;
— несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа;
— включают другую передачу, вместо намеченной;
— при переключении передач смотрят на педали и рычаг КПП.

8. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ:
— предварительно уменьшите скорость движения автомобиля путем уменьшения оборотов двигателя (отпустите педаль газа) или притормаживая;
— после достижения минимально допустимой скорости для данной передачи ( с четвертой на третью — 50 км/ч; с третьей на вторую — 30 км/ч; со второй на первую — 10 и менее км/ч;
— нажмите на педаль сцепления до упора (выключите сцепление), отпустите педаль газа, включите низшую передачу, соответствующую скорости движения;
— быстро и плавно отпустите педаль сцепления, одновременно нажимая педаль газа.

ДОПУСКАЕМЫЕ ОШИБКИ:
— переключение передач производят на большой скорости движения, не соответствующей данной передаче, что приводит к скрежету в коробке передач и повышенным нагрузкам на детали трансмисси. Возникает опасность блокировки ведущих колес на скользком покрытии.
— не полностью выжимают педаль сцепления;
— несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа.

9. ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ:
— необходимо, удерживая автомобиль на подъеме ручным тормозом, выжать педаль сцепления и включить первую передачу;
— плавно отпуская педаль сцепления, одновременно увеличивайте обороты двигателя, нажимая на педаль газа (1800 — 2000 оборотов);
— при начале движения отпустите ручной тормоз. Делать это следует так, чтобы тормоз перестал удерживать автомобиль в тот момент, когда двигатель соединится с трансмиссией и воспримет нагрузку.

10. ТОРМОЖЕНИЕ:
Каждый водитель должен стремиться к плавному движению автомобиля и избегать частых резких торможений, что сохраняет более длительную работоспособность автомобиля и водителя.
Торможение производить без нажатия на педаль сцепления и выключения передачи плавным нажатием на педаль тормоза. Резкое торможение может привести к блокировке колес, потере управления, заносу и опрокидыванию.
Для торможения на скользкой дороге применяют прерывистое или ступенчатое торможение, производя торможение в несколько приемов (нажимая — отпуская педаль тормоза) для избежания блокировки колес.

11. ОСТАНОВКА:
— выберите удобное место для остановки автомобиля;
— снижайте скорость движения автомобиля до 10 км/ч;
— выжмите на педаль сцепления;
— нажмите на педаль тормоза и остановите автомобиль в намеченном месте;
— выключите передачу и отпустите педаль сцепления;
— зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, отпустите педаль тормоза.

12. ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ:
Движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector