Давление в зимних шинах рено дастер
Давление в зимних шинах рено дастер
Рено Дастер (2016+). СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Если автомобиль оборудован данной системой, она будет сообщать о потере давления в одной или нескольких шинах.
Определение типа системы
Существует два типа системы индикации
снижения давления в шинах:
— система А: если в автомобиле имеется наклейка А. Чтобы ее увидеть, откройте водительскую дверь.
— система В: если в автомобиле отсутствует наклейка А.
Данная система определяет снижение давления в одной из шин, измеряя скорость колес во время движения.
Сигнальная лампа 1 загорается
и продолжает гореть, предупреждая водителя о недостаточном давлении воздуха в шинах (спущенное колесо, прокол шины и т. п.).
Условия использования
Рекомендуется довести давление в шинах до эталонного (указанного в табличке значений давления в шинах). В противном случае система не сможет выдавать правильные показания в случае серьезной потери давления. См. раздел «Давление воздуха в шинах» в главе 4.
В следующих ситуациях система может работать некорректно или с запозданием:
— не была произведена повторная инициализация системы после накачки шин или других операций с колесами;
— повторная инициализация системы была неудачной: давление воздуха в шинах отличается от рекомендуемого;
— значительное изменение нагрузки или распределение груза на одну сторону автомобиля;
— спортивный стиль езды с сильными ускорениями;
— движение по заснеженной или скользкой дороге;
— движение с цепями противоскольжения;
— установка одной новой шины;
— использование шин, не рекомендуемых производителем.
Данная система является дополнительным средством, облегчающим вождение.
Однако эта система не заменяет водителя. Несмотря на её наличие, водитель должен быть всегда осторожен и внимателен.
Раз в месяц проверяйте давление в шинах, в том числе и в шине запасного колеса.
Установка эталонного значения давления в шинах
Ее следует проводить:
— после каждого накачивания или регулировки давления в шинах;
— если эталонное давление в шинах изменяется в соответствии с условиями эксплуатации (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.);
— после замены колеса;
— после использования комплекта для накачивания шин;
— после перестановки колес.
Установка эталонного значения всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах.
Давление в шинах должно соответствовать условиям эксплуатации автомобиля (для пустого автомобиля, нагруженного автомобиля, для движения по автомагистрали и т. д.).
Процесс повторной инициализации
При включенном зажигании:
— нажимайте и отпускайте кнопку 3 для выбора функции «SEt tP» на дисплее 2;
— нажмите и удерживайте (около 3 секунд) кнопку 3 для запуска системы инициализации. Мигание в течение примерно пяти секунд, а также появившееся сообщение «SEt tP» указывают на то, что запрос на установку эталонного значения давления воздуха в шинах принят.
Значение сохранится после нескольких
Накачайте шины и SEt tP
Сигнальная лампа горит
Она указывает, что по меньшей мере одно из колес спущено или проколото.
Если колесо спустило, накачайте его.
В случае прокола замените колесо или обратитесь к представителю компании-производителя.
На холодном автомобиле проверьте и отрегулируйте давление в четырех колесах и установите эталонное значение давления воздуха в шинах.
Сигнальная лампа погаснет после
запуска процесса установки эталонного значения давления воздуха в шинах.
Повторный запуск SEt tP
Они указывают на неисправность системы. Обратитесь к представителю компании-производителя.
Проверка давления и подкачка шин
Давление должно приводится в норму на холодных шинах (см. этикетку на торцевой части двери водителя).
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2 -0,3 бар (3 PSI).
Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.
После каждого накачивания или регулировки давления в шинах запускайте повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Замена колес и шин
Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. раздел «Шины» в главе 5.
После каждой замены колеса/шины отрегулируйте давление в шине и запустите инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Запасное колесо
Если автомобиль оборудован запасным колесом и оно установлено, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Комплект для накачивания шин
Используйте только рекомендованное техническими отделами компании-производителя оборудование. В противном случае система может работать некорректно или с запозданием. См. пункт «Комплект для накачивания шин» в главе 5.
После использования комплекта для накачивания шин, отрегулируйте давление и запустите повторную инициализацию эталонного значения давления воздуха в шинах.
Какое давление в шинах автомобилей Рено считается нормой
Время на чтение: 5 минут
Ухаживать за собственным автомобилем необходимо постоянно. И это касается не только чистоты, но и качества езды. Ведь именно водитель может испортить комплектующие машины неаккуратным вождением. Особого внимания требуют колеса авто, так как от их состояния зависит безопасность во время езды. А именно шинное давление. Такая мелочь может сильно повлиять не только на износ деталей авто, но и на безопасность человека. Автолюбители часто не принимают во внимание рекомендаций производителя и часто страдают от этого.
Подобные измерения можно проводить с помощью манометра. Его можно приобрести в любом автомагазине. Но покупать нужно прибор с высоким классом точности, иначе, купив дешевый манометр, можно получить некачественную вещь, которая будет показывать недостоверный результат. А это совсем неудобно, так как будет невозможно узнать точные замеры.
Правильное давление
Еще одним вариантом может быть автоматическая система контроля, которая делает все замеры самостоятельно и результат выводит на электронную панель авто. Внутрь шины монтируются специальные датчики, которые считывают количество воздуха и температуру внутри покрышки. Если наблюдается нарушение установленных показаний давления, то датчики передают сигнал на панель, лампочка начинает мигать, чем сигнализирует о неисправности. Это весьма удобная система, так как она не требуется постоянных ручных измерений, все делает автоматика. Но цена на нее достаточно велика, что можно считать большим минусом.
Давление в шинах «Рено Логан»
Владельцы автомобилей Renault Logan восхищаются его ярким внешним видом и изяществом форм. Машина имеет небольшой объем двигателя, поэтому это сказывается на ее динамике. Но для нынешних дорог, где невозможно сильно разогнаться, очень даже подходит. Также из преимуществ подобной модели можно выделить:
- высокую посадку;
- легкость в управлении;
- большой клиренс;
- прочную подвеску;
- яркий дизайн.
Но автолюбители, даже опытные, часто спрашивают: какое давление должно быть в шинах «Рено Логан»?
Также прописывается, как меняется давление с изменением размерности шины. Поэтому основываться нужно именно на этих рекомендациях. Так, для подобной марки характерны такие параметры: 2.0 Бара на всех четырех покрышках для 14 дюймовых колес. С повышением размера меняются и показатели. Для 15 дюймовых автошин требуется 2.0 Бара спереди и 2.2 сзади. Эти показатели присущи для обычной загруженности авто, не превышающей 3 человек. Если нагрузка увеличивается до максимальной, то покрышки следует подкачать на 0.2 Бара.
Оптимальное давление в шинах «Рено Сандеро»
Автомобили марки Sandero требуют немного иных норм давления в покрышках, чем предыдущее авто. Производитель рекомендует накачивать передние автошины до 2.2 атмосфер, а задние до 2.0. Подобные показания подходят для покрышек размером 14 и 15 дюймов. При проверке давления во всех шинах не стоит забывать и о запаске, так как она может выручить в сложной ситуации. При этом ее нужно доводить до 2.5-2.7 Бар.
В зимнее и летнее время показатели шинного давления могут немного меняться. Это все зависит от температуры воздуха. Если летом жарко, то показатели могут увеличиваться, так как воздух внутри покрышки нагревается и расширяется. Поэтому давление можно немного понижать, примерно на 0.2 Бара. А зимой делается наоборот. В холод показатели атмосфер внутри шины падают, поэтому перед выездом можно их немного подкачать.
Это действительно так, но только если ездить не на высокой скорости. Любителей быстрой езды на приспущенных шинах может просто унести на повороте в кювет. На большой скорости машиной трудно управлять, поэтому лучше передвигаться на оптимальной.
Давление в шинах «Рено Дастер» 4х4
Заводом-производителем рекомендуется придерживаться одинаковых значений давления что в задних, что в передних шинах на Duster. Оно составляет 2.0 Бара. Иногда единицы измерения могут прописываться не в Барах, а в иных обозначения, например, Psi и кПа. Они не одинаковы, поэтому за надобностью их расшифровку можно найти в интернете.
Покупая манометр, лучше искать модель, которая измеряет в привычных Барах, дабы не путаться. Некоторые водители отмечают, что при повышенном давлении, примерно до 2.2 атмосфер, автомобиль лучше едет и экономит топливо. Но такие показатели совершенно не подходят для бездорожья и плохих дорог. Перекачав шины, можно получить немало проблем, которые будут выражены в преждевременном стирании протектора и износе ходовой части авто.
Таблица давления по размерности автошины
Давление в задних шинах на «Рено Каптур», «Меган» и «Симбол»
Кроссовер «Каптур» имеет рекомендации производителя, которые указывают на одинаковое давление во всех покрышках. Оно равняется 2.0 Бара. Но некоторые водители завышают эти показатели, чтобы было экономнее и машина меньше потребляла топлива. Но при таких обстоятельствах быстро изнашивается резина.
«Рено Меган» 3 Хэтчбек требует параметров, равных 2.3 Бара спереди и 2.0 сзади. А при максимальной загруженности авто следует качать передние шины до 2.6 атмосфер, а задние — до 2.3. Но при такой накачке водители отмечают жесткость хода машины, поэтому часто недокачивают до рекомендуемых параметров.
Проверка давления
Показатели давления в «Рено Симбол» напрямую зависят от размера автошины. 13 дюймовые покрышки требуют 1.8 Бара спереди, и 1.6 сзади. Это присуще для двигателей 1.2, 1.3, 1.4 литра. При максимальной загрузке на передней оси будет 2.0 Бар, а на задней — 2.3. 14 дюймовые шины должны накачиваться до 2.1 Бара спереди и 1.9 сзади. На максимуме значения повышаются до 2.2 спереди и 2.4 сзади.
Производить измерения шинного давления необходимо хотя бы раз в две недели. Только тогда это поможет предотвратить массу последствий при несоблюдении норм.
Шины на Renault Duster
Рено Дастер является популярным кроссовером на российском рынке, что полностью исключает проблему с комплектующими для автомобиля – детали можно найти практически в любом авто магазине.
Однако данный фактор также влияет на количество предлагаемого товара – из широкого ассортимента трудно с первого раза подобрать действительно качественный продукт по оптимальной цене.
Стандартным типоразмером для Рено Дастер являются шины 215/65R16 на 685,9 мм. Если Вы приобретаете оригинальный комплект резины, то можете быть уверены в ее надежности – французский концерн ответственно относится к безопасности своих клиентов и проводит массу диагностических тестов на выявление уровня качества реализуемых покрышек.
Однако стоковые шины на Дастер имеют два небольших недостатка – не всегда родные покрышки обеспечивают должный уровень качества, а также заводские шины быстро изнашиваются, так как имеют малый срок эксплуатации из-за использования мягких сортов резины. Если нет желания возиться каждый сезон с родными шинами – можно приобрести любой вариант из аналогов марки на рынке. Конструкция Рено Дастер поддерживает следующие типоразмеры шин:
- 215/60R17 (689,8);
- 215/70R15 (682);
- 225/65R16 (698,90);
- 235/60R16 (688,40);
- 225/70R15 (696);
- 225/60R17 (701);
- 215/75R15 (703);
- 215/70R16 (707).
При этом также требуется помнить, что давление в шинах не должно превышать 2.2 атмосферы, в противном случае управляемость транспортного средства резко снижается – машина буквально становится «деревянном», в связи с чем повышается риск возникновения заноса или пробуксовки.
Лучшие шины для Рено Дастер: подбираем летний вариант
Подобрать летние шины для Рено Дастер намного проще, нежели зимний вариант, так как критерий качества на порядок меньше – наиболее популярными покрышками на кроссовер являются:
- Кама 214 – данный вариант превосходит по качеству стоковый комплект покрышек на Дастере благодаря оригинальному рисунку протектора, обеспечивающим большее пятно контакта с дорожным покрытием. Дополнительно резина имеет дренажные каналы по боках корпуса, в результате чего также может использоваться и в дождливое время, предупреждая риск аквапланирования автомобиля. Стоимость 1 покрышке начинается от 3 800 рублей;
- GT Radial Champiro VP1 – премиальный комплект резины, который предназначен для эксплуатации по дорогам с недостаточным качеством покрытием. Симметричный рисунок протектора и центральные ребра жесткости обеспечивают высокую управляемость автомобиля, а также долгий ресурс эксплуатации. Примерная стоимость одной шины составляет 4 200 рублей;
- Ovation VI-682 – летний вариант шин для внедорожников, которые были специально разработаны для условий российского климата. Из особенностей покрышек данного модельного ряда ярко выделяются симметричный рисунок протектора и оптимизированное расположение шашек, в результате чего соблюдается высокий коэфициент сцепления с дорожным покрытием и долгий ресурс эксплуатации. Начальная стоимость одной покрышки начинается от 4 500 рублей;
- Maxxis HP-M3 – довольно популярный летний вариант покрышек для Рено Дастер, из особенностей которого выделяются высокая управляемость и маневренность на сухой дороге. Также огромным плюсом является широкая вариантность типоразмеров. Начальная стоимость резины составляет 4 750 рублей;
- Nexen Classe Premiere CP – премиальный класс летних покрышек, главным плюсом которого является высокий уровень акустического комфорта. Также симметричный рисунок протектора и боковые дренажные канали позволяют уверенно держать курсовую устойчивость как в сухую погоду, так и на мокром асфальте. Примерная стоимость одной покрышки составляет 5 000 рублей.
Обратите внимание! Чтобы не приобрести комплект низкосортной резины всегда спрашивайте у продавца сертификаты, подтверждающие подлинность продукта, даже в случае покупки у официального дилера. В связи с высокой популярностью Рено Дастер на российском рынке присутствует огромное количество контрафакта, который не обеспечивает должного уровня безопасности или имеет малый ресурс эксплуатации.
Лучшие шины для Рено Дастер: зимний ТОП-5
Наиболее важным критерием во время выбора зимней резины для большинства водителей является ценовая категория, что в принципе позволяет подобрать качественный вариант – ведь здесь как нельзя лучше работает принцип «чем дороже, тем лучше». Среднестатистическая стоимость качественной зимней резина на Рено Дастер составляет 5000 рублей за 1 покрышку.
В ТОП-5 наиболее популярных зимних покрышек для Дастера входит:
- Achilles Winter 101 – финская резина, которая разрабатывалась специально под условия европейского климата. Шины имеют симметричный рисунок протектора и две пары дренажных каналов по боках корпуса покрышки для отведения влаги. Жесткие ламели зимних скатов Achilles Winter 101 обеспечивают высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием, а правильно подобранный протектор гарантирует предупреждение вероятности аквапланирования при торможении по мокрому снегу. Стоимость 1 шины составляет 3 500 рублей;
- Roadstone(Nexen) Winguard SUV – шины представлены в классе «липучек» и не имеют шиповки, что полностью раскрывает потенциал резины при температуре от минус 20 градусов. Дополнительно производитель позаботился об увеличении ресурса эксплуатации покрышек, увеличив боковую часть резины. Примерная часть покрышке достигает 3750 рублей;
- Yokohama IceGUARD F700Z – популярный японский бренд также подготовил качественный вариант для Рено Дастер. Из отличительных особенностей покрышек Yokohama IceGUARD F700Z (215/65R16) ярко выделяется устойчивость к заносу, а также долгий срок эксплуатации. Дополнительно на каждой стороне корпусе покрышке имеются дренажные каналы, позволяющие своевременно отводить лишнюю влагу с протектора. Стоимость 1 покрышке на российском рынке достигает 4 200 рублей;
- Bridgestone Blizzak DM-V1 – премиальный комплект резины, который также рекомендуется в качестве аналога самим производителем Рено Дастер. Из отличительных особенностей комплекта является высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием, которые достигается за счет использования уникального рисунка протектора. Стоимость 1 шины начинается от 5 000 рублей;
- Dunlop Grandtrek SJ6 – наиболее дорогостоящий вариант покрышек в топе, стоимость которого объясняется использованием специализированной технологии Dunlop Grandtrek, которая позволяет обеспечить равномерное распределение силы трения по всей поверхности колеса. Данная модель гарантирует высокий уровень управляемости транспортного средства независимо от типа и состояния дорожного покрытия. Стоимость 1 покрышки начинается от 5 500 рублей, полный комплект обойдет в 22 000 рублей.
Во время приобретения зимних шин не стоит экономить на качестве – всегда проверяйте артикулы комплектующих и сертификаты подлинности на приобретаемый товар.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Проверка состояния колес и шин Рено Дастер
Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя повреждения (проколы, порезы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы.
На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках.
Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять его манометром и доводить до нормы.
Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке, наклеенной на торец левой передней двери.
В табличке указаны значения давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне автострады и по автостраде.
Табличка значений давления воздуха в шинах.
Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются, и давление в них возрастает.
Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давление воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.
Для проверки давления…
…отворачиваем колпачок колесного вентиля…
…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.
Изношенную или поврежденную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Для контроля износа протектора в его канавках…
…выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.
В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде букв TWI.
При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы.
Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.
Для этого…
…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм.
Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины.
Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить.
Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.
Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска.
Кроме того вибрация может быть вызвана отложениями грязи на колесном диске (особенно на внутренней стороне), поэтому необходимо периодически промывать диски.
Для выравнивания износа протекторов шин завод-изготовитель рекомендует регулярно переставлять колеса по схеме «а» (см. рис.).
Для износа запасного колеса равномерно с остальными колесами автомобиля рекомендуется переставлять колеса по схеме «б».
Схема перестановки колес: а – без учета запасного колеса; б – с запасным колесом
Перестановку колес удобнее совместить с очередным техническим обслуживанием.
При перестановке колес рекомендуется проверить их балансировку.
Таблица давления в колесах автомобиля Рено
Почему так важно эксплуатировать только правильно накаченные шины? От того, в каком состоянии находится колесная база, зависит не только расход топлива, но и безопасность водителя и пассажиров во время передвижения. Давление в шинах «Рено Дастер», «Логан» или «Сандеро» всегда должно быть в норме. Как правило, такие показатели производитель указывает на самом авто — в области двери со стороны водителя или в месте заправочного бачка.
Замер давления в шинах авто
Кроме того, что при правильно подкачанных шинах автомобиль будет грамотно и бережно эксплуатироваться, обеспечится корректное использование всей ходовой части вашего «Рено Логан» или «Дастер». К слову сказать, это правило применимо ко всем транспортным средствам.
Таблица нормативного давления в шинах авто Рено Логан
Как правильно замерить давление
Давление в шинах невозможно определить на глаз. Внешне можно только заметить какие-либо деформации на самой покрышке. Это получится только в том случае, если автомобиль будет систематически использоваться с неправильным соотношением воздуха и размера шины. Тогда на протекторе образуются разнообразные деформации.
Измерить точно давление в ходовой части «Рено Логан» или «Дастер» (сюда же можно отнести «Сандеро» и «Сценик») можно только при помощи специальных манометров. По механизму работы различают такие типы этого оборудования:
- стрелочные;
- электронные.
Механический манометр для шин автомобиля
Наиболее точными среди этих приборов принято считать электронные автомобильные манометры. Погрешность тут составляет не больше 0,05 бар. Если вы не планируете производить такие процедуры систематически, можете использовать механический тип аппарата. Правда, точными такие приборы можно назвать лишь с натяжкой.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Renault Logan 2:
Обратите внимание, что зимой давление лучше замерять только электронным манометром. Остальные типы приборов могут показывать некорректный результат.
Нормативное давление в колесах авто Рено Сандеро
Нормы давления для «Рено»
Эта марка транспортного средства довольно своеобразная. Накачать тут шины «на все случаи жизни» невозможно. Исходя из требований, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Давление в шинах «Рено Логан» («Дастер», «Сценик») должно быть таким:
- если диаметр дисков 14 см — 2,0 кгс/см²;
- при диаметре 15 см — 2,1 кгс/см²;
- при максимальной нагрузке к показателям нужно прибавить 0,2 кгс/см²;
- при использовании груженого прицепа — увеличить на 0,8 кгс/см²;
- при езде по песчаной местности давление нужно уменьшить, но не более чем до 1 кгс/см².
Таблица с нормативным давлением в шинах авто Рено Сценик
Также следует принять во внимание, что при передвижении по снегу или мокрой дороге показатели не должны меняться.
Специалисты на СТО не только проверят правильное давление в шинах вашего «Логана» или «Дастера», но и подкачают или спустят его до оптимального состояния. Там же можно точно узнать, какое давление для определенной марки авто правильное.
Если планируется поездка на большие расстояния, давление лучше замерять до начала путешествия или после того, как пройдет не менее 3 часов с момента полной остановки транспортного средства.
Правильный замер давления
Замерять давление на «Рено Логан» (это же касается «Дастер», «Сценик») нужно. Принимая во внимание такие условия:
- только в «холодном» состоянии машины (за последние 3 часа пробег не более 1,5 км);
- шины должны быть непрогретыми.
Также примите во внимание, что снимать показания нужно со всех 4 колес. Запасное колесо тоже должно проходит систематическую проверку.
Таблица с нормативным давлением в шинах авто Рено Дастер
Процесс произведения замера:
- с манометра снимается защитный колпачок;
- посредством специальной кнопки делается сброс показаний на приборе;
- прибор устанавливается на шину;
- нажимая на вентиль, снимаются показания.
Исходя из показаний на манометре, шину подкачивают или спускают.
Проверка давления в шинах автомобиля
Последствия неправильного давления
Почему так важно соблюдать правильное соотношение объема воздуха в шине? Если давление систематически будет находиться в некорректном состоянии. Возможны такие негативные последствия:
- топливо будет расходоваться нецелесообразно;
- значительно ухудшится сцепление с дорожным покрытием;
- появится риск того, что шина лопнет в процессе езды, что приведет к аварии.
Помимо этого, ходовая часть автомобиля просто приходит в негодность. Согласитесь, ремонт практически всей колесной базы «Логана» или «Дастера» будет значительно дороже, чем покупка монометра.
Если производить такие операции самостоятельно у вас нет возможности, следует производить регулярные техосмотры «Рено Дастер» на СТО. Чем лучше вы будете относиться к своему транспортному средству, тем дольше оно вам прослужит.
Опытные автовладельцы Рено Дастера знают, что в их шинах давление должно составлять 2 атмосферы. Давление в колёсах должно быть везде одинаковое как на задней оси, так и на передней, так же не забывайте про запаску. Проверять уровень нужно на холодных покрышках, после движения должно пройти более 1 часа. Многие владельцы пренебрегают этим простым рекомендациям и перекачивают шины. Далее мы постараемся узнать, к чему это может привести.
Когда авто производитель составляет инструкцию по давлению которое нужно закачивать в шину, он подразумевает что мерить его будут на «холодных» покрышках, производитель Рено Дастер в этом плане не исключение.
В Renault Duster как и в других автомобилях есть таблица по давлению в колёсах.
Важно помнить, что измерять давление нужно перед поездкой или через 1-2 часа после езды. В горячей шине уровень всегда будет выше, но это не говорит о том, что нужно стравить воздух, так делать не надо.
Если температура воздуха изменилась это повод проверить уровень давления в шинах. То есть, например, зимой или с наступлением морозов нужно проверить манометром давления во всех покрышках. В холодную температуру давление будет ниже и тут вам понадобится насос. Уровень достаточно проверять 1 или 2 раза в неделю.
По некоторым данным держать повышенное давление тоже можно. Высокое давление в Рено Дастер помогает экономить топливо по трассе. Но есть и ограничения, на таком давлении не стоит ехать в бездорожье.
Давайте проведем опытное исследование и накачаем шины до 2,3 атмосфер. И увидим вот такие результаты.
- Расход бензина на трассе при скорости (90-105 км/час) снижается на 4,5% (для контроля этого процесса используем функцию в Дастере которая называется ECO MODE);
- При езде на такой большой скорости кузов автомобиля начинает трясти и «бросать» в сторону, появляются вибрации в салоне. Значительно возрастает и уровень шума, хотя у нас на исследовании применялся – рестайлинговая версия кроссовера Рено;
- Ещё есть такое мнение, что с высоким давлением колёс лучше не выезжать на трассу в дождливую погоду.
Теперь нам предстоит ответить на вопрос, какое всё же должно быть давление в шинах на Renault Duster для экономии топлива. Повышать уровень можно в приделах +0,1-+0,2 атмосферы, но выгода по топливу составит не более 4 процентов, опять же при движении по трассе на дальних расстояниях и не в дождливую погоду. Выбор за вами!
Как гласят отзывы владельцев Рено Дастера, цифру давления в колёсах они держат в приделах 2,2 атмосферы, но при этом они не планируют съезжать с асфальта. Владельцы 2 литровых вариантов Дастера делают следующие: перекачивают шины, и выходит у них 5% экономии бензина и все довольны.
Вариант с 2 литровым мотором весит немного больше чем автомобиль в начальной версии, но повышают уровень в колёсах не и за веса авто, а только в намерениях сэкономить на топливе. Двухлитровый двигатель расходует больше бензина, а значит нужно найти повод для экономии.
В процессе эксплуатации главное одно — чтобы давление в шине и справа и слева было одинаковым, особенно на передней оси. Будьте внимательны «перекошенное» авто вам нечего хорошего не принесёт.
Возможно Вам понадобится скоро зимняя резина для Рено Дастер, эта статья поможет вам определиться с выбором.
9 ч. 39 мин. 2 сек.
Ким на ЕвдоКИМе
9 ч. 39 мин. 2 сек.
Ким на ЕвдоКИМе
1 нед. 2 д. 50 мин. 28 сек.
1 д. 4 ч. 18 мин. 48 сек.
На старых своих «перекачивал» относительно рекомендованного на 0.2 передние, на 0.1 задние — летом резина так ходила дольше и равномернее. Да и расход при сниженном давлении всегда выше. Зимой всяко не выше «рекомендованных значений» — а то скользить устанешь .
Опять же — от состояния дорог надо «плясать». Если жёсткая «гребёнка» — так вообще лучше профиль повыше/давление поменьше — подвеска целее будет. Шибко индивидуально всё это.
Есть! — Platinum Privilege, 4 «пол-литры» и автомат
3 нед. 1 д. 15 ч. 4 мин. 28 сек.
1 мес. 2 нед. 2 д. 15 ч. 11 мин. 25 сек.
14 ч. 39 мин. 15 сек.
2 нед. 4 д. 19 ч. 49 мин. 44 сек.
Лифтованный «пузовсевброне» и «обвеспокругу» турботрактор с Cold Intake, ползающий на DynaPro ATm 225/70 R16 , желает подрасти до МПС2 2,5TD на «палке».
9 ч. 39 мин. 2 сек.
Ким на ЕвдоКИМе
3 нед. 1 д. 4 ч. 10 мин. 52 сек.
9 ч. 39 мин. 2 сек.
Ким на ЕвдоКИМе
1 г. 11 мес. 1 нед. 3 д. 5 ч. 4 мин. 21 сек.
Периодически, при движении по трассе у мну возникают сомнения, а не проколол ли я задние колеса, обычно это связано с ощущениями, что машинка не так катится, или зад подозрительно раскачивается или шум изменился и т.д.
Останавливаться и проверять колеса не очень хочется, т.к. жалко терять время и повторно обгонять одни и те же фуры.
Вопрос, в небольшие зеркала, наклеиваемые или прикрепляемые к основным боковым зеркалам на Дастере можно наблюдать задние колеса, или нет.
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки
2 нед. 1 д. 3 ч. 56 мин. 40 сек.
1 д. 4 ч. 18 мин. 48 сек.
Мнения, как всегда, разные — кому-то не понравилось, что длинные (где-то 25 мм) и «торчат из литья», кто-то упомянул, что тяжёлые (граммов 6, что ли) — типа доп балансировка, кто-то доволен, у одного уже после остановки сорвало прозрачную часть — и колесо зашипело, у другого — по резьбе травить начали. .
В общем, тоже отдельного присмотра требуют.
Есть! — Platinum Privilege, 4 «пол-литры» и автомат
3 мес. 4 д. 3 ч. 28 мин. 54 сек.
Отклонение от нормы давления воздуха в резине приводит к неравномерному износу протектора. К примеру, недостаток в покрышках 0,2 бара сокращает жизнь покрышки на 15%. Шина с давлением на 0,6 бара ниже нормы изнашивается в почти два раза быстрее. Перекачка воздуха, что встречается реже, тоже становится причиной преждевременного износа шин.
4 д. 16 ч. 45 мин. 42 сек.
Duster 4х4 2,0л Privilege БАЗАЛЬТ
2 нед. 5 д. 3 ч. 24 мин. 3 сек.
2 нед. 1 д. 3 ч. 56 мин. 40 сек.
Периодически, при движении по трассе у мну возникают сомнения, а не проколол ли я задние колеса, обычно это связано с ощущениями, что машинка не так катится, или зад подозрительно раскачивается или шум изменился и т.д.
Останавливаться и проверять колеса не очень хочется, т.к. жалко терять время и повторно обгонять одни и те же фуры.
Вопрос, в небольшие зеркала, наклеиваемые или прикрепляемые к основным боковым зеркалам на Дастере можно наблюдать задние колеса, или нет.
Какое давление в шинах рено дастер 4х4
Dacia Duster. Давление в ШИНАХ КОЛЕС
Для безопасного движения по дорогам и сохранения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля давление в шинах колес должно соответствовать требованиям, указанным в наклейке на средней стойке в проеме водительской двери.
1 — допустимый размер шин; 2 — давление в шине запасного колеса; 3 — при движении со скоростью до 90 км/ч; 4 — при движении со скоростью свыше 90 км/ч; 5 — давление в шинах передних колес; б — давление в шинах задних колес
Как видно из наклейки, на автомобиль должны быть установлены шины 215/65 R16. Давление в шинах, как передних, так и в задних колес, не зависимо от загрузки автомобиля и скорости движения, должно составлять 200 кПа (2,0 bar). Давление в шине запасного колеса также должно составлять 200 кПа (2,0 bar).
Эксплуатация автомобиля как с завышенным, так и с недостаточным давлением в шинах приводит к их ускоренному износу. При недостаточном давлении быстро изнашиваются края протектора, а при завышенном — середина.
Давление воздуха в шинах колес автомобиля непостоянно — оно зависит от температуры. А их нагрев, в свою очередь, зависит от перепадов температуры окружающего воздуха. Когда она повышается, давление увеличивается, а при понижении — падает. При движении автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами, шины тоже ощутимо нагреваются. Как следствие растет и давление. Зимой, из-за эффективного охлаждения шины холодным воздухом и низкой температуры дорожного покрытия перепады давления невелики. Зато летом, в жаркую солнечную погоду, давление в шинах может повыситься на 20-30 кПа (0,2-0,3 bar).
Давление в шине колеса нужно измерять только тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха. Лучше всего это делать после длительной стоянки в тени.
Для проверки давления в шине колеса отворачиваем защитный колпачок ниппеля. Плотно прижимаем наконечник манометра к торцу ниппеля, удерживаем его в таком положении 1—2 с и отпускаем. Затем возвращаем стрелку манометра на ноль и повторяем проверку.
Замечание
При подкачке контролируем давление по показаниям манометра насоса или компрессора.
Манометр при накачивании показывает давление не в шине, а в шланге, подающем воздух. Чтобы определить истинное давление в шине, прервите процесс накачивания.
Если давление в шине колеса выше, стравите воздух, утапливая ось ниппеля специальным шипом на корпусе манометра или лезвием узкой отвертки.
Если колесо приходится подкачивать чаще, чем раз в неделю, значит, оно повреждено: проколота шина, деформирован колесный диск или неисправен ниппель. Чтобы найти и устранить причину небольшой утечки воздуха, целесообразно обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Ответы (1)
Оптимальным уровнем давления в шинах Дастера является — 2,0 бара. Так и написано в инструкции по эксплуатации. Хотя встречаются мнения о том, что нужно накачивать до 2,2 б.
Однако. по личным наблюдениям, можно сказать, что когда качаешь до 2,2, то комфорта при движении, и особенно, когда едешь по кочкам, становится меньше, и расход топлива не уменьшается. А вот двойка — самый нормальный вариант для Российских условий.
Отмечу, что надо вам лично поэкспериментировать, и поездить как с тем, и тем вариантом. А потом выбрать что-то свое. Главное не спускать постоянно шины, иначе она будет изнашиваться, а вот на бездорожье, их давление можно немного снизить. Так вы повысите комфорт и проходимость.
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Renault Duster Проверка состояния колес и шин
Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя повреждения (проколы, порезы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы.
На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках.
Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять его манометром и доводить до нормы.
Рекомендуемые значения давления воздуха в шинах указаны в табличке, наклеенной на торец левой передней двери.
В табличке указаны значения давления воздуха в шинах передних и задних колес при движении вне автострады и по автостраде.
Табличка значений давления воздуха в шинах.
Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются, и давление в них возрастает.
Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давление воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.
Для проверки давления…
…отворачиваем колпачок колесного вентиля…
…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.
Изношенную или поврежденную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Для контроля износа протектора в его канавках…
…выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.
В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде букв TWI.
При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы.
Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.
Для этого…
…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм.
Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины.
Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить.
Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.
Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска.
Кроме того вибрация может быть вызвана отложениями грязи на колесном диске (особенно на внутренней стороне), поэтому необходимо периодически промывать диски.
Для выравнивания износа протекторов шин завод-изготовитель рекомендует регулярно переставлять колеса по схеме «а» (см. рис.).
Для износа запасного колеса равномерно с остальными колесами автомобиля рекомендуется переставлять колеса по схеме «б».
Схема перестановки колес: а – без учета запасного колеса; б – с запасным колесом
Перестановку колес удобнее совместить с очередным техническим обслуживанием.
При перестановке колес рекомендуется проверить их балансировку.
Давление в зимних шинах рено дастер
Статья подготовлена по материалам Олега Растегаева, Никиты Колобанова и Дмитрия Питерского
В тесте участвуют
Шины Continental ContiCrossContact LX 2 ставятся на Дастер уже на этапе сборки. Они подходят практически под все дороги, о чем говорит маркировка M+S («Грязь и снег»), то есть ездить на таких можно целый год.
Модель Cordiant All-Terrain обладают такими же качествами, однако ее «сестра» Cordiant Off-Road 2 обходится без всепогодной маркировки, так что зимой в них на дорогу лучше не выезжать. Несмотря на это, мы попробовали ее в глубоком снегу.
Выход Off-Road 2 состоится уже этим летом. От своей предшественницы она отличается совсем иной конструкцией протектора – дизайн все такой же агрессивный и направленный, однако шашки расположены по-другому, и они значительно больше. На плечах рельеф также подвергся переработке, чтобы эффективнее справляться с зыбким грунтом и выбираться из колеи.
Испытания на снегу и в грязи
Мы проверили и можем с уверенностью заявить, что в лесах Мещеры новинка справляться с дорогой куда надежнее, чем штатные шины для Дастера. Главное, когда снег начнет усиленно сопротивляться напору, сильнее газовать, и автомобиль справиться с любой преградой.
Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно
Теперь настало время грязных дорог. Весна оказалась щедра на сложные, грязевые дороги, которые сразу расставляют все точки над i: Дастер в штатных ContiCrossContact LX 2 совсем не справляется с дорогой и только больше закапывается в грязевые массы. All-Terrain показывает себя намного приличнее – пусть с пробуксовкой, но автомобиль выбирается из силков. Если мотор нагружать «в звон», то протектор шины сбросит с себя больше грязи. Однако в низине вскрылись все недостатки этих шин: чтобы выбраться из ловушки, машину приходилось раскачивать взад-вперед, и только тогда она вырвалась на свободу.
На раскисшем проселке дизельный Duster, обутый в шины Off-Road 2, превращается в серьезный внедорожник!
Cordiant Off-Road 2 с усилием, но справился лучше, чем конкуренты. Дастер может даже остановиться, развернуться, уйти глубоко в колею, немножко забуксовать, но из плена выбраться. И мы не трогали давление – оно стандартное 2,2 бара. Если приспустить немного колеса, то эффект от работы будет намного качественней.
Посмотрим на эту модель внимательней: рисунок имеет канавки увеличенной глубины – целых 12,5 мм. Это то, что нужно для уверенного прохождения подобных тяжелых покрытий. У штатного Конти глубина канавок значительно меньше – 8,4 мм, так что она Кордианту не конкурент.
Тесты на песке
Теперь испытания на песке, и сразу впечатление немного стирается. Off-Road 2 справляется пусть и внатяг, однако если дать колесам буксовать, то автомобиль сам себя закапает в песочных завалах и окончательно застрянет. Поможет только трос. Автомобиль в других покрышках справился своими силами, и трос не понадобился.
Связанные одной цепью… Хотя цепь не сплошная: в середине электронный динамометр, который измеряет тяговое усилие. Коричневый Duster выступает в качестве якоря, а рыжий пытается его сдвинуть с места в режиме 2WD. Попытка измерить усилие в полноприводном варианте закончилась обрывом цепи!
Off-Road 2 мы можем сравнить с гоночными шинами без рисунка протектора – сликами, которые очень часто срываются, если чуть превысить допустимую скорость. Здесь также: если водитель переборщит с усердием, то ему обеспечена пробуксовка и самозакапывание. Шины Off-Road 2 хороши, но ими нужно уметь пользоваться.
В целом Off-Road 2 для бездорожья справляются лучше своих конкурентов, но нельзя забывать об их «профессиональных» болячках.
Асфальтовые заезды
Давайте поставим конкурентов на асфальт. Агрессивный дизайн с огромными блоками всегда мешал тихой работе, и здесь никуда не деться от сильного гула от работы с асфальтом. Мы разогнали Дастер в шинах Off-Road 2 до 60 км/ч и сразу услышали шум в 66 дБ, что многовато по сравнению с конкурентами: у ContiCrossContact LX 2 – 60,3 дБ, а у All-Terrain – 61,5 дБ. На скорости 100 км/ч шум повыше, но он не так мешает из-за ветра и звука мотора. Плавность хода отвечает весу. Жесткие All-Terrain не такие плавные, как штатные Конти. Off-Road 2 самые некомфортные и грубые.
На асфальте основная проблема грязевых шин — вой на скоростях около 60 км/ч. Сцепные свойства и управляемость беспокойства не вызывают
Время разгона оказалось одинаковым – разница в эластичности минимальна. Однако по накату Дастер в шинах Off-Road 2 проигрывает остальным участникам. Но на экране бортового компьютера этот факт не отображается – результат 6,2-6,3 л/100 км тот же, что и у Конти.
Плавность хода мы оценивали не только на разбитом асфальте, но и на «тарированной неровности»
Управляемость тоже примерно одинаковая, но в случае с Дастером вы заметите это только на скорости до 50 км/ч. Далее электроника возьмет управление на себя и разницы между шинами вы уже не заметите. По результатам экстренного торможения внедорожные покрышки из-за меньшей площади контакта справляются с задачей куда хуже дорожных шин – результат схож и на влажной, и на сухой асфальтовой дороге. Вывод прост и банален: во внедорожной резине по асфальту лучше не лихачить и держать дистанцию с другими машинами, оснащенными дорожными покрышками. Если они затормозят, то с вашими внедорожными шинами вам вовремя не среагировать.
При резком торможении Duster, помимо стоп-сигналов, моргает аварийкой
Итоги состязаний
То, что покрышки Off-Road 2 созданы только для бездорожья – очевидный факт, и ставить им на вид слабость на асфальте глупо. Дастер в этих шинах способен горы свернуть – мы доказали это во время поездок по лесам Мещеры. Трансмиссия автомобиля смогла даже выдержать повышенные нагрузки, несмотря на наши опасения – сцепление и муфта сработали как надо. Можете смело устанавливать эти шины на дизельный кроссовер и отправляться покорять сельскую местность.
На мокром асфальте шины Continental традиционно сильны
Однако если у вас бензиновый двигатель, то хорошенько подумайте, нужно ли вам ставить Off-Road 2. На небольшой скорости на бездорожье вам придется рассчитывать только на сцепление, так как крутящий момент уже не справляется. Также повышенный шум от работы с покрытием нивелирует сравнительно тихую работу бензинового двигателя.
Замену колес выполняем перед боксами — чтобы не пачкать помещение и подъемник
Сейчас по продажам «зубастые» Off-Road 2 и универсальные All-Terrain равны: в 2020 году их выпустили практически равное количество – 63,4 и 63,5 тыс. соответственно. И это не удивительно, имея в виду качество российских дорог.
Можно смело сделать вывод, что у Off-Road 2 большое будущее. Мы помним, что первый Off-Road на рынке продавался по 5 500 за шину, и если новый и окажется дороже, то едва ли разница составит больше 15%. Если хотите найти внедорожные шины дешевле, то вам придется выбирать среди китайских моделей. У шин европейского и японского производителя разница в цене вдвое больше.
Тест подготовлен с использованием публикации издания « Авторевю »
Дорогое удовольствие. Тест-дайв Renault Duster
В течение многих лет Renault Duster имел имидж самого удобного автомобиля для глубинки. Он гораздо комфортнее «УАЗа», быстрее и динамичнее «Нивы», а стоит ненамного дороже. Непробиваемая подвеска позволяет не бояться больших ям на асфальтовых дорогах. Автомобиль пролетал их без намека на пробои. Сейчас в продаже появилось третье поколение модели. Теперь Renault Duster изготавливается на модернизированной платформе от паркетника Arkana. Сохранил ли французский внедорожник былые качества или превратился в обычный кроссовер?
Новая платформа
Внешность автомобиля изменилась мало, и при первом взгляде на кузов Renault Duster не находишь кардинальных преобразований. Та же корма, крылья и форма задней двери. Однако это лишь иллюзия. Все кузовные детали новые, как и производственные штампы. Жесткость кузова увеличилась на 10%. Хотя со сменой платформы в угоду унификации и локализации передние двери и лобовое стекло идут от второго Logan.
Передняя часть автомобиля теперь больше согласуется с фирменным стилем, представленным на Kaptur, а сзади стоят квадратные фары с модными крестообразными вставками. Бамперы и углы въезда-выезда прежние (спереди — 31°, сзади — 33°), как и геометрическая проходимость в целом. Клиренс достигает прежних 210 мм.
Техническая часть у Duster значительно модернизирована. Автомобиль строится на платформе CMF-B (Common Module Family), пришедшей на смену B0 Global Access. Доля новых деталей превышает 55%. Изменены даже длины рычагов подвески, не говоря уже про амортизаторы и стойки. Гидроусилитель ушел в историю, а рулевой механизм получил электроусилитель (ЭУР) переменной производительности.
Внутри у Duster совсем иной интерьер. Мультимедийный руль, центральная и передняя панели уже не вызывают ощущение дешевизны. Эргономика водительского места тоже улучшилась, кресла стали удобнее, а руль и подлокотник подогнаны по телу, отчего не требуется менять позу, чтобы расслабиться. В топовых комплектациях на креслах есть модные оранжевые прострочки. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. Селектор коробки стал меньше, а тоннель поднят чуть выше.
Задний диван такой же просторный. Багажник почти не изменился. В целом новый Duster вызывает положительные эмоции. Но как он ездит?
Техническая начинка
Количество комплектаций машины почти не изменилось. В базе с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой предлагается 114-сильный атмосферный мотор 1.6 H4М мощностью 117 л. с. Если нужен полный привод с электромагнитной муфтой, то придется заказывать 6-ступенчатую коробку с дополнительной «короткой» первой передачей с отношением 4.454, заменяющей «раздатку» для движения по пересеченной местности. Эта коробка практически без изменений перешла с прежнего поколения Duster. Альтернативу 1,6-литровому агрегату составляет 143-сильный 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, который идет только с 6-ступенчатой механикой. В качестве автомата выступает теперь только вариатор, агрегирующийся новым турбированным 1,3-литровым мотором TCe. Есть еще 1,5-литровый дизель мощностью 110 л. с. Но такие варианты комплектаций у нас непопулярны и больших продаж не имеют.
Тестовый автомобиль был укомплектован самым распространенным 1,6-литровым агрегатом и 6-ступенчатой механической коробкой.
Различия в управляемости между новым и предыдущим поколениями машины заметны сразу же. Машина стартует мягче и плавнее. Понравились переключения селектора коробки. Ход небольшой, а фиксация происходит с приятным усилием. Рулевая рейка стала короче: 3 оборота от упора до упора вместо 3.2 раньше, благодаря чему маневренность улучшилась.
Подвеска
На дороге Duster более стабилен, чем прежде. Волны асфальта уже не вызывают рысканье по полосе, поэтому на скоростях свыше 120 км/ч уже нет дискомфорта. Автомобиль проявляет неплохую курсовую устойчивость, особенно на разбитом асфальтовом покрытии. И это несомненный плюс для такого автомобиля.
Способность проглатывать большие ямы — это главное конкурентное преимущество внедорожника. На Duster можно не бояться пробития колеса. Однако в путешествии по Ярославской области под Рыбинском мы умудрились испортить сразу два. С грузовика ночью свалился гранитный бордюр, который развалился на части и покрыл проезжую часть крупными осколками с гандбольный мяч величиной. При наезде на такой булыжник подвеска сильно громыхнула, и датчик давления показал полную разгерметизацию шины. При этом автомобиль сохранил полную управляемость, правда, при торможении хлопающую покрышку сорвало с диска.
Пришлось вызывать эвакуатор и отправляться на шиномонтаж. Как оказалось, не выдержали удара литые диски. Сразу оба погнулись и спустили давление. При этом шины не пострадали. Как правило, повреждается что-то одно: диск или резина. После прокатки дисков покрышки встали на место без единой грыжи.
В целом автомобиль стал намного удобнее. Комфортный салон и стабильность в управлении частично оправдывают заметно поднявшуюся цену. Теперь автомобиль стоит от миллиона и выше. Полноприводные комплектации оцениваются уже в 1,2 млн. И за такие деньги найти что-то приличное тоже непросто. Hyundai Creta и Skoda Karoq в аналогичных комплектациях почти на 300 тыс. дороже.
Давление в шинах Рено Сандеро Степвей
К сожалению, многие водители совершенно не обращают внимание на такой аспект, как уровень давления в шинах автомобиля. И совершенно зря! Ведь от того, как накачаны шины, во многом зависит комфорт поездки. Плавность хода, нагрузка на подвеску, безопасность при маневрах и резких вхождениях в повтороты – вот далеко не полный список факторов, напрямую зависящих от давления в шинах.
В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля Renault Sandero Stepway. Также, данная информация окажется полезной и для владельцев обычных Сандеро и Логанов.
Какое давление в шинах Stepway рекомендует изготовитель
Во всех вопросах эксплуатации автомобиля наш сайт традицонно придерживается мнения о необходимости соблюдать рекомендации завода-изготовителя. Это мнение остается неизменным и в вопросе накачки шин.
Так, согласно нормативам инженеров Renault, давление в шинах Renault Sandero Stepway, Sandero и Logan должно быть следующим:
- 2,2 бар – для передних шин;
- 2,0 бар – для задних шин;
Данные рекомендации являются универсальными для всего модельного ряда и касаются как первой генерации автомобилей, так и Stepway-2.
Почему не стоит отклоняться от штатных показателей?
Мноие автомобилисты почему-то считают, что они грамотнее и умнее инженеров автомобильных концернов, которые проектируют и создают машины с нуля. Руководствуясь авторитетным мнением «дяди Коли» из соседнего гаража, они начинают вносить в штатную конструкцию автомобилей критические изменения, а также «улучшать» автомашину другими доступными способами.
Применительно к давлению в шинах, существует две распространенные ошибки, которые допускают водители:
- Перекачка шин
- Недокачивание шин
Оба варианта имеют свои серьезные недостатки, которых можно избежать всего лишь придерживаясь рекомендованных параметров.
Каким должно быть давление в шинах зимой?
Обычно, производители автомобилей не дают каких-то отдельных рекомендаций относительно накачки шин в зимний период. Поэтому, вы не сделаете ошибки, если зимой будете держать в шинах такое же давление, как и в теплое время года.
Многие водители намеренно уменьшают зимой давление в шинах, полагая, что полуспущенные колеса обеспечивают более комфортную и мягкую езду, а также повышают проходимость машины в снежной каше. Это распространенное заблуждение, многократно опровергнутое экспертными тестами и исследованиями, результаты которых говорят, что «игра не стоит свеч» и спущенные колеса зимой – это дополнительный фактор риска для безопасности водителя и пассажиров.
Кроме того, минимальное давление шин при полной загрузке автомобиля может привести к повреждению колесного диска.
Подводя итог, следует сказать, что самым оптимальным и безопаснным вариантом будет держать одинаковый уровень давление в шинах автомоблия Рено Сандеро Степвей как летом, так и зимой.