Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разные близнецы: Lada Granta и Datsun on-DO

Разные близнецы: Lada Granta и Datsun on-DO

Внешний вид
Салон

Салон автомобилей на 90% отличается друг от друга. Здесь on-Do значительно опережает Гранту по дизайну и качеству. Расположение приборов и клавиш на торпеде более гармонично и удобно расположены по отношению к водителю. Руль более приятной формы, а качество материала и сборки на голову выше Лады. Дверные карты аналогичны Гранте. В целом эргономика не в корень доработана, но появился намек на «ниссановский» дизайн.

Касательно Гранты: наши инженеры, в отличие от японцев, крайне мало придают значения мелочам, из которых и состоит изюминка дизайна. Таких мелочей, как окрашенные в цвет кузова болты салазок, а так же пластиковая накладка на них, есть в Datsun, но не в Ладе. Интерьер Гранты архаичен, зато есть 7-дюймовый сенсорный мультимедийный дисплей. Центральная консоль с подстаканниками в автомобилях идентична.

Сидения и посадка в машинах одинакова. Единственное отличие в сидениях – в Гранте поясница проваливается, что не доставляет комфорта в дальней поездке. Рассчитаны малолитражки на невысокого водителя и пассажиров. Сзади комфортно будет лишь двум пассажирам. Компенсация за тесноватый салон – 500 литровое багажное отделение. Складывающийся задний ряд утраивает объем багажного отсека. Автомобили являются рекордсменами по объему багажного отделения в своем классе.

Качество шумоизоляции определяется тем, что в Datsun on-Do она хотя бы есть. Двигатель хорошо заизолирован, а на холостом ходу исключена вибрация. Для общего снижения шума было решено изменить форму КПП и боковых стекол.

Ходовая часть

В плане подвески японцы отработали хорошо. Несмотря на устаревшую конструкцию подвески, при незначительных доработках удалось снизить раскачку и крены кузова, а так же повысить энергоемкость подвески. Дорожный просвет японца выше: с водителем 185мм, с полной загрузкой 175мм. Стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены из прочного материала, а также увеличились в толщине. В остальном конструкция ходовой части одинакова: спереди «макферсон» на пружине, сзади неразрезная балка и пружины. Тормоза в японце подверглись переработке: производительность вакуумного усилителя тормозов значительно выше, площадь тормозных колодок больше.

Силовой агрегат и трансмиссия

Здесь Datsun проигрывает Гранте, так как оснащается только 8 клапанным мотором, мощностью 87 лошадинных сил, нежели Гранта. С 16 клапанным двигателем появляется нужная динамика для города с незначительно повышенным расходом топлива против 8v. Из-за силового оснащения Datsun on-Do менее популярна среди молодежи. Разгон Гранты на 1 секунду быстрее (11) до 100 км/ч, чем японский конкурент, несмотря на разницу в мощности в 19 «лошадей» (87 и 106). В смешанном цикле расход топлива в Datsun немного выше.Стоит отметить лучшую пылезащиту подкапотного пространства у японского собрата. В плане трансмиссии: на ходу разницы между автомобилями совершенно нет, хотя у японца изменили зубчатую пару некоторых передач.

Комплектации и цены
  • базовая версия — 5100$, где есть только arbag водителя;
  • топовая версия — 7200$, которая оснащена системой активной безопасности, датчиками дождя и света, электропакетом, новым модернизированным двигателем.
  • базовая версия «Access» — 5740$, здесь уже есть подушки безопасности, регулировка рулевой колонки, ABS, BAS, EBD, электроусилитель руля и обогрев сидений;
  • топовая версия «Dream» — 7750$, где система безопасности дополнительно оснащена боковыми подушками, климатконтролем, зеркалами в цвет кузова, системой навигации, обогревом сидений и т.д.
Заявление АвтоВАЗа
Что в итоге

Datsun on-Do является переработанной и доработанной автомобилем Ладой Гранта. Отечественный автомобиль стал отличной базой бюджетного седана, доработав который, потребитель получает комфортный, тихий, устойчивый, надежный, современный и интересный автомобиль. Датсун немного дороже Гранты, но эта цена полностью оправдана, если сравнивать комплектации тестируемых автомобилей.

Датсун отличный автомобиль, если приобретать в максимальной комплектации, для начинающих водителей, так как помимо качественной сборки вы имеете возможность, благодаря отечественному силовому агрегату, увеличить мощность, превратив автомобиль в волка в овечьей шкуре. Гранта это классический переднеприводный автомобиль, который легко поддается тюнингу, начиная от внешнего вида, заканчивая технической частью.Почему то, до сих пор автолюбители больше предпочитают народную марку автомобиля, и неоднозначно относятся к японскому собрату.

Что лучше Датсун он до или Гранта?

Датсун или Гранта: что лучше? Ответить на этот вопрос довольно сложно, учитывая то обстоятельство, что два седана по сути одно и то же – Датсун он-До – это доработанная и слегка измененная Лада Гранта. Но уже сам факт того, что японцы начали производить автомобили на базе отечественной платформы многих порадовал – наконец-то в России сделали хоть что-то, что приглянулось «высокотехнологичным» инженерам из Азии.

С другой стороны у россиян возник вопрос: почему на АвтоВАЗе не могли доработать Гранту самостоятельно, ведь кардинальных изменений при подготовке он-До она не претерпела.

Вопрос этот, кажется, останется загадкой для многих. Но если поставить рядом оба седана, то их родство будет очевидно. С точки зрения дизайна Лада выглядит даже приятнее – вытянутый багажник Датсуна делает заднюю часть достаточно громоздкой, из-за чего смотрится автомобиль довольно неуклюже. Зато салон он-До в сравнении с Грантой претерпел более удачные изменения. Во-первых, приборная панель стала более удобной, датчики получили достойное оформление. Во-вторых, была проработана звукоизоляция салона, за что японцам отдельное спасибо. Но обо всем по порядку.

Сравнение технических характеристик Датсун он-До и Лада Гранта

Lada Granta и Datsun on-Do имеют схожие технические характеристики. Из очевидных различий – максимальные мощности двигателя. Так Гранта может оснащаться 16-клапанным мотором мощностью в 106 л. с., а максимум, на что способен Датсун он-До – это 8-клапанный аналог мощностью в 87 л. с. Остальные различия в нюансах. В целом схоже с таблицей сравнения характеристик Гранты и Калины.

Фото Датсун Он До

Видео тест-драйв Датсун On-Do

Фото Лада Гранта

Видео тест-драйва Лады Гранта

Стоимость обслуживания

  • Датсун он-До. На автомобиль предоставляется гарантия сроком до 3-х лет или до 100 000 км пробега. На этот период техническое обслуживание у официального дилера бесплатное. Также Датсун предлагает программы постгарантийного обслуживания с несколькими тарифами на выбор. Что же касается зимней резины, то для Датсун используются разные варианты шин и дисков. Стоимость качественного комплекта, таким образом – от 10 000 рублей и выше.
  • Лада Гранта. Гарантия на Гранту составляет 1 год или 14 500 км пробега. Стоимость первого платного ТО у официального дилера также зависит от мощности двигателя, установленного в автомобиле. Так для моделей с 1,6 литровым мотором мощностью 87 л.с. составляет 5 500 рублей или 3 000 рублей для автомобилей мощностью 98 л. с. и 106 л. с. соответственно. Стоимость комплекта качественной зимней резины – от 8 000 рублей и выше.

Резюме, так все же Datsun или Granta?

Пожалуй, единственными преимуществами Гранты в сравнении с Датсун он-До является более симпатичный и гармоничный дизайн, а также лучшие динамические качества. В остальном отечественный аналог японской «переработке» проигрывает. В целом он-До явно представляет собой доработанную Гранту, потому в автомобиле не нужно ничего доделывать, доклеивать и добирать – он вполне пригоден для комфортной эксплуатации «как есть».

Улучшенная звукоизоляция салона, меньшее время разгона, поведение на дороге – Датсун он-До явно был доработан с умом. И если бы не этот ужасный багажник, то в споре двух седанов детище японских инженеров выходило бы явным победителем. Да, двигатель не такой мощный, но в остальном различия в нюансах, которые, к сожалению, не в пользу Гранты.

Подкупает и уверенность японцев в своем автомобиле – гарантия сроком на 3 года/100 000 км пробега не идет ни в какое сравнение с гарантийным обслуживанием гранты на срок до 1 года/14 500 км пробега. Учитывая несущественную разницу в цене между максимальными комплектациями, выбор для многих становится очевидным – они покупают Датсун.

Datsun on-DO и Lada Granta: сравнение основных характеристик автомобилей

После появления нового японского автомобиля Datsun on-DO, многие пользователи задумались о том, чем же он отличается от Lada Granta. И платформа одна, и производитель тот же – завод в Тольятти. Так есть ли между транспортными средствами определенные отличия, и что лучше: Датсун или Гранта – именно это мы и попытаемся выяснить сейчас.

Скорее всего, японские производители считали, что смогут зацепить пользователей новым шильдиком. Все-таки, Datsun on-DO является полуиномаркой, тем более японской – а ведь в той стране производят максимально качественные и надежные автомобили.

В то же время, за прошлый год спрос на Датсун был в 5 раз ниже, чем на Гранту. Так в чем же кроется причина? Наше сравнение Датсун и Гранта поможет определить основные отличия между авто.

Экстерьер

В принципе, по внешнему виду нельзя однозначно сказать, что лучше: Гранта или Датсун, ведь это дело личного вкуса каждого. Кто-то может до потери пульса утверждать, что в этом плане выигрывает более строгая и консервативная Лада. Другим же больше нравятся яркие выштамповки полуиномарки.

В то же время, никаких феноменальных дизайнерских решений нет ни в одном, ни в другом авто. Но тут нельзя винить производителей, ведь для своей ценовой категории машины смотрятся достаточно неплохо.

Возможно, некоторым не понравится слишком раздутая корма японца. Кроме того, явно недостает объемов фонаря. Лада же выглядит несколько гармоничнее. С другой стороны, она более скучноватая, тогда как ее аналог выглядит спортивнее.

Да и увеличенные диски явно добавляют плюсик для японца. В любом случае, дизайн автомобилей не вызывает отторжения, поскольку смотрятся они весьма неплохо.

Основные параметры

Честно говоря, по своим техническим характеристикам трудно определить, Гранта или Датсун – что лучше, так как автомобили делаются на одной платформе, а также используют одни и те же комплектующие.

Оба транспортных средства являются пятиместными седанами. Оба они комплектуются движками объемом 1,6 л. Но, все же, некоторые отличия есть.

Основные параметры базовой Лады:

  • коробка передач – пятиступенчатая МКПП или 5-диапазонный автомат;
  • мощность двигателя – 82 лошадиные силы;
  • максимальная скорость – 164,5 км/час;
  • разгон до сотни – 12,5 сек (МКПП), 12 сек (АКПП);
  • расход топлива – 9,3 город, 6,1 трасса.

Основные параметры базовой Датсун:

  • коробка передач – пятиступенчатая МКПП;
  • мощность двигателя – 85 лошадиных сил;
  • максимальная скорость – 165 км/час;
  • разгон до сотни – 12,3 сек;
  • расход топлива – 9 город, 5,8 трасса.

В результате, сравнение Лада Гранта и Датсун показывает, что отечественный седан более вариативен, поскольку на выбор пользователей есть как механическая коробка передач, так и автомат.

В то же время полуяпонец идет только с пятиступенчатой механикой. Правда, Датсун несколько резвее и мощнее. При этом расход топлива у него немного меньше. Но все эти отличия минимальные, так что существенного преимущества у него нет.

С другой стороны, для Лады доступен мотор на 106 лошадей, что дает отечественному авто существенные преимущества в плане мощности и динамики.

Ходовая

Прежде всего, японские производители поставили перед собой цель максимально адаптировать транспортное средство к отечественным дорогам. Архитектура ходовой осталась такой же, как и на Гранте, ее полностью перенастроили.

Если сравнить Гранта и Датсун, то можно увидеть, что стабилизаторы, амортизаторы и пружины ничем не отличаются друг от друга.

У японца лишь несколько улучшилась тормозная система (прежде всего, этого добились благодаря модернизации колодок, вакуумного усилителя, а также педального узла)

Габариты

Габариты Лады выглядят так:

  • длина – 426 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 16 см;
  • объем багажника – 520 л;
  • топливный бак – 50 л.
  • длина – 433,7 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 17,4 см;
  • объем багажника – 530 л;
  • топливный бак – 50 л.

Далее видео о противостоянии Лада Гранта vs Datsun on-Do:

В принципе, в этом плане тоже нельзя определить что лучше: Датсун или Гранта, поскольку оба авто имеют практически одинаковые размеры. При этом они неплохо адаптированы к отечественным условиям (и, в частности, к плохому дорожному покрытию).

Правда, у японца несколько больше дорожный просвет, что повышает его проходимость. Да и вообще, Datsun on-DO смотрится более внушительно за счет увеличенной длины.

Также стоит отметить несколько больший багажник (на 10 л, хотя отзывы владельцев говорят, что эта цифра еще и занижена). Мелочь, а приятно.

Что внутри

Сразу стоит сказать, что рассчитывать на мегаудобный салон с дорогой отделкой не приходится. Сравнение Гранта и Датсун показывает, что для отделки автомобилей использовался не самый дорогой пластик, так что смотрится он не слишком эффектно,

Да и тактильные ощущения не на высоте. С другой стороны, неприятного запаха и дребезжаний нет. Кроме того, конструкторы сделали все на славу – зазоры между элементами незаметны.

Если вы хотите узнать, что лучше: Датсун или Лада Гранта, то внутри салона ответа не найдете. Возможно, тут все просто, зато качественно и надежно.

Приборная панель практически полностью идентичная. Все оборудование и переключатели расположены максимально эргономично. Кресла не слишком комфортные, до элитных БМВ тут далеко, но спина болеть во время поездок не будет, даже если вам предстоит неблизкий путь.

Набивка кресел отличается, но это никак не проявляется на комфорте. Возможно, у Лады немножко лучше боковая поддержка, но отличия минимальные.

Обзорность водителя хорошая. Основной недостаток – не слишком хорошая звукоизоляция. Особенно это проявляется во время езды на скорости 100 км/час и выше.

Дополнительное оборудование

Из дополнительных опций можно заказать:

  • подушки безопасности;
  • парктроник;
  • кондиционер;
  • электропакет;
  • мультимедиа;
  • Bluetooth;
  • дополнительные USB.

Список идентичен и в японце, и в Ладе. Правда, одинаковая сборка японца обойдется на 30-40 тысяч дороже.

Поведение на дороге

Если вы выбираете между Лада Гранта и Датсун, сравнение этих машин во время езды показывает, что автомобили практически полностью идентичные. Раскачка не превышает нормы, устойчивость и маневренность примерно одинаковая.

Да, инженеры полуяпонца несколько перенастроили ходовую, но повышенной мягкости и плавности хода это не принесло. Да и тормоз работает идентично – он хорош и там, и там. Радует также отсутствие гулов и вибраций при переключении передач, без которых не могли обойтись ни одни Жигули.

Кроме того, сравнение Датсун и Лада Гранта показывает, что оба автомобиля весьма резвые как для своего бюджетного класса.

В базовом варианте тут небольшое преимущество у японца, но для Гранты доступен более мощный 106-сильный агрегат на 16 клапанов. Таким образом, это положительно сказывается на динамике Лады.

Читать еще:  Lada granta лифтбек фото

Стоимость

Также важно провести сравнение Датсун и Лада Гранта по стоимости. Следует отметить, что производители пытались максимально разделить автомобили между собой (например, японец ездит только с механикой, а для Лады доступен более мощный движок на 106 лошадей).

В то же время, некоторые сборки пересекаются. Стоимость отечественного авто начинается с 370 тысяч, за японца придется отдать минимум 410 тысяч рублей. При равной цене, комплектация у Гранты будет более богатой.

Обслуживание

Гарантия на оба автомобиля одинаковая: три года или 100 тыс. км пробега. Правда, у Лады более 3 сотен дилерских центров, тогда как у японца их всего около 60.

В то же время, сравнение Гранта и Датсун показало, что обслуживание второго авто обходится существенно дешевле. Да и на полисе каско полуяпонца можно сэкономить пару тысяч в год.

Если же говорить о запчастях, то их можно найти практически в любом уголке нашей страны – никаких особых проблем с этим нет.

Что же выбрать

Сравнение Датсун и Гранта показало, что оба транспортных средства достаточно сильно похожи друг на друга. Правда, если быть объективным, то нужно отметить некоторое преимущество отечественной модели перед японцем.

При равной стоимости, сборка Лады будет немного лучше. да и мотор на 106 лошадей доступен только на Ладе. С другой стороны, у японца несколько улучшилась ходовая, кроме того, дизайн Датсун многим нравится больше, чем экстерьер Гранты. В любом случае, оба авто – не самый плохой выбор за свои деньги.

Далее видео о сравнении Lada Granta с Datsun on-DO:

Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До: ищем таланты

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Datsun Mi-Do Oбщий рейтинг — 64% / Всего голосов — 525
Lada Granta Oбщий рейтинг — 54% / Всего голосов — 87 127
Лада Гранта Лифтбек Oбщий рейтинг — 73% / Всего голосов — 675

Тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До показал, что таланты в них все-таки есть.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики в конце статьи.

Лада Гранта в разных своих проявлениях уже выступала в моих тестах, как и Датсун Ми До.

Я всегда воспринимал Гранту, как бюджетный автомобиль, в отличие от него Датсун Ми До мог подниматься по цене, он все-таки какой-никакой, а иномарка. Но тут в цене поднялась Гранта почти до сравнимых с Датсун Ми До высот, изменив заднюю часть и добавив в название иностранное слово liftback.

Лифтбек имеет длину кузова 4,246 м, седан – на 14 мм больше. Дорожный просвет лифтбека равен 185 мм, седана – 160 мм. Ширина, высота обоих кузовов не изменились. Они равны 1,7 и 1,5 метра. Новый передний бампер и воздухозаборник. Спереди на бампере у лифтбека черные вставки с расположенными в них противотуманками.

У меня на тесте как невеста вся в белом, в максимальной комплектации с вазовскими 106-сильным мотором и роботизированной коробкой передач Лада Гранта лифтбек по цене 579 тыс. рублей. Эх, выкраду вместе с дилерским забором! В кузове «лифтбек» Гранта мне нравится. У нее на спидометре почти девственные 500 км.

В пару к Гранте Лифтбек выкрал из парка «За рулем» Датсун Ми До в самом соку с пробегом 33 тыс. км.

Datsun-Mi-Do: вазовский 87-сильный мотор, японский 4-ступенчатый автомат.

Датсун Ми До из парка «За рулем» уже нарекли рабочей лошадкой. Непробиваемый на наших уставших дорогах и направлениях, Датсун Ми До блеснул прекрасной геометрией (малыми свесами, почти как у вседорожника), умеренным аппетитом (8,5 литра бензина при средней скорости 30км/ч). Если не считать сбои в мультимедиа, которые исчезают после перезагрузки, и привычку иногда глохнуть на «драйве», Датсун Ми До живет пока без поломок.

Тесте Лада Гранта лифтбек — Датсун Ми До на лучшее исполнение трудных заданий.

Меряемся багажниками

Лада Гранта Лифтбэк почти на 30 см длиннее Datsun Mi-Do, и именно этим определяется разница в объеме багажника – 440 против 240 литров. Конечно, дополнительная длина кузова это всегда неудобство парковки и небольшой прирост массы автомобиля, но у Гранты эти 30 см реализованы максимально оптимально.

У Датсун Ми До багажник зажат между колесными нишами. Он явно мал при перевозке четырех пассажиров и багажа.

Если в Датсун Ми До багажник зажат между колесными нишами, то у Гранты он заметно расширяется сзади. Ну и конечно общее преимущество хэтчбеков над последними вазовскими седанами – отсутствие массивных петель багажника. Поэтому при перевозке вдвоем громоздкого багажа Датсун и Гранта отличаются не сильно. Сиденья складываются по частям (в Гранте начиная с комплектации Классик, а в Датсуне в любой версии), а подушку заднего дивана при необходимости можно снять совсем. Для перевозки длинномеров почти вровень раскладывается спинка переднего сиденья. При перевозке холодильника задняя дверь скорее всего не закроется ни у Гранты, ни у Ми-До, так что разница в объеме багажника острее всего будет ощутима только при перевозке пассажиров с багажом.

Лада Гранта Лифтбек блеснула багажником и вырвала у Датсун Ми До один шар.

Упражнения с багажниками — 1 шар у Лады Гранты лифтбек.

На видео в конце статьи мой коллега и соавтор Игорь Сирин называет дорожный просвет Гранты — 160 мм, не оговорившись, что это у седана, лифтбек заметно выше — у него 185 мм против 175 мм у Датсун Ми До. Интересно, как они проедут нашу знакомую уже по другим тестам покрышку высотой в 200 мм.

Смотрим на дорожный просвет

Лада Гранта Лифтбэк без труда преодолел нашу стандартную покрышку высотой около 20 см. Она лишь немного смялась пыльником двигателя, но не сдвинулась с места. Датсун Ми До же уперся в колесо защитой и не пожелал его переезжать. Помнится даже Лада Веста в тесте с Киа Рио одолела это препятствие.

Упражнения с дорожным просветом — 1 шар в пользу Лада Гранта Лифтбек.

На фоне полностью переработанной кормы обратите внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Мы не стали проводить сравнения внутри – по салону у Гранты Лифтбек и Датсун Ми До различий мало, оба тесноваты для рослых пассажиров. С учетом максимальной комплектации Лады Гранты Лифтбек может быть у неё внутри было бы небольшое преимущество. Но нам хотелось уйти от определений «нравится» — «не нравится».

Лада Гранта Лифтбек: ногам тесно, голове терпимо.

Датсун Ми До: ногам тесно, голове терпимо.

Лада Гранта Лифтбек — царство пластика, изготовленного в РФ

Датсун Ми До — всё тот же пластик.

Следующие два упражнения должны были частично разрешить спор, что лучше вазовская роботизированная коробка АМТ или японский автомат Jatco. При этом сразу было понятно, что 87 сил мотора Датсун Ми До — это заметно меньше, чем 106 сил двигателя Лада Гранта Лифтбек.

Езда по серпантину

Зато в езде по змейке вокруг теннисных мячей Датсун Ми До реабилитировался. Не будем останавливаться на нюансах работы трансмиссии, хорошо известно, вазовский «робот» — это та же механика, только «смыканием-размыканием» заведует автоматика. В классическом автомате Ми До вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор.

У Датсун Ми-До более плотный руль и меньший уровень кренов. Это заметно на видео и хорошо ощущается из салона.

Датсун Ми До точнее исполняет команды и потому уверенно на 1,6 секунды опережает Гранту Лифтбек на извилистой дорожке. Хотя и Лада ведет себя тоже не плохо, придраться к ее управляемости сложно. Она послушна и понятна водителю.

Лада Гранта Лифтбек: В экстренной ситуации на помощь приходит система стабилизации, и лишь более высокая подвеска, а от того и глубокие крены не позволили ей победить на змейке.

Ехать быстро в поворотах на каждом из автомобилей достаточно приятно. Нет претензий даже в электроусилителю руля, кажется вазовцам удалось победить эту проблему, ну или нам повезло с конкретными экземплярами.

В езде по серпантину Лада Гранта Лифтбек отыгрывает 1 шар.

Светофорные гонки

Результат парных заездов был предсказуем еще до старта: все-таки 87 лошадей Датсуна выступали против 106 лошадок Гранты.

Мы включили светофорные старты в тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До , чтобы понять насколько различие в мощности будет ощутимо в реальности, а не в таблице.

При специальной подготовке к старту, когда водитель заранее нажимает тормоз, затем утапливает газ и стартует при отпускании тормоза преимущества более мощной Лады Гранты Лифтбек очевидны. Но надо быть начеку. В драйве электроника коробки АМТ переключается при 5500 об/мин, тогда как максимальная мощность достигается при 5800. Так что водитель не дополучает какую-то часть из обещанных 106 лошадок. Чтобы реализовать все возможности мотора нужно перебирать передачи вручную. А это требует внимания, т.к. у 6-тысячной отметки срабатывает ограничитель, и любая заминка означает проигрыш.

Лада Гранта Лифтбек. Уже после первого же старта с двух педалей начинает тревожно мигать лампа, сигнализирующая о перегреве сцепления, а салон наполняется характерным запахом.

Охлаждение сцепления занимает несколько минут, и потом старт можно повторить. Сколько оно продержится в таком режиме можно только гадать. К тому же каждый перегрев записывается в блок управления, и в случае поломки это может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте.
Датсун Ми До всех этих проблем лишен. Да, он проигрывает старт с двух педалей, но даже после 5 стартов подряд, японский автомат Jatco не выказал и намека на перегрев. А если стартовать обычно, перенося правую ногу с тормоза на газ, то в первый момент Ми-До даже немного вырывается вперед, хотя уже на второй передаче Гранта выходит вперед. Дополнительные 19 лошадок и 8 Нм не скрыть. К тому же 5-ступенчатый робот АМТ имеет сближенные передаточные числа и более высокий КПД. В реальной жизни, без экстремальных стартов, Datsun однозначно удобнее. Автомат работает, хотя и не быстро, заметно плавнее и позволяет точнее дозировать тягу в переходных режимах. Стоит ли этот комфорт дополнительного литра топлива на каждые 100 км пробега каждый решает сам для себя.

За светофорные гонки 1 шар получила Лада Гранта Лифтбек.

Общий итог: тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До — 3:1

Несмотря на безоговорочную победу Лады Гранты Лифтбек, я бы предпочел остаться с Ми До. Не могу простить капризы Гранты во время теста: вначале она не хотела заводиться, потом постоянно сигнализировала о перегреве сцепления. Меня могут упрекнуть в некорректном подборе конкурентов для теста. Напомню, Ладу Гранту Лифтбек с японским автоматом сейчас не предлагают, только с роботом АМТ. Он то мне и не нравится, наелся я и общения с вазовской механикой.

Одним словом, пока на ВАЗе занимаются импортозамещением, Датсун Ми До работает себе и работает, вселяя уверенность в безотказности, которой так нам не хватает в отношении к Гранте. Этот талант для меня, как горожанина, важнее, чем даже прибавка мощности, дорожного просвета и литров в багажнике.

Но, как говорят, победителей не судят, не спорю, для загородных нужд Лада Гранта Лифтбек — мог бы быть почти идеальным недорогим автомобилем, осталось ей только блеснуть талантом безотказности.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным — соведущий на видео.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики внизу.

Datsun on-DO vs LADA Granta: выбираем практичный автомобиль

Японцы, вероятно, полагали, что смогут зацепить наших соотечественников, пусть и формальной, но принадлежностью машины к иностранной марке, однако ажиатажного спроса не случилось — за минувший год псевдоиномарка разошлась тиражом в 14 565 экземпляров. В то время как «Грантой» обзавелись без малого 88 000 россиян. Почему? Давайте разберемся.

ЭКСТЕРЬЕР

О дизайне каждого из этих автомобилей можно спорить сколько угодно долго — кому-то придется по душе более строгая LADA Granta, а кто-то найдет для себя изюминку в более ярких выштамповках Datsun. Конечно, эффекта «вау» ни в том, ни в другом случае экстерьер не вызывает, но ожидать чего-то сверхъестественного в плане эстетики и стиля от авто бюджетного сегмента не стоит.

Говоря о вкусовщине, на взгляд экспертов портала «АвтоВзгляд» LADA воспринимается ровно и сдержанно со всех сторон, а вот «Датсун» без обсуждения эффектен спереди, но неоднозначен с кормы. Она вызывает ассоциации с «филейными» частями не очень следящей за собой дамой средних лет. К тому же здесь явно не хватает объема фонарям. В этом смысле Granta выглядит более сбалансированной. Как бы то ни было, главное в обеих машинах другое — они не вызывают отторжения и не страдают изъянами подгонки кузовных панелей, как это едва ли не поголовно можно сказать об изделиях китайского автопрома.

Тест-драйв LADA XRAY на бездорожье: есть ли жизнь вне асфальта

LADA Vesta: неВестa для друга

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Рассчитывать на мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик в салоне братьев-близнецов не приходится. Зато ни там, ни там он не дребезжит во время езды и не источает малоприятный запах. Даже вооружившись лупой, вы не найдете в Datsun и LADA зазоров между элементами декора, и уж тем более оголенных болтов. Как ни крути, а над архитектурой интерьера производители (а точнее — производитель, поскольку и русское, и японское авто собирается на одном конвейере и фактически из идентичных деталей) поработали на совесть: все пусть и лаконично, но гармонично.

Традиционные по меркам класса колодцы, крутилки и переключатели не требуют обращения к руководству пользователя, а эргономика — к приемам йоги. Разумеется, кресла в соплатформенниках не такие удобные, как в «Боинге», но вполне себе сносные для поездок, в том числе и на дальние расстояния. К обзорности также претензий никаких, а вот шумоизоляция могла бы быть и получше: на скоростях свыше 100 км/ч в этих машинах гуляет ветерок.

Читать еще:  Фиксатор замка багажника 2112

    ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

    По большому счету, «Гранта» и «Датсун» на ходу ведут себя одинаково. Крены — предсказуемые, раскачка — в пределах нормы: особых различий в рулежке и цепкости с дорожным покрытием вы не найдете. Да, в on-DO инженеры слегка перенастроили работу подвески, но чрезмерно мягкой она от этого не стала. Тормоза и пятиступенчатая «механика» у нашей сладкой парочки абсолютно одинаковые — средняя педаль охотно слушается водителя, как и без запинки повинуется командам длинный рычаг коробки передач. Гул и вибрации во время переключений, знакомые нам по «Жигулям», наконец-то канули в Лету.

    А вот моторы — видимо ради того, чтобы развести модели на рынке — машинам внедрили разные. Нет, базовый восьмиклапанный движок о 87 «лошадях» имеется и у Datsun, и у Granta, но в выигрышное положение LADA все же ставит наличие более мощного, 106-сильного агрегата, который доступен в старших версиях. «Японца» сего удовольствия лишили.

    В принципе, и с этим мотором оба автомобиля умеют ездить, не заставляя нервничать ездоков, но «шестнадцатиклапанник» в сравнении с ним — просто пуля. Резкий старт с места — легко, шустрый обгон на трассе — пожалуйста! Впрочем, скоро аналогичный двигатель должен прижиться и на «Датсуне», а пока этого не произошло, владельцы «Лады» могут смело задирать кверху нос.

    Datsun on-DO или Lada Granta – выбираем бюджетный седан

    Автор: Дмитрий Сапко

    Бюджетные автомобили в наше время становятся все более популярными. Транспорт за небольшие деньги пользуется спросом не только среди частных покупателей, но и в компаниях, которые нуждаются в дешевых рабочих лошадках. Сегодня мы рассмотрим два конкурента с совершенно разными именами, но столь похожими судьбами. Это условно японский автомобиль, новая разработка в классе недорогих седанов, Datsun on-DO, а также вполне презентабельная и первая стоящая отечественная модель Lada Granta. Автомобили находятся примерно в одном ценовом сегменте, предлагают похожую технику и вполне сопоставимые комплектации, поэтому выбрать среди них становится не так просто. Даже тест-драйв не всегда дает ответ на вопрос, что же лучше покупать в этом классе. Впрочем, разница у машин есть, и она будет ощутима для тех, кто ценит комфорт и надежность.

    Сегодня мы сравним два бюджетных седана, которые относятся к одной категории транспорта. Сразу стоит заметить, что Датсун on-DO и Лада Гранта представляют сегменты машин, в которых говорить о качестве и изысканности не стоит, а стиль вообще отходит на второй план. В большинстве случаев речь идет о качестве этих автомобилей, их характеристиках и комфорте в поездке. Также стоит рассматривать критерии стоимости обслуживания и владения, так как для бюджетного автомобиля этот фактор остается одним из самых важных. Можно долго говорить о качестве того или иного бренда, но здесь лучше касаться какой-то конкретной модели. Поэтому давайте рассмотрим предложенные автомобили более подробно.

    Datsun on-DO — японское качество или бюджетные детские болезни?

    Автомобиль в бюджетном классе, разработанный в 2014 году, можно считать совершенно новой машиной. Компания Nissan при выводе бренда Датсун на российский рынок брала во внимание только бюджетный сегмент. Вскоре линейка компании должна расшириться. Пока же on-DO является единственным предложением, которое можно приобрести. Японским этот автомобиль назвать нельзя. Большинство технологических решений здесь выполнено для российского рынка, а сборка в нашей стране добивает уверенность в японском качестве. На самом деле, недостатков в машине много, но все они мелкие. В целом, Datsun on-DO предлагает следующие особенности эксплуатации:

    • 1.6-литровый двигатель представлен в двух вариантах — на 82 и 87 лошадиных сил;
    • коробки передач только механические, их настройки довольно странные;
    • практически все конструктивные решения компании ВАЗ — подвески и ходовая часть русские;
    • в эксплуатации Датсун не просит много денег, расход малых двигателей вполне адекватен;
    • периферийная техника была немного доработана японцами, что обусловило большую привлекательность модели;
    • пластики в салоне жесткие, они начинают скрипеть уже на втором десятке тысяч километров пробега;
    • значительных детских болезней у автомобиля нет, но ремонта машина просит практически постоянно.

    Мелкие недочеты — вот самая большая проблема все ВАЗовских автомобилей, в том числе и Датсун on-DO. Называть этот автомобиль японским все равно, что говорить об американском происхождении Chevrolet Cobalt в его бюджетной модификации. Японский бренд на российском рынке кооперируется с АвтоВАЗ и добивается значительно удешевления своих моделей. Именно за счет этого возможны серьезные продажи бюджетного транспорта. Базовая стоимости Datsun on-DO составляет 376 000 рублей, цена поднялась в 2015 году, в самом начале продаж Датсун стоит 320 тысяч, и эта цифра была гораздо более приятной для потенциального покупателя.

    Lada Granta — русский прорыв в автомобилестроении

    Именно с проекта Granta началось активное развитие русского производителя. В модельной линейке компании Гранта заменила Классику, которая более двух десятков лет выпускалась без особых изменений в техническом и дизайнерском аспекте. Классика стала историей, а на замену ей пришла вполне современная на внешний облик Lada Granta, которая обещала быть доступной даже среднестатистическому пенсионеру в глубинке. О доступности автомобиля можно спорить, но Гранта действительно является одним из самых дешевых предложений на рынке России. Но дешевизна еще не обеспечивает популярность. Среди важных технологических особенностей машины стоит отметить такие черты:

    • довольно большой ряд установленных двигателей на 1.6 литра с потенциалом от 82 до 106 лошадок;
    • наличие комплектаций со старой механической коробкой передач, настроенной под новые особенности машины;
    • также в более дорогих версиях Гранта оснащена простейшим 4-диапазонным автоматом без особых проблем в работе;
    • подвески были значительно доработаны, старых систем в конструкции ходовой части практически не осталось;
    • машина оказалась вполне комфортной, пластики в салоне не начинают раздражать сразу же после выезда с салона;
    • оснащение машины не слишком богатое, но на ценовой класс соответствует ожиданиям и стремлениям.

    Нужно заметить, что поездка на Granta не доставляет никакого дискомфорта. Конечно, в самой дешевой версии машина никак не удивит вас приятными характеристиками. Тем не менее, автомобиль обладает несколькими вариантами комплектаций, и выбрать нужную не составит труда. Среди преимуществ Лады также можно отметить более доступный ремонт и обслуживание. Впрочем, основные агрегаты на Датсуне и Ладе используют одинаковые. Самое серьезное преимущество, которое может стать единственным значительным доводом в покупке русского автомобиля, — это стартовая цена от 332 000 рублей — значительно дешевле конкурента.

    Сравниваем и выбираем Датсун on-DO или Lada Granta

    Отличные автомобили бюджетного сегмента сегодня активно конкурируют между собой. Если сравнить базовые комплектации Датсуна и Лады, то ценовая выгода оказывается не такой уж и привлекательной. В базовом варианте Гранты практически ничего нет, а вот Дастун предлагает несколько более удобные варианты комплектации. Впрочем, для многих покупателей важна сама возможность купить машину дешевле, а комплектация их заботит во вторую очередь. Этим и выигрывает Гранта для многих покупателей самого дешевого седана на российском рынке. Главные черты сравнения будут следующими:

    • Дастун несколько выигрывает по качеству дизайна автомобиля, а также планировке задней части салона;
    • также японец получил более острое управление, которое раелизовано с небольшими изменениями в технологиях;
    • сборка машин одинакова, а вот использованные материалы кажутся более долговечными в Ладе;
    • сидения Датсуна выигрывают по всем параметрам, хотя конструктивно не сильно отличаются от отечественных;
    • интересно, что Datsun не использовал даже топового двигателя, предложенного в Granta, сэкономив деньги на разработке;
    • народные отзывы о качестве поездки и эксплуатации выделяют в лидеры Дастун, но с небольшим отрывом от Гранты.

    Обеим разработкам ставят оценку 4 по всем основным характеристикам оценивания. Тем не менее, Дастун on-DO побеждает отечественную разработку по нескольким параметрам. Японские разработчики немного доработали дизайн и перелицевали автомобиль. Также важно отметить, что авто японского бренда получило немного измененный салон. Это внушает определенное доверие, а вот в конструктивной части отличий между братьями-седанами оказалось не так и много. Если вы готовы за визуальные качества и небольшие технические преимущества переплатить 35-40 тысяч рублей, тогда стоит взять Дастуна, а в противном случае лучше остановить свой выбор на Ладе. Предлагаем подробный обзор двух автомобилей и сравнение их на видео:

    Подводим итоги

    По большому счету, разница между этими автомобилями не так велика. Раньше ценовой разницы не было вообще, но концерн ВАЗ немного ограничен в поднятии цены, так как носит почетное звание отечественного производителя. Так что сегодня Дастун проигрывает Lada Granta только по соотношению цены и ожиданий. Тем не менее, многие покупатели японского автомобиля говорят о том, что транспорт более надежный, комфортный и больше напоминает японский автомобиль, чем русский. Чем же вызваны такие эмоции?

    Прочитав обзоры и отзывы, а также посмотре видео сравнения двух автомобилей, пришло время отправить на тест-драйв и прокатиться на этих машинах. Только личное впечатление поможет вам сделать правильный выбор между Datsun on-DO и Lada Granta. Автомобили практически одинаковые, но они имеют разные души. Поэтому выбор будет более точным только после детального личного знакомства. А какую модель вы бы выбрали для личной эксплуатации?

    Датсун или Гранта: сравнение и что лучше

    Выбор того, или иного представителя автопрома непрост. В сравнении друг с другом, Датсун и Гранта идут близко по многим показателям. При рассмотрении, стоит учитывать, что оба железных коня, сошли с одного конвейера.

    Датсун

    Выпуск автомобилей Datsun On–Do начался в 2014 году, донором для которого стала отечественная Лада, усовершенствованная и облагороженная за 3 года до этого. Данное авто производилось инженерами из Японии для продажи на российском рынке. Силовой агрегат доработали: установили улучшенную поршневую систему, снабдили впрыском с электроуправлением, для изготовления деталей использовали качественный сплав. Данные изменения позволили создать более мощный двигатель, сохраняя рабочий объем.

    Ходовая часть аналогична Ладе Калине, которая стала базой для проектирования модели Датсун он — до. Подвеска независимая, с улучшенными сайлентблоками. На передней оси колеса с вентилируемыми дисковыми тормозами. Рулевое управление надежное с электрическим усилителем – колонка регулируется по высоте. Привод передний.

    Кузов выполнен в рельефных очертаниях, с характерными изломами на капоте. Решетка радиатора выполнена в виде сот, с хромированными краями. Бампер выполнен с намеком на спортивный автомобиль, с воздухозаборником снизу. Диски с красивым узором, противотуманные фары галогенные, располагаются по бокам. Световые фары с хорошим освещением.

    Дизайн интерьера салона простой и удобный. Панель пластиковая, руль с тремя спицами. Сверху установлены воздуховоды, снизу экран, который может использоваться как навигатор.

    Салон снабжен климат-контролем. Сиденья обиты мягкой тканью – удобные, но не снабжены боковой поддержкой, в следствие чего, на поворотах смещение тела приносит дискомфорт. Передние сиденья с подогревом, зеркала на электроприводе, как и стеклоподъемники. Задние сиденья с разделением, для удобного размещения двух человек. Из недостатков можно выделить следующие:

    • Плоские сиденья (без поддержки)
    • Недостаточно места для трех пассажиров на заднем сиденье.
    • Качество отделочного материала грубое.
    • Используется жесткий пластик в изготовлении деталей.

    Также, отмечаются частые проблемы с боковыми стеклами, которые не опускаются до конца. Данные проблемы можно отнести и к другим автомобилям, поэтому не стоит рассматривать их, как индивидуальные недостатки Датсун.

    Лада Гранта

    Первую российскую Гранту, выпустили в 2011 году. Это первый автомобиль российского производства с АКПП. Разрабатывался с 2009 года, подвергаясь испытаниям с разными нагрузками, в следствии чего, была улучшена вентиляция моторного отсека, путем увеличения пространства и расширения отверстий для забора воздуха.

    Увеличилась колесная база, удлинилась передняя часть, улучшилась управляемость в связи с установкой рулевой рейки, со сниженным количеством оборотов.

    Отечественная Гранта основана на базе Лада Калина. Передняя подвеска снабжена новыми стойками, которые обеспечивают хорошую поперечную устойчивость. Задняя подвеска, в отличии от предков новой лады, получила угол развала в 1 градус, который не нуждается в постоянной регулировке, так как установлен сразу на конвейере. Хорошая подвеска позволяет уменьшить чувствительность существенных ухабов на дороге.

    Ходовая не вызывает особых замечаний — Гранта плавно входит в поворот, размеренно и стабильно движется по прямой. Из недостатков можно выделить следующие:

    • Сиденья не регулируются по высоте.
    • Переключение передач не четкое.
    • Стандартные покрышки с плохими сцепными свойствами.

    Кузов цельнометаллический, несущий, в вариантах седан и хетчбек. Салон автомобиля комфортный, панель приборов имеет эстетичный вид, все показатели хорошо просматриваются, бардачок просторный с дополнительной полочкой сверху. Сиденья удобные, обитые тканью, на задних сиденьях просторно и удобно. Печка обогревает салон хорошо, система климат контроля позволяет чувствовать приятную прохладу в жару и тепло в морозы.

    Сравнительный анализ

    В сравнении двух автомобилей, рассматривая стандартные комплектации, можно выделить схожесть по нескольким параметрам, которые идентичны для Гранта и Датсун. По двигателю схожесть можно оценить в 100 %, если не считать, что Гранта выпускается с 16 –ю клапанами.

    Ходовая во многом схожая, но у Датсун усовершенствованы некоторые детали, что чувствуется по поведению автомобиля на дороге. Уровень шума в салоне, при интенсивном движении, одинаково большой – вести беседу придется повышенным тоном. К общим параметрам можно отнести то, что оба автомобиля созданы на базе Лада Калина, и переняли от предка практически 60%.

    Из отличий выделяется внешний вид, который у Гранты немного проще. Японский автомобиль выглядит намного представительней. Преимуществом российской версии считается разнообразие моделей по мощности и по КПП, которая представлена в 3 вариантах: автоматическая, механическая и роботизированная.

    Как Гранта, так и Датсун подходят людям практичным, а также фанатам отечественного автопрома. Способствует покупке цена, которая для бюджетного варианта вполне приемлемая. Если хочется выделиться, то Датсун вариант что надо, так как выглядит достаточно современным и престижным. Но технически, Гранта превосходит соперника, поэтому выбор индивидуален для каждого покупателя.

    Учитывая все параметры, приведенные в данном анализе, выбрать «свой» автомобиль не составит труда.

    Сравнение Datsun On Do и Lada Granta

    Мы решили провести предварительный подробный анализ автомобилей Datsun On Do и Lada Granta, чтобы выявить плюси и минусы «японца» и понять, почему же лучше купить его, а не вазовскую Гранту.

    Lada Granta и Datsun On — Do сделаны на одной платформе – той, что вырастила предыдущее поколение модели Lada Kalina . Впрочем, и снаружи, и внутри, у автомобилей отличий предостаточно. Попробуем разобраться, что же брать: Lada Granta или новый Datsun On — DO .

    Если по ширине и высоте Lada Granta и Datsun On — DO в кузовах седан полностью идентичны (1700 и 1500 мм соответственно), то в длину автомобили разнятся. Datsun больше Granta на 7,7 см , что скорее всего скажется на комфорте задних пассажиров. Колесная база у автомобилей также одинакова – 2 476 мм .

    Багажник Datsun On — DO – о чем гордо заявляют в японской компании – самый большой в классе. Багажник Lada Granta вмещает 520 литров .

    Гарантийный срок на модели одинаковый: 3 года или 100 000 км пробега (что наступит ранее). Естественно, гарантия – вещь условная. Например, на амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода – вазовцы дают гарантию 12 месяцев или 35 тыс. км пробега. На аккумуляторы – 2 года. На наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, привода ведущих колес, резиновые шланги и патрубки, фары, водяной и электробензонасосы – 3 года или 50 тыс.км.

    Подробности гарантийного договора для Datsun найти не удалось, но скорее всего, сроки и ограничения будут теми же – все-таки общих деталей у автомобилей куда больше, чем уникальных.

    С точки зрения дизайна Datsun On-Do – не является копией Lada Granta . Все кузовные элементы выполнены оригинально, интерьер нарисован заново (даже сидения установлены иные, чем в Granta ), ходовая часть и рулевое управление тщательным образом перенастроены и доработаны. Несущие элементы кузова были усилены.

    В будущем, Datsun может стать «фильтрованной» Грантой, избавленной от ошибок, недоработок и детских болезней. Если, конечно, руководство не сочтет затратами на устранение вазовских недочетов несоответствующими возможным доходам.

    Теперь заглянем в прайс-лист каждой из моделей. Ровно 289 000 рублей стоит самый дешевый вариант Lada Granta – с 8-клапанным 1,6-литровым 82-сильным двигателем. Самый дешевый седан Datsun on — Do стоит 329 000 рублей с тем же мотором. Смотрим на комплектацию: у Datsun есть э лектроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), водительская подушка безопасности, полноразмерная запаска, система креплений детских кресел ISOFIX. Базовая Lada Granta не может похвастать регулируемой рулевой колонкой и усилителем руля, подогревом сидений, а также электронными вспомогательными системами.

    Правда, с базовым Datsun логично сравнивать не стандартную (в одноименной комплектации «Стандарт») Lada Granta , а в наборе опций «Норма» за сходные 324 400 рублей. В такой Лада Гранта уже будет центральный замок, электропривод замка крышки багажника, гидроусилитель руля, иммобилайзер и передние электростеклоподъемники, но по-прежнему не найдется ABS и прочих тормозных электронных систем.

    По мнению маркетологов Datsun , самой востребованной версией On — DO будет средняя версия Trust, за которую просят 355 000 рублей. Во-первых, такой седан имеет чуть более мощный двигатель (на 5 л .с.), что, в принципе, само по себе мало привлекает. Но в списке установленного оборудования уже есть центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности для переднего пассажира, электростеклоподъемники спереди, электроприводы регулировки зеркал с обогревом. За доплату доступны кондиционер, магнитила с USB -выходом и отверстием для SD -карты, протокол Bluetooth . Цена автомобиля (с установленными вышеперечисленными опциями) составит 389 000 рублей. Версия Datsun on — DO Trust «в чистом виде» обойдется в 355 000 рублей.

    Теперь посмотрим, что за эти деньги сможет предложить АвтоВАЗ.

    Начнем с того, что за 383 600 рублей можно купить Lada Granta «Норма» с «автоматом», который в Datsun не доступен даже, если предложить двойную цену автомобиля. Тут видимо, придется ждать хэтчбека, на который, по слухам, АКПП все-таки поставят. В остальном, комплектация близка к базовому набору опций Datsun : в машине есть подушка безопасности переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), рулевое управление с электроусилителем, регулировка руля по высоте, а также электрические стеклоподъемники для передних дверей. Без АКПП Lada Granta «Норма» обойдется не дешевле 324 400 рублей.

    Как ни странно, самый дорогой Datsun оказывается дешевле (!), чем максимально укомплектованная Lada Granta – 445 000 рублей против 450 200 рублей. Присмотримся к их оснащению.

    Максим альная версия Lada Granta предлагается с 1,6-литровым 98-сильным мотором и «автоматом», а также передними подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманными фарами, ABS с EBD , иммобилайзером и противоугонной системой, бортовым компьютером, раздельным складываемым задним сидением, расширенным пакетом шумоизоляции, электроусилителем руля, салонным фильтром, обогревом передних сидений, литыми дисками R 15, климат-контролем, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, парктроником и всеми 4 электростеклоподъемниками. Звучит неплохо, теперь заглянем в прайс-лист Datsun On — DO .

    Список включенных в топовую версию опций Datsun практически повторяет набор в Lada Granta , но за рядом исключений. Например, мультимедийная система Datsun имеет 7-дюймовый цветной экран, имеющий функцию навигации. Помимо передних подушек безопасности, Datsun предлагает еще и пару боковых надувных эйрбегов. А в придачу к набору электронных «тормозных помощников» в список опций уже включена система стабилизации ESC , которая придется как нельзя кстати на скользкой зимней дороге. Кстати, о зиме: в набор опций максимального Datsun также входит подогрев лобового стекла – очень полезная штука для зимней эксплуатации. Правда, в Datsun нет «автомата», да и мотор на 11 л .с. слабее.

    Что покупать : Lada Granta или Datsun On-DO? Вопрос не столь очевидный, каким кажется на первый взгляд. Преимущества Lada – в наличии более доступных комплектаций (если не пугает их «скромность»), а также распространенности дилерских центров; на данный момент, известно лишь о 25 автосалонах и СТО Datsun на территории России, но, например, в таком мегаполисе как Санкт-Петербург, пока нет ни одного. Правда, датсуновцы обещают в скором времени удвоить количество дилеров.

    Причин обратить внимание на Datsun больше. Во-первых, дизайн. Во-вторых, принадлежность к иностранному бренду. В-третьих, новая льготная система кредитования Datsun Finance ? По которой в сем, кто приобретает автомобили Datsun в кредит в подарок оформляется полис Каско и ряд других преимуществ. В-четвертых, более богатая комплектация, равно как и наличие топовой версии Datsun On — DO Dream , которая обходит Lada Granta Люкс по «нафаршированности». Кроме того, сам факт тщательного анализа инженерами Nissan (то есть Datsun ) конструкции Lada Granta и проведения работы над ошибками говорит о том, что в надежности новый «японец» должен быть более привлекательным, чем его тольяттинский родственник.

    Датсун или Гранта: сравнение и что лучше

    Датсун

    Выпуск автомобилей Datsun On–Do начался в 2014 году, донором для которого стала отечественная Лада, усовершенствованная и облагороженная за 3 года до этого. Данное авто производилось инженерами из Японии для продажи на российском рынке. Силовой агрегат доработали: установили улучшенную поршневую систему, снабдили впрыском с электроуправлением, для изготовления деталей использовали качественный сплав. Данные изменения позволили создать более мощный двигатель, сохраняя рабочий объем.

    Ходовая часть аналогична Ладе Калине, которая стала базой для проектирования модели Датсун он — до. Подвеска независимая, с улучшенными сайлентблоками. На передней оси колеса с вентилируемыми дисковыми тормозами. Рулевое управление надежное с электрическим усилителем – колонка регулируется по высоте. Привод передний.

    Кузов выполнен в рельефных очертаниях, с характерными изломами на капоте. Решетка радиатора выполнена в виде сот, с хромированными краями. Бампер выполнен с намеком на спортивный автомобиль, с воздухозаборником снизу. Диски с красивым узором, противотуманные фары галогенные, располагаются по бокам. Световые фары с хорошим освещением.

    Дизайн интерьера салона простой и удобный. Панель пластиковая, руль с тремя спицами. Сверху установлены воздуховоды, снизу экран, который может использоваться как навигатор.

    Салон снабжен климат-контролем. Сиденья обиты мягкой тканью – удобные, но не снабжены боковой поддержкой, в следствие чего, на поворотах смещение тела приносит дискомфорт. Передние сиденья с подогревом, зеркала на электроприводе, как и стеклоподъемники. Задние сиденья с разделением, для удобного размещения двух человек. Из недостатков можно выделить следующие:

    • Плоские сиденья (без поддержки)
    • Недостаточно места для трех пассажиров на заднем сиденье.
    • Качество отделочного материала грубое.
    • Используется жесткий пластик в изготовлении деталей.

    Также, отмечаются частые проблемы с боковыми стеклами, которые не опускаются до конца. Данные проблемы можно отнести и к другим автомобилям, поэтому не стоит рассматривать их, как индивидуальные недостатки Датсун.

    Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?

    Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.

    Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АВТОВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

    • Lada Granta FL — Веста «на минималках»? Стоит ли переплачивать, если нет разницы? Разбираемся, что лучше.

    Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Лада Гранта

    Первую российскую Гранту, выпустили в 2011 году. Это первый автомобиль российского производства с АКПП. Разрабатывался с 2009 года, подвергаясь испытаниям с разными нагрузками, в следствии чего, была улучшена вентиляция моторного отсека, путем увеличения пространства и расширения отверстий для забора воздуха.

    Увеличилась колесная база, удлинилась передняя часть, улучшилась управляемость в связи с установкой рулевой рейки, со сниженным количеством оборотов.

    Отечественная Гранта основана на базе Лада Калина. Передняя подвеска снабжена новыми стойками, которые обеспечивают хорошую поперечную устойчивость. Задняя подвеска, в отличии от предков новой лады, получила угол развала в 1 градус, который не нуждается в постоянной регулировке, так как установлен сразу на конвейере. Хорошая подвеска позволяет уменьшить чувствительность существенных ухабов на дороге.

    • Всё о LADA Priora: Интересные факты, признаки чёткой «Приоры», моторы, оснащение, цена

    Ходовая не вызывает особых замечаний — Гранта плавно входит в поворот, размеренно и стабильно движется по прямой. Из недостатков можно выделить следующие:

    • Сиденья не регулируются по высоте.
    • Переключение передач не четкое.
    • Стандартные покрышки с плохими сцепными свойствами.

    Кузов цельнометаллический, несущий, в вариантах седан и хетчбек. Салон автомобиля комфортный, панель приборов имеет эстетичный вид, все показатели хорошо просматриваются, бардачок просторный с дополнительной полочкой сверху. Сиденья удобные, обитые тканью, на задних сиденьях просторно и удобно. Печка обогревает салон хорошо, система климат контроля позволяет чувствовать приятную прохладу в жару и тепло в морозы.

    Салон снабжен двумя видами акустики – магнитолой в комплектации норма и стандарт, и дисплеем в автомобиле класса люкс. Звук воспроизводят 4 колонки. Система акустики равномерно распределяет музыку. Интерьер автомобиля выполнен в темных тонах, ткань на дверцах и потолке сочетается по цвету с приборной панелью. Снаружи оформление машины не отличается оригинальностью. Фары прямоугольные, радиаторная решетка с хромированной горизонтальной планкой, на капоте характерные ребра.

    Общее сравнение Лада Гранта и Датсун

    Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:

    1. передних фарах и задних фонарях
    2. решетке радиатора
    3. переднем и заднем бампере
    4. удлиненном кузове (задним свесом)
    5. панели (торпедо)
    6. сиденьях
    7. шумоизоляции
    8. амортизаторах
    9. вакуумном усилители тормозов
    10. замках дверей
    11. отсутствии задних окон (форточек)
    Datsun on-DoЛада Гранта
    Кузов
    ТипСеданСедан
    Количество мест/дверей5/45/4
    Двигатель
    Тип силовой установкиБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
    Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечно
    Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Рабочий объем, куб. см15961596
    Мощность, л. с. при об/мин87/5100106/5800
    Крутящий момент, Нм при об/мин140/3800148/4000
    Трансмиссия
    ПриводПереднийПередний
    Коробка передач5-МКП5-МКП
    Тормоза
    ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
    ЗадниеБарабанныеБарабанные
    Подвеска
    ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
    ЗадняяПолузависимая, пружиннаяПолузависимая, пружинная
    Размеры, объем, вес
    Длина/ширина/высота, мм4337/1700/15004260/1700/1500
    Колесная база, мм24762476
    Клиренс, мм174н.д.
    Снаряженная масса, кг11601160
    Объем топливного бака, л5050
    Объем багажника, л530520
    Шины185/55 R15185/65 R15
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч173177
    Разгон до 100 км/ч, сек.12,211,0

    Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта

    Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.

    У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.

    Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.

    При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.

    Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).

    • Калина или Приора: лучший продукт отечественного автопрома

    В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.

    У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector