Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Как работает датчик давления в шинах

Когда в автомобиле установлен датчик давления в шинах – это позволяет контролировать его уровень во всех колесах транспортного средства. Подобная необходимость обусловлена тем, что при спущенных колесах либо, наоборот, перекачанных, снижаются ходовые качества машины. В результате у водителя снижается управляемость и повышается аварийность на дорогие. Поэтому стоит подробнее разобрать, что представляют собой подобные датчики, для чего они нужны и каких типов бывают.

Что это такое

Подобные элементы – это специальные устройства, предназначенные для измерения плотности воздуха, который находится внутри покрышки. Его показатели меняются в результате нарушения целостности колеса либо по причине иных внешних воздействий, включая изменение температуры. Главной функцией устройства считается измерение, а также отображение показателей водителю.

Давление в шинах

Необходимость датчиков

От того, насколько качественно происходит сцепление колес транспортного средства с дорогой, во многом определяется уровень его устойчивости и управляемости во время движения. В результате это влияет на безопасность движения конкретного автомобиля. Из-за постоянно меняющихся внешних факторов, которые воздействуют на колеса, водителю требуется иметь возможность мониторить изменения давления, в чем и помогает такое устройство. Датчик давления колес позволяет отслеживать эту информацию в режиме реального времени.

Когда колесо разбалансировано, оно не всегда способно выдержать нагрузки, которые на него оказываются в процессе движения. Как пишется во всех руководствах по эксплуатации машин, требуется наличие в колесах оптимального давления. При этом негативно на состоянии покрышек и ходовых качествах сказывается не только пониженные, но и повышенные показатели.

Низкое давление

В такой ситуации сильно повышается сопротивление качению. Из-за этого наблюдается следующие отрицательные моменты:

  1. Ускоряется износ протекторов покрышек.
  2. Уменьшается управляемость автомобиля.
  3. Повышается расход топлива.

Стоит рассмотреть каждую из ситуаций отдельно.

Повышенный износ колес

Когда давление в покрышках меньше нормативного, происходит повышение уровня их износа примерно на 35%. Кроме этого, на больших скоростях это провоцирует перегрев резины, из-за чего происходит её деформация. В результате может произойти разрыв колеса. Дополнительно в процессе экстренного торможения, происходит проворачивание покрышки внутри колесного диска, а в случае вхождения в резкий поворот она может и вовсе слететь. Подобные ситуации чреваты аварией.

Уменьшение управляемости

Когда автомобиль не имеет системы, позволяющей автоматически измерять уровень давления в колесе, требуется регулярно осуществлять это самостоятельно. В противном случае это может стать причиной снижения управляемости. Обычно это сопровождается уводом машины вбок. При движении на небольших скоростях этого может не ощущаться. Однако, в критической ситуации снижение управляемости может привести к её полной потере.

Датчик давления

Повышение расхода топлива

Когда происходит снижение показателя давления в шине даже на 0,5 атмосферы, это провоцирует повышение расхода топлива примерно на 5%. При этом это относится к 1 колесу, когда спущены все 4, расход повышается существенно. Обусловлено это большей площадью протектора, который одновременно соприкасается в дорогой.

Повышенное давление

Также нежелательно наличие повышенных показателей. Это чревато следующими последствиями:

  1. Увеличивается износ центральной части протектора.
  2. Уменьшается управляемость. Это обусловлено тем, что в таких ситуациях снижается уровень сцепления с дорогой, из-за чего возможны заносы, а также опрокидывания транспортного средства.
  3. Повышение длины тормозного пути, что является критическим при необходимости экстренной остановки.
  4. Увеличивается износ элементов подвески. По причине большей упругости колес от них повышается амортизационная нагрузка. Дополнительно снижается комфортность движения.
  5. Повышается шанс нарушения целостности резины, когда колесо легче повреждается от наезда на неровности.

Виды датчиков

Подобные устройства имеют разную конструкцию, которая определяет их функционал, а также способ установки. Поэтому стоит разобрать, как устроен датчик давления в шинах, а также каких он бывает типов.

Механический датчик

Такие варианты изделий – это маленькие прозрачные колпачки, которые устанавливаются на сам ниппель. При этом внутри него содержится клапан, который и отвечает за измерение показателя плотности воздуха. Кроме этого, устройство имеет три разных световых индикатора, указывающие на состояние давления. К примеру, когда горит красный – требуется подкачка, желтый – колесо перекачано, а зеленый говорит о нормальном состоянии.

Положительными свойства таких моделей считается низкая стоимость, интересный внешний вид, а также наглядность. К тому же не требуется брать манометр для диагностики, ведь состояние колеса с такими датчиками можно оценить на глаз. Негативными сторонами считается низкая точность измерения, а также легкость кражи устройства ворами. Другим недостатком считается возможность оценки состояния колесной покрышки только при остановке. В движении это сделать невозможно.

Давление в шинах обеспечивает безопасность управления

Электронные датчики

Более современный тип устройств небольших размеров. Установка датчика давления электронного типа осуществляется на колпачок или же внутрь самого воздуховода. После этого все результаты передаются на центральный компьютер автомобиля и отображаются на консоли. Подобная система позволяет получить данные о состоянии колес даже в процессе движения даже на высоких скоростях.

Использование более продвинутых моделей, передающих данные еще и о нагреве воздуха внутри камеры, позволяет следить, в каком состоянии находится тормозная система либо же ступичные подшипники. Это обусловлено тем, что при появлении проблем с подобными элементами, происходит нагрев колеса и температуры внутри шин. Другим преимуществом считается возможность получать информацию о давлении в камерах с высокой точностью даже при движении автомобиля. Главным недостатком является высокая стоимость подобных моделей устройств. Далеко не у каждого автомобилиста достаточно средств для использования подобных вариантов.

Читать еще:  Как проверить замкнул аккумулятор или нет

Системы, где стоят датчики давления воздуха в шинах снаружи, абсолютно не защищена от действий вандалов, хотя и имеют низкую цену.

Использование моделей с установкой элементов внутрь колеса считается более точными, и они не могут быть украденными.

Принцип действия

Электронная измерительная система включает в себя сразу 4 элемента:

  1. Датчик.
  2. Блок управления.
  3. Антенну для передачи данных.
  4. Блок питания.

Современные автопроизводители создали систему для измерения давления внутри колеса посредством ABS. В результате, когда на каждое колесо установлены отдельные антенны, это сразу позволяет определить, в каком из колес присутствует повреждение.

Существуют разные варианты датчиков давления для автомобильных колес, что определяет, как они выглядят и функционируют. Необходимость в них обусловлена снижением ходовых качеств транспортного средства, когда показатели чрезмерно высокие либо, наоборот, низкие.

Датчиках давления в шинах TPMS

Профессиональные консультации по подбору шин дисков и датчиков давления в шинах (Цены поставщиков) Viber +380961383383

Датчик давления шин – это ключевой компонент системы контроля. Датчики бывают внутренними (монтируются вместо вентиля колеса), внешними (монтируется снаружи на вентиль автомобильного колеса).

Датчики предусмотрены отдельно для каждого колеса, с индивидуальным источником питания. Чаще всего используют внутренние датчики, в этой статье разговор пойдет именно о них.

Какие бывают датчики давления в шинах:
По типу частоты: МГц
Сигнал транслируется на следующих рабочих частотах: 434 МГц для датчиков в Европе и Азии, 315 МГц для датчиков в Америке. Помимо данных о давлении в шине сигнал включает идентификационный номер датчика. В большинстве систем TPMS радиочастотный сигнал транслируется пакетами каждые 60с, при изменении давления в шине частота сигналов увеличивается (каждые 15с).

Есть 3 режима привязки новых датчиков к авто
1) Автоматический режим (50% производителей авто) при данном способе датчики подтягиваются автоматически следует проехать до 50 км. после чего система самостоятельно обнаружит новые датчики

2) Стационарный режим требует чтения инструкции к автомобилю где описывается как установить новые датчики в шинах TPMS система. (указывается какую кнопку нажать в панели управления при установки новых датчиков)

3) Режим с помощью специального оборудования привязка к авто. В некоторых машинах таких как Lexus, Toyota, Volvo нужна привязка (прошивка, прописка) новых датчиков давление в шинах с помощью специального оборудования.

Датчик давления – особенности конструкции

Это сложный многофункциональный механизм, который не только контролирует давление в шинах, но и измеряет температуру, скорость вращения колес, напряжение аккумулятора.

Основные составляющие:

  • модуль сенсорный;
  • электронные элементы обработки, создания сигнала;
  • трансмиттер (транспондер);
  • аккумулятор;
  • антенна.

Все перечисленные компоненты датчика размещены в специальном защитном корпусе, который изготовлен из пластика повышенной прочности.

Эксплуатационные характеристики датчика давления

Механизм рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне «минус 40º – плюс 125º». Главная функция измерения лежит на пьезорезистивном датчике. Параллельно применяются датчики измерения температуры внутри шины, напряжения аккумулятора, ускорения колеса авто.

Датчик шин Акура MDX

Рабочая частота трансляция сигнала для датчиков:

  • на территории Америки – 315МГц;
  • на территории Азии, Европы – 434МГц.

Сигнал одновременно оповещает о значении давления в колесе авто, идентификационный номер устройства. Сигнал радиочастоты во многих системах TPMS транслируется через каждую минуту. При изменении давления трансляция сигнала происходит каждые 15 секунд.

Важно! Сигналы оригинальных датчиков давления шин никак не влияют на функциональность прочих электронных приборов, находящихся в машине, например, радиоприемник, телефон. Они функционируют на разной частоте.

Датчик шин

Принцип работы

За передачу радиочастотного сигнала отвечает антенна, в качестве которой может быть корпус вентиля колеса, изготовленный из металла. Функциональность датчика давления обеспечивает литиевый аккумулятор, срок службы которого составляет от 7 до 10 лет. Когда аккумулятор полностью разряжается, датчик давления меняют.

К чему может привести падение в колесе давления?

  • износ шин ускоряется;
  • расход топлива становиться больше;
  • машину ведет в сторону.

Конечно же, незначительный увод автомобиля в бок может быть из-за наклона дорожного полотна. Поэтому неопытный водитель в такой ситуации может продолжать движение еще достаточно продолжительный период, подвергая себя опасности. Например, слегка спущенная покрышка в случае экстренного торможения, выполнения маневра способна провернуться, слететь с диска, это соответственно может привести к аварии!

Поэтому рекомендуется постоянно контролировать давление шин, предупреждать возможные неблагоприятные ситуации на дороге.

Как проверить в колесе давление

Самый простой вариант – предварительно перед поездкой при помощи манометра, насоса, проверить давление поочередно в колесах. Как правило, мы народ достаточно забывчивый, ленивый. Особенно, в дождь, сильный мороз, у кого есть желание возиться с колесами. Сегодня для проверки давления существует множество автоматических систем.

Индикаторный колпачок

Второй вариант – специальные колпачки, оборудованные цветовыми индикаторами. В результате падения давления шин они подают сигнал. При этом информативность можно отметить положительно, а вот точность остается под вопросом. Их устанавливают на вентили подкачки.

Как работает индикаторный колпачок?

К примеру, упало давление шины, стало меньше двух атмосфер. На колпачке установлена прозрачная крышка, под которой появилась желтая полоска. Это значит, что колесо стоит проверить, что-то не так. Давление упало еще ниже – полоска имеет яркий красный цвет. Это говорит уже о критическом состоянии шины.

Главное преимущество таких колпачков – не нужно никаких дополнительных инструментов для проверки давления, но они точно не информируют о данном параметре.

Специальные электронные системы

Чтобы обнаружить неисправность в период движения, рекомендуется дополнительно устанавливать внутри автомобиля специальную электронную систему, которая будет оповещать о критическом значении давления колеса. Подобная система будет вовремя предупреждать о неблагоприятных изменениях в колесах, соответственно у водителя будет время для безопасной остановки транспортного средства и устранения неполадки.

Конечно же, подобная система не поможет в такой ситуации, как серьезный прокол колеса, взрыв покрышки. Водитель и сам мгновенно прочувствует сложившуюся ситуацию по характерному звуку, и автомобиль резко начнет уводить в сторону. Но при незначительном проколе, когда колесо будет «сдуваться» медленно, электронная система контроля давления считается незаменимой.

Существуют также системы, передающие информацию о давлении, температуре посредством радиосвязи на центральный блок, через Bluetooth на телефон. Это достаточно удобно. А есть системы еще умнее, функционирующие через ABS. Подобные системы устанавливаются в серийной комплектации авто.

Система TPMS датчики давления шин

Как работает система через ABS?

Электронная система в установленный временной промежуток посредством датчиков устанавливает частоту вращения колес, вычисляет разницу получаемых значений. Как правило, высота профиля шины в случае падения давления будет меньше, скорость вращения колеса большей высоты будет увеличиваться. Соответственно будет увеличиваться разница показаний частоты вращения колес, расположенных по одной оси. Электроника зафиксирует данный показатель и подаст водителю сигнал о возникшей проблеме.

Контролируйте давление шин собственного авто – это ваша безопасность! Если обнаружили, что колесо слегка спустило, не поленитесь его подкачать.

Датчики давления в шинах: назначение, принцип действия, виды

Современные автомобили вдоль и поперек напичканы электроникой, которая необходима для повышения комфорта водителя от управляемости, нахождения в автомобиле, его обслуживания и так далее. Большая часть электроники устанавливается штатно, но есть ряд аксессуаров для машины, которые водитель приобретает при необходимости. К таким аксессуарам относятся датчики давления в шинах, которые каждый желающий может купить и самостоятельно установить на колесо. Стоимость таких датчиков различается, в зависимости от функциональности, и с основными типами подобных аксессуаров мы предлагаем ознакомиться в рамках данной статьи.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Водитель знает, что в шине колеса необходимо поддерживать рекомендованное давление, чтобы автомобиль имел максимальную управляемость на различных скоростях. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах, которое может меняться из-за температуры окружающей среды, повреждений покрышки и других факторов. Проверить давление можно при помощи насоса, но гораздо удобнее использовать датчики давления, которые укажут, если оно отклонилось от нормы.

Обратите внимание: Поддерживая рекомендуемый уровень давления в шинах, водитель имеет возможность экономить на топливе. Если давление отличается от рекомендуемого значения, например, на 0,5 атмосфер в меньшую сторону, на каждые 100 километров пути мотор будет потреблять по 1-1,5 лишнему литра.

Виды датчиков давления в шинах

Классифицировать датчики давления в шинах можно по типу крепления на следующие варианты:

Наружные. Дешевые варианты датчиков, которые просты в использовании, но ненадежны. Такие датчики заменяют стандартные колпачки, накручиваясь на их место. Стоимость наружных датчиков давления в шинах невысока, но у них имеется масса минусов. Главный недостаток такого решения в том, что любой желающий может скрутить датчики с целью продажи или установки на свой автомобиль, поскольку они ничем не закреплены. Кроме того, во время движения машины с высокой скорости на датчики воздействуют высокие центробежные силы, из-за чего велик риск их потери или разрушения в случае попадания различного мусора – камней, стекла и так далее.

  • Внутренние. Более дорогие датчики, установка которых происходит на воздуховод, через который накачивается шина. Соответственно, когда надевается покрышка на диск, датчики становятся незаметны, и их не могут украсть. Кроме того, за счет крепления на диск, они не подвержены нагрузкам в процессе движения автомобиля.
  • Как можно понять, установить наружные датчики давления в шинах водитель может без лишней помощи в любой момент, тогда как внутренние устанавливаются вместе с резиной.

    Как работают датчики давления в шинах

    Устанавливаясь на воздуховод, датчики получают возможность замерять давление в шинах. Различаются они способами передачи информации водителю на следующие типы:

      Механические. Это самые простые и дешевые датчики, которые всегда являются наружными. Они вкручиваются вместо колпачков и позволяют водителю визуально следить за давлением. В зависимости от того, какое давление установлено в шине, водитель будет видеть зеленый, желтый или красный индикатор. При этом такие датчики следует подбирать, в зависимости от того, какое давление является рекомендованным для конкретного автомобиля.

    Подобные датчики удобны в использовании и долговечны, но имеют высокую стоимость, а также их сложно установить самостоятельно, поскольку требуется снимать шины с дисков. Чаще всего датчики работают от небольших батареек, которых хватает на несколько лет использования.

    Стоимость датчиков давления в шинах серьезно разнится. Самые бюджетные варианты стоят несколько сотен рублей за комплект, а самые дорогие обойдутся водителю в десятки тысяч рублей.

    Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • 2 разновидности датчиков давления
    • Принцип работы электронных датчиков давления в шинах
    • На что реагирует система
    • Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин
    • Правила эксплуатации датчиков
    • Отзывы автолюбителей о датчиках давления в шинах

    Одни автомобилисты прекрасно знают, как установить датчики давления в шинах, другие имеют об этом смутное представление. Третьи вообще не разбираются в теме, и совершенно напрасно. Данная технология изобретена вовсе не для того, чтобы раскрутить людей на деньги. Она реально полезна.

    Как минимум это устройство сделает езду более безопасной, а как максимум в некоторых случаях позволит значительно сэкономить на ремонте. Осталось только разобраться в принципе устройства датчиков давления и правильном порядке их установки на машину.

    2 разновидности датчиков давления

    Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

    Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

    1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

    Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Читать еще:  Какой выхлоп поставить на приору

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

    Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

    Все электронные датчики давления работают на одном физическом принципе. Разберемся, как измеренные показания появляются на пульте управления.

    • На колесе устанавливается контроллер, собирающий и записывающий значения нужных физических величин, в том числе давления.
    • Датчик передает измеренные данные на трансивер каждые 2-3 секунды. Обычно это происходит по Bluetooth.
    • В программе полученные значения сравниваются с эталонными. При превышении давлением в шинах критического значения, допустимого для нормального функционирования, водителю посылается сигнал. Алгоритм обработки данных в случае перекачанных и недокачанных шин примерно одинаков.
    • В зависимости от модели устройства выводится световая и/или звуковая сигнализация.
    • Автовладелец может сам задавать значения, при которых будут появляться оповещения. Большинство устройств имеют возможность настройки этого параметра от 1,7 до 3,2 бара.
    • В некоторых продвинутых моделях есть функция вывода сообщения на мобильный телефон.

    Выясним способ расчета давления этим измерительным прибором. Датчик анализирует и сравнивает угловое вращение каждого колеса. Зная угловую скорость, без труда можно получить путь, проходимый колесом в течение одного оборота. В зависимости от давления в покрышках различается и их наружный размер. Невооруженным глазом заметить такое отличие не представляется возможным. А вот датчик способен увидеть даже крошечные отклонения. Эта разница и фиксируется системой.

    На что реагирует система

    Так как сенсоры способны заметить даже очень малое изменение размеров шин по окружности, очень полезно знать причины изменений этих параметров, чтобы предотвратить неверную интерпретацию результатов измерений:

    • Недопустимо малое давление в покрышках.
    • Установлена шина, отличающаяся от других по размеру, протектору, форме и другим параметрам.
    • Похожий эффект получается при пользовании запасным колесом, которое в большинстве случаев отличается от рабочих по диску и так далее.
    • Дефект покрышки.
    • Машина неравномерно загружена, в результате на одну из сторон действует больший вес.
    • Одна из осей авто испытывает большую нагрузку. Это встречается при использовании прицепа, проезде подъемов и спусков.
    • Колеса оборудованы цепями для лучшего сцепления со скользкой дорогой.
    Рекомендуем

    Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

    Многие водители интересуются, как правильно установить датчик давления в шинах. Процедура эта максимально проста. В случае механических достаточно просто закрутить их вместо обычного колпачка на ниппель. Электронные сенсоры требуют предварительного демонтажа колеса, снятия его с диска. После чего вентиль подкачки заменяется на аналогичный со встроенным датчиком.

    Способы налаживания связи с датчиками также могут быть разные. Обычно для этой цели используется бортовая сеть. То есть электроснабжение сенсоров осуществляется через кабельную проводку. Существуют беспроводные устройства, способные работать автономно и передающие информацию по Bluetooth. Естественно, они имеют в своем составе элементы питания, в качестве которых чаще всего применяются пальчиковые батарейки.

    Рассмотрим также монтаж монитора, выводящего измеренную информацию. Все заводские приборы машины состоят из двух узлов: измерительного, фиксирующего или управляющего органа и средством вывода визуальной информации для водителя. Не исключение и системы измерения давления в шинах. Данные, полученные с колес, должны выводится на экран, расположенный в удобном для обзора месте.

    Руководство от производителя содержит информацию, как установить датчик давления в шинах самому. Никаких дополнительных мер по усилению крепежа манометра там не предусмотрено. А вот экран рекомендуется закрепить при помощи кронштейнов или двустороннего скотча. Подавляющее большинство этих дисплеев небольшого размера, а значит, не требуют очень жесткой фиксации. Если же планируется установить беспроводные датчики, передающие информацию по Bluetooth, тогда в экране вовсе нет необходимости – можно выводить данные на экран смартфона.

    Правила эксплуатации датчиков

    Многие датчики в постоянном режиме передают информацию о своем техническом состоянии через световую или звуковую сигнализацию. Отслеживание этих параметров нужно для того, чтобы знать, что манометр исправен и правильно измеряет давление в колесе. Если же индикация вдруг перестает работать, значит нужно провести осмотр сенсора и проверить его контакты.

    В некоторых устройствах предусмотрена самодиагностика. Ее нужно использовать в первую очередь, если появились проблемы с отображением сигналов. При более сложных неисправностях меняют датчик давления в колесе. Под этой фразой подразумевается не только физическая замена сенсора. Если система имеет программную оболочку и подключена к пусковому блоку ДВС и электронному блоку управления, то каждый датчик привязан уникальным адресом. Перед снятием старого сенсора и установкой нового нужно удалить неисправный элемент из программной среды, а затем только монтировать новый.

    Важное дополнение. Отдельные производители не советуют ставить датчики давления в покрышках на колеса с повреждениями. Исключений нет даже тогда, когда шину отремонтировали на СТО, потому что изменение структуры материала шины воздействует на передачу сигналов. Часто по этому поводу приборы контроля давления в шинах снимают с гарантии.

    Отзывы автолюбителей о датчиках давления в шинах

    1. Комфорт на уровне

    «Эти датчики очень повышают удобство пользования авто. Просто садишься в машину, контролируешь давление и едешь. А если что-то случилось в дороге, оперативно узнаешь об этом и ищешь ближайший шиномонтаж, а не стоишь на обочине со спущенной покрышкой».

    Карманный манометр лучше

    «Не разделяю мнение о необходимости этих датчиков. В продаже полно электронных манометров, помещающихся в карман. Храните такой в бардачке и раз в месяц контролируйте накачку колес. Он работает даже без накручивания, ткнул и все. Недорого и эффективно».

    Успевал добраться до монтажа

    «Естественно, можно обойтись без датчика. Но смысл не в этом. Никто не запрещает питаться «Дошираком», но что будет со здоровьем? Дважды уже фиксировал прокалывание шин в тот момент, когда начинало падать давление, а не когда колесо уже пустое. В итоге хватало времени доехать до СТО. А по внешнему виду и не скажешь, что шина проколота».

    Неоправданные расходы

    «Как только в покрышке образовался прокол, ощущаешь, как машину ведет в сторону колеса с дефектом. Для длительных поездок нужен лишь ремкомплект, манометр и деньги для оплаты услуг по монтажу шин. Нет нужды задействовать еще и датчики».

    Самостоятельный контроль лучше

    «Давление в колесах можно проверять своими руками. Не вижу необходимости закупать дополнительное оборудование. Тем более на неровной дороге система не покажет прокол. Потому что давление там будет и так прыгать, а среди этих колебаний утечку заметить крайне сложно. Последствия могут быть печальными».

    Рекомендуем

    «Приведу пример из собственной жизни, который повлиял на решение об установке датчиков. Осенью с женой посещали Нижний Новгород на выходных. Поменял покрышки неделей раньше. Добрались до места благополучно, а утром при выходе из гостиницы обнаружили спущенное колесо сзади справа. Причем все части воздуховода на месте, вряд ли это дело рук хулигана. Он бы не выпустил воздух на 2/3, затем накрутив колпачок на место.

    Добрались до шиномонтажки, сняли и накачали колесо, опустили в ванну. Дырка не обнаружилась. Подкачав до нормы, продолжили поездку, периодически контролируя давление. Проблемы не было. Столько нервов ушло на этот инцидент. А при наличии датчиков давления был бы спокоен».

    Без них непривычно

    «Ничего плохого об этой опции не скажу. В старом авто, вполне бюджетном, стояла заводская с выводом давления на экран. Очень комфортно пользоваться. В новой машине есть только сигнализация о падении давления. Не понимаю, зачем производителям было экономить на этом. Не привык еще ездить без датчиков».

    Датчики давления

    • Обзоры и статьи
    • Покупателям
    • Акции
    • Самовывоз
    • Книга жалоб и предложений
    • Что с моим заказом?
    • О компании
    • Программа лояльности
    • Оптовые продажи
    • Корпоративным клиентам
    • Новости
    • Вакансии
    • Франшиза

    • Центры Вианор
    • Выбрать другой город
    Москва
    • Огородный проезд, д.5, стр.9
    • Ижорский проезд, д.17
    • ул. Флотская, д.5, к.2
    • ул. Пришвина, 10а
    • ул. Плеханова, д.17, стр.20
    • ул. 13-ая Парковая, 28А
    • Варшавское шоссе, 150
    • Куркинское шоссе, 30
    • ул. Космонавтов, д.28
    • ул. Свободы, д.1, корп.5
    • ул. Академика Волгина 8А, стр. 2
    • Боенский проезд, 11с1
    • ул. Б.Черкизовская, 9, к.1
    • Мячковский б-р, д.23
    • ул. Красных Зорь, д.4, стр.3
    • Можайское шоссе, 17
    • ул. Минская, д. 6
    • ул. Тарусская, д. 3А
    • г. Москва, 55км МКАД (внешняя сторона) рынок Автомолл, павильон 13/1
    Московская область
    • МО, г. Красногорск, ул. Почтовая 62/2
    • МО, г. Одинцово, ул. Железнодорожная, д. 1Б
    • МО, г. Подольск, Авиационная ул, дом 29
    • МО, г. Серпухов, Московское шоссе, д. 84
    • МО, г. Коломна, ул. Ленина, д. 139А
    • МО, г. Балашиха, мкр Железнодорожный, ул.Автозаводская, 19
    • МО, г. Электросталь, Ногинское шоссе, д.28
    • МО, г. Мытищи, Олимпийский проспект, 2
    • МО, г. Ступино, Загородная вл. 15
    • Вианор Зеленоград
    • МО, Люберецкий р-н, деревня Часовня д. 30а
    • МО, г. Раменское, ул. Михалевича, д.131
    • МО, г. Жуковский, с. Быково, ул. Шоссейная, д. 242
    • МО, г. Бронницы, ул. Строительная, д. 6А
    • МО, г. Воскресенск ул. Вокзальная стр.35
    • МО, г. Егорьевск, Коломенское Шоссе д.3А
    • МО, г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского д.34
    • МО, г. Шатура, ул. 1 Мая, д. 12А
    • Москва и область (37 центров)
    • Санкт-Петербург
    • Астрахань
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Казань
    • Калуга (2 центра)
    • Кострома (1 центр)
    • Красноярск
    • Липецк
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Омск (1 центр)
    • Оренбург
    • Пермь
    • Ростовская область
    • Рязань
    • Самара
    • Тула
    • Уфа
    • Челябинск

    Оформите покупку в кредит от 2 до 36 месяцев. Предлагаем Вам выгодные кредитные программы при поддержке следующих банков-партнеров

    Условия кредитования:
    • Срок кредита: 2–36 мес
    • Кредитный лимит: от 10 000 руб. до 300 000 руб
    • Процентная ставка — определяется банком исходя из ваших данных и кредитной истории
    Как оформить заказ в кредит?
    Условия предоставления кредита
    • Гражданство РФ с постоянной регистрацией
    • Возраст от 18 лет
    • Сумма покупки от 10 000 до 300 000 руб
    • Необходимые документы: паспорт РФ, СНИЛС

    По вопросам оформления и предоставления кредита обращайтесь к нашему партнеру – группе компаний HappyLend:
    +7 495 287 87 01info@happylend.ru

    Страна производства указана по последней оприходованной на склад партии шин данного типоразмера. Указанная страна производства может не соответствовать стране производства товара, отгруженному по заказу.

    Датчик давления в шинах для грузовиков

    TPMS датчик давления в шинах для грузовиков – это не просто еще один модный аксессуар для автомобиля, а очень эффективное устройство, которое выводит безопасность на дороге на совершенно новый уровень. Прибор представляет собой полноценную электронную систему, которая контролирует давление и температуру в шинах, сверяет полученные значения с оптимальными. В случае если данные серьезно отклонятся от нормы, изделие подаст соответствующий сигнал водителю. Получив такое предупреждение, он смогут вовремя произвести диагностику колес и избежать опасности на дороге.

    Подробнее о товарах категории Датчик давления в шинах для грузовиков

    Carax TPMS CRX-1012/W22 система контроля давления в шинах для грузового транспорта
    Правильное давление и контроль колес для грузовых систем является одним из важнейших показателей на трассе. Преувеличить важность данных показателей в движении невозможно: водители, которые много лет за рулем, понимают что значит лопнувшее колесо на скорости, как дорого обходится замена колес, и чего стоят нервы при простое из-за лопнувшей резины.

    Система TPMaSter 6-10 предназначена для мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля. При достижении ими критических значений водитель получит своевременное уведомление: визуальное и звуковое. Вся необходимая информация выводится на дисплей, связь беспроводная. В комплектацию входят замки, которые обеспечивают защиту датчиков от несанкционированного скручивания и воровства.

    6 датчиков, установка на вентили V8 и V12, диап. измер. давл. 0–13 Бар, внешн. антенна

    Гарантия: 12 месяцев

    Стоит водителю просто включить зажигание транспортного средства, система контроля проведет измерение значений датчиков в каждой шине, при этом показания будут обновляться через небольшой временной интервал, благодаря чему водитель всегда будет получать актуальную информацию. В случае изменения характеристик во время движения система издаст звуковой сигнал и оповестит водителя о них. На экран будут выведены основные показатели.

    Сегодня практически каждый владелец грузового автомобиля хочет купить TPMS датчик давления в шинах для грузовиков. Благодаря ему можно на раннем этапе получать информацию о том, что с колесом что-то не так. Лопнувшие на дорогах шины уходят в прошлое, количество аварий сокращается, а здоровье и ценный груз остаются целыми!

    Каждый TPMS датчик давления в шинах для грузовиков обладает уникальный идентификационным кодом. Поэтому в случае их замены либо перестановке шин следует сопоставить коды с новым расположением колес. Вначале настраивается сенсор передних колес: левого, затем правого, после этого переходим к задним – вначале правое, потом левое. На боковинах шин указывается максимально допустимое давление воздуха в них, его не следует превышать. Чтобы снизить этот показатель, можно использовать ключ, карманный манометр либо острый конец колпачка.

    Как правило, на настройку датчиков давления уходит до пяти минут. Если этот интервал времени превысить, в некоторых моделях придется производить настройку заново.

    Как настроить датчики системы TPMS

    Рассмотрим подробно процедуру настройки устройства. Для начала необходимо воспользоваться стояночным тормозом. После этого следует включить зажигание, однако не нужно запускать двигатель. Далее на пульте RKE нужно одновременно нажать на кнопки закрытия и открытия дверей и подержать в таком положении приблизительно 5 секунд. Дождитесь звукового сигнала, который сообщит, что приемник находится в режиме настройки.

    Вначале нужно настроить левую переднюю шину. Для этого с нее необходимо снять колпачок воздушного вентиля и активировать датчик TPMS. Это можно сделать, снизив либо увеличив в шине давление воздуха в течение 5 секунд, пока не раздастся соответствующий звуковой сигнал. Теперь уникальный код датчика и положение шины связаны между собой. Аналогичные процедуры проделываются по порядку с правой передней, правой задней и левой задней шинах.

    В конце раздастся двойной звуковой сигнал, который сообщит, что процесс настройки системы закончен. Теперь зажигание в автомобиле можно отключить. Далее осталось довести давление в шинах до нужного значения и вернуть на место колпачки воздушных вентилей.

    В магазине АвтоПрофи представлен широкий ассортимент TPMS датчиков давления, из которых Вы сможете подобрать наиболее подходящий для Ваших целей. Если же Вам потребуется консультация, наши сотрудники предоставят ее абсолютно бесплатно. При возникновении сложностей во время настройки системы измерения давления в шинах, Вы тоже можете обратиться к нам и получить квалифицированную помощь.

    Как выбрать датчики давления в шинах

    Автомобиль со спущенным колесом долго тормозит. При резком повороте его заносит — водить опасно. Наехали на саморез, шина прокололась, не заметили. Сцепления с дорогой нет — авария. Датчики давления в шинах заметят спущенное колесо и предупредят водителя.

    На что ставим

    В комплект разных моделей кладут определенное количество датчиков давления. Отличается и диапазон измерения — датчики устанавливают на разные виды транспорта:

    Легковой автомобиль — 4 штуки на 4 колеса, измеряют от 0 до 6 бар.

    Грузовой транспорт — 6, но можно подключить 38 штук, 0–13 бар.

    Поэтому сперва выбираем, для какого транспорта покупаем датчики давления в шинах. Затем определяемся с типом этих датчиков: внешние или внутренние.

    Внешние датчики

    Удобные. Установить самому легко — на каждое колесо уйдет пара минут. Датчики накручиваются на ниппель и защелкиваются на замок. Заменить севшую батарейку у датчика не составит труда, для этого откручивают колпачок.

    Внешние датчики заметные, поэтому привлекают внимание хулиганов — случаи редкие. Их не воруют, потому что продать некому, а использовать самому не получится. От хулиганства защитит замок, но целенаправленную кражу с инструментом не выдержит.

    Между датчиком и ниппелем находится резиновая прокладка. Есть вероятность, что из-за нее колесо будет по чуть-чуть спускать шину. В отличие от внутреннего датчика, внешний надавливает на золотник. Поэтому показания могут быть менее точными.

    Внутренние датчики

    Надежные. Их устанавливают только в автосервисе. Датчики ставят вместо ниппелей, поэтому давление измеряют точно. И выглядят как ниппели — ничем себя не выдают.

    Заменить севшую батарейку трудно, потому что она впаяна в корпус датчика — придется колхозить. Благо заряда обычно хватает минимум на 3 года пробега. Модель с внутренними датчиками SteelMate TP-10i проживет 5 лет, а ParkMaster TPMS 4-03 — 8. Внешние датчики работают в среднем 1–2 года, о севшей батарейке предупреждают заранее.

    Как показывает давление

    Внешние или внутренние датчики— оба бесполезны без экрана. Он наглядно покажет водителю давление в шинах. Экран получает информацию от датчиков по радиосвязи.

    Экран с присоской или 3М скотчем крепят к лобовому стеклу и на приборную доску. Они бывают проводные и беспроводные. Проводные экраны питаются от прикуривателя или напрямую от сети автомобиля. У беспроводных моделей есть встроенный аккумулятор или отсек для батареек. Экран с солнечной батареей есть у SteelMate TP-S4I — халявная энергия!

    Индикатор в прикуривателе незаметен. Экран мелкий, кнопки мелкие, проводов нет. Бывают простенькие модели, как ARENA TPMS TP200. Или продвинутые — ParkMaster TPMaSter TPMS 4-03.

    Смартфон тоже покажет давление в шинах, например, работая вместе с моделью ParkMaster TPMASTER 8886. Датчики передают информацию на фишку-индикатор в прикуривателе, а он — на смартфон по блютузу. Если давление не в порядке, то фишка замигает. Подробную информацию покажет экран телефона. Удобнее него только отдельный экран на присоску или скотч.

    Брелок на ключи, вроде ParkMaster TPMaSter TPMS 4-27, носят всегда с собой. Он внешне похож на автомобильный ключ. Экран простой символьный, поэтому заряда батарейки хватит надолго.

    Магнитола или внешний монитор тоже покажут информацию от датчиков давления. Для этого покупают модель с видеовходом. Устройство в салоне находится скрытно. Например, модель Blackview TPMS X6 external.

    У мотоциклов экран крепят на руль, он работает от встроенной батарейки. Например, модели ParkMaster TPMaSter TPMS 2-02 или Steelmate TPMS-90.

    Как не ошибиться

    Выбрать датчики давления в шинах просто — устройства узкоспециализированные. Сперва смотрим модель под свою машину — легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл. Затем выбираем тип датчика. Внешние датчики менее точны и слабо защищены от вандалов. Внутренние датчики надежные, но установить их сможет только автосервис. Теперь выбираем удобный тип экрана. Мы советуем или выносной экран или модель для смартфона, потому что они универсальные.

    Не экономьте на датчиках давления, потому что они помогают ездить безопасно. Не стоит связываться с датчиками давления на Алиэкспрессе. Если будет огрехи с корпусом, — а они будут — то вода и грязь быстро уничтожат датчик. Мы продаем доступные и премиум модели. Они работают надежно.

    Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео

    Датчики давления в шинах и их предназначение

    Давление воздуха в шинах вашего автомобиля — это очень важный вопрос. Влияет не только на износ шин, но и непосредственно отражается на манере вождения автомобиля, а также безопасности во время езды. Чтобы быть уверенным, что величина давления является правильной, обязательно нужно регулярно контролировать эту величину. Однако это не так просто, как кажется. К счастью, на помощь приходят датчики давления в шинах.

    Кто из вас перед выездом с парковки обходит вокруг авто, проверяя визуально состояние шин? Наверное, никто. Иногда, однако, может случиться, что в отсутствии водителя воздух из шины за неизвестных причин улетучился. Если вовремя этого не заметить, вероятнее всего, что проехав несколько сотен метров шина будет нуждаться в ремонте.

    Следует иметь в виду, что на одной оси должны быть два одинаковых экземпляра шин, в таком же техническом состоянии, а значит, с такой же глубиной протектора, поэтому вас ждет покупка пары. Как же приятно было бы, если бы в случае возникновения вышеописанной ситуации, автомобиль мог вам сообщить об уязвимости в отношении разницы в давлении в разных колесах. Теперь это возможно, благодаря датчикам давления в шинах TPMS (англ. Tyre Pressure Monitoring System).

    Последствия езды с неправильным давлением в шинах

    Может показаться, что единственное требование, газа (воздуха или азота) в шинах, это само его присутствие. Ничего нет более далекого от истины. Каждый производитель указывает точные значения давления, соответствующие данной модели автомобиля, с учетом обеспечения лучших результатов.

    Как слишком низкое, так и слишком высокое давление не очень хорошо для самой резины и для комфорта или безопасности вождения автомобиля. Если газа в шинах слишком мало, то они становятся мягкими, автомобиль может показать худшую стабильность, особенно во время быстрой езды или поворотов. Удлиненный тормозной путь и впечатление „плавания” автомобиля по дороге, являются результатом плохого давления в ваших шинах.

    В условиях городского движения недостаточно накачанные шины могут привести к повреждению колеса, например при въезде на бордюр или спонтанной „встрече” с дырой на дороге. Еще один аспект-это экономика.

    При слишком малом давлении в шине:

    • площадь контакта с поверхностью больше, чем при правильном состоянии
    • увеличивает сопротивление качению, приводя к более высокому расходу топлива
    • чрезмерно эксплуатирует боковые части протектора. Стоит знать, что езда с давлением в 0,2 бар ниже рекомендуемого, может увеличить износ шин даже на 10%, что приводит к более быстрой необходимости их замены.
    • автомобиль плавает на дороге
    • присутствует опасность разбортировки шины при прохождении поворота
    • опасность повреждения диска на плохой дороге

    Слишком высокое давление в шинах не является позитивным явлением.

    • шина становится более жесткая
    • площадь контакта с дорогой меньше, чем рекомендует производитель
    • вызывает ухудшение управляемости автомобиля и приводит к повышенному износу протектора в центральной части шины
    • негативно влияет на комфорт путешествия
    • повышенная нагрузка на подвеску автомобиля
    • опасность разрыва покрышки, что может привести к серьезному ДТП

    Типы датчиков давления

    Различают два типа датчиков, позволяющих водителю контролировать значение давления в шинах: косвенные и прямые. Первый тип датчиков находится на многих автомобилях среднего класса и ниже. Они относительно дешевые в производстве и монтаже, что, к сожалению, происходит за счет качества выполняемых ими измерений. Не информируют водителя о конкретном значении давления газа в шинах, а только об отклонениях от нормы свыше 20%. Измерения позволяет использовать датчики скорости колес, применяемых в системах ESP (англ. Electronic Stability Program, то есть электронной системы стабилизации траектории) и ABS.

    Значение давления вычисляется на основании скорости вращения колеса. Чем меньше давление в шине, тем меньше диаметр всего колеса. Таким образом, при сохранении данной скорости оно должно сделать больше оборотов. После сбора системы управления измерений со всех четырех колес, их значения друг с другом сравниваются. Датчик включается в случае обнаружения в одном из них падение давления, превышающего 20%. Однако это не совсем точная система. Реагирует только при достаточно большом перепаде давления только на одном колесе. В момент его потери во всех четырех шинах система не сработает. Второй способ косвенного измерения — это сравнение вибрации и изменения нагрузки на всех четырех колесах во время движения.

    Эта система также предупредит водителя только в случае 20% падения давления, однако, при этом методе нужно больше времени на получение информации. Из-за динамичного прохождения поворотов, разгона или торможения, время измерения должно быть больше. Эта система требует более частой калибровки (после каждого изменения давления в шинах). Большой проблемой здесь является определение оптимального давления. Каждое колесо имеет в районе клапана (или непосредственно на внутренней стороне обода) установленный радиодатчик. Он изучает значение давления воздуха в шинах с точностью до 0,1 бара. Сигнал передается на бортовой компьютер автомобиля по радиоканалу и дает водителю точную информацию о давлении.

    Проблема появляется при замене шин на автомобиле, оборудованном таким типом датчиков. Их расположение и довольно хрупкая конструкция, приводит к тому, что их можно легко уничтожить во время снятия или установки новой шины. Поэтому необходимо заранее сообщить о своем присутствии, механика, для предотвращения дополнительных предложенных чиновниками расходов. Замена одного радиодатчика — удовольствие не из дешевых. Кроме того, каждый раз необходима будет калибровка всей системы. Похожая ситуация возникает после какого-либо вмешательства в колеса транспортного средства. Важно, чтобы колеса всегда находились в одном и том же месте. Если по ошибке колеса будут переставлены местами, то это приведет водителя в заблуждение.

    Установка датчиков давления — видео

    Практически все автомобили последних лет изготовления, оборудованы датчиками давления в шинах. Из-за удобства наличия такой системы в автомобиле, он стал стандартом в моделях более высокого класса. 1 января 2014 года вступило в силу постановление о том, что каждый автомобиль, выпущенный после этого дня, в обязательном порядке должен быть оснащен датчиками давления в шинах. Это не только облегчит жизнь водителям, но и определенным образом будет способствовать повышению безопасности на дороге.

    Однако, если ваше авто не имеет датчиков давления в шинах, вы можете позаботиться об этом самостоятельно. На рынке можно найти множество универсальных датчиков, которые можно установить практически в любом автомобиле. Как правило, это варианты, которые закрепляются на внутренней стороне обода. Тем не менее, существуют различные возможности подключения их к бортовому компьютеру автомобиля.

    Чтобы увидеть показания системы управления, необходим монтаж дополнительного, небольшого дисплея на приборной панели. Новые автомобили предлагают все большее количество инновационных решений, имеющих задачу максимально облегчить жизнь водителям. К сожалению, не каждый может себе позволить такую покупку. Датчики давления в шинах позволяют обеспечить нужное количество воздуха в шинах. Это, в свою очередь, непосредственно повлияет не только на безопасность, но и на экономические аспекты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector