Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно меняем датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107: последовательность и рекомендации

Самостоятельно меняем датчик включения вентилятора на ВАЗ 2107: последовательность и рекомендации

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без полноценного охлаждения, и двигатель ВАЗ 2107 в этом смысле не исключение. Если в системе охлаждения возникают неполадки, то перегрев мотора — вопрос нескольких минут. Часто источником проблем является датчик включения вентилятора. К счастью, автовладелец вполне может заменить его своими руками. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

О назначении датчика нетрудно догадаться из его названия. Это устройство отвечает за своевременное включение вентилятора, обдувающего главный охлаждающий радиатор.

Дополнительный обдув требуется тогда, когда антифриз в радиаторе нагревается до температуры выше 90°C и мотор перестаёт нормально охлаждаться. Как правило, это происходит в тёплое время года при езде по городу или по просёлочным дорогам.

Конструкции и принципы работы датчиков

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные модели датчиков включения вентилятора. Вначале это были электромеханические датчики, затем им на смену пришла электроника. Рассмотрим каждое устройство подробнее.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Внутри электромеханического датчика находится небольшая ёмкость с церезитом, смешанным с медной пудрой. Над этим веществом расположена гибкая мембрана с прикреплённым к ней толкателем. А толкатель, в свою очередь, подключён к подвижному контакту. Вся эта конструкция помещена в стальной корпус с толстыми стенками (которые необходимы для обеспечения более равномерного нагрева датчика). На внешней части корпуса имеется резьба и пара электрических контактов.

В основе работы датчика лежит простой принцип: объём церезита меняется с повышением температуры. Церезит, разогреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и поднимает мембрану, которая приводит в движение толкатель. Он достигает подвижного контакта и замыкает его, что приводит к включению вентилятора. Когда температура антифриза из-за дополнительного обдува понизится, церезит остывает, мембрана уходит вниз, контакт размыкается и вентилятор отключается.

Электронный датчик ВАЗ 2107

Основа электронного датчика — термический резистор, вставленный в массивный стальной корпус. Как и в предыдущем случае, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкрутить датчик в радиатор, и пара контактов.

Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. Изменения электрического сопротивления отслеживаются специальной схемой. И когда сопротивление достигает определённых значений, схема посылает сигнал на систему контактов, они замыкаются и включают вентилятор.

Расположение датчика

Практически на всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентиляторов вкручиваются прямо в радиаторы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика контактировала с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором в обязательном порядке устанавливается специальная уплотнительная прокладка из материала, устойчивого к высоким температурам.

Поскольку датчик вентилятора ВАЗ 2107 вкручен в нижнюю часть главного радиатора, то менять его удобнее всего из смотровой ямы, на которую надо установить автомобиль.

Проверка работоспособности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Чтобы проверить исправность датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107, потребуются следующие вещи:

  • ёмкость для кипячения воды;
  • термометр;
  • бытовой кипятильник;
  • снятый с машины датчик включения вентилятора;
  • бытовой мультиметр.

Последовательность проверки датчика

Последовательность проверки датчика заключается в следующем:

  1. В подготовленную ёмкость наливается вода.
  2. Резьбовая часть датчика погружается в воду, а его контакты — подключаются к контактам мультиметра, настроенного на проверку электрического сопротивления.
  3. Теперь в воду погружаются термометр и кипятильник.
  4. Кипятильник включается в сеть, вода начинает нагреваться. Температура нагрева отслеживается по термометру.

Видео: проверка исправности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Существует ряд наиболее распространённых проблем, из-за которых вентилятор на ВАЗ 2107 может не включиться в нужный момент, что приведёт к перегреву двигателя. Вот они:

  • датчик включения вентилятора перегорел. Чаще всего это происходит из-за резкого скачка напряжения в электросети машины, возникшего вследствие короткого замыкания. Электропроводка на ВАЗ 2107 никогда не отличалась долговечностью и надёжностью. Со временем она начинает трескаться и приходит в полную негодность, что и ведёт к замыканию;
  • перегорел предохранитель, отвечающий за вентилятор. Бывают ситуации, когда датчик вентилятора исправен, но вентилятор всё равно не включается. В этом случае необходимо заглянуть в предохранительный блок, находящийся под рулевой колонкой автомобиля и отыскать там предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, вынуть его и осмотреть. Если он оплавлен и слегка почернел — причина неисправности найдена.

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

Вентиляторные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Там просто нет частей, которые автовладелец мог бы купить и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус датчика является монолитным и неразборным, так что добраться до внутренностей датчика невозможно, не сломав его. Поэтому единственное, что может сделать автовладелец при поломке вентиляторного датчика — это заменить его. Для замены датчика необходимы следующие инструменты и расходники:

  • пустая ёмкость на 8 литров для слива охлаждающей жидкости;
  • рожковый ключ на 30;
  • 8 литров новой охлаждающей жидкости;
  • новый датчик включения вентилятора.

Порядок работы

При замене датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107 действуют следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. В радиаторе откручивается пробка, антифриз сливается в подготовленную ёмкость.
  2. Рожковым ключом на 11 с аккумулятора снимаются обе клеммы.
  3. С датчика включения вентилятора снимаются контакты с проводами. Это делается вручную, достаточно потянуть провода на себя.

Видео: замена датчика включения вентилятора

Итак, процедура замены вентиляторного датчика на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя. Если следовать вышеизложенной инструкции, можно сэкономить около 600 рублей. Именно столько стоит замена датчика в автосервисе.

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство

Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

Постоянно работающий вентилятор

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

ПричиныДиагностикаКак устранить проблему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепяхГорит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметромЗаменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромЗаменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ)Проверить блок на специализированном автосервисеЗаменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работатьЗаменить термовыключатель

Увы, иногда даже после столь тщательных и детальных проверок вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 2110 все равно не включается. В данном случае автовладельцу не остается ничего другого, кроме как обратиться на станцию технического обслуживания.

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

Ремонт датчика-включателя по температуре ОЖ вентиляторов радиатора.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Рекомендуем прочитать: Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать
Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:


На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика. Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика. При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.

  • На инжекторе. В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения. Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.
  • Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

    1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
    2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
    3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
    4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;

  • Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.
  • В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

    (440 голос., средний: 4,52 из 5)

    Похожие записи
    Как разблокировать магнитолу автомобиля? Способы узнать пин-код от аудиосистемы
    Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы

    Выводы

    Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

    Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Кириллов Игорь. Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

    Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

    Замена датчика включения вентилятора

    В данном разделе освещается замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. Принципиально все эти процессы на любом автомобиле одинаковы, отличия лишь в деталях.

    Совет. Перед заменой датчика ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.

    Инструменты

    Для этой операции много всего не потребуется:

    • Ключ на 30 накидной
    • Ветошь
    • Емкость для охлаждающей жидкости

    Как видите, замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 самим обойдется не дорого. Покупать придется только датчик.

    Замена датчика

    Обратите внимание! Замену датчика лучше всего проводить на холодном двигателе. Так можно избежать получения ожогов кожи рук и других частей тела.

    • Не обязательно загонять машину на эстакаду или смотровую яму – это даже причинит некоторые неудобства. Достаточно будет просто закрытого помещения – гаража.
    • Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора.
    • Для начала необходимо слить тосол из радиатора. Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
    • Открутите пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
    • Для слития тосола необходимо открутить сливную пробку радиатора. Она обычно находится снизу радиатора и выкручивается просто руками.

    Замена датчика включения вентилятора в ВАЗ 2110 – выкрутите сливную пробку

    • Подставьте под машину емкость для тосола и дождитесь, пока он полностью стечет.

    Совет! Используйте чистую емкость, так как этот же тосол придется заливать обратно.

    • Закрутите обратно сливную пробку.
    • Отсоедините контакты от датчика.
    • Ключом на 30 следует выкрутить датчик включения вентилятора.
    • Откручивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора.
    • Закрутите новый датчик на место старого. Не забудьте установить медную прокладку под новый датчик.
    • Подключите обратно электропроводку к датчику.
    • Залейте в расширительный бачок тосол, который ранее слили.
    • Продуйте систему охлаждения, чтобы не было воздуха в системе.
    • Подключите клемму аккумулятора.
    • Заведите двигатель, прогрейте и проверьте работоспособность датчика.
    • Если при нужной температуре вентилятор включается, значит все в порядке.
    • Если нет, то придется проверить остальные возможные неисправности включения вентилятора.

    Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

    Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру охлаждающей жидкости, перешла в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее увеличения, будет лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель. Если этого не предпринять, тосол или антифриз попросту закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации достаточно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Дальше, по возможности, ее нужно устранить. А если такой возможности нет, отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

    Что не так с вентилятором?

    Заподозрив в перегреве неисправный вентилятор радиатора охлаждения, первым делом проверьте его на работоспособность. Сделать это совсем несложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, а к его контактам подведите электричество от аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность!


    Если не работает вентилятор при прямом подключении – причину нужно искать в электроприводе. Если же электродвигатель заработал, проблема, скорее всего, кроется в элементах, обеспечивающих его включение. Это может быть предохранитель, реле, проводка и датчик.

    Проверка датчика

    Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

    Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 92 градуса, а размыкать – при 87 ºС.

    Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс проверки немного другой. Поскольку у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, проверять нужно контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора замкните на «массу», а плюсовой подсоедините к контакту «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, проблему нужно искать в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выкрутите контроллер температуры с патрубка для дальнейшей проверки.

    Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.

    Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.

    Особенности конструкции системы охлаждения

    В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

    • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
    • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
    • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

    Датчик включения (выключения) вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Датчик включения вентилятора является элементом системы охлаждения карбюраторного двигателя (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

    Датчик включения (выключения) вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Назначение датчика включения вентилятора

    Датчик включения вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения или выключении в зависимости от температуры ОЖ вентилятора на радиаторе.

    — Расположение на автомобиле

    Датчик включения вентилятора ввернут в резьбовое отверстие правого (по ходу автомобиля) бачка радиатора охлаждения.

    Расположение датчика включения вентилятора на радиаторе

    — Устройство датчика включения вентилятора

    Корпус датчика выполнен из латуни или бронзы. Это продолговатый цилиндрический баллон, имеющий в верхней части гайку, в средней резьбу, а в нижней плоскую поверхность. Соединение датчика с радиатором уплотнено алюминиевым или медным уплотнительным кольцом. Датчик имеет два вывода: на один ток подается (минус), с другого уходит на реле включения вентилятора (113.3747) в монтажном блоке (также минус). Внутри корпуса выводы имеют два контакта. Так же внутри корпуса расположена биметаллическая пластина (прикреплена к днищу), по мере нагрева она изменяет свою кривизну и замыкает контакты.

    — Принцип действия датчика включения вентилятора

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г. в. с монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители).

    Датчик включения вентилятора установлен в разрыв минусового провода ведущего к реле включения вентилятора в монтажном блоке. При повышении температуры в радиаторе системы охлаждения до 99±3º С, контакты внутри датчика включения вентилятора замыкаются биметаллической пластиной, и электрический ток (минус) через него поступает на реле в монтажном блоке. С реле ток (уже плюс) идет на электромотор вентилятора на радиаторе и включает его.

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г. в. с монтажными блоками 2114, реле включения вентилятора удалено из электрической цепи. Датчик включения вентилятора также установлен в разрыв минусового провода, но уже идущего напрямую к вентилятору. Температура замыкания контактов аналогична.

    Если температура в радиаторе падает ниже 93±3º С, биметаллическая пластина размыкает контакты, электромотор вентилятора обесточивается.

    — Неисправности датчика включения вентилятора

    В случае неисправности датчика охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) начинает кипеть, что заметно в расширительном бачке. Датчик включения вентилятора редко выходит из строя, так как ломаться там практически нечему. Причинами его отказа может быть низкое качество изготовления, механическая деформация. При появлении проблем с включением вентилятора на радиаторе следует проверить в первую очередь его электрические соединения. Сняв с датчика оба провода, соединяем их между собой. Включаем зажигание. Если вентилятор заработал – неисправен датчик включения (выключения). Если нет, неисправность следует искать в других элементах цепи.

    Помимо этого возможна ситуация, когда вентилятор на радиаторе не выключается после включения. Практически всегда в этом виноват датчик. Подробнее: «Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093».

    — Применяемость датчика включения вентилятора

    В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется датчик ТМ 108 с маркировкой на корпусе «99-94». Он работает как через реле в монтажном блоке в автомобилях до 1998 г. в., так и без реле в автомобилях более поздних годов выпуска. В продаже также имеются аналоги данного датчика разных производителей.

    Примечания и дополнения

    — На инжекторном двигателе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 включение вентилятора системы охлаждения происходит по команде блока управления (ЭБУ), анализирующего показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

    — В системе охлаждения карбюраторных и инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик. Это датчик указателя температуры в щитке приборов (ТМ 106). Он работает только на указатель температуры.

    Датчик включения вентилятора. Датчики автомобильные

    Представляет собой датчик включения вентилятора термочувствительный элемент, заключенный в корпус из сплава меди. Этот металл используется по причине того, что он способен хорошо проводить тепло, а также довольно быстро остывает. Устанавливается датчик в нижней или верхней части радиатора системы охлаждения. Зависит это от марки и модели автомобиля, а если точнее, то от типа используемого датчика.

    Функции датчика вентилятора

    Полезные свойства датчика включения электрического вентилятора сложно переоценить. Он автоматизирует работу системы охлаждения, позволяет включать дополнительный обдув без участия водителя. Для этого в корпусе установлен термочувствительный элемент, который реагирует на изменение температуры жидкости в системе. По сути датчик – это выключатель с нормально разомкнутыми контактами.

    Можно провести сравнение с автоматическими выключателями, которые повсеместно используются для проведения электромонтажных работ в домах и на предприятиях. Их основа – это биметаллическая пластина, которая деформируется при нагреве. Аналогичная ситуация и в датчиках включения вентилятора: пластина выгибается под действием температуры. Когда она достигает определенного значения, контакты замыкаются, подавая напряжение в цепь питания электродвигателя вентилятора.

    Вариант схемы включения без реле

    Датчики на некоторых автомобилях, например датчик включения вентилятора ВАЗ 2108-21099, начиная с середины 90-х годов способны выдерживать большие токи коммутации. Контакты выключателя, установленного в корпусе, не пригорают, наличие искрового промежутка не наносит им вреда. Поэтому в целях экономии и упрощения используется схема включения безрелейного типа.

    Цепь питания электровентилятора соединена с плюсовой клеммой аккумулятора постоянно. Все управление работой происходит при помощи соединения минусового провода. От «+» аккумулятора к блоку предохранителей идет провод. Далее он проходит через устройство защиты (плавкий предохранитель) и сразу же, без лишних коммутирующих устройств, соединяется с плюсовым выводом (красным) вентилятора. Минусовой провод электровентилятора (черный) соединяется через датчик включения с кузовом автомобиля.

    Схема включения при помощи реле

    Применение реле позволяет обезопасить контакты датчика от высоких токов коммутации, так как он используется только лишь для замыкания слаботочной цепи питания обмотки электромагнитного реле. Суть практически та же, что и в прошлой схеме, но внедрен один элемент – реле с нормально разомкнутыми контактами. Питание его катушки осуществлять лучше не от замка зажигания, а напрямую от аккумулятора, чтобы при сильном перегреве, даже при выключенном зажигании, произошел обдув, а температура упала до оптимального значения.

    Если решите изменить схему включения, то вам нужно использовать провода черного и красного цвета, реле и разъем для него, термоусадочную трубку. Первым делом необходимо найти подходящее место для установки электромагнитного реле. Доступ к нему должен быть свободным, а провода — не касаться двигателя и подвижных элементов. С датчика провода подключаете к контактной группе реле. Один вывод с катушки соединяете с кузовом через датчик включения вентилятора охлаждения, а второй подключаете к плюсовой клемме. Установка завершена, все провода необходимо изолировать и стянуть пластиковыми хомутами.

    Как проверить датчик?

    Перед тем как проверить датчик включения вентилятора, необходимо узнать принцип его работы. Если в двух словах, то два вывода устройства при нагреве свыше того значения, которое указано на корпусе, замыкаются. Исходя из этого, можно сказать, что самый верный способ проверки – это нагревание чувствительной части корпуса. Для этого вам потребуется снять с радиатора датчик, очистить его от пыли и грязи, при необходимости привести в порядок выводы.

    Для проверки используйте тестер. Можно применить как самый примитивный, сделанный из лампы накаливания и батарейки, так и более совершенный – мультиметр в режиме прозвонки цепи. Учтите, что нагрев открытым огнем осуществлять запрещено. Закипятите воду в небольшой емкости, соедините тестер с контактами датчика, опустите в кипяток чувствительную сторону элемента. Должно произойти замыкание контактов, вы увидите это: загорится лампа или запищит мультиметр. А если тестер показывает, что контакты замкнуты, до того как вы опустили датчик в воду, то дальнейшую проверку можно не проводить: он явно неисправен.

    Проведение замены

    Почти на всех автомобилях замена датчика включения вентилятора осуществляется по одной схеме. Правда, в некоторых нужно сливать всю жидкость из системы охлаждения, а в других достаточно только из расширительного бачка. Первые – это те, в которых датчик расположен в нижней части радиатора, вторые – в верхней. Если нужно слить всю жидкость, то не забывайте о том, что кран печки нужно открывать, чтобы не осталась в нижней части системы жидкость. Для удобства можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней (в горку).

    Когда избавитесь от жидкости, можно приступать к демонтажу старого датчика. Снимите провода, подключенные к нему. Затем, используя подходящий ключ, сорвите с места корпус. Дальше можно его выкрутить руками. Новый датчик закручиваете сначала вручную, под конец производите окончательную затяжку гаечным ключом. Чтобы избежать появления течи, можно применить ленту для резьбы. Она способна уплотнить соединение, жидкость уходить не будет. Затем устанавливаете провода и заливаете в систему антифриз.

    Включение вентилятора с помощью кнопки

    На любом автомобиле датчик может выйти из строя. Хорошо, если это произойдет в тот момент, когда двигатель не испытывает нагрузок. Но если поломка застала вас в пробке, то температура жидкости в системе начнет медленно повышаться, в итоге начнется процесс кипения. В таких случаях не остается ничего другого, как открывать полностью радиатор печки (особенно это «приятно» в жару) либо же соединять выводы вентилятора с аккумулятором.

    Для подстраховки лучше всего установить в салоне дополнительную кнопку, при включении которой произойдет запуск электровентилятора. Вам нужно только проложить два провода от места, где находится датчик включения вентилятора, до предполагаемого места установки кнопки. Если у вас схема включения с использованием реле, то решение задачи сводится к тому, чтобы соединить два провода на одной стороне с выводами датчика, а на другой – с контактами выключателя. Если реле не установлено, то лучше переоборудовать схему и поставить его. Не стоит проводить коммутацию больших токов кнопкой.

    Две скорости в вентиляторе: реализация

    Ступенчатое изменение скорости вращения ротора электровентилятора применяется на некоторых автомобилях. Сделать подобное можно на любой машине, в которой не установлен принудительный обдув. Вам потребуется два датчика. Только разница температуры срабатывания должна быть несколько градусов. Например, при 92 градусах вентилятор должен медленно вращаться, а при 100 — включаться и работать на полную мощность. Но при реализации такого решения обратите внимание на то, что в нижней части радиатора температура минимальна.

    Если внизу стоит датчик включения вентилятора радиатора с температурой срабатывания 95 градусов, то при модернизации можно систему дополнить, смонтировав рядом с ним такое же устройство, но его температура срабатывания должна быть на 5 градусов меньше. Чтобы не сверлить отверстия в радиаторе, можно провести монтаж в резиновый патрубок. Схема управления почти такая же, как и при релейном. Но за счет использования резистора (например, как в цепи питания вентилятора печки) можно уменьшить частоту вращения ротора электровентилятора.

    Заключение

    Вариантов модернизации включения вентилятора не так и много, но при эксплуатации автомобиля возникает необходимость в аварийном режиме. Поэтому монтаж кнопки в салоне оказывается полезным, причем не только в старых машинах, но и в современных. При проведении работ с электрооборудованием отключайте аккумуляторную батарею. Скорость вращения крыльчатки вентилятора большая, поэтому лучше дополнительно подстраховаться, установив между лопастями кусок деревянного бруска, чтобы не произошло случайное включение мотора.

    avtoexperts.ru

    При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

    Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

    • Радиатор;
    • Расширительный бачок;
    • Помпу;
    • Термостат;
    • Вентилятор;
    • Датчики температуры и включения вентилятора;
    • Набор соединительных патрубков;
    • Радиатор печки;
    • Антифриз.

    Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

    Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

    В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

    Как работает вентилятор

    На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

    В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

    Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

    За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

    Включение вентилятора

    Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

    Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

    Возможные причины отказа вентилятора

    В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

    Неисправности

    • Отказ датчика включения;

    • Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

    • Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

    • Отказ реле включения;

    • Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

    Проверка

    — предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

    — при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

    На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

    — цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

    — при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

    — при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

    — неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

    — когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

    Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

    Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

    Несколько советов

    • Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

    • Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

    • Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

    • При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

    • Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

    • На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

    FANCLUB-VW-BUS.RU

    Клуб фанатов микроавтобусов VW

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 07:34

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение Dr_G » 18 май 2013, 08:21

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 08:40

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 16:49

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение юрасик » 18 май 2013, 18:33

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 19:42

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение ИгорьТе » 18 май 2013, 20:07

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение ИгорьТе » 24 май 2013, 16:43

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение Big Pavel » 24 май 2013, 17:02

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение Dимон » 24 май 2013, 17:32

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение ИгорьТе » 24 май 2013, 17:35

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение Big Pavel » 25 май 2013, 13:07

    Re: Как проверить датчик включения вентилятора радиатора??

    Сообщение adseipsum » 28 май 2013, 10:14

    Это очень верное замечание, прежде чем грешить на датчик — проверьте систему в целом, не завоздушена ли.

    У меня стоит трёх-контактный датчик, на моделях до 85-го года стояли 2 двух-контактных на каждую скорость отдельно. Проверять их очень просто: ставишь в кастрюльку с водой и доводишь до кипения, одновременно подсоединив щупы мультиметра к контактам, режим мультиметра — проверка диодов, и ждёшь пока прибор не покажет замыкание контакта.
    У меня дизель и поэтому датчик стоит 92-95 первая скорость и 100-102 вторая, если вам нужно проверить вторую скорость на таком датчике, то добавьте в воду соли, тогда она сможет нагреться более 100 градусов.

    Скорее всего виноват датчик, особенно если их у тебя два проверь тот который отвечает за первую скорость.

    Внимание! Ценный совет! При замене датчика без слива антифриза — не забудьте спустить давление в системе, там оно составляет примерно 1 атм. и брызнет в лицо нехило.

    Диагностика и замна датчика вентилятора на ВАЗ 2114

    Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.

    Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

    Внешний вид устройства и расположение

    Немного теории

    Характеристика

    Пояснение

    Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.

    Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

    Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается

    Причины поломки вентилятора

    Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.

    К причинам отказа в работе вентилятора относят:

    1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
    2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

    Проверка датчика

    Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

    Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.

    Искомый объект

    Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

    • Емкость;
    • Вода;
    • Охлаждающая жидкость;
    • Термометр;
    • Мультиметр.

    Приступаем к проверке.

    1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
    2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
    3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
    4. Поместите в жидкость термометр.
    5. Нагрейте воду.
    6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
    7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

    Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

    Замена

    На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.

    Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

    • Накидной ключ на 30 миллиметров;
    • Тара для слива жидкости охлаждения;
    • Сухие тряпки.

    Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

    Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

    Процесс демонтажа

    1. Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
    2. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    3. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
    4. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
    5. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
    6. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
    7. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
    8. Вверните пробку обратно.
    9. Отключите контакты от датчика вентилятор.
    10. С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
    11. Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
    12. Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

    Медная прокладка на месте

    1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
    2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
    3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
    4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
    5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
    6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

    Замена без слива ОЖ

    Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

    Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

    • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
    • Подготовьте новый датчик.
    • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
    • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
    • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
    • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

    Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

    Датчик включения вентилятора радиатора

    • ТО и фильтра
      • Расходники
        • Аккумулятор
        • Комплект ГРМ
        • Ремень ГРМ
        • Свеча зажигания
        • Тормозные диски
        • Тормозные колодки
      • Фильтра
        • Воздушный фильтр
        • Масляный фильтр
        • Топливный фильтр
        • Фильтр коробки
        • Фильтр салона
    • Тормозная система
      • Тормозные элементы
        • Комплект направляющей суппорта
        • Ремкомплект барабанных колодок
        • Скобы тормозных колодок
        • Тормозной барабан
        • Тормозной поршень
        • Тормозные диски
        • Тормозные колодки
        • Тормозные колодки барабанные
        • Трос ручного тормоза
      • Гидравлика тормозной системы
        • Вакуумный насос
        • Вакуумный усилитель тормозов
        • Главный тормозной цилиндр
        • Рабочий тормозной цилиндр
        • Распределитель тормозных усилий
        • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
        • Ремкомплект тормозного суппорта
        • Ремкомплект тормозного цилиндра
        • Скоба тормозного суппорта
        • Тормозной суппорт
        • Тормозной шланг
      • Электронные компоненты
        • Датчик АБС
        • Датчик износа тормозных колодок
    • Двигатель и выхлоп
      • Детали двигателя
        • Cальники клапанов
        • Болт ГБЦ
        • Воздушный патрубок
        • Гидрокомпенсаторы
        • Клапан впускной
        • Клапан выпускной
        • Комплект поршневых колец
        • Коренной вкладыш
        • Коромысло
        • Крышка масло заливной горловины
        • Масляный насос
        • Масляный поддон
        • Направляющая клапана
        • Патрубок вентиляции картера
        • Подушка двигателя
        • Полукольца коленвала
        • Поршень
        • Пробка поддона
        • Распредвал
        • Регулировочная шайба клапанов
        • Сальник коленвала
        • Сальник распредвала
        • Сухарь клапана
        • Цепь масляного насоса
        • Шатунный вкладыш
        • Шестерня коленвала
        • Шестерня распредвала
        • Щуп масляный
      • Прокладки двигателя
        • Комплект прокладок двигателя
        • Прокладка впускного коллектора
        • Прокладка выпускного коллектора
        • Прокладка ГБЦ
        • Прокладка клапанной крышки
        • Прокладка масляного поддона
      • Ремни, цепи и натяжители
        • Клиновой ремень
        • Комплект ГРМ
        • Комплект цепи ГРМ
        • Натяжитель ремня генератора
        • Натяжитель ремня ГРМ
        • Натяжитель цепи ГРМ
        • Натяжной ролик ремня ГРМ
        • Ремень генератора
        • Ремень ГРМ
        • Ролик ремня генератора
        • Ролик ремня ГРМ
        • Успокоитель цепи ГРМ
        • Цепь ГРМ
        • Шкив коленвала
      • Система выпуска
        • Глушитель выхлопных газов
        • Гофра глушителя
        • Катализатор
        • Крепление глушителя
        • Прокладка глушителя
        • Хомуты глушителя
      • Топливная система и управление двигателем
        • Датчик давления масла
        • Датчик положения дроссельной заслонки
        • Датчик положения коленвала
        • Лямбда-зонд
        • Насос высокого давления
        • Прокладка под форсунку
        • Расходомер воздуха
        • Топливный насос
        • Форсунка
      • Турбины и компрессоры
        • Интеркулер
        • Прокладка турбины
        • Турбина
      • Фильтра
        • Воздушный фильтр
        • Масляный фильтр
        • Топливный фильтр
        • Фильтр салона
    • Подвеска и рулевое
      • Подвеска
        • Амортизаторы
        • Болт крепления колеса
        • Втулка стабилизатора
        • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
        • Опора амортизатора
        • Отбойник
        • Подшипник ступицы
        • Пружина подвески
        • Пыльник амортизатора
        • Рычаг подвески
        • Сайлентблок задней балки
        • Сайлентблок рычага
        • Стойка стабилизатора
        • Ступица
        • Шаровая опора
      • Рулевое управление
        • Наконечник рулевой тяги
        • Насос гидроусилителя руля
        • Пыльник рулевой рейки
        • Рулевая рейка
        • Рулевая тяга
    • Коробка передач
      • Запчасти трансмиссии
        • Подушка коробки передач (АКПП)
        • Подушка коробки передач (МКПП)
        • Полуось в сборе
        • Прокладка поддона АКПП
        • Пыльник шруса
        • Сальник полуоси
        • Фильтр масляный АКПП
        • ШРУС
      • Сцепление
        • Выжимной подшипник
        • Главный цилиндр сцепления
        • Диск сцепления
        • Комплект сцепления
        • Корзина сцепления
        • Маховик
        • Рабочий цилиндр сцепления
    • Охлаждение и отопление
      • Охлаждение
        • Вентилятор системы охлаждения двигателя
        • Крышка радиатора
        • Крышка расширительного бачка
        • Помпа (водяной насос)
        • Радиатор охлаждения двигателя
        • Расширительный бачок
        • Термостат
      • Система кондиционирования
        • Испаритель
        • Компрессор кондиционера
        • Осушитель кондиционера
        • Пневматический клапан кондиционера
        • Радиатор кондиционера
        • Расширительный клапан кондиционера
      • Система отопления
        • Вентилятор салона
        • Радиатор печки
    • Электрика и освещение
      • Зажигание
        • Катушка зажигания
        • Свеча накаливания
      • Освещение
        • Выключатель стоп-сигнала
        • Задний фонарь
        • Лампа ближнего света
        • Основная фара
        • Противотуманная фара
        • Указатель поворотов
      • Электрика
        • Аккумулятор
        • Генератор
        • Датчик включения вентилятора
        • Датчик скорости
        • Датчик температуры охлаждающей жидкости
        • Кнопка стеклоподьемника
        • Мост (выпрямитель) генератора
        • Муфта генератора
        • Стартер
    • Кузов и элементы
      • Внутренние элементы
        • Амортизатор багажника и капота
        • Замок двери
        • Стеклоподъемник
      • Кузовные запчасти
        • Бампер передний / задний
        • Защита двигателя
        • Капот
        • Крыло переднее
        • Наружное зеркало
        • Панель передняя
        • Петля капота
        • Подкрылок
        • Решетка радиатора
        • Стекло лобовое
        • Усилитель бампера
      • Система стеклоочистителя
        • Бачок стеклоочистителя
        • Двигатель стеклоочистителя
        • Насос омывателя
        • Рычаг стеклоочистителя
        • Трапеция стеклоочистителя
        • Щетка стеклоочистителя
    • Автомобильные лампы
    • Шины для авто и мото
    • Б/У автозапчасти
    • Гофра глушителя
    • Двигатели и КПП
    • Защита картера
    • Катализаторы
    • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
    • Каталог отечественных авто
    • Китайские авто
    • Контрактные двигатели
    • Моторное масло
    • Товары для спорта

    Звони или переходи в Чат
    Помощь в подборе запчастей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Аккумулятор катод отзывы владельцев
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector