Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонарь заднего хода не горит — что делать

Фонарь заднего хода не горит — что делать?

Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?

Зачем нужен фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило, располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др.

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода. Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Видео — Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107

Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.

Почему не горят фонари заднего хода

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  • Снимите фишку выключателя фонарей.
  • Включите зажигание.
  • Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

    Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

    На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

    Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

    Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

    • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
    • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

    Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

    Лампы горят постоянно

    Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

    • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
    • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
    • датчик завис в замкнутом состоянии.

    Где обычно находится датчик заднего хода и как его заменить

    Датчик заднего хода устанавливается на большинство автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Машины с автоматической КПП и вариатором в качестве датчика заднего хода могут использовать сигналы с системы управления трансмиссией и датчика скорости. Тем не менее, многие АКПП и вариаторы оснащены отдельными датчиками включения задней скорости.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Назначение датчика задней скорости

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Большинству автолюбителей известно только основное назначение датчика заднего хода (ДХЗ) – управление включением фонаря заднего хода. Однако и фонарь выполняет одновременно две функции: предупреждение о совершении маневра движения задним ходом и освещение участка дороги сзади автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае неисправности датчика заднего хода.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Известны случаи когда автолюбители применяли некоторые «хитрости», если в автомобиле не работал датчик заднего хода — при эксплуатации или во время проведения технического осмотра включали фару заднего хода микропереключателем, установленным в районе рычага коробки переключения передач. Но следует понимать, что сигнал с ДЗХ может использоваться и для решения других задач.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Во многих современных автомобилях сигнал о включении задней передачи используется для блокировки системы переключения передач, которая позволяет избежать критических нагрузок на двигатель в случаях:

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    • непреднамеренного переключения на повышенную передачу поступательного хода;
    • включения передачи без остановки движения на заднем ходу;
    • ограничения скорости при движении задним ходом.

    В связи с этими обстоятельствами не рекомендуется игнорировать неисправность датчика заднего хода, в случае отказа приступить к его ремонту и восстановлению работоспособности системы.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Видео — где стоит датчик заднего хода на Рено Логан и как его заменить:

    p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Устройство и варианты конструкции

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка» . Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    1. Контактные.

    Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    1. Герконовые.

    Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    1. Электромагнитные.

    Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.

    p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

    По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    • штыревые;
    • клеммные;
    • поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.

    В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Где находится датчик заднего хода

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    Датчик заднего хода обычно располагается на коробке переключения передач. В зависимости от места расположения КПП территориально он может находиться под капотом либо со стороны днища автомобиля (для заднеприводных авто). Наиболее проблемное место установки датчика заднего хода – сверху КПП заднеприводного автомобиля. В этом случае во время его замены иногда приходится демонтировать коробку либо прорубать шахту в салоне.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Для точного определения места расположения датчика заднего хода следует руководствоваться справочной литературой по модели автомобиля.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

    Видео — где находится датчик заднего хода Hyundai Accent:

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

    Как его заменить и о каких особенностях при этом следует помнить

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    При замене датчика заднего хода необходимо помнить, что он встроен в коробку переключения передач. При демонтаже ДЗХ может (и, скорее всего, будет) вытекать трансмиссионное масло. Поэтому в случае проведения замены датчика без слива масла следует выполнять эту операцию в скоростном режиме. При этом необходимо предусмотреть небольшую емкость для локализации места возможной утечки масла.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    Видео — расположение датчика заднего хода и его замена на Ауди А3:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    Многие автолюбители в процессе замены сначала демонтируют ДЗХ, затем с датчиком «на руках» едут для приобретения нового, чтобы сравнить посадочные размеры. Это резонно. Однако при этом во избежание вытекания масла необходимо чем-то «приткнуть» освободившееся отверстие.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    Неправильно использовать первый попавшийся болт похожего диаметра. Дело в том, что датчик может иметь иной шаг резьбового соединения, и резьба будет повреждена. Ветошь для предотвращения утечки масла следует использовать только чистую, лучше — из искусственного материала.

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    На время замены датчика заднего хода желательно отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Во многих авто на датчик подается напряжение бортовой сети даже при выключенном зажигании, поэтому во время ремонта может произойти короткое замыкание. Во избежание повреждения других узлов КПП и двигателя замену лучше производить на эстакаде или подъемнике.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    Важно помнить, что исправность датчика заднего хода – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    О чем говорит ошибка Р0087, выявленная при диагностике автомобиля и как устранить данную неисправность.

    Читайте статью, в которой рассказано как подключить динамики к магнитоле в машине.

    Видео — как заменить датчик заднего хода на Ford Focus 2:

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

    Лягушка на задний ход

    Машины с автоматической КПП и вариатором в качестве датчика заднего хода могут использовать сигналы с системы управления трансмиссией и датчика скорости. Тем не менее, многие АКПП и вариаторы оснащены отдельными датчиками включения задней скорости.

    Назначение датчика задней скорости

    Большинству автолюбителей известно только основное назначение датчика заднего хода (ДХЗ) – управление включением фонаря заднего хода. Однако и фонарь выполняет одновременно две функции: предупреждение о совершении маневра движения задним ходом и освещение участка дороги сзади автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае неисправности датчика заднего хода.

    Известны случаи когда автолюбители применяли некоторые «хитрости», если в автомобиле не работал датчик заднего хода — при эксплуатации или во время проведения технического осмотра включали фару заднего хода микропереключателем, установленным в районе рычага коробки переключения передач. Но следует понимать, что сигнал с ДЗХ может использоваться и для решения других задач.

    Во многих современных автомобилях сигнал о включении задней передачи используется для блокировки системы переключения передач, которая позволяет избежать критических нагрузок на двигатель в случаях:

    • непреднамеренного переключения на повышенную передачу поступательного хода;
    • включения передачи без остановки движения на заднем ходу;
    • ограничения скорости при движении задним ходом.

    В связи с этими обстоятельствами не рекомендуется игнорировать неисправность датчика заднего хода, в случае отказа приступить к его ремонту и восстановлению работоспособности системы.

    Видео — где стоит датчик заднего хода на Рено Логан и как его заменить:



    Датчик заднего хода ВАЗ 2114

    Как мы уже выяснили, этот прибор отвечает за включение задних огней на машине. Если же белый свет не появляется, когда водитель сдает назад, то возникает насущная проблема. Необходимо определить причину неисправности.

    Сломаться мог не только датчик, но и что-нибудь другое. Например, предохранитель или какой-нибудь кабель.

    А без заднего света ездить в темноте не очень приятно. Банально трудно сообщить другим участникам движения о своих намерениях тронуться назад. К тому же они освещают путь самому водителю.

    Пусть данная неисправность и не кажется критичной (как, например, поломка датчика детонации), ее все же необходимо исправить. А сделать это можно следующим образом.

    Устройство и варианты конструкции

    Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:

    Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.

    Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка». Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.

    По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:

    1. Контактные.

    Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.

    1. Герконовые.

    Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.

    1. Электромагнитные.

    Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.

    По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:

    Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:

    • штыревые;
    • клеммные;
    • поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.

    В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.

    Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:

    Принцип действия

    Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.

    Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.

    Таким» образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.

    Очевидно, что между аккумулятором и лампой должна располагаться какая-либо система, которая способна реагировать на перемещения рычага коробки передач и активироваться только тогда, когда рычаг стоит в положении реверса, или заднего хода.

    Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.

    При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.

    Где находится датчик заднего хода

    Датчик заднего хода обычно располагается на коробке переключения передач. В зависимости от места расположения КПП территориально он может находиться под капотом либо со стороны днища автомобиля (для заднеприводных авто). Наиболее проблемное место установки датчика заднего хода – сверху КПП заднеприводного автомобиля. В этом случае во время его замены иногда приходится демонтировать коробку либо прорубать шахту в салоне.

    Для точного определения места расположения датчика заднего хода следует руководствоваться справочной литературой по модели автомобиля.

    Видео — где находится датчик заднего хода Hyundai Accent:

    Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»

    Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

    1. Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
    2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
    3. Снимите контакты с ДЗХ.
    4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
    5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
    6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
    7. Подключите провода питания к новому датчику.
    8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
    9. Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

    Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло с коробки, однако я считаю, это — лишняя морока, если все делать правильно, то можно ограничиться лишь небольшим доливом. Это сэкономит и время, и силы.

    На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости вы сможете проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. У кого есть желание дополнить статью, могут сделать это, используя форму комментариев.

    Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт — своими руками.

    Где находится и замена датчика заднего хода ВАЗ-2109

    Некоторые автолюбители сталкиваются с неисправностью датчика заднего хода для ВАЗ-2109.

    Возможные причины неисправности

    Лампы заднего хода могут перестать работать по нескольким причинам:

    • неисправность;
    • просто перегорел предохранитель;
    • нарушение соединения «массы» с кузовом к задним фарам;
    • неисправность самой лампы;
    • окисление контактов в патроне;
    • неполадки в электропроводке.

    Расположение

    Этот датчик размещен на коробке передач. При открытом капоте или под днищем машины в нижней части со стороны левого колеса он легко просматривается. По красному проводу на него подается питание (только после включения двигателя), а по зеленому запитываются фонари заднего хода.

    Проверка

    Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.

    Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.

    Замена

    Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.
    Рассмотрим пошаговую инструкцию:

    1. Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
    2. Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
    3. Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
    4. При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
    5. Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
    6. Очень быстро вставляем новый.
    7. С помощью того же ключа закручиваем его.
    8. Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
    9. Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.

    Неисправность фар заднего хода не является критической для работы автомобиля. Но залогом безопасного движения является поддержание всего автомобиля в исправном состоянии.

    Реле фонарей заднего хода

    Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

    Основные причины

    • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

    Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

    • Неисправность концевого выключателя.
    • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
    • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
    • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

    Место выключателя в схеме включения света

    На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

    На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

    На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

    Как проверить «лягушку»

    1. Снимите фишку выключателя фонарей.
    2. Включите зажигание.
    3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

    Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

    На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

    Проверка цепи

    Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

    Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

    • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
    • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

    Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

    Лампы горят постоянно

    Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

    • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
    • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
    • датчик завис в замкнутом состоянии.

    Где находится датчик заднего хода на ВАЗ 2110?

    Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.

    Датчик заднего хода на ВАЗ 2110

    Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.

    Принцип работы

    Подключение

    Работает этот регулятор более чем просто:

    • Вы переключаете ручку коробки передач в положение задней передачи;
    • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
    • Создается замыкание провода на массу;
    • Включается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

    Симптоматика неисправностей

    Разумеется, заподозрить о неработающем датчике заднего хода очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.

    В такой ситуации существует всего три варианта развития события:

    1. Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
    2. Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
    3. Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.

    Причина в датчике?

    Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

    1. Вам придется извлечь предохранитель, проверить его на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусматривается установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Находится он в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
    2. Проверьте состояние лампы. Если с ней тоже все хорошо, тогда вариант остается один — сломался датчик заднего хода.

    Где он находится и как его проверить

    Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.

    Расположение устройства

    А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.

    1. Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
    2. Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
    3. Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.

    Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.

    Для проверки проделайте следующие манипуляции:

    • Отключите клемму от измерителя;
    • Подключите к разъемам мультимер и включите его в режим измерения сопротивлений;
    • Включите коробку передач в режим задней скорости;
    • Заведите мотор;
    • Посмотрите, что выдает прибор;
    • Если на устройстве показано сопротивление, равное 0 Ом, плюс звучит пищалка, тогда все хорошо, датчик исправен;
    • Плохо, если на измерителе показана бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

    Замена

    Вынимаем штекер

    Процедура по замене датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 не предусматривает ничего сложного. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.

    Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.

    1. Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
    2. Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
    3. Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
    4. Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
    5. Отключите проводку от датчика заднего хода.
    6. Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
    7. Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
    8. Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
    9. Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
    10. Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
    11. Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.

    Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.

    При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.

    Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.

    Датчики включения фонаря заднего хода

    оем номер 90245033 96192077 71719525 90482454 1239266 1239271 4232666

    Код STARTVOLT VS-RS 0547

    применяемость для а/м

    CHEVROLET AVEO Saloon (T250, T255) AVEO Saloon (T200) AVEO Hatchback (T250, T255) LACETTI Saloon LACETTI (J200) LACETTI Estate (J200) LANOS Saloon NUBIRA Saloon NUBIRA Estate

    DAEWOO NUBIRA Estate (J150) NUBIRA Saloon (J100) NUBIRA Saloon (J150) NUBIRA Saloon (J200) NUBIRA Wagon (J200)

    оем номер 2257.43 2257.59 9633875580

    Код STARTVOLT VS-RS 1619

    применяемость для а/м

    CITROEN BERLINGO (B9) BERLINGO (MF) BERLINGO Box (B9) BERLINGO Box (M_) BERLINGO Platform/Chassis (B9) C15 (VD-_) C2 (JM_) C3 I (FC_) C3 II C3 Pluriel (HB_) C3 Picasso C4 I (LC_) C4 Picasso I (UD_) C5 I (DC_) C5 II (RC_) C8 (EA_, EB_) C-ELYSEE DS3 DS5 JUMPY Platform/Chassis XSARA (N1) XSARA Box Body / Estate XSARA Box Body / Hatchback XSARA Break (N2) XSARA Coupe (N0) XSARA PICASSO (N68)

    PEUGEOT 1007 (KM_) 2008 206 Saloon 206 Hatchback (2A/C) 207 (WA_, WC_) 207 CC (WD_) 207 SW (WK_) 208 3008 301 306 (7B, N3, N5) 308 (4A_, 4C_) 308 CC (4B_) 405 II (4B) 406 (8B) 407 (6D_) 408 407 Coupe (6C_) 407 SW (6E_) 5008 508 508 SW 806 (221) 807 (E) BOXER Box BOXER Box (230L) BOXER Box (244) BOXER Bus BOXER Bus (230P) BOXER Bus (244, Z_) BOXER Platform/Chassis BOXER Platform/Chassis (244) BOXER Platform/Chassis (ZCT_) EXPERT (224) EXPERT Box EXPERT Box (222) EXPERT Box (VF3A_, VF3U_, VF3X_) EXPERT Platform/Chassis EXPERT Platform/Chassis (223) EXPERT Tepee (VF3V_) PARTNER Box PARTNER Platform/Chassis PARTNER Tepee RCZ

    оем номер 1029819 1112601 97FG-15520-AA 1137034 1383960 97FG-15520-AB 1E0417640 1E05-17-640

    Код STARTVOLT VS-RS 1080

    применяемость для а/м

    FORD ESCORT CLASSIC (AAL, ABL) ESCORT CLASSIC Turnier (ANL) ESCORT VII Convertible (ALL) ESCORT VI Saloon (GAL) ESCORT ’95 Box (AVL) ESCORT VII (GAL, AAL, ABL) FIESTA V Van FIESTA IV (JA_, JB_) FIESTA V (JH_, JD_) FOCUS C-MAX FOCUS Saloon (DFW) FOCUS II Saloon (DB_) FOCUS Turnier (DNW) FOCUS (DAW, DBW) KA (RB_) PUMA (EC_)

    VOLVO C30 S40 II (MS) V50 (MW)

    оем номер 1322.3768 55.3710 2108-3710410

    Код STARTVOLT VS-RS 0108

    применяемость для а/м

    LADA SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) SAMARA седан (21099, 2115)

    оем номер BK403 1352.3768-02 VK403

    Код STARTVOLT VS-RS 0174

    применяемость для а/м

    оем номер BK415 1312.3768 2103-3716630 MS2101 МС2101 VK415 ВК415

    Код STARTVOLT VS-RS 0104

    применяемость для а/м

    LADA 1200-1500 универсал 1200-1600

    Датчик включения фонаря заднего хода СтартВОЛЬТ

    Датчик включения фонаря заднего хода включает фонарь заднего хода при перемещении рычага автомобильной КПП в положение «задний ход». Датчик состоит из корпуса с резьбой и электрическим разъемом, нажимного шарика и толкателя с контактами и пружиной. При воздействии рычагом КПП на нажимной шарик датчика, происходит перемещение толкателя и соединение контактов датчика. Через контакты датчика проходит электрический ток и загорается фонарь заднего хода автомобиля.

    На что обращать внимание при выборе

    На сайте представлены датчики фонаря заднего хода для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул СтартВОЛЬТ, но и ОЕМ-номер для более удобного поиска. Также в описании указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.

    Преимущества датчиков заднего хода

    Все датчики включения фонаря заднего хода СтартВОЛЬТ полностью соответствуют по посадочным размерам оригинальным изделиям. У них увеличенный срок службы по сравнению с аналогами, благодаря использованию только деталей из качественных материалов. Мы гарантируем 100% пооперационный контроль при полностью автоматизированной сборке.

    Где находится выключатель огней заднего хода?

    • Форумы
    • Автомобили Сузуки
    • Suzuki Vitara, X-90, Sidekick, Escudo

    aberrat
    путешественник
    zhekus
    Редкий гость

    Ответ: Где находится выключатель огней заднего хода?

    выключатель (переключатель) находится под автомобилем на корпусе АКПП справа по ходу движения, сидит на оси к которой подключен трос селектора АКПП. Он разборный, его снять, промыть и смазать. Жгут от него идет под капот, там разъем. То есть его можно целиком вынуть и курочить. В этом переключателе еще блокировка стартера и контакты для мозгов АКПП

    Agafon
    Бывает здесь

    Ответ: Где находится выключатель огней заднего хода?

    Вопрсо к знатокам, нужен не переключатель, а сам сигнал который идёт от коробки к задним фонарям или ещё куда. Нужно для подключения камеры заднего вида. Вариант запитать от фонарей саму камеру уже имеется, но у меня монитор работает в 2-х режимах 1 видео с чего угодно идет, а 2 режим переключается если на него подать +12В, можно конечно и ручками переключать, но не айс.

    Agafon
    Бывает здесь

    Ответ: Где находится выключатель огней заднего хода?

    Что совсем никто не знает куда, на какой разъём, приходит провод от фонарей заднего хода под приборную панель?

    sashy
    Свой в доску

    Ответ: Где находится выключатель огней заднего хода?

    Agafon
    Бывает здесь

    Ответ: Где находится выключатель огней заднего хода?

    А почему нет или фонарь заднего хода не у всех машин есть? У меня жгут от фонарей уходит в глубь правого заднего крыла, дальше теряется.

    sashy
    Свой в доску

    Ответ: Где находится выключатель огней заднего хода?

    Agafon
    Бывает здесь

    Ответ: Где находится выключатель огней заднего хода?

    Перефразирую вопрос, после того как жгут исчез из виду, если смотреть в заднее правое крыло, сняв задние фонарь, куда он идёт? Почему я решил что он идёт в приборную панель, потому что включение поворотников и габаритов осуществляется с приборной панели, а они в одном жгуте. Я понимаю что не все бывает так очевидно, однако предположить что провод идёт под днище автомобиля к коробке передач для меня кажется не совсем логично.

    sashy
    Свой в доску

    Ответ: Где находится выключатель огней заднего хода?

    Renault Club Moldova

    • Объявления

    Не горят лампы заднего хода!

    Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#1 Камышовый кот » 15 авг 2014, 18:55

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#2 XOXOL » 15 авг 2014, 21:14

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#3 Камышовый кот » 15 авг 2014, 21:40

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#4 XOXOL » 15 авг 2014, 22:03

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#5 Камышовый кот » 15 авг 2014, 22:06

    )))
    Будешь сам проверять лягушку?

    Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:
    Способ добраться до предохранителей

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#6 XOXOL » 15 авг 2014, 22:24

    Камышовый кот писал(а): )))
    Будешь сам проверять лягушку?

    Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:
    Способ добраться до предохранителей

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#7 Камышовый кот » 15 авг 2014, 22:34

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#8 XOXOL » 15 авг 2014, 22:39

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#9 Камышовый кот » 15 авг 2014, 22:41

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#10 XOXOL » 15 авг 2014, 22:41

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#11 Камышовый кот » 15 авг 2014, 22:46

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#12 XOXOL » 15 авг 2014, 23:04

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#13 Fenix » 16 авг 2014, 00:17

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#14 XOXOL » 16 авг 2014, 00:54

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#15 Marcelus » 16 авг 2014, 22:04

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#16 XOXOL » 19 авг 2014, 10:49

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#17 Marcelus » 19 авг 2014, 10:57

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#18 XOXOL » 19 авг 2014, 10:58

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#19 Marcelus » 20 авг 2014, 18:48

    Re: Не горят лампы заднего хода!

    Сообщение номер:#20 Alexander » 04 сен 2014, 20:10

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector