Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Система охлаждения — один из важных узлов в любом автомобиле. Современные автомобили оснащены рядом регуляторов и измерительных приборов, направленных на обеспечение правильной работы двигателя. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, почему он используется и как его заменить, мы расскажем ниже.

Предназначение устройства

Не следует путать датчик температуры с контроллером уровня теплоносителя. В то время как первый используется для определения температуры чиллера, второй используется для управления объемом расходного материала — хладагента. По показаниям датчика температуры блок управления распознает изменения температуры и передает данные о состоянии двигателя на бортовой компьютер. Контроллер определяет время прогрева двигателя, его перегрев и оптимальную рабочую температуру ДВС. Импульсы, посылаемые в модуль управления, определяют работоспособность системы управления двигателем внутреннего сгорания в целом.

Температура двигателя определяет такие нюансы, как

  • расход топлива на 100 км;
  • объем и качество газа;
  • горение топливно-воздушной смеси;
  • оптимальная работа редуктора.

За всеми этими факторами следит блок управления, который на основании полученной информации определяет оптимальный режим работы двигателя. Поэтому для автомобиля важна эффективность датчика температуры. Если устройство неисправно и передает ошибочные импульсы на модуль управления, это может привести к проблемам.

Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?

В зависимости от параметров, подаваемых на управляющее устройство, модуль выполняет следующие функции:

  • Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер обнаруживает, что температура слишком низкая, он начинает увеличивать продолжительность сигнала, подаваемого на форсунки, что обогащает топливную смесь. В соответствии с нормализацией температуры топливо постепенно истощается, что предотвращает возможный перерасход бензина и уменьшает объем выхлопных газов.В случае неисправности датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, вызывая загрязнение топлива и повышенный расход топлива.
  • Блок управления регулирует зажигание. Это может быть рано или поздно. Если температура повышается, контроллер регулирует угол опережения зажигания, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов.
  • Воспламеняющие газы правильно рециркулируют во время прогрева благодаря индикатору зажигания. Клапан рециркуляции плотно закрывается после прогрева двигателя. Если двигатель машины еще холодный, рециркуляция вызовет колебания холостого хода, и двигатель случайно остановится.
  • Блок управления использует дроссельную заслонку для продувки системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Для лучшего управления автомобилем воздух из угольного фильтрующего элемента удаляется только после полного прогрева двигателя.
  • Блокировка гидротрансформатора трансмиссии при прогретом двигателе. Модуль управления не должен ограничивать работу машины, пока машина не прогрета.
  • ЭБУ контролирует работу охлаждающего вентилятора устройства. По показаниям терморегулятора модуль включает и выключает вентиляторное устройство для правильного выбора температуры устройства. Если код неисправности выдает неправильные импульсы, двигатель может перегреться.

Обзор видов ДТОЖ: устройство и принцип работы

Разберем подробно принцип работы и виды регуляторов.

Магнитные

Эти регуляторы состоят из катушек, размещенных по бокам стального якоря. К последнему подключена стрелка контроллера, расположенная на панели приборов в салоне. Первая катушка подключена к бортовой сети автомобиля, а вторая катушка подключена к кабелю переменного сопротивления. Он меняется в зависимости от температуры в двигателе. Напряжение, проходящее через катушки, создает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Параметр смещения элемента определяется разностью полей в зависимости от текущего значения.

Биметаллические

Принцип действия биметаллических регуляторов основан на расширении элементов при нагреве. Устройство оснащено змеевиком, размер которого изменяется при повышении температуры двигателя внутреннего сгорания. Полосы в катушке вращают стрелку на панели управления в салоне в соответствии с текущим значением.

Современные датчики температуры антифриза могут использовать датчики двух типов:

  • полупроводник;
  • биметаллический.

Последние сегодня практически не используются. Лента в таких драйверах движется к катушке и размыкает контакты, способствуя изменению величины тока, протекающего в коммутатор. А полупроводники используются везде. Блок управления посылает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через элемент постоянного сопротивления. С повышением температуры сопротивление в этой цепи уменьшается. Соответственно снижается и уровень напряжения. Модуль управления обнаруживает падение этого параметра и определяет температуру расходных материалов, отображая ее на плате управления с индикатором.

Капиллярные

Считается, что это самый старый тип датчика, не имеющий отношения к сегодняшним приложениям. Стрелка на устройстве напрямую связана с устройством. Регулятор выполнен в корпусе в виде емкости с пониженной температурой кипения. Бак соединен стрелой, а также стальной трубой. Когда чиллер нагревается, хладагент в резервуаре начинает кипеть и испаряться, в результате чего давление в баллоне повышается. Этот параметр подается на прибор, содержащий трубку Бурдона. Под давлением этот элемент начинает расплющиваться и перемещает стрелку на контрольной пластине.

Драйверы такого типа практически не используются по нескольким причинам:

  • Сам чувствительный элемент проходит через весь моторный отсек, сообщаясь с трубкой с одной стороны и панелью управления с другой;
  • капиллярная трубка довольно тонкая и очень быстро повреждается во время работы.

Фотогалерея «Разновидности ДТОЖ»

Где расположен датчик?

Перед проверкой и заменой устройства узнайте, где находится устройство. Расположение датчиков зависит от производителя автомобиля.

Расположение устройства может быть следующим:

  • В ГБЦ;
  • вверху радиатор в сборе;
  • корпус термостата.

Независимо от того, где установлен регулятор, устройство монтируется рядом со сливным шлангом, по которому хладагент поступает в радиатор. Это важно, потому что именно место установки позволяет точно определить температуру расходных материалов.

Признаки неисправности

Основным признаком неисправности контроллера является отсутствие вентиляции после прогрева генератора. Устройство также может быть оснащено датчиком включения вентилятора, который выполняет функцию активации. В этом случае причину следует искать в выходе из строя электрической схемы или выходе из строя контроллера.

Какие еще симптомы могут помочь определить неисправность модуля детектора:

  • повышенный расход топлива;
  • Сложность запуска двигателя в горячем состоянии, когда машина прогрета;
  • высокие обороты холостого хода;
  • детонация двигателя;
  • перегрев двигателя.

Многие современные автомобили оснащены электронной системой обнаружения неисправностей. Ошибки могут появиться на специальном экране на приборной панели, когда код неисправности неисправен. Однако обычно коды ошибок указывают на возможную причину. Неисправен датчик, но также повреждена проводка или разъем контроллера.

Проверка ДТОЖ на авто

Таблица параметров температуры, сопротивления и напряжения, соответствующих испытаниям датчика зажигания

Суть диагностики включенных и выключенных контроллеров автомобиля заключается в проверке сопротивления и напряжения.

Второй параметр можно проверить с помощью вольтметра:

  • Подключите контакт устройства к земле, а также к сигнальному контакту контроллера.
  • Двигатель должен быть холодным. Включите зажигание.
  • Измерьте параметр напряжения и сравните данные по таблице.

Для диагностики температурного параметра вам понадобится градусник:

  • измеряет температуру расходных материалов;
  • запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока двигатель прогревается, измерьте значение напряжения в зависимости от изменения температуры;
  • если полученные параметры не совпадают с указанными в таблице, значит, устройство вышло из строя.

Используйте омметр для проверки сопротивления:

  • Диагностика проводится при различных температурах двигателя машины. Параметры сравниваются с табличными значениями.
  • Если значение сопротивления холодного двигателя находится в правильном диапазоне, температура расходных материалов может выходить за пределы допустимого диапазона на несколько градусов.

Проверка вне авто

Для диагностики вне автомобиля:

  • Поместите устройство в резервуар для воды и проверьте температуру.
  • Выполните измерение сопротивления для параметра DTEJ. Сравните результаты с результатами, приведенными в таблице.
  • Бак для воды будет постепенно нагреваться. В период прогрева периодически проверяйте уровень сопротивления и температуру.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Поврежденный ТОРГ следует заменять только аналогичным устройством.

Необходимые инструменты

Для выполнения этой задачи потребуется:

  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • ключ 19;
  • герметик.

Пошаговая инструкция

Разборка и сборка контроллера осуществляется следующим образом:

  • Необходимо слить с радиатора часть охлаждающей жидкости, это понадобится для снятия датчика.
  • Отсоедините кабели от устройства.
  • Сам контроллер необходимо отсоединить гаечным ключом на 19 мм.
  • При необходимости проведите диагностику устройства. При замене устройства нанесите герметик на резьбу устройства перед установкой.
  • Прикрутите новый контроллер на место и подсоедините к нему кабели.
  • Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз. Убедитесь, что внутри агрегата нет утечки хладагента.

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

Чтобы проверить систему охлаждения двигателя и ее узлы на работоспособность, совсем необязательно сливать тосол и выполнять разборку. Описанная в статье методика диагностики позволяет установить неисправность термостата, датчиков указателя температуры и вентилятора радиатора по показаниям температуры охлаждающей жидкости. Преимущества этого алгоритма проверки – простота, быстрота, наглядность, точность и доступность.

Зачем проверять систему охлаждения двигателя?

Несмотря на сравнительную простоту и надежность охлаждающей системы автомобиля, с ней довольно часто возникают проблемы. Среди наиболее распространенных можно отметить следующие неисправности:

  1. Двигатель, судя по показаниям на приборной панели, перегревается. При этом радиатор сравнительно «холодный» (вентилятор, соответственно, не включается).
  2. Двигатель перегревается (опять же, на это указывает стрелка в салоне), радиатор горячий, но вентилятор не включается.
  3. Двигатель долго прогревается.
  4. В холодное время года двигатель практически никогда не выходит на рабочую температуру.
  5. Плохо греет печка в салоне.

Причину любой из перечисленных проблем на самом деле можно легко вычислить, даже не разбирая систему охлаждения. Но об этом ниже.

Устройство и работа системы охлаждения

Сначала же, как говорится, не лишним будет немного «покурить матчасть». Ведь не зная устройства и принципа работы системы охлаждения, пытаться понять причину той или иной ее неисправности – занятие неблагодарное и практически бесполезное. Конечно, всегда можно не глядя заменить термостат, датчик температуры или включения вентилятора. Эти детали на фоне других запчастей для автомобиля сравнительно недорогие, а их замена реально помогает устранить почти все описанные выше проблемы.

Но если такой ремонт вам не по душе, и вы хотите понимать, что и зачем вы делаете, то придется ко-что изучить. В классическом исполнении система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из следующих узлов:

  • малый контур;
  • большой контур;
  • термостат;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • основной радиатор;
  • вентилятор радиатора и датчик его включения;
  • печка;
  • помпа;
  • расширительный бачок.

Рассмотрим коротко все эти компоненты, и как они работают в автомобиле все вместе.

Малый и большой контуры

Малым контуром системы охлаждения считается та ее часть, в которую входит водяная рубашка двигателя, помпа, датчик температуры и радиатор печки в салоне. От большого контура малый отделен термостатом. Если система охлаждения исправна, то находящаяся в ней жидкость до выхода на рабочую температуру циркулирует только по малому контру. Она отбирает тепло от цилиндров двигателя, проходит мимо термостата, и через датчик температуры прокачивается помпой в радиатор печки. Далее цикл повторяется по кругу.

Так система охлаждения работает до тех пор, пока жидкость не прогреется до рабочей температуры. Когда этот момент наступает, начинает срабатывать термостат. По мере повышения температуры он приоткрывается, пропуская часть охлаждающей жидкости в большой контур. Он состоит из основного радиатора, вентилятора, и датчика, который отвечает за его включение.

Термостат

Разделяет малый и большой контуры системы охлаждения. По сути, является клапаном, который плавно открывается или закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в малом контуре. Пока двигатель не прогреется, термостат закрыт. Благодаря этому ускоряется выход на рабочую температуру – холодный двигатель быстрее прогревается, а также раньше начинает греть печка в салоне.

Когда температура двигателя начинает превышать нормальное значение, термостат начинает приоткрываться. Жидкость частично начинает прокачиваться помпой через большой контур. Проходя через основной радиатор, она остывает и возвращается в малый контур. Благодаря этому процессу поддерживается рабочая температура жидкости в рубашке двигателя.

У термостата бывает две основные неисправности – его заклинивает либо в закрытом, либо в открытом положении. В первом случае при достижении определенного температурного порога охлаждающая жидкость не может пройти к радиатору, из-за чего двигатель перегревается. Когда термостат всегда открыт, антифриз постоянно циркулирует по большому контуру. В результате двигатель долго прогревается, при движении не выходит на рабочую температуру, а также плохо греет печка в салоне.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Установлен в малом контуре. Измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на приборную панель. Нужен для того, чтобы у водителя была информация о текущем температурном режиме двигателя – прогрелся ли он, вышел ли на рабочую температуру, не перегревается ли, и так далее.

При неисправном датчике (если все остальное работает нормально) с двигателем ничего страшного не случится. Поломок, как правило, бывает две. Первая – полный выход из строя. В таком случае стрелка на приборной панели не меняет своего положения, и у водителя нет никакой информации о температурном режиме двигателя. Вторая поломка – это когда датчик «врет». Это означает, что температура охлаждающей жидкости по факту нормальная, а стрелка на приборке зашкаливает. И наоборот – жидкость почти кипит, но стрелка показывает норму.

Основной радиатор

Нужен для охлаждения тосола. В процессе движения обдувается встречным потоком воздуха, за счет чего осуществляется отвод тепла. После прохода через радиатор охлажденная жидкость возвращается обратно в малый контур. Неисправностей бывает две. Первая – нарушение герметичности. Вторая – засорение сот, в результате чего ухудшается охлаждение. Обе неисправности определяются визуально без каких-либо приборов, потому в детальном описании не нуждаются.

Вентилятор радиатора и датчик его включения

Когда автомобиль стоит или едет медленно (например, в пробке, в горку или по плохой дороге), естественного обдува нет, или его не хватает. В такой ситуации жидкость охлаждается при помощи вентилятора. Его работой управляет датчик, который подает соответствующие сигналы на реле. В некоторых автомобилях такого датчика нет. Вентилятор соединен с двигателем через так называемую «вискомуфту», которая заставляет его вращаться по мере увеличения температуры.

Также существуют двигатели, на радиаторах которых установлены два вентилятора с двумя независимыми датчиками. Первый срабатывает, например, при температуре 90-100°C, второй – уже при 100-110°C.

Как правило, чаще всего встречается две поломки этого узла. Первая – выход из строя вентилятора, в результате чего он не включается при достижении критической температуры. Вторая поломка – выход из строя датчика или реле. Результат аналогичный.

Печка

Представляет собой небольшой радиатор, расположенный в салоне под фронтальной панелью. Обдувается отдельным вентилятором, который забирает воздух с улицы, и нагнетает его через подсоединенный к малому контуру радиатор в салон автомобиля. Когда подогрев не нужен, поток воздуха, нагнетаемого вентилятором в салон, направляется мимо этого радиатора. Если печка плохо греет, то либо охлаждающая жидкость не прогревается до рабочей температуры, либо радиатор в салоне загрязнен.

Помпа

Представляет собой насос, который принудительно прокачивает охлаждающую жидкость по системе. Помпы бывают электрические и с механическим приводом. Выход из строя этого узла очень опасен, так как приводит к моментальному перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость может и сама циркулировать, как в системе отопления дома или квартиры, но этого недостаточно для эффективного отвода тепла от цилиндров.

Расширительный бачок

Выполняет две функции. Во-первых, в расширительный бачок заправляется система охлаждения. Во-вторых, по мере увеличения температуры в него сбрасывается излишек жидкости, который образуется в результате теплового расширения и увеличения объема.

Простая методика проверки системы охлаждения без разборки

Теперь рассмотрим методику проверки системы охлаждения двигателя на примере поиска причин, описанных в самом начале статьи неисправностей. Все, что понадобится для такой диагностики, это мультиметр с функцией измерения температуры, укомплектованный выносной термопарой. Стоят такие приборы сегодня всего пару долларов, да и есть, наверное, уже у всех автолюбителей.

Неисправность №1. Двигатель перегревается (судя по стрелке), но радиатор «холодный»

Теоретически причин для такой неисправности может быть две. Первая – термостат заклинило в полностью закрытом положении. Вторая – «врет» датчик температуры охлаждающей жидкости. Вычислить «виноватого» можно следующим образом.

Сначала термопара мультиметра закрепляется на входном патрубке в непосредственной близости к радиатору. Делается это при помощи обычной изоленты или скотча. Чтобы повысить точность прибора, термопара должна быть примотана к патрубку максимально герметично. Важно, чтобы это был входной патрубок. Определить его можно и без приборов – глянуть в руководстве по эксплуатации, либо попробовать его на ощупь (он всегда теплее выходного).

Двигатель запускается и прогревается до того момента, когда стрелка на приборной панели начинает «зашкаливать». Если температура на входном патрубке до этого момента намного ниже от рабочей, то вентилятор радиатора точно не виноват. Неисправен либо термостат, либо датчик температуры. Первый, скорее всего, заклинило в закрытом положении, второй – может врать. Дальше описано, как это определить.

Температуру срабатывания вентилятора также можно подсмотреть в руководстве. Обычно она находится в районе 95-110°C.

Неисправность №2. Двигатель перегревается (судя по стрелке), радиатор горячий, а вентилятор молчит

В таких случаях далеко не всегда виноват вентилятор, датчик и реле его включения. Встречаются «умельцы», которые не разобравшись, решают подобную проблему путем вывода в салон кнопки, принудительно включающей вентилятор радиатора. Ориентируясь по стрелке в процессе движения, водитель видит, что двигатель якобы закипает, и включает вентилятор принудительно.

На самом деле достаточно часто такая проблема возникает из-за неисправности датчика температуры, который подает сигналы на стрелку приборной панели. То есть, температура охлаждающей жидкости на самом деле находится в пределах нормы, но стрелка уходит за пределы шкалы. Соответственно, вентилятор и не должен включаться. Проверить это достаточно просто.

Термопара закрепляется недалеко от термостата, и двигатель прогревается до того момента, когда стрелка начинает зашкаливать. Если фактическая температуры охлаждающей жидкости при этом, заметно ниже критической (например, градусов 70-80), то датчик температуры врет.

Неисправности №3 и №4. Двигатель долго прогревается и не выходит на рабочую температуру

Опять же, вероятная причина таких неисправностей не всегда одна. Первое, на что можно подумать, когда стрелка на приборной панели неохотно поднимается вверх, это на термостат. Когда его заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому контуру, и из-за этого долго прогревается. Во многих случаях она никогда не выходит на рабочую температуру. Как убедиться, что термостат заклинило, не снимая его, и не сливая тосол из системы?

Читать еще:  Свечи ngk для приоры 16 клапанов

С помощью того же мультиметра с термопарой. Она закрепляется на патрубке вблизи термостата, после чего двигатель запускается и прогревается несколько минут. Если стрелка на приборке чуток поднялась и застыла, а реальная температура не подымается до рабочей нормы (85-100°C), то неисправен термостат. Он постоянно открыт. Подтвердить это можно, если сравнить температуру патрубков до термостата, и после него. Она будет одинаковой. По этой же причине, возможно, возникает неисправность №5 – плохо греет печка.

Если же стрелка на приборной панели не поднимается, но по факту температура охлаждающей жидкости достигла рабочих показаний, то виноват не термостат, а датчик. Тот, который подает сигналы на стрелку.

Завершение

В завершение остается только добавить, что, если измерения фактической температуры показывают реальный перегрев двигателя, но вентилятор радиатора все равно не срабатывает, то виноват последний. Чтобы устранить неисправность, сначала проверяется сам вентилятор. Для этого он запитывается напрямую от 12 В. Если при прямом подключении вентилятор нормально работает, то менять надо датчик или реле его включения.

Ремонт датчика-включателя по температуре ОЖ вентиляторов радиатора.

Toyota Caldina 1998

  • На улице потеплело, до 18 градусов днем доходило. Но вентиляторы на радиаторе ни разу не запускались, даже при движении в горку в пробке. До повышения температуры в блоке двигателя не дошло — следил по стрелке на панели приборов, но парами антифриза в машине запахло — видимо, из расширительного бачка. И чувствовалось, что радиатору очень жарко. И в подкапонтном пространстве тоже температура выше обычной нормы стала. От перегрева спасало, видимо, то, что радиатор чистый и сам по себе неплохо тепло отводит. мне только недавно, летом прошлого года, на станции кондиционерщики провели тщательную очистку обоих радиаторов — пылищи было как дыма при пожаре!

    Начал выяснять в чем может быть дело. Почитал форумы, руководство по ремонту. Так как у меня еще с прошлого года был припасен запасной датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, решил его попробывать поменять. Как говорится, дурная голова рукам покоя не дает. Поменял, но ничего не изменилось, вентиляторы по прежнему не включались. При этом, если включить кондиционер, оба вентилятора тут-же включались тоже.

    Вычитал в руководстве, что этот датчик-выключатель по температуре ОЖ нормально разомкнут. То есть, при его температуре до 83 градусов он не проводит ток, после 83 градусов замыкается и проводит. Поэтому для его проверки его надо опустить в кипящую воду и измерить сопротивление. Или снять с него разъем и перемкнуть в нем два контакта. Если при этому вентиляторы запустятся, значит проблемы с датчиком. В моем случае вентиляторы все равно не запустились.. Начал далее проверку всех управляющих реле ( в моем случае их три) и предохранителей (тоже три). Все предохранители оказались целы, все реле рабочими и при подаче на них с аккумулятора напряжения, исправно щелкали и замыкали нужные контакты, как по схеме. Далее я прозвонил провод до датчика-включателя по температуре ОЖ от разъема до реле. Массу (минус) нашел, плюса не было ни на одном разъеме управляющих реле, где по схеме контакт должен был быть. После этого стал выискивать, где может быть обрыв. И, к счастью. нашел. Кто-то, уверен, что не японец, пропустил провод вплотную к выходному патрубку ОЖ от радиатора под стяжкой крепления этого патрубка. Вот в этом месте защитная трубка проводов была вся потрескана и затвердела от высоких температур и плюсовой провод перетерся и обломался.. Я восствновил контакт, одел термоусадочную трубку, нагрел ее строительным феном, сверху обезжирил и обмотал в несколько слоев качественной изолентой, которая, по заявленным характеристикам, способона выдерживать высокую температуру. Затем аккуратно уложил провод в отдалении от патрубка радиатора и самого радиатора.

    Последующая проверка показала, что при перемыкании контактов в разъеме вентиляторы крутятся, и после втыкания разъема обратно в датчик-включатель, после достижения рабочей температуры двигателя (минут через 20 работы на ХХ) вентиляторы запустились! Я испытал радостные чувства. 🙂 Процесс поиска неисправности занял у меня несколько часов (учитывая замену датчика, чтение документации и форумов). Но в итоге не жалею потраченного времени, так как поменял заодно антифриз (я использую LM G12 красный,где-то около 4.5 литров слилось из радиатора), приобрел на будущее набор разноцветных кембриков 🙂 и схему включения вентиляторов могу воспроизвести теперь наизусть 🙂

    Заодно поменял воздушный фильтр двигателя. Время пришло, был достаточно сильно грязный. Ставлю только оригинал.

    PS. На фотографии красным квадратиком выделил место на патрубке, к которому был притянут провод датчика-включателя, и в котором он перетерся. А у вас он как проложен, у кого тоже 3c двигатель?

    Датчик температуры двигателя – где находится и как самому быстро поменять

    Автомобильный двигатель сложная система, на которую навещено куча датчиков. Один из самых важных, это так называемый датчик охлаждающей жидкости, он следит за температурой и не дает мотору перегреться. По сути, от его работы завит долговечность работы этого агрегата, ведь если он выйдет из строя, то можно пропустить перегрев, что просто не допустимо …

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

    В этой статье я расскажу, почему же так важен этот прибор, как его поменять и какие есть признаки неисправности. НО для начала определение.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, которое контролирует нагрев жидкости охлаждения, при достижении максимальной (критической) температуры, он подает сигнал на блок ЭБУ, который в свою очередь включает вентилятор обдува радиатора.

    Таким образом, сбрасывается лишняя (повышенная температура), что не дает двигателю перегреться и работать в нормальном режиме. Также этот датчик, передавая информацию о «прогреве», косвенно участвует в образовании, топливной смеси, ведь холодному двигателю нужно больше топлива, чем горячему.

    Если датчик температуры неисправен

    Это реально плохо, он может просто «загубить» ваш мотор. Это сказывается как на работе, так и на собственно самом состоянии агрегата. Он неправильно подает информацию в блок ЭБУ, а соответственно неправильно происходит топливоподача и зажигание топлива. Данные неправильные, и даже прогретый мотор может заглохнуть и уже не запуститься.

    Также двигатель может перегреться, достигнуть стадии кипения, но данные передаваемые в ЭБУ будут не верными. Такой «перегрев» может физически повлиять на строение мотора, это сказывается в – «просевших» маслосъемных кольцах (проявляется — синий дым), в сложных случаях поршни вообще может заклинить.

    Как видите, не смотря на простоту устройства этого датчика, он реально выполняет очень важные функции:

    1) Способствует топливоподачи в нужных объемах, а также косвенно участвует в системе зажигания.

    Устройство, как работает

    МЫ уже с вами разобрали — для чего нужны эти датчики, однако хочется отметить что – система охлаждения двигателей внутреннего сгорания не могут обойтись без правильной корректировки и контроля. Именно это «маленькое», но очень умное устройство нам дает, как-бы «контроль» за работай силового агрегата. Но из чего же он состоит сам?

    Для многих техников, это очень простое устройство, а вот для «начинающих» водителей он может показаться сложным. В основе в 90% случаев, лежит полупроводниковый элемент, обычно это – резистор или термистор. Эти два датчика могут изменять электрическое сопротивление, от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Простыми словами – если температура «ОЖ» низкая, то сопротивление на таких элементах повышается. Если жидкость прогрелась — то как вы догадались, оно понижается – данные поступают в блок управления, и уже там анализируются, кстати, выдаются вам в показателе температуры на приборной панели. Эти полупроводниковые элементы, настроены очень точно, поэтому любое изменение температуры, сразу же фиксируется.

    Датчик охлаждения всегда должен находится в жидкости, для того чтобы выдавать правильную информацию. Если он не погружен в жидкую среду, значит — он будет работать не верно! Производители это понимают, а поэтому устанавливают их только в тех местах, которые всегда (даже при разгерметизации), будут находиться «рядом» с ОЖ.

    Как правило, это – корпус термостата, в блоке цилиндров, реже в головке блока. Справедливости ради стоит заметить, что на некоторых иномарках, премиального сегмента бывают сразу два датчика, закрепленных в разных местах. Например — один на термостате, другой на головке блока. Чаще они выполняют разные задачи, так например один передает температуру жидкости в блок ЭБУ и на панель автомобиля, другой может «руководить» функцией включения вентилятора охлаждения.

    Если повести зависимость расхода топлива и температуры – можно отметить что если двигатель холодный, то подается обогащенная топливная смесь, если же двигатель прогрет, то концентрация уменьшается.

    Поломка датчика температуры, расценивается двигателем как «наименьшие» показатели схожие с холодным мотором, поэтому будет постоянно подаваться обогащенная топливная смесь, что негативно скажется на расходе топлива и экологии. Также может пострадать и катализатор.

    В свою очередь короткие замыкания, могут заставить датчик передавать неправильные сведения о том — что «якобы двигатель прогрет». Тогда будет подаваться обедненная смесь, завести мотор будет сложно, работать он будет не стабильно, также плохая реакция на педаль газа.

    Если честно поломки датчика не так распространены, из-за его простой конструкции. Зачастую от долгой эксплуатации, начинают «прикипать» или «окисляться» провода которые к нему идут. Это также может спровоцировать неправильные данные, схожие с поломкой.

    Не стоит забывать и о специфических конструкциях термостатов, некоторые очень долго прогреваются, из-за чего датчик может достаточно долго фиксировать низкую температуру. Этим грешат некоторые немецкие турбированные двигатели.

    Неисправности и методы их диагностики

    Проверить датчик зачастую очень просто. В 90% случаев, с ним происходит всего несколько неисправностей, которые можно выявить визуально:

    1) Посмотрите на клемму, возможно, она просто окислилась от времени. Снимите ее и очистите от налета.

    2) Если ли коррозия. Иногда прогнивают контакты.

    3) Трещины в корпусе, и следы утечки. Значит, датчик «пробило», нужно менять.

    Это самые простые способы, сделать их может каждый, причем достаточно просто. Но есть несколько поломок, которые выявляются только на СТО, вот некоторые признаки:

    1) Ошибка на приборной панели, которая указывает на датчик охлаждающей жидкости

    2) Сложный запуск двигателя, даже в теплую погоду. А также остановка «горячего» мотора на холостых оборотах и дальше его сложный запуск

    3) Увеличение расхода топлива, причем на много! А также ошибки содержания CO, или ошибки катализатора, на приборной панели.

    4) Постоянный перегрев двигателя, при нормальном объеме жидкости и при правильном включении вентилятора охлаждения.

    Зачастую это говорит о поломке «датчика». Сами вы навряд-ли проверите — нужно будет ехать на СТО снимать его и проверять параметры напряжения и сопротивления.

    Обычно это происходит таким способом: — снятый датчик ОЖ помещают в воду и меняют ее температуру, при подключенных диагностических аппаратах. Прогретая вода должна заставить снизиться напряжение от 3 Вольт, до 0,5-1 Вольта, в течение 5 минут. Если такого не происходит, значит – просто меняем!

    Ребята также хочется отметить — что прежде чем ковырять это устройство и искать в нем неисправность, для начала проверьте в порядке ли у вас система охлаждения:

    1) Для начала проверьте работу вентилятора, ведь много машин кипят именно из-за него. Проверить достаточно легко, он сам включится, если температура полезла выше 95 градусов Цельсия.

    2) Уровень охлаждающей жидкости. Может у вас она уже ушла, а вы грешите на датчик. Обязательно смотрим, в этом вам поможет вот эта статья.

    3) Проверка герметичности крышки радиатора. Конечно сейчас в современных машинах, все радиаторы не разборные, однако в старых была крышка сверху, которая могла пропускать воздух и способствовать «завоздушиванию» системы.

    4) Рекомендованная жидкость, сейчас ошибки датчиков могут появляться из-за неправильной жидкости. Так устроены многие иномарки, то есть они замеряют плотность и практически анализируют состав. Например — если зальете обычную воду, то может появиться ошибка датчика ОЖ, и ваш автомобиль вообще может не запуститься.

    5) Своевременная замена. Этот пункт вытекает из пункта 4, так отработанная жидкость также может вызывать ошибку, на многих автомобилях это 3 – 5 лет. Самому можно определить по цвету, если она уже темная, а не зелена или красная, то ее нужно менять.

    Такие проверки обязательны, прежде чем ехать с вопросами на СТО.

    Замена, в том числе и своими руками

    Если вы точно определили что датчик вышел из строя, то заменить его не так уж и сложно, даже не опытному водителю. Как правило, корпус у него идет под «гайку», так что он просто выкручивается из своего места. Также есть и пластиковые варианты, которые сидят на двух маленьких болтиках (однако такое редкость).

    Прежде чем его менять, нужно:

    1) Отключить аккумулятор, это обязательно, чтобы избежать ошибок ЭБУ.

    2) Слить «немного» охлаждающей жидкости, как правило, до уровня датчика, на многих СТО вообще его просто выкручивают, часть жидкости выходит – затем (после замены) добавляют до уровня сколько нужно.

    3) Отсоединяем и убираем шлейф, для того чтобы его не замочить.

    После просто откручиваем датчик, обычно это ключ либо на 13, 17, редко на 19.

    НА это место закручиваем другой – затягиваем, но не сильно (а как говорят мастера «плотно», главное чтобы не сломать), как правило, с ним идут резиновые прокладки.

    После вытираем подтеки — добавляем охлаждающей жидкости до нужного уровня – подключаем питание и аккумулятор – запускаем автомобиль и проверяем работу. Очень простая проверка, попробовать прогреть двигатель, тогда датчик должен включить вентилятор охлаждения. Пробуем проехать, резкие ускорения, а также запуск и остановка мотора – так нужно сделать от 3 до 5 раз.

    В заключении – ребята датчик это простой, но очень важный элемент, на моей практике было несколько случаев, когда перегревали мотор именно из-за его неисправности. Стоит он копейки, да и заменить самому не сложно! Поэтому если начали проявляться признаки перегрева и мотор работает не стабильно, первым делом после уровня жидкости в бачке, смотрим на датчик! Не тяните – ремонт двигателя очень дорогой!

    Сейчас небольшое видео, смотрим

    НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (18 голосов, средний: 4,83 из 5)

    Где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Система охлаждения является одним из важных узлов в любом автомобиле. Транспортные средства сегодня оборудуются множеством регуляторов и измерительных приборов, предназначенных для обеспечения правильной работы ДВС. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, зачем он используется и как выполнить его смену, мы расскажем ниже.

    Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?

    Обзор видов ДТОЖ: устройство и принцип работы

    Фотогалерея «Разновидности ДТОЖ»

    Где расположен датчик?

    Проверка ДТОЖ на авто

    Проверка вне авто

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    Видео «Как правильно поменять контроллер»

    Комментарии и Отзывы

    Предназначение устройства

    ДТОЖ нельзя путать с контроллером уровня антифриза. Если первый предназначен для выявления температуры силового агрегата, то второй применяется для контроля объема расходного материала — хладагента. По показаниям ДТОЖ блок управления выявляет температурные изменения и передает данные на бортовой компьютер о том, в каком состоянии работает мотор. С помощью контроллера определяется прогрев двигателя, его перегрев, а также оптимальная температура функционирующего ДВС. Импульсы, передающиеся на управляющий модуль, определяют функциональность управляющей системы ДВС в целом.

    Температура двигателя определяет такие нюансы:

    • расход горючего на 100 км;
    • объем и качество газов;
    • возгорание топливовоздушной смеси;
    • оптимальная работа коробки передач.

    Все эти факторы контролируются управляющим устройством, который по полученной информации определяет оптимальный режим функционирования двигателя. Поэтому работоспособность датчика температуры важна для транспортного средства. Если устройство неисправно и подает неверные импульсы на управляющий модуль, это может привести к проблемам.

    Как ДТОЖ влияет на работу ДВС?

    По параметрам, подающимся на управляющее устройство, модуль осуществляет такие функции:

    1. Обогащение топливовоздушной смеси или ее обеднение. Если контроллер определяет слишком низкую температуру, то он начнет увеличивать продолжительность сигнала, поступающего на форсунки, что способствует обогащению топливной смеси. В соответствии с нормализацией температурного режима горючее постепенно обедняется, что предотвращает возможный перерасход бензина и снижает объем выхлопных газов. При поломке датчик может регулярно понижать температуру в двигателе, что приведет к загрязнению горючего и его увеличенному расходу.
    2. Блок управления выставляет зажигание. Оно может быть ранним либо поздним. Если температура увеличивается, то управляющий модуль регулирует угол опережения зажигания для снижения токсичности выхлопных газов.
    3. Благодаря ДТОЖ выполняется правильная рециркуляция газов в ходе прогрева. Рециркуляционный клапан при прогреве силового агрегата плотно закрывается. Если двигатель машины еще холодный, то рециркуляция станет причиной колебания холостого хода и произвольной остановки мотора.
    4. С помощью ДТОЖ блок управления выполняет продувку системы фильтрации, которая улавливает пары топлива. Чтобы достигнуть лучшей управляемости машиной, угольный фильтрующий элемент не продувается до момента, пока двигатель полностью не прогреется.
    5. Блокировка гидротрансформатора коробки передач при прогреве ДВС. Управляющий модуль не должен ограничивать работу устройства до момента прогрева машины.
    6. ЭБУ контролирует функционирование вентилятора охлаждения агрегата. По показаниям температурного контроллера модуль осуществляет активацию и отключение вентилирующего устройства для правильного подбора температуры агрегата. Если ДТОЖ будет подавать некорректные импульсы, есть вероятность перегрева мотора.
    Читать еще:  Сорвали резьбу на колесе что делать

    Обзор видов ДТОЖ: устройство и принцип работы

    Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.

    Магнитные

    Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.

    Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.

    Биметаллические

    Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.

    В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:

    • полупроводниковые;
    • биметаллические.

    Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает. Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.

    Капиллярные

    Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.

    Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:

    • сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
    • капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.

    Фотогалерея «Разновидности ДТОЖ»

    Схемы разных видов датчиков приведены на фото.

    Где расположен датчик?

    Прежде чем проверять и поменять прибор, нужно знать о его месте расположения. Где устанавливаются датчики зависит от производителя авто.

    Местоположение устройства может быть таким:

    • в головке блока цилиндров;
    • на верхней магистрали радиаторного устройства;
    • в корпусе термостата.

    Независимо от того, где установлен контроллер, устройство фиксируется рядом с отводящим шлангом, по которому хладагент поступает в радиатор. Это важно, поскольку именно это место монтажа позволяет точно определить температуру расходного материала.

    Признаки неисправности

    Канал AndRamons предоставил видео о процессе проверки контроллера.

    Основным признаком неисправности контроллера является неработоспособность вентилирующего устройства при прогреве силового агрегата. Но машина может быть оборудована и датчиком активации вентилятора, выполняющего функцию включения. Тогда причину следует искать в повреждении электроцепи или выходе из строя контроллера.

    По каким симптомам еще можно определить неработоспособность ДТОЖ:

    • повышенный расход горючего;
    • трудный старт двигателя на горячую, когда агрегат прогрет;
    • повышенные холостые обороты;
    • детонация мотора;
    • перегрев агрегата.

    Во многих современных автомобилях есть электронная система определения неисправностей. На специальном экране на приборной панели при поломке ДТОЖ могут выскакивать ошибки. Но обычно коды неисправностей говорят как о возможной поломке датчика, так и о повреждении проводки либо разъема контроллера.

    Проверка ДТОЖ на авто

    Таблица соответствия параметров температуры, сопротивления и напряжения для проверки ДТОЖ

    Суть диагностики контроллера на автомобиле и вне машины заключается в проверке величины сопротивления и напряжения.

    Проверка второго параметра выполняется с помощью вольтметра:

    1. Щупы прибора подключите к заземлению, а также сигнальному контакту контроллера.
    2. Двигатель должен быть холодным. Включите зажигание.
    3. Измерьте параметр напряжения и сравните полученные данные в соответствии с таблицей.

    Для диагностики температурного параметра потребуется термометр:

    • выполните замер температуры расходного материала;
    • заведите мотор и дайте ему прогреться, в ходе нагрева ДВС измеряйте значение напряжения с учетом изменения температуры;
    • если полученные параметры не соответствуют табличным, то устройство вышло из строя.

    Пользователь Яковлев Дмитрий на видео показал, как выполнить проверку контроллера.

    Используя омметр, выполните проверку сопротивления:

    1. Диагностика осуществляется при разной температуре машинного мотора. Параметры сравниваются с табличными.
    2. Если величина сопротивления на непрогретом двигателе оказывается в правильном диапазоне, то температура расходного материала может отклониться в сторону на несколько градусов.

    Проверка вне авто

    Для диагностики вне автомобиля:

    1. Поместите устройство в резервуар с водой и проверьте температуру.
    2. Выполните замер параметра сопротивления ДТОЖ. Полученные результаты сверьте с теми, что указаны в таблице.
    3. Емкость с водой постепенно нагревается. В ходе прогрева периодически выполняйте проверку уровня сопротивления и температуры.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    Заменить вышедший из строя ДТОЖ можно только аналогичным прибором.

    Необходимые инструменты

    Для выполнения задачи потребуется:

    • емкость для сбора отработанной жидкости;
    • гаечный ключ на 19;
    • герметик.

    Пошаговая инструкция

    Демонтаж и установка контроллера выполняются так:

    1. Из радиатора надо слить часть хладагента, это потребуется для демонтажа датчика.
    2. От устройства отключите подведенные провода.
    3. Сам контроллер отключается с помощью гаечного ключа на 19.
    4. Выполните диагностику устройства, если это нужно. Если вы меняете прибор, то перед установкой необходимо его резьбу обработать герметиком.
    5. Закрутите на место новый контроллер, подключите к нему проводку.
    6. Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз. Убедитесь в том, что через устройство не протекает хладагент.

    Видео «Как правильно поменять контроллер»

    Наглядное руководство по замене температурного датчика антифриза описано на ролике, снятом пользователем Василием Калугиным.

    Как осуществляется замена датчика температуры?

    Температурный сенсор представляет собой маленькое устройство, отвечающее за отслеживания изменений в климате хладагента движка. Благодаря его данным бортовой процессор решает вопрос о включении дополнительных вентиляторов.

    • Принцип работы
    • Виды ДТОЖ
    • Какие бывают причины неисправностей ДТОЖ?
    • Ремонт датчика
    • Дополнительная информация

    Замена датчика температуры

    Неисправности ДТОЖ вызывают определенные недомогания транспортного средства:

    • повышение износа двигательных систем;
    • повышение расхода топлива;
    • грязный выхлоп;
    • спонтанная остановка двигателя.

    Обычно устройство располагается в корпусе радиатора или в наружной части силового агрегата. Сам по себе детектор является маленьким устройством, помещающимся в ладонь.

    Принцип работы

    Функционирование прибора ведется за счет изменения электрического сопротивления материала используемого в чувствительном элементе находящемся внутри от температуры. Аппарат состоит из чувствительного конуса и пары электропроводящих контактов позволяющих сообщаться ему с эбу через подключение к электронной цепи.

    Измерения прибора на поверку оказывают влияние не только стабилизацию температуры двигателя, но и на ряд других элементов системы:

    1. увеличение оборотов двигателя при прогреве. Это стабилизирует переход мотора в рабочий режим;
    2. регулировка открытия и закрытия клапана рециркуляции выхлопа;
    3. калибровка угла опережения зажигания.

    Виды ДТОЖ

    Существуют два основных типа измерителя: механический и цифровой.

    Механический аппарат осуществляет свою работу в «аналоговой» форме через передачу электронного сигнала. Такой прибор напрямую подсоединен к температурному указателю или с реле, замыкающимся при достижении определенной температурной отметки. Такое подключение использовалось на старых карбюраторных моторах в особенности в популярных в России «Жигулях».

    Цифровой детектор работает аналогичным образом, только подключается он к цифровому блоку – он же ЭБУ.

    Уже в этом блоке совершается первичный анализ полученной информации. Происходит отражение информации на соответствующий элемент приборной панели. В том числе ЭБУ определяет, когда отдавать команду на зажигание вентилятору.

    Цифровые приборы используются на всех современных автомобилях любой марки от рено логан до ламборджини диабло.

    При неисправности ДТОЖ ЭБУ автоматически принимает решение о запуске дополнительного охлаждения в виде работы вентиляторов. Иными словами без датчика вентиляторы работают на протяжении всего времени активности двигателя.

    Какие бывают причины неисправностей ДТОЖ?

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости считается последним шагом в деле ремонта неисправности. Так как чаще всего сложности с датчиком вовсе не связаны с конкретно его неисправностью просто по той причине, что ломаться в нем практически нечему.

    К основным неисправностям относят:

    1. низкое качество охлаждающей жидкости. В результате использования некачественной продукции поверхность прибора может разъедаться и покрываться осадком. Как результат детектор начинает давать неверные показания, чаще всего в сторону понижения. В результате несвоевременный запуск системы охлаждения приводит к закипанию движка;
    2. некачественный прибор. К некачественному устройству относят не только дефекты самой заводской сборки, но и отсутствие герметичной прокладки, или чрезмерное усилие, при вкручивании устройства приводящее к его срыву или поломке;

    1. утечканехватка антифриза. В результате плохой герметичности прибора, износа уплотнителя, трещинах в термостате могут возникать протечки. Также нехватка охлаждающей жидкости может быть вызвана и просто несвоевременным пополнением бака. Результатом, так или иначе, становиться отсутствие контакта между прибором и жидкостью, и как следствие отсутствие измерений.
    2. Нарушение в электросети. Сбой в электронике считается одним из самых распространённых дефектов. Проблемы на линии, замыкания, окисления контактов. Все это приводит к неисправности в работе прибора. К этому же пункту можно отнести и проблемы в самом ЭБУ. Они приводят к сбоям в контроле над измерительным прибором.

    Ремонт датчика

    Независимо от транспортного средства замена прибора везде происходит примерно по одному алгоритму действий. Прежде чем поменять его необходимо заглушить мотор и желательно дать остыть двигателю. Это делается с единственной целью – чтобы слития антифриза не происходило под большим напором. Дальше после остывания двигательной системы как раз предстоит слить антифриз и отключить прибор от электронной сети.

    После этого происходит изъятие прибора из своего гнезда путем откручивания. Ремонт прибора в кустарных условиях невозможен, поэтому чаще всего этап диагностики игнорируется и на его место просто устанавливается новый сенсор вместе с новым уплотнителем.

    Когда новый измеритель встал на свое место, его подключают к электросети, а антифриз возвращают обратно в бак. Дальше происходит проверка мотором работы датчика, а также проверяется наличие течи охлаждающей жидкости. Если всё исправно и течи нет, можно приступать к дальнейшей эксплуатации.

    Дополнительная информация

    В некоторых моделях машин измерителей охлаждающей жидкости в машине два, а то и больше. Так распространенной практикой является установка одного измерителя для работы с ЭБУ, а другого для передачи данных прямиком на приборную панель. Более же качественной версией является установка второго прибора для измерения хладагента на подступе к радиатору.

    Своевременные данные измерений антифриза на входе и выходе позволяют анализировать эффективность работы радиатора и аппаратного процесса охлаждения в том числе, позволяя вести более гибкую регулировку климатических механизмов.

    Помимо антифризного сенсора в машине имеют место быть и другие температурные измерители. К таким относятся приборы для измерения наружного воздуха, внутреннего, кислорода идущего на впуск и т.д. Все они выполняют свои важные функции исправной работы транспортного средства.

    Приборы, следящие за наружным воздухом, позволяют отслеживать появление наледи на дороге, принимать данные на дисплее, и анализировать работу автомобиля. Внутренние сенсоры, как правило, работают в паре с климатической системой, обеспечивая своевременно отопление или охлаждение воздуха в салоне.

    Детектор температуры входящего воздуха и вовсе отслеживает его для измерения плотности воздушной массы обогащающей топливную смесь. Слишком высокая плотность может привести к детонации, а низкая к перерасходу топлива и грязному выхлопу. Этот прибор напрямую влияет на исправную работу транспортного средства.

    Все подобные им устройства обеспечивают машине продолжительный срок жизни всех частей, а также постоянно обеспечивают экономный расход ресурсов. Выход из строя любого из них может привести к повышению расхода на обслуживание автомобиля без учета самой замены прибора. Таким образом, своевременная замена снижает в целом уровень расходов.

    Для примера можно привести неисправный детектор антифриза. Достаточно проехать около пяти сотен километров (в зависимости от модели автомобиля) с неисправным устройством, чтобы перерасход превысил стоимость самого датчика. И это без учета невероятного износа самого двигателя и охлаждающей системы, которые за это время вполне могут выйти из строя навсегда.

    YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

    Температурные датчики на Opel Astra h

    Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

    Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

    Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

    Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

    Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

    • количество горючего;
    • давление масла;
    • расход воздуха;
    • степень нагрева охлаждающей жидкости;
    • состав отработанных газов;
    • температура наружного воздуха.

    Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

    • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

    Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

    Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

    ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

    Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

    Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

    • двигатель запускается не с первого раза;
    • неравномерная работа в режиме холостого хода;
    • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
    • повышенный расход топлива.

    Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

    Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

    • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
    • начнутся проблемы на холостом ходу.

    Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

    • Контролер температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

    Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

    ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

    Как определить некорректную работу терморегулятора?

    • Плохо запускается при холодной погоде.
    • Снижение мощности двигателя.
    • Увеличение расхода горючего.
    • Неравномерная работа мотора.
    Наименование изделияПроизводительАртикулЦена, руб.
    ДТОЖGENERAL MOTORS905419371700
    США
    BERUST2641100
    Германия
    DELPHI (Делфи)TS10252520
    США
    ДТВВFAE33225600
    Испания
    FEBI (Феби)308311050
    Германия
    HELLA (Хелла)6PT 009 109-0612000
    Германия
    Датчик температуры наружного воздухаFae33501610
    Febi1840580
    • Датчик температуры наружного воздуха.

    Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

    Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

    Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.

    Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:

    • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
    • Отводят в сторону проводку.
    • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
    • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.

    Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

    Как выбрать датчик температуры охлаждающей жидкости

    PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 — 11.10)

    VITO van (639) (09.03 — )

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) – очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Хоть само устройство довольно простое и не требует дорогостоящего обслуживания, оно изредка выходит из строя. Неисправности датчика не вполне очевидны, так как они совпадают с таковыми у некоторых смежных узлов. Попытаемся же разобраться с тем, как устроен ДТОЖ, как его проверять и на что обращать внимание при покупке.

    Как это устроено

    Датчик температуры антифриза – естественная эволюция автомобильного термореле. В не получивших распространения системах K-Jetronic, в которой впрыск был распределенным, термореле работало так контакт открылся – начался быстрый прогрев мотора, а если контакт закрылся – мотор продолжил функционировать при рабочей температуре.

    Сегодня же основой подобного рода датчиков является полупроводниковый термистор, т.е. резистор, который имеет нелинейно зависящее от температуры сопротивление. Решение более чем простое и надежное – в зависимости от сопротивления можно следить за температурой антифриза в режиме реально времени, непрерывно. Термисторы изготавливаются из кобальта или никеля. Материалы обладают одним очень важным свойством. Как только их температура возрастает, увеличивается также количество свободных электронов, что означает уменьшение сопротивления.

    Различают 2 типа термисторов в зависимости от температурного коэффициента:

    • С отрицательным коэффициентом. Когда двигатель холодный, максимальным является сопротивление. Как только на датчик подают напряжение в 5 Вольт, причем по мере работы и изменении сопротивления эта величина будет уменьшаться. При этом блок управления мотором регистрирует падение напряжения, тем самым определяя температуру залитой в систему ОЖ;
    • С положительным коэффициентом. Работает датчик так же, но по мере роста температуры растет и сопротивление. Такими термисторами оборудованы автомобили марки Renault.

    Большая часть автомобиль имеют датчики отрицательного коэффициента. Однако, отметим, что принципиальных различий между 2 типами нет. Если деталь изготовлена в соответствии со всеми стандартами, она всегда будет давать реальную информацию о температуре ОЖ. А когда датчик исправен, управляющая система может сделать следующее:

    • Отрегулировать угол зажигания, выставив тем самым запаздывание или опережение зажигания. Если все выставлено правильно, автомобиль потребляет наименьшее количество горючего;
    • Контролировать параметры топливно-воздушной смеси . В частности если датчик неисправен, блок управления останется без обратной связи и не сможет проконтролировать холостой ход;
    • Обогатить бензин, если автомобиль оснащен системой впрыска. В качестве примера на холодном мотора форсункам передается более продолжительный импульс, что позволяет оптимизировать холостой ход и исключить колебания. По этой причине прогрев мотора не сопровождается тряской, лязгом и прочим. Обратный случай: на уже разогретом моторе смесь обедняется , что позволяет улучшить выхлоп, равно как и уменьшить расход.

    Кроме того, у датчика много вторичных функций. Он помогает контролировать вращения коленвала, повышает обороты, когда мотор работает на холостом ходу, улучшает работу АКПП с гидротрансформатором.

    Где располагается

    Как правило, ДТОЖ можно найти в выпускном патрубке ГБЦ, но иногда он ставится прямо на корпусе автомобильного термостата. Устройство имеет специальное посадочное место с резьбой, куда и вкручивается. Сам термистор, как и подобает сердцу детали, находится внутри специального корпуса . Материал корпуса обладает высокой теплопроводностью. Обычно на автоконцернах ставят только один датчик. Но бывают и исключения.

    Устанавливают сразу два датчика температуры ОЖ тогда, когда нужно зафиксировать температуру жидкости сразу на выходе жидкости из мотора (это делает первый датчик), а также из радиатора (делает второй датчик). Сами устройства в любом случае располагаются так, что их наконечники контактировали с залитым антифризом. Если последнего в системе недостаточно, датчики не дадут реальной информации о температуре.

    Что укажет на неисправность

    Неисправный ДТОЖ оказывает эффект на работу двигателя в целом. По этой причине очень важно определиться с тем, имеются ли проблемы именно с ним. Попутно вам наверняка придется проверить также, к примеру, термостат. Вот основные признаки неисправности:

    1. Повысился расход топлива;
    2. Как только двигатель достигает максимальной температуры, он глохнет;
    3. В холодную погоду затруднился пуск двигателя;
    4. На холодном двигателя автомобиль имеет грязный выхлоп;
    5. При высоких температурах не включается вентилятор.

    В самых современных автомобилях информация о неисправности выводится на дисплей . Как показывает практика, полная замена датчика в случае одной из пяти вышеуказанных проблем (а то и всех сразу) не потребуется. Нужно обратить внимание на утечку антифриза, на состояние проводки и контактов. Как только все приводится в порядок, датчик начинает функционировать в штатном режиме. По этой причине в случае неполадок важно проводить визуальный осмотр. Разобрав датчик, можно увидеть следы коррозии и иногда нарушение геометрии. Однако, такая проверка не всегда дает полную картину ситуации.

    Учимся проверять датчик

    Что очень хорошо, современные датчики предусматривают возможность осуществлять проверку практически в домашних условиях. Автомобилисту важно лишь иметь под рукой мультиметр для измерения напряжений (хотя для первичной оценки этот показатель знать не обязательно) и сопротивлений, а также любой прибор для измерения температуры. Также вам понадобится ключ на 19, электрический чайник и емкость, в которую нужно будет слить охлаждающую жидкость. Очевидно, последняя сливается. Достаточно сливать жидкость вплоть до уровня, который будет чуть ниже положения устройства. Далее нужно отсоединить проводку и ключом на 19 вывернуть датчик.

    Если на автомобиле стоит датчик, температурный коэффициент которого отрицательный, то по мере роста температуры напряжение будет падать. Изначально оно равно 4,00-4,50 Вольтам. Вы можете спросить почему напряжение меньше опорного Датчик попросту шунтирует это напряжение, из-за чего мультиметр показывает те самые 4,00-4,50 Вольта. Как только температура возрастает на 10 °С, напряжение будет падать не более чем на 0,5 Вольт. Если у вас нет под рукой термометра, можете довести температуру воды в электрочайнике до 95-97 °С и измерить сопротивление – если оно примерно равно 177 Ом, с датчиком все в порядке.

    Если коэффициент положительный, ситуация будет другой. Уже при 20 °С сопротивление вырастет максимум до 297 Ом, а напряжение на термисторе будет равно 0,6-0,8 Вольт. А, скажем, при 80 °С это будет 383-397 Ом и 1,0-1,2 Вольта соответственно.

    Впрочем, более точные значения даны в таблицах зависимостей температур от показаний омметра. Их предоставляют сами производители ДТОЖ. Также руководства изложены в руководствах от автоконцернов. Советуем изучить их, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль максимально долго и продуктивно.

    Обратите внимание также на то, что электрическая цепь разорваться или замкнуться на «землю». И то, и то указывает на неисправности проводящих элементов. В таких случаях датчик проще заменить, так как к ремонтопригодным деталям он не относится.

    К чему может привести неисправность ДТОЖ

    Поскольку в большинстве автомобиль стоят датчики с отрицательным температурным коэффициентом, поговорим именно о них. Наиболее частой их проблемой является несоответствие температур, которых достигает корпус, сопротивлению. Обычно оно очень быстро увеличивается только в небольшом диапазоне температур, а в нескольких — реже. В блоке управления уже зафиксированы нормальные температуры ОХ. Если рассчитанные блоком параметры температур «перескочат» с одного уровня на другой (на более низкий), в двигатель будет подаваться переобогащенная топливно-воздушная смесь. С некоторой вероятностью двигатель заглохнет.

    Особенно страдают от проблемных датчиков температуры ОЖ те системы, которые не оборудованы расходомером. В них чаще требуется чистка или полная замена свечи зажигания. Отрицательное влияние автомобиль будет оказывать на окружающую среду, так как выхлоп будет очень грязным на непрогретом двигателе, и с высокой вероятностью не будет соответствовать стандарту даже при более высоких температурах.

    Совет автомобилистам

    Предметом статьи является достаточно тонкое устройство. И автолюбителям стоит понимать, что оно реагирует на работу смежных узлов, на особенности привода, на внешние условия и особенности охлаждающих жидкостей. Специалисты рекомендуют раскошелиться сразу на несколько антифризов, которые вы будете заливать в зависимости от времени года. Хоть это и дорого, но серьезно продлевает жизнь автомобиля.

    Обращайте внимание на материал шайбы. Если это медь, то весь датчик можно устанавливать без предварительных манипуляций. А вот если производитель использовал другой материал, то резьбу обязательно нужно смазать герметиком.

    Как выбрать новый датчик температуры антифриза

    Правильнее всего будет искать запчасть по VIN-коду . Так вы найдете именно то, что будет исправно работать в тандеме со всей охлаждающей системой и электроникой автомобиля. Малейшие различия в характеристиках старой и новой детали чреваты – двигатель будет сильно греться, повысится расход топлива. Советуем искать по коду транспорта оригинальную запчасть. Она стоит своих денег, так как служить будет очень долго.

    Другим вариантом будет поиск по техническим данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, кузов, производителя, параметры мотора и года выпуска. В поисках вам помогут менеджеры магазинов или электронные каталоги, в которых запчасти уже отсортированы по указанным параметрам.

    После покупки датчика стоит все же проверить его указанным выше методом. Достаточно взять электрочайник, вскипятить в нем воду и проверить датчик омметром. Если при столь высокой температуре датчик покажет себя хорошо, его можно будет смело ставить на автомобиль.

    Экскурс по брендам

    При подборе аналогов советуем обратить внимание на продукцию вот таких фирм FAE (Испания), Blue Print (Великобритания), EPS (Италия). Отличные запчасти поставляет Nipparts (Нидерланды), среди которых можно найти ДТОЖ практически для всех азиатских автомобилей.

    Также неплохие аналоги по доступной цене предлагают Fenox (Беларусь), Era (Италия). Качество датчиков очень высоко, хотя и серьезно уступает OEM-комплектующим. Если ваши финансы сильно ограничены, имеет смысл брать датчик белорусской фирмы.

    Не советуем брать аналоги малоизвестных фирм. Поскольку датчик представляет собой пусть и простое, но все же электрическое устройство, низкое качество его исполнения наихудшим образом скажется на работе двигателя. Всякая экономия здесь оказывается сомнительной. Лучше всего переплатить, но взять оригинал – в долгосрочной перспективе он будет работать лучше всякого аналога.

    Вывод

    Многие автолюбители, узнав о проблемах с системой охлаждения, начинают искать проблему в радиаторе и термостате. Однако, далеко не всегда неполадки могут быть связаны именно с ними. Компактный ДТОЖ также может поломаться, хоть и представляет собой очень надежную деталь. Новая запчасть не стоит больших денег, особенно если учесть, что на выбор сегодня есть аналоги от десятков производителей. Выше мы указали на самых лучших. Впрочем, это не отменяет того, что дольше всего отъездит оригинальная запчасть.

    Не советуем медлить с заменой неисправного датчика. Как и всякая деталь системы охлаждения, он должен исправно функционировать , иначе вам не избежать трат на ремонт двигателя. Но до этого доходит редко. Вы сразу заметите чад из выхлопной трубы, проблему с пуском двигателя и его дальнейшей эксплуатацией. Обратитесь к специалистам на СТО. Возможно, полная замена датчика вам и не понадобится.

    Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106

    Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

    Для чего нужен температурный датчик

    Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.

    Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

    Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

    Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

    Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

    Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

    Где находится температурный датчик

    На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

    В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.

    Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

    Признаки поломки датчика

    Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:

      сильное окисление корпуса датчика. Как уже говорилось выше, обычно корпуса датчиков выполняются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, вывернув датчик из гнезда, обнаружил на нём зелёный налёт, то причина поломки найдена;

    При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

    Методы проверки температурных датчиков

    Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

    Проверка в горячей воде

    Последовательность действий в этом варианте несложная.

      Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).

    Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106
    Температура, °CСопротивление, Ом
    +57280
    +105670
    +154450
    +203520
    +252796
    +302238
    +401459
    +451188
    +50973
    +60667
    +70467
    +80332
    +90241
    +100177

    Проверка без электронного термометра

    Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

    Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

    Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

    • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
    • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
    • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

    Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

    • рожковый ключ на 21;
    • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

    Последовательность действий

    Замена датчика состоит из двух простых шагов:

      С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.

    Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

    Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

    Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты