Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления масла: виды,устройство,назначение,фото,видео

Датчик давления масла: виды,устройство,назначение,фото,видео.

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.
Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом.

Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

Фото – принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла: Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе. Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов. В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

НЕИСПРАВНОСТИ

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

ПРОВЕРКА ВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ

Единственный способ убедится в работоспособности устройства – подключить вместо него механический измеритель.

При желании можно установить дополнительное устройство, использовав для крепления переходник с отверстиями под два датчика. Так вы сможете проверить, при каком давлении загорается сигнальная лампочка либо срабатывает зуммер.

Добиться точности показаний измерителей резистивного типа от отечественных производителей часто неоправданно сложно. Но обязательно нужно следить за исправностью датчика критического давления, зажигающего лампу на приборной панели, так как в экстренной ситуации это может спасти ваш двигатель от гибели.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес). На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

АВТОМОБИЛЬГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛАНАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ДОСТУП К ДАТЧИКУ
ВАЗ 2108/09/099
ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель)
Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод.Сверху
ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель)Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета.Сверху
Лада КалинаПозади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод.Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров.
Audi — большинство моделейВ непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик — на главном блоке цилиндров. Характерная черта — от него отходит один провод.Сверху
Chevrolet LanosНа масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта — от него отходит пучок проводов в изоляторе.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Ford TransitПод передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mercedes-Benz — большинство моделейНа картере немного правее от центра автомобиля.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mitsubishi LancerПозади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта — от него отходит один провод.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Nissan X-TrailСнизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля.Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней.
Opel AstraНа уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта — от него отходит один провод.Сняв правое колесо.
Volkswagen Golf, JettaДатчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик — недостаточного давления — находится на масляном фильтре справа от автомобиля.Сверху и снизу соответственно.
Volkswagen PassatДва датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй — на выходе из масляного фильтра.
Газель (двигатель ЗМЗ-405)Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод.Сверху.

Датчик давления масла двигателя

Смазочный состав обеспечивает защиту движущихся, соприкасающихся при работе элементов, увеличивая ресурс и забирая избыток тепла: система подачи масла призвана обеспечить работоспособность любой вариации силового агрегата. Контролировать состояние масляной системы обязано специальное устройство, прибор, который называется датчик давления масла.

  1. Как работает датчик давления масла
  2. Виды датчиков
  3. Механический
  4. Электронный и электрический
  5. Где находится датчик давления масла
  6. Причины и признаки неисправности

Как работает датчик давления масла

Такие датчики устанавливаются в любой модели автомобильной техники. Показания этого прибора позволяют судить об исправности всей системы – если заметно падение, значит, появились неполадки, источник которых требуется обнаружить и устранить. Низкое давление смазочного состава говорит о том, что в некоторые узлы смазка не поступает, так что мотор быстро выйдет из строя. Избыточное давление пагубно влияет на резиновые компоненты, применяющиеся в моторе, например, прокладки.

Устройство датчика позволяет зафиксировать неполадки, которые возникают в масляной системе. Проблемы, оповещение о которых получает владелец авто с его помощь, таковы:

  • снижение уровня трансмиссионной жидкости;
  • загрязнение смазочного состава металлическими частицами или сажей;
  • перегрев мотора;
  • попадание в смазку охлаждающей жидкости.

Принцип работы датчика давления масла основывается на применении мембранного механизма. Автовладелец запускает силовой агрегат – моторная жидкость поначалу остается в покое, потому контактные клеммы замкнуты. Об этом и оповещает вспыхивающая на приборной панели индикация, свидетельство готовности авто к рабочему процессу. В результате нагрева давление увеличивается, смазка начинает воздействовать на мембрану, вследствие чего лампа гаснет. Мембрана чутко реагирует на перемены уровня масла, если наблюдается сильное снижение, то контакты опять замыкаются, индикатор сообщает владельцу об этом.

Виды датчиков

Автопроизводители устанавливают три варианта устройств, предназначенных для контроля за смазочной системой:

  • аварийный датчик масла;
  • электрический (контрольный);
  • механический.

На сходствах и отличиях данных устройств стоит остановиться подробнее.

Механический

Такой масляный датчик имеет две части – с мембраной и измерительную. Они соединяются с помощью наполненной смазкой трубки. Когда вследствие запуска мотора мембрана деформируется и смещается, шток в измерительной части также начинает движение. Аналоговая шкала улавливает его, отчего автовладелец фиксирует текущие показатели давления.

Недостатком механических устройств считаются:

  • габариты;
  • не всегда точные измерения.

Механическая конструкция сегодня применяется все реже. Однако применяемые в диагностике автомобилей поверенные манометры работают именно на основе подобных приборов. Они позволяют узнать реальные показатели.

Электронный и электрический

Большая часть производимых сейчас автомобилей агрегатируются электронными версиями контролирующих устройств. Они существуют двух типов:

  • аварийный (электронный) относится к логическим элементам, потому дает ответ в режиме «Нет/Да». Индикация во время работы мотора показывает, что давления недостаточно, не соответствует нормам. Это мембранный механизм с закрепленным контактом;
  • контрольный (электрический) работает аналогично механическому и показывает давление, какое оно есть на самом деле, демонстрируя данные на приборной панели.

Отдельные автомобили, например, из класса спорткаров или относящиеся к классу специальной техники, оснащаются сразу двумя версиями, позволяя водителю следить за состоянием силового агрегата и не допускать его масляного голодания, вовремя остановиться, чтобы избежать неприятных последствий.

Где находится датчик давления масла

Автопроизводители пользуются различными конструкциями движков, потому расположение датчика давления масла варьируется в зависимости от модели авто, потому следует просмотреть инструкцию, где такая информация дается четко и ясно.

Аварийные датчики находятся в головке блока, контрольные снизу, поблизости к масляному фильтру, однако бывают другие варианты расположения. Прибор врезается в канал масляной системы, размещается в блоке цилиндров.

Причины и признаки неисправности

Если срабатывает индикация, водителю следует обратить внимание не только смазочную систему, но и на сам датчик давления масла двигателя: причины того, что лампочка не перестала гореть, скрываются и в неполадках прибора. Частыми поломками считаются:

  • повреждения мембраны, что приводит к некорректной индикации;
  • засорение каналов, подводящих смазку к датчику;
  • повреждения проводки, из-за чего возникает паразитное сопротивление;
  • искажения биметаллических пластин, повреждение нагревательного элемента;
  • изменения слоя сопротивления на резисторе.

Датчик давления масла в двигателе при обнаружении индикации следует осмотреть. Если наблюдаются потеки смазочного состава – мембрана повреждена, потому не размыкается цепь. Достаточно выкрутить устройство и очистить его.

Некоторые автовладельцы устанавливают дополнительные приборы, чтобы проверить, какой уровень давления заставляет сработать индикатор.

Датчики давления масла в двигателе: виды, особенности и способы проверки

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы. Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи, куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине. Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва. Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла. Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога. Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого ремонта в рамках их устранения.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Как проверить датчик давления масла

В этой статье мы расскажем, как проверить электронный и аналоговый датчики давления масла в автомобиле.

Давление масла в системе двигателя, немало важный показатель. Некоторые водители не обращают на это внимание, но потом это влетит в хорошую копейку. Пойти можно двумя путями: сделать это самому, или же поехать на сервисный центр. Если машина на гарантии, то однозначно лучше самому не делать нечего, сразу снимут гарантию, если же решили сами делать все, то лучше внимательно прочитать инструкцию, да и это существенно сэкономит деньги.

Как все помнят, масляная система предназначена для подачи масля на все трущиеся детали и поверхности двигателя, таким образом, образуется определенное давление, которое поддерживается специальными механизмами. Оно способствует снижению износа деталей и обеспечивает более долгий срок эксплуатации деталей двигателя. Благодаря масляной подушке и смазке, детали не перегреваются и смазываются в полной мере необходимости. Поэтому, очень строго нужно следить за давлением масла, и как только будет установлена причина поломки, не откладывать на потом и починить, как можно быстрей. Если не вовремя заметить поломку, то может выйти из строя полностью весь двигатель или его отдельные части.

Зачастую замеряют уровень масла специальным щупом, который находится ближе к картеру двигателя. На него нанесены пометки максимального и минимального уровня. Он покажет точно, какой уровень масла, и сколько ещё масла стоит долить, чтоб была норма в агрегате. Что касается давления масла, то тут немного сложней, его можно замерять, только с помощью специального датчика давления масла или по другому пишут еще ДДТ. Чтоб избежать таких поломок, используется датчик давления масла, он сигнализирует, если оно превышает или ниже нормы. Но, как и любая деталь двигателя, рано или поздно датчик приходит в негодность. Поэтому, нужно очень следить за этим, так как высокое давление или сильно низкое, может быстро вывести из строя ваш двигатель, вплоть до полного капитального ремонта вашего агрегата.

Разновидность датчиков

Зачастую выделяют два датчика давления масла, первый это цифровой, второй это аналоговый, оба они эффективные, и нужные на панели приборов. Но все же, цифровой берет верх, так как электроника показывает более точную информацию.

Принцип работы датчика давления масла

Так как давление меняется, естественно, что и датчик, тоже должен об этом сигнализировать, для этого, внутри датчика располагается чувствительная мембрана, которая очень чувствительна к изменению давления масла. При включении зажигания автомобиля, зажигается индикатор низкого давления на панели приборов, секунд через 10 он гаснет, это значит, что образовалось давление в масляной системе. Когда нет давления, то мембрана не давит толкатель, тот давит на контакты, те в свою очередь замыкаются, и горит индикатор. Когда ж образуется давление, то мембрана прогибается и контакты размыкаются. Таким образом, этот механизм реагирует на малейшие колебания давления в масляной системе.

Проверка датчика давления масла

В первую очередь, стоит определить какой у вас датчик, электронный (на фото выше) или аналоговый, так как принцип проверки у них совсем разный. Допустим, первым будет у нас электронный.

Проверка электронного ДДМ

Для его проверки нам понадобится мультиметр, насос и манометр. При работе с мультиметром, внимательно проверьте, чтоб он был заряжен и работал исправно без никаких погрешностей, в ином случае показания не будут правдивыми.

    Сняв датчик с двигателя, так как по-другому не проверите, начинаем проверку.

К контактам датчика подсоединяем мультиметр и переключаем в режим проверки на обрыв, то есть зачастую они будут показывать, есть ли контакт или нет.

  • Далее, подсоединив манометр, начинаем накачивать давление. На каждом датчику есть указания минимального и максимального давления, которое допустимо и выдерживает. Накачав минимальное давление, мультиметр должен показать замкнутую цепь, это будет первым показателем, что датчик исправен, если же после нескольких попыток, мультиметр так и не даст показатель, значит, датчик негоден.
  • Проверка механического датчика давления масла

    Вторым типом датчиком является механический вид (на фотографии выше). Для этого проверим его. Нам понадобится датчик (который находится на панели приборов), насос и шланг такого же диаметра, как и выходные отверстия датчика масла. Принцип работы такой системы не сложный. В корпусе находится ползунок, и нихромовая обмотка, ползунок в свою очередь двигается по этой обмотке. В зависимости давления, меняется сопротивление на датчику.

    Мембрана двигается и заставляет двигаться ползунок. Учитывая такое сопротивление, указатель на датчике панели приборов, показываем на соответствующее давление. Сама проверка, возьмем кусочек шланга и подсоединим его один конец к насосу, а второй к датчику, с обратной стороны подсоединим датчик, который будет показывать результат давления. Очень важно, чтоб эти соединения были герметичными, иначе фокус не пройдет. Теперь накачивая давление, делаем пометки на листе бумаги, где параллельно наносим сопротивление. Таким образом, увидите исправность датчика. Некоторые вместо насоса, подсоединяют запаску автомобиля, перед этим хорошо накачав её. В результате увидим сразу всю шкалу показаний.

    Не стоит паниковать, если датчик не исправен, не затягивайте с его заменой. Ремонт лучше всего производить на холодный двигатель, так как при работе, масло нагревается в двигателе. В результате можно получить ожоги или травмы. Зачастую вместе с заменой датчика, стараются провести замену масла в двигателе, поэтому кроме датчика можно еще подготовить и масло для замены. Таким образом, вы убьете двух зайцев одновременно, и датчик поменяете и масло.

    Если решили ехать на автосервис, то вам однозначно скажут проходить эту процедуру, так же заменят масляный фильтр и могут предложить промывку. Поэтому решать вам, экономить деньги и в домашних условиях ремонтировать автомобиль или же ехать в автосервис и получить все готовое.

    Видео про проверку на работоспособность датчиков давления и температуры масла VDO:

    Датчик температуры и давления масла

    Указатель уровня топлива

    Прибор 13.3806 соответствует датчику 51.3827.
    При сопротивлении датчика 0-0,5 ом стрелка в начале; 32,5-42,5 ом — в середине; 85,5-91,5 ом — в конце шкалы.

    Прибор 131.3806 соответствует датчику 6202.3827.
    При сопротивлении датчика 285-335 ом — стрелка в начале; 100-135 ом — в середине; 7-25 ом — в конце шкалы.

    Указатель давления масла

    Приборам 15.3810 и 18.3810 соответствует датчик ММ 358. Давление 0 — сопротивление 159-173 ом; давление 4 атм. — сопротивление 54-66 ом.

    Прибор 152.3810 соответствует датчику 23.3829. Давление 0 — сопротивление 290-330 ом; 1,5 атм. — 171-200 ом; 4,5 атм. — 51-79 ом.

    Аварийные датчики давления масла (на лампочку) ММ111Д, ММ111В, 6202.3829, 30.3829 срабатывают при давлении 0,4-0,8 атм.

    Указатель температуры ОЖ

    Прибор 14.3807 соответствует датчику ТМ 100. Температура 40С — сопротивление датчика 400-530 ом; 80С — 130-157 ом; 100С-80-95 ом; 120С — 51-63 ом.

    Прибор 39.3807 соответствует датчику ТМ 106 и 2422.3828. 40С — 880-1220 ом; 50С -585-820 ом; 70С — 280-390 ом; 90С -155-196 ом; 120С — 66-84 ом.

    Аварийный датчик (на лампочку) ТМ 111-09 срабатывает при температуре 91-98С, датчик ТМ 111-01 при 98-104С.

    Andrey2210
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Andrey2210
    Найти ещё сообщения от Andrey2210

    Губицкий Владимир
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Губицкий Владимир
    Найти ещё сообщения от Губицкий Владимир

    Dron4ik
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Dron4ik
    Найти ещё сообщения от Dron4ik
    Andrey2210
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Andrey2210
    Найти ещё сообщения от Andrey2210

    VVasilich
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для VVasilich
    Найти ещё сообщения от VVasilich

    Опишу свой опыт.
    Купил б/у Хантер 2009 ЗМЗ 409 евро-3.
    Указатель уровня топлива показывал ерунду. Стал разбираться и узнал что для уазов существует огромное количество датчиков и указателей похожих внешне, но абсолютно не совместимых технически . Продавцы в магазине этим не заморачиваются и продают что есть.
    Осмотр показал, что у меня стоит указатель уровня топлива 13.3806 и датчик 6202.3827.
    Заказал по интернету указатель 131.3806, установил и все заработало как надо. В магазинах города таких не оказалось, так как на вид они абсолютно одинаковые, но на цена за 131.3806 на 400 рублей больше и торговцы их не привозят.

    Поездил я с год и решил разобраться с указателем давления масла. С момента покупки показывал на холодную 2 кг, при прогреве стрелка опускалась до нуля и даже уходила еще левее. Машина при этом разгонялась и танула нормально. Сначала хотел лезть в двигатель смотреть маслонасос (может ему недолго осталось), но замер давления манометром на горячем двигателе показал 1,5 кг.
    Решил посмотреть совместимость датчика и указателя. Неужели опять впихнули что было под рукой. И точно:
    Указатель давления масла 18.3810 Утес + Датчик 23.3829 (Сопротивление на выходе датчика: 290-330 Ом) = неверные показания.
    Купил и установил ММ358-3829010 Автоприбор г. Владимир (Сопротивление на выходе датчика: 159-173 Ом).
    Все пришло в норму: на горячем 1,8 кг, на холодном 3,5 кг. Ура, капиталка двигателя откладывается .

    При странных показаниях приборов надо проверять совместимость соответствующих указателя и датчика вашего автомобиля.

    Датчики температуры масла двигателя в Санкт-Петербурге

    • Двигатели для автомобилей
    • Электрика
    • Топливная система для автомобилей
    • Аксессуары для лодок, катеров и яхт

    Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 1/2″-14NPT KE01108

    Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба M14x1.5 KE01104

    DT SPARE PARTS 121627 Датчик температуры масла

    Датчик температура масла температурный датчик охлаждающей Bosch 0281002209 Andoria: 27712011. Chevrolet / Daewoo:

    DT SPARE PARTS 462921 Датчик температуры масла

    Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 1/2″-14NPT KE01108

    Датчик температуры масла audi, vw jp group 1193200400

    Датчик температуры масла BMW 13 62 7 580 635

    Датчик температуры масла акпп accent00- Hyundai/KIA 46386-22600

    Датчик температуры под свечу зажигания Koso 14мм / 27-57082

    DT SPARE PARTS 337014 Датчик температуры масла

    BEHR-HELLA 6PT009309411 Датчик температуры масла

    Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости Fae 33595

    Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 3/8″-18NPT KE01101

    Указатель температуры двигателя 40-120 гр., черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм JMV00276_KY14004

    Датчик температурный StarLine G ZQ29 (45см)

    Датчик температуры о/ж,топлива,масла Валдай дв.Камминс

    Датчик, температура масла Hella 6PT009107831

    Датчик давления и температуры масла ММЗ-245 Евро-3 BOSCH

    Датчик температуры масла SAMPA 094.195 для MAN L2000

    Датчик температурный StarLine A96

    Датчик температуры масла, сигнализация при 120 градусах, резьба M14x1

    Указатель температуры масла 50-150 гр., белый циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм JMV00279_KY14102

    Указатель температуры масла белый с окантовкой 52 мм.

    Датчик Температурный Охлаждающей Жидкости 9465042061 Porter Портер

    Датчик температуры охлаждающей жидкости BOSCH 0281002209

    38004736005-Датчик температуры масла до 150гр KMGY

    5I-8005 (266-6210) Датчик давления масла

    Датчик температуры охлаждающей жидкости hd45,65,72,7810- Hyundai/KIA 94650-84000

    GAZ Датчик температуры и давления масла дв.ЯМЗ-5344 (Г-Next)

    Датж-датчик аварийной температуры МАЗ,моаз ОАО взэп

    Датчик Температурный 3923042000 Porter Портер

    Указатель температуры масла 50-150 (WW)

    Hitec Датчик температуры двигателя HTS-E Temp — HTS-ETemp

    Датчик температуры и давления масла CUM15 (050661)

    Указатель температуры масла 50-150 градусов, белый циферблат

    Датчик температуры на LM75A с интерфейсом I2C

    Датчик температурный охлаждающей жидкости 9465042061 PORTER портер

    Датчик температуры масла, сигнализация при 120 градусах, резьба 1/2”-14NPT

    Датчик измерения температуры и влажности

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ (дв.406) (ТМ-106-10)

    Указатель температуры масла 50-150 (WS)

    ЭМИ Датчик ММ 111В авар. давл.масла Г-2410,3307,ПАЗ,УАЗ (6002.3829,30.3829) Пенза

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Inzi Controls 39220-42700

    Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температура масла Hella 6PT009107691

    Указатель температуры двигателя цифровой 25-120 гр., черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм JMV00284_KY24000

    Датчик температуры и давления масла

    Начинающий Технический Маньяк

    Группа:
    Технический Маньяк
    Сообщений: 15
    Регистрация: 26.8.2011
    Вне форума
    Авто: cs3a

    итак, дошли руки до установки. До этого долго готовился: задавал много вопросов, читал и закупался.
    что имеем:
    1. проставка под маслофильтр Greddy (2900р)
    2. STRI CS6003B Датчик температуры масла 60 мм (черный) — 3410р
    3. STRI CS6004B Датчик давления масла 60 мм (черный) — 5580р
    4. тюбинг (12мм внутр диаметр) — 12р за метр
    5. паяльник + ПОС-40 + паяльный жир + тонкая отвертка для вытаскивания «пинов» из разъемов.
    6. герметик резьбовый

    В комплект измерителей входят:
    1. собственно сам датчик с разъемом (это — давления, температурный же идет сразу с проводом 180см)
    2. провод датчика до салона с разъемами на концах
    3. провод измерительного прибора (для соединения с питанием и проводом датчика)
    4. жгут питания с разъемом на одном конце и зачищенными свободными проводами на другом.
    5. кнопка (для настройки прибора) с проводом, разъемом и 2-мя держателями кнопки для сферической и плоской поверхностей.
    6. подиум прибора.

    Первым делом решил перенести магнитолу вниз чтобы обспечить будущее место для приборов. Перенос магнитолы неоднократно описан повсеместно. По сему, пропустим этот этап мимо.

    часть I. Электропитание.
    На этом этапе промахнулся. Дело в том, что соблазнившись легкой работой по вживлению жгута питания, решил взять провод магнитолы (мицу — ISO).
    Еще одним мотивом было не вмешиваться в родную проводку авто.(резать провод ЭБУ или печки). Отключил и унес для комфорта домой.

    Жгут питания состоит из:
    1. +12 константа
    2. +12 зажигание
    3. подсветка
    4. земля
    колодка ISO магнитолы вроде как содержит все вышеперчисленное. Но для меня оказалось сюрпризом, что зажигание на самом деле является «ACC» и подсветка похоже мимо реостата (ибо не прибор не меняет яркость).

    часть II. Датчики.
    Приурочил к замене масла. Прикрутил датчики слегка приправив герметиком. Хотя, показалось лишним.(Так как датчики с конусной резьбой)
    Установил «сэндвич» Greddy. «Крутить» его долго не пришлось, так как картер, приводной вал и подрамник много вариантов не предоставляют.
    Задумался. Самое сложное во всем процессе установки это определить вектор проводов. Опять же приводной вал рядом.
    Решил вести вверх вдоль двигателя (благо сами провода защищены спец-оболочкой и, дополнительно, положил каждый в отдельный тюбинг — на всякий случай).
    Проводам свободы особо не давал, закрепляя толстыми стяжками к кронштейнам двигателя и выпускного коллектора.
    Вывел вверх в районе разъема датчика детонации сделал небольшой прогиб (для амортизации) и закрепил на стенке моторного отсека.
    Лишний провод уложил вдоль трубки кондиционера в районе правой стойки. Используя проволоку от тюбинга, протянул через резиновый клапан под бардачком. Итак мы в салоне.

    часть III. Приборы.
    Отложив на время вариант размещения на освободимшемся от магнитолы месте над управлением вентилляции, сосредоточился на кожухе рулевой колонки. Нашел положения приборов таким образом, чтобы они не загораживали приборную панель.
    Закрепил в подумах при помощи 2-стороннего скотча из комплекта. Проверю эргономику. Может здесь и останутся. Кнопку управления разместил на каждом из подиумов. Провод уложил вдоль кожуха колонки и увел вниз под панель.
    Скрытую часть проводов приборов пробросил к бордачку под кромкой «торпеды», зафиксировал стяжками на конструктиве, подключил к жгуту питания и проводам датчиков. Узел коммутации решил устроить под перчаточным ящиком в районе ЭБУ.
    Так как, мне показалось удобным: снял панель с двумя пистонами и «ву-а-ля». Примечательно, что провод прибора имеет 2 разъема питания: один для подключения к жгуту питания, второй — донорский, для подключения питания следующего прибора.

    часть IV. Вот оно!
    При повороте ключа в положение «ACC» приборы включаются, проходят тест и показывают рабочие данные.
    Поскольку остался свободным один жгут питания, его, несколько позже, планирую использовать для подключения «правильных» IGNITION и ILLUMINATION, чтобы приборы работали только при включенном зажигании и подсветка слушалась регулятора.
    Но главная цель достигнута — есть показания приборов.

    Что имеется:
    двигатель 4g18, обыкновенный, с пробегом 188ккм + фильтр Purflux MZ690070 + масло Motul x-lite 0w30.
    При запуске с холодным маслом при нынешней температуре 13°C — давление около 6 бар
    при прогретом до 95°C масле (при перемещении по городу температцра выше не поднималась):
    1. при 3500 об. — 5 бар
    2. при 2000 об. — 3 бар
    3. при 750 об. — 0.9 бар (норма — не ниже 0.29 бар)

    Отдельное спасибо: Titus, Mihail V, Yuriy_R за ответы и поддержку.

    Для чего предназначен датчик температуры масла?

    Назначение и устройство датчика давления масла

    Контрольная лампа низкого давления масла

    Датчики давления масла являются одними из самых значимых в системе. Они одними из первых реагируют на возникновение мельчайших неисправностей в работе двигателя. Датчики давления могут располагаться в разных местах: вблизи головки блока цилиндров, возле ремня ГРM, рядом с масляным насосом, на кронштейнах до фильтра и т.д.

    В различных типах двигателей может быть один или два датчика давления масла.

    Первый – аварийный (низкого давления), который определяет, есть ли давление в системе, и при его отсутствии сигнализирует включением контрольной лампы неисправности на .

    Второй – контрольный, или абсолютного давления.

    Принцип работы аварийного датчика


    Принцип работы датчика давления

    Это обязательный тип датчика для всех автомобилей. Конструктивно он очень прост и состоит из следующих элементов:

    • корпус;
    • мембрана;
    • контакты;
    • толкатель.

    Аварийный датчик и лампа индикатора включены в общую электрическую цепь. Когда двигатель выключен и давления нет, мембрана находится в прямом положении, контакты цепи замкнуты, а толкатель полностью задвинут. В момент запуска двигателя на электронный датчик подается напряжение, и лампочка на приборной панели загорается на некоторое время, пока в системе не установится нужный уровень давления масла.

    Оно воздействует на мембрану, которая перемещает толкатель и размыкает контакты цепи. При падении давления в мембрана вновь выпрямляется, и цепь замыкается, включая лампочку-индикатор.

    Как работает датчик абсолютного давления

    Он представляет собой аналоговый прибор, отображающий текущий показатель давления в системе при помощи указателя стрелочного типа. Конструктивно типовой механический датчик для снятия показаний давления масла состоит из:

    • корпуса;
    • мембраны (диафрагмы);
    • толкателя;
    • ползунка;
    • нихромовой обмотки.

    Датчики абсолютного давления могут быть реостатными или импульсными. В первом случае его электрическая часть – это фактически реостат. При работе двигателя в системе смазки возникает давление, воздействующее на мембрану и, как следствие, толкатель изменяет положение ползунка, расположенного на пластине с обмоткой из нихромовой проволоки. Это приводит к изменению сопротивления и перемещению стрелки аналогового индикатора.


    Реостатный датчик абсолютного давления масла

    Импульсные датчики оснащены термобиметаллической пластиной, а их преобразователь состоит из двух контактов: верхнего – пластина со спиралью, соединенная со стрелкой индикатора, и нижнего. Последний контактирует с диафрагмой датчика и замкнут на массу (заземление на корпус автомобиля). Через верхний и нижний контакты преобразователя протекает ток, нагревающий его верхнюю пластину и провоцирующий изменение положения стрелки. Биметаллическая пластина в датчике также деформируется и размыкает контакты до момента охлаждения. Это обеспечивает постоянное замыкание и размыкание цепи. Различный уровень давления в системе смазки оказывает определенное воздействие на нижний контакт и изменяет время размыкания цепи (остывание пластины). В результате на электронный блок управления, а далее на стрелочный указатель подается различная величина тока, которая и определяет текущее показание давления.

    Датчик уровня масла, или электронный щуп

    В последнее время все больше автопроизводителей отказываются от использования классического щупа для проверки уровня масла в двигателе в пользу электронных датчиков.

    Датчик уровня масла (иногда его еще называют электронный щуп) в автоматическом режиме контролирует уровень в процессе эксплуатации автомобиля и отправляет показания на приборную панель водителю. Как правило, он расположен в нижней части двигателя, на поддоне или вблизи масляного фильтра.


    Датчик уровня и температуры масла

    Конструктивно датчики уровня масла разделяются на следующие типы:

    • Механический, или поплавковый. Он состоит из поплавка, оснащенного постоянным магнитом, и вертикально ориентированной трубки с герконом. При изменении объема масла поплавок перемещается вдоль трубки и при достижении минимального уровня геркон замыкает цепь и подает напряжение на соответствующую лампу-индикатор на приборной панели.
    • Тепловой. В основе этого прибора используется термочувствительная проволока, на которую подается небольшое напряжение для разогрева. После достижения заданной температуры напряжение отключается и проволока охлаждается до температуры масла. В зависимости от того, сколько времени при этом проходит, определяется объем масла в системе и подается соответствующий сигнал.
    • Электротермический. Этот тип датчиков является подвидом теплового. В его конструкции также использована проволока, изменяющая сопротивление в зависимости от температуры нагрева. При погружении такой проволоки в моторное масло ее сопротивление снижается, что позволяет определять объем масла в системе по величине выходного напряжения. Если уровень масла низкий, датчик подает сигнал блоку управления, который сопоставляет его с данными о температуре смазки и сигнализирует включением индикатора.
    • Ультразвуковой. Он представляет собой источник ультразвуковых импульсов, направленных в поддон картера. Отражаясь от поверхности масла, такие импульсы возвращаются на приемник. Время прохождения сигнала от момента отправки, до его возврата и определяет количество масла.

    Особенности работы датчика качества масла

    Датчик, определяющий качество масла в двигателе, также является опциональным. Однако, поскольку при работе мотора в масло неизбежно попадают различные загрязнения (охлаждающая жидкость, продукты износа, нагар и т.д.), фактический срок его эксплуатации снижается, и ориентироваться на рекомендации производителя по срокам замены не всегда правильно.


    Датчик качества масла в двигателе

    Принцип работы датчика контроля качества моторного масла базируется на измерении диэлектрической проницаемости среды, которая изменяется в зависимости от химического состава. Именно поэтому он располагается таким образом, чтобы быть частично погруженным в масло. Наиболее часто это участок находится между фильтром и блоком цилиндров.

    Конструктивно датчик для контроля качества масла представляет собой подложку из полимеров, на которую нанесены полосы из меди (электроды). Они попарно направлены навстречу друг к другу, образуя в каждой паре отдельный датчик. Это позволяет получать максимально корректную информацию. Половина электродов погружена в масло, которое обладает диэлектрическими свойствами, заставляя работать пластины как конденсатор. На встречных электродах формируется ток, поступающий на усилитель. Последний, исходя из величины тока, подает на ЭБУ автомобиля определенное напряжение, где происходит его сравнение с эталонной величиной. В зависимости от полученного результата контроллер может выдать сообщение о низком качестве масла на приборную панель.

    Правильная работа датчиков системы смазки и контроль за состоянием масла обеспечивает правильную работу и увеличение срока службы двигателя, но главное – безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля. Как и остальные детали, они требуют регулярного технического осмотра, проверки исправности, а также соответствующей замены при обнаружении поломки.

    Загорается лампочка давления масла: причины и их устранение

    Уровень и давление масла отслеживается через автомобильную панель, на которой находится индикатор «масленка». Многие водители не знают, почему горит лампочка масла давления, и как выяснить причины ее включения. Вообще, при включенном «движке» и приемлемом уровне масла лампочка неактивна. Если произошло ее «загорание», значит, в системе появились неполадки, возможно очень серьезные. Разберемся, как обнаружить их и ликвидировать, а также рассмотрим наиболее распространенные причины загорания лампы.

    Лампа давления — это?

    Лампа давления — индикатор, который подает сигнал о наличии неполадок в моторе. Датчик располагается в системе смазки и постоянно контролирует значение. Если параметры опускаются ниже нужного уровня, то система посылает сигнал водителю.

    Горит лампочка масла давления — что предпринять водителю? Для начала нужно выяснить причину. Эксперты выделяют как минимум 8 причин загорания индикатора.

    Как лампа давления получает системный сигнал? Сначала электронный блок управления, который соединен с датчиками, получает от одного из них сигнал. Первый датчик отвечает за контроль давления масла, другой — за уровень смазывающей жидкости. Таким образом, сигнал «передается» на индикатор и включает его.

    Бывают ситуации, когда с давлением все нормально, но при запуске «движка» лампа загорается и тухнет. Считается, что это нормальное явление. Но если индикатор включился и не затухает, то нужно срочно искать проблему. Современные авто оснащены панелью приборов, где «масленка» загорается или красным цветом, или желтым.

    Причины включения индикатора

    Контрольная лампа может загореться из-за разных причин. Бывает, что это не связано со смазкой. Рассмотрим каждую причину подробнее.

    Самая основная причина — низкий уровень смазки, поэтому каждый водитель должен регулярно проверять моторную жидкость. Новые двигатели также могут «подать сигнал», когда при активной эксплуатации авто смазка угорает. Если же мотор уже старенький, то приводы, изношенные временем, забирают огромное количество масла. Соответственно, это приводит к снижению уровня масляной жидкости. Эксперты рекомендуют время от времени снимать щуп перед поездкой. Если масла мало, то доливать его.

    Крайне важно доливать качественные составы, имеющие правильную вязкость. Если жидкость низкосортная или слишком жидкая, то она быстро утратит свои технические свойства. Масляная пленка не сможет покрыть собой внутренние детали ДВС. Это приведет к «сухому трению», что негативно скажется на всех элементах системы.

    Вторая причина — фильтр низкого качества. Маслофильтр обязан очищать жидкости от твердых частиц. Если очиститель не справляется с «обязанностями», то это приводит к его засорению. Мембрана фильтра закупоривается или разрывается, после чего на панели включается индикатор. Низкокачественные очистители также плохо работают из-за специальной запорной шайбы. Благодаря клапану, в фильтре всегда остается небольшое количество масла. Оно помогает обеспечить смазкой холодный «движок» при его запуске.

    Третья причина, когда загорается лампочка давления масла — утечка масла. Эта неисправность возникает, если жидкость стекает из манжета и сальников. Не нужно удивляться протечкам. У силового агрегата вокруг много различных уплотнительных элементов. Подобное явление — не редкость. «Масленка» на панели загорается в случае, когда давление смазки понижается в результате утечки.

    К тому, что загорается лампа давления масла, часто приводят неполадки датчиков. Если система индикации вышла из строя, то «масленка» уведомит об этом. Получается, что датчик замыкается и размыкается самопроизвольно. В рабочем состоянии он замыкается при падении уровня давления масла, а размыкается — при повышении. Как проверить работоспособность датчиков? Эксперты советуют включить двигатель на больших оборотах. Если лампочка не гаснет, значит, неполадка заключается именно в датчике.

    Следующая причина, когда горит датчик давления масла — это избыток жидкости в системе. Если жидкости много, то это приводит к увеличению давления, а затем к тому, что прокладки и сальники лопаются из-за чрезмерной нагрузки.

    Также это может привести:

    к обрыву ремня ГРМ;

    к сильному износу коленчатого вала;

    к сильному засорению фильтра;

    к повреждению электроники.

    Если по масляному щупу уровень жидкости высокий, то излишки нужно срочно «выкачать» с помощью шприца или насоса.

    Проблемы с проводкой — встречаются не так часто, но имеют место быть. Если повреждения достигли кабелей, то индикатор получает «ложную» команду. Современные машины оснащены «умной» электроникой, которая не допустит неправильных сигналов. Водители часто видят не горящий индикатор, а ошибку ELM 327. Однако проверить замыкание можно самостоятельно. Для этого владельцу следует отключить и отсоединить провод с сигнализатора, соединив его с частью кузова. Если лампочка не загорелась, значит, проводка оборвана или есть повреждения изоляции.

    Пробой прокладки — неприятная ситуация, приводящая к тому, что лампочка давления масла начинает гореть. Когда происходит пробитие, моторная смазка перемешивается с охлаждающей жидкостью. Уровень масла увеличивается за счет дополнительного притока антифриза. Найти причину можно, проверив цвет смазки на щупе. Вместе с измененным цветом будет наблюдаться неприятный запах. Прокладку следует поменять в кратчайшие сроки. Если ОЖ попадет в силовой агрегат, то это приведет к необратимым последствиям для него.

    Неисправность редукционного клапана — часто встречающаяся причина, по которой горит лампочка давления масла. Если давление в норме, то клапан закрыт. При включении двигателя происходит поднятие давления до оптимального уровня. В это время лампочка остается включенной. Через 1-2 секунды давление становится «рабочим», индикатор затухает. Если этого не произошло, значит, клапан «клинит» и неисправность заключается в нем.

    Что делать?

    Мы подробно рассмотрели, почему горит лампочка давления масла. Теперь необходимо перейти к вопросу, что предпринять в этой ситуации.

    Если водитель обнаружил низкий уровень масла, то нужно заглушить двигатель, открыть капот и еще раз его измерить. Если недостаток жидкости подтвердился, значит, следует долить ее на 90-95%, но не выше отметки «Макс» на измерительном щупе. Наливать нужно именно ту жидкость, что была залита ранее. Смешивать масла разных изготовителей, разных вязкостей и типов не стоит. Если лампа загорелась во время движения, то нужно остановиться и долить масло. Если с собой не оказалось жидкости, то следует купить ее в ближайшем автомагазине и проделать аналогичные действия, описанные выше.

    Если неполадка заключается в забитом масляном фильтре, то ситуация решается простым методом. При холодном и выключенном моторе нужно демонтировать фильтр и осмотреть его со всех сторон. Если деталь чрезмерно грязная, то ее необходимо срочно заменить на новую. Покупать следует только качественные фильтры, иначе они выйдут из строя раньше, чем положено. Желательно отдавать предпочтение оригинальным товарам, но риск нарваться на подделку есть всегда.

    Если при демонтаже фильтра было обнаружено, что растянута пружина, то нужно ее заменить на новую. При сильном засорении редукционного клапана следует провести его очистку.

    Как выяснилось, различные датчики также способны выходить из строя и делать так, чтобы загорелась лампа давления масла. Если неполадка коснулась датчика уровня, то можно снять и почистить его. Бывает, что «поплавок» утонул в масле и не показывает реальную информацию, а ЭБУ считывает ее как «низкий уровень масла». В этой ситуации проделывают ревизию датчика и устанавливают его обратно. Тоже самое касается датчика давления масла. Его работоспособность проверяется с помощью манометра. Если элемент неисправен, то его также меняют на новый. Чистке еще подлежит забитая сетка масляного насоса. Одновременно с этим нужно оценить внешнее состояние маслофильтра и масляной жидкости. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то следует провести чистку и замену.

    Ликвидировать утечку масла уже сложнее. Дело в том, что каждый автомобиль имеет свои показатели «нормального расхода». Если масло тратится больше или быстрее, то проводят диагностику, т.е. осматривают элементы топливной системы, цилиндры и т.д. Обычно течь обнаруживают из-под уплотнителей или прокладок. Для их замены следует пригнать авто в СТО к опытному мастеру.

    Водителю также следует определить, участвует ли датчик давления в загорании лампы? Автовладельцу нужно установить машину на ровную поверхность и повысить обороты «движка» на холостом. Если лампа затухает — давление нормальное.

    Можно ли ездить на авто?

    Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с горящим индикатором «масленки», необходимо понять, что современные авто оснащены двумя иконками. Загорание желтой говорит о снижении уровня масла, а красная — о резком падении давления.

    Автопроизводители не запрещают передвигаться с желтой лампочкой, но тянуть с доливом не стоит. Насос, конечно же, обеспечит нужное давление, тем более что циркуляция смазки не прекратиться. После критического снижения возникнут неполадки с насосом, а затем с двигателем. После загорания желтой «масленки» разрешено проехать не более 100-200 км.

    Если загорается красная лампочка, то эксплуатировать авто уже нельзя. Индикатор свидетельствует о сильном падении давления, которое не может обеспечить нужную циркуляцию смазки. Если продолжать ездить на машине, то произойдет перегрев мотора. Он начнет издавать шум, а затем моментально выйдет из строя. Соответственно, водителю придется оплачивать капитальный ремонт двигателя. Это обойдется ему в крупную сумму.

    Заключение

    Если произошло загорание индикатора «масленки», то не стоит откладывать диагностику. Водителю следует найти причину неполадки и ликвидировать ее. Ездить с мигающим индикатором не желательно. Игнорирование проблемы приведет к серьезным неполадкам двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Сорвали резьбу на колесе что делать
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector