Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик дождя на автомобиле

Как работает датчик дождя на автомобиле

Любые погодные условия, будь то снег, дождь или грязь, создают водителю определенные неудобства во время управления автотранспортом. Необходимость постоянного ручного регулирования дворников, их включение и выключение изрядно отвлекают от дороги и вызывают ощутимый дискомфорт.

Для устранения подобных неудобств и обеспечения максимальной безопасности машины, современный автопром предлагает универсальный оптико-электронный датчик, реагирующий на внешнее увлажнение. С помощью такого девайса управлять стеклоочистителями и механическими стеклами дверей легко и удобно. Что же из себя представляет подобный устройство?

Назначение

Датчик дождя — это уникальный элемент, реагирующий на снег или дождь, приводя в действие необходимые очистительные механизмы автомобиля. При наличии такого устройства включение дворников и выбор режима их работы происходит автоматически. Кроме этих функций, регулятор способен:

  • устанавливать факт начала снега или дождя;
  • идентифицировать степень загрязнения лобового стекла;
  • при выпадении осадков активизировать дворники и задавать им необходимую интенсивность работы в зависимости от уровня непогоды.

Монтируется датчик определения дождя на внутренней стороне лобового стекла автомобиля, за зеркалом заднего вида. Во многих современных иномарках подобная опция уже изначально входит в штатную комплектацию, что избавляет автовладельца от необходимости дополнительно оснащать свою машину таким механизмом. В этом случае девайс встраивается прямо в ветровое стекло.



Датчик дождя в автомобиле: что это такое

Он представляет собой специальное сенсорное устройство, которое обычно устанавливается в салоне автомобиля и предназначено для контроля выпадения осадков на лобовое стекло автомобиля. Несмотря на то, что такой датчик именуется «дождевым», он может реагировать на снег и 100-процентную влажность.

Его основная задача – формировать сигнал управления для многофункционального блока контроля кузова, который после обработки данных подает команды на включение стеклоочистителей. В зависимости от типа самого датчика, уровня его срабатывания, интенсивности осадков чувствительные дождевые сенсоры способны управлять скоростью работы дворников, включением омывателей.

В настоящее время применяют три типа таких устройств:

  • с внутренней обработкой информации;
  • без электронного блока контроля;
  • универсальные датчики дождя для установки в качестве дополнительного оборудования.

Функциональные особенности

Конструкция устройства простая и легко демонстрирует как работает датчик дождя. Структура девайса бесхитростная и состоит из двух светодиодов — принимающего и отдающего — фотодиодов, датчиков освещения и фольги. При этом главным элементом активности устройства является специфический сигнал, следствие преломления инфракрасного излучения. Запрограммированные параметры рефракции света, обеспечивают безошибочное определение состояния поверхности стекла и нужного момента включения дворников.

Универсальность строения девайса позволяет датчику полноценно функционировать и без непосредственного контакта с водой. Кроме того, работающий в режиме инфракрасного излучения, устройство сохраняет одинаково высокую активность в любое время суток. Возможности и чувствительность датчика дождя непосредственно зависят от его качества и технического уровня. Так, усовершенствованные модели обладают большей восприимчивостью фотоэлемента и реакцией на его показатели.

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

Достоинства датчика

  • Комфорт и безопасность использования авто в условиях различных атмосферных осадков.
  • Снижение утомляемости за рулем от необходимости постоянного ручного регулирования работы дворников.
  • Принцип работы датчика дождя помогает контролировать ситуацию на дороге днем и ночью.
  • Продление эксплуатационного срока механизмов очистки поверхности лобового стекла.
  • Изменение частоты работы дворников в зависимости от скорости движения транспорта.
  • Автономное управление стеклоочистителями.
  • Оптимальная очистка стекла, исключающая трение щеток по сухой поверхности.
  • Доступность устройства и возможность его установки на любой тип автомобиля.

Как работает датчик дождя

Основной принцип работы датчика дождя – это чувствительность к свету. Да-да, именно так. Сам прибор состоит из светодиода (инфракрасный излучатель), чувствительного фотоэлемента, блока управления и блока реле.

Суть работы устройства заключается в том, что свет от светодиода падает на лобовое стекло, отражается от него, как от зеркала и попадает на фотодиод. Во время сухой погоды, сколько света будет исходить от светодиода, столько же и будет возвращаться к фотодиоду.

Но если на стекле появятся капли воды, или оно будет полностью залито водой, то света отразится меньше, и фотодиод это покажет. На такое положение вещей контроллеры в блоке управления отреагируют сразу же и должным образом — включат стеклоочистители в наиболее подходящем режиме. От минимальной до максимальной степени очистки стекла. Прибор очень компактный, устанавливается на лобовом стекле в салоне автомобиля. Многие водители утверждают датчик дождя в автомобиле, что это очень удобно.

Монтаж и эксплуатация устройства

Технология установки девайса несложная и позволяет производить его монтаж самостоятельно, не переплачивая за подобные услуги СТО. Для этого необходимо просто следовать подробной и понятной инструкции управления сенсором, а также полученным при покупке прибора, рекомендациям по налаживанию его работы. Принцип крепления датчика следующий:

  1. Открыть монтажный блок слева от руля водителя.
  2. Снять крышку для доступа к предохранителям блока реле.
  3. В верхнем левом углу блока вместо штатного реле установить сенсор.
  4. На лобовое стекло приклеить держатель прибора. Для этого используется специальный гель для датчика дождя, который наносится на рабочие зоны корпуса устройства. Здесь стоит помнить о важном моменте — между стеклом автомобиля и сенсорным прибором не должно быть просветов или пузырьков воздуха.
  5. Провести под обшивкой провода от датчика к блоку реле.
  6. Подключить и проверить функциональность прибора.

При монтаже датчика особое внимание уделяется типу автомобильного стекла. Однако, как правило, для крепления такого сенсорного регулятора подходят любые ветровые стекла, даже с верхней тонировкой. Помните, что только грамотная установка датчика дождя способна сделать процесс управления автомобилем удобным и безопасным!

Кроме того, важным моментом в использовании девайса являются его эксплуатационные особенности. Несмотря на всю свою простоту, управление датчиком имеет определенные нюансы:

  1. Если устройство применяется вместо стационарного реле, перед использованием оно должно быть активизировано. Для этого достаточно вручную задействовать первый режим дворников.
  2. В целях безопасности омывание стекла осуществляется вручную. А вот последующая очистка уже производится датчиком.
  3. При автоматической регулировке дворников датчиком дождя всегда имеется возможность перехода на ручное управление.
  4. Настройку и калибровку устройства производится заранее, до движения автомобиля.
  5. При сухой погоде целесообразнее использовать ручное регулирование датчиком, так как девайс неспособен точно распознавать погоду и может вхолостую реагировать на преломление излучения светодиодов.

Автономность устройства позволяет отключать сенсор в нужный момент, включая неисправность прибора, и переходить на обычное штатное реле без ущерба для функциональности автомобильного механизма.

Датчик дождя

Дорога полна неожиданностей, к которым водителю нужно быть готовым. Особенно опасна дорога в непогоду, когда идёт сильный дождь и снегопад. Чтобы повысить безопасность управления автомобилем в таких условиях, производители долгое время пытались автоматизировать работу «дворников», улучшить видимость через лобовое стекло в непогоду. Но дороговизна подобных разработок делала их доступными только для премиальных автомобилей.

Выходом из ситуации стали датчики дождя, которые можно устанавливать даже на автомобили среднего класса. Это простой оптико-электронный механизм, который обеспечивает срабатывание щёток «дворников» за доли секунды. Как только на лобовое стекло попадает влага, электронный механизм запускал работу щёток. Это достигается за счёт использования в приборе высокочувствительного фотоприемника и компактного инфракрасного излучателя.

Принцип работы датчика дождя:

  • в памяти прибора записаны пути преломления инфракрасных лучей на чистом сухом стекле;
  • падая на стекло, капли дождя или грязи меняют это «нормальное» преломление лучей;
  • система тут же замечает изменения и активирует работу стеклоочистителей;
  • датчик передает сигналы об интенсивности дождя и скорости движения автомобиля в управляющий работой «дворников» ЭБУ, задавая оптимальный режим и время работы щёток.

Датчик дождя способен «увидеть» приближение воды к стеклу заранее, например, когда встречная машина собирается окатить стекло водой из лужи, датчик среагирует на приближающийся поток воды на расстоянии до 10 см и активирует щётки. В современных датчиках вместе с «дворниками» начинает работать и стеклоомыватель.

Водитель в любой момент может отключить автоматический режим стеклоочистителя и перейти к ручной регулировке. На работу датчика дождя не влияют внешние факторы вроде запотевания стекла, освещённости и времени суток. Рекомендуется только отключать прибор в солнечную погоду, чтобы он не реагировал на ложные сигналы вроде насекомых или листьев в радиусе действия датчика.

Датчики дождя существенно повышают комфорт поездки: водителю больше не нужно отвлекаться на включение щёток и регулирование их работы в непогоду, он более внимателен и сконцентрирован на дороге.

Рекомендации по подключению датчика

  • Устройство обязано правильно располагаться на лобовом стекле и не мешать общему обзору. Оптимальная область его размещения — место за зеркалом заднего вида.
  • Поверхность стекла в зоне крепления датчика должна быть ровной, без каких-либо дефектов.
  • Для корректной и качественной работы дворников перед их эксплуатацией целесообразно проверить щетки и резинки на целостность. При необходимости заменить их.

Без сомнений, автоматический датчик дождя — это истинная находка для настоящего автолюбителя, заметно облегчающая жизнь водителю во время поездки в любую ненастную погоду.

Датчик дождя в автомобиле что это? Мифы и реальность

Что такое и где расположен датчик дождя в автомобиле

Датчик дождя в автомобиле используется для распознавания осадков и включения стеклоочистителей при необходимости. В обычной ситуации водитель самостоятельно следит за погодными условиями и работой щеток, отвлекаясь от концентрации на дороге, но автоматическая система способна сама реагировать на уровень осадков. В зависимости от интенсивности дождя или снега, датчик вырабатывает управляющий сигнал и регулирует режимы работы щеток и их скорость.


Система автоматического включения стеклоочистителей. Расположение сенсора

Как правило, датчик размещается на лобовом стекле, в месте, которое не будет закрывать водителю обзор дороги. Для этого подходит пространство за зеркалом заднего вида.

Выглядит сенсор как небольшое считывающее устройство, расположенное с обратной стороны лобового стекла. В зависимости от конструктивных особенностей, он может не только включать очистители, но и распознавать уровень освещенности для включения фар. Устройство крепится к лобовому стеклу с помощью специальных составов.

В чем состоит суть датчика дождя

Установка данного механизма необходима для того, чтобы автомобиль мог самостоятельно распознать осадки во время движения и активировать работу щеток стеклоочистителя без участия водителя. Если датчика в конструкции авто не предусмотрено, то автомобилисту необходимо самостоятельно управлять работой дворников. В случае, если в автомобиле он есть, то водитель может не отвлекаться на включение стеклоочистителя, поскольку датчик, определив, что на улице начались осадки, активирует работу щеток. Кроме того, данная система, учитывая интенсивность дождя либо снега, сможет определять скорость очистки. Чаще всего датчик дождя располагается на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, чтобы не мешать водителю во время управления автомобилем. Более дорогие устройства способны не только включать стеклоочиститель, но и активировать фары, определив степень освещенности на улице.

Основные функции и назначение

Разобравшись с тем, что такое датчик дождя автомобиля, необходимо понять назначение и основные функции устройства:

  • идентификация дождя и снега;
  • анализ загрязненности лобового стекла;
  • управление стеклоочистителями, а также регулировка режима их работы;
  • автоматическое включение света при недостаточной освещенности (в случае комбинированного датчика).

У датчика осадков есть и существенные недостатки, включая ложное срабатывание при попадании воды в зону анализа или несрабатывание при заливе стекла грязью или водой от соседних автомобилей. Также управляющая схема автомобиля может не включить омыватели, что приведет к размазыванию грязи по стеклу и ухудшению видимости. Любая автоматическая система не исключает изъяны и ошибки. К примеру, включение щеток обычно происходит с небольшим запаздыванием, а за это время водитель может самостоятельно очистить стекло.

Производители постоянно ведут работу по улучшению функциональности и уменьшению погрешностей датчика дождя.

Устройство и конструктивные особенности

Изначально для определения степени осадков использовалась простая схема от американских производителей. На лобовом стекле устанавливались специальные пленки, которые проводили сопротивление, а измерительная система анализировала изменение параметров. Если сопротивление падало – автоматически включались в работу щетки. Но конструкция имела ряд недостатков, поскольку срабатывала от большого количества ложных факторов, включая прилипших к стеклу насекомых.

В начале 80-х годов конструкторы стали разрабатывать устройства, состоящие из светодиодов и фотодиодов, которые реагируют на изменение угла преломления света. Это позволило увеличить точность измерений и снизить количество ложных срабатываний.


Принцип действия датчика

Датчик определения осадков представляет собой корпус, внутри которого находится плата и оптические элементы. Основные компоненты устройства:

  • фотодиод;
  • два светодиода;
  • датчик света (при наличии);
  • блок управления.

В момент обнаружения повышенного уровня осадков датчик генерирует управляющий сигнал для включения стеклоочистителей, а также управляет интенсивностью их работы.

Устройства определяют уровень и силу дождя, а также другие виды осадков и загрязнений стекла. Это позволяет увеличить эффективность и чувствительность работы системы.

Особенность функционирования

Датчики создали еще в 50-х годах американские производители. Технологии тогда были развиты не так, как сегодня. Работа этих датчиков осуществляется на контроле сопротивления в том ряду, который находится между пленками на стекле. Когда начинался дождь, сопротивление начинало уменьшаться. В результате датчики начинали срабатывать. Но у них был значительный недостаток: датчики срабатывали даже от прилипшего насекомого. Не удивительно, что от них пришлось отказаться.

Потом идея монтажа датчика дождя снова возродилась. Произошло такое после создания оптоэлектронных устройств, которые работали на фото- и светодиодах. Такие устройства использовали восьмидесятых и начали их вводить в эксплуатацию европейские производители автомобилей. Для создания использовали радиоэлемент, который назывался оптрон. Поверхность лобового стекла выступает в роли отражательного элемента. Угол отражения, интенсивность луча, который попадал на фотодиод, зависел от преломления на границе двух стекол – внешней среды.

Когда на стекло попадала любая влага, это приводило к появлению сигнала. Датчики, дворники начинали срабатывать. Сегодня в продаже используются современные устройства нового поколения. Они способны реагировать на интенсивную эксплуатацию, влиять на скорость работы стеклоочистителя. На снег они реагируют немного дольше, так как ему нужно время для превращения в воду. Только через некоторый промежуток времени, чтобы ускорить время срабатывания датчика иногда даже используют подогрев стекол.

Принцип работы

Принцип работы датчика основывается на работе фоточувствительных полупроводниковых элементов и законах преломления света. Идея заключается в том, что светодиод генерирует луч света, а фотодиод его воспринимает.

  1. Светодиод посылает импульсные лучи, которые фокусируются через оптический элемент.
  2. Световой сигнал отражается и попадает на фотоприемник, который анализирует количество света и степень отражения.
  3. Для защиты от ложных срабатываний луч света направляется в фотодиод импульсами. Даже в случае попадания сторонних световых потоков система защищена от ложного срабатывания.
  4. Чем хуже воспринимается световой сигнал фотоприемником, тем выше система определяет значение уровня осадков и регулирует работу стеклоочистителя.

Более сложные системы предусматривают дистанционный фотодиод и датчик внешнего освещения, которые анализируют условия вокруг транспортного средства и включают фары без участия водителя.

Принцип работы устройства

Конечно, производители современных автомобилей постоянно конкурируют друг с другом, стремясь создать все новые и новые приспособления, которые призваны улучшить безопасность и комфорт время передвижения. Датчик дождя может стать в будущем обязательной опцией на каждой без исключения модели авто, но сегодня им оснащается далеко не каждое транспортное средство, и то не в базовых опциях. Его предназначение состоит в том, чтобы помочь водителю по время действия неблагоприятных погодных условий.

Читать еще:  Передние пружины чери амулет

Устроен и работает этот небольшой приборчик следующим образом:

  1. Лобовое стекло машины рассчитано на определенную светопропускную способность (о тонировке в данном случае речь не ведем).
  2. Когда идет дождь, этот показатель падает, то есть, сквозь стекло проходит гораздо меньше света.
  3. Рабочий датчик, если он не перестал выполнять свои функции по причине поломки, реагирует на подобные перемены — для этого в его конструкции есть специальный светодиод.
  4. Как только светодиод начинает получать меньше света, он автоматически передает свою команду стеклоочистителям лобового стекла.
  5. Включаются дворники и начинают выполнять свою работу.

Чтобы распознать влагу, попавшую на лобовое стекло, дождевой датчик использует закон преломления солнечных лучей. В него по кругу встроены светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий сквозь стекло. Если само окно сухое, то ИК-излучение отражается от его наружной поверхности. При покрытии его каплями влаги, например, дождевой, происходит изменение оптических свойств стекла. Свет проходит через воду почти беспрепятственно, и фотодиоды это фиксируют. Ну а дальше все происходит, как описано в алгоритме выше.

Как включить датчик дождя

Если в машине нет датчика от производителя, его легко купить и установить самостоятельно. Компании, выпускающие подобные технические устройства, разрабатывают детальную инструкцию по монтажу и настройке системы.

Примерная пошаговая инструкция, как включить штатный датчик дождя:

  1. Найти подрулевой переключатель, отвечающий за работу стеклоочистителей и омывателя.
  2. Повернуть кольцо переключателя из начального положения в значение от 1 до 4. Чем выше показатель, тем больше чувствительность элемента.
  3. Проверить работоспособность системы.


Переключатель датчика дождя

Отключить работу функции можно только с помощью перевода регулятора в нулевое положение.

Как работает датчик дождя и света

Принцип работы датчика дождя (сухое и влажное стекло)

Если говорить о датчике света, то это обычный фоточувствительный сенсор, который производит замеры интенсивности светового потока, как вокруг авто, так и непосредственно перед машиной. Его задача включить фары в следующих случаях:

  • сумерки или ночь;
  • въезд в туннель;
  • заезд в лес или густую аллею;

Вот собственно и все, особенно рассказывать об этом датчике нечего. Другое дело, датчик дождя. Он состоит из специального диода, который испускает пучок инфракрасных лучей. Другая часть датчика, это чувствительный сенсор, который фиксирует интенсивность отражения инфракрасных лучей от лобового стекла.

Дело в том, что сухое лобовое стекло отражает большую часть потока инфракрасных лучей, тогда как влажное стекло, напротив, большую часть потока лучей, пропускает. Вот эту разность и регистрирует электроника и на основании полученных данных, отдает команду на включение дворников.

Принцип устройства очень прост и встречается в том или ином виде, во многих устройствах, а вот исполнение, уже гораздо сложнее и тоньше. Тем не менее, датчик света и дождя стоит не особенно дорого, а потому, сегодня это устройство встречается даже в бюджетных моделях автомобилей.

Как проверить работоспособность

Для этого понадобиться простая вода и распылитель. Пошаговая инструкция, как проверить датчик своими руками:

  • включить датчик дождя;
  • нанести воду с помощью распылителя на лобовое стекло;
  • дождаться срабатывания системы в течение 20-30 секунд.

Перед началом проверки необходимо перевести датчик в чувствительный режим. Для большей точности проводят испытания в нескольких режимах работы.

Все системы имеют защиту от ложного срабатывания, поэтому необходимо равномерно наносить воду на лобовое стекло в течение 20 секунд. В противном случае автоматический комплекс не сработает и не включит щетки. В качестве альтернативы можно использовать компьютерную диагностику.

Датчик осадков позволяет в автоматическом режиме следить за погодными условиями, а в случае дождя или снега — включать очистители. Хотя система имеет ряд недостатков, она значительно облегчает процесс вождения.
включения стеклоочистителей устанавливалась только на дорогих автомобилях, а сейчас датчик дождя интегрируется и в комплектации бюджетных моделей. Подобные системы …» />

Совмещение функций в одном датчике

Нередко можно встретить совмещенный датчик дождя и света. Кроме включения автомобильных дворников, он также активирует вспомогательное освещение, и водителю не приходится включать фары вручную. Обе этих функции удачно были совмещены в одном приспособлении. Размещается любой датчик дождя в держателе, фиксирующем внутреннее зеркало салона перед лобовым стеклом.

Световой датчик автоматически активируется, как только автомобиль попадает в полосу плохого освещения. Например, это может статься, если водитель заехал в неосвещаемый тоннель, в густую лесополосу и тому подобные условия, которые активируют сенсорику освещения. При этом оценивается степень освещенности непосредственно перед самим автомобилем и на впереди лежащем участке дороги.

Полезный совет! На моем Ford Focus, хотя это беда абсолютно всех датчиков, я столкнулся с проблемой. Зимой во время стоянки снег попадает на лобовое стекло и через некоторое время замерзает. Часть снега тает и стекает в зону покоя щеток стеклоочистителя и там через некоторое время благополучно замерзает. Что соответственно происходит: заводим автомобиль, датчик понимает, что стекло грязное (снег сначала подтаял на теплом после движения авто стекле, а потом замерз). И датчик дает команду дворникам о том, что стекло грязное и надо его чистить. А дворники, тем временем примерзли, получаем очень большую вероятность повреждения резинок дворников, или даже самого из механизма. Поэтому зимой, я практически всегда стеклоочистители из режима Auto, я убирал.

Что такое датчик дождя в автомобиле и как он работает?

Дождь и прочие осадки сильно понижают безопасность дорожного движения. Причина не только в том, что между резиной и дорогой ухудшается сцепление, или в том, что машину может банально занести, а тормозной путь становится заметно длиннее. Сами осадки также несут значительный вред автомобилю. Так что наличие датчика дождя на лобовом стекле – не прихоть, а необходимость, которую многие, впрочем, игнорируют.

Что такое датчик дождя?

Датчик дождя – оптико-электронный прибор, который фиксируется на ветровом стекле автомобиля и реагирует на повышение влажности. Датчик способен управлять «дворниками» и механизмами, которые отвечают за открытие и закрытие люка и стекол на дверцах.

Устройство призвано значительно облегчить жизнь водителям. Не секрет, что снег, дождь и грязь существенно затрудняют процесс управления машиной, а необходимость включать и выключать «дворники», регулировать интенсивность их работы отвлекает от дороги.

Из чего состоит датчик?

Строение антидождевого устройства основано на датчике света. В конструкцию входят:

  • инфракрасный излучатель;
  • фотоприемник;
  • блок управления;
  • корпус;
  • блок реле.

Все части содержатся на плате в корпусе датчика. В блок управления вмонтирована информация, жизненно важная для работы прибора.

Принцип работы

В основе работы датчика дождя лежит принцип преломления света. Сенсор постоянно исследует поверхность лобового стекла на предмет влажности, анализируя имеющиеся в памяти данные. Если датчик не замечает перемен во влажности стекла (по сравнению с исходными параметрами), то продолжает функционировать в привычном графике. Однако если прибор фиксирует преломление света (что и случается, когда стекло становится мокрым), то система замыкает блок реле, в результате чего авто получает информацию о начинающемся дожде. В этом случае в автоматическом режиме срабатывают стеклоочистители, закрываются окна и люк.

На заметку! Датчик дождя очень часто совмещен с датчиком света. Последний нужен для корректировки яркости фар.

Некоторые модели могут даже определять, насколько сильный дождь идет за окном. На основе полученных сведений приборы корректируют работу «дворников». Интервал может составлять сначала 2 секунды, затем 4, потом 1. Кроме того, в некоторых моделях имеются дополнительные «фишки» вроде датчика, определяющего степень загрязнения стекол.

Дополнительная регулировка прибора после приобретения и установки не требуется. В этом заключается еще один его большой плюс.

При использовании датчика дождя в машине настоятельно рекомендуется почаще промывать стекло стеклоочистителем. Благодаря этому датчик будет работать четко и позволит определить время и место начала дождя предельно точно.

Как правильно установить прибор?

Датчик дождя на автомобиль нужно устанавливать в несколько этапов. Ничего сложного в процессе нет, однако важно уделить внимание деталям. Это позволит избежать проблем в работе устройства.

Правильная схема установки прибора выглядит таким образом:

  1. Подключение держателя.
  2. Нанесение специального геля.
  3. Закрепление самого датчика.
  4. Подключение прибора к машине.
  5. Проверка установки.

Первый этап – самый легкий. Нужно просто установить деталь, которая будет фиксировать устройство на стекле. Делается это с применением клея.

На второй стадии специальный гель наносится на две поверхности по бокам прибора. Таким образом, вы обеспечите сверхточную светопередачу сенсорам от внешней части стекла. Когда гель будет нанесен, непосредственно датчик крепится к держателю при помощи самореза или специальных креплений.

Обратите внимание! Перед подключением прибора к машине нужно проверить его на отсутствие пузырьков, сора и прочих элементов, которые наверняка затруднят функционирование сенсора.

На следующем этапе прибор можно подсоединять к электронике машины. Чаще всего датчики дождя имеют 4 контакта. Красный – это питание, он подсоединяется к системе управления «дворниками». Синий – заземление, его необходимо подсоединить к корпусу вашего «железного коня». Другие контакты могут быть разного цвета, от них зависит работа «дворников».

На последнем этапе проверяем правильность повторения вышеуказанного алгоритма.

Нюансы эксплуатации

При использовании данного прибора важно знать о некоторых особенностях. Помните, что ни один механизм не может быть идеальным.

Датчик дождя должен располагаться только вертикально. Его размещают в той части стекла, куда достают «дворники». На месте установки должно быть идеальное стекло – никаких сколов или деформаций.

Если на стекло установлен инфракрасный фильтр, он может стать серьезной преградой для работы антидождевого прибора.

Большая часть моделей функционирует только в первом положении «дворников». Тогда они успешно координируют интенсивность работы стеклоочистителей. В других положениях прибор не может повлиять на их работу.

Датчик не способен полностью контролировать стеклоочистители. Иногда происходит локальное загрязнение лобового стекла из-за брызг от лужи или птичьего помета. Если датчик этого не видит, то стеклоочистители не включатся. Это значит, что водителю стоит «помогать» прибору и не перекладывать все обязанности на сенсор. При сухой погоде устройство стоит отключать, дабы «дворники» не царапали стекло без жидкости. Вот от чего может внезапно сработать устройство:

  • брызги;
  • насекомые;
  • листья;
  • пух;
  • тень от деревьев.

Справка. Датчики дождя используются не только в частных автомобилях, но и при проведении полевых работ. Они управляют системами полива, регулируя объемы подачи воды.

Как сделать датчик своими руками?

Специалисты сходятся во мнении, что сконструировать такой прибор собственноручно будет крайне непросто. Да, принцип его действия незамысловат, но на создание уйдет много времени и сил, при этом не факт, что конечный результат будет качественным. Вам понадобится овладеть умениями пайки и приобрести некоторые детали, цена которых может равняться готовому прибору.

Если вы все же готовы рискнуть, то рекомендуем следующий порядок действий. За основу конструкции берем проводимость тока и две контактные пластины. Чаще всего пластины бывают из фольги или печатаются на текстолитовых платах в виде дорожек.

Фольгу нужно разрезать в виде двух пластин со змеевидной дорожкой по центру. Далее одна часть подключается к батарейке, другая – к реле. Когда пойдет дождь, вода зальет пластины и замкнет их, что приведет к началу работы реле.

Для создания такого прибора потребуется использовать:

  • алюминиевую фольгу;
  • диэлектрическую подложку;
  • клей или другой фиксатор;
  • провода;
  • реле;
  • источник питания.

Заключение

Современные датчики дождя – незаменимые помощники водителей в дороги. Они самостоятельно включают «дворники» на лобовом стекле, закрывают окна в случае непогоды. Все это позволяет шоферу сконцентрироваться исключительно на дороге, что значительно снижает вероятность ДТП.

Датчик дождя автомобиля

По мере развития автомобилестроения, все больше внимания уделяется комфорту водителя и пассажиров. Некоторые элементы комфорта, помимо основной задачи, повышают безопасность управления. К их числу относятся датчики дождя и света. Разумеется, назначение этих приборов не в оповещении водителя о наступившей темноте и начавшихся осадках. После получения информации, сенсоры дают команду на включение стеклоочистителей и приборов освещения.

Назначение устройства

Почему датчик определения дождя можно отнести к средствам дополнительной безопасности? На включение «дворников» требуется определенное время, к тому же водитель на несколько секунд переключает сознание и внимание на эту операцию. За это время автомобиль проезжает несколько десятков метров фактически без контроля. А если прибавить к этому плохую видимость из-за капель на лобовом стекле, то уровень опасности становится еще выше.

  • Представьте себе ситуацию, когда навстречу вам по мокрой дороге (без дождя, «дворники могут» не работать) проносится фура. Лобовое стекло мгновенно покрывается брызгами, видимость нулевая. Скорость 100 км/ч, вы не готовы к такому повороту событий. А если установлен датчик дождя в автомобиле, он тут же включит стеклоочистители, и видимость будет восстановлена.
  • То же самое относится к датчикам света. Многие автострады имеют искусственное освещение по всей протяженности. Водители часто забывают включить внешнее освещение при наступлении сумерек. Это небезопасно: во-первых, автомобиль не видно (ДХО работают только впереди), во-вторых, при выезде с освещенного участка, вы внезапно попадаете в темноту с выключенными фарами. Или вы въезжаете в неосвещенный тоннель. После яркого солнца глаза долго адаптируются к уровню освещения.

При снижении уровня освещенности до определенного минимума, датчик света на лобовом стекле сам включит ближний свет.

Как это работает

Принцип работы датчика дождя основан на элементарных законах физики. Любое стекло является полупрозрачным зеркалом, и частично отражает попавший свет. Причем угол падения равен углу отражения (вспоминаем школьные учебники). Луч отражается как от внутренней, так и от внешней поверхности. Прибор устанавливают таким образом, чтобы использовался только свет, отраженный от внешней границы. Если ветровое стекло чистое, отраженный свет достигает максимальной интенсивности. По мере загрязнения или появления капель воды, интенсивность отраженного света снижается.

Рассмотрим иллюстрации со схемой работы

В комплект прибора входит светодиод и фотодиод. С внутренней стороны ветрового стекла, параллельно ему, устанавливается отражатель. Фокусированное излучение настраивается таким образом, чтобы пройти максимально длинный путь с несколькими преломлениями, и достигнуть фотодиода. В идеальных условиях чистоты, прибор калибруется на минимальную чувствительность. Фотодиод выдает сигнал о максимально возможной яркости света в таком режиме.

Для справки: Чтобы свет от излучателя не мешал водителю и встречным машинам, в качестве источника устанавливается инфракрасный светодиод. То есть работа датчика не создает дополнительной опасности.

При попадании на стекло капель дождя или грязи, часть излученного света преломляется на внешней поверхности, и фотодиод получает ослабленный сигнал.

Его интенсивность оценивается модулем управления, который принимает решение о включении стеклоочистителей.

Как повысить точность срабатывания

Если путь луча настроен на одиночную каплю, датчик работает не эффективно: для запуска нужно, чтобы капля попала именно в точку отражения света. Поэтому путь преломления на авто должен быть как можно более длинным. Это решение работает не только на «вкл.» и «выкл.». Сенсору могут определить интенсивность дождя (загрязнения), и по необходимости менять скорость работы «дворников». В некоторых продвинутых системах блок управления может включить омыватель.

Датчик света устроен еще проще

Достаточно простого фотодиода и никаких сложный систем преломления луча. Прибор устанавливается в наиболее освещенном месте внутри автомобиля (чтобы не подвергаться загрязнениям). Чаще всего, это так называемая «торпеда» над приборной панелью, сразу под лобовым стеклом.

Важно! Для нормальной работы датчика света стекло должно быть чистым.

Фотодиод улавливает уровень освещенности, и при наступлении нижнего предела дает команду на включение внешних приборов освещения. Фактически, дублируется функция включателя ближнего света.

  • Для нормальной и безопасной работы системы, обязательно предусматривается функция деактивации. Водитель должен сам решать: управлять освещением вручную, или доверить эту работу автоматике. То же самое касается датчика дождя. Иначе при заезде на автоматическую мойку портального типа, можно повредить стеклоочистители.

Теперь вы знаете, что такое датчик дождя и света. А как узнать, установлено ли это устройство на вашей машине? Можно посмотреть в инструкцию или комплектацию. Или определить наличие прибора по функциям на органах управления. На переключателе режимов стеклоочистителя и управления светом должно быть положение «AUTO».

Читать еще:  Разболтовка 5 110 у каких машин

Как проверить работоспособность датчиков

Для этого не требуется диагностическое оборудование. Достаточно завести двигатель, перевести переключатели в положение «AUTO» и своими руками смоделировать условия, при которых сенсоры сработают.

  • Брызните снаружи на стекло воду, и «дворники» должны начать работу. Причем поливать надо не куда попало, а в точке установки сенсоров. Обычно, это заметное снаружи небольшое окошко, в районе крепления салонного зеркала заднего вида.
  • Накройте ветровое стекло непрозрачной шторкой или картонкой в районе расположения датчика света. Можно просто бросить ветошь прямо на датчик внутри салона. Должен включиться ближний свет.

Как установить датчик своими руками

В современных автомобилях датчик дождя и света входит в премиум комплектации. Если для вашего авто такая опция предусмотрена, можно приобрести штатный прибор и доукомплектовать машину самостоятельно. Как правило, все разъемы и места крепления предусмотрены, просто на конвейере часть устройств (для эконом-комплектаций) не монтируется.

Второй вариант: установка датчика дождя стороннего производителя. Как выглядит такой набор, смотрите на иллюстрации.

Подключение производится через предохранитель, в разрыв управляющего кабеля от штатного переключателя режима работы стеклоочистителей. Информация, как включить конкретный набор, есть в комплекте поставки. Главное предусмотреть переключение из ручного режима в автоматический.

Так же точно подключается автомобильный датчик света.

Купив подобный набор, необходимо изучить схему подключения и расположение штатной электропроводки для вашего автомобиля.

Такие данные не входят в инструкцию по эксплуатации и обслуживания. Схемы электрооборудования доступны в сети «интернет» или в магазинах «Автокнига». Если вы детально знакомы с организацией электрооборудования вашей машины, проблем не возникнет.

Видео по теме

Что ломается в датчике дождя и можно ли поставить его самостоятельно?

Какая поломка может случиться в датчике дождя и есть ли возможность вмонтировать его без помощи специалистов?

Еще недавно многие автомобилисты и не знали о существовании такого датчика, а на сегодняшний день люди вообще не берутся покупать авто, на котором такой датчик отсутствует. В мире современных технологий даже такое простое движение, как включение дворников становится непростым действием для современных автомобилистов, и современные издатели пытаются устранить от этой задачи водителей.

Нельзя сказать, что это приспособление лишнее, не в дождливую пагоду, нет ничего сложного, чтобы включить все самостоятельно, а вот, если кто-то ехав по встречной полосе облил водой из лужи, в самый раз. Пока водитель очухается и включит дворник, хозяин комфортабельного автомобиля «премиум-класса» уже будет лететь с чистым стеклом без лишних движений. Так что мелочь, а толк от нее все — таки имеется. Только важно чтобы приспособление исправно работало, и не подводило, а иногда такого не происходит, или в автомобиле она отсутствует вовсе.

Нет причины огорчаться: есть возможность вмонтировать датчик, даже если ранее он не был предусмотрен.

От мух до воды

Автоматическая система дворников появилась не так уж и давно. Впервые о них узнали, американцы, которые считаются поклонниками автоматики уже давно. Изначально датчики дождя начали устанавливать в автомобиле Cadilac, который пытался обустроить им свой Eldorado еще в далеких пятидесятых. Но на тот момент попытка была неудачной.

Датчики были несовершенными, они на тот момент срабатывали от чего угодно, от насекомых от чего-либо, но только не от дождя. С датчиками изготовители мучились долго, в скором времени решили от них отказаться. Ждали момента, когда электроника усовершенствуется, а человечество придумает что-то умное и миниатюрное. Так и было, человечество придумало оптические датчики, которые функционируют с двумя деталями – светодиод и фотодиод. Только американцы здесь были уже не первые, как везде, нашлись пошустрее. Сложно быть уверенным, кто был первенцем производителем серийных машин с датчиком света, но скорее всего здесь постарались японцы. Точно на Nissan Silvia такая опция была разрешена в 94 году. К концу 90-х стали BMW, Merss-Benz.

Можно сказать, что американцы в данной сфере не являются первыми, но, тем не менее, свои сил не теряют, и долго работали над датчиком дождя серийным обустройством первым в мире. Датчики дождя, которые реагируют на воду, насекомых и других элементов не боятся. Иногда могут работать неисправно, но в чем, же все – таки причина?

Свет и грязь

Метод работы датчика заключается в простом действии: светодиод излучает инфракрасный свет и попадает на фотодиод. Датчик выявляет вернувшийся свет. В случае, если свет преломлен мокрым стеклом, его присутствие на фотодиоде будет не большим. В таком случае идет сигнал включения дворника. Других элементов в датчике не предусмотрено, он довольно прост в составе. По какой причине датчик может перестать корректно работать?

Основная причина в преломляющимся свете у кромки стекла. Если вдруг на поверхности имеется малейшее препятствие, датчику поступает должный сигнал, и он обязан реагировать. После все зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с работой дворников. В новых блоках есть оценка эффективности функционирования дворников. Если он убрал воду, которая была на стекле, но как, оказалось, убрал не полностью, дворники будут работать снова. Чтобы этого избежать, нужно просто не допускать загрязнения стекла. Даже малейший отпечаток может спровоцировать работу дворника. Есть еще одна причина, по которой датчик может давать сбой.

Датчик дождя находится в зоне работы дворников, и находится зачастую за зеркалом заднего вида. Именно в таких местах изношенные щетки работают неисправно. Выходит, что датчик реагирует, дворник работает, а смысла в этом нет. Если еще и резинка на дворнике оставляет после движения след, то после взмаха датчик будет сходить с ума: развод воды – это первая причина, что дождь идет на всю катушку, и нужно быстро включать работу щеток. В таком случае система совсем не понимает что происходит, и делает, что ей хочется.

В таком случае качественные дворники – обязательное условие нормальной работы датчика дождя. Не мешало, бы знать, что датчик дождя относится не только дворник. Этот датчик способен закрывать автоматически люк и окна, если на улице пошел дождь. Поэтому дворники – не основная часть работы датчика. Никто не говорил, что будет легко, особенно в зимнюю погоду, бывают ситуации, когда датчик не видит снег, но это не проблема. Создатели не заворачивались над некоторыми моделями и поэтому разумная работа не везде предусмотрена. Причиной может быть то, насколько качественно продумана система работы дворников в зависимости от данных датчика.

Ставить или нет необходимости?

Для начала, скажем, так – замена переднего стекла. Датчик – это не элемент, в некоторых ситуациях линза датчика уже прикреплена скотчем, при замене стекла, нужно быть уверенным, что оно так присутствует. Иначе датчик клеется на новое стекло, и важно не испортить стекло при поклейке. Если под стекло попадет малейшая деталь, датчик не будет функционировать, или будет работать некорректно. Есть еще ситуация, идет ливень, датчик дает сигнал дворнику, а те не могут остановиться. Бывает, когда из-за небольшого загрязнения на стекле датчик не обнаружил изменения света и не дает сигнал дворнику. Что хуже – не понятно.

Можно ли обойтись без специалистов для установки датчика?

Все возможно. В современном мире через интернет можно приобрести устройство, которое можно установить на машину любой модели. Стоимость зависит от дизайна и функционала. Зачастую в комплекте предусмотрено датчик и проводка, также контроллер. Только стоит понимать, что устанавливать такой датчик придется там где, не всегда будет удобно. Но, другого варианта нет, так как управление находится на датчике.

Есть, конечно, датчики, в комплекте, в котором предусмотрена кнопка АВТо, только стоимость ее будет в разы выше. Если сильно захотеть, установить все это дело можно. Только в первую очередь делать это нужно осторожно. В итоге хочется дать совет: клеить линзу супер клеем не стоит! Через некоторое время клей не будет эффективен и начнет преломлять свет. Рекомендуется брать специально предназначенные для этого средства, их достаточно в магазине и в интернете на любой кошелек.

Датчик дождя: необходимость или лишняя электроника

Ежегодно в автомобили устанавливаются новые технологии, облегчающие движение на дорогах. Раньше множество устройств были доступны только для дорогих марок. Но сегодня такими гаджетами легко оборудовать даже отечественные машины.

Подобное желание автоматизировать работоспособность машины и повысить комфорт передвижения часто связано с рекламой. Так, сейчас популярность набирает автомобильный датчик дождя. Сегодня о таком устройстве пользователи отзываются неоднозначно. Поэтому что он собой представляет и стоит ли внимания, узнаем дальше.

Задачи и принципы работы датчика дождя

Устройство является соединением оптики и электроники. Размещают датчик дождя на лобовое стекло, недалеко от зеркала заднего вида. В датчик входит фотодиод и светодиод.

Работа прибора заключается в простых вещах:

  • светодиодная часть излучает свет, который человек не видит;
  • такой свет всегда отражается от стекла и попадает на фотодиод, который непосредственно отвечает за чистоту стекол.

Также устройство настроено на определенное преломление световых лучей для мокрых и сухих стекол. Эти настройки нужны для правильного определения необходимости работы дворников.

По задумке, при сухом стекле, излучаемый свет возвращается на фотодиод в большом количестве. Если же на улице дождь или есть загрязненность, то при недостаточности света датчик включает дворники.

Нужно отметить что датчик оснащен сверхчувствительным светоприемником, что позволяет постоянно поддерживать лобовое стекло в чистоте.

Возможные сложности

Автолюбители, которые уже испытали подобную систему автоматизации, говорят о несовершенстве подобного прибора. Сложности возникают в следующем:

  1. Датчик не всегда работает, когда это нужно. Часто включение дворников происходит только тогда, когда дороги уже совсем не видно.
  2. Также система не срабатывает в дожди, когда необходима постоянная очистка. В таких ситуациях возникает необходимость в дополнительной перенастройке устройства.
  3. Включение дворников осуществляется в сухую погоду, и когда в этом нет необходимости.
  4. Многие модели прибора имеют возможность подключаться к другим автоматизированным системам автомобиля.

Датчик может включать стеклоподъемники, когда ему вздумается, и закрывать либо открывать окна. (Такая же ситуация с поворотами, которые автоматически включаются при малейшем повороте колеса.)

Все эти недоработки производителей заставляют отключать автоматику и самостоятельно контролировать чистоту. Так получается, что устройство, имея свой характер, самостоятельно решает, что и когда включить или выключить.

Дополнительно стоит помнить, что размещение прибора на лобовике целесообразно только на стекле без повреждений. Наличие царапин, трещин и других неровностей способно дополнительно преломлять лучи и искажать работу системы.

Так есть ли необходимость в этой электронике?

Рассматривая различные статьи о пользе и необходимости датчика дождя, у многих возникает желание приобрести его. По факту, взвешивая все за и против, следует сказать что особой необходимости и пользы в устройстве нет. Да и в целом плюсы датчика – скорее преувеличение рекламы.

Конечно, бывают ситуации, когда автоматизированная система реально помогает в дороге. Но для этого подобные устройства должны работать без перебоев и постоянно проверяться и перенастраиваться. Во всех остальных случаях лучше потратить секунды на самостоятельное включение дворников, но сэкономить кругленькую сумму.

Как работает датчик дождя и действительно ли он необходим водителю?

Я приветствую всех автомобилистов в лице своих читателей и подписчиков! Мы уже говорили о том, сколько в современном автомобиле напичкано разной электроники (для тех, кто читал, к примеру, наши обзоры о круиз-контроле или одометре). С одной стороны, она серьезно облегчает жизнь водителю, а с другой — мы зачастую не знаем, как функционирует тот или иной датчик либо прибор. Знание их устройства поможет лучше оценить тот комфорт, который они приносят, а также с пониманием отнестись к необходимости своевременного устранения неполадок. А конкретно сегодня я хотел ознакомить Вас с тем, как работает датчик дождя.

Принцип работы устройства

Конечно, производители современных автомобилей постоянно конкурируют друг с другом, стремясь создать все новые и новые приспособления, которые призваны улучшить безопасность и комфорт время передвижения. Датчик дождя может стать в будущем обязательной опцией на каждой без исключения модели авто, но сегодня им оснащается далеко не каждое транспортное средство, и то не в базовых опциях. Его предназначение состоит в том, чтобы помочь водителю по время действия неблагоприятных погодных условий.

Устроен и работает этот небольшой приборчик следующим образом:

  1. Лобовое стекло машины рассчитано на определенную светопропускную способность (о тонировке в данном случае речь не ведем).
  2. Когда идет дождь, этот показатель падает, то есть, сквозь стекло проходит гораздо меньше света.
  3. Рабочий датчик, если он не перестал выполнять свои функции по причине поломки, реагирует на подобные перемены — для этого в его конструкции есть специальный светодиод.
  4. Как только светодиод начинает получать меньше света, он автоматически передает свою команду стеклоочистителям лобового стекла.
  5. Включаются дворники и начинают выполнять свою работу.

Чтобы распознать влагу, попавшую на лобовое стекло, дождевой датчик использует закон преломления солнечных лучей. В него по кругу встроены светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий сквозь стекло. Если само окно сухое, то ИК-излучение отражается от его наружной поверхности. При покрытии его каплями влаги, например, дождевой, происходит изменение оптических свойств стекла. Свет проходит через воду почти беспрепятственно, и фотодиоды это фиксируют. Ну а дальше все происходит, как описано в алгоритме выше.

Совмещение функций в одном датчике

Нередко можно встретить совмещенный датчик дождя и света. Кроме включения автомобильных дворников, он также активирует вспомогательное освещение, и водителю не приходится включать фары вручную. Обе этих функции удачно были совмещены в одном приспособлении. Размещается любой датчик дождя в держателе, фиксирующем внутреннее зеркало салона перед лобовым стеклом.

Световой датчик автоматически активируется, как только автомобиль попадает в полосу плохого освещения. Например, это может статься, если водитель заехал в неосвещаемый тоннель, в густую лесополосу и тому подобные условия, которые активируют сенсорику освещения. При этом оценивается степень освещенности непосредственно перед самим автомобилем и на впереди лежащем участке дороги.

Полезный совет! На моем Ford Focus, хотя это беда абсолютно всех датчиков, я столкнулся с проблемой. Зимой во время стоянки снег попадает на лобовое стекло и через некоторое время замерзает. Часть снега тает и стекает в зону покоя щеток стеклоочистителя и там через некоторое время благополучно замерзает. Что соответственно происходит: заводим автомобиль, датчик понимает, что стекло грязное (снег сначала подтаял на теплом после движения авто стекле, а потом замерз). И датчик дает команду дворникам о том, что стекло грязное и надо его чистить. А дворники, тем временем примерзли, получаем очень большую вероятность повреждения резинок дворников, или даже самого из механизма. Поэтому зимой, я практически всегда стеклоочистители из режима Auto, я убирал.

Некоторые заблуждения о полезности работы прибора

Учитывая, что в нашу жизнь датчики дождя стали поступать сравнительно недавно, до сих пор многие автолюбители относятся к нему с изрядной долей скептицизма. Они считают, что приборчик этот — не более, чем модное веяние, которое не приносит особой практической пользы. Рассмотрим основные мифы и заблуждения:

  • датчик дождя не поможет от осадков в темное время суток. Тут надо сказать, что светодиод функционирует за счет инфракрасного излучения, которые никак не связаны с уровнем освещенности;
  • в случае разбитого лобового стекла прибор можно попросту утилизировать, то есть, выбросить. На самом деле, это не так. На время замены лобового стекла датчик отключают, а затем подключают снова, после установки нового стекла;
  • прибор бесполезен, если за окном идет снег. Тут есть доля правды, но для того, чтобы справиться с этой проблемой, необходим поток теплого воздуха или токообогрев ветрового стекла. Это будет растапливать намерзшие стекла, а дальше датчик выполнит свою работу, как ему и положено;
  • на стекло с таким прибором нельзя клеить тонировочную пленку. Этот момент очень простой обойти, достаточно вырезать посадочное отверстие согласно размерам самого устройства;
  • такое приспособление очень капризно и часто не работает по непонятным причинам. Если изделие изначально было приобретено оригинальным, а не сомнительного качества, то чаще всего оно перестает работать из-за плохих контактов, которые разрушает влага. Достаточно их почистить, чтобы вернуть прибору работоспособность.
Читать еще:  Симптомы износа рулевой рейки

Как видим, алгоритм работы дождевого датчика до безобразия прост и понятен абсолютно любому человеку, даже далекому от технических либо инженерных азов. В сегодняшнем обзоре я постарался не только раскрыть конструктивные особенности и принцип действия, но и ознакомить читателя с основными заблуждениями и недоверчивостью к датчику со стороны ряда водителей. В любом случае, этот девайс оправдывает свою стоимость, как только начинаешь привыкать к его существованию. Ну а на сегодня будем прощаться. До следующих встреч, друзья!

АВТОсвет и датчик дождя! Принцип действия ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    АВТОсвет и датчик дождя! Принцип действия ?

    Никогда не сталкивался с ними, а вот на Демоне есть на рычаге света позиция АВТО и на рычаге дворников тоже АВТО!
    Выключали полностью свет в помещении — свет не включается! Что не так делаем или что ни так понимаем ?

    А двигатель в это время работал? У автосвета сначала включаются габариты, с дальнейшим потемнением — ближний-дальний в зависимости от положения рычажка. Принцип действия — фотоэлемент+релюшки.
    Датчик дождя управляет интенсивностью взмахов дворников, принцип действия — оптический:-)
    Всё просто.

    Двиг работал кажется (сразу после покупки проверяли)!
    Датчик дождя грубо говоря «сканирует» интенсивность потоков на стекло и регулирует в зависимости от этого взмахи дворников ?

    Автосвет работает только при включенном зажигании (читай двигателе). Датчик дождя судит о загрязненности лобового стекла по степени его прозрачности, если сильно интересно, поищи на zr.ru, там когда-то давно подробно эту тему описывали.

    Закрой ладонью прямоугольное окошко фотоэлемента посередине торпеды у лобового стекла — свет и загорится.
    А датчик дождя работает по принципу преломления светового потока при прохождении его через стекло и капли влаги на нем.

    у меня нет АВТОсвета но окошечко по середине торпедо стоит. че это такое?
    и еще какой то черный квадрат наклеен слева в углу на панели, что это такое?

    маджик фото кинь, первое это фотоэлемент, а второе хз

    У меня нет АВТо на рычажке «дворников», но почему-то принцип работы такой же, как и у на бывшей машине (Фокус -2 ).
    Значит есть?

    А каков принцип работы TLC ? Уж очень интересно, у нас сегодня гололед, так он на разгоне по постоянке стал гореть и в поворотах если быстро захожу, то тоже загорается (что он в этот момент делат? колесо подтормаживает или что? )

    У меня тоже нет на рычажке режима Авто, но, когда дворники работают в прерывистом режиме, при загрязнении стекла они работают чаще

    Это просто так кажется. 🙂

    габеке , нет у нас датчика дождя! интенсивность зависит от скорости.

    фото с мобилы, поэтому качество не очень.

    Странно..там вроде же заглушка должна стоять круглая..а тут хрен поймешь..но это явно не датчик..

    какая то заплатка у меня стоит. кстати, у друга на хонде тоже такая есть, только меньше

    magic_VL на этом месте вообще-то аирбег пассажира вроде должен быть.
    Датчик автосвета находится посередине торпеды между воздуховодами которое на лобовое стекло направлены.

    аирбег у меня есть, там написано где он стоит)) я имею ввиду че в самом углу за заплатка приклеина?

    это обыкновенный резиновый «коврик» для какой-нибудь приблуды яповской , пусть лежит не отрывай а то останется липкое пятно

    fat87
    Датчик автосвета находится посередине торпеды между воздуховодами которое на лобовое стекло направлены.
    __________

    ну так у меня есть этот дотчик автосвета по середине, а на рычаге переключения света нет такой хняги

    ММС (в отличие от Тойоты, например) использует один общий центральный фотоэлемент — и для автосвета, и для климат-контроля.
    Или для хотя бы одной из этих систем, даже при отсутствии второй.
    Именно поэтому сей датчик есть практически всегда.

    2 kir23
    если это просто коврик, то че туда можно поставить? 🙂
    я ж говорю у друга на хонде тож такая есть хеpь, только меньшего размера, наверно у него приблуда не такая грамотная была, у него же хонда. 🙂

    2 A2
    а для климата там темперетурный датчик стоит? правильно я понял?

    Установка датчика дождя на Ладе Гранта

    15 июль 2016 Лада.Онлайн 44 031 5

    Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.

    Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

    Модель датчика дождяУстанавливается вместо штатного релеПодходит к автомобилямПримечание
    ДДА-15524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива ШевролеОдинаковые, отличия только в расположении контактов реле.
    ДДА-25525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта
    ДДА-25.02Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы.
    ДДА-35Нива 4х4 (схема)Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В.
    ДДА-45Лада Гранта Люкс (схема), Ларгус, Калина 2
    ДДА-55ИнструкцияУниверсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45.
    ДДА-65ИнструкцияФункции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии.

    Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

    Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

    Лада Гранта › Бортжурнал › про датчик дождя

    Погоняв одно время на отцовской машине с датчиком дождя понял что у меня такой будет обязательно, поэтому через пару дней после покупки машины заказал себе ДДА-25, через недели 2 получил и довольный пошёл внедрять покупку, открываю блок предохранителей… а там нету такой релюшки! «приехали» подумал я. Потыкал его во все места в блоке, думал может оно просто тут выглядит не так, реакции 0.начинаю интересоваться чё да как, оказывается в люксах такого реле нет, а они управляются блоком комфорта, который заведует почти всей электроникой в авто. Снова захожу на сайт производителя датчиков и вижу там ещё один датчик, ДДА-35 читаю инструкцию к нему и вижу что он такой же как мой только подключается по другому, предназначен для установки в авто с электронным реле стеклоочистителей, ну думаю мой случай. Пишу на мыло на следующий день получаю положительный ответ. Ну уже легче думаю и отрезаю релюху, цвета проводов действительно совпадают (хотя её лучше было не отрезать как потом выяснилось). Звоню знакомому электронщику чтобы помог внедрить мне эту шнягу. После 4х часов, как тут у некоторых принято говорить шаманских танцев с бубном, вольтметром, миллиамперметром, индикатором и прочей фигнёй выяснилось что поставить его в люкс не намного сложней чем в обычную гранту.

    вместо отрезанной релюшки сделал разъём, с ним проще и аккуратней получается

    Короче. Снимаем кожух рулевой колонки и вытаскиваем переключатель режимов дворников, из всех проводов подходящих к нему нам нужен только один «жёлтый с зелёной полосой» это провод на который идёт питание при включении прерывистого режима дворников.

    заранее купил маму и папу с поводками, для безболезненного для проводки внедрения датчика. Вытащил его а в место него воткнул маму, на неё нужно кинуть «жёлтый» провод с датчика, а «папу» воткнул в вытащенный желто-зелёный провод. и на него нужно подключить выход датчика, это «красный «провод. Массу «чёрный» с датчика подключил к «чёрному» проводу на разъёме переключателя света, а зелёный провод датчика «сигнал парковки щёток» протянул вниз, если принять противоестественную позу и заглянуть под панель снизу, то можно увидеть жгут идущий от мотора дворников, в нём есть «белый» провод так вот он и есть тот самый сигнальный провод, во время движения дворников на нём есть «+» а во время остановки соответственно «-» вот к нему и нужно подцеплять зелёный провод с датчика.

    Ну в общем и всё. Но только так просто он у меня один фиг не заработал, При первом пробном запуске выяснилось что с датчика идёт недостаточно сильный импульс чтобы заставить дворники работать, поэтому красный провод с датчика пришлось кидать через доп. реле, которое взял от старого манитора.

    Почему так произошло не знаю, то ли из-за моих первоначальных эксперементов, то ли из-за того что штатный разъём с датчика отрезал. Параллельно катушки реле впаяли диод, как и написано в инструкции к датчку. На этермальном стекле с тонировкой датчик работать полностью отказался, поэтому в ней пришлось вырезать небольшое окошко.

    В общем целом работой датчика доволен, не сказать что идеал, но с ним лучше чем без.

    Установка датчика дождя ДДА

    Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:

    1. Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
    2. Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
    3. В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
    4. Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.

    Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).

    Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Датчик дождя

    Продолжаю доукомплектововать автомобиль. На этот раз вздумалось установить датчик дождя. Штука должна быть полезной в эксплуатации, так как теперь не придется постоянно дергать рычаг дворников.

    И так, был непосредственно приобретен сам датчик дождя дда-25

    Установка заняла от силы 15 минут. Сначала приклеил его на стекло

    Далее нужно провести провод от датчика через потолок и накладку стойки к блоку предохранителей

    После выведения провода к блоку нужно вытащить штатное реле стеклоочистителя и вставить реле от датчика

    Теперь можно вставлять реле с датчика

    Можно проверять. Датчик дождя начинает работать при 1-ом положении рычага стеклоочистителя.При этом на датчике должен загореться синий светодиод

    Так как в момент установки снега или дождя на улице не было, то проверить датчик можно было единственным способом, полив на стекло воды

    У датчика есть 2 функции дождь и снег. Если стоит функция дождь то на его корпусе горит синий, если снег то загоряется зеленый. Пробовал оба режима и вот что хочу сказать; В режиме дождь датчик работает в принципе адекватно, но опять же не всегда. В режиме снег трет часто. Снега толком на стекле нет а он включает дворники. Таким образом получается что иногда дворники трут почти на сухую что не есть хорошо. Также в нем присутствует регулировка чувствительности самого датчика. Пока удобную для себе регулировки не выбрал. Возможно сам датчик нужно было установить в другое место, чтобы он адекватно воспринимал воду. Поезжу, возможно привыкну, но пока впечатления от датчика какие-то смазанные. Вроде бы и работает, но все портит неадекватная реакция в некоторые моменты.

    Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

    На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь снег стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

    • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
    • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
    • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

    Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

    А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

    Ключевые слова: стеклоочистители lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители лада гранта | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители 4х4 | стекла lada xray | стекла лада веста | стекла лада ларгус | стекла лада гранта | стекла лада калина | стекла лада приора | стекла 4х4 | стеклоочистители нива | стекла нива | универсальная статья

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Лада Гранта › Бортжурнал › Установил датчик дождя

    Установил приобретенный ранее датчик дождя. Датчик наклеил чуть ниже тонировки за зеркалом — не видно и не мешает. Провод от датчика приклеил на 2-х сторонний скотч 3М. Проложил провод и просто вставил реле вместо штатного.

    Сначала установил на максимальную чувствительность 4. Потом поставил 3.

    Работает, радует. Рекомендую.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

    1 Установка и подключение

    Монтаж датчика дождя (ДД) производить при температуре не ниже 15°С! 1.1 Очистить и просушить место крепления корпуса ДД на лобовом стекле внутри салона (за зеркалом заднего вида). 1.2 Приклеить корпус ДД (кабелем вверх) в выбранном месте лобового стекла так, чтобы сенсоры находились в прозрачной части зоны очистки щетками. 1.3 Проложить кабель под обшивкой салона в направлении блока реле (при необходимости — через уплотнитель двери). 1.4 Установить корпус прерывателя стеклоочистителя в блок реле на место штатного.

    2 Эксплуатация

    2.1 Включить зажигание. Свечение встроенных светодиодов покажет текущий режим работы: зелёный — дождь; синий — снег; отсутствие свечения — режим с регулировкой паузы. Моргание синего светодиода свидетельствует о включенном прерывистом режиме. Необходимо перевести подрулевой переключатель в положение “выключено”. Выбор режима осуществляется по кругу кратковременным нажатием кнопки. 2.2 Выбрать уровень чувствительности ДД нажатием и удержанием кнопки в течение не менее 3с, контролируя по количеству вспышек зеленого светодиода ( 1 вспышка — низкий уровень, 2 или 3 — средний, 4 — высокий). Отпустить кнопку необходимо после индикации требуемого уровня чувствительности. Выбор чувствительности происходит по кругу. Выбранный режим работы и уровень чувствительности сохраняются в энергонезависимой памяти. 2.3 Включить прерывистый режим работы стеклоочистителя.

    3 Режим с регулировкой паузы

    3.1 Установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение “Прерывистый режим” — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток). 3.2 Для изменения паузы перевести переключатель в положение “Выключено” и, выдержав требуемую паузу, вернуть в положение “Прерывистый режим”. 3.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение “Непрерывный режим” и, в течение первого взмаха щёток, вернуться обратно в положение “Прерывистый режим”. Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение “Непрерывный режим”. Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 3.2 или 3.3.

    Датчик света

    — датчик фронтального света;
    г
    — датчик внешнего освещения.
    1
    — световод с линзой;
    2
    — световод со светофильтром.

    В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

    Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

    Зоны реагирования датчиков света:

    Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector