Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы

Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

  • Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Оснащенные новыми электронными блоками с функциями «Интернета вещей» или Bluetooth-контроллерами системы могут выдавать сообщения об ошибках непосредственно в пользовательское приложение.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

  1. Отключают сплит систему от сети.
  2. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  3. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  4. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  5. Проводят опрессовку контура.
  6. Выполняют вакуумирование.
  7. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Как проверить датчик давления и температуры кондиционера

Климатические устройства в современное время являются обычным повседневным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных помещений. Сплит-системы различных производителей и моделей способны охлаждать помещения, увлажнять и очищать воздух. Работоспособность устройства контролируют специальные электронные блоки управления и датчики. На основании полученных данных из устройств, которые измеряют температуру и давление, включается и отключается компрессорная системы.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАТЧИКОВ

Включение и отключение кондиционера может происходить без вмешательства человека. Хватает всего один раз поставить необходимую температуру, и система будет самостоятельно ее поддерживать. Устройства, которые помогают кондиционеру работать в автоматическом режиме, называют датчиками. Их главное предназначение — измерение определенных технологических параметров. Любая модель климатического устройства имеется свой диапазон рабочей температуры, при которой производитель рекомендует включать устройство:

  • режим охлаждения от +18° до +45°C;
  • режим обогрева от -5° до +18°C.

ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНДИЦИОНЕРА

Всю систему работы кондиционера задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Данные устройства есть в любой стандартной комплектации кондиционеров, даже в бюджетных моделях. Климатические устройства среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорное оборудование различается по показателям исполнения и сопротивления. Чаще всего применяются полупроводниковые терморезисторы. Основной принцип работы данных устройств — изменении сопротивления полупроводника в зависимости от показателей температур

Для того, чтобы измерить показателей воздуха внутри помещения и на улице используют устройство в форме капли. Такое устройство (Термодатчик NTS) изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства есть специальный контактный разъем для того, чтобы подключиться к плате управления, после чего детали соединяют проводом.

Для конкретных сплит-систем, в первую очередь данное устройство подбирается исходя из технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ И ЕГО ЗАМЕНА

Современные сплит-системы имеют функцию самодиагностики. Аппараты способны протестировать собственные узлы, после выявления неисправностей на дисплее появляются соответствующие коды. Неисправность датчика температуры – наиболее частая поломка. В результате вибрации у чувствительных сенсоров могут сбиться настройки. Они сразу теряют способность точно измерять температуру.

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Давление хладагента в рабочем режиме влияет на работу всей системы кондиционирования. При повышенных показателях, может возникнуть разрыв трубопровода и протечка, а также уменьшиться скорость охлаждения. На разных частях магистралей на стороне устанавливают измерительные устройства, которые контролируют все технические параметры.

Датчик низкого давления сплит-системы может отключить сплит-систему при недостаточном количестве фреоновой жидкости. Низкое давление, которое вызвано отсутствием хладагента, может повлечь подсосом воздуха. Минимальный показатель давления 0,17 бар. Датчик высокого давления сплит-системы устанавливается в трубопроводе с жидким хладагентом. Он может разорвать контакт при критическом уровне давления свыше 27 бар. Система защищает электродвигатель компрессорного устройства от нежелательных перегрузок.

Оставьте
заявку

Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Датчик на испарителе кондиционера

В основе работы любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации. Чтобы понять, каким образом происходит этот процесс, рассмотрим схему кондиционера на примере сплит-системы:

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла.

В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.

Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.

На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться.

После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.

Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).

Датчик кондиционера

Если нужно купить датчик кондиционера в Москве — это к нам!

Датчик кондиционера

Датчики кондиционеров являются источниками информации о состоянии не только различных деталей и узлов, но и всей системы в целом. На основании показаний датчиков температуры и давления построен весь алгоритм работы оборудования. По ним контролируется соответствие рабочих параметров требуемым значениям и происходит аварийное отключение в случае выхода за допустимые пределы.

Датчик температуры кондиционера

Режим работы кондиционера в основном зависят от показаний двух сенсоров – датчиков температуры воздуха и испарителя. Они определяют схему работы устройства в зависимости от выбранного режима. Поэтому при самодиагностике системы их работоспособность проверяется в первую очередь. Так, если кондиционер включается и буквально сразу выключается, и при этом высвечивается сообщение об ошибке, то, скорее всего, дело в неисправности сенсора. То есть, неисправен датчик температуры воздуха или испарителя. В сервисных инструкциях они обозначены, как правило, под названием room и pipe sensor. Причем, как показывает практика, чаще выходит из строя датчик испарителя. Безусловно, именно он в процессе работы кондиционера подвергается температурному воздействию в более широком диапазоне.

Проверить исправность датчиков температуры просто. Для этого необходимо, во-первых, убедиться в целостности цепи. Обрыв цепи, конечно же, диагностируется как неисправность. Во-вторых, проверить соответствие сопротивления датчика требуемым значениям при определенной температуре. Как неисправность расценивается отклонение в 5-6% от нормы.

В таблице приведены номинальное значение сопротивления датчика температуры и допустимые максимальные отклонения, к примеру, для кондиционеров Hisense.

T, ° CRmin [k Om ]Rnom [kOm ]Rmax [kOm ]DR(MIN)%DR(MAX)%
206,3816,5956,815-3,243,23
255,2405,4565,678-3,963,91

Зависимость значения сопротивления датчика room temperature sensor 103AT от температуры для всех моделей кондиционеров Samsung приведена на графике.

Для контроля рабочей температуры и защиты от перегрева обмоток электродвигателя вентилятора также используются датчики температуры. Встроенные датчики температуры применяются в электродвигателях вентиляторов как внутренних, так и внешних блоков кондиционера. Они рассчитаны на температуру срабатывания, как правило, в диапазоне 100-130 градусов.

Термостат

Термостаты используются в некоторых моделях оконных кондиционерах для управления работой в режиме охлаждения и обогрева. А также, для исполнения режима оттайки. Функция defrost разрабатывается производителем во избежание обмерзания конденсатора при работе в режиме «обогрев». В кондиционерах оконного типа используется термостат режимов и термостат оттайки.

Режим оттайки часто вводит пользователя в заблуждение относительно исправности кондиционера: компрессор работает, обдува нет, температура в помещении не меняется — значит аппарат неисправен. Рекомендация одна — дождаться окончания выполнения данного режима, не отключая при этом изделие от сети. Режим разморозки может быть достаточно продолжительным по времени.

Если в холодную погоду обогреваться кондиционером, то через некоторое конденсор покрывается инеем и даже льдом из-за низкой температуры наружного воздуха. Датчик температуры определяет обмерзание и включается режим разморозки. Вентилятор останавливается, кондиционер начинает работать на охлаждение, отогревая конденсор. Если предусмотрено, то при этом на панели индикации или на пульте отображается режим defrost (dF). Конденсор нагревается и наледь растает, при этом с блока может идти пар. Что тоже иногда принимается за неисправность, в данном случае это абсолютно нормально.

Алгоритм работы инверторного кондиционера в режиме defrost на примере сплит-системы одного из производителей можно изучить на рисунке.

Датчик давления кондиционера

Реле или датчик давления защищает компрессор от повреждений при очень низком или при слишком высоком давлении хладагента в линии нагнетания. Нормы уставок давления рекомендует завод-изготовитель оборудования.

Датчик низкого давления кондиционера размыкает цепь управления, когда давление хладагента на линии всасывания опускается ниже нормы. Для проверки реле низкого давления устанавливают манометр на всасывающем вентиле компрессора, Затем при работающем компрессоре закрывают вентиль и фиксируют величину давления по вакуумметру в момент, когда реле отключит компрессор.

Датчик высокого давления кондиционера размыкает цепь управления, если давление хладагента на линии нагнетания выше нормы. Для проверки реле высокого давления устанавливают манометр на нагнетательном вентиле компрессора. Затем выключают вентилятор воздушного конденсатора, включают компрессор и фиксируют значение давления в момент, когда реле отключит компрессор.

Роль испарителя в охлаждающей системе кондиционера

Одним из теплообменников бытового кондиционера является испаритель, размещенный во внутреннем блоке сплит-системы, либо в одном корпусе с конденсатором, если речь идет о моноблоке. Испаритель кондиционера включен в систему охлаждения, способствует хладагенту в заборе тепла из воздуха в процессе его испарения внутри контура. Именно на принципе снижения температуры поверхности во время испарения жидкости основано охлаждающее действие систем кондиционирования.

Принцип действия

Испаритель кондиционера – неотъемлемая часть замкнутого фреонового контура. Главная его функция – охлаждение воздушного потока, прогоняемого через него вентилятором, находящегося непосредственно возле него. В систему входят:

  • испаритель,
  • конденсатор,
  • вентиляторы внешнего и внутреннего блоков,
  • терморегулирующий вентиль,
  • компрессор,
  • медный трубопровод для хладагента,
  • хладагент,
  • компрессорное масло.

В компрессоре газообразный фреон сжимается до состояния жидкости. Далее он проходит во внешний теплообменник – конденсатор. Здесь фреон отдает свое тепло наружному воздуху, который прохладнее фреонового вещества. Воздух нагнетается внутрь корпуса вентилятором.

Сбросив часть температуры жидкость двигается дальше по контуру, попадает в терморегулирующий вентиль. Внутри спиралевидного устройства фреон еще более охлаждается, давление понижается. В таком состоянии хладагент поступает в испаритель. При взаимодействии с теплым комнатным воздухом (через теплообменную поверхность) происходит испарение, фреон из жидкого переходит в состояние газа. Окружающий теплообменник воздух охлаждается.

Далее газ попадает в компрессор и круг возобновляется. Рядом с испарителем расположен вентилятор, который способствует циркуляции комнатного воздуха.

Устройство

Конструктивно испарительные теплообменники для охлаждения воздуха классифицируются:

  • кожухотрубчатые (металлические трубы размещены в кожухе),
  • пластинчатые (собран из смежных пластин, между которыми расположены каналы для циркуляции хладагента и той среды, которая охлаждается).

Пластинчатые:

  • одноходовой (движение испаряющегося фреона всегда строго вверх, охлаждающаяся среда – строго вниз);
  • многоходовой (потоки теплоносителей меняют направление движения один или несколько раз. Достигается небольшая разница температур);
  • многоконтурный (наличие двух отдельных контуров на одной стороне пластины).

Пластинчатые теплообменники устанавливаются, как правило, в более крупных системах кондиционирования: центральные системы, чиллер-фанкойлы и т.д.

Кожухотрубчатые:

По количеству рядов труб:

  • однорядные,
  • двухрядные,
  • пучковые.

По расположению труб:

  • горизонтальные,
  • вертикальные.

По структуре труб:

  • гладкие,
  • ребристые.
  • аммиачные,
  • фреоновые.

Трубы в таких испарителях размещены ввиде пучков, либо спиральной ленты, закрепленных внутри кожуха, крышек, камеры, патрубков и т.д. Материал для труб выбирается в зависимости от типа хладагента, охлаждаемой среды, требований к параметрам охлаждения и т.д.

Для бытовых кондиционеров чаще всего используются медные фреоновые кожухотрубчатые теплообменники-испарители.

Неисправности

Распространенная неисправность испарителя – не охлаждает воздух. Как правило, это случается из-за накопившейся пыли, грязи, слой которой покрывает теплообменник. Основная функция, испарение, не выполняется, так как загрязненная поверхность препятствует доступу воздуха к теплообменной поверхности. Если продолжительное время кондиционер работает в таком состоянии, из строя может выйти не только испаритель, но и другие элементы охлаждающей системы (например, перегорит компрессор).

Исправить данную проблему просто – достаточно почистить теплообменник, и в дальнейшем следить за ним более тщательно, своевременно проводить техническое обслуживание, самостоятельно или с помощью специалистов.

Кроме того, из-за разгерметизации контура, утечки фреона испаритель может покрыться слоем льда. Наледь постепенно будет таять, увеличивая объем жидкости в дренажной емкости. Вода из переполненного резервуара перельется в комнату, доставив много неприятных проблем.

Устранить причину помогут специалисты, установив источник утечки хладагента. Ремонтные работы они проведут на месте. При замене деталей возможно придется отдать внутренний блок в сервисный центр.

Очистка

Очистка испарительного теплообменника вместе с другими элементами внутреннего блока сплит-системы проводится дважды за год – весной и осенью. Очистка воздушных фильтров зависит от состояния воздуха внутри квартиры. Если слишком загрязнен, есть домашние питомцы, частицы пыли, шерсть животных будут быстрее забивать систему фильтрации. Проводится один раз за 1-3 месяца.

Признаки засорения теплообменника:

  • ухудшились охлаждающие свойства кондиционера;
  • энергопотребление увеличилось при снижении производительной мощности;
  • малоприятный запах при включении климат-устройства.

Кроме испарителя очистке подлежат вентиляторные механизмы, дренажная система. Внутреннее пространство модуля, на поверхности которого также может образоваться плесень, грибок и т.д. Можно провести чистку внутренних механизмов кондиционера своими руками, либо вызвать соответствующих специалистов.

Чистка испарителя кондиционера проводится специальными антибактериальными, дезинфицирующими средствами. Использовать необходимо в соответствии с инструкцией на этикетке, составленной производителем. Средства выпускаю ввиде аэрозоля, пены.

Содержат в составе поверхностно-активные вещества, которые обладают хорошей моющей способностью. Также, в зависимости от сферы использования, металла и т.д., могут включать кислотные, щелочные добавки, биологически-активные компоненты.

Схема очистки

Как правило, очищение испарительного теплообменника не составляет особенного труда. Необходимо сделать следующее:

  • отключить блок от сети электропитания;
  • открыть лицевую панель;
  • снять фильтры воздушной очистки;
  • фильтр грубой очистки промыть под холодной проточной водой (горячая может деформировать), оставить сушиться;
  • на теплообменник нанести антибактериальное средство для чистки, строго следуя инструкции производителя;
  • при необходимости смыть средство водой;
  • включить режим вентилирования для просушки элементов теплообменника;
  • установить все элементы, следуя обратному порядку;
  • вставить воздушные фильтры (обязательно полностью просушенные);
  • закрыть лицевую панель;
  • подключить к сети электропитания, запустить систему.

Антибактериальные средства эффективно справляются с загрязнениями легкой, средней степени. Если испаритель загрязнен очень сильно, эти средства помогут слабо. Тем более, что объем рассчитан на применение 1-2 раза. Такое запущенное состояние исправить лучше всего смогут специалисты. Дальнейшее обслуживание можно производить самостоятельно при условии, что оно будет проводиться своевременно.

Кроме магазинных средств можно делать очистку испарителя кондиционера хлоргексидином. Это антисептический раствор, который используют в медицине. Он хорошо справляется с дезинфекцией, угнетает дальнейшее размножение бактерий, грибков, других микроорганизмов. Стоимость намного ниже, чем специальных антибактериальных средств.

Испарительный теплообменник предназначен для охлаждения воздуха, который прогоняется вентилятором сквозь него. При этом комнатный воздухопоток отдает тепло фреоновому газу через теплообменную поверхность. Важно следить за правильным функционированием данного механизма, ведь именно от него зависит охлаждающее свойство кондиционера. Своевременная чистка, периодическое профилактическое обслуживание позволят продлить срок службы не только испарителя, но и всей охлаждающей системы в целом.

Где Находится Датчик Температуры В Сплит Системе

Рабочая температура сплит-систем и их зависимость от датчиков температуры

Каждый кондиционер имеет определенные пределы рабочей температуры, то есть ограничения на охлаждение и обогрев летом и зимой.

Изменяется рабочие температуры в разных сплит системах

Если мы рассмотрим средние стандартные значения, то оптимальное функционирование устройства происходит, когда термометр показывает примерно 20-27 ° C. В этих условиях увеличивается нагрузка на основные компоненты системы и, что наиболее важно, на компрессор, который, при работе с максимальной мощностью потребляет свой потенциал раньше, чем ожидается, что будет исключено.

Существенные изменения в допустимых рабочих температурах кондиционера. Это связано с тем, что некоторые системы оснащены многими дополнительными датчиками контроля, в то время как другие имеют только два внутренних блока. В первом нижний предел нормы может варьироваться в совершенно разных пределах.

Большинство кондиционеров имеют стандартный диапазон рабочих температур, при котором производитель разрешает их включение.

Охлаждение происходит у отметок на внешнем термометре от 18 до 45 ° С. Нагрев допускается при температуре от 18 до 5 ° С.

Исключением являются некоторые дорогие бренды, такие как MITSUBISHI или DAIKIN, которые производят серию сплит-систем с расширенным диапазоном рабочих температур для охлаждения и нагрева. Эта техника способна бесперебойно функционировать при 25 ° C при холода / жары, а также при летней жаре при 55 ° C.

Но точная техника работает лучше всего, когда это идет о максимальной или минимальной температуре кондиционера. Может работать круглогодично с точностью до 0,5 ° С.

Особенности использования кондиционеров с разными температурными параметрами

Как правило, кондиционер может выдерживать очень низкие температуры благодаря встроенному зимнему комплекту, который состоит из подогрева сливного шланга, обогрева картера компрессора и электронной платы.

Но имейте в виду, что даже расширенный диапазон рабочих температур кондиционера не дает вам возможность используйте его для отопления зимой. Если пользователь игнорирует установленные температурные пределы для охлаждения / обогрева кондиционера, это приведет к снижению эффективности и потере эффективности, а также грозит:

  • обледенение обоих блоков;
  • промерзание дренажной трубы;
  • внутренний конденсат;
  • повреждение компрессора и лопастей вентилятора.

Большинство сплит-систем предназначены для работы при среднегодовых температурах и могут использоваться в качестве обогревателей в осенний сезон перед включением центрального отопления или в чрезвычайных ситуациях.

Сравнивая модели вкл / выкл и инвертор, первые имеют максимальную минимальную температуру охлаждения 5 ° C, а вторые. до 15 ° C.

Говоря о нагреве воздуха в холодную погоду, следует отметить, что это нереально для сплит-систем. Исключение составляют моноблочные кондиционеры. оконные и мобильные системы. Они могут использоваться в качестве обогревателей зимой, так как теплые модели оснащены мощными нагревательными элементами и функционируют как тепловентиляторы при запуске в режиме обогрева.

Обязательно учитывайте местоположение устройства во время установки. Независимо от того, какая температура кондиционера, он не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.

LG G 09 LHT кондиционер

Снятие и очистка кондиционера, снятие рабочего колеса. Чистка фильтров.

Датчик температуры VW Passat B5 1.9tdi

Датчик температуры VW Passat.

Если невозможно установить систему в темном месте, необходимо установить защитный щиток. Даже если рабочие температуры кондиционера настолько высоки, насколько это возможно (до 55 ° C), требуется защита от солнца, поскольку непрерывная работа на максимальной скорости быстро приводит к износу компрессора.

Отдельные датчики температуры системы

Уже говорилось, что кондиционеры оснащены специальными датчиками температуры, которые контролируют как внешние, так и внутренние индикаторы, а также значения внутри самого устройства.

Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой являются термодатчики. Основными являются два датчика: датчики температуры воздуха и испаритель внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно с такими датчиками температуры кондиционеры оснащены в самой простой конфигурации.

Более дорогие системы оснащены датчиками температуры следующих типов:

  • датчик температуры наружного воздуха. не позволяет включать кондиционер при минусовой и плюсовой температурах ниже / выше допустимой нормы;
  • датчик температуры конденсатора (их может быть несколько). отвечает за поддержание необходимого давления конденсации для данного режима при изменении уличных условий;
  • датчик комнатной температуры. отвечает за поддержание работоспособности компрессора;
  • датчик температуры испарителя. выключает компрессор, если температура испаритель кондиционера падает до нуля.

Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию. автоматическое размораживание теплообменника наружного блока. Это должно предотвратить процессы обледенения, которые приводят к разрыву лопастей вентилятора. Режим размораживания кондиционера включается при минусовой температуре снаружи. Термосенсоры также несут ответственность за это.

Еще одной функцией современных сплит-систем является автоматический выбор режима, в начале которого «комфортная» температура устанавливается на уровне 20 ° C. Датчики также отвечают за состояние автоматической установки стандартных индикаторов.

Когда датчик наружной температуры обнаружит, что на улице слишком жарко или холодно, компрессор не запустится или устройство зависнет.

Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь она напрямую зависит от внешних факторов. чем выше термометр за пределами помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.

При всесезонном разделении при включенном компрессоре разница между температурой воздуха и испарителем кондиционера должно быть Минимум 5-7 ° С Когда компрессор выключен, эти значения изменяются в сторону уменьшения. Когда снижение не происходит, это указывает неисправность системы.

Индикаторы воздуха в помещении также учитываются при работе отопительного прибора. Если датчик кондиционера, отвечающий за данные о помещении, показывает, что разница между наружной и внутренней температурой составляет менее 5 ° C, компрессор может отключиться автоматически или не запуститься снова.

В идеале при нагревании разница между этими температурами должна составлять от 5 до 15 ° C.

Когда кондиционер работает на охлаждение, температура на выходе внутреннего блока должна быть как минимум на 10 ° C ниже, чем у наружного термометра. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение менее интенсивно.

Чем дольше кондиционер включен, тем лучше он охлаждается.

Ремонт и замена датчиков температуры

Вам понадобится обычный термометр или омметр для выполнения измерений. Данные, полученные с сенсорной панели, сравниваются с показаниями в техническом описании устройства. Если подозревается неисправность, отремонтируйте:

  • датчик с подогревом (сопротивление обычно снижается);
  • охладить это;
  • и снова проведите измерения сопротивления.

Замена датчика проста. Выбран аналогичный элемент, который соответствует номинальному значению. обычно 5 или 10 Ом.

Состояние датчиков кондиционирования воздуха определяется наличием температурно-зависимого сопротивления. Средний стандарт составляет 25 ° C при 10 кОм.

Не все сплит-системы оснащены многими датчиками температуры и системой автоматического отключения. При выборе климатической техники следует обращать внимание на их количество, поскольку они продлевают срок службы устройства. Кондиционеры, оснащенные такими элементами самоконтроля и самодиагностики, как минимум, управляются пользователем и чаще выходят из строя.

Отсутствует сигнал датчика испарителя в холодильнике

Каждый из нас, покупая новый холодильник, вряд ли замечает изменения в его конструкции. Для рядового потребителя это все тот же шкаф белого или другого цвета, с полками, отделом для хранения продуктов и морозилкой. Но мало кто из нас задается вопросами: какой хладагент заправлен в систему охлаждения, как реализованы принципы оттайки, благодаря каким техническим процессам нам теперь не нужно раз в месяц отключать устройство для разморозки. И чаще всего ответы на эти вопросы мы начинаем искать только в том случае, когда устройство начинает сбоить и некорректно работать.

Как известно, практически все современные холодильники оборудованы электронной системой управления. Для этого в технику внедрен модуль управления и множество электронных датчиков и сенсоров. Такой вид контроля за происходящими в системе процессами позволяет снизить риски выхода различных элементов из строя. Такая надежность обусловлена тем, что электроника постоянно поддерживает оптимальные рабочие показатели всех узлов системы. Но, несмотря на это, перепады напряжения и довольно экстремальные условия работы некоторых элементов (повышенная влажность и перепады температур) могут выводить их из строя. Одной из распространенных неисправностей, при которых наблюдается нарушения в работе системы охлаждения является отсутствие сигнала с датчика испарителя. Об этой неполадке и пойдет речь в данной статье.

Для чего нужен датчик испарителя

Датчик испарителя — это элемент скрытый от глаз пользователя и его работа нам никак не видна. Все показатели температуры на дисплее не имеют ничего общего с этим устройством, а берутся с температурных датчиков внутри камер. Но вот выход из строя датчика испарителя сразу же приводит к видимым последствиям. Повышение температуры в камерах, намерзание льда на стенах, посторонний шум и другие неприятные симптомы могут наблюдаться при неисправности этого элемента. Этот сенсор играет очень важную роль в работе системы холодильников No Frost. Он расположен на испарителе устройства и служит для контроля процессов обмерзания и оттайки. В некоторых моделях при отсутствии сигнала с этого датчика не запускается процесс циркуляции воздуха, а соответственно прекращается охлаждение камер.

Принцип работы датчика испарителя

В холодильниках No Frost испаритель один и для реализации процесса его оттайки устанавливается специальный ТЭН. Обычно эта процедура выполняется раз в сутки. При образовании наледи на испарителе, работа системы приостанавливается, включается нагреватель и лёд постепенно тает. Датчик испарителя фиксирует повышение температуры и по достижении комнатных показателей (около 20 градусов) прекращает этот процесс. Затем блок управления запускает работу компрессора, сенсор на испарителе фиксируют температуру до показателей, необходимых для запуска процесса оттайки. В некоторых холодильниках запуск вентилятора тоже происходит на основании показателей с датчика. Это сделано для того, чтоб пока испаритель не остыл до рабочей температуры принудительная циркуляция воздуха не начиналась, усложняя работу системе охлаждения.

Эти все процессы позволяют нам пользоваться устройством, не задумываясь о разморозке и вообще о каких либо мерах по обслуживанию холодильника. И как видно из вышеописанного большая часть этого комфорта реализована благодаря и датчику испарителя, в том числе. Если вдруг он выходит из строя или пропадает сигнал от него, холодильная установка прекращает работу до тех пор, пока не будет произведен ремонт.

Ремонт неполадки

Отсутствие сигнала с датчика испарителя может говорить о неисправности в нем самом, а также о повреждении проводки его подключения. Для того, чтобы выявить неисправность этого элемента на многих современных холодильниках предусмотрен отдельный код ошибки, сообщающий о том что на линии датчика пропал сигнал. Если устройство без дисплея или индикации, то определить в нем поломку будет сложнее, так как симптомы неисправности могут указывать на множество других отделов системы. Для точного обнаружения потребуется электронщик, способный на блоке управления прозвонить линии датчиков и определить, где именно ошибка.

После выявления отсутствия сигнала с датчика испарителя потребуется его заменить либо восстановить целостность его проводки. Но и в одном и во втором случае предстоит добраться до места его установки. А вот это уже не всегда просто, потому что потребуется разбирать обшивку морозильной камеры для получения доступа к испарителю. Сам по себе датчик — элемент несложный и является терморезистором, который при изменениях температуры изменяет сопротивление. Цена его не очень большая, но стоимость замены достаточно высока из-за большого объема работы высококвалифицированного специалиста.

Что будет, если не осуществить ремонт?

В системах, где работа устройства не прекращается при выходе из строя датчика испарителя, возможны довольно серьезные последствия, если сразу не устранить проблему. Поэтому, как только появились первые признаки неправильной работы холодильника, стоит обращаться в мастерскую. Даже если причиной окажется и другой элемент, то это все равно позволит сэкономить на последующих ремонтах. А если проигнорировать неисправный датчик, то в зоне риска окажутся такие элементы как: компрессор, заслонка вентилятора, сам вентилятор, испаритель и другие. Это связано с тем, что при отсутствии оттайки намерзает большое количество льда на испарителе. А лед, в свою очередь, заклинивает заслонку и вентилятор, выводя их из строя, а также создает дополнительную нагрузку на компрессор и сам испаритель.

Надежные холодильники ASKO из Швеции

Компания ASKO производит большое количество различных холодильников, рассчитанных на встраивание в кухонные гарнитуры. Такие модели обладают большим количеством преимуществ. С одной стороны они позволяют значительно облегчить эксплуатацию за счет более низкого уровня шума, а с другой дают возможность создавать по-настоящему уникальные интерьеры. Благодаря возможности установки фасадных панелей, встраиваемые холодильники идеально вписываются в самые различные интерьеры. Холодильники «АСКО» производятся с применением качественных комплектующих и высоких технологий. Это позволяет заметно увеличить срок службы устройств и снизить потребление электроэнергии.

Если вы хотите приобрести бытовой холодильник ASKO — то лучше всего делать это в нашем фирменном магазине. Таким образом вы точно купите оригинальное шведское устройство и сможете безбоязненно использовать его долгие годы. На всю технику из нашего каталога распространяется официальная гарантия производителя.

Также компания ASKO производит уникальные морозильные камеры, предназначенные для интеграции в мебель. Комбинируя холодильники и морозильники различного объема, вы сможете добиться максимально эффективных результатов. В каталоге доступны как небольшие устройства, так и мощные морозильные камеры объемом до 196 литров полезного объема отделения.

18 причин, почему обмерзает внутренний блок кондиционера

Ваш кондиционер работал в штатном режиме, но вдруг в один прекрасный момент стал «плеваться» льдом, течь и, возможно, даже трещать. Вполне вероятно, вы заглянули во внутренний блок кондиционера, приподняв крышку, и обнаружили в кондиционере наледь. Что же случилось и что делать в этой ситуации?

Может ли образовываться иней и лёд во внутреннем блоке сплит-системы

Если вы обнаружили иней на испарителе кондиционера, не спешите расстраиваться. В следующих случаях обмерзание внутреннего блока кондиционера не является поломкой.

  • Максимальное охлаждение в жару. Небольшой слой инея на испарителе вполне может возникать при интенсивной работе кондиционера в жаркую погоду. Он оттаивает на цикле отдыха сплит-системы.
  • Оттайка наружного блока при работе сплит-системы на обогрев. Если кондиционер включен на обогрев, обледенение испарителя возможно в процессе оттайки внешнего блока. В этот момент внутренний блок включается на охлаждение при выключенном вентиляторе. Из-за того, что нет теплосъёма с испарителя, он покрывается льдом. По окончанию цикла оттайки внешнего блока внутренний — вновь включается на обогрев, наледь тает, и вода уходит по дренажному каналу.

Стоит сказать, что увидеть обмерзание испарителя внутреннего блока кондиционера в этих случаях вы сможете, лишь заглянув под крышку внутреннего блока. В остальном, сплит работает полностью исправно, «плеваться» льдом или течь кондиционер не будет.

Ошибки эксплуатации, при которых в кондиционере намерзает лед

Если вы обнаружили, что замерзает испаритель кондиционера, первым делом убедитесь, что техника используется согласно инструкции. Довольно часто пользователи пренебрегают изучением руководства по эксплуатации. А между прочим, обмерзание внутреннего блока может говорить о следующих ошибках использования.

  • Несоблюден температурный режим. Например, кондиционер включили на охлаждение при температуре на улице или в помещении ниже, чем рекомендует производитель для работы данной модели. В этом случае возможно замерзание как внутреннего, так и внешнего блоков. Обычно при этом сплит плохо холодит или не охлаждает совсем.
  • Высокая влажность в помещении. Если при высокой влажности включить сплит на сильное охлаждение, количество конденсата будет слишком большим. Как следствие, очень вероятно обмерзание испарителя. В таком случае рекомендуется постепенно осушать и охлаждать помещение. Благо, что многие современные сплит-системы оснащены функцией осушения воздуха. Плавное снижение температуры поможет избежать избыточного образования конденсата и обмерзания кондиционера.

Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания

Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

  • Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
  • Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.
  • Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
  • Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
  • Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
  • Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.

Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.

Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.

Неисправности, при которых обмерзает кондиционер внутри помещения

Если кондиционер работал исправно, никаких профилактических работ не проводилось, правила эксплуатации не нарушались, но вдруг из него начал сыпаться лёд, вероятно, произошла поломка. Вот таблица, которая поможет узнать, что именно вышло из строя и сколько будет стоить ремонт.

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Если для устранения неисправности требуется замена деталей, запчасти оплачиваются отдельно.

Если вы заметили внутри сплит-системы образуется лед и снег – рекомендуем отключить технику и вызвать мастера. Эксплуатация неисправного кондиционера может привести к более серьезным поломкам сплит-системы. Не медлите, звоните с 8 утра до 22 вечера:

Специалист «РемБытТех» приедет на вызов в течение 24 часов с момента обращения. При вас проведёт диагностику и установит причину, почему замерзает кондиционер. Рассчитает стоимость устранения поломки и с вашего согласия проведёт ремонт на дому. На работы и запчасти даем гарантию до 2 лет!

Ремонт датчиков холодильника

Команда специалистов сервисного центра «Холод Групп» отремонтирует вышедший из строя холодильник в день вашего обращения. На ваш вызов отправится мастер, у которого будет с собой все нужное оборудование, инструменты и комплектующие. Ремонт холодильников производится по Москве и Санкт-Петербургу. Оформляем гарантийный талон сроком до 3 лет.

Стоимость замены датчиков

После выполнения диагностических работ мастер предоставляет на согласование смету. Цена услуг зависит от места локализации неисправности (в запененной либо незапененной части), а также выбора комплектующих (оригинальных или аналогов).

Датчика испарителяОт 1200 рублей
Температурный датчикОт 500 рублей
Выезд мастераБесплатно*
ДиагностикаБесплатно*

Зачем нужен датчик испарителя?

Это устройство, которое контролирует функционирование системы охлаждения. Его задачей является защита испарителя от перегрева и обеспечить его своевременную оттайку. При фиксации повышения температуры испарителя более 10°С происходит автоматическое отключения напряжения на ТЭНе оттайки.

Срабатывание термореле, которое проявляется в виде размыкания и размыкания питающей цепи, обеспечивает контроль температурного предела нагрева и включения.

Признаки его поломки

О неисправности свидетельствует нарастание «снежной» шубы на испарителе. В результате нарушается правильный цикл оттайки, что влечет за собой повышение температуры в холодильном и морозильном отсеке. Соответственно, возрастает нагрузка на мотор-компрессор, который работает в усиленном режиме. Также может выйти из строя система охлаждения либо реле.

Причины неисправности

Самой распространенной причиной является скачок напряжения электросети, следствием которого становится перегорание контактов. Выход из строя может быть обусловлен коротким замыканием либо естественным износом детали.

Как заменить датчик испарителя?

Ввиду сложности конструкции элемента его ремонт не представляется возможным, поэтому специалисты сервисного центра «Холод Групп» осуществляют его замену. Для диагностики используется специальное оборудование – вольт/омметр, с помощью которого проверяется работоспособность детали.

Более простым мероприятием считается замена поврежденного элемента в незапененной части холодильника. Для этого откручивается крышка, которая закрывает датчик, после чего демонтируется сломанная деталь через технологическое отверстие. Новая запчасть устанавливается обратно и закрепляется на испарителе, после чего фиксируется конденсатор и крышка датчика.

Если конструкцией холодильника предусмотрено расположение данного узла в запененной части, то перед специалистом ставится задача по вырезанию части теплоизоляции. Мастер правильно определяет место установки датчика, поэтому вероятность вырезать лишнее полностью исключается. После монтажа комплектующих производится восстановление теплоизоляционного слоя.

Наши специалисты выезжают по всей Москве
и ближайшему Подмосковью

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Жидкость гидроусилителя руля зеленая
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector